Зимой аккумулятор: Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Содержание

Почему АКБ зимой работает хуже? Подготовить аккумулятор на зиму.

Проблема подготовки аккумулятора на зиму знакома автомобилистам — зимой аккумулятор слабее и медленнее крутит стартер, быстро разряжается. Это связано с тем, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает, а характеристики аккумулятора резко ухудшаются в связи с понижением температуры эксплуатации.

 

Рассмотрим влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов:

  • внутреннее сопротивление
  • напряжение
  • емкость
  • отдача

₽20 590

В корзину

₽16 190

В корзину

₽15 990

В корзину

1. Внутреннее сопротивление аккумулятора

Внутреннее сопротивление складывается из сопротивления материала пластин, активного поверхностного слоя пластин, сепараторов, и сопротивления электролита, которое сильно зависит от температуры, снижение подвижности ионов и увеличение вязкости электролита повышают внутреннее сопротивление.

При температуре от -30°C до -40°C снижается скорость диффузии ионов электролита, проводимость активного слоя падает в восемь раз, проводимость сепараторов в четыре раза.

Основными свойствами электролита являются плотность, температура замерзания, вязкость и удельное сопротивление.

Плотность электролита находится линейной зависимости от температуры в диапазоне от 20 С до – 30 С и может определяться по формуле 1.28 + (Т-20)Х0.007

В диапазоне от 0°C до -30°C при падении температуры на 1°C:

— вязкость увеличивается на 16%

— удельное сопротивление увеличивается на 15%

— емкость аккумулятора падает на 4%

Внутреннее сопротивление также увеличивается при разряде большими токами как результат уменьшения плотности электролита в порах активной массы и около электродов.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры:

Температура, °СУдельное сопротивление электролита Ом·см
+ 400,89
+ 251,28
+ 181,46
01,92
–  18 2,39

Соответственно, с падением температуры аккумулятора снижается максимальный отдаваемый батареей ток.

Как видно из вышеприведенных данных, с понижением температуры электролита с +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза.

2. Напряжение на клеммах АКБ

Напряжение на клеммах аккумулятора является разницей значения электродвижущей силы (ЭДС) и падением напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора, которое значительно зависит от температуры, плотности электролита и потребляемого тока.

Напряжение заряда при 20°С составляет 13,8 В, при снижении температуры должно увеличиваться на 0,003 В/град, что составляет при О°С дополнительно 0,6В (14,4В) и при -20°С  дополнительно 1,2В (15В).

Зимой АКБ страдают от недозаряда, особенно при коротких поездках. 

Напряжение на клеммах АКБ 12,72 В говорит о 100% заряде.

12,24 В — заряде 50%,

11,76 В соответствует полностью разряженному аккумулятору.

При частичном заряде падает плотность электролита и повышается вероятность его замерзания и разрушения батарей.
Электролит плотностью 1,28 замерзает при -65°C, плотностью 1.20 при -20°C, плотностью 1.10 при – 7 °C.

4. Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора называется количество электричества, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при заданном режиме разряда, температуре и конечном напряжении. Емкость измеряют в ампер-часах и определяют по формуле C=Ip*tpгде С – емкость, а·ч;
Ip – сила разрядного тока, а;
tp – время разряда, ч.

Снижение емкости аккумулятора при понижении температуры вызвано повышением вязкости электролита и замедлением диффузии электролита в поры активной массы, внутренние слои которой не участвуют в реакции разряда.

5. Отдача по емкости

Отдача по емкости — отношение количества электричества, полученного от аккумулятора при разряде, к количеству электричества, необходимого для заряда аккумулятора до первоначального состояния при определенных условиях.

Отдача по емкости зависит от полноты заряда, который падает с падением температуры электролита.

Выводы

Все вышесказанное объясняет значительное влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов. В холодное время, разряженный после неудачного запуска двигателя и оставленный в машине почти новый аккумулятор, может быть испорчен в результате замерзания электролита.

Если рассматривать практический пример, то мы наблюдали падение емкости АКБ с 80 A/ч  до 12 А/ч при температуре -18°C и токе разряда 240А.

Пути снижения влияния холода на характеристики АКБ:

1. Утепление подкапотного пространства

2. Если автомобиль хранится в гараже, то можно подсоединить к аккумулятору коннекторы постоянного подключения и соединять его с зарядным устройством Optimate или Battery Service — данные зарядные устройства имеют режим хранения и не требуют отключения от акб после окончания процесса зарядки акб.

 

3. С периодичностью раз в неделю/месяц (в зависимости от состояния акб и температуры эксплуатации) подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. 

4. Обязательно менять масло в двигателе на зимнее — это позволит не только снизить нагрузку на акб в момент старта двигателя, но и значительно увеличит срок его службы.

Ссылки по теме

  • Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет? 🏍

  • Зарядные устройства Optimate на сайте компании

  • Почему нужно использовать зарядные устройства OptiMate?

  • OptiMate: Стандартные и расширенные функции зарядных устройств

  • Купить зарядное устройство в нашем магазине

  • Купить зарядное устройство Battery Service в нашем магазине

Аккумулятор для зимы — эксплуатация акб в холодное время года

Какой лучше выбрать аккумулятор для зимы? Этот вопрос актуален даже для средней полосы России, не говоря уже о более северных регионах. Не важно, когда вы покупаете аккумулятор, ведь зима близко, и даже летом надо задумываться о том, как АКБ поведет себя через полгода. Незначительная разница при работе в тепле у разных аккумуляторов может стать гораздо больше для холодного климата: падение температуры сказывается и на работоспособности АКБ, и на нагрузке на батарею (холодный двигатель труднее прокручивается стартером, отсюда и большее потребление тока).

Влияние температуры на аккумулятор

Аккумулятор «запасает» энергию с помощью чисто химического процесса на своих пластинах и благодаря обратному процессу ее отдает. Если же вспомнить, что любые химические процессы протекают с разной скоростью при разных температурах, то можно понять, что и скорость зарядки, и токоотдача у аккумулятора зимой упадут.

Поэтому для получения максимальной отдачи зимой от аккумулятора потребуется наибольшая активная площадь пластин — чем она больше, тем быстрее при прочих равных батарея сможет набирать и отдавать заряд. Оценить ее при сравнении разных аккумуляторов можно косвенно по параметру, обязательно указываемому на батарее — по току холодной прокрутки.

Независимо от выбранной производителем системы измерения ток холодной прокрутки всегда измеряется при отрицательных температурах, то есть прекрасно отражает именно поведение аккумулятора зимой. Выбирая, скажем, между АКБ с током в 570 А (EN) и 620 А (EN), отдать предпочтение стоит именно второму: при одинаковой температуре в −18 градусов он отдает заметно больший ток.

Емкость аккумулятора — величина нелинейная: указываемая на аккумуляторе цифра измеряется при стандартной температуре и токовой нагрузке. При охлаждении емкость АКБ снижается из-за падения скорости химической реакции в банках батареи. Поэтому в пределах размеров, заданных габаритами аккумуляторного отсека, стоит выбрать аккумулятор с емкостью выше чем у штатного АКБ (на 5 −10 а/ч).


Какого типа лучше аккумулятор для зимы?

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

К этой категории относятся все АКБ, где между пластинами находится только жидкий электролит.

Современные технологии позволили сделать такие аккумуляторы практически или полностью необслуживаемыми, обеспечив стабильность уровня и плотности электролита.


Для эксплуатации в зимнее время аккумуляторы, выполненные по кальциевой технологии, предпочтительнее более дешевых батарей с пластинами из малосурьмянистого сплава (гибридные акб). В первую очередь благодаря большей скорости набора заряда: здесь образование водорода на пластинах в разы меньше, а именно его микроскопические пузырьки снижают активную площадь пластин, замедляя скорость зарядки. Особенно это важно, если зимой Ваш автомобиль используется преимущественно для коротких поездок: медленно заряжающийся аккумулятор просто не будет успевать восполнить запас энергии, растраченный при запуске.

Главное при использовании аккумулятора зимой — это регулярный контроль его состояния: пребывая в постоянно недозаряженном виде, аккумулятор начнет подвергаться сульфатации, которая тем быстрее, чем выше степень разряда.

Если за время поездок Вы не успеваете зарядить аккумулятор, стоит задуматься о приобретении зарядного устройства, причем желательно с режимом десульфатации: такое ЗУ не только сможет поддержать заряд батареи, но и обеспечит ей максимальный ресурс.

Необходимо периодически проверять степень заряда аккумулятора. Один из методов — это нагрузочный тест: простейшая нагрузочная вилка позволит сразу увидеть, как быстро начнет падать напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. Более совершенные цифровые тестеры способны выдать информацию о состоянии аккумулятора прямо в виде текстовых рекомендаций — «норма/зарядите/замените».

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы этого типа содержат электролит в специальном инертном наполнителе, который одновременно является элементом виброзащиты аккумулятора. За счет этого в те же габариты производитель может вписать большее количество пластин меньшей толщины — а, значит, аккумулятор сможет иметь большую емкость и токоотдачу. Кроме того, такие АКБ быстрее набирают заряд — недаром для систем «старт-стоп» применяются чаще всего именно аккумуляторы на основе технологии AGM.


Эти преимущества делают AGM-аккумуляторы более предпочтительными для использования зимой, чем классические свинцово-кислотные батареи. Немаловажно и то, что у AGM-аккумуляторов выше стойкость к глубокому разряду.

Гелевые аккумуляторы

У гелевых батарей сгущен сам электролит, то есть дополнительный наполнитель, как у AGM-аккумуляторов, им не нужен. По емкости и токоотдаче гелевые АКБ являются однозначными лидерами.

Однако особенности работы сгущенного электролита делают гелевые аккумуляторы малоприменимыми в качестве стартерных: практически все представленные в продаже аккумуляторы на гелевой основе — это тяговые батареи. Распространенная ошибка — это путаница между AGM и гелевыми аккумуляторами. Например, часто можно встретить упоминания о том, что аккумуляторы Optima Red Top являются гелевыми, на самом же деле они выполнены по технологии AGM — между пластинами установлен стекловолоконный сепаратор. Однако гелевые акб всё же встречаются в автомобилях — но как дополнительные источники питания — для аудиосистемы, например, или в «домах на колёсах». Но не следует их путать с основным автомобильным аккумулятором, т.к. они сильно отличаются.

Восстановление работоспособности аккумулятора

Что сделать, если аккумулятор все же не перенес мороза? В первую очередь нужно постараться максимально восстановить его работоспособность, проведя полный цикл заряда.

Проблема в том, что замерзший аккумулятор практически не способен принимать ток заряда. Поэтому применять для «реанимации» исключительно автоматические зарядные устройства нельзя: не получая должной нагрузки, они будут сразу отключаться. Лучше всего по возможности перенести аккумулятор в теплое помещение — заряжаться он начнет гораздо быстрее.

Лучший режим для зарядки замерзшего аккумулятора — импульсный, называемый в инструкциях к зарядным устройствам обычно режимом десульфатации или регенерации. В этом случае ток подается с небольшими паузами, что позволяет быстрее разрушить кристаллы сульфата свинца и довести скорость заряда до максимальной.


Если же у Вас есть только простое автоматическое зарядное устройство, то для «оживления» аккумулятора можно прибегнуть к хитрости, имитировав нагрузку на клеммах — достаточно подключить параллельно контактам зарядного устройства лампу из фары, чтобы зарядное устройство начало давать ток. При этом напряжение, приложенное к аккумулятору, позволит ему постепенно начать набирать заряд, и далее Вы уже сможете отключить лампу, чтобы всю мощность зарядное устройство отдавало уже на аккумулятор.

Более совершенные цифровые зарядные устройства способны сами включать режим восстановления при необходимости, но и цена у таких устройств заметно выше.

Убивает ли зимняя погода автомобильные аккумуляторы?

В холодные месяцы все больше и больше водителей сталкиваются с транспортным средством, которое просто не заводится. Холодная погода виновата? Ответ сложнее, чем может показаться, особенно для водителей с юга. Узнайте больше о влиянии холода на автомобильный аккумулятор здесь.

Как холодная погода влияет на автомобильные аккумуляторы

Значит ли это, что холод убивает автомобильный аккумулятор? Да и нет. Низкие температуры создают серьезную нагрузку на ваш аккумулятор, поэтому зимний сезон часто является катализатором замены автомобильного аккумулятора. В холодную погоду ваш автомобиль сталкивается сразу с двумя проблемами: потеря мощности из-за медленных химических реакций и проблемы с маслом/двигателем.

Потеря мощности и медленные химические реакции

Морозная погода разряжает аккумулятор на 30-60%. Ваша батарея естественным образом подзаряжается во время вождения, но сначала вы должны столкнуться с проблемой ее запуска. Почему холод разряжает аккумулятор?

Большинство аккумуляторов работают за счет электрохимической реакции, которая посылает сигналы питания на концы вашего терминала. Эта химическая реакция замедляется в более холодную погоду, ослабляя мощность вашей батареи.

Проблемы с маслом и двигателем

В холодную погоду масло вашего автомобиля становится намного гуще. Низкие температуры также нагружают внутренние компоненты, такие как радиатор, ремни и шланги. В совокупности это замедляет работу вашего двигателя, из-за чего ему требуется дополнительный импульс мощности для запуска. В сочетании с тем фактом, что ваша батарея имеет меньшую мощность, это может помешать вашему двигателю перевернуться.

Секрет разряженных автомобильных аккумуляторов зимой

Вы можете подумать: «Это не тоже холодно — почему у меня садится батарея?» Это частая проблема южных водителей. Морозная зимняя температура действительно оказывает нагрузку на вашу батарею , но это не часто то , что убивает вашу батарею . В конечном счете, истинным убийцей автомобильных аккумуляторов является летняя жара. Вызывает внутреннюю коррозию батареи и испаряет электролиты, от которых зависит ваша батарея.

Летний урон делает вашу батарею неспособной бороться с холодом. Для южных водителей это означает, что ваш автомобильный аккумулятор летом сильно изнашивается. Затем, когда погода становится холодной, ваша батарея не имеет структурной целостности, чтобы справиться с дополнительными сезонными проблемами. Если вам нужна помощь, чтобы добраться до механика для замены аккумулятора, вот наше руководство, как помочь вашему автомобилю завестись, когда он борется с холодом.

Советы по защите автомобиля зимой

К счастью, есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы решить проблемы с аккумулятором зимой. Вот несколько советов по защите аккумулятора от воздействия холодной погоды.

  • Адрес коррозии: Коррозия на аккумуляторе может разрядить его заряд. Он также может подавлять электрическую проводимость, которая отвечает за запуск вашего автомобиля. Если ваш автомобиль плохо заводится, причиной этих проблем может быть коррозия, а не обязательно аккумулятор. То есть вы можете продлить срок службы батареи, обратившись к техническому специалисту по очистке или замене проржавевших клемм.
  • Замена масла: Стоит повторить, что моторное масло играет ключевую роль в защите аккумулятора и двигателя. Убедитесь, что вы соблюдаете график замены масла, особенно в зимние месяцы.
  • Летний уход за автомобилем: Мы не можем не подчеркнуть это. Летняя жара здесь, на юге, разрушает автомобильные аккумуляторы изнутри, приводя к немедленному выходу из строя или выходу из строя в зимнее время года. Необходимо защитить автомобильный аккумулятор от летнего зноя и привозить его на плановые профилактические осмотры.
  • Припаркуйте свой автомобиль в гараже: По возможности парковка в гараже поможет защитить ваш автомобиль и аккумулятор от холода.
  • Накройте свой автомобиль на ночь: Автомобильные чехлы также могут помочь вам сохранить часть тепла и защитить автомобиль от льда.
  • Сведите к минимуму использование батареи: Обязательно выключайте автомобильные фары, когда они не используются, и отключайте все зарядные устройства, чтобы свести к минимуму разрядку батареи.
  • Дайте аккумулятору время на зарядку: Генератор подзаряжает аккумулятор во время движения. Короткие поездки и поездки с частыми остановками/запусками не дают вашей батарее много времени или поддержки для перезарядки. Время от времени отправляйте автомобиль на более длительные поездки, это может помочь зарядить аккумулятор. Вот несколько советов по вождению в зимнюю погоду.

Обслуживание аккумуляторных батарей Chapel Hill

Независимо от того, нужны ли вам новые концевые клеммы, очистка от коррозии, замена автомобильного аккумулятора или замена масла, шина Chapel Hill всегда готова помочь. У нас есть девять офисов в районе Треугольника в Роли, Дареме, Чапел-Хилле, Апексе и Каррборо. Chapel Hill Tire с гордостью предлагает прозрачные цены на странице наших услуг и купоны, чтобы сделать наши автомобильные услуги максимально доступными для водителей. Вы можете записаться на прием здесь онлайн или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Как уберечь автомобильный аккумулятор от разрядки в холодную погоду

Зимняя погода неблагоприятна для автомобильных аккумуляторов. На самом деле при температуре ниже 32 градусов автомобильные аккумуляторы теряют 35% своей прочности, а при нуле градусов — 60%. Если вы не готовы, в будущем вы можете оказаться на обочине дороги с разряженным аккумулятором и дорогим буксиром. Используйте эти простые стратегии, чтобы ваш автомобильный аккумулятор не разрядился в зимние месяцы.

Как работают автомобильные аккумуляторы?

Автомобильные аккумуляторы представляют собой элементы, которые накапливают химическую энергию и при необходимости преобразуют ее в электрическую энергию. Они полагаются на свинцово-кислотную химическую реакцию, которая вызывает кратковременный выброс энергии, который включает ваши фары, аксессуары и двигатель. Когда автомобиль движется, энергия, подаваемая на двигатель, поступает от генератора переменного тока.

Автомобильные аккумуляторы заряжаются от движения вашего автомобиля; если они мертвы, их также может запустить другая машина. Однако, как только батарея перестает удерживать заряд в своих ячейках, пришло время получить новую.

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет, но он может быть сокращен из-за экстремальных погодных условий. Если вы живете в стране с экстремальными температурами, вам, возможно, придется менять аккумулятор каждый год.

Почему автомобильным аккумуляторам тяжело зимой

Зимой автомобильным аккумуляторам приходится больше работать, чтобы запустить двигатель. Низкие температуры загустевают моторное масло, что заставляет его работать медленнее. Это увеличивает количество энергии, необходимой вашей батарее для запуска важных процессов. Если уровень заряда вашей батареи уже уменьшился из-за холодной погоды, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не может завестись.

Кроме того, низкие температуры влияют на химическую реакцию, протекающую внутри аккумулятора при включении автомобиля. Холод делает вашу батарею более вялой, и для успешного зажигания требуется больше времени.

Наконец, количество технологий, которыми оснащена ваша машина, может серьезно сказаться на способности аккумулятора выполнять свою работу. Обогреватели сидений, фары, радио и зарядные устройства для электронных устройств требуют питания от аккумулятора для запуска. Это может быть ошеломляющим и привести к выходу из строя аккумулятора, особенно если он старый и уже с трудом держит заряд.

Поскольку аккумулятор вашего автомобиля уже работает с недостатком в зимние месяцы, вы не удивитесь, узнав о вещах, которые почти гарантируют, что аккумулятор вашего автомобиля разрядится холодным утром, когда вы пытаетесь отправиться в путь. . Вот основные причины, почему батареи умирают, и как это предотвратить.

1. Убедитесь, что ваш автомобиль правильно выключен. Когда на улице темно и холодно, легче сосредоточиться на спешке внутри дома, а не на том, чтобы убедиться, что ваша машина правильно выключена.

Убедитесь, что фары и освещение салона выключены, а двери полностью закрыты; любой свет разряжает батарею за ночь. Отключите аксессуары, в том числе зарядные устройства для прикуривателя, чтобы они не пытались украсть электроэнергию, когда вы в следующий раз заведете машину.

2. Проверка на наличие коррозии или ослабленных кабелей

Коррозия вокруг клемм аккумулятора может отрицательно сказаться на соединении между элементом аккумулятора и его кабелями. Если клеммы подверглись коррозии или кабели ослаблены, ваша батарея не сможет успешно передавать свою энергию двигателю.

 Регулярно проверяйте клеммы на наличие ржавчины, а кабели на наличие трещин или разрывов и доставляйте свой автомобиль в надежную ремонтную мастерскую, если вас беспокоят какие-либо проблемы.

3. Защитите аккумулятор от низких температур

Зимой все движется медленнее, включая аккумулятор. Проверьте батарею до того, как станет слишком холодно, чтобы убедиться, что она способна удерживать заряд, и замените ее, если она слишком старая.

Также полезно заменить масло в автомобиле, потому что старое масло гуще нового и с трудом проходит через двигатель. Одеяло для батареи доступно по цене и может поддерживать температуру батареи в течение ночи, чтобы утром она была готова к работе.

Наконец, попробуйте припарковаться в крытом гараже или с подветренной стороны, чтобы аккумулятор не подвергался воздействию погодных условий.

Если вам не повезло с разряженным автомобильным аккумулятором, важно быть готовым к длительному воздействию холода, пока вы ждете помощи. Держите в машине аварийный комплект, в который входят теплые одеяла, аккумулятор для телефона, вода и закуски. Вспышки также могут быть уместны в зависимости от вашей ситуации. Также хорошей идеей будет держать соединительные кабели в автомобиле круглый год.

Предотвратите неожиданности автомобильного аккумулятора с помощью регулярного технического обслуживания

Все эти советы помогут вам избежать разряда аккумулятора, но наиболее эффективной стратегией поддержания работы автомобильного аккумулятора зимой является регулярное техническое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *