За рулем аккумуляторы тест: четыре российских против шести импортных — журнал За рулем

Реальный тест 6 отечественных автомобильных аккумуляторов 2021. Часть 2: фактическая ёмкость / Хабр

Зачем вообще нужны тесты стартерных аккумуляторных батарей (АКБ)? — Наверное, затем, чтобы помочь с выбором оптимальной для своего транспортного средства. Автомобилисты об аккумуляторе обычно не задумываются, (пока не подведёт), но без него, как минимум, не завести двигатель, и не будет работать сигнализация.

Продолжаем испытания шести отечественных АКБ премиум-сегмента в корпусе L2:

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL
  • Space 6СТ-60VLA
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL

Сегодня речь пойдёт о реальной ёмкости 20-часового разряда по ГОСТ.

Результатом первого этапа тестирования стала такая таблица.

Из неё отчётливо видно, насколько вредит свинцово-кислотным аккумуляторам длительное хранение без подзаряда, и насколько саморазряд гибридной Ca+ АКБ, (среди шеcти испытуемых это Зверь), выше, чем у полностью кальциевых Ca/Ca, (пять остальных).

Сегодня увидим, в какой степени контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) восстановит параметры саморазряжавшихся и сульфатировавшихся на складе АКБ. Первый полный стационарный заряд уже восполнил половину утраченного.

От чего зависят польза и вред циклирования автомобильных аккумуляторов, исследовано здесь. А здесь можно прочитать о результатах краш-тестов недельным разрядом в ноль подключенными лампочками фар головного света: AKOM ULTIMATUM, Topla AGM Stop&Go AG60 и Energy E60X.

Начнём, как всегда с входного контроля. Изменились ли масса и характеристики аккумуляторов после 100% заряда, подзаряда под буферным напряжением и отстоя?

Масса Tubor Titan Arctic 62.1VL и Space 6СТ-60VLA снизилась на 0.1 кг. Это может быть связано как с погрешностью весов, так и с тем, что как раз эти аккумуляторы хранились дольше четырёх других, им потребовалось больше ампер*часов для восстановительного десульфатирующего заряда, и соответственно затрачено больше воды.

Причём Tubor Titan Arctic потребовалось почти вдвое больше времени и количества электричества, чем Space, но затраты воды на перемешивание электролита при стационарном заряде оказались одинаковыми.

Также на 0.1 кг похудел АКОМ Reactor 6СТ-62VL. Несмотря на то, что его дата производства самая свежая, на его полный заряд затрачено более всего ампер*часов, и потребовалось самое высокое напряжение 16.2 вольта при температуре окружающей среды 30-34 градуса Цельсия. (При более низкой температуре понадобится напряжение выше). Это может свидетельствовать о том, что пластины данной АКБ на заводе немного недоформованы.

Что не является производственным браком: любому свинцово-кислотному аккумулятору необходим правильный ввод в эксплуатацию с полным выравнивающим зарядом. Нарушение этого требования и невыполнение периодического регламентного стационарного заряда до 100% ёмкости ведёт к потере эксплуатационных характеристик, вплоть до замерзания электролита в холодное время года, а затем гневным отзывам на
«перебитую дату производства», «заговор производителей АКБ», «перепаковку восстановленного б/у аккумулятора и продаже как нового»,
и так далее.

При разработке любого предмета техники имеет место диалектика противоречий. Свинцовые аккумуляторы — не исключение. Переход от гибридной кальциево-сурьмянистой технологии к полностью кальциевой, повышение плотности упаковки пластин в банках и создание продвинутых сепараторов, препятствующих оплыванию активных масс и короткому замыканию, радикально повысили стойкость АКБ к саморазряду при хранении и простое, глубоким разрядам и циклированию, длительному нахождению в состоянии частичной заряженности (PSoC, partial state of charge). Но и затруднили перемешивание электролита, усилили эффекты «мнимого» или «поверхностного» заряда.

Применительно к современным автомобилям и современному характеру их эксплуатации, достоинства передовых Ca/Ca АКБ преобладают над недостатками. Но при стационарно заряде особенности их физико-химических свойств необходимо учитывать, иначе получим прогрессирующий недозаряд, негативный опыт и скидку при покупке нового аккумулятора со сдачей в утиль старого, который, кстати, можно было восстановить, снизив тем самым нагрузку на собственный кошелёк и экологию планеты.

Плотность электролита в аккумуляторах следующая:

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — почти 1.30 граммов на кубический сантиметр,
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL
    — 1.30,
  • Space 6СТ-60VLA — чуть выше 1.30,
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.31,
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30,
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30.

Зачистим клеммы от окислов специальнымищётками, и приступим к тестам нагрузочной вилкой 200 ампер и прибором экспресс-диагностики Konnwei KW650. Так как конусы клемм имеют разный диаметр, рекомендуем использовать 2 щётки: одну для отрицательной и одну для положительной.

Для определения фактической ёмкости осуществим разряд по ГОСТ током 3 А до напряжения под нагрузкой 10.5 В зарядными устройствами Кулон-912. Температура в лаборатории 26.6 градусов Цельсия, такая же, как при тесте ёмкости 20-часового разряда шести АКБ зарубежных брендов. Благодаря этому, мы сможем сравнить ёмкость 12 аккумуляторов и сделать объективные выводы.

Через час после завершения разряда всех аккумуляторов, имеем следующие напряжения разомкнутой цепи (НРЦ).


Самое высокое НРЦ у единственного среди испытуемых гибрида АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У. Причина проста, — осталось много непрореагировавшей в токообразующей реакции Гладстона-Трайба кислоты. Эта АКБ — единственная из шести, чья фактическая ёмкость не дотянула до паспортной. Остальные пять показали просто прекрасные результаты.

Что интересно, самую высокую ёмкость показали самые старые, долго хранившиеся на складе АКБ — Tubor Titan Arctic 62.1VL и Space 6СТ-60VLA. У них же самый высокий процент превышения фактической измеренной ёмкости над паспортной. ЗУ Бережок-V1 прекрасно справилось с восстановлением ёмкости современных кальциевых аккумуляторов после сульфатации от длительного саморазряда.

При этом Titan Arctic самая тяжёлая из всех, и с самым низким НРЦ после разряда: прореагировало больше всего активных масс и кислоты.
А Space самая лёгкая.

Вторая по лёгкости АКБ Тюмень Premium 6СТ-60LA показала, в силу своей малой массы, самый высокий удельный пусковой ток, но при этом самую большую просадку под нагрузочной вилкой 200 ампер. Её ток холодной прокрутки (ТХП) и ёмкость 20-часового разряда самые низкие из числа трёх АКБ с состоянием здоровья (SoH, state of health) 100%, т.е. с измеренным пусковым током не ниже паспортного. Эти 3 АКБ самые свежие и не пострадали от саморазряда при хранении.

Мы уже писали, что Тюмень Premium 6СТ-60LA, будучи полностью кальциевой, имеет конструкцию, характерную для гибридной, что отражено в буквенном индексе маркировки: L — малый расход воды при эксплуатации, VL — очень малый.

На данном этапе создаётся впечатление, что производители Titan Arctic и Space заложили в них приоритет ёмкости над пусковым током. Это весьма разумно, так как в условиях низких температур приходится много пользоваться предпусковыми подогревателями, которые разряжают аккумулятор до запуска двигателя.

Высокая ёмкость аккумуляторной батареи на Севере может спасти жизнь в случае отказа генератора или двигателя: имеется резерв, чтобы питать системы подачи топлива и зажигания, световые приборы, средства связи и обогрева салона и проследовать до нужного места или дождаться помощи.

Победителем по ёмкости и ТХП стал тяжёлый, второй по массе после Titan Arctic, аккумулятор Decus Hard 6СТ-60AH VL.

Насколько восстановятся пусковые характеристики ТХП трёх пострадавших от длительного хранения АКБ после КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим после заряда. А пока измерим экспресс-тестером параметры разряженных батарей.

Самые высокие пусковой ток по экспресс-тестеру и НРЦ в разряженном состоянии у АКОМ Reactor и АкТех Зверь, самые низкие у Tubor Titan Arctic и Decus Hard. Эта корреляция может быть связана со спецификой работы тестера, нагружающего аккумулятор небольшим током, который в состоянии обеспечить даже сильно разряженная АКБ. Ставим на заряд.

В начале заряда адаптивными ЗУ Бережок-V1 видим ту же картину токов, что и по тестеру. Где тестер показал больше, там и ЗУ даёт больший ток. Вот почему измерять внутреннее сопротивление разряженных АКБ имеет смысл. Оно показывает, насколько эффективно и оперативно аккумулятор будет восполнять основной заряд.

Все АКБ полностью заряжены и простояли три дня под буфером. Измерим плотность электролита:

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — чуть выше 1.29,
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.30,
  • Space 6СТ-60VLA
    — чуть выше 1.30,
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.31,
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30,
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30.

Как видим, она не изменилась с предыдущего заряда. Все аккумуляторы заряжены на 100 процентов. Измерим их параметры прибором экспресс-контроля Konnwei KW650.

Характеристики тока холодной прокрутки улучшились только у АКБ АкТех Зверь, и то всего на 0.33 процента. Это связано с тем, что ночью температура в помещении была 24. 5 градусов Цельсия. Температура снизилась, полезная ёмкость и пусковой ток тоже. Это свойственно всем свинцово-кислотным аккумуляторам.

Как видим из сравнения фактических значений с паспортными и их динамики в ходе ввода в эксплуатацию, пусковой ток аккумуляторов страдает от длительного хранения в большей степени, чем ёмкость, которая хорошо восстанавливается полным 100% стационарным зарядом.


Из сводной таблицы видно, что самая низкая цена у Тюмень Премиум, у неё же самая высокая просадка под нагрузочной вилкой. И самая низкая ёмкость после гибридного Зверя, который пострадал от длительного для такого типа АКБ хранения.

Зато следующая по цене АКБ Space, производства Тюменского завода ЗАО МПКФ «Алькор», самая лёгкая из тестируемых сегодня, выдала высокую ёмкость 20-часового разряда, на втором месте после Tubor Titan Arctic, несмотря на то, что тоже долго хранилась без подзаряда. Однако её внутреннее сопротивление самое высокое, пусковой ток самый низкий, ниже паспортного.

Мы продолжаем искать свежий экземпляр Tubor Titan Arctic, чтобы сравнить результаты его теста с представленным здесь хранившимся полтора года.

Самый лучший показатель под нагрузочной вилкой и вторые места по пусковому току и ёмкости проявил елабужский аккумулятор Decus Hard. И по массе, и по цене он на втором месте.

Самое низкое внутреннее сопротивление и самый высокий ток холодной прокрутки у АКОМ Reactor. Ёмкость тоже весьма достойна, цена чуть ниже, чем у Decus Hard, а масса значительно ниже. Мы уже знаем, что Жигулёвский завод АКОМ имени Н.М.Игнатьева использует передовые технологические достижения концерна EXIDE, позволяющие при экономии свинца и снижении нагрузки на экологию планеты достигать высоких характеристик АКБ.

Лучше этого не писать, потому что наверняка вызовет дизлайки. Тем не менее…

Из показаний приборов следует, что цена аккумуляторной батареи из числа 6 рассмотренных действительно отражает её полезные эксплуатационные характеристики.

Во всех областях жизнедеятельности человечества есть люди, любящие доказывать, что так не бывает, мол, любая цена — маркетинговая ложь. Но в этом исследовании мы не собираемся оскорбить чьих-либо чувств, а просто приводим показания приборов и цифры из документов о покупке аккумуляторов.

Также результаты тестов показывают, что гибридные аккумуляторы Calcium+, они же Ca/Sb, по сути отжили своё, проигрывая по всем показателям полностью кальциевым Ca/Ca аккумуляторам, в том числе тем, конструкция которых «гибридная», а пластины «кальциевые». Их имеет смысл ставить только на устаревшие автомобили с низким напряжением бортовой сети, помня, что даже при этом низком напряжении придётся часто контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.

Потому в следующий раз давайте хорошенько подумаем, прежде чем слушаться советчика, говорящего: «Бери гибрид, кальциевые плохие». Любая аккумуляторная батарея плохая, если вовремя не производить стационарный заряд, в том числе, при вводе в эксплуатацию.

Судя по отзывам в Интернете, большинство автомобилистов производить правильный полный заряд современных кальциевых АКБ не умеют, либо имеют зарядные устройства с «сурьмянистыми» или «гибридными» предустановками, которые невозможно изменить без вмешательства в конструкцию.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Видео версия:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля выбрать, рейтинг, тест

Не секрет, что качество АКБ (аккумуляторной батареи) играет далеко не последнюю роль в надежности пуска двигателя машины. И его вклад тем значительнее, чем холоднее зимы в вашем регионе. Поэтому при необходимости замены АКБ перед автовладельцем закономерно возникает вопрос: какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для ответа на него не помешает узнать рейтинг аккумуляторов за прошлый год.

Если до этого времени на вашем автомобиле стоял какой-нибудь качественный аккумулятор, то вполне возможно, что вы привыкли к его безотказной работе. Поэтому думаете, что все другие будет также хороши. Но это далеко не так. Конечно, срок службы хорошей АКБ обычно не превышает пяти лет, однако, есть батареи, которые не прослужат вам и 3 года. Разумеется, многое зависит от того, как эксплуатируется АКБ. Какой аккумулятор выдержит, к примеру, хотя бы один год повышенное или пониженное напряжение генератора машины. Но, с другой стороны, недостатки или несоблюдение технологии производства даже за год не исправить никаким правильным уходом за АКБ, какой бы хороший он ни был.

С чего началось производство автомобильных аккумуляторов

В первых кислотных автомобильных аккумуляторах для укрепления обмазки решеток электродов активным веществом применили легирование свинца сурьмой. Такая технология была названа сурьмянистая, а нужна она, чтобы обмазка не сваливалась с решеток при езде по неровностям. Достоинствами аккумуляторов, сделанных по такой технологии, являются: низкая стоимость, хорошая переносимость глубоких разрядов. Вместе с тем у легирования сурьмой обнаружился серьезный недостаток – внушительный электролиз воды, входящей в состав электролита, который начинается уже при напряжении зарядки 12 В. Электролиз – это распад молекул воды под действием электричества на атомы водорода и кислорода, а он является причиной многих негативных последствий.

  • Увеличение плотности электролита, а, следовательно, необходимости частого контроля этого параметра в процессе эксплуатации АКБ, и приведения его к норме путем доливки дистиллированной воды.
  • Сильное окисление анодных пластин АКБ.
  • Образование взрывоопасной смеси водорода с кислородом.
  • Повышенный саморазряд, допускающий хранение автомобильных аккумуляторов, сделанных по сурьмянистой технологии без подзарядки не более одного месяца. Машины, оборудованные такими аккумуляторами, должны весь год эксплуатироваться весьма интенсивно.

Малосурьмянистая технология

Эта технология предусматривает добавление в обмазку электродов лишь 2% сурьмы. Необходимая прочность активного вещества достигается дополнительным легированием его другими добавками (имеющими, как правило, более высокую цену, чем у сурьмы). Батареи, сделанные по малосурьмянистой технологии, стоят несколько дороже своих предшественников, зато незамысловаты в техобслуживании, более безопасны при эксплуатации и дольше хранятся, не разряжаясь. Дальнейшая работа по совершенствованию автомобильных аккумуляторов увенчалась созданием кальциевой технологии производства.

Технология легирования кальцием

Такое легирование активного вещества электродов применяют совместно с вырезанием решеток пластин из листа проката. Аккумуляторы, изготовленные по этой технологии, отличаются меньшим количеством свинца. Поэтому их себестоимость ниже, чем аккумуляторов аналогичной емкости, изготовленных по более ранним технологиям. Зато и срок службы таких изделий по той же причине гораздо меньше и не достигает 3 лет. Причем первыми выходят из строя анодные пластины этих устройств. Электролиз в таких батареях практически отсутствует, благодаря чему исчезла необходимость контроля плотности электролита и доливки дистиллированной воды в процессе их эксплуатации.

Саморазряд этих батарей столь мал, что полностью заряженный аккумулятор год стоял, не теряя заряда. Здесь, впрочем, как и при решении многих инженерных задач, улучшение одних параметров повлекло за собой ухудшение других. Замена легирующей добавки привела к тому, что аккумуляторы стали крайне плохо переносить глубокий разряд. А значит, выбирая автомобильную батарею, сделанную по кальциевой технологии, нужно обязательно учитывать, что глубокого разряда она, скорее всего, не переживет, и в этом случае ей придется покупать замену.

Смешанная технология

Тест аккумуляторов

Для ответа на вопрос о том, какой аккумулятор самый лучший, редакцией издания «За рулем» год назад был проведен тест автомобильных аккумуляторов. В нем испытывались как российские, так и импортные батареи. Обзор этого тестирования мы и предлагаем сегодня вашему вниманию. Лучшие аккумуляторы определялись из шести отечественных и такого же количества импортных претендентов. Год, прошедший со времени проведения испытаний, вряд ли как-то изменил распределение мест конкурсантов. Разработка и внедрение новых технологий не может происходить каждый год подряд. Начнем наш обзор с перечисления участников. Зарубежные: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic; отечественные: Зверь, Тюменский Медведь, AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar.

Параметры, которые оценивались в тесте:

  1. Резервная емкость. Дает знать, на какое время хватит энергии аккумулятора для работы автомобиля в случае поломки генератора холодной ночью. Измерялась в минутах. Первое место в этом испытании с результатом 110 мин занял Tyumen Battery Premium; последнее – Delkor его достижение на 19 мин меньше.
  2. Приведенная пусковая энергия объявленным током. Характеризует работу батареи в режиме пуска. Измерялась в тысячах Джоулей (кДж). Лучшим и здесь стал аккумулятор Tyumen Battery Premium, его результат в 29,13 кДж был наибольшим. Ниже всех по этому показателю опустился аккумулятор SilverStar, который смог показать всего 7,58 кДж.
  3. Приведенная энергия одинаковым током. Характеризует работу батареи в режиме пуска, только в отличие от п. 2, в идентичных условиях. Единицы измерения те же. Лучшим вновь стал аккумулятор Tyumen Battery Premium его достижение 35,39 кДж. Последнее место и здесь досталось аккумулятору SilverStar. Все что он смог продемонстрировать – это 6,88 кДж.
  4. Приведенная энергия одинаковым током после охлаждения батареи до -29 C. Все измерения проводятся как в пункте 3, но после охлаждения батареи. Показывает, как батарея работает в мороз. Победа и здесь заслуженно досталась Tyumen Battery Premium. Она показала 10,44 кДж. Аутсайдерами стали – Delkor, SilverStar и AKOM. Они при такой температуре полностью отказали.
  5. Зарядка электротоком с постоянным напряжением. Эффективность такой зарядки говорит о способности батареи восстанавливаться после глубоких разрядов. Это испытание все конкурсанты выдержали одинаково хорошо.

Принцип распределения участников по местам. Год назад за победу в каждом испытании претенденту начислялось 5 баллов, последние место приносило ему 1 балл, промежуточные места оценивались пропорционально показанным результатам. Итоговая оценка вычислялась как среднее арифметическое баллов, полученных участником. Оценка за соотношение цены и качества не участвовала в расчетах итогового балла теста.

Итог теста

Конкурс, прошедший год назад, расставил участников следующим образом:

  1. Tyumen Battery Premium. Средний балл – 5, качество/цена – 5 баллов.
  2. Topla – 4,08; качество/цена – 2,67 балла.
  3. Exide Premium – 3,89; качество/цена – 1,86 балла.
  4. Тюменский Медведь – 3,46; качество/цена – 3,04 балла.
  5. Зверь – 3,45; качество/цена – 3,13 балла.
  6. Titan Euro Silver – 2,72; качество/цена – 2,04 балла.
  7. Bosch – 2,65; качество/цена – 1,80 балла.
  8. Mutlu Silver Evolution – 2,48; качество/цена – 2,07 балла.
  9. VARTA Blue Dynamic – 2,32; качество/цена – 1,91 балла.
  10. АКОМ – 1,73; качество/цена – 1,72 балла.
  11. SilverStar – 1,38; качество/цена – 1,64 балла.
  12. Delkor – 1,08; качество/цена – 1 балл.

7 причин проверять батареи при каждом обслуживании

Средний срок службы батарей в 12-вольтовых автомобильных устройствах составляет примерно от трех до пяти лет, как и судовые батареи. Аккумуляторы для мотоциклов и спортивных автомобилей обычно немного короче: от двух до трех лет для обычных аккумуляторов SLA. Имеет смысл протестировать аккумулятор, когда он приближается к ожидаемому сроку службы, контролируя его на предмет ухудшения состояния. Но достаточно ли этого?

Есть отличный аргумент в пользу более частого тестирования. На самом деле, если вы являетесь сервисным центром для любого автомобиля с 12-вольтовой системой, рекомендуемым стандартом является проверка каждой батареи в каждом автомобиле, который проходит через ваш магазин, каждый раз.

Как это выглядит? Оснащение сервисного накопителя тестерами, такими как серия MDX-600, позволяет легко проверить батарею за минуту или две. Независимо от того, не видели ли вы автомобиль клиента в течение года или двух или он должен был пройти техническое обслуживание ранее на этой неделе, обязательно протестируйте каждую батарею, несмотря ни на что. Вот семь причин, почему это важно.

Хороший аккумулятор сегодня не гарантирует его состояние через неделю, месяц или год. Практически в каждой ремонтной мастерской есть истории о продаже или установке нового автомобильного аккумулятора, на который сразу или вскоре после этого нужно было подавать гарантию. Даже при соблюдении самых высоких производственных стандартов батареи по-прежнему подвержены поломкам.

Тест батареи во время визита клиента перед поездкой может не выявить проблем, но их визит в сервисный центр по возвращении может иметь заметно другие результаты. Поскольку вы просто не можете знать использование, среду и другие факторы, вместо этого имеет смысл просто запускать тест при каждом посещении.

2. Он может обнаружить проблему с электричеством на ранней стадии

Аккумуляторы являются лишь одним из компонентов сложной электрической системы. Происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, даже если симптомы не сразу заметны. Неправильно подключенный аксессуар или короткое замыкание в электрической цепи могут беспокоить водителя неделями, месяцами или годами, а это означает, что он не доверяет своей машине.

Тест батареи в такой ситуации может выдать на дисплей результат типа «ПРОВЕРКА ШУМА СИСТЕМЫ НАГРУЗКИ», означающий возможность компьютерного шума или шума зажигания, или проблематичного паразитного стока. Тестирование может обнаружить проблему на ранней стадии, что позволит своевременно ее исправить.

По мере использования аккумулятора — будь то AGM, SLA или литий-ионный аккумулятор — его емкость со временем уменьшается. Потеря емкости может быть изображена как чашка, которая обычно может быть полностью заполнена водой. Но если твердое вещество занимает половину объема чашки, вместимость уменьшается вдвое. Тем не менее, чаша полна, даже если в ней всего лишь столько воды.

Точно так же аккумулятор может иметь полный заряд с уменьшенной емкостью. Это сложно проверить быстро, но ближе к концу срока службы батареи это может иногда проявляться. Тестируя батарею при каждом посещении, вы сможете обнаружить уменьшение емкости до полного отказа, даже если зарядка составляет 100 %.

4. При хранении могла образоваться сульфатация

Время не очень щадит аккумуляторы, особенно в периоды простоя. Сульфатация является основной причиной снижения емкости герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, что обычно вызвано недозарядкой, хранением при высоких температурах, длительными периодами, когда аккумулятор не проходит цикл зарядки-разрядки, и хранением без предварительной полной зарядки.

Сульфатацию можно обратить вспять, если она обнаружена достаточно рано, а проверка батареи может выявить признаки сульфатации. Напряжение полностью заряженной батареи, которое ниже нормальных 12,6 вольт, может указывать на то, что происходит сульфатация.

5. Мертвые элементы могут появиться в одно мгновение

Каждый технический специалист в северном климате видел вздувшиеся гильзы от замерзших автомобильных аккумуляторов. Любители бездорожья могут столкнуться с внезапным остановом двигателя без каких-либо предшествующих признаков. Тестирование показывает, что напряжение намного меньше нормального, обычно меньше 11 В, что указывает на то, что батарея разряжена.

Если разряженному аккумулятору дать замерзнуть, весьма вероятно, что в нем будет разряженный элемент. То же самое может произойти из-за агрессивных толчков, подобных которым вы будете иметь при ползании по камням и других формах бездорожья. Потребители могут быть очень расстроены тем, что это состояние не было выявлено во время визита в сервисный центр, но проверка батареи во время их последнего визита может показать, что в то время с батареей не было проблем, что снимает с магазина любую ответственность.

6. Лето так же тяжело для батарей, как и зима

Насколько мы знаем, что холодная погода расширяет пределы силы тока при холодном пуске, летняя погода может быть такой же, если не более жесткой для аккумуляторов. Это видно из того, что средний срок службы батареи в северных штатах фактически больше, чем в южных — 58 месяцев по сравнению с 41 месяцем, согласно AAA. Более высокие температуры ускоряют отказы внутри батареи.

Вместо того, чтобы просто внедрять стратегию тестирования батарей в холодную погоду, магазины могут выявлять неисправные батареи круглый год, когда тестирование проводится при каждом посещении.

7. Покупатель спокоен

Пожалуй, наиболее важной частью проверки аккумуляторной батареи автомобиля каждый раз, когда он приезжает в магазин, является повышение уверенности водителя. Всякий раз, когда они прибывают в сервисный отдел, они наблюдают, как техник или специалист службы поддержки поднимает капот, подключает тестер и распечатывает результаты. Такое постоянство обслуживания в рамках регистрации автомобиля говорит о многом в плане укрепления доверия с водителем.

Когда владельцы транспортных средств доверяют ремонтной мастерской, они охотнее открывают свои кошельки для других услуг и ремонта. Бесплатный тест аккумулятора в сервисном диске может косвенно способствовать увеличению продаж.

Конечно, для целей гарантии также требуется документировать неисправную батарею. Будь то соблюдение гарантийных обязательств, удовлетворение потребностей клиентов или повышение продаж ваших услуг, важно проверять каждую батарею, которую вы получаете.

Внешний вид может различаться. Это может быть при регистрации консультантом по обслуживанию, обслуживающим персоналом, выполняющим обход, или техником в магазине. Гораздо важнее просто применить это на практике.

Нагрузочные испытания автомобильных аккумуляторов в три этапа

Независимо от того, управляете ли вы большим грузовиком с несколькими батареями в банке или водите компактный автомобиль с одной батареей, важно, чтобы ваши батареи правильно обслуживались. Аккумуляторы — это электростанция вашего автомобиля, и если они не работают должным образом, вы обязательно столкнетесь с проблемами. В тяжелых грузовых перевозках эта проблема часто в конечном итоге превращается в дорожный вызов, если ее должным образом не решить в магазине.

К счастью, надлежащее техническое обслуживание и тестирование батареи не столько сложно, сколько легко игнорируется теми, кто не осознает ее важности. В их недавний вебинар , Ларри Рамбо и Джимми Филдинг подробно обсудили тестирование батарей. Вы можете посмотреть запись вебинара в любое время для полноценного обучения. Тем не менее, краткая информация представлена ​​здесь:

Существует три основных этапа нагрузочного тестирования батареи.

  1. Физикальное обследование

Некоторые батареи имеют встроенный ареометр, который можно использовать для проверки уровня электролита в батарее. Если в вашей батарее есть ареометр, на верхней части батареи есть ушко с маленькой трубкой и зеленым шариком, который садится в одну из ячеек батареи. Удельный вес электролита определяет, где находится зеленый шарик.

Если батарея полностью заряжена и удельный вес высокий, зеленый шарик будет в центре трубки, и вы увидите зеленую точку в середине глаза. Если удельный вес низкий, шарик будет смещен в сторону, так что вы увидите черный цвет. Если вы каким-то образом потеряли электролит из аккумулятора, вы увидите белый цвет. В этот момент вам нужно будет определить, почему уровень электролита низкий.

Проверьте внешний вид корпуса батареи на наличие трещин, осколков, утечек или других повреждений корпуса. На рисунке ниже показан пример поврежденного аккумулятора, который вы бы , а не хотят зарядить или нагрузить тест. Если ваша батарея имеет такое повреждение, вам нужно выяснить, почему батарея повреждена, чтобы сменная батарея также не была повреждена. Например, проверьте крепления аккумулятора, чтобы убедиться, что они на месте и надежно фиксируют аккумулятор.

Убедившись, что кейс не поврежден, осмотрите свинцовые стойки. Убедитесь, что нити не сорваны и не потерты. Кроме того, проверьте свинцовую площадку, чтобы убедиться, что она не повреждена — это ваше электрическое соединение. Весь ток будет проходить через эту площадку, поэтому, если она повреждена, ваша система не будет работать так же эффективно или вообще не будет работать (в зависимости от серьезности повреждения площадки). Помимо проверки на наличие повреждений, убедитесь, что батарея и кабели чистые. Грязь или пыль также могут помешать электрическому соединению.

  1. Определение состояния заряда

Определите уровень заряда каждой батареи. Если показания напряжения превышают 12,75 вольт для аккумуляторной батареи с жидким электролитом или около 13 вольт для аккумуляторной батареи AGM, возможно, на аккумуляторе имеется поверхностный заряд, который будет мешать получению точных результатов теста под нагрузкой.

Если ваш нагрузочный тестер электронный, он автоматически удалит поверхностный заряд перед проведением нагрузочного испытания. Однако, если ваше испытательное оборудование является ручным, вам нужно будет снять поверхностный заряд самостоятельно, применив нагрузку 300 ампер в течение 15 секунд. После этого дайте батарее постоять несколько минут, прежде чем проводить нагрузочный тест.

  1. Испытание под нагрузкой

Электронное оборудование:

Если вы используете электронный тестер нагрузки, тестер попросит вас ввести CCA батареи, тип батареи и температуру батареи. Удостоверьтесь, что вы прочитали точную CCA на батарее, а не предполагали, что знаете, что это такое, потому что многие производители батарей производят батареи с разными рейтингами CCA, которые выглядят одинаково снаружи. Тестер запрашивает расчетную температуру батареи, потому что чем холоднее батарея, тем она менее эффективна. Предоставление тестеру точной информации позволит ему произвести точные расчеты. Затем тестер загрузит тест батареи и вернет результат либо хорошей, либо плохой батареи.

Ручное оборудование:

Если вы используете ручное оборудование, вам все равно потребуется CCA батареи, тип батареи и температура батареи. Разница в том, что вам придется заниматься математикой самостоятельно.

Возьмите номинальную CCA батареи и разделите ее пополам, затем приложите эту нагрузку на 15 секунд. (Например, если CCA вашей батареи составляет 700, вы приложите к батарее нагрузку 350 ампер в течение 15 секунд.) На 15-секундной отметке вам нужно прочитать, какое напряжение батареи, прежде чем вы позволите нагрузке. выключенный. Если вы снимете нагрузку перед измерением напряжения, вы получите обратное напряжение, которое не даст вам точного результата вашего теста.

Возьмите напряжение 15-секундной отметки и сравните его с таблицей ниже . Здесь вам нужно знать температуру батареи. Если вы читаете 9,2 вольта, а температура батареи составляет 40 ° F, батарея не проходит нагрузочный тест. При 40 ° F напряжение должно быть не менее 9,3 вольта, чтобы пройти нагрузочный тест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *