В чем отличие климат контроля от кондиционера: Кондиционер и климат-контроль — в чем разница и что лучше

Содержание

Кондиционер и климат-контроль — в чем разница и что лучше

Что делает салон автомобиля максимально удобным и приятным? Конечно, это уютные кресла, прекрасная эргономика и комфортная температура внутри салона. Когда на улице знойная жара или, наоборот, холода и сырость, так важно создать благоприятную атмосферу в своей машине для себя и своих пассажиров. Но что же выбрать, покупая автомобиль. Кондиционер или климат-контроль? Давайте разбираться в этих устройствах и их технических характеристиках более детально.

Принцип работы кондиционера

Главной задачей автокондиционера является охлаждение воздуха, поступающего в салон. Питается устройство благодаря вращению коленчатого вала по средствам ременной передачи. Меняя обороты вентилятора, водитель регулирует скорость поступающего в автосалон охлажденного потока воздуха. В холодное время года не замерзнуть в машине поможет печка.

Кондиционер в автомобиле

Интенсивность нагрева воздуха также регулируется вентилятором. Принцип работы кондиционера заключается в том, что сначала устройство забирает воздух из салона, высушивает его, затем уже охлаждает или нагревает и подает обратно в машину. Автокондиционер можно сравнить с холодильником в доме, основная функция которого – охлаждение. Устройство не прихотливо в обслуживании и работает в ручном режиме, принцип работы достаточно прост и понятен любому автовладельцу.

Как работает кондиционер в авто

Устройство климат-контроля

За эффективность и качество работы климатической системы полностью отвечает электроника транспортного средства. Климат-контроль – это самостоятельная структура, необходимая для поддержания в салоне автомобиля постоянного температурного режима.

Климат-контроль в автомобиле

Устройство способно изменять положение заслонок воздуходувов и определять наилучшее их положение, чтобы пассажирам было комфортно находиться в автосалоне на протяжении всей поездки. Климат-система мгновенно реагирует на изменение реальных атмосферных показателей за бортом и самостоятельно корректирует свои настройки.

Принцип работы климат-контроля

Главное сходство двух устройств

И климатическая система и кондиционер имеют одну общую цель – создавать и поддерживать оптимальный температурный режим в салоне автомобиля, сделать пребывание в машине комфортным для водителя и пассажиров независимо от времени года и погодных условий.

Отличие климатической системы от кондиционера

Устройство климат-контроля представляет собой систему, состоящую из нескольких блоков. Посредством датчиков климатическое оборудование контролирует не только температуру, но и влажность воздуха в машине. В более продвинутых современных моделях климатического оборудования заложено определение и других параметров, таких как радиация от солнечных лучей, аэродинамическое давление при высоком скоростном режиме и температура за бортом. Но, как правило, такие функции редко используются автовладельцами. Если установлен климат-контроль, то у водителя полностью пропадает необходимость отвлекаться от управления транспортным средством на постоянную регулировку температуры.

Климат-оборудование практически полностью исключает возможность простудиться пассажирам автомобиля и создает максимально комфортные условия во время поездки. Поэтому для семей с маленькими детьми, которые особенно восприимчивы к изменениям температурного режима и не имеют крепкого иммунитета – однозначно лучше выбирать климат-контроль.

Чтобы не заболеть, рекомендуется выставлять температуру в машине на 5 градусов ниже уличной, не более.

Климатическое оборудование оснащено блоком управления, который, считывая информацию с внутренних датчиков и датчиков, находящихся за бортом автомобиля, анализирует ее и принимает взвешенное решение, какая температура и влажность воздуха оптимально подойдет пассажирам при данных условиях. При этом водитель еще и экономит на топливе, так как полноценный анализ климат-контроля позволяет избежать ненужного переохлаждения или чрезмерного нагрева температуры воздуха в салоне.

Управление климатической системой более сложное по сравнению с кондиционером, который регулируется вручную буквально двумя кнопочными панелями с изображением снежинки или надписью «А/С». С климат-контролем так просто разобраться не получится. Однако, единожды настроив свое климатическое оборудование, водитель надолго забывает о контроле влажности и температуры воздуха в автосалоне.

Следует сказать, что в большинстве моделей климат-систем есть кнопка «Auto», которая необходима для запуска блока управления и начала анализа информации от датчиков. После считывания реальных показателей за бортом автомобиля и в салоне, происходит активация режима подогрева воздуха или его охлаждения. Но все-таки сказать, что все климатические системы идентичны будет неправильным, так как каждый производитель пытается создать свое уникальное оборудование, дополненное специальным неповторимым функционалом.

В холодное время года, климат-контроль грамотно прогревает салон автомобиля, начиная с окон, спускаясь к ногам и в процессе управления машиной – в направлении «на водителя/пассажира».

Важное отличие климатической системы от кондиционера – это способность создавать несколько зон микроклимата в салоне одного транспортного средства. Устройство климат-контроля может быть двух, трех или четырехзонной. То есть, наличие двухзонного климата позволяет создавать различные температурные режимы водителю и пассажиру.

Очевидно, что более удобна в эксплуатации климат-система. Однако она имеет ряд существенных минусов по сравнению с автокондиционером:

  • Высокая цена (как известно, за комфорт нужно платить)
  • Низкая надежность климат-контроля ввиду сложной сборки из различных электронных элементов.
  • Дорогостоящий ремонт в случае поломки ввиду труднодоступности некоторых элементов системы, сложности конструкции и непростой диагностики.

На фоне этих недостатков кондиционер выглядит более надежным и позволяет к тому же сэкономить ваши денежные средства.

Установка кондиционера в автомобиль было настоящим техническим прорывом. Сегодня водитель с трудом может представить себе машину, в которой нет климат-контроля или кондиционера. Это уже неотъемлемая и важная составляющая любого современного транспортного средства.

Выбирая между двумя устройствами, правильно соотносите свои финансовые возможности и потребности. Для поездок с детьми прекрасно подходит климатическая система, способная создать идеальный температурный режим для самых маленьких пассажиров. Если же вы не гонитесь за техническими характеристиками устройства и ваша цель – надежность и простота, тогда сделайте выбор в пользу кондиционера.

Отличие кондиционера от климат-контроля — Авто мир

Некоторые водители с ужасом вспоминают времена, когда не существовало иного способа добиться комфортной температуры воздуха в автомобильном салоне кроме как распахнуть форточку или включить печку.

К счастью, та примитивная система осталась в прошлом, передав эстафету по поддержке комфорта сперва кондиционерам, а после многофункциональным системам климат-контроля. До сих пор в плане поддержки в автомобильном салоне комфортной температуры, влажности и вентиляции человечеством не придумано ничего более совершеннее этих устройств.

Не мало водителей даже сейчас смутно представляют, в чем заключается отличие кондиционера от климат-контроля и какое из этих устройств лучше. Попробуем в этом разобраться, рассмотрев главные особенности этих устройств.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер работает за счет единственного датчика. Он следит за нагревом испарителя и настраивает компрессионную установку. На практике это выглядит так: водитель вручную задает температуру. Когда испаритель нагревается до установленной величины, то компрессор выключается посредством реле.

Когда температура испарителя начинает превышать установленную величину датчик посредством того же реле заново включает компрессор. В этом режиме кондиционер функционирует постоянно.

Климат-контроль

Если сравнивать отличия климат-контроля с традиционным кондиционером, то первая более совершенна. Причем сам кондиционер является частью климат-контроля.

Автомобильный салон оснащается множеством датчиков температуры, ответственных за функционирование главных элементов климат-контроля, в этом и заключается главное отличие от кондиционера, в котором ничего подобного нет. Есть датчик и на наружной части автомобильного кузова, следящий за температурой на улице. Большое число датчиков позволяет климатической установке адекватно реагировать на колебания температуры. Тут надо сказать, что обычная система кондиционирования функционирует по более упрощенной схеме, из-за чего ее реакция на обстановку внутри салона не всегда логична. В отличие от кондиционера, который либо «включен», либо «выключен», климат-контроль позволяет задавать режим работы. В частности, можно ограничить или наоборот ускорить скорость вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

При необходимости быстро остудить или наоборот обогреть салон автомобиля вентилятор ускоряется, чтобы быстрей нагнать воздух снаружи. Вот для этого и необходим наружный датчик. Он передает данные в центральный блок управления. Туда же передают данные и все остальные датчики. Центральный блок анализирует и сравнивает полученные данные. Затем электроника самостоятельно решает, какая температура будет оптимальной в данный момент. Причем режим выбирается с учетом вероятного запотевания стекол. Другими словами, даже если после смены режима стекла и запотеют, то по минимуму.

Кроме температуры под контролем системы находятся также воздушные потоки, идущие внутрь салона. Минимальная погрешность замера температуры достигается за счет того, что большинство датчиков оснащено маленькими вентиляторами (кулерами), направляющими поток воздуха прямо на датчик.

Как уже было сказано, основное отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что последний позволяет выбирать режим: автомат, полуавтомат или полностью ручной.

В первом варианте от водителя требуется лишь определить какие значения температуры должны поддерживаться системой внутри автомобильного салона, затем нажать на кнопку и все, на этом его взаимодействие с системой заканчивается. При существенной разнице между температурами внутри салона и на улице климат-контроль бросит все силы на ликвидацию этой разницы. Если температуры отличаются незначительно, то режим работы системы будет более спокойным.

Второй вариант можно назвать режимом коррекции функционирования.

В последнем режиме водителю необходимо самостоятельно все настраивать и корректировать в зависимости от обстановки на улице.

Более совершенным вариантом климат-контроля является зональная система. Она позволяет устанавливать собственный режим для каждого места в салоне. Проще говоря, пассажиры могут себя обогревать в то время как водитель обдувается прохладным ветерком или наоборот.

В общем, в том, что кондиционер хуже климат-контроля сомневаться не приходится. Климат-контроль более совершенен и функционален.

С отличиями мы разобрались, теперь посмотрите как подготовить кондиционер и климат-контроль к лету:

2014-04-15

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Мы привыкли к тому, что машина уже давно перестала быть роскошью, как впрочем, и просто средством передвижения. Мы хотим видеть в личном автомобиле не просто четыре колеса и коробку передач, а ещё и некоторое удобство и комфорт. Одно из составляющих этого комфорта – поддержание в салоне автомобиля оптимально приемлемой температуры. Когда-то единственным способом хоть как-то охладить автомобиль было наличие в нём кондиционера, зато теперь большинство производителей перешли на более усовершенствованную систему климат-контроля. И то, и другое устройство широко используются не только в автомобилях, но и для поддержания температуры в помещении. Разница между климат-контролем и кондиционером существенная, и не только в цене.

Определения

Климат-контроль относится к системам кондиционирования автомобиля или помещения, а по английский сокращённо звучит как HVAC. Эта аббревиатура расшифровывается как Heating, Ventilation & AirConditioning, то есть теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха. Поэтому и составляющих у климат контроля несколько: система отопления, кондиционер, воздушный фильтр. При этом, системы контроля могут работать как по отдельности, так и одновременно. Например, зимой, в автомобиле может работать одновременно и система отопления, и кондиционер, во избежание запотевания стёкол.

Кондиционер также относится к системах кондиционирования автомобиля или помещения, но у него достаточно узкая сфера деятельности – охлаждать воздух.

к содержанию ↑

Принцип работы

Суть работы климат контроля в том, чтобы реагировать на изменение температуры внутри салона автомобиля или помещения, и регулировать её с помощью доступных систем: охлаждения, вентиляции и отопления. С помощью специальных датчиков, которые расположены по всему периметру объекта, в «мозг» устройства поступает информация о температурном состоянии, то есть климат-контролем управляет электроника. При поломке климат-контроля одновременно выходит из строя не только система охлаждения, но и система отопления. Работа климат-контроля предполагает повышение расхода топлива, если речь идёт об автомобиле.

Кондиционер имеет механическое управление. Принцип работы напоминает чем-то холодильник, то есть, имеется хладагент, который поглощает теплый воздух, охлаждает его и перенаправляет снова в помещение или в салон автомобиля. Воздух при этом также подвергается высушиванию. Существенным минусом является то, что при работе кондиционера в машине существенно увеличивается расход топлива.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Климат-контроль отвечает за охлаждение воздуха, его вентиляцию, также за теплоснабжение. Кондиционер призван только охлаждать воздух.
  2. За работу климат-контроля отвечает электроника, а за работу кондиционера – механика.
  3. Если климат-контроль выходит из строя, то вы одновременно лишаетесь и системы охлаждения, и печки, и вентиляции, тогда как при поломке кондиционера печка продолжает работать.

Что выбрать — климат-контроль или кондиционер 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Раньше вопрос выбора не стоял: охлаждали воздух за счет открытых окон и форточек. Сегодня же можно выбирать, установить в доме кондиционер или использовать систему климат-контроля.
Правда, в споре стоит учитывать, что опция климат-контроль стоит дороже, причем на достаточно приличную сумму.

Кондиционер

Первые кондиционеры появились уже очень давно. Естественно, они были менее совершенными, чем сейчас. Однако, популярность их была так же велика. Принцип работы кондиционера довольно несложен. У него есть компрессор и хладагент. Специальный насос качает хладагент, который находится в газообразном состоянии, через всю систему под давлением. Вначале он идет через конденсатор, где охлаждается и принимает жидкую форму, затем он попадает в испаритель. Там установлен специальный вентилятор, который гоняет воздух из помещения, заменяя его на охлажденный.

Кондиционеры в квартирах воздух не только охлаждают, но еще и очищают через специальные фильтры. В результате применения кондиционера можно быть уверенным, что вы дышите чистым и свежим воздухом.

Из минусов можно назвать тот факт, что при прогоне воздуха через вентилятор данный прибор его очень сильно осушает. А это достаточно вредно и для слизистых оболочек организма человека, и для его дыхания. Поэтому желательно в квартире с работающим кондиционером пить побольше и дополнительно увлажнять лицо и глаза, а также применять увлажнитель воздуха.

Климат-контроль

Климат-контроль представляет собой высокотехнологичную систему, которая в принципе является усовершенствованным кондиционером. Ее главное отличие – наличие большого количества элементов, к которым относятся и система отопления помещения, и различные датчики, и непосредственно кондиционер, а также система фильтрации и электронный блок управления.

Климат-контроль позволяет не только охлаждать воздух в квартире, но и поддерживает оптимальную температуру в комнате в зависимости от разных факторов: погоды, активности солнца, процента освещенности дома и т.д. И если кондиционером нужно управлять вручную: уменьшать или повышать интенсивность охлажденного воздуха самостоятельно, то климат-контроль создает комфортные условия самостоятельно.

Что лучше

Можно сказать, что климат-контроль – система на порядок получше обычного кондиционера. Однако стоит помнить, что его фильтры довольно часто засоряются и их нужно регулярно прочищать, ведь из-за скапливаемой пыли у людей нередко образуется аллергия.

В принципе, если вас устраивает простое охлаждение воздуха, без необходимости автоматического поддержания температуры комфорта, можно смело выбирать кондиционер. Он и дешевле, и в уходе более неприхотлив.

Отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле

Разница между климат контролем и кондиционером

Автовладельцы разделились на два лагеря: на тех, кто не видит принципиальной разницы между автомобильным кондиционером и климат контролем, и на тех, кого данный вопрос действительно волнует. Дабы в этом разобраться, необходимо выяснить, в чем заключается отличие 2-ух устройств. Предлагаем в данном материале рассмотреть возможности каждого из устройств в техническом плане.

Автомобильный кондиционер: устройство и функция

Данное устройство работает напрямую от коленчатого вала мотора через ременную передачу. Следовательно, работа кондиционера зависит от силового агрегата авто.

Для работы кондиционера в автомобиле используется специальное вещество, такое как фреон (хладагент). Механизм берет тепло, когда фреон преобразуется в газ из жидкого состояния и соответственно вырабатывает тепло при обратном превращении.

Автомобильный кондиционер это закрытый механизм, который в своем составе имеет ряд механизмов, среди которых испаритель, компрессор, также присутствует дроссель, ресивер-осушитель и обязательно наличие конденсатора.

Преобладает 2 типа строения автокондиционера. Они отличаются разновидностями дросселя: одного сечения (присутствует расширительная трубка) и изменяемого сечения (в данном случае присутствует терморегуляционный клапан).

Работа рассматриваемого нами устройства имеет 4-е цикла работы, которые зависят от этапов смены состояния находящегося в системе вещества фреона:

  1. Сначала в компрессоре происходит сжатие фреона в виде газа, происходит увеличение давления и соответственно градусов.
  2. В конденсаторе хладагент остывает и тут же выделяется конденсат.
  3. Попадая в расширительную трубку фреон, увеличивается в объеме и происходит моментальное понижение давления.
  4. В испарители фреон соответственно испаряется и преобразуется из пара в газ.

В общем, когда фреон испаряется, то охлаждает воздух, а присутствующий вентилятор задувает в салон, образовавшийся холодный воздух.

Данный способ охлаждения в современном автомобиле называется механическим.

Климат-контроль: устройство и функция

Регулируется температура в салоне авто еще и электронным способом, благодаря системе климат-контроль. Данное устройство по своей конструкции сложнее и стоит дороже, но намного удобнее и лучше в эксплуатации, в сравнении с кондиционером.

Рассматриваемое нами устройство сочетает в себе компоненты кондиционирующей, вентиляционной и отопительной систем. Также присутствует вентилятор входящего воздуха, радиатор отопителя, встроен кондиционер с компрессором, испарителем, а также с ресивером и, конечно же, с конденсатором.

Среди прочих деталей устройства можно выделить специальные датчики и электронный блок исполнительных механизмов. Присутствующие датчики измеряют параметры и переводят их в электронные импульсы. Количество датчиков будет такое же, сколько и зон у системы климат-контроля в автомобиле.

Блок получает импульсы, поступающие непосредственно от датчиков и согласно установленному режиму направляет импульсы к исполнительным устройствам. Такими устройствами являются приводы заслонок, а также двигатель вентилятора входящего в салон воздуха.

В целом устройство обеспечивает заданный водителем температурный режим, а также поддерживает его при необходимости. Устанавливается температурный режим специальными тумблерами или регулирующими кнопками, которые располагаются на панели приборов авто. Команда мгновенно от кнопки передается в блок, в котором активируется выбранный режим. И уже выбранный температурный уровень автоматически будет поддерживаться.

Вам нужно купить запчасти для автокондиционера или климат-контроля? Вам нужно посетить сайт https://klimat-turbo.ru/, там вам помогут подобрать запчасти необходимые по выгодным ценам и с доставкой.

Воздух, который требует подогрева, поступает в отопительный радиатор и греется от тепла, исходящего от охлаждающей жидкости. Дабы получить определенную температуру, смешиваются горячие и холодные потоки воздуха благодаря центральной заслонке. В свою очередь для охлаждения воздуха, в работу вступает кондиционер, который удаляет лишнее тепло и даже влажность.

Что лучше – кондиционер или климат-контроль?

Отличия системы климат-контроля и обычного автокондиционера. Достаточно перечислить все преимущества климатического контроля, которых лишен кондиционер:

  • Автоматическое поддерживание заданной температуры воздуха в салоне, плюс возможность ее регулировки в любое время.
  • Используется устройство при любых погодных условиях, соответственно и в холод и в жару.
  • Крайне низкая вероятность заболеть легочными и простудными заболеваниями при длительном нахождении в авто с работающей системой.
  • Автоматически распределяются и направляются воздушные массы.
  • Можно регулировать температуру воздуха в салоне и процент влажности.
  • Возможность циркуляции воздуха только в салоне авто, без забора уличного воздуха.

Подведем итоги

Из всего вышеизложенного становится понятно, что автокондиционер лучше лишь в том, что цена за него не высокая, да и установка простая, эксплуатация тоже не сложная. В остальном, комфорта в авто добиться можно только лишь благодаря системе климат-контроль.

В чем разница кондиционера и климат-контроля?

Печка Были времена, когда автолюбителям и в голову не приходило, что в машине может находиться такое полезное устройство как кондиционер: жарко – открыл окошко и никаких проблем. Но благодаря современным технологиям уровень комфорта при передвижении транспортного средства существенно увеличился, и комплектация выпускаемых сегодня автомобилей уже не ограничивается одним лишь только кондиционером. Новшеством нашего поколения стало другое устройство, именуемое «климат-контролем». На первый взгляд, его функции мало чем отличаются от упомянутого кондиционера, но все-таки различия есть, и мы с Вами сейчас в этом убедимся.

1. Определение понятий

Автомобильный кондиционер, так же, как и аналогичное бытовое устройство, был создан для охлаждения воздуха, но только в салоне транспортного средства. Данное устройство представлено в виде сложной замкнутой системы, где принудительная циркуляция хладагента способствует отводу тепла из внутренней части автомобиля. Работоспособность такого кондиционера обусловлена работой двигателя машины.

Основное назначение любого автомобильного кондиционера заключается в том, чтобы «выгонять» тепло из салона быстрее, чем оно будет поступать туда из внешней среды и обосновываться внутри. Источниками тепловых потоков могут быть прямые солнечные лучи, теплый летний ветер, жар от раскаленного асфальта и т.д. Особенностью тепла является направление его движения, ведь оно всегда перетекает от горячего к холодному и обратно уже не возвращается.

Климат-контроль В отличие от кондиционера, система климат-контроля автомобиля способна поддерживать в салоне установленную температуру воздуха. Составляющими частями этой системы есть сам кондиционер, система отопления, система фильтрации, расположенные в разных местах специальные датчики и, конечно же, электронный блок управления. В наиболее продвинутых автомобилях, обустроенных системой климат-контроля, в расчет берутся не только температурные показатели, но и освещенность салона дневным светом, что автоматически повышает уровень комфорта находящихся внутри людей. Более того, даже при низкой температуре окружающей среды, кроме системы отопления может работать и кондиционер, что предохраняет стекла от запотеваний. Прежде чем пропустить воздух в салон, система климат-контроля фильтрует его, а если он сильно загрязнен, включается автоматическая рециркуляция.

Помимо стандартной системы, также существует так называемый «многозонный климат-контроль», который отличается от обычного способностью устанавливать разные температурные режимы для пассажиров и для водителя. В зависимости от количества зон обслуживания, выделяют двухзонную (водитель и его сосед), трех- и четырехзонную (у пассажиров на задних сиденьях имеется собственный пульт управления) системы.

2. Как работает кондиционер и чем он отличается от деятельности «климат-контроля»?

Как правило, климат-контроль автомобиля способен поддерживать температуру в салоне на уровне 16-30оС, а конкретное температурное значение устанавливается водителем при помощи специальных регуляторов, расположенных на приборной панели. Сигнал от регуляторов передается на электронный блок управления, где вызывает активацию соответствующей программы. Учитывая установленный алгоритм, блок управления обрабатывает посылаемые сигналы датчиков и включает в работу необходимые исполнительные устройства, а заданные температурные значения поддерживаются автоматически.

Кондиционер в авто Поступающие в автомобиль воздушные потоки сначала проходят через радиатор отопительной системы и нагреваются теплом охлаждающей жидкости. Уровень нагрева контролируется центральной заслонкой температурной регулировки путем смешивания холодных и горячих потоков. В случае необходимости может задействоваться кондиционер, который удалит из салона излишки тепла и влаги.

Простейшая система автомобильного климат-контроля основывается на принципе создания одинаковой температуры для всего внутреннего пространства салона машины. Такая схема носит название однозонной системы обеспечения микроклимата. Однако это не единственный возможный вариант, и при желании можно выбрать автомобиль с более сложными схемами: двух, трех, или четырехзонной системой климат-контроля. Разберем процесс их работы немного детальнее.

Многозонный контроль климатической обстановки представлен в виде системы, обеспечивающей и поддерживающей разную температуру по разным зонам салона, то есть по отдельным посадочным местам. Наиболее распространенным среди таких схем является двухзонный вариант климат-контроля, который предоставляет возможность разной установки температурного режима в зоне кресла водителя и в зоне кресла его соседа – переднего пассажира. Особенность этой системы в ограничении максимальной разницы температурных показателей между соседними зонами. Как правило, она не превышает 6оС, то есть, если водитель установил у себя 30оС, то пассажир не сможет задать значение ниже 24оС.

Кнопка регулировки температуры Трехзонный вариант системы дает возможность установки разных температурных режимов сразу в трех зонах: зоне водителя, зоне переднего пассажира и в зоне задних сидений. Однако наиболее продвинутым вариантом системы климат-контроля считается четырехзонная схема, позволяющая задать индивидуальную температуру в зоне каждого сиденья. Принимая во внимание тот факт, что среднестатистический автомобиль личного пользования достаточно редко загружается в полном объеме, то 3-х и 4-зонные схемы практически не используются на полную силу, а значит, являются избыточными. В этих вариациях присутствуют такие же ограничения по температурному градиенту соседних зон, как и в двухзонном климат-контроле.

Многозонные системы всегда требуют большего количества заслонок, воздуховодов и датчиков, управление которыми осуществляется при помощи отдельного контролера. Что касается автомобильного кондиционера, то принцип его работы во многом совпадает с рабочим принципом бытового холодильника, вот только устройство у них, конечно же, разное. Кондиционер автомобиля – это герметичная система, внутри которой находится фреон с растворенным в нем специальным холодильным маслом, которое не боится низких температур. Это масло используется как смазка для всей системы.

Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная рабочая схема одинакова для всех. Давайте рассмотрим принцип действия самого распространенного варианта такой системы. Итак, нажимая на кнопку включения кондиционера, водитель способствует срабатыванию электромагнитной муфты, после чего стальной прижимной диск примагничивается к шкиву. Приводом шкива служит ремень, и если кондиционер выключен, то он будет вращаться вхолостую.

Климат-контроль Следующим в работу включается компрессор, который сжимает газообразный фреон, способствуя его сильному нагреванию, и гонит горячее вещество в конденсатор (устройство еще называют «радиатором кондиционера»), где нагретый и сжатый фреон немного охлаждается. Не последнюю роль в этом играет вентилятор, который включается одновременно с компрессором. Если автомобиль двигается – еще лучше, ведь конденсатор дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. После охлаждения сжатый фреон конденсируется, и из конденсатора выходит уже жидкая его форма. Протекая сквозь ресивер-осушитель, фреон избавляется от продуктов износа компрессора и прочей грязи.

Где-то рядом с таким глушителем (а иногда и на нем самом) имеется смотровой глазок, через который можно визуально оценить уровень наполненности системы. Правда, такое приспособление есть далеко не во всех машинах.

После очищения жидкий фреон направляется в сторону автомобильного салона, где и должен выполнить свою основную функцию. Кульминация процесса наступает в момент прохождения вещества сквозь терморегулирующий вентиль, установленный на трубопроводе (как раз по нему фреон поступает в испаритель). Если испаритель полностью заполнится поступившей жидкостью, то из него начнет выходить насыщенный пар с температурой, равной температуре кипения.

В случае, когда температура пара, выходящего из испарителя, превышает нагрев установки терморегулирующего вентиля, то его регулирующий орган открывается ровно настолько, насколько это нужно для соответствия площади его проходного сечения допустимой величине. По сути, терморегулирующий вентиль – это дроссель, регулировка которого проходит автоматическим путем. Если не вдаваться в тонкости термодинамики, то ТРВ очень похож на сопло аэрозольного баллончика.

Салон авто Преодолевая путь через вентиль и попадая в испаритель, фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом он сильно охлаждается. Холодный фреон охлаждает испаритель (маленький радиатор), а вентилятор передает этот холод от испарителя к салону автомобиля. На выходе из испарителя, фреон, который сохраняет определенное количество холода, снова попадает в компрессор, и круг замыкается.

3. Климат-контроль и кондиционер — основные отличия

«Климат-контроль» – практически тот же кондиционер, только автоматический. Правда, следует отметить, что, в случае с климатической системой-автомат, приходится иметь дело с объединенным узлом, который, кроме функции охлаждения, также выполняет роль автомобильной печки. Проще говоря, регулировка температуры салона может выполняться в две стороны: либо она будет снижаться, либо повышаться, обогревая пространство. Информацию о температурном состоянии салона система климат-контроля считывает с находящихся внутри машины датчиков. То есть водитель сам выставляет нужный ему диапазон температур и сохраняет данные в памяти устройства, после чего система может самостоятельно отслеживать малейшие изменения температурных значений, контролируя их нахождение в установленных пределах.

С конструктивной точки зрения, главная отличительная черта системы климат-контроля – это наличие электронного блока управления, который также называют «мозгами» всего узла. Именно он воспринимает и обрабатывает информацию, посланную датчиками. Это данные о температуре, влажности, давлении, причем как внутри салона, так и за бортом машины.

Климат-контроль В отдельном порядке стоит упомянуть о преимуществах климатической системы перед обычным автомобильным кондиционером. Так, водителю не нужно будет прислушиваться к своим ощущениям и пробовать наугад определить температуру в салоне, за него это сделает ЭБУ, быстрая реакция которого позволит полностью сконцентрироваться на процессе вождения, не отвлекаясь на управление регуляторами. Кроме того, благодаря своевременному отключению обогрева салона удается сэкономить некоторое количество топлива.

Если в общей системе Вас что-то не устраивает, то при покупке транспортного средства следует обращать внимание на автомобили с раздельной системой климат-контроля. Еще одной положительной особенностью деятельности описанного узла является «умное» поведение в зимний период. Проводя анализ низких температур за окном, и учитывая возможность замерзания стекол, электронный блок управления способен самостоятельно управлять воздушными потоками: сначала теплый воздух направляется на стекла, и они оттаивают, а затем, по мере прогревания мотора, начинает обогреваться нижняя часть зоны сидений.

В последнюю очередь, теплые воздушные потоки направляются на лицо водителя, которое в условиях движения автомобиля считается наиболее подходящей частью для приема таких ванн. Однако подобными функциями обладают далеко не все климатические системы, и многие производители предоставляют возможность самостоятельной настройки их рабочего алгоритма, в том числе и последовательности прогрева частей салона в холодное время года.

Контроль температурыВ отличии от системы климат-контроля, обычный штатный кондиционер куда проще. Управлять им под силу даже новичку, ведь все делается вручную. Как правило, с этой целью на приборной панели автомобиля присутствуют: кнопка управления компрессором («А/С»), регулятор температуры с красной и синей зонами, переключатель оборотов вентилятора и рычаг распределения потоков воздуха по салону (низ, верх, центр). Конечно, при передвижении машины следить за всем этим крайне неудобно, а каждый раз останавливаться – просто нет смысла. Правда, помимо механического управления, представленного в виде регуляторов-крутилок со статичными шкалами, кондиционер может иметь и электронные органы управления, обладающие жидкокристаллическими дисплеями и фирменными манипуляторами.

В случае с климат-контролем, проще всего довериться режиму «Auto», который, основываясь на полученных данных, организует работу системы таким образом, чтобы результат полностью удовлетворял пожелания автовладельца. Все, что от Вас требуется, – просто выставить на дисплее блока требуемое температурное значение, а все остальное «климат» сделает сам. При раздельном климат-контроле данные выставляются для каждой отдельной зоны по очереди: сначала для пассажиров на передних сиденьях, а затем для их соседей с «галерки».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чем отличается кондиционер от климат контроля

Кондиционеры – техника, способная охладить воздух в салоне автомобиля, тогда как климат-контроль позволяет управлять температурным режимом, вентилировать пространство. И если режим работы кондиционера необходимо регулировать вручную, климат-контроль является автоматической системой.

Основные плюсы и минусы кондиционера

Отличие между климат-контролем и кондиционером кроется не только в удобстве, цене, но и функциональных возможностях. И кондиционер для авто в этом случае уступает усовершенствованной системе.

Решая, какое оборудование лучше установить в салоне автомобиля, учитывайте, что комфорт во время движения водителю дарит температура порядка 20⁰ в салоне.

Кондиционер в машине работает по той же схеме, что и кондиционер для помещений. С его помощью воздух в салоне охлаждается и подсушивается, благодаря чему можно избежать запотевания стекол. Автомобильный кондиционер призван устранять неприятный запах, заставляя циркулировать воздух.

Компрессор оборудования приводит в действие двигатель, поэтому при функционировании кондиционера можно отметить увеличение расхода топлива, а в малолитражках и снижение мощности. Причем следить за температурой, направлять поток прохладного воздуха в определенную зону водителю придется самостоятельно. Однако преимуществом кондиционера, несомненно, будет являться простота обслуживания и невысокая стоимость.

Климат-контроль – преимущества и недостатки

Автоматическая система климат-контроля включает несколько элементов, это специальные датчики, система фильтрации, кондиционирования и отопления воздуха. Кроме стандартного оборудования, существуют многозонные системы по типу обслуживания.

На стоимость климат-контроля во многом влияет число датчиков. В простых моделях это один датчик, что достаточно для обеспечения комфортной температуры в салоне. Помимо внутреннего температурного датчика, в системе может быть и наружный датчик, определяющий температуру «за бортом».

Система климат-контроля может обслуживать до четырех зон в автомобильном салоне – не только кресло водителя и пассажира рядом, но и задние сиденья.

Элементы системы климат-контроля могут работать как одновременно, так и по отдельности. Работа оборудования влияет на расход топлива, нужно учитывать, что при выходе из строя, например, системы фильтрации не будет функционировать вся система.

В чем разница между климатом и погодой?

Отправляясь на прогулку холодным весенним утром, вы замечаете вдалеке туманные облака на холмах. Вы с нетерпением ждете прихода лета, но склоны холмов только начинают зеленеть после окончания зимы. Вы задаетесь вопросом: «Этой весной прохладнее, чем обычно? Думаю, в это время года я обычно ношу шорты ». Думая о погоде, вы понимаете, что вас действительно беспокоит, будет ли дождь на вашем барбекю в эти выходные…

Это некоторые из повседневных мыслей людей о погоде и климате.Хотя климат и погода тесно связаны, это не одно и то же.

Сравните погоду и климат

Кратковременное состояние атмосферы — в прошлом, настоящем или будущем — это погода. Люди описывают погоду с точки зрения температуры, осадков, влажности, облачности, ветра и других переменных. Погода может меняться от минуты к минуте и от места к месту. Например, нередко бывает, что пасмурное влажное утро сменяется солнечным днем ​​или дождь идет с одной стороны города, но не с другой.Чтобы иметь смысл, описания погоды всегда включают в себя время и место.

Климат — это описание долгосрочного характера погодных условий в определенном месте. Выражение «долгосрочный» обычно означает 30 лет или более: ученые-климатологи согласились, что 30 лет — хороший срок для установления обычного диапазона условий в данном месте в течение года.

Глядя на три десятилетия погодных рекордов для места, вы могли бы подытожить их, сказав, что лето жаркое и влажное, а зима холодная и снежная.Хотя эти описания климата дают представление о том, чего ожидать в каждый сезон, они не содержат никаких подробностей о том, какой будет погода в каждый конкретный день.

Некоторые люди придумали поговорки, чтобы объяснить разницу между погодой и климатом. Вот несколько:

  • Климат — это то, что вы ожидаете; погода то, что вы получаете.
  • Погода подскажет, что носить каждый день; климат подсказывает, что хранить в шкафу.
  • Погода — шоколадно-карамельный трюфель, климат — это целая коробка конфет.

Как погодные наблюдения становятся климатическими данными

Во всем мире ученые наблюдают за погодными условиями на тысячах станций каждый день в году. Некоторые наблюдения проводятся ежечасно, другие — раз в сутки. Со временем эти наблюдения позволяют нам определить, что нормально в каждом месте. Математические средние суточные погодные условия (например, средняя температура, среднее количество осадков и средняя влажность) используются для описания климата региона.

Ученые-климатологи количественно определяют долгосрочные средние условия для каждой даты года, вычисляя среднее (среднее значение) каждого параметра (температура, осадки, влажность и т. Д.)) за предыдущие три десятилетия. Официальные климатические нормы рассчитываются NOAA в начале каждого нового десятилетия. Эти значения являются «нормой», с которой мы сравниваем нашу ежедневную погоду, чтобы ответить на вопрос: «Сегодняшняя погода нормальная?»

В чем ценность долгосрочного учета?

Во многих районах Соединенных Штатов систематические погодные записи ведутся более 140 лет. Эти долгосрочные записи позволяют пользователям обнаруживать закономерности и тенденции.

Долгосрочные усилия по сбору, контролю качества и систематизации данных, чтобы сделать их доступными в Интернете, служат ученым, менеджерам природных ресурсов и другим лицам, принимающим решения, и гражданам. Климатические данные можно найти в галерее наборов данных Climate.gov. Полный национальный климатический архив поддерживается Национальным центром экологической информации NOAA.

.

В чем разница между погодой и климатом?

Простой ответ на этот вопрос: «климат — это то, что вы ожидаете, погода — это то, что вы получаете». [1]

И погода, и климат относятся к местным условиям (температура, осадки, сила ветра и т. Д.) В конкретном месте или регионе, но основное различие между ними — вопрос времени. «Погода» относится к местным условиям по шкале от минут, часов, дней и даже месяцев до лет: у вас может быть особенно влажный месяц, теплая зима или дождливое десятилетие. [2,3] «Климат» — это среднее значение погодных условий за 30 или более лет, которое может быть оценено для отдельного местоположения, большой территории или глобально. [2,3] В то время как погода может резко меняться в одном месте изо дня в день (например, холодный и дождливый день, а на следующий день жаркие и сухие условия), климат обычно меняется медленнее, поскольку он представляет собой усреднение погодных условий за более длительный период времени. [1,2,3]

В Соединенных Штатах люди измеряли погоду непосредственно на протяжении более 140 лет. [1] , что означает, что существуют достаточно длинные записи, позволяющие детально отслеживать современный климат за тот же период времени.Чтобы отслеживать как погоду, так и современный климат, геофизики измеряют температуру над сушей и в океане, давление воздуха, влажность, количество осадков и снегопадов, скорость ветра, солнечный свет и многие другие факторы. [4] Дополнительная полезная информация для отслеживания климата может включать в себя частоту рекордных температур или осадков, продолжительность вегетационного периода, размер арктического и антарктического морского льда, тенденции в среднемесячных погодных показателях за несколько десятилетий и многое другое. аспекты системы Земля.Геологи также оценивают прошлый климат в периоды до прямых измерений погоды, анализируя данные с годичных колец, коралловых рифов, ледяных кернов и многих других частей геологической летописи. [4,5,6]

Причина, по которой климат обычно измеряется путем усреднения погодных условий за 30 или более лет, заключается в том, что многие факторы могут влиять на погодные условия в более короткие сроки. [7,8] Существуют регулярные закономерности в атмосферных условиях и условиях океана в масштабах от года до десяти, которые могут привести к особенно жарким, холодным, влажным или засушливым годам — ​​или даже влажным или засушливым десятилетиям — по всему миру, но которые действительно не обязательно означает, что общий климат меняется. [9] Например, когда условия Эль-Ниньо устанавливаются в тропической зоне Тихого океана, южная часть Соединенных Штатов имеет тенденцию быть более влажной, тогда как южная часть Соединенных Штатов становится более сухой в условиях Ла-Ниньо. Чтобы понять потенциальные изменения климата, геофизикам необходимо измерять и учитывать погодные условия, подобные этим, на протяжении нескольких десятилетий.

Список литературы

1 В чем разница между климатом и погодой? Национальное управление океанографии и атмосферы
2 В чем разница между погодой и климатом? Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
3 Климат vs.Погода Национальный центр данных по снегу и льду
4 Как мы наблюдаем сегодняшний климат? Национальное управление океанографии и атмосферы
5 Учебник по прошлому климату Национальное управление океанографии и атмосферы
6 Данные палеоклиматологии Национальные центры экологической информации
7 Понимание климата Национальная академия наук
8 Введение в телесвязь Национальная метеорологическая служба
9 Телесвязь Национальные центры экологической информации

Подробнее:

  • Климат vs.Погода (видео) Национальная академия наук
    Короткое видео, объясняющее разницу между климатом (тренд) и погодой (вариация)
  • Как погодные наблюдения становятся климатическими данными? (Веб-страница) Национальное управление океанических и атмосферных исследований
    Веб-страница, объясняющая, как данные о погоде собираются и обрабатываются, чтобы стать продуктами климатических данных
  • Статистическая информация о погоде и климате США (веб-сайт) Национальные центры экологической информации
    Веб-сайт, на котором размещается большой объем загружаемой исторической информации о погоде и климате, которая также может быть нанесена пользователями на графики и карты
  • Национальная оценка климата (веб-сайт) U.S. Программа исследования глобального изменения
    Веб-сайт последнего доклада об оценке национального климата, в котором резюмируется текущее и будущее состояние климата в Соединенных Штатах.
  • «Изменение климата в настоящее время» (информационный бюллетень), Американский институт геонаук.
    Информационный бюллетень, в котором кратко излагается, как осуществляется мониторинг климата Земли, как влияет на климат, а также приведены данные об изменении климата в настоящее время.
.

В чем разница между глобальным потеплением и изменением климата?

Глобальное потепление относится только к повышению температуры поверхности Земли, тогда как изменение климата включает потепление и как «побочные эффекты» потепления, такие как таяние ледников, более сильные ливни или более частые засухи. Другими словами, глобальное потепление является одним из симптомов гораздо более серьезной проблемы изменения климата, вызванного деятельностью человека.

Еще одно различие между глобальным потеплением и изменением климата заключается в том, что когда ученые или общественные лидеры говорят о глобальном потеплении в наши дни, они почти всегда имеют в виду потепление, вызванное , вызванное человеческим фактором, — потепление из-за быстрого увеличения выбросов углекислого газа и других парниковых газов из люди сжигают уголь, нефть и газ.

Изменение климата, с другой стороны, может означать изменения, вызванные деятельностью человека или естественными, например, ледниковые периоды. Помимо сжигания ископаемого топлива, люди могут вызывать изменения климата, выбрасывая в атмосферу аэрозольные загрязнения — крошечные частицы, которые отражают солнечный свет и охлаждают климат — или трансформируя ландшафт Земли, например, из лесов, хранящих углерод, в сельскохозяйственные угодья.

Изменение климата в отличие от других

Планета уже испытала изменение климата: средняя температура Земли колебалась в пределах 4 ° C.54 миллиарда лет истории. Планета переживала длительные периоды холода («ледниковые периоды») и теплые периоды («межледниковья») с циклами в 100 000 лет, по крайней мере, в течение последнего миллиона лет.

Предыдущие эпизоды потепления были вызваны небольшим увеличением количества солнечного света, достигающего поверхности Земли, а затем усилены большими выбросами углекислого газа из океанов по мере их нагревания (как шипение, выходящее из теплой газировки).

Сегодняшнее глобальное потепление происходит в основном из-за увеличения количества улавливающих тепло газов, которые люди добавляют в атмосферу, сжигая ископаемое топливо.Фактически, за последние пять десятилетий природные факторы (солнечное воздействие и вулканы) на самом деле привели бы к небольшому похолоданию температуры поверхности Земли.

Глобальное потепление также отличается от потепления в прошлом по своей скорости. Текущее повышение средней глобальной температуры, похоже, происходит намного быстрее, чем когда-либо с тех пор, как современная цивилизация и сельское хозяйство развивались в последние 11000 лет или около того, и, вероятно, быстрее, чем любые межледниковые теплые периоды за последний миллион лет.

Новое понимание требует новых терминов

Независимо от того, говорите ли вы, что изменение климата — это все побочные эффекты глобального потепления, или что глобальное потепление является одним из симптомов изменения климата, вызванного деятельностью человека, вы, по сути, говорите об одном и том же базовом явлении: накоплении избыточной тепловой энергии. в системе Земля. Итак, почему у нас есть два способа описать то, что в основном одно и то же?

По словам историка Спенсера Вирта, использование более одного термина для описания различных аспектов одного и того же явления отслеживает прогресс в понимании учеными проблемы.

Еще в конце 1800-х годов ученые выдвинули гипотезу о том, что индустриализация, движимая сжиганием ископаемого топлива для получения энергии, может изменить климат. Однако в течение многих десятилетий они не были уверены, что будет преобладать — охлаждение (из-за отражения солнечного света от загрязнения) или потепление (из-за парниковых газов).

К середине 1970-х годов, однако, появилось все больше и больше свидетельств того, что потепление будет преобладать и что оно будет отличаться от любого предыдущего, естественно вызванного эпизода потепления.Фраза «глобальное потепление» появилась для описания этого научного консенсуса.

Но в последующие десятилетия ученые стали лучше понимать, что глобальное потепление — не единственное воздействие избыточного тепла, поглощаемого парниковыми газами. Другие изменения — повышение уровня моря, усиление круговорота воды, стресс для растений и животных — были, вероятно, гораздо более важными для нашей повседневной жизни и экономики. К 1990-м годам ученые все чаще использовали термин «антропогенное изменение климата» для описания проблем, стоящих перед планетой.

Итог

Сегодняшнее глобальное потепление — это беспрецедентный тип изменения климата, и он вызывает каскад побочных эффектов в нашей климатической системе. Именно эти побочные эффекты, такие как изменение уровня моря вдоль густонаселенных береговых линий и отступление горных ледников по всему миру, от которых миллионы людей зависят в плане питьевой воды и сельского хозяйства, вероятно, окажут гораздо большее влияние на общество, чем изменение температуры в отдельности.

Список литературы

Broecker, W.С. (1975). Изменение климата: находимся ли мы на грани явно выраженного глобального потепления? Наука , 189 (4201), 460–463. http://doi.org/10.1126/science.189.4201.460

Учебник по климатическим данным. Climate.gov.

Джиллетт, Н. П., В. К. Арора, Г. М. Флато, Дж. Ф. Шинокка и К. фон Зальцен, 2012 г .: Улучшенные ограничения на потепление в 21 веке, полученные на основе 160-летних наблюдений за температурой. Письма о геофизических исследованиях, 39, 5, DOI: 10.1029 / 2011GL050226. [Доступно в Интернете по адресу http: // onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1029/2011GL050226/pdf]

Вопросы и ответы по глобальному потеплению. Climate.gov.

Откуда мы знаем, что мир потеплел? Дж. Дж. Кеннеди, П. В. Торн, Т. К. Петерсон, Р. А. Руди, П. А. Стотт, Д. Э. Паркер, С. А. Гуд, Х. А. Титчнер и К. М. Виллетт, 2010: [в «Состояние климата в 2009 году»]. Бык. Амер. Метеор. Soc., 91 (7), S79-106.

Хубер М. и Р. Кнутти, 2012: Антропогенное и естественное потепление, выведенное из изменений в энергетическом балансе Земли. Природа Геонауки, 5, 31-36, DOI: 10.1038 / ngeo1327. [Доступно на сайте http://www.nature.com/ngeo/journal/v5/n1/pdf/ngeo1327.pdf]

Jouzel, J., et al. 2007. EPICA Dome C Ice Core 800KYr Данные по дейтерию и оценки температуры. СТРАНИЦЫ МПГБ / Мировой центр данных по палеоклиматологии, серия публикаций № 2007-091. Программа палеоклиматологии NOAA / NCDC, Боулдер, Колорадо, США.

Манн, М.Э., Чжан, З., Хьюз, М.К., Брэдли, Р.С., Миллер, С.К., Резерфорд, С., и Ни, Ф., 2008: Реконструкции на основе прокси изменений температуры поверхности в полушарии и глобальных изменений температуры поверхности за последние два тысячелетия.Слушания Национальной академии наук, 105 (36), 13252-13257. DOI: 10.1073 / pnas.0805721105.

Мелилло, Джерри М., Тереза ​​(Т.К.) Ричмонд и Гэри В. Йохе, редакторы, 2014 г .: Воздействие изменения климата в Соединенных Штатах: Третья национальная оценка климата. Программа исследования глобальных изменений США, 841 стр. Doi: 10.7930 / J0Z31WJ2. На сайте: nca2014.globalchange.gov

Национальная академия наук, Совет по исследованиям климата, Углекислый газ и климат: научная оценка (Жюль Чарни, председатель) .(1979). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук. [Онлайн (pdf)] http://web.atmos.ucla.edu/~brianpm/download/charney_report.pdf

Уолш Дж., Д. Вуэбблс, К. Хейхо, Дж. Косин, К. Кункель, Г. Стивенс, П. Торн, Р. Восе, М. Венер, Дж. Уиллис, Д. Андерсон, В. Харин, Т. Кнутсон, Ф. Ландерер, Т. Лентон, Дж. Кеннеди и Р. Сомервилль, 2014: Приложение 4: Часто задаваемые вопросы. Воздействие изменения климата в Соединенных Штатах: Третья национальная оценка климата, Дж. М. Мелилло, Тереза ​​(Т.C.) Ричмонд и Г. В. Йохе, редакторы, Программа исследования глобальных изменений США, 790-820. DOI: 10.7930 / J0G15XS3

Варт, С. (2008). Хронология (вехи). В Открытие глобального потепления . [Онлайн] Веб-сайт Американского института физики.

Что в имени? Глобальное потепление против изменения климата. НАСА.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *