Как работает система esp: особенности, функции, принцип работы и как обозначается у разных автопроизводителей?

Содержание

ESP: что это такое в машине

Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?

ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.

ESP: что это такое в автомобиле

Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля.

Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.

Схема торможения автомобилей с и без ESP

Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:

  • Центрального компьютера;
  • Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
  • Системы передачи информации.

ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:

  • Системой распределения тормозных усилий;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой контроля тяги;
  • Антипробуксовочной системой.

ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров

Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:

  • Частота вращения колёс;
  • Частота оборотов мотора;
  • Давление в тормозных магистралях;
  • Частота срабатывания ABS;
  • Положение рулевого колеса;
  • Положение педали газа;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
  • Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).

Принцип работы

Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.

В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.

ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса

Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.

Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.

Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.

Почему горит лампа на панели приборов

Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:

  1. Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение. В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
  2. Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
  3. Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.

Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность

Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:

  • Водитель случайно самостоятельно отключил её. На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой.
  • Проверить состояние покрышек.
  • Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
  • Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.

Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.

Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.

Когда нужно отключать ESP

Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:

  1. ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
  2. На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
  3. ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
  4. На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.

Иногда систему ESP требуется отключать

Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.

Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.

Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.

Видео: почему так важна стабилизация

Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как системы безопасности ABS, ESP (и другие) спасают вашу жизнь

Категория: Секреты автомобилей.

За каждой из аббревиатур —  система безопасности. Важно понимать, как работает «умная» электроника, но не полагаться только на нее: простые законы физики никто не отменял.

 ABS — антиблокировочная система 

Если водитель тормозит на машине без ABS, одно из несколько колес не смогут равномерно вращаться и заблокируются, что может привести к неуправляемому заносу. Чтобы решить проблему, изобрели Antilock Braking System — антиблокировочную систему.

Система ABS состоит из датчиков скорости (по одному на каждое колесо), механизма регуляции давления гидравлики в тормозной системе и ЭБУ. Датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса в момент торможения. Если колеса начинают проскальзывать, система зажимает то колесо, что вращается быстрее остальных, тормозными колодками — и сразу разжимает его, чтобы замедлить.

Водитель понимает о том, что сработала ABS, по характерному «стрекотанию», а педаль тормоза в этот момент или срабатывает с сильным сопротивлением, или вовсе проваливается в пол.

Неверно думать, что цель ABS в сокращении тормозного пути.

Да, на сухой дороге автомобиль с АБС остановится на 20% пути раньше, чем авто с заблокированными колесами, на влажном асфальте разница будет еще больше. Но в то же время на рыхлом снегу тормозной путь машины с ABS будет, напротив, больше: ведущие колеса не пробуксовывают, значит, не могут «нагрести» под себя валики из снега и быстрее остановиться.

Основное преимущество системы ABS — то, что автомобиль с ней сохраняет управляемость даже при экстренном торможении. То есть можно тормозить и при этом пытаться объехать внезапно выскочившую на дорогу собаку, например.

Для имитации работы штатной ABS водители применяют прием коротких интенсивных нажатий на педаль тормоза. Такой способ помогает затормозить без блокировки колес и тоже сохранить управляемость.

Систему ABS можно отключить. Неопытным водителям делать этого не стоит.

 EBD — электронная система распределения тормозных усилий 

Electronic Brakeforce Distribution — основное дополнение антиблокировочной системы. Современные автомобили часто оснащают комбо ABS + EBD.

Но если ABS срабатывает, когда пробуксовка колеса уже началась, то цель EBD — не допустить этой ситуации.

Принцип работы системы такой.

По скорости вращения подшипника EBD определяет, сколько тормозного усилия нужно направить на каждое колесо, чтобы проконтролировать скорость его вращения и безопасно оттормозиться.  На колеса, которые испытывают серьезные нагрузки, система направляет большее тормозное усилие, поднимая давление в гидравлической системе.

Например, водитель экстренно тормозит перед пешеходным переходом. Масса автомобиля смещается кпереди, соответственно нагрузка на колеса передней оси выше. Вот система EBD отвечает за то, чтобы тормозное усилие подавалось не одинаково по умолчанию на все колеса, а с учетом этой разницы в нагрузке. То есть в нашем примере EBD направит больше тормозных усилий на переднюю ось.

Так же происходит в повороте, когда масса автомобиля и центр тяжести смещаются в сторону, противоположную повороту, и колеса могут начать проскальзывать. В этом случае EBD на основе данных об угле поворота руля и скорости движения распределит тормозные усилия таким образом, чтобы эффективно остановить ведущие колеса справа или слева.

По такому же принципу распределения тормозных усилий система позволяет эффективно затормозить, если левая и правая сторона авто едут по разным покрытиям: когда слева асфальт, а справа заснеженная обочина, например.

 ESP — система электронной стабилизации 

У системы электронной стабилизации (Electronic Stability Program) много других названий. Часто ESP называют системой курсовой устойчивости. В зависимости от модели автомобиля она же может называться:

  • ESC на Honda, Volvo, KIA, Hyundai
  • VSC на Toyota
  • DTSC на Volvo
  • VSA на Honda и Acura
  • VDC на Subaru, Infinity, Nissan
  • DSC на Mazda, BMW, Land Rover, Jaguar

На современных автомобилях система стабилизации встречается уже в базовой комплектации, вместе с ABS. Но ее назначение совсем другое. ESP помогает водителю направлять машину по заданной траектории, предотвращая пробуксовку колес и боковое скольжение (занос).

Блок-контролер ESP постоянно обрабатывает сигналы датчиков систем ABS и ASR, анализирует скорость вращения колес и давление в тормозной системе. Сопоставляет эти данные с данными датчика положения руля и датчиками боковых ускорений.

Система ESP работает постоянно. Когда она определяет, что машина сходит с заданной водителем траектории (начинается боковое проскальзывание), она возвращает автомобиль на нужный курс путем подтормаживания одного или нескольких колес и регулировкой подачи топлива.

Как именно сработает система курсовой устойчивости, зависит от ситуации.

  • При скоростном прохождении поворота, если начинается снос задней оси, ESP подает сигнал ЭБУ двигателя, уменьшая подачу топлива или вмешивается в работу ABS, притормозив внешнее переднее колесо.
  • В машинах с «автоматом» ESP может понижать передачу, чтобы снизить скорость и повысить сцепление с дорогой.

Основная задача системы ESP — предотвращение неуправляемых заносов. По данным производителей, система курсовой устойчивости помогает избежать до 80% заносов. Особенно важно это для неопытных водителей.  

В то же время на машинах с ESP практически невозможно почувствовать начало заноса. Так что к тому моменту, как водитель понимает, что что-то не в порядке, ситуация уже становится критичной. Поэтому некоторые владельцы принудительно отключают систему курсовой устойчивости зимой.

 ASR — антипробуксовочная система 

Как ясно из названия, система ASR предназначена для того, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Но работает она не при торможении, как ABS, а постоянно — при разгоне и во время движения автомобиля.

Названия антипробуксовочной системы разные у разных производителей:

  • ASR на Mercedes, Volkswagen, Audi
  • ASC на BMW
  • A-TRAC на Toyota
  • DSA на Opel
  • DTC на BMW
  • ETC на Range Rover
  • ETS на Mercedes
  • STC на Volvo
  • TCS на Honda
  • TRC на Toyota

Но принцип работы одинаков: ASR построена на конструктивной основе ABS и умеет электронными средствами блокировать дифференциал и управлять крутящим моментом двигателя, распределяя тягу на колеса таким образом, чтобы они не срывались в пробуксовку при разгоне и в движении автомобиля.

Датчики системы ASR отслеживают скорости вращения ведущих колес. Блок управления системой ABS/ASR определяет угловое ускорение ведущих колес, скорость и характер движения автомобиля (прямо- или криволинейное) автомобиля и передает эти данные ЭБУ двигателя.

Если система ASR определяет, что ведущие колеса начинают проскальзывать, она либо увеличивает подачу тормозной жидкости, что увеличивает давление в тормозной системе, либо вычисляет необходимый для ситуации крутящий момент и передает эти данные в ЭБУ двигателя. В результате за счет изменения положения дроссельной заслонки, пропуска впрыска или понижения передачи в машине с «автоматом», удается замедлить автомобиль, не допустить пробуксовки колес.

На внедорожниках эта же система называется EDS — «электронный дифференциал». Тут дополнительная опция: как только начинается пробуксовка, тормозные колодки прижимают колесо, что позволяет ведущим колесам эффективно «разгрести» грязь или снег.

Когда срабатывает система ASR, на приборной панели загорается контрольная лампа. Систему можно принудительно отключить.

 BAS — ассистент экстренного торможения 

Brake Assist System — это ассистент экстренного торможения. Другие названия этой системы — ВА, ЕВА. Принцип действия одинаков — система помогает водителю быстро затормозить до полной остановки.

BAS приходит на помощь водителям, когда в экстренной ситуации они быстро, но недостаточно интенсивно жмут на педаль тормоза.

Работает ассистент экстренного торможения так: на педали тормоза стоит датчик определения скорости нажатия. Когда система оценивает, что водитель пытается экстренно затормозить, но боится выжать педаль в пол, срабатывает гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали. В результате тормозной путь сокращается.

Аналогичным образом работает DBC — система динамического контроля за торможением. С помощью DBC получается добиться эффективного экстренного торможения, даже если водитель нажал на педаль неоптимально.

 Что дальше? 

Технологии активной безопасности развиваются быстро.

Сегодня никого уже не удивляют автономные ассистенты, которые на основе комплекса датчиков и камер самостоятельно отслеживают дорожную обстановку, контролируют «слепые зоны», обнаруживают пешеходов, удерживают автомобиль в полосе, предупреждают об опасном сокращении дистанции и применяют автоматическое торможение в экстренной ситуации .

Парадоксальным образом ассистенты водителя, призванные повысить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии, вызывают часто обратную реакцию: водитель слишком полагается на электронных «помощников», позволяет себе рискованные скоростные маневры.

Это чревато авариями и серьезными повреждениями автомобиля. 

  •  Особенности разных типов привода — RWD, FWD, 4WD, AWD узнаете здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: устройство автомобиля

Система курсовой стабилизации ESP, все подробности

Раньше удержать транспортное средство на положенной траектории было довольно трудно и проблематично.

Рулевое управление было тяжелым, и даже опытные водительские руки порой были явно недостаточным способом точного управления.

Технологии не стоят на месте

Сегодня ездить стало лучше – и шины появились продвинутые, и рули усилителями оснастили. Но главное – на вооружении водителей сегодня есть система курсовой стабилизации, называемая ESP.

Что такое ESP, когда изобрели ее? Почему так долго ее внедряли? Из чего состоит система? Как это работает? Какова роль данного электронного помощника? В каких случаях машина теряет свою курсовую стабильность?

На все эти вопросы вы получите ответы читая статью дальше.

Обладателями иномарок с ESP успели стать уже многие люди, а еще многие желают совершить такую покупку.

И это не удивительно, ведь благодаря действию умной электроники траектория езды автомобиля стабилизируется, а потом сохраняется в нужном параметре.

 

Чаще всего систему курсовой устойчивости ESP необходимо активировать в критических случаях.

Год создания

Придумали данного помощника немцы, когда шел далекий 1995 год. Этот год признан годом разработки, но на машинах ESP появилась еще не скоро.

Эксперименты длились долго, специалисты из Германии давали лишь приблизительные подсчеты, а потому разработка существенно задерживалась.

Устройство и принцип работы

Функциональными частями ESP являются многочисленные датчики, задача которых – контролировать положение автомобиля в пространстве.

Помимо этого, электроника системы ведет контроль за работой всей автомобильной электроники, гидравлики тормозного контура, а также модулей помпы.

Согласно этому, ESP позиционируется как система обеспечения активной безопасности.

Датчики, которые производители располагают на каждом из колес машины, собирают необходимую информацию.

В частности, они фиксируют угловую скорость колес автомобиля, а потом отправляют информацию на обработку в электронный блок управления.

Помимо колесных датчиков, есть еще датчик и на рулевом колесе – он призван следить за поворотом последнего.

Информация об этом, естественно, тоже идет на электронный модуль.

После получения всех требуемых данных начинается сравнение информации и, если надо, регулировка подачи топлива.

Если ситуация экстремальна, то подача топлива будет ограничиваться очень существенно, а также каждое колесо начнет независимое торможение.

Пара микропроцессоров стабилизирующей системы обеспечивает фактически мгновенный сбор информации и быструю ее обработку.

Можно сказать, что реакция ESP на усложнившуюся обстановку будет молниеносной.

Когда эффективна система

 

Нарушение курсовой стабилизации машины происходит лишь в двух случаях:

  1. Занос — машина потеряла сцепление, и ее задние колеса заскользили по дорожной поверхности.
  2. Снос — тут скользить начинают уже передние шины, но сцепление с дорогой тоже теряется.

Заносы и сносы могут привести к ДТП, к опрокидыванию автомобиля под трассу и другим нежелательным последствиям.

 

Система курсовой стабилизации ESP предотвратила уже немало аварий, а сколько людей выживет еще, благодаря ее действию?

Поэтому выбирая автомобиль обязательно обращайте внимание на наличие данной системы в понравившейся

Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Система курсовой устойчивости ESP как способ избежать заноса

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.

ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса

Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.

ESP и его синонимы

data-full-width-responsive=»true»>

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой устойчивости глазами экспертов

Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.

Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.

Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.

Устройство и работа оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. В то же время в систему подачи топлива на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси. В результате одновременно с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.

Примеры и особенности работы системы ESP

Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки.

На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно

На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.

Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля

Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.

В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.

Система стабилизации машины ESP. Принципы управления

Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.

Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.

Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота

Устройство и принцип действия системы ABS ESP

Как работает система ESP?

ESP — Система стабилизации курсовой уствойчивости автомобиля.

В каких дорожных ситуациях работает система ESP BOSCH

  

Тест драйв автомобиля с системой и без системы ESP BOSCH.

 

Каким образом происходит обработка информации ЭБУ ESP BOSCH

 

Принцип действия системы ESP BOSCH

 

ESP — «система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля».

Данная система разработана с целью помочь водителю в сложных дорожных ситуациях, как, например, при внезапном появлении животного на дороге, уменьшить перегрузки и избежать нестабильности в управлении автомобилем. При этом ESP не помогает перехитрить законы природы, открывая, таким образом, дорогу лихачам. . Аккуратный стиль вождения и внимание к другим участникам движения по- прежнему остаются основными задачами водителя. В этой брошюре мы покажем Вам, как ESP работает вместе с уже зарекомендовавшей себя антиблокировочной системой ABS и «родственными» ей ASR, EDS, EBV и MSR и какие варианты систем устанавливаются нами на различных транспортных средствах

Взгляд в прошлое.

С развитием автомобилестроения на рынке появляются все более мощные автомобили. Вследствие чего перед конструкторами встает вопрос, как сделать эту технику управляемой для «нормального», среднестатистического водителя. Выражаясь иначе: какие системы необходимо разработать, чтобы обеспечить оптимальное торможение и избавить водителя от перегрузок? Уже в двадцатые и сороковые годы появились первые механические предшественники системы ABS, которые, вследствие своей повышенной инерционности, не смогли полностью выполнить поставленную задачу. После революции в области электротехники в 60-х годах, системы ABS стали доступнее и продолжили свое развитие уже на основе цифровой техники, так что в настоящее время не только ABS, но и такие системы, как EDS, EBV, ASR и MSR являются обычным оснащением автомобиля. Вершиной развития данных систем является ESP, где инженеры пошли еще дальше.

Что обеспечивает ESP?

Электронно-стабилизационная программа является активным средством безопасности автомобиля. В данной связи можно говорить и о системе динамики. Проще говоря, это антипробуксовочная система. Она распознает опасность пробуксовки и намеренно компенсирует разворот автомобиля.

Преимущества:

  • Это не отдельная система, она устанавливается на другие тяговые системы, таким образом, вбирая их лучшие качества.
  • С водителя снимается нагрузка.
  • Автомобиль остается под контролем.
  • Риск несчастного случая вследствие несоразмерной реакции водителя на происходящее уменьшается.

Краткость – сестра таланта

Известно, что большое количество одинаково звучащих сокращений (аббревиатур) может создать определенную путаницу в понимании. Здесь Вы найдете объяснение наиболее употребительных из них.

ABS Антиблокировочная система Препятствует блокировке колес при торможении. Несмотря на высокую эффективность торможения, автомобиль остается стабильным и управляемым.

ASR Система предотвращения буксования ведущих колес Предотвращает проскальзывание ведущих колес, например, на льду или гравии путем воздействия на тормоза или управление двигателем.

EBV Электронное перераспределение тормозной силы Предотвращает перетормаживание задних колес, прежде чем начнет функционировать ABS, или в том случае, если последняя вышла из строя.

EDS Электронная блокировка дифференциала Позволяет начать движение на разных участках дороги путем торможения проскальзывающих колес

ESP Электронно-стабилизационная программа Предотвращает возможную тряску автомобиля с помощью воздействия на тормоза и управление двигателем. Используются также следующие сокращения: ASMS – автоматическая стабилизационная система управления DSC – динамический стабилизационный контроль FDR – регулировка динамики VSA – автомобильное стабилизационное устройство VSC – стабилизационный контроль автомобиля

MSR Контроль момента буксировки Препятствует блокировке ведущих колес в случае торможения двигателем, когда внезапно отпускается педаль газа, либо происходит торможение с включенной передачей.

Физические основы.

Силы и моменты Любое тело подвергается воздействию различных сил и моментов. Если сумма действующих на тело сил и моментов равна нулю, тело находится в состоянии покоя, если она не равна нулю, тело движется в направлении силы, являющейся результатом сложения сил. Наиболее известна сила притяжения. Она действует по направлению к центру Земли. Если тело массой в один килограмм поместить на пружинные весы, чтобы измерить действующие на него силы, будет показано значение силы притяжения в 9,81 ньютона.

Прочие силы, действующие на автомобиль, это: — тяговое усилие (1), — сила торможения (2), которая действует в направлении, противоположном направлению силы тяги — боковые силы (3), которые поддерживают управляемость автомобиля, и — сила сцепления (4), которые, помимо прочего, является следствием трения и притяжения Земли.

Помимо этого на автомобиль действуют: — момент рыскания (I), стремящийся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси, — момент инерции (II), стремящийся сохранить выбранное направление движения, — и прочие силы, как, например, сопротивление воздуха.

Совместное действие нескольких из этих сил легко описать с помощью круга трения. Радиус окружности обуславливается силой сцепления шин с дорожным полотном. Чем меньше сцепление, тем меньше радиус (а), при хорошем сцеплении радиус больше (b). Основу круга трения составляет параллелограмм сил (боковая сила (S), сила торможения или тяговое усиление (В) и результирующая общая сила (G)). Пока общая сила остается внутри круга, автомобиль находится в состоянии стабильности (I). Как только общая сила выходит за границу круга, автомобиль теряет управляемость (II).

Обратимся к схеме взаимодействия сил:

1. Сила торможения и боковая сила рассчитаны таким образом, чтобы результирующая сила оставалась в пределах круга. Автомобиль легко управляем.

 

 

2. Увеличим силу торможения. Боковая сила уменьшается.

 

 

 

 

3. Результирующая сила равна силе торможения. Колесо блокируется. Вследствие отсутствия действия боковой силы автомобиль становится неуправляем. Аналогичная ситуация возникает в отношении тягового усилия и боковой силы. Если значение боковой силы приближается к нулю за счет максимального увеличения тягового усиления, ведущие колеса начинают пробуксовывать.


Режим регулирования

Чтобы система ESP могла влиять на критические ситуации, она должна распознавать два момента: — куда и с какой скоростью водитель направляет автомобиль? — куда автомобиль едет?

Ответ на первый вопрос система получает от сенсора угла рулевого управления (1) и датчиков числа оборотов на колесах (2).

Ответ на второй вопрос система получает от измерителя степени рыскания (3) и поперечного ускорения (4).

Если поступающая информация по двум пунктам не совпадает, система ESP распознает ситуацию как критическую и вступает в действие.

Критическая ситуация может выражаться в двух возможных манерах вождения:

1. В недостаточности внимания к управлению автомобилем. С помощью направленного действия на задний тормоз на внутренней траектории поворота и воздействия на управление двигателем и коробкой передач система ESP предотвращает вынос автомобиля за пределы поворота.

2. В излишнем внимании к управлению автомобилем. С помощью направленного действия на передний тормоз на внешней траектории поворота и воздействия на управление двигателем и коробкой передач система ESP предотвращает боковой занос автомобиля.

Регулировка динамики

Как Вы уже видели, ESP может противостоять недостаточному или излишнему вниманию к управлению автомобилем. Для этого необходимо изменять направление движения без прямого воздействия на управление.

Основной принцип знаком Вам по гусеничным машинам.

Если машина должна повернуть налево, находящаяся внутри поворота цепь тормозится, а внешней сообщается ускорение.

При возвращении на начальную траекторию бывшая «внутренняя» гусеница ускоряется, а «внешняя» тормозится.

По соответствующему принципу работает и ESP. Для начала рассмотрим пример автомобиля, не оборудованного системой ESP.

Автомобиль должен уклониться от внезапно возникшего препятствия. Водитель сначала резко поворачивает налево, а вслед за этим вновь направо. Создается вибрация, и задняя часть срывается с траектории. Разворот вокруг вертикальной оси уже не может быть предотвращен водителем.

Теперь рассмотрим пример автомобиля, оборудованного системой ESP.

Водитель пытается уклониться от препятствия. По показаниям сенсоров система ESP распознает нестабильное состояние автомобиля. Система рассчитывает необходимые меры: левое заднее колесо тормозится. Таким образом, предотвращается занос автомобиля. Боковая сила, действующая на передние колеса, сохраняется.

В то время как автомобиль совершает левый поворот, водитель поворачивает направо. ESP тормозит переднее правое колесо. Задние колеса вращаются свободно, чтобы обеспечить оптимальное воздействие боковой силы на заднюю ось.

Имевшая место смена полосы может привести к вибрации. Чтобы предотвратить занос задней части автомобиля, тормозится левое переднее колесо. В особо критических ситуациях колесо может практически блокироваться, чтобы ограничить воздействие боковой силы на переднюю ось.

После того, как автомобиль преодолел нестабильность, ESP прекращает воздействие на управление.

Система и ее компоненты Как уже было упомянуто, электронно- стабилизационная система устанавливается на распространенные и употребляемые противопробуксовочные системы. Кроме того, она существенно расширяет их действие. Система может распознавать и нейтрализовать нестабильные состояния автомобиля, как, например, пробуксовку. Чтобы обеспечить эту процедуру, необходимы некоторые дополнительные детали. Прежде чем рассмотреть строение ESP, ознакомимся с системой в целом.

Наиболее частые неисправности системы ESP

Если лампочка неисправности ABS ESP загорается и тухнет периодически, или горит постоянно, то причина в следующих элементах:

  • Неисправность датчика скорости частоты вращения колеса
  • Перетертость, разрыв электропроводки жгута датчика
  • Загрязнение или износ зубчатого венца датчика
  • Износ ступичного подшипника
  • Возможно, требуется ремонт электронного блока управления.

Как работает VW ASR / ESP?

В 2009 году Volkswagen хотел опередить автомобильную промышленность, включив ASR или правила противоскольжения. Вы также можете использовать это в своем автомобиле как контроль тяги. Но вы можете спросить, как именно это работает в моем VW? ASR или ESP (программа электронной стабилизации), как ее теперь называют, является первой частью системы контроля тяги.

ASR использует датчики антиблокировочной системы тормозов, чтобы определить, вращается ли одно ведущее колесо быстрее другого из-за потери тяги, чрезмерного использования дроссельной заслонки, слишком большой мощности для дорожных условий и т. Д.В случае VW система ESP работает вместе с антиблокировочной тормозной системой (ABS), системой регулирования противоскольжения (ASR), а также с компонентами системы электронной блокировки дифференциала (EDL).

NHTSA объявило, что к 2012 году все модели будут включать ESP. В то время было подсчитано, что благодаря экстрасенсорному восприятию ежегодно будет спасаться 10 000 жизней.

Это отличное видео показывает разницу между Volkswagen без ESP и оснащенным ESP. Новый VW Beetle

Это видео было предоставлено Volkswagen и демонстрирует включение и выключение ESP.

Ресурсы: http://bostonvolkswagen.blogspot.com/2009/04/electronic-stability-program-esp.html

http://wiki.answers.com/Q/Asr_in_volkswagen_how_it_works?#slide=2

The MotorReport.com.au (2009)

40,538789 -111.894133

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Теги: антиблокировочная система тормозов, nhtsa esp, контроль тяги, контроль тяги volkswagen, VW ASR, vw beetle, VW ESP, vw traction

SubPos Система позиционирования | Hackaday.io

Система позиционирования Wi-Fi SubPos — это система позиционирования внутри помещений, которую можно использовать в различных средах, таких как линии метро, ​​торговые центры, автостоянки, художественные галереи или даже конференц-центры; практически никуда не проникает GPS. Он также может быть интегрирован в множество устройств с поддержкой Интернета вещей, от точек доступа до лампочек с поддержкой Wi-Fi.

Стандарт определяет точный метод подземного позиционирования в различных средах с использованием всех возможностей Wi-Fi.Узлы SubPos или существующие точки доступа Wi-Fi используются для передачи закодированной информации в стандартном кадре маяка Wi-Fi, который затем используется для трилатерации положения. Узлы, хотя и не являются обязательной частью стандарта SubPos, представляют собой предварительно откалиброванное устройство, которое легко настроить и которое можно легко расставить.

Стандарт SubPos был разработан с учетом обратной совместимости с существующими точками доступа и клиентскими устройствами. Он работает с большинством существующих точек доступа и практически с любым клиентским устройством с поддержкой Wi-Fi (смартфон, ноутбук).Для тех, кто хочет использовать SubPos на точке доступа, которая не поддерживается, узел SubPos предоставляет отличную альтернативу с расширенными функциями.

Когда пользователь входит в зону, усеянную одним или несколькими узлами SubPos, он может определить свое положение с помощью простого приложения для смартфона. Некоторые приложения для смартфонов могут включать помощь пользователям в поиске места для парковки, навигацию по незнакомым зданиям или определение того, скоро ли приближается ваша станция метро. Его даже можно использовать в качестве реле GPS для встроенных систем.

В отличие от традиционных методов определения местоположения Wi-Fi, которые отображают область силы сигнала Wi-Fi при сохранении его в базе данных, узлы SubPos работают во многом как спутники GPS. Однако в этом случае вместо использования точного времени (для времени полета) для расчета расстояния между передатчиком и приемником (GPS) SubPos использует закодированную информацию о передатчике, а также мощность принятого клиентом сигнала для определения расстояния от этой известной точки.

Прочитайте больше »

Что такое ESP и TCS (электронная система стабилизации и контроля тяги)

Современные автомобили оснащены рядом функций безопасности, о которых мы даже не подозреваем.Если мы поговорим о некоторых роскошных автомобилях и посмотрим на список функций безопасности, мы увидим две общие функции / системы, помимо ABS, EBD и подушек безопасности, а именно: программу электронной стабилизации (ESP) и систему контроля тяги (TCS). Люди, хорошо разбирающиеся в автомобилях, много знают об этих функциях, однако многие покупатели впервые и даже покупатели во второй раз даже не понимают значения ESP и TCS. Но, по моему мнению, нужно иметь четкое представление об особенностях и их функциях.

Сегодня мы поговорим о ESP и TCS, двух очень важных функциях, которые входят в стандартную комплектацию большинства роскошных автомобилей.

Что такое программа электронной стабилизации (ESP)? Как работает ESP?

Электронная программа стабилизации — это система, предназначенная для того, чтобы помочь транспортному средству поддерживать траекторию в соответствии с желанием водителя. Система улучшает устойчивость автомобиля в ситуациях резкого экстренного маневра, слишком быстрых поворотов и даже плохих дорожных покрытий, где есть большая вероятность потери сцепления с дорогой. Когда шины теряют сцепление с дорогой, водитель теряет контроль над транспортным средством, но ESP обнаруживает эту потерю в управлении рулем и автоматически включает тормоза, чтобы помочь транспортному средству следовать по пути, который намеревается выбрать водитель.

Будь то скользкая дорога или резкие повороты, система помогает водителю не потерять контроль над автомобилем.

Изображение предоставлено — Путь автомобиля с экстренным торможением с ESP и без него

ESP как система состоит из ABS, Traction Control System (мы рассмотрим ее позже в этой статье) и пары датчиков. Датчики следят за поведением автомобиля и предоставляют данные в реальном времени на основной блок. Главный компьютер сверяет угол поворота рулевого колеса с траекторией, если он не соответствует желанию водителя, система срабатывает и регулирует скорость вращения колес, используя избирательное торможение, что позволяет избежать потери управления.Если избирательного торможения колес недостаточно, чтобы заставить автомобиль следовать правильной траектории, компьютер может даже контролировать величину крутящего момента двигателя и систему зажигания.

Что такое система контроля тяги (TCS)? Как работает TCS?

Противобуксовочная система считается частью ESP. Он предотвращает потерю сцепления с дорогой или сцепление шин с дорогой. Когда дорожные условия недостаточно хороши для надлежащего сцепления с дорогой и колеса начинают буксовать, TCS определяет пробуксовку колес и снижает мощность двигателя или включает тормоза, чтобы остановить его.Независимо от того, является ли дорожное покрытие неровным или скользким, если в вашем автомобиле есть система контроля тяги, она обеспечит надлежащее сцепление с дорогой для ускорения автомобиля на таких неблагоприятных поверхностях. В случае пробуксовки колес крутящий момент, создаваемый двигателем, не используется эффективно на дороге, и транспортное средство отклоняется от предполагаемого пути. В таких условиях TCS снижает крутящий момент и тормоза, а также приводит колеса в состояние, при котором обеспечивается надлежащее сцепление, и, таким образом, помогает транспортному средству двигаться по намеченной траектории.

В основном он предотвращает занос шин, но не так эффективен, как ESP. Хотя ESP может выполнять ту же работу, что и антипробуксовочная система, противобуксовочная система не может выполнять ту же работу, что и ESP.

Видео-демонстрация ABS, ESP и TCS

Я надеюсь, что эта техническая статья поможет вам лучше понять эти технологии, и желаю вам безопасного будущего. Езди осторожно. Ознакомьтесь с некоторыми более популярными статьями о автомобильных технологиях здесь.

Также ознакомьтесь с некоторыми интересными статьями о технологиях:

Как работает система HVAC?

Ваша система HVAC — это ядро ​​отопления и охлаждения в вашем доме.Если вы купите качественную систему, вы никогда не почувствуете дискомфорт в разгар лета или в разгар зимы. Так как же работает одна из этих систем?

Распределительные системы отопления и охлаждения

Важно понимать, как работают разные системы распределения отопления и охлаждения. Это поможет вам лучше понять вашу систему HVAC.

Системы нагнетания воздуха — Система нагнетания воздуха забирает горячий или холодный воздух и пропускает его через металлические каналы с помощью вентилятора.Горячий воздух проходит через один набор каналов, а холодный воздух проходит через другой набор каналов, в зависимости от того, используете ли вы кондиционер или печь.

Самая частая проблема с системой принудительной подачи воздуха — это выбросы. К концу срока службы воздуходувки могут выйти из строя и перестать работать. В более дешевых системах также нередко возникают проблемы с объемом.

Гравитационные системы — Гравитационные системы работают по принципу, согласно которому холодный воздух опускается вниз, а горячий поднимается.Следовательно, гравитационную систему нельзя использовать вместе с системой кондиционирования воздуха. Эти системы расположены в подвале. При включении теплый воздух поднимается через потолок и нагревает ваш дом. Когда он остывает, он снова опускается и снова нагревается.

Радиантные системы — Радиантные системы также имеют ту же проблему, что и гравитационные системы. Их нельзя использовать вместе с системами кондиционирования воздуха. Система лучистого отопления нагревает пол, стены или потолок комнаты.Однако чаще всего они используются для обогрева таких приборов, как радиаторы, которые распределяют тепло по комнате. Основным недостатком излучающих систем является то, что трубы, используемые для транспортировки горячей воды, могут выйти из строя из-за минеральных отложений или общего износа.

Список частей системы HVAC и принцип их работы

Важно понимать различные части, из которых состоит система HVAC, чтобы знать, как они работают вместе. Несмотря на то, что различные модели имеют свои особенности, различия между их основными компонентами сравнительно невелики.Каждая система HVAC состоит из четырех основных частей.

  1. В печи используется природный газ или масло для нагрева воздуха. Внутри печи находится теплообменник, который является частью печи, которая нагревает воздух до нужной температуры. Обычно вы найдете печь на чердаке, в подвале или в специально предназначенном для этого кладовке.
  2. Кондиционер охлаждает воздух и находится вне дома. Он использует электричество и охлаждающую жидкость для снижения температуры воздуха, направляя горячий воздух наружу и холодный воздух внутрь.
  3. Ductwork — это система транспортировки горячего и холодного воздуха по всему дому. Он перемещает его по всему дому.
  4. Термостат действует как мозг вашей системы. Он может включать и выключать вашу систему, контролировать температуру, а также управлять любыми другими специальными функциями, которые вы установили вместе с вашей системой.

Органы управления для систем отопления и охлаждения

Сердце вашей системы отопления — термостат. Он чувствителен к температуре и контролирует температуру вашего дома.Также он способен самостоятельно реагировать на текущую температуру воздуха.

Уставка — это температура, которую вы вручную устанавливаете в качестве предпочтительной температуры. Если термостат замечает, что он выше или ниже заданного значения, он будет действовать соответствующим образом, включив или выключив печь. Ключевым компонентом является биметаллический элемент, который сжимается или расширяется при изменении температуры в вашем доме.

Если у вас старый термостат, он будет иметь два открытых контакта. Когда комната остывает, биметаллический элемент гнется.Он контактирует электронно, прежде чем установить второй контакт. Система срабатывает при изгибе второго контакта, который запускает систему отопления.

А как насчет современных термостатов?

Они работают иначе, потому что контакты не открыты для элементов. Их держат за стеклом для защиты. Контакты разматываются при понижении температуры. С помощью ряда магнитов и стального стержня контакты замыкаются, замыкая электрическую цепь, когда температура падает слишком низко.

Совершенно противоположным образом работает, когда печь нужно выключить.

Современные термостаты намного точнее своих старых аналогов. Они также более долговечны, потому что их электрические контакты находятся за стеклом.

Заключение

Ваша система HVAC не такая сложная, как вы думаете. Это просто комбинация печи и системы кондиционирования воздуха. Ваш термостат — это мозг, который контролирует его работу.

Если вы подумываете об установке новой системы в своем доме, обязательно сначала проведите исследование.Получите расценки от нескольких компаний и убедитесь, что к вам домой приезжает эксперт, чтобы осмотреть помещения. Тип дома и его планировка будут влиять на то, сколько вы за него заплатите.

Ваша система HVAC — это ядро ​​отопления и охлаждения в вашем доме. Если вы купите качественную систему, вы никогда не почувствуете дискомфорт в разгар лета или в разгар зимы. Так как же работает одна из этих систем?

Распределительные системы отопления и охлаждения

Важно понимать, как работают разные системы распределения отопления и охлаждения.Это поможет вам лучше понять вашу систему HVAC.

Системы нагнетания воздуха — Система нагнетания воздуха забирает горячий или холодный воздух и пропускает его через металлические каналы с помощью вентилятора. Горячий воздух проходит через один набор каналов, а холодный воздух проходит через другой набор каналов, в зависимости от того, используете ли вы кондиционер или печь.

Самая частая проблема с системой принудительной подачи воздуха — это выбросы. К концу срока службы воздуходувки могут выйти из строя и перестать работать.В более дешевых системах также нередко возникают проблемы с объемом.

Гравитационные системы — Гравитационные системы работают по принципу, согласно которому холодный воздух опускается вниз, а горячий поднимается. Следовательно, гравитационную систему нельзя использовать вместе с системой кондиционирования воздуха. Эти системы расположены в подвале. При включении теплый воздух поднимается через потолок и нагревает ваш дом. Когда он остывает, он снова опускается и снова нагревается.

Радиантные системы — Радиантные системы также имеют ту же проблему, что и гравитационные системы.Их нельзя использовать вместе с системами кондиционирования воздуха. Система лучистого отопления нагревает пол, стены или потолок комнаты. Однако чаще всего они используются для обогрева таких приборов, как радиаторы, которые распределяют тепло по комнате. Основным недостатком излучающих систем является то, что трубы, используемые для транспортировки горячей воды, могут выйти из строя из-за минеральных отложений или общего износа.

Список частей системы HVAC и принцип их работы

Важно понимать различные части, из которых состоит система HVAC, чтобы знать, как они работают вместе.Несмотря на то, что различные модели имеют свои особенности, различия между их основными компонентами сравнительно невелики. Каждая система HVAC состоит из четырех основных частей.

  1. В печи используется природный газ или масло для нагрева воздуха. Внутри печи находится теплообменник, который является частью печи, которая нагревает воздух до нужной температуры. Обычно вы найдете печь на чердаке, в подвале или в специально предназначенном для этого кладовке.
  2. Кондиционер охлаждает воздух и находится вне дома.Он использует электричество и охлаждающую жидкость для снижения температуры воздуха, направляя горячий воздух наружу и холодный воздух внутрь.
  3. Ductwork — это система транспортировки горячего и холодного воздуха по всему дому. Он перемещает его по всему дому.
  4. Термостат действует как мозг вашей системы. Он может включать и выключать вашу систему, контролировать температуру, а также управлять любыми другими специальными функциями, которые вы установили вместе с вашей системой.

Органы управления для систем отопления и охлаждения

Сердце вашей системы отопления — термостат.Он чувствителен к температуре и контролирует температуру вашего дома. Также он способен самостоятельно реагировать на текущую температуру воздуха.

Уставка — это температура, которую вы вручную устанавливаете в качестве предпочтительной температуры. Если термостат замечает, что он выше или ниже заданного значения, он будет действовать соответствующим образом, включив или выключив печь. Ключевым компонентом является биметаллический элемент, который сжимается или расширяется при изменении температуры в вашем доме.

Если у вас старый термостат, он будет иметь два открытых контакта.Когда комната остывает, биметаллический элемент гнется. Он контактирует электронно, прежде чем установить второй контакт. Система срабатывает при изгибе второго контакта, который запускает систему отопления.

А как насчет современных термостатов?

Они работают иначе, потому что контакты не открыты для элементов. Их держат за стеклом для защиты. Контакты разматываются при понижении температуры. С помощью ряда магнитов и стального стержня контакты замыкаются, замыкая электрическую цепь, когда температура падает слишком низко.

Совершенно противоположным образом работает, когда печь нужно выключить.

Современные термостаты намного точнее своих старых аналогов. Они также более долговечны, потому что их электрические контакты находятся за стеклом.

Заключение

Ваша система HVAC не такая сложная, как вы думаете. Это просто комбинация печи и системы кондиционирования воздуха. Ваш термостат — это мозг, который контролирует его работу.

Если вы подумываете об установке новой системы в своем доме, обязательно сначала проведите исследование.Получите расценки от нескольких компаний и убедитесь, что к вам домой приезжает эксперт, чтобы осмотреть помещения. Тип дома и его планировка будут влиять на то, сколько вы за него заплатите.

Английский язык для конкретных целей: что это означает

английский язык для конкретных целей: что это означает английский для Конкретные цели: что это значит? Почему другое? Лоуренс Энтони Департамент информации и компьютерной инженерии, инженерный факультет Университет Окаямы of Science, 1-1 Ridai-cho, Okayama 700, Japan энтони на льду.ous.ac.jp

1. Рост ESP

С начала 1960-х гг. Английский для особых целей (ESP) стал одним из самых важные области преподавания английского языка как иностранного сегодня. Его развитие отражено в растущее число университетов, предлагающих степень магистра в области ESP (например, Университет Бирмингема и Астонского университета в Великобритании) и в числе ESP курсы, предлагаемые иностранным студентам в англоязычных странах. Там в настоящее время является авторитетным международным журналом, посвященным обсуждениям ESP, «Английский для особых целей: международный журнал» и ESP Группы SIG IATEFL и TESOL всегда активны на своих национальных конференции.
В Японии тоже Движение ESP показало медленный, но определенный рост за последние несколько лет. В частности, повышенный интерес был вызван тем, что Момбушо решение 1994 г. передать контроль над учебными программами университетов в сами университеты. Это привело к быстрому росту английского курсы, направленные на конкретные дисциплины, например Английский для химиков, на месте из более традиционных курсов общего английского. Сообщество ESP в Япония также стала более определенной, с созданием JACET ESP SIG в 1996 году. (в настоящее время состоит из 28 членов) и вскоре будет сформирован JALT N-SIG.В заключение, 8 ноября этого года сообщество ESP собралось вместе на первая японская конференция по английскому языку для специальных целей, состоявшаяся кампус Университета Айзу, префектура Фукусима .

2. Что такое ESP?

Как описано выше, У ESP было относительно долгое время, чтобы созреть, поэтому мы ожидаем, что Сообщество ESP должно иметь четкое представление о том, что такое ESP. Как ни странно, однако, похоже, что это не так. В октябре этого года, например, в списке рассылки TESP-L по электронной почте о можно ли рассматривать английский для академических целей (EAP) часть ESP в целом.На Японской конференции по ESP также были очевидны различия в том, как люди интерпретировали значение ESP, можно было увидеть. Некоторые люди описал ESP как простое преподавание английского для любых целей, можно указать. Другие, однако, были более точными, описывая это как преподавание английского языка, используемого в академических исследованиях, или преподавание английского языка для профессиональных или профессиональных целей.
На конференции, для гостей была честью иметь в качестве основного докладчика Тони Дадли-Эванса, соредактора упомянутого выше журнала ESP.Очень осведомлен о текущей путанице в японском сообществе ESP Дадли-Эванс за час своего речь, чтобы прояснить значение ESP, давая расширенное определение ESP с точки зрения «абсолютных» и «переменных» характеристик (см. Ниже).

Определение ESP (Дадли-Эванс, 1997)

Абсолютные характеристики
1. ESP определяется для удовлетворения конкретных потребностей учащихся
2. ESP использует лежащая в основе методология и деятельность дисциплины, которую она обслуживает
3.ESP центрируется на языке, подходящем для этой деятельности с точки зрения грамматики, лексики, регистр, навыки изучения, дискурс и жанр.

Характеристики переменных
1. ESP может иметь отношение или предназначены для определенных дисциплин
2. ESP можно использовать в конкретные учебные ситуации, методология, отличная от общей английский
3. ESP скорее всего быть предназначенным для взрослых учащихся, либо в учреждении высшего образования или в профессиональной рабочей ситуации.Однако это может быть для учащихся на уровне средней школы
4. ESP обычно предназначен для студентов среднего и продвинутого уровней.
5. Большинство курсов ESP предполагать некоторые базовые знания языковых систем

Определение Дадли-Эванса на предложения явно повлияло предложение Стревенса (1988), хотя он существенно улучшил его, удалив абсолютную характеристику, которая ESP «контрастирует с ‘General English’» (Johns et al., 1991: 298), и включает больше переменных характеристик.Разделение ESP на абсолютные и переменные характеристики, в частности, очень помогают в разрешение споров о том, что есть, а что нет. Из определения мы видим, что ESP может, но не обязательно иметь отношение к конкретному дисциплина, при этом она не должна быть нацелена на определенную возрастную группу или способности спектр. ESP следует рассматривать просто как «подход» к обучению или как Дадли-Эванс описывает как «умонастроение». Это аналогичный вывод к сделанному Hutchinson et al. (1987: 19), которые утверждают, что «экстрасенсорное восприятие — это подход к языковому обучению, при котором все решения относительно содержания и метода в зависимости от причины обучения учащегося «.

3. Отличается ли ESP на общий английский?

Если мы согласны с этим По определению, мы начинаем видеть, насколько широким является ESP. Фактически, можно спросите: «В чем разница между подходом ESP и общеанглийским?» Hutchinson et al. (1987: 53) ответьте на это довольно просто: «теоретически ничего, на практике очень много «. Когда писалась их книга, конечно, Последнее утверждение было вполне верным. В то время учителя общего английского курсы, признавая, что у студентов была конкретная цель обучения Английский, редко проводил анализ потребностей, чтобы выяснить, что было необходимо чтобы действительно этого добиться.Однако в наши дни учителя гораздо более осведомлены важности анализа потребностей, и, конечно же, авторы материалов думают очень внимательно относитесь к целям учащихся на всех этапах производства материалов. Возможно, это демонстрирует влияние, которое подход ESP оказал на Обучение английскому в целом. Четкая грань между тем, где General English прекращение курсов и начало курсов ESP действительно стало очень расплывчатым.

Как ни странно, в то время как многие преподаватели общего английского могут быть охарактеризованы как использующие подход ESP, основывая свои учебные планы на анализе потребностей учащегося и их собственном специалисте знание использования английского языка для реального общения, это большая часть так называемые учителя ESP, которые используют подход, наиболее далекий от описанного над.Вместо того, чтобы проводить интервью со специалистами в данной области, анализировать язык, который требуется в профессии, или даже проводить анализ потребностей студентов, многие преподаватели ESP стали рабами опубликованных учебники доступны, но невозможно оценить их пригодность на основе личных опыт, и нежелание делать необходимый анализ сложного специалиста тексты для проверки их содержания.

4. Будущее ESP

Если сообщество ESP надеется на рост и процветание в будущем, жизненно важно, чтобы сообщество в целом понимает, что на самом деле представляет собой ESP.Только тогда новые участники присоединяются с уверенностью, а существующие участники продолжают практику которые вывели ESP на позицию, которую он занимает сегодня в преподавании английского языка как иностранного. В В частности, в Японии ESP все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому сейчас это идеальный вариант. пора прийти к такому консенсусу. Возможно, это может быть связано с Дадли-Эвансом. определение, данное в этой статье, но я подозреваю, что это более строгая версия скоро выйдет в его книге по ESP, которая будет опубликована в 1998 году. Конечно, заинтересованным сторонам также настоятельно рекомендуется принять участие в следующей конференции в Японии. на ESP, который, несомненно, снова остановится на этой теме.

5. Список литературы

Дадли-Эванс, Тони (1998). Разработки на английском языке для конкретных целей: междисциплинарный подход. Издательство Кембриджского университета. (Скоро)

Хатчинсон, Том и Уотерс, Алан (1987). Английский для особых целей: ориентированный на учащегося подход. Издательство Кембриджского университета.

Джонс, Энн М. и Дадли-Эванс, Тони (1991). Английский для специальных целей: международный в области, конкретной цели. TESOL Quarterly 25: 2, 297-314.

Strevens, P. (1988). ESP через двадцать лет: переоценка. В М. Тикоо (ред.), ESP: State искусства (1-13). Региональный языковой центр SEAMEO.

Как работает Глобальная система позиционирования (GPS)?

Статья автора Даррен Гриффин

Введение

Когда я впервые написал эту статью в 2002 году, GPS потребительского класса был очень новым, очень дорогим и очень редким! Следовательно, большинство тех, кто решил инвестировать в оборудование GPS, были заинтересованы в том, чтобы узнать, как работает это чудо технологии.Еще в 2001 году, когда впервые появилась картографическая GPS-навигация, новые пользователи не могли поверить, что система была бесплатной, без плана обслуживания и без контракта. В чем заключалась выгода, которую они все спрашивали? Так родилось зерно идеи, которая стала этим объяснением.

6+ лет использования GPS — это мейнстрим, товар, который больше не вызывает восхищения или восхищения. Мы просто открываем коробку, включаем и используем ее, не задумываясь о технологии, которая им движет. Но все же стоит объяснить, как небольшой черный ящик, установленный на вашей приборной панели или в руке, может узнать, где вы находитесь в любом месте на поверхности планеты, с точностью около 10 м для устройств потребительского уровня и 10 мм для устройств исследовательского уровня! Это устройство на вашей приборной панели принимает сигнал со спутника, вращающегося над вами на высоте более 11 000 миль! Неплохо для устройства, не подключенного к 2м тарелке!

Фон — Navstar

Сеть глобальной системы позиционирования (GPS), которую мы все используем, называется Navstar, она оплачивается и управляется Министерством обороны США (DoD).Эта глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) в настоящее время является единственной полностью работающей системой, но в России есть ГЛОНАСС, в Китае есть КОМПАС, а в ЕС есть GALILEO, каждая из которых находится на разных стадиях разработки или тестирования.

Как военная система, Navstar была первоначально разработана и зарезервирована для использования исключительно военными, но гражданским пользователям был разрешен доступ в 1983 году. Тогда точность для гражданских пользователей была намеренно снижена до +/- 100 м с использованием системы, известной как выборочная доступность. (SA), но это было устранено в мае 2000 года.

Спутниковая сеть

Спутники GPS передают сигналы на приемник GPS. Эти приемники пассивно принимать спутниковые сигналы; они не передают и требуют беспрепятственный обзор неба, поэтому их можно эффективно использовать только на открытом воздухе. Ранние приемники не работали хорошо в лесных зонах или рядом с высокими зданиями, но более поздние конструкции приемников, такие как SiRFStarIII, MTK и т. Д., Преодолели это и заметно улучшили характеристики и чувствительность. GPS операции зависят от очень точной привязки времени, которую обеспечивают атомные часы на садитесь на спутники.

Созвездие GPS Navstar

Каждый спутник GPS передает данные, указывающие его местонахождение и текущее время. Все спутники GPS синхронизировать операции так, чтобы эти повторяющиеся сигналы передавались в в то же мгновение. Сигналы, движущиеся со скоростью света, поступают в GPS. приемник в немного другое время, потому что некоторые спутники находятся дальше чем другие. Расстояние до спутников GPS можно определить, оценив количество времени, необходимое для того, чтобы их сигналы достигли приемника.Когда приемник оценивает расстояние как минимум до четырех спутников GPS, он может рассчитать его положение в трех измерениях.

Есть не менее 24 постоянно работающие спутники GPS плюс ряд запасных частей. В спутники Минобороны США выходят на орбиту с периодом 12 часов (два орбит в день) на высоте около 11500 миль со скоростью 9000 миль в час (3,9 км / с или 14000 км / ч). Наземные станции используются для точного отслеживания орбиты каждого спутника.

Вот интересное сравнение.Сигналы GPS передаются с мощностью, эквивалентной 50-ваттной домашней лампочке. Этот сигнал должен пройти через космос и нашу атмосферу, прежде чем достигнет вашего спутникового навигатора после пути 11500 миль. Сравните это с телевизионным сигналом, передаваемым с большой башни на расстоянии не более 10-20 миль при уровне мощности 5-10 000 Вт. И сравните размер антенны на крыше вашего телевизора с антенной GPS, которая часто спрятана внутри самого корпуса. Удивительно, что он работает так же хорошо, как и работает, и когда случаются периодические икоты, вы, по крайней мере, понимаете, почему.

Для расчета местоположения требуются сигналы от нескольких спутников

Как определяется положение
Приемник GPS «знает» местоположение спутников, потому что эта информация включен в передаваемые данные Ephemeris (см. ниже). Оценивая, как далеко находится спутник приемник также «знает», что он находится где-то на поверхности воображаемая сфера с центром в спутнике.Затем он определяет размеры несколько сфер, по одной для каждого спутника, и поэтому знает, что приемник находится где эти сферы пересекаются.

Точность GPS
Точность определения местоположения с помощью GPS зависит от типа приемника. Большинство бытовых GPS-устройств имеют точность около +/- 10 м. Другие виды приемники используют метод, называемый дифференциальным GPS (DGPS), для получения более высоких точность. DGPS требует дополнительного приемника, установленного в известном месте поблизости.Наблюдения, сделанные стационарным приемником, используются для корректировки положения. регистрируется ровничными агрегатами с точностью более 1 метра.

Как рассчитывается время сигнала?
Все спутники GPS имеют несколько атомных часов. Отправляемый сигнал — это случайная последовательность, каждая часть которой отличается от другой, называется псевдослучайный код. Эта случайная последовательность повторяется непрерывно. Все GPS приемники знают эту последовательность и повторяют ее внутренне.Поэтому спутники и приемники должны быть синхронизированы. Ресивер принимает сигнал спутника. передачи и сравнивает входящий сигнал со своим собственным внутренним сигналом. От сравнивая, насколько сильно запаздывает спутниковый сигнал, время прохождения становится известный.

Из чего состоит сигнал?

спутника GPS передают два радиосигнала. Они обозначены как L1 и L2. Гражданский GPS использует частоту сигнала L1 (1575,42 МГц) в диапазоне УВЧ. Сигналы перемещаются по прямой видимости, то есть они проходят через облака, стекло, пластик и т. Д., Но не проходят через твердые объекты, такие как здания и горы.

Сигнал GPS содержит три разных бита информации — псевдослучайный код , данные альманаха и данные эфемерид .

  1. Псевдослучайный код — это просто код I. D., который идентифицирует, какой спутник передает информацию. Вы часто можете просмотреть этот номер на странице спутниковой информации вашего GPS-устройства, номер, прикрепленный к каждой полосе сигналов, указывает, от каких спутников он принимает сигнал.
  2. Данные альманаха — это данные, описывающие орбитальные курсы спутников. Каждый спутник будет передавать данные альманаха для КАЖДОГО спутника. Ваш GPS-приемник использует эти данные, чтобы определить, какие спутники он ожидает увидеть в местном небе. Затем он может определить, какие спутники следует отслеживать. С данными Альманаха приемник может сосредоточиться на тех спутниках, которые он может видеть, и забыть о тех, которые находятся за горизонтом и вне поля зрения. Данные альманаха неточны и могут быть действительными в течение многих месяцев.
  3. Эфемеридные данные — это данные, которые сообщают приемнику GPS, где должен быть каждый спутник GPS в любое время в течение дня. Каждый спутник будет передавать свои СОБСТВЕННЫЕ эфемеридные данные, показывающие информацию об орбите только для этого спутника. Поскольку данные эфемерид представляют собой очень точные данные орбитальной и часовой коррекции, необходимые для точного позиционирования, их срок действия намного короче. Он транслируется тремя шестисекундными блоками, повторяющимися каждые 30 секунд. Данные считаются действительными до 4 часов, но разные производители считают их действительными для разных периодов, а некоторые считают их устаревшими уже через 2 часа.

Объяснение холодного и теплого старта

Часто производители и обзоры ссылаются на заводское время, время холодного и теплого старта. Понимая вышесказанное, их можно просто объяснить следующим образом:

  • Запуск завода
    • Все данные признаны недействительными.
  • Холодный старт
    • Данные альманаха актуальны, но эфемериды нет или срок их действия истек.
  • Теплый старт
    • Данные альманаха и эфемерид являются актуальными.

Чтобы вычислить решение PVT (время позиционной скорости), приемник будет искать спутники на основе того, где он «думает», что они приблизительно расположены, и актуальности в альманахе. Если он найдет один или несколько спутников, он ожидает увидеть, что он захватит этот спутник и начнет загрузку данных эфемерид. После получения данных от трех спутников вычисляется точное определение местоположения.

Если вы двигаетесь, пытаясь получить исправление, этот процесс может занять гораздо больше времени, чем если бы вы были неподвижны.Ваш приемник должен завершить прием эфемеридных данных без ошибок, эти данные передаются тремя пакетами. Если какой-либо один пакет не был получен полностью без ошибок, он должен быть начат заново. Очевидно, что выполнение этого во время движения приводит к гораздо большему количеству ошибок и увеличению времени исправления. Значительно менее секунды прерывания достаточно, чтобы приемник должен был ждать следующей передачи.

Если вы пытаетесь заблокировать замок, переместив его более чем на пару сотен миль с момента последнего исправления, то данные эфемерид в большинстве случаев больше не будут действительными.Приемник будет искать в небе над ним спутники, которые нельзя увидеть из-за вашего перемещения. В этом случае приемник инициирует заводской запуск и начнет загрузку данных альманаха и эфемерид. Это значительно увеличит первоначальное время блокировки. Вот почему ваш GPS так медленно вычисляет исправление, когда вы включаете его в взятом напрокат автомобиле в аэропорту!

Описание QuickFix

QuickFix — это функция, предоставляемая некоторыми производителями / устройствами.Чтобы понять, что такое QuickFix, вам нужно подробно понять, как GPS вычисляет ваше местоположение.

Для начального расчета местоположения ваш набор микросхем GPS должен найти как минимум 4 спутника с достаточно сильным сигналом (28 дБГц или более), и он должен сохранять эти спутники и уровень сигнала примерно в течение одной минуты, чтобы он мог загрузить данные из спутники, которые необходимы для расчета вашего местоположения (это данные эфемерид, которые объяснялись ранее).

Если в какой-то момент GPS-приемник теряет сигнал какого-либо спутника или сигнал падает ниже 28 дБГц, он должен начать все сначала и отслеживать этот спутник еще одну минуту. Например, в реальной жизни вы проезжаете между высокими зданиями (городские каньоны, см. Ниже), и принимаемый сигнал GPS постоянно меняется.

Файл QuickFix, который вы загружаете из Интернета, является частью решения от производителя вашего GPS-чипа.SiRF называют свое решение Instant Fix (I Edition) или A-GPS (Assisted GPS). Этот файл содержит специально подготовленные эфемеридные данные, действительные в течение 7 дней, которые использует ваш GPS-чип вместо данных, полученных со спутников для расчета вашего первого исправления.

Это позволяет микросхеме пропустить этап «загрузка эфемерид со спутника» и вместо этого начать вычисление вашего местоположения сразу после включения. В среднем это занимает около 5-15 секунд. Сила сигнала, необходимая для загрузки эфемеридных данных со спутников, составляет 28 дБГц, тогда как мощность сигнала, необходимая для расчета вашего местоположения после того, как ваш GPS получил эфемеридные данные, намного ниже и составляет всего 15 дБГц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *