Volvo xc60 2020 тест драйв: Тест-драйвы Volvo XC60 (Вольво Вольво ХС60) от «За рулем»

Содержание

: Автор Родион Газманов :: Дни.ру

Впереди планеты всей, шведский автоконцерн совсем недавно пообещал, что к 2025 году половину продаваемых в мире автомобилей со значком Volvo будут электрическими. Пока что пять первых ссылок, выдаваемых Яндексом по запросу электромобиль Volvo ведут на страницу продаж детских автомобилей, но надеюсь, что скоро все изменится. К концу 2020 года должен увидеть свет полностью электрический XC40.

Тем не менее, пока ни увидеть, ни потрогать чудо-электромобиль у меня возможности нет, расскажу вам о попавшем ко мне недавно на тест автомобиле с гибридной силовой установкой, XC60.

Кто может назвать более красивый автомобиль в классе кроссоверов, может первым бросить в меня камень. Что, нет желающих? То-то же. В свое время я был очарован “старшим братом” модели, XC90, но более компактный “шестидесятый” выигрывает за счет, “собранности” в кадре, если вы понимаете о чем я.

Фото: Родион Газманов

Самым броским отличительным знаком любого автомобиля становится решетка радиатора.

Она находится впереди (за редкими исключениями) и, что самое главное, несет на себе (опять же, как правило) эмблему автопроизводителя. Закругленный шестиугольник Volvo, перечеркнутый диагональю – одна из самых узнаваемых решеток в мире. А как вам название “Молот Тора”? Это они так фары называют. Является ли это своеобразной компенсацией за то, что автомобили Volvo редко вызывают ассоциации с агрессивным вождением, я оставлю на ваше суждение.

Фото: Родион Газманов

Несмотря на мою нелюбовь к автомобилям черного цвета, XC60 в этом варианте выглядит просто сногсшибательно. Перед съемкой пришлось включить внедорожный режим, чтобы поднять автомобиль, так как в режиме парковки, с опущенной пневмоподвеской, машина выглядит довольно комично. Особенно на низкопрофильной резине.

Осторожно, компоновка задних фар может вызвать затруднение дыхания и мурашки.

Фото: Родион Газманов

В салоне царит сдержанная скандинавская роскошь с элементами сибаритского разврата. Занятная формулировка, не так ли? Сейчас объясню. Сам дизайн и формы компактны и сдержаны, но деревянные вставки выглядят дорого и добавляют престижности салону автомобиля, несмотря на упор на современность на грани футуризма. А вот и вишенка на торте: ручка АКПП. Не забудьте убрать за собой и стереть опечатки пальцев.

Фото: Родион Газманов

Как видно на первой фотографии, размеры водительского кокпита такие, что особо не разгуляешься. Вот он, очевидный плюс компактных людей невысокого роста (это я о себе). Кроме того, что мы не бьемся о дверные косяки, когда нас внезапно окликают при выходе из подъезда, мы еще и можем комфортно разместиться за рулем Volvo XC60. Радость же!

Обзорность у машины великолепная, а прозрачная крыша еще и добавляет бодрости серыми осенними днями, которые, увы, уже не за горами.

Фото: Родион Газманов

Места сзади полно. Несмотря на то, что это более компактная версия по сравнению с XC60, на задних сиденьях можно разместиться с комфортом.

Без ложки дегтя не обойдемся. Когда я впервые увидел XC90, он был впереди планеты всей. И экран бортового компьютера вертикального формата был нововведением, лучшим в мире интерфейсом. Прошло несколько лет и ничего не поменялось. “Зачем менять совершенство?”, скажете вы, и будете отчасти правы. Но от немцев, в последнее время сделавших очень крутой рывок в плане как раз бортового интерфейса, графики и интерактивности, отставать нельзя! Шведы, вперед!

Фото: Родион Газманов

В том, что касается управляемости и мощности, вопросов нет. Volvo XC60 отлично маневрирует и обладает довольно приятным ускорением на старте. В таблице ТТХ гибриды показывает довольно занятные цифры. Мощность в лошадиных силах от 300 до 400 и разгон 5,3 секунды. Все бы хорошо, но от гибрида обычно ждешь экономичности. В нашем случае это оказалось прекрасным излишеством. На всем протяжении тест-драйва компьютер показывал средний расход около 10,5 литров на 100 км. Хороший показатель для любого бензинового двигателя.

Для гибрида – спорно.

Фото: Родион Газманов

На трассе XC60 ведет себя уверенно и даже в чем-то нагло. Отличная реакция на педаль газа и уверенный подхват при утоплении “тапки в пол” на практически любой скорости. Здесь работает умная система распределения мощности между электрическим и бензиновым моторами.

В автомобиле есть несколько режимов езды, которые влияют на высоту просвета, работу подвески, усилие на руль, алгоритмы переключения коробки передач и взаимодействие между электрическим и бензиновым двигателем с маркировкой T8. В целом мне нравится как ведет себя на дороге Volvo XC60.

Фото: Родион Газманов

Не трогайте настройки системы Bowers&Wilkins – они близки к идеалу. Объемный звук – штука спорная и на любителя, но здесь все это реализовано на совесть. И треки, изначально отмастеренные и сведенные под 3D Surround будут звучать невероятно круто, погружая слушателя в атмосферу песни. Если это трек раньше 2010, добро пожаловать в мир стерео.

Фото: Родион Газманов

Мало того, что звучит хорошо, но и визуально элементы аудиосистемы завоевали любовь аудиоэстетов всего мира. Как минимум, в моем лице.

Фото: Родион Газманов

Сюрпризов с багажником не было, гитара разместилась с комфортом и запасом. Оценка – пять.

Выводы: Универсальный кроссовер с легкостью выполняющий самые разные задачи, Volvo XC60 еще и пир для глаз, чума для водителя (в хорошем смысле) и праздник для аудиофила. Больше добавить нечего, давайте любить этот автомобиль вместе со мной.

Обзор подготовлен специально для портала dni.ru

ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Тест-драйв Volvo XC60. Самый безопасный автомобиль в мире.

Да, Volvo XC60 – самый безопасный автомобиль. По крайней мере, именно так говорит статистика американского института IIHS. Он реже попадает в аварии, а если попадает – то последствия легче. Статистика: вероятность попасть в аварию для Volvo на 27% ниже, чем в среднем, а вероятность получить в ней травму – на 51% ниже, то есть в два раза! Можно возразить, что на Volvo вообще ездят унылые зануды осторожные внимательные люди, и статистика именно это отражает. Это правда, но и среди других шведских машин кроссовер ХС60 является самым безопасным – попадает в аварии на 19% реже остальных Volvo.

Вообще говоря, альфой и омегой безопасности автомобиля всегда были два показателя: его масса и длина капота. Не то, чтобы в наше время все перевернулось – большие машины по-прежнему лучше маленьких – но значение тупо размеров сильно уменьшилось, увеличилось значение систем безопасности. В конце-концов, если большая машина в аварии попадает, а маленькая – нет, то какая из них безопаснее?
Впрочем, и с размерами у ХС60 все в порядке – от моего носа до переднего бампера далеко-далеко. Да и от дверного молдинга до левой руки тоже очень далеко – спасибо по-корпоративному выпуклым бокам. Обратная сторона этой безопасности – относительная теснота в салоне. То есть внутри машина не настолько большая, как это может показаться снаружи.

Ну так вот, в будущем все эти системы будут стоять даже на Жигулях, но пока Volvo этим выделяется, так что шведы используют эту свою безопасность и в хвост и в гриву – пока ты за рулем ХС60, тебя обволакивает такое чувство, знаете.

.. ну как будто приехал к бабушке, и она вокруг тебя суетится: блинчиков со сметанкой, внучок? Кашки манной? Носочков шерстяных? Со всех сторон мигают лампочки, звучат предупредительные пи-пи-пи, появляются предупреждения на экране. Создатели понимают, что вся это светомузыка может раздражать, поэтому системы отключаются – из разных меню, да еще и отдельными кнопочками на изящной консоли – кнопочки напоминают о наличии наворотов, даже если их отключить. На фотке одновременно горят BLIS и DA и что-то еще пищит :).

Тут еще вот какое дело. Volvo поставили задачу своим инженерам: в 2020 году ни один человек не погибнет в машинах Volvo. Имеются в виду машины, выпущенные в 2020 году, конечно. Задача офигенной сложности и я вижу единственный путь, каким ее можно добиться: заставить всех производителей интегрироваться в car-2-car интерфейсы. Пока про это даже не говорят, но ХС60 к этой цели всеми силами стремится. Давайте посмотрим, как именно.

1. Сначала машина пытается не допустить аварийной ситуации. Отключаемая система BLIS предупреждает о машинах в мертвой зоне. То есть когда кто-то слева сзади тебя – на зеркале красная лампочка загорается. В толкучке на Садовом лампочки с обеих сторон горят примерно как Малахов говорит – чуть реже, чем постоянно. Но к хорошему привыкаешь, и когда садишься на машину без «блиса», становится ссыкотно некомфортно – перед перестроением начинаешь оглядываться :). Отключаемая Distance Alert предупреждает, что логично, о дистанции. Опять же при привычной в Москве пробочной езде цепочка светодиодов, проецируемая перед глазами на стекло, загорается с регулярностью появления рекламы на СТС – каждые пять минут.

Adaptive Cruise Control – вот штука, которая мне понравилась больше всего в этой машине! В отличие от предыдущих моделей, теперь он умеет работать и на маленьких скоростях. Если обычный круиз-контроль в России почти бесполезная штука, то адаптивный – невероятно удобная! Расслабляет и настраивает на спокойную езду. Выезжаешь в левый ряд МКАДа и включаешь круиз на 130 км/ч.

Машинка будет пилить до тех пор, пока не упрется в другую машину. Заранее сбросит скорость (педаль тормоза смешно двигается сама) и будет ехать за ней на безопасной дистанции. Когда ее сгонишь – снова разгонится до 130. То есть можно хоть всю ночь ехать по МКАДу, ни разу не коснувшись педалей. А главное – работает круиз до полной остановки. Это мегаудобно в пробках на «трешке» – когда поток вяло-вяло ползет, иногда разгоняется, иногда останавливается. Включаешь круиз на 60 км/ч, кладешь айпад на руль и читаешь почту, корректируя рулем направление, когда еще одна система пиканием сообщает о пересечении разметки. Машинка сама ползет, соблюдая дистанцию. А вот в пробках на светофорах не подходит – после остановки на 4+ секунды выключается и начинает ехать. Предупреждает громким пиком. И там еще с десяток причин, по которым круиз может выключиться с громким пиком, нужно это помнить. Но в общем, это жутко удобно и первый шаг к резиновой женщине.

Отключаемая Lane Departure Warning – пикает при пересечении разметки. Надо еще сказать, что все пикания – разной тональности, и это, типа, развлекает. Вот звучит сигнал, и ты пытаешься вспомнить – что он, блин, обозначает :). Крайне поразило то, что пиканием обозначается пересечение без поворотников пунктирной и сплошной линии, а вот выезд на встречку остается незамеченным. В инструкции говорится, что машина распознает двойную сплошную, но мне этого добиться не удалось – сколько не выезжал на встречку, LDP молчит.
Дальше, есть Driver Alert Control – она типа разбудит водителя, когда он спит. У меня звуковой сигнал и чашечка кофе появлялась, когда я болтался по полосе влево-вправо – по пересечениям разметки машина посчитала, что меня уже плющит и хорошо бы взбодриться.
Intelligent Driver Information System – в сложных ситуациях машина не отвлекает водителя, удерживая телефонные звонки и всякие левые инфосообщения до прекращения опасной ситуации. Ну и еще поворотный биксенон, парковочный ассист, контроль давления в шинах и прочая прочая.

2. Дальше, при наступлении аварийной ситуации машина не дает ей развиться. То есть ABS+EBA+EBD+RAB+FBS, ESP+DSTC и прочие RSC и TSA. Машина не дает развиться заносу, появиться блокировке колес, предотвращает опрокидывание, раскачку прицепа, далее до бесконечности. Забудьте о езде в управляемом заносе и прочем баловстве – Volvo считает, что это опасно, и правильно делает.
City Safety – впервые система появилась именно на этой машине. Система делает невозможным попутные столкновения в пробке. То есть при небольшой скорости, если отвлечься, забыть затормозить – Volvo сделает это самостоятельно, причем довольно резко. Ориентируется на радар, чужие стоп-сигналы, отражение от номерных знаков, а также распознает человеческий силуэт. Говорят, бывают ложные срабатывания – на густые выхлопные газы, или когда на обочине человек. Хорошо, что при этом стоп-сигналы XC60 начинают моргать – не факт ведь, что сзади едет другой XC60 с системой City Safety!
У меня самого ни разу не хватило смелости дождаться, когда City Safety сработает – до того, как это происходит, становится уже очень страшно. А в целом, штука представляется очень полезной.

3. Столкновение. Если оно, столкновение, неизбежно, машина сама нажмет на тормоза, причем в пол. Скорость удара будет заметно снижена, последствия уменьшены. Дальше в работу вступают многоуровневые зоны программируемой деформации, cистема Pre-Prepared Restraints, которая управляет ремнями с преднатяжителями, умными подушками, подвижными спинками сиденья WHIPS при ударе сзади и так далее.

5. После удара. Срабатывает система On Call, про которую я уже писал. Машина сама вызовет спасателей при срабатывании подушек и/или натяжителей.

Фуф.
Что я еще имею сказать про Volvo XC60? Отличный салон, логичная удобная приятная панель приборов (удивительно, что далеко не во всех современных машинах интерфейс хотя бы логичный), дорогая кожа, дерево, все дела. Много кармашков всяких. Совершенно гениальное управление климатом с контуром человечка. Можете не верить, но я уже лет 20 назад думал – а почему не сделать силуэт человечка на панели?
Она красивая. Мне Volvo уже давно нравятся – еще со времен седана 850, и XC60 не исключение.
Она едет как все остальные Volvo. То есть примерно так же, как бегемот ХС90. Удивительно, но даже самые быстрые и горячие Volvo, которые обозначаются буквочками R или T, в первую очередь мягкие и комфортные, но никогда – жесткие и резкие. 300-сильный (!) ХС60 Т5 разгоняется до сотки за 7,3 секунды – одна из самых быстрых Volvo вообще и самая быстрая из «иксовых». То есть набор скорости уверенный и легкий в любом разумном диапазоне, запас мощности всегда под ногой есть. И все равно это не драйверский автомобиль. А кстати, сюрприз! Он переднеприводный, так что с асфальта я не съезжал.

Впрочем, это нельзя считать недостатком. Про настоящие и выдуманные недостатки можно почитать на форуме клуба XC60. Тема на 53 страницы. Чтоб вы понимали, аналогичная тема на форуме Audi Q5 в три раза толще, а уж на форуме Land Rover … :). Главными косяками признаны обмерзающие зимой стеколочистители, слишком маленький водительский коврик и люк, в который задувает ветер.

Цифры для зануд: 4627/1891/1713 мм. 6 цилиндров с турбонаддувом, 2953 см3, 304 л.с./5600 мин-1 440 Нм/2100 мин-1. АКПП6, 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч, 8,5 л/100 км в смеш. цикле.

Сколько? От 1574 000 за 163-сильный FWD до 2 289 000 за XC60 Т6 AWD R-Design.

Что понра: безопасность, ощущение безопасности, внешность, комфорт, органы управления, двигатель. Ощущение люксовости. Адаптивный круиз.

Что не понра: управление, АКПП.

Итого: знаете, когда садишься после Volvo в обычную машину (я, например, пересел из Вольвы на A7 Sportback), становится немного страшно – примерно как ты катаешься-катаешься в шлеме, черепашке, шортах и наколенниках, а потом раз и снял всю, поехал голый. Или как ты лезешь с верхней страховкой, а потом взял и отцепил. Вроде то же самое, все равно же не падаешь, но, блин, страшно!
Рекоммендед для людей старшего среднего возраста и женщин :). Кстати, статистика подтверждает мои очучения: 47% покупателей — женщины. 35% покупателей — от 35 до 44 лет.

Tags: volvo, тест-драйв, технологии

Два XC – пара? Тест-драйв новых автомобилей Volvo XC90 и Volvo XC60

Кроссовер – что в имени твоем? Все в одном: салон минивэна, проходимость внедорожника, управляемость легкового автомобиля. И, если речь идет о дорогих марках – флер, атмосфера “премиум-сегмента”. Чем “дышат” владельцы кроссоверов Volvo, мы разбирались на примере Volvo XC60 и Volvo XC90. Тест-драйв новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90.

Почему “Volvo жил, Volvo жив, Volvo будет жить”? В отличие от Rover и бьющегося в предсмертных судорогах Saab. Это становится понятно сразу после открытия водительской двери. Толстенной, как камень шведских замков. До этого ты взглядом оперся о надежное “плечо” дизайна Volvo, мелькнула мозаика надписей “SRS” – ты за рулем самого безопасного автомобиля в мире. И дело не в количестве подушек и звезд безопасности EuroNCAP. Все дело в ощущениях. И огромном количестве едва заметных мелочей. Листая инструкцию, заметишь: внизу переднего бампера расположен мощный брус, чтобы легковой автомобиль не “подкатывался” под высокий кроссовер. Маниакальная помешанность на безопасности — вот, что такое Volvo.

Неплохая кожа, отделка под дерево — салон XC60 роскошен. Но сиденья спортивными не назовешь, они по-американски широкие

На дороге, руль чуть повернешь – заморгает электроника, предупреждая о невидимых объектах в “мертвой зоне”. Чу, ни слова о том, что объекты становятся невидимыми как раз из-за мощных “плечей” Volvo. Молчим – и едем. Неслышно работает трехлитровый турбомотор: 304 л.с. важны запасом, который совсем не хочется демонстрировать соседям по потоку. 7,5 секунды с 0 до 100? Давайте их просто напишем строчкой на заднем стекле: XC60 совершенно не располагает к езде активной. Это не BMW, в которых слова “вот новый поворот” гимном стали. На Volvo приятно торопиться не спеша. Hello, America – это вальяжная посадка водителя в широком, мягком кресле. Его называют спортивным. Но это спорт по преодолению очередной тысячи миль по хайвэю. Резкие маневры? Нет, разольется кофе, гамбургер уроним. Тихо шепчет “шестерка” под капотом, едва заметно меняет передачи “автомат”: ты за рулем Volvo, оставь агрессию, всяк сюда входящий.

Комфорта на плохой дороге могло быть больше: это касается XC60 и XC90

А если – побыстрее? В этой дисциплине в шведской сборной всегда выступал Saab. Но теперь под капотом Volvo две турбины, руль острее, чем в Alfa Romeo:  XC60 может зажигать. Но не хочет. Это анти-BMW. Мотор рычит, пейзаж мелькает все быстрее, динамики хоть отбавляй. Руль информативный, крены невелики. Но – нет. Don’t worry, man. Включи ABBA и будь happy. Тем более штатная аудиосистема очень неплоха. Асфальт сменяется гравийкой, потом проселок – и становится заметным главный недостаток Volvo серии XC. Это касается всех кроссоверов XC, и “60-ки”, и ”70-ки”, и “90-й”: жестковатая подвеска.

Система полного привода — с муфтой Haldex, в обычных условиях передающей около 95% крутящего момента на передние колеса

В общей расслабленной атмосфере работа подвески кажется грубоватой: шасси шумнее и жестче, чем хотелось бы. Возможно, ситуацию спасет заказная подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов. Если бы это был Volkswagen — мы бы простили. Но от Volvo, в общей атмосфере расслабленности и комфорта, хочется колыбельной плавности хода. Сему мораль: заказывайте «активную» подвеску и шины профилем повыше.

Дорожный просвет Volvo XC60 — 230 мм. Это примерно на 30 мм больше, чем в среднем по классу

Впрочем, чего говорить? Дальше едем – “духом” Volvo наслаждаясь. После сотни километров за рулем XC60 стало понятно, за что люди покупают Volvo. Если быть максимально объективным, копаться в мелочах: XC60 и XC90 не дотягивают до планки Mercedes-Benz и BMW. Но это не важно. Как с новыми автомобилями Citroen: зато есть дух марки. Характер, стиль. Saab умирает, потому что после переливания крови General Motors не смог сохранить аутентичность, стиль. Где спорт, где флер Turbo? С шасси Opel Vectra особо не попляшешь.

За «плечами» Volvo — как за каменной стеной. Это главное ощущение, которое дарят кроссоверы серии XC

Шасси XC60 – то же, что у Land Rover Freelander и у нескольких моделей Ford. И Volvo сейчас сборная «солянка» из деталей Ford. Но осталось главное: ощущение Volvo. Надежность. Стабильность. Шведский: гранит и кремень, машины Volvo. Ощущение вещи, сделанной с запасом прочности. Ощущение, которое было в старых Mercedes, осталось в Volvo. Шведы смогли провести характер бренда через игольное ушко норм безопасности и удешевления продукта, ловко лавируя во время смены собственников. Лицо марки – сохранили.

А мы подходим к дизельному XC90: семь мест, 4807 мм длины, больше двух тонн снаряженной массы и скромные 185 л.с. под капотом. Это “орудие” другого калибра, еще более дальнобойного, чем XC60. Глядя на просторный салон, огромный багажник. Усаживаясь за рулем и выруливая на трассу – хочется позвонить на работу и отменить ее месяца на полтора. Куда поедем? Европа – или степи Казахстана? Куда угодно: в этом плюс размеров, полного привода и экономичного дизеля XC90. Но желания шалить за рулем этой машины совсем нет: кто познал жизнь, тот никуда не спешит.

Возраст модели 8 лет? Заметен только в неудобных кнопках стеклоподъемников и скромном пластике отделки. Эргономика хороша, но самый главный плюс: ощущение добротности, основательности

К спешке и мотор не располагает: на разгоне он шумноват, моторы немецкой “тройки” тише. Да и динамика далека от ураганной: 11,5 с с 0 до 100 км/ч, 190 км/ч. VW Touareg с восьмиступенчатым “автоматом” будет куда быстрее. Выходит, не нужен XC90 дизель? Наоборот: то, что нужно. Для выступлений в гран-при XC90 все равно размерами и массой не годится. Поэтому дизель мы рекомендуем. Подвеска, как у XC заведено, чуть жестковата – едем. Маршрут примерно тот же: асфальт, гравийки, чуть бездорожья.

«Вояж-вояж…» — это слова из «песни» Volvo XC90. Идеальный автомобиль для путешествий: повадки плавны и неторопливы, салон огромный, дизель экономичный. Плюс полный привод

Окончательный вердикт? Молодая, конечно, немолода: XC90 выпускают с 2002 года. И это заметно в мелочах отделки салона, в нюансах. Но именно таким должен быть настоящий Volvo. Не с реверансом в сторону спорта — какой нафиг спорт у ледокола? Брутальность и надежность — вот что такое XC90. Настоящий, «стопроцентный» Volvo. Дайте мне волю, и я не оставлю от XC90 камня на камне: придраться есть к чему. Но дайте мне книгу жалоб и предложений – я распишусь в любви. Ощущение, порода. Поэтому весь мир так любит Defender. Поэтому так долго выпускается XC90. В нем квинтэссенция духа марки, который называется “забота о человеке”.

На плохой дороге вердикт тот же, что для XC60: автомобиль мог быть мягче. Поэтому при заказе автомобиля есть смысл выбрать высокопрофильные шины, чтобы улучшить плавность хода

Помните, с чего начинали? Самый безопасный автомобиль… Эта фраза набила оскомину. После тест-драйва новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90 ее можно сформулировать точнее: машина, которая заботится о человеке.

RSC — это система контроля за опрокидыванием. BLIS — это система контроля «мертвых зон». City Safety — это система автоматического торможения при возникновении препятствия. Driver’s Alert — эта система разбудит, если водитель вдруг уснул за рулем. Далеко не весь «безопасный» список Volvo

Система слежения за “мертвыми зонами”, парктроники, система слежения за разметкой, активный радар, который сам притормозит автомобиль при возникновении препятствия… Дверь открыта — горит желтый треугольник на панели, с места тронулся — он красным стал. Окончательно убила одна мелкая деталь. Машину заглушили, в сторонку отошли – гудят вентиляторы в салоне! Как выяснилось, XC90 на жаре автоматически “продувает” салон, чтобы температура была комфортной. Забота о человеке — Volvo постулат.

«Автомобиль разумный»: за «плечами» Volvo скрывается масса систем безопасности. По их концентрации в одном автомобиле Volvo по-прежнему мировой лидер. На том и держится…

Приятно, когда о тебе заботятся: впечатления от езды на Volvo. Если говорить об итогах тест-драйва новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90, XC60 “живее”, комфортабельнее, мягче. Тише и “острее” в управлении: она будет симпатичнее активному водителю. XC90 из-за дизеля шумнее, чуть жестче, управляемость ее пресна, как шведский социализм. Но вызвать в ней дух старых Volvo 240-740-940 гораздо проще: закрыть глаза, пощупать и потрогать, чуть-чуть проехать. Мама, вернулся шведский “танк”! Поэтому сказать, что два XC – пара, мы не можем. Но в них есть общее и главное: ощущение породы, духа марки. На “плечи” Volvo, как и 20 лет назад, можно опираться. За что Volvo в современном мире маркетологических обмылков — огромное человеческое спасибо.  

Редакция выражает признательность за предоставленные на тест новые автомобили Volvo XC60 и Volvo XC90 официальному дилеру Volvo в РБ компании «Элитавто».    

 Кто почем?

Если привести три шведских кроссовера к общему знаменателю, получатся любопытные цифры. 2,4-литровый дизель, автоматические коробки передач, базовые комплектации – и, сравнив в нашем каталоге, выясним. 47 390 долларов будет стоить XC60 D3 AT AWD Kinetic, 49 890 – XC70 D3 AWD Kinetic, 60 224 – XC90 D5 AT AWD Kinetic. Стоит ли переплачивать больше 10 тысячи долларов за семиместность и просторность XC90, каждый пусть решает сам. Что у конкурентов? Трехлитровый дизельный Touareg стоит от 58 393 долларов – причем он быстрее и мощнее XC90. Но пятиместный. 62 502 доллара стоит базовый Mercedes-Benz GLK 350 CDI – причем это конкурент XC60. Переплата за “большой” ML 300 CDI невелика: он оценивается в 64 323 доллара. Land Rover Freelander c 2,2-литровым дизелем и “автоматом” “стартует” с отметки 51 356 долларов, 45 104 доллара стоит Audi Q5 с 170-сильным дизелем и “роботом”, 69 838 – Audi Q7 с трехлитровым турбодизелем. В большинстве случаев Volvo получаются дешевле, но слабее и медленнее. Поэтому есть над чем думать, есть из чего выбирать. 

 

Камера в зеркале заднего вида наблюдает за «мертвой зоной». Если кто-то подкрался незаметно — система подаст сигнал

За управление климатической системой с помощью человечка шведским инженерам нужно было выдать Нобелевскую премию: удобно. Сейчас ее скопировал Hyundai в новой Sonata. Мнение шведов на этот счет нам неизвестно

Запуск двигателя отдельной кнопкой — эргономический просчет. Логичнее было бы нажимать ключ-карту, как это сделано у моделей-конкурентов

На задних сиденьях XC60 места много — много больше, чем, например, в BMW X3

Объем багажника 490 литров. При складывании получается ровная площадка: в автомобиле можно спать

 

У сидений XC90 есть замечательная опция: вентиляция. Очень рекомендуем, жарой мы были от нее без ума. Массаж тоже доступен — и тоже рекомендуем. Эти опции появились после модернизации XC90

Сзади места как в лимузине: подчеркиваем, человечество для путешествий придумало немного машин. Одна из них — Volvo XC90

Добротность, основательность, надежность — эти давно забытые ощущения в каждой детали Volvo XC90

В модернизированных Volvo XC90 появился «выездной» экран, отданный на откуп системе навигации. ..

…увы, у нас бесполезной. Поэтому дорогу по Беларуси «осиливал» Garmin

Коробки передач — шестиступенчатые. Очень комфортабельны при неспешной езде: моменты переключения передач совсем не чувствуются. Резкого стиля не приемлют: для спорта покупайте BMW

 

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!