Stels gt 400 обзор: Эндуро Stels 400 GS — ТЕСТ/ОБЗОР

Содержание

Обзор китайского эндуро Stels 400 GT

Производители мотоциклов выпускают новые байки практически каждые полгода. Какие-то мотоциклы распродаются еще до начала продаж по предварительным заказам, а какие-то ищут своих хозяев очень долго. Об этом мотоцикле говорили еще до его выхода в продажу. Мотолюбители со всего мира обсуждали новинку и с нетерпением ожидали начала продаж. Это мотоцикл Стелс 400 GT (Stels 400 GT) – надежный эндуро из Поднебесной, завоевавший большую популярность как в России, так и в Европе.

Коротко о Stels 400 GT

Мотоцикл был выпущен и поступил в продажу в 2013 году. Через несколько месяцев он появился в России, где достаточно успешно продается и по сей день. Стоит сказать о том, почему 400 GT так ждали. Ведь компания Stels не так популярна, как например, Ducati или Yamaha, чтобы каждая новинка обсуждалась практически везде. На самом деле, мотоцикл Stels 400 GT имеет своего предшественника, — Stels 400 Enduro, который был выпущен за два года до этой модели. Версия Enduro достаточно сильно полюбилась эндуристами, из-за чего было решено расширить модельный ряд. Собственно, так и произошло, — через два года была выпущена версия GT, GS и Cruiser. Аббревиатура GT расшифровывается как Grand Turismo, что в переводе означает «Большое путешествие». Это и характеризует данную модель, так как она сделана специально для путешествий, поездок по серпантину, и пересеченной местности с плохим дорожным покрытием.

Технические характеристики

Мотоцикл Stels 400 GT получил четырехтактный одноцилиндровый двигатель, объемом 386,8 см3 и мощностью 19 л.с. Максимальная скорость мотоцикла составляет 140 км/ч. Хотелось бы больше, но стоит учитывать, что 400 GT был сделан не для высоких скоростей. В мотоцикле установлена карбюраторная система подачи топлива, которую при желании можно отрегулировать. Порадовало также наличие системы жидкостного охлаждения. В принципе «водянка» на Стелс 400 GT прекрасно справляется со своими задачами. По отзывам владельцев, на мотоцикле без проблем можно ездить в активном режиме более часа и не бояться перегрева, даже в жаркую погоду. Запустить двигатель можно исключительно с помощью электростартера, так как кикстартер здесь не предусмотрен. Это связано с большим объемом двигателя, поэтому пытаться завести силовой агрегат такой мощности с помощью кикстартера просто бесполезно.

Стоит сказать, что производители неплохо поработали над ходовой частью мотоцикла. Нельзя сказать, что она показывает себя также хорошо, как подвеска на каком-нибудь BMW или KTM. Подвеска этого мотоцикла справляется со своими задачами ровно настолько, сколько стоит байк. На Стелс 400 GT установлена перевернутая телескопическая вилка и маятник с моноамортизаторами. Возможности настраивать подвеску под себя к сожалению, нет. В общем то, и не стоит ожидать от ходовой части чего-то сверхъестественного. Для того чтобы повеселиться по не самому ухабистому бездорожью ее вполне хватает.

Зато тормозная система показала себя с самой лучшей стороны. Здесь установлена дисковая гидравлическая тормозная система с поршневым суппортом. В чертах города или на трассе, можно не беспокоиться о том, что вы не успеете остановиться. Даже в активном режиме езды, тормозов хватает с запасом, тем более если при торможении вы используете не только задний, но и передний тормоз.

Внешний вид Stels 400 GT

Внешний вид, это первое, что подкупает большинство людей к покупке китайской техники. Стоит сказать, что производитель уделил ему немало внимания, ведь мотоцикл выглядит достаточно эффектно. Литые диски, объемный перед с очень красивой оптикой и высоким крылом. При желании на мотоцикл можно дополнительно установить задний бардачок, который будет располагаться за спиной у пассажира. Для езды по городу мотоцикл оснащен всеми необходимыми вещами: стоп-сигнал, поворотники, ближний и дальний свет, боковые зеркала.

Также на байке установлена очень информативная панель, отображающая все необходимые для мотоциклиста данные. Здесь можно увидеть расход топлива, сколько осталось в баке бензина, время, пробег и так далее. Тахометр обычный, а вот скорость, как и остальные данные, можно увидеть на электронном табло.

Достоинства и недостатки мотоцикла

В целом, Stels 400 GT – это неплохой дорожный мотоцикл, который хорошо себя показывает, как в пределах города, так и на бездорожье. Однако, как и у любой другой техники, у мотоцикла есть свои плюсы и минусы, о которых хотелось бы немного рассказать.

  1. На мотоцикле установлен достаточно неплохой двигатель. Учитывая массу и габариты мотоцикла, он неплохо тянет. Но он хорош только до тех пор, пока вы катаетесь без пассажира. Как только на заднее сидение садится еще один человек, вы начинаете понимать, что мощности немного не хватает. Если вы не планируете часто ездить вдвоем, то можете смело покупать. Но если вам часто приходиться возить с собой пассажира, то лучше рассмотреть варианты помощнее.
  2. Что касается проходимости мотоцикла, то ее можно назвать вполне уверенной. Конечно, здесь нет системы ABS, как в продвинутых эндуро, но в не самых плохих условиях мотоцикл чувствует себя хорошо. С завода идет дорожная покрышка, поэтому если вы хотите эксплуатировать мотоцикл преимущественно на бездорожье, то лучше сразу приобрести резину посерьезнее.
  3. Нельзя сказать, что стоимость мотоцикла является его достоинством, но и недостатком назвать ее тоже нельзя. Цена за Stels 400 GT вполне адекватна. Речь идет лишь о том, стоит ли его покупать, ведь за эти деньги можно приобрести поддержанную Honda или Yamaha.
  4. Минус, который действительно нельзя обойти стороной, — это отсутствие защиты картера. Мотоцикл имеет все предпосылки на то, чтобы эксплуатировать его на бездорожье, где защита имеет немаловажную роль. Однако, производитель не счел нужным установить на мотоцикл защитный поддон.

В завершении стоит сказать, что китайская техника, — это всегда компромисс между ценой и качеством. Однако фирма Stels зарекомендовала себя с лучшей стороны, и уже несколько лет выпускает технику хорошего качества. Остается лишь решить, сможете ли вы с ней подружиться.

Мотоцикл Stels 400 Enduro 2014 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Stels 400 Enduro является, на Российском рынке, одним из немногих моделей китайских мотоциклов двойного назначения в классе 400 куб. см. Honda, Yamaha и Kawasaki в настоящее время производят либо чекушки (250 куб.см), либо тяжёлые, больше туристические мотоциклы, с объёмом двигателя от 500 куб см.

Европейские производители, Beta, Husqvarna и KTM, выпускают машины с объёмами двигателя 350, 310, 450 и др., но все они представляют из себя скорее кроссовые спортивные агрегаты, омологированные для дорог общего пользования, в то время как Stels 400 Enduro позиционируется как мотоцикл двойного назначения, то есть 50/50 — дорога/бездорожье.

400-кубовый Стелс эндуро — лучшее сочетание веса и мощности. Этот мотоцикл более универсален, нежели 250- и 650-кубовые аналоги. На дороге «чекушка» быстро надоест щелканьем передач, а 650-ка будет очень неуклюжей и неудобной на грунте из-за своего веса. «Чесотка» (400 куб. см) лучшим образом соединит в себе два этих минуса и превратит их в большой плюс.

Смотря на этот мотоцикл с левой стороны невозможно не заметить буквы «ХУ» на раме, и кажется, что очень не хватает заветной третьей до знаменитых Русских «трех букв». Откуда и зачем это? Шутка инженеров, которую пропустили на конвейер? На самом деле это совсем не то, что можно подумать, а XY — сокращение от оригинального наименования модели в Поднебесной.

STELS 400 Enduro — продукт отечественного ребрендинга китайского мотопрома под названием  «XINGYUE XY400 Enduro» / «LEGEND XY400Y», которые в свою очередь сделаны визуально под HONDA XR250L / HONDA XR250R MOTARD, дизайн которых не сильно изменился с 80х годов. Однако в виду отсутствия достаточно форсированного китайского аналога  кроссового двухцилиндрового двигателя, установлен одноцилиндровый 400-кубоый двигатель, который впрочем тоже недотягивает ни по «лошадкам», ни по крутящему моменту до хондавского. Освежает дизайн 20-летней давности только оригинальные более современные китайские фары, багажная дуга с ручками для пассажира и крылья. Получившийся мотоцикл хорошо приспособлен для использования в городе. Водяное охлаждение, что до недавнего времени было редкостью для китайцев, не даст перегреть двигатель в пробке, которую нельзя объехать или на преодолении затяжного крутого подъема.

С одной стороны STELS 400 Enduro далёк от настоящего Эндуро в виду относительно большого веса, характеристики двигателя и невнятных подвесок, с другой стороны сохраненная геометрия оригинального XR позволяет не спеша преодолевать серьезное бездорожье. На фоне прочих китайских мотоциклов предлагаемых маркой STELS, модель 400 Enduro выглядит всё-таки  вселяет больше доверия в своей надежности. При 400 кубах на 1 цилиндр, ресурс двигателя до капитального ремонта весьма далёк, намного больше, чем многие могут проехать. За блок двигателя можно не переживать даже если захотите совершить путешествие от Москвы до Магадана. Но качество остальных деталей требует от владельца пристального внимания к мелочам  так  же, как и умения их устранять.

Нишу «четырехсоток» в России давно и прочно занял японский секонд-хэнд: в умелых руках аппараты служат долго. А вот новых машин почти нет, ведь многие бренды покинули этот сектор рынка. Рядовые же мотопроизводители из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» 150–200 см³, не спешат нырять с головой в следующий класс, где требуется другой уровень технологий. Тем интереснее оценить новинку российского рынка — Stels 400 Enduro, которой предстоит играть во «взрослой» лиге.

Говорят, что впечатление от первого взгляда во многом формирует последующие отношения. Стремительные очертания переднего крыла и щитка фары сложной формы мотоцикла Stels 400 Enduro, оконтуренные яркими наклейками, сразу привлекают внимание. А плотная компоновка внутри матово-черной рамы намекает, что начинка тут серьезная. При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе. Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач.

Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат Stels 400 Enduro. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо).

Двигатель Stels 400 Enduro имеет название XY191MQ-2. Это собственная разработка кампании China Xingyue Group, насколько китайское творение конечно может быть оригинальным. Знающие специалисты быстро определили с кого из более именитых брендов были позаимствованы технические решения. Выяснилось что нижная часть двигателя и КПП почти полностью идентична таковой у HONDA XR 250, а сам блок цилиндра и его голова — полные аналоги Австрийских ROTAX 400, с единственной особенностью — распредвал у двигателя Xingyue вращается в обратную сторону.

Стальная пространственная рама Stels 400 Enduro окрашена «порошком» в черный цвет. Впрочем, в любимый цвет Генри Форда выкрашено и все остальное, кроме алюминиевых деталей (маятник, глушитель, багажник, руль, кронштейн номерного знака и ободья). А расширять цветовую гамму предлагается за счет самоклеящихся орнаментов.

Как и положено на «правильных» эндуро, в электроцепь системы зажигания включены датчики бокового упора и включения передачи. Замок зажигания Stels 400 Enduro имеет положение блокировки руля, запирается пробка бака и есть замочек для шлема сбоку седла — как на «японцах».

На аскетичного вида приборке — стрелочный механический спидометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Полагаю, последнему уделено слишком много внимания — лучше бы здесь установили тахометр. Последнего Stels 400 Enduro очень не хватает, особенно учитывая шестиступенчатость КП. Про органы управления сказать нечего, отмечу разве что двухтросовую ручку газа — впервые замечаю такую на китайских эндуро (на прочих она в порядке вещей).

На месте у Stels 400 Enduro кика заглушка, для эндуро это минус (хотя кик можно установить как опцию). Впрочем, такое встретишь на многих современных аппаратах. С электрозапуском проблем не возникло, и мотор отозвался довольно громкой работой на холостом ходу.

Залезть на мотоцикл водителю ростом ниже среднего непросто: высота седла — 900 мм. Такова плата за длинноходные подвески (280 мм) и дорожный просвет (300 мм). Задняя подвеска Stels 400 Enduro — прогрессивная, с рычажной системой. Кстати, ревизия конструкции «качалки» показала: сделана она в соответствии с канонами — на игольчатых подшипниках, с манжетами. Подвески вполне современны: «перевернутая» вилка с регулировками сжатия и отбоя и моноамортизатор (газонаполненный, но без выносного бачка) с регулировкой сжатия и преднатяга пружины (гайкой).

Тормоза спереди и сзади — двухпоршневые, причем колодки взаимозаменяемые. Их дефицита не ожидается: тот же тип используется на внедорожной технике Honda и КТМ. А вот металлическая трубка в тормозной магистрали переднего тормоза удивила. Сэкономили на армированном шланге или были более глубокие соображения? Так или иначе, нареканий к тормозам Stels 400 Enduro нет, равно как и причин для восхищения.

Об амбициях Стелс 400 в нише настоящих эндуро (чем всегда славились «четырехсотки» с внутреннего японского рынка) заявляют полнопрофильные шины Kingstire (21 дюйм спереди, 18 — сзади). Их универсальный протектор выполнен с явным уклоном в сторону внедорожности, да и глубина его достойная: 12 мм на заднем колесе. Цепь здесь тоже эндурная — распространенная 520-я, причем с уплотнениями, что нетипично для китайского мотопрома. Приближает мотоцикл к хард-эндуро полуторное жесткое седло: сидя на таком, вспоминаешь анекдот про поручика Ржевского и сковородку. Впрочем, для пассажира есть довольно удобные ручки по бокам багажника. Но ему придется смириться с тем, что половина филейной части окажется на багажнике. Зато в одиночных поездках можно разместить тяжелый груз в кофре над задней осью колеса.

По пути из мегаполиса к офф-роудным просторам оценил максималку: она составила около 120 км/ч (с пассажиром). Возможно, после обкатки Stels 400 Enduro побежит и быстрее. Но при прямой посадке при разгоне выше 110 км/ч начинет парусить, удовольствие от езды пропадает. Впрочем, для легких эндуро это, скорее, норма.

Динамика Стелс 400 Эндуро в городе показалась вяловатой для заявленных 30 «лошадей». Возможно, это связано с отсутствием у карбюратора постоянного разрежения ускорительного насоса. Впрочем, ожидается установка золотникового Dell’Orto с насосом, такой образец продемонстрировали в салоне.

Очень порадовало на Stels 400 Enduro отсутствие вибраций во всем диапазоне работы двигателя. Передачи длинные, и поначалу казалось, что «несть им числа» (при раскрутке не хватает тахометра). Шестую включал после 90–100 км/ч, она — для экономии горючего при «дальнобое». Показательно, что «нейтраль» ловилась легко, причем даже в статике, чем не могут похвастаться коробки иных «более фирменных» мотоциклов.

На разбитых гравийках наконец оценил работу подвесок. Налицо явный прорыв китайских производителей — долгое время именно подвески были слабым местом внедорожной техники. На прибрежных камнях кронштадтских фортов удалось в полной мере ощутить большой клиренс. И то, что первая передача Stels 400 Enduro «высоковата» — приходилось играть сцеплением. Песок подтвердил правильность развесовки, хотя до конца назвать тест на этом покрытии полноценным нельзя — накануне прошли дожди.

В заключение — о выявленных недочетах Stels 400 Enduro. Для инструмента и мелкого шмурдяка места не нашлось — на тех же «японцах» пеналы, хоть и маленькие, есть. В баке, рассчитанном на поездки до 150 км, не видно уровня бензина. Коротко переднее крыло. Может, это и полбеды, но радиатор не оборудован защитой от грязи, а в зоне вылета грязи из-под переднего колеса находится и звуковой сигнал. А в конце теста выяснилось, что пластмассовый щиток защиты цепи завернулся и протерся насквозь.

В целом же Стелс 400 Эндуро аппарат, безусловно, достойный и уже мало чем отличается от любимой многими японской техники. Остается открытым лишь вопрос с мелким тюнингом вроде защиты двигателя или ветровичков и с долговечностью и доступностью запчастей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Stels, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Stels 400 Enduro других годов выпуска и информацию о них

Stels 400 GS

Stels 400 GS — относительный новичок в модельном ряде Stels. По сути, эта модель слеплена из двух других — Stels 400 Enduro и Stels 400 GT. От первой 400 GS взял ходовую, а от второй — внешность. Мотор же на всех трёх этих моделях одинаковый.

Внешне Stels 400 GS слабо отличается от GT-версии, но сразу в глаза бросаются другие колёса, на изначально более агрессивной резине. Кроме того, переднее колесо большего радиуса. Этим мотоцикл как бы намекает нам на то, что он, в отличие от 400 GT, не прочь покататься и по бездорожью. Ну что ж, давайте посмотрим повнимательнее на этот слегка странноватый плод российско-китайского производства.

Stels 400 GS позиционируется как туристический эндуро с некоторой претензией на внедорожность, созданный для дальних путешествий в практически любых дорожных условиях. Основные требования, предъявляемые к мотоциклам этого класса — надёжность, неприхотливость, хорошие подвески, комфорт и запас хода. Соответствует ли им «Стелс»?

В движение Stels 400 GS приводит одноцилиндровый 400-кубовый мотор жидкостного охлаждения. Мотор довольно щедр на вибрации, особенно на высоких оборотах, а максимальная скорость составляет всего 130 км/ч. Немного для туристического мотоцикла, однако, к тому же уже на 110 км/ч появляются вышеупомянутые вибрации. Зато радует коробка передач — в ней целых 6 ступеней, что частично нивелирует недостатки слабого 18-сильного двигателя. Крутящий момент двигателя Stels 400 GS составляет 20 нМ.

Итак, с двигателем разобрались — ничего выдающегося. Для мотоцикла, позиционирующегося как байк для дальних поездок, Stels 400 GS откровенно слаб. Идём дальше. Про надёжность, впрочем, пока говорить не приходится — отзывов немного, опыта на этом мотоцикле — тоже. О серьёзных поломках никто пока не слышал, а вот мелкие время от времени случаются, причём большинство из них вызвано не качеством комплектующих, а качеством сборки, которое оставляет желать лучшего. После покупки стоит снять пластик, протянуть все недокрученные гайки, собрать беспорядочно болтающиеся провода и заизолировать голые контакты.

А вот за 22-литровый бензобак Stels 400 GS получает однозначный жирный плюс. При его расходе на трассе в районе 4 литров бензина запас хода составляет 500 километров! Показатель действительно выдающийся, таким могут похвастать далеко не все его более дорогие и именитые конкуренты. К тому же предпочтительное топливо — АИ-92, которое карбюраторный двигатель Stels 400 GS переваривает легко и непринуждённо.

Подвески достаточно хороши для бюджетного мотоцикла, и успешно глотают дорожные неровности. Со своей работой они справляются действительно лучше, чем можно было бы ожидать. Правда, если посадить позади себя пассажира, то подвесок Stels 400 GS начинает ощутимо не хватать да и управляется байк с пассажиром значительно хуже. К слову, если ехать одному и не перегружать мотоцикл, то рулится он неплохо. Но — не более того. Просто неплохо.

Что касается внедрожных качеств мотоцикла, то тут всё неоднозначно. С одной стороны, сухая масса байка — 160кг, а со всеми жидкостями и багажом будут все 200кг. Это уже вполне среднестатистический показатель для туристического эндуро или дорожного туриста, и на грунте держать мотоцикл достаточно сложно, особенно в грязи. Конечно, Stels 400 GS и не предназначен для жёсткого замеса болотной грязи, и в целом по грунту он идёт действительно неплохо, особенно если ваши рост и навыки позволяют управляться с мотоциклом с не самым низким центром тяжести в подобных условиях.

Два слова об эргономике. Stels 400 GS — мотоцикл довольно высокий, стоит это учитывать, присматриваясь к нему. С ростом 180см сидеть на нём удобно, так что за посадку мотоциклу тоже плюс. Штатные сиденья неплохи. Правда, насколько они пригодны для дальних поездок — это большой вопрос, но после пары часов в седле ничего не затекает и не устаёт.

Внешне «Стелс» неуловимо напоминает «разноглазые» мотоциклы BMW последнего поколения. Конечно, со стороны баварской компании это был удачный дизайнерский ход — эдакая индивидуальность, но вот в российско-китайском исполнении выглядит это, скажем так, спорно. Тот же Stels 600 Benelli ни с кого не скопирован, и при этом обладает очень продуманной и привлекательной внешностью. Так зачем было копировать BMW, если фирме Stels вполне под силу создавать мотоциклы с уникальным дизайном? Конечно, над «Стелс 600 Бенелли» работали итальянцы, но что мешало поручить им же работу над Stels 400 GS?

В целом мотоцикл получился неоднозначный. Он заявляется производителем, как тур-эндуро для дальних путешествий, но соответствует этому классу он лишь частично. С одной стороны, достаточно комфортный для одного ездока мотоцикл, с возможностью взять с собой весь необходимый багаж и к тому же обладающий просто шикарным запасом хода. А с другой, двигатель Stels 400 GS откровенно слаб для путешествий. Его максимум — покатушки по окрестностям. Но для этого не нужен не слишком удобный в городе туристический эндуро, проще приобрести какой-нибудь городской байк, который справится с поездкой на фестиваль за пару сотен километров от дома ничуть не хуже, и при этом не будет заставлять владельца нервничать при каждом обгоне из-за серьёзного недостатка мощности и крутящего момента.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

Stels 400 GS — бюджетный байк для бездорожья

[sc:ads1] [sc:ads2]
Мотокицл Stels 400 gs – яркий представитель туристических эндуро в линейке стелса. Байк отличается хорошей управляемостью как на трассе, так и по бездорожью. Хорошая ходовая часть в сочетании с ветрозащитным обвесом делают мотоцикл отличным вариантом для совершения дальних путешествий.

Вес мотоцикла составляет всего 163 кг, что делает его очень управляемым, и позволяет проходить самые невероятные маршруты. Владельцы отмечают лучшую управляемость по пересеченной местности, чем в пределах города.

По своему внешнему виду стелс 400 gs, практически ничем не отличается от типичных эндуро. Отзывы о stels gs позволяют сориентироваться в основных проблемах, которые выявлены в процессе эксплуатации помогут избежать проблем в дороге.

Технические характеристики Stels 400 GS


Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.


Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Эндуро по-китайски


Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления.
Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.


Плюсы и минусы Stels 400 GS

Достоинства

  • Отличные подвески, энергоёмкие и эффективные. Дорабатывать их никакого желания не возникает.
  • Удобная посадка. Стелс 400 GS действительно создан для того, чтобы преодолевать значительные дистанции без дискомфорта для пилота.
  • Доступная стоимость обслуживания и содержания. Запчасти, расходники, тюнинг — всё достаточно дёшево.
  • Неплохая ветрозащита. Для той скорости, которую способен развить этот мотоцикл, её полностью хватает.
  • Без преувеличения отличные подвески, которые можно полностью настроить под свой стиль езды.

Недостатки

  • Вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл всё равно, конечно, неплохо, но слишком уж по-китайски.
  • Некоторый недостаток динамики. Для езды по городу и трассе в целом мощи Стелс 400 GS хватает, но обгоны представляют собой проблему.
  • Неудобное штатное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает в сторону водителя.
  • Странная местами эргономика. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза установлены почему-то на разной высоте. А зеркала настроить «под себя» — задача и вовсе нетривиальная.

Отзывы владельцев Stels 400 GS

5 лет в одних руках, на обслуживании не экономил никогда, пробег уже 60+к км и растет. Сменил бы на турынду помощнее, но денег на новьё нет, а со старым хламом связываться желания нет. Но о качестве и надежности Стелса судить могу объективно, мот не без мелких косяков, но по сути неубиваемый, не знаю, что с ним надо делать, чтобы он до дома не доехал хоть из самых далеких пердей. Виталий, Омск, Stels 400 GS ‘2013.

Мот требует приложения рук, растущих из плеч, как и любая китайская техника, но все основные узлы надежны. Едет бодро, жрет любой бензин, самая серьезная поломка за три года — короткое замыкание из-за окислившихся контактов, за которыми я сам не уследил. Марат, Волгоград, Stels 400 GS ‘2015.

Чисто китайский мотоцикл, там-сям то гайки нет, то провода висят, то еще чего. Из проблем только карбюратор родной, заменил его на японский спустя год, и забыл. Тюнинг на мот есть, но немного, пришлось колхозить. Брал б/у в хорошем состоянии, отъездил 2 сезона без проблем, потом продал и взял Каву Версус свежий. Небо и земля, конечно, но за свои деньги Стелс очень даже норм. Когда покупал его, выбор был между ним и японскими полутрупами в лучшем случае середины 90-х, в итоге взял китайца и не пожалел ни разу. Александр, Краснодар, Stels 400 GS ‘2014.

Достоинства и недостатки мотоцикла

В целом, Stels 400 GT – это неплохой дорожный мотоцикл, который хорошо себя показывает, как в пределах города, так и на бездорожье. Однако, как и у любой другой техники, у мотоцикла есть свои плюсы и минусы, о которых хотелось бы немного рассказать.

  1. На мотоцикле установлен достаточно неплохой двигатель. Учитывая массу и габариты мотоцикла, он неплохо тянет. Но он хорош только до тех пор, пока вы катаетесь без пассажира. Как только на заднее сидение садится еще один человек, вы начинаете понимать, что мощности немного не хватает. Если вы не планируете часто ездить вдвоем, то можете смело покупать. Но если вам часто приходиться возить с собой пассажира, то лучше рассмотреть варианты помощнее.
  2. Что касается проходимости мотоцикла, то ее можно назвать вполне уверенной. Конечно, здесь нет системы ABS, как в продвинутых эндуро, но в не самых плохих условиях мотоцикл чувствует себя хорошо. С завода идет дорожная покрышка, поэтому если вы хотите эксплуатировать мотоцикл преимущественно на бездорожье, то лучше сразу приобрести резину посерьезнее.
  3. Нельзя сказать, что стоимость мотоцикла является его достоинством, но и недостатком назвать ее тоже нельзя. Цена за Stels 400 GT вполне адекватна. Речь идет лишь о том, стоит ли его покупать, ведь за эти деньги можно приобрести поддержанную Honda или Yamaha.
  4. Минус, который действительно нельзя обойти стороной, — это отсутствие защиты картера. Мотоцикл имеет все предпосылки на то, чтобы эксплуатировать его на бездорожье, где защита имеет немаловажную роль. Однако, производитель не счел нужным установить на мотоцикл защитный поддон.

В завершении стоит сказать, что китайская техника, — это всегда компромисс между ценой и качеством. Однако фирма Stels зарекомендовала себя с лучшей стороны, и уже несколько лет выпускает технику хорошего качества. Остается лишь решить, сможете ли вы с ней подружиться.

Похожие модели

  • Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, старый, но проверенный. Отличный выбор, если, конечно, удастся найти экземпляр в хорошем состоянии, что не так-то просто, учитывая возраст модели.
  • Kawasaki KLE 400. Во многом схож с вышеупомянутым «Трансальпом». В живом состоянии встречается, но нечасто.
  • Stels 400 GT. Несколько отличающаяся от героя нашей статьи модель, но фактически являющаяся его прямым одноклассником, пусть и с менее впечатляющими способностями к преодолению бездорожья.

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Недостатки

  • Слабая подвеска, которая не отвечает заявленным внедорожным характеристикам. Не следует требовать от байка слишком многонр, в том числе преодоления трамплинов.
  • Неудобно расположенные педали газа и сцепления. Данный недостаток без проблем решается с помощью настройки. Жесткость задней подвески также нуждается в регулировании.
  • Недостаточно удобное сидение, как для туриста, что не позволит находиться длительное время за рулем. Для езды вдвоем оно тоже не подходит.
  • Руль низковат для человека в ростом выше среднего.
  • Краска на баке затирается от контакта с коленями.
  • В целом, можно сказать, что характеристики stels 400 gs полностью соответствуют его цене. Есть определенные недостатки, но все по причине того, что выпуск мотоциклов является сравнительно новым для .

    Кроме того, есть мнение, что мотоциклы выпускаются под параметры азиатов, что доставляет определенный дискомфорт для высоких людей.

    Отзывы о 400 gs можно найти более чем разнообразные, но все содержат выявление недостатков техники.

    [sc:ads5]

    Видео Обзор

    Технические характеристики

    Мощность:19 л.с. (28 л.с. с мотором XY191MQ-2) Л.с.
    Крутящий момент:20 Н•м при 5500 об/мин Нм
    Тип Двигателя (расположение цилиндров):
    Объем двигателя:386.8 см3
    Тип охлаждения:Жидкостной охлаждение
    Трансмиссия:6-ступенчатая
    Привод:Цепь
    Рама:Стальная трубчатая
    Вес:163 кг
    Емкость бака:22 л.
    Максимальная скорость:130 км/ч
    Колесная база:1520 мм

    Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!


    Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

    В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

    Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

    Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами. Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье. Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

    Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

    Квадроцикл Stels (Стелс) 500 GT: техническая характеристика, фото

    Жизнь не стоит на месте. Это подтверждается тем фактом, что даже самые популярные модели техники снимаются с производства и постепенно уходят в прошлое. Как, например, квадроцикл Стелс 500 GT, отзывы о котором оставили в сети множество владельцев, имевших опыт использования этой модели. Но уступив место другим, более современным модификациям, эта машина оставила заметный след в сердцах любителей борьбы с трудностями бездорожья и быстрой езды по пересечённой местности.

    Китайский акцент

    Адаптированная под условия российского рынка конструкция, благодаря усилиям сотрудников компании «Веломоторс», действительно оказалась довольно удачной. Не последнюю роль в этом сыграли хорошие эксплуатационные свойства и относительная простота обслуживания. И хотя в модели явно прослеживаются китайские корни, желающих приобрести квадроцикл Стелс 500 GT, технические характеристики, цена и качество которого находились на приемлемом уровне, было достаточно. Впрочем, как и у любой другой техники, были у него свои достоинства и недостатки.

    Достоинства

    Начнём с достоинств. Тем более что их, как ни крути, всё же больше.

    • Доступная стоимость. Именно она часто склоняет чашу весов выбора в пользу принятия решения о покупке. В классе утилитарных машин с объёмом двигателя 500 куб. см. по этому параметру конкурентов найдётся немного. Для желающих купить квадроцикл Стелс 500 GT, цена выглядит действительно привлекательно.
    • Качество сборки. Хотя по этому показателю изделия компании «Веломоторс» всё же не дотягивают до качественного уровня продукции ведущих брендов из Японии или Европы, он всё же ощутимо выше, чем у не слишком ответственных поставщиков из Китая.
    • Прочность. Для изготовления рамы был использован толстостенный прямоугольный профиль, а жизненно важные части трансмиссии прикрыты металлическими щитками. И хотя вес машины из-за этого существенно возрос, для тех, кто превыше всего ставит именно прочность, такой подход проектировщиков оказался весьма кстати.
    • Наличие двух мест. Это стало возможным благодаря удлиненной базе и сиденью, обеспечивающему достаточно удобную посадку не только водителю, но и пассажиру. Такое качество наверняка оценили любители отправляться в путешествие большой компанией.
    • Хорошие динамические характеристики. Несмотря на солидную, более 380 кг, массу, машина бодро разгоняется по трассе или бездорожью, без задержки преодолевая крутые подъёмы.
    • Проходимость. Она возможно и ниже, чем у одноместных короткобазных моделей аналогичной мощности, но в целом по уровню проходимости квадроцикл Стелс 500 GT отзывы владельцев оценивают положительно.
    • Доступность комплектующих. Ведь согласитесь, что проку в самых замой замечательной технике, если в случае поломки невозможно приобрести требующиеся для ремонта детали?

    Недостатки                    

    Но не стоит забывать и о наиболее часто упоминаемых недостатках.

    • Большой вес. Понятно, что он возрос вследствие желания разработчиков сделать конструкцию максимально прочной. Но для людей неподготовленных толкать в одиночку заглохшую машину трудно, а на значительные расстояния и вовсе невозможно. Тут без тренировки не обойтись.
    • Шумность. Да, действительно, по мнению некоторых владельцев, двигатель несколько шумноват. Возможно, что это – одна из причин, по которым было решено отказаться от выпуска довольно популярной модификации.
    • Качество материалов и изготовления. На это, прежде всего, обращают внимание те, кому уже доводилось пользоваться квадроциклами ведущих мировых брендов. При этом они упускают из вида, что за дополнительное качество приходится платить, причём немало.
    • Затруднённый доступ для обслуживания некоторых узлов и агрегатов. Что правда, то правда. У тех, кто занимается самостоятельным ремонтом, действительно могут возникнуть проблемы. Например – с регулировкой карбюратора, который, вероятнее всего, придётся для этого снимать. Наверняка это связано с недостатком опыта у проектировщиков, но потребителю от этого не легче.

    Несмотря на имеющиеся недостатки, квадроцикл Стелс 500 GT отзывы оценивают в целом положительно.

    Двигатель

    Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель оснащён жидкостной системой охлаждения, способной защитить мотор от перегрева даже при длительных нагрузках. Максимальная мощность – 32,6 л. с., что при рабочем объёме 499 куб. см. весьма неплохо. За подачу горючей смеси отвечает карбюратор модели PD36J.

    Трансмиссия

    Как и на большинстве современных квадроциклов, в работе автоматической трансмиссии задействован клиноременный вариатор, обеспечивающий режимы 2WD/4WD/4WD Lock. На российском бездорожье подключаемый передний мост и блокируемый дифференциал оказываются как нельзя кстати.

    Подвеска

    Большие ходы подвески – 170 мм спереди и 225 мм сзади – обеспечиваются сдвоенными рычагами и пружинно-гидравлическими амортизаторами. Клиренс машины составляет 260 мм. И хотя встречаются те, кто утверждает, что ходовая чересчур жёсткая, следует понимать – при иных настройках тяжёлая машина стала бы валкой.

    Желающие приобрести новые квадроциклы Стелс 500 GT, характеристики которых показались привлекательными, должны поторопиться. Ведь в продаже остались лишь уже произведённые машины, и ждать новых поступлений не приходится. Замешкаетесь, и популярную модель можно будет купить только с рук.

    Видео обзор

    Смотрите также

    Stels ATV 600GT отзывы, видео обзор, характеристики, описание

    Описание

    Характеристики квадроцикла ATV 600GT подойдут для Вас, если Вы поклонник высокой скорости, минимального времени разгона и неповторимого стиля

    Отзывы

    saneks

    отличный квадр за свои деньги, качественный тайвань на российской раме….