Зимние шины когда лучше покупать: Когда лучше покупать зимние шины на машину со скидкой

Содержание

Когда лучше покупать зимние шины на машину со скидкой

Любой товар на полках магазинов имеет свою сезонность, и автомобильные шины — не исключение: хотите безопасно ездить зимой, тогда придется готовиться к этому летом, выбирая и покупая зимнюю резину. Статистика показывает, что массовые закупки покрышек на зиму автомобилисты делают действительно в летний период. Почему это так, и когда правильно покупать шины на зиму?

 

Наилучшее время для покупки комплекта зимней резины

Да, в летний период есть шанс купить резину для машины со скидкой, но у распродажи прошлых сезонов есть свои недостатки.

  • Во-первых, автомобилисты приобретают устаревшие модели, не дождавшись осенних тест-драйвов.
  • Во-вторых, нередко наиболее привлекательные цены у товаров, срок хранения/годности которых подходит к концу. Рассчитывать, что купленная летом со скидкой автошина прослужит 2-3 сезона, не стоит (срок хранения автомобильных покрышек составляет 3-5 лет).
  • В-третьих, надо быть уверенным в товаре конкретного бренда и надежности продавца.

Анализ рынка показывает, что наиболее благоприятным периодом для покупки является:

Середина-конец августа — сентябрь

Именно в этот период эксперты рекомендуют покупать автопокрышки на зиму. На прилавках магазинов начинает поступать новый ассортимент зимней резины, а ее стоимость пока не высока (максимально в цене она вырастет к середине декабря и будет дороже на 5%-20%, а покрышки популярных брендов — на 7%-30%).

Конец января начало марта

Если зимняя резина вашего авто «доезжает» сезон, то лучше начать присматривать новые покрышки уже в январе, когда ажиотажа на них нет. Все, кто хотел купить дешевле, уже купили шины в начале осени, а остальные «переобулись» с первыми морозами. Поэтому середина зима — выгодное время: прилавки еще заполнены свежим товаром, а спроса на него нет. Неплохой выбор по сниженной цене.

Важно! Автомобильные шины известных брендов (Pirelli, Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear) не дешевеют по сезону (максимум, колебания до 3-5%), и ждать, что они подешевеют не имеет смысла. Если же вы намерены выгодно приобрести комплект шин, рекомендуем обратить внимание на менее раскрученные бренды — General, Zeetex, Dunlop, Kumho, Durun, которые предлагают более гибкую ценовую политику в ходе сезона.

Популярные заблуждения автомобилистов

У каждого автолюбителя — своя отработанная схема покупки зимних шин, Как показывают опросы, более половины автомобилистов считают периоды с мая по июль и с октября по ноябрь наиболее благоприятными для выгодной покупки автопокрышек, так как считают, что:

В это время еще нет свежего завоза новых моделей покрышек, и выбор в магазинах минимальный.

Именно из-за этого заблуждения водители часто переплачивают осенью 7-13% стоимости покрышек. На самом деле, на российском авторынке нет дефицита автомобильной резины, и можно купить любые марки и типоразмеры автопокрышек германских, американских, китайских и других брендов. То есть, именно в этот период года (начиная с августа) нет ажиотажа, и товар можно выбирать спокойно и обдуманно, изучая параллельно результаты тест-драйвов новых модификаций покрышек и имея доступ к резине прошлого сезона, которая дешевле на 10-15%.

 

Продавцы не принимают претензии и не принимают назад купленный со скидкой товар.

Если невозможность возврата товара не оговорена продавцом изначально, то купленную со скидкой покрышку вы имеете полное право вернуть в магазин в течение 14 дней. Будет сложно вернуть только те шины, срок хранения которых составляет менее 12 месяцев к моменту покупки, или вы попытаетесь вернуть резину некомплектно (1-3 покрышки).

Лучше покупать ближе к сезону.

На самом деле, разумнее покупать автомобильные шины ближе к концу сезона — в январе или августе. Если у вас есть свой проверенный продавец автомобильной резины, вы сможете купить у него шины прошлогоднего завоза, которые будут не менее качественными, чем покрышки сезона нового. Тут важно не только качество самой резины, но и правильное ее хранение в магазине и на складе.

Влияет ли на стоимость автошин курс доллара?

Да, влияет, так как вся импортная автомобильная резина закупается российскими дилерами за валюту.  И даже в отечественных покрышках есть долларовая составляющая — для большинства брендов каучук закупается также за границей.

В общем-то, и по этой причине эксперты рынка рекомендуют покупать шины до конца сентября — обычно осенью курс доллара начинает расти.

Худшее время для покупки зимних автошин

Специалисты авторынка утверждают, что такое время есть — период с октября по середину декабря осенью и с середины марта по апрель весной (связано с валютными курсами), а также май-июль (плохой выбор товара).

Кстати, не стоит забывать о распродажах — три четверти крупных продавцов в межсезонье устраивают акции с целью сбыта прошлогодней и залежалой продукции. Распродажи чаще всего объявляются под Новый год. Это удобный шанс купить зимнюю резину выгодно.

В завершении следует отметить, что зимние автопокрышки — сезонный товар, который подчиняется законам спроса на сезонные товары. Они растут в цене с началом холодов и дешевеют к концу зимы. Если покупать резину в межсезонье, вы однозначно сэкономите на ценах, но рискуете столкнуться с ограниченным предложением.

При выборе удачного времени для приобретения зимних шин учитывайте, что это лучше делать в самом конце зимы, или в начале осени, когда ассортимент моделей резины велик, а спроса на нее почти нет. Значение также имеет динамика курса доллара и возможность «поймать» скидку на товар, чтобы сэкономить.

 

Как сэкономить на зимней резине? / на сайте Росконтроль.рф

Как сэкономить на зимней резине?

Чего не стоит делать

1. Дешевые шины малоизвестных марок – это даже не лотерея, а практически гарантия невысокого качества.

2. Покупка с большой скидкой перед началом сезона или в сезон – ищи подвох.

Деформации и трещинки указывают на неправильное хранение, что существенно сократит срок службы покрышек, а то и вовсе сделает их использование опасным. В итоге экономия обернется переплатой.

3. Демисезонные шины – два в одном: посредственные летние и плохие зимние.

4. Никогда не покупайте одну покрышку взамен поврежденной!

5. Почти лысая резина – прямая опасность!

Низкий протектор ухудшает зацеп шины за поверхность, что может сыграть дурную шутку в критической ситуации или на скользком подъеме.

Как сэкономить на зимней резине? рис-2

На снимке нешипованная шина в состоянии новой. Так называемая липучка. Прозвище возникло из-за того, что мелкие ламели протектора, словно присоска, обхватывают дорожное покрытие. Именно ламели, в сочетании с рисунком протектора и составом резиновой смеси, в значительной степени определяют эффективность зимней нешипованной покрышки, непосредственно влияя на проходимость и управляемость автомобиля. Если мелких прорезей почти не осталось, шины пора менять. У шипованных шин критерии износа – высота протектора и количество оставшихся шипов. Если выпало больше половины, шины пора менять, поскольку лишенная значительной части шипов покрышка ведет себя на снегу и льду хуже изначально нешипованной из-за менее развитых ламелей.

Как же сэкономить?

1. Самый верный способ – покупать продукцию дочерних марок известных брендов.

2. Оптимальное время покупки – в конце сезона

3. Многие магазины предлагают скидки при покупке целого комплекта шин

Как сэкономить на зимней резине? рис-3

4. Менять шины по сезону

Поделиться с друзьями

Подписка

Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

Когда покупать зимние шины выгодно — Kolesa.kz || Почитать

Как только первый снег припорошит дороги и обочины, казахстанцы начинают судорожно атаковать шинные магазины в поисках зимнего комплекта шин на свой автомобиль — уже не важно, сколько стоит резина, деваться-то некуда. «Готовь сани летом, а телегу зимой», — гласит народная мудрость, но подходит ли она в случае с шинами?

Как оказалось, вспышки горячих предложений на зимние шины происходят дважды в год. И весенне-летний период не самый выгодный для покупки зимней обувки. Так когда же?

Период первый. Начало осени

Эксперты из шинного бизнеса считают, что самый выгодный период для приобретения зимних шин — это август и сентябрь. Почему?

Генеральный менеджер группы компаний «СВС» Олег Туркин, дистрибьютор марки Bridgestone в Казахстане:

— Покупать зимние шины выгодно до начала зимнего сезона, до октября, в период август-сентябрь. В это время у основных поставщиков уже все модели шин в наличии, ведь поставку зимних шин на предстоящую зиму мы начинаем с июля-августа. Также в этот период многие дилеры делают предсезонные акции.

Алексей Заякин, руководитель пресс-службы Nokian Tyres в Казахстане, разделяет мнение эксперта и также развивает тему дисконтов в предсезонный период:

— Факторов влияния много, но если обобщить, то зимние шины выгодно приобретать в августе-сентябре, когда уже есть в наличии полный ассортимент, но действуют предсезонные скидки. Размер дисконта в данном случае может составить 5–10 % по отношению к среднерыночной стоимости.

Директор по развитию ecar.kz Михаил Май считает, что логика в ценообразовании на казахстанском рынке присутствует только у производителей премиальных марок:

— Крупные бренды фиксируют цены на свои шины на длительный период. Continental, Bridgestone, Michelin, Nokian, как правило, в течение зимнего сезона (сентябрь-декабрь) не меняют прайсы. По среднему и бюджетному сегменту логику и в ценообразовании найти невозможно. Часто цена прыгает даже во время активного сезона — она зависит от успеха продаж. Если дилер почувствует риск, что товар не продастся, то может снизить цену.

После первого снега шиномонтажки переходят на круглосуточный режим работы

Так или иначе покупка зимнего комплекта прямо перед наступлением зимы (октябрь и ноябрь в зависимости от региона) — это всегда стресс. В магазинах очередь, на шиномонтажах очередь, а большинство зимних шин доступны уже по максимальной цене. Из-за наплыва клиентов консультанты не могут уделять необходимое количество времени клиенту, да и у него нет времени выбирать выгодную цену и ждать, ведь он оказался в форс-мажорной ситуации — за окном снег, гололёд. Это худший, но, к сожалению, самый популярный сценарий в Казахстане.

Период второй. После Нового года

Если у вас зимняя резина есть, но грядёт её замена в будущем сезоне, то знайте, что второй не менее выгодный период для её приобретения начинается… в январе! Алексей Заякин говорит, что дисконт в период январь-февраль может достигать вплоть до 20 %. Но тут также есть нюансы: могут возникнуть сложности с наличием конкретных моделей и типоразмеров.

После новогодних праздников у шинников открывается сезон распродаж

Михаил Май связывает снижение цен с ещё одним фактором:

— Начиная со второй половины декабря шины мало кто покупает, большинство людей уже готовится к Новому году, и большие траты тут неуместны. Хороший вариант прикупить зимние шины в январе, феврале. Продавцы вышли на работу после праздника, продаж почти нет, а работать нужно, поэтому запускаются различные распродажи, чтобы стимулировать спрос. При этом ассортимент уже скудный, на прилавках остатки, часто не самые свежие.

Влияет ли на стоимость курс доллара?

За галопирующим ростом курса доллара в обменниках трудно угнаться. А что будет зимой? Дороже, а может, дешевле?

Олег Туркин про валютные колебания:

— Конечно, курс валют влияет на стоимость, ведь все шины у нас импортные, но рассчитывать на этот фактор при планировании покупки шин, я считаю, нецелесообразно. Так как это явление слабо прогнозируемо, его влияние на цену шин не прямо пропорционально и может иметь значительную временную инерцию.

Другими словами, цены на импортированные шины при колебании курса в текущем сезоне не изменятся, а вот на новый завоз в следующем году вполне.

А когда совсем не сезон для покупки зимних шин?

Многие думают, что лучшее время для покупки зимнего комплекта — это сезон весна-лето. Михаил Май опровергает это мнение:

— Летом продавцы заняты продажей летней резины, и им некогда думать про зимний ассортимент. Зимняя резина хранится на верхних полках. Часто продавцу и не до ценовой политики на зимние шины в несезон. В итоге и цена та же, и выбор из прошлогодних остатков, да и хранить шины до сезона довольно долго.

Что в итоге?

Август-сентябрь — самый выгодный период для покупки зимних шин, и вот причины:

  1. Оптимальные цены: предсезонные скидки, рынок шин находится в покое.
  2. Максимальный выбор: большинство дилеров уже набили склады к зимнему сезону.
  3. Нет ажиотажа: есть время спокойно определиться с моделью и провести анализ цен продавцов.

А в октябре-ноябре ценники на зимнюю обувку традиционно поползут вверх, чтобы встретить скользящих на летних покрышках клиентов с распростёртыми объятиями. Готовить сани следует уже сегодня.

Когда лучше покупать зимние шины, чтобы не переплачивать?

Каждый год примерно в ноябре и декабре в новостях можно услышать знаменитую фразу: «Зима пришла неожиданно и удивляет дорожников». Многие водители решают менять шины только при первом снегопаде. Тогда часто бывает слишком поздно — покрытие дороги для работы на летних шинах длится часами и грозит столкновениями. Стоит с осторожностью планировать покупку и замену новой зимней резины. Благодаря этому водители не будут удивлены зимой, а более того — они смогут сэкономить. 

Данные сравнения цен на Яндекс Маркете показывают, что в период с августа по сентябрь цена шин самая низкая. Начиная с ноября, эта стоимость немного увеличивается в среднем на 1% и остается на этом уровне до января. Водители, которые решили совершить такие покупки в марте, должны заплатить больше всего. Тогда цена на шины стоит на 6% больше, чем в сентябре. Этот факт, однако, следует объяснить не поздней зимой, а наоборот — повышенным интересом к летним шинам, что, в свою очередь, увеличивает цену на зимние шины.

Учитывая спрос на зимние шины, лучше всего покупать их в сентябре, когда их цена все еще находится на самом низком уровне, а интерес к ним составляет около 600% по сравнению с маем, когда спрос на эти шины самый низкий. В октябре необходимо считаться с длинными очередями перед мастерскими и магазинами шин. Спрос на зимние шины в этом месяце составляет около 1600% по сравнению с маем. А для тех, у кого уже есть свои шины, многие мастерские предлагают вариант хранения шин на следующий сезон. Это решение не дорого стоит и существенно упрощает жизнь водителей. Им не нужно хранить шины в собственном гараже и, при необходимости, перевозить их в мастерскую.

Об этом следует помнить перед покупкой резины

Самым важным критерием выбора правильных шин, конечно же, является размер шин. Он состоит из ряда закодированных руководящих принципов. Серия букв и цифр 205/55 R16 91H означает, что это шина шириной 205 мм, профиль 55% и диаметр 16 дюймов, перевозчик 91, который поддерживает транспортные средства весом до 615 кг, и индекс скорости H, который позволяет Разгон до максимальной скорости 210 км / ч. Вы можете прочитать правильный размер шин из ваших шин или инструкции автомобиля. Номер также можно найти на подоконнике на стороне водителя или на крышке топливного бака. Подробнее про маркировку шин, можно узнать в данной статье — Маркировка шин.

Что отличает зимние шины от летних шин, так это правильная резиновая смесь, которая не затвердевает при низких температурах и сохраняет достаточную гибкость. Кроме того, такие шины должны характеризоваться высоким сцеплением на мокрой поверхности и снегу. Для того, чтобы шина оптимально сливала воду, она также должна быть оснащена глубоким протектором. По этой причине лучше инвестировать в новые шины. Подержанные шины дешевле, но есть риск, что они будут изношены и, как следствие, оснащены слишком мелким протектором.

На зимней резине должна обзательно быть маркировка 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков), именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах. 

Дополнительно на зимнию резину наносится маркировка М+S , что не означает, что она зимняя. Если рассматривать буквы отдельно, то M означает грязь, S означает снег. Если дословно переводить, то звучит это как Mud + Snow, это значит, что на этих автошинах лучше всего кататься по грязи и снегу.

Марка Европейского союза, на которой обозначены шины, изготовленные после 1 июля 2012 года, также может помочь вам выбрать правильные шины. Благодаря им мы можем узнать, гарантирует ли выбранный продукт пониженное сопротивление качению, что является дополнительной экономией топлива. Этикетка также может считывать информацию об уровнях шума по шкале от 1 до 3 и выяснять, могут ли шины сократить тормозной путь во влажных условиях. 

Самые популярные производители зимних шин

Зимние шины Nokian в идеале являются самыми популярными среди пользователей. Это финский производитель, который предлагает шины для велосипедов, легковых и грузовых автомобилей, а также для лесозаготовительной техники. Нетрудно догадаться, что изделия, разработанные в суровых климатических условиях Финляндии, являются хорошим решением для заснеженных дорог. Другим популярным производителем зимних шин является наши домашнии бренды Кама и Viatti, которые завоевывают не только российские, но и многие зарубежные рынки. Следующие места также включают резину известных компаний, таких как Pirelli, Continental, Hankook и Michelin.

Зимние шины не просто безопасность

Замена зимней резины повышает не только безопасность, но и комфорт на заснеженных дорогах. Они предназначены не только для использования на снежных и обледенелых трассах, но и в любых зимних условиях. Используемые в них технологии означают, что они не боятся низких температур. Подходящие зимние шины также способны значительно сократить тормозной путь в тяжелых условиях и подавить неровности на дороге. Все это означает, что опытные водители решают сменить резину в ноябре и остаются верными ей до первых дней весны.

с какого числа и при какой температуре. Когда лучше покупать зимнюю резину

Автовладелец, должен понимать, когда лучше покупать зимнюю резину с точки зрения экономической выгоды и технической целесообразности. Делая выбор, надо определиться, нужны новые модели шин или подойдут прошлогодние, прошедшие обкатку на отечественных дорогах. Требуется учесть и сроки, когда тянуть с «переобуванием» больше нельзя из-за неблагоприятных погодных условий.

Когда лучше менять резину на зимнюю-1

Когда лучше менять резину на зимнюю-2Когда лучше менять резину на зимнюю-3

Когда лучше менять резину на зимнюю-4

Когда лучше покупать зимнюю резину

Раздумывая, когда следует покупать зимние шины с наибольшей выгодой, учитывайте сезонный фактор. Готовьте сани летом, по старой русской традиции, так как в этот период действуют скидки, позволяющие сэкономить.

Правда такая тактика, подойдёт в тех случаях, если всё равно на какой зимней резине ездить, а именно инновационной, выпущенной в новом сезоне, или старой, изготовленной голом ранее.

Новые модели не продают летом, так как в это время их тестируют на зимних полигонах и презентуют в период, когда переходить на зимние шины собирается большинство автовладельцев.

Важно! Помните, что срок, отведённый на реализацию продукции, составляет 36 месяцев и если резина была произведена позже, то покупать её вообще не надо.

Когда переходят на зимнюю резину

Нужно ставить зимние покрышки, когда температура опускается до +7°C, так как летние шины теряют свои характеристики и эксплуатация машины становится небезопасной. Руководствуются при этом техническим регламентом Таможенного союза, освещающим вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Регулярно катаясь на автомобиле, переобувать машину надо, если в течение дня, температура так и не поднимается выше +10°C, так как смесь летней резины при таких погодных условиях затвердевает и её эффективность снижается. Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге.

Выбрать и не ошибиться Как правильно покупать зимние шины

Войти

МоскваАбаканАзовАлтайский крайАлуштаАмурская областьАнапаАнгарскАрмавирАртёмАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьБарнаулБелгородБелгородская областьБердскБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскБрянская областьВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВышний ВолочёкГеленджикГорно-Алтайскгород Кировгород Орёлгород Северскгород ЧитаГорячий КлючГрозныйДербентДзержинскЕвпаторияЕврейская автономная областьЕйскЕкатеринбургЕссентукиЗабайкальский крайЗлатоустИвановоИвановская областьИжевскИркутскИркутская областьЙошкар-ОлаКабардино-Балкарская РеспубликаКазаньКалининградКалининградская областьКалугаКалужская областьКаменск-УральскийКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКаспийскКемеровоКемеровская областьКерчьКимрыКинешмаКировская областьКисловодскКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКостромская областьКотласКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКрасноярский крайКузнецкКурганКурганская областьКурскКурская областьЛенинградская областьЛипецкЛипецкая областьМагаданМагаданская областьМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНефтекамскНефтеюганскНижегородская областьНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовгородская областьНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОмскОмская областьОренбургОренбургская областьОрловская областьОрскПензаПензенская областьПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермский крайПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПриморский крайПсковПсковская областьПятигорскРевдаРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРжевРостов-на-ДонуРостовская областьРыбинскРязанская областьРязаньСалаватСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаровСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСмоленская областьСоликамскСортавалаСочиСтавропольСтавропольский крайСтарый ОсколСтерлитамакСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТамбовская областьТверская областьТверьТобольскТольяттиТомскТомская областьТуапсеТулаТульская областьТюменская областьТюменьУдмуртская РеспубликаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУсолье-СибирскоеУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХабаровский крайХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧелябинская областьЧереповецЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округШахтыШуяЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрославская область

Выбор резины для легкового автомобиля

Многое зависит от состояния подвески, пружин и амортизаторов, но непосредственное сцепление с дорогой обеспечивают шины. Неподходящая или изношенная резина может стать причиной ДТП. В статье расскажем, как этого избежать.

Константин Ищенко

автомобилист со стажем

Что вы узнаете

Когда менять резину по сезону

Осенью — с летней на зимнюю. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C: летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Осенью гораздо сложнее записаться на шиномонтаж: чем ближе заморозки, тем длиннее запись. Люди боятся гололеда, перспективы ударить чужую машину или улететь в канаву.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Как понять, что резину пора менять

Покрышки автомобиля — расходный материал. Кроме замены по сезону их важно обновлять, как только они износятся или будут серьезно повреждены.

Когда шина изношена. У каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.

Как сэкономить на эксплуатации машины

Недостаточно высокий протектор плохо отводит воду из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Там, где на новых шинах можно уверенно ехать 70—80 км/ч, на изношенных шинах можно потерять контроль над автомобилем уже на скорости 55—60 км/ч.

Индикаторная перемычка на покрышке, которая прошла полтора сезона

Некоторые производители наносят свои индикаторы износа в дополнение к стандартным. Например, на шинах «Нокиан» посередине протектора прорезают цифры: чем больше число, тем глубже прорезь. На относительно новой покрышке будет много цифр, на изношенной останется одна или две — остальные сотрутся. На боковину шины «Континенталь» наносят каплю с крестом. Как только он сотрется до половины, шину следует считать изношенной и менять. Но все это скорее исключения — на большинстве шин нет таких индикаторов.

Износ может быть неравномерным. Если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. Если давление в шине было слишком низким, она будет относительно свежей, а боковые части протектора будут изношены.

Нестандартные индикаторы износа. Слева направо: «Нокиан» с цифрами — летняя и зимняя, «Континенталь» летняя — с каплей и крестомШина, которую перекачивали: износ на центральной части протектора намного сильнее

Еще бывает такое, что изнашивается либо внутренняя, либо внешняя сторона протектора на одном колесе. Это значит, что нарушен развал — угол положения колеса относительно вертикальной плоскости. В таком случае важно записаться на развал-схождение — это услуга, в процессе которой регулируют углы установки колес.

Случается, что углы положения колес не отрегулировать. Например, если машина побывала в серьезном ДТП и у нее деформированы силовые части кузова или детали подвески. В таком случае придется устранить эти неисправности, а потом заехать на стенд развала-схождения еще раз.

Как я судился с автосервисом

Пилообразный, или гребенчатый, износ встречается на зимней резине, если нарушено схождение — угол положения колеса в горизонтальной плоскости. Запишитесь на развал-схождение, чтобы на новой покрышке не появился такой же износ.

Неравномерный износ протектора. Покрышка стояла на колесе с неотрегулированным разваломГребневидный износ протектора. Источник: mashintop.ru

Когда шина повреждена и это заметно. Шину достаточно просто повредить: порезать боковину, напороться на кусок арматуры или получить удар, на месте которого вылезет грыжа. Все повреждения боковины — веская причина купить новую шину: ремонт будет дорогим и малоэффективным. Повреждения рабочей части шины — протектора — менее критичны.

Когда повреждения есть, но их не видно. Скрытое повреждение может появиться с обратной стороны колеса. Например, водитель поймал яму, почувствовал хороший удар, вышел, увидел, что все в порядке, и поехал дальше. А с обратной стороны вырвало кусок резины и стал виден корд — металлический каркас шины. Такие повреждения находят только при осмотре ходовой или на шиномонтаже, и это плохо: они могут стать причиной ДТП или серьезных повреждений автомобиля.

Когда шина слишком старая. Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин — 5 лет. Но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.

Производители шин по-разному оценивают эксплуатационные сроки шин. Самое подробное объяснение предоставила компания «Нокиан»: «Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин — 6 лет, а максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».

5 лет

рекомендуемый большинством производителей срок службы шин

Как хранить шины

Место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнышке, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Допустимая температура — от −30 до +35 °C, влажность — 50—80%. Не оставляйте колеса грязными, перед сезонным хранением их нужно тщательно отмыть. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.

Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре. Каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры.

Гост не объясняет, как хранить колеса в сборе, но наглядная методичка по хранению есть у «Нокиан». «Континенталь» рекомендует подвешивать колеса за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1—1,5 атм и не делать стопки колес — шина плюс диск — выше четырех штук.

Рекомендации по хранению шин от «Нокиан»PDF, 2,1 МБ

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Как выбрать резину для своего автомобиля

В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.

Всесезонная резина. Теоретически на ней можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.

Летняя резина может быть совершенно разной. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить 3—4 сезона. При этом они не перенесут перегрев, не обеспечат идеальное сцепление с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.

Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за 1—2 сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.

Зимняя резина бывает трех типов. Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.

Идеальные условия: ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.

Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.

Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучка», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.

Идеальные условия: снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.

Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Самая устойчивая к износу зимняя резина.

Идеальные условия: лужи, асфальт, температура −5…+3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.

Размер резины важно учитывать при ее подборе под конкретный автомобиль и колесный диск. Все предусмотренные конструкцией автомобиля варианты пишут на специальных табличках. В зависимости от марки авто их можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя. Здесь же пишут рекомендуемое давление в шинах.

Как купить подержанный автомобиль

Наклейка с параметрами шин Mini John Cooper Works в проеме двери: размер и рекомендуемое давление при разной нагрузкеНаклейка на лючке бензобака Шкоды Октавии

Размеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх. Они есть на боковине покрышки.

Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.

R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.

Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.

Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.

Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.

Прочие характеристики и особенности автомобильной резины

Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке. Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км. В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.

Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления. Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.

На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза, от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин. Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.

Как отремонтировать машину по отзывной кампании

Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.

Как читать индекс скорости

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Z300+

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.

Раскрыть таблицу

Как читать индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Масса на одну шину, кг


Как читать индекс нагрузки

Индекс нагрузкиМасса на одну шину, кгИндекс нагрузкиМасса на одну шину, кгИндекс нагрузкиМасса на одну шину, кг
6226583487104900
6327284500105925
6428085515106950
6529086530107975
66300875451081000
67307885601091030
68315895801101060
69325906001111090
70335916151121120
71345926301131150
72355936501141180
73365946701151215
74375956901161250
75387967101171285
76400977301181320
77412987501191360
78425997751201400
794371008001211450
804501018251221500
814621028501231550
824751038751241600

Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.

Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009. Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам:

  1. Уровень шума в децибелах. Чем он меньше, тем лучше. Три черных полоски — шина шумная, две — обычная, одна — тихая.
  2. Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р.
  3. Класс сцепления с мокрой дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

Стикер на новой покрышке

Как выбрать производителя

Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.

За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне. Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.

Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.

Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.

Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:

  1. Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
  2. Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
  3. Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
  4. Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
  5. Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2», в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
  6. Выбрать магазин, забрать шины.

Где покупать автомобильную резину

Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.

Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.

Как экономить на обслуживании автомобиля?

Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.

Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем. С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.

Как избавиться от ненужной резины

Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.

Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.

Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.

Как продавать на «Авито»

Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.

Контейнер для приема шин на утилизацию

Когда купить зимнюю резину? Как можно раньше

Если вы спросите любого, кто работает в розничной торговле шин, кажется, что каждый год первый снегопад застает канадских водителей врасплох. Синоптики могут предоставить множество предупреждений, но в первый день, когда белый мусор скапливается на дорогах, телефоны шинных центров разрываются, а очереди на установку растут, как снежный вал Альберты. Если вы хотите знать, когда лучше всего покупать зимние шины и получать лучшие предложения, читайте дальше.

Выбор. Дистрибьюторы шин определяют, какие размеры и марки следует носить с собой в предстоящем сезоне, заранее, обычно уже в феврале или марте для следующей зимы. Их склады обычно заполняются для продажи зимних шин к концу августа или началу сентября. Ожидание даже до конца октября в большинстве регионов может привести к тому, что у потребителей останется меньше вариантов. Откладывание покупки до того момента, когда действительно сойдет снег, может превратить легкое дело в бесплодную охоту и поисковую миссию, особенно если ваш конкретный размер шин не является обычным.

Стоимость. Многие розничные продавцы шин будут предлагать специальную скидку на зимние шины по схеме «купи три — получи один бесплатно». Звучит великолепно — пока вы не прочтете мелкий шрифт в большинстве этих объявлений. Они часто имеют ограничения по размеру, то есть более крупные и дорогие шины — например, с диаметром обода 18 дюймов и более исключаются. И затем стоит вопрос о ценах на три продукта, за которые платят потребители. Рекомендованные производителем розничные цены (MSRP) на шины очень сложно определить. На веб-сайтах производителей шин не указаны рекомендованные рекомендованные производителем цены, поэтому покупателю сложно, если вообще возможно, узнать, действительно ли он платит за три или за четыре, даже имея дело с надежным и надежным продавцом.Одна из тактик — позвонить своему продавцу или проверить в Интернете цены только на одну шину, а затем сравнить их с предложением «купи три — получи одну бесплатно».

Когда покупать. Абсолютно лучшее время для приобретения зимних шин — это в первую очередь покупка автомобиля. Например, дилеры могут предложить чрезвычайно конкурентоспособные цены или даже включить набор навесных агрегатов с ободами в качестве стимула. Но проверьте марку шин, которые идут с этими сделками; даже бесплатный набор снега не будет стоить затраченных усилий, если это бренды с сомнительными показателями износостойкости.В таких случаях вы всегда можете попросить перейти на более известный бренд и оплатить разницу самостоятельно.

Когда дело доходит до установки, учтите, что у шинных магазинов ограниченное количество подъемников и персонала, и когда все в округе требуют своих зимних шин в первый день белых вещей, списки ожидания будут длинными. Вы можете не выкладывать свою монету слишком рано, сделав несколько покупок в сентябре или начале октября, а затем попросив своего продавца отложить покупку до конца осени.

Проверить возможный размер. Если ваша поездка оснащена ободами диаметром 18 дюймов или больше, вы можете рассчитывать на значительно более высокую цену за шины и обода. Большинство автомобилей принимают диски и шины меньшего размера, но узнайте наверняка у своего дилерского центра или продавца шин. Например, если вы можете заменить 20-дюймовое колесо на 17-е, экономия будет значительной, а меньшие и узкие протекторы обеспечат вам гораздо лучшую управляемость на заснеженных дорогах.

.

Лучшие зимние и зимние шины (обзор и руководство по покупке) в 2020 году

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться