Зазор на свечах на инжектор: Как подобрать свечной зазор для инжектора?

Содержание

Каким должен быть зазор свечей зажигания на автомобиле Ваз 2107 карбюратор и инжектор

Добрый день уважаемые читатели! Сегодняшний пост я решил посвятить регулировки зазоров свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2107. Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя автомобиля, троение двигателя, то рекомендую вам прочитать данную статью. Возможно она сможет решить вашу проблему.

Зазор свечей зажигания – это промежуток между боковым и центральным электродом автомобильной свечи. В зависимости от типа двигателя, системы питания зазор свечи может иметь то или иное значение. Обычно на предприятии, по изготовлению свечей зажигания, зазор уже выставлен, и регулировать его не требуется, хотя и можно подкорректировать.

Содержание

  1. Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107
  2. Как проверить свечи зажигания в Ваз 2107 – пошаговая инструкция
  3. Таблица зазоров между электродами свечи зажигания в Ваз 2107
  4. Видео: Проверка зазоров свечей зажигания в Ваз 2107
  5. Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор
  6. Правильный зазор Ваз 2107 с инжекторным двигателем
  7. Видео: Зазор на свечах зажигания ваз 2107 с электронным зажиганием

Как измерить зазор свечей зажигания в автомобиле Ваз 2107

Зазор свечей зажигания в Ваз 2107 можно измерить специальным щупом. Он должен с едва уловимым сопротивлением проходить между электродами свечи. При необходимости его необходимо отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения. Хотя по большому счету, свечи стоят относительно недорого и проще возить с собой дополнительный комплект свечей, чтобы если что, заменить ими установленные ранее.

От правильно подобранного зазора свечи зажигания зависит очень много. Если зазор будет больше, то расход топлива возрастет. Если меньше, то двигатель начнет дергаться или вообще откажется работать. Как уже говорилось выше, зазор зависит от системы питания двигателя. Например, у ВАЗ 2107 и с карбюраторным двигателем зазор свечи при контактной системе зажигания составляет 0,5-0,6 мм. Если система бесконтактная, то зазор больше и составляет 0,7 -0,8 мм. Если на семерке установлен инжектор, то зазор уже составляет 1 – 1,3мм.

Вообще у инжекторных двигателей зазор свечи зажигания всегда больше. Автомобили с инжекторами имеют более мощные катушки и лучшую конструкцию высоковольтных проводов.

Они выдерживают зазор от 1 мм. Если, например, на «Калину» поставить свечи от карбюраторной «восьмерки», с зазором 0,7 -0,8 мм она поедет без проблем, хотя ТТХ и ухудшаться. А вот если на туже «восьмерку» поставить свечи от «Калины» с зазором 1,1, то она, скорее всего, не поедет.

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечи, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Там, обычно, указано, какой тип свечи, с какой маркировкой необходимо использовать. Лучше покупать  свечи зажигания от известных производителей, таких как Bosch, NGK, Denso, Finwhale, Brisk и других. В большинстве случаев, Вы тем самым защитите себя от брака.

Да и не забывайте, что свечи зажигания на автомобиле не могут стоять вечно и их необходимо периодически менять.  Периодичность замены тоже написана в инструкции. Обычно это от 15 до 30 тыс. км.

Как проверить свечи зажигания в Ваз 2107 – пошаговая инструкция

Внимание: При выполнении следующей операции запрещается тянуть за высоковольтный провод. Усилие следует прикладывать только к наконечнику высоковольтного провода.

  1. Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода.
  2. Очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом головку блока цилиндров вокруг свечи.
  3. Свечным ключом на 21мм или торцовым ключом с глубокой головкой выворачиваем свечу из резьбового отверстия в головке блока цилиндров.
  4. Визуально оцениваем состояние свечи зажигания.
  5. У исправной свечи зажигания при отрегулированном на автомобиле ваз 2107 двигателе нагар на изоляторе свечи должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар на свече зажигания имеет черный цвет, возможно свеча неисправна или нарушены регулировки двигателя. При наличии на изоляторе свечи трещин или повреждений свечу зажигания необходимо заменить.
  6. Круглым щупом проверяем у свечи зажигания зазор между электродами. Если зазор у свечи зажигания не соответствует норме, устанавливаем зазор свечи согласно табл. 13.3, подгибая или отгибая боковой электрод.
  7. Устанавливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 свечу зажигания, заворачивая ее рукой, а затем затягиваем ключом моментом 3—4 кгс-м.
  8. Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 свечи зажигания других цилиндров.

Внимание: Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстии головки блока цилиндров.

Таблица зазоров между электродами свечи зажигания в Ваз 2107

Система зажигания автомобиля ваз 2107Зазор свечи зажигания, ммТип свечи зажигания
Контактная0,5-0,6 мм. А17ДВР
Бесконтактная0,7-0,8 мм.А17ДВ-10
Инжекторный двигатель
1,0-1,1 мм.
А17ДВРМ

Видео: Проверка зазоров свечей зажигания в Ваз 2107

Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор

Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) – 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе – 1,0-1,3 мм.

Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.

Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:

  • электроды свечей покрыты черным нагаром – топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
  • электроды свечей покрыты белесым налетом – топливная смесь слишком бедная
  • выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
  • замасленные электроды – как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.

Правильный зазор Ваз 2107 с инжекторным двигателем

Как я уже успел показать в таблице правильным зазором свечей зажигания на Ваз 2107 с инверторным двигателем будет: 1,0-1,1 мм

В случае если зазор будет выставлен неправильно у вашего автомобиля могут появится следующего рода проблемы:

  • появление неустойчивых оборотов холостого хода двигателя,
  • дерганья при трогании и движении, «провалам»,
  • потере мощности и приемистости,
  • росту топливного аппетита двигателя.

Видео: Зазор на свечах зажигания ваз 2107 с электронным зажиганием

Зазор свечей зажигания на инжекторной ВАЗ 2110: что делать если забрызгивает маслом или заливает бензином, рекомендации по выбору новых

Содержание:

  1. Конструкция
  2. Зазор
  3. Признаки неисправности
  4. Заливает свечи
  5. Очистка
  6. Выбор новых

Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.

Стандартная свечка ВАЗ

Конструкция

Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:

  • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
  • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
  • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
  • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
  • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.

Зазор

При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

Замер зазора

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Регулируем расстояние

При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Признаки неисправности

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

Заливает свечи

Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.

Заливает топливом

Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:

  • Аккумулятор;
  • Стартер;
  • Форсунки;
  • Свечки.

Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.

Почему же свечи заливает бензином?

  • Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
  • В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
  • Форсунки начинают подавать горючее;
  • Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
  • Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.

Заливает маслом

Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.

Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.

Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина.

Очистка

Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.

Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.

  1. Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
  2. Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
  3. Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.

Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.

Очистка до и после

Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.

  • Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
  • Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
  • Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.

Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.

Выбор

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Тип свечей

Особенности

Медные

Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода

Платиновые

Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров

Иридиевые

Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Платиновая свечка

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.

Замена элемента

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Извлекаем съемником

Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

 Загрузка …


Настройки зазора свечи зажигания

Чтобы свеча зажигания работала должным образом, необходимо точно откалибровать зазор между боковым и центральным электродами. Регулируя это расстояние, вам грустно «закрывать свечи зажигания». С помощью щупа и следующих советов эту регулировку, безусловно, можно выполнить самостоятельно.

Каковы обычные настройки зазора свечи зажигания?

Стандартные настройки зазора следующие:

  • Гоночные заглушки 0,016 дюйма, 0,4 мм
  • Катушка (стандартная) 0,025 дюйма 0,6 мм
  • Катушка (спортивная) 0,028 дюйма / 0,032 дюйма 0,7/0,8 мм
  • Магнето 0,020 дюйма 0,5 мм

Эти цифры приведены только для справки и могут отличаться для некоторых двигателей. Обратитесь к списку рекомендаций или руководству производителя автомобиля для индивидуальных настроек зазора.

Эмпирическое правило для зазора свечи зажигания на старых двигателях: катушка зажигания 0,025 тыс. и зажигание от магнето 0,018–0,020 тыс.

Свечи зажигания, как правило, имеют искровой зазор, который может быть отрегулирован техником, устанавливающим свечу зажигания, путем простого изгиба бокового электрода, чтобы приблизить его к центральному электроду или отдалить от него.

Вам нужно отрегулировать зазор новой свечи зажигания?

Мнение о том, что свечи зажигания поставляются в упаковке с завода, имеют правильные зазоры, что подтверждается тем фактом, что одна и та же свеча может использоваться для нескольких разных двигателей. Для каждого двигателя фактически потребуется другой зазор.

Необходимость регулировки зависит от двигателя. Для двигателей V-8 новые свечи зажигания могут иметь предварительно зазоры, что позволяет установить все 8 свечей без изменений. Однако при установке на 6-цилиндровый двигатель все 6 заглушек потребуют замены зазоров.

Если вы ищете новую или подержанную свечу зажигания, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке свечей зажигания сегодня, чтобы определить лучший продукт для вашего двигателя.

Что такое щуп для измерения зазора свечи зажигания?

Измеритель зазора свечи зажигания представляет собой диск со скошенной кромкой или с круглыми проволоками точного диаметра. Он используется для измерения длины зазора между заземляющим и центральным электродами.

Простейшие калибры представляют собой набор ключей различной толщины, которые соответствуют желаемым зазорам. Вам просто нужно продолжать вносить коррективы, пока ключ не будет плотно прилегать. С современной технологией двигателей, повсеместно включающей полупроводниковое зажигание и компьютеризированный впрыск топлива, используемые зазоры намного больше, чем в эпоху карбюраторов и распределителей точек прерывания, до такой степени, что манометры свечей зажигания той эпохи слишком малы для измерения зазоров. нынешних автомобилей.

Регулировка зазора может быть довольно критической, и если она не отрегулирована, двигатель может работать плохо или вообще не работать. Узкий зазор может дать слишком маленькую и слабую искру для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси, в то время как слишком широкий зазор может вообще помешать воспламенению искры. В любом случае, искра, которая только периодически не воспламеняет топливно-воздушную смесь, может быть незаметна непосредственно, но будет проявляться как снижение мощности двигателя и топливной экономичности. Вот почему вы должны обязательно проверять свои свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль, даже если вы выбрали версию с увеличенным сроком службы.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Перед регулировкой зазора свечи зажигания дважды проверьте ее чистоту. Это особенно важно при использовании бывших в употреблении свечей зажигания, что является обычным явлением для старинных и классических двигателей. Вы хотите избежать попадания мусора в камеру сгорания двигателя или риска того, что грязь ослабит мощность искры зажигания. Мы рекомендуем использовать проволочную щетку и нежные движения.

Когда свеча зажигания готова и подготовлена, пришло время использовать щуп, чтобы определить, требуется ли регулировка и насколько. Обратитесь к руководству производителя за правильным значением и выберите его на щупе. Проведите манометр между заземляющим и центральным электродами. Если он не может пройти через зазор или делает это, не касаясь обоих электродов, зазор необходимо отрегулировать.

Чтобы отрегулировать зазор, просто согните заземляющий электрод по направлению к центральному электроду или дальше от него. Возможно, вам придется сделать это на плоской поверхности, и может потребоваться несколько попыток, чтобы получить желаемое расстояние.

Каковы основные проблемы с настройками зазора свечи зажигания?

  1. риск узкого зазора: искра может быть слишком слабой/маленькой для воспламенения топлива;
  2. Преимущество
  3. с узким зазором: свеча всегда срабатывает при каждом цикле;
  4. риск большого зазора: свеча может не сработать или промахнуться на высоких скоростях;
  5. Преимущество
  6. с широким зазором: мощная искра для чистого горения.

Свеча с правильно установленным зазором должна быть достаточно широкой, чтобы раскаляться, но не настолько широкой, чтобы она проскакивала или промахивалась на высоких скоростях, вызывая заедание цилиндра или дребезжание двигателя. Если свеча зажигания подверглась эрозии, вы заметите, что центральный электрод (темная выпуклость) был цилиндрическим стержнем, а верхний заземляющий электрод (как коготь) раньше имел квадратные края.

По мере старения плунжера и эрозии металла наконечника и крючка зазор будет увеличиваться. Поэтому опытные механики часто устанавливают зазор на новых свечах на уровне минимального рекомендуемого производителем двигателя зазора, а не в центре указанного допустимого диапазона, чтобы обеспечить более длительный срок службы между заменами свечей.

С другой стороны, больший зазор дает более «горячую» или «жирную» искру и более надежное воспламенение топливно-воздушной смеси. Кроме того, новая свеча с острыми краями на центральном электроде будет давать более надежное искрообразование, чем старая, изъеденная эрозией свеча. В результате опытные механики также понимают, что максимальный зазор, указанный производителем двигателя, является самым большим, который будет надежно искрить даже со старыми свечами и на самом деле будет немного уже, чем необходимо для обеспечения искрообразования с новыми свечами. Впоследствии можно установить свечи на чрезвычайно широкий зазор для более надежного зажигания в высокопроизводительных приложениях за счет необходимости замены или повторного зазора свечей гораздо чаще, как только наконечник начинает разрушаться.

Системы впрыска топлива Джеймса Монро и Рона

Поделиться | ЭКСПЕРТЫ РОНА ТОПЛИВНЫЙ ВПРЫСК ОБЫЧНО АТМОСФЕРНЫЙ, С ПОМОЩЬЮ АЗОТНОГО И ПРОЧНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ!

ВЫБОР НАГРЕВА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Скотт Офферманн из KillerRONS.COM и Джеймс Монро

 

В KillerRONS нас ежедневно спрашивают о правильном выборе свечей зажигания и их использовании в сочетании со спиртовыми системами в целом. На этот вопрос сложно ответить с абсолютной уверенностью, но в этом техническом бюллетене мы предложим общие ответы и объясним причины этих ответов. При этом мы объясним различия в типах свечей зажигания, значение калильных диапазонов и опишем, как определяется правильный «зазор». Опять же, эти рекомендации будут только отправной точкой. В конечном счете, правильная свеча зажигания должна определяться процессом настройки вашего конкретного двигателя. Ищите статью «Базовая настройка», которая скоро выйдет для вашей системы впрыска топлива Рона, в которой более подробно будут затронуты многие из обсуждаемых здесь вещей.

 


ТИПЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Существует множество типов и стилей свечей зажигания. Для простоты мы сосредоточимся на обычных свечах зажигания, которые используются в большинстве гоночных двигателей. Свечи зажигания для гоночных двигателей должны обеспечивать надежную искру, отличную способность к воспламенению и поддерживать быстрое ускорение в самых экстремальных условиях. В KillerRONS мы рекомендуем свечи зажигания с кадмиевым или цинковым покрытием, так как это облегчает считывание рисунка горения на свече зажигания. Свечи зажигания NGK — отличный выбор, они рекомендованы KillerRONS и будут использоваться в примерах для этого технического бюллетеня.

 

Большинство производителей предлагают на выбор свечи зажигания с «удлиненным» и «утопленным» наконечником в одном диапазоне температур. Это относится к тому, насколько далеко в камеру сгорания свисает кончик свечи зажигания. Конструкция камеры сгорания, размер купола поршня и форма купола поршня играют роль в том, какой тип свечи используется в двигателе. В некоторых случаях утопленный наконечник необходим из-за проблем с зазором. Проконсультируйтесь с производителем двигателя, если вы не уверены, следует ли вам использовать свечу зажигания с «удлиненным» или «утопленным» наконечником.

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ДИАПАЗОНА ТЕПЛОВОЙ ДИАПАЗОНА»

Прежде чем мы перейдем к рекомендуемому нами разъему диапазона нагрева, вы должны хорошо понимать, что на самом деле означает «диапазон нагрева». Распространенным заблуждением является то, что свеча зажигания выделяет тепло, а более «горячая» свеча зажигания означает, что выделяется больше тепла, и наоборот. Это неправда, поскольку свеча зажигания вообще не выделяет значительного тепла.

 

При этом свеча зажигания действительно нагревается. Это тепло исходит от процесса сжатия газов и сжигания топлива. Тепловой диапазон свечи относится к ее способности отводить это тепло от себя и передавать его через головку блока цилиндров в систему охлаждения. Эффективность свечи зажигания при этом определяется ее физической конструкцией (изоляция наконечника) и конструкцией материала. Имея это знание в руках, мы сделаем два следующих утверждения.

«Холодная» свеча зажигания лучше рассеивает тепло и способна отводить больше тепла от себя в головку блока цилиндров и, в конечном счете, в систему охлаждения.

 

«Горячая» свеча зажигания имеет меньшую способность отводить тепло от себя, чем «холодная» свеча.

 

Ссылка на видео ниже дает отличное описание «горячих» и «холодных» свечей зажигания. .

 

http://www.ngk-sparkplugs.jp/english/techinfo/movie/07/07.html

Производители свечей зажигания определили, что идеальная температура свечи зажигания в рабочих условиях находится между 950*F и 1450*F*. Менее 950* и вероятность «засорения» свечи возрастает. В то же время температура свечи зажигания выше 1450* увеличивает вероятность преждевременного зажигания и детонации. Это может быть разрушительным для двигателя, поэтому мы считаем, что при выборе диапазона нагрева свечи зажигания лучше всего ошибиться в «более холодную» сторону. Хорошей новостью для потребителей алкоголя является то, что благодаря его характеристикам чистого горения вероятность образования нагара при температурах ниже 9 градусов значительно ниже.50*.

 


ФАКТОРЫ ТЕПЛОВОГО ДИАПАЗОНА

Существует множество факторов, влияющих на то, какой диапазон нагрева свечи зажигания лучше всего подходит для данного применения. Это зависит от многих факторов, но в конечном итоге все сводится к давлению в цилиндре и эффективности системы охлаждения двигателя по отношению к свече зажигания.

 

Давление в цилиндре
Факторами, которые могут увеличить давление в цилиндре, являются опережение зажигания, статическая компрессия, динамическая компрессия, мощность, распределительный вал, эффективность головки цилиндра и тип топлива. Вообще говоря, большее давление в цилиндре требует более «холодной» свечи. Это связано с законом физики под названием «Теплота сжатия». Проще говоря; когда вы сжимаете газ, его температура повышается вместе с давлением. На давление в цилиндре влияют следующие переменные.

 

Статическая компрессия — это просто степень сжатия, предусмотренная для двигателя. Более статическая компрессия увеличивает давление в цилиндрах (тепло) и способствует склонению двигателя к использованию «более холодной» свечи.

 

Динамическая компрессия определяется конструкцией распределительного вала и эффективностью системы впуска. Распределительные валы с ранним закрытием впускного клапана либо из-за короткой продолжительности, либо из-за установленной осевой линии будут производить более динамическое сжатие (нагрев) в определенных областях диапазона оборотов. Если это сочетается с высоким статическим сжатием, может потребоваться «более холодная» заглушка.

 

Мощность в л.с. во многом определяется эффективностью системы впуска. Это ссылка на то, насколько хорошо головки цилиндров, распределительный вал и коллектор заполняют камеру сгорания. Высокоэффективные системы впуска задерживают больше воздушно-топливной смеси в камере сгорания, что приводит к более динамичному сжатию. Чем лучше головки цилиндров и чем лучше все работает вместе, тем больше давление в цилиндрах (и больше лошадиных сил). Все это означает большее давление/нагрев и, следовательно, потребность в более «холодной» свече, чем в двигателе с меньшей мощностью.

 

Тип топлива также влияет на плотность воздушно-топливной смеси. Алкоголь переносит свой собственный кислород, что, как мы полагаем, является одной из причин, по которой он обладает способностью производить меньшее время и более высокую скорость на гоночной трассе, чем бензин. Эта более плотная смесь приводит к более высокому давлению в цилиндре и, в конечном итоге, к большему мгновенному нагреву в камере сгорания. Вот почему для спирта обычно требуется более холодная свеча, чем для бензина.

 

Охлаждение свечей зажигания
Эффективность охлаждения свечей зажигания во многом определяется материалом, из которого изготовлена ​​головка блока цилиндров, и конструкцией каналов для воды вокруг свечей зажигания в головке цилиндров. Некоторые головки цилиндров лучше охлаждают свечи зажигания, чем другие. У некоторых даже есть возможность прямого подвода охлаждающей жидкости к центру головки. По сути, головка блока цилиндров, которая хорошо отводит тепло от свечей зажигания, может выдержать немного более «горячую» свечу зажигания. И наоборот, двигатель, работающий с сухой системой охлаждения, потребует более «холодной» свечи.

 

Другой переменной является качество соединения между свечой зажигания и головкой блока цилиндров. Для резьбы свечи зажигания с винтовой спиралью может потребоваться «более холодная» свеча зажигания. Неправильно затянутые свечи зажигания будут иметь плохой тепловой контакт и будут нагреваться, но это не следует путать с потребностью в более «холодной» свече зажигания.

 


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для большинства двигателей, использующих систему впрыска спирта без наддува, требуется NGK-8 (Autolite 3934), свечи зажигания NGK-9 (Autolite 3933) или NGK-10 (Autolite 3932). Ниже приведены некоторые общие рекомендации, которые мы сформулировали на основе опыта выступлений на трассе и отзывов гонщиков. Вооружившись информацией, содержащейся в этом бюллетене, а также испытаниями, вы сможете доработать свечу зажигания, которая поможет оптимизировать работу вашего двигателя и продлить срок его службы.

 

NGK –5 или –6 = двигатели мощностью 300–500 л.с. со степенью сжатия менее 11:1

NGK –6 или –7 = двигатели мощностью 500–700 л. с. со степенью сжатия от 11 до 13

NGK –7 или –8 = двигатели мощностью 500–700 л.с. с степенью сжатия более 13–15

NGK –8 или –9 = двигатели мощностью 700–1000 л.с. со степенью сжатия 13–15

NGK –9 или –10 = мощностью от 1000 л.с. двигатели со степенью сжатия 13-15

NGK –10 = 1200 л.с. и выше двигатели со степенью сжатия более 15

 

Спиртовые и азотные системы с наддувом производят больше мощности, поскольку плотность всасываемого заряда увеличивается. Нагнетатели делают это механически, а закись азота — химически. Для этих применений (особенно с закисью азота) может потребоваться одна или две более «холодные» свечи зажигания.

 

 

ЗАЗОР СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания поставляются с предустановленными компонентами зажигания для вашего двигателя и зазора зажигания, которые могут соответствовать или не соответствовать вашему двигателю. Основными факторами в определении правильного зазора свечи зажигания являются мощность системы зажигания и давление в цилиндре.

Менее мощное зажигание потребует меньшего зазора, тогда как более мощное зажигание позволит вам использовать больший зазор. Более высокое давление в цилиндре (из-за плотности смеси, степени статического сжатия или динамического сжатия) обычно требует меньшего зазора.


По нашему опыту, зазор между 0,030-0,035 хорошо подходит для большинства комбинаций, использующих емкостной разрядный тип воспламенения, такой как MSD. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы прислушиваться к тому, что говорит вам ваш двигатель. Например, слишком большой зазор свечи зажигания может привести к пропускам зажигания и затрудненному запуску. Слишком маленький зазор может привести к потере мощности.

 

ПОКАЗАНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Как упоминалось ранее, свеча зажигания имеет температурный диапазон, в котором она должна работать. Мы знаем, что давление в цилиндре и мощность играют большую роль в определении надлежащего диапазона нагрева, но есть еще одна очень важная переменная. Эта дополнительная переменная представляет собой топливно-воздушную смесь. Бедные смеси заставят свечу зажигания работать горячее, а богатые смеси заставят ее работать холоднее. Из-за нагрева свечи зажигания на заземляющем электроде образуется «следящая метка», которая дает представление о том, что происходит в камере сгорания. Слишком обедненная смесь, слишком большое опережение зажигания и/или слишком горячая свеча приведут к тому, что эта метка будет длиннее и будет подниматься слишком далеко от заземляющего электрода. Слишком богатая смесь, слишком маленькое опережение зажигания или слишком холодная свеча могут привести к тому, что эта метка будет очень низкой на электроде или даже отсутствовать. Ваша цель состоит в том, чтобы настроить двигатель и сбалансировать эти факторы, что неизбежно приведет к тому, что двигатель будет производить наибольшую мощность, при этом он будет работать эффективно и без проблем. Цель этого бюллетеня не в том, чтобы углубляться в тюнинг. Мы расскажем о показаниях свечей зажигания в связи с настройкой в ​​нашем техническом бюллетене «Базовая настройка», который появится в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *