Транспортный налог где меньше: Транспортный налог | ФНС России

Кому из автовладельцев резко снизят транспортный налог в текущем году — Общество

  • Общество
  • Страхование и налоги

фото АвтоВзгляд

В 2021 году, вплоть до 1 декабря, автовладельцы России обязаны уплатить транспортный налог за 2020 год. Материал портала «АвтоВзгляд» рассказывает о тех, кто имеет право платить меньше в этом году.

Максим Строкер

Прежде чем рассказать о счастливчиках, кому можно в текущем году платить меньше денег государству за то, что у него просто есть машина, следует вкратце напомнить, кто и как может сделать автовладельцу «скидку» в этой сфере. Вообще ставки транспортного налога установлены федеральным законодательством. Сумма, которую автовладелец должен перечислить государству зависит от мощности мотора его авто. При этом местные власти имеют право менять эти «расценки» как в меньшую, так и в большую сторону. Причем увеличение не может более чем десятикратным. Кроме того, налог на авто с мотором мощностью менее 150 л. с. региональные власти имеют право уменьшить хоть до нуля.

Что же касается налога на транспортное средство, который придется платить в 2021 году, то следует сразу сказать: с 2020 года транспортный налог на машины, ездящие на газу, стал нулевым в Ростовской области. При этом обладатели «газовых» авто из Иркутской, Свердловской и Белгородской областей, а также Республики Коми и с Камчатки должны платить в 2021-м лишь половину суммы транспортного налога.

Нюанс этой льготы в том, что она распространяется лишь на транспортные средства, оснащенные газобаллонным оборудованием на заводском конвейере. Поставить на свое авто «газ» и платить меньше налогов не получится.

фото: соцсети

Среди льготников по транспортному налогу можно назвать еще владельцев электромобилей. С них государство не берет деньги в Москве и Подмосковье, а еще в Санкт-Петербурге. Такой же порядок установлен в Иркутской, Амурской, Курской, Калужской, Тюменской, и Липецкой областях, а также в Кабардино-Балкарии.

В общий же перечень автовладельцев, которые имеют преференции при уплате транспортного налога, входит еще ряд категорий граждан. Среди них, как правило, упоминаются инвалиды первой и второй групп. В ряде областей и регионов такими льготами пользуются и инвалиды третьей группы. В некоторых частях России льготы по транспортному налогу имеют собственники ТС, перевозящих инвалидов или используемых в учреждениях соцзащиты.

Что же касается федерального налоговое законодательства, то оно крайне скупо на льготы для автовладельцев. Так, согласно ему, ежегодный транспортный налог могут не платить лишь хозяева легковушек с управлением, переделанным для эксплуатации инвалидом. И еще авто с мотором слабее 100 «кобылок», предоставленные органами социальной защиты.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

79371

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

79371

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, транспортный налог

Платят ли пенсионеры транспортный налог

Во многих регионах России пенсионеров освободили от транспортного налога. В других — для пожилых граждан есть скидки. Рассказываем, какой дорожный налог для пенсионеров в Москве и других городах и как правильно его оформить.

ПО ИНН

ПО ПАСПОРТУ

ПО КВИТАНЦИИ


Нажимая «Проверить налоги» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение.

Платят ли пенсионеры транспортный налог

Транспортный налог в России по закону платят все владельцы транспорта: машины, мотоцикла, мотороллера или автобуса. Исключение — владельцы легковых машин, специально оборудованных для инвалидов. Такие машины иногда выдают органы соцзащиты, мощность двигателя не должна превышать 100 л. с.

Пенсионеры тоже обязаны платить транспортный налог, но во многих регионах для них действуют льготы.

Каковы налоговые льготы для пенсионеров

Федеральных льгот нет. Гражданин платит налог в бюджет региона, в котором зарегистрирована машина. Поэтому региональным властям разрешили самостоятельно устанавливать ставки транспортного налога и предусматривать льготы.

Региональные льготы различаются. Региональные думы и законодательные собрания, как правило, полностью отменяют транспортный налог для трех основных категорий граждан:

  • Герои СССР и РФ,
  • ветераны Великой Отечественной войны,
  • инвалиды первой и второй группы.

Льготы для пенсионеров установили не в каждом регионе. Иногда пенсионное удостоверение дает право сэкономить только 50% от налога и почти всегда есть условие, например, что у машины должен быть двигатель не мощнее 100 л. с.

Таблица транспортного налога для пенсионеров в регионах РФ

ГородЛьготаУсловие
Москванет— 
Санкт-Петербург100%российская марка,
до 150 л.  с.
Новосибирск95%— 
Екатеринбург100%до 150 л. с.
Нижний Новгород50%до 100 л. с.
Казань
нет
— 
Челябинскрубль с 1 л. с.до 180 л. с.
Омскнет— 
Самара50%до 100 л. с.
Ростов-на-Донунет— 
Уфанет— 
Красноярск100%до 100 л. с.
Воронежнет— 
Пермь50%до 125 л. с.
Волгограднет— 
Краснодар50%до 150 л. с.

Какие еще транспортные средства пенсионеров облагаются налогом

Объектом налогообложения считаются:

  • машина и микроавтобус;
  • мотоцикл и мотороллер;
  • моторная лодка, парусное судно, катер, яхта;
  • снегоход, мотосани, гидроцикл.

Какие документы нужны для оформления льготы

Освобождение от транспортного налога по закону предоставляют автоматически. Пенсионный фонд сам сообщит в ФНС, что плательщик — пенсионер, и налог взиматься не будет или дадут скидку. Но если вам продолжают приходить уведомления, соберите пакет документов в налоговую.

Потребуются документы:

  • заявление о предоставлении льготы по форме ФНС,
  • гражданский паспорт,
  • свидетельство ИНН,
  • пенсионное удостоверение.

Образец заявления доступен в первом приложении к приказу ФНС

Как пенсионеру получить льготу

Подать заявление пенсионер может одним из способов:

  • лично в отделении налоговой,
  • через личный кабинет на сайте ФНС,
  • через МФЦ. Если рядом с вами есть центр «Мои документы», обратитесь в него — МФЦ примет заявление и передаст в налоговую.
  • заказным письмом,
  • через представителя по доверенности.

Налоговая рассмотрит заявление за 30 дней и уведомит, что льготу решили предоставить или в ней откажут.

Когда пенсионерам нужно платить транспортный налог

Если в вашем регионе нет льгот или есть только скидка, вы платите налог, как все автомобилисты — ежегодно. Уведомления приходят в бумажных письмах по почте или в личный кабинет на сайте ФНС.

Транспортный налог за прошлый год по закону нужно оплатить до 1 декабря текущего года. В уведомлении есть реквизиты для перечисления денег и QR-код для быстрой оплаты через банк.

Что будет, если забыл заплатить налоги

Штраф. За неуплату налогов ФНС назначает штраф — 20% от суммы. Если докажет, что автовладелец умышленно проигнорировал требование, штраф вырастет до 40% суммы. Налоговая может взыскать эту сумму через суд.

Пени. За каждый день просрочки дополнительно назначат пени — 1/300 от ставки рефинансирования на день уплаты налога.

Как вовремя получать уведомления о начислении транспортного налога

Чтобы получать уведомления вовремя, воспользуйтесь сервисом «Автоналоги». Введите свой ИНН и электронную почту и нажмите «Проверить налоги» — мы будем заранее присылать вам информацию о задолженности.

Запомнить

  1. По общему правилу пенсионеры обязаны платить транспортный налог, как и другие автовладельцы. Но в большинстве регионов для них есть льготы.
  2. Налог обычно не платят ветераны, Герои СССР и РФ, инвалиды. Для обычных пенсионеров тоже часто отменяют налог или дают скидку.
  3. Чтобы оформить льготу, по закону ничего делать не нужно. Но если уведомления все же приходят, заполните заявление и подайте с документами в налоговую. Ответ придет через 30 дней.
  4. Если в регионе транспортный налог для пенсионеров не отменили полностью, не забывайте платить его до 1 декабря. Подпишитесь на уведомления на «Автоналогах».

Как происходит оплата

Как происходит проверка

Когда нужно оплачивать налоги

Что будет, если их не оплатить

Задать вопрос

Использование политики налогообложения транспортных средств для снижения выбросов транспорта: обзор легковых автомобилей в Европе

Выбросы углекислого газа транспортом (CO 2 ) не уменьшились почти так же, как CO 2 из всех других секторов в Европе. Вместе с ограничениями на выбросы налоги могут способствовать ускорению сокращения, давая потребителям стимулы для покупки автомобилей с низким уровнем выбросов, создавая эффект рыночного притяжения. В нашем отчете представлен обзор политики налогообложения транспортных средств в Европе, чтобы сообщить, как правительства могут побудить потребителей выбирать автомобили с низким уровнем выбросов и сократить выбросы CO 9.0003 2 выбросы национальных автопарков.

Рынки, такие как Германия и Великобритания, предлагают потребителям сравнительно меньше налоговых льгот для транспортных средств с низким уровнем выбросов по сравнению с автомобилями с высоким уровнем выбросов в диапазоне выбросов 0–200 граммов (г) CO

2 на километр (км), оцененном для этого отчета. Кривая налоговых платежей относительно сбалансирована на этих двух рынках с минимальным увеличением затрат для владельцев автомобилей с выбросами более 50 г CO 2 /км в случае Соединенного Королевства или более 95 г CO 2 /км для Германии. Дуга кривой налоговых платежей более динамична во Франции. Он начинается как ступенчатая функция, аналогичная кривым в Германии и Соединенном Королевстве, но затем экспоненциально увеличивается, если автомобиль выбрасывает более 119 г CO 2 / км, при этом предел налоговых платежей составляет 191 г CO 2. /км. Нидерланды и Норвегия демонстрируют самые большие различия в кривых налоговых платежей. В Нидерландах четырехлетний налоговый платеж является кусочно-линейным в диапазоне 1–49 г CO
2
/км, а также свыше 50 г CO 2 /км. Между 50 г CO 2 / км и 78 г CO 2 / км налоги на бензиновый автомобиль ниже, чем на подключаемый гибридный электромобиль (PHEV), выбрасывающий 49 г CO 2 / км. В Норвегии кривая налоговых платежей также представляет собой ступенчатую функцию до 50 г CO 2 /км. Между 70 г СО 2 /км и 200 г СО 2 /км он кусочно-линейный, с наиболее значительным изменением наклона при 126 СО 2 /км. Четырехлетнее налоговое преимущество автомобиля с нулевым уровнем выбросов по сравнению с автомобилем, выбрасывающим 200 г CO 2 /км является самым низким в Германии (около 6000 евро) и самым высоким в Норвегии (почти 40 000 евро).

Исходя из наших выводов, следующие рекомендации могут стимулировать покупку легковых автомобилей с низким уровнем выбросов за счет налоговой политики:

  • Создание значительных налоговых льгот для автомобилей с низким уровнем выбросов в момент покупки. Налоговые платежи или налоговые льготы в момент покупки оказывают большее влияние на потребительский выбор, чем ежегодные налоговые платежи.
  • Обеспечьте постоянные налоговые льготы для автомобилей с низким уровнем выбросов во время их использования. Более низкие налоги и меньшие общие затраты на потребление электроэнергии по сравнению с более высокими налогами и общей стоимостью на заправке бензина и дизельного топлива могут служить для потребителей стимулом к ​​выбору автомобиля с электроприводом.
  • Учет выбросов транспортного средства в рамках системы налогообложения служебных автомобилей. Служебные автомобили играют важную роль в Европе, поскольку на них приходится наибольшая доля регистраций новых автомобилей на таких рынках, как Франция, Германия и Великобритания.
  • Сбалансируйте и регулярно корректируйте налоговую систему, чтобы она была самоокупаемой. Чтобы обеспечить самодостаточную налоговую систему, налоги, связанные с транспортными средствами, должны учитывать все транспортные средства, обеспечивать, чтобы транспортные средства с высоким уровнем выбросов генерировали налоговые поступления для предоставления налоговых льгот для транспортных средств с низким уровнем выбросов, и ежегодно или каждые два года корректироваться для учитывать изменения в структуре рынка.
Сравнение налоговых обязательств для личного автомобиля в зависимости от выбросов CO2.
Технические характеристики автомобиля для аккумуляторного электромобиля (BEV), подключаемого гибридного электромобиля (PHEV)
и диапазонов бензиновых двигателей основаны на сопоставимых моделях VW Golf. Применимо для 2018 налогового года
(начиная с апреля 2018 года).

Высокая стоимость транспорта в Соединенных Штатах

Введение

Сколько средний американец платит за то, чтобы передвигаться каждый день? Какая часть их доходов уходит на транспорт и является ли такая стоимость типичной для развитых стран? Ответ — нет. Доля расходов домохозяйств, расходуемых на транспорт в Соединенных Штатах, часто превышает расходы многих людей во всем мире. Эта разница еще более заметна среди людей с низким доходом, несмотря на субсидии правительства США на транспорт.

Сколько американцы на самом деле платят за транспорт?

Данные показывают, что американцы тратят 13% расходов своей семьи на транспорт, что больше, чем в Европе.

В среднем американцы владеют 2,28 автомобилями, а это означает, что многие домохозяйства в Соединенных Штатах имеют три или более автомобилей. Фактически, 35% американских домохозяйств владеют тремя и более автомобилями. Наибольшая сумма транспортных расходов в 2017 году приходилась на личный транспорт — всего 1,1 трлн долларов, почти 90% от общих транспортных расходов. В 2017 году транспортные расходы были четвертыми по величине расходами среди американских домохозяйств, каждое из которых потратило на транспортные расходы в среднем 9737 долларов. Основная часть этих расходов приходится на покупку транспортного средства (4001 долл. США), за которой следуют другие расходы на транспортное средство (3603 долл. США), которые могут включать страховку и ремонт. Возможно, неудивительно, что топливо и моторное масло составляли наименьшие расходы в категории личных транспортных средств — 1968 долларов в год. Эти цифры показывают, что в Соединенных Штатах владение транспортным средством является дорогостоящим делом. Американцы тратят значительно меньше на любые другие поездки, чем на владение транспортным средством и его обслуживание. Менее 5% всех транспортных расходов было потрачено на местный, наземный или общественный транспорт. Стоит отметить, что автомобили являются амортизируемым активом, поэтому их стоимость практически никогда не восстанавливается при перепродаже.

Кто сколько платит?

Доля расходов на транспорт обратно пропорциональна доходам в США.

В то время как средний американец тратит примерно 13% расходов семьи на транспорт, эти затраты неодинаковы для разных доходов. Домохозяйства с более низкими доходами, как правило, оплачивают большую часть своих расходов на транспорт, и по мере того, как люди поднимаются в группе доходов, они платят меньшую часть своих расходов на транспорт. Самый низкий доход обременен самой большой частью расходов.

В 2016 году в США 20% населения с самым низким доходом зарабатывали в среднем 11 933 доллара и тратили в среднем 3497 долларов (29 %) на транспортные расходы. Самые бедные больше всего страдают от (отсутствия) транспортной системы. Для тех, кто зарабатывает около 30 000 долларов в год, их транспортные расходы составляли около 22%, а затем 17% для следующего квинтиля. По мере того, как американцы переходят от более низких доходов к более высоким, доля их расходов на транспорт уменьшается. Это имеет смысл. Личный транспорт стоит недешево и не субсидируется. Поскольку американские города не могут предоставить людям альтернативные варианты транспорта, люди вынуждены путешествовать на личном транспорте. Это оставляет людям с низкими доходами мало вариантов. В то время как критика отсутствия общественного транспорта сосредоточена на ущербе для окружающей среды, они также должны учитывать вопрос справедливости. Отсутствие общественного транспорта — это финансовое бремя: не имея хороших вариантов, люди вынуждены принимать обременительные финансовые решения и остаются в замкнутом круге бедности, из которого становится все труднее выбраться. Джо Честнат из ITDP, написавший отчет, Показатели устойчивой мобильности ,

«В США бытует мнение, что если люди усердно работают, то они могут выбраться из бедности, но мы построили города, которые делают это повествование невозможным. Для домохозяйств, зарабатывающих менее 20 000 долларов в год, надежные автомобили — несбыточная мечта: огромные расходы, которые они не могут себе позволить. Без надлежащего транзита они останутся на месте».

Кроме того, из-за недостаточной плотности населения в различных городских районах увеличилось расстояние между доступным жильем и рабочими местами, что заставляет людей больше полагаться на свои личные транспортные средства для поездок на большие расстояния. Даже если жилье в определенных районах может быть доступным, стоимость транспорта может свести на нет экономию, полученную за счет жилья. Поскольку места строятся без планирования, ориентированного на транзит, и по мере роста стоимости жилья, поездки на большие расстояния и проживание в районах, зависящих от автомобилей, становятся все более и более распространенным явлением. Неблагоприятная тенденция как для американцев, так и для окружающей среды.

Путешествовать на дальние расстояния в Европе легко и удобно благодаря хорошо оборудованным поездам, курсирующим по регулярному и частому расписанию. (На фото: Thalys Train)

Так и должно быть?

Нет. По сравнению с Соединенными Штатами, люди в европейских странах тратят меньшую часть дохода на транспорт. Эта разница наиболее заметна в группах с более низким доходом, но остается неизменной для всех категорий доходов. Для низшего квинтиля в европейских странах расходы на транспорт меньше. Например, среди беднейших 20% людей в Европейском союзе они оплачивают примерно 7,5% своих расходов на транспорт.

По мере увеличения доходов увеличивается и доля расходов на транспорт, так как каждый уровень дохода увеличивает расходы людей на транспорт. В среднем европейцы оплачивают около 11% расходов своей семьи на транспорт.

Что интересно в этом сравнении, так это то, что по всей Европе существует политика, делающая вождение дорогим занятием. Бензин облагается налогом, парковка дорогая, а платных дорог много. Тем не менее, эти расходы не влияют на общие годовые расходы на транспорт для отдельных лиц. На самом деле в Европе люди до сих пор платят за транспорт меньше, чем американцы.

Если посмотреть на структуру ценообразования на европейские перевозки, сборы и налоги, связанные с вождением, являются важным источником регулярного дохода для руководящих органов. Это позволяет направить больше денег на устойчивый транспорт. В то время как политическая воля остается важной причиной для функциональных систем общественного транспорта, то же самое относится и к финансированию. Благодаря широкому доступу к финансированию люди не только воздерживаются от использования личных транспортных средств — они часто могут сэкономить время и деньги, пользуясь общественным транспортом.

На этом графике показано, как доля расходов на транспорт напрямую связана с доходом.

Субсидирование общего блага за счет отдельных лиц противоречит мнению большинства американцев, но этот аргумент сформулирован неправильно. Когда многие американцы думают об общественном транспорте, они думают о чем-то, чем они никогда не воспользуются, они рассматривают его как услугу, за которую они будут платить без какой-либо личной выгоды. С другой стороны, в Европе очевидны очевидные факты: когда расходы, связанные с вождением, взимаются и применяются к инфраструктуре общественного транспорта, она становится лучше и эффективнее. При ценовой политике, основанной на здравом смысле, полученный доход создает необходимое финансирование, которое может улучшить, расширить и увеличить количество общественного транспорта.

Как исправить?

Должны ли американцы переезжать жить ближе к работе? В идеальном мире да, но, к сожалению, этот вариант не очень прост. То, как устроено пространство в Соединенных Штатах, является одним из основных факторов, усугубляющих эту проблему. Законы о едином зонировании вынуждают отделять жилые районы от коммерческих районов. Дороги и пригороды спроектированы так, чтобы ограничивать возможности общественного транспорта в зависимости от автомобилей. Более 75% автомобильных поездок в Соединенных Штатах совершаются одним человеком в одном автомобиле — реальность, которая неэффективна как во времени, так и в пространстве. Кроме того, большинство автомобильных поездок в Соединенных Штатах относительно короткие, от 1 до 8 километров, расстояние, которое, возможно, можно было бы преодолеть другими способами, если бы существовал вариант. Сосредоточившись на развитии, ориентированном на транзит, города могут создавать пространства, поддерживающие использование общественного транспорта.

Как видно из Показателей устойчивой мобильности, очень немногие американцы пользуются общественным транспортом, ходят пешком или ездят на велосипеде на работу, и это не из-за отсутствия интереса, а из-за отсутствия вариантов. Дизайн американских городов и регионов вынуждает миллионы американцев платить за то, что они, возможно, не стали бы платить, если бы у них действительно был выбор. Именно из-за отсутствия выбора американцы тратят все больше и больше денег на обесценивающийся актив.

Общественный транспорт не является безнадежным делом в Соединенных Штатах. Глядя на другие страны, американцы могут научиться создавать и поддерживать пространства, менее зависимые от автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *