Зачем ставить на передачу: Зачем на «автомате» нужна нейтральная передача

Содержание

Пять мифов о нейтральной передаче — Российская газета

Почти на всех автомобилях (исключение, быть может, электрокары) имеется нейтральная передача. Чаще всего «нейтралка» задействуется на стоянке, а также при буксировке автомобиля. Однако многие водители практикуют езду на «нейтрали» с «механическими», «автоматическими», роботизированными и вариаторными коробками (условно назовем последние также автоматическими), переводят селектор в положение N на светофорах, и пытаются переключать передачи на «автомате» на высокой скорости. В нашем материале мы обобщили основные ошибки при использовании нейтральной передачи. И надеемся, что нам удалось развеять некоторые мифы.

Езда на «нейтралке» позволяет сэкономить

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как известно, допускают езду накатом — движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске.

При этом считается, что такая метода — это отличный способ сэкономить бензин или солярку. Тем не менее, экономия если и имеет место, на поверку выйдет незначительной. Ведь двигатель продолжает работать на холостых оборотах, расходуя в среднем 2-3 л топлива на 100 км пути.

Поэтому не менее эффективным будет оставить включенную передачу и просто на время прекратить давить на газ, если позволяют условия движения. Между тем, если вы практикуете езду накатом и при этом осуществляете торможение, то повышаете нагрузку тормозной системы. Еще один аргумент «накатчиков» — мол так они сохраняют ресурс сцепления. И снова неверно. Фактически интенсивность работы сцепления не влияет кардинальным образом на его долговечность. Куда важнее правильно и своевременно переключать передачи.

Парковка с включенной передачей безопасна

Многие автомобилисты убеждены, что оставлять машину с «механикой» на парковке следует непременно на нейтральной передаче. Многих так учили в автошколах (на спусках паркуемся па первой, на подъемах — на задней), а аргументацией служило следующее — мол, если автомобиль сорвется с «ручника», передача удержит его от скатывания и столкновения.

В то же время оставлять машину с включенной передачей мы можем рекомендовать только лишь если площадка для парковки относительно ровная. На уклоне же парковка на «нейтрали» при определенных обстоятельствах может нанести вред как трансмиссии, так и двигателю. В частности, такая практика может спровоцировать проскальзывание ремня или цепи ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма. Отсюда вывод — не пренебрегайте ручником, а при парковке на сложном рельефе — используете и ручной тормоз вместе с включением передачи.

Движение с «автоматом» в «нейтрали» не вредно

В отличие от «механики» нейтральное положение гидромеханических «автоматов» предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.

Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать «нейтраль» для езды накатом (как на «механике»), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.

Такие действия крайне вредны для автоматических трансмиссий. Что уж говорить о буксировке машины с «автоматом» на дальние расстояния на тросе. За отсутствием смазки приговорить АКП можно в таком случае очень легко и быстро. А вот машины с роботизированной коробкой передач буксировать таким образом можно. Ведь по сути «роботы» являются доработанной «механикой» путем добавления актуаторов — исполнительных механизмом, состоящих из механического привода, направляющей и моторчика.

Тормозить на «нейтралке» не опасно

Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.

Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.

К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.

Переключаться из N в Drive и обратно на ходу не опасно

Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.

Первичный вал «автомата» в этом случае будет отсоединен от вторичного, и давление в системе смазки может снизиться в два раза. Иными словами — имеем масляное голодание узла. Однако к катастрофическим последствиям такая практика, если она не регулярная, все же не приведет.

Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже «первую», в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.

Вредно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза? | Вопрос-ответ

Многие бывалые водители скажут, что в этом нет ничего страшного, ведь автомобиль неплохо удерживается на первой передаче даже на склоне. Они приведут множество примеров из опыта эксплуатации «Волг» или вишневых «девяток». Действительно, на этих автомобилях тросик ручника вытягивался и ржавел, рискуя заблокироваться, после чего приходилось долго ползать под днищем, откручивая гайки и освобождая задние колеса. Поэтому многие научились совсем не пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на первой передаче. Просто выключаешь мотор, втыкаешь селектор в гнездо и чувствуешь, как машина крепко «повисает» на трансмиссии. 

Однако сейчас ситуация другая: автомобили конструктивно изменились. Инженеры ставят во главу угла топливную экономичность. Сцепление имеет свое гидравлическое усиление, а система газораспределения обладает сложным и капризным механизмом. Он уже не запирает камеры сгорания герметично, как баллон со сжатым газом, а может отжимать клапаны и проворачивать вал. 

В итоге при постановке автомобиля с механической трансмиссией на стоянку на передаче, да еще под уклоном, может произойти неприятный казус. Разрежение в камерах сгорания оказывается недостаточным, чтобы удержать полторы тонны на уклоне. Автомобиль фактически «повисает» на ремне ГРМ. Вал нагружается и стремится провернуться, а вместе с ним проскальзывает и ремень ГРМ. Бывает, что его зубья слетают и перескакивают через шестерню. И чем дольше стоит автомобиль на передаче, тем больше шансов, что его система ГРМ окажется в подобном расстройстве. Это может приводить к сбоям работы мотора, к так называемому троению, а в редких случаях — и к серьезным проблемам. 

Сбитые настройки ГРМ оборачиваются тем, что клапаны работают с запозданием или с опережением. При запуске мотора они не успевают закрыться, и поршни бьют в торчащие головки и гнут их. Раздается сильный удар, двигатель вздрагивает, вибрирует и затихает. Автомобиль обездвиживается, а силовому агрегату требуется серьезный ремонт со снятием головки блока цилиндров и заменой поврежденных деталей.

Подобными историями пестрят форумы. Поэтому при постановке на стоянку автомобиля с ручной коробкой передач (как и с автоматической) необходимо обязательно затягивать ручной тормоз, чтобы снять излишнюю нагрузку на мотор. Многие производители специально ставят на свои модели электронный стояночный тормоз, способный максимально сильно затягивать колодки, препятствуя провороту колес на уклоне и скатыванию автомобиля. Его можно комбинировать с режимом Р (паркинг) на автоматических трансмиссиях.

Чтобы не было примерзания колодок, необходимо перед ночной стоянкой их хорошенько просушить. Для этого на свободной дороге можно пару раз активно затормозить. Тогда тормозные механизмы нагреются до высоких температур и влага испарится. Примерзать там будет уже нечему.

Можно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза

Существует несколько мнений о том, можно ли оставлять автомобиль на передаче. Одни считают, что это небезопасно, так как можно нанести серьезный вред авто, другие считают, что это удобно зимой, так как решается проблема примерзших колодок.

Что говорят правила

Согласно правилам дорожного движения, водитель имеет право оставлять транспортное средство только в том случае, если предприняты все меры, которые предотвратят самопроизвольное движение транспорта. Данное правило прописано в пункте 8.9.

Важно! В ПДД не прописано, какие именно действия должен совершить водитель, покидая транспортное средство, чтобы оно не начало самопроизвольное движение.

Приложение 4 правил содержит перечень критических неисправностей. Здесь только предъявляются требования к стояночной тормозной системе.

Что использовать: передачу или ручной тормоз

Те, кто выбирает передачу, делают это по следующим причинам:

  • это удобнее, чем применять ручной тормоз;
  • во время морозов не стоит бояться, что тормозные колодки примерзнут к дискам;
  • стояночный тормоз не изнашивается и не растягивается тросик. Это позволяет успешно пройти технический осмотр;
  • не все владельцы авто в курсе, в каком состоянии находится ручной тормоз. Существует вероятность оставить авто на ручном тормозе, который уже не работает.

Сторонники использования ручного тормоза используют его по следующим причинам:

  • если машину оставить на передаче, то есть вероятность, что она может самопроизвольно начать движение. В случае исправного ручного тормоза этого не произойдет;
  • начинающий водитель может забыть выжать сцепление и сразу включить зажигание;
  • даже развитые производители с развитием технологий все равно устанавливают ручной тормоз в машине в целях безопасности.

В Интернете много историй о том, что, оставив авто на передаче, автовладелец потом платил большие суммы за ремонт своей машины.

Однако по уверениям специалистов между постановкой машины на передачу и дорогостоящими ремонтами нет никакой взаимосвязи. Современные автомобили обладают усовершенствованным механизмом.

Важно! По мнению экспертов, машину можно совершенно спокойно оставлять на стоянке на передаче. Это можно делать как на старых машинах, так и на новых.

Однако совсем забывать про ручной тормоз нельзя. Его необходимо периодически нагружать работой, чтобы предотвратить прикисания.

Если автомобиль требуется оставить на крутом уклоне, то для безопасности лучше задействовать ручной тормоз. Ручником не стоит пользоваться сразу после мойки при сильных морозах.

В данной ситуации существует большая вероятность примерзания тормозов. Если все-таки есть желание оставить автомобиль на ручнике стоит хорошо просушить колодки.

Для этого перед ночной стоянкой на дороге, которая свободна, требуется пару раз активно затормозить. В этом случае произойдет нагревание колодок до высоких температур. Это будет способствовать испарению влаги и колодкам уже будет нечем примерзать.

В итоге, оставлять автомобиль можно как на ручнике, так и на передаче. Лучше комбинировать эти методы. В целях безопасности на крутом уклоне автомобиль необходимо оставлять на ручнике.

( 8 оценок, среднее 3.63 из 5 )

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

 Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться "ручником", совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на "Р"? К тому же "ручник" может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. 

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.


Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».



Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.



Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.




Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала… И хорошо, если никого в это время под ней не было…

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели…



Ну а вообще, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде металлического или деревянного «треугольника». Встали на пару минут на «паркинге», подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, уперлись колесами в препятствие. Алгоритм, в общем-то, нехитрый — справится и студент.

Знаете другие способы? Добро пожаловать в комментарии!


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8632112/»>А как вы паркуете машину на уклоне?</a>


Читайте также:


как правильно парковаться на автомате начинающим

Дорогие читатели, а знаете ли вы как правильно ставить на АКПП «Парковка» режим, когда собираетесь надолго оставить машину на стоянке? По этому поводу существует много мнений и водится также много мифов. Сегодня разберем вопрос про режим паркинга на автомобиле и узнаем, нужен ли ручной тормоз на автомате.

Подробнее про режим паркинга на АКПП

Что такое режим «P» или «Паркинг» на транспортном средстве с автоматом знают все. Что он делает тоже.

Внимание! Кстати, «Parking» в переводе с английского означает «Стоянка».

Но вот навряд ли вы задумывались о том, что происходит внутри АКПП, когда вы ставите машину на парковку. Чтобы понять почему и когда нельзя оставлять АКПП на стоянке без ручного тормоза, нужно разобраться в механизме процессов, происходящих в ней.

Как происходит блокировка

Блокировка происходит следующим образом:

  1. Заехав на стоянку или остановившись возле обочины, водитель нажимает педаль тормоза.
  2. Переводит ручку селектора в положение «P».
  3. Отжимает педаль тормоза и глушит двигатель.

Так происходит остановка. Колеса блокируются – автомобиль не едет, даже если его толкнуть. В этом отличие положения ручки селектора в режиме «P» от положения в «Нейтраль». В последнем случае колеса не блокируются и транспортное средство может легко поехать вниз, если установлено на уклоне.

Конечно, с этой процедурой знакомы все, кто хотя бы немного сидел за рулем машины. Но о том, что происходит внутри АКПП знают, опытные механики. Далее я расскажу вам об этом, и вы поймете, почему иногда следует все-таки выжимать ручник, в помощь паркингу.

Что блокирует паркинг

Механизм паркинга автоматической коробки передач состоит из:

  • шестеренка с крупными зубьями;
  • коромысло с шипом (среди механиков ее называют «собачкой»).

Что же происходит, когда вы ставите свой автомобиль в режим «Паркинг».

  1. При переводе ручки селектора в положение «Парковка» на АКПП, собачка попадает между шестеренками вала.
  2. Она стопорит движение шестерни, а значит на выходной вал не может вращаться. Этот регулятор приводится в действие механической тягой АКПП или электросервоприводом, в зависимости от типа КПП.
  3. Колеса автомобиля блокируются и не могут двигаться вперед или назад.

Вы понимаете, что этот маленький штифт держит вес машины на себе. И стоит только ему стать не исправным, как у машины появляются проблемы с установкой в режим «Паркинга» на АКПП. Автомат начинает задумываться перед тем, как перейти в это положение.

А как вы думаете, из-за чего это происходит? Напишите в комментариях.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Если вы правильно ответили на мой предыдущий вопрос, то этот блок можете не читать.

Действительно, при частой парковке машины с АКПП на уклоне механизм будет вырабатываться. Ему нужно прикладывать усилия, чтобы удержать вес транспортного средства на уклоне. Это большое испытание для всей коробки.

Вот как эту проблему освещает эксперт из нашего сервиса: «Детали АКПП будут постоянно подвергаться деформации. При постоянном неправильном использовании у водителя появятся трудности в использовании паркинга на АКПП. Многие, наверное, слышали щелчок, когда вы, например, съезжаете на уклоне, убрав ногу с тормоза ранее, чем вы сняли АКПП с режима «P».

Теперь разберем вопрос о том, как правильно ставить на парковку машину на АКПП.

Внимание! Не рекомендую буксировать автомобиль в режиме «Паркинг». Лучше установить кулису селектора в положение «N».

Правильная парковка на автомате

Теперь вы, наверное, хотите узнать, как правильно парковаться. В этом нет ничего сложного. Главное запомнить процедуру действий, шаг за шагом. Так как неправильный шаг, который допустите однажды, а потом снова повторите несколько раз, скорее всего заставит механизма паркинга выйти из строя. И вам придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы подлатать эту деталь.

Я советую пользоваться тремя правилами перпендикулярной и параллельной парковки, о которых расскажу в следующих блоках.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

При парковке необходимо соблюдать те же правила, что и на трассе. Нужно держаться правой стороны. Парковаться справа нужно так:

  1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
  2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с левым бортом уже стоящего на своем месте чужого автомобиля.
  3. Полностью остановите транспортное средство и переключите АКПП в режим «Движение назад».
  4. Смотрите в правое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого авто.
  5. Поверните руль максимально в правую сторону и в пол оборота влево. Нажмите на педаль газа.
  6. Медленно отпускайте рулевое колесо. На медленной скорости продолжайте ехать назад.
  7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между машинами.
  8. Определите через зеркала бокового вида, что до бордюра осталось меньше чем 15 сантиметров и нажмите на педаль тормоза.
  9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
  10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
  11. Заглушите мотор.

Внимание! На ровной поверхности можно не пользоваться ручным тормозом, но, если автовладелец паркуется на дороге с уклоном, то использовать ручной тормоз обязательно.

Метод 2: Перпендикулярная парковка слева

Паркуемся по методу №1 только с левой стороны. Шаги процедуры будет те же самые.

  1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
  2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с правым бортом уже стоящего чужого транспортного средства.
  3. Полностью остановите машину и переключите АКПП в режим «Движение назад».
  4. Смотрите в левое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого транспортных средств.
  5. Поверните руль максимально в левую сторону и в пол оборота вправо. Нажмите на педаль газа.
  6. Медленно поворачивайте рулевое колесо обратную сторону. На размеренной скорости продолжайте ехать назад.
  7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между парковочными линиями. Они указывают дистанцию, которую нужно соблюдать между автомобилями.
  8. Определите расстояние до бордюра через зеркала бокового вида. И нажмите на педаль тормоза, если оно меньше 15 сантиметров.
  9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
  10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
  11. Заглушите двигатель.

Метод №3: Параллельная парковка задним ходом

Выполнить параллельную парковку будет сложно для начинающих. Так как она порой пугает и опытных водителей, особенно в тех местах, где оживленное движение. Поэтому учиться параллельному паркингу необходимо начинать в местах с минимальным трафиком автомобилей.

Шаги же параллельного паркинга на АКПП задним ходом заключаются в следующем:

  1.  Если вы увидели свободное место, где можно припарковаться, то снижайте скорость сразу.
  2. Включайте правый указатель поворота, если паркуетесь справа, и левый – при паркинге слева.
  3. Помните, что длина парковочного места должна превышать половину длины вашего транспортного средства.
  4. Теперь, когда место определено и скорость снижена, нужно проехать припаркованного уже автомобиля и поравняться с ним задними бамперами.
  5. Нажмите на педаль тормоза и передвиньте ручку селектора в положение «Движение назад».
  6. Поверните колесо вправо до упора, и отпускайте педаль тормоза.
  7. Заезжайте на парковочное место под углом. Контролируйте рулевым колесом расстояние между машинами.
  8. После того, как боковое зеркало водителя поравняется с задним бампером чужой машины, поверните руль, чтобы передние колеса смотрели ровно на 12 часов.
  9. Нажмите на педаль тормоза, если не успеваете сделать пункт № 8.
  10. Продолжайте движение назад.
  11. Затем нажмите на педаль тормоза и поверните руль влево.
  12. Снова отпустите тормозную педаль и продолжайте движение.
  13. Остановитесь тогда, когда автомобиль станет параллельно бордюру. Расстояние между ним и бордюром должно быть не менее 30 сантиметров.
  14. Теперь можете откорректировать положение машины, проехать немного вперед, если почти уткнулись бампером в нос сзади стоявшей машины.

Таким образом выполняется паркинг параллельно бордюру. Если вы новичок, пробуйте в малолюдных местах. Постепенно выезжайте на городские улицы и тренируйтесь там.

А как вы паркуете машины? Кто-нибудь следовал правилам, которые я описал здесь? Напишите в комментариях.

Заключение

Помните, что при паркинге на автомате на уклоне нужно пользоваться ручным тормозом, а на ровной поверхности можно его не использовать. Тогда АКПП прослужит долго.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях про что еще хотели почитать на сайте.

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Объяснение, почему сложно переключаться на первую передачу и как делать перегазовку.

Не смотря что это крайне редкий выбор передачи при движении на автомобиле, существуют все-же ситуации при которых имеется необходимость перехода на первую скорость (передачу), которая предпочтительнее для более быстрого разгона в момент движения автомобиля, хотя такое переключение будет связано с определенными дополнительными сложностями.

 

Переключение передач может стать автомобильным искусством для водителей после прохождения практики и полного понимания ими того, какие именно действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разными скоростями вращения валов в КПП. И не смотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно только для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, то шпильки и очень крутые повороты помноженные на крутизну подъема могут потребовать от водителя перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, а именно, на первую скорость коробки передач.

 

Если вы уважаемые друзья (автомобилисты) пробовали раньше переключаться на первую передачу (скорость) таким образом, возможно вы заметили для себя, на сколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу на скорости, вплоть до того самого лязга под капотом машины и даже при полном выжиме сцепления. Сразу вас успокоим, с вашим любимцем автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались. Все очень просто, нужно знать и владеть особой техникой переключения на самую низкую скорость (передачу).

 

В обычной жизни данная ситуация с переходом на 1-передачу происходит именно в том случае, когда автолюбитель, при подъезде к светофору фактически просто остановил свой автомобиль на красный свет и здесь внезапно для него загорается зеленый сигнал светофора, когда машине необходимо быстро тронуться с места. Вторая передача коробки будет долго вытягивать автомобиль почти-что с места, тогда всеми правдами и неправдами вам нужно будет тут-же включать первую пониженную скорость (передачу), вот здесь и в зтот самый момент вам как-раз и помогут те знания, которые мы хотим вам предоставить сегодня в данной статье.

 

Технически сама проблема заключается в следующем, что разница в соотношениях между второй и первой передачами достаточно (слишком) большая. Поэтому далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с данной задачей для восполнения этого самого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может безусловно привести к их досрочному выходу из строя и к непременному снижению ресурса самой коробки передач.

 

По сути, сами действия синхронизаторов можно сравнить с небольшим сцеплением, которое установлено на выходном валу между шестернями замедления или увеличения относительно скорости передач, которые выполняют действия (работу) легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому получается следующее, когда происходит попытка переключения на первую передачу, то в этот самый момент относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно высокой (большой), по сравнению с другими различными и менее относительными скоростями (передачами).

 

Для примера можно взять трансмиссию автомобиля Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи в этой коробке составляет 3,6:1 что означает, на каждые 3,6 полных оборота коленвала шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2,1:1, соотношение 3-й передачи составляет 1,4:1, 4-я передача с соотношением 1:1 прямая передача, у 5-ой передачи соотношение равно 0,8:1, и последняя 6-я передача имеет соотношение 0,7:1.

 

 

Как вы видите друзья, разница в передаточном числе зубьев шестеренок становится все меньше и меньше с их переходом на более повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу синхронизаторов сопоставлять скорости вращения шестеренок.

 

Впрочем схожие и похожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую передачу.

 

Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, а до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Вам необходимо быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации для вас станет переход на пониженную передачу.

 

 

А третья? Навряд ли, автомобилю необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель сопоставив в этот момент скорость движения и обороты двигателя может моментально прийти к выводу, что необходимо включить вторую скорость. Ок. Но есть одно «но», сделать это без четкого осознания выполняемых водителем действий будет очень и очень сложно и что крайне вредно будет для самой коробки. Поэтому  друзья запомните, существуют определенные и правильные решения для безопасного совершения действий обгона транспорта.

 

Их (действия) можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка.

 

Они позволяют сравнять скорости вращения коленчатого вала и уменьшить нагрузку на синхронизаторы на передаче, чем поспособствуют плавному переключению. *

 

*Не смотря на действенность данных методов мы все-же не рекомендуем регулярное их применение, особенно в те моменты, когда вы переходите на первую передачу, так как максимально снизить ударные нагрузки все-равно не получится и трансмиссия по-прежнему будет получать дополнительный стресс.

 

Двойной выжим сцепления

 

Подробнее об этой технике переключения вы можете ознакомиться в нашей статье: — «Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?» Здесь же (в этой статье) мы изложим и расскажем вам об основных постулатах техники переключения передач.

 

Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:

  1. 1. Нажимаем на педаль сцепления.
  2. 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
  3. 3. Отпускаем сцепление.
  4. 4. Нажимаем на дроссель.
  5. 5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
  6. 6. Переключаем на третью передачу.
  7. 7. Отпускаем педаль сцепления.

Смотрите также: Вот что нужно делать, если в вашей машине застряла педаль газа

 

На бумажной схеме все выглядит не так просто, но при определённой практике (безусловно практиковаться нужно на закрытой от движения площадке и желательно под надзором инструктора или более опытного водителя) ее можно освоить в достаточно небольшой промежуток времени и успешно применять в реальных житейских ситуациях.

 

Перегазовка

Здесь смысл самой перегазовки с технической точки зрения остается тем же, вам требуется сравнять скорости вращения валов, коленвала и выходного вала КПП. Для примера:

  1. 1. Едем на четвертой передаче.
  2. 2. Отпускаем педаль акселератора (газа).
  3. 3. Выжимаем сцепление и переключаемся на вторую передачу.
  4. 4. Сцепление держим нажатым, далее нажимаем на педаль газа повышая тем самым обороты двигателя.

Здесь стоит обратить внимание на следующее, что в зависимости от того же мотора (бензиновый или дизельный), от объема, мощности и веса поршней а также и от других совокупных факторов, скорость увеличения оборотов будет разной. Где-то требуется нажать на газ значительно меньше 1 секунды, где-то подержать педаль газа (акселератора) чуть подольше.

  1. 5. Подняв обороты двигателя примерно на четверть или на треть (опять же здесь все зависит от многих факторов, потребуются практические занятия для понимания оптимального повышения оборотов) и не выходя в красную зону тахометра, быстро и плавно отпускаем педаль сцепления.

Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

Двигателю автомобиля мгновенно станет намного легче крутить трансмиссию и автомобиль получит необходимое ускорение. Все просто, ничего сверхъестественного.

Вот такие дела дорогие наши автолюбители. Теперь вы надеемся поняли, как это нужно делать, осталось теперь последнее, усвоить все на практике. Удачи Вам!

Почему банковские переводы и депозиты занимают так много времени?

Питер Андерсон 47 комментариев — Содержание этого веб-сайта часто содержит партнерские ссылки, и я могу получить компенсацию, если вы совершите покупку по этим ссылкам (бесплатно для вас!). Узнайте больше о том, как мы зарабатываем деньги. Последняя редакция .

Если вы похожи на меня и вам когда-либо приходилось переводить деньги с одного банковского счета на другой, особенно с онлайн-счета в обычный банк, вы, возможно, заметили, сколько времени уходит на перевод денег для отображения в вашем аккаунте.

В некоторых случаях, когда вы переводите деньги, их появление может занять 3, 4 или даже 5 дней.

Если вы переводите крупную сумму денег со сберегательного онлайн-счета на текущий счет, например, как это было, когда мы покупали нашу новую машину в прошлом году, может быть неприятно ждать, пока банки не торопитесь с переводом или депозитом.

Так почему же эти банковские переводы занимают так много времени? Что вы можете сделать, чтобы они произошли как можно быстрее?

Банковские переводы замедлены, чтобы избежать мошенничества и заработать немного денег

Мы живем в эпоху, когда вы можете совершать покупки в местном продуктовом магазине и получать оплату в течение нескольких минут в вашей учетной записи онлайн, но мы не можем перевести деньги из одного банка в другой менее чем за несколько дней.Разве вы не думаете, что можно будет переводить деньги почти мгновенно?

Вероятно, так оно и есть, но банки не разрешают такие мгновенные переводы, чтобы снизить риск мошенничества.

Но в удивительно взаимосвязанном, мгновенном мире, где покупка дебетовой карты сразу же появляется на наших банковских счетах, столь же примечательно, что онлайн-переводы могут быть такими медленными. Вот загвоздка: средства, переводимые между двумя разными банками или банком и брокерской фирмой, на самом деле не отправляются «онлайн», как мы привыкли ожидать.Вместо этого эти большие переводы движутся пошагово. Банки еще больше замедлили этот процесс, чтобы снизить вероятность мошенничества, хотя такое мошенничество довольно редко. (Несколько лет назад Конгресс заставил банки ускорить оформление чеков и доступность депозитов, но он не обратился к электронным платежам.)

Таким образом, банки замедляют процесс, чтобы гарантировать отсутствие мошенничества. происходит при переводе. Другие, однако, предполагают, что время, когда средства хранятся на ночь, позволяет банкам инвестировать ваши деньги и сохранять эту незаработанную прибыль.Это также может быть причиной того, что процесс не ускорится в ближайшее время — банки не хотят отказываться от этого центра прибыли.

Перевод денег происходит поэтапно

Итак, что именно происходит, когда вы переводите деньги?

  • Ваш банк-отправитель отправляет транзакции партиями в течение дня в автоматизированную расчетную палату.
  • Автоматизированная клиринговая палата сортирует транзакции и перемещает их в банк-получатель, как правило, в течение нескольких часов.
  • Во многих случаях банк-получатель получает средства в тот же день.В зависимости от того, когда транзакции отправляются пакетом, средства могут быть недоступны до следующего дня.

Для этих автоматизированных клиринговых палат существует ассоциация, которая устанавливает правила для переводов, под названием Nacha. Их правила гласят, что деньги, переведенные в один день, должны быть доступны к концу следующего дня. Поэтому, если вы отправите деньги в понедельник, они должны быть доступны к концу вторника.

Three Day Good Funds Model

Проблема в том, что ожидание не всегда на этом заканчивается.Банкам-получателям часто требуется 2-4 дня для перевода средств клиентам, потому что они следуют так называемой «трехдневной модели хороших средств», что в основном означает, что они будут удерживать средства в течение трех дней, чтобы убедиться, что они не мошенническая транзакция.

Мошенничество, хотя это лишь небольшая часть транзакций, по-прежнему является большой проблемой. В 2010 году мошенничество, связанное с дебетами и чеками, составило более 1,848 миллиарда долларов.

Депозиты иногда занимают больше времени

Депозиты могут занять еще больше времени, отчасти потому, что банк хочет гарантировать, что средства в хорошем состоянии.Они не будут знать, что средства хороши, пока деньги действительно не поступят, поэтому многие банки иногда хранят вклады на срок до 5 рабочих дней. Так что помните об этом и знайте, какова политика вашего банка.

Планируйте заранее при переводе или депонировании денег

Вы можете сделать некоторые вещи, чтобы получить доступ к своим деньгам как можно скорее.

  • Сделайте все возможное, чтобы отправить перевод в начале дня, чтобы иметь наибольшие шансы на то, что деньги будут отправлены в расчетную палату в тот же день.
  • Иметь текущий счет в том же банке, часто переводы внутри одного банка происходят в тот же день.
  • Если ваша транзакция занимает больше пары рабочих дней, подайте жалобу в банк, в котором был произведен перевод. Если средства не поступают быстро в банк-получатель, Nacha может оштрафовать банк-отправитель.

Когда доходит до этого, лучший вариант для быстрой обработки переводов и депозитов — это либо иметь чек и сбережения в том же банке, либо депонировать чек с помощью функции удаленного депозита банка, если это возможно. иметь более быстрое время оборота.

Сколько времени обычно занимает ваш банковский перевод? У вас когда-нибудь был один прием дольше 5 дней?

Гипоксия: почему вы должны надевать маску ДО того, как ребенок отправится в полет | Новости путешествий | Путешествие

Мы все слышали это сотни раз раньше, на каждом рейсе, который мы когда-либо совершали: «Позаботьтесь о своей собственной маске, прежде чем ваш ребенок».

Это стандартная часть инструктажа по безопасности в самолете, в котором пассажирам рассказывают, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Эта часть инструктажа касается кислородных масок, которые опускаются в случае значительного падения давления в салоне.

Вы, возможно, слушали это и думали, что это просто пустая рекомендация — какая разница, если сначала надеть маску вашего ребенка? Конечно, любой хороший родитель будет беспокоиться о том, чтобы обезопасить своих детей раньше своих?

Однако видео показывает, почему эта инструкция для бортпроводников имеет важное значение и может спасти вашу жизнь и жизнь вашего ребенка.

Он демонстрирует эффекты гипоксии, то есть дефицита кислорода, поступающего в мозг.

Это то, что происходит, когда в салоне самолета падает давление — и чем дольше пассажиры остаются без кислорода, тем сильнее становятся его последствия.

Симптомы варьируются от человека к человеку, но включают нечеткое или туннельное зрение, приливы жара и холода, эйфорию, онемение, покалывание, опасения, тошноту, головокружение, головные боли, усталость и воинственность.

Поскольку ваш мозг испытывает недостаток кислорода, ваша способность делать простые вещи ухудшается — как демонстрирует видео.

Дестин Сандлин, инженер, создавший образовательный видеоролик Smarter Every Day на Youtube, входит в барокамеру, в которой можно контролировать атмосферное давление.

Камера имитирует полет на высоте 25 000 футов. Он начинает на кислороде, но затем снимает маску, чтобы почувствовать последствия гипоксии.

После того, как Дестин начинает чувствовать себя затронутым, он откладывает возврат к кислороду, чтобы продемонстрировать его физиологическое воздействие.

Это показано с помощью простой детской игры, в которой блоки разной формы вставляются в отверстия соответствующей формы.

Поначалу Дестин считает эту задачу легкой, что неудивительно. Но уже через три минуты и 45 секунд ему становится намного труднее делать это — сильно нарушается его координация, и он забывает, как называются разные формы, называя крест квадратом.

Его также начинает трясти, и ему сообщают, что если его уровень насыщения кислородом, который тщательно контролируется, упадет ниже 60, он может умереть в любой момент.

Дестину говорят, что ему нужно снова получить кислород, иначе он умрет.Все, что ему нужно сделать, это снова надеть маску и щелкнуть выключателем. Но на этом этапе эффекты гипоксии означают, что он не в состоянии самостоятельно выполнить эту простую задачу.

Кто-то снова надевает кислородную маску, и через короткое время он может снова без проблем пройти игру с коробкой формы.

Вывод? Вот почему так важно сначала надеть маску — потому что без кислорода вы, возможно, физически не сможете надеть детскую маску, не говоря уже о своей собственной.Если вы в первую очередь будете заниматься своими детьми, это гарантирует, что у вас будут психические и физические возможности, необходимые для ухода за детьми. Если вы выйдете из строя из-за недостатка кислорода, вы никому не нужны.

10 английских фразовых глаголов с PUT — английский эспрессо

Фразовые глаголы в разговорной речи

# 1 — убрать

= поместите объект в нужное место

Вот ваша чистая одежда — пожалуйста, уберите их .
(кладем в шкаф, в комод и т. Д.)

Источник изображения

# 2 — поставить обратно

= вернуть объект туда, откуда он пришел.
Противоположность «вынуть что-нибудь»

После того, как вы закончите пользоваться словарем, верните на .
(положите на книжную полку в том месте, откуда вы его взяли)

# 3 — проставить

1.Чтобы написать на листе бумаги (иногда мы просто говорим «положить» без «вниз»)

  • Я составляю список покупок. Я уже положил хлеба, сыра и масла — что еще нам нужно получить?

2. Критиковать и унижать

  • Каждый раз, когда я пытаюсь добавить что-то к разговору, мой брат ставит меня на , говоря, что мое мнение глупо.

3. Убить больное, старое, страдающее или опасное животное

  • Когда наша кошка заболела раком, мы решили положить ей вниз.

# 4 — выставлено / выдано

= предложить идею, план или предложение на рассмотрение

Я хотел бы, чтобы выдвинула пару предложений.

# 5 — отложить

Источник изображения

1. Чтобы отложить выполнение чего-либо, откладывайте на потом

  • Я откладывал это задание на прошлую неделю; Я просто не могу начать!

2.Произвести плохое впечатление, вызвать у кого-то отталкивание или отвращение

  • Она казалась недружелюбной. Ее отношение действительно оттолкнуло меня от .

# 6 — поставить

Источник изображения

1. Начните носить или использовать (одежду, аксессуары, макияж)

  • Она, , надела ботинки и собралась выходить под дождь.

2. Спектакль или представление

  • Местная театральная труппа ставит «Ромео и Джульетта.”

3. (сленг) Уловить или обмануть кого-то

  • Вы выиграли в лотерею ?! Ни за что … ты ставишь мне , да?
    (другое похожее выражение — «Ты шутишь»)

# 7 — погас

Источник изображения

1. Тушить (огонь или сигарету)

  • Пожарные быстро потушили пожар в многоквартирном доме.

2.Публикация (обычно регулярная или частая публикация)

  • Организация выпускает ежемесячных информационных бюллетеней.

3. Неудобство кому-то

  • Можно ли приехать раньше? Я ни в коем случае не хочу, чтобы ставил у вас из .

# 8 — пропустить

= передать или связать кого-нибудь по телефону

Представитель отдела обслуживания клиентов не смог мне помочь, поэтому он, , направил мне с по к менеджеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *