Углепластик что такое: Углепластик: что это?

Содержание

Карбоновая панель

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Спасибо за посещение нашего сайта. Мы сообщаем вам ниже следующую информацию для того, чтобы объяснить политику сбора, хранения и обработку информации, полученной на нашем сайте. Также мы информируем вас относительно использования ваших персональных данных.


ЧТО ТАКОЕ «КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ»?
Мы считаем своим долгом защищать конфиденциальность личной информации клиентов, которые могут быть идентифицированы каким-либо образом, и которые посещают сайт и пользуются его услугами (далее — “Сервисы”). Условие конфиденциальности распространяется на всю ту информацию, которую наш сайт может получить о пользователе во время его пребывания и которая в принципе может быть соотнесена с данным конкретным пользователем. Это соглашение распространяется также и на сайты компаний партнёров с которыми у нас существуют соответствующие обязательственные отношения (далее — «Партнёры»).

Получение и использование персональной информации
Наш сайт получает персональную информацию о Вас, когда Вы регистрируетесь, когда Вы пользуетесь некоторыми нашими службами или продуктами, когда Вы находитесь на сайте, а также в случае использования услуг наших партнёров.

Также мы можем собирать данные о вас в том случае, когда вы, согласившись с данной «Политикой конфиденциальности» на нашем сайте, не завершили процесс регистрации до конца. Типы персональных данных, которые могут быть собраны на этом сайте в ходе процесса регистрации, а также совершения заказов и получения любых сервисов и услуг, могут включать ваше имя, отчество и фамилию, почтовый адрес, email, номер телефона. Кроме того мы можем запросить информацию о ваших привычках, интересах, типах продуктов и сервисов, предлагаемых сторонними партнерами нашего сайта, которые мы можем также предложить вам на нашем сайте.


Любая ваша персональная информация, полученная на сайте, остается вашей собственностью. Тем не менее, отправляя свои персональные данные нам, вы доверяете нам право использовать вашу персональную информацию для любого законного использования, включая, без ограничений:
А. совершение заказа продукта или услуги

B. передача вашей персональной информации третьей стороне в целях совершения заказа
продукта или услуги, предоставляемой третьей стороной, на нашем сайте.

C. Показ рекламных предложений средствами телемаркетинга, почтового маркетинга, всплывающих окон, баннерной рекламы.

D. Отслеживание исполнения нашего «Пользовательского соглашения».

E. Для проверки, подписки, отписки, улучшения контента и целей получения обратной связи.

Вы соглашаетесь, что мы можем связаться с вами в любое время по вопросу обновлений и (или) любой другой информации, которую мы сочтём связанной с последующим использованием нашего сайта вами. Мы также оставляем за собой право передать информацию о настоящем или прошлом пользователе в случае, если мы сочтём, что наш сайт был использован данным пользователем для совершения незаконной деятельности.

Мы можем предоставлять сторонним партнёрам нашего Сайта информацию о пользователях, которые ранее получали таргетированные рекламные кампании, с целью формирования будущих рекламных кампаний и обновления информации о посетителе, используемой для получения статистических данных.

Сторонние ссылки
Мы не несём ответственности за точность, конфиденциальность и пользовательские соглашения любых сторонних партнёров, которые могут рекламироваться на нашем сайте. Любые сторонние рекламные материалы, размещаемые на нашем сайте, принадлежащие сторонним рекламодателям, никак не связаны с нашим сайтом.

Наш сайт автоматически получает и записывает в серверные логи техническую информацию из Вашего браузера: IP адрес, cookie, запрашиваемые продукты и посещённые страницы. Данная информация записывается с целью повышения качества обслуживания пользователей нашего сайта. Мы также спрашиваем адрес электронной почты (e-mail), который нужен для входа в систему, быстрого и безопасного восстановления пароля или для того, чтобы администрация нашего сайта могла связаться с вами как в экстренных случаях (например, проблемы с оплатой), так и для ведения процесса деловой коммуникации в случае оказания услуг. Этот адрес никогда не будет использоваться ни для каких рассылок, кроме тех, на которые Вы явно подпишетесь. Ваш выбор использования информации
В ходе процесса регистрации и (или) когда вы отправляете персональные данные нам на нашем Сайте, вы имеете возможность согласиться или не согласиться с предложением передать ваши персональные данные нашим сторонним партнёрам с целью осуществления с вами маркетинговых коммуникаций. Если с вами связываются представители любых этих сторонних партнёров, вы должны уведомить их лично о ваших предпочтениях по использованию ваших персональных данных. Несмотря на все выше сказанное, мы можем сотрудничать со сторонними партнёрами, кто может (самостоятельно или через их партнёров) размещать или считывать уникальные файлы cookie в вашем веб-браузере. Эти cookies открывают доступ к показу более персонализированной рекламы, контента или сервисов, предлагаемых вам. Для обработки таких cookies мы можем передавать программный уникальный зашифрованный или хэшированный (не читаемый человеком) идентификатор, связанный с вашим email-адресом, онлайн-рекламодателям, с которыми мы сотрудничаем, которые могут разместить cookies на вашем компьютере.
Никакая персональная информация, по которой вас можно идентифицировать, не ассоциирована с этими файлами cookies. Отказаться от размещения cookies на вашем компьютере можно с помощью настроек вашего браузера.

Неидентифицирующая персональная информация
Мы оставляем за собой право собирать неидентифицирующую персональную информацию о вас, когда вы посещаете разные страницы нашего Сайта. Эта неидентифицирующая персональная информация включает в себя без каких-либо ограничений: используемый вами тип браузера, ваш IP-адрес, тип операционной системы, которую вы используете, а также доменное имя вашего провайдера интернет-услуг.
Мы используем эту неидентифицирующую персональную информацию в целях улучшения внешнего вида и контента нашего Сайта, а также для получения возможности персонализировать вашу работу в сети Интернет. Мы также можем использовать эту информацию для анализа использования Сайта, также как и для предложения вам продуктов и сервисов. Мы также оставляем за собой право использовать агрегированные или сгруппированные данные о наших посетителях для не запрещённых законом целей.

Агрегированные или сгруппированные данные это информация, которая описывает демографию, использование и (или) характеристики наших пользователей как обобщённой группы. Посещая и предоставляя нам ваши персональные данные вы тем самым позволяете нам предоставлять такую информацию сторонним партнерам.
Мы также можем использовать cookies для улучшения использования нашего сайта. Cookies – это текстовые файлы, которые мы сохраняем в вашем компьютерном браузере для хранения ваших предпочтений и настроек. Мы используем Cookies для понимания, как используется сайт, для персонализации вашей работы в Сети Интернет и для улучшения контента и предложений на нашем Сайте.

Несовершеннолетние
Мы не храним сознательно информацию о несовершеннолетних лицах моложе 18 лет. Никакая информация на данном сайте не должна быть предоставлена несовершеннолетними лицами. Мы предостерегаем родителей и рекомендуем им контролировать работу детей в Интернет.

Безопасность
Мы будем стремиться предотвратить несанкционированный доступ к Вашей личной информации, однако, никакая передача данных через интернет, мобильное устройство или через беспроводное устройство не могут гарантировать 100%-ную безопасность. Мы будем продолжать укреплять систему безопасности по мере доступности новых технологий и методов.
Мы настоятельно рекомендуем Вам никому не разглашать свой пароль. Если вы забыли свой пароль, мы попросим Вас предоставить документ для подтверждения Вашей личности и отправим Вам письмо, содержащее ссылку, которая позволит Вам сбросить пароль и установить новый. Пожалуйста, помните, что Вы контролируете те данные, которые Вы сообщаете нам при использовании Сервисов. В конечном счёте Вы несёте ответственность за сохранение в тайне Вашей личности, паролей и/или любой другой личной информации, находящейся в Вашем распоряжении в процессе пользования Сервисами. Всегда будьте осторожны и ответственны в отношении Вашей личной информации. Мы не несём ответственности за, и не можем контролировать использование другими лицами любой информации, которую Вы предоставляете им, и Вы должны соблюдать осторожность в выборе личной информации, которую Вы передаёте третьим лицам через Сервисы. Точно так же мы не несём ответственности за содержание личной информации или другой информации, которую Вы получаете от других пользователей через Сервисы, и Вы освобождаете нас от любой ответственности в связи с содержанием любой личной информации или другой информации, которую Вы можете получить, пользуясь Сервисами.

Мы не можем гарантировать и мы не несем никакой ответственности за проверку, точность личной информации или другой информации, предоставленной третьими лицами. Вы освобождаете нас от любой ответственности в связи с использованием подобной личной информации или иной информации о других.

Согласие
Используя данный Сайт и (или) соглашаясь получать информацию средствами email от нас, вы также соглашаетесь с данной «Политикой Конфиденциальности». Мы оставляем за собой право, по нашему личному решению, изменять, добавлять и (или) удалять части данной «Политики Конфиденциальности» в любое время. Все изменения в «Политике Конфиденциальности» вступают в силу незамедлительно с момента их размещения на Сайте. Пожалуйста, периодически проверяйте эту страницу и следите за обновлениями. Продолжение вами использования Сайта и (или) согласие на наши email-коммуникации, которые последуют за публикацией изменений данной «Политики Конфиденциальности» будут подразумевать ваше согласие с любыми и всеми изменениями.

Что такое углепластиковые колёса? — Dexpens

 

Большая часть колёсных дисков, к каким бы модификациям они не относились, отличаются теми или иными недостатками, которые могут быть терпимыми для обычного автомобиля. Очень мало на самом деле автомобилей, которые действительно нуждаются в более совершенных дисках, чем могут предложить современные производители. Водителю остаётся только выбирать такие характеристики дисков, которые в большей степени соответствуют его потребностям и финансовым возможностям. Однако, дорогие спортивные модели давно оказались в положении, когда для них не подходят те возможности, которые дают обычные диски. Например, есть большая разница между тем, как ведут себя литые диски на обыкновенном автомобиле, и на том, который развивает скорость больше 200 км/час. Чаще всего для того, чтобы справиться с большинством проблем, связанных с противодействием большой скорости, приходится использовать не только новые схемы компоновки, но и совершенно новые конструкционные материалы.

Для колесных дисков скоростных и даже просто очень дорогих автомобилей был создан специальный материал, который больше известен среди автолюбителей как карбон. Это сплав углепластика с другими компонентами, невероятно лёгкий и при этом чрезвычайно прочный материал, который широко используется в защитных системах. Углепластик отлично справляется ещё и с проблемой перегревания материалов, которая также крайне характерна для высокой скорости. Таким образом, он стал универсальным ответом на требования автомобилей, работающих на самых высоких скоростях.

С одной стороны, благодаря прочности и надёжности, карбон можно устанавливать на машины, которым придётся выдерживать большие нагрузки. Но благодаря лёгкости он, как и кованные диски из стали, не увеличивает неподрессоренную массу, и способствует лучшим ходовым качествам и идеальной управляемости автомобиля. С другой стороны, есть потребность в том, чтобы автомобиль был защищённым от перегревания тормозной системы, что получается у ажурных литых дисков. Карбоновые диски также имеют ажурную, «дизайнерскую» структуру и отлично справляются с данной задачей. Фактически, они выглядят великолепно, обеспечивая машине шикарный внешний вид, что также соответствует потребностям именно самых дорогих автомобилей. Однако, недостатком углепластиковых дисков является их высокая цена, которая подходит только для тех машин, которые стоят больше 100 – 200 тыс. долл.

Продукты для операторов связи, интернет-провайдеров и предприятий

Продукты для операторов связи, интернет-провайдеров и предприятий

CarbonSoft

Главная

• Комплексные решения для операторов связи
• Более 2500 внедрений по России и СНГ
• Работаем с 2005 года


8 (800) 777-83-70

Пн-Пт: 8:00 — 17:00 (МСК)

 

Carbon OSS/BSS Billing 5

Биллинговая система с поддержкой до 1’500’000 абонентов

Carbon ERP

ERP-система для среднего
и малого бизнеса

CloudFox VPS

Быстрый и надежный облачный сервер для Вашего сайта

 

Carbon Reductor DPI X

Фильтр трафика по спискам Роскомнадзора и Минюста

 

Carbon NetMon

Поиск неисправностей в сети

 

Новости

04. 02.2022

Проведена интеграция с BRAS Ericson se100 по схеме c авторизацией IP + radius, выполнена миграция абонентов и многое другое.

19.01.2022

Мы добавили интеграцию с СОРМ3 Визирь компании Сигналтек, провели изменения в интерфейсе, которые сделают работу с системой проще и немного быстрее. А также выполнили много других задач, которые помогут вам в работе с Carbon Billing 5.

30.12.2021

Поддержка в новогодние праздники будет оказываться через портал HelpDesk. Рекомендуем не проводить никаких работ до 10 января. По критичным вопросам можете связаться с дежурными инженерами, номера дежурных телефонов указаны на …

Все новости

Отзывы

02.12.2021

В октябре мы опросили наших клиентов о том, что им нравится или не нравится в работе Carbon Reductor DPI X. По итогам получилось собрать достаточно много отзывов и получить представление о том, как к продукту относятся его пользователи.

30.06.2020

Компания — ОАО «НИИ Электромера» использует продукты компании «Carbon Soft» уже длительное время — более 10 лет.

06.04.2020

Выражаю благодарность за высокий сервис и качество программного продукта, которым я пользуюсь уже более 8 месяцев. Все необходимые функции были реализованы в «Carbon Billing 5».

Все отзывы  

Среди наших клиентов


Разработки осуществляются при грантовой поддержке

Сергей Владимирович Осинцев

Что такое армирование углепластиком

Прочность многих конструкций обусловлена их техническими характеристиками. Чтобы увеличить данный показатель человеком уже давно используется несколько дополнительных материалов.

Одним из таких вариантов является усиление конструкций углепластиком. Это позволяет увеличить их прочность в несколько раз, при этом без особого изменения основной структуры вещества.

Основные характеристики

Усиление углепластиком – это процесс нанесения данного вещества на поверхность определенного изделия, что позволяет добиться значительного улучшения показателей стойкости. Данные работы предполагают наклеивание этого продукта на внешнюю поверхность основной конструкции.

Здесь в качестве основного материала применяется углепластик. Это материал является сплетенными нитями углеволокна, которое представляет собой тонкую микрофибру. Из отдельных компонентов затем формируется своеобразное полотно, которое и наносится на поверхность конструкций.

Следует выделить одну важную особенность данного вещества. Оно не позволяет проникать сквозь себя многим смесям, красителям образовывая своеобразный сорбентный щит, который и используют для защиты стен. При этом воздействия эти продукты на волокно не определяют практически никакого.

Сфера использования

Армирование углепластиком используется многими сферами, но основная из них это строительство. Здесь его применяют для усиления нескольких видов конструкций:

  1. Крепление на поврежденные участки железобетонных конструкций позволяет восстановить их работоспособность и продлить срок службы. Существует несколько способов нанесения углепластика, среди которых следует выделить обустройство «бандажа», монтаж продольных или поперечных элементов.
  2. Использование углеволокна часто практикуется при усилении растянутых металлических конструкций. При этом они предварительно проходят очистку, покраску с последующим нанесением армирующего вещества.
  3. Усиление каменных и деревянных конструкций. Этот способ позволяет контролировать нагрузки и придавать изделиям определенного значения прочности в зависимости от переносимых давлений. В дерево углепластик может, как вклеиваться снаружи, так и внутрь специально проделанных пазов.

Углеволокно – это перспективный материал, который позволяет сделать эксплуатацию многих сооружений намного безопасней, а срок их годности продлить в несколько раз.

Подробнее узнать о теме, раскрываемой выше, можно из видео:

Углеродное волокно


Углеродное волокно представляет собой полимер, представляющий собой разновидность графита. Графит — это форма чистого углерода. В графите атомы углерода расположены в виде больших слоев гексагональных ароматических колец. Листы выглядят как проволочная сетка.

Модель справа вверху — это изображение модели
, которое вы можете просмотреть, нажав здесь.
Или вы можете просто нажать на само изображение.
В любом случае, закройте новое окно, которое откроется
, когда будете готовы вернуться сюда.


Чтобы узнать больше об уродливых деталях того, как изготавливаются углеродные волокна, перейдите сюда.
На самом деле, детали очень красивые, но чтобы их оценить, нужно любить химию.


Углеродное волокно представляет собой форму графита, в которой эти листы длинные и тонкие. Вы можете думать о них как о лентах из графита. Связки этих лент любят собираться вместе, образуя волокна, отсюда и название углеродное волокно . Эти волокна невероятно прочны, даже прочнее, чем арамидные волокна!

Эти волокна не используются сами по себе.Вместо этого они используются для армирования таких материалов, как эпоксидные смолы и другие термореактивные материалы. Мы называем это армированные материалы композиты , поскольку они имеют более одного компонент.

Композиты, армированные углеродным волокном, очень прочны для своего веса. Часто они прочнее стали, но намного легче. Из-за этого их можно использовать для замены металлов во многих областях, от деталей для самолетов и космических челноков до теннисных ракеток и клюшек для гольфа.


На изображении справа показан «коврик» из тканых углеродных волокон. Этот вид двумерного плетения ориентирует молекулы в волокнах слоя для максимальной прочности. Такие маты используются для изготовления углеродных композитов.

Вот пример использования углеродного композита. В данном конкретном случае это «использование» относится ко всей раме показанного велосипеда. Он настолько легкий, что вы можете поднять весь велосипед одним пальцем. Невероятный!

Еще более невероятным является то, насколько прочным является углеродный композит. На самом деле, он прочнее даже стальной рамы того же размера.И все это при гораздо меньшем весе. Извините, но вот плохая новость: он стоит намного дороже, чем обычный велосипед, так что только профессиональный велогонщик (или кто-то неприлично богатый) может себе его позволить.


Углеродное волокно часто изготавливают из другого полимера (см. выше), называемого полиакрилонитрилом, путем сложного процесса нагревания. Нажмите здесь чтобы узнать как. Углеродное волокно также производится из других исходных материалов (таких как смола), которые мы обсудим в будущем.



Что такое углеродное волокно?

Пока PCMI смотрит в будущее производства, мы много говорим об углеродном волокне.Он легкий, довольно прочный и может быть дешевле, чем традиционные методы производства. Но что такое  –  углеродное волокно?

Наука

Готовы к быстрому уроку науки? Давай сделаем это. Углеродное волокно представляет собой материал, состоящий в основном из атомов углерода, расположенных в виде длинных тонких кристаллов. Благодаря такому расположению кристаллов материал невероятно прочен для своей толщины. (Мы говорим тоньше, чем прядь человеческого волоса!)

Эти волокна можно использовать по-разному.Тысячи углеродных волокон могут быть скручены вместе для создания веревок или сплетены вместе для создания ткани. В сочетании с эпоксидной смолой ему можно придать практически любую форму в зависимости от того, для чего он будет использоваться.

Углеродное волокно широко считается следующей великой инновацией в производстве, позволяющей нам создавать новые материалы и конструкции, ранее считавшиеся невозможными при использовании традиционных строительных материалов. В то время как первые углеродные волокна были произведены Томасом Эдисоном и Джозефом Суоном в качестве нитей накала в их лампах накаливания, мы все еще изучаем множество способов использования углеродного волокна.Эти первоначальные нити были далеко не такими прочными, как сегодня, а углеродное волокно даже не рассматривалось в качестве строительного материала до 1950-х годов.

Преимущества

Одновременная легкость и прочность углеродного волокна делают его невероятно универсальным материалом. Поскольку углеродное волокно является относительно новым для обрабатывающей промышленности, на рынке действительно нет другого материала, который мог бы сравниться с ним.

Соотношение прочности и веса является наиболее очевидным преимуществом углеродного волокна.По сравнению с другими материалами, углеродное волокно стоит особняком в этой области. Он также выдерживает экстремальные температуры — будь то жара или холод — и обладает гибкими тепловыми и электрическими свойствами.

Углеродное волокно

также хорошо сочетается с другими. В сочетании с соответствующей смолой он чрезвычайно устойчив к коррозии и работает с волокном, пластиком, металлом, деревом и бетоном. Это делает его полезным для широкого круга продуктов и отраслей.

Кроме того, углеродное волокно может быть изготовлено с различной степенью прочности.Для некоторых конструкций, например топливных баков космического корабля, прочность является ключом к сопротивлению разрыву от внутреннего давления. Однако для кузова автомобиля вы бы хотели, чтобы материал хрустел и крошился при ударе, чтобы поглотить силу в случае аварии. Углеродное волокно можно манипулировать, чтобы оно вело себя по-разному при ударе, что делает его еще более жизнеспособным для коммерческого использования.

Углеродное волокно в 10 раз прочнее и в 5 раз легче стали, в 8 раз прочнее и в 1,5 раза легче алюминия.

Углеродное волокно и вы

В дополнение к прочности, долговечности и разнообразию использования углеродное волокно может повлиять на вашу прибыль. Заменив алюминиевые детали на углеродное волокно, наша команда может сэкономить клиентам 12% на каждой детали, что может увеличить производство и прибыль. Он также может выдерживать интенсивные условия, что означает меньшие затраты на ремонт и замену.

Хотите узнать, что углеродное волокно может сделать для вас?  Позвоните в нашу команду сегодня, и давайте поговорим. PCMI готова удовлетворить ваши потребности в производстве углеродного волокна и многое другое!

Композиты из углеродного волокна: свойства | методы изготовления

Большинство композитов из углеродного волокна обладают устойчивостью к температуре 70-120 o C.Для обеспечения долговременной стойкости к температурам до 150-250 o C требуются специально разработанные смолы, а композит из углеродного волокна должен подвергаться отверждению при высокой температуре в течение многих часов. Это недостаток композитов из углеродного волокна по сравнению с металлами, устойчивыми к высоким температурам.

В случае композитов из углеродного волокна требуются некоторые дорогостоящие материалы (например, фенольные препреги), чтобы обеспечить устойчивость к высоким температурам, а также к высокотемпературному отверждению композита.

Хотя металлы имеют высокую температуру плавления, на практике предполагается, что металлы изменяют свои свойства при температуре ~300 o C в случае алюминия, 750 o C в случае стали и 860 o C в случае титана. Инженер-конструктор может получить материал, обладающий всеми требуемыми свойствами, дающими преимущество металлам, и никакой дополнительной обработки в производственном процессе не требуется.

Ориентация волокна – не изотропный материал

В отличие от металлов, композиты из углеродного волокна являются анизотропными материалами.
Следовательно, свойства композита, такие как жесткость, зависят от ориентации волокон. В случае металлов свойства всегда одинаковы, независимо от ориентации, и такие материалы называются изотропными. Это существенное различие между композитами из углеродного волокна и металлами. Композиты из углеродного волокна похожи на древесину, чья прочность и жесткость зависят от текстуры и рисунка колец .

При производстве элементов из углеродного волокна принимается решение об ориентации углеродных волокон и типе ткани.Существуют, например, однонаправленные ткани (UD), двунаправленные (например, однотонные или саржевые), а также ткани, изготовленные из некоторых по-разному ориентированных UD-тканей – например, двухосный, трехосный. Этот производственный процесс позволяет получить оптимальный композит, а именно обеспечить большее количество тканей в местах, подвергающихся высокой нагрузке, и меньшее количество тканей в местах, где нагрузка ограничена.

Композиты из углеродного волокна обладают свойствами наряду с ориентацией волокна.

Кроме того, помимо контроля количества тканей и толщины элемента, этот процесс также обеспечивает контроль ориентации ткани в зависимости от нагрузки на практике. Таким образом, вы можете значительно уменьшить вес элемента по сравнению с металлическим. Однако для этого требуются некоторые ноу-хау и опыт инженеров-конструкторов.

Если для данного элемента требуется прочность в каком-либо определенном направлении, углеродная ткань должна быть равномерно ориентирована под углами 0, -45, + 45, 90 градусов, чтобы обеспечить квазиизотропную компоновку, подобную той, которая встречается в металлах.

КОМПОЗИТЫ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА – МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА


В зависимости от объема производства, конструкции элемента, размера и требуемых свойств, а также эстетики существует несколько методов производства композитов из углеродного волокна.

Ручное ламинирование

Это очень простой метод производства композитов из углеродного волокна, который часто используется для производства композитов из стекловолокна. Эта технология применяется для деталей простой конструкции без особых эстетических и конструктивных требований, изготавливаемых вручную с помощью валика и кисти. Некоторые недостатки, связанные с этим методом, включают плохую повторяемость, воздушные пустоты внутри углеродного композита и повреждение ткани. Этот метод производства не требует дорогостоящего оборудования, такого как автоклавы или термопрессы.

Вакуумная упаковка

Технология с использованием вакуумного мешка была разработана на основе ручного ламинирования. Начальные этапы идентичны ручному ламинированию, когда смола наносится вручную с помощью валика или кисти, а затем располагаются слои ткани из углеродного волокна. Разница заключается в использовании вакуумного мешка на заключительном этапе. Как следует из названия, вакуумный мешок обеспечивает герметизацию вокруг формы для удаления воздуха с помощью вакуумного насоса. Создаваемый вакуум обеспечивает прилипание тканей из углеродного волокна к поверхности и давление на пресс-форму.

Несмотря на некоторые теоретические преимущества, связанные с уплотненным ламинатом, производство с помощью вакуумного мешка не предотвращает образование воздушных пустот, которые очень распространены в этом методе, поэтому он иногда используется для производства деталей и деталей из углеродного волокна. Если высокое качество не требуется, используется ручное производство, а если высокое качество является приоритетом, то предпочтительны технологии инфузии смолы, препрега или горячего прессования.

Настой смолы

В отличие от предыдущих методов, технология инфузии смолы связана с размещением сухих тканей, например.г. 5 слоев по 200 гр. На эти ткани распыляют специальный клей, чтобы обеспечить идеальное прилегание к форме и переплетению. Затем накладывается специальная сетка, обеспечивающая правильное распределение смолы. Все заклеено пленкой и бутиловой лентой. С одной стороны подключен вакуумный насос, который сначала всасывает воздух с помощью вакуума, в то время как вакуумный мешок обеспечивает прижатие тканей к форме. Далее, с другой стороны, откроется вентиль на подающем воздуховоде из бака со смолой. Благодаря вакууму смола подается автоматически через сетку и каналы, размещенные ранее для обеспечения пропитки сухих тканей из углеродного волокна.

Вливание смолы обычно используется в случае композиционных материалов из углеродного волокна среднего или большого размера простой конструкции

RTM

Этот метод используется для крупносерийного производства композитных материалов из углеродного волокна, которые обычно окончательно окрашиваются цветом (не бесцветным лаком) . Обычно используются стальные или алюминиевые формы, мужские и женские. Сначала внутрь формы помещают сухие ткани. Затем формы прижимаются друг к другу, а вокруг и между формами создается уплотнение. По этой технологии впрыск смолы происходит под высоким давлением (10-20 бар).Процесс пропитки и отверждения занимает 30-60 минут. РТМ высокого давления следует при давлении до 100-120 бар, и весь производственный процесс занимает всего 10 минут.

Основным преимуществом этого метода является гладкая поверхность (обе стороны) и относительно короткий производственный цикл . Тогда как к недостаткам можно отнести высокую стоимость реализации процесса и производства углеродных волокнистых композитов, предназначенных для окраски. На самом деле этот метод не обеспечивает идеального размещения углеродных визуальных тканей , а также не подчеркивает структуру углеродного волокна при нанесении только прозрачного верхнего слоя.

Этот метод использовался для крупносерийного производства компанией Dodge во время производства Viper (2005 г. ). В настоящее время по этой технологии изготавливаются некоторые детали, а также кузов BMW i3 и BMW i8 или крыша гоночных автомобилей BMW M3 и M6.

РТМ Легкий

Разница между RTM и Light RTM в основном связана с давлением. В случае первого метода давление инфузии смолы составляет 20-120 бар, тогда как при использовании Light RTM оно составляет всего 1,2 бар, и весь процесс использует отрицательное давление.Этот процесс позволяет спроектировать контрформу малого веса, в основном композитную, отсюда и название «Легкая» RTM. Давление инфузии смолы составляет ок. 1,2 бар и отрицательное давление 0,7 бар.

Вливание смолы следует с одной стороны при низком отрицательном давлении 1,2 бар, а экстракция следует с другой стороны (как в случае вливания смолы) при отрицательном давлении 0,7 бар. Перепад давления приводит к пропитке тканей внутри. Этот метод редко используется для производства композитов из углеродного волокна, поскольку он предлагает низкое качество и эстетику по сравнению с RTM.

Автоклавные композиты Prepreg

Автоклавный метод препрега широко используется для производства углеродных композитов для гоночных автомобилей F1, моноблоков, диффузоров, передних крыльев, а также спойлеров. Данная технология обеспечивает высочайшее качество и эстетический вид углеволоконных композитов , но сопряжена с большими затратами из-за использования дорогостоящего оборудования – автоклавов – и умеренного производственного цикла (по сравнению с горячим прессованием (ГП) или RTM.


Технология препрег-автоклавов обеспечивает высочайшее качество и эстетичный внешний вид композитов из углеродного волокна

Автоклав представляет собой устройство, создающее одновременно высокое давление ~ 8 бар и высокую температуру ~ 120-150°C .Этот метод включает использование препрегов, а именно углеродных тканей, предварительно пропитанных смолой. Следовательно, материал – предварительно пропитанные смолой ткани из углеродного волокна – поставляется в рулонах по 30-50 м и хранится в холодильнике для предотвращения случайного затвердевания. Твердение углеродных тканей, предварительно пропитанных смолой, происходит при высокой температуре >90°С , и, следовательно, срок их службы после извлечения из холодильника составляет 20-40 суток при температуре окружающей среды в зависимости от типа материала.На практике после извлечения рулона препрега из холодильника нужно подождать 2-3 часа, чтобы материал стал мягким и можно было резать. Далее, после разворачивания, материал укладывается на плоттер и следует резка в соответствии с потребностями производства. Затем остаток рулета заменяют в холодильнике. Материал можно хранить в холодильнике 4-8 месяцев .

Препрег легко прилипает к стенкам формы, благодаря чему можно формовать сложные формы.

Препреги похожи на липкую клеенку.Этот материал легко прилипает к стенкам формы, и, следовательно, можно формовать сложные формы . После укладки слоев препрега формы герметизируются пленкой и бутиловой лентой. Далее следует прижатие к форме с помощью вакуума, удаляющего воздух из продукта. Далее форма вместе с запаянным изделием помещается в автоклав, создающий давление до 8 бар, чтобы прижать углеродные препреги к стенкам формы для удаления воздуха и обеспечения консолидации конструкции.
Наконец, после затвердевания обычно в течение 1-2 часов при 120 градусах, можно сбросить давление в автоклаве, выключить нагреватели и вынуть готовый углеволоконный композит.

Преимущества производства автоклавных препрегов из углеродного волокна:

  • Возможна закалка любого количества в течение одного производственного цикла (например, 50 деталей одинаковой формы).
  • Высочайший эстетический вид композита – отсутствие воздушных пустот и повреждений ткани.
  • Возможно изготовление деталей сложной формы и использование комбинированных, многодетальных форм.

Недостатки производства автоклавных препрегов из углеродного волокна :

  • Высокая стоимость оборудования – автоклав.
  • Умеренно трудоемкий процесс (короче, чем для инфузии смолы, и дольше, чем для горячего прессования).
  • Требуются пресс-формы, устойчивые к высоким температурам – чаще всего дорогостоящие пресс-формы из углеродного волокна или алюминиевые, изготовленные фрезерованием.

Горячее прессование / термоформование

Этот способ обычно применяют при крупносерийном производстве изделий и деталей простой конструкции и обычно малых габаритов.
При этом способе, как и в случае автоклавного, используются углеродные препреги. Отличие заключается в прессе, который используется для обеспечения прижатия слоев препрега к форме вместо давления воздуха, как в случае автоклава. Обе формы прессуются нагревательным прессом, обеспечивающим быстрый нагрев.Чаще всего следует горячее формование с препрегами короткого времени затвердевания всего 5-10 минут.

Преимущества производства углеродного композита методом горячего прессования:

  • Высокое содержание углеродного волокна в композите до ~70%, аналогично автоклавному методу.
  • Устойчивость к высоким температурам.
  • Короткий производственный цикл.

Недостатки производства углеродного композита методом горячего прессования:

  • Высокие затраты на реализацию продукции.
  • Трудноизготавливаемые элементы с так называемыми отрицательными углами

Молдинг мочевого пузыря

В технологии литья баллонов используются углеродные препреги, как и в случае производства углеродного композита с использованием горячего прессования и автоклавирования.

  1. Препреги помещаются внутрь обеих форм (охватываемых и охватывающих) и вокруг камеры.
  2. Камера помещается внутрь формы, форма закрывается и фиксируется.
  3. Насос следует внутри камеры, чтобы обеспечить давление, необходимое для получения желаемого качества поверхности.Создаваемое давление, т.е. 4 стержня прижимают препреги к стенкам пресс-формы для удаления воздуха и обеспечения консолидации структуры углеродного композита.
  4. Нагрев формы – внутри пресса, печи или автоклава.
  5. При отверждении композита давление снижается. После разборки мочевой пузырь извлекают. Мочевой пузырь является многоцелевой деталью.

Когда используется формование пузырей?
Данная технология используется для изготовления сложных длинномерных деталей малого диаметра e.г. велосипедная рама.

КОМПОЗИТЫ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА – ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Композиты из углеродного волокна имеют как преимущества, так и недостатки.

Преимущества композитов из углеродного волокна:

  1. Композиты из углеродного волокна имеют малый вес – ок. На 40-50% легче алюминия, а жесткость улучшена в 4-5 раз по сравнению со сталью и алюминием того же веса. Этот материал широко используется для производства деталей кузова гоночных автомобилей (F1), сверхлегких велосипедов, удочек, деталей автоматизированных машин, дронов или продукции военного назначения.
    Композиты из углеродного волокна имеют малую массу и снижают потребление энергии автомобилями (BMW i3). Небольшой вес композитов из углеродного волокна способствует экономии энергии, поскольку более легкие автомобили потребляют меньше топлива . Предполагается, что снижение массы автомобиля на 10% приводит к снижению расхода топлива на 6-8%. Поэтому автомобили с электроприводом, такие как BMW i3 или i8, имеют шасси из углеродного волокна, что увеличивает запас хода.
  2. Композиты из углеродного волокна обладают уникальными свойствами, включая очень низкое тепловое расширение .Например, композит из углеродного волокна имеет тепловое расширение в 5,5 раз ниже, чем у стали, — в 8,5 раз ниже, чем у нержавеющей стали, и в 11,5 раза ниже, чем у алюминия . Поэтому благодаря почти нулевому тепловому расширению композиты из углеродного волокна используются в оптике — для производства 3D-сканеров и в военных целях, например. производство высокоточных спутниковых дисков.
  3. Еще одно преимущество композитов из углеродного волокна связано с совместимостью с рентгеновским излучением. Композиты из углеродного волокна не блокируют рентгеновские лучи и поэтому широко используются для производства рентгеновских сканирующих систем.
  4. Из-за своего уникального и оригинального эстетического вида композиты из углеродного волокна используются в автомобильной промышленности и для целей дизайна . На самом деле это материал, ассоциирующийся с продукцией премиум-класса, так как его используют производители гоночных автомобилей, а также поставщики досок для серфинга, каяков, мотошлемов, громкоговорителей, кофеварок и многих других продуктов премиум-класса.

Недостатки композитов из углеродного волокна:

  1. Самый большой недостаток композитов из углеродного волокна связан с затратами на его производство. Композиты из углеродного волокна в основном изготавливаются путем ручного размещения нескольких слоев углеродной ткани. Весь процесс требует времени и требует определенных затрат . Дополнительные используемые материалы стоят у.е., такие как углеродные ткани, смола, препреги. Квадратный метр углеродного препрега стоит ок. 30-50 евро и, например, для изготовления композита толщиной 2 мм требуется 4-5 слоев. Обработка композитов из углеродного волокна сопровождается 3-х или 5-осевой обработкой углеродного волокна с ЧПУ, и обычно оно покрывается несколькими слоями верхнего покрытия, что приводит к высоким производственным затратам.

    Когда дело доходит до передового производства, такого как производство композитов из углеродного волокна в автоклаве, требуется дорогостоящее оборудование, например. автоклавы стоят ок. ~ 500 000 долларов США.
    Следовательно, конечный продукт стоит в несколько раз дороже, чем алюминиевый, например .

  2. Другой недостаток связан с некоторыми ограничениями на этапе проектирования . Не каждая деталь, которая может быть получена фрезерованием алюминия, может быть изготовлена ​​с использованием углеродного волокна, и некоторые детали необходимо адаптировать особым образом.
  3. Несмотря на то, что углеродное волокно предлагает множество преимуществ в отношении своих свойств, обратите внимание, что углеродный композит обладает плохой/умеренной устойчивостью к ударам , что делает его хрупким по сравнению со стальным или алюминиевым материалом. Поэтому детали или детали, подвергающиеся ударным нагрузкам, изготавливают из углепластиков, углеарамидных композитов, углекомпозитов, включающих алюминиевые соты, или их комбинации.
  4. Углеродное волокно — это материал, который проводит электрический ток, хотя и меньше, чем металлы.
  5. Металлические элементы внутри углеродного волокна (например, резьбовая втулка) должны быть изолированы смолой или клеем для обеспечения защиты от коррозии.
  6. Другие недостатки относятся к ремонту композитов из углеродного волокна – .e.g. сломанная велосипедная рама. Эти детали часто не подлежат ремонту или ремонт сложен и дорогостоящ.
  7. В отличие от металлических деталей, композиты из углеродного волокна являются горючими, что означает, что они могут воспламениться и загореться при воздействии открытого огня в течение определенного периода времени.

9 СЕКРЕТОВ О КОМПОЗИТАХ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА:

  1. Углеродный композит обладает прочностью, в 5 раз превышающей прочность стали (вес к весу).
  2. Углеродное волокно , используемое для производства F1 и других гоночных автомобилей (так называемые «препреги»), стоит до 60 долларов США/м 2 .
  3. Композит из углеродного волокна обладает умеренной электропроводностью (меньше, чем у металлов).
  1. Карбон черного цвета , что обеспечивает уникальный рисунок.Композиты любого другого цвета могут быть подделкой под углеродное волокно — цветное стекловолокно или кевлар.
  2. Углеродное волокно — очень жесткий материал, с модулем Юнга 230 ГПа (Toray T300, наряду с волокном). Чем выше модуль Юнга, тем больше жесткость материала. Высокомодульное углеродное волокно (улучшенная прочность) обычно имеет модуль Юнга наряду с волокном 500-880 ГПа (пример волокна 880 ГПа — Granoc XN 90 Nippon). Для сравнения, сталь обычно имеет модуль Юнга около 200 ГПа.
  3. Углеродный композит демонстрирует низкое тепловое расширение – он расширяется при высокой температуре и сжимается при низкой температуре гораздо меньше, чем такие материалы, как сталь и алюминий.
  4. Углерод более устойчив к усталости материала. – элементы из углеродного волокна обеспечивают большую прочность при тяжелых условиях эксплуатации.
  5. Углерод, как и другие композиты, позволяет определить прочность любого участка элемента – в любом направлении . Например, рама велосипеда из углеродного волокна будет иметь много слоев ткани в местах, подвергающихся высокой нагрузке, тогда как минимальное количество слоев будет в местах, не передающих нагрузку.Такая конструкция оптимизирует и уменьшает вес композита.
  6. Углеродное волокно
  7. также имеет некоторые недостатки, например. средняя ударная вязкость . В случае элементов, подверженных ударам (например, панели под двигателем автомобилей WRC), часто используется арамидное волокно (называемое кевларом).

Наша компания является поставщиком композитов из углеродного волокна

Мы поставляем ряд изделий из углеродного волокна. В зависимости от требуемой прочности производственный процесс может включать технологию препрега , инфузию смолы, вакуумный мешок или ручное ламинирование.

Местонахождение: Польша (Европа), Доставка по всему миру.
Свяжитесь с нами: Dexcraft Composites, www.dexcraft.com, [email protected], тел. +48 797-775-826, +48 505-555-524

Dexcraft производит высококачественные композиты из углеродного волокна (расположен в Европе)

 

Углеродное волокно | Чего вы не знали об углеродном волокне

Октавио ПассосGetty Images

С тех пор, как почти два десятилетия назад углеродное волокно практически захватило мир спортивных велосипедов, велосипедная индустрия продолжает создавать все более легкие, жесткие и впечатляющие конструкции, которые невозможно было сделать из металла.

Но изделия из углеродного волокна также могут быть более загадочными и загадочными, чем их металлические аналоги. Вот 11 фактов о материале, которые вы могли не знать.

1 Не все рамы из углеродного волокна производятся в Азии…

Это только кажется. Это правда, что большая часть продукции из углеродного волокна для велосипедной индустрии поступает из Тайваня, а иногда и из Китая. Но некоторые рамы и детали из углеродного волокна также производятся на велосипедных заводах в США (Zipp’s и Argonaut’s , для двоих), Португалии, Тунисе (Look) и Франции (Time and Look).

Несмотря на свою репутацию аэрокосмического материала, с углеродным волокном в небольших масштабах работать так же легко, как и с металлическими трубами. Небольшие американские магазины и даже отдельные строители могут работать с углеродом, а не только с готовыми трубами, доступными от таких компаний, как Dedacciai в Италии или Rock West в Юте. Такие строители, как Крейг Калфи, Ник Крамптон и Мэтт Эпплман, все из которых выставлялись на Североамериканской выставке велосипедов ручной работы, создают свои собственные рамы из углеродного листа почти так же, как это делают крупные строители, такие как Giant.

[Объяснение различий между материалами велосипедной рамы]

2 … Но сам сырой углерод ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в основном поступает из Азии.

Само углеродное волокно обычно изготавливается из материала, называемого полиакрилонитриловым (ПАН) волокном. Менее распространенный предшественник называется пеком. Волокно PAN подвергается термической обработке при очень высоких температурах, в результате чего весь неуглеродный материал сгорает и остается ряд очень тонких и длинных волокон.Чем больше обработки, тем больше увеличивается жесткость.

Это сложный промышленный процесс, и лишь несколько компаний в мире имеют возможность производить необработанное углеродное волокно. По состоянию на 2010 год, согласно отчету Министерства энергетики США, более 90 процентов мировых поставок углеродного волокна приходится всего на шесть компаний: Toray, Teijin (Toho Tenax), Mitsubishi Chemical Corporation, Zoltek, Hexcel и Cytec. На Toray, Teijin и Mitsubishi приходится почти две трети мирового производства углеродного волокна. Zoltek, Hexcel и Cytec со штаб-квартирой в США производят немногим менее трети всего углеродного волокна в мире.

3 Существует более одного вида углеродного волокна.

Углеродное волокно выпускается в различных формах: необработанная нить или листовое волокно (как непрерывное волокно), так и короткое жгутное волокно, которое может быть либо в виде листов, либо в виде кусков рубленого волокна очень короткой длины. Рубленое волокно используется в таких продуктах, как корпуса педалей. Листовой тип наиболее распространен в велосипедных рамах, и это то, на что это похоже: непрерывные листы углеродного волокна (называемые слоями), которые выглядят как рулоны ткани и, как правило, примерно такой же ширины, наматываемые на гигантские катушки.Необработанная нить гораздо реже встречается в велосипедной промышленности; только несколько производителей велосипедов, таких как Giant и Time, имеют технические возможности для работы с необработанной нитью.

4 Углеродное волокно — это только половина дела.

Мы говорим «углеродное волокно», но на самом деле имеем в виду «композит из углеродного волокна» — это не единственный материал в вашей раме. Это связано с тем, что за невероятную жесткость углеродного волокна приходится платить: само по себе оно довольно хрупкое и склонно к расщеплению и растрескиванию.Чтобы сохранить свои способности, перед формованием его подвешивают в клееобразном материале, называемом эпоксидной смолой, образуя композитный материал. Большая часть углеродного волокна, используемого в велосипедной промышленности, поставляется в этой форме, которая называется «препрег».

Смола выполняет две задачи. Во-первых, он удерживает углерод вместе — как отдельные волокна внутри слоя, так и после отверждения ориентацию двух слоев относительно друг друга. Во-вторых, смола добавляет решающую прочность и долговечность. Он слегка пластичен и деформируется под воздействием ударов, помогая поглощать резкие удары, такие как авария или удар камнем, не создавая серьезного разрыва между волокнами.

5 Велосипедные компании не устанавливают оценки.

Каждая велосипедная компания обильно дополняет свою литературу по конструкции рам модными словечками, такими как высокомодульный или даже «сверхвысокомодульный». Но велосипедная индустрия не может разбрасываться этими терминами. Углеродное волокно классифицируется по жесткости, оценивается по модулю растяжения или степени деформации материала под нагрузкой. Для углеродного волокна эти рейтинги и диапазон жесткости устанавливаются Японской ассоциацией производителей углеродного волокна (JCMA).

Большая часть углеродного волокна, используемого в велосипедной промышленности, имеет стандартный или промежуточный модуль модуля; на более дорогих рамах в игру вступают более высокие оценки. Но это звучит не очень сексуально, поэтому часто на кривой есть небольшая оценка, поскольку компании добавляют в свои копии high-mod и UHM. Некоторые компании вообще отказываются от массирования системы классификации, просто создавая свою собственную систему классификации углерода с маркетинговыми терминами, характерными для компании, такими как FACT или Advanced Grade.

6 Сам углерод представляет собой смесь.

Хорошая рама из углеродного волокна состоит из смеси углеродных волокон разных типов, каждое из которых используется в разных местах рамы для очень специфических целей. Высокомодульное волокно дорого (благодаря всей этой обработке), поэтому велосипедные компании разумно используют относительно небольшие количества в таких ключевых областях, как нижняя труба, нижний кронштейн и нижние перья, чтобы противостоять усилиям, возникающим при педалировании, и сделать велосипед более жестким. Но они помещаются в форму вместе со стандартным и промежуточным модулем и высокопрочным волокном, чтобы создать такую ​​​​же долговечность, производительность и качество езды, которыми обладает хорошая карбоновая рама.

7 Настоящая магия — и стоимость — заключается в простое.

Углеродное волокно

— отличный материал для велосипеда по двум причинам. Во-первых, он жестче при меньшем весе, чем любой другой известный нам материал. Во-вторых, в отличие от металла, жесткостью углеродного волокна можно точно управлять; его свойства жесткости применяются только в одном направлении или вдоль длинной оси самих волокон, поэтому жесткость можно регулировать в зависимости от того, как ориентирован композит из углеродного волокна или как он помещен в форму.Это называется анизотропией. Металлы, напротив, изотропны, проявляя одинаковые свойства прочности и жесткости по любой оси материала.

Инженеры используют сложное программное обеспечение, которое учитывает сорт углерода, смолу, форму, размер и ориентацию слоя углеродного волокна и даже его расположение в форме. Вот как рамы оптимизируются для максимальной легкости или жесткости, или и того, и другого, но эти программы и дипломированный специалист для их запуска стоят дорого.Это, а также стоимость высокомодульного углерода, необходимого для реализации самых сложных конструкций, делает самые красивые велосипеды из углеродного волокна намного дороже, чем даже их аналоги среднего класса.

8 Это плетение в основном косметическое.

Этот классический вид из углеродного волокна с перекрестным плетением на самом деле не является атрибутом производительности. Тканый слой добавляет некоторую жесткость, но одной из его основных целей является добавление верхнего листа, который не боится вмятин, царапин и вмятин, поскольку большинство структурных свойств рамы или детали обеспечиваются однонаправленным волокном под ним.

Он также обеспечивает косметический слой, демонстрирующий мастерство строителя, поскольку выравнивание краев тканого листа в форме для создания идеального шва требует значительного опыта. Тем не менее, производители велосипедов и запчастей все чаще отказываются от тканого верхнего слоя и просто позволяют однонаправленному волокну служить косметической оболочкой.

9 Все карбоновые рамы изготавливаются вручную.

Изготовление рамы на заказ часто ассоциируется со сталью и титаном, но каждая карбоновая рама, колесо, руль или другая деталь, изготовленная из листа углеродного волокна, требует интенсивной ручной работы, независимо от того, является ли рама нестандартной моделью от небольшого производителя, такого как Крамптон, или серийная модель от Giant или Trek.

Отдельные слои углерода часто вырезаются из листа с помощью машины с компьютерным управлением, но это почти единственный автоматизированный процесс на протяжении всего производства: композитный каркас или деталь из углеродного волокна должны быть собраны в пресс-форме точно в соответствии с графиком укладки. , процесс, который еще предстоит автоматизировать. На небольших объектах один человек может уложить всю раму. В более крупных рабочие создают укладку для определенной части рамы, например области каретки, затем передают часть другим рабочим, чтобы они уложили вокруг труб и поместили в окончательную форму для отверждения.

Даже процесс пост-отверждения, когда рама вынимается из формы, очищается и окрашивается, требует пристального внимания. Специалисты осматривают раму или ее часть на наличие таких проблем, как морщины на углероде или места, где слои уплотнены неравномерно, что может привести к поломке.

10 Да, углеродное волокно можно отремонтировать.

Распространено заблуждение, что если рама или деталь из углеродного волокна повреждена, то все кончено.Но, как и стальную или титановую раму, раму из углеродного волокна иногда можно отремонтировать. Процесс не сильно отличается: поврежденный участок вырезается, а затем перекрывается новым материалом, который затвердевает, шлифуется и окрашивается в соответствии с цветом. При самом профессиональном ремонте карбона вы даже не сможете увидеть поврежденную часть.

Но это работа для специалистов. Существуют самодельные ремонтные комплекты из углеродного волокна, но они в первую очередь предназначены для таких продуктов, как весла для каяков. Велосипедные рамы представляют собой сложные несущие конструкции, которые должны выдерживать нагрузку таких сил, как спринт и повороты на высокой скорости.Если ваша рама из углеродного волокна повреждена, у производителя может быть собственный процесс ремонта, или вы можете обратиться к уважаемой третьей стороне, такой как Calfee Design. Но ни в коем случае не пытайтесь ремонтировать самостоятельно.

11 Внешний вид легко подделать.

Распространение углеродного волокна привело к взрыву различных стилей рам. Можно определить Pinarello или Specialized только по силуэту рамы.Но этот отличительный промышленный дизайн также делает рамы особенно уязвимыми для копирования фальшивомонетчиками.

Относительно просто создать форму из реальной версии готовой рамы (или даже подробных фотографий изделия). Но материалы, укладка и методы строительства могут быть совершенно разными. Многим производителям подделок не хватает сложных производственных мощностей, и они будут использовать дешевые наполнители, чтобы имитировать внешний вид настоящих велосипедов. Как сказал о подделках бывший директор испытательной лаборатории Specialized Сантьяго Моралес: «Это ни в коем случае не инженерный продукт; это как холст, который нарисован так, чтобы выглядеть одинаково.

Джо Линдси Джо Линдси — журналист-фрилансер со стажем, который пишет о спорте и отдыхе на природе, здоровье и фитнесе, науке и технике, особенно там, где три элемента на этой диаграмме Венна пересекаются.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Является ли углеродное волокно будущим строительной отрасли?

За последнее столетие сталь и алюминий заменили дерево в качестве основного материала для строительных проектов по всему миру. Однако в последние годы углеродное волокно все чаще используется для замены стали и алюминия в строительстве, поскольку его малый вес и высокая несущая способность делают его идеальным материалом для проектов модернизации. В этой статье мы сосредоточились на ключевых факторах, определяющих использование углеродного волокна и его потенциальное применение в строительной отрасли.

Углеродное волокно постепенно становится популярной альтернативой стали и алюминию благодаря своей высокой прочности, высокой жесткости и малому весу.

Углеродное волокно содержит тонкие нити из атомов углерода, связанные друг с другом пластиковой полимерной смолой с использованием тепла. Это популярный материал в различных отраслях промышленности благодаря таким свойствам, как высокая жесткость, высокая прочность на растяжение, малый вес, высокая химическая стойкость, устойчивость к высоким температурам и низкое тепловое расширение. Углеродное волокно имеет среднюю прочность на продольное растяжение 2000 МПа 1 , с модулем упругости 150–200 ГПа 2 и в среднем составляет около 2.В 5 раз прочнее алюминия.

Он имеет широкий спектр применения, так как может быть сформирован с различной плотностью в неограниченных формах и размерах. Углеродному волокну часто придают форму трубчатой ​​ткани и ткани, и из него можно изготовить любое количество составных частей и деталей. Благодаря этим факторам углеродное волокно становится популярной альтернативой стали и алюминию в таких секторах, как строительство, авиация и автомобилестроение.

1 Мегапаскаль | 2 Гигапаскаль


Уникальные свойства углеродного волокна делают его идеальным материалом для строительства.

Строительная отрасль ищет лучшие альтернативы материалам, используемым в настоящее время. Это проложило путь для углеродных волокон, которые все чаще используются из-за преимуществ, связанных с ними. Это хорошая замена стальным нитям в фибробетоне, которые обычно представляют собой дешевые волокна на основе целлюлозы или ПАН.

Углеродное волокно имеет низкую теплопроводность и обеспечивает хорошее сцепление с бетоном, что может быть полезно для полов и дорог с высокой нагрузкой. Он также в пять раз прочнее стали, при этом весит всего одну треть от нее и имеет гораздо более высокую несущую способность.Это помогает упростить доставку углеродного волокна на место строительства, а также упрощает установку, что сокращает общие сроки проекта. Углеродное волокно можно использовать в качестве замены асбеста в волокнистом цементе, поскольку оно не создает проблем с вдыханием.

Усиление является одним из основных видов использования углеродного волокна в строительной отрасли.

В некоторых приложениях для проектирования конструкций используется полимер, армированный углеродным волокном, из-за его потенциальных преимуществ, связанных со строительством, и экономической эффективности.Обычные области применения включают усиление конструкций из бетона, стали, дерева, кирпичной кладки и чугуна; модернизация для увеличения несущей способности старых конструкций, таких как мосты; а также повышение прочности на сдвиг и изгибной способности железобетонных конструкций. Другие области применения включают использование в качестве заменителя стали, в предварительно напряженных материалах и для усиления чугунных балок.

Для конструкций из предварительно напряженного бетона (ПК) технология ремонта включает в себя склеивание слоистого полимера, армированного углеродным волокном (CFRP), при котором тонкий лист гибкого волокна приклеивается к бетонной поверхности с помощью термореактивной смолы. Это увеличивает сдвиг и изгиб потенциала балок и плит, а также удержания в колоннах. В случае сборного железобетона вместо армирующей стальной сетки на лицевых сторонах панелей и в качестве механического соединения с внешней и внутренней секциями бетонной стены используется сетка из углеродного волокна. Этот тип усиления сетки из углеродного волокна снижает количество используемого сырья, а также вес.

Высокая стоимость углеродного волокна является сдерживающим фактором роста.

Одной из основных проблем, влияющих на использование углеродного волокна в строительной отрасли, особенно в странах с развивающейся экономикой, является высокая стоимость материала.Стоимость углеродного волокна намного выше, чем стоимость других продуктов, таких как сталь и материалы для армирования бетона. Например, если средняя цена стальной арматуры составляет около 7–10 долларов США за кв. фут, средняя стоимость установки углеродного волокна будет варьироваться в диапазоне 60–100 долларов США за кв. фут.

Помимо высокой первоначальной стоимости , отсутствие осведомленности об общем преимуществе по стоимости и предпочтение более дешевых традиционных продуктов, таких как сталь и бетон, препятствовали использованию углеродного волокна в проектах по усилению конструкций.

Несмотря на проблемы, использование углеродного волокна в строительном секторе, как ожидается, возрастет.

Ожидается, что такие факторы, как долговечность, простота установки и снижение стоимости, будут стимулировать спрос на углеродное волокно в строительном секторе в будущем. Углеродные волокна могут быть легко установлены без изменения архитектуры конструкции и могут быть нанесены на поверхность любой формы. Это сокращает общие сроки проекта почти на 50%, в зависимости от размера проекта, что снижает стоимость.

Ожидается, что снижение стоимости повысит спрос на углеродное волокно в строительном секторе. За последнее десятилетие стоимость углеродного волокна снизилась почти со 150 долларов США за фунт до 10 долларов США за фунт. По некоторым оценкам, стоимость углеродного волокна в ближайшее время может снизиться почти на 90%, в основном за счет совершенствования технологий производства и снижения цен на сырье. Повышение доступности в сочетании с преимуществами, вероятно, приведет к появлению углеродного волокна в качестве надежной замены другим металлам.

Углеродное волокно | AMERICAN ELEMENTS®


РАЗДЕЛ 1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Наименование продукта: Углеродное волокно

Номер продукта: Все применимые коды продуктов American Elements, например. C-E-01-FIB

Номер CAS: 7440-44-0

Соответствующие установленные области применения вещества: Научные исследования и разработки

Информация о поставщике:
American Elements 1088042.
Los Angeles, CA


Тел.: +1 310-208-0551
Факс: +1 310-208-0351

Телефон службы экстренной помощи:
Внутренний, Северная Америка: +1 800-424-9300
Международный: +1 703-527-3887


РАЗДЕЛ 2.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТИ

Классификация вещества или смеси
Классификация в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008
Вещество не классифицируется как опасное для здоровья или окружающей среды в соответствии с регламент CLP.
Классификация в соответствии с Директивой 67/548/ЕЭС или Директивой 1999/45/ЕС
Н/Д
Информация об особых опасностях для человека и окружающей среды:
Нет данных
Опасности, не классифицированные иначе
Нет данных
Элементы маркировки
Маркировка в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008
Н/Д
Пиктограммы опасности
Н/Д
Сигнальное слово
Н/Д
Указания на опасность
Н/Д
Классификация WHMIS
Не контролируется
Система классификации
HMIS рейтинги (шкала 0-рейтинги 4)
(Система идентификации опасных материалов)
Здоровье (острые воздействия) = 1
Воспламеняемость = 1
Физическая опасность = 1
Прочие опасности
Результаты оценки PBT и vPvB


РАЗДЕЛ 3.

СОСТАВ/ИНФОРМАЦИЯ О КОМПОНЕНТАХ

Вещества
Номер CAS / Название вещества:
7440-44-0 Углерод
Идентификационный номер(а):
Номер ЕС:
231-153-3


РАЗДЕЛ

Описание мер первой помощи
При вдыхании:
Обеспечить пострадавшего свежим воздухом. Если не дышит, сделайте искусственное дыхание. Держите пациента в тепле.
Немедленно обратитесь к врачу.
При попадании на кожу:
Немедленно промыть водой с мылом; тщательно промыть.
Немедленно обратитесь к врачу.
При попадании в глаза:
Промыть открытые глаза в течение нескольких минут под проточной водой. Проконсультируйтесь с врачом.
При проглатывании:
Обратиться за медицинской помощью.
Информация для врача
Наиболее важные симптомы и эффекты, как немедленные, так и замедленные
Нет данных
Указание на необходимость немедленной медицинской помощи и специального лечения
Нет данных


РАЗДЕЛ 5. МЕРЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Средства пожаротушения
Подходящие средства пожаротушения
Двуокись углерода, порошок для тушения или распыленная вода. Тушите большие пожары с помощью распыления воды или спиртостойкой пены.
Особые опасности, исходящие от вещества или смеси
Если этот продукт вовлечен в пожар, могут быть выделены следующие вещества:
Окись углерода и двуокись углерода
Рекомендации для пожарных
Защитное снаряжение:
Надеть автономный респиратор.
Носите полностью защитный непроницаемый костюм.


РАЗДЕЛ 6. МЕРЫ ПРИ СЛУЧАЙНОМ ВЫБРОСЕ

Меры личной безопасности, защитное снаряжение и порядок действий в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства индивидуальной защиты.Держите незащищенных людей подальше.
Обеспечьте достаточную вентиляцию.
Меры предосторожности по охране окружающей среды:
Не допускайте попадания продукта в канализацию, канализационные системы или другие водоемы.
Не допускайте проникновения материала в землю или почву.
Методы и материалы для локализации и очистки:
Собрать механически.
Предотвращение вторичных опасностей:
Никаких специальных мер не требуется.
Ссылка на другие разделы
См. Раздел 7 для получения информации о безопасном обращении
См. Раздел 8 для информации о средствах индивидуальной защиты.
Информацию об утилизации см. в Разделе 13.


РАЗДЕЛ 7. ОБРАЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Обращение
Меры предосторожности для безопасного обращения
Держите контейнер плотно закрытым.
Хранить в прохладном, сухом месте в плотно закрытой таре.
Информация о защите от взрывов и пожаров:
Данные отсутствуют
Условия безопасного хранения, включая любые несовместимости
Требования, которым должны соответствовать складские помещения и емкости:
Особых требований нет.
Информация о хранении в одном общем хранилище:
Не хранить вместе с кислотами.
Хранить вдали от окислителей.
Дополнительная информация об условиях хранения:
Хранить контейнер плотно закрытым.
Хранить в прохладном, сухом месте в хорошо закрытых контейнерах.
Конкретное конечное использование
Данные отсутствуют


РАЗДЕЛ 8.

КОНТРОЛЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ/СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Дополнительная информация о конструкции технических систем: не менее 100 футов в минуту.
Параметры контроля
Компоненты с предельными значениями, требующими контроля на рабочем месте:
Нет.
Дополнительная информация:
Нет данных
Средства контроля воздействия
Средства индивидуальной защиты
Соблюдайте стандартные меры защиты и гигиены при обращении с химическими веществами.
Хранить вдали от пищевых продуктов, напитков и кормов.
Немедленно снимите всю испачканную и загрязненную одежду.
Мыть руки перед перерывами и по окончании работы.
Поддерживайте эргономически подходящую рабочую среду.
Дыхательное оборудование:
При наличии высоких концентраций используйте подходящий респиратор.
Рекомендуемое фильтрующее устройство для краткосрочного использования:
Используйте респиратор с картриджами типа N95 (США) или PE (EN 143) в качестве резерва средств технического контроля. Необходимо провести оценку риска, чтобы определить, подходят ли респираторы для очистки воздуха. Используйте только оборудование, проверенное и одобренное в соответствии с соответствующими государственными стандартами.
Защита рук:
Непроницаемые перчатки
Осмотрите перчатки перед использованием.
Пригодность перчаток должна определяться как материалом, так и качеством, последнее из которых может варьироваться в зависимости от производителя.
Материал перчаток
Нитрилкаучук, NBR
Время проницаемости материала перчаток (в минутах)
480
Толщина перчаток
0,11 мм
Защита глаз:
Защитные очки
Защита тела:
Защитная рабочая одежда.


РАЗДЕЛ 9. ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Информация об основных физико-химических свойствах
Внешний вид:
Форма: Твердое вещество в различных формах
Цвет: Черный или темно-серый
Запах: Нет данных
Порог запаха: Нет данных.
pH: неприменимо
Точка плавления/диапазон плавления: Данные отсутствуют
Точка/диапазон кипения: Данные отсутствуют
Температура сублимации/начало: Данные отсутствуют
Воспламеняемость (твердое вещество, газ)
Данные отсутствуют.
Температура воспламенения: Данные отсутствуют.
Температура разложения: Данные отсутствуют.
Самовоспламенение: Данные отсутствуют.
Опасность взрыва: Данные отсутствуют.
Пределы взрываемости:
Нижний: Данные отсутствуют
Верхний: Данные отсутствуют
Давление паров: Н/Д
Плотность при 20 °C (68 °F): 2.26 г/см 3 (18,86 фунта/галлон)
Относительная плотность
Данные отсутствуют.
Плотность паров
Н/Д
Скорость испарения
Н/Д
Растворимость в воде (H 2 O): Не растворим
Коэффициент распределения (н-октанол/вода): Данные отсутствуют.
Вязкость:
Динамическая: Н/Д
Кинематика: Н/Д
Другая информация
Нет данных


РАЗДЕЛ 10. СТАБИЛЬНОСТЬ И РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

Реактивность
Нет данных
Химическая стабильность
Стабилен при рекомендуемых условиях хранения.
Термическое разложение / условия, которых следует избегать:
Разложение не происходит, если используется и хранится в соответствии со спецификациями.
Возможность опасных реакций
реагирует с сильными окисляющими агентами
Условия для избежания
Нет доступных данных
Несовместимые материалы:
кислоты
Окислительные агенты
Опасные разложения Продукты:
Оксид углерода и диоксид углерода


Раздел 11. Токсикологическая информация

Информация о токсикологическом воздействии
Острая токсичность:
Реестр токсического воздействия химических веществ (RTECS) содержит данные об острой токсичности
для этого вещества.
Значения LD/LC50, важные для классификации:
Нет данных
Раздражение или коррозия кожи:
Может вызывать раздражение
Раздражение или коррозия глаз:
Может вызывать раздражение
Повышение чувствительности:
Сенсибилизирующие эффекты неизвестны.
Мутагенность зародышевой клетки:
Эффекты неизвестны.
Канцерогенность:
Данные по классификации канцерогенных свойств этого материала от EPA, IARC, NTP, OSHA или ACGIH отсутствуют.
Репродуктивная токсичность:
Реестр токсического воздействия химических веществ (RTECS) содержит репродуктивные данные для этого вещества.
Специфическая системная токсичность для органов-мишеней — повторное воздействие:
Воздействие не известно.
Специфическая токсичность для системы органов-мишеней — однократное воздействие:
Эффекты неизвестны.
Опасность при вдыхании:
Воздействие неизвестно.
От подострой до хронической токсичности:
Эффекты неизвестны.
Дополнительная токсикологическая информация:
Насколько нам известно, острая и хроническая токсичность этого вещества полностью не известна.
Канцерогенные категории
OSHA-Ca (Управление по безопасности и гигиене труда)
Вещество не указано.


Раздел 12. Экологическая информация

Токсичность
Водная токсичность:
Нет данных Доступны
Настойчивость и деградальность
Нет данных Доступны
Биоаккумуляционный потенциал
Нет данных Доступны
Мобильность в почве
Нет данных Доступность
Дополнительная экологическая информация:
Избегайте передачи. в окружающую среду.
Результаты оценки PBT и vPvB
PBT:
н/д
vPvB:
н/д
Другие неблагоприятные эффекты
Данные отсутствуют


РАЗДЕЛ 13.СООБРАЖЕНИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ

Методы обработки отходов
Рекомендация
Ознакомьтесь с официальными правилами для обеспечения надлежащей утилизации.
Неочищенная упаковка:
Рекомендация:
Утилизация должна производиться в соответствии с официальными правилами.


РАЗДЕЛ 14. ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Номер ООН
DOT, ADN, IMDG, IATA
N/A
Собственное отгрузочное наименование ООН
DOT, ADN, IMDG, IATA
N/A
Транспортный класс опасности 00 0 2 DOT, ADR, ADN, IMDG, IATA
Class
N/A
Группа упаковки
DOT, IMDG, IATA
N/A
Опасности для окружающей среды:
N/A
Особые меры предосторожности для пользователя
N/A
к Приложению II к MARPOL73/78 и IBC Code
N/A
Транспорт/Дополнительная информация:
DOT
Морской загрязнитель (DOT):


РАЗДЕЛ 15.

НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Правила/законодательные акты по безопасности, охране здоровья и окружающей среды, относящиеся к данному веществу или смеси
Национальные правила
Все компоненты этого продукта перечислены в Реестре химических веществ Агентства по охране окружающей среды США.
Все компоненты этого продукта перечислены в Канадском перечне веществ для внутреннего потребления (DSL).
Раздел 313 SARA (списки конкретных токсичных химических веществ)
Вещество не указано в списке.
California Proposition 65
Proposition 65 – Химические вещества, вызывающие рак
Вещество не указано в списке.
Prop 65 — Токсичность для развития
Вещество не указано.
Prop 65 — Токсичность для развития, женщины
Вещество не указано.
Prop 65 — Токсичность для развития, мужчины
Вещество не указано.
Информация об ограничении использования:
Только для использования технически квалифицированными лицами.
Другие правила, ограничения и запретительные положения
Вещество, вызывающее особую озабоченность (SVHC) в соответствии с Регламентом REACH (ЕС) № 1907/2006.
Вещество не указано.
Необходимо соблюдать условия ограничений согласно Статье 67 и Приложению XVII Регламента (ЕС) № 1907/2006 (REACH) для производства, размещения на рынке и использования.
Вещество не указано.
Приложение XIV Регламента REACH (требуется разрешение на использование)
Вещество не указано.
REACH — Предварительно зарегистрированные вещества
Вещество указано.
Оценка химической безопасности:
Оценка химической безопасности не проводилась.


РАЗДЕЛ 16.ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Паспорт безопасности в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1907/2006 (REACH). Приведенная выше информация считается верной, но не претендует на полноту и должна использоваться только в качестве руководства. Информация в этом документе основана на современном уровне наших знаний и применима к продукту с учетом соответствующих мер предосторожности. Это не является гарантией свойств продукта. American Elements не несет ответственности за любой ущерб, возникший в результате обращения или контакта с вышеуказанным продуктом. Дополнительные условия продажи см. на обратной стороне счета-фактуры или упаковочного листа. АВТОРСКИЕ ПРАВА 1997-2021 АМЕРИКАНСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОГО БУМАЖНОГО КОПИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Рост популярности пластмасс, армированных углеродным волокном

Углеродные волокна в пластиковых материалах

Использование углеродных волокон в пластиковых материалах имеет долгую историю. Еще в 1879 году Томас Эдисон экспериментировал с углеродными волокнами, изготовленными из хлопковых нитей и бамбуковых щепок.Фактически, первая лампа накаливания, нагреваемая электричеством, содержала углеродные волокна.

В 1960-х годах доктор Акио Синдо из Агентства промышленных наук и технологий Японии разработал углеродное волокно на основе полиакрилонитрила (ПАН). Полученное волокно содержало 55% углерода.

Процесс конверсии на основе ПАН быстро стал основным методом производства углеродного волокна. Сегодня девяносто процентов углеродных волокон изготавливаются из полиакрилонитрила (C 3 H 3 N) n или PAN, синтетической полукристаллической органической полимерной смолы.   Остальные 10% сделаны из искусственного шелка или нефтяного пека. Волокна из ПАН очень прочные и легкие. Эти волокна связаны термореактивными или термопластичными полимерами, такими как полиэстер, виниловый эфир или нейлон, для получения пластика, армированного углеродным волокном, или углеродного FRP.

Добавление углеродного волокна в полимер дает много преимуществ

Прочность на растяжение и модуль изгиба увеличиваются, как и температура теплового прогиба или HDT. Кроме того, добавление армирования углеродным волокном уменьшает усадку и коробление.

Каждое углеродное волокно представляет собой длинную тонкую прядь, состоящую из тысяч углеродных нитей. Одиночное волокно имеет диаметр около 5-10 мкм и состоит в основном из углерода. Микроскопические кристаллы углерода связаны друг с другом в структуру, которая более или менее выровнена параллельно длинной оси волокна. Именно такое расположение кристаллов делает волокна такими прочными.

Классификация по модулю растяжения

Углеродные волокна классифицируются по модулю растяжения * волокна.Модуль упругости может варьироваться от 34,8 млн фунтов на квадратный дюйм до 72,5-145,0 млн фунтов на квадратный дюйм. Сталь имеет модуль растяжения 29 миллионов фунтов на квадратный дюйм, поэтому самое прочное углеродное волокно в пять раз прочнее стали.

Низкомодульные волокна

имеют модуль упругости при растяжении ниже 34,8 миллионов фунтов на квадратный дюйм (240 миллионов кПа). Волокна также классифицируются в порядке возрастания модуля упругости на «стандартный модуль», «промежуточный модуль», «высокий модуль» и «сверхвысокий модуль». Углеродные волокна с классификацией сверхвысокого модуля имеют модуль растяжения 72. 5–145,0 млн фунтов на квадратный дюйм (500–1,0 млрд кПа).

Прядение, стабилизация, карбонизация, обработка поверхности и калибровка

Процесс производства углеродного волокна является частично химическим и частично механическим.

  • Вращение:  PAN вращается с использованием одного из нескольких процессов вращения. Этот шаг важен, потому что он формирует внутреннюю атомную структуру волокна. Затем волокна промывают и растягивают до необходимого диаметра.Растяжение также помогает выровнять молекулы, чтобы помочь в формировании кристаллов углерода, созданных карбонизацией.
  • Стабилизация: На этом этапе волокна обрабатываются химическими веществами, чтобы изменить их линейное соединение на термостабильную структуру лестничного соединения. Затем нити нагревают на воздухе, чтобы они захватили молекулы кислорода и изменили схему атомных связей.
  • Карбонизация: Затем волокна подвергаются воздействию очень высокой температуры без присутствия кислорода, поэтому волокно не может гореть. Атомы в волокне сильно вибрируют, выталкивая большую часть неуглеродных атомов в предшественнике.
  • Обработка поверхности:  После карбонизации поверхность волокон плохо сцепляется с материалами, используемыми при изготовлении композитных материалов. На этом этапе поверхность волокон слегка окисляется погружением в различные газы или жидкости.
  • Проклейка:  В этом процессе на волокна наносится покрытие, защищающее их от повреждений во время намотки или ткачества.

Несколько продуктов, изготовленных из углеродных волокон, — это удочки, велосипеды, оборудование для гольфа, теннисные ракетки, детали для самолетов, мостов и автомобилей.

* Модуль упругости — это сила растяжения, которую может оказывать волокно определенного диаметра без разрыва. Модуль упругости описывается в фунтах на квадратный дюйм или фунтах на квадратный дюйм.

Вопросы? Дайте мне знать в разделе комментариев ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *