Вязкость масла в зависимости от пробега: Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла

Содержание

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла

Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.

До какого момента можно не менять тип используемого масла

Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях.

При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.

Когда может потребоваться замена типа смазочного материала

Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:

  • увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
  • усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
  • нестабильное давление в системе смазки;
  • возникновение протеканий сальников и прокладок.

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом

После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала.

Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Что следует учитывать при переходе на другое масло

Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске.

Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.

Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом

Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца.

Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.

Что следует учитывать

Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 &degС будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.

Заключение

Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.

Какой вязкости лить масло после 100 тысяч пробега


Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Содержание статьи

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т. п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

ВЯЗКОСТЬ ГРУЗОВ НА ХИМИЧЕСКИХ ТАНКЕРАХ — CAPT AJIT VADAKAYIL

Вязкость химический груз определяет, насколько легко выкачать продукт и количество остатков, которые останутся после выписки. Вязкость внутренняя сопротивление жидкости течению или мера трения жидкости — таким образом, вода тонкий с низкой вязкостью, а мед густой с высокой вязкостью. Вязкость — это мера способности жидкости течь и обычно определяется путем измерения времени требуется, чтобы фиксированный объем протекал под действием силы тяжести через тонкую трубку на фиксированная температура.Поскольку температура жидкость увеличивается, ее вязкость уменьшается и поэтому она течет больше охотно. Его также можно описать как меру внутреннего трения жидкость. Различие между вязкость и температура застывания должны быть четко указаны. Нефть перестает течь ниже своего температура застывания при затвердевании парафина.

Измерение вязкости жидкости зависит от внутреннего сопротивления жидкости течению. Для простая жидкость это внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от температуры в предсказуемым и штатным способом.

Однако, когда масло приближается к температуре застывания, скорость, с которой вязкость увеличивается при понижении температуры, увеличивается до тех пор, пока выпало достаточно воска для затвердевания продукта. Вязкость важна что касается прокачиваемости продукта. Центробежные и глубинные насосы бывают приемлемо для большинства грузов, кроме высоковязких продуктов, таких как битум или меласса больше подходят для перекачки с принудительным вытеснением насосы. Вещество с высокой вязкостью означает вредное жидкое вещество Категории X или Y с вязкостью, равной или более 50 мПа.с при температуре разгрузки. Вещество с низкой вязкостью означает вредное жидкое вещество, не являющееся веществом с высокой вязкостью. Требование Приложения II к МАРПОЛ для высоковязких веществ должны соблюдаться.

Есть время фрахтователи, которые откажутся от аренды вашего корабля, если вы не сможете использовать глубокий колодец центробежный насос для выгрузки мелассы с высоким содержанием брикса или глинистых суспензий — вязких грузы, которым нужен винтовой насос.

После 1.1.07 с предварительной мойкой категорий Y / Z Marpol зависит от вязкости груза при температуре ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ — это становится все более необходимым знать раздел физики — как повышение температуры снижает вязкость. Химикат с высокой вязкостью следует предварительно промыть горячей водой, удалить холодную поверхность, а мытье сбрасывается в береговые приемные сооружения. На языке непрофессионалов это мера способности жидкости течь через отверстие. (Для наибольший общий знаменатель — сила на единицу площади, необходимая для сдвига жидкости, равна пропорциональна градиенту скорости. Эта константа пропорциональности является вязкость.) Это сопротивление действует против движения любого твердого предмета через жидкость, а также против движение самой жидкости мимо неподвижных препятствий.Вязкость тоже действует внутри жидкости между более медленными и более быстрыми движущимися соседними слоями. Все жидкости, экспонат вязкость до некоторой степени. Вязкость можно представить как трение жидкости. Вязкость уменьшается при температура повышается, часто примерно на 2% на градус Цельсия. Присадки к смазочным маслам при нагревании становятся более вязкими. Пуазейль и Пуаз — это единицы динамической вязкости, иногда называемые абсолютной вязкостью. 1 Пуазей (Pl) = 10 пуаз (P) = 1000 сП Фонетически это пишется pwaz.Пуаз (P) имени Жана Луи Мари Пуазей. Это чаще выражается, особенно в ASTM стандартов, как сантипуаз (сП). В обычно используется сантипуаз, потому что вода имеет вязкость 1,0020 сП (при 20 ° C) 1 пуаз = 100 сантипуаз = 1 г / (см · с) = 0,1 Па · с. Винтовые насосы выдерживают 1 миллион МПа или сП. Для системы VCS: В то время как вязкость твердых тел и жидкостей падает с повышением температуры (обратная зависимость) вязкость газа увеличивается. Еще один сюрприз это давление очень мало влияет на вязкость.Виртуальная вязкость независимость от давления означает, что вода, текущая в трубе, имеет незначительное изменение трения при 60 фунтах на квадратный дюйм или 20 000 фунтов на квадратный дюйм! Вода @ 99 ° C / 0,2848 сП Метиловый спирт при 20 ° C / 0,597 сП Вода при 20 ° C / 1,002 сП Соевое масло @ 20 ° C / 69,3 сП Оливковое масло при 20 ° C / 84,0 сП Моторное масло SAE 20/125 cP Масло моторное SAE 30/200 cP Моторное масло SAE 40/319 cP Моторное масло SAE 50/540 cP Кастровое масло @ 20 ° C / 986 сП Моторное масло SAE 60/1000 сП Спирт этиловый @ 20 ° С / 1. 2 сП Моторное масло SAE 70/1600 cP Меласса при 25 ° C / 8700 cP Деготь или смола @ 20 ° C / 3×1010 сП
«Толстее» жидкости, тем больше она сопротивляется напряжению сдвига и тем быстрее распад его потока.

Кинематическая вязкость: физическая единица СИ кинематическая вязкость (м2 / с). Физическая единица CGS для кинематической вязкость — стокса (сокращенно S или St), названная в честь Джорджа Габриэля Стокса. Иногда его выражают в сантистоксах (сСт или сСт).

1 сток = 100 сантистокс = 1 см2 / с = 0,0001 м2 / с. Вязкость может быть основной фактор, влияющий на значение числа Рейнольдса.

Число Рейнольдса отношение сил инерции к силам вязкости (сопротивления) и используется для определение того, будет ли поток ламинарным или турбулентным.

Ламинарный поток возникает при низкие числа Рейнольдса, где вязкие силы доминируют, и характеризуется плавным, постоянным движением жидкости, в то время как турбулентный поток, с другой стороны, происходит при высоких числах Рейнольдса и определяется инерционными силами, производящими случайные водовороты, вихри и другие колебания потока. Переход между ламинарный и турбулентный поток часто обозначается критическим числом Рейнольдса. Внутри круглых труб критическое число Рейнольдса обычно принимается равным 2300 Если мы хотим рассчитать число Рейнольдса, мы можем использовать следующее уравнение. где: R = число Рейнольдса Q = расход жидкости, галлонов в минуту Gt = удельный вес жидкости D = внутри трубы диаметр, дюйм μ = вязкость жидкости, сП Критическая скорость = Visc коэффициент X RN / SG X dia Когда Рейнольдс меньше 2000, поток будет описываться как ламинарный. Когда коэффициент Рейнольдса число больше 4000, поток будет описан как турбулентный. Число Рейнольдса находится в диапазоне от 2000 до 4000, расход считается переходный.Например, вы можете найти высоковязкие гидравлические масла могут проявлять ламинарный поток в большинстве условий, в то время как такие вещи, как вода, будут бурными. СЕЙЧАС ПОЗВОЛЬТЕ НАМ НАЗАД К ХИМИИ

Продукты с высоким вязкость следует промывать при более высокой температуры. Как правило, вязкость тесно связана с температурой. и уменьшится при более высоких температурах. Во время стирки не должно быть балластная вода или холодные грузы, примыкающие к очищаемому танку.

Стирка как рекомендуется как можно скорее после выписки.Соответствующий продукт необходимо соблюдать характеристики отдельного продукта. Исключения некоторые высоковязкие грузы (например, некоторые присадки к смазочным маслам или полиолы), которые необходимо предварительно очищать при более низких или умеренных температурах, поскольку они склонны к нежелательные реакции при более высоких температурах. Оптимальная вязкость для перекачка мазута составляет 400 сСт. Максимальный предел вязкости для практических целей перекачивания составляет 1250 канадских долларов Трансформаторные масла используется в электрооборудовании в качестве охлаждающей жидкости и изоляционного материала и очень чувствителен к изменениям вязкости.

Грузы с высоким вязкость также требует более высокой температуры промывочной воды. Затем промывочная вода быть нагретым, чтобы довести вязкость химического вещества как минимум ниже 20 до 60 мПас (ср. ).

Помните бункеры HO, взятые вязкость главного инженера снижена с 380 сСт до 15 сСт перед впрыск в ME — нагревание, скажем, до 135 ° C, как известно ему.

Некоторая высокая вязкость грузы напр. Присадки к смазочному маслу необходимо предварительно промыть теплой водой перед горячая стирка.Некоторые химические вещества, такие как LO добавки, растительные / животные масла, полиолы и т. д. не имеют определенной MP, но имеют диапазон. Для таких грузов вязкость используется как показатель ликвидности продукции. характеристик управляемости, и вместо этого используется термин температура застывания. Жидкости широко классифицировал ньютоновских и неньютоновских в зависимости от их подчинения законы классической механики. Для Скорость потока ньютоновской жидкости пропорциональна приложенной силе. Некоторые жидкости не будет течь, пока прилагаемая сила не превысит предел текучести.Прокачиваемость зависит от значение по шкале Брикса, место происхождения, время хранения, процесс ферментации и последний но не в последнюю очередь, температура во время нахождения груза на борту судна. BRIX указывает на прокачиваемость продукта.
Патока демонстрирует явление, называемое критической вязкостью, что означает, что выше определенного сухого содержание вещества вязкость увеличивается быстрее, чем можно было бы ожидать от повышенного содержания сухого вещества. Критическая вязкость тростниковой патоки лежит между 81 и 85 градусами ареометра по шкале Брикса.Вязкость на патоку влияет как сухое вещество, так и температура, например, повышение температура 10 C может снизить вязкость наполовину или меньше и уменьшить содержание сухого вещества также снижает вязкость. Меласса с низким показателем Брикса легко разряжается глубинными насосами Framo. Однако те, у кого число Брикса 89/93 считаются очень густыми, как мед, и их невозможно вылить центробежный насос. Должен быть установлен винтовой переносной насос Framo и хороший подкачивающий насос на берегу.


CAPT AJIT VADAKAYIL

30 ЛЕТ В КОМАНДЕ

.

Как определять вязкость масла

Майкл Маркус

Майкл Маркус

Вязкость или толщина моторного масла указывается буквенно-цифровым кодом на банке. Этот код описывает, насколько густо масло и для каких двигателей оно предназначено.

Считывание вязкости масла
Шаг 1

Найдите вес моторного масла на масленке. Обычно это цифровой код, который выглядит так: 10W-30.

Шаг 2

Считайте рейтинг вязкости.На изображенной масленке вязкость составляет 10W-30.

Шаг 3

Определите вязкость. Первая цифра в коде — это начальная вязкость. Это определяет густоту масла при первом запуске двигателя. Масло 10W имеет рейтинг вязкости 10 при зимних температурах. Второе число — высокотемпературная вязкость. Когда это масло нагревается двигателем, оно имеет рейтинг вязкости 30.

Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете масло правильной вязкости.Современные автомобильные двигатели предназначены для работы в определенных диапазонах температур, и для надлежащей смазки им требуются масла, рассчитанные на их рабочие температуры.

Еще статьи
.

Важность индекса вязкости гидравлических жидкостей

Джош Косфорд

Поскольку одна из самых длинных и самых холодных зим в истории подходит к концу (или не подходит к концу, в данном случае), я считаю, что все гидравлические машины, должно быть, показали себя в суровых погодных условиях, которые мы пережили последние четыре месяца. К счастью, большинство гидравлических частей изготовлено из железа или стали, которые, как правило, не заботятся о температуре окружающей среды. Однако возникает проблема, когда эти металлические части трутся о другие металлические части или металлические части пытаются вытолкнуть жидкость толщиной с кетчуп.

Некоторое беспокойство при работе при низких температурах вызывает материал уплотнения и то, можно ли избежать его хрупкости. К счастью, производители уплотнений предлагают решения для арктических условий, такие как низкотемпературный нитрил или витон. В любом случае, даже если уплотнения продержатся с ноября по март, откачка кетчупа с ними не станет проще.

Гидравлическая жидкость очень чувствительна к изменениям вязкости в зависимости от температуры, особенно если машина простаивала на морозе.Чем гуще масло, тем труднее его перекачивать, и если расстояние между водопроводом велико и имеет предельный диаметр, много энергии может быть потеряно на перекачивание, и для выполнения работы остается мало энергии. Я иногда вижу холодные гидравлические системы с цилиндрами, которые втягиваются на медленнее, чем на , чем они выдвигаются из-за дополнительного падения давления, создаваемого усилением потока холодного масла.

Решением проблемы вязкости в холодную погоду является выбор соответствующей гидравлической жидкости. Половина внимания уделяется номинальной вязкости, такой как масло «22 веса», которое большинством считается жидкостью с низкой вязкостью.Эта жидкость может быть подходящей для большинства мобильных приложений, но сначала мы должны принять во внимание, что масло 22 сантистокса рассчитано на 40 ° C, а не -20 ° F. Итак, какой будет вязкость масла 22 сантистокса при минус 20? Смотря как….

Индекс вязкости — это безразмерное число, описывающее устойчивость масла к изменению вязкости при изменении температуры. Его часто измеряют путем сравнения изменения вязкости между 40 ° C и 100 ° C. Чем выше индекс вязкости, тем выше сопротивление изменению вязкости.Индекс вязкости гидравлического масла 100 считается отличным (хотя индекс вязкости автомобильного моторного масла может приближаться к 200).

Предостережение по поводу индекса вязкости и низких температур — часто химический состав масла, специфический для создания высокого индекса вязкости, не всегда приводит к более низкой температуре застывания, что действительно является тем, что нас беспокоит при низких температурах. Масло премиум-класса 22 сСт с респектабельным индексом вязкости 100 может иметь температуру застывания -27 ° C.Однако вы можете себе представить, что это масло будет довольно густым, и его трудно будет продавить при -20 ° C, если на семь градусов холоднее, оно едва ли. можно назвать жидкостью.

Чтобы машины были довольны в условиях, аналогичных зиме 2013-2014 гг., Необходимо использовать другое масло. В названиях этих масел часто встречаются слова «арктический» или «синий», но это всегда синтетические масла, созданные для текучести при чрезвычайно низких температурах. Если даже качественное гидравлическое масло весом 22 с трудом может литься при -27 ° C, эти арктические масла все равно будут выходить из перевернутого стакана при -60 ° C или ниже!

К сожалению, «арктические» масла недешевы, и ни один из менеджеров автопарка не захочет менять масло в своих машинах каждую весну, потому что они используют жидкое масло, не подходящее для лета. Хорошая новость заключается в том, что эти масла имеют невероятно высокий индекс вязкости, что является результатом синтетической формулы и пакета присадок, необходимых для эффективной работы при низких температурах.

Масла

Arctic могут иметь индекс вязкости в диапазоне 150-200, и поскольку VI измеряется в диапазоне 40-100 ° C, это хороший показатель того, как масло будет работать, когда, наконец, наступит лето . С индексом вязкости 150 арктическое масло весом 22 будет так же эффективно при нагревании, как стандартное масло 32 веса. С индексом вязкости 200 арктическое масло весом 22 будет так же эффективно при высокой температуре, как стандартное масло весом 46.

Как видите, индекс вязкости — одно из важнейших свойств гидравлического масла в мобильных машинах, позволяющее работать в любых погодных условиях с небольшими недостатками, кроме стоимости. Однако, когда вы сталкиваетесь с рекордно низкими температурами, из-за которых ваш автопарк теряет тысячи долларов в час, стоимость высококачественного масла кажется несущественным фактором для сравнения.

Джош Косфорд, сертифицированный специалист по гидравлическим гидравлическим системам, находится на сайте www.fluidpowerhouse.com.

.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как … ну,
выбирая из 1, 2 или 3
  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали — просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

— Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com — Дэниел Фридман .

Какое масло лить при большом пробеге


Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Содержание статьи

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).