Новости российского автопрома на 2020 год: Новинки российского автопрома 2021-2022 года

Содержание

АвтоВАЗ — новости и информация о компании

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Отечественный автопром попал в пробку

Дилер Volkswagen, Калуга

© VW-kaluga.ru

Эксперты Вышки и автоотрасли обсудили влияние пандемии на производство и торговлю автомобилями. Они пришли к выводу, что российский автопром пережил прошлый год лучше, чем многие другие страны, но проблемы отрасли остаются нерешенными, а перспективы во многом зависят от качества госполитики.

Центр исследований структурной политики ВШЭ, Институт анализа предприятий и рынков ВШЭ и Институт «Центр развития» ВШЭ провели очередной совместный семинар с РСПП о реакции различных отраслей на коронакризис и перспективы их развития.

Модератор семинара, директор ЦИСП Юрий Симачев, отметил, что работа традиционно построена на сочетании исследований микроуровня (интервью с руководителями компаний и главами отраслевых ассоциаций) и оценок макроуровня, что позволяет достичь объективных результатов.

Юрий Симачев

Он подчеркнул, что исследования показали: не может быть универсальных рецептов успешной борьбы с кризисом, надо видеть специфику каждого сектора.

Заместитель директора ЦИСП Михаил Кузык представил доклад, соавторами которого были Юрий Симачев и ведущий аналитик «Центра развития» Александр Бутов.

Михаил Кузык отметил, что доля автомобильной промышленности в России относительно невелика, она дает около 0,4% ВВП, тогда как в Словакии она составляет 4%, в Германии — свыше 4%, а в Чехии — около 5%. Аналогична и доля автопрома в занятости, но вместе с поставщиками из других отраслей она генерирует в общей сложности около 3,5 млн рабочих мест, или 5% занятости. Доля России в мировом выпуске автомобилей невелика, структура производства соответствует общемировым тенденциям, большую его часть составляют легковые автомобили.

Отрасль ориентирована преимущественно на внутренний рынок, невысокий экспортный потенциал приводит к высокой зависимости от доходов населения, деловой активности и господдержки. Важной особенностью отрасли является масштабный приток прямых иностранных инвестиций, произошедший в последние два десятилетия из-за активного привлечения в Россию мировых автоконцернов. Они используют проверенные и эффективные, но не инновационные технологии.

Автопром пользуется значительной поддержкой государства, на его долю приходилось примерно четверть субсидий по статье «национальная экономика». Традиционные отечественные производители имеют более высокий уровень господдержки по сравнению с работающими в России иностранными предприятиями. Возможно, это вызвано социальными обязательствами по сохранению рабочих мест.

Противоэпидемические меры нанесли серьезный удар по автопрому: в период локдауна все производители прекратили производство на 2–4 недели. Некоторые остановили его раньше из-за проблем с зарубежными комплектующими. Кроме того, в условиях прекращения работы дилеров машины некому было продавать. В апреле 2020 года производство упало на 60% по сравнению с тем же месяцем 2019 г., тем не менее это меньше, чем в Германии и Турции, где спад превысил 90%.

Отскок был медленным из-за остановки трансграничных автоперевозок. Автопроизводители пытались решать проблемы за счет альтернативных маршрутов и каналов, но редко меняли поставщиков из-за согласованных планов производства и недоверия к качеству альтернативных поставок. Большинство отечественных поставщиков не включили в список системообразующих предприятий, и они не работали дольше автозаводов. В середине года спрос на автомобили начал восстанавливаться, в результате чего к сентябрю 2020 года производство восстановилось до уровня сентября 2019 года.

Резко выросший в конце года спрос остался частично неудовлетворенным из-за невозможности поставок достаточного объема комплектующих

Ведущий научный сотрудник ЦИСП Анна Федюнина уточнила, что проблема комплектующих обострилась после резкого роста валютного курса в конце 2014 – начале 2015 гг. Сейчас отечественные производители используют больше зарубежных компонентов, чем работающие в России иностранные компании, причем этот разрыв не сокращается со временем.

Глава комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли петербургского отделения «Деловой России»  Вячеслав Жигалов отметил, дефицит поставок компонентов повлиял на рост цен примерно на 20%. Бенефициарами стали производители и дилеры. «Это больше всех мер господдержки, оздоровляет ситуацию в отрасли», — полагает он. 

Вячеслав Жигалов

В заключительной части доклада Михаил Кузык отметил, что государство формировало инструменты поддержки и в ручном режиме, помогало «финалистам» запустить работу производителей компонентов, облегчить пересечение грузов для автопрома через границу. Среди мер господдержки представители отрасли положительно оценивали меры по стимулированию спроса (льготное кредитование, автолизинг и опережающие госзакупки автомобильной техники). При этом иностранные производители не могли привлекать льготные кредиты, а в госзакупки автотехники они вовлечены гораздо меньше отечественных заводов.

В тоже время, статус системообразующих предприятий оказался обременительным из-за большого объема отчетности.

В результате производство в отрасли снизилось в 2020 году на 12,6% по сравнению с 2019 годом, спад оказался глубже, чем в среднем в обрабатывающей промышленности. По числу произведенных автотранспортных средств спад составил 17%, это больше, чем в Китае, но меньше, чем у многих других крупных стран-производителей.

Кризис обнажил существенные проблемы отечественного автомобилестроения, в частности, жесткость цепочек поставок и зависимость от импорта и мер поддержки.

Многие иностранные компании планируют отказ или снижение выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Альтернативой им называются электромобили. Большинство представителей отрасли считают ее малореальной для России из-за нерешенных проблем эксплуатации, сложности создания инфраструктуры, географических и климатических особенностей нашей страны, в целом разделяя настороженное отношение Минпромторга к развитию электромобилей.  Отечественные компании ведут работу по нескольким направлениям (автомобили с бензиновыми и дизельными ДВС, газомоторные, аккумуляторные и водородные автомобили), а иностранные производители ожидают, не видя рыночных стимулов для поставок новейшей продукции.

Перспективы экспортной экспансии, по мнению большинства игроков, неочевидны. В итоге отрасль сохранит ориентацию на внутренний рынок и будет по-прежнему значительно зависеть от доходов населения и деловой активности. 

Вячеслав Жигалов критически оценил государственную политику в автомобильной отрасли. Ключевыми ее недостатками он считает оценку ситуации в промышленности в отрыве от рынка и системы сбыта и отсутствие серьезного научно-экспертного анализа стратегии развития. По его мнению, планирование автопрома остается бессодержательным, а вливание денег в отрасль не решает проблемы. 

Одной из причин ситуации он считает положение, при котором Минпромторг разрабатывает стратегию, оценивает реализацию ее программ и отчитывается перед правительством об ее результатах. Странно ожидать от него отрицательной оценки собственной работы.

Удар пандемии по отрасли, по его мнению, оказался слабее, чем ожидали в ее начале, не произошло массовых банкротств и увольнений.

Для развития отрасли необходимо определиться, что может принести наибольшую выгоду. Без этого невозможно достичь успеха, несмотря на относительно низкую стоимость электроэнергии и хорошее соотношение квалификации и стоимости рабочей силы. 

Главным условием выживания и развития автобизнеса Вячеслав Жигалов считает адаптивность. Также необходимо создать более гибкие механизмы найма персонала.

Важным условием роста автопрома он назвал снижение непродуктивной нагрузки на бизнес. Помимо тарифов естественных монополий, повышения НДС и других налогов предприниматели вынуждены устанавливать систему «Эра-Глонасс», маркировать товары, вводить онлайн-кассы. 

Важной особенностью развития отрасли участники семинара назвали советское наследие. Некоторые, сообщил Михаил Кузык, считают его благом, из-за создания отечественной школы автостроения и рынка сбыта в странах бывшего СССР. Другие полагают его злом из-за низкой эффективности и отсталых технологий.

«К какой точке зрения склоняетесь Вы?», — поинтересовался Юрий Симачев. «Наверное, отрицательных последствий больше», — ответил Михаил Кузык.

По мнению Вячеслава Жигалова преобразования в отрасли можно сравнить с ремонтом старого дома.

Часто снести и построить заново дешевле, но важно аккуратно к этому подойти. Хорошее надо сохранить, остальное безжалостно отправить на свалку

Декан факультета финансовой экономики МГИМО Евгений Погребняк отметил, что спрос на легкие коммерческие автомобили и грузовики вернулся быстрее, чем на другие типы машин.

Он подчеркнул, что в России сейчас нет «национальной» модели, наиболее продаваемые марки — это продукция зарубежных компаний, собираемые в нашей стране или за рубежом. Евгений Погребняк полагает, что на развитие отрасли может повлиять динамика спроса на перевозки, а также переход многих пользователей автомобиля на разные формы аренды.

В завершение семинара Михаил Кузык подчеркнул, что пока в России не сформирован благоприятный инвестиционный климат для строительства передовых производств. Россия останется преимущественно местом для сборочных производств. «Бесконечно заливать деньгами проблемы можно, но это не лучший путь», — подытожил он. 

Юрий Симачев предложил подумать о новых семинарах и мозговых штурмах. Он считает важным подготовить аналитическую записку о развилках и вызовах для отечественного автомобилестроения.

LADA новости | Лада-Центр – официальный дилер LADA в Санкт-Петербурге

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Новости — Coface

06.08.21

Страновые риски и экономические исследования

Азиатско-Тихоокеанский регион: частота просрочек упала, несмотря на кризис

В 2020 году платежная дисциплина корпоративного сектора Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) улучшилась по сравнению с 2019 годом, а в 2021-м большинство предпринимателей ожидает увеличения товарооборота и ускорения темпов экономического роста, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Coface – международным страховщиком торговых рисков. Тем не менее ландшафт мирового рынка остается непредсказуемым, а темпы восстановления стран региона замедляет ряд системных факторов, обращают внимание аналитики.

Узнать больше

02.08.21

Страновые риски и экономические исследования

Что 2020 год принес российскому бизнесу – обзор Coface Россия

Ключевые показатели финансовой устойчивости российского бизнеса по итогам 2020 года ухудшились, однако не так сильно, как предусматривали пессимистичные прогнозы, отмечают аналитики российского отделения Coface – международной группы, специализирующейся на торговом страховании и управлении рисками. При этом в некоторых сегментах рынка рентабельность бизнеса и объемы чистой прибыли даже выросли, отмечается в исследовании компании.

Узнать больше

19.07.21

Страновые риски и экономические исследования

Российских «удалёнщиков» на международный рынок труда не пускает политика

Пандемический кризис с повсеместными локдаунами и переходом большого числа работников на удаленку наглядно показал мировому бизнесу, что работа персонала в удаленном формате ничуть не менее продуктивна, чем когда все сотрудники собраны в одном офисе. Эксперты Coface считают, что теперь западные работодатели будут все чаще нанимать удаленных сотрудников за рубежом, чтобы снизить расходы на содержание штата, и все шансы «перехватить» большое число привлекательных рабочих мест в богатых европейских и американских компаниях есть и у российских специалистов, однако помешать им в этом могут геополитические разногласия между Россией и Западом.

Узнать больше

15.07.21

Страновые риски и экономические исследования

Обзор страновых и отраслевых рисков Coface за 2 квартал 2021 года

Россия – единственная страна в регионе Центральной и Восточной Европы, оценка которой была повышена: эксперты Coface отмечают снижение риска неплатежей и банкротств в корпоративном секторе РФ.

Узнать больше

05.07.21

Корпоративные новости

Итоги 1 кв. 2021 г. для российского рынка: макроэкономический и отраслевой обзор

В конце 2020 года и начале 2021-го темпы сокращения российского ВВП стали замедляться, и к марту показатель годовой динамики вышел в зону положительных значений (+0,5%) – впервые с 1 квартала 2020 года. Общее оживление глобального и отечественного рынка на фоне масштабных кампаний по вакцинации населения позволяет ожидать, что в текущем году негативные тенденции, обозначившиеся в российской экономике во время кризиса, обернутся вспять. Несмотря на это, геополитические риски и третья волна пандемии по-прежнему остаются серьезной угрозой для экономики РФ.

Узнать больше

17.06.21

Страновые риски и экономические исследования

Китай: растут риски неплатежей и банкротств в строительстве и энергетике

По итогам 2020 года Китай оказался единственным крупным рынком мира, который показал позитивную динамику роста – ВВП Поднебесной вырос на 2,3%, несмотря на пандемический кризис. Несмотря, однако, на общее улучшение делового климата, в некоторых рыночных секторах риски дефолтов по облигациям, неплатежей и банкротств растут, обращают внимание эксперты Coface.

Узнать больше

24.05.21

Корпоративные новости

Отрасль стройматериалов и строительная промышленность РФ: обзор за 1 кв. 2021 г.

После глубокого спада, зафиксированного в апреле 2020 года, российский рынок строительных материалов медленно, но стабильно восстанавливается. Благодаря повышенному спросу на жилую недвижимость объемы производства в отрасли уже в первом квартале 2021-го вернулись на докризисный уровень.

Узнать больше

19.05.21

Страновые риски и экономические исследования

Германия: крупнейшему рынку Европы грозит резкий всплеск числа банкротств

Число банкротств в Германии в 2020 году существенно снизилось по сравнению с 2019-м, несмотря на самую глубокую рецессию со времен мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. В основном такая позитивная динамика объясняется программами государственной поддержки бизнеса. Тем не менее уже в феврале-марте число поданных в немецкие суды заявок на возбуждение конкурсного производства резко выросло − это говорит о том, что в следующие несколько месяцев практически неизбежен быстрый всплеск частоты корпоративных банкротств. В пользу мрачного прогноза говорят и расчеты экономистов Coface – международной страховой группы, специализирующейся на торговом страховании и управлении рисками.

Узнать больше

13.05.21

Страновые риски и экономические исследования

Обзор страновых и отраслевых рисков за 1 квартал 2021 года

С момента начала пандемии COVID-19 минуло уже больше года, однако рыночная неопределенность, обусловленная разразившимся кризисом, до сих пор задает тон глобальной экономической повестки. Впервые в современной истории перспективы восстановления мирового рынка зависят от того, как быстро у населения планеты сформируется коллективный иммунитет к вирусу – то есть от успехов кампаний по вакцинации, уже развернутых во многих странах мира.

Узнать больше

05.05.21

Корпоративные новости

Coface показывает успешное начало 2021 г. с чистой прибылью за 1 квартал 56,4 млн евро

Финансовые результаты за первый квартал отражают стабильно высокую операционную эффективность группы. Также влияние на показатели оказала экстраординарная ситуация на рынке, в условиях которой снизилось число банкротств. Мы ожидаем, что число банкротств снова вырастет по окончании пандемического кризиса и истечении срока действия государственных программ поддержки экономики

Узнать больше

30.04.21

Страновые риски и экономические исследования

КНР и Австралия: как торговля стала яблоком раздора для стратегических партнеров

В 2020 году двусторонние отношения между Китаем и Австралией резко ухудшились. Поднебесная ввела ряд формальных и неформальных ограничений для австралийских экспортеров нескольких категорий продукции. По предварительной оценке международной группы Coface, специализирующейся на торговом страховании и управлении рисками, экономика Австралии может вернуться к докризисному уровню уже в этом году, однако рост напряженности в отношениях с Пекином ставит позитивные перспективы австралийского рынка под угрозу: аналитики опасаются, что Китай может начать ограничивать экспорт услуг Австралии, в частности, образовательных и туристических, что может стоить ей двух процентов ВВП.

Узнать больше

27.04.21

Корпоративные новости

Лекарство от кризиса: обзор российского рынка фармацевтики. Аналитика и прогнозы

Для фармацевтической отрасли кризисный 2020 год прошел под знаком роста. Первая в современной истории глобальная пандемия простимулировала спрос на медикаменты и медицинские изделия как в государственном, так и в коммерческом сегменте рынка. Несмотря на то что на данный момент продажи сократились по сравнению с рекордными значениями прошлого года, российский фармацевтический рынок по итогам года снова покажет значительный рост, прогнозируется в отраслевом обзоре Coface.

Узнать больше

23.04.21

Корпоративные новости

30 лет направлению бизнес-информации Coface в Центральной и Восточной Европе

В этом году направлению бизнес-информации Coface в регионе Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) исполняется 30 лет!

Узнать больше

19.04.21

Страновые риски и экономические исследования

Пакет мер госпомощи Байдена может грозить США углублением торгового дефицита

США – крупнейший в мире импортер и второй крупнейший экспортер промышленных товаров. Торговый баланс страны остается дефицитным еще с начала 70-х годов прошлого века. Из-за продолжающейся торговой войны с Китаем и перебоев в международных торгово-производственных цепочках, вызванных пандемическим кризисом, торговый дефицит Штатов по итогам 2020 года достиг рекордной отметки – более 900 миллиардов долларов, и по итогам 2021 года может только вырасти, прогнозируют эксперты Coface.

Узнать больше

31.03.21

Корпоративные новости

Итоги 4 кв. 2020 г. для российского рынка: макроэкономический и отраслевой обзор

Рецессия, которую испытал рынок России в 2020-м, оказалась относительно неглубокой. Благодаря своевременной реакции российских властей в виде масштабных программ государственной поддержки бизнеса и населения, российской экономике удалось избежать чрезмерного охлаждения и быстро выйти на траекторию посткризисного восстановления, отмечается в новом исследовании компании Coface «Russia ViewPoint: макроэкономический и отраслевой обзор российского рынка» по итогам четвертого квартала 2020 года.

Узнать больше

25.03.21

Страновые риски и экономические исследования

Парадоксальное снижение частоты банкротств в Европе и России: что за ним стоит?

Тяжелый экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, по всем признакам обещал спровоцировать резкий рост числа банкротств в еврозоне. Несмотря на то, что пока об итогах кризиса говорить преждевременно, парадокс очевиден уже сейчас – в 2020 году частота банкротств в Европе не только не выросла, но даже значительно упала, несмотря на глобальную рецессию. Эксперты международной группы Coface, специализирующейся на торговом страховании и управлении рисками, считают, что эта позитивная динамика обманчива, и в этом году и Европу, и Россию может ожидать резкий всплеск «кризисных» банкротств.

Узнать больше

18.02.21

Корпоративные новости

Новые правила валютного контроля: экспортное страхование становится выгоднее

17 февраля 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон «О валютном регулировании и валютном контроле», смягчающий требования к экспортерам по возврату валютной выручки, – это позволит бизнесу подбирать наиболее выгодные условия экспортного страхования.

Узнать больше

16.02.21

Страновые риски и экономические исследования

Справочник страновых и отраслевых рисков 2021

Темпы восстановления российской экономики в 2021 году будут умеренными, прогнозируют аналитики международной группы Coface, специализирующейся на страховании и управлении торговыми рисками. Рецессия, которую испытал рынок РФ в 2020-м, оказалась относительно неглубокой, однако некоторые глобальные отраслевые тенденции, связанные и не связанные с пандемическим кризисом, могут сделать восстановление разных рыночных секторов неравномерным.

Узнать больше

10.02.21

Страновые риски и экономические исследования

Эксперты Coface прогнозируют неравномерное восстановление мировой экономики

На фоне пандемии COVID-19, начавшейся год назад, мировая экономика ушла в самую глубокую рецессию со времен Второй мировой войны. В 2021-м глобальный ВВП может вырасти на +4,3%, а объем мировой торговли – на +6,7% (после падения на -5,2% в 2020-м). Таковы прогнозы, приведенные в новом выпуске ежеквартального исследования «Обзор страновых и отраслевых рисков за 4 квартал 2020 года».

Узнать больше

22.01.21

Корпоративные новости, Страновые риски и экономические исследования

Приглашаем на онлайн-конференцию Coface Country Risk Conference – 8-10 февраля 2021 г.

В этом году на конференции Country Risk Conference: три круглых стола, посвященных обсуждению экономических реалий постковидной эры.

Узнать больше

«Эксперт»: последние новости России сегодня

Сравнение военного потенциала участников войны в Донбассе, предполагаемые условия для перехода к активным боевым действиям и направления ударов

№39

Высокодоходные облигации активно выкупаются частниками, но и о первом-втором эшелонах инвесторы не забывают. Спрос на бонды интересных компаний в три–шесть раз превышает предложение

№39

Российская одежная индустрия получила новый импульс для развития Драйверы ее роста — укрепление производственной базы и растущий спрос на отечественные бренды одежды

Лина Калянина
редактор отдела конъюнктуры отраслей и рынков журнала «Эксперт»
20 сентября 2021, 00:00 №39 ИТАР-ТАСС/ПАВЕЛ СМЕРТИН

С помощью блокчейна «Норильский никель» превратил свои металлы в биржевые товары. Одновременно это способ улучшить имидж и заработать денег на биржевых колебаниях

№39 НИКОЛАЙ ЧЕРКАСОВ/ТАСС

Старые автошины сотрут в порошок и раскатают тонким слоем по дорогам

№39 Суперзеленая экономика AMR NABIL-AP/TASS

20 сентября 2021, 00:00

ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») совместно с корейской компанией Taewoong Logistics организовало первую перевозку грузов из Республики Корея в Турцию через Дальний Восток и Новороссийск, сообщает пресс-служба компании

№39 Географический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, «Эксперт» 20 сентября 2021, 00:00

К востоку от Урала предлагается построить несколько новых крупных городов и производственных центров, а Большой Владивосток станет первым миллионником на Дальнем Востоке. Есть ли рациональное зерно в этих мегапроектах и насколько они реализуемы?

№39 Надо читать ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВЛАДИМИРА ЛЕКСИНА

Не стоит фетишизировать цифру целевой численности новых городов. Если вокруг Лесосибирска или Братска будут органично вырастать научно-промышленные кластеры или наукограды, их численность вряд ли будет превышать сто тысяч человек, убежден известный специалист по территориальному развитию Владимир Лексин

№39 ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ SERVIER

В стране производится все больше лекарственных препаратов, в том числе иностранных фармкомпаний. При этом, чтобы «запустить конвейер», им необязательно инвестировать в строительство собственного завода — можно довериться контрактному производству. Один из ярких примеров производственной площадки для этих целей — московский завод компании Servier

№39 Сергей Карпухин/ТАСС

По последним данным ЦИК, «Единая Россия» сохраняет конституционное большинство, но думский пейзаж вряд ли останется неизменным, напротив, скорее всего, принципиально обновится: парламент с высокой вероятностью пополняется «Новыми людьми»

Олег Сердечников

Алексей Нечаев — о том, почему Россия — страна предпринимателей и почему нужна новая система управления, чтобы в этом убедиться

№36 Надо читать Коллаж: Тамара Ларина 20 сентября 2021, 14:59 Анна Королева

Газовый рынок Китая неуклонно растет. Но эксперты по-разному оценивают то, насколько позитивен будет этот рост для российских газовиков

Коллаж: Тамара Ларина

Начавшееся еще в пятницу снижение на российском фондовом рынке активно продолжилось в понедельник

imago images/Italy Photo Press/ТАСС

Утро 20 сентября принесло России очередную трагедию со стрельбой в учебном заведении. Злоумышленник проник на территорию Пермского госуниверситета, где открыл огонь по студентам и преподавателям, убив и ранив несколько десятков человек. Expert.ru восстановил хронологию событий

Алексей Андронов/ТАСС

Растущий спрос в Китае и дорогой газ привели к увеличению поставок российской нефти на азиатские рынки

Алексей Зотов/ТАСС

Банк России с начала года повысил ключевую ставку уже на 2,5%, однако участники рынка пока не видят конца процесса ужесточения политики регулятора

РФЯЦ-ВНИИЭФ 20 сентября 2021, 00:00 Александр Механик

Директор Института лазерно-физических исследований РФЯЦ-ВНИИЭФ академик РАН Сергей Гаранин рассказывает о состоянии разработок лазерного термояда в России и в мире

№39 Надо читать

Вход — автомобильная информационная платформа MarkLines

Данные о продажах автомобилей Отфильтруйте данные для поиска по стране, OEM, модели. Доступна загрузка в формате Excel.
Данные о производстве автомобилей Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступна загрузка в формате Excel.
График выпуска моделей Планы моделей для основных международных производителей оборудования на ближайшие 5 лет
CASE (автономный / электрический) Целью публикации является обновление данных для каждого полного изменения модели и вспомогательной модели изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV.
Отчеты по рынку и технологиям Специализированные отчеты об OEM-производителях, регионах, тенденциях технологий, выставках и автосалонах и т.д. OEM-производители по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию карты для отслеживания заводов OEM.
Информация о доле на рынке и цепочке поставок для отдельных деталей Поиск данных по более чем 300 категориям деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели.
Доля рынка для отдельных деталей
База данных поставщиков ・ Поиск данных в базе данных, содержащей более 50 000 поставщиков.
・ Фильтрация поставщиков по категориям деталей, региону. Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции карты.
400 ведущих поставщиков ・ Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и деталями продуктов
Правила ・ Экологические нормы основных стран (выбросы, нормы CO2)
・ Ежемесячные обновления FMVSS 、 UN / ECE
Global News Автомобильные новости с основных рынков (основное внимание уделяется OEM-производителям, поставщикам, региональной автомобильной политике, нормативным актам и т. Д.)
Поиск поставщиков ・ Поиск поставщиков из базы данных, включая поставщиков механической обработки, поставщиков сырья, поставщиков системных решений (поставщиков CAD / CAM) и т. д., аутсорсинговые компании по разработке дизайна

UPDATE 2 — Российский автомобильный рынок вошел в десятку мировых лидеров по пандемии — AEB

(прогнозы с топ-10, прочие подробности)

МОСКВА, 14 января (Reuters) — Россия вошла в топ-10 мировых автомобильных рынков в 2020 году из-за относительно небольшого падения продаж, поскольку пандемия ударила по другим рынкам, Ассоциация E Об этом в четверг сообщили uropean Business Services со ссылкой на предварительные данные.

Продажи в 2020 году составили чуть менее 1,6 миллиона автомобилей, что на 9,1% ниже, чем в 2019 году, сообщает AEB. Это падение было смягчено поспешной покупкой автомобилей клиентами, обеспокоенными ослаблением рубля, а также дешевыми автокредитами и государственная поддержка.

Россия переместилась на 10-е с 12-го места в мировом рейтинге автомобильных рынков по количеству проданных автомобилей, говорится в презентации AEB, которая показала снижение продаж на всех основных рынках, кроме Южной Кореи.

В России, где у большинства ведущих брендов есть производственные линии, продажи упали на 50-70% во время первой и единственной блокировки с апреля по май перед восстановлением «стоп-старт».

Рост после закрытия рынка был вызван отложенным спросом и ожиданием того, что падение курса рубля по отношению к доллару США на 19% за год приведет к росту цен на автомобили.

Аналитики предупредили о неизбежном резком падении, поскольку спрос ослабевает, а цены растут.

AEB сообщила, что 2020 год немного превзошел свой пересмотренный годовой прогноз по сравнению с сентябрем, хотя продажи в декабре упали на 2,1% в годовом исчислении до 166 666 единиц.

Ожидается, что в этом году продажи вырастут на 2,1% до 1.По его словам, 63 миллиона единиц, что соответствует первому году роста рынка за три года.

Томас Штертцель, председатель комитета автопроизводителей AEB, сказал, что прогноз основан на трех предположениях.

«… новых ограничений не будет … против России не будут вводиться новые ограничительные меры внешней торговли, такие как новые санкции, и что существующие меры государственной поддержки сохранятся», — сказал он репортерам. (Отчетность Глеба Столярова и Александра Марроу; дополнительный отчет Анастасии Тетеревлевой; редактирование Элисон Уильямс, Кирстен Донован, Том Балмфорт)

Решительное внедрение встроенных телематических сервисов формирует основу для будущего отраслевого взаимосвязанного Интернета вещей

ДУБЛИН, фев.16, 2021 / PRNewswire / — В предложение ResearchAndMarkets.com на сайте ResearchAndMarkets.com был добавлен отчет «Российская автомобильная промышленность 2020: возможности подключения и набор функций ADAS изменяют рынок».

Это исследование автомобильного рынка России предлагает взгляд на конкурентную среду и анализ информационно-развлекательных, телематических функций и функций ADAS, включая рыночные прогнозы. Период исследования — с 2018 по 2025 год с использованием базового 2020 года.

Аналитик считает, что автомобильная промышленность России набрала обороты после экономического кризиса 2014–2016 годов и заложила прочный фундамент.Возникновение обновленной отрасли уже не за горами. Ожидается, что среднесрочные и долгосрочные продажи и импорт автомобилей будут расти и соответствовать мировым технологическим достижениям.

В дополнение к иностранным производителям оригинального оборудования (OEM), местные OEM-производители начали вносить свой вклад в внедрение подключенных услуг и усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS), включая информационно-развлекательные устройства, которые повышают качество обслуживания клиентов. Местный бренд LADA, производимый АвтоВАЗом, имеет давнюю историю на российском рынке и опережает конкурентов по продажам на местном автомобильном рынке, за ним следуют иностранные бренды, такие как Hyundai-Kia Group, Renault-Nissan и Volkswagen (VW).

OEM-производители

премиум-класса задают тенденции более широкого внедрения услуг в виде полуавтономных и подключенных удаленных сервисов, однако производители массового рынка не сильно отстают, с более широким внедрением навигационных и информационно-развлекательных функций. В то время как ведущие OEM-производители в регионе, перечисленные в этом отчете, устанавливают планку для внедрения технологий на рынке, будущее российской автомобильной промышленности зависит от правительства, местных / иностранных участников, таких как поставщики первого уровня, OEM-производители и поставщики технологий, которые будут сотрудничать для запуска. технологические возможности, такие как беспилотные автомобили Яндекс и продвижение региона на глобальный уровень.

Ключевые темы:

1. Стратегические императивы

  • Почему расти становится все труднее?
  • Стратегический императив 8T
  • Влияние трех основных стратегических императивов 8T на российскую автомобильную промышленность
  • Возможности роста подпитывают двигатель конвейера роста T

2. Анализ возможностей роста, Российская автомобильная промышленность

  • Объем анализа автомобильной промышленности России
  • Сегментация автомобильной промышленности России
  • Драйверы роста автомобильной промышленности России
  • Ограничения роста для автомобильной промышленности России

3.Обзор рынка

  • Прогноз развития продаж автомобилей
  • Анализ продаж ведущих производителей оригинального оборудования
  • Страны происхождения для импорта транспортных средств
  • Страны экспорта автомобилей

4. Автомобильная промышленность России: информационно-развлекательная система, телематика и ADAS

  • Основные выводы
  • Глубокое погружение в уровни отделки салона: информационно-развлекательные решения
  • Особенности: информационно-развлекательные решения
  • Глубокое погружение в уровни отделки салона: подключаемые службы и навигация
  • Глубокое погружение в уровни отделки салона: информационно-развлекательные решения
  • Особенности: информационно-развлекательные решения
  • Функции ADAS: сегментация и классификация
  • ADAS: Особенности проникновения
  • Глубокое погружение в уровни дифферента: решения ADAS
  • Допущения прогноза
  • Прогноз подключения к 2025 году
  • Прогноз ADAS до 2025 года

5.Вселенная возможностей роста

  • Возможность роста: широкое распространение встроенных телематических услуг формирует основу для будущего взаимосвязанного Интернета вещей в отрасли

6. Приложение

упомянутых компаний

  • АвтоВАЗ
  • Hyundai-Kia Group
  • Рено-Ниссан
  • Volkswagen (Фольксваген)

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/r/89i5h6

Контакт для СМИ:

Исследования и рынки
Лаура Вуд, старший менеджер
[адрес электронной почты защищен]

Для Э.Часы работы офиса ST Звоните + 1-917-300-0470
Для бесплатного звонка в США / Канаду + 1-800-526-8630
В рабочие часы по Гринвичу звоните + 353-1-416-8900

Факс в США: 646-607 -1907
Факс (за пределами США): + 353-1-481-1716

ИСТОЧНИК Исследования и рынки

Ссылки по теме

http://www.researchandmarkets.com

Россия запустит свой первый электромобиль в конце 2021 года

Компактная Zetta предназначена для водителей в одном городе

Zetta , первый в России электромобиль, будет запущен в серийное производство в конце этого года.Компактный трехдверный электромобиль будет производить тольяттинский завод в Самарской области. Автомобиль на топливных элементах должен появиться к 2024 году. Zetta — совместное предприятие Минпромторга России и Renault.

Об этом российским СМИ заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Zetta — самый маленький электромобиль, который разрабатывается и проходит финальные испытания; мы рассчитываем запустить его серийное производство к концу этого года ». Ожидается, что автомобиль будет развивать максимальную скорость 120 км / ч.Цена на базовую версию составляет 550 000 рублей (около 6300 евро) и ориентирована на молодых специалистов и семьи для городского использования.

Производство

Zetta изначально планировалось на 2020 год, но его пришлось отложить из-за проблем, связанных с Covid. Россия хочет, чтобы к 2030 году электромобили составляли 10% от общего объема производства автомобилей в стране.

У пользующегося большим спросом в России сената Aurus есть водородная топливная батарея

По словам Мантурова, массовое производство Aurus, российской автомобильной марки премиум-класса, также должно начаться в 2024 году.«К 2024 году мы планируем разработать серийную модель для вывода на рынок», — сказал он. Первая модель Aurus Senate с водородным двигателем была представлена ​​в конце мая.

Ссылки по теме

О нас

Брифинг по России написан Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе.Пожалуйста, свяжитесь с Марией Котовой по адресу [email protected], чтобы получить консультации по российским инвестициям или помощь в анализе рынка, юридических, налоговых вопросах и вопросах соблюдения нормативных требований по всей Азии.

В 2020 году продажи автомобилей в России сократятся вдвое из-за коронавируса, Auto News, ET Auto

Самыми популярными автомобилями, как правило, являются модели для массового рынка, такие как Lada или Renault, хотя есть также спрос на дорогие автомобили от таких компаний, как Daimler или BMW. МОСКВА: По словам участников рынка и экспертов, жесткие меры, связанные с коронавирусом, в сочетании с девальвацией рубля и большим падением личных доходов могут привести к падению продаж российских автомобилей до уровней, наблюдавшихся во время распада Советского Союза в 1991 году.

Россия, где на сегодняшний день зарегистрировано более 47000 подтвержденных случаев коронавируса, ввела частичную изоляцию и закрыла автосалоны в Москве, где продажи наиболее высоки, и в некоторых других регионах.

Самыми популярными автомобилями обычно являются модели массового рынка, такие как Lada или Renault, хотя есть также спрос на дорогие автомобили от таких компаний, как Daimler или BMW. Данные по продажам

показывают, что девальвация рубля в результате обвала цен на нефть побудила россиян в последнюю неделю марта спешить в автосалоны за автомобилями перед ожидаемым повышением цен.Но, по мнению экспертов, это был единичный случай.

«Из-за ослабления рубля мы можем ожидать, что рынок сократится на 20%, но с учетом блокировки падение может составить 50%», — сказал Рейтер Денис Петрунин, глава ASC Group, крупного российского автомобильного реселлера.

Это означает, что российский автомобильный рынок, который когда-то обещал стать крупнейшим в Европе с годовым объемом продаж почти 3 миллиона автомобилей, как ожидается, упадет до менее одного миллиона в этом году с 1,76 миллиона в 2019 году, согласно данным Ассоциации европейских стран. Бизнесы.

Такие низкие продажи восходят к советским временам и постсоветским 1990-м годам, когда большинство россиян были слишком бедны, чтобы покупать автомобили, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».

Российский автомобильный рынок в этом году выглядел слабым из-за падения доходов еще до падения цен на нефть и блокировки коронавируса.

Поскольку большинство автомобилей, продаваемых в России, импортируются или собираются из импортных комплектующих, их цены, выраженные в рублях, будут расти.

«Теперь все сидят дома и не получают зарплату.«Люди, которые не уверены в своей будущей зарплате и чьи предприятия закрылись, не рассматривают возможность покупки автомобиля», — сказал исполнительный директор Autostat Сергей Удалов.

Доля автомобилей, купленных в кредит, увеличилась за последние годы и достигла 50%. сейчас упадет в три или четыре раза, сказал Николай Груздев, глава Автомира, одного из крупнейших дилерских центров страны. Сокращение рынка вдвое было реалистичным сценарием, добавил он.

«Будут ли люди готовы покупать автомобили после блокировки и в новых Цены? Это большой вопрос! »- сказал Владимир Беспалов, аналитик инвестиционного банка ВТБ Капитал.


Китайско-российское сотрудничество в области НЭВ станет новой точкой опоры в улучшении двусторонней торговли

Кама-1, первый в России электромобиль, представлен на ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо-2020». Фото: VCG

В исследовательском документе, опубликованном недавно Министерством торговли Китая, китайским компаниям, производящим автомобили на новых источниках энергии (NEV), было предложено рассмотреть возможность расширения экспорта на российский рынок. Такое развитие событий со временем, вероятно, откроет новый фронт китайско-российского сотрудничества в автомобильной промышленности.

Несмотря на скромную программу сокращения выбросов, российское правительство осознало важность развития рынка NEV для замены традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, поскольку экстремальные климатические явления, такие как наводнения в Германии этим летом, становятся все более серьезными. Россия стремится к 2030 году снизить выбросы на 30 процентов по сравнению с уровнем 1990 года. По сообщениям СМИ, страны Евразийского экономического союза также объявили политику нулевых тарифов на чистые электромобили до конца 2021 года.

В исследовательском документе Министерства коммерции, посвященном российскому рынку NEV, указывается, что сектор все еще находится на начальной стадии, и по состоянию на 2020 год в разработке находилось всего 6300 NEV, то есть уровень проникновения на рынок всего 0,01 процента. Соответствующая инфраструктура, необходимая для электроснабжения NEV, сталкивается с аналогичными препятствиями: Москва, ведущий город по электрификации, планирует установить только 600 зарядных столбов к 2023 году.

Однако у правительства России большие планы по развитию этого сектора.Ежегодное финансирование в размере 1 миллиарда долларов предназначено для разработки автономных, гибридных и электрических автомобилей.

Китай может сыграть роль в ускорении развития внутреннего сектора NEV в России. Китайские предприятия имеют все возможности для оказания всесторонних услуг в России для увеличения использования и проникновения. Это уже крупнейший в мире рынок NEV, в прошлом году было продано 1,36 миллиона единиц, а также крупнейшая в мире автомобильная промышленность на новых источниках энергии с использованием отечественных технологий и компонентов от батарей до электроники.Китай может похвастаться длинным списком брендов NEV со стартапами, а также ветеранов автомобильной промышленности, которые уже начали процесс электрификации. Учитывая эти сильные стороны, потребители в России будут иметь широкий выбор вариантов среди импортируемых китайских NEV.

В мае экспорт NEV из Китая составил 20 000 единиц из 150 000 автомобилей. В течение месяца SAIC Motor экспортировала 2430 единиц, JAC Motors — 549 единиц, в то время как полностью принадлежащая Tesla Gigafactory в Шанхае экспортировала 11 527 единиц, как показали данные отраслевого органа CPCA.

Сотрудничество в области NEV между Китаем и Россией — одна из областей, в которой государственная политика дополняет тенденции на потребительских рынках, это также связано с необходимостью России создать необходимую инфраструктуру NEV и достичь целей по сокращению выбросов.

Уникальность российского рынка, его высокая широта и сверхнизкая температура, помогут китайским компаниям, занимающимся NEV, отточить свои продукты, в том числе аккумуляторные технологии, которые в настоящее время имеют низкую производительность в холодную погоду.

Увеличение экспорта NEV из Китая в Россию улучшит качество торговли и оптимизирует структуру китайско-российской торговли, а также обеспечит значительный рост объемов двусторонней торговли и поможет реализовать цель торговли на 200 миллиардов долларов, поставленную лидерами две страны.

Китайские производители NEV доказали свою конкурентоспособность на европейском рынке, есть уверенность, что их возможности также будут проверены в России. Китайским предприятиям пора расширяться или, по крайней мере, серьезно подумать о выходе на российский рынок. В конце концов, китайско-российские отношения находятся на историческом пике.

Автор — президент Исследовательского института современной китайско-российской региональной экономики. [email protected]

Автомобильная промышленность 2025 — Как потребители, мобильность и размытые границы нарушают отрасль

На протяжении десятилетий автомобильная промышленность представляла собой тесную экосистему с четко определенными границами.Правили автопроизводители — даже потребители не имели права голоса. Все стало меняться с ростом цифровых технологий. Основываясь на своем цифровом опыте работы с другими отраслями, современные потребители теперь ожидают бесшовного, многоканального и настраиваемого взаимодействия с автомобилями.

По мере роста ожиданий в отношении личной мобильности нетрадиционные предприятия предлагают технологии, которые помогают потребителям управлять автомобилем, в том числе прокладывать маршруты и многое другое. Новые бизнес-модели, такие как каршеринг, даже ставят под угрозу необходимость владения автомобилем.Отраслевые экосистемы продолжают пересекаться и накладываться друг на друга. В будущем это повлияет на основные отраслевые процессы, поскольку меняются традиционные роли и стираются границы отрасли.

Шесть лет назад мы опубликовали нашу последнюю важную отраслевую перспективу «Автомобильная промышленность 2020: ясность за пределами хаоса». ¹ Чтобы обновить наше представление о будущем, мы сместили точку зрения в этом отчете «Авто 2025». Мы спросили 175 руководителей, как они ожидают изменений в отрасли в течение следующего десятилетия и как они планируют справиться с этими изменениями.

В обоих отчетах руководители назвали технологический прогресс самой важной внешней силой, с которой они сталкиваются. Наше новое исследование также выявляет три основных разрушителя, которые создают основу для инноваций и ценностей, а не оказывают негативное влияние. Эти главные разрушители — потребители, мобильность и экосистема — приводят к изменению или даже исчезновению традиционных границ отрасли.

Взаимосвязь — это суть предстоящего творческого разрыва: между потребителями и автопроизводителями; между потребителями и транспортными средствами; и среди традиционных и нетрадиционных участников отраслевой экосистемы.В перспективе 2025 года предприятия, которые приветствуют открытость, готовят почву для успеха.

По мере продвижения автопроизводителей в этом отчете приводятся конкретные рекомендации по взаимодействию с потребителями, изменению продуктов и услуг, а также использованию мобильности и использованию экосистемы.

Как всегда, предприятиям и отраслям промышленности приходится иметь дело с неизбежными внешними силами. И в «Авто 2020», и в «Авто 2025» руководители назвали технологический прогресс самой важной внешней силой, с которой они сталкиваются.Наряду с различными внешними силами, которые влияют на многие отрасли, наше новое исследование также выявляет три основных разрушителя, чьи связанные «сбои» создают почву для инноваций и новых ценностей, а не оказывают негативное влияние. Эти главные разрушители — потребители, мобильность и экосистема — приводят к изменению или даже исчезновению традиционных границ отрасли.

Потребители более чем когда-либо вовлечены — они не только хотят использовать автомобили, их можно принуждать к их созданию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *