Из чего состоит тормозная система: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Как работает тормозная система автомобиля

Автоликбез18 августа 2016

Остановить разогнавшийся до высокой скорости автомобиль – задача не из простых. Нужно погасить немалую кинетическую энергию массы машины, сообщенную ей двигателем. Задача возлагается на тормозную систему и решается с помощью силы трения.

Чем выше мощность двигателя и масса авто, тем большей площади предусматривается рабочая часть колодок, соприкасающаяся с диском или барабаном колеса.

Чтобы понять, как работает тормозная система автомобиля, нужно разобраться, каким образом колодки приводятся в действие и какие механизмы в этом участвуют.

Как работает тормозная система автомобиля

Принцип действия и разновидности систем

Работа тормозов заключается в том, чтобы преобразовать усилие от нажатия на педаль и передать его тормозным колодкам, которые захватят диск либо барабан и создадут трение, способное остановить авто.

В легковых машинах для передачи используется принцип действия гидравлического привода.

Педаль механически связана с поршнем, создающим при нажатии повышенное давление в трубках с гидравлической жидкостью. Она посредством давления передает усилие поршню, находящемуся на другом конце трубки, а тот механически прижимает фрикционную часть колодки к диску. Так функционирует обычный гидравлический привод, но автомобильные тормоза устроены сложнее.

В современных легковых авто применяются 2 типа тормозов:

  • основной;
  • стояночный.

В грузовиках, где используется не гидравлический, а пневматический привод, предусмотрена вспомогательная схема (так называемый ретардер). Она включается в помощь основной для торможения на крутых спусках при максимальной загрузке, а также в прочих экстремальных ситуациях.

Основная схема тормозов состоит из 2 отдельных контуров, работающих синхронно от одной педали. В заднеприводных автомобилях один контур обслуживает колеса задней оси, второй – передней. В машинах с передним приводом колеса подключены к контурам по диагональной формуле: правое переднее – левое заднее и левое переднее – правое заднее. Если в силу разных причин первый контур откажет, то второй продолжит работу в аварийном режиме.

Как работает тормозная система автомобиля

Элементы и детали тормозов

Чтобы разобраться в работе главной схемы, нужно знать, из чего состоит тормозная система:

  • Педаль тормоза. Надавливает на стальной шток, идущий в подкапотное пространство.
  • Вакуумный мембранный усилитель. Увеличивает силу нажима на шток за счет разрежения от двигателя.
  • Главный цилиндр с расширительным бачком. Преобразует механическое усилие от штока в гидравлическое давление.
  • Контуры в виде металлических трубок с жидкостью, идущие от главного цилиндра к колесным тормозным механизмам.
  • В передних колесах – суппорта с поршнями и колодками, охватывающими диск.
  • Регулятор давления входит в контур торможения задней оси.
  • В задних колесах – барабаны с полукруглыми колодками и рабочим цилиндром внутри.

Дисковые тормоза – более эффективны, нежели барабанные. Оттого в скоростных автомобилях с двигателями большой мощности они ставятся на все 4 колеса, а барабанные механизмы отсутствуют.

Дисковые тормоза

Стояночный (ручной) тормоз – это отдельный механический привод, действующий от рукоятки внутри салона. Она связана только с задними колесами и прижимает колодки к барабану (или диску) за счет троса либо тяги. «Ручник» в определенных ситуациях может играть роль аварийного тормоза.

Не помешает узнать как заменить или подтянуть трос ручного тормоза.

Алгоритм работы системы

Когда водитель надавливает на педаль, металлический шток движется вперед и перемещает 2 поршня, находящихся в главном цилиндре. Одновременно срабатывает диафрагма вакуумного усилителя, увеличивая силу нажатия на шток, проходящий через нее насквозь. Диафрагму тянет вперед вакуум, образующийся по одну ее сторону за счет разрежения. От корпуса усилителя к впускному коллектору двигателя идет патрубок, через него и отсасывается воздух с одной стороны диафрагмы.

Дальнейший алгоритм работы выглядит так:

  • От воздействия штока 2 поршня внутри главного цилиндра создают давление в 2 контурах. Излишек жидкости перетекает в бачок через перепускные отверстия.
  • В суппортах на передней оси поршни выдвигаются вперед и прижимают колодки к тормозному диску с двух сторон.
  • Регулятор, встроенный в контур задней оси, поддерживает определенное давление жидкости в зависимости от загруженности авто. Цель – не допустить заноса и в то же время эффективно затормозить колеса.
  • На задней оси рабочий цилиндр двухстороннего действия разводит верхние концы колодок, прижимая их к внутренней поверхности барабанов.

Читайте также о своевременной замене тормозных колодок.

При отпускании педали срабатывают возвратные пружины главного цилиндра и торможение прекращается. Если из одного контура станет вытекать жидкость, то второй продолжит работу, поскольку расширительный бачок тоже разделен на 2 части вертикальной перегородкой.

Тормозная система: назначение, виды

Тормозная система –
основа безопасности любого автомобиля. Она обеспечивает остановку машины на
месте тогда, когда об этом укажет водитель нажатием на педаль. Если тормозная

система становится неисправной, то это может привести дорожной аварии и даже к
жертвам. Поэтому за ее исправностью, несомненно, нужно следить. Тормозную силу
машины создают колесо и дорога. Для того чтобы авто исправно могло
останавливаться в него встраивают как рабочую, запасную, так и стояночную
тормозные системы. Далее поговорим подробнее о данных видах тормозной системы.

Содержание статьи

Виды тормозных систем

Как и говорилось выше, тормоза
могут быть нескольких видов. Сейчас поговорим о некоторых особенностях этих
видов:

  • Рабочая
    тормозная система дает авто вовремя остановиться, в целом она контролирует торможение
    машины.
  • Запасная
    тормозная система входит в игру в случае поломки рабочей тормозной системы. Она
    устанавливается в каждой машине, выполняя точно такие же задачи, что и рабочая
    тормозная система.
  • Стояночная – помогает
    автомобилю долгий промежуток времени оставаться на одном месте неподвижно.

Тормозная система
обеспечивает безопасность для любого вида машины. На легковых машинах и грузовиках
устанавливают разные тормозные системы, ведь устойчивость и способность
остановиться у этих машин совершенно разные.

Зачем машине нужна тормозная система?

Тормоза – это,
опять-таки, обеспечение безопасного движение вашего авто. Если в момент остановки
машина не может затормозить, то вы будете двигаться дальше. В таких ситуациях
скорость автомобиля может быть разной, а отсюда – автомобильные аварии. Основа
работы тормозной системы – трение колес о дорогу. Поэтому обычно тормоза устанавливаются
именно в колесе. Тормоза состоят из подвижной и статичной частей. Когда
водитель нажимает на педаль, то происходит усиление в тормозном механизме,
тогда увеличивает давление жидкости в тормозах, и они срабатывают, начинается
трение колес об асфальт и машина останавливается. Помните об этих моментах и
всегда следите за исправностью ваших деталей машины.

Тормозная система — Студопедия

Тормозная система(рис. 54)предназначенадля уменьшения скорости движения и остановки автомобиля (рабочая тормозная система). Она также позволяет удерживать автомобиль от самопроизвольного движения во время стоянки (стояночная тормозная система).

Рис. 54. Общая схема тормозной системы:1передний тормоз; 2 – педаль тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6 – защитный кожух переднего тормоза; 7 – суппорт переднего тормоза; 8 – вакуумный трубопровод; 9 – бачок главного цилиндра; 10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 – рычаг привода стояночного тормоза; 12 – тяга фиксатора рычага; 13 – фиксатор рычага; 14 – кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 – возвратный рычаг; 16 – трубопровод контура привода задних тормозов; 17 – фланец наконечника оболочки троса; 18 – задний тормоз; 19 – регулятор давления задних тормозов; 20 – рычаг привода регулятора давления; 21 – колодки заднего тормоза; 22 – рычаг ручного привода колодок; 23 – тяга рычага привода регулятора давления; 24 – кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 – задний трос; 26 – контргайка; 27 – регулировочная гайка; 28 – втулка; 29 – направляющая заднего троса; 30 – направляющий ролик; 31 – передний трос; 32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала

При неисправности усилителя прикладываемое к рулевому колесу усилие значительно возрастает и в случае внезапного изменения дорожной обстановки водитель может не успеть быстро повернуть руль. Кроме того, при неработающем усилителе руля возрастает физическая и эмоциональная усталость водителя. После непродолжительной поездки он уже не в состоянии принимать правильные решения и может стать виновником дорожно-транспортного происшествия.


Рабочая тормозная система

приводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в салоне автомобиля. Усилие ноги водителя передается на тормозные механизмы всех четырех колес.

Стояночная тормозная системанужна не только на стоянке, она необходима также для предотвращения скатывания автомобиля назад при трогании с места на подъемах дороги. С помощью рычага стояночного тормоза, который располагается между передними сиденьями автомобиля, водитель может управлять тормозными механизмами задних колес.


Рабочая тормозная система состоит из:

– тормозного привода;

– тормозных механизмов колес.

Привод тормозов служитдля передачи усилия ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам колес автомобиля.

На легковых автомобилях применяется гидравлический привод тормозов, в котором используется специальная тормозная жидкость.

Гидравлический привод тормозов состоит из

(рис. 55):

– педали тормоза;

– главного тормозного цилиндра;

– рабочих тормозных цилиндров;

– тормозных трубок;

– вакуумного усилителя.

Рис. 55. Схема гидропривода тормозов:1 тормозные цилиндры передних колес; 2 – трубопровод передних тормозов; 3 – трубопровод задних тормозов; 4 – тормозные цилиндры задних колес; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – главный тормозной цилиндр; 7 – поршень главного тормозного цилиндра; 8 – шток; 9 – педаль тормоза

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, его усилие передается через шток на поршень главного тормозного цилиндра. Поршень давит на жидкость, которая находится в главном цилиндре и трубопроводах. Давление жидкости от главного цилиндра передается по трубкам ко всем колесным тормозным цилиндрам, заставляя выдвигаться их поршни. Поршни, в свою очередь, передают усилие на тормозные колодки передних и задних колес, которые, прижимаясь к тормозным дискам и барабанам, останавливают автомобиль.

Современный гидропривод тормозов состоит из двух независимых контуров, связывающих между собой пару колес. При отказе одного из контуров срабатывает второй, что обеспечивает, хотя и менее эффективное, но все-таки торможение автомобиля.

К примеру, на заднеприводных автомобилях ВАЗ один контур объединяет тормозные механизмы передних колес, а другой – задних. На переднеприводных ВАЗах между собой связаны: переднее левое колесо с задним правым и переднее правое с задним левым.

Для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза и более эффективной работы системы применяется вакуумный усилитель.Усилитель заметно облегчает работу водителя, так как использование педали тормоза при движении в городском цикле носит постоянный характер и довольно быстро утомляет.

Вакуумный усилитель(рис. 56) конструктивно связан с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, разделенная резиновой перегородкой (диафрагмой) на два объема. Один объем связан с впускным трубопроводом двигателя, где создается разрежение около 0,8 кг/см², а другой сообщается с атмосферой (1 кг/см²). Из-за перепада давления в 0,2 кг/см², благодаря большой площади диафрагмы, «помогающее» усилие на педали тормоза может достигать 30–40 кг и более.

Рис. 56. Схема вакуумного усилителя:1 главный тормозной цилиндр; 2 – корпус вакуумного усилителя; 3 – диафрагма; 4 – пружина; 5 – педаль тормоза

Тормозной механизм предназначендля уменьшения скорости вращения колеса за счет сил трения, возникающих между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном или диском.

Тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые.На легковых автомобилях малого и среднего классов барабанные тормозные механизмы обычно применяются на задних колесах, а дисковые на передних. Хотя в зависимости от модели автомобиля могут применяться только барабанные или только дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Барабанный тормозной механизм состоит из(рис. 57):

– тормозного щита;

– тормозного цилиндра;

– двух тормозных колодок;

– стяжных пружин;

– тормозного барабана.

Тормозной щитжестко крепится на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр.

При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с закрепленным на ступице колесом.

Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда воздействие на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.

Дисковый тормозной механизм состоит из(рис. 58):

– суппорта;

– одного или двух тормозных цилиндров;

– двух тормозных колодок;

– тормозного диска.

Рис. 57. Схема работы барабанного тормозного механизма:1тормозной барабан; 2 – тормозной щит; 3 – рабочий тормозной цилиндр; 4 – поршни рабочего тормозного цилиндра; 5 – стяжная пружина; 6 – фрикционные накладки; 7 – тормозные колодки

Суппорт крепится на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля (см. рис. 47). В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки (рис. 58). Колодки с обеих сторон «обнимают» тормозной диск, который вращается вместе с закрепленным на ступице колесом.

Рис. 58. Схема работы дискового тормозного механизма:1 наружный рабочий цилиндр ; 2 – поршень; 3 – соединительная трубка; 4 – тормозной диск переднего (левого) колеса; 5 – тормозные колодки с фрикционными накладками; 6 – поршень; 7 – внутренний рабочий цилиндр

При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого «биения» диска.

Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслуживании. Даже дилетанту замена тормозных колодок в этих механизмах доставляет мало хлопот.

Стояночный тормоз(см. рис. 54) приводится в действие поднятием рычага стояночного тормоза (в обиходе – «ручника») в верхнее положение.

Поднимая рычаг стояночного тормоза вверх, водитель натягивает два металлических троса, последний из которых заставляет тормозные колодки задних колес прижаться к барабанам и, как следствие этого, автомобиль удерживается на месте в неподвижном состоянии.

В поднятом состоянии рычаг стояночного тормоза автоматически остается в том положении, в котором его оставил водитель, за счет работы фиксатора. Фиксатор необходим для того, чтобы не произошло самопроизвольное выключение стояночного тормоза и бесконтрольное движение автомобиля в отсутствии водителя. Для выключения стояночного тормоза следует нажать («утопить») кнопку фиксатора и опустить рычаг «ручника» вниз.

Устройство тормозной системы автомобиля [ для начинающих и чайников ]

Расскажем про устройство тормозной системы автомобиля для начинающих и чайников: из чего состоит и как работает (основы).

Тормозная система авто состоит из:
  • основная (рабочая) — обеспечивает замедление машины не менее 5,8 м/с2, движущегося со скоростью не более 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг;
  • вспомогательная (аварийная) — обеспечивает замедление не менее 2,75 м/с2;
  • стояночная — может быть совмещена с аварийной.
Как работает
Принцип работы любой тормозной системы прост. Водитель, воздействуя на педаль тормоза передает усилие через ряд устройств на колесные механизмы, которые, в свою очередь, воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним колодки и тем самым останавливая их вращение и, соответственно автомобиль в целом. Наиболее часто используется рабочая. Она состоит из ряда устройств, позволяющих водителю снижать скорость вплоть до полной остановки. В неё входят тормозные устройства (дисковые, барабанные), главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и регулятор тормозных сил. Плюс магистрали с тормозной жидкостью. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его.

Вместе с ГТЦ устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе. Т.е. он усиливает силу при нажатии педали тормоза — не нужно давить изо всех сил.


Регулятор уменьшает давление в приводе механизмов задних колес. Его ещё называют «колдун». При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают опрокидывающий момент. Передняя подвеска, реагируя на него, «проседает», а задние колеса «разгружаются». Поэтому даже при не интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу машины. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается.

В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.


Рабочий контур делится на основной и вспомогательный. Если система исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного — другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным). Распространены три компоновки разделения:
  • 2 + 2 подключенных параллельно (передние + задние)
  • 2 + 2 подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.)
  • 4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в другой только два передних)

Схема компоновки гидропривода:
1 — главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 — регулятор давления жидкости в задних механизмах; 3-4 — рабочие контуры.

На многих машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы (АБС). Конструктивно АБС — это совокупность датчиков, модуляторов и блока управления. При торможении блок управления анализирует поступающую от датчиков информацию о скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес, отслеживает работу исполнительных механизмов, которые регулируют давление жидкости в том или ином колесном механизме, не давая ему заблокироваться в случае экстренного торможения.

Таким образом, для любого состояния дороги определяется режим «относительного скольжения», обеспечивающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес становится невозможной при любом усилии на педаль тормоза.

Тормозные механизмы
Разделяют на дисковые и барабанные.

Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от внешнего габарита до колесного диска в зависимости от состояния колодок.

Положение суппорта: а — с изношенными колодками; б — после установки новых колодок.

Дисковые тормоза эффективнее барабанных и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Его увеличенная толщина позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска. Нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается.

Барабанные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод осуществляется через колодочные накладки, массивную металлическую основу и ребра охлаждения тормозного барабана.

Вспомогательная (аварийная) система

Начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень жидкости.
Стояночная система

Имеет механический привод, как правило, на задние колёса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с задними механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки.
Вопросы по работе
Каков срок службы тормозных колодок?

Для большинства автомобилей пробег колодок до полного износа составляет до 60 000 км при езде в обычном режиме. Срок службы зависит от стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить. Подробнее в статье — как определить износ колодок.

Каковы температуры торможения?

Температуры, возникающие при трении между колодками и дисками, в норме не превышают 370°С даже в условиях интенсивного движения. При спортивной езде — порядка 480-650°С являются обычной, возрастая до 820°С, Примерно до такой температуры нагреваются колодки машины, когда они приобретают красноватый оттенок.

Не стоит приобретать спортивные колодки из-за того, что любите быструю езду. Подавляющее большинство их нуждается в предварительном «разогреве» и не будут эффективно работать при обычных температурах, а это чревато аварийной ситуацией.

Почему педаль тормоза становиться мягкой или жесткой?

Зачастую педаль тормоза кажется в первое время «мягкой» после установки новых колодок. Необходим некоторый промежуток времени для притирки трущихся поверхностей. «Жесткой» педаль становится после некоторого времени.

Есть ли преимущества в перфорированных дисках?

Они имеют некоторые преимущества — разрушают поверхностную пленку, образующуюся при перегревании тормозов, поддерживают чистоту поверхности тормозной колодки, удаляя продукты сгорания, образующиеся на трущихся поверхностях под воздействием высоких температур.

Как развивалась тормозная система
Даже на дешевых машинах барабанные тормоза исчезают, а система АБС обязательна для всех новых авто. Взамен появляются дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью. Производители устанавливают на передней оси вентилируемые диски, а на задней — дисковые без вентиляции. Это понятно, ведь нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.

Путь от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения составляет: при скорости 20 км/ч — 4 м, 40 — 8 м, 60 км/ч — 12 м, 80 — 16 м, 100 км/ч — 20 м. Соответственно тормозной путь в этих случаях составляет: 3, 11, 24, 42, 66 м. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть не менее: при скорости 40 км/ч — 20 м, 50 — 25 м, 80 км/ч — 80 м. В дождь дистанция должна быть увеличена в полтора раза.


С повышением скорости автомобилей возросла мощность тормозной системы, значит требуется дополнительное охлаждение. Стали применять диски с перфорацией и дополнительными канавками, которые ранее были привилегией спортивных машин. Их устанавливают на мощных авто в базовой комплектации. Из автоспорта перешли керамические тормозные диски. Они обладают большей прочностью и быстрее охлаждаются, по сравнению с чугунными. Возможно, «керамика» в будущем будет ставиться на машины среднего класса.

Главное достоинство керамических дисков — они не перегреваются при интенсивном торможении. По этой причине их применяют в автоспорте и на спортивных машинах в качестве опции.

Новинка тормозной системы — система Brake Assist. Суть в том, что радар, установленный на бампере определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. Если это расстояние, по его мнению будет критическим, то система подает сигнал на привод тормозов. Он приближает колодки к диску всего на несколько десятых долей миллиметра. При нажатии на педаль тормоза в этот момент, система Brake Assist позволяет сократить тормозной путь.

Последнее веяние — тормоза без механической связи. Они управляются электронными устройствами по проводам, никакой механической связи нет. Некоторые производители применяют электронные тормоза на концепт карах, но в серийное производство не запускают.

На современных авто тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет 40-45 метров. На некоторых машинах — до 38 метров. Если посмотрим на 20 лет назад, тогда он составлял 50-60 метров. Прогресс очевиден.

Виды тормозной системы автомобиля

В этом материале пойдет об одной из самых главных систем в автомобиле, об тормозной системе. Всем понятно, что тормозная система важна для того, чтобы в нужный момент остановиться, оставить автомобиль на склоне и аварийных случаях на дороге. Виды тормозной системы автомобиля — изучаем.

Виды тормозной системы автомобиля

Виды тормозной системы автомобиля

Виды тормозной системы автомобиля

Тормозные системы бывают четырех видов.

Первый вид – механическая тормозная система, она устанавливается на мотоциклах, на колесных и гусеничных тракторах. Второй вид тормозной система – гидравлическая, она устанавливается на легковых автомобилях, тракторах, грузовых с малой грузоподъемностью.

Третий вид тормозной системы – пневмогидравлическая, она устанавливается на грузовых автомобилях малой и высокой грузоподъемностью и автобусах.

Четвертый вид тормозной системы – пневматическая, она устанавливается на грузовых автомобилях малой и высокой грузоподъемностью и автобусах.

Теперь разберем более подробно виды тормозной системы автомобиля. Механическая система разделяется на три вида: дисковая, барабанная, ленточная. Дисковые тормоза приводятся в действие при помощи главного цилиндра, который подает тормозную жидкость под давлением на тормозной цилиндрик. Цилиндрик приводит в действие колодку. Колодка тем самым тормозит барабан, который установлен на колесе техники.

Барабанные тормоза приводятся в действие при помощи различных тяг и рычагов, которые действуют на колодку, в связи с этим, колодка начинает давить на барабан и начинается торможение.

Ленточные тормоза, также как и барабанные тормоза приводятся в действие при помощи рычагов и тяг, которые тянут ленту, а лента в таком случае начинает тормозить барабан.

Из всех механических видов наилучшая считается дисковая, так как имеет наибольшее тормозное усилие в отличие от других.

Пневматическая тормозная система представлена в одном виде – барабанный вид. Она состоит из ряда кранов, клапанов, трубок, ресиверов, компрессора, охладителя, манометра, энергоаккамуляторов, трещоток, колодок, балов, тормозных барабанов.

Она действует таким способом, компрессор накачивает воздух через трубки в ресивера до определенного давления. Давление поддерживается при помощи клапанов, установленных на трубках. При нажатии на педаль тормоза открывается кран, который подает воздух на энергоаккамулятор. Энергоаккамулятор приводит в действие вал, передающий усилие на колодки, они начинают давать на барабан, и начинается торможение.

Таким образом, из этих систем самой лучшей является пневматическая тормозная система, так как имеет наибольшее тормозное усилие.

Виды тормозной системы автомобиля — вот и все сегодня!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что такое антиблокировочная система тормозов


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com

Большинство людей знакомы с термином Antilock Brakes (ABS) , но многие мало знают о антиблокировочной тормозной системе, о том, как она работает, что, если требуется какое-либо специальное обслуживание или что возможность замены деталей в антиблокировочной тормозной системе.

Antilock Brakes — это, по сути, усовершенствованная или улучшенная версия обычных тормозов. Проще говоря, антиблокировочная тормозная система предназначена для предотвращения блокировки тормозов и заноса при резком торможении или при торможении на мокрой или скользкой поверхности. Это добавляет значительный запас безопасности при повседневном вождении, предотвращая опасные заносы и позволяя водителю сохранять управляемость при попытке остановиться.

Целью антиблокировочной системы тормозов является повышение безопасности автомобиля за счет уменьшения заносов, которые могут привести к потере управления и раскрутке.Антиблокировочная система тормозов не обязательно сокращает тормозной путь, и фактически может немного увеличить время торможения на сухом асфальте. Но на мокром или скользком асфальте антиблокировочная система тормозов может сократить тормозной путь до 25% и более, что может быть разницей между безопасной остановкой и аварией.

Сегодня используется довольно много различных антиблокировочных тормозных систем, но все они имеют одну общую черту — это способность контролировать блокировку колес при резком торможении. Шина, которая находится на грани проскальзывания (проскальзывание от 10 до 20%), создает большее трение относительно дороги, чем шина, которая заблокирована и проскальзывает (проскальзывание 100%).При потере сцепления снижается трение, шина скользит, и транспортному средству требуется больше времени для остановки.

Единственное исключение из этого правила — шина на рыхлом снегу. Заблокированная шина позволяет образоваться перед ней небольшому клину снега, что позволяет ей остановиться на несколько меньшем расстоянии, чем катящаяся шина. Вот почему на некоторых автомобилях есть выключатель для отключения антиблокировочной системы при движении по снегу.

Курсовая устойчивость также зависит от тяги.Пока шина не скользит, она катится только в том направлении, в котором она вращается. Но когда она скользит, она имеет такую ​​же курсовую устойчивость, как хоккейная шайба на льду. Сводя к минимуму потерю тяги, антиблокировочная система тормозов помогает поддерживать курсовую устойчивость и управляемость.

Еще один момент, о котором следует помнить об антиблокировочной тормозной системе, заключается в том, что она, по сути, является «дополнением» к существующей тормозной системе. Он вступает в игру только при предельных условиях тяги или во время внезапных «панических» остановок.В остальное время это не влияет на нормальное вождение или торможение.

Антиблокировочная тормозная система также спроектирована так, чтобы быть максимально отказоустойчивой. В случае отказа управляющей электроники АБС большинство систем отключаются. Контрольная лампа АБС загорится, но автомобиль по-прежнему должен иметь нормальное торможение. Это не обязательно делает автомобиль небезопасным для вождения, но это означает, что система ABS не будет работать в случае необходимости в аварийной ситуации.

Никогда не следует игнорировать сигнальную лампу АБС, особенно если горит также сигнальная лампа тормоза.Это может указывать на потенциально опасную потерю гидравлического давления или низкий уровень жидкости!). Если горят обе сигнальные лампы, нельзя ехать на автомобиле до тех пор, пока не будут проверены тормоза.

КАК РАБОТАЮТ АНТИБЛОКОВЫЕ ТОРМОЗА

Все антиблокировочные тормозные системы контролируют пробуксовку шин, отслеживая относительную скорость замедления колес во время торможения. Если одно колесо начинает замедляться с большей скоростью, чем другие, или с большей скоростью, чем та, которая запрограммирована в модуле управления антиблокировкой, это означает, что колесо начинает буксовать и существует опасность нарушения тяги и блокировки.Система АБС в ответ на мгновение снижает гидравлическое давление в тормозной системе затронутого колеса или колес.

Электромагнитные клапаны с электроприводом используются для удержания, сброса и повторного приложения гидравлического давления к тормозам. Это создает эффект пульсации, который обычно можно почувствовать на педали тормоза во время резкого торможения. Водитель также может слышать жужжание или дребезжание гидравлического блока АБС.

Быстрая модуляция тормозного давления в тормозном контуре снижает тормозную нагрузку на проскальзывающее колесо и позволяет ему восстановить сцепление с дорогой, тем самым предотвращая блокировку.Это то же самое, что и накачка тормозов, за исключением того, что система ABS делает это автоматически для каждого тормозного контура и на скоростях, которые были бы невозможны для человека, до десятков раз в секунду в зависимости от системы (некоторые из них быстрее, чем другие).

Как только скорость замедления для затронутого колеса возвращается в соответствие с другими, возобновляются нормальная функция торможения и давление, а антиблокировочная система возвращается в пассивный режим.

ПОСТАВЩИКИ АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Основными OEM-поставщиками антиблокировочной системы тормозов являются:

Bendix , приобретенный у Allied Signal компанией Bosch, используется в основном в продукции Chrysler и Jeep.

Bosch , основной поставщик ABS для большинства импортных и различных отечественных автомобилей.

Delco , теперь известная как Delphi , используется исключительно в приложениях GM.

Continental Teves , используется в различных автомобилях Ford, GM, Chrysler и импортных.

Kelsey-Hayes , поставщик систем ABS для задних и всех колес для грузовиков Ford, Chevy и Dodge.

Nippondenso , используется на Infiniti и Lexus

Sumitomo, встречается на некоторых автомобилях Mazda и Honda, а также на Ford Escort.

Toyota , система ABS только для задних колес на пикапах Toyota.

КОНФИГУРАЦИЯ АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗА

Независимо от того, кто их производит, все системы ABS отслеживают скорость замедления колес с помощью датчиков скорости вращения колес. В некоторых случаях каждое колесо оснащено собственным датчиком скорости. Такой тип устройства можно было бы назвать системой «четыре колеса, четыре канала», поскольку каждый датчик скорости колеса будет вводить данные в отдельную цепь управления (слово «канал» здесь фактически относится к каждой отдельной электронной схеме, а не к отдельному гидравлическому тормозу. схемы).

В других приложениях используется меньше датчиков. Многие четырехколесные системы ABS имеют отдельный датчик скорости для каждого переднего колеса, но используют общий датчик скорости для обоих задних колес. Эти системы называются «трехканальными». Датчик скорости заднего колеса устанавливается либо в дифференциале, либо в коробке передач. Датчик считывает комбинированную или среднюю скорость обоих задних колес. Такой тип настройки экономит стоимость дополнительного датчика и снижает сложность системы, позволяя управлять обоими задними колесами одновременно.

Другой вариант — это «одноканальная» система ABS только для задних колес, которая используется на многих заднеприводных пикапах и фургонах. Версия Ford называется «Задний антиблокировочный тормоз» (RABS), а GM и Chrysler называют свой «антиблокировочный механизм заднего колеса» (RWAL). Передние колеса не имеют датчиков скорости, и только один датчик скорости, установленный в дифференциале или трансмиссии, используется для обоих задних колес. Антиблокировочные системы задних колес обычно используются в приложениях, где загрузка автомобиля может повлиять на тягу задних колес, поэтому они используются на пикапах и фургонах.Поскольку антиблокировочные системы задних колес имеют только один канал, они намного менее сложны и дороги, чем их трех- и четырехканальные четырехколесные аналоги.

ВСТРОЕННЫЕ И НЕИНТЕГРАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ АНТИБЛОКИРОВКИ

Еще одно отличие систем АБС состоит в том, что некоторые из них являются «целостными», а другие — «нецелыми».

Интегральные системы, которые в основном используются в более старых полноразмерных легковых автомобилях, объединяют главный тормозной цилиндр и гидравлический модулятор ABS, насос и аккумулятор в один узел.Интегральные системы не имеют вакуумного усилителя для усиления мощности и вместо этого полагаются на давление, создаваемое электронасосом для этой цели. Аккумуляторы в этих системах могут выдерживать давление более 2700 фунтов на квадратный дюйм. Перед выполнением любых работ по ремонту тормозов необходимо сбросить давление в гидроаккумуляторе, нажав на педаль тормоза 40 раз при выключенном ключе.

Неинтегральные системы ABS, которые иногда называют «дополнительными» системами, используются на большинстве новых автомобилей. В неинтегральных системах ABS используется обычный главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель мощности с отдельным гидравлическим модулятором.У некоторых также есть электрический насос для торможения с АБС (для повторной подачи давления во время цикла удержания-отпускания-повторного применения АБС), но не используют насосы для обычного усилителя мощности.


ДАТЧИКИ ОБОРОТОВ АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛЕС

Датчики скорости вращения колеса (WSS) состоят из магнитного датчика и зубчатого сенсорного кольца (иногда называемого «звуковым» кольцом). Датчик (и) может быть установлен в поворотных кулаках, ступицах колес, опорных пластинах тормозов, хвостовом валу трансмиссии или корпусе дифференциала.В некоторых случаях датчик является неотъемлемой частью ступичного подшипника и ступицы в сборе. Кольцо (а) датчика может быть установлено на ступице моста за тормозным ротором, на самом тормозном роторе, внутри тормозного барабана, на хвостовом валу трансмиссии или внутри дифференциала на валу шестерни.

Датчик частоты вращения колеса имеет магнитопровод, окруженный обмотками катушки. Когда колесо вращается, зубья на кольце датчика перемещаются через магнитное поле датчика. Это меняет полярность магнитного поля и индуцирует переменное напряжение (AC) в обмотках датчика.Количество импульсов напряжения в секунду, которые индуцируются в приемном устройстве, изменяется прямо пропорционально скорости вращения колеса. Таким образом, с увеличением скорости частота и амплитуда датчика скорости вращения колеса возрастают.

Сигнал WSS отправляется в модуль управления антиблокировочной системой тормозов, где сигнал переменного тока преобразуется в цифровой сигнал и затем обрабатывается. Затем модуль управления считает импульсы для отслеживания изменений скорости вращения колес.

В случаях, когда датчик скорости вращения колеса не является частью ступицы или подшипника ступицы колеса, он может быть заменен в случае неисправности.Проблемы с датчиком могут быть вызваны скоплением мусора на конце (они магнитные), неправильным воздушным зазором или неисправностями в проводке или разъемах.



МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АНБЛОКИРОВКОЙ ТОРМОЗА

Электронный модуль управления ABS (который может называться EBCM «Электронный модуль управления тормозом» или EBM «Электронный модуль тормоза») представляет собой микропроцессор, который функционирует как компьютер управления двигателем. Он использует данные своих датчиков для регулирования гидравлического давления во время торможения, чтобы предотвратить блокировку колес.Модуль ABS может располагаться в багажнике, салоне или под капотом. Это может быть отдельный модуль или интегрированный с другой электроникой, например, компьютером управления кузовом или подвеской. В более новых системах ABS (Delphi DBC-7, Teves Mark 20 и др.) Он устанавливается на гидравлический модулятор.

Ключевые входы для модуля управления ABS поступают от датчиков скорости вращения колес и переключателя педали тормоза. Переключатель сигнализирует модулю управления о торможении, что переводит его из «дежурного» режима в активный режим.

Когда требуется торможение с помощью АБС, модуль управления срабатывает и приказывает гидравлическому блоку регулировать тормозное давление по мере необходимости. В системах с насосом он также включает насос и реле.

Как и любой другой электронный модуль управления, модуль ABS уязвим для повреждений, вызванных электрическими перегрузками, ударами и экстремальными температурами. Модуль обычно можно заменить, если он неисправен, за исключением некоторых новейших систем, где модуль является частью узла гидравлического модулятора.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АНБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗА

Гидравлический модулятор или исполнительный механизм содержит электромагнитные клапаны ABS для каждого тормозного контура. Точное количество клапанов в контуре зависит от системы ABS и области применения. У некоторых есть пара двухпозиционных электромагнитных клапанов для каждого тормозного контура, в то время как другие используют один клапан, который может работать более чем в одном положении. В системах ABS Delco VI вместо соленоидов используются небольшие электродвигатели, которые перемещают поршни вверх и вниз для регулирования тормозного давления.

В некоторых системах отдельные соленоиды АБС могут быть заменены в случае неисправности, но в большинстве случаев модулятор считается герметичным узлом и в случае неисправности должен заменяться как единое целое.

ДВИГАТЕЛЬ И АККУМУЛЯТОР АНТИБЛОКИРОВОЧНОГО ТОРМОЗНОГО НАСОСА

Электронасос высокого давления используется в некоторых системах АБС для усиления мощности при нормальном торможении, а также для повторного приложения тормозного давления во время торможения АБС. В некоторых системах он используется только для повторного приложения давления во время торможения с помощью ABS.

Электродвигатель насоса получает питание через реле, которое включается и выключается модулем управления ABS. Давление жидкости, создаваемое насосом, сохраняется в «аккумуляторе». Аккумулятор в системах ABS, где гидравлический модулятор является частью узла главного цилиндра, состоит из камеры хранения давления, заполненной газообразным азотом.

Если насос выходит из строя (сигнальная лампа загорается, когда резервное давление падает слишком низко), обычно в гидроаккумуляторе достаточно резервного давления для 10-20 остановок с усилителем.После этого усилителя мощности нет. Тормоза по-прежнему работают, но с повышенным усилием.

В системах ABS, которые имеют обычный главный цилиндр и вакуумный усилитель для усиления мощности, небольшой аккумулятор или пара аккумуляторов могут использоваться в качестве временных резервуаров для тормозной жидкости во время цикла удержания-отпускания-повторного применения. В этом типе аккумулятора для хранения давления обычно используется подпружиненная диафрагма, а не заполненная азотом камера.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АНБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗА

Согласно заявлению производителей автомобилей, большинство автомобилей с АБС не требуют специального обслуживания.Но, учитывая, насколько дороги гидравлические модуляторы на многих автомобилях, многие эксперты по тормозам говорят, что замена тормозной жидкости раз в год или два для профилактического обслуживания может сэкономить потребителям кучу денег на ремонте тормозов. Тормозная жидкость со временем впитывает влагу, что способствует внутренней коррозии системы. Таким образом, периодическая замена тормозной жидкости может продлить срок службы гидравлических компонентов АБС и минимизировать риск выхода из строя.

Базовое обслуживание тормозов в автомобиле, оборудованном АБС, по существу такое же, как и в автомобиле без АБС.На некоторых автомобилях требуются специальные процедуры прокачки. Сменные накладки должны иметь характеристики трения, аналогичные характеристикам штатных накладок. В приложениях, где кольца датчика скорости вращения колеса являются частью роторов или барабанов, сменные роторы или барабаны должны быть такими же (посчитайте зубья, чтобы убедиться!).

Если автомобиль имеет встроенную систему АБС, в которой гидравлический модулятор АБС является частью главного цилиндра, при выходе из строя какого-либо компонента обычно необходимо заменить весь узел (что очень дорого).В неинтегральных системах главный цилиндр может совпадать или отличаться от того же транспортного средства без АБС, поэтому внимательно проверьте свой каталог, чтобы убедиться. Некоторые системы антиблокировочной тормозной системы могут иметь дополнительные порты или соединения на главном цилиндре.

АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗА, ЧТО ДЕЛАТЬ, И НЕЛЬЗЯ

Антиблокировочная тормозная система (ABS) используется на миллионах автомобилей, но многие водители до сих пор не знают «правильный способ» использования ABS в аварийной ситуации. Итак, что можно и чего нельзя делать в отношении антиблокировочной системы торможения:

DO:

ОБЯЗАТЕЛЬНО держите ногу на педали тормоза.Продолжайте нажимать на педаль тормоза, чтобы АБС всех колес работала правильно. Избегайте накачивания тормозов, даже если педаль тормоза пульсирует. Если у вас есть легкие грузовики с тормозами с антиблокировкой задних колес (RWAL), нажимайте педаль тормоза с усилием, достаточным для остановки грузовика без блокировки передних колес. Таким образом, вы можете сохранить управляемость, в то время как антиблокировочная система заднего колеса предотвращает занос автомобиля в сторону.

НЕОБХОДИМО оставить достаточное расстояние для остановкиПри движении в хороших условиях следуйте за автомобилем на три секунды или более. Если условия опасны, дайте больше времени.

НЕОБХОДИМО попрактиковаться в вождении с АБС. Привыкните к пульсации, возникающей в педали тормоза при включении антиблокировочной системы тормозов. Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для отработки аварийных остановок.

НЕОБХОДИМО проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительных инструкций по вождению, касающихся вашей антиблокировочной тормозной системы.

НЕТ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ водить автомобиль с ABS более агрессивно , чем автомобиль без антиблокировочной системы тормозов. Более быстрое движение по поворотам, резкое изменение полосы движения или выполнение других агрессивных маневров рулевого управления рискованно для любого транспортного средства.

НЕ качать тормоза. При использовании четырехколесных систем ABS, накачка тормозов включает и выключает антиблокировочную тормозную систему, что снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь.ABS автоматически накачивает тормоза гораздо быстрее, чем вы могли бы делать это вручную, и позволяет лучше контролировать рулевое управление. Более того, он также при необходимости накачивает тормоза на отдельных колесах, чего вы не можете сделать.

НЕ забывайте рулить. Четырехколесная АБС может помочь вам управлять опасными ситуациями, но ваш автомобиль не может управлять самим собой.

НЕ ТРЕВОГАЕТСЯ из-за щелчков и / или пульсации педалей при резком торможении. Эти условия являются нормальными, когда АБС активна и позволяет узнать, что антиблокировочная тормозная система работает.Однако при обычном торможении на сухом асфальте обратной связи от АБС не должно быть. АБС должна использоваться только во время аварийной остановки или когда дорога мокрая, обледенелая, скользкая или покрыта рыхлым гравием.

Меры предосторожности с антиблокировкой для автомобилей поздних моделей

Все большее количество автомобилей последних моделей оснащается антиблокировочной тормозной системой, которая может предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для уменьшения времени реакции при торможении) или фактически автоматически применять тормоза в зависимости от системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение).

ВНИМАНИЕ : Если вы выполняете какие-либо работы с тормозами на этих транспортных средствах, тормозная система должна быть отключена перед тем, как вы начнете нажимать на тормоза, в противном случае система может неожиданно активировать тормоза, заставляя поршни суппорта вытолкнуться наружу со значительной силой. Это может привести к защемлению пальцев, если они окажутся между колодками и роторами. Если колодки были сняты, поршни могут вылететь из суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!

Антиблокировочную тормозную систему можно отключить, обнаружив и сняв главный предохранитель питания системы АБС, или с помощью диагностического прибора для временной деактивации системы.Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере некоторых настроек памяти в различных модулях автомобиля. См. Предостережения и проблемы при отключении батареи для получения дополнительной информации по этому вопросу.




Другие статьи о антиблокировочной тормозной системе

Таблица применения систем АБС (по годам, маркам и моделям автомобилей)

Системы АБС попадают под огонь

Новые диагностические тестеры АБС

Вытягивание диагностических кодов АБС

Диагностика датчиков скорости вращения колес АБС

Системы активной безопасности

Антиблокировочные тормоза Honda

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Antilock Brakes

GM Delphi DBC-7 ABS Antilock Brakes

Jeep Bendix 9 Antilock Brakes

Kelsey-Hayes RWAL Антиблокировочная система тормозов задних колес

Kelsey-Antilock Brakes 4WAL 20000 Mark 9000 Antilock Brakes

Контроль тяги

Отзыв тормозов Toyota Prius

Электронный контроль устойчивости

Баланс тормозов и электронное дозирование тормозов

Проводное торможение

Отзыв внедорожников GM из-за проблем с АБС (август 2005 г.)

Устранение распространенных проблем с тормозами

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Получить руководство антиблокировочной тормозной системы



Получить базовое руководство по ремонту и диагностике тормозов


.

Состоит из электромагнитных устройств и систем для связи на большие расстояния.

— это инструмент для обработки информации — широкий спектр продуктов, программного обеспечения и услуг, которые используются для производства, хранения, обработки, распространения и обмена информацией. ИКТ — это, в основном,

2. Вы всегда получаете один и тот же результат для одного и того же процесса при использовании компьютера. Это преимущество компьютеров называется согласованностью

.

Неправильное и продолжительное использование компьютера может привести к неисправности или травмам

локти, запястья, шея, спина и глаза.Этот недостаток компьютеров называется Health Risk

.

4. Используя Интернет на своем компьютере, вы рискуете раскрыть вашу личную информацию. Этот недостаток компьютеров называется нарушением конфиденциальности

5. Производство компьютеров и компьютерные отходы вредны для окружающей среды. Этот недостаток компьютеров называется Воздействие на окружающую среду

6. Утилизированные компьютеры также могут стать причиной пожара. Этот недостаток компьютеров называется Воздействие на окружающую среду

7.Данные, хранящиеся на компьютере, могут быть потеряны или скомпрометированы различными способами. Этот недостаток компьютеров называется Data Security

.

8. Используйте компьютеры без положительной цели. Этот недостаток компьютеров называется трата времени и энергии

9. Используйте компьютер для отрицательных действий. Этот недостаток компьютеров называется Компьютерные преступления

10. Вычислительные системы хранят, представляют и помогают нам изменять: текст, аудио изображения и графику, видео

Компьютеризированные представления моделей и атрибутов реальных или смоделированных объектов.Это

Данные

12. Данные, представляющие результаты вычислительного процесса. Это Информация

13. Данные, представляющие результаты некоторых процессов, таких как восприятие, обучение, ассоциации и рассуждения. Это Знание

14. Данные собираются и передаются в компьютер для обработки. Это Ввод

15. Информация предоставляется пользователю как Выход

Это непрерывное представление, аналогичное фактической информации, которую оно представляет.

Цифровые данные

17. — это дискретное представление, разбивающее информацию на отдельные (дискретные) элементы. Цифровые данные

18. Вычислительные системы — это … конечные машины

Устройства, которые хранят и управляют цифровыми данными, намного дешевле и сложнее для

двоичное представление

20. Электронные сигналы легче обслуживать, если они несут … двоичные данные

21. может быть либо нулем, либо единицей. 2 п

22. n битов могут представлять состояния. 2 п

23. Три бита могут представлять состояния Восемь

24. IEEE — Институт инженеров по электротехнике и электронике

25. ANSI — Американский национальный институт стандартов

26. ETSI — это Европейский институт телекоммуникационных стандартов

27. CEN — это Европейский комитет по стандартизации

28. CENELEC — это Европейский комитет по электротехнической стандартизации

29. Каждый символ кодируется как байт

30. Седьмая степень двойки — коды. 128

31. Набор символов Unicode использует количество битов на символ.16

32. Это программируемая и универсальная машина, которая принимает необработанные факты и цифры, обрабатывает или преобразует их в информацию для будущего использования. Компьютерные технологии

Состоит из электромагнитных устройств и систем для связи на большие расстояния.

Коммуникационные технологии

34. Это машина большой мощности с тысячами процессоров, которая может выполнять более нескольких триллионов вычислений в секунду. Супер компьютер

35. Его часто называют компьютером среднего размера. Базовый блок

36. Это дорогие, мощные персональные компьютеры, используемые для конкретных задач, таких как проектирование, 3D-анимация и другие. Рабочая станция

37. Это ПК, который является автономным или подключен к сети. Микрокомпьютер

38. Настольные ПК, ПК в корпусе Tower, Ноутбуки, портативные компьютеры. Общее название

Микрокомпьютер

39. Он крошечный по размеру, в нем установлен специализированный микропроцессор. Обычно он встречается в умных устройствах и автомобилях. Микроконтроллер

40. Это централизованный компьютер, на котором хранится сбор данных (база данных) и происходит совместное использование ресурсов клиентами по сети. Сервер

41. Данные, которые были обобщены или обработаны для получения требуемого результата. Информация

42. Физические компоненты компьютера. Оборудование

43.

Программа, состоящая из инструкций, которые сообщают компьютеру, как выполнять определенную задачу.

Необработанные факты и цифры.

45. — это манипуляция, выполняемая компьютером для преобразования данных в информацию. Обработка

46. Схема, в которой хранятся данные, ожидающие обработки. Внутреннее / временное хранилище

47. Устройства, которые постоянно хранят данные и информацию. Постоянное / вторичное хранилище

48. Данные или информация передаются по проводной или беспроводной среде с определенной целью.

Связь

49. Первый электронный компьютер назывался Electronic Numerical Integrator And Calculator

50. изобрел технологию для хранения программ Доктор Джон фон Нейман

51. Может выполнять от 200 000 до 250 000 вычислений в секунду Транзисторы

52. Комбинированные компоненты ЭВМ на микросхеме Микропроцессор

53. Первые компьютеры для вычислений. вакуумные лампы

54. База компьютеров первого поколения — электронных ламп

55. База компьютеров второго поколения — транзисторов

56. Базой третьего поколения компьютеров являются микросхем

57. Базой четвертого возраста компьютеров являются микропроцессоров

58. Временно сохраняет данные и инструкции программы во время работы компьютера Основная память

59. Выполняет инструкции Микропроцессор

60. Постоянно хранить данные и прикладные программы Устройства хранения

Excel

61. <вопрос> Что вы нажимаете, чтобы ввести текущую дату в ячейку? CTRL +; (точка с запятой)

62. <вопрос> Быстрый способ сложить этот столбец чисел — щелкнуть ячейку под числами, а затем . Щелкните кнопку Автосумма на стандартной панели инструментов, затем нажмите ENTER.

63. <вопрос> Как изменить ширину столбца, чтобы она соответствовала содержимому? Дважды щелкните границу справа от заголовка столбца

64. <вопрос> Какой из них является быстрым способом скопировать форматирование из выбранной ячейки в две другие ячейки на том же листе? Дважды щелкните «Формат по образцу» на панели инструментов «Форматирование», затем щелкните каждую ячейку, в которую нужно скопировать форматирование

.

65. <вопрос> Как можно быстро расширить эти числа до более длинной последовательности, например от 1 до 20? Выберите обе ячейки, а затем перетащите маркер заполнения в нужный диапазон, например еще 18 строк

66. <вопрос> Какой из следующих вариантов является формулой? = СУММ (A1: A5)

67. <вопрос> Какой из следующих параметров НЕЛЬЗЯ использовать в формуле электронной таблицы Excel? , (запятая)

68.<вопрос> Результат вычисления в ячейке C1: 55

A1 * 2 A1 + B1

69. <вопрос> Правильное написание блочных ячеек в MS Excel: C20: D35

70. <вопрос> Функция MS Excel вычисляет «квадратный корень из числа»:

71. <вопрос> Что такое ИКТ? Международная и коммуникационная терминология

72. <вопрос> В каких сферах нашей жизни мы используем компьютеры? Все вышеперечисленное

73. <вопрос> В чем НЕ преимущества компьютера? воздействие на окружающую среду

74. <вопрос> В чем НЕ преимущества компьютера? риски для здоровья

75. <вопрос> Что НЕ является недостатками компьютера? Надежность

76. <вопрос> Что НЕ является недостатками компьютера? Хранилище

77. <вопрос> Какие устройства мы используем в ИКТ? Все вышеперечисленное

78. <вопрос> Чем НЕ обладают возможности ИКТ на предприятиях? предоставить неправовую информацию

79. <вопрос> Что представляет собой сайт электронного правительства Казахстана? egov.kz

80. <вопрос> Какие сайты НЕ популярны в образовательной сфере? бронирование.com

81. <вопрос> Вычислительные системы состоят из двух частей: Аппаратное и программное обеспечение

82. <вопрос> Какое устройство ввода? клавиатура

83. <вопрос> Какое устройство вывода? принтер

84. <вопрос> Какой из компонентов обрабатывает? ЦП

85. <вопрос> Какое устройство хранения? Жесткий диск

86. <вопрос> Какая из них связана с программным компонентом? заявок

87. <вопрос> Какая операционная система компьютера самая популярная? Windows 7

88. <вопрос> Какое устройство НЕ является устройством ввода? динамиков

89. <вопрос> Какое устройство НЕ является устройством вывода? ЦП

90. <вопрос> Что такое вычислительная система на базе Интернета? информация

91.<вопрос> Что из перечисленного НЕ является службами Google?

<вариант> Gmail

<вариант> GoogleDocs

<вариант> Youtube

<вариант> Календарь Google

<вариант> Google Times

92. <вопрос> Какая услуга является альтернативой Microsoft Word?

<вариант> Google Slides

<вариант> Google Документы

<вариант> Google Таблицы

<вариант> Календарь Google

<вариант> Google Диск

93.<вопрос> Какая услуга является альтернативой Microsoft Excel?

<вариант> Google Таблицы

<вариант> Google Slides

<вариант> Google Документы

<вариант> Календарь Google

<вариант> Google Диск

94. <вопрос> Какая услуга является альтернативой Microsoft PowerPoint?

<вариант> Google Таблицы

<вариант> Google Документы

<вариант> Google Slides

<вариант> Календарь Google

<вариант> Google Диск

95.<вопрос> Какой сервис дает вам возможность создавать события?

<вариант> Календарь Google

<вариант> Google Slides

<вариант> Google Таблицы

<вариант> Google Документы

<вариант> Google Диск

96. <вопрос> Чтобы открыть командную строку

<вариант> Нажмите Win + R, введите cmd и нажмите ОК

<вариант> Нажмите Старт и введите информацию

<вариант> Нажмите Alt + Ctrl + Del, введите NewTask и нажмите Ok

<вариант> Нажмите Win + R, введите msinfo и нажмите ОК

<вариант> Выберите Пуск-> Все программы-> CommandLine

97. <вопрос> Какая команда отображает версию операционной системы? WinVer

98. <вопрос> Где кнопка «Пуск» в ОС Windows? на панели задач

99. <вопрос> Как получить доступ к окну системной информации? в командной строке введите msinfo32

100. <вопрос> В каких единицах измеряется скорость процессора? мегагерц и

гигагерц

101. <вопрос> В каких единицах измеряется память компьютера? килобайт, мегабайт и гигабайт

102. <вопрос> Что это за специальная утилита, показывающая, какие программы и службы работают на вашем компьютере? Диспетчер задач

103. <вопрос> Чтобы открыть диспетчер задач , нажмите Ctrl + Shift + Esc

104. <вопрос> Чтобы открыть диспетчер задач , нажмите Alt + Ctrl + Del и выберите Диспетчер задач

105. <вопрос> На этой вкладке показаны все запущенные программы, с которыми можно взаимодействовать.

Вкладка приложений

106. <вопрос> На этой вкладке отображается список всех запущенных процессов на компьютере. Вкладка «Процессы»

107. <вопрос> На этой вкладке отображается общая информация о сетевом трафике на компьютере. Вкладка «Сеть»

108. <вопрос> Список всех активных пользователей (у которых есть активный сеанс на компьютере) показан на вкладке Пользователи

<вопрос> Вкладка приложений показывает все запущенные программы, с которыми можно взаимодействовать

<вопрос> На вкладке «Процессы» отображается список всех запущенных процессов на компьютере

111.<вопрос> Вкладка «Сеть»

<вариант> показывает общую информацию о сетевом трафике на компьютере

<вариант> отображает список всех запущенных процессов на компьютере

<вариант> показывает все запущенные программы, с которыми можно взаимодействовать с

<вариант> показывает список всех активных пользователей

<вариант> отображает информацию об аппаратном обеспечении компьютера

112.<вопрос> Вкладка «Пользователи»

<вариант> показывает список всех активных пользователей

<вариант> показывает общую информацию о сетевом трафике на компьютере

<вариант> отображает список всех запущенных процессов на компьютере

<вариант> показывает все запущенные программы, с которыми можно взаимодействовать с

<вариант> отображает информацию об аппаратном обеспечении компьютера

2



: 2018-11-11; : 846 | |


:


:


:



© 2015-2020 лекции.org — -.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *