Газ на авто плюсы и минусы: Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Содержание

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Перевод автомобиля на газовое топливо преследует одну главную цель: сэкономить на заправках. Однако же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неужели население настолько разбогатело?

Редакция

Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

СНГ и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ. Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше. Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Цена газа, конечно же, зависит от спроса. Сегодня сжиженный газ стоит, грубо говоря, вдвое меньше бензина, а сжатый — примерно втрое в пересчете на километр пробега. При этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие цифры: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м3. А бензин — примерно 46 р./л.

Арифметика

Все эти цены хороши только для тех, кто уже купил заводскую машину, предназначенную для работы на газовом топливе. А вот всех остальных ждут дополнительные расходы. Нужно приобрести комплект ГБО, установить его на автомобиль и пройти процедуру регистрации. Тем, кто выберет пропан-бутан, нужно приготовить тысяч сорок, метан обойдется тысяч в семьдесят. Напомним, также, что ГБО требует периодического обслуживания — это тоже деньги.

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки. Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение. Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать.

Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам? Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто. Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда. Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя. ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись.

Мифы и реалии

Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением. Типичный пример — вонь от газа. Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Другой повод для дискуссий — ресурс мотора. Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный. Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени. Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее.

Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины. Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т. п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить.

Помогут?

Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем. Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

Хочу получать самые интересные статьи

Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности

Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встаёт вопрос: каким способом снизить затраты на эксплуатацию своего автомобиля? Можно реже садиться за руль или плавно разгоняться, но всё же хочется использовать автомобиль максимально и получать от этого удовлетворение. Одним из таких решений является переход на альтернативное топливо.

На сегодняшний день достойной заменой бензину и дизельному топливу признаны газы, а именно смесь пропана с добавлением бутана и метан. Различие их в том, что пропан — это побочный продукт нефтепереработки, а метан — природный газ. Для того, чтобы сделать газ топливом для машины, необходимо установить газобаллонное оборудование или ГБО.

Газобаллонное оборудование может устанавливаться как в транспортные средства с бензиновым двигателем, так и на автомобили с дизельным топливом. Для этого необходимо изменить конструкцию двигателя для работы только на газе или использовать его в виде смеси с соляркой.

По причине того, что установка ГБО наиболее часто практикуется на автомашины с бензиновым топливом, сравним газ и бензин и выявим достоинства и недостатки.

ГБО

Плюсы установки ГБО

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Баллон в автомобиле

Минусы применения газобаллонного оборудования

  • Вес транспорта изменится в большую сторону после установки газового оборудования.
  • Необходимо затратить средства на установку оборудования. Этот недостаток существенен, если машина используется редко, то есть её пробег менее 10000 километров в год. Чтобы окупить затраченные средства понадобится от 3 до 5 лет. При более интенсивном использовании стоимость оборудования будет компенсирована после 15-25 тысяч километров пробега.
  • Недолив во время заправки из-за использования различного оборудования. Подача газа прекращается после срабатывания датчика давления, а они на АГЗС останавливают заправку в разное время.
  • ГБО занимает место, которого и так не много в легковой машине. Соответственно уменьшается грузоподъёмность. Выходом из положения может стать установка тороидального баллона в отсек для запасного колеса, но как же без него? Преимущество имеют внедорожники с альтернативным расположением «запаски» и большим объёмом багажника, на который габариты газового баллона не окажут особого влияния.
  • Газ взрывоопасен! Оборудование требует периодического осмотра, а его монтаж лучше производить в сертифицированном сервисном центре.
  • Динамика разгона, как и максимальная скорость, снижается, что обуславливается медленным сгоранием газа. Также необходима регулировка зажигания по другое топливо.
  • Воздушный фильтр придётся менять чаще.
  • Газовые АЗС не так широко распространены, как бензиновые и дизельные.
  • Установка ГБО является достаточно серьёзным вмешательством в конструкцию транспортного средства. Велика вероятность лишения гарантии официальным дилером, продавшего машину, даже при предоставлении разрешающих документов установщиков оборудования.

Газовое оборудование в авто

Какой газ выбрать? Пропан или метан?

Метан в качестве топлива применяется гораздо реже, чем пропан, что вполне обоснованно. Несмотря на относительную дешевизну самого газа, которая, пожалуй, является его основным преимуществом, оборудование для его использования установлено у 10-15% автомобилистов.

И этому есть свои причины:

  1. Мало заправочных станций, продающих метан.
  2. Меньше октановое число, соответственно и мощность.
  3. Сложный и длительный процесс получения разрешения на установку.
  4. Метан оказывает отрицательное воздействие на системы двигателя.
  5. Большой вес сосуда для хранения метана. Давление сжижения метана порядка 270-300 атмосфер. Соответственно стенки баллона толще. Отсюда увеличение веса и размера ёмкости в разы. От 70 до 140 кг у метана против 20-40 кг у пропана.
  6. Стоимость оборудования в 2 раза дороже, чем оборудования для использования пропана.

В противоположность этим недостаткам будут плюсы пропан-бутана, благодаря которым данная смесь нашла широкое применение.

Заправка газом

Стоит ли переводить машину на газовое топливо?

О целесообразности установки ГБО каждый сам принимает решение. Но есть общие рекомендации, основанные на опыте эксплуатации ГБО, которые говорят о том, что установка оборудования целесообразна при пробеге от 10 тысяч километров в год, расходе бензина более 8 л на 100 км, использовании современного оборудования и наличии разветвлённой сети АГЗС. Количество машин, на которых используется газ в качестве топлива, увеличивается с каждым годом, что доказывают эффективность установки ГБО.

Похожие записи

Газ на авто: плюсы и минусы

Несмотря на то, что за последние годы цена на нефть на мировом рынке упала более чем в два раза, российским автомобилистам платить за бензин приходится сейчас на меньше, а больше, чем прежде. Недоумевать не приходится: в цене бензина стоимость нефти составляет не более 15%, а остальное — это переработка, транспортировка, наценки бензозаправок, и что самое главное — налоги и акцизы, составляющие до 60% стоимости. Снижать эти ставки никто не собирается, а вполне возможно, что они даже и вырастут, так что проблема удорожания  бензина наверняка останется актуальной еще в течение длительного времени.

Именно поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, чтобы перевести свои машины на более дешевое газовое топливо: пропан-бутан или же сжиженный природный газ. Для этого необходимо потратиться на приобретение и профессиональный монтаж соответствующего оборудования, и тогда автомобиль можно заправлять и бензином, и газом. Казалось бы, все просто, однако газ на авто устанавливать пока решает не так уж и много владельцев частных легковых транспортных средств. О том, какие же плюсы и минусы сулит такой переход, пойдет речь ниже.

История установки газа на автомобили

В нашей стране идея перевода если и не всего автомобильного парка, то хотя бы его части на газ, возникла еще в начале 80-х годов прошлого века. Было решено оснастить газовым оборудованием часть эксплуатируемых грузовиков и автобусов. Издали соответствующую директиву, начали переоборудование машин, однако вскоре в Министерство транспорта СССР начало поступать множество жалоб на проблемы, массовые поломки из-за перевода на газ, пожары и т.п. В результате процесс, что называется, был остановлен, грузовики и автобусы, как и раньше, стали заправлять исключительно бензином и дизельным топливом.

В реальности дело обстояло так, что перевод государственных автомобилей на газ не сопровождался особыми техническими проблемами или же проблемами безопасности. Просто на государственных автопредприятиях и у водителей, и у начальства с переводом техники на газ пропадала возможность банально воровать государственный бензин. В стране тогда был серьезный дефицит этого топлива, и оно очень ценилось. Таким образом, идея перевода отечественной техники (или хотя бы ее части) на газ стала жертвой самого настоящего саботажа.

О том, что заправлять машины можно не только бензином, но и газом, вспомнили тогда, когда страна перешла на рыночные отношения, и поэтому люди стали просчитывать, что выгоднее. Оказалось, что газовое топливо имеет целый ряд преимуществ.

Плюсы перевода автомобиля на газ

баллон с газом в багажнике авто

Баллон с газом в багажнике авто.

Основными плюсами от перевода авто на газ являются:

  • Значительная экономия на топливе;
  • Безопасность для двигателя;
  • Экологичность газового топлива;
  • Простота в эксплуатации газобаллонного оборудования.

Основным плюсом установки газа на авто является экономия на топливе. И практически все, кто принимает решение перевести свой автомобиль на газ, руководствуются, прежде всего, экономическими соображениями. Дело в том, что газ стоит в два раза дешевле бензина, а его расход больше всего на 20%. Таким образом, «чистая» экономия налицо, однако, производя такого рода расчеты, необходимо также учитывать стоимость самого оборудования и его обслуживания, а также то, несколько активно эксплуатируется машина. К примеру, если авто используется мало, то приобретение и монтаж ГБО будет окупаться достаточно долго.

Еще один плюс газа — повышение ресурса двигателя. Установлено, что двигатели, использующие в качестве топлива газ, работают значительно дольше, чем их аналоги на обычном топливе. Это связано с целым рядом факторов. Одним из важнейших из них является то, что октановое число газа составляет около 110, поэтому силовой агрегат работает более плавно и мягко, при его функционировании существенно снижается уровень вибраций и шума. В двигателях, работающих на газе, гораздо более эффективно работает система зажигания. Кроме того, газ в цилиндрах сгорает равномернее, благодаря чему существенно снижаются нагрузки на поршневую группу. К тому же, после сгорания смеси газа и воздуха на стенках цилиндров не образуется никакого налета.

Еще одним существенным плюсом газового топлива является то, что при его сгорании в атмосферу выбрасывается намного меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина (специалисты утверждают, что как минимум в три раза). Дело в том, что в нем отсутствуют различные присадки и сера. Кроме того, в цилиндрах газ сгорает практически полностью.

Современное газобаллонное оборудование существенно сложнее по своей конструкции, чем то, что ранее использовалось для установки на карбюраторные двигатели. И комплекты, выпускаемые ведущими производителями, не доставляют водителям практически никаких проблем в эксплуатации и обслуживании. Кстати говоря, все они обеспечивают легкое переключение питания с газа на бензин непосредственно из салона автомобиля.

Некоторые водители опасаются, что перевод автомобиля на газовое топливо пойдет в ущерб безопасности. Иными словами, они боятся, что газ может стать причиной пожаров и взрывов. На самом же деле в этом отношении газ намного более безопасен, чем бензин: вероятность его возгорания или взрыва существенно ниже, чем у бензиновых паров. Кроме того, независимые тесты показывают, что правильно установленное качественное газовое оборудование даже при ДТП оказывается существенно более безопасным, чем стандартный бак с бензином.

Минусы перевода автомобиля на газ

комплект для установки газа на авто

Комплект для установки газа на авто.

Помимо достоинств у перевода автомобилей на газ есть и несколько минусов. К главным из них нужно отнести следующее:

  • Стоимость газового оборудования;
  • Падение мощности двигателя;
  • Увеличение массы авто и уменьшение объема багажника;
  • Проблемы с заправкой топливом.

Основный минус — траты на установку оборудования. Современное газовое оборудование вместе с установкой обходится примерно в 500 долларов США. Сумма это, конечно же, отнюдь не заоблачная, однако все же достаточно серьезная для «среднего» российского автомобилиста. Как уже было сказано выше, срок окупаемости этих расходов, то есть тот период времени, по истечении которого установка ГБО начнет давать реальную экономию на топливе, зависит, в первую очередь, от того, насколько интенсивно используется автомобиль.

Снижение мощности — еще один минус. Тем, кто собирается перевести свою машину на газ, нужно иметь в виду, что придется смириться с некоторым падением мощности двигателя (примерно на 15%). Правда, авто станет более плавно набирать скорость, пропадут «дергания» и «провалы» на переходных режимах движения. Это связано со спецификой сгорания газа в цилиндрах. Кроме того, за счет самого оборудования и баллонов вырастет масса машины, а емкость с газом, к тому же, неминуемо займет часть объема багажника.

Наконец, в современных российских условиях у владельцев авто на газу нередко возникают сложности с заправкой (причем, кстати говоря, не только тех, кто живет в «глубинке», но даже и у москвичей). Вероятно, со временем этот минус станет менее актуальным, однако на сегодняшний день заправить машину газом можно далеко не на каждой АЗС. 

Видео на тему

Похожие публикации

Плюсы и минусы ГБО на авто

Каждый хочет экономить топливо при езде на своем автомобиле и не важно какое оно бензин или дизель. Так как на данный момент вечный двигатель еще не вошел в массовое пользование то нам простым автовладельцам зачастую рекомендую перейти на газ. Все уверяют что это на порядок экономнее чем другие виды топлива, поэтому мы и постараемся поподробнее рассмотреть все плюсы и минусы гбо на авто.

Думаю, правильным будет дать определение данной аббревиатуре перед дальнейшим углублением в тему

ГБО – расшифровывается как газобаллонное оборудование, в варианте с автомобилем это специальная установка с емкостью для самого газа плюс специальное оборудование, которое регулирует

  • Скорость
  • Давление
  • Количество
  • Подачу газовой смеси в камеру сгорания

Многие скажут зачем вам газ в автомобиле, едите аккуратно, сильно и резко не разгоняйтесь, и не тормозите и таким образом ваш расход топлива значительно снизится. Да такое утверждение верно, но лишь отчасти, так как в реальной жизни если вы житель мегаполиса, то при всем желании ездить со скоростью, которая вам комфортна и экономна не получится.

В больших городах приходиться зачастую и очень резко ускоряться, и активно тормозить, в ином же случае до пункта своего назначения можно доехать лишь к вечерней зорьке, да ещё и другие водители выскажут в ваш адрес просто огромное количество «комплиментов» некоторые из которых вы услышите в первые, в особенности если вы женщина – такова настоящая реальность жизни городов.

Немного истории

Еще в 80 годах прошлого столетия, руководство страны пытаясь экономить природные недра хотели ввести использование газа на промышленный автомобиль. Но ввиду различного рода бюрократии и несовершенства технологии эта идея канула в лету так и не приобретя массового распространения.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.

Вот к примеру, посмотрите эту таблицу наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы  пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Вреден ли газ для двигателя

Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.

Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур. Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса. Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.

В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.

По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото 

Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.

Но пока что такие автомобили я лично не встречал, может они и есть, я о них по крайне мере не знаю. Если вы о таком слышите расскажите мне в комментариях.

Ещё немного о газе

Кстати для сгорания газа требуется значительно большее количество кислорода чем для бензина, из-за чего ваш воздушный фильтр так сказать работает активнее и тем самым засоряется в разы быстрее при использовании газа нежели чем при использовании бензина или дизеля.

Стоит или нет

Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.

При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.

А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно перепрограммировать ЭБУ автомобиля (ЭБУ-электронный блок управления машиной или попросту компьютер), а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.

Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.

Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.

Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.

Расход

Установив ГБО, вы будете экономить примерно почти в 2 раза на цене топлива, но и расход газа выше на 20% чем бензина на то же расстояние пробега, это стоит учитывать.

Экономический эффект установки на автомобиль газа имеет смысл лишь в том случае если вы проезжаете за год не менее 20-25 тысяч километров либо же на долгосрочную перспективу. То есть не смысла поставить ГБО проехать 7 тысяч и продать автомобиль, в таком случае вы только останетесь в мину из-за стоимости самой газовой установки.

Параллельное использование бензина и газа

Да современное газобаллонное оборудование для автомобилей позволяет параллельно ехать на газе и бензине, к примеру, можно включать бензин при езде по трассе чтоб быстро совершать обгоны и набирать скорость, а в населённых пунктах переключаться на газ.

Да плюс у вас получается два бака топлива

  1. Один с бензином
  2. Второй с газом

И вы соответственно можете без дозаправки проехать значительно больше. Особенно это актуально в глухих районах, где АЗС вызывают крайнее недоверии по своему качеству топлива, да и по внешнему виду самой АЗС тоже.

Мы писали выше что газ сгорает с большей температурой тем самым уменьшая ресурс и стойкость двигателя, но одновременно он воспламеняется сгорает плавнее что уменьшает ударную нагрузку при детонации, что вроде как получается продлевает жизнь мотора – вот такая вот аксиома.

Так же замечено что при использовании пропана на двигателе остается меньше нагара и продуктов сгорании, да и масло изнашивается меньше. Так же было замечено что при использовании газа на свечах зажигания практически нет нагара.

Стоит знать, что при использовании газа в качестве основного топлива для транспортного средства его мощность упадет в среднем до 15%, пострадают разгон и тяговые характеристики.

Обслуживание систем ГБО

Стоит учитывать и тот факт, что ГБО требует более частого обслуживания чем мотор при использовании бензина. Например, из-за некачественного газа придется заменять

  •  газовый инжектор
  •  частая замена воздушных фильтров
  • чистка и подстройка газовых форсунок
  • при неисправности топливной системы значительно усложняется процесс выявление поломки, так как ГБО глубоко интегрирована как физически, так и программно в автомобиль
  • из-за того, что газ сгорает с большей температурой потребуется увеличивать зазоры клапанов
  • некоторые крытые подземные автостоянки запрещают парковаться автомобилям с ГБО, это связанно с тем что и пропан, и бутан тяжелее воздуха и выхлопы оседают на этих парковках. А так как их проветривание не является интенсивным то там может скапливаться этот газ и вызывать разного рода негативные последствия как для людей, так и для безопасности подземной парковки

Ещё минусом использования газовых смесей на автомобиле является то что ГБО подлежит обязательной регистрации в органах дорожного контроля при установке

И так же если случится авария, когда вам на полном ходу кто-то врежется в зад и повредит полный баллон газа, тут конечно последствия будут самыми печальными, взрыв который может произойти с разрывом баллона будет в разы сильнее и мощнее по силе и объему чем с бензиновым и последствия его крайне печальны.

Собственно, на этом мы и заканчиваем свой противоречивый опус о плюсах и минусах ГБО на авто, если вам есть что добавить или возразить будем рады прочитать это в комментариях под этим постом.

Плюсы и минусы ГБО на авто

Содержание автомобиля – дело дорогое. Водителям приходится тратить большие суммы на покупку расходников, починку и другие сопутствующие эксплуатации авто вещи. Большие суммы тратятся также на покупку топлива. Ситуация осложняется тем, что цены на бензин только растут, и с каждым годом все быстрее и быстрее.

В связи с этим многие владельцы автомобилей ищут способы уменьшить траты на содержание машины. Некоторым даже приходится отказываться от поездок на авто и переходить на общественный транспорт. Избежать возникновения подобной ситуации можно, установив на автомобиль газобаллонное оборудование. Это позволит пользоваться альтернативным вариантом топлива по цене намного меньшей, чем бензин и даже дизельное топливо.

Преимущества ГБО

Преимущества установки ГБО на транспортное средство

1. Экономия денежных средств.

Самый главный плюс, реализующий основную цель переоборудования автомобиля – экономию денег. Происходит это за счет того, что стоимость газа в несколько раз меньше, чем стоимость других видов топлива, в особенности бензина. Особенно заметно количество сэкономленных денег для тех водителей, которые активно эксплуатируют свой автомобиль и проезжают солидные расстояния в течение года.

2. Возможность использования нескольких видов топлива.

После установки ГБО ваш автомобиль становится гибридным, благодаря возможности переключения с бензина на газ и обратно. Это также позволяет увеличить запас хода автомобиля, что позволяет проходить большие расстояния и не бояться остаться без топлива в малозаселенных районах.

Полезно это и тем, что с помощью переключения с одного режима на другой вы можете регулировать мощность авто. Так, например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из автомобиля все силы, можно переключаться на газ. Если же вы выбираетесь на трассу и вам нужно поскорее добраться до определенного места, вы можете переключиться на бензин – это повысит мощность вашего двигателя и общую скорость.

бензин и ГБО

3. Более бережная эксплуатация двигателя транспортного средства.

Так как газ является наиболее оптимальным веществом для работы в двигателе, автомобили, оснащенные ГБО, имеют увеличенный ресурс работы двигателя. Другим несомненным плюсом газового топлива является его октановое число. Это обеспечивает более мягкую работу двигателя, способствует снижению шума и вибрации, что позволяет снизить шумовую загрязненность.

Обратите внимание! За этими показателями уже давно наблюдают в странах Европы и США, где шумовая загрязненность значительно выше нормы. В России, к сожалению, решение данной проблемы не является приоритетной целью.

4. Эффективность работы моторов.

Машины, оборудованные ГБО, имеют более мягкий и плавный старт. Благодаря большому октановому числу, газовая смесь в цилиндре детонирует не так сильно, что позволяет снизить нагрузку на детали двигателя. Это свойство позволяет существенно снизить износ деталей двигателя, увеличивая период его эксплуатации на существенное количество времени.

Увеличение рабочего ресурса происходит не только у двигателя. Моторное масло, при работе с газовыми смесями, также дольше сохраняет свои рабочие характеристики. Кроме того, сгорание газа не оставляет на деталях вашего силового агрегата вредных отложений. Это свойство позволит вам экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах для вашего двигателя.

Важно! Многие водители, пользующиеся данными системами, отмечают увеличение срока службы у свечей зажигания.

5. Снижение загрязнения окружающей среды.

Использование данного вида топлива в качестве основного значительно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Многие водители не обращают на данный фактор особого внимания, однако это является большой ошибкой. Ведь воздухом с различными вредными примесями, в конечном итоге, дышат все.

Газ, использующийся в качестве топлива, по результатам исследований, экологичнее бензина и дизеля более чем в 3 раза. По данному показателю он уступает только электромобилям. Во всех развитых странах уже давно стараются всеми силами уменьшить ущерб, наносимый газовыми двигателями атмосфере и окружающей среде. Некоторые государства даже вводят льготы для тех водителей, кто пользуется транспортом на альтернативных видах топлива.

6. Эксплуатация таких систем не вызывает никаких затруднений.

Если старые ГБО системы были достаточно сложны и громоздки, то современные модели не причинят никаких проблем своему владельцу. Они учитывают и контролируют множество важных процессов и предоставляют водителю данные о диагностике тех или иных систем.

Читайте подробнее о четвертой, пятой и шестой системе ГБО.

Переключение с одного топлива на другое и контроль над общим состоянием производится непосредственно из салона автомобиля. Вам не нужно никуда лезть и что-то переключать вручную.

ГБО занимает мало места

7. Безопасность.

Еще одним существенным отличием ГБО от обычных двигателей является то, что они менее взрывоопасны. В случае возникновения аварийной ситуации утечка газа, в большинстве случаев, не повлечет за собой никаких катастрофических последствий. Также газовая смесь является менее воспламеняемым видом топлива, и ее возгорание не произойдет от случайной искры, что может легко произойти с бензином.

Эти данные подтверждают большое количество экспериментов, которые проводятся в ведущих зарубежных лабораториях. Результаты их исследований указывают на то, что использование газа является наиболее безопасным выбором. Кроме того, производители газовых баллонов закладывают в них большой запас прочности. Это позволяет выдерживать серьезные повреждения, чем не могут похвастаться обычные бензобаки.

Важно! Утечку газа обнаружить в разы легче и быстрее, чем утечку бензина или дизеля. Происходит это за счет добавления в состав газа особых веществ, содержащих ярко выраженный запах, который легко ощутить в случае утечки.

Минусы ГБО на авто

К сожалению, в нашем мире есть очень мало вещей, у которых практически нет недостатков. И системы ГБО к ним не относятся. Вот список проблемных моментов, возникающих при эксплуатации ГБО:

  • установка оборудования на автомобиль и его стоимость довольно высоки. Это выливается в то, что такие системы приносят пользу не сразу и устанавливаются на долгое время;
  • за счет того, что горение газа происходит медленнее, чем у бензина, мощность автомобиля заметно падает. Некоторые автомобили могут потерять до 20 % от первоначального показателя. Особенно это будет заметно на трассах, где у водителя есть возможность разогнаться;
  • увеличение веса автомобиля и снижение вместительности багажного отделения в вашем транспортном средстве;
  • старые системы ГБО могли наносить определенный вред двигателю, за счет чего происходило снижение его рабочего ресурса. Однако с новыми системами эта проблема практически изжила себя;
  • проблемы с парковкой автомобиля. Происходит это из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают парковку автомобиля, оснащенного ГБО;
  • могут возникнуть сложности с продажей авто. Не каждый покупатель захочет приобретать транспортное средство с ГБО.

Из всей информации, представленной выше, можно сделать вывод, что автомобили оснащенные системой ГБО имеют множество существенных плюсов. Однако к установке данной системы надо подходить с умом, обдумав и тщательно взвесив все плюсы и минусы ГБО.

https://youtu.be/xQbZZNw1Iv4

Плюсы и минусы автомобилей, работающих на природном газе

Чистота. Обильное. Дешево. Внутренний. Что не нравится в природном газе? Так почему бы не использовать его для привода автомобиля?

Большинство американцев рассматривают природный газ как источник топлива для обогрева домов, работы сушилок для одежды или печей. Но автомобили, работающие на природном газе, уже несколько десятилетий курсируют по заграничным шоссе. По данным отраслевой группы NGV Global, во всем мире на дорогах находится более 15,2 миллиона автомобилей, работающих на природном газе.

Однако природный газ медленно набирает обороты в США.S. легковые автомобили. В стране насчитывается всего 120 000 автомобилей, работающих на природном газе, или газомоторных транспортных средств.

Game Changers

Недавние открытия огромных запасов природного газа в США могут изменить правила игры, говорит Рич Колодзей, президент Вашингтонской компании Natural Gas Vehicles for America или NGVAmerica, торговой ассоциации, занимающейся природным газом. -газовое автомобилестроение.

Подробнее об этом …

Хотит ли Обама более высоких цен на нефть и природный газ?

NGV могут помочь сломать U.С. Колодзей говорит, что он не зависит от иностранной нефти. Они также лучше для окружающей среды. По данным Агентства по охране окружающей среды, газомоторные автомобили могут выделять на 25 процентов меньше парниковых газов, чем автомобили с дизельным двигателем.

Лучше всего то, что природный газ дешевле — по данным NGVAmerica, на 1,50–2 доллара за галлоновый эквивалент бензина.

Эта значительная экономия не осталась незамеченной для предприятий и муниципалитетов.

Сегодня 40 процентов новых мусоровозов и 25 процентов новых автобусов в США.С. может работать на природном газе, говорит Колодзей. «В городе Лос-Анджелес все автобусы теперь работают на природном газе», — говорит он.

Возможность использования природного газа в качестве топлива для наших автомобилей не осталась незамеченной правительством США. В феврале 2012 года Министерство энергетики США объявило конкурс на 30 миллионов долларов, нацеленный на поиск способов «использовать наши обильные запасы природного газа для автомобилей».

С тех пор деньги были присуждены 13 исследовательским фирмам, которые работают над передовыми технологиями, чтобы сделать автомобили на газомоторном топливе доступнее для широкой публики.

Преимущества газомоторного автомобиля

Для рядового автомобилиста есть веские причины для перехода.

  • Безопасность: природный газ легче воздуха рассеивается при аварии — более безопасный сценарий, чем воспламеняющееся жидкое топливо.
  • Эффективность: в то время как аналогичные модели автомобилей, работающих на природном газе и бензине, имеют одинаковое количество миль на галлон, вы будете тратить гораздо меньше на заправку бака. Природный газ примерно вдвое дешевле бензина. По словам Охтая Дарьян, инженера-энергетика Associated Renewable Inc., вам также придется реже менять масло в автомобиле из-за более чистого топлива., энергетическая консалтинговая фирма в Нью-Йорке.

«Обычный автомобиль с бензиновым двигателем в среднем проезжает 32 мили на галлон, а автомобиль, работающий на СПГ, — в среднем 43 мили на галлон», — говорит Дариан, имея в виду сжатый природный газ.

  • Домашнее преимущество: по данным Управления энергетической информации США, от 80 до 90 процентов потребляемого нами природного газа поступает из внутренних источников.
  • Похоже на вождение автомобиля с бензиновым двигателем: ConsumerReports.org сообщает, что водители не заметят никакой разницы, за исключением того, что «обычно ускорение происходит медленнее.»
  • Двигайтесь по скоростной полосе: в некоторых штатах газомоторные автомобили могут использовать полосу для автомобилей с высокой загруженностью или HOV в любое время.

Недостатки газомоторных автомобилей

Прежде чем вы выберетесь из магазина, чтобы купить газомоторный автомобиль, примите во внимание эти ограничения.

  • Ограниченные возможности: в США доступна только одна модель автомобиля, работающая на природном газе, Honda Civic Natural Gas, хотя Ford, General Motors и Ram недавно анонсировали новые двухтопливные модели пикапов 2013 года. , они работают на бензине и природном газе.
  • Дороже: NGV Honda примерно на 5000 долларов больше, чем его двоюродный брат с бензиновым двигателем.
  • Ограниченный запас хода: газомоторный автомобиль Honda может проехать только 220 миль без дозаправки. Это на 130 миль меньше, чем у Civic с бензиновым двигателем.
  • Заправочные станции с ограниченным количеством заправок: в США около 1000 заправочных станций, работающих на природном газе, но только 536 доступны для общественного пользования, согласно веб-сайту Центра данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США, и большинство из них сгруппированы вокруг крупных городских центров. .
  • Заправка дома стоит дорого: заправочное устройство стоит от 2000 до 5000 долларов плюс установка. И для дозаправки требуется ночь.
  • Природный газ — невозобновляемое ископаемое топливо: Управление энергетической информации США прогнозирует, что природного газа хватит на 90 лет. Но это не неисчерпаемый запас, хотя Колодзей из NGVAmerica говорит, что в отрасли есть технология для производства биометана — химически идентичного природному газу — из возобновляемых источников, таких как сельскохозяйственные отходы.

Непрактично для автомобилей?

Не все считают, что использование большего количества автомобилей, работающих на природном газе, — это хорошо.

Хотя газомоторные автомобили идеально подходят для автопарков, где дозаправка осуществляется в центре города, существуют «серьезные проблемы с распространением газомоторных автомобилей среди населения» из-за огромных затрат на создание общенациональной инфраструктуры заправки топливом, говорит Дэвид Фридман, заместитель директора компании Программа «Чистые автомобили» Союза озабоченных ученых, некоммерческой организации из Кембриджа, штат Массачусетс.

«Эта (заправочная) инфраструктура может устареть, как только появятся более чистые технологии», — говорит он, добавляя, что в зарубежных странах, где популярны автомобили, работающие на природном газе, заправочная инфраструктура была построена с использованием огромных государственных субсидий.

Плюс, экономия от покупки газомоторного автомобиля не складывается. По словам Фридмана, они на тысячи долларов дороже, чем бензиновый или гибридный автомобиль, к тому же вы потратите еще больше денег, чтобы установить домашнюю заправочную систему.

«Лучше бы вам гибрид», — говорит он.

Фридман добавляет, что, хотя газовые двигатели выделяют больше парниковых газов, чем бензин, эти автомобили по-прежнему являются источниками выбросов углерода.

«Нам было бы лучше использовать наши ресурсы природного газа для замещения угля для производства электроэнергии и запуска (с нулевым уровнем выбросов) электромобилей», — говорит он.

Авторские права 2012, Bankrate Inc.

.

2019 Плюсы и минусы электромобилей

Последнее обновление 17.01.2019

Электромобили обладают многими преимуществами, но они также имеют некоторые недостатки по сравнению с обычными автомобилями с бензиновым двигателем. Один из самых больших вопросов, с которым сталкиваются потенциальные покупатели электромобилей, заключается в том, покупать ли полностью электрический автомобиль (AEV), гибридный электромобиль (PHEV) или автомобиль с бензиновым двигателем.

Плюсы и минусы полностью электромобилей

Полностью электрические автомобили обладают множеством преимуществ, включая высокую энергоэффективность, снижение выбросов и высокие характеристики.

Pro: Электромобили энергоэффективны

Энергоэффективность означает количество энергии от источника топлива, которое преобразуется в реальную энергию для приведения в действие колес транспортного средства. AEV намного более эффективны, чем обычные автомобили, работающие на газе: батареи AEV преобразуют от 59 до 62 процентов энергии в движение транспортного средства, в то время как автомобили с газовым двигателем преобразуют только от 17 до 21 процента.Это означает, что зарядка аккумулятора AEV больше влияет на питание автомобиля, чем на заправку бензоколонки.

Pro: электромобили сокращают выбросы

Снижение выбросов, включая сокращение расхода топлива, является еще одним плюсом для полностью электрических транспортных средств. Поскольку они полагаются на перезаряжаемую батарею, вождение электромобиля не создает выбросов из выхлопной трубы, которые являются основным источником загрязнения в Соединенных Штатах. Кроме того, перезаряжаемый аккумулятор означает гораздо меньше денег, расходуемых на топливо, а это значит, что вся энергия может быть получена внутри страны (и часто за счет возобновляемых ресурсов, таких как системы солнечных батарей).

Совершенствование аккумуляторных технологий в современных легких автономных электромобилях означает, что они могут проехать 100 миль, потребляя при этом всего от 25 до 40 киловатт-часов (кВтч) электроэнергии. Если предположить, что ваш электромобиль может проехать три мили за кВтч, электромобиль может проехать около 43 миль за 1 доллар. Для сравнения: если мы предположим, что бензин стоит 2,50 доллара за галлон, средний бензиновый автомобиль с топливной экономичностью 22 мили на галлон сможет проехать только 10 миль по той же цене. Расстояние, пройденное при стоимости топлива 1 доллар.00 почти в четыре раза больше, чем у электромобиля.

Pro: Электромобили отличаются высокой производительностью и низкими эксплуатационными расходами

Полностью электрические транспортные средства — это также высокопроизводительные автомобили, двигатели которых не только тихие и плавные, но и требуют меньшего обслуживания, чем двигатели внутреннего сгорания. Вождение также может доставлять удовольствие, потому что двигатели AEV быстро реагируют, обеспечивая им хороший крутящий момент. AEV в целом новее, чем их аналоги, работающие на газе, и часто имеют более цифровую связь с зарядными станциями, что дает возможность управлять зарядкой из приложения.

Con: электромобили могут ездить на меньшее расстояние

AEV в среднем имеют меньшую дальность полета, чем автомобили с газовым двигателем. У большинства моделей пробег составляет от 60 до 120 миль на одной зарядке, а у некоторых роскошных моделей — 300 миль на одной зарядке. Для сравнения, автомобили с бензиновым двигателем в среднем будут проезжать около 300 миль при полном баке бензина, а автомобили с более экономичным расходом топлива получат гораздо больший запас хода. Это может быть проблемой при просмотре AEV, если вы часто совершаете длительные поездки.Наличие зарядных станций может сделать AEV менее подходящими для таких видов деятельности, как автомобильные поездки.

Con: Электромобили требуют больше времени для «дозаправки»

Заправка полностью электрического автомобиля также может быть проблемой. Полная зарядка аккумуляторного блока с помощью зарядного устройства уровня 1 или уровня 2 может занять до 8 часов, и даже на станциях быстрой зарядки требуется 30 минут для зарядки до 80 процентов емкости. Водители электромобилей должны планировать более тщательно, потому что нехватка электроэнергии не может быть решена быстрой остановкой на бензоколонке.

Con: электромобили дороже, и может потребоваться замена аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи в электромобиле дороги, и их может потребоваться замена более одного раза в течение срока службы автомобиля. Полностью электрические автомобили также дороже, чем автомобили, работающие на газе, и первоначальная стоимость полностью электрических транспортных средств также может быть непомерно высокой. Однако экономия на топливе, налоговые льготы и государственные льготы могут помочь полностью компенсировать эти затраты, если они доступны.

В целом, полностью электрические транспортные средства, как и любое транспортное средство, необходимо оценивать на основе личных потребностей и использования транспортного средства. У владения электромобилем есть много плюсов, таких как экономия топлива и снижение выбросов, но это может происходить за счет использования зарядки аккумулятора и более высоких затрат. При покупке полностью электрического автомобиля подумайте, что лучше всего подходит для вас.

Плюсы и минусы подключаемых гибридных электромобилей

Многие из преимуществ полностью электрических автомобилей применимы и к подключаемым к электросети гибридным электромобилям.PHEV — отличные транспортные средства для снижения выбросов и сокращения расхода топлива. Для коротких поездок вашему PHEV может не потребоваться отключение от полностью электродвигателя, и в этом случае автомобиль не будет выделять выхлопные газы. Более того, PHEV потребляют на 30–60 процентов меньше топлива, чем обычные автомобили, работающие на газе. Если электричество получают из возобновляемых источников, количество выбросов парниковых газов может быть уменьшено еще больше.

PHEV

также являются отличными транспортными средствами для тех, кто не может использовать полностью электрический автомобиль из-за необходимости вождения и подзарядки.В то время как AEV ограничены диапазоном своих батарей, резервное топливо в подключаемом гибриде означает, что, когда батарея разряжается, транспортное средство может продолжать работать и даже заряжать батарею, используя топливо. PHEV обычно имеют лучшую экономию топлива, чем их обычные газовые аналоги.

Как и AEV, одним из препятствий для владения PHEV является время, необходимое для зарядки аккумулятора. Хотя батареи PHEV в среднем меньше, чем у AEV, зарядному устройству уровня 1 может потребоваться несколько часов для зарядки.Зарядное устройство уровня 2 может занять от одного до четырех часов. Кроме того, хотя быстрая зарядка существует, большинство PHEV не имеют такой возможности зарядки.

Еще один фактор, который следует учитывать, — это стоимость: как и AEV, PHEV имеют более высокую цену, чем многие автомобили с газовым двигателем. Существуют экономия топлива, налоговые льготы и государственные стимулы, которые могут помочь компенсировать эти расходы, и по мере расширения производства PHEV эти цены могут снизиться.

Учитывайте все плюсы и минусы электромобилей при покупке

Полностью электрические автомобили и подключаемые к электросети электромобили отлично подходят для водителей, которые хотят снизить выбросы, снизить расходы на топливо и водить красивые автомобили.Однако зарядка аккумулятора может занять много времени, что может не соответствовать потребностям вождения, а первоначальные затраты означают, что транспортные средства являются более значительными вложениями. В конечном итоге водитель должен решить, подходит ли этот тип транспортного средства, и если да, то предпринять дальнейшие шаги по сокращению выбросов за счет интеграции систем солнечных батарей в зарядку своего автомобиля.

.

Газовые автомобили против электромобилей — плюсы и минусы

Сегодня мы находимся на пороге революции в том, как мы водим автомобили. Электромобили, хотя и не достаточно дешевы, чтобы быть практичными, больше не приближаются к конкурентоспособности, они топчутся на месте. И я не могу дождаться. Однако, чтобы конкурировать со своими газовыми аналогами, электромобили должны по нескольким причинам соответствовать им или превосходить их.

фунт за фунт, электродвигатели мощнее газовых двигателей, иногда НАМНОГО мощнее.Еще одно большое отличие — кривая крутящего момента. Не вдаваясь в технические подробности, кривая крутящего момента является важной частью уравнения того, насколько быстро автомобиль разгоняется. Электродвигатели развивают максимальный крутящий момент при 0 об / мин. Еще одно преимущество заключается в том, что электродвигатель реагирует со скоростью электричества — примерно 5/9 скорости света. Газовый автомобиль реагирует на скорость подачи газа в цилиндр, поэтому всегда есть задержка между затором ноги и реакцией на газ. Короче говоря, это означает, что электромобиль будет иметь взрывное ускорение от полной остановки.Причина, по которой тесла разгоняется до 0-60 за 4 секунды, заключается не в том, что двигатель такой мощный, а в том, что все повороты, которые он может произвести, оказываются на земле в тот момент, когда вы нажимаете «газ». Большинство двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей должны иметь скорость не менее 1800–2000 об / мин, прежде чем вы доберетесь до хрюканья. Короче говоря, в плане ускорения Electric побеждает. Это то, чему радуются такие редукторы, как я. Обратной стороной всего этого ворчания низких частот является то, что они пропадают ближе к вершине диапазона оборотов. Вся эта тяга от щелчка шеи постоянно падает, когда вы заводите двигатель, и, как обнаружил Тесла, получить трансмиссию, способную справиться со всем этим крутящим моментом, непросто.Вы можете сделать трансмиссию с прямым приводом без шестерен на электродвигателе, если хотите иметь дело с менее звездным ускорением на шоссе.

Что касается КПД, большинство электродвигателей работают примерно на 90%, включая тепловые потери от батареи при передаче энергии на электродвигатель и от него. Добавьте к этому рекуперативное торможение, которое преобразует импульс обратно в электричество (альбиет не так эффективно, как электричество преобразуется в импульс), и вы получите дальнейший выигрыш.Типичный ДВС эффективен не только на 20-25%, но и при замедлении все, что вы делаете, — это преобразование импульса в отработанное тепло. Что касается эффективности, то ДВС даже не на одной планете с электриками.

Техническое обслуживание — это еще одна область, в которой электрики имеют преимущество перед бензиновыми автомобилями по ряду причин. Регенеративное торможение означает меньший износ вашей тормозной системы. Электродвигатели, как известно, могут работать в течение многих лет без какого-либо обслуживания. Если электромобиль останавливается, это либо аккумулятор, либо двигатель, либо блок управления, поэтому исправить это намного проще.Жидкости, подлежащие замене, не требуются, поскольку электродвигатели представляют собой герметичные узлы. Обратной стороной является то, что если двигатель сломается, это замена, а не починка, что было бы дорого.

Одна область, где электрические и газовые автомобили равны, — это довольство. Электромобиль так же легко оборудовать стереосистемой, электрическими стеклоподъемниками, дверьми и другими современными удобствами, как и бензиновый.

Электрика в настоящее время терпит неудачу в запасе хода и времени заправки. Это называется проблемой «из Нью-Йорка в Лос-Анджелес» — если вы хотите доехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за разумный промежуток времени, у вас должен быть бензиновый автомобиль.Между относительно коротким диапазоном действия электрики и длительным временем перезарядки электрика просто не может конкурировать. Другая проблема заключается в том, что вы не можете носить с собой какое-либо топливо — хотя вы можете бросить полдюжины кувшинов по 5 галлонов в заднюю часть вашего пикапа и эффективно удвоить радиус действия, вы не можете бросить второй комплект батарей в свой электромобиль. Из-за этого у вас должен быть альтернативный метод длительных поездок: арендовать вторую машину, когда это необходимо, иметь учетную запись zipcar или просто иметь вторую машину.Это может быть невозможно для людей, которые могут позволить себе только одну машину.

Еще одна проблема — зарядка. Многие люди говорят о том, чтобы «вставить зарядное устройство» дома. Если у вас есть гараж — отлично, без проблем. Что, если вам нужно припарковаться на улице, как это делают многие? Другой вопрос — время. Практически любую машину можно заправить за 5 минут. Любой электрический с любым типом диапазона потребуются часы, даже с розеткой размером с сушилку. Единственный реальный способ быстро перезарядить аккумулятор размером с автомобиль — это иметь второй набор аккумуляторов для подзарядки от вашей домашней цепи, который будет сбрасывать его заряд в вашу машину, когда вы его подключаете.Это было бы очень, ОЧЕНЬ дорого, так как аккумуляторы, безусловно, являются самым дорогим компонентом автомобиля (Tesla утверждает, что запасной комплект будет стоить 36 000 долларов — или стоимость нового базового BMW 3 серии). Для заправки бензиновые автомобили в это время имеют огромное преимущество.

Зачем заряжается такой медведь? Посмотрим на математику. Tesla использует аккумулятор емкостью 53 кВтч, чтобы проехать около 240 миль. Скажем (и для простоты математики) конкурентоспособному электромобилю требуется 100 кВт · ч энергии, чтобы проехать 400 миль, а это диапазон, который может быть конкурентоспособным с любым автомобилем, работающим на газе.Что нужно для зарядки автомобиля за то же время, которое требуется для заправки газовой горелки? Что ж, 100 кВт / ч означает 100 кВт мощности в течение одного часа. Предполагая идеальную эффективность (что невозможно), это означает, что вам нужно загрузить 100 кВт · ч в машину за 5 минут или 1/12 часа. 12 * 100 составляет 1200 кВт или 1,2 мегаватт. Для сравнения: домашняя розетка размером с сушилку может выдавать около 6000 Вт или 6 кВт. Чтобы получить такую ​​силу, вам понадобится двести из них, летящие строем. Другой большой вопрос заключается в том, как получить кабель, достаточно толстый, чтобы выдерживать такой сок, и как его изолировать так, чтобы он случайно не убил вас? Электрический стул потреблял 1850 В при напряжении 7.5А, или около 14 кВт тока. Если 14 кВт могут убить вас довольно эффективно, представьте, что сделали бы 1,2 МВт. С другой стороны, как вы можете убедиться, что батареи в безопасности во время столкновения? Вы не можете «выключить» аккумулятор, и он будет угрозой для любой аварийной бригады, пытающейся вытащить вас из машины.

Последнее серьезное препятствие для электромобилей — это стоимость. Доллар за доллар, электромобили намного дороже газовых горелок, даже при цене 4 доллара за газ. Если исходить из чистой стоимости, игнорируя другие ограничения электромобилей, они могут быть не более чем на 10% дороже, чем аналогичный газовый аналог, чтобы считаться «равными» по топливу.Другие расходы на обслуживание могут еще больше компенсировать это, но реальных данных, которые я мог бы найти, нет.

Итак, где мы сегодня?

Мощность / разгон? Фунт за фунт, лучше электрический.
Скорость? Газ по-прежнему является королем максимальной скорости.
Содержимое? Галстук, хотя седан Tesla великолепен.
Эффективность использования топлива? Электрический, без сомнения.
Время заправки? У газа по-прежнему есть огромное преимущество.
Техническое обслуживание? Электрика, наверное, дешевле.Время покажет.
Диапазон? Разрыв сокращается, но газ по-прежнему имеет большое преимущество.
Стоимость? Газовые автомобили в ближайшее десятилетие будут дешевле.

Еще предстоит преодолеть некоторые серьезные технические препятствия, но я абсолютно уверен, что в своей жизни я увижу «практичный электромобиль». Я с нетерпением жду кончины ДВС, и, надеюсь, я буду под своим деревом в тени с моими детьми, показывающими им, как выжать еще 50 фунт / фут крутящего момента из их чистого, блестящего электрического спортивного автомобиля.

.

Самые большие плюсы и минусы электромобилей

Электромобили (электромобили) сделали огромный технологический прогресс с момента своего появления на рынке и стали более популярными, чем когда-либо прежде. Тем не менее, некоторые водители по-прежнему не решаются отказаться от традиционных автомобилей с газовым двигателем, в значительной степени из-за неправильного представления о том, что электромобили по-прежнему страдают теми же недостатками, что и в предыдущие годы. Хотя у электромобилей действительно есть свои недостатки, владение им также дает значительные преимущества.

6 преимуществ электромобилей

Преимущества владения электромобилем, вероятно, перевешивают любые недостатки — от меньших затрат в долгосрочной перспективе до меньшего количества поездок в ремонтную мастерскую. И это еще не все.

1. Они менее вредны для окружающей среды.

Для многих автомобилистов простое знание того, что электромобили лучше для окружающей среды, является достаточной причиной для инвестиций. У электромобилей даже нет выхлопной системы, что означает нулевой уровень выбросов. А поскольку автомобили, работающие на газе, вносят большой вклад в накопление парниковых газов в атмосфере Земли, переход на электромобиль может способствовать чистоте воздуха и здоровью планеты.

2. Электричество дешевле бензина.

Американцы платят в среднем 15 центов за милю, управляя автомобилями, работающими на газе, что на самом деле не кажется большим — пока вы не сравните это с тем фактом, что многие электромобили работают за одну треть этой стоимости, учитывая, что электричество значительно меньше. дороже бензина. А поскольку большую часть времени вы, вероятно, будете заряжать свой электромобиль в гараже, установка солнечных панелей в вашем доме может сэкономить еще больше денег на питании как вашего дома, так и электромобиля.

3. Менее частое и менее затратное техническое обслуживание.

Поскольку электромобили, ну, в общем, электрические, они не работают на масле и, следовательно, не требуют замены масла (или любого другого обслуживания, связанного с двигателями внутреннего сгорания, если на то пошло). Еще один потенциал роста? Тормоза у электромобилей обычно не изнашиваются так быстро, как у обычных автомобилей, что означает еще большую экономию для вас.

4. Они очень тихие.

Если вы живете рядом с оживленной дорогой или просто ехали в час пик, вы знаете, насколько шумными могут быть обычные автомобили, даже если это просто гул двигателей меньшего размера.Электромобили, с другой стороны, практически бесшумны. На самом деле они настолько тихие, что многие законодатели в США предложили установить устройства, создающие шум, чтобы предупреждать пешеходов о том, что они находятся поблизости.

5. Вы получите налоговые льготы.

Если вы являетесь первоначальным владельцем электромобиля, вы, скорее всего, получите налоговую скидку только за то, что помогли уменьшить ваше воздействие на окружающую среду, управляя автомобилем с нулевым уровнем выбросов. Эта налоговая скидка может достигать 7500 долларов в зависимости от марки и модели.Как и ожидалось, когда речь идет о налоговых льготах на электромобили, есть мелкий шрифт, поэтому обязательно задавайте налоговому специалисту любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

6. Они могут сократить время в пути.

Вождение электромобиля означает, что у вас есть привилегия использовать полосу для автомобилей HOV (также известную как «автомобильная») в любое время суток — даже если вы едете в одиночку. Если вы живете в районе с интенсивным движением, это не только сэкономит вам , а значит, и много времени, но и сохранит приличный уровень рассудка. Поговорим о беспроигрышном варианте.

Фото: Shutterstock

5 Недостатки электромобилей

Конечно, нет ничего идеального, и электромобили не исключение.Есть несколько важных факторов, которые следует учитывать, прежде чем подписывать пунктирную линию в представительстве.

1. Большинство электромобилей имеют довольно короткие запасы хода.

Несмотря на то, что диапазон электромобилей постоянно увеличивается, он по-прежнему остается одной из основных проблем для потребителей, выбирающих между электрическими и обычными. При полной зарядке большинство электрических моделей ограничено пробегом от 60 до 100 миль, но небольшое меньшинство моделей может проехать от 200 до 300 миль на одной зарядке.

2. Зарядка может занять некоторое время.

По сравнению с несколькими минутами, необходимыми для заправки обычного автомобиля на заправке, подзарядка вашего электромобиля является гораздо более значительным вложением времени. В то время как большинству двигателей электромобилей для полной зарядки требуется около четырех часов, некоторым требуется целых 15-20 часов. Однако есть комплекты, которые, как сообщается, сокращают время зарядки вдвое.

3. Это крупные первоначальные вложения.

Если вы никогда раньше не покупали электромобиль, вы можете испытать легкий шок от наклеек, начав исследование.Даже более доступные модели электромобилей начинаются в диапазоне от 30 000 до 40 000 долларов, в то время как роскошные модели доходят до 80 000 долларов и выше. Пока технологии не разовьются и производство не станет менее дорогостоящим, потребители могут рассчитывать на то, что заплатят за электромобиль на 10–50 000 долларов больше.

4. Непостоянная доступность зарядной станции.

Возможно, вы живете в районе, где электромобили относительно распространены, и поэтому для вашего удобства есть множество станций зарядки электромобилей.Но предположим, что вы путешествуете по дороге или навещаете семью в более пригородном или отдаленном районе — что произойдет, если вам понадобится зарядить? К счастью, с ростом популярности электромобилей растут и необходимые им зарядные станции. Но на данный момент отсутствие доступности — еще одна серьезная проблема для потребителей.

5. Меньше вариантов.

Нельзя отрицать, что существует большее разнообразие электромобилей, чем когда-либо прежде, и нет никаких признаков того, что он перестанет расти. Но факт остается фактом — когда дело доходит до эстетики вашего электромобиля, выбора просто не так много, особенно по сравнению с тем, насколько вы можете настроить обычные автомобили.С другой стороны, это определенно изменится, поскольку распространенность электромобилей продолжает расти.

Стефани Браун — директор по управлению автомобильными продуктами в Esurance , где она отвечает за разработку линейки автомобильных продуктов компании и управление телематическими программами, такими как DriveSense Mobile. Стефани имеет 11-летний опыт работы в отрасли, в первую очередь ориентированный на разработку и запуск продуктов, ценообразование и инновации в продуктах.

Изображение предоставлено Shutterstock

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *