Виатти шины зимние тесты: выбор экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Секреты долгожительства Viatti Brina Nordico

В этом году исполнилось 10 лет с того момента как бренд Viatti дебютировал на Московском автосалоне ММАС-2010. Среди уже запущенных в производство и перспективных моделей шин показали и шипуемую V-522 или Viatti Brina Nordico, которая сегодня является одной из самых востребованных в легковой линейке бренда. Судя по обновленному до 2024 года «Сертификату соответствия», KAMA TYRES и далее планирует оставить шину на конвейере. 

Среди особенностей шипуемых Viatti Brina Nordico – ассиметричный рисунок рабочей поверхности. Внешняя сторона предназначается для эксплуатации на обычном асфальтовом, грунтовом или снежном покрытии, а внутренняя – на скользких поверхностях, включая и обледенелые.

По числу ламелей как в центральной части, так и по краям данную линейку можно отнести к типичной фрикционной шине: мягкой и цепкой с твердостью протектора в 54 ед. по Шору. В то же время как раз плечевые блоки мощные и жесткие, с развитыми водоотводными канавками.

По краям протектора конструкторы определили 92 шипа, что совсем немного в сравнении с другими производителями.

По сути, Viatti Brina Nordico – это микс нескольких типов шин, от предназначенных для суровых зим до тех, что эксплуатируются преимущественно при положительных температурах. Это было подтверждено и теоретическими выкладками. По данным производителя, V-522 эффективно работает от -45 до +10 градусов.  К слову, перед тестовым показом шину испытывали в течение двух лет как на российских дорогах, так и на заполярном полигоне в финском Ивало.  

По результатам независимых тестов среди сильных сторон шин – разгон и торможение на снегу и льду, устойчивость на этих покрытиях, отсутствие чувствительности к колейности. В общем, V-522 показала типично зимний характер.

Но главное, что показали как самые разные тесты, так и отзывы владельцев – Viatti Brina Nordico оказалась на редкость прочной. Например, при боковом ударе о бордюр грыж не возникло даже на скорости 60 км/ч.

Вопрос один: каким же образом производителю удалось добиться такого соотношения цены и качества? Для этого были унифицированы каркасы летней шины Viatti Strada Asimmetrico и зимней нешипуемой Viatti Brina и шипуемой Viatti Brina Nordico. Примерно та же ситуация произошла и с моделями для кроссоверов. Каркас летней Viatti Bosco A/T стал основой для зимней шины Viatti Bosco Nordico. 

Казалось бы, нехитрый технический ход, который позволил предложить автовладельцам шины по доступной цене, отличающиеся надежностью и качеством. При этом на выходе получились модели с совершенно разными потребительскими свойствами, и дело не только в рисунке протектора.

Протектор шипуемой Viatti Brina Nordico схож по рисунку с тем, что у фрикционной шины Viatti Brina. Только состав резиновой смеси уже другой. Он чуть жестче, потому что шипы должны сидеть плотно. Ведь они с алюминиевым корпусом и устанавливаются путем запрессовки, без использования клея.

В остальном же силовая структура V-522 или Viatti Brina Nordico схожа с прочими легковыми шинами. Один слой корда из полиэстера и брекер, включающий в себя два стальных и один нейлоновый слой. Все нити брекерных слоев расположены под разными углами относительно друг друга. За счет этого достигается максимальная прочность шины и ее устойчивость к деформации.

Интересно, что прочность боковин обеспечивает вовсе не стальная проволока корда, анодированная латунью, а слои полиэстеровых нитей. В данном случае полимер оказывается и легче, и пластичнее, то есть позволяет боковине испытывать немалую амплитуду деформации при сохранении способности «держать удар» и не расслаиваться с образованием пресловутых «грыж».

Кстати, все материалы как для шипуемой Viatti Brina Nordico, так и для остальных моделей шин проходят строжайший контроль качества еще на этапе выбора поставщиков. Это касается как российских, так и зарубежных партнеров предприятия. Зато все рецепты резиновых смесей на основе диоксида кремния, которые варятся в печах немецкого производства, разработаны специалистами KAMA TYRES.

Побывав как-то на нижнекамском предприятии зимой, я специально прошелся по заводской парковке между рядов автомобилей сотрудников завода. Неподдельный интерес вызвали шины, которым отдавали предпочтение заводчане. Не скажу, что поголовно, но многие легковушки вне зависимости от стоимости и класса были обуты в шипуемые Viatti Brina Nordico. При 31 выпускаемом типоразмере с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов – неудивительно. Уверен, дело не в одной лишь корпоративной солидарности. 

Тест 12 моделей фрикционных шин 195/65 R15 («За рулем», 2019 г.)

В преддверии зимнего сезона 2019/2020 издание «За рулем» опубликовало результаты очередного теста зимних автомобильных покрышек. Для испытаний отобрали 12 моделей фрикционных шин типоразмера 195/65 R15 из разных ценовых категорий, включая эконом-сегмент и премиум-класс. Большинство изделий хорошо знакомы автомобилистам и отнюдь не являются новинками на рынке авторезины. Среди «свежих» – только три модели, поступившие в продажу в 2018-2019 годах. Это Toyo Observe GSI-6 (2019 г.), Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 (2018).

Условия проведения испытаний

Тестирование автошин проводилось на испытательном полигоне Technotrac, принадлежащем южнокорейскому шинному концерну Hankook. Тестовые площадки располагаются неподалеку от поселка Ивало возле реки Ивалойока в финской Лапландии. На территории полигона предусмотрено несколько прямых, извилистых и кольцевых участков с заснеженными и обледенелыми покрытиями, благодаря чему экспертам журнала «За рулем» удалось протестировать покрышки в самых разнообразных условиях и проанализировать все ключевые характеристики изделий.

В период проведения испытаний температура воздуха опускалась до критической отметки -30 °C, что выходит за оптимальный предел -27..-25 °C, ниже которого технические специалисты шинных компаний стараются не устраивать подобные мероприятия. Тем не менее, время, выделенное на тест 12 нешипованных покрышек, было крайне ограниченным, что не позволяло выбирать подходящие условия.

Заезды проводились на автомобиле Skoda Octavia. Машину оборудовали специальной измерительной аппаратурой VBOX с модулем GPS.

Тесты на льду

Первый этап испытаний – проверка тягово-сцепных, тормозных и динамических характеристик автошин на обледеневшем покрытии. Для этого был выбран специальный участок полигона с искусственно созданным льдом. Время разгона от 0 до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч рассчитывались по 8–10 раз для каждой модели автошин. Периодически на Октавию устанавливали «базовый» комплект покрышек, чтобы отслеживать изменения дорожного покрытия и вносить соответствующие корректировки в результаты последующих заездов.

В этих двух дисциплинах бесспорными победителями стали шины Continental и Nokian. Модель VikingContact 7 незначительно превзошла финскую Hakkapeliitta R3 по тормозным и разгонным свойствам. «Антирекорды» поставили китайские покрышки Sailun и Cachland. Первые оказались худшими в испытаниях на разгонную динамику и ускорялись на 44% медленнее, чем лидировавшая модель. Вторые с треском провалили тест на торможение (тормозной путь на 31% больше, чем у Continental).

Следующее испытание на льду – проверка управляемости при движении по круговому треку. Чтобы получить более точные результаты, пилоты преодолевали круг по 15–20 раз и усредняли полученные значения. На данном этапе список лидеров и аутсайдеров остался прежним. Разница лишь в том, что шины Continental сместились на второе место, уступив покрышкам Nokian.

Испытания на снегу

Вторая часть мероприятия проходила на заснеженной тестовой площадке. Здесь специалисты «За рулем» определяли те же характеристики шин, что и на ледовом покрытии: скорость разгона, величину тормозного пути и время прохождения круга (управляемость). Верхний предел скорости увеличили с 30 до 40 км/ч.

Проверка управляемости выполнялась в два этапа. На первом пилоты управляли автомобилем сдержанно и осторожно, не допуская боковых заносов. Вторая оценка выставлялась за динамику машины при более агрессивном вождении с частыми поперечными скольжениями.

Самыми быстрыми на снежном покрытии оказались шины Nokian. Наиболее эффективное торможение продемонстрировал комплект фрикционных покрышек Pirelli Ice Zero FR. С колесами Sailun и Cachland ситуация осталась прежней: обе участницы заняли последние места в испытаниях на снегу.

Также каждый комплект зимней резины протестировали при выполнении распространенного маневра – «переставки» (резкого перестроения на другую полосу движения). В этой дисциплине наилучшие результаты показали шины Hankook, Nokian и Triangle. С покрышками Roadstone тестовый автомобиль резко уходит в занос и плохо реагирует на рулевые команды.

Высшие оценки за проходимость на снежной целине присвоены шинам Nokian Hakkapeliitta R3 и Nordman RS2. Худшие показатели при движении по сугробам показали участницы из Поднебесной – Sailun и Cachland.

«Сухие» и «мокрые» испытания

В первые дни апреля испытатели вернулись из Финляндии в Россию, где были запланированы очередные тесты на тольятинском полигоне АвтоВАЗа.

Всю дюжину фрикционных покрышек протестировали на сухом асфальтированном покрытии при температуре окружающей среды от +5 до +10 °C.

Первое испытание – проверка топливной эффективности. По этому показателю лучшими оказались покрышки Nokian и Nordman, отличившиеся самыми низкими коэффициентами сопротивления качению. Наибольший расход горючего наблюдался у автомобиля, «обутого» в шины Cachland и Gislaved. Разница между лидерами и аутсайдерами достигала 0,4 л/100 км.

Второй тест на сухом асфальте — оценка курсовой устойчивости и управляемости при высокоскоростной езде по прямому участку дороги. Автомобиль разгоняли до 130 км/ч и оценивали его поведение при плавном перестроении и объезде препятствий. Лучше остальных дорогу держат покрышки Continental, минимальный балл получила продукция бренда Viatti.

Следующая стадия «сухих» тестов – определение акустических свойств шин при помощи высокоточного шумомера, а также выставление субъективных оценок за мягкость хода. Среди самых тихих покрышек – Continental, Hankook и Nokian. Худшие показатели шумности продемонстрировали китайские колеса Cachland и отечественные Viatti. Такой же список лидеров получился и по итогам проверки на плавность движения, но, к удивлению испытателей, к тройке победителей присоединились покрышки Cachland. Наиболее жесткая конструкция оказалась у шин Triangle и Viatti.

Напоследок эксперты «За рулем» испытали тормозные свойства всех участниц на сухом и мокром асфальте. Торможение выполнялось до 5 км/ч со скоростей 80 км/ч и 60 км/ч соответственно. Зимние модели Continental, Nokian и Pirelli лучше всего проявили себя на мокром покрытии, хуже остальных – шины Viatti. На сухой дороге лидировали покрышки Cachland, продемонстрировавшие самый короткий тормозной путь. Аутсайдером в этом испытании оказалась российская модель Viatti Brino.

Итоговый рейтинг

Continental VikingContact 7

+ Шина заняла 1-е место в тесте и отличилась не только превосходными тягово-сцепными свойствами, но и уникальным дизайном протектора с ромбовидными блоками в центре.

+ Высокий уровень комфорта, плавность и мягкость хода.

Некоторые претензии в плане топливной эффективности.

Общий результат: 935 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R3

+ Высокая цепкость на скользких дорогах.

+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение в самых разнообразных условиях эксплуатации.

+ Комфортабельность езды.

+ Топливная экономичность.

— Незначительные замечания к курсовой устойчивости на сухой дороге.

Общий результат: 933 балла. Настоятельно рекомендуется.

Hankook Winter i*cept iZ2

+ Модель порадовала испытателей отличной производительностью на заснеженных и обледенелых дорогах.

+ Тихий и мягкий ход.

— Среди незначительных минусов – посредственные характеристики на мокром и сухом асфальте.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli Ice Zero FR

+ За хорошие тягово-сцепные, разгонные и тормозные свойства покрышке присудили 3-е место в тесте.

+ Отличная курсовая устойчивость при больших скоростях.

— У испытателей остались некоторые нарекания касательно шумности и мягкости резины.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Toyo Observe GSi-6

+ Модель продемонстрировала достойные результаты в испытаниях на акустический комфорт.

+ Отменные показатели курсовой устойчивости.

+ Высокие сцепные характеристики.

— Чрезмерная жесткость.

— Недостаточная управляемость и проходимость.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

Gislaved Soft*Frost 200

+ По основным эксплуатационным характеристикам модель занимает среднюю позицию между шинами премиум-класса, оказавшимися в тройке лидеров, и бюджетными китайскими изделиями, которые получили последние места.

+ Отмечена высокая курсовая устойчивость при движении по сухому асфальту.

+ Сцепные характеристики выше средних.

— Основные недочеты – шумность, повышенный расход топлива и недостаточно мягкий ход на неровной дороге.

Общий результат: 875 баллов. Рекомендуется.

Nokian Nordman RS2

+ Эксперты по достоинству оценили модель за оптимальные показатели топливной эффективности и проходимости.

+ Шины успешно справились с испытаниями курсовой устойчивости и разгонной динамики.

— Тормозные свойства покрышек Nordman оказались не самыми высокими.

Общий результат: 875 баллов.

Triangle SnowLink PL01

+ Модель хорошо показала себя в испытаниях на управляемость при езде по заснеженному треку, отличилась неплохой курсовой устойчивостью.

+ Умеренный уровень акустических шумов.

— Специалисты раскритиковали изделие за чрезмерную жесткость резины, высокую сопротивляемость качению и недостаточную производительность на льду.

Общий результат: 855 баллов. Рекомендуется.

Viatti Brina

+ Хорошие зимние покрышки с оптимальным сочетанием цены и качества.

+ При наличии должных водительских навыков можно уверенно и безопасно управлять машиной как на заснеженных, так и на сухих или мокрых дорогах.

— Худшие результаты в испытаниях на мягкость и комфортность.

— Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.

Общий результат: 839 баллов. Рекомендуется.

Roadstone WinGuard ice

+ Модель отличилась неплохими показателями шумности.

+ Неплохие оценки за курсовую устойчивость при езде по снегу.

— Слабые сцепные свойства и недостаточная динамичность при маневрировании.

Общий результат: 819 баллов. Рекомендуется.

Sailun Ice Blazer WSL2

+ Оптимальная мягкость.

+ Умеренная шумность езды.

+ Сбалансированные тормозные характеристики на мокрой трассе.

— При движении по скользким дорогам, покрытым льдом и снегом, необходимо соблюдать осторожность.

Общий результат: 800 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Невысокая стоимость.

+ Достойные оценки в тестах на мягкость, курсовую устойчивость и качество торможения на сухом асфальте.

— Увеличенный расход топлива.

— Посредственные показатели сцепления на скользких зимних дорогах.

Общий результат: 788 баллов. Условно рекомендуется.

Подводя итоги

Водителям, которые предпочитают динамичный стиль вождения, отлично подойдут фрикционные покрышки марок Continental, Nokian, Hankook и Pirelli. Для более спокойной повседневной езды рекомендованы шины Nordman, Gislaved и Toyo.

Шины Sailun и Cachland вряд ли заинтересуют искушенных автолюбителей, которые привыкли «выжимать все соки» из авто и наслаждаться отточенной управляемостью. Такая резина станет оптимальным выбором только для водителей со спокойной и размеренной манерой езды. При выполнении агрессивных маневров на автомобиле с этими покрышками необходимо владеть соответствующими навыками контраварийного вождения.

Заполярный тест недорогих шипованных шин 205/55 R16

На этот раз редакция журнала «Авто@Mail.ru» тестировала шипованные покрышки. В качестве точки отсчета были выбраны самые дорогие колеса в размерности 205/55R16 — Nokian Hakkapeliitta 8.
Из доступных шипованных шин эксперты взяли Sava Eskimo Stud (бюджетная линейка компании Goodyear), российские Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico, корейские Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские Sunny Winter-grip SN3860.
У производителей недорогой резины, в отличие от премиум-марок, нет возможности разработать модели с огромным количеством шипов (190 штук как у Nokian), которые успешно прошли бы проверки на износ дорожного полотна. Однако, как показал тест, даже с уменьшенным (со 130 до 92 у Viatti) числом «гвоздей» можно показать достойный результат.
Снежные и ледовые испытания редакция «Авто Mail.Ru» проводила за полярным кругом, а асфальтовые тесты завершали двухнедельную программу уже на юге Финляндии.


Разгон и торможение на снегу

На выровненной ратраком снежной площадке длиной 700 м выполняются замеры динамики. Эксперты разгоняются с места до звукового сигнала на 45 км/ч и сразу же бьют по педали тормоза. Измерительный комплекс фиксирует разгон с 4 до 45 км/ч и торможение с 44 до 5 км/ч.

Время разгона на снегу (с) и тормозной путь (м). Температура воздуха —26,5 С

Лучше всех на снегу в холодную погоду замедляется Viatti Brina Nordico — она превзошла даже Nokian Hakkapeliitta 8! Быстрее всех набирали скорость Sava Eskimo Stud — спасибо глубокому протектору. Хуже всех — Sunny SN3860: машина отказывается разгоняться и тормозить.

Устойчивость на снегу

В этом тесте эксперты «Авто@Mail. ru» смотрели на время круга, как комплексный показатель сцепления шин со снегом. Но не была оставлена без внимания и надежность управления, а именно — насколько мягко и безопасно Volkswagen Golf начинает скользить, сможет ли обычный водитель справиться с ситуацией на бюджетных шипованных покрышках?
На каждом комплекте шин эксперты делали по три круга: один ознакомительный и два на время. После чего трассу обновлял горнолыжный ратрак. На Hakkapeliitta 8 контролировалось изменение сцепления со снежной поверхностью через 2-3 проезда испытуемых моделей.
Из пяти бюджетных шин лишь Кама Euro-519 обеспечивала мягкое и безопасное поведение автомобиля в скольжении. Nexen и Sunny, резко срываясь в снос или занос, неизменно приводили Volkswagen Golf в сугроб. Хорошо, что не в дерево, которых много на границе снежной трассы! Hakkapeliitta 8 быстрее бюджетных шин, но главное — понятнее для обычного водителя, который частенько совершает ошибки: докручивает руль или дотормаживает в повороте.

Время круга на снегу и устойчивость на снегу. Температура —31 С

Итог: Sava Eskimo Stud показала нестабильное поведение: не зря, в отличие от других зимних шин, ламели в блоках у нее прямые, по типу летних. Такой же и характер — резкое начало скольжения и столь же резкая стабилизация.
Когда Volkswagen Golf эксперты обули в Nexen Winguard Winspike, уже при выезде из бокса на небольшой скорости чувствовалось, что сцепления нет. Аккуратный проезд по трассе не уберег от вылета в сугроб на ничтожно малой скорости. Говорить об управляемости на снегу бессмысленно, так как шины ведут себя непредсказуемо.
Если не смотреть на секундомер во время заездов на Кама Euro-519, кажется, что едешь также быстро, как на Nokian: реакции плавные и прогнозируемые, не зря рисунок скопирован с финских шин. Время круга хуже на 1,3 с, чем на Sava, но шанс вылететь с трассы из-за резкого сноса колес на Каме меньше — понятные шины на снегу!
Sunny SN3860 с трудом можно назвать зимней шиной: на короткой трассе — огромный проигрыш 12 с, отсутствие зацепа. На этих покрышках страшно ехать по снегу в любом повороте.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

На переднеприводных автомобилях занос вызвать легче, чем кажется обычному водителю. Если на загородной снежной дороге на 80 км/ч резко сбросить газ, то машина почти сразу же заскользит задней осью. Это cамый распространенный случай потери контроля над автомобилем в повороте. Именно такую ситуацию экспперты сымитировали на утрамбованном снегу.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Итог: самыми прогнозируемыми оказались базовые шины Hakkapeliitta 8. На втором месте — Кама Euro-519: переход к скольжению настолько мягкий, что у водителя есть шанс на исправление ошибки. C Viatti нужно быть начеку — занос начинается резковато. Nexen непредсказуем: то занос, то неожиданно снос даже под сброс газа!

Проходимость

Глубокого снега эксперты «Авто@Mail.ru» так и не дождались, поэтому использовали 12-сантиметровый «пухляк», выпавший неделей ранее. На каждом комплекте шипованных шин они совершили по 10 разгонов с 5 до 15 км/ч и рассчитали средний результат.

Время разгона на 12-сантиметровом снегу (c)

Итог: лучшими стали Hakkapeliitta 8. Хорошо показали себя Viatti Brina Nordico V-522 и Kama-519, у которой рисунок скопирован с Hakkapeliitta 4. Худшими стали Sunny — VW Golf стоит на месте, буксуя, и набирает ход вяло.

Разгон и торможение на льду



Для заездов в тоннеле на автомобиль были установлены резиновые щетки, которые убирают снежную крошку перед колесами и позволяют добиться стабильных данных. До и после ледовых заездов — замер на выступание шипов: по 10 штук с внутренней и наружной части шины. Все покрышки уложились в нормы Технического регламента Таможенного союза — 1,2 мм ±0,3 мм

На полигоне White Hell есть хорошее подспорье в виде 700-метрового тоннеля, где можно проводить замеры разгона и торможения на льду, не опасаясь ветра и солнца, которые в течение часа способны изменить коэффициент сцепления до неузнаваемости.
Причем даже с учетом «крыши» разброс результатов больше, чем на любом другом покрытии. Поэтому делается не менее 15 разгонов и торможений.

Тормозной путь (м) и время разгона на льду (c) Температура воздуха —15 С

Итог: даже торможение с черепашьей скорости (25 км/ч) на льду выявляет разницу между зимними шинами и не очень: расстояние в 4,5 м разделяет Viatti и Nexen. На скорости в 60 км/ч счет пойдет на десятки метров! Также плохо выступили китайские Sunny SN3960 — тормозной путь длиннее на 3,2 м, чем у Viatti. Удивительно, что Кама Euro-519 умудрилась показать не самый длинный тормозной путь на льду, хотя шипы еле возвышаются над протектором — всего 0,9 мм.

Устойчивость на льду

Чтобы лед кольцевой трассы был похож на дорожный, на нем с помощью специального прицепа и покрышек с длинным гоночным шипом делались насечки, а после каждого контрольного заезда коммунальная техника счищала ледяную крошку. На автомобиле выключаются все электронные помощники (АБС, ESP). Цепкие шины (Nokian, Viatti), кроме большей скорости в поворотах, позволяли в случае заноса вытягивать машину газом, не используя контрруление.

Время круга (c) и устойчивость на льду. Температура воздуха —23 С.

Итог: и снова сюрприз от Viatti Brina Nordico — время круга сопоставимо с Hakkapeliitta 8 благодаря выступающим на 1,5 мм шипам. Правда, на асфальтовых испытаниях Viatti из-за этого потеряла по десятку шипов на передних колесах! Sava Eskimo Stud снова проявила «летний» характер: неожиданные переходы в скольжения и резкая стабилизация могут добавить седых волос водителю. На Nexen из-за малого сцепления Golf катался, словно шар для боулинга, от одного края ледовой трассы до другого. Sunny были чуть понятнее, чем Nexen, но эксперты никому не пожелали бы на этих шинах попадать на обледенелые участки — сорвет в занос сразу! Кама Euro-519 и на льду продемонстрировала плавность и однозначность реакций, но хорошее время не показала. В повороты было сложно попадать из-за слабого замедления на торможении.

Торможение на мокром асфальте

На части трека с искусственным орошением уложен новый асфальт с высоким коэффициентом сцепления, а на сухом участке еще старое покрытие, поэтому соотносить результаты между собой не стоит.

Торможение на мокром асфальте, м. Температура воздуха +4 С

Итог: лучшая из бюджетных шин на льду (Viatti) стала последней в тесте на мокром асфальте. Увы, универсального рецепта пока еще не придумали — выигрываешь в одном, теряешь в другом. Самый короткий тормозной путь — у Sunny SN3860 c жесткой резиновой смесью (65 ед по Шору).

Устойчивость на мокрой дороге

На мокром треке абразивный асфальт, поэтому разбросы времен небольшие, но поведение шин различалось: на одних приходилось перекручивать руль, на других доводилось промахиваться мимо поворота и начинать заезд сначала. Искусственный полив избавил от лишнего контроля за изменением сцепления, заезды в начале и в конце на Hakkapeliitta 8 давали одинаковый результат вплоть до 0,1 с.

Время круга и устойчивость на мокром асфальте. Температура воздуха +3,5 С

Итог: худшие времена на круге — у Кама и Viatti, последней эксперты снизили баллы по устойчивости — руль приходится поворачивать на большие углы. Лучшими стали китайские Sunny c их «летним» резиновым составом. На шинах Sava размазанные реакции в околонулевой зоне и задержка на поворот руля.

Сухой Асфальт

Даже зимой в городе и на трассе встречается очищенный от снега асфальт. Чем мягче резиновая смесь и больше ламелей в блоках, тем обычно хуже шина тормозит на сухом покрытии.

Торможение на сухом асфальте, м. Температура воздуха +5,5 С

Итог: лучший тормозной путь — у Sava Eskimo Stud, а шины с жесткой резиновой смесью (Nexen и Sunny) выступили чуть хуже, чем ожидалось. Кама и Viatti показали самый длинный тормозной путь.

Устойчивость автомобиля на сухом асфальте

На сухом асфальте оценивалась точность движения Volkswagen Golf по дуге на скорости 110 км/ч: нужны ли подруливания, как машина реагирует на доворот. На прямой эксперты резко перестраивались из полосы в полосу, имитируя объезд ямы или препятствия. В первую очередь они обращали внимание на момент потери сцепления и плавность стабилизации.

Устойчивость на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С

Итог: несмотря на задержки на поворот руля, Sava на сухом покрытии оказались предсказуемыми: между ламелями находятся резиновые замки, препятствующие избыточной деформации — то, что мешало на снегу, помогло на асфальте. Viatti Brina Nordico при превышении сцепления резко срывается всеми четырьмя колесами и долго не может стабилизироваться, система ESP очень рекомендована. Nexen снова продемонстрировала нестабильное и непонятное поведение. VW Golf, обутый в Кама Euro-519, как и на снегу показал мягкие переходные режимы, есть время на исправление ошибки.

Сопротивляемость колеям. Плавность хода. Акустический комфорт. Баллы

Тест на сопротивляемость колеям

Это испытание проводилось на дорогах общего пользования. Снежная колейность на финских трассах — обычное дело. Как на нее реагируют недорогие шипованные шины?

Итог: Hakkapeliitta 8 задала высокую планку: на небольшие колеи машина не реагирует совсем, как и на Viatti Brina Nordico. На другом, негативном, полюсе находится Кама Euro-519 — не дай бог на ней выехать на загородную дорогу с колейностью, даже в лютый мороз водитель вспотеет сохранять прямолинейное движение.

Плавность хода

Плохие дороги на полигоне не такие страшные, как реальные в России — стыки, ямы и кочки тут поменьше. На каждом комплекте шин эксперты проехали по 10 раз за рулем и на заднем пассажирском сиденье, чтобы оценить какие шины лучше сглаживают неровности, а какие передают их в салон.

Итог: Мелкие неровности лучше сглаживают базовые Nokian и Sava. А сильнее всего VW Golf трясет на Nexen и Sunny.

Акустический комфорт

Шумность испытатели «Авто@Mail.ru» оценивали цифровыми измерениями и экспертным методом. Ведь неприятный гул, который меньше в децибелах, может восприниматься человеком как неприятный, назойливый. Замеры проводились на холодном асфальте зимой и на весеннем в апреле.

Итог: Несмотря на все ухищрения компании Nokian, 190 шипов шумят громче всех. Не лучше дела обстоят у Кама Euro-519 — тональность звука раздражающая. Изготовленные в Польше Sava Eskimo Stud — тихие, а гул от шин — самый ненавязчивый.

Сопротивляемость боковым порезам


Универсал Mercedes-Benz C-класса (W202) помог в самой тяжелой работе. Передняя двухрычажная подвеска с разнесенными пружиной и амортизатором не стучит. Даже демпфер не потеет, хотя эксперты проехали по бордюру суммарно вместе с тестом нешипованных шин более 30 раз, включая пристрелочные попытки

Эксперты экспериментировали с высотой и остротой бруска, на который надо наезжать — пришлось ради этого пробить две покрышки, но главное — они нашли оптимум.
Высота бруска составила 92 мм, однако он был поставлен тупой стороной для контакта с шиной. Ведь большинство проколов/порезов происходит не от ям, а от контакта диска с боковиной покрышки при проезде неровности. Разгон начинался с одного и того же места, и каждый раз шина была повернута таким образом, чтобы удар пришелся на новое место. Отмечались не только конечный пробой шины, но и промежуточные ухудшения состояния после каждого проезда, начиная с 35 км/ч и с шагом в 5 км/ч.

Итог: как и в тесте нешипованных покрышек, первым сдались шины марки Nexen — при этом пробой двойной, в районе бортовой закраины и на границе боковины и протектора, — модель только для ровных дорог! Базовая шина Hakkapeliitta 8 радовала лучшим комфортом при проезде неровностей и малой массой — за это приходится платить слабой боковиной. На Кама Euro-519 сквозной пробой произошел на 50 км/ч, на 40 км/ч образовалась грыжа, на 45 км/ч вздутие боковины стало таким, что впору было покупать новую покрышку. Бесспорный лидер в противоборстве с ямами — российская Viatti Brina Nordico.

Вывод
Недорогие шиповки надо выбирать с особой тщательностью. На некоторых бюджетных шинах шипы выполняют номинальную функцию. Они либо слишком сильно утоплены в протектор или просто не работают на льду. Поведение двух худших комплектов показалось редакции журнала «Авто@Mail.ru» опасным, эксперты не могут советовать их в качестве варианта для покупки. Только характер Кама Euro-519 и эталонной шины Hakkapeliitta 8 позволит использовать их на автомобиле без ESP без риска резких срывов в скольжения. Шины «заточены» под разные покрытия, поэтому читайте краткий вывод по каждой модели ниже.

Вне зачета Nokian Hakkapeliitta 8

Hakkapeliitta 8 на всех покрытиях (снег, лед, мокрый и сухой асфальт) продемонстрировала безопасное поведение с мягкими переходными режимами, хотя на сухом и мокром асфальте этим шинам все же неуютно, да и шумят сильно. Основная среда использования таких покрышек — по большей части снежные или обледенелые дороги.
Помните, что хорошая шина не делает из вас хорошего водителя. Адекватно оценивайте дорожную обстановку и не рискуйте! При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле необязательна.
Сильные стороны: высокое сцепление на любых снежных и обледенелых дорогах, безопасная управляемость, не замечает колеи, комфорт при проезде неровностей.
Слабые стороны: шум, размазанные реакции на сухом асфальте, средние показатели сцепления на мокром асфальте, слабая боковина.

1 место
Viatti Brina Nordico V-522

Самый короткий тормозной путь на снегу, лучшее время круга на льду — позади остались даже эталонные шины Nokian. Однако такое чувство, что при разработке Viatti Brina Nordico «цифровые» показатели (разгон, торможение, время круга) были в приоритете, а характеристики мягкости перехода в снос и занос были на втором — на всех покрытиях, включая асфальтовые, Viatti требуют подготовленной реакции на резкий срыв одной из осей. Лучше всего Viatti покажет себя на обледенелых и снежных дорогах, а на сухом и мокром асфальте на таких шинах нужно быть аккуратным.
Сильные стороны: отличное сцепление и поведение на льду, лучшее торможение на снегу, прочная боковина.
Слабые стороны: плохая фиксация шипов, слабые результаты на мокром и сухом асфальте.

2 место
Sava Eskimo Stud

Интересный протектор с прямыми ламелями, скрепленными внутри резиновыми ограничителями, дает специфическое поведение. Неожиданная потеря сцепления на льду и снегу c очень резкой стабилизацией может стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому ESP на машине очень рекомендована. Шины сбалансированы на всех четырех видах покрытия: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, не имеют провалов ни в одной категории.
Сильные стороны: сбалансированные результаты на всех покрытиях без провалов, хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, тихие, комфорт при проезде неровностей.
Слабые стороны: резкое, «асфальтовое» поведение на снегу/льду, требуют хороших навыков вождения на скользких покрытиях.

3 место
Кама Euro-519

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что в этих дисциплинах Кама не была последней. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Eskimo Stud и Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из первой двойки. К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.
Сильные стороны: понятное поведение на всех типах покрытия, среднее сцепление на снегу.
Слабые стороны: слабое сцепление на мокром асфальте и льду, плохой разгон на скользких типах покрытия, высокая чувствительность к колеям, шум.

4 место
Sunny Winter-grip SN3860

Качество изготовления ужасное. Разница в весе между шинами может достигать более полукилограмма! При балансировке приходилось приклеивать по 105 гр на колесо!
Отсутствующее сцепление на снегу, отвратительное на льду, где высокие шипы помогали трогаться, но быстро вышли из строя в асфальтовых дисциплинах. Эти покрышки опасны зимой!
На мокром и сухом асфальте отличный результат, ведь твердость шины 65 ед по Шору, что соответствует летнему составу. Но зачем вам летняя шина с шипами?
Установка данных шин на автомобиль не рекомендована.
Сильные стороны: хорошее сцепление на мокром асфальте, среднее на сухом.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, плохая фиксация шипов, плохая управляемость, низкая плавность хода.

5 место
Nexen Winguard Winspike WH62

Гаражные советчики могут сказать: «Winguard Winspike WH62 стоит на прямой, как влитая», и мы согласимся. Но до первого снежного поворота, до первого серьезного торможения на льду, где непредсказуемое поведение может сыграть с водителем злую шутку. Удивительно, что несмотря на жесткий состав смеси (65 ед по Шору) шины средненько выступили на сухом и мокром асфальте. На некоторые колеса пришлось потратить по 80 гр грузов для балансировки. На кочках жестко передают удары в салон. На 40 км/ч двойной пробой боковины!
С такой ужасной работой шипов (некоторые утоплены ниже уровня протектора) на льду и непонятным поведением на всех типах покрытия, лучше выбрать что-нибудь из нашего нешипованного теста.
Установка данных шин на автомобиль не рекомендована.
Сильные стороны: среднее сцепление на сухом и мокром асфальте.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, непредсказуемое поведение на снегу и льду, низкая плавность хода, слабая боковина.


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Авто@Mail.ru».

Тесты шин. Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов «Авторевю» № 5 2013г в Москве и области

Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов!

Для тестов были выбраны шины 215/65 R16 — самая распространенная среди «Кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают — две, а то и три модели — с разной степенью «Внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными.

Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler Н/Т 689 и Dunlop Grandtreck АТЗ.

Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro НР и Kumho Solus КН17) , и российские (Viatti Bosco А/Т, Amtel Cruise 4Х4 и Cordiant AII-Terrain ), а двенадцатый комплект это шины, в которые на конвейере Continental CrossContact LX.

Мы предположили, что у «средневзвешенноrо» влаадельца кроссовера, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «Внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь — Yokohama Geolandar SUV.

 

1-2 место / 8,50 баллов

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,7
Твердость по Шору 65
Глубина рисунка протектора, мм 8,8
Страна-nроизводитель Румыния

Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода.

В грязи эти шины работают неплохо. Кроссовер уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте

Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев кроссоверов.

 

Управляемость на мокром и сухом асфальте, плавность хода, акустический комфорт.

Высокая цена.

1-2 место / 8,50 баллов

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 12,1
Твердость по Шору 62
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-nроизводитель Великобритания

Лучшие шины с точки зрения безопасности!

Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато.

Однако владельцев кроссоверов должно насторожить другое: на этих шинах Вы врядли сможете реализовать внедорожный потенциал своих авто.

 

Cцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.

Проходимость, плавность хода, шум.

3 место / 8,45 баллов

Yokohama Geolandar SUV

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,9
Твердость по Шору 66
Глубина рисунка протектора, мм 9
Страна-nроизводитель Таиланд

Протектор данных шин напоминает дисковую фрезу — по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Кроссовер уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса!

Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением.

А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают.

На «переставке» кроссовер хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Contiпental.

Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.

 

Проходимость, плавность хода, акустический комфорт.

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.

4 место / 8,35 баллов

Viatti Bosco А/Т V-237

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 11,2
Твердость по Шору 67
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Страна-nроизводитель Россия {Нижнекамскшина)

Шины Viatti производятся в России по технологии off-take.

Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вицепрезидентом компании Contiпental AG Вольфгангом Хольцбахом.

Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках.

В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста.

 

Сцеnные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте.

Средние показатели комфорта и проходимости.

5 место / 8,25 баллов

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 9,9
Твердость по Шору 60
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-nроизводитель Франция

Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч!

Но и на «Земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко.

А самый заметный недостаток — повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «Внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку.

Хорошие шины для хороших дорог.

 

Cцеnные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте.

Комфорт, проходимость, цена.

6 место / 7,95 баллов

Kumho Solus КН17

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,3
Твердость по Шору 63
Глубина рисунка протектора, мм 7,5
Страна-nроизводитель Южная Корея

Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию.

Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Coпtinental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «Заправить» — в поворот или сместить на соседнюю полосу.

Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме кроссовер беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться.

Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.

 

 

Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, низкое соnротивление качению.

Проходимость.

7 место / 7,90 баллов

Amtel Cruise 4Х4

Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,4
Твердость по Шору 64
Глубина рисунка протектора, мм 9
Страна-nроизводитель Россия (Кировский шинный завод)

После того как в 2009 году обанкротилась компания Amtel-Vredestein, российские шинные заводы в Кирове и Воронеже выпускали старые модели шин Amtel по инерции. В конце 2011 года у них появился новый хозяин — итальянская компания Pirelli, и новые шины с асимметричным протектором Amtel Cruise 4Х4, созданые уже под ее присмотром.

Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «Переставке» на мокром покрытии кроссовер мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки.

Достойные шины экономкласса.

 

Плавность хода, сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте, цена.

Повышенное сопротивление качению.

8-9 место / 7,85 баллов

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,8
Твердость по Шору 64
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-nроизводитель Венгрия

Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места (АР Nв6, 7, 2012), но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro НР.

Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику.

Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения.

Просто шины, круглые и черные.

 

Тормозные свойства на сухом асфальте.

Cцепные свойства на мокром асфальте.

8-9 место / 7,85 баллов

Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,2
Твердость по Шору 60
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Страна-nроизводитель Франция

Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мокром асфальте. При выполнении маневра «переставка» растянутые скольжения.

На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.

Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтазацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama.

Звание «Короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных.

 

Плавность хода, акустический комфорт.

Управляемость на мокром асфальте, тормозные свойства на сухом асфальте.

10 место / 7,70 баллов

Cordiant AII-Terrain

Индекс скорости Н (210 км /ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 12,3
Твердость по Шору 61
Глубина рисунка протектора, мм 10
Страна-nроизводитель Россия (Ярославский шинный завод)

Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд — на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков.

Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства — ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры.

На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте.

Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и внатяг, и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.

 

Плавность хода, акустический комфорт.

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.

11 место / 7,10 баллов

Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,2
Твердость по Шору 61
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Страна-nроизводитель Япония

Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler Н/Т 689, а не новую Dueler А/Т 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью.

Скорее всего, покупателей привлекзет надпись «Made in Japan». Зря привлекает! Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте.

Чуть резче рванул руль и передние колеса отправляются в затяжное скольжение. На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи.

Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.

 

Плавность хода, низкое сопротивление качению.

Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.

12 место / 6,85 баллов

Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 12,6
Твердость по Шору 58
Глубина рисунка протектора, мм 9,1
Страна-nроизводитель Таиланд

Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте. Эти шины хороши только на бездорожье -уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо. Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать.

 

Проходимость.

Крайне низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.

Большой тест зимних шин от журнала Autobild.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки зимы


Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.


Каждый год немецкий автомобильный журнал AutoBild тестирует 50 зимних нешипованных шин. В этом году тестировался типоразмер 205/55 R 16. В первом этапе теста, результаты которого опубликованы ниже, проверяется только торможение: тормозной путь на мокрой дороге (на скорости 80 км/ч) и на снегу (50 км/ч). Чуть больше половины всех участниц (27 моделей) оказались достаточно надежными (длина тормозного пути на мокрой дороге не более чем на 20% превышает показатели лидера теста) и были допущены ко второму, основному этапу.

 

  Accelera X-Grip
  • Мокрая дорога: 40,7 м.
  • Снег: 29,1 м.
  • Общий тормозной путь: 69,8 м. 
  Goodride SW601 Snowmaster
  • Мокрая дорога: 38,5 м.
  • Снег: 29,2 м.
  • Общий тормозной путь: 67,7 м.
  Maxxis WP-05 Arctictrekker
  • Мокрая дорога: 39,8 м.
  • Снег: 27,5 м.
  • Общий тормозной путь: 67,3 м.
  Firestone Winterhawk 3
  • Мокрая дорога: 39,8 м.
  • Снег: 27,5 м.
  • Общий тормозной путь: 67,3 м.
  Matador MP92 Sibir Snow
  • Мокрая дорога: 40,6 м.
  • Снег: 26,4 м.
  • Общий тормозной путь: 67,0 м.
  Achilles Winter 101 X
  • Мокрая дорога: 39,7 м.
  • Снег: 27,2 м.
  • Общий тормозной путь: 66,9 м.
  Yokohama W.drive V905
  • Мокрая дорога: 39,9 м.
  • Снег: 26,9 м.
  • Общий тормозной путь: 66,8 м.
  BF Goodrich g-Force Winter
  • Мокрая дорога: 39,4 м.
  • Снег: 26,8 м.
  • Общий тормозной путь: 66,2 м.
  Vredestein Snowtrac 5
  • Мокрая дорога: 38,9 м.
  • Снег: 27,0 м.
  • Общий тормозной путь: 65,9 м.
  Sava Eskimo HP
  • Мокрая дорога: 39,7 м.
  • Снег: 26,1 м.
  • Общий тормозной путь: 65,8 м.
  Mabor Winter-Jet 2
  • Мокрая дорога: 38,9 м.
  • Снег: 36,8 м.
  • Общий тормозной путь: 65,7 м.
  General Altimax Winter Plus
  • Мокрая дорога: 39,2 м.
  • Снег: 26,2 м.
  • Общий тормозной путь: 65,4 м.
  Kleber Krisalp HP 2
  • Мокрая дорога: 38,9 м.
  • Снег: 26,4 м.
  • Общий тормозной путь: 65,3 м.
  Hankook Winter i*cept RS² W452
  • Мокрая дорога: 39,1 м.
  • Снег: 26,2 м.
  • Общий тормозной путь: 65,3 м.
  Fulda Kristall Control HP
  • Мокрая дорога: 38,9 м.
  • Снег: 26,4 м.
  • Общий тормозной путь: 65,3 м.
  Falken Eurowinter HS449
  • Мокрая дорога: 38,3 м.
  • Снег: 26,9 м.
  • Общий тормозной путь: 65,2 м.
  Uniroyal MS plus 77
  • Мокрая дорога: 39,1 м.
  • Снег: 25,7 м.
  • Общий тормозной путь: 64,8 м.
  Bridgestone Blizzak LM001
  • Мокрая дорога: 38,5 м.
  • Снег: 25,9 м.
  • Общий тормозной путь: 64,4 м.
  Cooper WM-SA2+
  • Мокрая дорога: 36,1 м.
  • Снег: 27,3 м.
  • Общий тормозной путь: 63,4 м.
  Barum Polaris 3
  • Мокрая дорога: 37,2 м.
  • Снег: 26,1 м.
  • Общий тормозной путь: 63,3 м.
  Nokian WR D4
  • Мокрая дорога: 37,3 м.
  • Снег: 26,0 м.
  • Общий тормозной путь: 63,3 м.
  Pirelli Cinturato Winter
  • Мокрая дорога: 36,2 м.
  • Снег: 26,4 м.
  • Общий тормозной путь: 62,6 м.
  Semperit Speed-Grip 2
  • Мокрая дорога: 35,7 м.
  • Снег: 26,7 м.
  • Общий тормозной путь: 62,4 м.
  Dunlop Winter Sport 5
  • Мокрая дорога: 36,1 м.
  • Снег: 25,5 м.
  • Общий тормозной путь: 61,6 м.
  Michelin Alpin 5
  • Мокрая дорога: 35,6 м.
  • Снег: 25,8 м.
  • Общий тормозной путь: 61,4 м.
  Goodyear UltraGrip 9
  • Мокрая дорога: 36,1 м.
  • Снег: 25,0 м.
  • Общий тормозной путь: 61,1 м.
  Continental WinterContact TS 86
  • Мокрая дорога: 34,2 м.
  • Снег: 25,6 м.
  • Общий тормозной путь: 59,8 м.
 

Всесезонная Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2
(взята для сравнения)

  • Мокрая дорога: 36,3 м.
  • Снег: 26,1 м.
  • Общий тормозной путь: 62,4 м.

 

  Superia Bluewin UHP
Мокрая дорога: 48,1 м. 
  Tristar Ice-Plus S210
Мокрая дорога: 47,3 м.
  Minerva S 210 Ice-Plus
Мокрая дорога: 47,2 м.
  Imperial Snowdragon 2 Ice-Plus S 110
Мокрая дорога: 46,8 м.
  Aplus A502
Мокрая дорога: 46,8 м.
  Nordex Nivius Snow
Мокрая дорога: 46,6 м.
  Lanvigator Snowpower
Мокрая дорога: 46,6 м.
  Gerutti Winter DS803
Мокрая дорога: 45,6 м.
  Sunny Winter-Max A1 NW212
Мокрая дорога: 45,2 м.
  Double Star DS 803
Мокрая дорога: 44,6 м.
  Fortuna Winter-Max A1
Мокрая дорога: 43,4 м.
  Petlas Snowmaster W651
Мокрая дорога: 43,3 м.
  Premada Winter W440
Мокрая дорога: 43,1 м.
  Nexen Winguard SnowG Wh3
Мокрая дорога: 42,8 м.
  Starfire W 200
Мокрая дорога: 42,6 м.
  Racealone Snowway Ⅰ
Мокрая дорога: 42,6 м.
  Atlas Polarbear 2
Мокрая дорога: 41,7 м.
  Nankang SV-2 Winterplus
Мокрая дорога: 41,4 м.
  Viking SnowTech II
Мокрая дорога: 41,1 м.
  Debica Frigo HP
Мокрая дорога: 41,1 м.
  Kumho WinterCraft WP51
Мокрая дорога: 41,0 м.
  Torque TQ022
Мокрая дорога: 40,9
  Ovation W586
Мокрая дорога: 40,9 м.

 

 

 

Viatti Brina возглавила список нешипованных зимних шин по версии Blacktyres.ru

Интернет-магазин Blacktyres.ru составил рейтинг зимних шин 2020 года на основе отзывов водителей и тестов автоэкспертов. Линейка шин для легковых автомобилей Viatti Brina, производимая шинным бизнесом Группы «Татнефть» «КАМА ШИНЫ», возглавила список доступных нешипованных (фрикционных) шин.

По отзывам специалистов магазина, преимущества шин Viatti Brina — хорошее сцепление с дорогой в слякоти; прочный каркас со стальным ремнем; способность оставаться мягкими при низких температурах; уникальная резиновая смесь, защищающая от износа; и доступная цена.

«Несмотря на то, что эта модель относится к недорогой модельной линейке, она обладает качествами, которые могут удивить. Автовладельцы отмечают, что Viatti Brina стоит покупать за обеспечение очень плавного прохождения дорожных неровностей. Многочисленные ламели помогают поддерживать курсовую устойчивость и предотвращают скольжение автомобиля на поворотах и ​​при смене полосы движения. Колодки на поверхности шины расположены с небольшим смещением к краям, что важно для более эффективного гашения вибраций на сложных зимних дорогах.Протектор снабжен большим количеством канавок разной направленности, которые быстро и эффективно очищают пятно контакта от грязи », — отметили специалисты.

Зимние шины для легковых автомобилей Viatti Brina оснащены асимметричным рисунком протектора с увеличенным количеством блоков и высокой плотностью блоков в пятне контакта, что обеспечивает лучшее сцепление на поворотах, повышает износостойкость и снижает шум. Улучшенное сцепление как на обледенелых, так и на заснеженных дорогах обеспечивается плотной сеткой ламелей по всей ширине протектора и повышенной эластичностью блоков.

«Шины Viatti Brina рассчитаны на работу в диапазоне температур от -45 ° C до + 10 ° C. Их надежность и долговечность позволяют водителю сохранять нормальный стиль вождения в зимних условиях », — отметил и.о. заместителя директора по продажам ТД« КАМА »Игорь Маргушов.

Источник: https: //blacktyres.ru/informaciya%20/reviews/rejting-nedorogih-zimnih-shin-2020-goda/

Шины «Viatti Brina Nordiko»: отзывы.»Виатти»

Отечественная компания «Виатти» впервые дала о себе знать в 2010 году. Поэтому можно сказать, что это очень молодая и пока малоизвестная компания. Тем не менее популярность пришла довольно быстро. В том же году в свет вышла шина «Виатти». Отзывы потребителей неоднозначны, поэтому нужно внимательнее присмотреться к характеристикам шины и ознакомиться с мнением потребителей.

Немного общей информации

Несмотря на то, что шины имеют итальянские и немецкие корни, они производятся на отечественных заводах.Но большая часть оборудования все же иностранная, это должно говорить только о высоком качестве продукта на торговой точке. Как уже отмечалось выше, отзывы о шинах «Виатти» неоднозначные. Но негатив чаще всего связан с недоверием россиян к качеству отечественного продукта.

Следует сразу отметить, что данная модель «Брина Нордико» является одной из последних разработок, которая была высоко оценена по результатам тестирования. Отечественные разработчики учли условия эксплуатации покрышки и сделали ее максимально прочной.В частности, это касается боковины, которая наиболее подвержена механическим повреждениям. Посмотрим, стоит ли новинка ваших денег, или лучше переплатить и приобрести покрышку из Европы или Азии.

Рисунок протектора

В глаза сразу бросается асимметрия. Если учесть, что большинство современных покрышек имеют симметричный рисунок протектора, то это несколько необычно. Но, видимо, полностью оправдано. Условно протектор можно разделить на несколько рабочих зон.Каждый из них отвечает за определенные характеристики. Например, боковая часть жесткая и имеет пазы. Это предотвращает резкое скатывание шины при боковом сносе. Центральная часть протектора отвечает за курсовую устойчивость автомобиля при движении по прямой дороге, а внешняя — за уверенное маневрирование.

Поскольку каждая зона отвечает за ту или иную задачу, блоки протектора различаются по форме и размеру. И, конечно, нельзя не упомянуть о шипах.Здесь они играют главную роль и обеспечивают оптимальное сцепление с обледенелым дорожным покрытием.

Шины Viatti: производитель, отзывы

С 2010 года резина производится на Нижнекамском заводе. По мнению многих автолюбителей, это чуть ли не первая достойная зимняя отечественная резина. Хотя среди конкурентов есть такие фирмы, как «Кама», «Кордиант» и другие. И все же многие предпочитают Виатти.

К сожалению, пока особого выбора зимних шин нет. Представлена ​​только одна модель, «Brina Nordic», ассортимент на лето несколько больше.Но иногда одного продукта достаточно, чтобы понять, стоит оно того или нет. Если говорить о зимних шинах «Виатти», то это хороший выбор для суровой русской зимы. Шина разработана с учетом климата, в котором она будет эксплуатироваться. Если европейские шины приспособлены к эксплуатации при низких температурах и большом количестве снега, то «Brino Nordic» в таких условиях создается. Этим, собственно, и славится производитель шин Viatti. Отзывы подтверждают высокую производительность.

Сцепление по снегу и льду

Для устойчивости и проходимости в снегу массивные блоки протектора, которых на данной модели более чем достаточно.Они расположены относительно далеко друг от друга, что позволяет держать дорогу. Большое количество острых граней, которые расположены по краям шашек, способствует лучшему сцеплению. Такая работа с шинами позволяет уверенно чувствовать себя на заснеженной дороге или бездорожье. Это подтверждают отзывы потребителей.

Шины Viatti Breen обеспечивают устойчивость в ледяной корке. При этом работает большое количество планок. Каждый из этих элементов при контакте с дорожным покрытием образует острые края.На самом деле каждая ламеля цепляется даже за малейшие неровности. Он усилен наличием шипов, которые буквально вгрызаются в лед и снижают риск сноса и проскальзывания.

Об основных характеристиках резины

Благодаря оригинальной конфигурации шины достигаются отличные адгезионные свойства на всех типах поверхностей. Rubber perfect

Тесты зимних шин | Ланекс


Статьи → Тесты зимних шин

AutoBild, (10.2016)

Немецкий журнал Auto Bild опубликовал результаты Mega-Test 2016 Winter Tire Tire Mega-Test 2016. Размер шин был 205/55 R16 с тестовым автомобилем VW Golf.


Teknikens Värld, 10.2016

Журналисты шведского журнала Teknikens Värld уже с 2001 года тестируют шины. В этом году в различных погодных условиях были испытаны 19 моделей различных типов шин.


Авторевю, 10.2016

Российский журнал «Авторевю» опубликовал в своем текущем номере №18 (октябрь) тест зимних шин 2015 года. Размер тестируемых шин — 185/65 R15, тестовая машина — LADA Vesta.


Auto Motor und Sport, (№ 21/2016)

Немецкий журнал Auto Motor und Sport (ams) опубликовал результаты зимних испытаний шин 2016 года. Размер протестированных шин был 215 / 60R17 для небольших внедорожников.


Tekniikan Maailma, (# 17/2016)

Финский журнал TEKNIIKAN MAAILMA опубликовал в выпуске 17/2016 результаты испытаний нешипованных зимних шин в размере 205/55 R16.


Tekniikan Maailma, (# 17/2016)

Финский журнал TEKNIIKAN MAAILMA опубликовал в выпуске 17/2016 результаты испытаний зимних шин с шипами размером 205/55 R16.


Туулиласи, (№12 / 2016)

Финский журнал TUULILASI опубликовал в выпуске 12/2016 результаты испытаний зимних шипованных шин с размером 205/55 R16.


ADAC, 09.2016

Второй размер шин, протестированный автомобильными клубами ADAC, OEAMTC и TCS, был 225 / 45R17.


Auto Zeitung, (09.2016)

Немецкий журнал Auto Zeitung опубликовал в выпуске № 21/2016 результаты Winter Tire Test 2016. Размер протестированных шин был 205/55 R16.


ADAC, 09.2016

Автомобильные клубы ADAC (Германия) / OEAMTC (Австрия) / TCS (Швейцария) опубликовали на своих домашних страницах тест зимних шин 2016 года в двух размерах.Первый — 185 / 65R15.


За рульём, (195 / 65R15, 09.2016)

Один из самых популярных российских автомобильных журналов опубликовал в номере № 09/2016 «Тест шипованных зимних шин 2016».


Олег Растегаев, (10.2015)

Второй из опубликованных в российском журнале Autoreview — тест нешипованных шин. Размер тестируемых шин был тот же 205/55 R16 R / T, тестовый автомобиль также — Peugeot 308.


Олег Растегаев, (10.2015)

Российский журнал «Авторевю» опубликовал в выпуске №18 (октябрь) тест зимних шин 2015 года. Размер протестированных шин был 205/55 R16 R / T как для шипованных, так и для нешипованных шин. Тестовым автомобилем был Peugeot 308. Первый из них — шипованные шины.


Автобилд, 10.2015

Немецкий журнал Auto Bild опубликовал в выпуске No.40 Winter Tire Test 2015. Тестируемые шины размером 185/60 R15 T, тестовый автомобиль VW Polo.


ТМ, Юкка Антила 10.2015

Второй тест шин финского журнала Tekniikan Maailma проводится для нешипованных шин того же размера 205/55 R16.


ТМ, Юкка Антила 10.2015

Финский журнал Tekniikan Maailma опубликовал в своем сентябрьском номере Зимний тест шин 2015 (2016).Размер протестированных шин был 205/55 R16, с шипами и без шипов.


ADAC, 09.2015

Автомобильные клубы ADAC (Германия) / OEAMTC (Австрия) / TCS (Швейцария) и потребительская организация Stiftung Warentest (Германия) опубликовали на своих домашних страницах результаты второго теста шин. Размер протестированных шин — 165/70 R14 T.

.

ADAC, 09.2015

Автомобильные клубы ADAC (D) / OEAMTC (A) / TCS (CH) и потребительская организация Stiftung Warentest (D) опубликовали зимние тесты шин 2015 на своих домашних страницах.Протестированная резина размером 205/55 R 16 H.


ACE, 09.2015

Немецкий ACE (Automobil Club Europa), GTÜ (Gesellschaft für Technische Überwachung mbH) и ARBÖ (Auto-, Motor- und Radfahrerbund Österreich) опубликовали результаты зимних испытаний шин 2015 года. Протестированные шины были размером 225/50 R17 H / V. , тестовым автомобилем был BMW 320i.


AutoBild (235 / 65R17; 10.2014)

Немецкий журнал AutoBild опубликовал в Allrad тест зимних шин 4×4 размером 235 / 65R17.


1 2 3 →

Зимняя резина «Виатти»: отзывы автомобилистов

.

Достаточно популярной в российском сегменте рынка является каучук «Виатти». Отзывы о продукции итало-немецких производителей шин обычно довольно положительные. Этот продукт действительно так хорош? Что покупатели думают о каучуке «Виатти»? Ответы на все эти вопросы будут даны в статье.

О компании Viatti

Как уже было сказано выше, «Viatti» иситало-германская компания.Шины этого производителя многими покупателями считаются одними из лучших на рынке. В России резина этой компании появилась в августе 2010 года: именно тогда Московский автомобильный салон провел их презентацию. Стоит отметить, что за два года до официальных продаж шины компании Viatti прошли множество испытаний на дорогах Европы и России.

В России резиновая компания «Виатти» производится на заводе «Нижнекамскшина». Контроль за производством осуществляют представители Италии и Германии.Само производство полностью автоматизировано.

Итак, что вы можете сказать об одном из самых молодых производителей шин? Смогла ли каучук «Виатти» завоевать доверие и авторитет на рынке? Узнать ответ на этот вопрос помогут отзывы реальных владельцев. Однако следует отметить, что разработчики шин «Виатти» учитывают практически все пожелания пользователей и постоянно модернизируют свою продукцию.

Основное качество продукции Viatti

Стоит выделить основные характеристики шин данной компании.Чем отличается резина «Виатти»?

Отзывы, оставленные пользователями этого продукта, позволяют выделить следующие основные моменты:
  • Шины имеют специальную усиленную боковину. Благодаря ему стало возможным преодолевать практически любые сложные и проблемные препятствия.
  • Большое внимание производитель уделил комфорту водителя. Шины компании «Виатти» считаются одними из самых бесшумных на автомобильном рынке.
  • Система канавок протектора разработана и адаптирована самым идеальным образом для предотвращения аквапланирования.

Стоит также отметить, что «Виатти» тратит большие средства и ресурсы на закупку лучших ингредиентов, которые можно добавлять в резиновый состав. Благодаря этим компонентам значительно улучшается качество продукции. При этом продукцию компании «Виатти» можно приобрести по самым оптимальным ценам.

Отзывы о Viatti Bosco V-237

Что именно представляет собой резина «Viatti»? Отзывы реальных покупателей и владельцев данной продукции — вот что поможет узнать все о качестве шин.Сразу стоит отметить, что купить Viatti Bosco V-237 можно за 6500 рублей.

Большинство пользователей при первом осмотре, по собственному заявлению, даже пожалели о покупке — шины им показались слишком громоздкими и тяжелыми. Многие связывали это со слишком жесткой боковиной.

Впрочем, почти все рецензенты пишут, что резина установилась без проблем. Первые впечатления у большинства пользователей были положительными. Автолюбители говорят:

  • Практически полная бесшумность.
  • Замечаний по управляемости нет.
  • Мелкие ямки и ямки в асфальте даже не заметили, чуть побольше ощущались. Это связано, по мнению обозревателей, с жесткими боковинами. В то же время пользователи утверждают, что для большегрузных автомобилей этот вариант будет оптимальным.

Многие покупатели остались довольны и стоимостью. По их мнению, при такой невысокой цене шины соответствуют всем необходимым требованиям. Некоторые пользователи не смогли найти в продукте ничего негативного.

Так что же такое «Виатти Боско»? Отзывы о резине собирают в основном положительные. Неужели такой качественный продукт? Стоит высказать еще несколько мнений.

Отзывы о Viatti Bosco A / T R16

Достаточно много положительных отзывов собирают зимние шины «Viatti». Отзывы автовладельцев об этом товаре будут приведены ниже.

Ряд пользователей заявляют, что шины были приобретены накануне написания отзыва. С установкой проблем не возникло, резина была идеально сбалансирована.Автомобилисты пишут, что даже в лесу, при температуре -10 и слое снега 25 см, первые впечатления все равно самые положительные. Пользователи отмечают следующие отличительные особенности:
  • машина прекрасно едет по укатанному снегу;
  • шума практически нет;
  • отличная управляемость, в сугробы авто не попадает.
  • при движении по обледенелой местности проблем не возникло. Тормозить машину можно вполне предсказуемо.

При покупке покрышек большинство автолюбителей не устроило разве что внешнего вида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *