Всесезонное моторное масло для бензинового двигателя: Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Содержание

Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Современное автомобилестроение предлагает пользователю широкий спектр моторных жидкостей. Пользователь зависимо от рабочих условий самостоятельно выбирает сезонную принадлежность. Однако, рабочие условия 60% автомобилей мира требуют заливки универсальной формулы, позволяющей работать независимо от времени года, температуры. Наша редакция собрала информацию, дающую ответ на вопрос, – что такое всесезонное моторное масло.

Всесезонное универсальное моторное масло

Какие масла бывают

Изначально стоит определить – какие бывают лубриканты. Это необходимо для понимания сути и усвоения дальнейшей информации.

Ассортимент изготовителей содержит три типа жидкостей:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зависимо от климатических условий, владельцы машин применяют все типы формул. Теплый климат располагает пользоваться только летними лубрикантами. Условия севера требуют заливки зимних категорий. Умеренный климат обязывает водителя менять сорта смазки при смене времени года.

  1. Заменять смазку летом, зимой
  2. Залить все сезонный лубрикант.

95% пользователей автомобилей предпочитают второй вариант.

Выбор моторного масла по характеристикам

История появления

Перед изучением достоинств всесезонного масла, необходимо отследить историю появления продукта.

Первоисточник

Изначально появились низкосортные смазки летнего типа. Состав проявляет стойкость к температурному окислению, воспламенению. Характеристики гарантируют достаточную защиту силовой установки от перегрева, раннего износа.

По причине отсутствия присадочных компонентов, субстанция густеет или замерзает при заморозках от 0 до -5 градусов Цельсия.

Новые идеи и разработки

Обновленный состав включает депрессорные компоненты, повышающие текучесть лубриканта зимой. Благодаря добавкам удалось получить субстанцию, незамерзающую при показателях отрицательных температур до -40˚С. Однако эксплуатация средства летом существенно ограничена. Депрессоры негативно сочетаются с положительными температурами, что гарантирует снижение эффективности продукта во время подъема стрелки термометра более +7-10 ˚С.

Универсальные присадки

В период 1960 – 1980 рынок моторных жидкостей пополнился новым типом смазок. Свойства образовываются благодаря добавлению полимерных модификаторов вязкости. Присадки стабилизируют характеристики продукта, что расширяет перепад рабочих температур до 60 – 70 градусов Цельсия. Таким образом, формула работает при колебаниях от -40 до +40 ˚С.

Примечание! Конечный диапазон температур зависит от характеристик модификации формулы.

Как определить сезонность масла

Для разделения лубрикантов по температурной принадлежности, американская ассоциация инженеров, разработала собственную классификацию. В 2019 году стандарт является общепринятым и 100% изготовителей моторных жидкостей руководствуются обозначениями организации.

Принадлежность изделия к все сезонной группе можно определить по маркировке SAE. Цифробуквенный код, показывает пороги температур, при которых можно использовать жидкость (SAE 5W30, 5W40 или 0W20). При этом кодировки цифр показывают критические отметки формулы, а буква «W» говорит о возможности зимнего применения. Сочетание отдельных частей кода в одной надписи и показывает на всесезонность смазки. Так, например, масло 0W20 имеет температурный диапазон от -35 до +20 градусов Цельсия.

POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN 4 л

Достоинства и недостатки

Среди основных плюсов всесезонного моторного масла выделяются такие факторы.

  1. Круглогодичное применение.
  2. Полноценная защита агрегата при критических перепадах температур.
  3. Оптимальная вязкость благодаря наличию модификаторов.
  4. Экономия топлива.
  5. Распространенность.

Из недостатков категории, пользователи выделяют умеренность защитных свойств и высокую цену.

Видео

Итог

Определившись, что такое всесезонное масло, можно смело пользоваться продуктом. Широкий выбор модификаций дает точную подгонку характеристик под каждый климат. Это гарантирует предельную эффективность, длительную работу лубриканта.

Рейтинг моторных масел 2020 за рулем

В данном рейтинге представлены автомобильные моторные масла 2020 года по мнению журнала «За рулем».

15 место — ELF Evolution 900 SXR: характеристики и цена

ELF Evolution 900 SXR

ТипСинтетическое;
Объем упаковки4 л;

 

Класс вязкости SAE5W-40;
Класс APISN;
Класс ACEAA3/B4;
Двигательдизельный, бензиновый;
ДопускиRENAULT RN0700, RN0710;
Цена1900 руб;

ELF Evolution 900 SXR: отзывы

— Разумная стоимость.

— Продолжительный срок службы, т.н. longlife.

— Хороший пакет присадок.

— Отличные смазывающиеся свойства.

— Рекомендуется для моторов Рено.

— В состав входят моющие присадки.

— При сильных морозах не густеет. Двигатель запускается в — 35 градусов.

— Не выгорает. Расход масла сведен к нулю.

— Удобная канистра.

14 место — Castrol Magnatec: характеристики и цена

Castrol Magnatec

ТипСинтетическое;
Объем упаковки4 л;

 

Класс вязкости SAE5W-40;
Класс APISN;
Класс ACEAA3/B4;
Двигательдизельный, бензиновый;
ДопускиBMW Longlife-01, MB-Approval 226.5/229.3, Renault RN 0700/RN 0710, VW 502.00/505.00;
Цена1500 руб;

Castrol Magnatec: отзывы

— Много подделок.

— Если не подделка «работает» отлично.

— Не выгорает, уровень по щупу не меняется.

— Плавный пуск мотора, без грохота поршней.

— Оптимальная цена.

— Двигатель работает тихо, детонация не наблюдается.

— Может работать на длительном интервале замены.

— Легкий запуск двигателя в сильные морозы.

13 место — Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: характеристики и цена

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40

ТипПолусинтетическое;
Объем упаковки4 л;

 

Класс вязкости SAE5W-40;
Класс APISL/CF;
Класс ACEAA3/B4;
Двигательдизельный, бензиновый;
ДопускиMB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, ОАО «АВТОВАЗ», VW 502 00/505 00, PSA B71 2296, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2;
Цена1200 руб;

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: отзывы

— Бюджетное масло, используется вместо именитых брендов.

— Создано для продукции АвтоВАЗа.

— Неинтересное масло для производителей контрафакта.

— Оптимальное сочетание цены и качества.

— Моторы BMW и VAG хорошо «переваривают».

— Старты в морозы происходят без нареканий.

— Двигатель работает без посторонних шумов.

— Некачественно изготовлена канистра.

— Допуски для мировых производителей автомобилей.

— Хорошо моет двигатель.

12 место — MOBIL Super 3000 X1: характеристики и цена

MOBIL Super 3000 X1

ТипСинтетическое;
Объем упаковки4 л;

 

Класс вязкости SAE5W-40, 5W-30;
Класс APISN;
Класс ACEAA3/B3, A3/B4
Двигательдизельный, бензиновый;
ДопускиAAE (STO 003) Group B6, MB-Approval 229.3, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-01, Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, Renault RN0710 / RN0700, AVTOVAZ (автомобили Лада), Opel GM-LL-B-025;
Цена1500 руб;

MOBIL Super 3000 X1: отзывы

— Часто продают подделки.

— Угорает при увеличении нагрузки. В стандартном режиме расхода нет.

— Слабый моющий эффект.

— Оставляет «лак» на внутренних деталях.

— Вязкость стабильная при изменении температуры и нагрузки.

— Приемлемый ценовой сегмент.

— Уверенный запуск мотора в сильный мороз.

— Купить можно в автомагазине, на рынке или на заправке.

— Интервал замены от 5000 до 7000 тыс. км пробега.

11 место — ZIC XQ LS: характеристики и цена

ZIC XQ LS

технические характеристики, применение, группы всесезонных масел

Содержание статьи:

Всесезонное моторное масло предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания в течение всего года. Для увеличения срока службы узлов и деталей необходимо правильно подобрать марку и вид материала.

Качество всесезонного масла для двигателя, согласно API (American Petroleum Institute), определяется следующими показателями:

  • индексом вязкости. Параметр представляет собой безразмерную величину. Величина индекса указывает зависимость вязкости всесезонного масла от температуры;
  • долей насыщенных углеводородов. Чем больше их содержит всесезонное моторное масло, тем выше его химическая стабильность;
  • процентом серосодержащих соединений. Из-за высокой реактивной способности содержание таких веществ очень нежелательно и строго ограничивается.

Состав и характеристики всесезонных смазок зависят от технологии получения базового масла, количества и вида присадок. Последние определяют сферу применения материала.

Группы базовых масел

  1. Исходным сырьем являются нефтепродукты. Технологический процесс заключается в удалении нежелательных компонентов, причем глубина очистки не является значимым показателем. Так изготавливаются недорогие минеральные всесезонные масла. Содержание серы составляет от 0,03 % и выше, насыщенных углеводородов – до 90 %. Индекс вязкости варьируется в пределах 80–120, как правило, около 90.
  2. Принцип производства – тот же, но очистка осуществляется более совершенными методами. Поэтому состав и рабочие характеристики минерального масла II группы несколько лучше. При том же разбросе индекса вязкости (80–120) его среднее значение выше – около 95–100. Содержание серы – не более 0,03 %, насыщенных углеводородов – не менее 90 %.
  3. Минеральное всесезонное масло третьей группы получают из нефтяного (реже – газового) сырья. В производстве используется метод каталитического гидрокрекинга – путем трансформации нежелательных примесей в молекулы с заданными характеристиками. Химические реакции проходят при высокой температуре и давлении в присутствии водородного катализатора. Конечный продукт по своим характеристикам приближается к синтетическим всесезонным моторным маслам. Содержание насыщенных углеводородов – не менее 90 %, серы – не превышает 0,03 %, индекс вязкости – от 120 (в среднем 140–150).
  4. К этой группе относятся полиальфаолефины (ПАО). Они производятся методом химического синтеза. Технология производства всесезонного синтетического масла является более сложной, из-за чего стоимость его будет выше, по сравнению с минеральной продукцией. ПАО отличается от материалов I–III групп более однородным составом. Это обуславливает лучшие рабочие показатели синтетического всесезонного моторного масла – низкую испаряемость, термическую стабильность и т. п.
  5. В эту категорию входят полигликоли, силиконы и другие вещества, которые не относятся к предыдущим группам.

Чтобы обеспечить необходимые рабочие свойства и удержать стоимость продукта на доступном уровне, используются различные сочетания исходного сырья. Поэтому в маркировке обязательно указывается тип всесезонного масла – «полусинтетическое», «минеральное» и т. п. На рынке автомобильных смазок присутствуют следующие виды продукции:

  • Full Synthetic. Синтетическое всесезонное масло является самым дорогим, отличается наилучшими эксплуатационными свойствами;
  • Mineral. Смазочный материал изготавливается путем переработки нефти. Минеральное масло имеет меньшую стоимость, несколько худшие рабочие показатели;
  • Semi-Synthetic. Полусинтетические всесезонные масла являются разумным компромиссом между первыми двумя категориями.

Присадки

Чтобы получить материал с заданными свойствами, например универсальные всесезонные моторные масла, в базовый состав вводятся модифицирующие добавки. Для этого используются следующие виды присадок:

  • вязкостно-загущающие. Они особенно важны для получения всесезонных масел для двигателя. Будучи внесены в нужном количестве, такие загущающие присадки обеспечивают необходимую вязкость смазочного материала в широком диапазоне температур. Это позволяет применять масла как зимой, так и летом;
  • антиокислительные и антикоррозионные. Присадки замедляют (ингибируют) реакции, происходящие в масле при контакте с кислородом в воздухе и металлическими поверхностями, особенно под воздействием высокой температуры;
  • депрессорные. Добавки улучшают низкотемпературные характеристики минеральных масел и их синтетических аналогов. Предотвращают образование и последующее сращивание кристаллов парафина, сохраняют прокачиваемость и фильтруемость смазочного материала в зимнее время;
  • моющие (детергенты). Предотвращают образование лака и нагара в зонах значительной нагрузки. Являются компонентом универсальных всесезонных масел, предназначенных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • диспергирующие. Поддерживают нерастворимые соединения во взвешенном состоянии, не допуская образования нагара и лака. Особенно эффективны в сочетании с детергентами.

Классификация и маркировка всесезонных масел

Российским регламентирующим документом является межгосударственный ГОСТ 17479.1-2015.

Автомобильные масла маркируются буквенно-цифровой аббревиатурой:

  • М – «моторное», вне зависимости от состава и свойств;
  • цифры, указывающие кинематическую вязкость;
  • группа масел по эксплуатационным свойствам.

Для техники с минимальными требованиями к характеристикам смазочного материала рекомендуется продукция категории А. Группа Е предназначается для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

В соответствии с ГОСТом, продукция для бензиновых двигателей маркируется индексом 1, для дизелей – 2. Например, М-8-В1 и М-8-В2.

В маркировке универсальных всесезонных моторных масел такое обозначение отсутствует. Это означает, что смазка подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Вязкостно-температурные свойства всесезонных масел указываются согласно классификации SAE J300. Маркировка материала представляет собой две цифры: первая, с буквой W (winter – «зима») обозначает класс вязкости для холодного времени года, вторая, идущая через дефис, – для лета. Например, SAE 10W-40.

Масло для бензинового двигателя: виды, как выбрать, свойства

Независимо от класса автомобилей вопрос о подборе масла интересует всех покупателей. Работу рекомендуют доверять сотрудникам автосервиса. Они подберут подходящий состав.

Характеристики масла для бензинового двигателя

Описание

По сравнению с минеральной и полусинтетической – синтетические выигрывают. Но не каждый может позволить их себе из-за стоимости. Структура изначально однородная, когда перегонка только закончилась. В него добавляют смеси и присадки, чтобы подогнать под действующие стандарты.

В минеральных жидкостях содержатся примеси серы, помимо других веществ. Двигатель долго прослужит, если показатель на уровне 1 процента. Срок эксплуатации уменьшается в два раза, если приобретать подделку с параметром выше 1%. Такие составы стоят дешевле, их меняют каждые 15 тысяч километров пробега.

При изготовлении опираются на сложные цепочки синтеза химических реакций, для того чтобы достичь требуемых показателей.

Синтетические наделены следующими преимуществами по сравнению с другими видами:

  • замена требуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Срок меняется в зависимости от условий эксплуатации. В меньшую или большую сторону;
  • длительный срок службы;
  • состав не подвергается парафинированию и окислению;
  • к перегревам синтетическое масло остаётся нейтральным – при критических температурах не теряет положительных качеств;
  • расход бензина снижен, а мощность двигателя увеличена;
  • вязкость снижена, за счёт чего жидкость проникает в каждый уголок двигателя.

Полусинтетическое – среднее между минеральными и синтетическими составами. Наполнение присадками, качество и стоимость уравновешивают друг друга.

Степень вязкости масла для бензинового двигателя SAE

  • зимнее маркируется буквой W, рядом с которой стоят цифры от 0 до 25;
  • SAE 20-60 – летняя группа;
  • всесезонные – соединяют в себе свойства двух типов.

Эксплуатационные свойства оцениваются по американскому и европейскому стандарту: способность сопротивляться износу, моющие свойства, защита от окислительных и коррозионных процессов.

API и ACEA

S и C – две категории, на которые составы делятся согласно заключениям научно-исследовательского института нефти из Америки. Категории предназначены для дизеля и бензина. Для машин до 2000 года используется маркировка с буквами SG, SH, SJ. После двухтысячного ещё добавляются SL и SM.

Европейские производители разработали универсальную систему сертификации ACEA. На маркировку жидкости для грузовиков по этой схеме наносят букву E, для дизеля – букву B. Буква А обозначает бензиновые моторы.

Требуется чёткое соблюдение инструкций от заводов-изготовителей, когда выбирают соответствующий класс вязкости. Но допустимо руководствоваться другими рекомендациями, если производитель не даёт чётких рекомендаций.


Значения средних зимних температур в регионе – основа для расчётов при выборе зимней жидкости.
  • 25W. При -5 градусах;
  • 20W – Для 10 градусов ниже нуля;
  • 15W. До -15;
  • 10W – до -20;
  • 5W – до – 25;
  • 0W – -30 и ниже.

На продвижение по смазочной системе нужно некоторое время. Придётся подождать, запуская двигатель, пока жидкость дойдёт до всех трущихся деталей. Активируется режим, который называют «масляным голоданием». Отмечают увеличение износа и трения.

Чем лучше сохраняется текучесть при отрицательных температурах – тем быстрее всё движется. Таким двигателям негативные воздействия не страшны.

Производители рекомендуют выбирать класс по SAE 40 и выше тем, кого интересуют жидкости для использования летом. Здесь прослеживается прямая связь с напряжением внутри у двигателей внутреннего сгорания.

В различных зонах учитывают такие параметры:

  1. Сдвиговая скорость.
  2. Давление удельного типа.
  3. Температуры выше нуля.

Сохранение вязкости значимо даже с такими жёсткими условиями, иначе её не хватает для охлаждения пар, участвующих в трении, для образования плёночного покрытия. Задача важна, если встаёт вопрос о предотвращении преждевременного износа.

Раздел с техническими характеристиками содержит параметр температуры застывания. Она рассчитывается по итогам лабораторных исследований.

Работоспособность масла снижается раньше, когда температуры ниже. Тогда даже штатная система смазки не поможет прокачать жидкость.

Покупателям рекомендуют ориентироваться не на температуру, при которой составы застывают, а на SAE, класс вязкости. Первая используется только в рекламных целях.

Безразмерной величиной выступает индекс вязкости. Он показывает, в насколько широком температурном диапазоне работает масло. Когда вязкостный индекс большой – показатель меньше зависит от изменений температурного плана.

Класс качества

Класс качества

С точки зрения API, универсальными признаются составы с обозначением SJ\SF. Их заливают во все двигатели на бензине и дизеле.

В классификации ACEA наиболее полно учли конструкционные характеристики двигателей из Европы. То же самое касается условий эксплуатации в европейских регионах.

По отдельным тестам требования ACEA более жёсткие, чем у API. Рекомендуется отдавать предпочтения жидкостям, которые прошли испытания по ACEA.

Для бензиновых двигателей используют обозначения A1, A2, A3. У дизельных двигателей используют буквы B1, B2, B3, B4 и так далее.

A1 и B1 – маловязкие жидкости высокого качества. Они применяются для достижения максимальной топливной экономичности. Их применяют там, где производители выставляют соответствующие требования.

A3-96 и B3-96 – классы, чьи характеристики совершенны.

Различия составов

Главное отличие кроется в молекулярной базе, её строении. В производственном процессе друг с другом соединяются молекулы, обладающие заданным набором характеристик. Синтетические достигают максимума по химической и термической стабильности, в отличие от минеральных.

Химическая стабильность означает, что не происходит каких-либо превращений, ухудшающих эксплуатационные характеристики.

Без термической стабильности вязкость и текучесть масла не способно сохранять свой показатель в широком температурном диапазоне. Благодаря этому двигатель легко и просто запускается на морозе. А в самых высокотемпературных зонах присутствует дополнительная защита.

Проблемы

Проблемы с переходом

Проблемы возникают, если раньше владелец автомобиля пользовался маслами низкого качества. Или нарушал интервалы по его замене. Уплотнительные элементы из-за этого теряют свою эластичность – частично или полностью.

Под воздействием минералки внутри двигателя отложения постепенно «вымываются». Они идут слой за слоем. Из-за синтетических масел отложения отслаиваются с внутренней поверхности. Сетка маслоприёмника по этой причине может закупориться, как и масляные каналы.

Активируется «масляное голодание». Следствием становится быстрый выход из строя. Сальниковые уплотнения принимают на себя отложения. Исчезают препятствия, предотвращающие протечки.

Не рекомендуется применять синтетические жидкости:

  1. У роторно-поршневых моторов.
  2. Когда идёт обкатка с соответствующими требованиями или после того, как проведён капитальный ремонт. Для обкатки используется только минеральное масло высокого качества.
  3. С сальниками с «набивкой». Здесь возможны подтекания.
  4. При наличии элементов уплотнения, потерявших эластичность.
  5. С внутренними поверхностями, у которых появились отложения.

Виды масла для бензинового двигателя

Минеральные варианты делаются непосредственно из нефти. Начинается всё перегонкой, далее масляные фракции очищаются с помощью селективной или кислотной очистки. Для синтетических предпочитают метод органического синтеза. Основа – из тех же нефтепродуктов, но переработка исходного сырья более глубокая.

Различают несколько видов синтетических масел, созданных из:

  1. Сложных эфиров.
  2. Силиконов или полиорганосилоксанов.
  3. Гликолей.
  4. Полиальфаолефинов.

Эти вещества смешиваются в разных пропорциях.

Группа полусинтетических. Они образуются путём добавления к минеральным маслам веществ, полученных в синтезе органики. Моторное масло без присадок называют базовым.

Полиальфаолеины. Реакция синтеза из этилена – так получают эти вещества. Этилен входит в группу простейших алкенов. Однородный молекулярный состав – одна из основных, но не единственная особенность.

Жидкости на основе ПАО-синтетики имеют ряд преимуществ:

  1. Удлинённый межсервисный интервал.
  2. Двигатель уверенно запускается при низких температурах.
  3. Моющие – поддерживают чистоту мотора.
  4. Сохранение химических свойств на протяжении всего эксплуатационного срока.
  5. Сопротивление окислительным процессам.
  6. Угарный расход низок.
  7. Трение снижается, увеличивает экономию.
  8. С высокими антифрикционными свойствами.

Как выбрать масло для бензинового двигателя

Подбор и рекомендации производителя

  • Совместимость материалов двигателя с приобретаемым составом;
  • степень износа. При её вычислении ориентируются на пробег;
  • условия эксплуатации, могут быть тяжёлыми или лёгкими, средними;
  • тип мотора и год, когда он был создан.

В некоторых моделях ставятся старые сальники и прокладки из нитрильной резины – с современными синтетическими жидкостями они несовместимы. Синтетику использовать допускается только когда детали заменят другими, качественными.

Если соблюдать рекомендации производителя, двигатель прослужит долго и верно. Допускается применение масел с немного разным классом. Только важно помнить о разных рабочих диапазонах по температуре.

Нежелательно использовать масло более вязкое, чем рекомендовано изготовителями. Масляный насос хуже прокачивает такие жидкости. Повышенный износ – одно из последствий в ситуациях, когда взят более текучий материал.

Эксплуатация и степень износа

Эксплуатация и степень износа

Делать поправки надо не только на рекомендации, но и на климат в регионе. Не рекомендуется смешивать составы с разными свойствами – их совместимость не доказана. Сезонная жидкость на рынке встречается редко, ее используют чаще всего, как временный вариант, пока не подберут более качественную.

Мотору требуется разное масло в различные периоды эксплуатации. Специальные разновидности применяются во время обкатки. Его не рекомендуют менять на протяжении определённого срока.

После завершения обкатки качество состава можно увеличить. Продлению ресурса способствует вязкость, улучшенная температурная устойчивость. Спустя некоторое время характеристики снова снижаются.

При износе мотора расход жидкости увеличивается, как и вероятность появления протечек. На одной заправке пробег составляет 10 тысяч километров. При агрессивной езде и использовании дизельного двигателя замена проводится чаще.

По мере необходимости водитель следит за уровнем состава и доливает его. Не рекомендуют резко переходить с одной марки на другую. Доля доливаемого, нового масла, не должна превышать 15 процентов.

Синтетическое не смешивается с минеральными. Несовместимость присадок ведёт к ухудшению свойств, непредсказуемому изменению. Синтетическую жидкость смешивают с другими, если производитель один и тот же.

Реклама от спонсоров: // // //

Лучшие масла для двигателя — обзор моторных масел

Бензиновый и дизельный двигатель для нормальной своей работы требуют качественную смазку. Первоначально масла по классификации SAE делились на летние с вязкостью 20, 30, 40, 50, 60 и зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Современные смазки имеют характеристики, позволяющие использовать их круглый год. Поэтому популярные лучшие масла для двигателя идут всесезонными. При этом к ним предъявляется ряд требований:

  • доступная цена;
  • максимально длительное сохранение первоначальных свойств;
  • минимально возможная чувствительность к температуре;
  • защита деталей и узлов мотора от механического износа из-за трения;
  • предохранение от образования на поверхностях двигателя нагара и коррозии;
  • снижение потерь на трение и повышение КПД силовой установки;
  • отвод тепла от места контакта трущихся пар и мотора в целом;
  • уменьшение ударных нагрузок;
  • снижение вибрации;
  • понижение шума двигателя.

Общий обзор брендов

Выбирая какое масло для двигателя лучше, внимание важно обращать на бренд. В некоторых случаях цена не соответствует качеству, так как приходится дополнительно платить за имя компании. Также следует учитывать, что в зависимости от основы, масла делятся на:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Наибольшей популярностью пользуются синтетические и полусинетические смазки 5W-30 и 10W-40. Они подходят для практически всех транспортных средств. При этом в моторы автомобилей, возраст которых составляет несколько десятилетий, допускается заливать минеральные всесезонные масла. Изношенные моторы таких машин съедают до литра смазки на 100-1000 км пробега. Поэтому при таком расходе масла переплата за синтетику будет огромной, что и оправдывает использование минералки.

Бренд

Примечание

Castrol

Вызывает выпадение осадка. Забивает масляный фильтр. Посредственно показывает себя на турбинированных моторах.

ELF

Имеет неплохой пакет антиокислительных присадок за свою цену.

General Motors

Малозольные масла, по достаточно высокой цене. Смазка посредственно отводит тепло, поэтому не особо подходит для «горячих» моторов.

G-Energy

Заливка возможна только временно, например, при промывке форсунок. Для длительной эксплуатации не рекомендуется, так как оставляет налет и много осадка.

Idemitsu

Японское масло с хорошими характеристиками и оптимальным пакетом присадок. В 2020 году компания обещает, что появится новинка, с увеличенным сроком службы.

Kixx

После заливки мотор начинает работать тише. Компания выпускает различные виды смазки, которые находят применение в бензиновых, газовых и дизельных двигателях.

Liqui Moly

Одно из лучших моторных масел. При его использования многие автовладельцы отмечают снижение шума и вибрации мотора. Масло обладает прекрасными моющими свойствами.

Mannol

Подходит для всех типов двигателей. При подборе масла рекомендуется ориентироваться на европейский стандарт смазок ACEA.

MOBIL1

Значительная переплата за бренд. Масло нормального качества, но лучше взять другого бренда и дешевле.

Motul

Вкладывает в стоимость плату за бренд. Качество не соответствует цене.

SHELL Helix

Не самое лучшее масло. Может оставить осадок. На многих двигателях после заливки появляется вибрация.

Sintec

Отлично показывает себя на поддержанных автомобилях.

TNK

Посредственные смазывающие способности, но привлекает бюджетной ценой.

TOTAL Quartz

При использовании масла снижается износ двигателя, так как компания имеет собственный запатентованный состав присадок.

ZIC

Лучшее масло по соотношению цены к качеству. Бренд предоставляет возможность подбора масла для каждой марки автомобиля и модели двигателя.

Лукойл

Одно из лучших масел в бюджетном сегменте. Прекрасно справляется с возложенными на него функциями.

Согласно классификации по API масла делятся на Service и Commercial. Первые подходят для бензиновых двигателей, а вторые для дизельных.

Лучшие синтетические масла

Синтетика занимает топ масел для авто. Она обеспечивает наилучшие смазывающие характеристики и отвечает всем требованиям, которые к ней предъявляются. Большинство автопроизводителей в инструкциях к выпускаемым машинам, дают рекомендации использовать именно синтетику. Она не образует сажу и рассчитана на большой пробег между заменами.

ZIC X9 5W-40

Открывает топ лучших масел для двигателя ZIC X9 5W-40. Смазка обеспечивает отличную защиту для мотора и совместима практически с любыми фильтрами. При этом масло обладает доступной ценой и хорошо смывает продукты сгорания с внутренних поверхностей мотора. Также к основным достоинствам ZIC относят:

  • отменные антифрикционные свойства;
  • сохранение текучести при морозе;
  • увеличенный интервал замены.

Следует учитывать, что масло обладает большим пакетом чистящих присадок. Поэтому оно агрессивно очищает двигатель. Смазку ZIC следует с осторожностью лить в старые закоксованные моторы. Оторванные куски нагара и грязи могут забить фильтр и каналы, что вызовет масляное голодание.

Характеристика

Параметр

Примечание

Температура застывания

-42°С

Подходит практически для всех регионов страны

Щелочное число

10.5

Отличные нейтрализирующие свойства

Вязкость при 100°С

14.0 мм2

Допустимый диапазон от 12.5 до 16.3

Масло ZIC прекрасно показывает себя на атмосферных и турбинированных двигателях. Моторы начинают работать после заливки более тихо и экономично.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Продолжает топ масел бренд Liqui Moly. Масло подходит для всех современных автомобилей. Его оптимальная вязкость надежно защищает форсированные и турбинированные моторы. Смазка изготавливается на базе полиальфаолефинов с использованием собственно разработанных присадок. Это позволяет создавать надежную масляную пленку при любых температурах. Liqui Moly стоит выбрать по следующим причинам:

  • быстрое поступление масла в узлы трения, независимо от того какие градусы показывает термометр;
  • лучшая смазывающая способность, что подтвердили многочисленные тесты;
  • термоокислительная стабильность;
  • устойчивость к старению;
  • мощный пакет чистящих присадок;
  • сохранение стабильности структуры масла при критически высоких температурах;
  • малый расход смазки;
  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя.

Перед заливкой масла Liqui Moly рекомендуется промыть мотор. Это избавит от риска забивания каналов и фильтра шлаком и нагаром, смытым мощным пакетом чистящих присадок. Также важно следить, чтобы в смазку не попала топливная смесь.

Срок

Эффект

Сразу после заливки

Снижение шума и вибрации

Запуск мотора

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Неделя

Очистка внутренних поверхностей от налета

До замены

Масло сохраняет все свои свойства, но приобретает черный цвет

Многие автовладельцы попробовав моторное масло Liqui Moly полностью переходят на продукцию бренда. Водители заливают технические жидкости в тормозную систему, гидроусилитель руля, КПП и мосты.

Kixx G1 5W30

Входит в обзор моторных масел и корейская смазка Kixx G1 5W30. При производстве своей продукции компания применяет новейшие технологии 2020 года. Постоянное совершенствование системы контроля качества позволяет Kixx занимать достойное место на мировом рынке. Экспорт смазки осуществляется в 22 станы, крупнейшими из которых являются:

  • Россия;
  • Китай;
  • Япония;
  • Пакистан.

Компания соответствует всем признанным сертификациям и имеет международные допуски. Масло Kixx G1 5W30 изготавливается на полностью синтетической основе и имеет уменьшенную зависимость вязкости от температуры. Смазка повышает долговечность срока службы мотора и наилучшим образом сказывается на экономичности.

Критерий

Характеристика

Примечание

Вязкость при 100°С

10.82

Оптимальное соотношение экономии топлива и снижение износа мотора

Зольность

0.88

Масло образует мало зольных абразивных отложений на фоне конкурентов

Температура застывания

-46°С

Подходит практически для всех регионов Сибири

В масле применяются присадки на основе цинка, фосфора, кальция, бора и молибдена. Это позволяет снизить трение, улучшить топливную эффективность и обеспечить оптимальные моющие свойства.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Выбирая какое масло лучше для авто отечественного производства или недорогой иномарки, рекомендуется присмотреться к Лукойл Genesis. Оно имеет лучшую формулу среди российских смазок. Масло устойчиво к сгущению, обладает стабильной вязкостью и образует надежную пленку даже при высоких температурах. Смазка соответствует всем экологическим нормам и стандартам, что подтвердил обзор независимых экспертов. Высокий рейтинг масла обеспечен:


  • устойчивостью к окислению;
  • хорошая антикоррозийность;
  • эффективный отвод тепла.

Масло Лукойл Genesis имеет низкую угарность. Оно не вспенивается в горячем и холодном состоянии. Смазка обладает низким расходом, но все же рекомендуется регулярно проверять нахождение ее уровня между min и max на щупе.

Характеристика

Параметр

Примечание

Реальная температура замерзания

-32-35°С

В холодных регионах Сибири рекомендуется предварительный прогрев

Максимальная температура окружающей среды

40°С

Позволяет эксплуатировать по всей стране

Масло Лукойл Genesis соответствует требованиям автопроизводителей. Это официально подтверждено заводами Nissan, Opel, Chevrolet и Honda.

Хорошая полусинтетика для моторов

Синтетика стоит дорого, поэтому для нее была создана более дешевая альтернатива — полусинтетическое масло. Оно обладает более низкими эксплуатационными показателями. При выборе полусинтетики важно обращать внимание на бренд. Каждый производитель добавляет в смазку разные присадки, поэтому между марками есть отличия. Многочисленные отзывы автовладельцев и экспертов подтверждают, что качественные полусинтетические масла известных брендов показывают лучшие результаты на фоне синтетики no name производителей.

SINTEC Super 10W-40

Если стал вопрос какое моторное масло выбрать для автомобиля с приличным пробегом, то рекомендуется купить Sintec Super 10W-40. Смазка восстанавливающе действует на усыхающие уплотнители двигателя. Именно поэтому масло является лучшим в категории полусинтетики. Есть и другие различия с конкурентами, которые позволяют Sintec Super быть в лидерах:

  • стабильность вязкости при смене температуры;
  • отменные диспергирующие свойства;
  • защита от образования нагара.

Полусинтетическое масло Sintec Super благодаря высококачественной базе и сбалансированным присадкам обеспечивает легкий запуск мотора даже на морозе. Отменные антикоррозийные свойства защищают двигатель и продлевают срок его службы. Использование смазки возможно как на иномарках, так и на отечественных автомобилях.

Характеристика

Параметр

Температура застывания

-38°С

Зольность

1.14

Температура вспышки

218°С

В пакете присадок есть добавки, предотвращающие утечку масла. Это снижает его расход при использовании в двигателях с большим пробегом.

ZIC X5 10W-40

Завершает сравнение лучших масел ZIC X5 10W-40. Смазка производится на собственной базе Yubase с использованием сбалансированного запатентованного пакета присадок. ZIC надежно предохраняет пары трения, образуя стабильную и прочную пленку. Смазка нейтрализирует активные кислоты, что снижает коррозийный износ внутренних поверхностей двигателя. Масло имеет и другие преимущества:

  • устойчивость к перегреву;
  • бережное очищение двигателя;
  • легкий запуск в мороз.

Согласно отзывам автовладельцев и экспертов масло ZIC X5 10W-40 практически не уступает синтетики. Это достигается благодаря собственным разработкам компании. Поэтому применение смазки возможно на всех бензиновых моторах без систем нейтрализации отработанных газов. Масло выдерживает любой режим нагрузки.

Характеристика

Параметр

Реальная температура застывания

-35…-38°С

Кинематическая вязкость

14.4

Диспергирующие и моющие свойства ZIC X5 10W-40 бережно избавляют мотор от шлама и нагара. Поэтому в двигателе не возникнет масляного голодания.

выбор, производители, замена, рейтинг лучших мировых изготовителей масел

Обязательным условием беспроблемной эксплуатации автомобиля является наличие в двигателе свежего чистого правильно подобранного моторного масла, которое автовладельцу следует менять на регулярной основе. Во многом от своевременности проведения масляного сервиса и использования качественных технических жидкостей будет зависеть отсутствие критических неисправностей силового агрегата. Учитывая рейтинг моторных масел можно подобрать качественную смазку для мотора, которая будет полностью подходить под эксплуатационные характеристики двигателя.


Содержание:

  1. Как понять что масло в двигателе требует замены

      1) Как поменять моторное масло

      2) Нужно ли промывать двигатель при замене масла

  2. Виды моторных масел по типу двигателя автомобиля

      1) Бензиновые моторы

      2) Дизельные

      3) Турбированные

  3. Виды моторных масел по основе состава

      1) Синтетическое (Fully Synthetic)

      2) Полусинтетическое (Semi-Synthetic)

      3) Минеральное (Mineral)

  4. Виды моторных масел по характеристикам вязкости/температуры

  5. Какие масла в основном используют крупнейшие автопроизводители

  6. Рейтинг производителей моторных масел

Как понять что масло в двигателе требует замены

В процессе эксплуатации автомобиля в двигателе в масле накапливаются продукты износа и сажа из топлива, что и приводит к потере им своих эксплуатационных характеристик. Обычно в технической документации к автомобилю указывается межсервисный интервал для замены масла. Понять, что масло в двигателе требует замены не составит особого труда, необходимо выполнять его проверку по щупу. Если смазка начала терять свой цвет, у неё появился выраженный горелый запах, то такое масло лучше заменить. На сегодняшний день для большинства современных автомобилей межсервисный интервал замены даже хорошего масла моторного составляет 8-10 тысяч километров пробега.


Как поменять моторное масло

В прошлом большинство автовладельцев выполняли самостоятельную замену масла в двигателе машины, что позволяло им существенно сэкономить на обращении в сервис. Сегодня же своими руками выполнить такую процедуру можно лишь в том случае, если имеется доступ к сливной пробке на картере и масляному фильтру в двигателе. Однако часто для банальной замены масла требуется демонтировать как защиту пластиковую сверху мотора, так и металлическую пластину, защищающую снизу поддон от повреждения. Это существенно усложняет сервисные работы, поэтому большинство автовладельцев при необходимости обслуживания двигателя всё же обращаются в специализированные сервисы, где с использованием лучшего моторного масла, профессионального оборудования и инструментов с лёгкостью выполнят такое обслуживание двигателя.


Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Если у мотора отсутствуют какие-либо неисправности, не отмечается масложор, а до этого масло менялось на регулярной основе, то проводить в подобном случае промывку изнутри двигателя, используя для этого специальную автохимию, не требуется. Однако, если автомобиль куплен с рук и неизвестна его история обслуживания, меняется марка масла, отмечается масложор, то в подобном случае мало просто подобрать хорошее моторное масло. Не лишним будет выполнить соответствующую промывку мотора, учитывая при выборе технической жидкости рейтинг моторных синтетических масел.


Виды моторных масел по типу двигателя автомобиля

Современные масло существенно отличается по своим характеристикам, что во многом обеспечивается за счёт наличия тех или иных присадок. Принято отличать масло, которое предназначено для бензиновых или двигателей дизельных моторов, а также смазку для турбированных силовых агрегатов, где на техническую жидкость приходятся максимальные нагрузки. Выбирать смазку необходимо с учетом рейтинга лучших масел  моторных, а также конкретного типа двигателя.


Бензиновые моторы

Для бензиновых двигателей используются синтетические и полусинтетические масла, которые отличаются коррозионной стойкостью и благодаря применению различных присадок способны на протяжении длительного времени сохранять свои эксплуатационные характеристики. Такое масло обычно имеет стандартные показатели по вязкости и моющей способности. Если у вас имеются какие-либо сложности с выбором смазки, то специалисты посоветуют вам, какое моторное масло лучше и помогут провести качественный сервис мотора.

 

Дизельные

Дизельные двигатели более теплонагруженные, из-за особенностей конструкции в масло попадает больше сажи, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик технической жидкости. Качественное масло для дизельного двигателя будет отличаться устойчивостью к окислению и обладает великолепной моющей способностью.


Турбированные

Выбирая техническую жидкость для турбомотора, необходимо учитывать не только рейтинг синтетических моторных масел, но и рекомендации автопроизводителя. Обычно в такие двигатели заливают масло с показателями вязкости 0W-30 и 0W-40. Смазка должна отличаться устойчивостью, так как такие моторы обычно более температурно нагруженные. Чтобы определить, какое лучше моторное масло для турбированных моторов, необходимо учитывать рекомендации производителя и рейтинги смазки.

Виды моторных масел по основе состава

В зависимости от своей основы все моторные масла можно разделить на две основных категории: минеральное и синтетическое. Последние изготавливаются путем крекинга и переработки различных газов, а минеральная маска по старинке изготавливается из переработанной нефти. Считается, что в современные двигатели можно лить лишь полусинтетику или же синтетическое масло. Если вы раздумываете о том, какое хорошее масло моторное, то в первую очередь необходимо обратить на синтетику от ведущих производителей.

Синтетическое (Fully Synthetic)

Синтетика обозначается надписью Fully Synthetic. Это современная высококачественная техническая жидкость, которая обеспечивает отличную защиту мотора даже при повышенной нагрузке, что характерно для современных турбированных силовых агрегатов. Такое масло длительное время сохраняет свои характеристики, оно очищает ДВС, не густеет при низкой температуре, сохраняет текучесть даже при экстремальной нагрузке.


Полусинтетическое (Semi-Synthetic)

Полусинтетика — это золотая середина между высокотехнологичной синтетикой и доступной по своей стоимости «минералкой». Обычно такое масло выполняется на минеральной основе, но при этом имеет многочисленные присадки, которые позволяют существенно улучшить характеристики такой технической жидкости. Считается, что такое масло отлично подходит для автомобилей, двигатели которых имеют уже существенный пробег.


Минеральное (Mineral)

Минеральное масло получают путем перегонки нефти, по своим эксплуатационным характеристикам такая смазка существенно уступает синтетике, в частности, это касается сохранения эксплуатационных характеристик при низких температурах. Из-за взаимодействия с воздухом внутри двигателя отмечается вскипание масла и образуются шлаки, что приводит к закоксовке мотора. Считается, что такое минеральное масло подходит лишь для двигателей автомобилей, которые выпущены несколько десятков лет назад.

Виды моторных масел по характеристикам вязкости/температуры

Одним из важнейших параметров моторного масла являются его показатели вязкости, которые должны сохраняться при определенных температурах. Этот параметр определяется стандартом SAE, на основании которого и следует выбирать моторное масло. Принято выделять зимнее, летнее и всесезонное масло, определить которое можно по обозначению масла по стандарту SAE.

Например, моторное масло с показателем 0W-50 может использоваться при температурах до минус 35 градусов, а верхняя отметка в 50 позволяет применять такую смазку летом при температурах до 50 градусов. Наибольшее распространение получило хорошее моторное масло, которое имеет показатель густоты 10W-30, что позволяет использовать его зимой при температурах не ниже минус 20 градусов и летом при температурах не выше 30 градусов жары.


Какие масла в основном используют крупнейшие автопроизводители

Большинство автопроизводителей используют немецкие, американские и японские масла от ведущих брендов, такая смазка отличается высокой технологичностью, надежностью и долговечностью.

Концерн Volkswagen и Audi использует на своих автомобилях различное моторное масло от таких производителей как Mannol, G-Energy, Motul и Liqui Moly. Такое масло поставляется в оригинальной ваговской таре, будучи рекомендовано для использования на машинах этого производителя.

Японский производитель Тойота на своих автомобилях использует лучшее моторное синтетическое масло Shell, Castrol, G-Energy, Idemitsu, NGN,  Mobile. Для автомобилей, которые поставляются на внутренний японский и азиатский рынок, используется исключительно свое собственное японское масло.

Renault использует на своих машинах масло Total, Elf, Motul, Mannol и Zic. Это преимущественно французские производители моторного масла, продукция которых зарекомендовала себя как достаточно надежная и высокотехнологичная.

Американский производитель General Motors на своих автомобилях использует масло Liqui Moly, Castrol, Mannol, на автомобилях, которые производятся и продаются в России, рекомендуют использовать G-Energy, Sintec и лучшее российское моторное масло Лукойл.

Корейские Kia и Hyundai по заводу используют масло Mannol, Total, Valvoline. В автомобили, которые эксплуатируются в России, рекомендуют заливать масло ТНК и недорогой Лукойл.

Американский бренд Ford на своих машинах по заводу использует масло Areca, Comma. Также рекомендовано для использования масло Castrol, Zic, Valvoline, Febi, Total и Лукойл.

Японская Хонда использует на своих автомобилях масло Idemitsu, Total, Motul, Mannol, Zic, Mobile и Valvoline. Аналогичные марки масла использует также люксовое подразделение этого производителя бренд Acura. 

На автомобилях бренда FCA, в который входят автомобили брендов Jeep, Dodge Chrysler, Alfa Romeo, Ferrari и Maserati используют масло Mobile, Liqui Moly, Castrol, ELF и Eni Agip.

Французский концерт PSA использует на своих автомобилях масло Total. Это преимущественно французские производители моторных масел, которые разрабатывают свои технические жидкости с учетом характеристик автомобилей Пежо, Ситроен и Опель.

Японский автопроизводитель Subaru использует в качестве оригинального масла Idemitsu, также допуск для использования на авто этой марки имеют производители масла Castrol, Motul и другие.

Немецкий Mercedes использует на своих машинах моторное масло, которое выпускается под своим брендом. Естественно, что Mercedes сам не занимается разработкой масла, закупая его у таких производителей как Shell, Mobil и Fuchs.

Автопроизводитель BMW на своих автомобилях использует оригинальное масло Motul и Castrol, также допуск для использования имеют такие масла как Febi, Liqui Moly, Idemitsu и Valvoline.


Рейтинг производителей моторных масел

Учитывая рейтинг лучших моторных масел, а также ознакомившись с рекомендациями вашего автопроизводителя, можно подобрать для машины отличный вариант смазки, которая обеспечит должную защиту двигателя, предупредив критические поломки силового агрегата. Автовладельцу необходимо с максимальной ответственностью подходить к вопросам выбора моторного масла, так как во многом от этого будет зависеть беспроблемность эксплуатации автомобиля и отсутствие критических поломок двигателя.

1. LIQUI MOLY

Ликви Моли — это один из крупнейших немецких производителей моторных масел, продукция которого зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В предложении бренда LIQUI MOLY можно найти синтетику, полусинтетику или минеральное масло, предназначенное как для новых суперсовременных автомобилей и двигателей, работающих под максимальной нагрузкой, так и техническую жидкость для автомобилей, выпущенных несколько десятков лет назад. Ликви Моли поставляет свое масло на конвейер Volkswagen, Subaru,Mitsubishi и других автопроизводителей.

2. IDEMITSU

IDEMITSU — это один из старейших японских брендов, который специализируется на выпуске масел и автохимии. Такие масла неизменно получает высокую оценку по своим эксплуатационным характеристикам, в предложении бренда Идемитсу можно найти различные варианты масла для бензиновых, дизельных и турбированных автомобилей. Это высокотехнологичная продукция, которая сохраняет все свои эксплуатационные характеристики и свойства в широком диапазоне температур. Этот производитель масла является одним из основных поставщиков на конвейеры японских автомобильных брендов.

3. Mannol

В рейтинге лучшего моторного масла высокие позиции неизменно занимает немецкий производитель компании Mannol. Эта компания на протяжении многих десятков лет специализируется на изготовлении моторного масла. Благодаря большому практическому опыту работы, использованию суперсовременных технологий и собственных разработок немецкие специалисты изготавливают высокотехнологичное моторное масло, которое имеет увеличенный межсервисный интервал и длительное время сохраняет все свои эксплуатационные характеристики. Масло Маннол рекомендовано не только для использования на немецких и французских автомобилях, но и заливается в моторы отечественного ВАЗа.

4. ZIC

Известный бренд ZIC, который специализируется на производстве моторного масла, принадлежит южнокорейскому гиганту SK Energy. В предложении Зик можно найти несколько линеек масла, которое предназначается для турбированных и атмосферных моторов,  а также силовых агрегатов, работающих на дизельном и бензиновом топливе. Это качественное и одновременно недорогое моторное масло, которое пользуется заслуженной любовью у автовладельцев в различных странах мира. Можно подобрать как летнее, так и зимнее масло, а также всесезонные марки, которые отличаются универсальностью использования.

5. MOTUL

Рейтинг моторного масла часто возглавляет продукция французского производителя MOTUL. Это масло используется по заводу на Volkswagen, Audi, Toyota, Subaru и BMW. При  производстве смазки Мотул используют последние разработки и суперсовременное оборудование, налажен строгий контроль качества, что позволяет практически полностью исключить брак. Синтетическое масло MOTUL может использоваться в высоконагруженных форсированных двигателях, обеспечивая при этом сохранение всех своих характеристик и увеличение межсервисного интервала обслуживание двигателя.

6. Mobil

Mobile — это финский бренд, производственные мощности которого находятся в Европе, в Северной Америке и в других странах. Это масло традиционно пользуется заслуженной популярностью и любовью у автовладельцев, такая смазка надежна, высокотехнологична и долговечна. В предложении Мобил можно найти различные марки масел, подходящие как для новых автомобилей, так и для машин, выпущенных несколько десятков лет назад. Масло Mobile поставляется на производственные линии крупнейших автопроизводителей, в том числе Volkswagen, Mitsubishi, Toyota, Chevrolet и ВАЗ.

7. Лукойл

Лукойл — это российский производитель масла, который предлагает свою продукцию в бюджетном сегменте. Такое масло имеет доступную стоимость, обладает отличными смазывающие свойствами, предупреждает закоксовку двигателя и исключает коррозию металла. Производство технической жидкости осуществляется на суперсовременном оборудовании, это позволяет гарантировать отличные эксплуатационные характеристики таких масел, которые по отдельным параметрам не уступают даже лучшим маркам смазки.

8. Shell

Нидерландский производитель моторного масла Shell выпускает качественную продукцию, которая сегодня используется в качестве оригинального масла на различных европейских и японских брендах. Лучшее моторное масло W40 от Шел обеспечивает необходимую защиту двигателя, предупреждает коррозию металла, такая техническая жидкость обладает великолепными моющими свойствами, позволяя предупредить закоксовку мотора, существенно продлевает его срок службы. В предложении этого бренда можно найти моторное масло на дизели и бензиновые моторы, для использования в жарком или холодном климате.

9. Castrol

Продукция немецкого бренда Castrol неизменно входит в топ лучших моторных масел. Это высококачественная техническая жидкость, в предложении производителя Кастрол можно найти синтетику, полусинтетику и недорогое минеральное масло. По заводу такая смазка используется на крупнейших европейских авто брендах. Масло Castrol сочетает высокотехнологичность, оно долговечно, обеспечивает необходимую защиту двигателя, предупреждая критические неисправности силового агрегата.

10. Татнефть

Татнефть — это дешевое моторное масло, которое, несмотря на российское название, имеет немецкую регистрацию. Этот производитель изготавливает высококачественные моторные масла, которые рекомендованы для использования на автомобилях Mitsubishi, Subaru и ряде других марок. В предложении Татнефть можно подыскать различные разновидности моторного масла, как всесезонные, так и зимние или летние. Технические жидкости изготавливаются с соблюдением строгих стандартов качества, полностью исключается брак, при этом такое масло предлагается покупателям по доступным ценам.

11. Texaco

Texaco — это крупнейший американский производитель моторного масла, продукция которого поставляется на конвейеры многих автопроизводителей в США. Большинство автовладельцев неизменно оставляют положительные отзывы об использовании моторного масла Тексако, они отмечают его качество, отличную работу двигателя на такой смазке, возможность использования таких масел при экстремально низких и высоких температурах. Масло Texaco предлагается по доступным ценам, что неизменно сказывается на его популярности у автовладельцев.

12. RAVENOL

Ravenol — это немецкий бренд, который специализируется на производстве высококачественного масла для бензиновых и дизельных моторов. В линейке предложения этого производителя можно найти моторное масло с отличными эксплуатационными характеристиками, это всесезонная универсальная техническая жидкость, которая может с одинаковым успехом использоваться как в холодном климате, так и при высоких температурах. Если вы подыскиваете самое лучшее моторное масло для турбированных двигателей, рекомендуем приглядеться к синтетике Равенол, которая обладает отличными эксплуатационными характеристиками, обеспечивает должную защиту двигателя и предупреждая его износ.

13. SINTEC

Российский производитель компанияSINTEC предлагает высококачественное и недорогое моторное масло, предназначенное для современных дизельных и бензиновых моторов. Такое моторное масло выпускается по суперсовременной технологии на высококачественном оборудовании, это позволяет гарантировать отличные эксплуатационные характеристики смазки Синтек и минимальное количество брака. Моторное масло SINTEC имеет допуск для использования на различных марках автомобилей, в том числе на Opel, Honda и Chevrolet.

14. Xenum

Бельгийское моторное масло Ксенум относительно недавно появилось на российском рынке, но уже успело завоевать популярность и заслуженное уважение у автовладельцев. Такое моторное масло одновременно предлагается по доступной стоимости, оно отличается качеством изготовления, можно подобрать смазку Xenum с различными характеристиками, которые сохраняются в широком диапазоне температур, одновременно обеспечивается увеличение межсервисного интервала при замене масла. Неудивительно, что Xenum сегодня часто включают в список лучшего синтетического моторного масла для иномарок.

15. VALVOLINE

VALVOLINE — это американский производитель моторного масла, который на протяжении многих лет предлагает качественную и недорогую высокотехнологичную продукцию. Масло Вальволин поставляется на конвейеры различных американских производителей, также такое масло рекомендовано для автомобилей Toyota,Lexus, Subaru, Kia, Chevrolet и BMW. Доступная стоимость такой технической жидкости сочетается с её высокой технологичностью и универсальностью использования.

16. ELF

ELF — это французское моторное масло, которое производится уже на протяжении многих десятков лет, такая продукция зарекомендовала себя как высококачественная, беспроблемная и универсальная в использовании. Можно с легкостью подыскать моторное масло Эльф, которое предназначается для автомобилей, выпущенных в начале девяностых годов, так и суперсовременную высококачественную синтетику, которая считается лучшим моторным синтетическим маслом для французских автомобилей. Часто специалисты, рассказывая о том, какое хорошее моторное масло, именно отмечают продукцию ELF.

17. Total

Тотал — это еще один известный французский производитель моторного масла, который также специализируется на добыче нефти. Эта компания ведет свою историю с 1924 года, она на протяжении 100 лет изготавливает высококачественные моторные масла, которые с успехом используются по всему миру. Большой популярностью пользуется линейка масла Total Quartz, которая представляет собой универсальную смазку премиум-класса, идеально подходящую для современных высоконагруженных форсированных двигателей. Масло Total Quartz Ineo рекомендовано для использования на автомобилях Mercedes, BMW и Porsche.

18. Kixx

Ких — это малоизвестный на российском рынке южнокорейский бренд, который считается одним из крупнейших в Азии. Продукция этой компании используется на различных южнокорейских и японских автомобилях, такое моторное масло выпускается на полусинтетической и синтетической основе, оно сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур, обеспечивая качественное смазывание двигателя и предупреждает его преждевременный износ. Можно подобрать масло Kixx, которое будет отличаться своими параметрами вязкости, предназначается как для современных автомобилей, так и для иномарок, выпущенных несколько десятков лет назад.

19. BP

Бельгийский концерн BP предлагает несколько десятков различных вариантов моторного масла, которое предназначено для атмосферных и дизельных силовых агрегатов, а также моторов работающих на бензине и солярки. Это качественное и высокотехнологичное моторное масло, которое выполнено с использованием различных присадок, существенно улучшающих эксплуатационные характеристики такого масла. Масло БП поставляется на конвейеры японских производителей Тойота и Ниссан, оно рекомендовано для использования на различных европейских и американских брендах автомобилей.

20. ESSO

Американское масло ESSO поставляется на конвейеры североамериканских производителей автомобилей. Такая смазка благодаря своей высокой технологичности, качеству исполнения и доступной стоимости неизменно пользуется популярностью у автовладельцев. Большинство водителей оставляют положительные отзывы об использовании такого масла, отмечая тихую и ровную работу, отсутствие загустения смазки при отрицательных температурах, а также минимальное потребление масла Эссо, что позволяет решить проблемы с масложором и закоксовкой двигателя.

09.09.2020

Выбираем моторное масло по сезону

Большинство автолюбителей не являются экспертами и плохо разбираются в автомобильном масле, его свойствах, характеристиках, назначении, недооценивая всю его значимость для легкого запуска двигателя и слаженной работы систем. Если постараться разобраться в этом вопросе со всей серьезностью, то заметите, что ничего сложного в этом нет и подобрать наиболее оптимальное для вашего автомобиля не составит труда.

Ассортимент моторных масел очень большой и постоянно расширяется, поэтому трудно не запутаться в выборе, но даже новички при покупке сумеют обратить внимание на основные моменты.

Моторные масла делят на различные группы, в зависимости от рецептуры смазочных материалов и используемого сырья при производстве:

1. Минеральное масло (mineral) изготавливают из нефтепродуктов, используя способ дистилляции и рафинирования. Эта группа делится на три типа: парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ввиду большого количества присадок, такое масло очень быстро теряет необходимые свойства, значительно уступая по качеству перед другими моторными маслами. При низкой температуре становится тягучим и очень вязким. Неоспоримое преимущество данной группы в его низкой текучести, исключающей возможность утечки. Такой вид масла рекомендован к использованию в суровых климатических условиях.

2. Синтетическое универсальное масло (fully synthetic) имеет множество преимуществ перед минеральной группой и отлично подходит для любого сезона. Производство синтетического моторного масла осуществляется в результате синтеза различных химических веществ и характеризует наивысшими эксплуатационными свойствами – антикоррозийной и антиокислительной стабильностью – постоянно защищая двигатель от опасных и вредных загрязнений, способствуя максимальному очищению мотора. Для синтетических масел свойственна низкая температура застывания до -50-60 градусов – это обеспечивает легкий запуск непрогретого двигателя и быструю циркуляцию внутри системы. Характерные особенности: высокий уровень сопротивления температурной деградации и низкая испаряемость – эти показатели позволят надолго сохранить смазывающие свойства при увеличенных интервалах замены в условиях предельных скоростей и нагрузок. Стоимость такого масла довольна высокая, но отличные эксплуатационные свойства помогут избежать внеплановой замены дорогостоящих узлов и деталей вашего автомобиля.

3. Оптимальным решением в условиях континентального климата может стать полусинтетическое масло (semi synthetic). Оно обладает улучшенными характеристиками по сравнению с минеральным маслом, но намного дешевле синтетических аналогов. Использование присадок нового поколения (депрессорных), которые улучшают температуру застывания, позволило улучшить показатель застывания до -30-40 градусов – это демонстрирует отличную работоспособность двигателя в зимних условиях. Основное достоинство таких масел – выигрышное соотношение цена-качество, а содержащийся в нем пакет присадок обеспечивает интенсивную защиту двигателя от износа.

4. Масло, получаемое в результате гидрокаталитической переработки нефтяного сырья, называют гидрокрекинговым. По своим свойствам оно приближается к группе синтетических масел, сохраняя при этом свойства, присущие минеральному сырью. Стоимость переработки и производства такого масла намного ниже других групп – это позволило снизить себестоимость продукции и наладить серийное производство. Имея улучшенную молекулярную структуру очень устойчиво к окислительным процессам при высокой температуре, имеет высокий индекс вязкости и препятствует образованию парафиновых соединений.

Определяющим фактором для использования того или иного масла, является наличие подходящей спецификации производителя. При более высокой спецификации производитель предъявляет и более высокие требования к эксплуатационным характеристикам масла. Факторами, оказывающими значительное влияние на выбор производителя и группы масел, являются: известность бренда, доверие (основанное на собственном опыте), советы друзей или коллег, стоимость. Использование более дорогих масел с улучшенными эксплуатационными свойствами всегда более выгодно для сохранения работоспособности двигателя и позволит обеспечить надежную и слаженную работу в сложных городских условиях вождения: плохие дороги, сезонные перепады температур, плохое качество топлива.

Наиболее значимый параметр масла – его вязкость, от которого будет зависеть насколько легко и быстро запустится двигатель при различных температурных условиях.

По классификации автомобильное масло разделяют на европейскую (ACEA) и американскую (SAE), первая считается более полной, но на практике редко применяется автолюбителями.

Согласно европейской классификации, масло разделяют на четыре класса:

1. А – для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

2. В – для дизельных двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

3. С – для бензиновых или дизельных двигателей с применением современных систем нейтрализации.

4. Е – для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей.

По американской классификации масло отличается по вязкости, поэтому указывается диапазон минимальных и максимальных температур, при которых двигатель будет работать в безопасном режиме:

1. Зима – обозначается буквой W (английское слово – Winter) – 0W, 5W, 10W, …, 25W.

2. Лето – обозначается цифрой, без буквенного эквивалента – 20, 30, …, 60.

3. Зима-лето – обозначается комбинацией буквы W и цифровым коэффициентом, из летнего ряда – 0W-30, 5W-20, 10W-40, 15W-60, 20W-50 и так далее.

Масло каждой классификации используют в определенный сезон, всесезонное – это универсальное масло, которое обеспечит надежное функционирование двигателя в любое время года.

Чтобы разобраться в классификации, необходимо уметь правильно рассчитать температурный режим. Для этого следует воспользоваться специальной таблицей или выполнить расчет самостоятельно, взяв за основу константу 40.

Как пример возьмем масло с классификацией 10W-40 и получим, что первая цифра обозначает критическую температуру для вязкости масла в зимний период – от +10 отнимите 40 и получится -30 градусов, именно при такой температуре масло сохранит достаточную вязкость, необходимую для холодного запуска двигателя.

Второй показатель – цифра 40, она обозначает максимально высокую температуру до +40 градусов, при которой сохранится достаточная вязкость.

При выборе всесезонного масла учитывайте тот показатель, который рекомендован производителем автомобиля.

Отдавайте предпочтение проверенным брендам моторных масел, покупку осуществляйте в специализированных магазинах – это позволит исключить приобретение подделки.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Sr3059 (api Se / sf) моно / всесезонное масло для бензиновых двигателей / пакет присадок к смазочным материалам

Описание продукта

SR3059 Хороший антиокислительный эффект Комплексная присадка SF Gasoline Oils Моторное масло 15w-40


SR3059 содержит различные присадки, такие как высококачественное моющее средство для металлов, высокоэффективное беззольное

диспергатор и антиоксиданты и т.д. Обладает отличными низкотемпературными диспергирующими, противоокислительными и противоизносными характеристиками.

.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОЗИРОВКА

Уровень производительности

Класс вязкости

000
003
00 943000 943000 943000 943000 943000 943000

SAE 10W / 30, SAE 15W / 40,20W / 40,20W / 50,30,40

4,7

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПУНКТ

03

ТИПИЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

МЕТОД ИСПЫТАНИЯ

Внешний вид

Темно-коричневая вязкая жидкость

Визуальный осмотр

Плотность (20 ° C)

900-1200

GB / T2540

Кинематическая Вязкость (100 ° C), мм 2 / с

80-140

GB / T265

Температура вспышки (открытая), ° C не менее

≥170

GB / T3536

TBN, мг КОН / г

≥85

SH / T0251

Ca, m%

≥3.3

SH / T0270

Zn, м%

≥1,8

SH / T0226

N, м%

9000,7

SH / T0224

.

Какой тип моторного масла для Hyundai Elantra Md 2010-2013

В таблице указаны все подходящие моторные масла для Hyundai Elantra Md, произведенные в 2010-2013 гг. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонная
+25 до -25 ° C
зима
-35 до +5 ° C
лето
от -5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
2010
10W-40
15W
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Valucraft, Pent osin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
2011
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W -40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon
90 011 Castrol, Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2012
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil , Valvoline, Kixx, Exxon
2013
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика

Данные близки к рекомендованным в Hyundai

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и масло качества API для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Hyundai Elantra (Md) 2010, подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 качества SL. Для типов Md 2013 года выпуска, для холодного времени года хорошо подойдет синтетика 0W-40 \ SM. По возможности проверьте выбранное масло на соответствие техническим условиям производителя и межсервисные интервалы. Проверка состояния моторного масла Дополнительная информация .

Какой тип моторного масла для Mazda 2 2 2010-2014

В таблице указаны все подходящие моторные масла для Mazda 2 2, произведенные в 2010-2014 гг. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонная
+25 до -25 ° C
зима
-35 до +5 ° C
лето
от -5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
2010
10W-40
15W
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, V alvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
2011
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W -40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon
33 2012
15W-40 0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon
2013
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil , Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2014
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Valucraft, Pentosin, Mobil, SHELL, Castrol, Lucas Oil, Valvoline, Motorex

Данные близки к рекомендованным в Mazda

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и масло качества API для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Mazda 2 (2 поколение) 2010 г., подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 качества SL. Для типов 2-го поколения 2014 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит синтетика 0W-40 \ SM. По возможности проверяйте выбранное масло на соответствие заводским спецификациям и межсервисные интервалы. Проверка состояния моторного масла Дополнительная информация .

Какое моторное масло заливать в двигатель Mitsubishi Grandis 2003-2011

Автомобиль делает Информация Сохранить до
В таблице приведены все подходящие моторные масла для Mitsubishi Grandis, произведенные в 2003-2011 гг. Распечатать

Год

Класс SAE
всесезонный
от +25 до -25 ° C
зимой
от 35 до +5 ° C
летом
от -5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемый бренд
2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Royal Purple, Select, Mannol, Chevron
2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минеральная Mobil, Select, Mannol, Chevron
2005
10W-40
5W-40
5W -40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Select
2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минеральная Mobil, L ucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower
2007
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower
2008
10W-40 0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
2009 100003
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Valucraft, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
2010
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Valucraft , Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
2011
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W- 40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon

Данные близки к рекомендованным в Mitsubishi

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и масло качества API для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Mitsubishi Grandis (1-го поколения) 2003 г., подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 качества SJ. Для типов 1-го поколения 2011 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит полусинтетика 0W-30 \ SM. По возможности проверять выбранное масло на соответствие заводским спецификациям и межсервисные интервалы. Проверка состояния моторного масла Прочая информация
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *