Что такое пробой подвески: Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских» | Практические советы | Авто

Содержание

Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских» | Практические советы | Авто

Правила установки искусственных неровностей регламентируются ГОСТ Р 52605-2006. Он определяет длину, высоту, ширину и радиус кривизны «лежачих полицейских», а сами они бывают двух типов: из резинометаллических съемных блоков и из асфальтобетона. Как же правильно вести себя при встрече с искусственными неровностями и как минимизировать негативные последствия от возможных пробоев подвески?

Превышение скорости

Искусственная дорожная неровность (ИДН) устанавливается по особому распоряжению городских властей в местах, где требуется снизить скорость транспорта. Государственный стандарт предполагает установку знаков, ограничивающих скорость до 40 и даже 20 км/ч, а также предупреждающих табличек. Однако некоторые водители считают, что при проезде «лежачих полицейских» лучше поддерживать высокую скорость в 60-80 км/ч, так как им кажется, что автомобиль легче переносит последствия от быстрого проезда, чем от медленного.

Кузов не успевает отреагировать на удары от передних и задних колес, не входит с толчками в резонанс, не раскачивается, и водителю кажется, что машина едет по бугру ровнее, комфортнее, безопаснее.

Однако при рассмотрении физики процесса становится ясно, что водитель просто не замечает ряда негативных моментов. На высокой скорости энергия удара колеса с неровностью многократно возрастает, передается в сайлентблоки и рычаги подвески, не подрессоренные пружинами. Естественно, они получают повреждения, сокращающие срок службы. Далее удар гасится в пружинах. Новый автомобиль сопротивляется этим ударам дольше, а вот для поезженных «десятилеток» достаточно трех-четырех месяцев такого общения с «лежачими полицейскими», чтобы привести в негодность резинометаллические шарниры.

Кроме того, если искусственная неровность по высоте превышает профиль покрышки, то при скоростном проезде велик риск повредить резину и даже поломать легкосплавный диск. Импульс удара настолько велик, что амортизаторы и пружины не успевают погасить кинетическую энергию и направить ее вверх, отчего «лежачий полицейский» пробивает резину и таранит обод дорогого спортивного колеса с непредсказуемыми последствиями.

Поэтому проезжать искусственные неровности необходимо ровно на той скорости, которая указана на знаках, а именно на 20-40 км/ч.

Экстренно тормозить

Почти все водители сталкивались с ситуацией, когда «лежачий полицейский» незаметен на дороге. Зимой белая разметка стирается, знаки пропадают, и искусственный бугор вырастает перед глазами буквально за десяток метров. Естественно, многие бьют по педали тормоза и влетают в искусственную неровность с заблокированными колесами. В итоге машина получает ощутимый удар.

Дело в том, что при экстренном торможении вес автомобиля перемещается вперед, нос приседает, а корма, наоборот, поднимается. Передние амортизаторы вырабатывают ход штока и принимают удар уже в сжатом виде. Кроме того, сказывается отрицательное ускорение, усиливающее вес. В итоге подвеска машины не отрабатывает неровность, а передает энергию удара в отбойник и на кузов. При таком развитии событий, помимо сайлентблоков, страдают еще и опорные подшипники, а также амортизаторы, которые могут дать течь.

Чтобы минимизировать последствия, перед самым контактом с «лежаком» необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы машина выправила амортизаторы. Проезжать искусственную неровность необходимо поступательно, без торможения.

Подскок багажника с вещами

Однако торможение все же бывает полезно в некоторых ситуациях. Если в багажнике перевозятся банки и прочая хрупкая утварь, рискующая разбиться при подпрыгивании на «лежачем полицейском», то заднюю ось следует «придавить» легким касанием педали тормоза. Делается это, когда передние колеса уже проскочили неровность, а задние еще не заехали на нее. Торможение помогает перенести ве

Запасная пружинка. Как защитить машину от пробоя колеса? | Об автомобилях | Авто

Плохие российские дороги требуют от производителей неожиданных и нестандартных решений. Если сделать подвеску мягкой, то она будет хорошо сопротивляться глубоким дырам в асфальте. Однако мягкая подвеска получит существенный недостаток, а именно валкость в поворотах и нестабильность работы при боковых перегрузках. Мягкая подвеска не позволяет ездить быстро, она допускает крены, из-за чего автомобиль наваливается всем весом на внешнее колесо при том, что внутреннее заднее оказывается недозагруженным, вследствие чего возникает риск развития заноса. 

Присевший на бок автомобиль теряет устойчивость. Корма может сорваться в занос, и автомобиль потеряет управляемость. Поэтому мягкие подвески используют для рынков, где водители не склонны к быстрой и динамичной езде. К сожалению, российский рынок не из таких. 

Жестче или мягче? 

Чтобы придать автомобилю остроту в управлении и стабилизировать его в череде сложных маневров, используются жесткие подвески. Амортизаторы и пружины не дают кузову раскачиваться и держат его прямо при боковых перегрузках. Они сдерживают крены, благодаря чему риск развития заноса заметно сокращается. 

Автомобили с жесткой подвеской способны проходить повороты со скоростью в 1,5 раза больше, чем аналогичные автомобили, но с мягкими амортизаторами. Для придания еще большей устойчивости инженеры ставят на машины низкопрофильные покрышки, чтобы по максимуму исключить динамические деформации резины и сохранить стабильность положения кузова. Автомобиль в этом случае творит чудеса на трассе, но совсем не приспособлен для повседневной езды по плохим дорогам. 

Жесткая подвеска с «каменными» амортизаторами плохо справляется с повреждениями асфальтового покрытия и допускает пробои. При попадании колеса в яму глубиной 5-10 см, энергия удара через шток амортизатора бьет в крепления подвески. И там концентрируются критические напряжения, способные повредить техническим системам автомобиля. Разбиваются амортизаторы, не выдерживает упорный подшипник подвески, расшатываются сайлент-блоки, а также лопаются шины. 

Фото: Пресс-служба Nissan

Демпферы спереди 

Как же найти компромисс и сделать такую машину, которая бы могла безопасно и комфортно ездить по российским разбитым трассам? Инженеры российского центра Nissan в Санкт-Петербурге предложили интересную идею. Они начали ставить демпферы, которые помогают в критические моменты снять ударную нагрузку со стоек при высоких скоростях хода штока. 

«Демпфер на амортизаторе — это такая пружинка, которая работает в тот момент, когда подвеска выработала свой ход и не может погасить энергию удара при прохождении крупных ям, — рассказывает специалист технического центра Nissan в Санкт-Петербурге

Сергей Лосев. — По сути это вторая резервная пружина, которая принимает на себя удар, если главная пружина не смогла быстро поглотить энергию». 

Новые амортизаторы с демпферами устанавливаются только спереди, потому как такое их расположение обосновано конструктивно, потому что главные удары приходятся именно на переднюю ось. А еще демпферы убирают лишние шумы во время езды по разбитым дорогам. При ударе уже не слышится сильный грохот, словно кувалда упала на железное корыто. Наоборот, поглощение удара на Qashqai мягкое. 

Прыжки по ямам 

Во время тестов по разбитым дорогам в районе Клина удалось найти пару трасс, способных разворотить любую подвеску. Самая коварная — не та, что выглядит бугристой. По ней ездить не страшно, так как скорость падает до пешеходного шага. Опасна относительно ровная дорога, где неожиданно попадаются размытые дождями канавы или торчащие концы бетонных плит. Водитель расслабляется на ровных участках и не успевает замечать неожиданно возникающие препятствия. Разогнавшийся до 70-80 км/ч автомобиль при наезде на подобные препятствия может получить повреждения. 

Фото: Пресс-служба Nissan

Мы же на Qashqai с 2,0-литровым мотором и вариатором встретились с выдавленной из земли трубой дренажа. Она пересекала дорогу поперек и тормозить уже было бесполезно. Автомобиль влетел в приличный поперечный холм на 80 км/ч, подпрыгнул и приземлился с легким кивком. Пробой естественно был, однако, звонкого удара о кузов не послышалось, так как демпферы поглотили избыток энергии. Модернизированные шасси Qashqai испытание прошли. 

«При настройке демпферов использовался как раз такой же участок дороги с различными ямами от 20 до 50 мм, — отмечает Сергей Лосев, — но не в Москве, а под Санкт-Петербургом.

Попадались и провалы асфальта глубиной 150 мм с острыми краями, которые считаются убийцами шин. По ним и гоняли Qashqai и X-Trail. Одним из самых жестких испытаний было спрыгивание автомобиля с бордюра на скорости свыше 50 км/ч». 

Однако установить дополнительные пружины недостаточно. Важно перебрать подвеску и настроить ее заново, чтобы новые амортизаторы не искажали привычной управляемости. В итоге на кроссовере заменены оба стабилизатора поперечной устойчивости. Подобраны более толстые варианты, которые прибавили по миллиметру в диаметре до 24 мм и 17 мм соответственно. Стабилзаторы стали на 18% жестче, благодаря чему была снижена скорость роста крена. 

Рулевая колонка дополнена более прочным шлицевым соединением, жесткость которого увеличена на 48%, за счет чего достигается точность и острота реакций на малых и средних углах поворота руля. На российских машинах сделаны калибровки электроусилителя: снижено фоновое усилие в околонулевой зоне. Буферы-отбойники передних стоек взяты длиннее на 18 миллиметров.

 

Подобная технология уже встречалась на некоторых моделях Nissan в разные периоды времени, однако сейчас для глобальных рынков она почти не применяется и используется только на машинах Qashqai и X-Trail российского производства, которые собирают на заводе под Санкт-Петербургом. 

В общем, модернизированная подвеска кроссовера стала спасением для поездок на большие расстояния в межсезонье, по любым трассам. Нужно признать, что Nissan Qashqai и X-Trail теперь защищены неплохо.

Проверка для бестселлеров. Какие седаны лучше всего справляются с ямами? | Об автомобилях | Авто

Частые оттепели разрушают дороги. Асфальтовое покрытие крошится, и образуются большие ямы, грозящие повреждениями подвески и колес. Какие же бестселлеры российского рынка подготовлены к встрече с ними лучше всего?

Насколько хорошо популярные на нашем рынке седаны справляются с этими дорожными бедами?

Когда-то автомобили «Жигули» славились своей непробиваемой подвеской. При проектировании автомобилей отечественные инженеры специально подбирали настройки шасси таким образом, чтобы машина могла брать суровые ямы в нашем российском асфальте. Этот же принцип стал применяться и некоторыми иностранными производителями. При адаптации моделей под российский конвейер инженеры стараются модернизировать их шасси под реалии российской жизни. И это неспроста.

Частая смена температур и ее переходы через ноль градусов уничтожают дороги не хуже груженных гравием самосвалов и 12-тонных фур. Образуются трещины, которые рвут твердое покрытие магистралей с последующим образованием ям свыше 5 см. При наезде на них у обычных легковушек повреждаются амортизаторы и сайлентблоки, а также разбиваются опорные подшипники в подвеске. Проехать по таким попорченным оттепелями дорогам могут лишь машины с длинными ходами подвески и с высоким клиренсом.

Корейская парочка

Самые продаваемые в России однотипные по конструкции автомобили KIA Rio и Hyundai Solaris не всегда радуют энергоемкостью подвески. Еще при разработке первого поколения этих моделей инженеры встали перед дилеммой, как обеспечить большой объем багажника при сравнительно небольших размерах кузова. В итоге ходы стоек были сокращены, а чтобы не допускать лишних пробоев, были поставлены жесткие амортизаторы. В итоге на свет родились автомобили с жесткими, почти спортивными подвесками.

В штатных режимах они справлялись с нагрузкой неплохо, однако при активной езде подбрасывали сюрпризы. На первых Solaris мог развиваться занос задней оси при ярко выраженной недостаточной поворачиваемости машины. Пришлось инженерам дорабатывать шасси уже в процессе производства, но полностью победить не удалось. Машины и во втором поколении остались жесткими. В общем, пробить колесо на корейцах проще простого.

Рабочий ход подвески — 115 мм
Клиренс автомобиля — 160 мм

Жесткий чех

Skoda Rapid обладает самым высоким клиренсом среди седанов. Однако ход подвески у машины маленький. Поэтому благодаря хорошей геометрической проходимости автомобиль может преодолевать высокие кочки на бездорожье, но вот на асфальтовых дырах лифтбек откровенно пасует. В загородных поездках в межсезонье и теплой зимой нужно готовиться к возможным проблемам с колесами. В итоге на сравнительно небольшой яме с острыми краями можно посадить на покрышках грыжу или даже погнуть диск. 

Для Skoda все это не редкость. Поэтому в багажнике необходимо иметь полноценное запасное колесо.

Рабочий ход подвески — 125 мм
Клиренс автомобиля — 170 мм

Практичный немец

Брат-близнец Skoda Rapid — Volkswagen Polo-седан — обладает гораздо более практичной подвеской. Он проектировался как универсальное транспортное средство для больших городов и глубинки, поэтому наравне с неплохой управляемостью и высокой плавностью хода эта машина имеет гораздо больший ход подвески, чем Rapid. Правда, на хорошей и гладкой дороге автомобиль ведет себя заметно хуже чешского аналога. У Polo-седан страдает стабильность. Зато на плохой дороге пробоев колес у него меньше, чем у Skoda Rapid.

Рабочий ход подвески — 145 мм 
Клиренс автомобиля — 163 мм

Жигулевское наследие

По традиции подвесками, малочувствительными к пробоям, оснащает свои машины АвтоВАЗ. Почти все легковые машины из Тольятти неплохо справляются с ямами в асфальте. Однако самым доступным среди них является седан Granta. Этот автомобиль способен проехать несколько сотен километров по очень плохой дороге без риска повреждения резины. А благодаря неплохому клиренсу машина еще и отменно справляется с бездорожьем.

Правда, из-за мягкой подвески страдает плавность хода. Удары снизу сбивают Granta с траектории, и она плавает по полосе. В поворотах машина валится на бок, а потом отскакивает в противоположную сторону. Но за неприхотливость и за энергоемкость подвески ей прощаются многие недостатки. 

Рабочий ход — 173 мм 
Клиренс автомобиля — 160 мм

Французский лидер

Лидером по сбалансированности потребительских свойств можно считать Renault Logan. Подвеска у него хоть и валкая, но зато она безболезненно проглатывает дорожные ямы и неровности. Управляемость машины тоже относительно неплохая, как и ее плавность хода. Однако на скоростях выше 110 км/ч из-за больших ходов подвески машина теряет стабильность и «плавает» по полосе. Поэтому быстро ездить на Logan неинтересно. Зато в межсезонье на нем не страшно отправляться в дальнюю дорогу. Пробои и повреждения колес на Logan случаются крайне редко.

Рабочий ход — 153 мм 
Клиренс автомобиля — 160 мм

Смотрите также:

Диагностика и лечение подвески – Автомастерская №1

«Болячки» подвески – диагностика и лечение

Попасть в аварию на дороге не хочет никто. Никто не хочет терять время, нервы, деньги, а подчас и сам автомобиль. Но при этом мало кто задумывается, что огромное число дорожных происшествий прямо или косвенно связано с проблемами в подвеске или ходовой части автомобиля. Кому-то не хватило полуметра тормозного пути, другого занесло в самый неподходящий момент, третий пробил поддон картера или коробки на, казалось бы, ерундовом препятствии.

Сегодня профессионалы специализированной «подвесочной» СТО, имя которой «Автомастерская №1», проведут для водителей небольшой ликбез и классифицируют основные проявления дефектов ходовой части автомобиля.

1. Раскачка кузова.

Если вы заметили, что ваша машина на любой кочке превращается в аттракцион «качели», а управляемость при этом потеряла былую остроту, с очень высокой долей вероятности можно утверждать, что причина – в «уставших» или просевших пружинах амортизаторов или стоек. Проблема уставших пружин наиболее часто встречается на автомобилях почтенного возраста (7-8 лет), либо на машинах, которые часто перегружали. Проявляется как на передней, так и на задней подвеске. В последнем случае дефект очень часто наблюдается у «рабочих лошадок», в частности, грузопассажирских универсалов. Лечение – восстановление стоек и амортизаторов, замена пружин (подбором пружин можно осуществить некоторый «тюнинг» подвески).

2. Заносы.

Эффект повторяющихся заносов связан, как правило, с потерей свойств амортизатора или стойки на одной из осей автомобиля. Водитель испытывает трудности при резком перестроении, «змейке», особенно на средних и высоких скоростях. Проблема будет намного серьезнее, если «слабая» стойка (амортизатор) есть как на передней, так и на задней оси. Тянуть с ремонтом в этом случае просто опасно, тем более что ремонт несложен, недорог и сводится к восстановлению неисправной стойки или амортизатора.

3. Тряска.

Постоянная тряска автомобиля свидетельствует о вытекании масла из стоек, либо потери инертного газа, обеспечивающего правильную работу стойки. Машина плохо управляется, водитель постоянно испытывает дискомфорт, слышит стуки и чувствует удары. Обычно тряска наблюдается в уже очень запущенных случаях, и к моменту обращения на СТО автомобилю требуется комплексное обследование и серьезный ремонт не только стоек и амортизаторов, но и шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и далее по списку. Впрочем, никто не заставляет доводить подвеску авто до такого полумертвого состояния – регулярные профосмотры в «Автомастерской №1» надежно защитят вашу машину от таких глобальных разрушений.

4. Плохое сцепление колес с дорогой – очень опасная ситуация.

Такие машины с «висящим» колесом можно нередко увидеть на наших дорогах. В результате износа стоек или амортизаторов на одной или обеих осях одно колесо значительную часть своей жизни проводит «в воздухе». Разумеется, в эти моменты оно не участвует в процессах движения, торможения, равномерного распределения нагрузки. Дефект приводит к резкому увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, усиливается нагрузка и ускоряется износ остальных частей подвески. Проблема обостряется на неровных и скользких дорогах, а также при дефектах тормозной системы. Лечение столь опасного дефекта — восстановление работоспособности стоек и амортизаторов.

5. Приседание «передка» при торможении.

Такая физкультура автомобилю совершенно ни к чему. Более того, многие автомобилисты, игнорирующие «приседание», расплачиваются порой повреждением элементов моторного отсека в результате удара о невысокий бордюр. Кроме того, увеличивается тормозной путь. Проблема легко устраняется восстановлением передних стоек в «Автомастерской №1»

6. Пробои подвески можно, подобно третьему случаю, отнести к довольно «запущенным» дефектам.

Пробои, как правило, связаны с ослаблением работы стоек вкупе со значительным износом сопряженных элементов ходовой части. Мало того, что пробои сами по себе способны «донять» водителя и пассажиров неприятными стуками и ударами, так и управляемость машины будет близка к нулю. Если говорить о плохих дорогах, (а таких у нас в Новосибирске более половины), то ездить по ним при данной неисправности становится просто пыткой. В этой ситуации требуется комплексный осмотр с ремонтом не только стоек и амортизаторов, но и некоторых других элементов. Возможно, потребуется и замена пружин.

7. Приседание «зада» при разгоне – говорит о проблемах в задней подвеске.

Вероятнее всего, из-за хронического перегруза авто потеряли свойства амортизаторы или пружины. Неисправность чревата плохой управляемостью машины (за счет слишком сильной разгрузки передней оси), а также быстрым износом прочих элементов задней подвески. Необходим комплексный осмотр, как минимум – восстановление амортизаторов, и, возможно, замена пружин. В запущенных случаях потребуется ревизия задней подвески полностью.

8. Неравномерный износ покрышек чаще всего говорит о весьма «убитой» ходовой части.

Для таких машин понятие «углы установки колес» не имеет физического смысла – углы эти меняются сами по себе из-за огромных люфтов ходовой части. Однако, возможно и другое – из-за деформации кузова (в результате ДТП, например), нет возможности правильно эти углы «вывести». В любом случае вам понадобится консультация специалистов.

Приезжайте на Волочаевскую, 8А, и мы вам поможем. Важное правило – после любого ремонта ходовой части автомобиля необходимо правильно отрегулировать углы установки колес (развал-схождение). В «Автомастерской №1» это можно сделать на самом современном стенде Hunter DSP 600.

Но самое главное правило, которое стоит запомнить – любую «болячку» – и у человека, и у машины, лучше захватить на ранней стадии – тогда и лечить проще, и средств меньше потребуется!

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь


На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.

Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже «вскипятить» амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.

Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.

Что влияет на ресурс? Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать «ударных» нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.


Сайлент-блоки


Что и почему ломается в подвеске

При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические. Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами. Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.

При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей. Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги. Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.


Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя. Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух». Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

Симптомы неисправности:

  • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
  • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

Амортизаторы

Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.

Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости. Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается. Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.

Симптомы неисправности:

  • Автомобиль после прохождения неровности еще некоторое время раскачивается.
  • Увеличиваются крены в поворотах.
  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.

Сайлент-блоки

Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.

Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.

Симптомы неисправности:

  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.
  • Машина хуже слушается руля.
  • Заметны отклонения от траектории при движении прямо.

Шарниры

Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.

Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.

Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.

Симптомы неисправности:

  • Слышны стуки на неровностях.
  • Слышен скрип при повороте руля.
  • Поведение машины на прямой нестабильно.

Пружины

Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.

Симптомы неисправности:

  • Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
  • Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
  • В поворотах появляются сильные крены.

Другие элементы подвески

Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками. Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.

Как продлить жизнь подвеске?

Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине. Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».

Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.

Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.

Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость. Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.

Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.

Нервный срыв: признаки, симптомы и лечение

Термины «нервный срыв» и «психический срыв» датированы. Они относятся к стрессу, который временно мешает человеку чувствовать, что он может функционировать изо дня в день.

Когда-то люди использовали термин «нервный срыв» для описания широкого спектра психических заболеваний.

В медицинском сообществе этот термин больше не используется, но так называемый нервный срыв остается признаком основного состояния психического здоровья, такого как депрессия, тревога или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Точные особенности того, что люди могут назвать нервным срывом, варьируются от человека к человеку, в зависимости от основной проблемы со здоровьем.

Нервный или психический срыв не имеет каких-либо определенных симптомов, кроме трудностей или неспособности «нормально функционировать».

Но то, что квалифицируется как нормально функционирующее или «полностью функционирующее», различается у людей из разных регионов, культур и даже семей.

Характеристики срыва зависят от основной проблемы со здоровьем и от того, как человек обычно переживает стресс.Тем не менее, ниже приводится 21 общая черта нервного срыва:

  • чувство тревоги, депрессии, слезы или раздражения
  • эмоциональное и физическое истощение
  • возбуждение и мышечное напряжение
  • сон слишком много или слишком мало
  • без объяснения причин , общие боли
  • дрожь и тряска
  • чувство беспомощности, безнадежности и заниженная самооценка
  • движется или говорит медленнее, чем обычно
  • отстраняется или избегает повседневных социальных ситуаций
  • часто звонит больным на работу или пропущенные встречи
  • пренебрежение или забвение поесть или умыться
  • отсутствие мотивации и интереса
  • трудности в отношениях с другими людьми или их терпение
  • потеря интереса к сексу
  • проблемы с мышлением, концентрацией или запоминанием
  • наличие физических признаков ответ «бей или беги» — например, d ржание во рту и потливость — когда нет угрозы
  • наличие сердечно-сосудистых симптомов, таких как учащенное сердцебиение или нерегулярное сердцебиение
  • более частые инфекции, так как стресс может повлиять на иммунную систему
  • изменение аппетита и веса
  • желудочно-кишечные симптомы
  • суицидальные мысли или мысли о причинении себе вреда

Кроме того, некоторые люди испытывают психоз, который может включать галлюцинации, паранойю, бред и недостаток понимания.

Профилактика самоубийств

Если вы знаете кого-то, кто находится в непосредственной опасности членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:

  • Задайте сложный вопрос: «Вы думаете о самоубийстве?»
  • Слушайте человека без осуждения.
  • Позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи или отправьте текстовое сообщение «РАЗГОВОР» на номер 741741, чтобы связаться с квалифицированным консультантом по кризисным ситуациям.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
  • Постарайтесь удалить любое оружие, лекарства или другие потенциально опасные предметы.

Если у вас или вашего знакомого возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств доступна 24 часа в сутки по телефону 800-273-8255. Во время кризиса слабослышащие люди могут звонить по телефону 800-799-4889.

Щелкните здесь для получения дополнительных ссылок и местных ресурсов.

Есть несколько способов уменьшить эмоциональные и физические последствия стресса.

Общие стратегии включают:

  • получение консультации — обычно когнитивно-поведенческую терапию, которую часто называют КПТ
  • разговор с врачом об антидепрессантах, снотворных или антипсихотических препаратах
  • принятие мер по уменьшению или устранению источников стресса, таких как конфликты дома или на рабочем месте требуют
  • практики глубокого дыхания и упражнений медитации для поддержки умственного и физического расслабления
  • выполнения таких действий, как йога и тай-чи, которые способствуют легкому движению или растяжке и контролируемому дыханию
  • получить как минимум 150 минут умеренного -интенсивные упражнения каждую неделю, разбитые на занятия по 20 минут в день
  • проводить время на открытом воздухе, гулять или заниматься хобби
  • разговаривать с друзьями, семьей, партнерами и соседями по комнате о неприятных чувствах
  • просыпаться, есть и упражнения по постоянному графику
  • поиск местной или онлайн-поддержки группы для людей с аналогичным опытом
  • создание комфортной домашней обстановки, способствующей качественному сну
  • ограничение потребления кофеина и алкоголя
  • отказ от табака и рекреационных наркотиков
  • обращение за лечением от любых психических или физических состояний здоровья

Все, что вызывает больший стресс, чем может выдержать организм, может привести к нервному срыву или вызвать симптомы основного психического состояния.

Некоторые общие причины и факторы риска включают:

  • конфликт на работе и дома
  • горе и тяжелая утрата
  • потеря дома, источника дохода или отношений
  • работа, связанная с высоким стрессом ситуации
  • семейный анамнез психических расстройств
  • тяжелые или хронические заболевания или травмы
  • травмирующие события и опыт
  • оскорбительные отношения
  • , идентифицирующие себя как ЛГБТ и не имеющие поддержки семьи или сообщества
  • расовая травма
  • постоянный стресс, как на войне

Одна из проблем психического здоровья, которая может быть связана с острым стрессовым расстройством (РАС).По данным Департамента по делам ветеранов, РАС — это реакция на стресс, которая возникает от 3 дней до 1 месяца после травматического события. Если он длится дольше 1 месяца, врач может диагностировать посттравматическое стрессовое расстройство.

Узнайте, как тревога влияет на чернокожих американцев.

Нервный срыв не является признанным медицинским термином, поэтому технически диагностировать его невозможно.

Человек, который чувствует себя подавленным стрессом или чувством беспокойства или чувствует себя неспособным продолжать свою повседневную жизнь, должен обратиться к врачу, который может помочь.

Врач попытается определить любые факторы или медицинские условия, которые могут быть причиной или способствовать возникновению проблемы.

Они сделают это:

  • спросят о симптомах и факторах образа жизни
  • проведут физический осмотр
  • изучат историю болезни человека

Они также могут провести тесты, чтобы исключить физическое состояние.

Врачи используют Руководство по диагностике и статистике психических расстройств , пятое издание для диагностики состояний психического здоровья, включая различные типы тревожности.Эти критерии помогают им определить причину проблемы и подходящий подход к лечению.

Рекомендуется обратиться к врачу, если стресс мешает выполнению каких-либо повседневных дел или действий.

Различные методы лечения могут помочь людям избавиться от эмоциональных и физических симптомов стресса, тревоги и связанных с ними проблем.

Однако человек часто не решается обратиться за профессиональной помощью. Они могут не осознавать, что они нездоровы, сомневаться в эффективности лечения или колебаться из-за предполагаемой стигмы.

Если кто-то проявляет признаки сильного стресса, друзья и члены семьи должны побудить человека обратиться за профессиональной помощью и поддержать его в этом.

Проблемы со здоровьем, которые могут вызывать симптомы, обычно связанные с нервными срывами, включают:

Большинство людей время от времени испытывают периоды стресса, беспокойства и безнадежности, особенно после очень стрессовых событий.

Но если симптомы влияют на способность выполнять рутинные задачи или если человек начинает отстраняться от общества, рекомендуется получить профессиональную помощь.Это особенно важно, если человек думает навредить себе.

Медикаменты, консультации и другие методы лечения могут помочь справиться с тем, что люди называют нервным срывом.

10 наиболее распространенных причин поломок

Наиболее частые причины звонков, сообщаемые поставщиками помощи на дорогах, незначительно меняются каждый год, но в среднем за последние несколько лет десять основных причин поломок следующие:

1) Батарея разряжена или разряжена

Батареи стареют и становятся менее эффективными, обычно выходят из строя примерно каждые 5 лет при нормальной эксплуатации.Это может ускорить экстремальная жара или холод, а также разрядка аккумулятора и его многократная подзарядка. Чтобы избежать этой проблемы:

  • Регулярно проверяйте клеммы аккумулятора, убедитесь, что они затянуты и не подвержены коррозии. Большинство магазинов автозапчастей продают спрей для защиты клемм аккумулятора, или вместо него вы можете использовать вазелин или немного смазки.
  • Держите верхнюю часть батареи чистой и сухой.
  • Если вы совершаете много коротких поездок, часто заводя машину, время от времени отправляйтесь в длительную поездку, чтобы генератор полностью зарядил аккумулятор.
  • Перед запуском двигателя убедитесь, что все электрическое оборудование (фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. Д.) Выключено.
  • Время от времени проверяйте ремень генератора на предмет надлежащего натяжения.
  • При первых признаках неисправности, таких как медленный запуск или тусклый свет фар, проверьте аккумулятор. В любом случае проверяйте его хотя бы раз в год.

2) Плоская шина или другое повреждение шины / колеса

Невозможно избежать каждого спуска шины из-за случайного попадания мусора на дорогу.Тем не менее, вы можете избежать преждевременного износа, разрыва шины и соскальзывания шины с борта, соблюдая соответствующие меры предосторожности. Чтобы избежать этих проблем:

  • Регулярно проверяйте давление в шинах и состояние шин. Не забудьте запасной, если он у вас есть.
  • Убедитесь, что, если вы несете более тяжелый груз, вы отрегулировали давление в шинах до рекомендуемого давления «при полной нагрузке» и вернули его к норме после разгрузки.
  • Если вы «притормаживаете» колесо при парковке или вождении, проверьте состояние колеса и шины как можно скорее после этого.
  • Подумайте о том, чтобы взять с собой баллончик с пеной для мгновенного ремонта шин.
  • Убедитесь, что домкрат, гаечный ключ и (если применимо) инструмент для блокировки колесных болтов находятся в автомобиле и что вы знаете, как ими пользоваться.

3) Неисправности генератора

Задача генератора — заряжать аккумулятор, и если генератор выйдет из строя, аккумулятор скоро выйдет из строя, пытаясь запустить автомобиль самостоятельно. Ранние предупреждающие признаки выхода из строя генератора или регулятора напряжения включают:

  • Слабые проблемы с аккумулятором и тусклый свет фар при работающем двигателе.
  • Визжащий звук под капотом при определенных оборотах или при включении оборудования с высокой нагрузкой, который может указывать на проскальзывание ремня генератора.
  • Мерцающая сигнальная лампа зарядки (обычно оранжевого цвета) при работе двигателя на холостом ходу, гаснет при увеличении оборотов.
  • Если во время вождения загорается сигнальная лампа зарядки, система больше не заряжается (или перезаряжается), поэтому остановитесь как можно скорее и выясните, почему.

4) Неисправность стартера

Некоторые автомобили могут проехать 250 000 миль без проблем со стартером, но некоторым сложно проехать 50 000 км.Существует не так много способов профилактического обслуживания стартера, которые можно сделать, кроме проверки затяжки всех гаек и болтов один раз в год. Следующие признаки могут указывать на то, что стартер вышел из строя или выходит из строя:

  • Металлический скрежет при попытке запустить двигатель.
  • Двигатель вращается медленнее, чем обычно, при попытке его запуска (также может указывать на проблему с аккумулятором).
  • Из-под капота слышен щелчок, но двигатель не запускается, когда ключ повернут в положение «пуск» (также может указывать на проблему с аккумулятором).

5) Проблемы с крышкой распределителя или ротором зажигания

У большинства современных автомобилей нет крышки распределителя зажигания, поэтому это может не относиться к вашему автомобилю, если он был произведен в 21 веке или с дизельным двигателем. Если он у вас есть, убедитесь, что крышка распределителя и рычаг ротора проверены, когда ваш автомобиль обслуживается. К явным признакам проблемы относятся:

  • Пропуски зажигания в двигателе, особенно при ускорении или движении в гору.
  • Неровная работа, особенно в сырую или сырую погоду.
  • Затруднение при запуске двигателя, особенно в сырую погоду.

6) Закончился газ или заправка неправильным типом топлива

У каждого хоть раз в жизни заканчивается бензин, и этого трудно избежать полностью. Заправка автомобилей с дизельным двигателем бензином встречается гораздо реже, но все же иногда случается. Обе эти проблемы легко избежать, если принять следующие меры предосторожности:

  • Заправляйте топливом перед длительной поездкой и до того, как на улице станет холодно и темно.
  • Следите за указателем уровня топлива и не дожидайтесь, пока загорится сигнальная лампа, прежде чем заправляться, если вы находитесь в незнакомой местности.
  • Если вы едете по сельской дороге, где заправочные станции редки, подумайте о том, чтобы остановиться на любой станции, которую вы видите, когда колея достигает 1/4 бака.
  • Если вы едете на новой, взятой напрокат или взятой напрокат машине, убедитесь, что вы знаете, какой тип и сорт топлива для этого требуется.
  • Использование обычного автомобиля в автомобиле премиум-класса не является катастрофой, в отличие от бензинового дизельного двигателя.Не заводите машину, откатите ее от насоса и найдите механика, который осушит бак.

7) Обрыв троса сцепления

Это применимо только к автомобилям с механической коробкой передач, и даже некоторые из них имеют гидравлическое сцепление без троса. Если трос сцепления порвется, вы не сможете выключить сцепление. Не паникуйте, вы все равно сможете без повреждений перевести переключатель в нейтральное положение и повернуть его до упора. Чтобы избежать проблем, убедитесь, что трос сцепления проверен и смазан при замене масла и вращении шин.К явным признакам проблемы в ближайшем будущем относятся:

  • Сцепление кажется «странным», когда вы нажимаете педаль сцепления или требует большего усилия
  • Педаль в положении покоя кажется выше или ниже обычного.
  • Шестерни скрипят при переключении передач, что может быть признаком того, что натянутый трос не отключается должным образом.

8) Загрязнение свечей зажигания

Это относится только к старым автомобилям или современным автомобилям с большим пробегом.Слишком богатая смесь (слишком много топлива и недостаточно воздуха в двигателе) может привести к загрязнению свечей топлива, а не к возгоранию. Изношенный двигатель с незакрепленными кольцами или плохими уплотнениями штока клапана может засорить их при попадании масла в камеру сгорания. Чтобы избежать проблем, новые свечи зажигания следует устанавливать с интервалами, рекомендованными производителем автомобилей, или примерно каждые 50 000 миль на современных автомобилях. К явным признакам проблемы относятся:

  • Пропуски зажигания в двигателе, особенно при ускорении или движении в гору.
  • Неровная работа на холостом ходу, которая сглаживается по мере прогрева автомобиля.
  • Затруднение при запуске двигателя, особенно в сырую погоду.

9) Плохие провода зажигания / пакеты катушек

У старых автомобилей есть толстый провод, по которому электричество высокого напряжения передается к свечам зажигания от катушки или распределителя. В большинстве современных автомобилей катушка расположена прямо над свечой зажигания. оба могут ухудшиться с возрастом и жарой, а электричество может просочиться, как бы странно это ни звучало. К явным признакам проблемы относятся:

  • Пропуски зажигания в двигателе, особенно при ускорении или движении в гору.
  • Затруднение при запуске двигателя, особенно в сырую погоду.
  • Неровная работа в сырую или сырую погоду.

10) Протекающая прокладка ГБЦ

Протекающая прокладка головки блока цилиндров — большая проблема, и требуется серьезная работа на двигателе, чтобы исправить это, но, по крайней мере, это не треснувшая головка или блок. Мало что можно сделать, чтобы избежать этой проблемы, кроме как правильно поддерживать систему охлаждения. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Не допускайте попадания на переднюю часть радиатора мусора и насекомых.Если индикатор температуры горит красным или загорается сигнальная лампа, остановитесь как можно скорее, чтобы избежать перегрева. К явным признакам проблемы с прокладкой головки относятся:

  • Белый дым из выхлопной трубы.
  • Пониженная мощность.
  • Масло или охлаждающая жидкость требует постоянной доливки.
  • Масло в охлаждающей жидкости — обычно представляет собой пенистый «молочный коктейль».
  • Охлаждающая жидкость в масле — обычно представляет собой пенистый «молочный коктейль».

Типы нервных срывов — мосты к выздоровлению

перейти к содержанию Приемная 877-727-4343

Ищи:

  • Контакты
  • Блог
  • Команда
переключить меню 877-727-4343 877-727-4343 877-727-4343
  • О нас
    • О нас
    • Наша команда
    • Блог
    • Видео
    • Карьера
    • Лицензия
  • Лечебные специальности
    • Лечебные специальности
    • Расстройства настроения
      • Депрессия
      • Большая депрессия
      • Биполярное расстройство
      • Сложное горе
    • Тревожные расстройства
      • Общая тревога
      • Обсессивно-компульсивное расстройство
      • Социальная тревога
      • Паническое расстройство
    • Травматические заболевания
      • Посттравматическое стрессовое расстройство
      • Диссоциативные расстройства
      • Детская травма
    • Расстройства личности
      • Пограничная личность
      • Зависимая личность
      • Нарциссическая личность
    • Психотические расстройства
      • Шизофрения
      • Шизоаффективное расстройство
    • Мы тоже лечим
      • Нервный срыв
      • Высокоэффективная депрессия
      • Высокоэффективная тревога
      • Фаза жизни Проблемы
  • Наша программа
    • Обзор программы
    • Отличия мостов
    • Психологическое тестирование
    • Терапии
      • Индивидуальная психотерапия
      • Когнитивно-поведенческая терапия
      • Диалектическая поведенческая терапия
      • Соматическая экспериментальная терапия
      • Терапия отношений
      • Семейная терапия
      • EMDR
    • Холистическая терапия
      • Йога
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *