Ваз новая классика: каким был ВАЗ-2151 и что с ним стало Автомобильный портал 5 Колесо

как много в этом звуке…

«Ваз Классика» — это словосочетание очень много значит для жителей России и стран СНГ. Без преувеличения можно сказать, что на моделях Ваз «классического семейства» ездило сразу несколько поколений наших граждан, поэтому для многих с этими автомобилями связана целая жизнь.

Несмотря на отсталость и примитивность конструкции, эти автомобили выпускались до 2012 года и на протяжении десятилетий пользовались стабильно высоким спросом.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие модели считаются «Классикой»
  • Откуда взялось название
  • Почему «Классика» так популярна
  • Недостатки «Классики»
  • Можно ли купить новую «Классику» сегодня

Какие модели считаются «Классикой»

Ваз «Классика» – это неофициальное название целого семейства моделей производства Волжского автомобильного завода (Ваз). Это название появилось в обиходе после того, как завод разработал новую модель Лада 2108 и 2109 и выпустил её в продажу в 1984 году.

«Классикой» называют все модели, которые имеют задний привод. Начиная от первой модели Ваз с заводским индексом 2101 («Копейки»), разработанной ещё в конце 60-х годов и до относительно современной модели с заводским индексом Ваз 2107 («Семёрки»). Все эти автомобили имеют практически одинаковую заднеприводную конструкцию и отличаются только внешним видом и салоном.

Каждая модель может иметь двигатели разного объёма (от 1.1 л до 1.7 л), различные варианты комплектации (для внутреннего рынка СНГ и для экспорта) и различную отделку салона. Но всех их объединяет одно – задний привод.

В большей степени к «Классике» относят модели поздних годов выпуска, такие как Ваз 2106 (выпускавшийся до 2006 года) и 2104, 2105, 2107 (выпускавшиеся до 2012 года), потому что модели 2101, 2102 и 2103 прекратили выпускать ещё в 1986 году.

Откуда взялось название

Само по себе название «Классика» так же было выбрано не случайно. Исторически разработка автомобилей в конце 19-го века начиналась именно с заднего привода, поэтому «настоящим классическим автомобилем» можно считать только заднеприводный автомобиль.

Такое неофициальное название быстро и прочно закрепилось за заднеприводным семейством моделей АвтоВаз, как только на дорогах России и стран СНГ начали появляться в большом количестве переднеприводные Вазы и прочие модели иностранных брендов.

Стоит сказать, что со временем многие иностранные производители, продающие свои автомобили в странах СНГ, начали использовать в своих интересах это закрепившееся в народе неофициальное название моделей АвтоВаз.

Нередко случается так, что какая-то модель автомобиля пользуется хорошим и стабильным спросом, но со временем становится устаревшей. Ей на смену приходит новая модель, зачастую стоящая дороже, из-за чего спрос на неё значительно ниже. Покупатели продолжают интересоваться предыдущей моделью, и производитель принимает решение не прекращать её выпуск, а продавать сразу две модели одновременно.

Ушлые маркетологи для таких случаев придумали добавлять к названию предыдущей модели автомобиля слово «Классик». Большинству покупателей сразу становится понятно, что модель выпускается достаточно долго, ей на смену уже пришла новая модель, но старая выпускается под названием «Классик». Так, к примеру, получилось с Nissan Almera Classic и Сузуки SX4 Classic.

Почему «Классика» так популярна

Редкая модель в истории автомобилестроения имеет тираж больше миллиона экземпляров. Тираж каждой из «классических» моделей АвтоВаз, выпускавшихся до 2012 года, составлял порядка 1,5 миллиона экземпляров. Такая невероятная популярность Ваз «Классики» достаточно легко объяснима.

Во-первых, продолжительность выпуска моделей – более 30 лет – сыграло свою роль. Выпуск примерно 50 тыс экземпляров автомобилей в год считается сравнительно небольшим, но за 30 лет способен добраться до внушительных цифр в 1,5 миллиона.

Во-вторых, разумеется, большую роль играл тот факт, что автомобиль в СССР был в большой степени роскошью — любая из «классических» моделей АвтоВаз была пределом мечтаний сразу для нескольких поколений граждан. Этот стереотип оказался очень живучим, многие из тех, кто не имел машины в то время, не без удовольствия покупали её себе спустя годы.

В-третьих, основной причиной популярности являлась низкая стоимость машин. Из-за простоты и примитивности конструкции АвтоВаз имел главный козырь для конкуренции с современными моделями – мог назначать самую низкую цену своей продукции.

В-четвёртых, та же простота и примитивность конструкции позволяли ремонтировать автомобиль не то что в гараже, но даже «на коленках». Этот факт до сих пор является сильным аргументом для покупки простой в обслуживании машины, предназначенной для эксплуатации в районах, где ближайший автосервис расположен достаточно далеко (в России таких очень много).

Недостатки «Классики»

Кроме неоспоримых достоинств в виде невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности, у «Классики» так же есть и масса недостатков. Что неудивительно, учитывая возраст модели.

Среди конструктивных недостатков, которые вполне очевидны (устаревшая конструкция, плохая жёсткость кузова, сложность управления, невнятные тормоза, коррозия, ломучесть и т.д.), так же можно выделить и один не очевидный, который способен принести массу проблем владельцу.

Этим недостатком является достаточно высокая угоняемость классики. Про этот недостаток, как правило, вспоминают в последнюю очередь.

Вазовские автомобили всегда пользовались популярностью у угонщиков ввиду их массовости и простоты реализации, а так же изученности вдоль и поперёк их несложной конструкции, благодаря которой угнать любой Ваз не составляет большого труда. Чаще всего машины угоняют для разбора на запчасти и последующей их продажи, так как таким образом проще всего скрыть преступление. Не стоит забывать об этом недостатке классики, если планируется её покупка.

Можно ли купить новую «Классику» сегодня

Для всех автовладельцев, кому нужна недорогая и простая в обслуживании машина есть плохая новость – новую Ваз «Классику» больше не выпускают. Её выпуск был прекращён в 2012 году в России и на Украине, а так же в 2014 году в Египте, где они выпускались по лицензии.

Иногда можно встретить различные объявления о продаже новых Ваз 2107 или Ваз 2105, стоящих где-то на складах в качестве остатков от последних заводских партий, но таких предложений единицы и скоро они тоже закончатся.

Однако, стоит сказать, что спрос на автомобиль с техническими характеристиками и простотой обслуживания, как у «Классики», ещё долго не уменьшится. Поэтому, не исключено, что эти модели вновь начнут выпускать какие-нибудь заводы в странах СНГ.

 

2151 | это… Что такое ВАЗ-2151?

ВАЗ-2151

ВАЗ-2151

Общие данные

Производитель:АвтоВАЗ
Класс:B+
Другое имя:Classic

Дизайн

Тип кузова:универсал
Компоновка:задний привод
КПП:5-ст. мех.

Двигатели

ВАЗ-21214 — 1,7 л, распр. впрыск, 84 л.с.

Характеристики

Размеры

Длина:4280 мм
Ширина:1680 мм
Высота:1535 мм
Колёсная база:2600 мм

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч:14 с
Макс. скорость:185 км/ч

На рынке

Предшественник
ВАЗ-2104
 
Связанные:ВАЗ-2104, ВАЗ-1117

Другое

Масса:1220 кг

ВАЗ-2151 Classic («Новая классика») — российский концепт-кар с кузовом универсал, продемонстрированный на Московском международном мотор-шоу в 2002 году.

Универсал позиционировавшийся в сегменте B, представлял собой концептуальную фантазию (дримкар) на тему замены «классических» (заднеприводных) моделей ОАО АвтоВАЗ. Идея его создания возникла ввиду того, что семейство заднеприводных моделей (ВАЗ-2105/ВАЗ-2107/ВАЗ-2104) выпускающееся с 1980 г., безнадёжно устарело как морально, так и технически, но сочетание нового современного кузова с массовыми, а значит дешёвыми комплектующими, включая силовую установку и трансмиссию, позволяли создать относительно дешёвый семейный («дачный») автомобиль.

ВАЗ-2151 был спроектирован на модифицированной заднеприводной платформе ВАЗовской «классики». По размерам концепт оказался заметно просторнее универсала ВАЗ-2104. При «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль стал шире на 60 мм, а по высоте почти сравнялся с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм). Впрочем, по другим данным габаритная высота равна только 1500 мм.

Универсал отличался вместительным 500-литровым багажником. При сложенном заднем сидении образовывалось вместительное багажное отделение для крупногабаритных предметов.

Салон был переразмерен для более рослых пассажиров и стал полноценно пятиместным. При возросших габаритах снаряжённая масса машины увеличилась всего на 60 кг (до 1220 кг), поэтому модернизированный «нивовский» 1,7-литровый двигатель позволял развивать скорость в 185 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 14 с. Двигатель был закреплён на подрамнике. Взамен прежней двухрычажнной передней подвески была установлена свечная подвеска типа мак-ферсон. Применён реечный рулевой механизм. Таким образом, технологичность и управляемость заднеприводного автомобиля были значительно улучшены. Задняя подвеска сохранена практически неизменной: неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара и пружинах. Ради улучшения управляемости амортизаторы были установлены не вертикально, а под наклоном.

Перспективы серийного производства

Ввиду запуска во второй половине 2000-х семейств Лада Калина и Лада Приора, относящихся к тому же массовому сегменту B / B+ все силы АВТОВАЗа были переориентированы на развитие именно переднеприводных платформ. Разворачивающийся с 2009 года проект создания удешевлённой («молодёжной») версии на базе платформы Калины окончательно «хоронит» конвейерные перспективы модели ВАЗ-2151 с задним приводом, несмотря на сохранение на рынке некоторого количества стойких приверженцев классической компоновки.

ВАЗ новые и классические характеристики автомобиля

2019 ВАЗ Лада 4×4 Бронто

3 door suv/​sports utility vehicle F4

5M 1690 cm 3 /103.1 cuin 83 PS 81.5 bhp 61 kW 1285 kg

2017 ВАЗ Лада Гранта Спорт

4-дверный седан/седан FF 5M 1596 см 3 /97,4 куб. 106 PS 105 л.с. 78 кВт 1075 кг

2017 ВАЗ Лада Гранта Спорт

4 дверной седан /салон FF

5M 1596 см 3 /97,4 CUIN 114 PS 112 BHP KW 1140 KG KW 1140 KG 2020 KW 1140 Kg KW 2017 ВАЗ Лада Веста Седан 1.6

4-дверный седан/седан FF 5M 1596 см 3 /97,4 куб. дюйм 106 л.с. 105

л.с. 78 кВт 1230 кг

2017 ВАЗ Лада Веста Седан 1.6 Автомат

4 дверного седана /салона FF 5A 1596 CM 3 /97,4 CUIN 106 PS 105 BHP 78 KW

BHP 78 KW

BHP 78 KW 2017 ВАЗ Лада Веста Седан 1.8

4-дверный седан/седан FF 5M 1774 см 3 /108,3

куб. дюймов 122 л.с. 120 л.с. 89 кВт

2017 ВАЗ Лада Веста Седан 1.8 Автомат

4 дверного седана /салона FF 5A 1774 см 3 /108,3 Cuin 122 PS 120 BHP 89 KW

2011 ВАЗ Лада 2107

4-дверный седан/седан Передняя часть 5M 1569 см 3 /95,7 куб. дюйм 73

л.с. 71,7 л.с. 53 кВт 1060 кг

2011 ВАЗ Лада Гранта 219000

4 дверной седан /салон FF 5M 1596 CM 3 /97,4 CUIN 87 PS 86 BHP 64 KW 1160 2 KG KW 1160 KG KW 1160 KG KW 1160 KG KW 1160

KG KW 2011 ВАЗ Лада Гранта 219060

4-дверный седан/седан FF 5M 1596 см 3 /97. 4 куб. дюйм 82 л.с. 80,5 л.с. 60 кВт 1160 кг

2008 г. ВАЗ Лада 111 16в 110 21114-142-51

5 door estate/​station wagon FF 5M 1596 cm 3 /97.4 cuin 89 PS 88

bhp 66 kW 169.0 CO 2 1055 kg

2003 г. ВАЗ Калина 1118

4-дверный седан/седан FF 5M 1596 CM 3 /97,4 CUIN 78 PS 77 BHP 57 кВт 1080 KG

2003 г. ВАЗ Лада 2104 2105 21070

5 Дверной поместье /Станция FR 5M 1452 CM 3

/88,6 CUIN 71 PS 70,3 BHP 52 KW

2003 г. ВАЗ Лада 2104 Люкс 2105 21070

5-дверный универсал/универсал FR 5M 1452 см 3 /88,6 куб.дюйм 71 PS 70,3 л.с. 2003 г. ВАЗ Лада 2105 2105 21070

4 door sedan/​saloon FR 5M 1452 cm 3 /88. 6 cuin 71 PS 70.3 bhp 52 kW 1460 kg

2003 г. ВАЗ Лада 2107 2105 21070

4-дверный седан/седан FR 5M 1569 CM 3 /95.7 CUIN 74 PS 73,4 BHP 55 кВт 1060 KG

2003 г. ВАЗ Лада 2107 2105 21070

4 door sedan/​saloon FR 5M 1452 cm 3 /88.6 cuin 71 PS 70. 3 bhp 52 kW 1060 kg

2002 г. ВАЗ Лада 117

5-дверный универсал/универсал FF 5M 1596 CM 3 /97,4 CUIN 78 PS 77 BHP 57 кВт 1100 KG

2002 г. ВАЗ Лада 119

5 door hatchback FF 5M 1596 cm 3 /97.4 cuin 78 PS 77 bhp 57 kW 1050 kg

2000 г. ВАЗ Лада 106 110 21106

4-дверный седан/седан FF 5M 1998 CM 3 /121.9 CUIN 150 PS 148 BHP 110 KWH 1100 KG

2000 г. ВАЗ Лада 112 110

5 дверной хэтчбек FF 5M 1499 см 3 /91,5 Cuin 78 PS 76,6 BHP 57 KW

BHP 57 KW

2000 г. ВАЗ Лада 112 110

5-дверный хэтчбек FF 5M 1499 см 3 /91,5 куб. дюйм 92 л.с. 90,7 л.с. 2000 г. ВАЗ Лада Самара 1.5i 2115 Седан 2108

4 door sedan/​saloon FF 5M 1499 cm 3 /91.5 cuin 77 PS 76 bhp 57 kW 180.0 CO 2 985 kg

1998 г. ВАЗ 2120

5-дверный многоцелевой автомобиль FA 5M 1770 CM 3 /108.0 CUIN 80 PS 78,7 BHP 59 KWH 1450 KG

1998 г. ВАЗ 2120

5 door multi-purpose vehicle FA 5M 1690 cm 3 /103.1 cuin 81 PS 79.7 bhp 59 kW 1450 kg

1996 г. ВАЗ Лада 110 16в

4-дверный седан/седан FF 5M 1499 см 3 /91,5 куб.дюйм 90 л.с. 1995 г. ВАЗ Лада Нива 1.7i 212140С

3 door off-road vehicle F4 2X5M 1690 cm 3 /103. 1 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 1210 kg

1995 г. ВАЗ Лада Нива 1.7i ДЛБ ВАЗ 21310

5-дверный внедорожник F4 2X5M 1690 см 3 /103,1 куб. дюйм 81 л.с. 1995 г. ВАЗ Лада Нива 1.8 ДЛП ВАЗ 21312

5 Дверной внедорожный автомобиль F4 2x5m 1774 CM 3 /108.3 CUIN 80 PS 78,7 BHP 59 KW

BHP 59 KW

. 7 1992 г. ВАЗ Лада 21043 1.5 Универсал

5-дверный универсал/универсал FR 5M 1499 CM 3 /91,5 CUIN 72 PS 71 BHP 53 кВт 1050 KG

53 KW 1992 г. ВАЗ Лада 2107 1.5 Прима GLX

4 door sedan/​saloon FR 5M 1499 cm 3 /91.5 cuin 72 PS 71 bhp 53 kW 1015 kg

1992 г. ВАЗ Лада Самара 1100 Кот

3 дверной хэтчбек FF 5M 1100 см 3 /67. 1 CUIN 53 PS 52 BHP 39 KW 925 KG 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 920 KW 925 KG

9007 KW. 1992 г. ВАЗ Лада Самара 1300 Кот

3 дверной хэтчбек FF 5M 1288 CM 3 /78.6 CUIN 65 PS 64 BHP 48 KW 925 KG

48 KW 925 KG

9000 KW 925 KG

9000 KW 925 KG

9000 KW 925 KG

9000 KW 925 KG

48 кВт 925 9002 KG

2 1992 г. ВАЗ Лада Самара 1300 Кот Седан

4 door sedan/​saloon FF 5M 1288 cm 3 /78.6 cuin 65 PS 64 bhp 48 kW 915 kg

1992 г. ВАЗ Лада Самара 1500 Кот

5 door hatchback FF 5M 1499 cm 3 /91.5 cuin 72 PS 71 bhp 53 kW 925 kg

1987 г. ВАЗ Лада Самара 1100

Хэтчбек FF 4M 1100 см 3 /67. 1 CUIN 56 PS 55 BHP 41 KW 850 KG

41 KW 850 KG

КВт 850 KG KW 850 KG КВт 850 KG 1987 г. ВАЗ Лада Самара 1300 л

Хэтчбек FF 5M 1288 CM 3 /78,6 CUIN 66 PS 65 BHP 48 KW 900 2 KG

9002 48 KW 900 KG

KW 900 KG

9002 1987 г. ВАЗ Лада Самара 1500

5 door hatchback FF 5M 1499 cm 3 /91.5 cuin 76 PS 75 bhp 56 kW 945 kg

1986 г. ВАЗ Лада Рива 1600 SLX

sedan/​saloon FR 5M 1569 cm 3 /95.7 cuin 87 PS 86 bhp 64 kW 1060 kg

1983 г. ВАЗ Лада Нива Казак Кабриолет

Внедорожный автомобиль F4 2x5m 1569 CM 3 /95. 7 Cuin 87 PS 86 BHP 64 KW 1150 KG

64 KW 1150 KG

KW 1150 KG

KW 1150922 KG 9000

KW 1150922 KG 9000

KW 1978 г. ВАЗ Лада 1600

4 door sedan/​saloon FR 4M 1569 cm 3 /95.7 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 1030 kg

1974 г. ВАЗ Лада 1200

4 door sedan/​saloon FR 4M 1198 cm 3 /73.1 cuin 63 PS 62 bhp 46 kW 945 kg

1974 г. ВАЗ Лада 1200 Универсал

estate/​station wagon FR 4M 1198 cm 3 /73.1 cuin 63 PS 62 bhp 46 kW 996 kg

1974 г. ВАЗ Лада Рива 1200 л

Седан /Салон FR 4M 1198 CM 3 /73. 1 CUIN 68 PS 67 BHP 50 KW. 1974 г. ВАЗ Лада Рива 1300

Седан /Салон FR 5M 1294 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 1057 KG

2020 KW. 1974 г. ВАЗ Лада Рива 1500

Седан /Салон FR 5M 1452 см 3 /88.6 CUIN 81 PS 80 BHP 60 KW

ВАЗ Лада Нива Дизель

Внедорожный автомобиль F4 5M 1905 см 3 /116. 3 Cuin 59 PS 58 BHP 43 KW 1190 KG

123456810121618

плоские/противоположные, Vin Winline (прямые)

frontmidrear

normalsuperchargedturbocharged

hybridnon-hybrid

overhead inlet, side exhaustpushrod overhead valvesside valvessingle overhead camsleeve valvetwin overhead cam

alcoholCNG/LPG/Gasdieselelectricpetrol

airwater

four stroketwo strokeWankel rotary engine

oversquaresquareundersquare

convertible/ родстеркупеуниверсал/универсалхэтчбекминивэн/MPVседан/седанвнедорожник/внедорожник

продольно-поперечный

все/четыре передний задний

автоматическая бесступенчатая трансмиссия (вариатор) механическая

Семейство моделей ВАЗ

110

2105

2108

Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.

com

Пока АВТОВАЗ стремится в светлое будущее, а большинство мировых концернов внедряют литровые турбодвигатели и покупатели гибридов подержанных автомобилей в России выбирают ВАЗ. Потому что это дешево, практично и до сих пор актуально.

Речь идет об автомобилях, которые только по меркам развитых стран относятся к категории «ретро», а в бывшем СССР это еще только вчера снятые с производства «Жигули», хотя проектировались они чуть ли не полвека назад. век назад. На самом деле, они остаются вполне функциональными и по сей день. Не верите мне?

Вот их преимущества, которые сложно оспорить:

  • низкая стоимость;
  • запасные части в наличии;
  • нетребовательное обслуживание;
  • нетребователен к качеству бензина;
  • возможность недорогого перевода на газовое топливо;
  • приспособленность к плохим дорогам.

Естественно, у живой классики есть и немалые, столь же очевидные минусы:

  • не престижно;
  • не всегда приличная динамика и тормоза;
  • повышенный уровень шума в салоне;
  • расход топлива выше, чем у современных одноклассников;
  • активная и пассивная безопасность на уровне 1970-е годы;
  • отсутствие кондиционера, гидроусилителя руля и подобных опций.
Советская Лада ВАЗ-2101 в хорошем состоянии

«Всегда готов!»

Конечно, повседневная эксплуатация автомобиля «позапрошлого поколения» требует не только особого отношения, но и некоторых дополнительных знаний. Да, с одной стороны, новенький Жигул не жалко раздавить или поцарапать в городской толпе или бросить ночью перед подъездом. Но с другой стороны, марка одна из самых угоняемых, ведь всегда есть спрос на «б/у» запчасти с разборки. Поэтому необходима система безопасности, пусть даже самого простого уровня: благо, серьезные профессиональные угонщики с кодграбберами до сих пор охотятся за другими автомобилями. Как ни странно, но ремонт ВАЗ предыдущих поколений обычно требуется не чаще, чем подержанная иномарка средней руки. Причем об особо бережной эксплуатации речь не идет – заднеприводная «классика» всегда готова переносить тяготы отечественных дорог и бездорожья. Помимо значительного запаса прочности, задняя балка «Жигулей» на пяти рычагах вкупе с параллелограммной независимой передней подвеской обладают способностью мягко поглощать неровности, обеспечивая хороший комфорт даже на ухабистых дорогах. Собственно, это одно из важнейших отличий «копеек», «двойок», «троек», «четверок», «пятерок», «шестерок» и «семерок» от более поздних автомобилей-одноклассников. Чья упрощенная, жесткая и шаткая ходовая часть больше приспособлена к скоростной езде по ровным дорогам, чем к ухабам.

Отдельного разговора заслуживает вопрос обслуживания. Многие СТО в крупных городах не хотят обслуживать ВАЗы предыдущих поколений, особенно если речь идет об автомобиле, изменившем свой второй-третий десяток лет. Так что при отсутствии «фирменного» дилерского сервиса придется обращаться к мелким частникам, и тогда задача найти добросовестных мастеров, к которым можно было бы обратиться с любой проблемой.

Доступно

Знающие люди покупают запчасти на старые ВАЗы не на рынках, где предлагается много китайского суррогата для недорогих автомобилей, а в более-менее серьезных фирмах, поставляющих брендовые запчасти. Помимо оригинальных российских запчастей, есть еще более качественная импортная продукция. Ведь благодаря тому, что в свое время «Жигули» хорошо продавались в Европе и Азии, сейчас для них производится много запчастей высокого уровня за границей. Еще одним неиссякаемым источником качественных запчастей является интернет, где можно купить оригинальные комплектующие советского производства по доступным ценам. Один нюанс – не нужно нарываться на сайт автоколлекционеров и любителей антиквариата, ведь как это ни парадоксально звучит, многие из активно эксплуатируемых моделей того же АВТОВАЗа уже стали предметами поклонения и коллекционирования. Ценообразование на старые запчасти — дело непростое. Во-первых, оригинальные запчасти от «Жигулей» — это просто хлам, занимающий гараж, и те, кто знает им цену, «загнут» стоимость до произвольных величин. Разница в цене в 2-3 раза считается вполне нормальным явлением. Цены на запчасти ниже, а иногда и существенно ниже, чем на современные модели, не говоря уже о том, что некоторые дорогостоящие узлы в старых автомобилях просто конструктивно отсутствуют. Такие как датчики кислорода, топливные фильтры высокого давления и погружные электрические бензонасосы, обязательные для двигателей с впрыском топлива.

Есть еще одно обстоятельство, объясняющее живучесть «заднеприводных» из Тольятти. Владелец, сознательно (и не случайно) выбравший Жигул вместо иномарки, как правило, имеет финансовую возможность купить качественные запчасти, надежный аккумулятор, «правильную» резину, хорошее масло и другие рабочие жидкости. для своей отечественной «ласточки». Отсюда надежность и долговечность.

Что касается скоростных качеств, то автомобилям проекта более чем сорокалетней давности сложно конкурировать с продукцией современного автопрома, но удержаться в городском потоке вполне возможно. Разве что на самых слабых «Жигулях» с 1,2- и 1,3-литровыми двигателями (64 л.с. и 69л.с.), не рекомендуется злоупотреблять движением в левом ряду. Тормоза на подавляющем большинстве «Жигулей» вполне подходят для спокойной манеры вождения в современных условиях. И только водители «копеек» первых годов выпуска должны держать дистанцию ​​от впереди идущей машины «с запасом», так как они не оборудованы вакуумными усилителями тормозов.

Внимание!

Следует отметить, что когда мы упоминаем автомобили старых поколений, мы не имеем в виду изношенные экземпляры, побывавшие в руках нескольких владельцев, многократно ремонтировавшиеся и нещадно используемые в качестве «грузовиков» или провинциальных такси. В первую очередь речь идет о хорошо сохранившихся экземплярах «Жигулей» с небольшим пробегом, мало чем отличающихся от тех, что только что сошли с рынка автомагазина. На «вторичке» их очень много. Приличную «копейку», «двойку» и «тройку» надо искать, с «шестерками» чуть проще, а вот «четверки», «пятерки» и «семерки» предлагаются в самом широком диапазоне.

Таким образом, практичные граждане, лишенные излишних амбиций, вместо изрядно потрепанной иномарки лет 15 могут смело выбирать транспортное средство в два раза старше – вплоть до «копейки» 1970-х, на тех же комплектующих и агрегаты, продержавшиеся на конвейере до 2012 года «семерки» и «четверки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *