Вязкость масла в зависимости от пробега: Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла

Содержание

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла

Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.

До какого момента можно не менять тип используемого масла

Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.

Когда может потребоваться замена типа смазочного материала

Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:

  • увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
  • усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
  • нестабильное давление в системе смазки;
  • возникновение протеканий сальников и прокладок.

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом

После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Что следует учитывать при переходе на другое масло

Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.

Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом

Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.

Что следует учитывать

Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 &degС будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.

Заключение

Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.

О разжижении моторного масла топливом

Причины высокого содержания топлива в масле: неполное сгорание топлива из-за неточных регулировок двигателя, плохая работа впрыска, неправильное зажигание, неправильная регулировка клапанов, дефектные распылители, изношенные поршневые кольца, неисправный топливный насос и т. д.

Попадание топлива в масло, помимо снижения вязкости, резко ухудшает его противоизносные свойства, ускоряет образование нагара и лака на поршнях. Низкая вязкость приводит к падению давления в главной магистрали, изменению толщины масляной пленки, нарушению режима смазки узлов трения, задиру деталей цилиндро-поршневой группы, износу подшипников, поломке коленчатого вала и даже взрывам в картере.

Из-за закоксовывания свечи зажигания, отложения на электродах топливных присадок, дефектов форсунки не сгоревшее топливо стекает в картер, смывая с поверхности цилиндров масло, что приводит к износу (рис. 1).

Наиболее полное представление о разжижении масла и его работоспособности дает постоянный анализ вязкости, по изменению которой можно судить о степени разжижения масла, а также его окисления или разрушения загущающей присадки. Для определения работоспособности моторного масла достаточно определить вязкость при температуре 40 и 100 °C, рассчитать индекс вязкости и сравнить с исходным показателем. Из нашей практики достаточно определить вязкости при комнатной температуре и при 40 °C и по вязкостно-температурному показателю определить содержание топлива (подробно об этом – в книге Р. Г. Нигматуллина «Диагностика ДВС по анализу работающего масла»). Так как бензин и дизельное топливо имеют высокий индекс вязкости, то по увеличению индекса вязкости можно выявить попадание в масло топлива, а значит, косвенно и показатель температуры вспышки масла, который прежде всего характеризует пожароопасность масла, о которой судят по низкой температуре вспышки. Температура вспышки моторного масла при попадании топлива резко падает (рис. 2).

В свежих и незначительно окисленных маслах между вязкостью и температурой вспышки существует линейная зависимость. При повышенной скорости старения масла и при разжижении масла тяжелым топливом эта зависимость нарушается: вязкость масла изменяется незначительно, а температура вспышки резко падает.

Рис.3

Предельное значение температур вспышки для работавших масел составляет в среднем 170…180 °C. Для высоковязких масел с высокой температурой вспышки предельным считают снижение температуры вспышки на 40…50 °C.

В ООО «Химмотолог» разработаны вискозиметры, которые позволяют установить разжижение моторных масел, а также косвенно температуру вспышки за короткое время. На рис. 3 пробоотборник-вискозиметр, определяющий вязкость масла по времени заполнения емкости.

На рис. 4 фото мультимаслотестера.

На рис. 5 фото вискозиметра В‑200.

Эти вискозиметры использовались для определения разжижения моторного масла в нижеследующих примерах из практики.

Случай с разжижением моторного масла автомобиля Land Cruiser. Водитель во время командировки заправил автомобиль бензином АИ‑95 на трассе, доехал до гаража и передал ключи руководителю предприятия. После заправки бензином водитель почувствовал падение мощности автомобиля, снизилась разгонная динамика и скорость машины на подъемах, повысился расход топлива, так доехал автомобиль до гаража. Утром руководитель предприятия не смог завести автомобиль и вызвал водителя. Водитель тоже не смог завести автомобиль. Так как машина на гарантии, то вызвали дилера, доставили автомобиль на СТО. Отвернули свечи, провели визуальный осмотр, на изоляторе свечи обнаружены токопроводящий налет красного цвета, токовые дорожки пробоя (рис. 6).

Так как автомобиль, пробег которого составляет 8230 км, на гарантии, то владелец автомобиля отобрал пробу моторного масла и бензина на анализ. Вязкость масла при 100 °С составила 5,4 сСт, что составляет 46,9% от свежего (11,5 сСт). Продукты износа составили: железа – 78 ррм; хрома – 14 ррм; алюминия – 34 ррм. Содержание присадок ниже допустимого количества: кальция – 1100 ррм; фосфора – 54 ррм; цинка – 160 ррм. В бензине обнаружены ферроцены в количестве 52 ррм. Причины выхода из строя автомобиля: попадание некачественного бензина, содержащего 52 ррм ферроцена, в моторное масло автомобиля с продуктами неполного сгорания топлива с прорывными газами из-за ферроценов на электродах свечей при работающем двигателе; утром при попытке завести двигатель катушка зажигания вышла из строя, так как между слоями ее изоляции возник пробой, спровоцированный повышением напряжения разряда в зазоре между электродами свечи из-за работы на бензине с ферроценом. Известно, что пробои в зажигании могут привести к остановке даже прогретого мотора, не говоря уже о холодном. Хорошо, что утром двигатель не завелся, так как в картере большое содержание бензина, который попал туда из-за свечей, нерегулярно воспламеняющих горючую смесь при езде и отсутствии искры при попытке завести двигатель утром. Присутствие бензина в картере могло привести к загоранию или взрыву от искры газовоздушной среды. Определение вязкости моторного масла и выявление ферроцена в бензине позволили установить причину и устранить и предотвратить выход из строя автомобиля. Моторное масло и свечи заменили, двигатель сохранил свое работоспособное состояние, на его спидометре сегодня 137 тыс. км пробега.

Рис.5

Другой пример. При тестировании автомобиля Opel, пробег 54 тыс. км, в картере была обнаружена «гремучая смесь» масла с бензином. Используя вискозиметр, установили снижение вязкости моторного масла на 3,8 сСт, или на 33% от вязкости свежего масла, обнаружены продукты износа, видимые глазом.

Как бензин попал в картер? За три дня до диагностики автомобиль был на мойке. Двигатель мыли струей воды под давлением. Несмотря на то что свечи зажигания герметизированы, в их шахтах после мойки скопилась вода, из-за чего свечи не давали полноценной искры. Топливо из камеры сгорания по стенкам цилиндров стекало в картер. Воду из свечных шахт удалили, через два дня вязкость масла составила 10,0 сСт, что является нормальным для класса вязкости 5W‑40. Масляное пятно показало удовлетворительное состояние масла, износ прекратился.

Казалось бы, все просто: бензин испарился, и масло практически восстановило свою вязкость. На самом деле все намного сложнее. Бензин полностью не испаряется, тяжелая часть остается в масле. Поэтому, если бензин постоянно попадает в картер, масло разжижается за счет его неиспарившейся части. В этом примере опытный водитель вовремя обратился к нам. Выяснили и устранили причину, автомобиль в работоспособном состоянии.

Еще один пример, где избежать ремонта не удалось – автомобиль Isuzu с турбодизелем, пробег 45 тыс. км. Мультимаслотестер показал снижение вязкости масла на 32% от исходного. Из-за попадания топлива уровень масла в картере увеличился. Топливно-масляную смесь засосало в систему отвода картерных газов, далее в воздушную магистраль и через турбину – во входной коллектор вместо воздуха. Прогорел четвертый цилиндр, разрушилась турбина, выявлено большое количество продуктов износа в масле. Топливо попадало через разрушившиеся уплотнения форсунки и через шток топливного насоса. Со слов водителя, машина начала капризничать за два месяца до произошедшего случая (плохо заводился, увеличился расход топлива, начал дымить и т. д.). В отличие от бензина, легкая часть дизельного топлива испаряется медленнее, поэтому аварийное разжижение масла длилось два месяца и стало причиной выхода из строя ДВС.

С переходом двигателей на маловязкие масла их разжижение становиться более актуальной проблемой. Перед очередным ТО владелец обнаружил в двигателе повышенный уровень масла SAE0W‑20, которое к тому же имело сильный запах бензина и превышало верхнюю отметку на щупе примерно на 8 мм. Компьютерная диагностика дефекты не выявила, мастер СТО откачал излишки масла на 5 мм ниже верхней отметки по щупу и сказал, если будет расти уровень масла, то приехать к ним, будем думать. Уровень масла после откачки и до окончания наблюдения в течение трех месяцев перестал расти и резко уменьшился (масло стало угорать) выше допустимой нормы для двигателя (в среднем 1,5 л на 1000 км вместо 0,8 л!). Вязкость масла при 100 °C составила 5,1 сСт, значение снизилось на 32% от исходного. Причина оказалась в дефекте топливного насоса. Своевременный анализ вязкости масла позволил установить причину и избежать дорогостоящего ремонта. Для современного маловязкого энергосберегающего моторного масла SAE0W‑20 есть рекомендации производителя менять через 12 тыс. км для нормальных условий эксплуатации, через 8 тыс. км – для тяжелых условий эксплуатации.

Еще опаснее попадание в моторное масло обводненного топлива. Присутствие в дизельном топливе свободной воды даже в небольших количествах ведет к неравномерному его распылению, изменяет поверхностное натяжение капель топлива, что вызывает значительное увеличение их размеров. Присутствие воды отрицательно влия­ет на процесс испарения топлива в камере сгорания, снижая температуру и уменьшая давление паров топлива; повреждаются распылители инжекторов, форсунки, плунжерная пара и т. д., но это уже отдельная тема выходящая за рамки настоящей публикации.

Вывод: пользуясь вискозиметром, можно на ранней стадии выявить разжижение моторного масла топливом и устранить причину, избежать поломки двигателя.

Ришат Нигматуллин, директор ООО «Химмотолог», д-р техн. наук, профессор

Источник — журнал «АБС-авто»:
https://www.abs-magazine.ru/article/o-razzhizhenii-motornogo-masla-toplivom

Как вязкость моторного масла влияет на экономию топлива

Любой руководитель автопарка знает, что ключом к постоянной экономии эксплуатационных расходов является проведение ряда незначительных, преднамеренных улучшений эффективности автопарка. В частности, небольшое снижение расхода топлива транспортного средства может значительно снизить общие затраты на топливо и связанные с ними выбросы, одновременно улучшая итоговую прибыль менеджера автопарка.

 

В связи с ростом стоимости топлива и глобальных выбросов углерода как никогда важно применять эти стратегии экономии топлива. Одним из таких механизмов, который многие менеджеры автопарка сочли эффективным, является переход на высококачественное моторное масло с низкой вязкостью для тяжелых условий эксплуатации (HDEO), которое может помочь двигателям их автомобилей поддерживать оптимальную мощность и улучшить экономию топлива без ущерба для защиты двигателя.

 

Тем не менее, имейте в виду, что перед внесением каких-либо изменений в моторное масло необходимо связаться с вашим производителем оригинального оборудования (OEM), чтобы получить информацию о гарантии и подтвердить совместимость любого нового моторного масла с вашими автомобилями. Важно сбалансировать долговечность и потребности вашего двигателя в защите с топливной экономичностью.

Как моторные масла влияют на экономию топлива?

Переход на моторное масло с низкой вязкостью может уменьшить трение в двигателе, позволяя маслу более эффективно проходить через двигатель. Это позволяет двигателю работать более эффективно и в конечном итоге снижает расход топлива, сохраняя при этом защиту двигателя.

 

Двигатели теряют энергию из-за потерь на трение в четырех основных областях

  1. Поршень и цилиндр. На поршни и кольца приходится примерно половина общего трения двигателя . Потеря энергии происходит на границе поршневой гильзы во время цикла сгорания.
  2. Клапанный механизм — Трение в клапанном механизме может вносить значительный вклад в трение в двигателе, особенно при низких оборотах двигателя (об/мин) в подшипниках распределительного вала и между клапаном и толкателем.
  3. Масляный насос. Во время прогрева двигателя часто происходит потеря энергии из-за расхода энергии на прокачку высоковязких масел по двигателю.
  4. Коленчатый вал – здесь возникает трение в коренных и шатунных подшипниках.

Масла с более низкой вязкостью улучшают экономию топлива и, как следствие, снижают выбросы парниковых газов . Однако масла с более высокой вязкостью, как правило, обеспечивают лучшую защиту движущихся частей двигателя от износа. Поэтому задача состоит в том, чтобы найти моторное масло, которое сочетает в себе экономию топлива и защиту двигателя.

 

Масло должно быть достаточно вязким, чтобы поддерживать разделение критических частей двигателя, но достаточно жидким, чтобы обеспечить экономичную работу двигателя. Снижение расхода топлива за счет снижения защиты двигателя — компромисс, на который стоит идти. Поэтому важно проводить контроль состояния двигателя и масляного фильтра при испытаниях новых классов вязкости моторных масел.

Какие преимущества мы можем ожидать?

При переходе с моторного масла 15W-40 на моторное масло 5W/10W-30 затраты на топливо для автомобиля класса 8 могут быть снижены на от 0,5% до 1,5% .

 

Более новые масла CK-4 и FA-4 Американского института нефти (API) были разработаны для тяжелых условий эксплуатации и имеют более низкую вязкость и характеристики экономии топлива. Они известны как высокотемпературные масла с высоким усилием сдвига (HTHS), что означает, что они обеспечивают меньшее сопротивление потоку между частями двигателя, движущимися на высоких скоростях и при повышенных рабочих температурах.

 

Эти новые смазочные материалы обеспечивают дополнительную экономию топлива. Путем модернизации до более экономичного варианта FA-4 того же класса флоты могут реализовать дополнительная экономия топлива от 0,4% до 0,7% . Таким образом, парк автомобилей, переходящий с 15W-40 на моторное масло 5W/10W-30 FA-4, может обеспечить экономию топлива от 0,9% до 2,2%.

 

Однако, если масла CK-4 обратно совместимы с более ранними моделями грузовых автомобилей, то масла FA-4 — нет. Масла FA-4 с более низкой вязкостью HTHS специально разработаны для автомобилей, выпущенных с 2017 года, когда OEM-производители одобрили их использование.

 

К какой экономии средств приводит улучшение экономии топлива на 2 %?

По состоянию на март 2022 года дизельное топливо стоит в США в среднем 5,131 доллара за галлон . Большинство грузовиков класса 8 проезжают всего 7 миль на галлонов, а Министерство энергетики США подсчитало, что они проезжают в среднем 62 751 миль в год.

 

Таким образом, снижение расхода топлива на 2 % за счет регулировки моторного масла означает экономию примерно 919 долларов США в год для среднего грузовика класса 8. Когда вы умножаете эту цифру на весь парк транспортных средств, экономия быстро суммируется и может значительно улучшить вашу прибыль.

Как телематика может помочь вам отслеживать производительность

Менеджеры автопарка, которые лучше всего подходят для оптимизации топливной эффективности и состояния своего автопарка, это те, кто постоянно держит руку на пульсе своих операций. Программное обеспечение для телематики Geotab предоставляет эту информацию с помощью интуитивно понятных отчетов и информационных панелей для выявления тенденций расхода топлива и выбросов. Это также позволяет вам внимательно следить за эффективностью любых испытаний моторного масла, чтобы вы могли видеть в режиме реального времени, оказывают ли изменения вязкости масла положительное (или отрицательное) влияние на экономию топлива.

 

Эти данные позволяют количественно оценить финансовую и экологическую экономию, которую обеспечивают эти замены моторного масла, чтобы помочь создать убедительное экономическое обоснование для внедрения в масштабах всего автопарка.

 

Чтобы помочь руководителям автопарков на пути к более устойчивому управлению автопарком, Geotab Green Fleet Dashboard представляет собой простой инструмент для улучшения топливной экономичности автопарка и сокращения связанных с этим выбросов. На приборной панели отображаются показатели расхода топлива, выбросов и поведения водителя, что дает представление об эксплуатационных расходах автопарка и экологических характеристиках с течением времени, а также определяет возможности для улучшения.

Интеграция программного обеспечения для мониторинга фильтров и жидкостей

С партнером Geotab по интегрированной торговой площадке Donaldson Filter Minder Connect вы можете контролировать состояние фильтров и моторного масла в режиме реального времени. Это позволяет вам получить представление о текущих характеристиках двигателя, определить возможности для улучшения и контролировать состояние двигателя при испытании альтернативных моторных масел.

 

Посмотрите это видео , чтобы получить полный обзор решения Дональдсон.

 

Через MyGeotab вы можете просматривать сводную панель инструментов, которая показывает информацию о фильтрации и состоянии масла для всего вашего парка транспортных средств или оборудования.

 

Программное обеспечение позволяет убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной эффективностью, отслеживая состояние смазочного масла, включая такие ключевые показатели, как: масло загрязнено охлаждающей жидкостью, сажей или разжижением топлива

  • Независимо от того, используется ли надлежащий сорт смазочного масла
  • Несмотря на то, что экономия топлива класса 8 при переходе на моторные масла с низкой вязкостью относительно невелика, это изменение можно очень быстро реализовать на всем первоначальные инвестиции и отсутствие изменений в методах эксплуатации или технического обслуживания.

     

    Тем не менее, автопарки должны сбалансировать топливную экономичность с долговечностью двигателя, поскольку снижение вязкости масла может привести к снижению защиты двигателя и увеличению износа. Вот почему важно привлекать OEM-производителей к любой замене моторного масла, которую вы хотите произвести, и проводить испытания в течение длительных периодов времени, чтобы отслеживать возникающие в результате улучшения экономии топлива и состояния двигателя с помощью ваших систем управления подачей топлива на основе телематики.

     

    Прочтите наше « Практическое руководство по созданию экологически чистой политики для парков транспортных средств класса 8 », чтобы узнать о дальнейших оптимизациях, которые вы можете сделать для повышения топливной экономичности вашего автопарка и об экономии, которую они могут дать.

    Как вязкость моторного масла влияет на экономию топлива

    Любой руководитель автопарка знает, что ключом к постоянной экономии эксплуатационных расходов является проведение ряда незначительных, преднамеренных улучшений эффективности автопарка. В частности, небольшое снижение Экономия топлива Потребление может значительно снизить общие затраты на топливо и связанные с ними выбросы, одновременно улучшая итоговую прибыль менеджера автопарка.

     

    В связи с ростом стоимости топлива и глобальных выбросов углерода как никогда важно применять эти стратегии экономии топлива. Одним из таких механизмов, который многие менеджеры автопарка сочли эффективным, является переход на высококачественное моторное масло с низкой вязкостью для тяжелых условий эксплуатации (HDEO), которое может помочь двигателям их автомобилей поддерживать оптимальную мощность и улучшить экономию топлива без ущерба для защиты двигателя.

     

    Тем не менее, имейте в виду, что перед внесением каких-либо изменений в моторное масло необходимо связаться с вашим производителем оригинального оборудования (OEM), чтобы получить информацию о гарантии и подтвердить совместимость любого нового моторного масла с вашими автомобилями. Важно сбалансировать долговечность и потребности вашего двигателя в защите с топливной экономичностью.

    Как моторные масла влияют на экономию топлива?

    Переход на моторное масло с низкой вязкостью может уменьшить трение в двигателе, позволяя маслу более эффективно проходить через двигатель. Это позволяет двигателю работать более эффективно и в конечном итоге снижает расход топлива, сохраняя при этом защиту двигателя.

     

    Двигатели теряют энергию из-за потерь на трение в четырех основных областях

    1. Поршень и цилиндр. На поршни и кольца приходится примерно половина общего трения двигателя . Потеря энергии происходит на границе поршневой гильзы во время цикла сгорания.
    2. Клапанный механизм — Трение в клапанном механизме может вносить значительный вклад в трение в двигателе, особенно при низких оборотах двигателя (об/мин) в подшипниках распределительного вала и между клапаном и толкателем.
    3. Масляный насос. Во время прогрева двигателя часто происходит потеря энергии из-за расхода энергии на прокачку высоковязких масел по двигателю.
    4. Коленчатый вал – здесь возникает трение в коренных и шатунных подшипниках.

    Масла с более низкой вязкостью улучшают экономию топлива и, как следствие, снижают выбросы парниковых газов . Однако масла с более высокой вязкостью, как правило, обеспечивают лучшую защиту движущихся частей двигателя от износа. Поэтому задача состоит в том, чтобы найти моторное масло, которое сочетает в себе экономию топлива и защиту двигателя.

     

    Масло должно быть достаточно вязким, чтобы поддерживать разделение критических частей двигателя, но достаточно жидким, чтобы обеспечить экономичную работу двигателя. Снижение расхода топлива за счет снижения защиты двигателя — компромисс, на который стоит идти. Поэтому важно проводить контроль состояния двигателя и масляного фильтра при испытаниях новых классов вязкости моторных масел.

    Какие преимущества мы можем ожидать?

    При переходе с моторного масла 15W-40 на моторное масло 5W/10W-30 затраты на топливо для автомобиля класса 8 могут быть снижены на от 0,5% до 1,5% .

     

    Более новые масла CK-4 и FA-4 Американского института нефти (API) были разработаны для тяжелых условий эксплуатации и имеют более низкую вязкость и характеристики экономии топлива. Они известны как высокотемпературные масла с высоким усилием сдвига (HTHS), что означает, что они обеспечивают меньшее сопротивление потоку между частями двигателя, движущимися на высоких скоростях и при повышенных рабочих температурах.

     

    Эти новые смазочные материалы обеспечивают дополнительную экономию топлива. Путем модернизации до более экономичного варианта FA-4 того же класса флоты могут реализовать дополнительная экономия топлива от 0,4% до 0,7% . Таким образом, парк автомобилей, переходящий с 15W-40 на моторное масло 5W/10W-30 FA-4, может обеспечить экономию топлива от 0,9% до 2,2%.

     

    Однако, если масла CK-4 обратно совместимы с более ранними моделями грузовых автомобилей, то масла FA-4 — нет. Масла FA-4 с более низкой вязкостью HTHS специально разработаны для автомобилей, выпущенных с 2017 года, когда OEM-производители одобрили их использование.

     

    К какой экономии средств приводит улучшение экономии топлива на 2 %?

    По состоянию на март 2022 года дизельное топливо стоит в США в среднем 5,131 доллара за галлон . Большинство грузовиков класса 8 проезжают всего 7 миль на галлонов, а Министерство энергетики США подсчитало, что они проезжают в среднем 62 751 миль в год.

     

    Таким образом, снижение расхода топлива на 2 % за счет регулировки моторного масла означает экономию примерно 919 долларов США в год для среднего грузовика класса 8. Когда вы умножаете эту цифру на весь парк транспортных средств, экономия быстро суммируется и может значительно улучшить вашу прибыль.

    Как телематика может помочь вам отслеживать производительность

    Менеджеры автопарка, которые лучше всего подходят для оптимизации топливной эффективности и состояния своего автопарка, это те, кто постоянно держит руку на пульсе своих операций. Программное обеспечение для телематики Geotab предоставляет эту информацию с помощью интуитивно понятных отчетов и информационных панелей для выявления тенденций расхода топлива и выбросов. Это также позволяет вам внимательно следить за эффективностью любых испытаний моторного масла, чтобы вы могли видеть в режиме реального времени, оказывают ли изменения вязкости масла положительное (или отрицательное) влияние на экономию топлива.

     

    Эти данные позволяют количественно оценить финансовую и экологическую экономию, которую обеспечивают эти замены моторного масла, чтобы помочь создать убедительное экономическое обоснование для внедрения в масштабах всего автопарка.

     

    Чтобы помочь руководителям автопарков на пути к более устойчивому управлению автопарком, Geotab Green Fleet Dashboard представляет собой простой инструмент для улучшения топливной экономичности автопарка и сокращения связанных с этим выбросов. На приборной панели отображаются показатели расхода топлива, выбросов и поведения водителя, что дает представление об эксплуатационных расходах автопарка и экологических характеристиках с течением времени, а также определяет возможности для улучшения.

    Интеграция программного обеспечения для мониторинга фильтров и жидкостей

    С партнером Geotab по интегрированной торговой площадке Donaldson Filter Minder Connect вы можете контролировать состояние фильтров и моторного масла в режиме реального времени. Это позволяет вам получить представление о текущих характеристиках двигателя, определить возможности для улучшения и контролировать состояние двигателя при испытании альтернативных моторных масел.

     

    Посмотрите это видео , чтобы получить полный обзор решения Дональдсон.

     

    Через MyGeotab вы можете просматривать сводную панель инструментов, которая показывает информацию о фильтрации и состоянии масла для всего вашего парка транспортных средств или оборудования.

     

    Программное обеспечение позволяет убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной эффективностью, отслеживая состояние смазочного масла, включая такие ключевые показатели, как: масло загрязнено охлаждающей жидкостью, сажей или разжижением топлива

  • Независимо от того, используется ли надлежащий сорт смазочного масла
  • Несмотря на то, что экономия топлива класса 8 при переходе на моторные масла с низкой вязкостью относительно невелика, это изменение можно очень быстро реализовать на всем первоначальные инвестиции и отсутствие изменений в методах эксплуатации или технического обслуживания.

     

    Тем не менее, автопарки должны сбалансировать топливную экономичность с долговечностью двигателя, поскольку снижение вязкости масла может привести к снижению защиты двигателя и увеличению износа. Вот почему важно привлекать OEM-производителей к любой замене моторного масла, которую вы хотите произвести, и проводить испытания в течение длительных периодов времени, чтобы отслеживать возникающие в результате улучшения экономии топлива и состояния двигателя с помощью ваших систем управления подачей топлива на основе телематики.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *