Сколько водителей в россии: Подсчитали, сколько сейчас в России автомобилей — журнал За рулем

Содержание

с 2000 по 2019 год и 1 квартал 2020

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП  в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Сколько россиян сдают на права с первого раза — Российская газета

Количество аварий в стране сократилось более чем на пять процентов. Количество погибших — более чем на 12 процентов.

Всего в России за прошлый год произошло 173 694 аварии, в которых погибло 20 308 человек. Получить эти данные на сайте ГИБДД теперь не так просто. Нужно зайти на страничку stat.gibdd.ru и там выбрать необходимые параметры. Только после этого вы получите информацию.

Так называемых «регламентных таблиц», в которых приводится перечень всей статистики, которую собирает ГИБДД, на сайте больше не будет. Однако эти данные можно получить по запросу.

Согласно данным ГИБДД, более двух миллионов человек получили права в 2016 году. Стоит напомнить, что в 2015 году их получили 1,8 миллиона.

Впервые получили права на управление, сдав все необходимые экзамены, более 1,6 миллиона начинающих водителей. В 2015 году таких «везунчиков» было чуть более 1,5 миллиона по стране. То есть реформа подготовки водителей все-таки работает. Несмотря на то что количество сдающих экзамены с первого раза в ГИБДД после вступления в силу нового регламента заметно сократилось.

Так, например, предварительные итоги с сентября по декабрь показали, что теорию с первого раза сдают 44 процента кандидатов, площадку — те же 44 процента, а «город» — вообще 33 процента кандидатов на права.

Однако официальные данные несколько противоречат этим утверждениям. За весь год теорию с первого раза сдали 70 процентов кандидатов на права. Тут наблюдается сокращение. Раньше их было 75 процентов от сдающих. Площадку с первого раза сдали 75 процентов кандидатов, против 73 годом ранее. А упражнения в городе выполнили 55 процентов кандидатов, против 50 годом ранее.

То есть можно утверждать, что как раз накануне введения новых требований по сдаче экзаменов в ГИБДД, в экзаменационных подразделениях был наплыв тех кандидатов, которые сдавали по еще старым программам и правилам. А потом количество сдающих с первого раза заметно сократилось.

Накануне Генеральная прокуратура обнародовала данные о принятии мер в отношении водителей, которые имеют противопоказания к управлению автомобилем. Речь идет в основном об автомобилистах, которые стоят на учете в наркодиспансерах. Впрочем, и о некоторых, которые состоят на учете в психдиспансерах. Все они каким-то непонятным способом умудряются получать медсправки, которые дают им возможность управлять автомобилем.

Генпрокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медпоказаниям не могли садиться за руль

Однако при внимательной проверке этих документов выявляется, что они либо поддельные, либо выданы учреждением, которое не имеет на это права. В итоге только в прошлом году Генеральная прокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медицинским показаниям не имели права садиться за руль. Материалы были направлены в суды и в ГИБДД. Уже 30 тысяч из этих дел рассмотрено судами и по ним принято решение об аннулировании водительских удостоверений. Теперь бывшим водителям не скоро удастся получить новые права.

В 2014 году рекордное число россиян получило водительские права — журнал За рулем

В 2014 году в России водительские права были выданы почти 2,5 млн граждан, что на 10% больше показателя 2013 года. Подавляющее большинство россиян выбирают самую популярную категорию — В.

Водительское удостоверение нового образца

Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные ГИБДД, 2014 год поставил рекорд по количеству выдачи водительских удостоверений за последнее пятилетие. Всего в России «корочки» получили 2 466 207 человек, что более чем на 226 тысяч превышает статистику 2013 года. Впрочем, из общего количества лишь чуть больше 2 млн человек сели за руль в первый раз; остальные расширили перечень доступных им категорий транспорта.

В ГИБДД пояснили, что за 2014 год права самой распространенной категории В (легковые автомобили пассажировместимостью до 8 человек и легкие грузовики массой до 3,5 тонн) получили 1 886 147 человек. Грузовиками массой свыше 3,5 т (категория С) теперь могут управлять на 233 402 человека больше, а число водителей автобусов (категория D) выросло на 68 871 человека. На мотоциклы (категория А) сели ровно столько же человек, сколько и за руль автобуса, а скутеристов (категория М) прибавилось на 24 678 человек.

Напомним, что ровно год назад в России вступили в действие новые правила классификации водительских удостоверений. Градация транспортных средств стала более подробной: наряду с основными категориями A, B, C, D, E появился ряд дополнительных и комбинированных. Так, например, категория А1 относится к легким мотоциклам с мотором объемом не более 125 куб. см. и мощностью не более 15 л. с. и с предельной скоростью не выше 50 км/ч, а D1 — к микроавтобусам вместимостью от 8 до 16 пассажиров, в том числе с прицепами.

Количество водительских прав в России озадачило ГИБДД — ДРАЙВ

Госавтоинспекция в 2014-м провела 10,5 млн экзаменов, и только каждый пятый ученик получил права. На категорию B сдали 1,8 млн человек, на A — 64 000. Это данные по всей России. В Москве водительские удостоверения в результате 621 000 тестов получили лишь 16% экзаменуемых, или 101 000 человек. Категория A интересовала лишь тысячу из них.

В ГИБДД подсчитали, сколько водительских прав было получено в 2014 году, и выяснили парадоксальную вещь. Удостоверений выдано примерно на 10% больше, чем в 2013-м (2,46 миллиона против 2,23 млн), притом что легальных, «белых» автошкол стало заметно меньше, а с «серыми» развёрнута борьба. Как сообщает «Коммерсант», разгадка проста: учреждения, лишившиеся законного права преподавать, продолжают работать, поскольку их никто не контролирует.

На сегодняшний день в России насчитывается около семи миллионов начинающих водителей, чей стаж не превышает трёх лет. В 2010–2013-м выдавалось по 2,1–2,3 млн прав ежегодно.

Ужесточения требований к автошколам (особенно обязанность иметь собственную площадку), например, в Москве привели к сокращению законных учреждений с 350 до 100. Однако лишившиеся лицензий фирмы продолжают обучать, оформляя подопечных задним числом, а инспекторы принимают экзамены, поскольку формально всё чисто. Для решения проблемы предлагаются внеплановые проверки школ департаментом образования, на которые не нужно, как сейчас, разрешение Генпрокуратуры. Об этом подумает специально созданный общественный совет при управлении ГИБДД Москвы.

С какого возраста в разных странах можно водить автомобиль? | ГИБДД | Авто

В России предложили начать выдавать водительские удостоверения с 16 лет. С такой инициативой выступил депутат Василий Власов, письмо со своим предложением он направил начальнику ГУОБДД МВД России Михаилу Черникову.

По мнению парламентария, снижение возрастного ценза поспособствует более раннему вовлечению молодых людей в экономические процессы: желание приобрести свой автомобиль может мотивировать подростка раньше начать работать и стать финансово независимым. Власов также отметил, что во многих странах мира подростки могут управлять автотранспортом с 16 лет, что положительно сказывается на их водительском опыте. 

АиФ.ru выяснил, в каком возрасте в разных странах можно сесть за руль автомобиля и на каких условиях.

В каких странах можно начать управлять автомобилем с 14 лет?

В некоторых американских штатах получить права и начать управлять автомобилем можно уже с 14 лет. Такая возможность существует у подростков из Аляски, Арканзаса, Айовы, Канзаса, Южной Дакоты и Вайоминга. Спустя полгода после 14-летия получить права можно в штатах Айдахо, Монтана, Северная Дакота, а за два месяца до 15-летия — в Мичигане. Однако в большинстве случаев речь идет о получении временного «ученического» удостоверения, которое выдается на срок до нескольких лет. Так, в штате Аляска в автомобиле с 14-летним водителем обязательно должен находиться взрослый в возрасте от 21 года с опытом вождения не менее одного года. 

Достигнув 16-летия и имея шесть месяцев опыта вождения, юные водители могут получить новые права, которые содержат несколько ограничений. С таким удостоверением нельзя перевозить других пассажиров, не достигших 21-летнего возраста (за исключением родных братьев и сестер). Также подросткам запрещается управлять автомобилем ночью — с часа ночи до пяти утра. Эти правила не применяются в случае, если нужна поездка на работу либо если в машине также находится взрослый опытный водитель.

Что касается остальных штатов, то в большинстве из них впервые сесть за руль можно в 15 лет, а получить полное водительское удостоверение — в 17-18 лет.

В канадском штате Альберта также можно сесть за руль с 14 лет. Для управления автомобилем юному водителю потребуется иметь на пассажирском сиденье опытного совершеннолетнего водителя, а ездить на мопеде можно и одному. Кроме того, юному водителю запрещается ездить с полуночи до пяти утра, а также иметь даже минимальное количество алкоголя в крови. Также к 14-летним канадцам предъявляются особые требования по количеству человек в машине (не больше, чем ремней безопасности) и по баллам, полученным за нарушения ПДД.

В каких странах можно сесть за руль машины в 16 лет?

  • Новая Зеландия

Получить первые «ученические» права в Новой Зеландии можно в 16 лет. В машине такого «ученика» всегда должен находиться более опытный водитель, а на самом транспортном средстве должны иметься опознавательные знаки, которые позволят выделить неопытного водителя на дороге. Перевозить пассажиров разрешается, но только с согласия опытного водителя, поскольку ответственность за жизнь этих людей ложится на его плечи.

Спустя шесть месяцев после успешного вождения «ученик» может заменить свое удостоверение на «ограниченные» права. Они позволят подростку управлять машиной самостоятельно с пяти утра до 10 вечера. В остальное время ему также понадобится более опытный наставник. Если же молодой водитель находится в машине без него, он не сможет перевозить пассажиров, исключение делается для родителя, родственника, который проживает вместе с ним, и некоторых других.

Где разрешают управлять автомобилем с 17 лет?

  • Великобритания

Начать водить машину в 17 лет можно в Гибралтаре. В таком случае подросток сможет ездить на автомобиле с опознавательными признаками «ученика». Права он получит на срок до трех месяцев, после чего они подлежат замене. Перевозить пассажиров с таким удостоверением запрещено. Исключение делается лишь для тех, кто имеет полные водительские права не менее двух лет.

В самом Соединенном Королевстве получить первые права можно за три месяца до 16-летия, а полноценное водительское удостоверение — с 17 лет.

В каких странах сесть за руль автомобиля можно только с 18 лет?

  • Европейский Союз

Общим для Европейского Союза правилом является выдача водительских удостоверений с 18 лет. Сесть за руль автомобиля могут совершеннолетние граждане Швеции, Франции, Австрии, Эстонии, Норвегии и других стран ЕС. 

При этом в некоторых европейских государствах получить права можно и в 16 лет, однако лишь для вождения небольшого мотоцикла. К примеру, сесть за руль мотоцикла до совершеннолетия можно в Швеции, Австрии, Болгарии, Испании, Италии и ряде других стран.

  • Страны — бывшие республики СССР

Схожие правила, разрешающие управлять мопедом или мотоциклом с определенным объемом двигателя с 16-17 лет, а автомобилем — с 18 лет, действуют на Украине, в Белоруссии и ряде других стран — ближайших соседей России, ранее являвшихся республиками СССР.

за рулем не больше 4,5 часа — Российская газета

Напомним, что законом о безопасности дорожного движения установлено требование для водителей соблюдать режим труда и отдыха. Для этого транспорт оборудуют соответствующими приборами — тахографами. Но до сих пор четкого понимания этого режима, то есть сколько водитель может ехать, а сколько должен отдыхать, не было. Теперь появится. Причем прописано это будет не в какой-нибудь инструкции или приказе, а непосредственно в правилах дорожного движения. Итак, сколько же водитель может находиться за рулем, согласно этому документу?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут. То есть ехать по часу с 15 минутными перерывами не получится. После 4,5 часа движения остановка должна быть не менее 30 минут.

Всего в сутки водитель может ехать только 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю.

Правила устанавливают требования к работе и отдыху в течение недели и двух недель. Общая сумма времени за рулем за неделю должна быть не более 56 часов. А за две недели — не более 90 часов.

Водитель должен отдыхать не менее 11 часов в сутки и не менее 45 часов в течение 6 суток. При этом допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не чаще одного раза в две недели. Кроме того, сэкономленное на отдых время, должно быть отгуляно в течение следующих трех недель.

Если спустя 4,5 часа водитель не может найти место для стоянки, то у него есть час, на то, чтобы найти, где отдохнуть. Если после 9 часов управления в сутки, он не может отыскать место для стоянки, то у него есть два часа для этого.

В общем, вот такая сложная арифметика будет прописана в правилах дорожного движения, когда поправки вступят в силу. Примечательно, что способы обхода этих требований у водителей, если они не дальнобойщики, останутся те же. Поработав на одной машине, они продолжат трудиться на другой. И это никто не может проконтролировать. По крайней мере — пока.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6094

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002; N 1 (ч. 1), ст. 3) приказываю:

Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Министр И. Левитин

Приложение

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»1 (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных, городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

19. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

22. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

28. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

29. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

30. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

_________________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст. 3.

5 вещей, которые вам нужно знать

Россия — одна из самых посещаемых стран мира — она ​​входит в список 20 лучших направлений в мире для путешественников. Страна известна своей водкой, медведями, ГУЛАГом, великолепными церквями и соборами, красивой природой и культурой с богатой историей. Не забывайте, что Россия также славится своим коммунистическим прошлым.

Один из самых частых вопросов, которые задают путешественники, — «нужно ли давать чаевые в России»? Вы, вероятно, также захотите знать, кому и сколько давать чаевые.В этом посте я дам вам ответы на все вопросы о чаевых.

Прежде, чем мы начнем, Лео хочет поприветствовать! Еще не рано пить?

Di Caprio wants to cheers with you

Как сказать совет по-русски?

Это очень важно знать, и при необходимости хорошо уметь говорить по-русски.

Сказать «чаевые» по-русски непросто: по-русски слово «чаевые» ( чаевые ) .

Вот несколько примеров использования слова «чаевые»:

Английский язык: этот совет для вас.Русский: эта чаевые для вас.

Английский язык: сколько чаевых? Русский: сколка чаевые?

Английский язык: нужно ли давать чаевые? Русский: нужна-ли давать чаевые?

Чаевые в отеле

Как и в большинстве стран, в отелях в России принято давать чаевые посыльным, и дать 50–100 рублей за помощь — это нормально. Если вы хотите дать экономке примерно такую ​​же сумму чаевых, решать вам. Это не обязательно, особенно если вы не проживаете в пятизвездочном отеле.Если вы хотите дать чаевые по хозяйству, просто оставьте деньги на прикроватной тумбочке или отдайте их непосредственно им (но убедитесь, что это было незаметно).

Если у вас слишком много денег , вы также можете дать чаевые консьержу, если вас устраивает их обслуживание. То есть, если они вам действительно очень помогли, вы можете дать им 200-500 рублей.

Но, на мой взгляд, давать чаевые в гостиницах в России НЕ нужно. У сотрудников отелей в России фиксированная зарплата, и те, кто работает в пятизвездочных отелях, уже зарабатывают приличные деньги на своей деятельности.

Помогли отнести багаж в номер? Хорошо, это их работа, и они будут получать за нее деньги от своих сотрудников. Не давайте чаевых, если вас не попросят о помощи.

Что посоветовать в ресторанах?

В течение многих лет в российских ресторанах не принято давать чаевые, но в последнее время ситуация изменилась. Особенно в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург — это хороший способ дать немного чаевых, если вас устраивает обслуживание.

В ресторанах высокого класса вам не нужно давать чаевые 15–20%, потому что вы уже платите им большие деньги.Но некоторые туристические места автоматически добавляют к счету плату за обслуживание (в наши дни это очень распространено, так они пытаются получить больше денег). Я считаю, что 5% -10% — это изрядная сумма чаевых, как «беспроигрышная» ситуация для вас и работника ресторана. В более дешевых ресторанах и кафе я обычно оставляю чаевые в размере 100–150 рублей, то есть примерно 2–3 доллара. Вы также можете округлить сумму — если счет составляет 430 рублей, вы можете заплатить 500 рублей и сообщить официанту, что сдача вам не нужна (на русском языке — « мне не нужна здания »).

В заведениях быстрого питания и ресторанах типа «шведский стол» в России ( стальная, ) чаевые вообще не нужны. Сталовая очень популярна в России, мой любимый ресторан в Москве — Му-Му.

Я бы рекомендовал давать чаевые наличными (по соображениям безопасности), и вы можете отдать их непосредственно официанту или оставить на своем столе. Важно знать, что в России есть рестораны, которые вообще не принимают кредитные карты (в большинстве заведений не принимают American Express), поэтому всегда полезно держать немного наличных в кармане.

Tipping in Russia guide

Что насчет гидов / водителей?

Тем, кто заказывает услуги гида и водителя, стоит подумать о чаевых. Как всегда, давать чаевые не нужно, и это ваш выбор , потому что Россия — демократическая страна .

Трудно сказать, сколько давать чаевые гиду в России — я бы, наверное, предложил давать чаевые около 200-300 рублей (что близко к 5 долларам) на человека за однодневную экскурсию. Люди дают больше чаевых гидам в США и Европе, но 5 долларов в данном случае для меня звучат справедливо.Еще раз, не переусердствуйте, если вы не очень довольны обслуживанием.

Водителю также можно дать немного чаевых — чаевые 100-200 рублей порадуют его :).

Есть несколько ресторанов, которые предлагают бесплатные блюда и закуски для гидов и водителей, но если вы едите в ресторане, который не предлагает им бесплатную еду, вы должны включить их в свою вечеринку в качестве любезности. В качестве любезности вам также придется заплатить за них.

Относитесь к экскурсоводам вежливо, и они сделают вашу поездку в Россию незабываемой! 🙂

Таксистам не чаевые!

Я имею в виду, зачем вам давать чаевые таксисту? Или еще лучше вопрос, кто вообще ездит на такси в наши дни, когда существует так много приложений для совместного использования поездок, таких как Uber ?! Они дешевле такси и не требуют чаевых!

В целом ситуация с такси в России немного сумасшедшая: на улицах Москвы и Санкт-Петербурга до сих пор много таксистов-нелегалов.-Петербург (их называют «бомбила»). Этим бомбилам очень нравится заводить людей на вокзалах, в аэропортах … Иностранцы — их любимцы, особенно если они здесь новенькие и не говорят по-русски. Когда видишь их, понимаешь, что они тебя ограбят. Вот почему, если вы не хотите платить втрое больше и ошибаться, я рекомендую вам прочитать эту статью.

Вы даете чаевые в салонах красоты?

Вам также может быть интересно, стоит ли вам давать чаевые в России, когда собираетесь стричься или делать маникюр в одном из салонов красоты.

В большинстве мест чаевые не требуются, но это зависит от того, где вы находитесь. Если вы собираетесь в модное место, вы уже будете платить большие деньги, а это значит, что вам не обязательно оставлять чаевые.

Это главное отличие от США, где от вас ждут чаевых во всех местах и ​​за все услуги. Вы подстриглись в дешевом месте, которое было даже не очень хорошо? Пожалуйста, оставьте 10% чаевых. Вы сделали стрижку под цвет в Tony & Guy? Затем, помимо тех, что вы уже платите, вы дадите еще 15-20 долларов в качестве чаевых.Смешной!

В России чаевые оставлять не будут, в квитанции такой строчки нет, если вы платите кредитной картой. Это не значит, что вы не можете давать чаевые — вы определенно можете это делать, если хотите. Если вы действительно довольны предоставленной услугой, дайте чаевые, сколько считаете разумными. В любом случае вас не будут судить.

Итак, давайте подведем итоги! Вам нужно давать чаевые в России? Как видите, чаевые в России аналогичны чаевым в любой восточноевропейской стране.Это не так экстремально, как в Соединенных Штатах, и вам не нужно давать много чаевых, за исключением тех случаев, когда вы этого хотите (вы очень довольны услугами, которые вы получаете, и у вас есть средства дать столько).

Напоследок рекомендую посмотреть этот забавный ролик — подборку фейлов на русских свадьбах. Как весело!

.

Сколько часовых поясов в России?

Джеффри Мигиро, 6 ноября 2018, World Facts

В России 11 часовых поясов.

Часовые пояса — это регионы, в которых соблюдается единое стандартное время по социальным, коммерческим и юридическим причинам. Они придерживаются границ между странами, поскольку соседним государствам удобно использовать стандартное время для общения и деловых целей.Время в данном регионе определяется его смещением от всемирного координированного времени (UTC). В некоторых местах, например, в Индии (UTC + 05: 30) и Непале (UTC + 05: 45), смещение обычно составляет часы или меньше часа. Россия, самая большая по площади страна в мире, имеет 11 часовых поясов.

История часовых поясов в России

До введения часовых поясов в стране каждая часть России имела свое солнечное время.Первым часовым поясом, который был введен в стране, был средний московский пояс (MSK), который был принят вокруг Москвы в 1880 году. По солнечному времени Москва опережала всемирное координированное время примерно на 2 часа 30 минут и 17 секунд. В то время в России использовался юлианский календарь; поэтому они отставали от всех остальных частей Европы на 13 дней. Они начали использовать григорианский календарь в 1918 году. В других частях России использовалось солнечное время до тех пор, пока в 1919 году регион не был разделен на многочисленные часовые пояса.

Сколько часовых поясов у России?

Россия входит в число стран с наибольшим количеством часовых поясов в мире, сразу после Франции с 12 часовыми поясами. И в США, и в России одинаковое количество часовых поясов. В России 11 часовых поясов, и в 2011 году было отменено летнее время (DST). Россия является рекордсменом по количеству часовых поясов (10 часовых поясов) в одном прилегающем регионе.

Часовые пояса России

Калининградское время (KALT)

Калининград на час отстает от МСК и на 2 часа опережает всемирное координированное время (UTC + 02: 00). KALT наблюдается в Калининградской области. Время в регионе соответствовало восточноевропейскому времени с летним временем до 2011 года. 27 марта 2011 года в стране было введено постоянное летнее время, установив время в регионе как UTC + 3.Россия отменила этот закон 26 октября 2014 года, но переход на летнее время так и не был восстановлен, в результате чего KALT был установлен на два часа раньше времени по Гринвичу.

мск

MSK наблюдается в Москве и многих других городах на западе России, таких как Санкт-Петербург. MSK является вторым на западе часовым поясом в стране, и 26 октября 2014 года он был установлен на UTC + 3. С 27 марта 2011 года по 2014 год, когда в стране было отменено летнее время, MSK опережало время UTC на четыре часа.MSK используется для планирования кораблей и поездов в стране, в то время как воздушные перевозки используют местное время.

Самарское время (САМТ)

Самарское время на час опережает московское (MSK + 1) и на 4 часа опережает UTC (UTC + 4). Такие регионы, как Саратовская область, Ульяновск, Астраханская область, Удмуртия и Самарская область, соблюдают этот часовой пояс.

Екатеринбургское время (ЕКТ)

YEKT на 2 часа опережает MSK и на 5 часов опережает UTC.Страна перешла на летнее время и переключилась между UTC + 6 летом и UTC + 5 зимой. ЕКТ был сброшен до UTC + 5 в 2014 году. ЕКТ применяется в Приволжском федеральном округе, Пермском крае, Оренбургской области, Башкортостане и Уральском федеральном округе.

Другие часовые пояса России

Другие часовые пояса включают время Владивостока, Иркутска, Время Омста, Время Магадана и Время Камчатки.

Сколько часовых поясов в России?

Рейтинг Название часового пояса Смещение UTC Смещение MSK
1 Калининградское время (KALT) UTC + 02: 00 MSK – 1 час
2 Московское время (MSK) UTC + 03: 00 MSK + 0h
3 Самарское время (SAMT) UTC + 04: 00 MSK + 1h
4 Екатеринбургское время (YEKT) UTC + 05: 00 MSK + 2ч
5 Омское время (OMST) UTC + 06: 00 MSK + 3h
6 Красноярское время (KRAT) UTC + 07: 00 MSK + 4h
7 Иркутское время (IRKT) UTC + 08: 00 MSK + 5h
8 Якутское время (YAKT ) UTC + 09: 00 MSK + 6h
9 Владивостокское время (VLAT) UTC + 10: 00 MSK + 7h
10 Магаданское время (SRET) UTC + 11: 00 MSK + 8h
11 Камчатское время (PETT) UTC + 12: 00 MSK + 9h
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *