Что будет если залить в двигатель другое масло: Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач — Лайфхак

Что будет, если налить в двигатель моторное масло не по спецификации?

Такой вопрос может у вас возникнуть не от праздного любопытства, а именно в тот самый момент, когда вдали от изобилия автохимии и автосервисов, прямо посреди дороги у вашего автомобиля на панели приборов загорится красная лампочка, заявляющая о критически низком уровне масла в двигателе.

Павел Горбачев

Pixabay

Конечно же, если давление пропало одномоментно из-за того, что оказался пробит картер двигателя, то сначала в автомобиле необходимо устранить причину утечки масла, а потом только решать все остальные вопросы. Но если уровень масла падал медленно из-за естественного его расхода внутри двигателя или по причине утечки через сальники двигателя, то осторожно продолжать движение на этой машине будет можно. Конечно же, только после долива масла и установки его уровня на измерительном щупе между отметками минимального и максимального объема.

И в эту секунду окажется, что моторного масла именно той марки и степени вязкости, которое плещется на данный момент внутри двигателя, у вас с собой нет.

Хотя будет возможность в ближайшем автомагазине купить любое другое моторное масло. Так как же поступить? Не будет ли плохо мотору, если в него дольют первое попавшееся масло? Не свернется ли оно внутри двигателя, вступив в химическое противостояние с остатками старого масла? Не сломается ли мотор вследствие этого?

Вот вам ответы на все эти животрепещущие вопросы:

  1. При обнаружении масляного голодания следует немедленно залить в двигатель любое моторное масло, которое будет вам доступно.
  2. Нехватка масла в двигателе для трущихся его частей во время работы — гораздо хуже, чем работа на смеси разных масел, примеру полусинтетика+ синтетика, синтетика+минералка, минералка+полусинтетика.
  3. Масла от разных производителей и разных вязкостей, к примеру, 25 процентов масла 5W-30 + 75 процентов 10W-40, залитые в разных пропорциях в двигатель, при смешивании создадут моторное масло со средними качественными характеристиками, на котором двигатель будет работать так же хорошо, как если бы в него было залито 100% того фирменного масла, которое рекомендует завод-изготовитель автомобиля.
  4. Теоретически в разных маслах могут присутствовать свои собственные присадки, формирующие его конечные свойства внутри двигателя, и эти присадки у разных производителей могут иметь собственную химическую формулу. Но современные требования к моторным маслам таковы, что на рынке не могут продаваться моторные масла, которые при смешивании друг с другом в любых сочетаниях и пропорциях создадут некое вредное химическое вещество, у которого будут отсутствовать смазывающие и моющие свойства.

Иными словами, абсолютно все оригинальные моторные масла, которые можно купить на автозаправках и в сетевых автомагазинах, можно смешивать между собой.

И эта смесь никак не навредит двигателю при условии, что это будет настоящее масло, а не поддельный продукт. Более того, все масла одной и то же марки могут смешиваться без ограничений, поскольку базовое масло у производителя всегда одно и то же.

Резюме: если вам пришлось залить в ваш автомобиль полностью или частично моторное масло, не совсем той марки и вязкости, которое вы в двигатель заливали ранее, то вы можете спокойно продолжать движение и не беспокоиться о сохранности двигателя. Из-за этого его ресурс никак не снизится, и как только у вас будет возможность слить эту смесь и залить масло, рекомендованное по спецификации именно вашему автомобилю, то сделайте это или в спокойном режиме продолжайте ездить на смешанном масле до следующей штатной замены масла.

Можно ли заливать разные масла в двигатель или смешивать их: гид чайнику » АвтоНоватор

Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

  1. Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.

    Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

  2. Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
  3. Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Последствия смешения моторных масел

Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

Присадки

В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

Смешивание основ

Существует три типа основ:

  1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
  2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.

    Разница между основами бывает значительная

  3. Синтетические. Созданы искусственным путём из различных ингредиентов, натуральные нефтепродукты отсутствуют. Служат до 15000 км.

Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ.

В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

Видео: смешивание масел разных производителей

Разная вязкость

Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.

Подобрать можно по вязкости

Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.

  • Автор: Руслан Константинов