Авто обозначение на резине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Маркировка шин | Расшифровка обозначений на шинах авто

В маркировке автомобильных шин заложена вся необходимая информация об основных параметрах этих изделий, но для людей, которые не знакомы с ее расшифровкой, представляет большую сложность определение типа покрышки и возможности ее применения.

Даже в том случае, когда владельцу авто еще не доводилось сталкиваться с необходимостью установления основных данных, указанных на боковой части изделия, рано или поздно необходимость в этом появится. По этой причине лучше заранее изучить основные принципы расшифровки информации, указанной на боковой поверхности шины.

Основные данные маркировки

Боковая часть шины является отличной зоной для нанесения маркировки. Эта область практически не подвергается абразивному износу, поэтому информация сохраняется без изменения практически во все время эксплуатации автомобиля. На резиновой поверхности может быть легко отображена информация о производителе, торговой марке и обозначение размера шины. К числу основных данных также относится информация о максимально возможной нагрузке и скорости, при которой может осуществляться эксплуатация с сохранением необходимого уровня безопасности.

На боковой стороне также указана информация о возможности сезонного применения покрышки. Этот параметр является одним из важнейших, ведь нарушение правил использования шины может закончиться аварией на дороге. Опасность заключается в том, что зимняя шина в летнюю жару приобретает повышенную мягкость и не выдерживает максимальных нагрузок, а летняя при эксплуатации при пониженных температурах становится слишком твердой. По этим причинам эксплуатация автомобиля не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Размер протектора и его глубина также отличаются у зимних и летних изделий, поэтому следует обращать на этот параметр внимание в первую очередь.

Размер шины

Размер посадки является важнейшей частью маркировки шины, которую следует знать владельцу транспортного средства для корректной установки. В противном случае шину будет невозможно установить на колесный диск. Пример маркировки размера: 205/55R16.

205 Первое число обозначает ширину профиля. В данном примере этот параметр равен 205 мм. Ширина профиля — это расстояние между наружными боковыми поверхностями накаченной до рабочего давления шины.
55 Следующая за обозначением ширины профиля цифра 55 указывает на процентное отношение высоты и ширины профиля. Чтобы вычислить необходимое значение, достаточно значение ширины умножить на 0.55, чтобы получить искомый параметр (205 × 0.55 = 113). Иногда на боковой стороне не указывается процентное соотношение между высотой и шириной профиля. При отсутствии такой маркировки на шине принято принимать это значение равным 0,8.
R Символ R указывает на принадлежность к радиальному типу. Практически все современные модели относятся к этой категории изделий.
16 Сразу после буквы латинского алфавита маркировку шины завершает число, указывающее на диаметр диска, на который устанавливается покрышка. Данный параметр указывается в дюймах.

Индексы максимально допустимой нагрузки и скорости

После указания размера нанесена маркировка, обозначающая индекс максимально допустимой нагрузки. Этот параметр выражается только числом. Чтобы примерно вычислить это значение, достаточно полную массу автомобиля разделить на четыре.

Максимально допустимая нагрузка может быть приведена в абсолютных цифрах. Чтобы не ошибиться при расшифровке маркировки шины, важно точно определить страну, где была произведена покрышка (может измеряться в килограммах или фунтах).

Расшифровка распространенных индексов нагрузки
Индекс нагрузки Грузоподъёмность, Кг Индекс нагрузки Грузоподъёмность, Кг Индекс нагрузки Грузоподъёмность, Кг
70 335 90 600 110 1060
71 345 91 615 111 1090
72 355 92 630 112 1120
73 365 93 650 113 1150
74 375 94 670 114 1180
75 387 95 690 115 1215
76 400 96 710 116 1250
77 412 97 730 117 1285
78 425 98 750 118 1320
79 437 99 775 119 1360
80 450 100
800
110 1060
81 462 101 825 121 1450
82 475 102 850 122 1500
83 487 103 875 123 1550
84 500 104 900 124 1600
85 515 105 925 125 1650
86 530 106 950 126 1700
87 545 107 975 127 1750
88 560 108 1000 128 1800
89 580 109 1030 129 1850

На изделиях усиленной конструкции (для легкогрузового транспорта) могут быть расположены дополнительные обозначения после указания диаметра в дюймах. Цифрами после литеры «С» указывается индекс нагрузки через слеш. Первое число такого обозначения на шине указывает на возможность максимального усилия при одиночной нагрузке, второе — при сдвоенном монтаже.

Возможность эксплуатации при определенных значениях скорости обозначается на боковой стороне буквами английского алфавита. Этот параметр указывается с учетом максимальной нагрузки. То есть разогнаться до максимальных значений можно будет совершенно безопасно, если на изделие действует описанное выше усилие, обозначенное в килограммах или фунтах.

Расшифровка распространенных индексов скорости
Индекс скорости Скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z >300

Обозначение страны производства и дата выпуска

Информация об изготовителе, месте производства, размере, дате производства шины и подтверждение того, что данная шина сертифицирована, обозначается в DOT-коде. DOT-код представляет собой буквенно-цифровую последовательность символов, состоящую их двух частей:

  • Первая часть состоит из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, где закодирован адрес производителя и его главный офис, код типоразмера шины и подтверждение того, что данная шина испытана и сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности.
  • Вторая часть состоит из четырех цифр, обозначающих дату производства шины. Первые две цифры указывают на порядковый номер недели в году, другие – год производства.
Например, код YL6P 1213 – буквы YL означают, что шина произведена на заводе в г. Нокиа компанией Nokian Tyres, дата производства – 12 неделя 2013 года.

Максимальное давление

Превышение предельного значения внутреннего давления может закончиться разрывом изделия. Если автомобиль будет при этом двигаться на большой скорости, то такое явление может стать причиной ДТП с тяжелыми последствиями. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, следует знать о том, до какого максимального давления можно накачивать баллон. Тип обозначения этого параметра будет зависеть от того, в какой стране изготавливается деталь. Для изделий из США стандартным считается указание буквенного обозначения PSI, которое выражается в фунтах на квадратный дюйм. Продукция из России маркируется обозначением в кПа. Более привычными для владельцев автомобилей из нашей страны является обозначение в 1 кгс/см2, которое еще называется технической атмосферой. Связано это с тем, что на манометрах, устанавливаемых в насосы, давление измеряется именно в этих единицах. Чтобы узнать примерное значение в технических атмосферах при наличии указанного предельного давления в кПа, достаточно этот показатель разделить на 100.

Грязь и снег

На боковой поверхности шины можно обнаружить маркировку M+S. Первая буква является сокращением слова Mud, которое переводится как «грязь». Аналогичным образом можно интерпретировать букву S – Snow, «снег». Наличие этого обозначения указывает владельцу автомобиля на возможность использования транспортного средства в условиях сильного загрязнения, в том числе в зимнее время года. Возможность самоочищаться от грязи также присутствует в изделиях, обозначенных как M+S.

Маркировка M+S.

Маркировка шин по времени года и местности

Возможность использования автошины в течение определенного сезона является одним из важнейших параметров. Буквенное обозначение по сезону может выглядеть следующим образом:

  • AS – может использоваться без привязки к определенному времени года;
  • AGT – изделие всесезонного назначения;
  • R+W или Frost – для зимнего использования;
  • AW – может эксплуатироваться в любую погоду;
  • М/Т – применяется на грязных дорогах.

Возможность применения в определенных условиях может быть обозначена графически. Многие производители наносят на боковую часть изделия рисунки в виде снежинки, солнца или капель дождя.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях влажного климата, то следует подобрать изделие, которое специально предназначено для использования в таких условиях. Для обеспечения более эффективного отвода жидкости из-под пятна контакта применяется протектор, в котором присутствуют специальные каналы. Изделия этого типа могут обозначаться как Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. Графическое обозначение на шине в виде зонта также указывает на принадлежность детали к этой категории.

Обозначения функциональности

В зависимости от типоразмера автошины могут применяться с целью установки на легковые или грузовые автомобили. Существует также большое количество промежуточных типов, которые также разделяются по возможности использования на определенных видах транспортных средств. Буквенное отличие по типоразмеру обозначается следующим образом:

  • P – для легкового автотранспорта;
  • LT – для небольших грузовых автомобилей и фургонов;
  • LRO – применяется на прицепах с заниженным центром тяжести;
  • FRT – для тяжелых грузовиков.

Индексы

На шинах, произведенных в США, после указания размера могут быть нанесены специальные индексы. На таких изделиях можно обнаружить следующие обозначения:

  1. Температурный индекс (Temperature). Обозначает возможность сохранения эксплуатационных характеристик при сильном нагреве. Температурный индекс может быть следующим: A, B, C. Лучший показатель – А.
  2. Индекс торможения (Traction). Также обозначается первыми тремя буквами латинского алфавита: A, B, C. Указывает на возможность обеспечения оптимальных характеристик сцепления протектора с дорожной поверхностью. Лучший показатель – A.
  3. Ожидаемый пробег (
    Treadwear
    ). За точку отсчета принято обозначение, равное 48 тысячам километров. На поверхности изделия этот параметр указывается как «100». Если значение меньше, то и ожидаемый пробег меньше оптимального.
  4. Индикатор износа (TWI). Элемент, указывающий на степень износа протектора.
  5. Особенности конструкции. Указывается буквенно-цифровая маркировка шины, в которой обозначается тип материала и количество слоев корда. Например: 2 POLYESTER CORD +1 NYLON CORD.

Правильный подбор изделия с учетом индексов позволит обеспечить оптимальные характеристики безопасности и управляемости автомобилем в различных условиях.

Цветовые обозначения

Некоторые производители применяют цветовые обозначения на поверхности изделия. Наиболее часто с этой целью применяются белый, красный и желтый цвета. Маркировка шин может быть в виде небольших кругов или треугольников.

Если на поверхность изделия нанесена геометрическая фигура красного цвета, то это говорит о наличии самого жесткого места шины, то есть и самого тяжелого места. Цветовой индикатор этого типа позволяет правильно установить изделие на диск.

Обозначения на шинах белого цвета информируют о наличии самого гибкого участка на боковой части.

Индикатор желтого цвета обозначает самое легкое место шины и должен быть совмещен с самым тяжелым местом на диске.

Цветные линии можно обнаружить и на протекторе. Линии наносятся с целью более удобной идентификации на складе производителя. Никакой технической информации данные линии не несут.

Защита от проколов и порезов

Производители могут указывать степень защищенности изделия от повреждений. Наиболее часто с этой целью применяется следующая маркировка шин:

  • MFS – повышенная защищенность закраины;
  • FR – защита обода;
  • FB – отсутствует защита от бокового повреждения.

Наличие дополнительной защиты позволяет существенно увеличить продолжительность эксплуатации даже при использовании изделия в жестких условиях.

Дополнительная информация

Кроме основных параметров производители часто наносят на боковую часть дополнительную информацию, которая более точно характеризует изделие. Отметим наиболее часто встречающиеся вспомогательные обозначения на шинах и их расшифровку:

  1. TUBELESS. Таким образом обозначается изделие бескамерного типа.
  2. TUBE TYPE. При таком обозначении в колесо следует обязательно установить камеру.
  3. PR. Таким образом указывается количество слоев корда. Например, маркировка шины 4PR указывает на наличие четырех слоев. Чем больше первая цифра, тем большей нагрузке может подвергаться изделие.
  4. Steel. Значение указывает на наличие металлического корда. Если на корпусе имеется надпись All Steel, то металлический корд установлен не только в каркасе, но и в брекере.
  5. Green X. «Экологичная» шина. Изделие, разработанное таким образом, чтобы обеспечить минимальное сопротивление качению. Таким образом обеспечивается экономия топлива, а значит, и уменьшается количество выбросов в атмосферу.

Если на покрышку нанесены обозначения ГОСТ или ТУ, то по ним можно установить изделие отечественного производителя. После буквенного обозначения указывается цифровой номер государственного стандарта или технического условия.

На асимметричных шинах могут также быть нанесены дополнительные обозначения, по которым можно определить сторону изделия при проведении монтажных работ. На таких изделиях внутренняя сторона обозначается INSIDE, а внешняя – OUTSIDE.

Указания по направлению вращения также являются важными, поэтому на большинстве моделей можно встретить слово Rotation со стрелкой.

Обозначение Rotation.

Советы и рекомендации

У некоторых производителей автомобильных покрышек существуют оригинальные обозначения. Чтобы сделать точную расшифровку буквенных, цифровых или графических элементов маркировки шин, достаточно посетить официальный сайт компании. На таких ресурсах можно получить исчерпывающую информацию не только о кодировке определенных технических качеств шин, но и узнать об особенностях их производства и применяемых материалах.

При самостоятельном подборе новых шин рекомендуется, чтобы комплект был одного производителя и модели. Даже в том случае, когда изделия совпадают по основным обозначениям, они могут отличаться по массе. Значения эффективности водоотвода из пятна контакта также могут существенно отличаться, что повышает вероятность аквапланирования при движении по мокрой трассе. Коэффициенты сцепления с сухим дорожным полотном также могут существенно разниться, что проявляется неравномерным усилием при торможении.

При подборе новых изделий следует исключить возможность установки на переднюю ось низкопрофильных изделий, а на заднюю ось — высокопрофильных. Если это правило будет нарушено, то существенно снизится дорожный просвет автомобиля и машина будет цеплять дном за неровности на дороге.

Установка одного комплекта шин позволит избежать заноса, уменьшить расход топлива и сделает управление автомобилем более комфортным.

Информацию о типах шин, которые разрешается устанавливать на автомобиль, можно обнаружить непосредственно в автомобиле. Таблица с необходимыми указаниями может находиться на передней стойке или пороге. Таким образом можно узнать и о максимально допустимом давлении для задних и передних баллонов.

При подборе шины важны все параметры, но в первую очередь следует обратить внимание на следующие:

  • сезонность;
  • посадочный диаметр;
  • ширину;
  • высоту.

Индексы нагрузки шин и допустимые значения скорости также очень важны, если автомобиль будет эксплуатироваться в максимально жестких условиях.

Многие параметры оказывают непосредственное влияние на безопасность. Если будет осуществляться эксплуатация летних шин на заснеженной трассе, то это станет причиной заноса. Некоторые функциональные особенности параметров не так очевидны. Например, при увеличении ширины покрышки существенно повышается вероятность аквапланирования даже в том случае, если протектор изделия имеет эффективную систему водоотвода от пятна контакта с дорожной поверхностью.

В некоторых случаях допускаются отклонения в параметрах. Например, можно выбрать диски немного большего диаметра и установить на них низкопрофильную шину. Такое техническое решение имеет некоторые ограничения. Несмотря на кажущуюся простоту такой операции, работу следует доверить профессионалам. Возможность тюнинга также следует обсудить с квалифицированными мастерами, прежде чем приобретать новый комплект дисков.

Если есть сомнения в собственных познаниях в области правильного подбора покрышек для автомобиля и при расшифровке маркировки покрышек, то следует обратиться за помощью к профессионалам. Многие шинные центры предоставляют квалифицированную консультацию при подборе изделий для определенной марки автомобиля. При выборе оптимально подходящих изделий, а также профессионально выполненной работе шины прослужат максимально долго.

Шины и диски в Vianor

Выбрать новые шины — задача непростая, но если покупателю предоставляется удобный функционал и большой ассортимент продукции, то этот процесс становится более легким.

В компании Vianor представлен каталог продукции, в котором можно подобрать новое изделие для конкретной марки автомобиля. Таким образом, можно даже без знаний основных характеристик изделия и маркировки шин сделать правильный выбор. Достаточно ввести марку автомобиля, модель и год выпуска, чтобы приобрести шины, которые будут полностью соответствовать требованиям завода-изготовителя транспортного средства.

Широкий модельный ряд покрышек позволяет подобрать изделие, которое может эксплуатироваться в нестандартных условиях. Например, можно купить шины и диски для спортивных автомобилей, а также для большегрузного транспорта. Правильный подбор изделий позволит обеспечить безопасность эксплуатации при повышенных нагрузках и в различных погодных условиях. Изделия, представленные на сайте, обладают повышенными прочностными характеристиками. Применяемая при производстве инновационная резиновая смесь позволяет существенно уменьшить сопротивление качению. Таким образом, удается повысить уровень комфорта и уменьшить расход топлива.

Удобная доставка в любой регион России также является одним из преимуществ компании. Покупателю предоставляется возможность самостоятельно забрать ранее заказанный товар в шинном центре, который находится в месте его проживания. При необходимости можно заказать доставку по адресу, который будет указан при оформлении заказа.

Каждый клиент может позвонить на номер контактного центра и уточнить информацию о представленном в продаже ассортименте автомобильных шин и дисков, значении параметров маркировки или возможности доставки выбранного изделия. Оплатить покупку можно с помощью банковской карты или наличными при получении. Если товар будет забираться самостоятельно из шинного центра, то рекомендуется предварительно сделать звонок в организацию с целью уточнения безналичного платежа.

Представленные в компании Vianor шины и диски отличаются безупречным качеством. Отличные эксплуатационные характеристики позволяют обеспечить оптимальный уровень комфорта и безопасности. Менеджеры компании готовы предоставить бесплатные консультационные услуги по подбору новых изделий для конкретной марки автомобиля. Кроме того, на сайте присутствует возможность самостоятельно ознакомиться с ассортиментом изделий.

Маркировки на шинах: виды и расшифровка

КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж

  • ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

    +7 (928) 331-07-76

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

    +7 (937) 088-44-27

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

    + 7 (988) 997-61-11

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

    + 7 (938) 538-53-11

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

    +7 (928) 272-72-55

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

    +7 (930) 406-78-84

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

    8 (937) 088-42-78

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18

    +7 (938) 517-77-03

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

    +7 (918) 322-76-38

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

    +7 (989) 169-34-16

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

    +7 (988) 172-66-88

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

    +7 (989) 527-11-86

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

    +7 (918) 199-67-89

    пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10. 00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

  • ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

    +7 (938) 517-77-82

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

  • ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

    +7 (918) 027-88-99

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

    +7 (988) 312-97-70

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

    +7 (989) 298-90-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

    +7 (918) 060-47-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

    +7 (918) 060-47-08

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

    +7 (918) 060-47-07

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

    +7 (988) 369-96-37

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

    +7 (918) 060-47-05

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

    +7 (918) 060-47-13

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

    + 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

    +7 (918) 060-47-02

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

    +7 (989) 839-98-20

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

Стандарты спецификации материалов: понимание ASTM D2000

Материалы

Категории

  • Практические примеры
  • Тенденции в отрасли
  • Материалы
  • Литье
  • Уплотнительные кольца
  • Качество
  • Конструкция уплотнения
  • 30
  • Без категории 900

    28 января 2015 г.

    В целях предоставления рекомендаций по выбору резиновых материалов Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) разработали стандарт ASTM D2000. Используя метод обозначения, называемый «обозначением линии», инженеры получают доступную систему классификации эластомерных компаундов.

    Ниже приведена полная разбивка для лучшего понимания системы.

    ASTM D2000 по отраслям

    Много раз клиенты спрашивают инженеров, какую спецификацию следует использовать для конкретной резиновой смеси. ASTM D2000 дает идеальный способ обозначить каучуковый полимер и присвоить реалистичные и физические свойства, которые нужны клиентам для применения.

    SAE называет ASTM D2000 «Стандартной системой классификации резиновых изделий в автомобильной промышленности». Тем не менее, название должно быть «Стандартная классификация резиновых изделий для всех отраслей промышленности» — поскольку этот стандарт выгоден всем — автомобильной, аэрокосмической, медицинской и промышленной.

    Почему это необходимо:

    Военные приложения:  Когда в проекты добавляются спецификации аэрокосмических материалов (AMS), они часто представляют собой стандарты с устаревшими физическими требованиями или динамическими свойствами, существенно до конечной цены за штуку.

    Медицинские приложения: Пока еще нет определенных стандартов для медицинских приложений. ASTM D2000 предоставляет простой способ присвоения стандартных физических свойств, чтобы показать, что вы покупаете и какие тесты проводятся.

    Указание эластомеров с помощью стандартизированных обозначений линий имеет стратегическое значение, поскольку позволяет гибко использовать составы разных производителей, обеспечивая при этом неизменное качество материала и эксплуатационные характеристики.

    Ниже приведено стандартное обозначение линии для нитриловой резиновой смеси. Каждое обозначение определяется с заданными уровнями допуска, основанными на классе.


    Приведенная выше сноска содержит следующее:

    ASTM D2000: Название документа.

    M: Буква «M» может присутствовать или отсутствовать – это единица измерения, которая указывается в единицах СИ (метрических). Если бы «М» не было, использовались бы английские единицы.

    2 : Номер класса. Номер сорта определяет особые дополнительные требования к испытаниям, которые желательны в тех случаях, когда основные требования не могут гарантировать получение приемлемого материала.

    BG: Тип и класс. Тип основан на изменениях прочности на растяжение. Всегда предоставляется справочная таблица, чтобы показать, какие полимеры используются с соответствующим типом и классом.

    Тип основан на изменении прочности на растяжение после термического старения в течение 70 часов при заданной температуре, указанной ниже:

    Класс основан на стойкости материала к ASTM Oil IRM903 после 70-часового погружения. Ниже показано увеличение объема по классам:


    7: Следующая цифра, 7, указывает твердость материала – в данном случае твердость по Шору А. За стандартные физические свойства принята твердость ± 5,

    14: Эта цифра указывает на прочность на растяжение – например, 14 для 14 МПа. Эти значения обычно основаны на том, какие стандартные полимеры фактически используются в промышленности. Помните, что это будет в единицах СИ, если в обозначении присутствует буква «М». Для преобразования в фунты на квадратный дюйм просто умножьте число МПа на 145.

    Дополнительные требования к суффиксу: A14B34EO14EO34F17

    A14B34EO14EO34F17 — это вторая половина условного обозначения линии ASTM исходного образца.

    Вставка дополнительных выносок, как показано выше, должна использоваться в зависимости от ваших приложений. Если резиновая часть подвергается воздействию высоких температур, целесообразно добавить требование к термостойкости (A). Это добавит более жесткий допуск на изменение физических свойств после воздействия теплового старения. Многие области применения уплотнений зависят от остаточной деформации при сжатии, поэтому использование определения сопротивления остаточной деформации при сжатии должно дать более прочный компаунд.

    Выноски для озона, старения жидкости, низкой температуры, разрыва, адгезии и окрашивания можно использовать, но они должны основываться на том, что на самом деле увидит приложение.

     Специальные требования для ASTM D2000


    Специальные требования можно добавить с помощью пометки «Z». Обычно это делается после последнего вызова и номера. Ниже приведены несколько примеров, которые мы видели в течение долгого времени:

    Z1 — A14 Используйте требования класса 4
            (Поскольку класс 2 не имеет обозначений A14, это указывает, какой из них использовать)

    Z2 — Цвет синий
           требуется для проекта)

    Z3 — жалоба FDA 21 CFR 177. 2600
            (необходимо соблюдение нормативных требований)

    Различные выноски могут использоваться для удовлетворения конкретных потребностей приложения. Их можно использовать для обеспечения заданного времени полимеризации, например Z1-полимер EPDM, или для обеспечения определенного качества, например Z1-медицинский силикон.

    ASTM Советы, которые следует запомнить:

    1) Использование базовых обозначений может дать более прочные соединения.

    Даже без дополнительных пояснений использование ASTM D2000 дает основные требования. Как правило, это минимальные физические требования для теплового старения, старения масла (в зависимости от полимера) и испытания на деформацию при сжатии. Исключительно использование этих минимальных отзывов может помочь установить контроль, чтобы гарантировать использование качественных соединений, что приведет к более надежной части. Примером может служить ASTM D2000 M2BG710.

    2) Вызовы для тестирования должны основываться на реальных приложениях.

    Добавление «алфавитного супа», как его называют, может значительно увеличить стоимость смеси. Формовщики могут иметь стандартные составы, отвечающие большинству основных требований ASTM. Если в дизайне добавляются все выноски определенного типа, потребуется специальное тестирование и модификация соединения. Это может привести к дополнительным расходам и задержке доставки.

    Поскольку это одна из самых универсальных и сложных спецификаций в резиновой промышленности, понимание системы вызовов ASTM D2000 на самом деле может быть довольно простым. Знакомство с этой системой не только поможет вам указать соединения, но и поможет понять отчеты об испытаниях материалов.

    • Подписаться на рассылку новостей

    Стандартная классификация ASTM D2000 для резиновых изделий в автомобильной промышленности

    Подавляющее большинство спецификаций для резиновых смесей основано на ASTM D 2000, «Стандартная классификация резиновых изделий в автомобильной промышленности». Второй стандарт, SAE J200, «Система классификации». для резиновых изделий» во всех смыслах идентичен ASTM D 2000, поэтому в рамках данного обсуждения мы обратимся к ASTM D 2000.

    ASTM D 2000 на самом деле очень легко понять, если разобраться в его основах.

    Комбинация номера документа (в нашем примере D 2000), года ревизии, префиксной буквы «М», номера марки, обозначения типа и класса, твердости и прочности на растяжение, а также дополнительных требований, если таковые имеются, составляют то, что известно как выноска линии, которая является другим названием спецификации материала.

    В следующих разделах мы взяли спецификацию для нашего стандартного нитрила твердостью 70, N-7002, и разбили ее на отдельные элементы.

    ASTM D 2000 — год и единицы измерения

    Год пересмотра:

    Год последней редакции стандарта; в данном случае 2003.


    Единицы измерения:

    «М» означает, что все единицы измерения, используемые в отчетах о результатах испытаний, будут в Международной системе единиц, или сокращенно СИ. Другими словами, они будут в метрических единицах, таких как градусы Цельсия вместо Фаренгейтов, мегапаскали вместо фунтов на квадратный дюйм и т. д. Если М не присутствует, то следует использовать английские единицы измерения, хотя это становится все более редким. поскольку переход на единицы СИ произошел в 1980.

    ASTM D 2000 — Марка, тип и класс материала

    Класс материала:

    Это номер класса материала. Номера классов обычно указываются, когда основные требования (класс 1) недостаточно покрывают желаемые свойства данного материала. Обозначение класса, отличного от 1, позволяет добавлять требования к суффиксу.


    Тип материала:

    Это тип материала. Тип используется для классификации материалов по термостойкости. ASTM D2000 требует, чтобы резиновые материалы соответствовали следующим требованиям после 70 часов теплового старения при различных температурах в зависимости от типа.
    1. Изменение прочности на разрыв: ±30%
    2. Изменение твердости: -50% макс.
    3. Изменение твердости: ±15 баллов.

    The test temperature by type and material type conversion equivalents are as follows:

    Type   Test Temp, °C
    A   70
    Б   100
    С   125
    D   150
    E   175
    F   200
    G   225
    H.0208
    Эквиваленты для преобразования
    ASTM D735-SAE J14
    . Type of Polymer Normally Used
    R AA Natural rubber, reclaimed rubber, SBR butyl
    R BA High temperature SBR and butyl compounds
    SC BC Cloroprene polymers (neoprene)
    BE Cloroprene polymers (neoprene)
    BF NBR polymers
    SB BG Полимеры NBR
    SA BK Органические дигалогенидные полимеры (Thickol), NBR
    9 CA444 E0221
    CE Chlorosulfonated polyethylene (Hypalon)
    CH NBR Polymers
    DF Polyacrylic (butyl-acrylate type)
    TB DH Polyacrylic polymers
    EE AEM, (Vamac)
    TA FC Silicones (high strength)
    FE Silicones
    FK Fluorinated silicones
    TA GE Silicones
    HK Fluorinated elastomers (Viton)

    Класс материала:

    Это класс материала. Класс используется для дифференциации материалов по устойчивости к набуханию в ИРМ № 9.03 Масло, через 70 часов при температуре, указанной в предыдущей таблице.

    Установлена ​​максимальная температура 150°C, которая является пределом стабильности испытательного масла
    . Максимально допустимый объем набухания по классам указан в таблице справа.

    Класс   Макс. Набухание, %
    А   Нет требований
    Б   140
    С   120
    Д   100
    Е   80
    Ф   60
    Г   40
    Н   30
    Дж   20
    К   10

    ASTM D 2000 — ПРОЧНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ НА РАСТЯЖЕНИЕ

    После определения типа и класса твердость по дюрометру и предел прочности при растяжении определяются трехзначным числом, в нашем примере 714, где «7» обозначает материал с твердостью по дюрометру в единицах А 70 ±5. «14» означает, что предел прочности при растяжении должен быть не менее 14 мегапаскалей или 2031 psi.

    ASTM D 2000 – ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    В тех случаях, когда у конечного пользователя есть особые требования, не охватываемые тестами в таблице выше, они могут быть обозначены как требования «Z». Они определяются пользователем, всегда должны быть четко указаны и согласованы заказчиком и компаундером и/или формовщиком заранее

    Цифровые символы в суффиксах требований служат двум целям. Первое число указывает продолжительность испытания и применяемый метод испытания. Второе число указывает температуру, при которой должно проводиться испытание. В нашем примере «B14» означает, что испытание на оставшуюся деформацию при сжатии должно проводиться с использованием Метода испытаний D 39.5 в течение 22 часов. Температура испытания составляет 100°С.

    Следует отметить, что за исключением материалов FC, FE, FK и GE, цвет всех материалов считается черным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *