Электроника в автомобиле: Электроника в автомобиле

Электроника для автомобиля

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   АВТОТОВАРЫ

»   Автомобильная электроника

»   Электроника для автомобиля

  • 1044 просмотра

Посмотреть автоэлектронику в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Любой автомобиль можно назвать не только транспортным средством, но и местом в котором автоводителю приходится проводить долгое время. По этой причине каждый водитель старается увеличить комфорт от пребывания в машине. Кроме чисто декоративных элементов,  изготовители предлагают значительное количество электронного оборудования, имеющее свое предназначение. 

 Самым популярным дополнительным оборудованием электроники для автомобиля считается автомагнитола.

Причем современные автомобильные магнитолы способны не только проигрывать диски, но проигрывают FM приемники, читают карты памяти с записанной музыкой. 

 В автомобиле последние время модно стало просматривать различные фильмы. В итоге, простой салон автомобиля может быть превращен в весьма уютное место, что конечно важно, если приходится много времени проводить в автомобиле по причине ожидания или долгой езды.

 Следующим устройством по популярности являются видеорегистраторы, эти устройства могут записывать все, что происходит вокруг и внутри автомобиля. Основное предназначение видеорегистратора –это фиксация возможной аварии на дороге. В каталоге компании «АВТОмаркет Интерком» можно купить видеорегистраторы разных производителей, выбор можно сделать на нашем сайте. 

 Обратим внимание на бортовые компьютеры, которые отслеживают основные параметры машины и выводят данные на специальный дисплей. Таким образом, вы получаете диагностический центр, за малые деньги и уверенность в том, что с автомобилем все в порядке.

 

 Кроме того, можно купить радар-детекторы, которые вовремя поймают сигнал от радаров сотрудников ДПС, дадут вам сигнал об этом и парктроники, которые правильно и без усилий помогут вам правильно припарковаться.

 Навигаторы могут правильно подсказать вам дорогу в любой точке страны, использовать его просто и полезно в путешествиях.

 У автомобилиста может возникнуть весьма интересный вопрос, где же можно купить электронное оборудование для своей машины. Да, можно по старинке посмотреть на рынке или обратиться в магазин запчастей, в надежде, что случайно попадется хорошая вещь,  к радости продавца.  Но есть и более разумный выход, например наш сайт, где можно не только подобрать электронную начинку для своего автомобиля, но и почитать посетителей, сравнить тесты товара. Таким образом, ваша покупка будет осознанной, а выбор более чем

разумный и выгодный.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

взяться за ПО или откатиться в прошлое / Хабр

Все идет к тому, что автомобильная электроника будет определяться программным обеспечением.

С момента внедрения различных электромеханических и электронных компонентов, автомобили стали самыми сложным продуктами в серийном производстве за последние 50 лет. За это время электронные систем дополнили (и заменили) различные узлы и системы, и еще многое только предстоит сделать.

Все это значит, что рано или поздно автомобильные системы станут самыми сложными продуктами в производстве на рынке электроники (возможно, они уже значительно отличаются от всех прочих продуктов). Да, возможно компоненты для самолетов более сложны в плане деталей, а у суперкомпьютеров более сложная электроника, но их и не производят десятками миллионов каждый год.

Благодаря электронным системам, в автомобилях используется намого больше ПО – объем использования зависит от автомобиля. Существует множество статей, в которых утверждается, что в современных автомобилях используется более 100 миллионов строк кода. Я не видел подробного разбора, в котором объяснялось бы что входит в эти 100 миллионов – если такой существует, его данные могут быть очень полезны. Конечно, чем дальше будут развиваться системы ADAS, интернет автомобилей, технологии сетевого взаимодействия, кибербезопасность и системы беспилотной езды, тем больше в автомобилях будет использоваться программных компонентов.

Я не видел обсуждений автомобильного ПО в контексте стратегических решений, сегментов рынка ПО, ключевых технологий и других важных проблем. В этом тексте мы рассмотрим все эти вопросы, а также изучим перспективы рынка автомобильного ПО. Существуют значительные отличия между аппаратным и программным обеспечением в автомобилях, и именно эти отличия влияют на успех рынка автомобильного ПО.

За последние два десятилетия автомобильное ПО прошло большой путь. В 1990-х ПО в автомобилях использовалось только для управления встроенной электроникой в системах вождения и простых развлекательных устройствах. Со временем сложность этих систем значительно увеличивалась, но лишь в немногих (если такие вообще были) встроенных системах использовалось порядка миллиона строк кода. Автопроизводители и их поставщики справлялись с разработкой встроенных систем своими силами.

Все изменилось в 1990-х, когда информационно-развлекательные и навигационные системы получили множество функций и возможностей, требовавшие наличие полноценной ОС, которая позволяла бы справляться с сложностью ПО. Операционные системы вывели компании из области высоких технологий на автомобильный рынок (в список таких компаний входят QNX, Green Hills, Wind River, Microsoft и многие другие). За последнее время в автомобильной промышленности значительно выросла важность открытого ПО (такого, как Linux).

Концепция «Разработка-сборка-маркетинг-использование»

На приведенном ниже изображении представлены все различия между аппаратным и программным обеспечением в автомобилях. Впрочем, структура данного сравнения требует некоторых пояснений. На картинке представлены 4 фазы, через которые проходят все продукты и индустрии. Фаза разработки представляет собой процесс исследований и работы над созданием продукта. Фаза сборки подразумевает производство продукта – включая стоимость всех запчастей, затраты на производственные мощности и цепочку поставок. Третья фаза – это маркетинг. В эту фазу входят такие аспекты как реклама, продажи и работа с каналами распространения – все операции, необходимые для поставки продукта непосредственному покупателю. Четвертая фаза – использование – в автомобильной промышленности является достаточно длительной.

Я ознакомился с концепцией «разработка-сборка-маркетинг» в Texas Instruments, она была очень популярна в 70-х и 80-х годах. Когда я работал в IHS Markit, я добавил фазу использования. Я использовал различные идеи из этих фаз в отчетах и презентациях в качестве инструмента для анализа различных сегментов автомобильного рынка (включая ПО, батареи в электромобилях, 3D печать и многих других).

В приведенной ниже схеме сделан акцент на индивидуальной значимости каждого из четырех этапов для аппаратного и программного обеспечения. Также в ней приведены комментарии о том, как эти компоненты влияют на рыночные успех автомобиля на каждом из этапов.

Фазы работы над аппаратным обеспечением

В верхней части схемы представлены ключевые характеристики каждой из четырех фаз создания аппаратной части автомобиля. Фаза разработки определяет набор характеристик и свойств электронных систем, ее важность продолжает расти и по сей день. Большая часть аппаратных компонентов поставляется компаниями из индустрии производства чипов, и эта отрасль будет только развиваться. Экосистема аппаратных платформ, используемых в автомобильной электронике, также приобретает все большее значение. Стоимость первой фазы разработки аппаратуры оценивается в миллионах (или десятках миллионов) долларов, но поскольку объем производства составляет сотни тысяч единиц, стоимость в пересчете на один автомобиль невысока.

Фаза сборки – самая дорогая в этой цепочке. Причиной тому является стоимость всех компонентов аппаратуры (или ведомость материалов). Также необходимо учитывать стоимость управления цепочками поставок, стоимость человеческого труда и многие другие аспекты.

В целом, затраты на аппаратуру составляют малую долю от общей стоимости автомобиля, но эта сумма растет даже с учетом снижения стоимости отдельных компонентов. Средняя стоимость всех компонентов электронных систем составляет от 3 до 8 тысяч долларов (верхняя граница относится к люксовым автомобилям).

Фаза маркетинга для аппаратного обеспечения варьируется в зависимости от компонентов и типа системы. В большинстве случаев, этой фазой занимается Tier-1 поставщик, в результате чего продукт становится полноценной системой с автомобильной электроникой.

Характеристики и возможности аппаратных компонентов также оказывают очень большое влияние на продажи автомобилей (и это влияние продолжает расти). Это влияние возникает за счет функциональности, которую и обеспечивают компоненты электронных систем. Возможности, над которыми сейчас ведется работа (равно как и возможности, которые появятся в будущем), относятся к системам ADAS, аппаратным средствам кибербезопасности, улучшаемым платформам и технологиям беспилотной езды.

Фаза использования продуктов автомобильного рынка, в среднем, длится от 10 до 15 лет, иногда немного дольше. Такой длительный срок службы требует высокой надежности оборудования, чтобы сократить расходы производителей на гарантийное обслуживание и отзывные кампании. В рамках фазы использования наибольшие возможности появляются у представителей рынка послепродажного обслуживания – особенно после того, как у компонентов заканчивается заводская гарантия. Значительное количество ДТП также создает для таких компаний бизнес-возможности, поскольку пострадавшим автомобилям необходимы новые аппаратные компоненты.

Фазы работы над программным обеспечением

В нижней части схемы представлены ключевые характеристики четырех фаз работы над автомобильным ПО. Программное обеспечение существует исключительно в цифровом виде, а потому его характеристики отличаются от характеристик аппаратной части. Впрочем, ПО, конечно, полностью зависит от связанных с ним аппаратных компонентов.

Фаза разработки – самая долгая и, как правило, самая дорогая стадия создания программного продукта. Крупные программные проекты требуют длительного времени разработки, которое, в том числе, уходит на сложные процедуры тестирования для исправления как можно большего количества ошибок (что абсолютно оправданно с экономической точки зрения). Ни одна крупная программная платформа никогда не обходится без ошибок, а новые ошибки обнаруживаются на протяжении всего срока службы программного обеспечения. Требования к кибербезопасности создали новый класс программных ошибок – уязвимости, которые могут эксплуатироваться злоумышленниками с различными целями. Поскольку большинство программистов в автомобильной промышленности не являются экспертами в области кибербезопасности, они не всегда знают как писать код так, чтобы он был полностью неуязвимым к атакам хакеров.

Фаза сборки автомобильного ПО выдвигает значительные требования к экосистеме – речь о необходимости написания новых программ и тестировании получившихся программных продуктов. Автомобильная индустрия добивается в этой сфере хороших успехов (некоторые ее представители также используют инструменты для разработки с открытым исходным кодом).

Фаза сборки также обычно является самой дешевой – это просто запуск готового ПО на имеющейся аппаратной платформе. Иногда производители сталкиваются с необходимостью выплачивать роялти, но обычно это лишь небольшая часть стоимости аппаратных компонентов. Фаза сборки, по сути, представляет собой загрузку программ в электронные системы автомобиля. Также существует некоторая гибкость в плане того, когда и как именно ПО загружается в электронные системы.

Фаза маркетинга в случае с ПО варьируется от сегмента использования и типа программного продукта. В большинстве случаев фазой маркетинга занимается Tier-1 поставщик, представляя программный продукт как часть электронных систем автомобиля.

Функциональные возможности ПО оказывают значительное влияние на продажи автомобилей. Во многом это влияние основано на удобстве использования или том, как ПО реализует человеко-машинный интерфейс (HMI). Удобство использования влияет на все области функциональности – функции интернета автомобилей, обновления по воздуху, функциональные обновления, системы ADAS и функции беспилотной езды, которые появятся в будущем. Низкий уровень удобства использования ПО приведет к негативным отзывам, что отрицательно скажется на потенциале конкретной модели. Подобные негативные тенденции являются проблемой для современных информационно-развлекательных систем и одной из причин недавних успехов Apple и Google в области интеграции информационно-развлекательных систем со смартфонами.

Фаза использования продуктов автопромышленности длится от 10 до 15 лет, в некоторых странах дольше. Столь длительный жизненный цикл приводит к тому, что автомобилям требуются многочисленные исправления ошибок в ПО. Снижение затрат на исправление ошибок, возникающее за счет возможности обновления по воздуху, необходимо для экономии на гарантийном обслуживании и отзывных кампаниях.

Фаза использования – этап, в котором рынок ПО может значительно развиваться и имеет большие перспективы для роста в сегментах SaaS (Software as a Service, ПО как услуга) и облачного ПО. Кибербезопасность на основе SaaS – это очень многообещающая возможность. Исправления ошибок, устанавливаемые по воздуху, и функциональные обновления уже сейчас представляются как основные возможности этапа использования продукта. Стоит отметить, что рынок информационно-развлекательного контента с использованием SaaS сейчас на подъеме. Также новые возможности могут возникать за счет случающихся ДТП, поскольку новые аппаратные системы будут нуждаться в установке нового ПО.

Заключение

Четыре этапа создания ПО показывают, что этап разработки является самым дорогостоящим. Эта концепция предполагает, что решение заключается в использовании программных платформ для снижения затрат на разработку и уменьшения количества ошибок в больших программных продуктах. Автомобильная промышленность начинает внедрять стратегию использования программных платформ, и представители рынка высоких технологий ей в этом помогают, но этого недостаточно.

Подписывайтесь на каналы:
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения



О компании ИТЭЛМА

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Читать еще полезные статьи:

  • Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
  • [Прогноз] Транспорт будущего (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный горизонты)
  • Лучшие материалы по взлому автомобилей с DEF CON 2018-2019 года
  • [Прогноз] Motornet — сеть обмена данными для роботизированного транспорта
  • Компании потратили 16 миллиардов долларов на беспилотные автомобили, чтобы захватить рынок в 8 триллионов
  • Камеры или лазеры
  • Автономные автомобили на open source
  • McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
  • Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
  • Программный код в автомобиле
  • В современном автомобиле строк кода больше чем…

На электронику приходится 40 процентов стоимости нового автомобиля

Из апрельского номера «Автомобиль и водитель» за 2020 год.

Ботаники знали, на что они были на заре современной компьютерной эры. По мере того, как кремниевые чипы увеличивали мощность, миниатюризировались в размерах и упрощали производство компьютеров в 1960-х годах, инженеры уже могли видеть, насколько далеко и широко эта технология распространится на наши рабочие места, дома и автомобили.

Компьютеры в действии
  • Может ли человек-водитель победить управление запуском?
  • Все, что вам нужно знать о технологиях безопасности автомобилей
  • Внутри гидравлической подвески McLaren Trick

Электронный впрыск топлива и синхронизация зажигания стали новой нормой. Они предвидели широкое распространение антиблокировочных систем и кислородных датчиков. И тогда они заглянули за пределы очевидного и непосредственного. Опрос экспертов, выпуск Popular Science 9 за 1971 год.0004 предсказал, что эти новые чипы сделают детекторы сонливости более демократичными, автоматическое затемнение дальнего света и выборочное закрытие фар — идеи, которые не станут реальностью массового производства в течение десятилетий. По словам инженера RCA Элвета Мура, в то время можно было построить любую из этих систем. «Проблема, которую необходимо решить, заключается в том, чтобы производить его достаточно дешево, чтобы удовлетворить автопроизводителей».

Эта открытая проблема — насколько дешевая является достаточно дешевой? — стимулировала развитие вычислительной техники на протяжении последних пяти десятилетий. Закон Мура (названный в честь соучредителя Intel Гордона Мура, не имеющего никакого отношения к Элвету) четко отражает этот неуклонный ход прогресса: количество транзисторов в компьютерном чипе удваивается примерно каждые два года. Его близким следствием является то, что вычислительная мощность со временем дешевеет.

Хотя в наши дни отдельные чипы могут быть дешевыми, важность компьютера очевидна по тому, сколько их в одном автомобиле. На электронику приходится 40 процентов общей стоимости нового автомобиля.

Микропроцессоры и чипы, которые используются в современных автомобилях, сейчас настолько распространены, что стали практически товаром в том же духе, что и сталь и алюминий. Компьютеры используются во всем, от обыденных (например, основных маршрутных компьютеров) до почти волшебных (вспомните активные подвески, сканирующие дорогу). Они сделали автомобили быстрее, безопаснее, чище, эффективнее и надежнее — лучше во всех отношениях. И хотя в наши дни отдельные чипы могут быть дешевыми, важность компьютера очевидна по тому, сколько их в одном автомобиле. Согласно анализу Deloitte, на электронику приходится 40 процентов общей стоимости нового автомобиля. Это больше, чем 18 процентов в 2000 году.

Автомобиль и водитель

Вычислительные технологии также коренным образом изменили процессы автомобильного проектирования, проектирования и производства. Цифровые инструменты позволяют инженерам выпускать автомобили быстрее, с большей точностью и уверенностью в своей работе. Детали подгоняются друг к другу с более жесткими допусками, виртуальные среды имитируют жизненные испытания за считанные дни, а сборочные линии выпускают автомобили, как если бы они были отлитыми под давлением моделями.

Компьютеры меняют автомобили уже более 50 лет, и никто не ожидает, что эта реальность скоро закончится.

Но неуклонный темп компьютерного прогресса, возможно, наконец замедлился. В 2015 году Мур предсказал, что его прогноз вскоре станет неточным, поскольку компьютерные компоненты, измеряемые в нанометрах, упираются в физические пределы. «Я вижу, что закон Мура умирает здесь в следующем десятилетии или около того», — сказал он. Однако не думайте, что это утверждение означает остановку всего прогресса. Компьютеры меняют автомобили уже более 50 лет, и никто не ожидает, что эта реальность скоро закончится.

Хотите больше автомобилей и водителей?
Подпишитесь прямо сейчас!

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Электроника в автомобилях — Электроника для вас

— Реклама —

Технология Bosch для мобильности будущего. Защита окружающей среды и предотвращение несчастных случаев являются основными вопросами

ИЮЛЬ 2009 ГОДА: Необходимость – мать изобретения. Если вы заглянете в историю, то поймете, что автомобили изначально состояли только из механических частей, но сегодня большую часть составляет электроника. Будь то двигатель, приборная панель или любая другая деталь, электронике можно найти применение. Но почему электроника использовалась в автомобилях? Определенно, чтобы сделать их более эффективными, простыми и более производительными.

Общая тенденция
Автомобильная промышленность является одним из самых быстрорастущих секторов в Индии. Требования к защите окружающей среды постоянно растут. Кроме того, конечные пользователи требуют большей эффективности использования топлива, безопасности и надежности. Это в значительной степени способствовало быстрому развитию технологий, которые можно использовать в автомобилях. Автомобили, которые раньше были только механическими, теперь содержат более 1000 электронных компонентов, большинство из которых являются датчиками и микроконтроллерами.

Что все становится цифровым?
С этого вопроса мы и начали. Конечно, мы начали с базовых вещей, таких как музыкальная система и цифровые часы, прежде чем углубиться в эту историю. Но затем, когда информация начала поступать, мы задались вопросом, осталось ли что-нибудь (в машине), где электроника не играет значительной роли.

— Объявления —

Двигатель. Двигатель – это сердце автомобиля. Схема, которая автоматизирует количество топлива, которое должно поступать в двигатель, управляется электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ состоит из датчиков и микроконтроллеров, которые регулируют подачу топлива в двигатель. Он определяет количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, с помощью датчика давления, датчика положения дроссельной заслонки, кислородного датчика, топливной форсунки и многих других компонентов. Основной целью использования ЭБУ является повышение топливной экономичности автомобиля.

Трансмиссия. Как правило, в автомобилях используются два типа трансмиссии — механическая и автоматическая, также называемая механической или автоматической коробкой передач. Электроника играет более значительную роль в автомобилях с автоматической коробкой передач. Здесь автоматическая коробка передач автомобиля управляется блоком управления коробкой передач (TCU). TCU собирает информацию с датчиков, прикрепленных к автомобилю. Кроме того, он использует данные для переключения передач в нужное время, что помогает повысить производительность и эффективность автомобиля.

В этой настройке задействовано несколько датчиков. К общим относятся:
1. Датчик скорости автомобиля. Он посылает различные частоты в TCU для определения скорости вращения двигателя. Этот входной сигнал от датчика позволяет TCU решить, когда должно произойти переключение передач.
2. Датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик подключен к валу редуктора и информирует TCU о текущей передаче, которая была включена водителем (или автоматически).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *