Шумит подшипник генератора приора: почему шумит генератор из-за подшипников

Содержание

Приора. Ремонт генератора. | Автоманьяки

Сильно гремел генератор в процессе работы.

 

99% на то, что это из-за подшипников.

Снимаем генератор с машины. Для этого достаточно открутить болт нижнего уха и регулировочный болт верхнего уха. Несём на верстак.

Первичный осмотр не показал сильно разбитых подшипников, но маленький люфт всё же присутствовал.  Заранее владельцем приоры был куплен комплект из двух подшипников генератора.

Снимаем шкив и задний пластмассовый кожух. Для снятия шкива используем родной ремень генератора на удавку. Так проще открутить и закрутить гайку крепления шкива.

Осматриваем визуально(пока) все элементы на предмет прогара, перетёртостей и копоти. Мне не понравился проводок от конденсатора. Изоляция на нём сплавилась. Или перетёрлась. При сборке я его заизолировал изолентой.

 

Щёточный узел с регулятором напряжения новый. К нему вопросов нет. А, вот медные токосъёмники не ахти.  Прозвонка, регулятора напряжения и диодного моста, аномалий не выявила. Всё в рабочем состоянии.

Теперь дело за подшипниками. Кстати замене подлежит и пластмассовая опорная втулка заднего подшипника ротора, которая располагается в задней крышке.

Разбираем генератор полностью. Вынимаем обмотку и половиним крышки.

Сами подшипники с ротора лучше снимать нормальными съёмниками.

Правда у меня вышел казус, который доставил мне немало хлопот. Не по причине моей криворукости, а по причине моей кривоглазости. Отечественный производитель изготовил вал ротора из настолько сырого металла, что при процессе выпрессовки переднего подшипника, я не увидел что под действием штока съёмника, вал ротора – просто развальцовывается… как пластилин.

А там резьбовая часть на которую сажается шкив и затягивается гайка. Резьба М14,  шаг резьбы 1. Ругался я на себя долго…

Ну да ладно. Вторая беда в том, что из набора новых подшипников – задний подошёл, а передний оказался больше, чем старый.

Звонок владельцу и к вечеру у меня нужный подшипник. Съездил в специализированный магазин и на счастье там оказалась в наличии нужная мне плашка.

Напрессовываем новые подшипники.

 

Осталось отремонтировать развальцованный вал с резьбой. Обточил по окружности. И нарезал новую резьбу.

Как избавиться от свиста ремня генератора на Ладе Приоре

Свистит ремень генератора на Приоре! Эту проблему или так сказать неисправность ощущает на себе каждый десятый владелец данной марки автовазовского детища! В сегодняшней статье я расскажу вам из- за чего свистит ремень генератора и как избавиться от назойливого шума.

Ремень генератора – это элемент конструкции двигателя, обеспечивающий передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору, который, в свою очередь, преобразовывает ее в электроэнергию. Взаимодействие между генератором и коленвалом обеспечивается ременным соединением, установленным на шкивах.

Почему свистит ремень генератора на Приоре на холодную

На Ладе Приора ремень генератора закрыт. Он находится в закрытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

Ремень генератора и кондиционер Лада Приора

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы Лады Приоры комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Рабочий узел генератора Лада Приора

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть

Почему свистит ремень генератора на прогретом двигателе Приора

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Генератор Лады Приоры установленный на автомобиле

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора на Ладе Приоре

Проблема свиста генератора Лады Приоры и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Натяжка ремня генератора на Приоре видео

Сборка и разборка генератора Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт генератора лада 2171, порядок сборки и разборки генератора лада 2170, проверка и устранение неисправностей в генераторе автомобиля лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля лада приора (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»).

3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора…

4. …затем снимите втулки.

5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки…

6. …и снимите выпрямительный блок с генератора лада приора.

Примечание

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…

…а так — со стороны статора.

Так выглядит конденсатор, который является несъемным.

7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора ваз 2172. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.

8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.

11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера ваз 2170 priora (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора лада приора…

13. …выверните четыре стяжных болта…

14. …и, поддев отверткой, снимите крышку генератора ваз 2171 со стороны контактных колец.

15. Выньте статор из крышки.

16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.

17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.

18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.

19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора lada priora).

21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора лада приора.

22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника…

23. …и снимите шайбу.

24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора ваз 2171.

25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.

26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

Полезный совет
Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы.

32. Соберите генератор ваз 2170 в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Натяжной ролик. Устройство, признаки неисправности, замена.

Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

 

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

 

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как бу

Шумит подшипник кондиционера — замена подшипника компрессора

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой. 

Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

Выпрессовываем старый подшипник

для этого используем 3-х лапый съемник

муфту удобно располагать на деревянном основании

процесс выпрессовывания

используем старый подшипник при запрессовывании нового

запрессовываем

После замены подшипника обязательно нужно завальцевать посадочное место, чтобы подшипник не двигался в шкиве в процессе эксплуатации.

завальцевали новый подшипник

Прогноз оставшегося срока службы подшипников

на основе нелинейной модели винеровского процесса

Prognostic является важной частью технического обслуживания на основе состояния, которое можно использовать для повышения надежности и доступности и снижения затрат на техническое обслуживание механических систем. В этой статье разработан улучшенный метод прогнозирования остаточного срока службы (RUL) подшипников на основе нелинейной модели винеровского процесса. Во-первых, срок службы подшипников по рабочему состоянию делится на два этапа.Затем строится новая прогностическая модель, отражающая взаимосвязь между временем и состоянием здоровья подшипника. Кроме того, для получения надежных результатов прогнозирования RUL учитываются и надлежащим образом обрабатываются различные факторы, которые вызывают неопределенности в отношении пути ухудшения качества. Фильтрация частиц используется для оценки состояния деградации, определения неопределенностей и прогнозирования RUL. Экспериментальные исследования показывают, что предлагаемый метод имеет лучшие характеристики в прогнозировании RUL и управлении неопределенностью, чем экспоненциальная модель и линейная модель.

1. Введение

Техническое обслуживание по состоянию (CBM) — это широко используемая политика технического обслуживания, которая составляет график технического обслуживания компонентов или систем в соответствии с данными мониторинга состояния [1]. Как правило, CBM фокусируется на двух аспектах работы: диагностике и прогнозировании [2–6]. Данные мониторинга состояния, такие как вибрация, ток, акустическая эмиссия и температура, могут быть использованы для реализации CBM. Диагностика пытается обнаружить и идентифицировать неисправности в указанной системе, в то время как прогнозирование обнаруживает изменения в состояниях системы и прогнозирует оставшееся время до возникновения отказа [1, 7].Поэтому разумная политика обслуживания часто составляет планы обслуживания в соответствии с результатами прогноза, чтобы избежать ненужного обслуживания или замены, что может значительно снизить общие затраты на жизненный цикл и повысить надежность и доступность механических систем. В результате все больше и больше внимания уделяется прогнозированию оставшегося срока полезного использования (RUL), и это вызывает определенное количество исследований в этой области.

Грубо говоря, подходы к прогнозированию механического оборудования можно разделить на методы, управляемые данными, и методы, основанные на моделях [8].Для методов, управляемых данными, никаких предварительных знаний о системах не требуется, а связь между RUL и историческими данными отказов строится с помощью методов машинного обучения. Искусственная нейронная сеть (ИНС) — один из наиболее часто используемых инструментов. Тиан и др. [9] предложил метод прогнозирования на основе ИНС с использованием как данных об отказах, так и данных о приостановке. Кроме того, машина опорных векторов (SVM) также является широко применяемым методом прогнозирования. Tran et al. [10] предсказали RUL с помощью SVM и методов временных рядов.Однако методы, управляемые данными, не используют полезную информацию в процессе деградации, и они ограничиваются количеством и качеством собранных данных.

Другими словами, методы, основанные на моделях, решают проблему прогноза путем построения математических моделей, которые могут описывать процесс разрушения. Подходы, основанные на моделях, в целом можно разделить на две категории: методы, основанные на физических моделях, и методы, основанные на статистических моделях [11]. Методы, основанные на физических моделях, строят модели на основе механизмов отказа оборудования [12].Парижский закон — одна из наиболее часто используемых физических моделей для описания процесса деградации машин, и многие исследования использовали его и его варианты для предсказания RUL [6, 7, 13]. Кроме того, в прогнозе использовались и другие физические модели, такие как закон Формана и закон Нортона [14, 15]. Методы, основанные на физических моделях, могут точно прогнозировать RUL, когда имеется достаточно знаний о физике повреждений. Однако сложно полностью понять механизмы отказа некоторых сложных систем и нового оборудования.

Для методов, основанных на статистических моделях, они часто строят стохастические модели, основанные на эмпирических знаниях, для достижения прогнозирования машин [16]. Была проделана большая работа по оценке RUL с помощью стохастических моделей. Лоулесс и Краудер [17] построили модель гамма-процесса для соответствия данным о росте трещин. Ван и Сюй [18] использовали модель обратного гауссовского процесса для обработки данных деградации и оценки параметров с помощью алгоритма максимизации ожидания. Кроме того, модели винеровского процесса также широко использовались в прогнозировании RUL.Существует три различных модели винеровского процесса: линейная модель, экспоненциально-подобная модель и нелинейная модель. Исследования линейной модели для предсказания RUL можно найти в [19–21]. Однако в большинстве механических систем часто наблюдается нелинейный процесс разрушения, что ограничивает применение линейной модели. Экспоненциальная модель — это особая нелинейная модель, которая может быть преобразована в линейную модель. Gebraeel et al. [22] предложили модель экспоненциального ухудшения для прогнозирования RUL несущих.Эта модель широко использовалась и улучшалась многими исследователями [23–26]. Однако он ограничен процессом экспоненциальной деградации и не может описывать другие нелинейные процессы деградации. В результате для восполнения этого недостатка используется нелинейная модель. Si [27] представил метод адаптивного прогнозирования, основанный на нелинейной модели, и применил его для прогнозирования RUL батареи. Однако эти модели обычно не подходят для практических механических систем, процесс разрушения которых более сложен, чем разрушение батареи.

В этом исследовании мы пытаемся предсказать RUL подшипников с помощью нелинейной модели, основанной на винеровском процессе. Как правило, существует три стадии в течение всего срока службы подшипников: нормальная стадия, стадия деградации и стадия отказа [28]. На стадии отказа подшипник вышел из строя и должен быть заменен, чтобы гарантировать безопасность всей механической системы. Следовательно, мы сосредоточимся на первых двух этапах. На нормальном этапе состояние подшипников относительно стабильно, и данные мониторинга состояния редко меняются в течение этого периода.Напротив, на втором этапе данные мониторинга состояния время от времени сильно меняются. Чтобы точно предсказать RUL, необходимо по-разному управлять разными этапами. Для моделирования деградации с переключателями на разных стадиях Si et al. [29, 30] и Zhang et al. [31] сосредоточился на этой теме и предоставил приложения для прогнозирования гироскопов, инерциальной навигационной системы и литий-ионных батарей. Основываясь на предыдущей работе, в этой статье мы пытаемся правильно разделить два рабочих этапа подшипников и смоделировать процесс деградации, чтобы избежать ненужных вычислительных затрат и получить точные результаты прогнозирования RUL.

Кроме того, ни одна модель не может полностью описать процесс стохастической деградации конкретной системы из-за различных неопределенностей, связанных с материалами, нагрузкой, окружающей средой и датчиками [32, 33]. Неопределенности, обусловленные различными факторами, могут быть отражены в параметрах модели, и, обновляя параметры данными наблюдений в реальном времени, можно получить надежные результаты прогнозов. В целом, более целесообразно включать все параметры, связанные с различными неопределенностями, как несколько состояний, в моделирование пространства состояний и обновлять их одновременно.

Было проведено множество исследований для уменьшения неопределенностей процесса разрушения при анализе надежности конструкции и мониторинге работоспособности [34, 35]. An et al. [36] изучали влияние шума и систематической ошибки при обновлении параметров модели, основанной на законах Парижа. Sankararaman et al. [37] квалифицировали неопределенности с помощью методов надежности первого порядка. Sun et al. [7] оценили параметры, связанные с законом Парижа, технологический шум и шум измерения.

Что касается работы по управлению неопределенностью в области механики, Zhao et al.[6] использовали закон Парижа для описания развития трещины зубчатой ​​передачи и обновили два коррелированных параметра в модели. Но это была структура, основанная на моделировании, и не учитывались неопределенности, связанные с технологическим шумом и ошибкой измерения. Lei et al. [13] использовала модель на основе закона Парижа для прогнозирования RUL подшипников, но только один параметр обновлялся одновременно с состоянием исправности. Что касается предыдущих исследований прогнозирования, основанных на нелинейном винеровском процессе, коэффициент сноса был единственным состоянием в модели пространства состояний [27, 38, 39].Следовательно, еще одна цель данной работы — рассмотреть все параметры, относящиеся к нелинейной модели, в процессе оценки состояния. В частности, алгоритм фильтрации частиц (PF) используется для включения модели и измерений для оценки параметров, а также для прогнозирования RUL. В отличие от методов фильтрации Калмана, PF не ограничивается предположением Гаусса, и он также может иметь дело с нелинейными сценариями.

В этом исследовании предлагается новый подход к прогнозированию RUL, основанный на винеровском процессе, для подшипников, и основные вклады суммируются следующим образом.(1) Срок службы подшипников делится на две стадии, то есть нормальную стадию и стадию деградации, и эти две стадии управляются по-разному во время прогнозирования. На основе разделения стадий работоспособности разработана улучшенная нелинейная модель на основе винеровского процесса для описания пути деградации стадии деградации, и в эту модель включены различные неопределенности. (2) Помимо коэффициента дрейфа, в нелинейной модели представлены другие параметры. также рассматриваются как скрытые состояния при моделировании пространства состояний.С PF все параметры обновляются одновременно.

Остальная часть этого документа организована следующим образом. Байесовский вывод и алгоритм PF кратко представлены в разделе 2. Предлагаемый метод прогнозирования подшипников проиллюстрирован в разделе 3. В разделе 4 представлены численный пример и приложение для прогнозирования подшипников, чтобы продемонстрировать эффективность представленного подхода. Выводы представлены в Разделе 5.

2. Теоретические основы PF
2.1. Байесовский вывод

В общем, динамическая система может быть представлена ​​моделью процесса (1) и моделью наблюдения (2) следующим образом:

Шумовое загрязнение — Источники, влияние и предотвращение шумового загрязнения

Проблема шумового загрязнения

Шумовое загрязнение стало серьезной проблемой для здоровья человека. Шумная атмосфера, в которой мы живем, является препятствием на пути к крепкому здоровью. Шумовое загрязнение и шум окружающей среды наносят вред человеку и другим организмам.Сильный шум вызывает множество заболеваний, таких как гипертония, стресс, делая людей уязвимыми к забывчивости, депрессии, бессоннице и многим другим серьезным недугам. Шум также очень опасен для природы в целом, поскольку нарушает покой всех существ и увеличивает их смертность.

Что такое шумовое загрязнение?

Шумовое загрязнение означает нежелательный или нежелательный звук, который приводит к физическим и психическим проблемам. Шумовое загрязнение зависит от громкости и частоты звука.Фактически, когда звук превышает свой предел, он становится фатальным для человека и других организмов. Интенсивность шума измеряется в децибелах или дБ. Человек может переносить шум до 85 децибел, после чего его слух может быть нарушен.

Обычно звуки с интенсивностью более 30 децибел называются шумом. В любом случае, все звуки подвергаются шумовому загрязнению, что делает ум беспокойным или беспокойным. По сути, любой нежелательный шум, возникающий в окружающей среде, отрицательно влияющий на здоровье организма, является шумовым загрязнением.

В повседневной жизни мы слышим звуки разной интенсивности, уровень которых колеблется от 10 до 100 децибел. Учитывая побочные эффекты для здоровья человека, ученые установили максимальный предел звука в пределах от 75 до 85 дБ в разных странах. Всемирная организация здравоохранения считает звук в 45 децибел идеальным для города. Но уровень звука в большинстве больших городов превышает 90 децибел.

Источники / причины шумового загрязнения

Источники шумового загрязнения делятся на две категории:

Природные источники

Окружающая среда наполнена различными звуками — грозами, молниями, торнадо, циклонами, извержениями вулканов, землетрясениями, оползнями, звуками, издаваемыми животными, и стремительно падающей водой.

Человеческие источники

Быстрая индустриализация, урбанизация, использование современных транспортных средств, рост населения и увеличение масштабов человеческой деятельности — вот некоторые из человеческих факторов, ответственных за шумовое загрязнение. Оба типа шумового загрязнения влияют на сон, способность слышать, физическое и психическое здоровье.

Автомобильный шум: Современные средства передвижения, включая такие транспортные средства, как автобусы, грузовики, скутеры, автомобили, мотоциклы, поезда, самолеты, петарды, взрывчатые вещества и т. Д., Загрязняют атмосферу.Звук других автоматических транспортных средств и гудок, чрезмерное использование громкоговорителей в религиозных целях также создают резкий шум.

Промышленный шум: Промышленные предприятия, фабрики и коммерческие учреждения производят множество хриплых звуков, которые ударяются в наши уши и беспокоят наш разум. Шумовое загрязнение является неотъемлемой частью промышленной среды, в которой используются тяжелые машины; он растет с ростом промышленной урбанизации.

Коммерциализация жилых районов : Даже в непромышленных зонах в окружающей среде слышен шум из-за печати, красильных машин, ремонта машин, шлифовки и т. Д.

Бытовой шум: Поскольку дома в городах расположены довольно близко друг к другу, уровень домашнего шума увеличивается. Шум радио, телевидения, инструментов и различные типы звуков постоянно возникают вокруг нас, что вызывает проблемы с психическим здоровьем, стресс, глухоту и т. Д. Другие бытовые источники включают шум на кухне и бытовые разногласия, включая брань, крик, плач и т. Д.

Строительные работы : Безудержное строительство также является причиной шумового загрязнения за пределами дома.Звуковое загрязнение также возникает из-за плохого городского планирования, поскольку во многих городах промышленные и жилые здания расположены довольно близко.

Политическая деятельность: Шумовое загрязнение также вызывается дхарной, демонстрациями, лозунгами, предвыборной агитацией, шествиями и митингами, которые часто проводятся в городах.

Шумные больницы: Шумовое загрязнение также наблюдается в больницах. Раскачивание тележек, инвалидных колясок, хирургических инструментов, кислородных баллонов, звуки растений, неконтролируемые разговоры между пациентами, родственниками, экстренный шум и крики, траур с последующей смертью — вот некоторые из источников шумового загрязнения медицинских центров.

Фейерверк: Фейерверк — еще один источник загрязнения. Неконтролируемые салюты на фестивалях, ярмарках или хлопушки после побед в матчах и выборах производят невыносимый шум.

Другие причины: Шумовое загрязнение внутри и снаружи дома включает автомобильную сигнализацию, сирену аварийных служб, станки, звуковой сигнал для сжатого воздуха, оборудование, электрооборудование, мегафон и т. Д.

Подробнее о причинах шумового загрязнения…

Влияние шумового загрязнения / заболеваний, вызванных шумовым загрязнением

  • Шумовое загрязнение может вызвать временное или постоянное нарушение слуха.Самый прямой вредный эффект чрезмерного шума приходится на уши. Часто барабанные перепонки возникают из-за сильного шума.
  • Вы не только глухие, но также можете попасть в тисках смертельных болезней, таких как импотенция и рак, помимо таких проблем, как недостаток памяти, концентрации и прерывание речи, раздражение, раздражительность, стресс и депрессия.
  • Шум не только вызывает раздражительность, гнев, но и увеличивает частоту сердечных сокращений за счет увеличения кровотока в артериях.Постоянный шум увеличивает количество холестерина в крови, который сокращает кровеносные сосуды, увеличивая вероятность сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Эксперты в области здравоохранения считают, что рост шума вызывает неврологические заболевания, нервный срыв, гипертонию, зрение, головокружение, чрезмерное потоотделение, истощение
  • Поскольку быстрый шум мешает спать, бессонница отрицательно сказывается на жизнедеятельности человека. Человек становится раздражительным, злым, усталым и напряженным, он даже становится невротиком или сумасшедшим.
  • Воздействие шума мощностью 180 децибел может привести к смерти человека.
  • Из-за чрезмерного шума снижается выработка пищеварительного сока.
  • Шумовое загрязнение оказывает сильное неблагоприятное воздействие на младенцев и женщин, иногда из-за высокой скорости звука у женщин также случается выкидыш или останавливается сердце плода, и все поведение младенца может измениться. Дети впитывают склонность к забывчивости.
  • Воздействие шума опасно и для животных.Из-за постоянного шума их среда обитания сокращается, и находящиеся под угрозой существа достигают грани исчезновения. Наиболее заметным из смертоносных последствий шумового загрязнения является гибель некоторых видов китов из-за шума.
  • Шумовое загрязнение оказывает чрезвычайно вредное воздействие на другие организмы и растительность. Из-за частого шума животные и птицы покидают место обитания и удаляются. Животные и птицы мигрируют из лесных массивов вблизи шахт и дорог с интенсивным движением. Из-за острых звуковых волн птицы могут даже перестать откладывать яйца.
  • Из-за чрезмерного шума многие жестокие существа не могут найти свою добычу, в то время как другие существа не могут выжить, когда на них охотятся.
  • Многие микробы уничтожаются острым звуком, которые препятствуют разложению отходов.
  • Загрязнение окружающей среды оказывает неблагоприятное воздействие на домашних животных, например, турбулентность и снижение содержания в них молока.
  • Аналогичным образом из-за шумового загрязнения рост растительности затруднен; плоды и цветы деревьев засыхают и загнивают.
  • С чрезмерным шумом ломаются стены окон зданий, трещат и трескаются крыши.
  • Из-за взрывов в горнодобывающих районах или звука реактивных самолетов иногда обрушиваются высотные здания или в них образуются трещины, плотины, мосты и т. Д.
  • Звуковые эффекты шумового загрязнения, вызванного ядерными взрывами, распространяются на сотни километров, создавая угрозу биоразнообразию.
  • Скалы, снежинки и оползни возникают в заснеженных и горных районах.
  • Из-за шума многие существа также громко говорят, что называется ломбардным голосовым откликом. Интенсивность их голоса увеличивается в присутствии шума. Это происходит как реакция на окружающий шум.
  • Из-за чрезмерного шума дети не могут учиться, так как у них нет спокойной обстановки для учебы даже дома.

Подробнее о влиянии шумового загрязнения…

Подробнее о заболеваниях, вызываемых шумовым загрязнением…

Результаты немецкого исследования шумового загрязнения

Согласно недавнему исследованию, транспортный шум увеличивает риск сердечной недостаточности.Шум от автомобильных дорог, железнодорожного транспорта, шума во время авиаперелетов глубоко влияет на сердце человека. Пребывание рядом с шоссе может навредить вашему сердцу.

В рамках этого исследования Андреас Зайдлер и его друзья из Дрезденского технологического университета Германии в течение нескольких лет получали и изучали информацию от государственных медицинских страховых компаний для оценки по всей Германии.

В этом исследовании вторичных данных «случай-контроль» эти исследователи обнаружили, что те, кто жил в районе Рейн-Майн, где шум был очень сильным, с гораздо большей вероятностью умирали от сердечного приступа.

Когда в 2014 и 2015 годах изучались только такие пациенты, которые умерли от сердечного приступа, исследователи заметили более глубокую связь с шумом и сердечным приступом. В связи с этим Андреас Зайдлер и его коллеги считают, что влияние шумового загрязнения на mo

СТЕПЕНЬ ШУМА

:

По степени шумности английские и русские согласные разделяются на два больших класса:

Класс А.Шумовые согласные.

Класс B. Соноранты.

A. При производстве шумовых согласных существует характеристика шумовой составляющей. Шумовые согласные звуки различаются:

(11 В работе голосовых связок,

(2) по степени силы сочленения.

По работе голосовых связок они могут быть глухими и звонкими.

Когда голосовые связки сводятся вместе и вибрируют, мы

слышу голос.

Звонкие согласные: английские [b, d, g, v, d, z, 3, cfe]; на русском языке [6, 6 ‘, B, b’, r, r ‘, a- A’, *, 3, s ‘].

Если голосовые связки раздвинуты и не вибрируют, мы слышим только шум, а согласные глухие.

Безголосые согласные: английские [p, t, k, f, 6, s, J, tf, h]; русское [n, n ‘, dp, (p’, k, k ‘, t, t’, in, in ‘, h’, u., x, x ‘].

Звонкие согласные не озвучиваются полностью во всех позициях слова, например, в последней позиции слова они частично озвучены.

Уровень шума может меняться из-за силы сочленения. Сильные шумовые согласные производятся с большей мышечной энергией и более сильным дыхательным усилием. Слабые шумовые согласные получаются при относительно слабом дыхании.

Сильные шумовые согласные: английские [p, t, k, f, 0, s, J, h, tf].

Таблица 2 Классификация английских шумовых согласных по степени шума

Слабые шумовые согласные: английские [b, d, g, v, a, z, 3, cfe].Английские фонетики называют слабые согласные lenis и сильные шумовые согласные fortis.

B. Соноранты (или звонкие согласные) получаются с преобладанием тона над шумом из-за довольно широкого прохода воздуха. Это: английские [m, n, n, w, 1, r, j]; русский [м, м ‘, ч, ч’, а, а ‘,

P. P f l-


: 2014-11-13; : 292;


% PDF-1.7 % 7805 0 объект > endobj xref 7805 149 0000000016 00000 н. 0000009605 00000 н. 0000009945 00000 н. 0000009999 00000 н. 0000010132 00000 п. 0000010493 00000 п. 0000010922 00000 п. 0000010961 00000 п. 0000012393 00000 п. 0000012508 00000 п. 0000012989 00000 п. 0000013377 00000 п. 0000013628 00000 п. 0000014205 00000 п. 0000014456 00000 п. 0000014853 00000 п. 0000015356 00000 п. 0000015613 00000 п. 0000016109 00000 п. 0000016506 00000 п. 0000016764 00000 п. 0000017144 00000 п. 0000049262 00000 п. 0000088196 00000 п. 0000110946 00000 н. 0000139209 00000 н. 0000141860 00000 н. 0000164361 00000 н. 0000164618 00000 н. 0000165074 00000 н. 0000218125 00000 н. 0000218200 00000 н. 0000218308 00000 п. 0000218390 00000 н. 0000218440 00000 н. 0000218586 00000 н. 0000218643 00000 п. 0000218821 00000 н. 0000218878 00000 н. 0000218996 00000 н. 0000219108 00000 п. 0000219406 00000 н. 0000219463 00000 п. 0000219571 00000 н. 0000219669 00000 н. 0000220025 00000 н. 0000220082 00000 н. 0000220188 00000 н. 0000220352 00000 н. 0000220610 00000 н. 0000220667 00000 н. 0000220775 00000 н. 0000220907 00000 н. 0000221233 00000 н. 0000221290 00000 н. 0000221396 00000 н. 0000221508 00000 н. 0000221818 00000 н. 0000221875 00000 п. 0000221981 00000 н. 0000222117 00000 н. 0000222367 00000 н. 0000222424 00000 н. 0000222532 00000 н. 0000222634 00000 н. 0000222960 00000 н. 0000223017 00000 н. 0000223123 00000 н. 0000223267 00000 н. 0000223529 00000 н. 0000223585 00000 н. 0000223693 00000 н. 0000223797 00000 н. 0000223989 00000 н. 0000224045 00000 н. 0000224153 00000 н. 0000224279 00000 н. 0000224395 00000 н. 0000224451 00000 п. 0000224567 00000 н. 0000224623 00000 п. 0000224741 00000 н. 0000224797 00000 н. 0000224919 00000 н. 0000224975 00000 н. 0000225099 00000 н. 0000225155 00000 н. 0000225267 00000 н. 0000225323 00000 н. 0000225380 00000 н. 0000225506 00000 н. 0000225563 00000 н. 0000225757 00000 н. 0000225814 00000 н. 0000225962 00000 н. 0000226019 00000 п. 0000226076 00000 н. 0000226134 00000 н. 0000226286 00000 н. 0000226344 00000 п. 0000226401 00000 п. 0000226459 00000 н. 0000226585 00000 н. 0000226643 00000 н. 0000226777 00000 н. 0000226833 00000 н. 0000226891 00000 н. 0000226949 00000 н. 0000227077 00000 н. 0000227135 00000 н. 0000227271 00000 н. 0000227329 00000 н. 0000227387 00000 н. 0000227445 00000 н. 0000227577 00000 н. 0000227635 00000 н. 0000227827 00000 н. 0000227885 00000 н. 0000227943 00000 н. 0000228001 00000 н. 0000228111 00000 п. 0000228169 00000 н. 0000228285 00000 н. 0000228343 00000 п. 0000228401 00000 н. 0000228459 00000 н. 0000228569 00000 н. 0000228627 00000 н. 0000228749 00000 н. 0000228807 00000 н. 0000228865 00000 н. 0000228923 00000 н. 0000229033 00000 н. 0000229091 00000 н. 0000229209 00000 н. 0000229267 00000 н. 0000229325 00000 н. 0000229383 00000 п. 0000229523 00000 н. 0000229581 00000 п. 0000229723 00000 н. 0000229781 00000 п. 0000229971 00000 н. 0000230029 00000 н. 0000230087 00000 н. 0000230145 00000 п. 0000230203 00000 н. 0000009311 00000 п. ͜ [? / 33f =

Использование дефисов — правила и примеры | Grammarly

Что такое дефис?

  • Дефис (-) — это знак препинания, используемый для соединения слов или частей слов.Он не взаимозаменяем с другими типами тире.
  • Используйте дефис в составном модификаторе, если модификатор находится с до слова, которое он модифицирует.
  • Если вы не уверены, есть ли в составном слове дефис, проверьте свой словарь.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может спасти вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Дефис с составными модификаторами: двухсловные прилагательные перед существительными

Использовать дефисы для соединения слов очень просто. Подобрать правильные слова для связи немного сложнее. Начнем с составных модификаторов.

Составной модификатор состоит из двух слов, которые работают вместе и действуют как одно прилагательное. Когда вы соединяете слова с дефисом, вы даете понять читателям, что слова работают вместе как единица значения.

В этом предложении звучит так, как будто вы не должны снимать никакой груз, удерживающий стену.Между , несущей и , несущей следует поставить дефис, чтобы было понятно, что речь идет о стенах, несущих нагрузку.

Как правило, дефис нужен только в том случае, если два слова функционируют вместе как прилагательное перед существительным, которое они описывают. Если существительное стоит первым, не используйте дефис.

Также не нужен дефис, если модификатор состоит из наречия и прилагательного.

Дефис с причастием

Составные модификаторы, включающие причастия настоящего или прошедшего времени, подчиняются тем же правилам, что и любые другие составные модификаторы.

Дефис с существительным, прилагательным или наречием и причастием настоящего времени

Когда мы объединяем существительное или прилагательное и причастие настоящего времени (слово, оканчивающееся на ‑ing), чтобы сформировать единицу значения, описывающую другое слово, используйте дефис, чтобы прояснить эту единицу значения.

Без дефиса между красивый и глядя ваш читатель может споткнуться о предложении. Может быть, появился новый вид ромашек под названием «выглядящий цветок»?

Не используйте дефис, если модификатор стоит после существительного, которое он описывает.

Не используйте дефис в сочетании наречия и причастия.

Дефис в сложном выражении с существительным и прошедшим причастием

Составные модификаторы, содержащие причастие прошедшего времени, подчиняются тем же правилам, что и любой другой составной модификатор. Используйте дефис, когда составное слово стоит перед изменяемым существительным:

Не используйте дефис, когда составное слово стоит после описываемого существительного.

Составные слова с переносом через дефис

Составные слова, переносимые через дефис, — это слова (очевидно) с дефисом между словами.Со временем многие соединения, содержащие дефис, становятся закрытыми — например, подростка стали подростком например. Поищите в словаре, если не уверены, стоит ли использовать дефис. Вот несколько примеров часто используемых составных слов с дефисом:

Замкнутые составные слова

Слова, поставленные через дефис, со временем становятся замкнутыми составными (отдельные слова без дефисов). Электронная почта вместо , например, электронная почта становится все более распространенной.Если вы не уверены, является ли слово составным или написанным через дефис, проверьте предпочтительный словарь.

Открытые составные слова

Открытые соединения обычно состоят из двух существительных, которые используются вместе для обозначения одной идеи. «Открытый» означает, что между двумя словами есть пробел и нет дефиса. Хороший словарь — лучшее место, чтобы проверить, открыто соединение или нет.

Дефисы и числа

Числа от двадцать один до девяносто девять следует переносить через дефис при написании.

Дефис в составном прилагательном с числами

Когда числа используются в качестве первой части составного прилагательного, используйте дефис, чтобы соединить их с существительным, которое следует за ними. Таким образом, читатель знает, что оба слова действуют как единое целое, изменяя другое существительное. Это применимо независимо от того, написан ли номер словами или цифрами.

Однако дефис не требуется, если число является вторым словом в составном прилагательном.

Дефис в составном прилагательном с дробями

При использовании дроби (напр.грамм. половина или четверть) как часть составного прилагательного, оно должно быть расставлено через дефис, чтобы читатель понимал, какая дробь какое существительное изменяет.

Дефис с префиксами: Ex-, Self-, All-

Используйте дефис с префиксом ex- (то есть бывший ).

Используйте дефис с возвратным префиксом self- .

Убедитесь, что вы не путаете приставку self- с существительным self.

При использовании и всех в качестве префикса добавьте дефис.

Дефис с Высокий или Низкий

При использовании high или low как части составного прилагательного используйте дефис, когда составное слово стоит перед существительным, которое оно модифицирует. Некоторые примеры составных прилагательных с использованием высокий и низкий включают высокий уровень / низкий уровень и высокий уровень воздействия / низкий уровень воздействия

Беспилотные автомобили: как беспилотные автомобили завоевывают мир

Автоматизация захватывает мир.Эпоха традиционных пилотируемых автомобилей подходит к концу. Мы должны признать тот факт, что мир в 21 веке меняется гораздо быстрее, чем …

Автоматизация захватывает мир. Эпоха традиционных пилотируемых автомобилей подходит к концу. Мы должны признать тот факт, что мир в 21 веке меняется гораздо быстрее, чем в предыдущие десятилетия. Универсальная автоматизация становится все более распространенной во многих отраслях и на заводах, и теперь автомобильная промышленность также переходит к этой новой тенденции.Несомненно, вы уже слышали об автономных автомобилях на дорогах будущего — или, другими словами, об автомобилях без водителей.

Однако отношения с роботизированными решениями непростые, и не все понимают, что это за новая технология и какие риски она несет. Прочтите наши материалы, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом и понять, чего ожидать в ближайшем будущем и какую пользу инновационные технологии принесут автомобильной промышленности.

Эпоха беспилотных автомобилей

Автономные машины медленно, но неуклонно становятся реальностью.Сначала мы должны понять простое определение: автомобиль, который управляет собой с помощью современного оборудования и программного обеспечения. Скоро мы будем поражены количеством различных автомобилей на дорогах, которые будут иметь автоматизированные системы вождения. В многочисленных прогнозах указываются разные даты, но нет сомнений, что 30-50% автомобилей в мире будут оснащены системами автопилота через десятилетие-два. Довольно скоро вы сможете расслабиться в машине и проводить время за чтением, работой, просмотром новостей или фильмов.Вы сможете удобно расположиться на заднем сиденье, выбрать маршрут и не терять время нервничать в очередной пробке.

Автономные автомобили: текущая реальность

Если вы все еще думаете, что все это сегодня невозможно и до этого технологического развития еще далеко, знайте, что Министерство транспорта США постановило, что по закону бортовой компьютер с искусственным интеллектом уже может быть признан драйвером. Фактически, технология беспилотных автомобилей уже превратилась в глобальную отрасль.

Почему эти системы часто называют полуавтономными? Несмотря на все функции автономного автопилота, современные автомобили по-прежнему не могут путешествовать без водителя. Например, при обгоне другого транспортного средства водитель должен контролировать скорость и управлять транспортным средством, потому что современные радиолокационные системы транспортного средства недостаточно совершенны, чтобы позволить электронике точно оценивать скорость близлежащих автомобилей.

Кроме того, на данный момент внедрение этих систем по-прежнему запрещено во всем мире из-за их неэффективности.Дело в том, что у всех электронных систем автопилота есть серьезные проблемы.

Основная проблема — это правильный выбор действий автомобиля в случае аварии. Например — куда повернет беспилотный автомобиль, если на дорогу выбежит ребенок? Что, если электроника решит совершить маневр в направлении тротуара, чтобы предотвратить смерть ребенка — однако возможно, что в этот же момент по тротуару идут другие дети. Как и на каком основании автономная система должна принимать решение? Кроме того, возможно множество неоднозначных ситуаций.Перед внедрением этих систем эти сценарии должны быть зарегистрированы в алгоритмах автопилота беспилотного транспортного средства. Многое нужно сделать на законодательном уровне, чтобы определить, кто будет нести ответственность в случае автокатастроф или травм людей. Как видите, список можно продолжать и продолжать …

Когда родилась идея автономного автомобиля?

До сих пор многие люди, знакомые с беспилотными автомобилями, ошибочно полагали, что автономные транспортные средства были только результатом технологических достижений 21 века.Однако это не так. Например, в 1994 году компания Mercedes совместно с Мюнхенским университетом разработала автономный автомобиль «VaMP» на базе седана S-класса E500. Однако из-за ошибок программного обеспечения и дефектов датчиков автомобиль мог самостоятельно проехать чуть более 150 км без аварийной ситуации.

Мощность самоходных автомобилей

Однако все не так удручающе. В настоящее время разработанные и внедренные системы могут вас уже впечатлить — ведь экспериментальные бортовые тестовые системы позволяют довольно быстро ездить.Например, новое поколение Mercedes-Benz E-class может гарантировать, что ваша поездка не будет напоминать поездку на черепахе при использовании бортовой системы автопилота. Автономная система может работать на скорости до 120 км / ч и даже управлять автомобилем в полуавтоматическом режиме без вашего участия в гонке!

Кроме того, новая система разработана таким образом, чтобы оставлять значительный промежуток между автомобилями и плавно снижать скорость, чтобы избежать аварии. Однако, если кто-то быстро отреагирует перед вами, автоматическая система может действовать с задержкой или слишком сильно замедляться.Вот почему водитель все равно должен контролировать дорогу, даже когда включен режим автопилота.

Какова роль водителя в автономном автомобиле? Можно задаться вопросом, но с самого начала развития автомобилестроения на законодательном уровне предполагалось, что водитель должен находиться на переднем сиденье и держать руки на руле. Однако с появлением автономных автомобилей вскоре все изменится — теперь водитель может стать просто пассажиром на заднем сиденье.Если водитель предпочитает классический стиль и предпочитает сесть на переднее сиденье, он может просто не пользоваться рулем и читать во время вождения и не обращать внимания на дорогу.

Как работают беспилотные автомобили

Автономные автомобили оснащены различными датчиками и скоростными камерами — в частности, в них используются ультразвуковые системы, инфракрасные или лазерные датчики.

При использовании этих систем автомобиль просто сканирует окружающую среду каждые несколько миллисекунд, используя всю эту технологию.Эти специальные системы сканирования могут определять окружающую среду и другие транспортные средства вокруг них не только на шоссе, но и в большом мегаполисе.

К сожалению, в настоящее время невозможно обеспечить полную безопасность, поскольку автономные транспортные средства не могут превосходить транспортные средства, в которых все еще требуется участие водителя. Тем не менее, технология постепенно развивается и адаптируется, и большинство прогнозов показывают, что это нововведение станет идеальным инструментом в ближайшие несколько лет.

А как насчет вождения ночью? Здесь все еще сложнее. К сожалению, современные технологии не позволяют автономному автомобилю путешествовать по дороге в любое удобное для вас время. Даже наличие качественных видеокамер не может быть полностью эффективным из-за низкого качества видео после захода солнца. Что уж говорить, если даже при дневном свете камера не может определить цвет светофора со 100-процентной точностью?

Таким образом, в существующей отрасли существует значительная проблема создания полностью автономного автомобиля, поскольку современные оптические системы не могут справиться с яркостью некоторых объектов — почти такая же проблема существует в человеческом глазу.Например, в сумерках камера может неправильно определять цвет светофора. А при очень ярком свете система может вообще не полностью видеть светофор.

А как насчет суровых погодных условий? Это разочаровывает, потому что в настоящее время нет технологий, позволяющих использовать автономный автомобиль, когда идет снег. На сегодняшний день датчики, разработанные для автономных транспортных средств, распознают снег как препятствие. Как результат — когда идет снег, машина просто не едет!

Отдельный вопрос — действительно ли снизится количество аварий, если на дороге будет больше автономных машин? Можно отметить, что ситуаций точно будет меньше.Автономная система способна выполнять экстренное торможение при необходимости более эффективно, чем человек. С другой стороны, автономные системы на данный момент могут эффективно работать только в том случае, если расстояние до другого автомобиля незначительно. В результате это может повлиять на образование пробок из-за резкого снижения скорости движения по трассе.


Читайте также: Беспилотный Uber убил водителя велосипеда


Дело в том, что система автоматического торможения срабатывает только тогда, когда движущееся впереди транспортное средство находится в зоне действия датчиков, которые еще далеки от совершенства в своих способностях сканирования.Вот почему автономные автомобили до сих пор не могут снижать скорость так плавно, как обычные водители.

Другое дело — по поводу загруженности дорог. При довольно распространенной проблеме, такой как пробка, автономный автомобиль незаменим, потому что он быстрее реагирует на потоки транспорта, что, следовательно, способствует более быстрому движению автомобиля и решению проблемы дорожного движения.

Таким образом, необходимо принять во внимание множество недостатков систем, прежде чем системы автопилота войдут в массовое производство и станут широко доступными.

Еще один важный вопрос — безопасны ли такие автомобили? Такие автомобили проверялись много раз, но до сих пор результаты этих первоначальных испытаний не соответствуют стандартам гарантированной безопасности. Поэтому говорить о их полной безопасности пока рано.

Типы автомобилей нового поколения и лидеры технологий

Так когда же это произойдет? На данный момент ни одна страна в мире официально не разрешила использование полностью автономных автомобилей на дорогах общего пользования.

Единственное исключение — U.Южные штаты Калифорнии и Невада, где власти разрешили использование экспериментальных автономных автомобилей Google на некоторых дорогах.


Читайте также: На дорогах Калифорнии появятся полностью беспилотные автомобили


В настоящее время Audi разрабатывает автономный автомобиль A9, который дебютирует после 2018 года. Этот автомобиль оснащен уникальными автономными технологиями, которые приближают автомобильную промышленность к фантастическому будущему. Эта экспериментальная автономная модель имеет оборудование с высокой степенью автономности управления без участия водителя.

Кроме того, власти Германии также в настоящее время готовят закон, который официально разрешит использование автономных автомобилей на дорогах страны начиная с 2020 года.

Mercedes также инвестировал миллионы долларов в разработку инновационного автомобиля будущего, который будет иметь полностью автономный автопилот. Модель основана на футуристическом концептуальном автомобиле, который был представлен в нескольких автосалонах в 2015 году. Концепт получил название Mercedes-Benz F015, и это практически настоящий автомобиль самообслуживания.

Volkswagen также полностью разработал свой VW Golf VII, который оснащен полноценной автономной системой управления. Выход модели на рынок планируется в следующем году — в конце 2019 года.

Итак, технология полноценного автопилота для автопрома уже полностью разработана. Например, VW Golf VII с автопилотом может автоматически вести машину со скоростью до 130 км / ч.

Однако немецкие автомобильные компании готовятся не только к великой эре автономных автомобилей.Большинство автомобилей, которые находятся в разработке, также оснащены электродвигателями, работающими от батарей. Например, Audi работает над автономным автомобилем под рабочим названием A9.

модели Tesla также могут стать победителями в этой гонке. У известной компании по производству электромобилей уже есть одни из самых сложных планов по разработке полуавтономных автомобилей на рынке. В последних планах компании указано, что она может запустить собственную службу аренды пассажиров и даже позволить отдельным лицам сдавать их в аренду.Что ж, это должны быть приняты во внимание другими игроками отрасли!

В ближайшем будущем такие компании, как Apple и Google, которые добились успеха на рынке телефонов и электронных технологий, могут войти в новый бизнес в качестве автопроизводителей. Многие из вас, вероятно, уже слышали об автономном автомобиле Google. Многочисленные Uber-подобные сервисы будут удобнее и не будут подвержены влиянию человеческого фактора.

Когда это произойдет? Какая дата выпуска этих машин?

С 2020 года на автомобильном рынке начнется серийное производство автономных автомобилей различных марок.Завоевание всего мира в ближайшем будущем — это еще больше маркетинговый шум, но большинство аналитиков полагают, что к 2030-м годам 20-30% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут полностью автономными, а к 2050 году технологии станут повсеместными.

Сколько будут стоить эти автомобили?

Должно быть, у читателя закралась мысль — могу ли я уже купить беспилотный автомобиль? В любом случае цена будет определять влияние автономных транспортных средств на мировой рынок.

К сожалению, вы все еще не можете купить полностью автономный автомобиль по многим причинам, указанным выше. К тому же, скорее всего, вы все равно не сможете себе это позволить, поскольку добавление экспериментальной технологии автопилота к любому автомобилю может резко увеличить начальную цену с 50 000 до 100 000 долларов.

Google планирует использовать комплекс LIDAR (радар, но с лазерами), камеры, цензоры и GPS, которые позволят вам точно управлять компьютером. Первые компоненты LIDAR, использованные Google, несколько лет назад стоили около 75 000 долларов за автомобиль.

Говоря об оценках стоимости одной мили для будущих автономных транспортных средств, мы предоставим вам наиболее достоверные оценки:

$ 1,00 за милю

Ford утверждает, что он может снизить стоимость высокоавтоматизированных автомобилей примерно до 1 доллара за милю, что делает их весьма конкурентоспособными по сравнению с такси, стоимость которых составляет около 6 долларов за милю.

50 центов за милю (2030)

По оценкам Morgan Stanley, к 2030 году автономные транспортные средства будут стоить около 50 центов за милю по сравнению с 74 центами за милю для стандартных частных автомобилей.

29 центов за милю (2040)

По оценкам

Barclay, стоимость автономных транспортных средств к 2040 году составит 0,29 доллара за милю по сравнению с 66 центами за милю для обычных частных автомобилей сегодня.

Более того, Кэти Хуберти из Morgan Stanley считает, что общая рыночная стоимость достигнет 2,6 триллиона долларов всего за 14 лет. Она также считает, что это рынок, к которому Apple стремится, слушая о своем проекте Titan. По ее расчетам, к 2030 году компания может получить 16% этого рынка — около 400 млрд долларов.

Как учит история, технический прогресс остановить невозможно. Человечеству необходимо понять, что текущие и будущие события, несомненно, сделают жизнь более удобной, но люди по-прежнему обязательны во многих профессиях и областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *