Чем галоген отличается от ксенона: что лучше установить на автомобиль

Содержание

Ксенон или галоген? Характеристики. — Xenon-Led

Хорошая освещенность – залог безопасного движения автомобиля. От того, насколько хорошо и качественно светят головные фары, зависит,как видит дорогу водитель, а, следовательно, насколько уверенно он может управлять транспортным средством. Прежде чем задаться вопросом, что лучше использовать для своего автомобиля, ксенон или галоген, необходимо узнать о некоторых характеристиках, достоинствах и недостатках этих ламп. В любом случае, выбор будет зависеть от предпочтений автолюбителя, от того, каким он хочет видеть свой автомобиль, и какие характеристики ламп освещения для него приоритетны.

 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КСЕНОНОВЫХ ЛАМП

Ксенон – это газ, наполняющий лампу накаливания. В конструкцию такой лампы входит модуль зажигания, который разжигает газовый разряд. Главная характеристика ксенона – его цветовая температура. Каждому виду температур соответствует свой цвет. Чем выше температура, тем отчетливее свечение будет приобретать голубой оттенок, а яркость будет уменьшаться. Если температура низкая – цвет будет желтым, и светить будет ярче.

Наиболее комфортный цвет свечения ксенона, обеспечивающий отличную видимость, считается 4300 Кельвинов.

Если говорить о преимуществах ксенона перед галогеном, то следует отметить следующие аспекты:

  • Высокая яркость свечения, обеспечивающая комфортную для глаз водителя видимость;
  • Небольшое потребление энергии. В среднем, ксенон потребляет на 40% меньше электричества;
  • Небольшой нагрев стекол фары. Чем меньше нагревается стекло, тем лучше удаляется грязь и пыль;
  • Улучшает внешний вид автомобиля;
  • Теплый спектр излучения света. Это качество улучшает видимость дороги в темное время суток, в дождь и туман. Кроме того, отражательная способность от разметок и знаков при теплом спектре излучения увеличивается.

К недостаткам ксеноновых фар можно отнести следующие факторы:

  • Высокая, по сравнению с галогеном, стоимость;
  • Замена ламп возможна только в паре;
  • Для подключения ксеноновых ламп лучше использовать «балластный блок» или «блок розжига»;
  • Небольшая задержка при включении. Это объясняется тем, что на розжиг необходимо дополнительное время;
  • Ослепление встречных водителей. Такая проблема встречается часто, но чаще всего она связана с тем, что ксеноновые фары были неправильно установлены, либо используется некачественный ксенон.

Безусловно, преимуществ у ксеноновых фар намного больше, чем недостатков. В последнее время они набирают все большую популярность у водителей, поскольку обеспечивают удобство и комфорт при вождении.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЛОГЕНОВЫХ ЛАМП

Эти лампы являются самыми распространенными и простыми по своему устройству. Внешне лампа имеет вид колбы, а внутри заполнена газом. Лампа защищена двойным стеклом, ее мощность достигает 130 Вт, освещенность – 1500 лм.

К преимуществам галогеновых фар, по сравнению с ксеноновыми, можно отнести такие факторы как:

  • Дешевизна;
  • Простота установки;
  • Простота замены.

Что касается недостатков, то это:

  • Боязнь тряски, поскольку в лампе присутствует нить накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • Сильное нагревание стекла фары. Это отрицательно влияет на освещенность дороги, поскольку грязь, попавшая на фары, быстро засыхает;
  • Небольшая яркость;
  • Время работы. В среднем галогеновая лампа работает порядка 400 часов, ксеноновая – около 3000.

Несмотря на то, что галогеновые фары по своим характеристикам явно уступают ксеноновым, на сегодняшний день они считаются самыми популярными по использованию среди автолюбителей.

Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что ксенон явно лучше галогена. Следует отметить, что в комплектацию большинства автомобилей входит галоген, а затем, водители заменяют фары. Замену лучше производить в автосервисах у хороших специалистов, которые установят не только лампы, но и специальные устройства, такие как автокорректор, шторки – ограничители и т.д. Кроме того, установка, выполненная у профессионалов, даст гарантию использования качественных материалов.

Произвести обратную замену ксенона на галоген также возможно, с полной переустановкой фар.

Автомобильная линзованная оптика, фары диодные, ксенон в линзах и линзованные фары

Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?

    Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Линзованные фары — в чем их преимущество? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.


 

    Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…

 

На этих иллюстрациях приведены автомобили с ацетиленовым головным освещением, которое выдают не только большие фары, но и бочонки для карбида, установленные на подножках. А поскольку ацетилен оказался слишком мощным источником света, способным пробивать темноту на сотню метров, в качестве «габаритных огней» на машинах начала века использовались тусклые керосиновые горелки

 

    Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили.

И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными  нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

 

Обратите внимание, как форма головной оптики определяла дизайн автомобилей (для наглядности возьмём разные поколения мерседесовского Е-класса). Долгое время фары оставались исключительно круглыми, на машинах 1960-х удалось внедрить квадратную оптику, расцвет популярности которой пришелся на 1980-е, а современные фары со «свободным отражателем» и вовсе развязали руки дизайнерам

 

    Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

 

Так устроена «нелинзованная» фара (для фары со «свободным» отражателем и традиционной схемы не отличаются): нить ближнего света расположена выше и впереди точки фокуса, причем колпачок внутри лампы «подрезает» поток света, чтобы освещать только верхнюю поверхность отражателя (рис. слева), а вот нить дальнего света и точка фокуса совпадают и поверхность отражателя используется целиком (рис. справа)

 

    Фара «линзованная» или линзы под ксенон (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы под ксенон» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «линзе под ксенон» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

 

Схема линзованной оптики: слева — фара конца 80-х, справа — современная фара со свободным отражателем, наличие которого выдает экранчик меньшего размера. Этот экран, расположенный во втором фокусе, подправляет световой поток и формирует светотеневую границу, а затем лучи снова фокусируются линзой. Линзы под ксенон сегодня устанавливаются на большинство машин, а «нелинзованные» фары стали прерогативой недорогих авто, вроде «Калины» или «Логана»

 

    Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген», линзы под ксенон и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель.

И ограничили цветовую температуру лампы.

 

Для того, чтобы «ксенон» работал, одной лампы недостаточно. Ещё нужен модуль розжига, который из «бортовых» 12 вольт выдаст короткий импульс на 25 киловольт переменного тока. Чтобы сделать «биксенон», нужно четыре таких модуля, либо применение хитрых систем: на «линзованной» оптике включить «дальний» можно, убирая экранчик при помощи соленоида, а на «нелинзованной» приходится перемещать лампу

 

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

 

Пока ученые бьются над созданием лазерной и волоконной оптики, источниками света остаются «галогенки», «ксенон» и светодиоды. На рис. А изображена двухнитевая галогенная лампа Н4, дающая ближний и дальний свет, на рис. Б — однонитевая лампа Н7 (которых для создания ближнего и дальнего нужно две), а на рис. В и Г схематично показаны ксеноновая газоразрядная лампа и светодиод, соответственно

 

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро… Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

 

В лаборатории Philips мы наглядно увидели, как светят современные фары. На рис. А световой поток от стандартной «галогенки», на рис. Б можно увидеть, как светят лампы Philips X-treme Vision, дающие 100-процентное усиление светового потока, на рис. В «дорогу» освещают газоразрядные ксеноновые лампы, а рис. Г — это свет новомодных светодиодных фар электромобиля Nissan Leaf

 

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия… И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».

 

Так выглядит одна из многочисленных лабораторий компании Philips, в которых создается автомобильная оптика будущего. На одной стене установлен экран, имитирующий дорогу, на котором нанесены ключевые точки (в них измеряется освещенность), на другой установлены разнообразные фары. Соответственно, инженер имеет возможность оценить как конкретную фару, так и характеристики источника света.

 

Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.

 

Немецкий завод компании Philips, выпускающий галогенные и ксеноновые лампы (диоды делают по другую сторону Атлантики, на территории Силиконовой долины), снаружи выглядит довольно скромно. Увы, показать читателям оборудование, скрытое внутри, мы не можем — на предприятии действует строжайший запрет на фотосъемку… Секретом остается и количество ламп, производимых заводом

 

«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до −190ºС ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.

В чем разница между галогенными и ксеноновыми фарами?

Автор Джош Ко

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Знаете ли вы разницу между этими двумя распространенными типами фар?

Сегодня автомобили оснащены различными типами фар, что способствует ослеплению встречным транспортом. Обычно производители используют галогенные или ксеноновые лампы, которые сильно отличаются друг от друга. Вот различия между галогенными и ксеноновыми фарами, от дизайна до состава.

Как работают галогенные фары?

Галогенные фары

наиболее распространены из-за их упрощенной конструкции и дешевых компонентов. Термин «галоген» представляет собой группу химических элементов периодической таблицы, в частности группу 7.

Внутри галогенной лампы находится вольфрамовая нить и газообразный галоген. Когда вольфрам выгорает на нити, он снова осаждается в вашей лампе. Поскольку для создания равновесной реакции им необходимо работать при высоких температурах, колбы должны быть изготовлены из твердого стекла или плавленого кварца.

Обычно люди заменяют свои галогенные лампы на светодиодные, не зная о связанных с этим рисках. Благодаря конструкции галогенных корпусов светодиодные лампы рассеивают свет неравномерно. Это не только небезопасно, но и крайне нежелательно, поскольку они ослепляют встречный транспорт и окружающих водителей.

Как работают ксеноновые фары?

Подобно своему аналогу, ксенон появляется в таблице Менделеева как благородный газ. Ксеноновые фары также называют HID (высокоинтенсивный разряд). Ксеноновая лампа напоминает по форме стеклянную трубку, содержащую газ ксенон под высоким или низким давлением. Когда электрический ток попадает на электроды, атомы ксенона расщепляются.

В ксеноновой фаре электрический ток проходит через специальный балласт, который отвечает за усиление электрического тока от вашего автомобиля. Ксеноновая лампа требует интенсивной мощности для первоначального освещения, хотя они намного эффективнее, чем галогены после включения.

Плюсы и минусы галогенных и ксеноновых фар

Несмотря на то, что галогеновые и ксеноновые фары служат одной и той же цели, их функционирование существенно различается. Из-за этого оба стиля фар имеют свои преимущества и недостатки. Вот некоторые плюсы и минусы каждого типа фар.

Преимущества галогенных фар

Цена на галогеновые и ксеноновые фары сильно различается из-за конструкции каждой фары. Галогены, как правило, дешевле во всех аспектах, что делает их очень удобными для потребителей. Поскольку они не требуют такого большого количества оборудования, как их аналоги, галогенные фары имеют меньше компонентов, которые могут выйти из строя.

Минусы к галогенным фарам

Несмотря на более низкую цену, чем ксеноновые фары, галогенные фары по-прежнему обеспечивают достаточное освещение, не ударяя по кошельку. Однако из-за более дешевой конструкции свет, излучаемый вашими фарами, не будет таким четким и точным, как у ксеноновых фар.

Преимущества ксеноновых фар

Благодаря более высокому качеству сборки ксеноновые фары обеспечивают насыщенное освещение даже в самые темные ночи. Эти типы огней, как правило, обеспечивают наилучшее освещение и обычно встречаются на автомобилях более высокого класса.

Минусы ксеноновых фар

Несмотря на насыщенность цвета, ксеноновое освещение обычно требует немного больше усилий с вашей стороны, чем традиционное галогенное освещение. Это связано с тем, что ксеноновое освещение требует экстремального напряжения для освещения поначалу, хотя в активном состоянии они намного более энергоэффективны.

Из-за этих факторов ксеноновое освещение, как правило, дороже, чем галогенное.

Сравнение галогенных фар

и ксеноновых фар

Галогенные и ксеноновые фары имеют преимущества, которые делают одну из них более привлекательной, чем другую. Нужна ли вам более дешевая замена или яркое освещение, эта опция доступна. Это не означает, что вы должны ставить светодиодные лампочки в ваши галогенные корпуса, поскольку они не могут должным образом рассеивать свет. Вместо этого он будет ослеплять встречный транспорт, сводя на нет эффект большего количества света от ваших светодиодных фар. Это не поможет, если вы можете видеть, когда встречный транспорт не может.

Ксеноновое и галогенное кухонное освещение

Ксеноновое и галогенное кухонное освещение
  1. Angi
  2. Центр решений
  3. Электрооборудование

Ярослав Моравчик — stock.adobe.com

Выбор правильного освещения для кухни может сделать приготовление пищи еще проще

Получите предложения от трех профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Освещение на вашей кухне влияет на ваше настроение, производительность и даже безопасность. Есть много вещей, которые нужно учитывать, в том числе, сколько светильников необходимо, где их разместить и какой тип ламп лучше всего. Если вы сомневаетесь между ксеноновыми и галогенными лампочками для кухни, вам необходимо понимать преимущества и недостатки каждой из них.

Что такое ксеноновые лампы?

Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных ламп. Электричество, проходящее через ионизированный газ ксенон, производит яркий и четкий свет. Ксеноновые лампы обычно используются в автомобильных фарах, но они также отлично подходят для кухни, особенно внутри или под шкафами.

Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы являются популярным выбором для кухонного освещения. Рассмотрите некоторые из следующих преимуществ, которые они предлагают, если вы изучаете различные варианты освещения.

Они хороши для яркого освещения

Одним из главных преимуществ ксеноновой лампы является яркость света, который она излучает. Фактически, ксеноновые лампы часто используются в стоматологических кабинетах из-за того, насколько хорошо они работают.

Возможно, вы не ищете пустоты на своей кухне, но это место требует эффективного освещения, особенно при нарезке овощей или глазури на торте ко дню рождения.

Они долговечны

Использование ксеноновых ламп может означать увеличение времени между заменами. Срок службы ксеноновой лампы составляет около 10 000 часов (в некоторых случаях 20 000), что делает ее эффективным выбором для кухонной лампочки.

Они работают безопаснее

Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла по сравнению с другими типами бытовых ламп, которые могут быть более безопасными. Если вы случайно заденете или прикоснетесь к осветительному прибору, у вас меньше шансов обжечься более холодной лампочкой. Хотя вы никогда не должны касаться зажженной лампочки, лампочка, которая излучает меньше тепла и меньше ультрафиолетового излучения, является положительной особенностью.

Недостатки ксеноновых ламп

Несмотря на то, что ксеноновые лампы предлагают множество преимуществ, есть также несколько потенциальных недостатков, о которых вам следует знать.

Они дорогие

Ксеноновые лампы, как правило, являются дорогим выбором для освещения, по крайней мере, с учетом их первоначальной стоимости. Ксеноновая лампа под шкафом может быть почти в два раза дороже галогенной. Это может быстро сложиться, если у вас есть освещение под всеми или несколькими вашими шкафами. Но поскольку они имеют более длительный срок службы, чем другие типы ламп, они могут оказаться более экономичными в долгосрочной перспективе.

Они потребляют больше энергии

Ксеноновые лампы потребляют больше энергии по сравнению с лампами накаливания. Но поскольку они работают холоднее, чем большинство других типов ламп, они могут в некоторых отношениях помочь сэкономить энергию (например, с меньшей вероятностью нагреют комнату в жаркий летний день).

Что такое галогенные лампы?

Фото: starush / Adobe Stock

Галогенные лампы аналогичны лампам накаливания, за исключением того, что вместо аргона в них используется галоген. Они предлагают традиционный вид бытовой лампочки, а также ряд других преимуществ.

Преимущества галогенных ламп

Галогенные лампы — классический выбор для освещения. Они обладают как косметическими, так и функциональными преимуществами.

Они имеют традиционный внешний вид

Галогенные лампы выглядят как традиционные лампочки. Этот аспект может быть важен в дизайне кухни, где лампочки уникальной формы могут выглядеть неуклюже в некоторых осветительных приборах. Галогенные лампы могут визуально вписаться практически в любое пространство.

Они светятся теплым светом

Некоторые находят яркое кухонное освещение холодным или стерильным, что придает галогенным лампам преимущество. Они излучают теплое сияние, успокаивающее и манящее.

Они экологичнее

Галогенные лампы потребляют примерно на 25% меньше энергии, чем стандартные лампы. Они также соответствуют федеральным стандартам энергоэффективности и в некоторых областях пригодны для вторичной переработки.

Недостатки галогенных ламп

У них более короткий срок службы

Срок службы галогенных ламп до 4000 часов. Хотя это дольше, чем у стандартной лампы накаливания, это далеко не самая долговечная лампа на рынке.

Они неприкасаемые

Галогенные лампы могут нагреваться до экстремальных температур, и их следует избегать контакта с легковоспламеняющимися предметами. Не следует даже прикасаться к холодной лампочке. Жир с ваших рук может привести к перегреву лампочки и сократить срок ее службы. При замене галогенной лампы подождите, пока оригинальная лампа остынет, наденьте перчатки и делайте это как можно быстрее.

Ксенон или галоген: что лучше?

При выборе лучшего кухонного освещения необходимо учитывать несколько факторов. Посмотрите, кто окажется лучшим в следующих сравнениях ксенона и галогена.

Яркость

Ксеноновые лампы дают четкий белый свет, а галогенные лампы отличаются холодным и теплым внешним видом. И то, и другое имеет свое место в доме, но кухня требует достаточного освещения для приготовления пищи и приема гостей.

Яркий внешний вид: ксенон

Долговечность

Все лампочки со временем перегорают. Однако ксеноновые лампы могут служить до 10 раз дольше, чем галогенные. Допустим, свет на вашей кухне горит около пяти часов каждую ночь. С галогенными лампами вы замените их менее чем через два года. Ксеноновые лампы могут прослужить немногим более 10 лет.

Увеличенный срок службы: ксенон

Стоимость

Есть несколько переменных, которые следует учитывать при определении стоимости ксеноновых и галогенных ламп. Ксеноновые лампы изначально дороже галогенных и потребляют больше энергии. Но они имеют более длительный срок службы и не нагревают комнату во время использования. Принимая это во внимание, ксеноновые лампы со временем дешевеют.

Дешевле: ксенон

Размещение

Маловероятно, что вы сможете использовать на кухне только ксеноновые или только галогенные лампочки. Например, галогенные лампы отлично подходят для встроенного освещения из-за их мягкого свечения. Но ксеноновые лампы лучше подходят для акцентного освещения под шкафами, так как они не сильно нагреваются. В то время как ксенон предлагает преимущества в качестве кухонной лампочки, галоген имеет тенденцию размещаться более последовательно в одном и том же пространстве.

Варианты применения: галогенные

Выбор освещения для кухни

Каждый элемент дизайна вашей кухни, включая освещение, заслуживает внимания. Когда дело доходит до выбора между ксеноном и галогенными лампами, понимание разницы между ними может помочь вам сделать правильный выбор.

Если вам нужно нанять специалиста по освещению, чтобы получить максимальную отдачу от освещения на кухне, свяжитесь с местным специалистом по установке осветительных приборов.

Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

Рекомендуемые статьи

  • Сколько стоит провести электричество к отдельно стоящему гаражу или сараю?

    Бен Киссам • 13 июня 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *