Срок службы амортизаторов: Как часто надо менять амортизаторы в машине — Лайфхак

Какой срок службы у автомобильных амортизаторов

Содержание

  • 1 Какой срок службы у автомобильных амортизаторов, и можно ли его продлить?
    • 1.1 Типичный срок службы амортизаторов
    • 1.2 Как понять, что пора менять амортизаторы
      • 1.2.1 Визуальный метод
      • 1.2.2 Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
    • 1.3 Есть ли способ продлить жизнь амортизаторам

Подвеска является одной из важнейших составляющих любого современного автотранспортного средства. Уважающий себя автопром уделит особое внимание на её разработку. Водители согласятся, что приятнее ездить не «на телеге», а на автомобиле, который уверенно чувствует себя на неровных дорогах.

Система подрессовывания включает в себя детали, узлы и механизмы, играющие связывающую роль между кузовом и дорожным покрытием. Она выполняет важные функции соединения и плавного поворота колес, устранения колебательных сил, возникающих при взаимодействии с асфальтом и грунтом.

Подвеска включает в состав упругие, направляющие элементы и амортизаторы. О последнем составляющем стоит поговорить поподробнее, так как проблема выхода из строя и ремонта стоек амортизаторов была и будет актуальной.

Типичный срок службы амортизаторов

Автоконцерны не озвучивают точную цифру срока или километража, после достижения которых можно смело отправляться в автосервис с новыми амортизаторами. Если моторное масло меняют каждые 10000-15000 км, независимо от периода его использования, то с элементами подвески не всё однозначно. Срок службы зависит от условий эксплуатации, состояния деталей и узлов кузова, конструкции ходовой части. Городские автовладельцы реже сталкиваются с проблемами неисправности подвески, в то время как состояние демпферов автомобилей, передвигающихся по деревенским, грунтовым покрытиям, требует ремонта или замены через короткие периоды. По статистике, передвигаясь по российским дорогам, водитель обеспечивает подвеску новыми амортизаторами, способными ходить в среднем 60-80 тысяч километров, а проводит их диагностику каждые 20 000 км.

Как понять, что пора менять амортизаторы

Существуют различные категории амортизирующих элементов — газо-масляные, газовые, масляные, и каждая из них имеет преимущества и недостатки. Если работоспособность масляных упоров зависит от температуры, то для газовых — мороз не страшен. В любом случае, все они подвержены влиянию времени и изнашивания, и важно не упустить момент появления первых признаков. Основной механизм выхода из строя демпферов заключается в нарушении их герметичности и утечке масла. Находясь под постоянной высокой нагрузкой, износившийся сальник может не справляться со своей задачей, в результате чего газ, находящийся под давлением, улетучивается, а попавший воздух вызывает кипение масла. Процесс развивается со временем, и в неподходящий момент способен преподнести неприятный сюрприз, создав аварийную ситуацию для всех участников движения. Как? Потерявшему сцепление с дорогой водителю приходится избегать турбулентность путём постоянного подруливания, на что уходит много времени и сил, и теряется его концентрация. Колёса, лишившиеся связи с кузовом и друг с другом, начинают действовать по отдельности, увеличивая тормозной путь. Значит, нужно уделить пристальное внимание состоянию подвески и проверять её исправность перед каждой длительной поездкой. Оценку работоспособности амортизаторов проводят двумя методами — визуальный способ и определение по изменению управляемости, устойчивости и жёсткости подвески.

Визуальный метод

Автомобиль загоняют под эстакаду, тщательно осматривают и выявляют наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Для улучшения качества проверки имеющиеся пятна стоит протереть тряпкой и повторно загнать через несколько дней. При отсутствии смотровой ямы или подъёмника можно самостоятельно демонтировать демпфер, но подобный процесс займёт много времени и сил. Находясь под машиной, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • состояние штоков амортизатора. Наличие коррозии и трещин говорит о частичной неисправности и необходимости диагностики
  • характер износа шин.
    Часто нарушения работы подвески приводят к неравномерному изнашиванию резины, появлению лысых пятен во внутренней части покрышки.
  • осматривая переднюю часть, обращают внимание на состояние пружин и верхних опор. Пружины — целые, без трещин и повреждений — считаются исправными.

Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески

Нарушения подвески обязательно дают о себе знать, изменяя управляемость автомобиля. Водитель начинает понимать, что руль перестаёт его слушаться при совершении некоторых манёвров, машина «рыскает» по дороге и приходится постоянно подруливать, чтобы держать прямолинейное движение. Совершая разгон, резкий поворот, автомобиль раскачивается словно судно в океане, попавшее под шторм.

Оценить работоспособность можно путем определения жёсткости подвески. Мы не будем грузить вас расчётными формулами, приведёнными в ГОСТ, и скажем просто, что выделяют вертикальную, продольную и боковую жёсткости. Вертикальная обеспечивает требуемую плавность хода. Зная массу, приходящуюся на ось автомобиля и частоту колебания демпфера, можно определить вертикальную жёсткость подвески. Продольная и боковая характеризуют степень комфортной управляемости, уменьшая потребность в пространстве для колесных арок.

Есть ли способ продлить жизнь амортизаторам

Корпус амортизатора, пружины и сайлент-блоки состоят из достаточно прочного материала, который даже намеренно не всегда удаётся сломать. Тем не менее, время и износ с данной задачей справляются на ура. Жёсткие удары, кочки, трамвайные рельсы, низкопрофильная резина, заполненный багажник и салон — всё это исчерпывает возможности ресурса. Отсутствие обслуживания хозяина сокращает сроки эксплуатации. Исходя из вышесказанного, приведём рекомендации, которые продлевают жизнь амортизаторам, извлекая из них максимальную выгоду:

  1. Не перегружайте машину. В ПТС любого транспортного средства указаны номинальная вместимость и максимальная грузоподъемность.
    Не стоит превышать данные показатели.
  2. Дайте прийти в рабочий режим. В морозное время года старайтесь передвигать первые километры на небольших оборотах и скорости.
  3. Учитывайте состояние дорог, климат местности, среднюю температуры при выборе той или иной категории амортизаторов.
  4. Увидев знак «дорога с неровным покрытием», сбавьте скорость и старайтесь объезжать кочки, «лежачие полицейские»
  5. Не делайте резких и крутых поворотов, в том числе с использованием стояночного тормоза
  6. Не жалейте времени и денег на диагностику. Как говорится, скупой платит дважды, и будет прискорбно, если платой окажется жизнь

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Adblock
detector

Когда нужно проверять амортизаторы? | Monroe

 

Амортизаторы и стойки критически важны для управляемости, торможения и стабильности. Это важнейшие элементы безопасности вашего автомобиля. Как и многие детали, амортизаторы и стойки постепенно изнашиваются при нормальном использовании автомобиля.

Большинство понимает, что неисправность амортизатора или стойки отрицательно влияет на комфорт. Однако мало кто понимает, что ухудшается управляемость автомобиля и его характеристики торможения. Регулярная проверка критически важных для движения элементов поможет контролировать ваш автомобиль и обеспечить безопасность ваших пассажиров.

 

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНА ЧЕРЕЗ 80 000 км

 

Специалисты рекомендуют проверять амортизаторы и стойки каждые 20 000 км и заменять их каждые 80 000 км. Относительно легко определить износ шин, тормозов или ветрового стекла. Но амортизаторы и стойки осмотреть не столь легко, хотя эти крайне важные для безопасности компоненты сильно подвержены повседневному износу.

Амортизаторы и стойки следует проверять в автосервисе каждые 20 000 км или каждый раз, когда выполняются работы с колесами, тормозной системой или при каждой регулировке углов установки колес.

 

Почему 80 000 км?

 

Испытания показали, что свойства оригинальных пневматических амортизаторов и стоек существенно ухудшаются к 80 000 км пробега. Повреждения амортизаторов и стоек могут быть не видны, и именно поэтому 80 000 км – это пробег, при котором рекомендуется их заменить. Проверка этих элементов и при необходимости их замена гарантирует, что ваш автомобиль будет находиться в отличном рабочем состоянии.

Каков пробег на вашем одометре? Не пора ли проверить амортизаторы/стойки? Если пора, запишитесь на осмотр подвески по проверке безопасности по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

 

Факторы, влияющие на износ амортизаторов и стоек

 

Хотя некоторые компоненты автомобиля изнашиваются в процессе повседневных поездок, есть и другие факторы, влияющие на срок службы этих деталей. Ваша манера вождения и окружающая среда, в которой эксплуатируется автомобиль, могут влиять на долговечность амортизаторов и стоек.

Например, водителям в северных регионах необходимо чаще менять амортизаторы и стойки из-за ям, образующихся на дорожном покрытии из-за циклов таяния и замерзания зимой, а также воздействия дорожной соли. Если вы часто буксируете тяжелые грузы, амортизаторы и стойки также будут изнашиваться быстрее. Проанализируйте свои привычки и окружающую среду – вероятно, вам необходимо проверять амортизаторы и стойки чаще, чем рекомендуется.

  • На амортизаторах и стойках может не быть видимых признаков износа, но внутренние элементы уже могут потерять эффективность, и это может отрицательно сказаться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля.
  • Как правило, амортизаторы и стойки «срабатывают» в среднем 21 млн циклов за 19 300 км.
  • Амортизаторы и стойки подвергаются дополнительному износу в сложных условиях и при тяжелых режимах эксплуатации.
  • Компоненты, отвечающие за контроль движения, взаимодействуют с другими основными деталями рулевого механизма и подвески и зависят от них. Неисправность любой из этих других деталей может сказаться на амортизаторах и стойках.

 

Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите ближайший автосервис сегодня.

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания материала.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

Зима и амортизаторы

От снега и льда до ледяного дождя и слякоти: зимой автомобилю приходится непросто.

Подробнее

Признаки износа амортизаторов

Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

Когда следует заменить амортизаторы моего автомобиля?

Изношенные амортизаторы лишают вас плавности хода автомобиля? Зная, когда их заменить, вы можете избежать беспокойства из-за ухабистой дороги и ряда механических проблем в будущем.

autobahn-performance.com собрал информацию о том, когда следует заменять амортизаторы, признаках их выхода из строя, повреждениях, которым они могут со временем способствовать, и их назначении.

Амортизаторы, в отличие от других деталей автомобиля, не имеют установленного срока годности или установленного пробега. В зависимости от количества и условий, в которых вы ездите, они могут прослужить гораздо дольше стандартного пробега в 50 000 миль. Следующие признаки указывают на то, что ваши амортизаторы нуждаются в замене:

Ухабистая езда – Когда срок службы амортизаторов подходит к концу, движение в автомобиле становится неровным. На самом деле, по мере того, как это будет ухудшаться, вы почувствуете почти все дефекты или несовершенства на дороге. Особенно тяжелые падения с лежачих полицейских.

Проблемы с торможением – Неэффективные или неисправные амортизаторы позволяют передней части вашего автомобиля «проваливаться» или «приседать» при торможении. Дополнительная нагрузка на тормоза может привести к увеличению тормозного пути на 20% и более.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это становится серьезной опасностью, когда условия вождения сочетаются с дождем, снегом или льдом.

Проблемы с рулевым управлением – Амортизаторы помогают стабилизировать автомобиль, поддерживая баланс и центр тяжести. Когда они выходят из строя, вы можете почувствовать, как ваш автомобиль раскачивается, опускается или поднимается, когда вы выполняете повороты с разной скоростью и углом.

Необычный износ протектора . Со временем из-за потери баланса автомобиля шины могут начать проявлять странный и неравномерный износ.

Совет: При следующей замене масла попросите механика перевернуть ваши шины, проверить износ протектора и оценить систему подвески.

Утечки жидкости — Еще одним явным признаком того, что вам нужны новые амортизаторы, является течь масла. Если вы видите масло на нижней части амортизаторов, на внутренних стенках ваших шин или пятна на земле в их местах, когда вы паркуетесь, это явный признак того, что вам необходимо заменить амортизаторы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Утечки тормозной жидкости могут иметь те же признаки, что и утечки амортизаторов. Если вы не можете определить источник утечки, рекомендуется НЕ эксплуатировать автомобиль и вызвать выездного механика для проверки источника.

Пробег – Десятилетия назад «эмпирическим правилом» было менять амортизаторы каждые 50 000 миль. Однако, поскольку автомобильные технологии и качество деталей значительно улучшились, ваши заводские амортизаторы могут прослужить от 50 000 до 100 000 миль.

При наличии любого из этих индикаторов настоятельно рекомендуется как можно быстрее проверить систему подвески вашего автомобиля в надежной автомастерской.

Совет: Не все автомобили оснащены амортизаторами на всех четырех колесах. Часто можно увидеть амортизаторы на задних шинах и стойки на передних.

В чем разница между амортизатором и стойкой?

На каждом колесе автомобиля должен быть либо амортизатор, либо стойка (никогда оба). Эти два компонента существенно отличаются тем, что:

• Стойка является конструктивной частью системы подвески автомобиля
• Амортизаторы крепятся к системе подвески
• Стойки также являются частью системы рулевого управления автомобиля и могут существенно влиять на углы установки.

Помимо этих отличий, существует также значительная разница между стоимостью амортизаторов и стоек. Стойки намного дороже по сравнению с амортизаторами.

Амортизаторы задней подвески автомобиля:

Оба компонента служат для стабилизации автомобиля независимо от того, находится он в движении или нет. Амортизаторы и стойки способствуют плавной и безопасной езде и должны заменяться по мере износа.

Стойки передней подвески автомобиля:

ПРИМЕЧАНИЕ: Амортизаторы не могут заменить стойки, а стойки не могут заменить амортизаторы. Это совершенно разные компоненты.

Замена амортизатора

Перед заменой амортизаторов или стоек следует проверить всю подвеску на предмет износа деталей, повреждений и утечек. Другими компонентами, которые могут привести к снижению производительности вашей системы подвески, могут быть:

• Шаровые шарниры
• Рулевые тяги
• Рычаги управления
• Пружины

Некоторые производители рекомендуют замену через 50 000 миль, но более разумным подходом является проверка амортизаторов, стоек и системы подвески через 50 000 миль, а затем ежегодно после что.

Тщательный осмотр в доверенной автомастерской должен выявить, какие детали, если таковые имеются, нуждаются в замене.

Совет: Никогда не заменяйте один амортизатор или одну стойку. Во избежание неустойчивой работы и управления автомобилем их всегда следует заменять парами.

Когда необходимо заменить амортизаторы и стойки?

В этой статье вы нашли информацию, которая поможет вам определить, когда следует заменить амортизаторы вашего автомобиля, признаки их износа, повреждения, которые они могут вызвать, и их назначение.

Осмотр подвески вашего автомобиля и замена амортизаторов или стоек в случае их выхода из строя сделает ваши поездки на работу более комфортными и безопасными.

Позволяя вашим амортизаторам и стойкам изнашиваться без каких-либо действий, вы способствуете нагрузке и повреждению других жизненно важных систем и частей вашего автомобиля.

Источники:
carid.com/articles/when-is-it-time-to-replace-my-shock-absorbers.html
cars.com/articles/how-long-should-shock-absorbers-last-1420676937486 /
Consumer.ftc.gov/articles/0211-auto-repair-basics
shockwarehouse. com/news/differenceshocksstruts.cfm

 

Autobahn Performance

6476 Buford Hwy Norcross, GA 300271 908804 (7 300271 908804)

 

Как долго служат амортизаторы?

Многие водители мало знают о том, насколько важны амортизаторы и стойки для безопасности автомобиля. Как и все компоненты моторного механизма, амортизаторы и стойки со временем изнашиваются. Вы должны знать сколько служат амортизаторы и когда менять амортизаторы и стойки для выявления неисправных и обеспечения безопасности вашего автомобиля.

Что такое амортизаторы и стойки?

Многие люди меняют термины, но амортизаторы и стойки — это две разные части механизма автомобиля. Они являются частью системы подвески, которая амортизирует удары и вибрации, когда автомобиль находится на дороге.

Подвеска может быть нескольких типов, но наиболее распространенная состоит из комбинации амортизаторов и стоек. На современных автомобилях амортизаторы остаются на задних колесах, а стойки — на передних. Они приглушают боковые движения автомобиля, вызванные неровностями дороги.

Стойки — это разные компоненты.

>> Поиск дешевых подержанных автомобилей от надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

И амортизаторы, и стойки работают непрерывно, независимо от того, движется автомобиль или нет. По этой причине они быстрее изнашиваются. Но, сколько служат амортизаторы и каков срок службы стоек?

Как долго служат амортизаторы?

Срок службы амортизаторов , как и стойки, составляет не менее 4-5 лет. Тем не менее, это на самом деле зависит от дорожных условий. Срок службы может увеличиться до 10 лет, если вы ездите на автомобиле в основном по ровному асфальту. Точно так же он может быть короче 5 лет, если вы в основном ездите по неровным дорогам, заполненным трещинами и выбоинами.

Некоторые эксперты используют пробег для отслеживания состояния амортизаторов и стоек. Эмпирическое правило заключается в том, что амортизаторы прослужат не менее 50 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Но снова трудно спроецировать определенное число, когда дело доходит до 9.0019 сколько служат стойки или срок службы амортизаторов. У них может не быть такой долгой жизни, если бы дороги, по которым ехала машина, не были гладкими и ровными.

Итак, сколько служат амортизаторы ? Обычные цифры — либо 5 лет, либо 50 000 миль. Но она может быть больше или меньше в зависимости от состояния дорог. Это же правило применимо и к стойкам в сборе.

Симптомы плохих амортизаторов и стоек

Как только амортизаторы и стойки начинают изнашиваться, они довольно быстро достигают дна. Уплотнения вокруг их соединений начинают стираться, и жидкость или газ внутри них вытекают.

Неисправность амортизаторов является серьезной проблемой безопасности. Источник: Lexus.
  • Шумит ли руль вашего автомобиля при поворотах?
  • Остерегайтесь этих знаков, поскольку они предупреждают вас о выходе из строя амортизаторов и стоек:

    • Влага на верхней части этих компонентов или капает сбоку в случае устройства на жидкой основе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *