Ауди а6 тест драйв: Долгожданный: подробный тест-драйв Audi A6 45 TFSI quattro

Тест-драйв: Audi A6 — TopGear Russia

Мы привыкли к тому, что Audi A6 – машина, которую невозможно ощутить никаким другим органом, кроме головного мозга. Это, конечно, не про RS6, которая принимала в свой бесстрастный кузов самый безумный мотор, какой только находился в закромах концерна, чем и вызывала чувственный взрыв. В других ва­риантах самая уравновешенная модель Audi становилась выбором тех, кто спокоен и расчетлив, как корпоративная структура с хорошей годовой отчетностью. Впрочем, под лобовым стеклом A6 гармонично смотрелся и пропуск с триколором, а за его рулем – какой-нибудь откормленный госслужащий. Но мне никогда не приходилось встречать человека, который желал бы Audi A6 так же страстно, как это свойственно владельцам “тэтэшек”, стремительных “пятерок” и даже менее эффектных “четверок”.

Но сейчас – что неожиданно вдвойне после недавней премьеры высокостатусной А8, коей “шестерка” всегда старалась подобать в меру возможностей, – все по-другому!

Она – не просто очередная модель в ряду Audi, главное достоинство которой состоит, как часто бывало раньше, лишь в отсутствии “острых углов” – что внешних, что скрытых. Пропорции и линии “Ауди” от поколения к поколению трансформировались так роб­ко и постепенно, что, кажется, не менялись вовсе. И вдруг – нечто совершенно новое!

Вы только посмотрите – именно А6 становится самым эмоциональным седаном Audi за последние… Да за всю историю! Взгляните на расширители колесных арок, вылепленные так, как будто дизайнерам всерьез намекнули, что их заберет к себе “Альфа Ромео” и трудоустроит с утроенным окладом. Смелые линии, глубокие формы, выраженная не хуже чем у суперкара талия и нарочито массивный гоночный порог… Лишь штатный передний бампер выглядит как сдержанная работа тюнинг-ателье – видимо, чтобы не шокировать тех, кто привык к прежнему образу А6. Да, такую машину можно захотеть! Может быть, даже и страстно. Даже имеет смысл подумать, какой цвет, кроме черного, предпочесть.

Внутри тоже иначе. Если интерьер новой “восьмерки”, несмотря на всеобщую “диги/тактилизацию” пространства, подкупает ощуще­нием знакомого дома после обновления мебели и обоев, то в новой А6 свежи не только салонные декорации. От “шестерки” раньше веяло бюргерским рационализмом или серым чиновничьим функционерством, а новый интерьер уже хочется описать определениями “актуальный” и “дизайнерский”. Некоторые комплектации стали щеголять даже оригинальными украшениями, которые работают и на общий имидж, и ценны сами по себе. А главное, что дизайнерскую идею и целостность замысла оценит любой с первого взгляда. И такого раньше не было. Обычно журналистам включали долгое кино про то, как затевалась гармония линий и как красиво она воплощалась в разных макетах. Но затем высокая эстетика попросту гибла в живом интерьере под нагромож­дением козырьков, дефлекторов и экранов. Нет, здесь точно по-другому – все встроено на свои места, каждой детали заранее предусмот­рели место, а не приторочили после.

39 ассистентов… И все хороши. Есть даже лазерный сенсор, которым поделился А8

У нас трехлитровый V6 мощностью 340 лошадей – 55 TFSI, как пишут по нынешнему уставу. Он может быть тихим и вальяжным до заторможенности, если не слишком активно нажимать на педаль. Более того, как и на “восьмерке”, трансмиссия все так же неспешно переключается, скажем, из “реверса” в “драйв”. Иногда вы начинаете откатываться под уклон, что, конечно же, странно: куда в этот момент смотрят 39 (!) ассистентов водителя? Но этот мотор любит, когда его используют иначе. Пара ускорений в пол под не­громкий, но напористый и эмо­циональный рокот, и трансмиссия берется работать быстро и конкретно. Заодно поджимается шасси. На извилистых дорогах хочется взять все управление на себя, ехать активно и быстро. А6, в отличие от своих предков, легко и весело заезжает на пределе сцепления шин даже в самые крутые шпильки горных дорог. Никакой фамильной лености на принятии поворота: руль повернут, машина поворачивает.

На А6 теперь доступно полно­управляемое шасси с углом поворота задних колес до 50, а стальным упругим элементам можно предпочесть пневматические. Поэтому оно кажется не просто самым универсальным и передовым. Так хорошо и эмоционально на фоне современников-конкурентов “шестерки” еще не ездили!

Мы упомянули “принять управ­ление на себя”, а ведь это и про 39 ассистентов. Они хороши. Здесь есть все – даже лазерный сенсор, которым поделился А8. Но в деле помощники работают еще лучше – плавнее, спокойнее, адекватнее. Встроенный автопилот действительно позволяет расслабиться, забавно возвращая водителя в тонус, когда тот слишком долго не берется за руль. Под аккомпанемент чувственных воздушных “вздохов” машина делает серию коротких деликатных торможений. Такая выходка разбудит за рулем кого хочешь, а соседей по потоку не напугает – разве что озадачит.

Кроме мотор-коробки, руля и тормозов в А6 все теперь управ­ляется с тачскринов. Мы никогда не были их сторонниками, особенно если дело касается использования этих штук на ходу, и предпочли бы дублирование функций на физических крутилках, которыми можно воспользоваться вслепую. Какой прок от экранов с отдачей касания, если все равно надо видеть, что де­лаешь, отводя взгляд от дороги? Однако именно в новой А6 это впервые не вызвало дискомфорта. И знаете, почему? Раньше боялся отвлечься даже на секунду, чтобы не “зевнуть” шальной “Фиат Панда” в левом ряду или не съехать к рельсу в вираже. А теперь – благодаря ассистентам – у машины так развита драйверская сенсорика, что от водителя просто не требуется железной концентрации при обычной езде. В какой-то момент ты перестаешь осознавать, насколько рулишь сам, а насколько – машина. И спустя час начинаешь доверять ей почти как себе. И это, вероятно, самая правильная опция для тех, кто продолжает выбирать автомобили исключительно головным мозгом.

Тест-драйв Audi A6 Аvant

Обычно, универсалы от концерна Ауди в нашей стране всегда пользовались спросом, чего нельзя сказать о их конкурентах по бизнес-классу. Будет ли  модель Audi A6 Аvant столь же популярной узнаем, как только проведем тест-драйв.

Универсал Ауди А6 Авант наделен тем же списком оборудования, что и седан А6 и купеобразный А7: quattro полный привод, пневматическая подвеска, круиз-контроль активный АСС, система парковки, системами контроля над движение по полосам, функция, отвечающая за распознавание дорожных знаков, а также прибор ночного видения.

Обзор автомобиля демонстрирует аналогичную «кабину пилота» и мотор, такие же как и у А6 и А7. Однако посредством опционального электропривода после поднятия крышки багажника вверх в данном авто взору открывается отсек, на 35 литров больше, нежели в седане А6. Здесь присутствует система различных крепежей, обеспечивающая фиксацию грузов разных размеров и формы.  Это органайзер входит в оснащение универсала.


Багаж и четыре человека очень комфортно располагаются в салоне. Можно, конечно, на второй ряд взять и третьего пассажира, но лучше не стоит.


Превосходный полет! В век надувных силовых агрегатов, этот атмосферник в 2,8 литра не разочаровывает. При вдавленном в пол акселераторе универсал Ауди А6 Авант с бесступенчатым Multitronic вариатором разгоняется уверенно, а главное комфортно и очень плавно. Однако чувствуется по сравнению с турбированными двигателями меньший напор. Хоть солидность данному авто и к лицу, все же не покидает такое ощущение, что модель Audi A6 Аvant слишком тяжелая для данного мотора.


Для избавления от этого чувства, продолжая тест-драйв, переводим коробку передач в режим Спорт. Универсал Ауди А6 Авант сразу же начинает порыкивать по-спортивному, а акселератор и рулевое колесо становятся напряженными, поскольку двигатель все время «висит» на повышенных оборотах. В управлении авто появляется азарт.


Описаниеавтомобиля также требует уделить внимания изоляции салона. Так, внутрь машины проникает только незначительный басок раскрученного мотора. На небольших остановках под капотом авто царит тишина.   Эта система Старт/Стоп, являющаяся базовой для А6, позволяет экономить топливо.


Универсал  Ауди А6 Авант в поворотах ведет себя уверенно, хотя и не скажешь, что ходовка жесткая по-спортивному.

Подвеска не демонстрирует укачивающей валкости, обрабатывает все неровности дороги упруго и тихо.


Итак, модель Audi A6 Аvant демонстрирует практичность, которая находится в одном ряду с комфортом, безопасностью, удовольствием и респектабельностью.


7.08.2014

Тест-драйв Audi A6. Классическая динамика.

Итак, с чего все началось… Приятель, зная, что я являюсь поклонником марки Audi, подкинул ссылочку на конкурс «Все об Ауди». Не долго думая, подобрал рассказик из своего блога, слегка касающийся автомобильной тематики, и отправил его на конкурс.
После первого этапа я попадаю в число участников конкурса, которые приглашены на жеребьевку.
Жеребьевка, и мне выпадает листок бумаги с набором цифр и букв A6C73.0TFSI, что в переводе на обычный язык означает тест-драйв автомобиля Audi A6 3.0 TFSI Quattro. Предлагалось его взять в Ауди-Центре на Космонавтов в любой удобный день. Ехал с жеребьевки, мечтая о предстоящем тест-драйве в стиле Паустовского… «Увядающая осень, легкий прохладный ветерок сдувает последние листья с деревьев. Пустынное шоссе, легкий шелест шин и пролетающий стремительный силуэт черного комфортабельного седана, поднимающий с асфальта те самые листья… Еще несколько фото на фоне тихой водной глади в багрянце осеннего леса.» Красота!
Помнится, точно такое же романтическое предвкушение было у меня перед недельной арендой кабриолета на Канарах. Была у меня бредовая детская мечта, хотел проехаться за рулем кабриолета по островам вечной весны. Океанский бриз, ветер треплет волосы, а ты мчишь по горному серпантину… Но реальность оказалась несколько прозаичнее и суровее. Трассы там самые обыкновенные, многополосные хайвеи без особо выдающихся видов, загруженные транспортом. Ветер из-за открытого верха на скорости задувает с огромной силой, не давая разговаривать в авто и треплет ремень безопасности так, что устает плечо. Про сгоревший от солнца загривок можно и не вспоминать… Так что реальность и мечта — это две большие разницы!
Так и с тест-драйвом, жизнь оказалась несколько более прозаичной по сравнению с фантазиями. Осень потеряла свою позолоту и резко превратилась в слякотное предзимье. Рассчитывать на красивые фото уже не представлялось возможным. День тест-драйва выдался пасмурным и хмурым. Недолгие формальности и я получаю для дневной поездки новенький черный автомобиль Audi A6. Все в нем логично, практично и знакомо.
Я не автожурналист и техническими подробностями перегружать свой рассказ не намерен, будет лишь мой субъективный взгляд и мое личное оценочное мнение. Тем же, кого интересуют все нюансы, рекомендую заглянуть на соответствующий раздел официального сайта Audi, посвященный модели A6, по ссылке http://www.audi.com/com/brand/en/models/a6/a6_saloon.html

Сев за руль, я обратил внимание на некоторые приятные опции. Порадовал выдвижной центральный дисплей, отображающий систему меню, которое почти полностью переведено на русский язык.

Также мне открылся секрет рекламы Ауди А6 про индивидуальные настройки. Наверное многие ее видели, было много баннеров по городу, такая с гитарными струнами. Оказалось, что можно одним движением настроить стиль езды «под себя», выбрав одну из нескольких доступных настроек: efficiency, comfort, dynamic, auto. Кроме этих предустановленных режимов, для особо требовательных водителей имелся режим individual, позволявший поиграться различными настройками. Настоящий подарок для любителей комфорта. Audi drive select позволяет подстраивать под себя поведение двигателя, КПП, подвески и рулевого управления. Хочешь жечь резину — выбираешь режим «dynamic», хочешь тошнить не спеша, трясясь над каждой каплей бензина, выбираешь режим «efficiency».

Показалась интересной и приятной на ощупь отделка передней панели деревом. «Ясень бархатный коричневый», как значилось в документах на автомобиль, радовал приятной фактурой и смотрелся оригинальнее, чем гладкополированная классическая древесина в стиле школьного пианино. Ауди, как всегда, радует качеством материалов отделки.

Для тест-драйва предлагался автомобиль практичной расцветки — в черной коже и с деревянными вставками, хотя мне всегда был больше по душе светлый салон из кожи песочного оттенка и вставки из матового металла. Именно такой стоял в шоу-руме автосалона Ауди на Космонавтов. Если бы встал вопрос о выборе, то взял бы себе именно такой расцветки. Светлый салон под хмурым уральским небом заряжает позитивом и радует во время каждой поездки. Особливо в сочетании со стеклянной крышей, которая тоже имеется среди опций Audi A6.

Рычаг КПП обычный для современных автомобилей Ауди, он позволяет управлять автомобилем как в автоматическом, так и в ручном режиме. Автомат можно было поднастроить, пользуясь MMI, выбрав в меню Audi drive select нужный режим.

Проехал вперед по территории около автосалона, чтобы забрать из своей машинки фоторюкзак и потом сдал назад, чтобы выехать на улицу. Во время движения назад кроме обычного акустического парктроника помогает маневрировать видеокамера заднего вида.
Перед выездом сделал несколько фотографий автомобиля снаружи, поскольку в дальнейшем уже не представлялось возможным его сохранить блестящим и сверкающим чистотой из-за погодных и дорожных условий.
Вот эти кадры пяти последних чистых минут. Седан бизнес-класса сверкает во всей красе.

Однако, переходим к самому интересному, чтобы познать автомобиль в движении. Снова нажатие на кнопку старта, двигатель оживает, из двух выхлопных труб появляется легкий дымок.

Кстати, ключ в замок зажигания вставлять совсем не обязательно, брелок содержит радиометку, которая позволяет запустить зажигание, даже когда лежит в кармане. Включаю режим «dynamic» и стартую, вливаясь в плотный поток автомобилей.
Некоторое время требуется, чтобы вжиться в габариты, но это происходит очень быстро. Несмотря на приличные размеры, авто легко управляется и ощущается. Обзорность отличная, руль очень острый, маневрировать в потоке очень комфортно.
Разгонная динамика превосходная, три сотни лошадиных сил V-образной турбированной шестерки, скрывающихся под капотом легко разгоняют авто до сотни лишь за 5,5 секунд. Неплохой результат. Очень неплохой! Несколько лет я ездил на автомобиле с трехлитровым двигателем и полным приводом, но там был обычный атмосферник с разгоном более, чем 8 секунд до сотни. Здесь же разгонная динамика гораздо лучше, чувствуешь, как тебя вжимает в сиденье при ускорении. Причина в облегченном кузове и наличии турбины.
При нажатии на педаль газа сразу же понимаешь, что полный привод Quattro совсем не лишний даже на асфальте. К примеру, моя четверочка на моноприводе, если поддать газку, начинает помигивать значком трекшн-контроля, умная электроника «душит» мотор, не давая ему раскрыться полностью, и не допуская пробуксовки ведущих колес. А здесь же, в полноприводном A6 нажатие педали газа дарит гораздо более сильные эмоции. Ускорение ощутимо сильнее, пробуксовка менее заметна.
Все хорошее быстро кончается, и я упираюсь в хвост пробки. Самое время оглядеться в салоне.

Разобраться с управлением дополнительным оборудованием несложно, MMI-интерфейс понятен интуитивно и не представляет никакой сложности. Нашел на радио любимую станцию и продолжил свой путь, наслаждаясь хорошей акустикой от Bose. Мультируль рулит! С его помощью удобно переключать станции, перепрыгивая с одной на другую от назойливой рекламы, не отвлекаясь от управления.
Как выражались «Уральские пельмени», «блюпуп и фрешка» тоже имелись в наличии. Телефон опознал автомобиль, как беспроводную Bluetooth-гарнитуру. Неплохая такая гарнитурка за парочку мильонов, точнее ближе к троечке… Флешку можно было подключить в разъем USB, мультимедийная система автомобиля отлично проигрывает аудиофайлы с нее.
Проехав по городу в пару мест по рабочим делам, оценил удобство парковки с помощью камеры заднего обзора в тех местах, где машинки стояли довольно плотно. Почти пятиметровая длина машины ничуть не мешала вклиниться в свободное место. Минус лишь в том, что в слякотную погоду камера пачкалась и обзор ухудшался.
Пока двигался по пробкам, заметил, как работает система «старт/стоп», которая после остановки глушит двигатель на светофоре и запускает его сразу же, как только снимаешь ногу с педали тормоза, задержка почти не ощутима. Экологичненько так… Отключил нафиг, не люблю, когда зазор до впереди идущей машины в пробке превышает метр.
Еще одна «полезняшка» для пробок – кнопочка около ручника, электромеханический стояночный тормоз. Машина после остановки в потоке не трогается с места, пока не нажмешь на газ, держать ногу на тормозе уже нет необходимости. Приятная мелочь для комфорта в городских условиях.
Пробка остается позади и я вырываюсь на Кольцовский тракт. Динамика у автомобиля превосходная, зародилась даже шальная мысль проехать под камерами со значительным превышением, километров этак двести в час… Машинка разгонялась до этой скорости не напрягаясь.
Кстати, максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на 250 км/ч. Честно признаюсь, что лично проверять это не стал, поскольку дорог для таких скоростей у нас нет, погода не особо располагала к этому, ну и я не отношусь к настоящим водителям, у которых мухи размазываются о боковые стекла.
За считанные минуты доехал до аэропорта Кольцово, развернулся, чтобы подъехать для фотосессии к отелю Ramada за той самой тихой водной гладью из своих фантазий. Но к этому моменту машина уже была покрыта тонким ровным слоем нашей родной уральской грязи, и, как шутливо выражался иногда мой приятель-фотограф, была уже «нефотогигиенична».
Но не сделать несколько фото в закатных лучах я просто не мог. Вот, что получилось в итоге…

Немного поигрался со своим любимым широкоугольным объективом, снимая на коротком крае. Фото получались гротескные, напоминающие комиксы с перекачанными мускулами машинками-трансформерами.

Наступило сумеречное время и фотосессию пришлось свернуть. Выдвинулся обратно в сторону города, погрузившись в размышления об автомобиле. Для кого он был задуман, кто является его целевым покупателем? Подумалось, что основными покупателями Ауди А6 являются мужчины среднего возраста. Но автомобиль настолько уютен и легок в управлении, что им легко и с удовольствием может управлять и хрупкая девушка.
А6 – это достаточно большой седан, которые популярны в России. Его приобретение весьма грамотно с финансовой точки зрения, поскольку падение в цене гораздо меньше, чем у гламурных A5 и A7, которые менее утилитарны и не очень практичны, не говоря уже о ликвидности. Современный дизайн в Audi А6 сочетается с классическим, рестайлинг не такой резкий и глубокий, эти автомобили даже в зрелом возрасте привлекают внимание. Таким образом, холодный расчет заставляет голосовать кровным рублем за А6. А если заказать тест-драйв и прокатиться с ветерком на заряженной версии с мощным движком, наслаждаясь ураганной динамикой, то и сердце тоже подскажет о правильности своего выбора.
Кто-то, возможно, задумается о том, чтобы предпочесть классическому динамичному седану что-либо повыше, внедорожное или хотя бы вседорожное. Но тут опять включается трезвый расчет и выясняется, что эксплуатация автомобиля повыше значительно увеличивает расходы на его содержание из-за более дорогой резины, увеличенного расхода топлива. А если еще вспомнить, насколько часто приходится съезжать с асфальта, то приходит осознание почти полной бессмысленности покупки дорогого внедорожника. Для заснеженных городских дворов, грунтовых сельских дорог и редких прыжков по бордюрам полного привода и клиренса А6 вполне достаточно. Комфорт и безопасность в нем тоже ничуть не уступают внедорожникам.
В-общем, как ни крути, но выбор автомобиля Ауди А6 представляется мне весьма разумным и взвешенным решением. Классический динамичный автомобиль.

В конце рассказа захотелось вставить фото в стиле «я и Ауди», но личного фотографа рядом во время тест-драйва не оказалось. Поскольку являюсь давним поклонником автомобилей марки Ауди, то добавлю фото из личного архива.


Средиземноморский кубок Ауди 2011 года (AudiMedCup), этап регаты в Барселоне, на который мне удалось попасть в сентябре.
Презентация нового Audi Q3.

Полезные ссылки:
Официальный сайт Audi в России: http://www.audi.ru/ru/brand/ru.html
Ауди на Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Audi
Сайт автосалона Audi (Ауди) на Космонавтов: http://www.audi-kosmonavtov.ru/ru_partner/p_00321/ru.html
Сайт автосалона Ауди Центр Екатеринбург (на Бебеля) http://www.audi-ekaterinburg.ru/ru_partner/p_00465/ru.html
Этот же рассказ в моем ЖЖ: http://alexkolm. livejournal.com/32357.html
Все фотографии с тест-драйва в одном альбоме: http://imgsrc.ru/alexkolm/25605532.html

Тест драйв Audi А6 2015

26.03.2015 Просмотров 5823 0 комментариев

Как только ты садишься в автомобиль Audi А6, сразу понимаешь и легко делаешь вывод о том, как быстро и насколько глубоко новые технологии проникают в нашу жизнь.

На автомобиль устанавливают новый вид адаптивных фар — каждая состоит из двух десятков светодиодов с возможностью подстраивания светового пучка под конкретные условия освещения. Полный привод идет в комплекте с двигателями от 272 л. с. С моторами 3.0 TDI устанавливается восьмиступенчатый автомат. Трансмиссии считывают карты из системы навигации и отлично реагируют на режим работы двигателя, что позволяет значительно увеличить экономию топлива.

В салоне привычно комфортно и свободно, управление приборами интуитивно понятно. Всё находится под рукой и управляется несколькими касаниями. Индикация приятна для глаз и не раздражает.

Подвеска изумительно реагирует на мелкие дорожные неровности. В салоне очень тихо и комфортно, машина очень сбалансирована. Она предсказуемо входит в повороты и крейсерски стабильна на прямой, при этом чувство руля заставляет испытывать восторг от понимания полной управляемости автомобиля. Двухлитровая машина, на которой установлен робот, чуть иная. Она немного быстрее и динамичнее, но в то же время её настройки неидеальны.

A6 с двухлитровым дизельным двигателем — это мощное оружие для завоевания привередливого европейского и российского рынка. Пружины подвески этого автомобиля изготовлены из полимерных материалов с добавлением стеклопластика. Это позволяет этим элементам подвески не бояться суровых морозных российских зим.

Тест драйв Audi А6 (С7) 2015г., 2.0. 180 л/с от Александра Сошникова. Видео обзор Ауди A6, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Ауди А6 (С7) 2015г., 2.0, 180 л/с. Смотрите, что получилось.

Когда А6 — мало, а А8

Наверное, повторюсь, но снова скажу: мне нравится путь, по которому идет Audi. Идет с 60-х годов, когда в компанию пришел внук знаменитого Фердинанда Порше — Фердинанд Пиех. Именно благодаря этому талантливому инженеру и управленцу компания, которая в 60-е годы прошлого века собирала «Жуки» для Volkswagen, сегодня по праву входит в клан «премиум».

В настоящее время Audi напоминает локомотив. Компания мчит вперед на все деньги и гнет свою линию, не распыляясь и не отвлекаясь по мелочам. Никаких ненужных экспериментов с дизайном, планомерное и продуманное расширение модельного ряда, ставка на передовые технологии. Идеальная машина для зарабатывания денег — это подтверждают и постоянный рост продаж, и внушительные финансовые результаты последних лет. К чему такие долгие предисловия? Навеяло тест-драйвом нового Audi A7 Sportback.

Обошел его вокруг, поцокал языком — A7 Sportback хорош с любого ракурса. Имею мнение, что это один из самых гармоничных пятидверных силуэтов в большом размере. Лучше только Aston Martin Rapide. Возможно, кто-то снова затянет старую шарманку про «скучно». А я скажу так: «цельнолитой». Попробуйте найти хоть один дизайнерский промах или недоработку — не найдете. А7 Sportback эстетически безупречен. Заметил странную вещь: на фотографиях мне больше нравится А5 Sportback. В нем больше рельефа, больше изгибов. Да и после недавнего рестайлинга семейство А5 заметно похорошело. Но в реальности А7 Sportback производит более сильное впечатление. Парадокс?

Что любопытно — в Ингольштадте не совершили ошибку своих коллег из Мюнхена. Речь идет о большом хэтчбеке BMW 5 Series GT, который был построен на платформе новой «семерки» и, неожиданно для BMW, начал отбирать клиентов у своей старшей сестры 7 Series. Потому что по конструкции и содержанию это один и тот же автомобиль, а разница в цене почти в 20 тысяч евро плотно закрывает глаза покупателя на несуразный дизайн «пятерки» GT.

С А7 совсем другая история — в Audi идут от меньшего к большему. Взяли базу A4 и на ней построили более роскошный и дорогой A5 Sportback — публике понравилось.

Потом провернули тот же самый фокус с платформой нового поколения А6 — так появился еще один Sportback, покрупнее. Естественно, он получил индекс A7. Дальше все просто: базовая комплектация чуть богаче, чем в новом А6 — к примеру, на А7 по умолчанию устанавливается «ксенон». Ценник — на несколько тысяч евро выше (в Беларуси разница между аналогичными версиями А6 и А7 — примерно 5 тысяч евро). И что, много в стране желающих переплачивать за дизайн? Оказывается, да.

«А7 Sportback идеально вписался в модельный ряд Audi. У нас есть категория клиентов, которые «выросли» из А6 — мол, хотим что-то более стильное и роскошное. Но представительский А8, по их мнению — слишком официальный автомобиль. Показываем им новый А7 — глаза загораются», — говорит Юрий Имбра из отдела продаж белорусского импортера Audi.

И я ему верю — наблюдая за новенькими «а-седьмыми», которые все чаще и чаще мелькают по Минску. Обратите внимание — А7 прибывают на отечественные дороги с такой скоростью, что и не снилась младшей А5.

Заказы в автосалоне Audi на Серова расписаны на месяцы вперед. Еще один парадокс?

Выдвижной задний спойлер автоматически поднимается при достижении скорости 80 км/ч. При желании, его можно поднять хоть на месте — нажав кнопку на центральной консоли.

Чем же так цепляет A7 Sportback? Во-первых, внешним видом — с этим уже разобрались. Во-вторых, интерьером. Не буду лишний раз нахваливать немецкую эргономику — тут и так все понятно. В целом, компоновка правильная, но есть некоторые мелочи, которые мне не понравились (о них — чуть ниже).

А7 «цепляет» деталями.  Повсюду — тонкая хромированная окантовочка. А какой деревянный декор! Он настоящий, и в этом не сомневаешься ни секунды. Никакой лакировки — только natur produkt! Отличный внешний вид, и, главное — к рельефной поверхности настоящего дерева очень приятно прикасаться.

Качество графики большого цветного дисплея впечатляет. А вот цифровые шкалы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива воспринимаются плохо.

Если будете выбирать себе A7 Sportback — обязательно закажите опцию «комфортные передние сиденья» со всеми доступными для них функциями. Обогрев, вентиляция (правильной конструкции — откачивает воздух с поверхности сиденья, а не выдувает его наружу), регулировка всего, что можно, включая боковую поддержку, и — самое приятное — массаж. 10 пневматических подушечек работают в пяти режимах: волна, постукивание, растяжка, лордоз и плечевой массаж. Общая цена всех опций, перечисленных в этом абзаце — больше 5 тысяч евро. Не знаю, будет ли владельцу в кайф массаж по такой цене, но мне понравилось — даже перехотелось куда-либо ехать.

Чтобы было проще ориентироваться во всех функциях сидений, на дисплее MMI отображаются «подсказки»: что и какими кнопками и рычажками можно регулировать.

Вру. Не перехотелось. Я узнал, что скрыто под капотом. Сразу со светофора жму газ в пол, четыре ведущих колеса швыряют автомобиль за стоп-линию, мозги собираются в районе макушки, а сам затылок неумолимо тянет к подголовнику. Пока говорю себе «ого!», стрелка спидометра рассекает на полном ходу цифру «60». Спастись от соблазна превышения невозможно.

Этот наркотик называется 3.0 TFSI. 300-сильный компрессорный мотор V6 скомпонован с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro. Не механизм — любовь втроем. Разгон с места до 100 км/ч — 5,6 секунды. Уверенно, без суеты и до самого экстаза, ограниченного только электроникой на отметке 250 км/ч. Эх, нам бы в Баварию… Но и в Минске можно повоевать. Красно-желтый сменяется на зеленый — это сигнал к атаке. Па-а-й-е-х-а-л-и!

Не знаю, какой веселящий бензин был залит в бак A7 Sportback в день тест-драйва, но наклейка на люке бензобака обещает всеядность — вплоть до нашего АИ-92.

При этом A7 Sportback совершенно не стремится напугать водителя. Никакого тебе рева двигателя — лишь легкий рык. Никаких рывков — коробка незаметно щелкает передачи одну за одной даже в самом спортивном режиме. Да и шлифовать асфальт не очень получается — постоянный полный привод quattro отлично знает свое дело.

А еще А7 оказался на удивление комфортабельным. Я ожидал более жесткой подвески, но в «комфортном» режиме подвески действительно комфортно. Попробовал «Спорт» — стало чуть более жестко и резко. Нет, не мое это. Хочется спорта — лучше сходить на картинг. Так что, когда владельцу надоест носиться туда-сюда, как угорелому, A7 Sportback обернется вальяжным сибаритом.

Новые автомобили Audi буквально напичканы технологиями, и А7 — не исключение. Через меню MMI вы можете выбрать один из нескольких режимов работы адаптивной пневмоподвески, двигателя, коробки передач и рулевого управления: от комфортного до спортивного. Причем их можно комбинировать по желанию — к примеру, сегодня хочу жесткую спортивную подвеску, «легкий» руль и КПП, работающую в стандартном режиме. Я попробовал поиграться настройками, но так и не нашел в этом смысла — переключил все в режим «Авто» и успокоился. Для чего, для кого все эти функции? Большинству владельцев хватило бы всего двух кнопок: «Комфорт» и «Спорт». Все! Остальное — от лукавого маркетолога.

Мультимедийная система MMI не такая уж сложная, как ее малюют. Вся информация отображается на дисплее, который выдвигается из передней панели при включении зажигания. Система русифицирована, но не на 100%. Судя по всему, русские слова-аналоги оказались слишком длинными, поэтому оставили английские варианты: «Car», «Setup». Но они и так понятны.

Навигация по меню — при помощи блока кнопок с круглой «шайбой»-селектором. Разобраться — пара минут. Но настоятельно не рекомендую делать это на ходу. Лучше провести один вечер наедине с увесистой инструкцией по эксплуатации (лежит в «бардачке»). Уверен, найдете массу полезных и интересных функций, о которых даже не догадывались.

Не понравилось управление аудиосистемой, которое «разбросано» по всему кокпиту. Регулировка громкости и переключение треков — справа от селектора КПП, выбор радиостанций — на сенсорной панели слева от него (см фото вверху). Дублирующие кнопки — на руле, а информация  может выводиться на главный дисплей или тот, который между циферблатами.

 Подозреваю, что компоновщики не хотели перегружать центральную консоль, на которой и так россыпь кнопок климат-контроля. Тут как раз все понятно, хотя шрифт и пиктограммы слишком мелкие. Но это уже вопрос времени и тренировки — через несколько дней эти кнопки будут легко находиться и нажиматься «вслепую».

Задняя часть салона — отдельная песня. Что в новой А6, что в А7 — отличные сиденья, с удобным профилем, места для ног — много. По-хорошему, тут нужно ездить вдвоем. Третий, может, и не будет лишним, т.к. по ширине салон вполне просторный. Но вот ногам центрального пассажира однозначно будут мешать задний блок климат-контроля (если, конечно, он будет установлен) и высокий-широкий тоннель трансмиссии.

С моим ростом 1,72 м я сажусь сам за собой вообще вольготно — можно даже закинуть ногу за ногу. 4-зонный климат-контроль (доступен за доплату) — вещь действительно полезная. В заднюю часть салона направлено множество воздуховодов, поэтому пассажиры действительно могут устанавливать «свой» микроклимат» — естественно, насколько это позволяет замкнутое пространство автомобиля. На фото внизу видны «заглушки» рядом с ручками изменения температуры — для кнопок включения обогрева задних сидений (если эта опция будет заказана).

Пойдем, посмотрим багажник. Электропривод двери — стандартное оснащение, и это радует. Отсек действительно большой — 535 литров — и правильной прямоугольной формы с выемками по бокам для всякой мелочи. Выемка справа — с удобной эластичной сеткой. Загружаться очень удобно — весь багажник, как на ладони. Выгружаться чуть сложнее — если что-то закатится к спинкам задних сидений, придется залезать в багажник по пояс. 

Обратите внимание на защитную сетку-экран, которая закреплена на багажной полке. Она убережет задних пассажиров от сквозняка. Но от выхлопных газов вряд ли убережет. Подобная конструкция уже встречалась — на Citroen XM — но там она была более основательной, из стекла, а не из сетки.

Спинки задних сидений складываются и из салона, и из багажника. Полезный объем увеличивается до 1390 литров, но горизонтально-ровный пол не получается. Впрочем, я сомневаюсь, чтобы кому-то из владельцев он понадобится — для ночевок есть более романтичные варианты.

В «подполье» багажника — «докатка». Полноразмерное запасное колесо, скорее всего, можно дозаказать из опций.

 

Перчаточный ящик — небольшой, но с отличной отделкой.

В подлокотнике — два небольших вещевых отсека. Подстаканники за ненадобностью можно прикрыть крышкой.

Выбор

 Для А7 предлагаются два бензиновых мотора — 2.8 FSI (204 л.с.) и 3.0 TFSI (300 л.с.) — да один мощный турбодизель 3.0 TDI (245 л.с.) Любой из них по умолчанию скомпонован с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro. Базовая комплектация — такая же, как и в среднем по немецкому бизнес-классу. А именно: ESP и полный набор подушек безопасности (фронтальные, передние и задние боковые, «занавески»), литые диски, зеркала с электроприводом и обогревом, дверь багажника с сервоприводом и «доводчиком». Обратите внимание — биксенон тоже в «базе». Внутри: 2-зонный климат-контроль, аудиосистема (CD/MP3, 6-канальный усилитель, 9 динамиков и сабвуфер), 6,5-дюймовый цветной дисплей системы MMI. Сиденья — с тканевой обивкой и механическими регулировками. Остальное — в списке опций. Там и кожаный салон, и деревянные вставки в салоне, и «комфортабельные» сиденья с обогревом, вентиляцией и сервоприводом, дорогущая аудиосистема Bang & Olufsen и многое-многое другое, что обычно дозаказывают клиенты.

Конкуренты

Честно говоря, прямых конкурентов как-то и не нахожу. Новый Mercedes CLS — дорог и пафосен. BMW 5 Series GT — более крупный и вместительный. И не менее дорогой. Если и сравнивать их с A7 Sportback, то исключительно ради интереса. Потому что получается вот что.

Нравится — не нравится

А7 очень понравился. Рекомендую всем, кому наскучили правильные бизнес-седаны и хочется немного свободы. Sportback — это стиль casual friday, который будет уместен в любой компании и в любой день недели. Хороший стиль, роскошный салон, высокие технологии, большой выбор премиум-оснащения, отличная цена — от 42777 евро за версию с мотором 2.8 FSI. Но для души — только 3.0 TFSI! Хотя для больших ежегодных пробегов лучше подойдет 3.0 TDI. Цена и динамика практически одинаковые, а расход топлива гораздо меньше. На том и порешим.

Более подробно о технических характеристиках, версиях и комплектации Audi A7 Sportback — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.

 

Спасибо импортеру Audi в Беларуси «Автосалон-AV» за предоставленный автомобиль.

Артем Гонцов

Фото: Глеб Малофеев

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!