Туалет в машине в пробке: Если в пробке приспичило в туалет…

Содержание

Если в пробке приспичило в туалет…

Тема довольно щекотливая, но когда терпеть уже невмоготу, а машина застряла в многокилометровой пробке, совсем не до деликатности. Правда, цивилизованные люди пытаются найти более-менее приличный выход из затруднительной ситуации.

Последние выходные лета – это всегда настоящий стресс для автомобилистов. Кто-то пытается «урвать» последние теплые деньки на природе, кто-то поехал в деревню забирать отдохнувших школьников у бабушек и дедушек, кого-то «зовет» поливка огорода… Причин, по которой в ближайшие выходные поток москвичей направится за город, существует великое множество, а значит на выезде из столицы в пятницу и на въезде обратно в воскресение образуются многочасовые заторы. И вот спустя два часа вы проехали всего полкилометра по МКАДу. Уже и в туалет давно хочется, а конца и края дороги не видно…

Желание справить нужду у культурного человека не всегда совпадает с возможностью. Очень непривычно осознавать это в условиях современного мегаполиса, где туалеты встречаются буквально на каждом шагу.

Но случаются ситуации, когда вы можете оказаться изолированы от привычных благ цивилизации. Например, в «глухой» стоячей пробке, когда даже припарковаться у обочины невозможно. Что же делать?

Сразу же вспоминается одесская поговорка: «Пусть лучше лопнет совесть, чем мочевой пузырь». Звучит грубо, но, попав в такую ситуацию, выбирать не приходится. Если прижмет, то… не до приличий. Впрочем, существует несколько способов решения этой деликатной проблемы.

1.       Ездить с бутылкой

Герои фильма «Тупой и еще тупее» использовали для справления нужды в поездке пустые бутылки из-под пива, которыми впоследствии великодушно поделились с дорожным инспектором, решившим проверить, действительно ли это пиво или лимонад.

Однако, вариант с бутылкой хорош для мужчин. Женщина вряд ли сможет воспользоваться ей по назначению. Некоторые, правда, на такой случай возят с собой в машине стеклянную или пластиковую емкость с завинчивающейся крышкой (например, банку или контейнер).

Неплохо также запастись пледом, которым можно прикрыться в случае необходимости.

Изловчились – отлично! Однако если бутылки нет. Или возникла ситуация, когда подобная емкость вряд ли поможет. К примеру, съели с голодухи чебурек в палатке с шаурмой на дороге, и вот спустя час пришла она, диарея.

2.       Воспользоваться общественным туалетом

Если по удачному стечению обстоятельств вы проезжаете мимо заправки, общественного туалета возле станции метро, «Макдональдса» или любого другого общепита, то считайте, что вы настоящий везунчик! Отгоняйте автомобиль к обочине, паркуйтесь и бегите. Если прижаться правее не удается (например, «пробка» совсем не движется), то можно поставить машину на «аварийку». Пять минут в глухом заторе погоды не сделают, да и водители в соседних машинах – люди понимающие, подождут или объедут.

Если вдоль дороги не стоит ни одной кафешки, зато протянулась лесополоса, то не остается ничего другого, как сходить «в кустики». Да простят нас сторонники «Гринписа».

В центре города можно рассчитывать на безлюдную подворотню, но найти ее в городе, где проживает 12,5 млн человек, – задача не из легких. Да и за мелкое хулиганство сотрудники правоохранительных органов могут привлечь.

3.       Предварительная подготовка

А теперь о вариантах, к которым нужно предварительно подготовиться. Зато, захотев в туалет, оказавшись «в заложниках» в собственном автомобиле, вы с радостью вспомните, что заранее позаботились о выходе из этой непростой ситуации.

В интернете продается множество приспособлений, которые можно применить, чтобы справить нужду прямо в машине. Начиная от банальных памперсов для взрослых, заканчивая портативными туалетами, которые приобрели большую популярность в западных странах. Это и более совершенная пластиковая бутылка с крышкой и воронкой, и одноразовый туалет-пакет, компактный, простой и гигиеничный. При заполнении жидкость в нем превращается в гель, поэтому после использования его можно выбросить в любом месте для мусора.

4.       Стать звездой YouTube

Ну и наконец, напоследок дадим совет о том, чего делать ни в коем случае нельзя, даже если очень приспичило. Это справлять нужду на всеобщее обозрение. Во-первых, мы все-таки не животные (хотя некоторые люди гадят похуже, чем это делают звери). Во-вторых, в эру гаджетомании обязательно найдется человек, который снимет весь процесс на телефон и выложит в интернете в социальных сетях. Думаем, вряд ли вы захотите урвать минутку подобной «славы». Подумайте, насколько неловко вам будет, если придется устраиваться на работу, а будущий работодатель увлекается просмотром дурацких роликов на YouTube?..

В общем, Америку мы, конечно, не открыли. Но доступные, а главное – приличные для общества варианты тут структурировали. До ближайших выходных есть время подготовиться. Предупрежден, значит вооружен!

Как ходят в туалет пилоты истребителей


Источник: mil.ru/Пресс-служба Минобороны РФ

Как лётчики-истребители ходят в туалет во время полёта – это достаточно популярный вопрос от обывателей, адресуемый военным лётчикам. Пилоты такие же люди, как мы все, поэтому ничто человеческое им не чуждо. Но справлять естественные надобности на высоте в тысячи метров при сверхзвуковой скорости полёта, находясь в закрытой кабине самолёта – не самая простая задача. Естественно, инженеры и конструкторы предусмотрели такую возможность. Во всех армиях мира проблема решается плюс-минус одинаково. И если в крупных самолётах, таких как стратегические бомбардировщики или транспортные самолёты, можно встретить практически обычный туалет, то с истребителями ситуация обстоит сложнее.

Как проблему с туалетом на борту решают в России


Необходимо понимать, что в стратегической и тактической авиации проблема с туалетом на борту решается по-разному. При этом острее вопрос стоит именно в тактической авиации. В больших самолётах, которыми являются все стратегические бомбардировщики и ракетоносцы, а также самолёты военно-транспортной авиации, проблема решается так же, как и в пассажирских самолётах или поездах дальнего следования. Размеры позволяют конструкторам создать в таких машинах практически обыкновенные туалеты с поправками на воздушное размещение.

Все современные стратеги оснащены туалетами с унитазами, так что, если в полёте лётчика прижмёт, он сможет со спокойной душой воспользоваться благами цивилизации. В стратегических бомбардировщиках, которые могут находиться в небе во время стандартного полёта по 12 и более часов, а иногда и сутки, есть не только туалеты, но и портативные плитки или микроволновки, чтобы разогреть и приготовить пищу.


Как выглядела «поганая бадья» в Ту-95 ранних серий
На знаменитом стратегическом Ту-160 есть отдельный отсек с туалетом, правда, не каждый, кто близко не знаком с самолётом, опознает в этом помещении туалет. Там достаточно высокотехнологичная конструкция с раскладывающимся унитазом. Но тем не менее под отхожее место выделено специальное помещение. В бомбардировщиках Ту-95 до начала 1980-х годов отдельного помещения для туалета не было. Скрывать советским пилотам было нечего, поэтому унитаз был установлен сразу за рабочим местом радиооператора прямо в кабине экипажа. По понятным причинам пользоваться им никто не любил. Хотя трудно поверить, что во время многочасовых полётов не возникало ситуации, когда летчику захотелось бы сходить «по-большому», тут уж хочешь не хочешь, а всё равно воспользуешься доступными удобствами, пусть такой унитаз в кабине и получил у пилотов прозвище «поганой бадьи». В бомбардировщиках Ту-95МС, начиная с 1981 года, по всей видимости, отдельная туалетная кабина всё-таки появилась.

В транспортной авиации всё было ещё проще. В более старых самолётах, например, Ан-12, проблема решалась максимально просто – большое оцинкованное или пластиковое ведро в грузовом отсеке, которое можно было накрыть крышкой. В более современных машинах – Ил-76М и Ан-124 были отдельные туалетные модули, близкие к тем, что можно встретить на самолётах пассажирской авиации. Курьёзной была ситуация с А-50. Этот советский самолёт ДРЛО с экипажем до 15 человек изначально туалета мог не получить. Ходит легенда, что бортовой туалет простой конструкции на борту самолёта появился лишь после личного вмешательства Главного маршала авиации П. С. Кутахова, который, мягко говоря, был не в восторге от идеи использования ведра в самолёте стоимостью в треть миллиарда долларов.


Туалетный отсек в Ту-160 с неразложенным унитазом

Как проблема с туалетами решается в российских истребителях


В истребителях и фронтовых бомбардировщиках проблема с туалетами стоит гораздо острее. Изначально они рассчитывались на полёты в пару часов максимум, но с учётом развития технологий и появления летающих танкеров самолёты начали проводить в небе по 12-15 часов за счёт дозаправки. В такой ситуации не сможет терпеть ни один лётчик. Правда, в тактической авиации решается лишь проблема с малой нуждой. Как правило, на таких машинах никогда не бывает туалета, это характерно для самолётов всех стран. По этой причине в распоряжении пилотов остаются специальные герметично закрывающиеся ёмкости для сбора мочи, называемые санитарными бачками или санбачками. Такие ёмкости можно встретить на истребителях Су-27 и МиГ-29, а также фронтовых истребителях-бомбардировщиках Су-34.

Сам санбачок представляет собой максимально простое по конструкции устройство, которое есть у каждого пилота. Внешне это металлический бачок, который имеет достаточно широкую горловину. Внутри бачка могут находиться специальные химические вещества, которые нейтрализуют неприятные запахи. Простое и проверенное временем устройство, которое не меняется на отечественных самолётах десятилетиями. Но тут есть свои неудобства: пилоту необходимо освободить руки, чтобы расстегнуть комбинезон, бросив на время управление машиной.


Источник: foxbat.livejournal.com
Для истребителей пятого поколения в России было создано уже принципиально новое устройство – особые трусы с вытяжкой. Новейшее устройство ещё в 2013 году демонстрировали представители ОАО «НПП «Звезда». Специальные трусы с приёмником жидкости ПЖ-1 серьёзно облегчают жизнь лётчика, так как ему уже не нужно расстёгивать подвесную систему, лётный комбинезон, а также отвлекаться от непосредственного управления самолётом, чтобы освободить свой мочевой пузырь. В тесной кабине современных истребителей, когда лётчик одет в специальный противоперегрузочный костюм и пристёгнут к катапультируемому креслу, сходить в туалет не так-то просто, поэтому ПЖ-1 достаточно прогрессивная система.

Данные плавки с вытяжкой начали разрабатывать ещё в начале 1990-х годов специально для истребителей-перехватчиков МиГ-31, пилоты которых могут патрулировать воздушное пространство на протяжении многих часов. Как рассказывал в 2013 году в интервью «Известиям» главный специалист ОАО «НПП «Звезда» Владимир Ушинин, комплекс ПЖ-1 был совместим с комплектами выживания не только самолёта МиГ-31, но и машин Су-27, а также Су-30. Устройство, к слову, в своё время закупили китайцы вместе с приобретёнными истребителями Су-27.

По словам разработчиков, ПЖ-1 представляет собой обыкновенные хлопчатобумажные трусы/ плавки, в паховой области которых расположен специальный резервуар, куда и уходит жидкость. Данный резервуар с помощью шланга с перепускным клапаном соединяется с бортовой системой ассенизации. Данная система за счёт эжектора, питаемого горячим воздухом, при активации обеспечивает удаление мочи пилота за борт истребителя.

Специальные трусы с приемником жидкости ПЖ-1


Как дела с воздушными туалетами обстоят в США


У американцев существуют схожие проблемы и способы их решения. На самолётах стратегической авиации и транспортных машинах существуют отдельные туалетные кабины, там всё достаточно просто. А вот с истребительной авиацией так же возникают трудности. Как рассказывают американские пилоты, сходить в туалет по-большому они тоже не могут, а вот справить малую нужду действительно можно, правда, процесс, как и в случае с советскими/российскими санбачками, требует определённой сноровки.

Хотя кабина современного истребителя – это суперсовременное пространство с максимальным упором на эргономику и удобство, туалет там просто негде размещать. Все кнопки и элементы управления расположены так, что позволяют пилоту легко до них добраться в любой ситуации, самолёт и лётчик просто становятся единым целым.

Всё это дополняется шлемами с выводом информации на дисплей, а скоро к этому прибавятся и системы дополненной реальности. Несмотря на весь наблюдаемый технологический прогресс, решение проблемы с физиологическими потребностями пилота практически не меняется десятилетиями. Пожалуй, полностью проблема будет решена уже не в таком отдалённом будущем, но только с полным переходом на беспилотную авиацию. А пока пилоты истребителей F-15 и F-16, равно как и их коллеги, летающие на самолётах пятого поколения F-35, вынуждены использовать максимально простые устройства.

В тренировочных полётах, которые редко продолжаются более 1,5 часов, потребности в туалете на борту истребителя просто нет, особенно если вы не пьёте перед полётом кофе или чай кружками. Однако современные боевые миссии или перелёты через Атлантику по времени начали занимать по 8-10 часов, а некоторые американские пилоты истребителей-бомбардировщиков F-15E проводили в небе и по 15 часов, выполняя боевые задачи в Афганистане. И это уже проблема. Ни один пилот не сможет столько терпеть. В таких долгих вылетах американские лётчики используют небольшие сумки-пакеты из прочного полимерного материала, называемые ласково Piddle Packs.


Piddle Packs, которыми пользуются американские пилоты
Устройство представляет собой простой гибкий пластиковый контейнер, в который помещено особое химическое вещество в виде небольших впитывающих шарообразных гранул. Начинка контейнера превращает мочу в гель, устраняя неприятный запах. Пакеты снабжены специальным фиксатором, но даже при тяжёлых перегрузках, сложных манёврах или повреждениях гель вряд ли вытечет или создаст неудобства, оказавшись в кабине пилота.

При простой схеме и принципе работы устройства, чтобы им пользоваться в полёте, надо обладать определённой сноровкой и подготовкой. Просто представьте себе, что вы хотите сходить в туалет в движущемся автомобиле, имея под рукой пластиковую бутылку, при этом вам надо сохранять скоростной режим и не уходить из полосы. А теперь представьте себе лётчика в кабине истребителя, который находится в условиях несравненно более тяжёлых. Он управляет сверхзвуковым самолётом, который летит на высоте несколько тысяч метров над землей, совершая манёвры в трёхмерном пространстве не только по горизонтали, но и по вертикали. Тут уже просто расстегнуть молнию на лётном комбинезоне не такая простая задача, а ведь лётчику ещё нужно не совершать резких движений, чтобы случайно не задеть какой-нибудь тумблер.

Что делать, если в пробке сильно захотелось в туалет / Здоровье / Авто

Что делать, если в пробке сильно захотелось в туалет

Пробки – повсеместное явление в больших городах. Опоздания, задержки и долгий путь домой изматывают. Ситуация может стать хуже, если неожиданно захотелось в туалет. Как быстро решить проблему и сберечь нервы?

Об этом пишет Zen.Yandex.ru.

Терпеть

Самый простой вариант в неудобной ситуации. Если пробка небольшая и навигатор указывает прибытие через 20-30 минут, то можно испытать собственную силу воли и дотянуть до точки назначения.

Этот способ универсален для мужчин и женщин, однако если водитель молод. При проблемах со здоровьем лучше искать другое решение.

Использовать подручные средства

В машине зачастую лежит пара пустых бутылок для технических нужд. Вещь универсальная и использовать её можно не только для набора воды.

Если затор образовался на шоссе, где нет никаких построек, то это лучшее решение. Исключение составляет лишь то, что способ подходит скорее для мужчин.

Остановиться и найти укромное место

Пробка в городской черте не менее частое явление, чем на трассе. И у неё есть свои плюсы. Например, возможность найти общественный туалет, заехать в укромное место или на заправку.

Если удастся заскочить в ресторан быстрого питания или найти туалет, то порядок действий прост и в описании не нуждается. Рядом с ними зачастую есть парковки.

В случае, если сходить в оборудованный туалет невозможно, можно справить нужду на улице. В таком положении обязательно:

  • выбрать безлюдное неосвещенное место,
  • удостовериться в отсутствии наблюдающих.

Важно помнить, что если за этим деянием вас застанут сотрудники полиции, то вам может грозить штраф.

Потратиться

Ситуации с пробками возникают часто. В таком случае имеет смысл приобрести многоразовый уриносборник. Их производят как для женщин, так и для мужчин. Способ напоминает использование бутылки, но предусматривает затраты и пригоден для женщин.

Более того, портативный туалет может пригодиться и при долгом путешествии, и во время поездки за город. Покупка полностью себя оправдает.

Существуют и одноразовые модификации, если возить в салоне автомобиля туалет попросту неприятно.

Если пробка или долгое ожидание на границе

Иногда, перед пересечением границы, например, Эстонии и России, мы и не рассчитываем, что всё это займет так много времени и неожиданно понимаем, что хочется в туалет. Даже если вы знаете, где находится уборная, не стоит туда идти без разрешения пограничников. Обязательно сначала стоит спросить, а потом пойти.

Напомним, В Сумах забаррикадировали здание полиции: почему не нужно паниковать.

Ранее Вести-ua.net писали, Пешеход или водитель: суд определил, кто и когда прав.

Также Вести-ua.net сообщали, Гороскоп на 29 января для 12-ти знаков зодиака: прогноз астрологов.


Вожу в машине памперсы, хотя у меня нет детей. Они не раз меня выручали, когда не было рядом туалета | Туалетный критик

фото из открытого источника (яндекс-картинки)

фото из открытого источника (яндекс-картинки)

Женщины-водители поймут

В свою первую длинную пробку я попала почти сразу, как купила машину и начала на ней ездить на работу. Точнее, это была самая фееричная пробка за весь мой водительский стаж. Было 4 часа, было 5…. но та пробка побила все рекорды. Я добиралась с работы до дома 8 часов!!! 6 из них я стояла на Садовом кольце. Да, я ехала не из другого города. Я ехала из центра Москвы на окраину. Тогда случилось какое-то светопреставление.

Была еще похожая ситуация позже, но у меня хватило ума приткнуть машину в первом попавшемся месте (тогда еще не было повсеместных платных парковок и эвакуаторов) и поехать домой на метро. Но в тот раз… машина новая (бросать ее страшно), стаж вождения небольшой. Можно было бы хотя бы попытаться перестроиться и припарковаться у какой-то кафешки, а потом ехать дальше, но… я этого не сделала.

А у кафешки я хотела остановиться совсем не для того, чтобы попить кофе. Мне позарез нужно было в туалет!

Представьте себе. Центр Москвы, Садовое кольцо. Машины просто стоят. Движения нет вообще. И так час за часом…

У мужчин на этот случай есть хоть какие-то варианты, у женщины их нет. На самом деле в этой ситуации даже перестроиться было бы проблематично – поток то стоит.

Да, можно было бы бросить машину на аварийке и добежать до спасительного кафе. Опытный водитель, наверное, так бы и сделал, даже если бы ценой был негатив от водителей, которым ваша машина помешала продвинуться хотя бы на метр. А потом, все время же думаешь, а вдруг вот именно сейчас все поедет…

Я не помню, как я дотерпела эти 6 часов, не помню, как доехала до ближайшего Макдональдса (кстати, навигаторов тогда тоже не было, это к вопросу понимания, а есть ли на обочине то заветное кафе. А вот, где находится Мак по пути следования я знала точно). Но я помню, что ехала я в полуобморочном состоянии. А за рулем это совершенно недопустимо ( Да нельзя долго терпеть на самом деле. Вредно это для организма.

Памперсы в машине. Фото из яндекс-картинки

Памперсы в машине. Фото из яндекс-картинки

На следующий день в моей машине раз и навсегда прописалась пачка памперсов

Нет, не детских, конечно. Взрослых. И да, они меня не раз выручали. Не обязательно в пробках. Иногда в тех местах, где с туалетами напряженка, а уже очень надо. А один раз они меня просто спасли, когда я даже не была за рулем, и туалет рядом был, только вот встать и дойти до него было нереально. Впрочем, это уже другая история. А здесь про то, как памперсы могут здорово выручить женщину в пробке. Хотя сейчас уже есть другие, более удобные приспособления. О них поговорим в другой раз.

фото из яндекс-картинки

фото из яндекс-картинки

Девочки, а вы возите памперсы в машине? Или может знаете другие способы решения этой проблемы? Делитесь в комментариях.

Поговорим? 😉

Если мой канал интересен, ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Здесь рассказываю о детском компактном туалете, который считаю просто гениальным изобретением

А здесь о моем канале и обо мне

Встретимся в… туалете 😉

Туалетный критик Света Давыдова

Как вести себя при сильных снегопадах? Пять действий в случае, если ваша машина застряла в снегу (6) Переживший делится пугающим опытом

Что делать, если во время зимней поездки в автомобиле ваша машина застряла или оказалась в дорожной пробке из-за того, что автомобили блокированы вследствие сильного снегопада? Предлагаем шестой выпуск специальной серии, в котором человек, переживший такую ситуацию, делится собственным опытом.

Мы побеседовали с мужчиной, которому во время метели в декабре 2020 года пришлось провести в дорожном заторе на одной из скоростных автомагистралей почти 30 часов. Он рассказал, что считал себя готовым к сильным снегопадам, поскольку в его машине имелись цепи, надеваемые на колеса, а также инструменты для извлечения автомобиля из снега. Однако, по его словам, как бы он ни был готов в плане инструментов, ему стало ясно, насколько все это бесполезно, если машина застревает в дорожной пробке. Он отметил, что важнее всего следить за прогнозом погоды и не водить автомобиль в опасных погодных условиях.

С тех пор, как произошел этот инцидент, рассказал мужчина, он следит, чтобы в машине была вода, пища, портативный туалет, теплоизолирующее покрывало и складная лопата, которой можно расчищать снег возле выхлопной трубы. Кроме того, он вспомнил, как ему повезло в том, что не пришлось беспокоиться о топливе, поскольку, по счастливому стечению обстоятельств, он заправил полный бак, прежде чем выехать на шоссе.

Ужаснее всего, сказал он, если закончится топливо, потому что в таком случае вы не сможете пользоваться обогревателем или заряжать ваш мобильный телефон, чтобы получать информацию. Теперь, признался мужчина, он всегда заезжает на заправку, прежде чем отправиться куда-нибудь по шоссе.

Приведенные сведения верны по состоянию на 5 января. Информация доступна на вебсайте NHK World Japan, а также на страницах NHK в социальных сетях.

«В нулевые покупали вторую машину, а сейчас на самокатах ездят»

Москвичи уже забыли, как это: ночью ловить бомбилу, чтобы доехать до дома, неделями ждать получения нужного документа, сидеть на дешевых пластиковых стульях в кафе. Горожане настолько привыкли к комфорту, чистым улицам и доставке 24/7, что кажется, будто так было всегда. В преддверии Дня города москвички, прожившие более пяти лет в эмиграции, рассказали о том, что изменилось в столице.

Елена де Йонг, Куала-Лумпур: «Сейчас я прилетаю в Москву с радостью. А когда улетаю, плачу»

Мы с мужем уехали из Москвы в 2005 году по работе в нефтяном секторе. Сейчас мы в Малайзии, вышли на пенсию, имеем вид на жительство в Голландии, там наш второй дом. В России я не живу 16 лет, но периодически с мужем приезжаем в Москву к родственникам, и каждый приезд – это вау.

Огромное изменение – появление аэроэкспресса. Это мировая практика, но с нашим аэроэкспрессом не сравнятся многие другие в крупных городах. Как и с нашим метро. У них это чисто функционально, а у нас – красиво, тепло, эргономичные сиденья, бегущая строка. Испытываешь гордость, что можешь с друзьями и коллегами цивилизованно сесть в вагон плюс есть указатели на английском языке.

Стали чище вокзалы, в туалет зайти не противно. Раньше на вокзалах был бардак, цыгане, криминал, а сейчас это приятные места. Поражает ухоженность и красота в городе: клумбы, зелень, репродукции картин на Тверской улице. Приятно, что появились маленькие скверы в переулках, установили тумбы, скамейки, пандусы. Как-то вышла из метро на Третьяковке и даже не поняла, туда ли я вышла или нет.

Поразили остановки, на которых можно зарядить телефон, пока ждешь автобус. Электробусы в нашем районе Тверской. Нет ни стука колес, ни запаха солярки, ни падения рогов, как было раньше. Город стал поворачиваться в сторону экологичности.

В нулевые был бум на машины, почти каждая семья покупала вторую, а то и третью. Из-за пробок невозможно было подъехать к ИКЕА и припарковаться у нужных мест. Сейчас, смотрю, на Белорусской клерки в костюмах на самокатах ездят и везде парковки для велосипедов.

Евгений Разумный / Ведомости

Стало меньше курильщиков. Но есть и обратный момент: те сотрудники офисов, кто еще курит, делают это на тротуарах. В районе Белой площади и Белых садов проходишь сквозь тоннель сигаретного дыма. В центре узкие тротуары, и все проходящие мимо люди – и дети, и старики, и астматики – становятся пассивными курильщиками.

Еще для меня остается странным вопрос очищения улиц от снега. Кажется, сейчас чистят «до маньячества». Даже не беру во внимание то, что в 6 утра из-за этого не можешь спать. Когда я приехала в Москву зимой и осознала, что санки нам практически не нужны, потому что везде скрежет асфальта, расстроилась. Ну это же зима, оставьте чуть-чуть снега!

За последние годы подорожали билеты в театр. Хороший билет в партере на спектакль театра первой линейки (оба МХАТа, театр Вахтангова, театр Пушкина) стоит минимум минимум 5 тысяч. Поход в театр семье из 3-4 человек обойдется в 15-20 тысяч, это пенсия моей мамы. Но ведь хочется сходить  раз в месяц на концерт,  раз в месяц — в театр. Даже для нас, людей с международной пенсией, этот разрыв в ценовой доступности билетов стал ощутимым.

В целом люди изменились. В 1990-е было много хамства. Когда я прилетала в Москву, плакала уже в аэропорту. В 2000-х люди стали добрее, но разговаривали с вызовом, со скрытой агрессией. Когда улетала, я не хотела возвращаться. Сейчас я прилетаю в Москву с радостью. А когда улетаю, плачу. Очень заметна западная тенденция приветствия и small talk. Сотрудник почты или ресторана желает посетителю хорошего дня. Люди поняли, что можно быть дружелюбными, не переходя границы.

София Большакова, Берлин: «Москва идет в правильном направлении»

В 2013 г. мы с мужем переехали из Москвы в Юго-Восточную Азию, еще через два года – в Германию. За прошедшие с момента отъезда годы я заметила кардинальные изменения в работе общественного транспорта. Помню, как, живя в Москве, добиралась на электричке с платформы Дегунино до Савеловского вокзала в страшной давке. С ужасом ждала, когда войду в эту электричку. Весной этого года была в Москве, решила проехать по тому же маршруту утром. Совершенно другой поезд – никакой давки и все супер.

Помогли новые станции метро, которые разгрузили эту ветку. МЦК значительно сократило путь из одного района города в другой. Раньше на поездку из Дегунина в район Полежаевской я закладывала час – сейчас вдвое меньше. Также большой плюс – шеринг велосипедов и самокатов. Когда я уезжала, этого не было. Думаю, Москва идет в правильном направлении – сокращение автомобильного транспорта.

Понравилось, что реконструировали парки и скверы, открыли Зарядье – совершенно потрясающе! Это «вау», когда ты на Спасскую башню смотришь из-за берез. Раньше там был пустырь и не очень приятное место, хотя это центр Москвы. Сейчас приятно погулять, и парящий мост – космос какой-то! В Парке Горького сделали шикарную игровую зону, в городе поставили классные фонтаны и современные детские площадки, где можно развивать воображение.

Евгений Разумный / Ведомости

Также обратила внимание на невероятное количество такси и молниеносную доставку. Что бы ты ни заказал – продукты, готовую кулинарию, – все приезжает моментально и тебе уже не надо самому куда-то идти или долго ждать. В Берлине такого нет, чтобы тебе за 20 минут что-то привезли – это фантастика. Такие сервисы там только появляются и пока тестируются.

В Москве везде можно расплачиваться банковской картой. Если у тебя нет наличных, ты знаешь, что в любом ларьке, павильоне ты можешь совершить покупку по безналу. Банковские переводы по телефону за 2 минуты – тоже очень функционально.

Люди стали более вежливыми, чем когда я уезжала. Раньше, если я долго переходила проезжую часть по зебре, все сигналили: давай быстрее! Теперь водители терпеливо ждут, и я заметила, что они стали спокойнее. Но пробка на Цветном бульваре как была в 2013 г., так и есть. Я даже помню, как ее объезжать.

Вообще по дорогам в Москве ездить все же опасно. В Берлине нет таких скоростей и такого количества страшных аварий, как, например, была с Ефремовым на Садовом кольце. Но не думаю, что в Москве можно ввести запрет на превышение скорости в 50 км в час, иначе никто никуда не доедет. В отличие от Берлина, в Москве своих детей я бы не отпустила свободно кататься по улицам на самокатах и велосипедах.

В целом, образ милой, уютной Москвы стирается. Мегаполис из центра разрастается к окраинам, по программе реновации на месте пятиэтажек строят многоэтажные здоровые корабли. Раньше из квартиры родителей на Дубнинской улице с 14 этажа открывался прекрасный вид на Сокол, Триуф-Палас, сейчас ничего этого не видно, потому что там стоит 22-этажное здание. На Савеловской и Тимирязевской возвели комплексы сомнительной архитектуры, на мой вкус.

При этом дизайн кафе и ресторанов изменился в лучшую сторону. В 2013 году еще встречались пластиковые стулья, палатки и отвратительные зонтики с надписью Pepsi или «Очаковское», сейчас уже нет. В парке Горького тоже было много дешевого пластика, сейчас там потрясающие плетеные стулья, там приятно находиться. Видны изменения во внешнем облике горожан, одежда стала функциональней. Женщин на каблуках в Москве в 2021 году я не встречала. Чаще это удобная обувь, кроссовки, кеды. В целом в Москве люди одеваются более стильно, чем в Берлине.

Когда приезжаю в Москву, в первую очередь иду гулять по центру. В Берлине я скучаю по движухе. Там в восемь-девять вечера все ушли спать – вставать рано, и город затихает. Москва никогда не спит. Это большой мегаполис, где можно получить любую услугу в течение 24 часов семь дней в неделю. Здесь все быстро, бешеная конкуренция, которая заставляет сервисы и услуги улучшаться и совершенствоваться.

Дарья Иванова, Милан: «Не думала, что когда-нибудь скажу, что Москва – это чистый город»

Я вышла замуж за итальянца и в 2016 г. переехала в Милан, работаю в сфере маркетинга отелей премиум-класса. За пять лет отсутствия в Москве первое и самое масштабное изменение, которое я заметила, – цифровизация. Конечно, она началась раньше, но еще лет 10 назад, например, не было так доступно такси. Мы с друзьями ловили бомбилу, чтобы уехать из клуба домой, теперь есть удобное приложение.

Андрей Гордеев / Ведомости

Я живу в Милане, единственном городе в Италии, который может быть сравним с Москвой – он самый технологичный, самый динамичный, здесь бизнес, деньги – но даже он отстает от  Москвы. В Милане есть приложения, но то они не работают, то какие-то сбои. В Москве не просто все доступно, но и хорошая конкуренция: можно выбирать, где больше нравится и лучшая цена, которую сразу показывают, и она не меняется. Хочешь – женское такси, хочешь – детское или чтобы собаку перевезли – этого в Италии просто не существует.

Сюда же относятся и онлайн-сервисы по доставке еды, и любые услуги. Для меня было удивительно, что даже сервисы «Мои документы» и «Госуслуги» тоже работают. В последний приезд я поменяла водительское удостоверение за полчаса. Когда я получала права в Москве 10 лет назад, нужно было далеко ехать, приезжать несколько раз. Сейчас почти все услуги можно заказать онлайн, предварительно с ними ознакомившись. Теперь я понимаю, почему наши IT-мозги так ценятся.

Также я бы отметила медицину. В Москве в каждом спальном районе есть клиники и лаборатории. Можно быстро забронировать любого специалиста, сделать УЗИ или рентген. При этом есть конкуренция и если у одних сделать невозможно, то можно у других.

Город очень сильно изменился в плане чистоты. Раньше я даже представить себе не могла, что когда-нибудь скажу: Москва – чистый город. Помню, раньше мы много путешествовали и всегда удивлялись: «Вот, в Европе-то дороги с мылом моют…» Теперь вижу, что Милан – грязный город, а Рим еще грязнее, если сравнить с Москвой.

Мигранты в Москве все работают, а не сидят в переходах. Еще лет 10 назад в переходах жили бомжи и алкоголики, а сейчас их не видно не только в центре, но и на окраинах. Также хочется отметить ресторанную сферу. Раньше многие, выезжая за границу, восхищались итальянской кухней, винами, сырами. Сейчас Москва в гастрономическом плане настолько выросла, что конкурирует с мировыми мегаполисами, такими как Нью-Йорк, Лондон, Токио. Открывается много ресторанов с экспериментальной кухней из разных уголков мира, и все очень достойно.

Максим Стулов / Ведомости

Из минусов, конечно, пробки… В свой последний приезд в Москву из аэропорта ехала 3 часа, столько же, сколько летела на самолете. Пробки, наверное, стали еще больше за счет того, что сузилась часть дорог в центре. Платную парковку я застала, когда еще жила в Москве, но платная парковка в моем спальном районе в Орехово-Борисово, конечно, стала неприятным сюрпризом. Я даже штраф умудрилась получить.

Местные жители ругаются, потому что из-за новых пешеходных зон стало меньше места для транспорта и парковки, но город преобразился и здесь стало безумно красиво. Впечатления у меня очень яркие от красоты: сняли рекламу, которая была на зданиях, многие дома отреставрировали. Вроде были удобны эти киоски у метро, но без них какой-то скверик гораздо лучше и аккуратнее смотрится.

Запомнилась дорога от Шереметьева по Тверской – все здания подсвечиваются. В Москве на этом не экономят. Я горжусь своим городом и уже, по прошествии пяти лет, с гордостью всем рассказываю, что я из Москвы. Если мужу предложат здесь работу, мы готовы вернуться хоть завтра.

Как экономить топливо

Константин Ищенко

знает, как сэкономить на топливе

Электромобили, конечно, наступают, но на машинах с ДВС в России будут ездить еще лет 10—15.

Цена на топливо постоянно растет, поэтому сэкономить на нем — естественное желание, с которым не стоит бороться. Расскажем, от чего зависит расход топлива вашей машины, что поможет его уменьшить, а что нет.

Как узнать точный расход бензина

Прежде чем начать экономить, нужно узнать точный расход топлива. Проще всего — посмотреть его на панели приборов, но не у всех автомобилей отображается расход. А еще каждый водитель вправе поставить под сомнение показатели приборов и на всякий случай перепроверить их.

Вот как узнать расход топлива:

  1. Заправьте автомобиль до полного бака.
  2. Запишите или сфотографируйте пробег и количество залитого в бак топлива. Если машина очень старая, можно записать общий пробег. Бортовой компьютер почти любой иномарки из нулевых и младше должен уметь считать километраж поездки: в этом случае сбросьте счетчик на ноль.
  3. Пользуйтесь автомобилем как обычно.
  4. Повторяйте цикл 4—5 раз и не забывайте фиксировать пробег и количество топлива.
  5. Соберите все показания и рассчитайте расход топлива на 100 км по формуле: общее количество литров / (общий пробег / 100).
Самый простой способ записать пробег и количество топлива — сфотографировать чек и приборную панель после каждой заправки до полного бака. После каждой фотографии важно сбросить счетчик пробега, чтобы можно было сделать похожую фотографию в следующий раз

Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98

Заправка

Пробег

Получилось, что расход — 8,88 л. При этом бортовой компьютер показал средний расход 8,7 л на 100 км: получается, что Мини практически не ошибается при подсчете расхода топлива. Соберите похожую табличку для своей машины, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает бортовой компьютер — будет интересно.

НОВЫЙ КУРС

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Покажите!

Почему повышается расход топлива и как это исправить

В реальной жизни расход топлива, который обещает завод-изготовитель автомобиля, практически недостижим. Замеры делают в идеальных условиях, которые очень условно имитируют обычную эксплуатацию: автомобиль новый, инженеры многократно проверили все его системы, а водитель-испытатель думает только о том, как показать лучший расход топлива. Производителю это выгодно: машины с низким расходом проще продать. Вот причины, по которым в реальности расход всегда больше, и советы, которые помогут его сократить.

Стиль вождения. Чем больше резких ускорений и езды на высоких оборотах, тем выше расход. И наоборот: те, кто спокойно разгоняется и плавно тормозит, не переплачивают за топливо.

На поддержание скорости уходит гораздо меньше топлива, чем на разгон. При разгоне не давайте стрелке тахометра подняться выше средних оборотов. Если у вас механическая коробка передач — старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на нейтральной передаче, накатом. Водитель, который обычно оттормаживается прямо у светофора, переплачивает за топливо и рискует спровоцировать ДТП.

Пробки. Постоянное движение с минимальной скоростью, непродолжительные разгоны и торможения увеличивают расход топлива в 2—3 раза. Если при обычном движении в городе машина потребляет 10 литров топлива, то в глухих пробках расход может вырасти до 20 л и более. На современных автомобилях может быть система «старт-стоп», которая глушит двигатель, пока машина стоит. Она экономит топливо.

Например, в Санкт-Петербурге проблему пробок хорошо решает Западный скоростной диаметр (ЗСД) — платная дорога, благодаря которой можно оказаться на другом конце города очень быстро: во время вечерних пробок от Благодатной улицы до Шуваловского проспекта можно доехать за 40 минут — это когда через город ехать 1,5—2 часа. Проезд по транспондеру — 230 Р, расход — трассовый.

Представим, что вам нужно проехать 25 км с Московского на Комендантский и у вас есть два варианта: поехать через город и через ЗСД. Километраж один и тот же, разница только в том, что город стоит, а ЗСД едет, и вполне неплохо.

В первом случае при расходе 8 л на 100 км сгорит 2 л бензина, во втором расход будет примерно 15 л на 100 км и сгорит 3,8 л. 230 Р, которые придется заплатить за проезд по ЗСД — это 4,6 л АИ-95. Получаем 6,6 л и 3,8 л: кажется, что сэкономить не получилось, разница 140 Р. Но если сравнить 40 минут в пути и пусть даже полтора часа, вы в плюсе на 50 минут.

Пятница, 8 октября 2021, 18:20. Есть незначительное расхождение в километраже — 26 км вместо 25, лишние 14 минут из-за глухой пробки на Благодатной, но все будет примерно так, как мы написали в расчетах: с одной стороны, придется переплатить примерно 140 Р, с другой — вы будете в нужном месте примерно на 40 минут раньше. Что важнее — решать вам

Длительная работа двигателя на холостом ходу. Чем дольше машина стоит с запущенным двигателем, например пока прогревается, тем больше будет расход в пересчете на километры. На прогрев хватает 3—5 минут, нет смысла стоять дольше. Если в машине есть система «старт-стоп», старайтесь ее не отключать.

Износ двигателя. На расход топлива могут влиять ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ. Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя будет ниже, поэтому для того чтобы машина куда-то поехала, придется крутить двигатель на больших оборотах и тратить больше бензина.

Относительно безболезненно лечится только растянутая цепь: сам двигатель может быть вполне исправным. В остальных случаях нужна диагностика и мнение специалистов: хорошо, если их будет несколько. В каких-то случаях будет целесообразно провести капитальный ремонт, в каких-то заменить двигатель на контрактный. Расходы вряд ли окупятся экономией топлива, зато появится больше уверенности, что машина не подведет в самый неподходящий момент.

Если двигатель вашего автомобиля все еще в порядке, рекомендуем сократить вдвое сервисный интервал, рекомендованный дилером: делать промежуточное ТО с заменой масла и масляного фильтра. Не менее важно, чтобы масло не было поддельным.

Износ трансмиссии. Неполадки в агрегатах, передающих энергию двигателя колесам, тоже плохо влияют на экономичность: изношенное сцепление или неисправная автоматическая коробка передач негативно скажутся на расходе топлива.

Рекомендуем своевременно обслуживать классический автомат — менять в нем масло раз в 60 000 км — и лить что-нибудь качественное и неподдельное. А на роботе и ручной коробке передач вовремя менять сцепление и не дожидаться, пока машина встанет.

Неисправности в топливной системе часто как-то связаны с форсунками или с топливным насосом. Своевременно меняйте топливный фильтр, если он есть в вашем автомобиле. Проверьте топливную систему в сервисе и замените изношенные детали.

Слева — дроссельная заслонка. Она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Справа — топливная рейка и топливные форсунки, которые подают в двигатель топливо

Неполадки в системе зажигания: проблемы со свечами, катушками зажигания и силовыми проводами, если катушки в составе модуля зажигания. В бензиновом моторе свеча отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха. Нет искры — смесь не загорится. Поэтому перебои в искрообразовании — пропуски зажигания — могут значительно ухудшить работу двигателя. Несгоревшее топливо летит в выхлопную трубу, мощность двигателя падает, а расход топлива возрастает.

Свечи рекомендуется менять строго по рекомендациям производителя или даже чаще. Если они в порядке, но искры нет, меняют катушку зажигания. Их может быть несколько, по одной на каждый цилиндр. По коду неисправности в результатах диагностики будет понятно, в каком именно цилиндре проблемы и какую катушку менять. Если катушки зажигания смонтированы в общий блок зажигания, то ток к свече проходит через высоковольтные провода: их меняют вместе с неисправным модулем зажигания.

Слева и внизу — свеча зажигания. Справа — модуль зажигания на 4 катушки. Катушку и свечу в таком случае соединяет силовой провод

Проблемы с системой впуска. Воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, после которого установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Забитый воздушный фильтр не пропустит через себя нужное количество воздуха. Автомобиль не сможет показать полную мощность, динамика будет вялой. Водителю придется газовать сильнее и в итоге расход возрастет.

Если во впускной системе есть дырка, то воздух будет подсасываться и датчик его не учтет. Блок управления получит от датчика неправильную информацию, в итоге нарушится состав топливно-воздушной смеси. Расход топлива вырастет, а мощность двигателя упадет, двигатель будет работать неправильно. Не исключено, что двигатель и вовсе заглохнет.

Проблемы с системой управления двигателем. В современном автомобиле даже датчик наружной температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости могут влиять на образование смеси, а значит, и на потребление топлива. А еще у современных машин есть датчики, которые прямо влияют на формирование топливной смеси:

  1. ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, он же MAF, mass air flow sensor. Он считает количество воздуха, попадающее в мотор, и на основе этих данных блок управления определяет количество подаваемого топлива.
  2. ДАД, датчик абсолютного давления, он же MAP, manifold absolute pressure sensor. Этот датчик считывает давление во впускном коллекторе, которое сообщает блоку управления, и уже по нему вычисляется масса воздуха и соответствующее количество топлива. Это менее точный метод, на современных моторах MAF используется чаще.
  3. Лямбда-зонд — датчик концентрации кислорода.

Последний — самый важный. В современных автомобилях может быть два и более лямбда-зонда, но серьезно влияют на формирование смеси первые, они же верхние — те, что расположены в выпускной системе до катализатора. Те лямбды, что расположены после, служат для контроля работы катализатора. У более старых автомобилей датчик один: как раз тот, что влияет на формирование топливно-воздушной смеси.

Верхний датчик анализирует состав выхлопных газов и определяет, сколько в них кислорода. Потом сообщает электронному блоку двигателя, какая топливная смесь сгорает в двигателе:

  1. оптимальная, соотношение воздуха к топливу 14,7:1;
  2. бедная, топлива меньше нормы;
  3. богатая, топлива больше.

Блок управления на основе этих показаний регулирует подачу топлива в двигатель, чтобы приблизить показатели воздушно-топливной смеси к идеалу. Но если датчик неисправен и дает неверную информацию, то топливо будет гореть не так, как должно, и расход будет больше.

В случае выхода из строя или некорректной работы ДМРВ, ДАД или лямбда-зонд из впускного коллектора может изменить поведение автомобиля: динамика снизится. В исключительных случаях датчики ДМРВ или ДАД можно почистить, но чаще их меняют на новые. Проблемы с лямбда-зондом решает только замена.

Сверху — изношенный лямбда-зонд: обычно они выходят из строя от времени и температуры, ходят примерно 120 тысяч километров. Снизу — датчики положения распредвала, абсолютного давления и наружной температуры Датчик массового расхода воздуха оценивает количество воздуха, попадающего в двигатель. Без точных и корректных данных от него блок управления не сможет обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Источник: boschautoparts.com

Проблемы с ходовой частью. Подклинивающий тормозной суппорт, закисшие барабанные тормоза, разболтанный ступичный подшипник или нарушенные развал или схождение затрудняют движение автомобиля. Рекомендуем ремонтировать такие неисправности как можно быстрее. Это не столько ради экономии топлива, сколько ради безопасности.

Состояние колес и шин. Чем легче и меньше колесо, тем мотору проще его крутить. И наоборот: большое и тяжелое колесо требует больше энергии, то есть больше бензина. Поэтому расход бензина у одного и того же автомобиля на разных колесах будет отличаться. Недокачанные колеса тоже крутить труднее, а еще у такой шины неравномерно и очень быстро изнашивается протектор.

Подкачайте шины по инструкции, которую обычно размещают на лючке бензобака или в дверном проеме. Старайтесь, чтобы на машине стояли шины штатного размера — или как минимум решите, готовы ли вы из-за внешнего вида переплачивать за топливо и за гораздо более дорогую резину.

Дополнительное внешнее оборудование. Когда автомобиль движется, он вынужден преодолевать сопротивление воздуха. Чем больше площадь автомобиля, тем больше энергии нужно для продолжения движения. Поэтому багажники на крышу или огромное антикрыло негативно скажутся на расходе топлива.

Багажник или бокс стоит монтировать на крышу только тогда, когда от него есть практическая польза, в остальных случаях его лучше снять.

Тюнинг. Различные доработки автомобиля могут повлечь увеличение расхода топлива. Есть две причины:

  1. Техническая — когда поставили большую турбину и модифицировали программу электронного блока управления двигателем. Турбина дает больше воздуха, форсунки льют больше топлива.
  2. Поведенческая — когда поставили производительные тормоза и доработали выхлоп. Хочется чаще разгоняться, чтобы слушать эффектный звук выхлопной системы и резко оттормаживаться у светофоров. А как загорится зеленый — продолжить.

Другие работающие способы экономии топлива

Выключайте вспомогательные системы комфорта, когда от них никакого толка. Включенный кондиционер, обогревы и другие потребители энергии увеличат расход. Если от них отказаться — поездки станут экономичнее. Мы не рекомендуем страдать от жары, но осенью или даже зимой кондиционер можно включать раз в месяц — для поддержания работоспособности кондиционера. Ну или когда стекла запотеют, в остальном от кондиционера в холодное время года никакой пользы.

Старайтесь двигаться с закрытыми окнами. Открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется воздушным потокам и расход растет.

Выберите подходящий бензин. Только при заправке соответствующей маркой топлива можно надеяться на уменьшение расхода. Если двигатель разрабатывали для АИ-95, не стоит заправлять его АИ-92: расход будет выше, а еще вы так рискуете спровоцировать детонацию — преждевременный взрыв топливно-воздушной смеси из-за сжатия, — и потом платить за капитальный ремонт двигателя. Но если заправить такой автомобиль АИ-98, расход вряд ли упадет.

Способы купить топливо дешевле

Программы лояльности. У большинства сетевых заправок есть программа лояльности. Обычно это пластиковая карта, на которую начисляют бонусы за каждый купленный литр. Потратить бонусы можно здесь же: купить что-то в магазине, обменять на сувениры или даже заправиться.

Однозначного лидера по лояльности выделить сложно, но можно выбрать самую выгодную из ближайших к вашим маршрутам заправку. Главное, чтобы не дошло до абсурда: длительная поездка на выгодную заправку и обратно может обнулить все бонусы.

Главная страница приложения АЗС ГПН для Ай-ос, а также экран статуса в программе лояльности

Автоматические заправочные станции. У многих сетевых операторов АЗС есть маленькие автоматические заправки.

Здесь нет большого здания, нельзя купить кофе или сходить в туалет. Но топливо будет дешевле по сравнению с полноразмерной заправкой той же сети. Роль кассиров выполняют терминалы: заправку можно оплатить картой, наличными или через мобильное приложение.

Заправка на Королева — обычная: с магазином, кафе и туалетом. АЗС на Кржижановского — автоматическая. Разница в стоимости АИ-95 — 1,3 Р, АИ-92 — 1,05 Р. Скриншоты из приложения АЗС ГПН

Доставка бензина. В Москве, Петербурге и некоторых городах-миллионниках такие сервисы существуют давно. Заказ топлива вы делаете через сайт или приложение, интервал приезда заправщика обычно два часа. На указанный адрес прибудет обычный фургон-каблук, в кузове которого емкость с топливом и насос. Автомобиль заказчика заправят через шланг с опломбированным счетчиком, как на АЗС.

Такой бензин дешевле на 8—10%, все-таки владельцу каблука не нужно вкладываться в недвижимость. Тем не менее я бы вряд ли стал так экономить: сложно понять, насколько топливо качественное. Если решите рискнуть, попросите сертификат на топливо и внимательно его изучите.

Неработающие способы экономии топлива

Расскажем о способах экономии топлива, которые не работают.

Удалить катализатор. Катализатор — каталитический нейтрализатор, часть выхлопной системы автомобиля, которая позволяет снизить количество вредных выбросов.

Расход топлива снизится, только если вы удалите или поменяете забитый или оплавленный катализатор, который неисправен и создает помехи для естественного движения выхлопных газов. Катализатор забивается из-за некачественного топлива, неисправного двигателя — когда в трубу летит масло или несгоревший бензин, или из-за других причин. Если убрать работающий катализатор, расход топлива не снизится.

Использовать присадки. На рынке много различных присадок в моторное масло и в топливо. В основном жидкие, но те, что для топлива, могут быть и в виде таблеток. На этикетке или в рекламном буклете обещают значительные изменения в характеристиках автомобиля: и лошадиных сил будет больше, и расход топлива уменьшится, и масло старый двигатель есть перестанет, а еще случится много других чудес — вплоть до полного обновления деталей двигателя.

Присадка действительно может помочь дизельному топливу не застыть на морозе, она может обладать чистящими свойствами и помочь с профилактикой проблем с топливной системой, но расход топлива будет таким, каким был раньше. Тем более что флакон стоит недешево и в пересчете на рубли вы серьезно переплатите.

Есть присадки, которые обещают повысить октановое число бензина: по легенде вы можете сделать АИ-95 из АИ-92. Но это так себе вариант: лучше сразу заправиться 95-м. Все-таки это полноценная партия топлива, с необходимыми документами и сертификатами. А что получится из смеси АИ-92 и содержимого флакончика — не знает никто. Лучше не рисковать.

Установить усилитель зажигания, экономитель для выравнивания напряжения в электросети автомобиля или «Разминусовку». Такие устройства продаются на авторынках и на «Алиэкспрессе». Усилитель зажигания в теории должен давать более мощную искру. На деле из-за повышенного напряжения катушка зажигания перегревается и быстро выходит из строя.

Экономитель — это примитивный конденсатор. Разминусовка — дополнительные провода массы. Ни то, ни другое не поможет сэкономить: электросхема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, а дополнительные элементы могут навредить.

Экономитель, который в теории должен выравнивать напряжение в сети автомобиля. Тем не менее нельзя включить что-то в прикуриватель и начать экономить. Источник: aliexpress.ru

Установить ионизатор, он же озонатор двигателя. Выглядит как металлическая коробочка с двумя проводами, которая ставится в систему подачи воздуха в двигатель.

По заверениям продавцов, воздействует на молекулы кислорода через сильное электрическое поле и этим обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Это неправда. Такое устройство не способно что-то поменять на молекулярном, и вообще на каком угодно уровне. Но и не навредит. Просто лишний прибор в электросети.

Активатор кислорода воздуха — ионизатор и озонатор, модель УПГ 2. Выглядит как что-то полезное, но нет. Источник: atwenergy.com

Установить магнитный экономитель или кавитатор. Похожи на ионизатор, но должны воздействовать уже на топливо.

Обещания те же: больше мощности, меньше расход. По легенде, в магнитном экономителе два сильных неодимовых магнита. Они разрушают в бензине углеводородные соединения, а бензин из-за этого горит гораздо лучше. У кавитатора другой принцип работы: создатели заявляют, что их устройство превращает часть топлива в пар и меняет углеродные связи. Оба устройства одинаково бестолковые, а еще они могут затруднить подачу топлива.

Обычные магниты в пластиковом корпусе. Пользы никакой, но есть риск пережать трубки подачи топлива. Обедненная смесь, нестабильная работа двигателя и значок check engine на приборной панели. Источник: aliexpress.ru

Что делать, если автомобиль потребляет слишком много топлива

  1. Замерьте расход топлива: соберите статистику за 2000—2500 км. При этом не полагайтесь на показания бортового компьютера.
  2. Сравните полученный результат с показателями таких же автомобилей. Не ориентируйтесь на заявления производителей, лучше посмотреть на форумах и в чатах владельцев такого же автомобиля, как ваш. Если ваш расход выше на 30% и более — действуйте.
  3. Воспользуйтесь нашими способами экономии топлива. Переходите от простых и бесплатных — например, убрать дополнительный багажник с крыши автомобиля — к сложным, которые требуют диагностики и замены запчастей.

Автомобильный туалет означает, что вы больше никогда не остановитесь на горшок

 Добавлено 8 февраля 2016 г.  Кейтлин Моран  Автомобильный туалет , Автомобильный туалет , Патент на автомобильный туалет , Портативный туалет , Дорожное путешествие

Нет комментариев

Этот автомобильный туалет избавит вас от тенистых остановок на заправочных станциях

Если вы когда-либо путешествовали, то знаете, что маленькие мочевые пузыри и долгие поездки на машине просто несовместимы. Обычно это означает останавливаться в зоне отдыха или жуткой заправке каждые два часа или около того. Но что, если бы вам больше никогда не приходилось останавливаться, чтобы отдохнуть в туалете в поездке? Звучит как чудесный сон, правда?

Что ж, эта мечта может скоро сбыться.


Нужна отличная машина для путешествий? Ознакомьтесь с будущей линейкой кроссоверов Mitsubishi


Ранее в этом месяце в Бюро по патентам и товарным знакам США был подан патент на автомобильный туалет, который в официальных документах также описывается как «горшок для носильщика».

Насколько это отвратительно?

Патент, поданный Данишей Лашун Тейлор из Ланкастера, Калифорния, описывает «портативное автомобильное сиденье для горшков для взрослых и детей с улучшенным выделением мочи во время путешествия». По сути, автомобильный туалет представляет собой съемный (к счастью) бак, который имеет множество съемных компонентов, включая автоматическую крышку, мягкое сиденье, автоматический смыв, резервуар для хранения жидкости, одноразовый сборный мешок и сливной модуль.

А вы думали, что автомобильный пылесос Honda Odyssey — это круто?


Оставайтесь верными: Узнайте, почему у Mitsubishi Mirage самые лояльные клиенты


В патенте Тейлора утверждается, что автомобильный туалет экономичен и прост в обслуживании благодаря простым деталям. На самом деле, это изобретение сделало поездки намного проще и, возможно, намного более вонючими.

Что вы думаете об этом автотуалете?

Источник новостей: Автогид

Кейтлин Моран, родившаяся и выросшая из Джерси, каким-то образом оказалась в Эдинбурге, Шотландия.Когда она не тратит свои дни на то, чтобы вспомнить, по какой стороне дороги ехать, Кейтлин любит спуститься и поболтать с английским. Она продолжает сочетать свою любовь к писательству с любовью к автомобилям для The News Wheel, а также узнавать больше о европейском автомобильном рынке, включая тот факт, что бренд Seat произносится как «seat», а не «seat», как вы могли подумать. . Смотрите другие статьи Кейтлин.

Установка туалета на Subaru Forester для внедорожника Camping

Люди, которые хотят разбить лагерь или жить в своем внедорожнике, очень часто спрашивают, как и где они должны ходить в туалет.Существует несколько различных способов решения этой проблемы, и любое решение для личного туалета состоит из 3 компонентов:

  1. По возможности я пользуюсь общественными туалетами. Сюда входят туалеты в магазинах Walmart, заправочных станциях, продуктовых магазинах, ресторанах быстрого питания, библиотеках, центрах для посетителей, тропах и т. д.
  2. У меня есть бутылочка для мочи на тот случай, если мне нужно помочиться в машине и я не хочу уходить. Это может быть связано с соображениями конфиденциальности (например, поблизости есть другие люди) или проблемами с погодой (например,г., на улице холодно или идет дождь). Я использую зеленую бутылку Nalgene.
  3. У меня есть маленький портативный походный туалет, который я сделал сам. Я использую его в сочетании с палаткой для уединения, когда мне нужно какать, а поблизости нет общественных туалетов.

Извините, я немного запутался, но я никогда не какал внутри своего внедорожника. Мне это никогда не было нужно, и идея какать и создавать неприятные запахи в таком маленьком пространстве меня никогда не привлекала. Тем не менее, у разных людей разные приоритеты.Для некоторых лучшее решение — оборудовать туалет внутри автомобиля, чтобы они могли пользоваться им незаметно, не выходя из автомобиля. Несколько месяцев назад читатель/зритель внедорожника Рейнвуд прислала мне пару фотографий туалета, который она встроила в спальную платформу своего Subaru Forester:

. Унитаз, установленный в Subaru Forester. Вид на унитаз с другой стороны. Обратите внимание на «ящик» (корзину/корзину), который максимально использует пространство под платформой.

Сначала Рейнвуд убрал задние сиденья.И вот что она сказала о туалете и о том, как она его сделала:

«Поскольку я хочу иметь возможность сидеть на унитазе, я нашел в комиссионном магазине старый горшок от мультиварки. Это просто правильная высота и место, где было заднее сиденье. Я нашел в сети сиденье для унитаза для автофургона и встроил его. Как я уже сказал, я буду использовать полиэтиленовые пакеты (они хорошо подходят) и наполнитель для кошачьего туалета. Я затонировал задние окна и собираюсь повесить шторы для уединения».

Если для вас важна возможность сходить в ванную, находясь внутри вашего внедорожника, дизайн Rainwood отлично подойдет для подражания.

Она также сказала о снятии сидений:

«Когда я снял задние сиденья, мне пришлось добавить немного пены, чтобы заполнить пространство под первой деревянной рамой. Перед нанесением пены было много шума от разбрызгивания бензина, когда я ехал».

А вот несколько фотографий снятых сидений и добавленной пены:

Задние сиденья удалены Сиденья и спинки сидений удалены с пенопластовой прокладкой, размещенной в более глубоких контурахВторой слой пенопластовой прокладки

Спасибо, что поделились, Rainwood!

Еще один вариант установки туалета на внедорожнике — просто поставить ведро-туалет на пол за передними сиденьями. Я показываю это на этой картинке здесь (это сиденье для унитаза, которое я купил):

Туалет с ведром внутри внедорожника

На фото изображено ведро объемом 5 галлонов, но вы, безусловно, можете взять и меньшее, если хотите больше места над головой.

Если вы хотите поделиться фотографиями вашего внедорожника с кемпингом в сообществе SUV RVing, свяжитесь с нами, заполнив форму здесь.

[Примечание. Эта статья содержит партнерские ссылки Amazon для продуктов, которые я использую и за которые заплатил сам.]

Toyota Fortuner со встроенным унитазом

В сети появилось видео модифицированной Toyota Fortuner.Итак, расскажем, что особенного в этой доработанной Toyota Fortuner.

Toyota Fortuner уже очень давно присутствует на рынке и является одним из самых популярных внедорожников в Индии. Он известен своей низкой стоимостью обслуживания, надежностью и внедорожными способностями. Вы все, должно быть, видели несколько видеороликов об обновленном Fortuner в Интернете. Но сегодня мы собираемся показать вам модификацию этого внедорожника, которая может стать первой в Индии.

Видео было загружено Revokid Vlogs на их канал YouTube.Влогер показал установку в багажнике своей машины. Автомобиль был частично накрыт для установки унитаза. Модель Toyota Fortuner 2021 года — топовый вариант. Вначале влогер не раскрывает, для чего предназначена эта установка.

Эта функция будет полезна, когда человек находится в дороге и не готов пользоваться общественным туалетом. Изменения были внесены гаражом Ojes, который занимается настройкой автомобилей и караванов. На этом видео видно, как снаружи выглядит сток.Единственное заметное изменение — это шины. Стандартные шины Highway Terrain были заменены на 18-дюймовые шины BF Goodrich AT.

Затем влогер перемещается внутрь, чтобы показать встроенный туалет во внедорожнике. Одно из сидений третьего ряда было снято, чтобы установить туалет внутри автомобиля. В туалет можно попасть, просто сложив сиденье второго ряда. Для этой конкретной модификации был переделан пол туалета, а для автомобильного туалета был установлен специальный резервуар для воды.

Даже если машина едет по неровной дороге, вода из бака не выльется.Кроме этого, никаких серьезных изменений во внедорожнике не произошло. Подобная особенность была и в Mahindra Bolero. Однако в этом случае последний ряд был полностью занят. Но в этом случае было использовано только одно сиденье и немного багажного отделения.

Обновленный Toyota Fortuner доступен как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Дизельный двигатель объемом 2,8 литра выдает 205 л.с. и 500 Нм максимального крутящего момента. Бензиновый вариант оснащен двигателем 2.7-литровый двигатель мощностью 165 л. с. и 245 Нм максимального крутящего момента. Оба двигателя доступны с автоматической и механической коробкой передач, но только дизельная версия поставляется с 4×4 в качестве опции.

Ваш автомобиль грязнее унитаза: Study

Breadcrumb Trail Links

  1. Информация для водителей

Недавнее исследование показало, что самые зараженные поверхности на самом деле находятся не в вашем доме, а в вашем автомобиле.

Автор статьи:

Денетт Уилфорд, за рулем

Дата публикации:

29 декабря 2021 г.  •  3 января 2022 г.  •  2 минуты чтения  •  Присоединяйтесь к беседе Крупным планом женщина смывает унитаз с поднятым сиденьем унитаза.Фото Getty Images

Содержание статьи

Было бы легко предположить, что ручка сиденья унитаза будет одной из самых грязных вещей, к которым человек может прикоснуться, но, возможно, унитазы слишком долго пользовались плохой репутацией.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Недавнее исследование показало, что самые зараженные поверхности находятся не в вашем доме, а в вашем автомобиле. Так что, если у вас нет машины и вы полагаетесь на общественный транспорт, велосипед или свои ноги, то считайте себя чище.

Автомобили являются «рассадником всех видов бактерий и грибков», согласно исследованию Compare.com, в котором было любопытно узнать, как транспортные средства могут заражаться микробами.

Имейте в виду, результаты могут вас шокировать, учитывая, как часто в наши мозги вбивается информация о распространении микробов, мытье и дезинфекция рук, особенно в наше время.

Сравните.com недавно проверил автомобили людей с детьми и без детей, чтобы увидеть, какие места часто касаются микробов.Исследователи использовали колониеобразующую единицу (КОЕ), единицу измерения для определения количества микроорганизмов, обнаруженных на поверхности.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рулевое колесо занимает первое место по степени загрязнения и содержит на 24% больше бактерий, чем ручка унитаза, но примерно эквивалентно дверной ручке в ванной.

На втором месте оказалась внутренняя ручка двери со стороны водителя.

Исследование показало, что эти области также более грязные, чем пульт дистанционного управления и компьютерная клавиатура.

Владельцы автомобилей с детьми, вероятно, будут водить машину, которая на 60% больше заражена микробами, чем владелец автомобиля без детей. Но, как ни странно, на задних сиденьях, где обычно сидят дети и домашние животные, было меньше микробов, чем на рулевом колесе и дверных ручках водителя, хотя на задних сиденьях по-прежнему вдвое больше бактерий, чем на клавиатуре.

Еще одна неожиданная находка заключалась в том, что рули тех, у кого не было детей, были на 96% грязнее, чем у водителей с детьми.Предполагалось, что люди с детьми знают, насколько они могут испачкаться, и лучше умеют регулярно дезинфицировать и мыть руки перед тем, как сесть за руль. Между тем, вентиляционные отверстия были признаны самыми чистыми частями автомобиля.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Исследования показали, что грамположительные кокки, наиболее часто встречающиеся в автомобилях бактерии, могут вызывать стафилококк, стрептококк, MRSA и ИМП.

  1. Чистка салона автомобиля? Следите за тем, где вы вытираете

  2. Ваш угловой ключ: несколько областей, которые вы могли пропустить во время весенней уборки

Два других типа бактерий — грамотрицательные палочки и бациллы — опасны и могут вызвать инфекцию при попадании в тело. В образцах присутствовали бактерии, ответственные за острый фарингит, пневмонию и желудочно-кишечный дискомфорт.

Некоторые микробы безвредны, а другие могут серьезно заболеть.

Учитывая, сколько времени люди проводят в своих машинах, возможно, пришло время серьезно протереть вашу.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем.Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях. Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Этот Mahindra Bolero с переносным туалетом затмит многие дорогие туалетные фургоны

Этот Mahindra Bolero с переносным туалетом, восхваляемый Анандом Махиндрой, позволит вам путешествовать на большие расстояния, не беспокоясь о необходимости пользоваться общественным туалетом с гораздо более чистая и эффективная экосистема.

Во время пандемии мы столкнулись со многими гениальными изобретениями и творениями нашей индийской публики. Они могут или не могут быть связаны с автомобилями. Однако наше внимание привлекло недавнее изобретение, которое точно назовут «зовом природы». По крайней мере, цель, с которой он построен. Говорят, что Ojes Automobiles, базирующаяся в Керале, произвела этот модифицированный Bolero. Компания строит кареты и фургоны для южноиндийских актеров, а именно Мамути, Притхвираджа и так далее.Для них взяться за такой скромный проект будет детской забавой. Хотя на данный момент неясно, было ли это сделано для отдельного клиента или только для демонстрационных целей, результат получает от нас po(o!)ps. Давайте посмотрим, как именно Ojes Automobiles удалось это сделать и как Ананд Махиндра оценил это усилие.

Похоже, что Mahindra Bolero с переносным туалетом был введен для того, чтобы те, кто путешествует в нем на большие расстояния, не испытывали ограничений при использовании общественного туалета.Стоимость этого портативного туалета составляет около 65 000 рупий, и он оснащен сенсорным управлением смыва. Двигатель на 12 В используется для получения энергии от аккумулятора автомобиля, и этот двигатель обеспечивает работу промывки. Вместе с этим унитазом компания предоставляет два алюминиевых бака. Один используется для подачи пресной воды для использования в туалете, а другой — для сбора образующихся отходов. Также может быть установлен вакуумный туалет, подобный тем, которые можно было увидеть в самолетах. В багажнике есть возможность добавить мыло, полотенца и дезинфицирующие средства.

Ojes Automobiles в основном удалили последний ряд сидений для размещения этого переносного туалета. Компания говорит, что в случае необходимости они могут переоборудовать сиденья. Хотя это существенно ограничивает пассажировместимость автомобиля, сиденья последнего ряда Bolero были как то неудобны. Загрузочное пространство тоже было утеряно. Мы предполагаем, что это небольшая цена за такое огромное удобство в наше время.

Если у вас есть автомобиль, высота которого от пола до крыши составляет 40 дюймов, вы можете установить этот переносной туалет. Вы можете связаться с Ojes Automobiles на их страницах в социальных сетях или на веб-сайте, чтобы узнать больше.

 

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и быть в курсе последних новостей и обновлений Biz.

Встречайте первую в Индии Toyota Fortuner со встроенным унитазом [Видео]

Toyota Fortuner — один из самых популярных внедорожников в Индии. Он был на рынке очень давно, и его до сих пор любят те, кто хочет мощный внедорожник, способный справиться с любой местностью.Как Innova или Innova Crysta, Fortuner также популярен на рынке благодаря своей надежности, внедорожным возможностям и низкой стоимости обслуживания. В Интернете мы видели несколько видеороликов о модифицированной Toyota Fortuner. Toyota Fortuner конкурирует в своем сегменте с такими автомобилями, как Ford Endeavour, MG Gloster. Мы видели примеры со вкусом модифицированных внедорожников Fortuner в стране, и здесь у нас есть Toyota Fortuner с очень уникальной модификацией. Что это? давайте посмотрим на видео.

Видео было загружено Revokid Vlogs на их канал YouTube.Видео начинается с того, что видеоблогер показывает Toyota Fortuner снаружи. Это топовый вариант Toyota Fortuner модели 2021 года с фейслифтингом. Видеоблогер начинает с показа багажника внедорожника. Пространство внутри багажника этого Fortuner было частично использовано для установки унитаза.

Также читайте: Видеорегистратор спасает водителя от чаллана на 5000 рупий (видео)

Вероятно, это первая и единственная Toyota Fortuner в Индии, получившая эту функцию. Это будет полезно, если вы находитесь в дороге и не готовы пользоваться общественным туалетом.Настройка была сделана гаражом Ojes, который занимается настройкой автомобилей и караванов. Toyota Fortuner, показанная в этом видео, снаружи выглядит как заводская. Единственное заметное изменение в этой модификации — это шины. Стандартные шоссейные шины повышенной проходимости были заменены на 18-дюймовые шины BF Goodrich AT.

Затем влогер перемещается внутрь внедорожника, чтобы показать встроенный туалет. Одно из сидений третьего ряда убрано для установки туалета внутри автомобиля. В туалет можно попасть, просто сложив сиденья второго ряда.Мы видели похожий стиль установки туалета в караванах, но это первый раз, когда это делается на внедорожнике Fortuner. Туалет был установлен должным образом, и пол был переделан для этой конкретной модификации.

В видео

также упоминается, что в автомобиле имеется специальный резервуар для воды для туалета. Даже если автомобиль движется по неровной поверхности, вода не прольется внутрь автомобиля. Кроме этого никаких серьезных модификаций внедорожник не претерпел. Мы использовали похожий тип модификации в Mahindra Bolero, но последний ряд был полностью использован. В данном случае занято только одно сиденье и часть багажника. Vlogger не упоминает общую стоимость этого индивидуального встроенного туалета.

Toyota Fortuner — мощный внедорожник, доступный как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Дизельный двигатель обновленного Fortuner развивает большую мощность и крутящий момент. Он оснащен 2,8-литровым дизельным двигателем, который развивает 205 л.с. и 500 Нм максимального крутящего момента. Бензиновая версия оснащена 2,7-литровым двигателем, развивающим максимальный крутящий момент 165 л.с. и 245 Нм.И бензин, и дизель доступны с механической и автоматической коробкой передач, но только дизельная версия поставляется с 4×4 в качестве опции.

Читайте также: 6-местный Maruti XL6 красиво переделан в 7-местный MPV (Видео)

Как сделать машинку из шариков из рулонов туалетной бумаги

Кто хочет немного переработанной техники! Мы любим превращать мусор в сокровища, особенно те сокровища, которые движутся. Этот пост покажет вам, как сделать автомобиль из шариков из рулонов туалетной бумаги . Имея всего несколько расходных материалов и небольшую переработку, вы будете кататься в кратчайшие сроки.

Что такое машина?

Этот проект — прекрасная возможность узнать о простых механизмах, строительных блоках всего, что движется. Вот шесть типов простых машин:

  • Рычаг: жесткая доска, опирающаяся на центральную точку поворота, называемую точкой опоры, которая используется для подъема предметов. Думайте качаться.
  • Колесо и ось: Колесо со стержнем, прикрепленным к середине, которое помогает поднимать предметы.Подумайте о велосипеде.
  • Шкив: добавляет веревку к колесу, которая позволяет изменять направление силы. Подумайте о флагштоке или оконных жалюзи.
  • Наклонная плоскость: твердая плоская поверхность, один конец которой выше другого. Помогает перемещать объекты. Думай слайд.
  • Клин: Две наклонные плоскости, соединенные вместе, помогают раздвигать объекты. Думай топор.
  • Винт: Наклонная плоскость, обернутая вокруг шеста, которая может поднимать предметы или удерживать их вместе. Думай винт.

Воздушный шар из рулона туалетной бумаги Необходимые автомобильные принадлежности

  • Рулоны туалетной бумаги
  • Малярная лента
  • Бумажные соломинки
  • Бамбуковые шампуры
  • Картон
  • Ножницы
  • Клеевой пистолет
  • Воздушный шар
  • Резиновая лента

Как собрать автомобиль из шариков из рулонов туалетной бумаги (колеса и оси)

  1. Вырежьте из картона 4 круга диаметром примерно 1 1/2 дюйма.Хороший способ вырезать круг — найти что-то круглое и подходящего размера, по которому вы сможете обвести его.
  2. Взрослые, это хороший шаг для вашей безопасности. Возьмите бамбуковую шпажку и проткните отверстие в центре каждого картонного круга. Затем разрежьте бамбуковую шпажку на две части по 4 дюйма.

  1. Отрежьте два кусочка бумажной соломки диаметром 3 дюйма. Приклейте скотчем рулон туалетной бумаги. Они будут удерживать оси колес.

  1. Проденьте бамбуковую шпажку через соломинку, наденьте на каждый конец картонное колесо.Приклейте конец шампура к колесу горячим клеем для дополнительной прочности. Если вы хотите, чтобы автомобиль был более прочным, вместо него можно использовать колеса с пластиковыми колпаками.

  1. Отрежьте 5-дюймовый кусок бумажной соломки. Возьмите воздушный шар и поместите его на шею до конца соломинки. Оберните резинку вокруг горлышка воздушного шара и соломинки до упора. Затем приклейте соломинку к верхней части рулона туалетной бумаги.

  1. Надуй воздушный шар и позволь машине катиться шарику из рулона туалетной бумаги! Двигается ли он так, как вы ожидали? Что придает ему импульс?

Если ваша машина едет неровно, проверьте, проходит ли воздух через соломинку.Поток воздуха легко перекрыть, если плохо намотать резинку. Также проверьте, свободно ли вращаются колеса. Попробуйте прокатить машину без силы воздушного шара и при необходимости внесите исправления.

Посмотрите, как строится автомобиль из шариков из рулонов туалетной бумаги

Посмотрите, как строится автомобиль из воздушных шаров, А ТАКЖЕ еще один забавный проект — катапульта из рулона туалетной бумаги — в этом видео!

Что делает автомобиль рулоном рулона туалетной бумаги?

У этой машины пневматический двигатель! Когда вы отпускаете воздушный шар, воздух вырывается из воздушного шара из-за давления воздушного шара, сжимающего воздух.Это вызывает подобную ветру силу в одном направлении, которая толкает автомобиль в противоположном направлении. Это третий закон движения Ньютона в действии: для каждой силы существует равная и противоположная сила.

Более увлекательные способы сборки автомобилей

Любите превращать мусор в сокровища? Колесное сокровище, что ли? Попробуйте эти другие автомобильные проекты!

Взгляните на наш Upcycled Toy Car Bot и Car Bot из книги ботов!

Или взгляните на этот автомобиль химической реакции из электронной книги STEAM Explorers Earth Unit Study !

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *