Тормозная жидкость красная: Какого цвета тормозная жидкость? Новая и старая

Содержание

Какого цвета тормозная жидкость? Новая и старая

какого цвета тормозная жидкостькакого цвета тормозная жидкостьЦвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

цвета dotцвета dot

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

какого цвета должна быть тормозная жидкостькакого цвета должна быть тормозная жидкость

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

цвет тормозной жидкости dot 4цвет тормозной жидкости dot 4

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза — журнал За рулем

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Материалы по теме

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.


Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…


Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Материалы по теме

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Лукойл DOT 4, Россия

Лукойл DOT 4, Россия

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Castrol DOT 4, ЕС

Castrol DOT 4, ЕС

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.


Felix DOT 4, Россия

Felix DOT 4, Россия

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной»

245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Liqui Moly, Германия

Liqui Moly, Германия

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Luxe DOT-4, Россия

Luxe DOT-4, Россия

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.


Mobil DOT 4, ЕС

Mobil DOT 4, ЕС

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Motul DOT 3&4, Франция

Motul DOT 3&4, Франция

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.


Ravenol DOT 4, Германия

Ravenol DOT 4, Германия

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Rosdot DOT 4, Россия

Rosdot DOT 4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Тормозная жидкость — Энциклопедия журнала «За рулем»

Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.


Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
— DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
— DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
— DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям. Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.

Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов. Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет. Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.


На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).

Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.

2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость. При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено. Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

Тормозные жидкости

Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза — умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика». 

Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной  жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.

На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.

 

Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.

Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.
Три основных свойства тормозной жидкости:
1. Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным  последствиям.
2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
3. Агрессивность  — параметр, показывающий, насколько хим. состав жидкости оказывает негативное влияние на резиновые, пластиковые, а так же металлические элементы тормозной системы. Тормозная жидкость с высокой агрессивностью будет сильно влиять на износ таких элементов, что так же может закончиться отказом системы в самый неожиданный момент.

Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

 

Виды жидкостей для тормозной системы.

  • Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
  • DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
  • DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.
  • DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
  • DOT-5. Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260оС. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко.
  • DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.

У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.

 

Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.

Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:

 

Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.

При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.
Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.

Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:

  • Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.

  • Жидкость DOT-4 — продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.

  • Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
  • Жидкость DOT-5 этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон. Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.

  • Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.

  • Racing Brake Fluid уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях  используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях. Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.

 

Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.

Лучшая тормозная жидкость для автомобиля — это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками  с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, обеспечивают бесперебойную и эффективную работу системы торможения.

 

С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?

Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.

Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.

 

Как правильно менять тормозную жидкость?

Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля. На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ — на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.

Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.

Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же — с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов. Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.
Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.

 Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.  

Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.

С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.

Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.

Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.

Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.

 

Итог.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.


Тормозная жидкость

02 Январь 2013 г.

2 января 2013 г.

EBC Brake Fluid

Тормозная жидкость

Тормозные системы транспортных средств используют гидравлику для передачи тормозного действия от педали или рычага водителя на главный цилиндр, а затем, наконец, на тормозной суппорт. Гидравлическая система позволяет передавать давление жидкости (или тормозное усилие) от одного конца тормозной системы к другому, прижимая тормозные колодки к тормозному диску и замедляя автомобиль.Звучит просто, правда?

На самом деле это далеко не так. Гидравлическая тормозная система транспортных средств представляет собой тщательно сбалансированную прецизионную систему, требующую соблюдения чистоты и регулярного обслуживания. Самое главное, что при обслуживании жизненно важно использовать тормозную жидкость правильного типа .

Существует две основные группы тормозных жидкостей: гликолевые жидкости и силиконовые жидкости (во Франции также есть один или два автомобиля, использующих минеральные жидкости, но мы оставляем это в стороне для целей данной статьи, поскольку это действительно очень редко).

EBC Brake Fluid Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок. Они названы в соответствии с их кодировкой DOT (Департамент транспорта) и относятся к DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Как правило, чем выше число, тем выше типичная температура кипения тормозной жидкости. Хотя из этого правила есть некоторые исключения, некоторые высокоэффективные / гоночные жидкости DOT 4 являются высокоочищенными, что дает им значительно более высокую температуру кипения, чем у обычных жидкостей DOT5.1. Например, гоночная жидкость EBC BF307 + представляет собой жидкость DOT 4 с температурой кипения в сухом состоянии 307 ° C, что значительно выше, чем у типичной DOT 5.1 с температурой кипения в сухом состоянии всего 260 ° C. Следовательно, при попытке определить, превосходит ли одна тормозная жидкость другую, вы должны прочитать техническую спецификацию и сравнить указанные точки кипения.

Каждая тормозная жидкость имеет две точки кипения: точку сухого кипения и точку влажного кипения. В этот момент вы можете подумать, что «сухая» жидкость звучит нелепо, поскольку, конечно, все тормозные жидкости влажные, но под «сухой» жидкостью мы подразумеваем то, что жидкость , а не , содержит воду.Следовательно, «мокрая» жидкость действительно содержит воду.
Что особенно важно, все гликолевые жидкости гигроскопичны, что означает, что они впитывают влагу из окружающей атмосферы, как сухая губка впитывает воду. Это означает, что содержание воды в гликолевых жидкостях со временем будет постепенно увеличиваться по мере поглощения влаги из окружающего воздуха. Вот почему для абсолютно необходимо никогда не использовать тормозную жидкость из открытых емкостей. С другой стороны, жидкость DOT 5 на основе силикона является гидрофобной, а это означает, что жидкость отталкивает влагу из окружающего воздуха.

«Точку кипения в сухом состоянии» можно рассматривать как точку кипения новой тормозной жидкости при оптимальных условиях и с минимальным содержанием воды. Однако со временем гликолевые жидкости разлагаются, поскольку они постепенно поглощают воду из воздуха, становясь «влажной» жидкостью. Указанная «точка кипения во влажном состоянии» может рассматриваться как наихудший сценарий для тормозной жидкости, срок службы которой подходит к концу и которую необходимо заменить. Причина, по которой точка кипения во влажном состоянии значительно ниже точки кипения в сухом состоянии, заключается в том, что вода имеет гораздо более низкую точку кипения (100 градусов C), чем сама тормозная жидкость, поэтому чем выше содержание воды в тормозной жидкости, тем ниже становится общая точка кипения. ,Оставьте гликолевую жидкость открытой для атмосферы более чем на несколько дней, и ее точка кипения упадет до уровня «точки влажного кипения».

Вода в тормозной жидкости или низкая точка кипения нежелательны, потому что, когда тормоза нагреваются во время использования, часть тепла передается в тормозной суппорт и, таким образом, в гидравлическую жидкость. При резком торможении температура может стать настолько высокой, что тормозная жидкость закипит, в результате чего в гидравлику попадут пузырьки газа. Это очень плохая новость , поскольку пузырьки газа увеличивают общую сжимаемость тормозной жидкости, приводя к губчатой ​​педали / рычагу, а в крайних случаях могут привести к полному отказу тормозов.Многие гонщики на треке помнят момент, когда их педаль или рычаг тормоза полностью опустились после кипячения тормозной жидкости.

Конечно, еще одна причина, по которой вода в тормозной жидкости — плохая новость, заключается в том, что это приводит к коррозии компонентов гидравлической системы, что со временем может привести к замене деталей и большим счетам за ремонт.

Вы также можете ожидать, что после того, как крышка бачка тормозной жидкости будет плотно закручена, вода не попадет в тормозную жидкость автомобиля, но на самом деле пластик в небольшой степени пористый, и, следовательно, резиновые тормозные магистрали и пластиковый резервуар позволят через него проходит небольшое количество влаги.Тот факт, что качество гликолевых жидкостей со временем постепенно ухудшается по мере поглощения воды, является причиной того, что гидравлические тормозные системы необходимо периодически промывать новой свежей тормозной жидкостью для поддержания хороших тормозных характеристик. В обычном дорожном автомобиле замена жидкости каждые 3 года считается минимумом, но условия, в которых он эксплуатируется, также играют здесь важную роль. Гоночные машины нередко меняют жидкость каждые 3-6 месяцев, а гонщики заменяют жидкость на каждом соревновании!

Как показывает опыт, если вы едете с энтузиазмом и начинаете ощущать угасание тормозов, ваша первая мысль должна быть о том, когда вы в последний раз меняли жидкость.Если прошло некоторое время, то ваша первая попытка — прокачать гидравлику новой высококачественной жидкостью. Поскольку новая тормозная жидкость значительно дешевле, чем покупка новых колодок, это первая разумная попытка решить проблему.

Как правило, чем выше точка кипения используемой жидкости, тем лучше. Хотя вы должны отметить, что если температура самого корпуса тормозного суппорта превышает 250 градусов C, то у вас серьезная проблема, даже суппорты Formula 1 не работают выше 250 градусов C.Вы можете рассмотреть возможность использования краски для суппортов тормозов, чтобы определить максимальные рабочие температуры суппортов, а затем направить соответствующее охлаждение на тормоза, если это необходимо для управления этими температурами.

НЕМНОГО РАЗНЫХ ТИПОВ ЖИДКОСТЕЙ

DOT 3 — это базовая тормозная жидкость с умеренным содержанием воды, которая не используется в современных автомобилях.

DOT 4 можно рассматривать как более совершенную и качественную DOT 3 с более низким содержанием воды.В большинстве современных автомобилей используется DOT 4, поскольку этот сорт жидкости является хорошим компромиссом между стоимостью и производительностью и более чем подходит для вашего типичного ежедневного водителя, но будьте осторожны, откройте жидкость DOT 4 и оставьте на пару недель, а жидкость ухудшится до DOT 3 или хуже. По этой причине EBC поставляет тормозную жидкость только в бутылках для доливки, которые герметично закрыты по отдельности, потому что однажды открытая бутылка с жидкостью не может быть использована повторно и должна быть утилизирована. Некоторые мастерские покупают тормозную жидкость в больших емкостях на галлон, но EBC отказывается продавать жидкость в таких огромных количествах, потому что, если вы не сделаете 10+ автомобилей за короткий период, жидкость испортится, что приведет к потере большей ее части.

EBC Brake Fluid DOT 5.1 — это еще более очищенная гликолевая жидкость с более низким содержанием воды, чем обычная жидкость DOT 4 или DOT 3. Жидкости DOT 5.1 популярны в качестве обновления DOT 4 для автомобилей с более высокими характеристиками, поскольку DOT 4 и DOT 5.1 являются гликолевой базой и поэтому совместимы. Однако EBC не предлагает жидкость DOT 5.1, поскольку гоночная жидкость EBC BF307 + известна как жидкость Super DOT 4 и в любом случае имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 5.1.

Есть еще несколько вещей, на которые следует обратить внимание при использовании гликолевых тормозных жидкостей.Во-первых, они токсичны, поэтому никогда не пейте и не глотайте их, а во-вторых, они очень едкие, поэтому при работе с гликолевыми тормозными жидкостями держите их жидкими и загрязненными тряпками или пальцами подальше от лакокрасочного покрытия автомобиля. Быстро смойте пролитую жидкость мыльной водой.

Силиконовые жидкости DOT 5 — совсем другое дело, они не токсичны (хотя никогда не стоит пить такую ​​жидкость) и не едкие. По этой причине некоторые производители классических автомобилей и мотоциклов используют силиконовые жидкости, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия и пластика.Например, Harley Davidson использует силиконовые жидкости в некоторых байках.

Смешивание гликоля и силиконовых жидкостей определенно не рекомендуется, так как это вызывает интерфейс, который означает, что передача давления не происходит эффективно, и некоторые гидравлические уплотнения суппорта и цилиндра, которые могут быть изготовлены из витона или нитрильного каучука, предназначены для одного типа жидкости, но разрушаются другим.

Всегда проверяйте спецификации тормозной жидкости, необходимой для вашего автомобиля, на главном цилиндре или в справочнике производителя.

После того, как вы промыли и заменили тормозную жидкость, вам нужно будет прокачать тормоза, и вы можете просмотреть следующие видео, в которых подробно описан этот процесс: Видео по установке тормозной магистрали EBC для автомобилей и мотоциклов

,

Тормозная жидкость Ручка для проверки тормозной жидкости Тестер тормозной жидкости Проверка тормозной жидкости Жидкость Светодиодный дисплей Тестирование Mositure Автомобильные аксессуары | Инструмент для проверки | Тестер тормозной жидкости

2018 ГОРЯЧИЙ тестер тормозной жидкости ручка 5 светодиодный автомобиль автомобиль автомобильный инструмент для тестирования автомобильные инструменты диагностические инструменты Бесплатная доставка

Спецификация

1, проверьте качество автомобильного тормозного масла

2,5 светодиодных индикатора отображают процентное содержание влаги в тормозной жидкости

3, автоматическое отключение

4, 1 батарейка LR03 AAA (не входят в комплект)

Инструкции:

Ручка обнаружения тормозной жидкости основана на изменении проводимости для определения изменения влажности тормозной жидкости.Он ясно показывает степень влажности, содержащейся в светодиодах, высокое содержание влаги приведет к более низкой температуре кипения, что повлияет на эффективность торможения. Красный цвет означает, что тормозная жидкость требует немедленной замены, зеленый — хорошее состояние, желтый — состояние приемлемое, но скоро будет заменено.

1 горит зеленый светодиод = содержание воды в тормозной жидкости h3O <1,5%, тормозная жидкость соответствует требованиям

2 горит желтый светодиод = содержание воды в тормозной жидкости h3O = 1.От 5% до 3%, можно продолжать использовать, повторите тест через шесть месяцев

3, красный светодиод горит = содержание воды в тормозной жидкости h3O> 3%, нельзя продолжать использовать тормозную жидкость, необходимо заменить

Красный светодиод: заменить тормозную жидкость

4, красный светодиод мигает: замена батареи

5, желтый светодиод: низкое содержание влаги, проверьте еще раз через шесть месяцев

6, зеленый светодиод: линии тормозной жидкости / ряд ячеек

Особенности:

Пять светодиодных индикаторов точнее показывают результаты теста.

Тестирование тормозной жидкости DOT 3, DOT4, DOT5

Нажмите переключатель, чтобы включить питание, зеленый светодиодный индикатор, который правильно отображает батарею, зеленый свет не светится от имени Чтобы заменить батарею

Автоматическое отключение

Технические параметры:

Зеленый: аккумулятор в норме, то есть тормозная жидкость не содержит воды

Зеленый / желтый: содержание воды в тормозном масле менее 1%, улучшенные характеристики тормозной жидкости, простота использования.

Зеленый / желтый / желтый: содержание воды в тормозном масле около 2%, тормозную жидкость можно продолжать использовать.

Зеленый / желтый / желтый / красный: тормозное масло с содержанием воды около 3%, предлагаемая замена тормозной жидкости.

Зеленый / желтый / желтый / красный / красный: тормозное масло в воде с содержанием не менее 4%, тормозная жидкость должна быть заменена немедленно ответственно за очень опасно.

ITEM PICTURES

QQ20170704114917

1 шт. X тестер тормозной жидкости

2 3 ,Завод красной тормозной жидкости

, производственная компания OEM / ODM для производства красной тормозной жидкости

Всего найдено 44 фабрики и компании по производству красной тормозной жидкости со 132 продуктами. Купите высококачественную красную тормозную жидкость на нашем огромном ассортименте надежных заводов по производству красной тормозной жидкости. Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Средство для ухода за автомобилем, Смазка, Хладагент, Антифриз, Тормоз Жидкость
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, OEM
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Тормоз Жидкость , дезинфицирующее средство для рук, хладагент, охлаждающая жидкость
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Цзиньхуа, Чжэцзян
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Резиновое уплотнение, O кольцо, X Ring, резервное копирование кольцо, резиновая прокладка Плоский
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, IATF16949

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Сямэнь, Фуцзянь
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Гидравлический шланг, Промышленный резиновый шланг, Шланг для бетононасоса, Термопластический шланг, Шланг для нефтяного бурения
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, IATF16949

Собственность завода: Частный собственник
Объем НИОКР: OEM, собственный бренд
Расположение: Хэншуй, Хэбэй
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Детали мотоциклов, Детали для картинга, Детали для обработки с ЧПУ
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: ODM, OEM
Расположение: Чанчжоу, Цзянсу
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Комплект фитинга и шланга 1, Комплект фитинга и шланга, Фитинг-ШЛАНГ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ, ПЛЕТЕННЫЙ ШЛАНГ, Фитинг-ШЛАНГ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ, КОНЦЫ НАКОНЕЧНИКА
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Частный собственник
Объем НИОКР: ODM, OEM
Расположение: Дунгуань, Гуандун
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Шланг, шланг из ПВХ, резиновый шланг, садовый инвентарь, шланги в сборе
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Циндао, Шаньдун
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *