Для чего нужен салонный фильтр: Зачем нужен, как выбрать и где купить салонный фильтр? — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Содержание

AUTO.RIA – Будь здоров: зачем нужен фильтр салона?

Наряду с заменой воздушного и масляного фильтров на каждом ТО, автовладельцам стоит позаботиться о состоянии салонного фильтра.


Нужно ли менять фильтр АКПП?


Как и любой другой, фильтр салона предназначен для очистки. «Салонник» чистит попадаемый в салон воздух, тот, которым мы с вами дышим. С недавних пор салонный фильтр стал обязательным на большинстве автомобилей.

Какие функции фильтра системы вентиляции салона?

Система вентиляции автомобиля предназначена лишь для подачи воздуха в салон — будь он теплый или холодный. Но сама по себе не способна выполнить роль очистителя. Для этого был придуман финальный перед подачей в салон воздуха элемент. Фильтр салона задерживает пыль, сажу, выхлопы автомобилей, грязь и любые частицы. Кстати, для страдающих аллергией людей, вероятность отравления посторонними выхлопами в разы больше. А пассажиры автомобиля вдыхают до 10 раз больше вредных веществ, нежели пешеходы.

Как влияют выхлопные газы на организм человека?

Частое движение в пробках и даже в городском режиме, а значит постоянное вдыхание воздуха с вредными веществами может привести не только к головным болям и нервным расстройствам. Кроме того автомобилисты рискуют заиметь хронические заболевания дыхательных путей, сердечно-сосудистых путей, не говоря уже про аллергии. Поэтому необходимость наличия и исправного состояния фильтра салона трудно переоценить. Ведь со всеми этими проблемами чистый фильтр справляется почти на 100%.

Как работает фильтр салона?

Фильтр салона автомобиля состоит из бумаги высокого качества, пропускающей воздух. При этом фильтр задерживает микрочастицы пыли и грязи, практически не забиваясь и не теряет свою пропускную способность. Существуют салонные фильтры с угольной пропиткой, способные в большей мере сдерживать оксид углерода (СО).


Технологии света: светодиоды в фарах


Менять фильтр салона стоит каждые 10-15 тыс. км. Но наши дороги пестрят огромным количеством транспорта не отвечающего нормам токсичности. Таким, как грузовики конца прошлого века. Кроме того, наши автопути переполнены дорожной пылью. Из-за этого фильтр салона забивается гораздо быстрее. Следить за состоянием фильтра можно и самому, периодически осматривая его.

Если в салоне автомобиля появляется периодический затхлый запах, а окна потеют интенсивнее, это еще одна причина заменить фильтр салона. Чистый фильтр задержит пыль и бактерии, а также решит проблему з потеющими окнами.

замена салонного фильтра (воздушного) и другой ремонт Opel Astra Н (аш) недорого в СПб

В конструкции автомобиля есть масса фильтров: топливный, масляный, воздушный. Все они участвуют в работе двигателя. Но есть еще один элемент. Это салонный фильтр.

Появился он относительно недавно, но есть уже на многих иномарках. Таковой присутствует и в Опель Астре. Как и любой другой фильтр, салонный тоже имеет свой ресурс и периодически требует замены.

Почему так важно менять данный элемент и каковы симптомы необходимости его замены? Давайте рассмотрим.

Для чего нужен салонный фильтр?

Основная задача данного элемента – очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля. Обычно такой фильтр присутствует в машинах, оборудованных климат-контролем или кондиционером. Однако установлен он не только для фильтрации воздуха, что идет в салон. Еще одна задача элемента – предотвращение попадания грязи на испаритель кондиционера. Если ламели испарителя будут засорены, невозможно гарантировать нормальную работу климат-контроля.

В Опель Астра Н данный элемент расположен в салоне, в районе бардачка. Именно за ним прячется фильтрующий элемент. На других авто он может находиться в подкапотном пространстве или под «жабо» стеклоочистителей.

Когда нужна на Опель Астра H замена салонного фильтра?

Определенного регламента замены салонного фильтра Astra H не существует. Цифры существенно разнятся в зависимости от условий эксплуатации. Так, в зимнее время фильтр практически не загрязняется. А вот с наступлением лета он принимает на себя весь удар – различный пух и насекомые стремятся попасть внутрь салона вместе с потоком встречного воздуха. Если говорить о конкретных цифрах, то замена салонного фильтра Опель Астра Аш производится каждые 15-25 тысяч километров. При условии, если машина эксплуатируется в запыленной местности (например, в крупном мегаполисе), элемент меняется раз в год.

Можно ли прочистить старый? Как и любой другой фильтр, салонный является расходным материалом и восстановлению не подлежит. Если попытаться прочистить его, не стоит ожидать превосходного результата. Возможно, верхний слой пыли удастся удалить. Но пропускать воздух через себя он по-прежнему не будет. К тому же стоит салонный фильтр не так уж и дорого. Работы по его замене не требуют много времени. При желании данную операцию можно произвести в сервисе, где вдобавок предоставят гарантию на производимые работы.

Это очень удобно.

Полезно знать: Помимо классических бумажных, существуют и угольные фильтры. Они, в отличие от обычных, защищают не только от пыли, но и от всевозможных бактерий. Также через них не проникают в салон выхлопные газы. Все вредные частицы оседают на очистительном элементе. Ресурс такого фильтра до 50 тысяч километров. Однако цена почти в пять раз выше, чем на обычный. На Опель Астру Н тоже продается угольный салонный фильтр. Его размеры идентичны заводскому, и встает он без каких-либо доработок и переделок.

Замена салонного фильтра Опель Астра Н: предпосылки

Как определить, что автомобилю Опель Астра Н требуется замена салонного фильтра? Основными признаками являются:

  • запотевание стекол автомобиля при включении печки или кондиционера в сырую погоду;
  • неприятный запах плесени, идущий из дефлекторов.

Эти симптомы могут проявляться как по отдельности, так и совместно. В первом случае фильтр наглухо забит пылью. Из-за этого свежий воздух не может пробраться в салон, и внутри автомобиля возникает парниковый эффект. Временно эту проблему можно решить – ездить с частично открытыми окнами. Но все же салонный фильтр лучше заменить.

Что касается второго случая, устранить гнилой запах вряд ли получится открытыми окнами. Он настолько сильный, что впитывается в обшивку и сиденья. Это говорит о том, что в фильтре образовалась влага, из-за чего часть бактерий проникает в машину. На новых очистителях такой проблемы нет. Едкий запах образуется только с изрядно загрязненными фильтрами.

Выбор детали при замене воздушного фильтра Опель Астра Н

Существует несколько производителей салонных фильтров, которые специалисты рекомендуют к покупке. Судя по отзывам, эти фильтры довольно качественные и долговечные. Однако и здесь не обходится без подделок. Не стоит приобретать товары с намеренно заниженной ценой. Возможно, под солидной маркой кроется подделка. Что касается самого изделия, качество можно определить по рамке (она должна быть крепкой) и способу расположения ламелей. Недопустимо, чтобы на новом фильтре они были искривлены. Покупать обычный бумажный или угольный – дело сугубо индивидуальное. Но, как показывает статистика, многие все же приобретают бумажные салонные фильтры. Они намного дешевле и тоже в какой-то мере задерживают вредные газы.

Куда обратиться за заменой? Выполнить данную процедуру можно в СТО. Не нужно ждать очередь или записываться. Процедура не столь длительная. Заменить фильтр салона на Опель Астре Н специалисты могут за 5-10 минут. Это одна из самых несложных и дешевых по стоимости работ.

Замена салонного фильтра Opel Astra H: заключение

Итак, мы выяснили, что такое салонный фильтр и в чем его особенности. Как видите, его замена не менее приоритетна, чем смена масла в двигателе. Ездить с грязным элементом не только дискомфортно, но и вредно для здоровья. В таком воздухе присутствует много бактерий.

Нужно контролировать состояние салонного фильтра и при появлении первых симптомов делать его замену. А произвести эту работу с радостью помогут специалисты из автосервиса за небольшую цену.



Фильтр салонный что это


Салонный фильтр — Словарь автомеханика

Салонный фильтр – это фильтрующий элемент их синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначен для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы перед его подачей в салон автомобиля, благодаря чему сохраняется здоровье и комфортность езды всех находящихся в машине людей.

Фильтр очищает воздушный поток, поступающий в вентеляционно-отопительную систему. Фильтры салона автомобиля позволяет сокращать концентрацию вредных веществ на подобии оксида азота, угарного газа, ароматического углеводорода и других вредных газов. Не пропускает пыльцу, пыль и другие аллергены, качественные фильтры очищают воздух, который поступает в салон автомобиля через вентиляционные отверстия системы кондиционирования или обогрева от бактерий и выхлопных газов.


Разновидности фильтров для салона авто

В любом автомобиле, где салонный фильтр присутствует, ездить будет более комфортно и приятно. При этом в разных моделях машин применяются различные типы фильтров. Так, по конструкции салонные фильтры подразделяются на

корпусные и картриджные. При этом вторые более предпочтительны, так как дают возможность относительно просто менять фильтрующие элементы, а не весь фильтр в сборе.

Пропускная способность салонного фильтра в зависимости от типа фильтрующего элемента (простой или угольный)

По типу фильтрующего элемента воздушный фильтр салона может быть простым или угольным. Конечно, существуют и другие виды фильтров, но они более дорогостоящие и поэтому гораздо менее распространены. В простом фильтре фильтрующий элемент выполнен из волокнистого полипропилена, что позволяет ему задерживать пыль и частично запахи, а в угольном между несколькими слоями полипропилена дополнительно помещается активированный уголь, который гораздо лучше задерживает запахи и химические вещества из воздуха.

Обычный противопыльный фильтр улавливает только крупные частицы, пыль и пыльцу растений. В машине, где фильтр салона угольного типа, можно гораздо более уверенно себя чувствовать в пробках или позади грузовика, так как выхлопы не будет сильно досаждать водителю и пассажирам.


Расположение фильтра салона

Где салонный фильтр устанавливается чаще всего в современных автомобилях? Как правило, место его размещения – перед крыльчаткой печного мотора. То есть воздух очищается еще до попадания в печку. После прохождения через фильтр и печной (кондиционерный) радиатор воздушный поток проходит через систему заслонок, разделяющую один поток на несколько, подаваемых в разных частях салона, за счет чего и обеспечивается качественная вентиляция всего пространства. Таким образом фильтр поступаемого воздуха в салон в половине случаев находится за перчаточным ящиком (он же бардачок), место установки может быть смещено под него и в сторону водителя. А в другой половине автомобилей (например Ланос, Калина, Приора и многих европейских машин) под капотом, в районе жабо (с лева или по центру).

Место расположения салонного фильтра.


Конструктивные особенности

Автомобильный воздушный фильтр салона является стандартным средством очистки воздуха, не отличаясь от аналогичного оборудования, применяемого в других сферах. Фактически это корпус с входным и выходным отверстиями, в который помещено определенное количество пластин, являющихся фильтрующими элементами.

Продувка и чистка фильтра дают лишь иллюзию чистоты, фильтрующий элемент уже все свои функции не выполняет. Хотя для продления строка службы, рекомендуется очищать его от крупных элементов.

Проходя через эти пластины, воздух оставляет на них пыль и прочие примеси, а при наличии угольного слоя, и химические взвеси.

Качественный салонный фильтр способен удерживать совсем небольшие частички, имеющие размер около 0,1 мкм. А это не только дорожная пыль, но даже мельчайшая цветочная пыльца, не говоря уже о промышленных и прочих взвесях.


Когда менять салонный фильтр

В зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, состояния фильтра может быть разным на одинаковом промежутке использования. В одного полно пыли и грязи уже на 15 тыс км, а другого проходил 50 и выглядит почти как новый. наличие мусора, копоти и насекомых явный признак что пора менять! Но а если катаетесь не меняя фильтра салона больше ода, а он без крупного мусора (что очень сомнительно в наших то условиях), то это не повод его не менять, поскольку он давно утратил свои свойства.

Периодичность замены фильтра салона автомобиля зависит от типа: если это обычный то — ходит до 30 тыс км, угольный служит до 60 тыс.

В большинстве случаем рекомендуется заменять салонный фильтр воздуха два раза в год. Именно такой период времени фильтр активно защищает здоровье водителя и его пассажиров. Также такой период службы обеспечивается нормальное функционирование системы кондиционирования и отопления.

Загрязненный салонный фильтр может быть причиной не только недостатка свежего воздуха, влиять на продуктивность работы системы отопления автомобиля и запотевания стекол, но и появления аллергических реакций.

Если в салоне автомобиля наблюдается образование дымчатого налета на стекле, при исправности всех систем отопления, печка плохо греет, а так же образовался тяжелый воздух и неприятный запах, то нужно не только почистить систему кондеционирования, но и срочно менять фильтр салона! Перед тем как установить новый фильтрующий элемент нужно внимательно осмотреть боковые части фильтра и найти стрелку-указатель воздушного потока, устанавливать нужно в соответствии с указателем.

Связанные термины

Для чего нужен салонный фильтр, где находится и как установить

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

data-full-width-responsive=»true»>

Содержание статьи

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать:  99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Что такое салонный фильтр автомобиля и для чего он нужен

Введение

Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён. Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену. Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.

Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль

Какой смысл от салонного фильтра

Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.

Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.

Смысл салонного фильтра – защищать от пыли и запахов с улицы

Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.

Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Каким образом производится замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Подведём итоги

При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.

Салонный фильтр — назначение и виды, замена фильтра салона

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Обзоры авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Характеристики
  • Двигатели
  • Ретро

Mercedes S-class =BarBoss= Turbo › Бортжурнал › Вся правда о фильтрах салона и стоит ли ставить уголь?

Вообще-то за всю историю автовладения я не придавал особого значения фильтрам, особенно саллонникам, но как-то мне случайно попалась данная статья (возможно и с драйва)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Первые и технологически, и внешне напоминают обычные воздушные фильтры для двигателя. Типичный «пылевой» фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре, – разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения. Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.

Далее частный опыт с драйва именно по w140-му мерсу (но я в такие крайности не пошел, об этом ниже)

На тему оригинальных и НЕоригинальных запчастей…

Приведу пример на простом и банальном фильтре всасываемого воздуха (фильтр салона). Все покупают ессно неоригинал и в мотор и в салон. А че фильтр он и в африке фильтр. Подумаешь чего там такого в оригинале могет быть… Собственно я тоже чаще ставлю фильтр мотора неоригинал по причине что он чаще в наличии и особо не парился. Теперь по сути: покупал я машину 2 года назад с оригинальным УГОЛЬНЫМ фильтром салона и ездил радовался что нет запахов как были до этого в 124 (с обычным фильтром). Пришло время менять фильтр и тут я узнал что он стоит 4 500 за угольный (у меня по вину должен стоять именно угольный т. к. имеется еще угольный активный). Мне все сказали нах он те нужен никто такой не ставит и поставь себе обычный всего за 500 р. Ессно не оригинал т.к. никто оригинал не заказывает т.к. это ТУПО ФИЛЬТР. так и сделал. Через три дня начал задыхаться от запахов из вне. От грузовиков, ТАЗов, канализаций и т.п. Но денег как то было жалко сразу опять поменять и еще 4 500 р. отвалить. Ну да ладно ездил и как то попривык чтоли. Пришло время опять менять и думаю хер с ним разарюсь на угольный оригинал. Хопа а в наличии есть угольный но только НЕоригинал и всего за 1500р (*добавлю свой коммент — это «угольная пропитка») Посоветовавшись с друзьями и разными мерсоводами я только и слышал насмешки по поводу оригинального угольного супермерсофильтра! Типа бумага пропитана углем и все… все просто. Поставил его! Сначала сработал эффект плацебо и был доволен но через некоторое время понял что опять жутко воняет каждый день аж бесит! Решил что наверное при покупке 140 у меня была розовая пелена перед глазами и я просто не замечал таких мелочей… На днях разозлился от вони которая в салон лезет от каждого говнюка! Еще езжу каждый день по дмитровке и есть за городом один участок при проезде которого непременно тянет каким то тухлым навозом (как тухлые яйца!). Поехал покупать оригинальный супермерсофильтр УГОЛЬНЫЙ и стоит он чичас 5 400 р. Выслушал 100000 насмешек что типа я один такой на пол города кто на 140 покупает оригинал филтр за 5,5 тыщ! без замены. Ну что там угля больше? smile.gif Купил оригинальный угольный фильтр в 4 раза дороже неоригинала известнейшего бренда (не помню точно) за 5 400 р. и готов дать ответ… Ответ: ДА! — углем тем топить печку можно. Когда я взял в руки стоявший у меня угольный неоригинал я ох…л — он в ДВА раза легче оригинала и совсем не похож на оригинал, кроме формы… smile.gif На неоригинале я чесн сказать особо как то угля то не нашел smile.gif. На оригинале угля было столько, что можно было пальцем его отковыривать (кроме шуток). Сами «складки» намного толще! В общем поставил я на днях оригинал и черт его возьми! Я не ошибался и буду теперь покупать только оригинальный фильтр пусть и за 5 и за 7 тыщ! Я езжу как человек! Ничо ничем не пахнет и на дмитровке в том месте не воняет больше нуууууу ВООБЩЕ ничем! Сказка а не фильтр. Меньше буду нюхать Московское Г. — а это меж прочим мое ЗДОРОВЬЕ и комфорт! Всегда ставлю на свой 140 только новый оригинал все, кроме фильтров… Мерседес он мерседес токо когда в нем детали мерседес!

Всё это интересно и поучительно, но вот задался я лично целью изучения фильтров после этих двух конструктивно поучительных статей и вот что я выяснил:

1. существует всего несколько угольных фирм, которые делают такие фильтра под стосорокет, забегая немного вперед там бывает всего два вида фильтров
2. сколько себя не обманывайте, не читайте маркетинговые названия — а фильтр угольный один, второй вид (дешевый) это пропитка т.е. можно сказать чистый «Обман» рядового торопящегося покупателя (да и продавца).
3. ну чтобы окончательно расставить точки над и вот вам моё расследование по фильтрам и всё что с ним получилось:

CORTECO

а) CORTECO 21653010 — заходим на сайт компании или техдок. читаем «угольный фильтр» и непонятная микро фотка с черной вставкой внутри фильтра. Думаю многие как и я сразу бы заказали его, т.к. ценник оптовый где-то 1200р, оригинал (он тоже идет угольным МВ который — 4900р к примеру, в розницу до 7 тыс), но что-то меня остановило и я нажал кнопку «отказ» после отправки в работу. (самая частая ошибка брать именно этот фильтр т.к. его первым из заменителей предлагает техдок)
Причем, если детально разобраться — этот фильтр идет предпоследним в линейке (первые два — чистая бумага и полимер, как я понял). По последнему вообще данных нет, в долгих мучениях поисков я нашел — что он стоит более 5 тыс, хмм.

МВ

б) оригинал МВ A1408350147 — чистый уголь, можно брать, но даже сейчас имея уникальную цену вижу ценник 4600р за него (сразу скажу — сильно не спешите его заказывать)

MANN

в) MANN CUK4007 — единственный в своем роде фильтр на кокосовом угле, но как проверить есть ли он там, а может это старый залежавшийся я не сумел. тоже не лучший выбор

MEYLE

г) MEYLE 0123200008 — ну и последний вариант (мною избранный) вроде бы рядовая фирма мейли, а что мы имеем? — да отличный, натурально угольный фильтр!
Если заняться гуглом — не сложными манипуляциями найдете статью с фотками с бензклуба, что я привел выше и все детали его установки, но я решил не идти на радикальные меры (не ставить ориг, который реально чей-то а не

Салонный фильтр — DRIVE2

Главная задача салонных фильтров заключается в предотвращении попадания пыли в салон автомобиля. При наличии в их составе активированного угля или специального наполнителя из смол, они еще выполняют функцию очистки от выхлопных газов и прочих вредных веществ.
В салон автомобиля постоянно поступает окружающий воздух, который помимо всего прочего, может содержать:

Пыль, копоть и газообразные промышленные выбросы;
Отработанные выхлопы двигателей машин, находящихся рядом;
Бактерии, микроскопические грибки, пух, споры и пыльцу растений, мелких насекомых.

Кстати, концентрация канцерогенных, ядовитых, зловонных и прочих вредных веществ в салоне автомобиля может быть в 3-6 раз выше, чем снаружи. Нахождение в подобных условиях может неблагоприятно сказаться на здоровье и самого водителя, и его пассажиров.
Некоторые взвешенные в воздухе газообразные вещества и твердые частицы могут стать причиной аллергических реакций, таких как чихание, кашель и слезотечение. Если подобные реакции возникнут у водителя, это существенно затруднит управление автомобилем и снизит безопасность движения.
Решить данную проблему можно с помощью принудительной вентиляции поступающего в салон воздуха. Первые салонные фильтры появились в автомобилях в середине восьмидесятых годов прошлого века. На сегодняшний день порядка 70% всех автомобилей в США и Европе оснащены салонными фильтрами. На легковых автомобилях данные устройства монтируют перед панелью приборов вблизи воздухозаборника.
Существует несколько возможных способов доступа к салонному фильтру.
Из салона:

возле педалей управления со стороны водителя;
за бардачком со стороны пассажира.
из моторного отсека.

Для удобства монтажа некоторые фильтры делают двухсекционными, при этом обе секции устанавливаются рядом.
Работа салонных фильтров не должна зависеть от низкой или высокой температуры (от −40 до +80°С), влажности (до 98%) и иных условий окружающей среды. Качественные салонные фильтры не могут стать местом размножения микроорганизмов.

Замена салонного фильтра.

О том, что салонный фильтр нуждается в замене, многие, к сожалению, начинают задумываться только при появлении в салоне неприятного запаха. Причиной этого запаха, чаще всего, является пыль, скопившаяся в кондиционере или на фильтре. На самом деле значение работы салонного фильтра на здоровье пассажиров и водителя трудно переоценить. Особенно, если он установлен в общественном транспорте крупного мегаполиса. В легковом автомобиле салонный фильтр является единственным барьером, предохраняющим легкие водителя от гари, сажи, грязи и других вредных продуктов сгорания топлива. Салонный фильтр предотвращает попадание в салон шинной и асбестной пыли, образующейся от работы тормозных колодок, высохшего антигололедного реагента и прочих загрязнений, которыми так насыщен воздух большого города. Все эти вредные вещества скапливаются на поверхности салонного фильтра и вступают в реакции между собой. В результате этих взаимодействий очень часто образуются небезопасные для здоровья вещества.
Как Вы, наверно, знаете, во время работы автомобильного кондиционера проходящий по ламелям испарителя теплый воздух не только охлаждается, но и высушивается. Образовавшаяся в результате этого влага конденсируется на поверхности испарителя, а, как известно, влажная и теплая среда всегда являлась благоприятной для развития вредных микроорганизмов. Все это происходит в случае, если испаритель вовремя не обрабатывался антибактериальными препаратами, а фильтр салона либо отсутствует, либо давно не менялся. Таким образом, воздух, прежде чем попасть в легкие водителя, проходит через грязный фильтр и дополнительно насыщается спорами болезнетворных грибков, канцерогенными веществами и патогенными микроорганизмами. Все это благополучно оседает на чехлах и приборной панели салона, попадает в органы дыхания автомобилиста. Помочь решить эту проблему может только регулярная замена фильтра салона и тщательная своевременная обработка испарителя специальными антибактериальными средствами. Стоит ли проводит антисептическую обработку испарителя и менять салонный фильтр, решать, разумеется, только Вам, однако мы рекомендуем проводить эту процедуру не реже двух раз в год в случае, если Вы действительно заботитесь о своем здоровье.

Признаки засорения фильтра салона.

Летом в салоне повышается температура, зимой ухудшается работа системы отопления. Ухудшается общий микроклимат в салоне. Извне начинают проникать неприятные запахи, которые отчетливо ощущаются водителем и пассажирами. Из-за снижения производительности вентиляции в салоне сильно запотевают стекла, а ветровое стекло и приборная панель очень быстро покрываются слоем пыли.

Рекомендации

Желательно менять салонный фильтр каждый раз перед началом летнего сезона, т.е. периода активного цветения растений. Производители рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. Важно знать, что по мере загрязнения фильтра повышается качество очистки, однако снижается работоспособность системы вентиляции, так как увеличивается сила сопротивления поступающему воздуху.
При наличии автомобильного кондиционера салонный фильтр просто необходим, ведь его отсутствие может вызвать полное прекращение подачи в салон воздуха из-за сильно засоренных ламелей.
Загрязненный фильтр в транспортном средстве с кондиционером образует так называемые застойные зоны, а высокая влажность создает идеальные условия для развития плесени и вредных микроорганизмов.
Салонные фильтры не подлежат восстановлению. Конечно, можно попробовать «продуть» фильтр, что вернет ему первоначальный вид и цвет, однако полностью очистить забитые пылью поры не представляется возможным. Любая подобная обработка приводит к повреждениям тонкой фильтрующей структуры.

роль салонного фильтра в автомобиле

Роль салонного фильтра в автомобиле.

     Во время одночасовой поездки через салон Вашего автомобиля проходит до 100 000! литров воздуха, который содержит пыль, пыльцу, дым, сажу, продукты износа тормозных колодок и шин, озон, газы и прочее. Особенно вредны для здоровья мелкодисперсные частицы пыли, так как они проникают глубоко в легкие и могут вызвать аллергические реакции, воспалительные процессы. Именно поэтому все современные автомобили оснащены салонными фильтрами.

     Воздушный фильтр салона (салонный фильтр) – элемент воздухоочистителя, который служит для очистки воздуха от различных загрязнений, автодеталь, относящаяся к разряду расходных материалов при обслуживании автомобиля. Пылевые фильтры очищают воздух от твердых частиц и защищают от мелкой пыли, пыльцы, промышленной пыли и других мельчайших частиц, проникающих в легкие. Фильтры с активированным углем помимо этого поглощают запахи и ядовитые газы, такие как оксиды азота, пары бензина или удобрения, а также выводят до 99 % озона.

     Однако некоторые автовладельцы считают обязательными замену масляного, воздушного, топливного фильтров, а вот о салонном фильтре забывают, либо считают эту автозапчасть в автомобиле неважной и не требующей замены. На самом деле, салонный фильтр, как и любой другой требует периодической замены, минимум раз в год, а при езде в тяжелых условиях – чаще.

 

     Салонный фильтр можно и НУЖНО менять.

     Фильтрующий материал устроен таким образом, что сначала улавливаются более крупные, а потом уже более мелкие частицы. Фильтры твердых частиц – улавливают твердые фракции (пыльцу растений, мелкодисперсную пыль). Бывают более мощные трехслойные комбинированные фильтры с прослойкой из

Задача угля в фильтре, такая же,

как и уактивированного угля в таблетках

-поглащать вредные вещества. 

активированного угля – они также абсорбируют неприятные запахи и газы, такие как окислы азота, бензиновые пары, озон. Это угольные фильтры. Складки его сильфона состоят из трех слоев: слой активированного угля находится между двумя слоями нетканого материала. Благодаря «сэндвичевой» конструкции комбинированного фильтра в нем объединены две совершенно независимые функции. При этом именно слой активированного угля вбирает в себя газы (главным образом, углеводороды и такие вредные вещества, как сероводород, диоксид серы и оксиды азота).

 

    Между двумя волокнистыми слоями размещается прослойка специального гранулята из активированного угля. Именно в порах активированного угля и задерживаются неприятные запахи. Активированный уголь состоит преимущественно из углерода (в большинстве случаев > 90 %) с очень пористой текстурой. Поры связаны друг с другом как в губчатом материале. Два грамма активированного угля примерно соответствуют площади футбольного поля. Таким образом, стандартный фильтр, содержащий приблизительно 200 гр. активированного угля, обладает фильтрующей поверхностью, равной площади почти сотне футбольных полей!

     Также сегодня не редкость автомобили с двумя салонными фильтрами. Первый — грубой очистки. Возможно, обращали внимание, на некоторых современных автобусах есть плоские надстройки, в них встроены фильтры. В легковом автомобиле это может быть фильтр, к примеру, в воздухозаборе или в печке, кондиционере. Основное назначение фильтра грубой фильтрации – продление жизни основному салонному фильтру.  Чаще такой фильтр представляет собой вспененный полиэстер или волокнистые маты.

 

     Вспененный полиэстер устойчив к озону, гидролизу, износу, температуре до 90 °C и не содержит пластификаторов и фреон. Волокнистые маты – это материал, состоящий из нескольких слоев полиэфирного волокна, толщиной 10 и 20 мм. Такая конструкция объединяет в себе максимальную эффективность с оптимальным накоплением пыли. Волокно из полиэстера плохо воспламеняется (класс горючести F1), устойчиво к гидролизу, износу и выдерживает температуру до 100 °C. Материал не содержит силикон, пластификаторы и фреоны.

 

     При засорении фильтр начинает работать менее эффективно, либо перестает задерживать пыль в принципе. Также загрязненный фильтр – это прекрасная среда для размножения бактерий, грибков и прочей микрофлоры, вызывающей заболевание человека. Вы можете и не понять, что вирусной простудой Вас заразил засоренный салонный фильтр, который вместе с неотфильтрованным воздухом запустил в салон автомобиля вирусные бактерии. Если воздушный фильтр салона сломан или засорен, то концентрация вредных веществ в салоне автомобиля может увеличиться в шесть раз по сравнению с воздухом снаружи. Скажи мне в каком состоянии твой фильтр — и я скажу, чем ты дышишь.

 

     Кроме ухудшения Вашего самочувствия загрязненный салонный фильтр также влияет на видимость! С увеличением степени загрязнения фильтра увеличивается сопротивление фильтра встречному потоку воздуха. Это способствует запотеванию стекол и повышает нагрузку на приводной двигатель вентилятора, что может привести к его выходу из строя из-за перегрева. А также снижает эффективность работы системы кондиционирования. Салонный фильтр, установленный перед системой отопления или кондиционером, защищает их от отложений вредных веществ. Чаще всего салонный воздушный фильтр крепится в транспортном средстве перед системой отопления и кондиционером, то есть там, где загрязненный атмосферный воздух, засасывается, очищается и подается внутрь салона. При оптимальном состоянии фильтра объем подачи воздуха составляет до 150 литров в секунду. По мере загрязнения фильтра сокращается и объем подачи воздуха. Это особенно заметно, когда, несмотря на максимально установленную мощность вентилятора, в кабину поступает лишь ограниченное количество воздуха. (Зачастую, чтобы развеять сомнения, вполне достаточно просто взглянуть на фильтр.) Если салонный воздушный фильтр засорился, то, независимо от пройденного километража с момента последней замены фильтра, его необходимо заменить. Если этого не сделать, то системе отопления или кондиционирования воздуха может быть причинен ущерб, который обойдется весьма недешево.

 

     Эффективность работы салонного фильтра зависит от изначального качества фильтрующего материала, равномерной и прочной формы складок, а также от степени загрязнения фильтра. Первую часть легко выполнить покупкой качественного фильтра, зарекомендовавших себя производителей, а вторую – исключительно своевременной заменой. Именно поэтому крайне важно выполнять периодическую замену салонного фильтра! Засоренный фильтр обладает пониженной емкостью для удерживания загрязнений, либо теряет ее в принципе. (Последствия – грязный воздух в салоне, потеря мощности в системе отопления/кондиционирования (вплоть до полного выхода из строя, так как теперь частицы грязи не улавливаются, а осаждаются на теплообменнике испарителе) и опять же вред здоровью).

 

     Меняйте салонный фильтр при каждом ТО.

 

     Чаще салонные фильтры меняют после окончания зимнего сезона, в рамках подготовки автомобиля к летнему сезону. Но нужно также помнить и о том, что весна/лето – это активный период цветения различных растений, пыльца от которых забивает салонный фильтр, что способствует снижению эффективности работы системы отопления в зимний период, а это и обледенение стекол, и снижение мощности обогрева, и возможные неприятные запахи… Совет – если за весенне-летний период Вам пришлось изрядно покататься по полям и по лесам, или в других местах активного цветения, то перед зимним сезоном поменяйте салонный фильтр. Это позволит системе подогрева салона зимой работать на полную мощность.

     Стоит эта автозапчасть относительно недорого, и чаще автовладелец в состоянии поменять его самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания. Кстати, будете менять фильтр, посмотрите на него. Глазу видна только внешняя часть загрязнения, представьте себе, сколько всего внутри! Тех самых мелкодисперсных частиц.

 

     При замене салонного фильтра обратите внимание на правильную установку фильтра нужной стороной. Направление воздушного потока обозначается на боковой поверхности фильтра стрелочками. Также следует обращать внимание на правильное расположение пазов и фиксаторов. Классическая ошибка при монтаже — пластмассовый зацеп находится не там, где надо. В результате рама подламывается, и складки деформируются. Следовательно, подламывается и прокладка из пеноматериала, что ведет к образованию отверстия, через которое загрязнения беспрепятственно попадают в салон.

     При подготовке статьи были использованы материалы от компании-производителя автокомпонентов MAHLE. Компания MAHLE рекомендует производить замену салонного фильтра через каждые 15000 км пробега или хотя бы 1 раз в год. Геометрия складок элементов салонных фильтров MAHLE и KNEHT разработана таким образом, чтобы максимально увеличить срок его эксплуатации. Низкое воздушное сопротивление уменьшает нагрузку на вентиляторы. Точная подгонка фильтрующего элемента к корпусу предотвращает подсос воздуха. Фильтры салона не выделят вредных испарений, поскольку при их производстве не используются растворители, а соединение элементов производится безвредными методами типа ультразвуковой сварки.

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха: Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.

Выбор производителя салонного фильтра. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В связи с наступлением весны задумался о замене салонного фильтра («Давно пора поменять было», говорил мне внутренний голос). Закономерно встал вопрос о выборе производителя, а точнее фирмы салонного фильтра. Их на рынке большое количество, глаза разбегаются. Конечно, Вы можете сказать, «Фильтр он и в Африке фильтр», «Зачем тратить время на выбор производителя, бери любой, все равно расходный материал». Так вот, проконопатив бразды интернета, наткнулся на статейку, в которой приводятся в пример несколько производителей, которые в силу своей образованности или в силу своей навязчивости твердят нам «Бери наше, не пожалеешь». Суть в том, что каждый сам себе на уме и выбор делает сугубо из своих размышлений и убеждений, там прочитал, тут прочитал, товарищ посоветовал. И Вы, как читатель данной статьи, сделаете свои выводы и примете свое «правильное» решение. Вот лишь некоторые выдержки из этой статьи.

Полный размер

MANN-FILTER в своей продукции использует специальную технологию плиссирования, позволяющую увеличить фильтрующую поверхность без изменения размеров фильтра. Лабораторные испытания показывают, что таким образом практически полностью задерживается до 95 % частиц пыли и цветочной пыльцы. А в комбинированных фильтрах MANN adsotop применяется активированный древесный уголь. Его слой, расположенный в нетканом материале, подобно губке, поглощает вредные газы, такие как двуокись азота, пары бензина и озон, через поры, которые в 10 000 раз тоньше человеческого волоса.

Фирма Bosch представляет две линейки салонных фильтров. В первую из них — «Стандарт» — входят фильтры с многослойной конструкцией и волокнистой структурой, полностью абсорбирующей пыль, частички грязи, пыльцу, копоть и бактерии. Они состоят из трех подогнанных друг к другу волоконных слоев и содержат в среднем слое несущие электростатический заряд микроволокна, посредством которого даже мельчайшие частицы притягиваются волокнами. Воздух в машине заметно улучшается, что важно прежде всего для аллергиков. Во вторую линейку входят фильтры салона с активированным углем. Их действие еще эффективнее: помимо полного очищения от твердых веществ, почти полностью абсорбируются также вредные и обладающие неприятным запахом газы — озон, оксиды серы и азота, сероводород.

Салонный фильтр — что это ?

В современных автомобилях салонный фильтр, является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона. При помощи этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли, до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критичных масштабов особенно в крупных городах с интенсивным движением.

Выглядит салонный фильтр чаще всего, как небольшое прямоугольное изделие, заполненное абсорбирующим материалом, чаще всего углём. Установить или заменить эту деталь, можно самостоятельно или обратившись к специалистам. На некоторых моделях автомобилей, возможно, необходимо будет дополнительно прорезать отверстие для фильтра в нижней части пластмассовой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр довольно нередко недооценивается автолюбителями в плане своей значимости, как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров.

Салонный фильтр крайне важен для обеспечения поступления в салонное пространство автомобиля по воздуховодам чистого свежего воздуха. Причиной для смены фильтра, как правило, является появляющаяся со временем на его поверхностях вредная микрофлора, плесень и грибок. В результате, тот воздух, что поступает через фильтр, может иметь ощутимое вредное влияние, особенно на детей, а также людей пожилого возраста. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредных бактерий появляется на его поверхностях. Существуют также фильтры со специальными антибактериальными пропитками, но они только немного увеличивают срок, за который фильтр покрывается грибком.

Лучше всего менять салонный фильтр минимум раз в полгода, ведь от этого на самом деле, зависит ваше здоровье. Существуют также и способы очистки фильтров с помощью сжатого воздуха, однако такие процедуры часто бывают не достаточно эффективными, чтобы полностью удалить вредные микроорганизмы с поверхностей фильтра. Также следует быть аккуратным и во время покупки нового фильтра для салона. Нередко надписи на упаковках гласят об эффективном антибактериальном покрытии, которое используется в товаре, деле применяется обычные материалы синтетического типа, идеальные для жизнедеятельности микрофлоры.

В качестве абсорбента в хорошем салонном фильтре используется только уголь кокосов, так как его показатели по поглощению различных частиц от внешнего воздуха, превышают аналогичные цифры обычного абсорбирующего угля в несколько раз. Здесь, также следует быть аккуратным при покупке, ведь иногда наполнители фильтров не имеют с углём кокосового происхождения ничего общего, не смотря на надписи на упаковках.

Плотность угольных наполнителей салонных фильтров варьируется от 150 до 800 грамм на 1 квадратный метр, то есть толщина самого фильтрующего материала может быть разной. При этом, толщина фильтра непосредственно влияет на показатели его воздухопроницаемости, что также очень важно.

Наполнители для салонного фильтра должны подбираться в соответствии с возможностями вентилирующих и кондиционирующих систем автомобиля. Если системы не будут полноценно справляться с подставленной им плотностью материала салонного фильтра, общий КПД вентиляции и кондиционирования значительно упадёт, а также повысится уровень шума в салоне.

Салонный фильтр является важнейшей составляющей системы очистки воздуха в салоне, что непосредственно влияет на здоровье всех, кто находится в машине. Салонный фильтр способен поглощать массу вредных частиц и пыли в воздухе, что особенно важно учитывая скорость автомобиля. Помимо этого, хороший фильтр способен также улавливать и элементы вредных выбросов от проезжающих мимо автомобилей, как в городе, так и на трассе.

Что же касается срока службы салонного фильтра, то он зависит от множества факторов, но в усреднённых цифрах, особенно для задымлённых городов с интенсивным движением автотранспорта и наличием пробок с заторами, фильтр исчерпывает свои возможности уже после 6 000 – 10 000 километров пробега. Для пригорода, на хорошо продуваемых трассах, срок службы салонного фильтра составляет приблизительно 20 000 километров пробега и больше.

Вестник нищеброда. Вторая жизнь салонного фильтра. — DRIVE2

1.

Всем привет! Являясь давнишним читателем журнала «Вестник нищеброда», я научился не только варить кашу из топора, но и находить скрытые резервы старых вещей. Поделюсь своим опытом и с вами, уважаемые читатели.

2.

Салонного фильтра обычно хватает примерно на 10 ткм, после чего он забивается мусором, пылью, песком и его приходится менять. Продувка сжатым воздухом может продлить срок службы, но ненадолго, т.к. фильтровальная бумага забивается мелкодисперсным песком.

Расскажу, как восстановить салонный фильтр практически до состояния нового. Нужно его просто аккуратно постирать. Перед стиркой необходимо продуть фильтр для удаления крупного мусора и выколотить об твердую поверхность, для удаления песка. Технология стирки опробована на простом пылевом фильтре, который изготовлен из гофрированной фильтровальной бумаги. Фото с моими примечаниями ниже. На все ушло 10-15 минут, не считая сушки. Сушку можно ускорить с помощью фена или электрического обогревателя. С угольным фильтром сложнее, не знаю, сохранит ли уголь свои свойства после водных процедур. Надо будет попробовать (Добавлено: проверил, угольные тоже можно стирать).

Так как новый фильтр это новый фильтр, то восстановленный лучше использовать в зимний сезон, когда в воздухе меньше пыли, чем летом. В общем, не спешите выбрасывать старый фильтр, после стирки он прекрасно отработает еще сезон, а то и два.

Всем хороших выходных, до связи!

Полный размер

3.


Полный размер

4.


Полный размер

5.


Полный размер

6.


Полный размер

7.


Полный размер

8.


Полный размер

9.


Полный размер

10.


Полный размер

11.


Полный размер

12.


Полный размер

13.


Полный размер

14.


Полный размер

15.


Полный размер

16.


Полный размер

17.


Полный размер

18.

Ну и бонус, для тех, кто дочитал до конца:)

Салонный фильтр зимой: быть или не быть?

Бытует мнение, что салонные фильтры, как и автомобильные кондиционеры, нужны только в теплое время года. Так ли это? Действительно ли салонный фильтр зимой бесполезен? Давайте разбираться.

Безусловно, весной и летом работы у салонного фильтра больше: тут и пыльца цветущих растений, и тополиный пух, и вездесущие насекомые. Но и зимой ситуация ненамного лучше: сухой холодный воздух отлично вбирает в себя мельчайшие частицы загрязнений, а дороги щедро обрабатываются реактивами для борьбы со снегом и наледью.

Один из «народных» лайфхаков советует снимать салонный фильтр на зиму: нет препятствий на пути воздуха с улицы — эффективнее прогревает салон автомобильная печка. Но если подумать о том, чем придется дышать в машине со снятым салонным фильтром, то выигрыш покажется сомнительным. Кстати, с салонным фильтром — точнее с его состоянием — может быть связана и проблема запотевания стекол в холодное время года. И причина опять-таки в том, что загрязненный фильтр хуже пропускает влагу из воздуха в салоне обратно на улицу. «Лечится» это заменой салонного фильтра, а не его демонтажом.

О том, что фильтр требует к себе внимания, кроме плохой работы печки и запотевания стекол подскажут неприятный запах в салоне, появление пыли на внутренней стороне лобового стекла, свист при работе кондиционера. В стандартных условиях менять салонный фильтр рекомендуется каждые 15 000 км или раз в год. Однако чем хуже качество воздуха в вашем городе и чем чаще вам приходится стоять в пробках, тем меньше интервал обновления.

Продлить его можно за счет использования фильтров с активированным углем: они лучше справляются с фильтрацией пыли, задерживают неприятные запахи и выхлопные газы. Если же водитель или пассажиры склонны к аллергическим реакциям, оптимальным вариантом будет антиаллергенный фильтр (как, например, Bosch Filter+, который способен захватывать даже самые мелкие частицы — менее 2,5 мкм, что в 24 раза меньше диаметра человеческого волоса).

Итак, прежде чем прибегать к «народным» методам решения типичных зимних проблем автомобиля и извлекать салонный фильтр, советуем проверить его состояние и задуматься, стоит ли ваше здоровье предполагаемой экономии.

Фото: Bosch

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Запасные воздушные фильтры кабины | Легковые автомобили, грузовики, внедорожники — CARiD.com

Подобно фильтру в системе отопления и кондиционирования воздуха в вашем доме, многие современные автомобили, грузовики и внедорожники имеют воздушный фильтр салона, который очищает и фильтрует воздух, прежде чем он попадет в систему отопления. , Системы вентиляции и кондиционирования (HVAC). И так же, как фильтр в домашних системах загрязняется, и его следует периодически заменять, так и воздушный фильтр в салоне. На самом деле обслуживание воздушного фильтра салона может быть даже более важным, потому что мобильный автомобиль может подвергаться гораздо большему воздействию загрязняющих веществ, чем стационарное здание.

Фильтр в системе отопления и кондиционирования вашего дома улавливает пыль, бактерии, пыльцу, плесень и другие аллергены, а также другие вредные микроскопические частицы, чтобы воздух, которым дышите вы и ваша семья, был чистым, а в вашем доме — здоровой окружающей средой. Воздушный фильтр салона в системе HVAC вашего автомобиля делает то же самое, но также должен защищать вас и ваших пассажиров от запахов выхлопных газов и твердых частиц от других транспортных средств, а также улавливать пыль, грязь, листья и мусор, с которыми вы можете столкнуться в этих областях. куда вы едете.

Воздушный фильтр салона следует заменять с интервалами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или чаще, если вы регулярно ездите по местам с большим количеством пыли, грязи, насекомых и мусора, которые могут преждевременно забить фильтр. Регулярная замена фильтра важна по 2 причинам: если фильтр забивается, воздух в салоне может стать несвежим, затхлым и загрязненным, что вредно для дыхания для вас и ваших пассажиров. Но это ограничение также создает нагрузку на вашу систему HVAC, что может привести к снижению производительности и отказу компонентов.Если воздух выходит из вентиляционных отверстий не так, как раньше, и вы чувствуете неприятный запах, вы можете проверить воздушный фильтр в салоне.

Замена воздушного фильтра салона — простая задача, с которой легко справится большинство владельцев транспортных средств. Для замены большинства воздушных фильтров салона даже не требуются инструменты, а для других нужны только простые ручные инструменты. Фильтр обычно можно найти под приборной панелью, за бардачком или под капотом возле лобового стекла. Всегда обращайтесь к руководству пользователя для получения конкретной информации.У нас есть сменные фильтры прямой установки, чтобы любая работа по замене салонного фильтра прошла гладко. Наши фильтры имеют тот же размер, что и фильтр оригинального производства, что обеспечивает идеальную установку, и они разработаны, чтобы соответствовать или превосходить спецификации фильтрации оригинального оборудования, но по гораздо более выгодной цене, чем вы бы заплатили у дилера.

Когда вы делаете покупки у нас, у вас также есть больше возможностей для замены салонного фильтра. Мы предлагаем фильтры, содержащие пищевую соду для поглощения запахов и сохранения свежего и чистого воздуха в салоне автомобиля.А если вы хотите забыть о необходимости покупать еще один воздушный фильтр салона для вашего автомобиля или грузовика, у нас есть фильтры, которые можно мыть и использовать повторно снова и снова. Когда требуется обслуживание, эти усовершенствованные фильтры из синтетического волокна нужно только опрыскать специальным чистящим раствором для удаления грязи и мусора и удаления застрявшей плесени, грибка и бактерий, затем промыть водой и дать высохнуть. Перед повторной установкой наносится освежающий спрей для повышения электростатических свойств улавливания загрязняющих веществ и устранения запахов.

В чем разница между вашим воздушным фильтром и салонным фильтром

Для непосвященных, отслеживание рекомендованных пунктов обслуживания автомобиля может быть сложной задачей. Нужно так много знать, помимо высоких затрат, связанных с поездкой в ​​магазин.
Ниже приведены некоторые относительно недорогие изделия, на которые стоит обратить внимание: автомобильные фильтры. Здесь мы объясняем, что они делают, когда и почему их нужно заменить.

Масляный фильтр — Этот фильтр следует менять во время каждой замены масла.Помимо топлива, масло — самая важная жидкость в автомобиле. Если масляный фильтр не заменять, небольшие проходы, через которые смазывается двигатель, могут забиться и вызвать катастрофические повреждения.

Воздушный фильтр — Воздушный фильтр двигателя улавливает мелкие частицы и пыль, прежде чем они попадут в двигатель, что приведет к снижению производительности или повреждению. Этот фильтр следует менять каждые 15 000 миль или когда фильтр плохо просматривается при размещении на свету.

Фильтр салона — фильтр салона собирает всю пыль и пыльцу из воздуха, который используется для кондиционирования воздуха и обогрева.Обычно этот фильтр меняют каждые 15 000 миль или когда фильтр забивается или начинает расти плесень или плесень.

Топливный фильтр — На большинстве автомобилей этот фильтр можно найти на линии подачи бензина к двигателю. Он отфильтровывает мелкие частицы и остатки, которые могут повредить двигатель во время сгорания. Обычно этот фильтр меняют каждые 50 000 миль, но если вы с готовностью заправляете свой бак самым дешевым бензином или позволяете стрелке опуститься до пустого уровня, более частая замена топливного фильтра может быть лучше.

Найдите хорошего механика и проверьте эти фильтры. Большинство фильтров легко доступны, и их можно проверить практически бесплатно. Как всегда, используйте метод «покажи мне» — попросите своего механика показать вам твердость и грязь, накопившиеся в ваших фильтрах, — чтобы вы могли чувствовать себя хорошо от того, что вложили деньги в здоровье вашего автомобиля. Помните: фильтры — это относительно недорогой элемент обслуживания, который поможет вам сэкономить деньги на протяжении многих лет.


openbay

Замена воздушного фильтра салона | KnowYourParts

Многие автомобилисты не знают, что в их автомобиле есть воздушный фильтр в салоне, не говоря уже о том, где находится фильтр и как его заменить.Тем не менее, с середины 1980-х годов воздушные фильтры салона используются во многих транспортных средствах и используются более чем в 90 процентах новых легковых и грузовых автомобилей.

Одна из причин такого незнания заключается в том, что воздушные фильтры салона спрятаны за перчаточным ящиком или под основанием лобового стекла. Они находятся вне поля зрения — и обычно их трудно найти, если вы точно не знаете, где искать. Некоторые гибридные автомобили даже имеют отдельный воздушный фильтр салона для системы охлаждения гибридной аккумуляторной батареи в задней части салона.

Расположение фильтра, порядок замены и рекомендуемый интервал обслуживания обычно можно найти в руководствах по эксплуатации большинства транспортных средств. Но многие автомобилисты никогда не открывают страницы руководств по эксплуатации, поэтому они не знают об этих фильтрах.

Работа воздушного фильтра салона заключается в том, чтобы не допускать попадания пыли, пыльцы и даже многих загрязняющих веществ из салона. Есть два типа: пыль и пыль и запах. Пылевые фильтры салона могут улавливать частицы размером до 0,3 микрона, в том числе пыльцу, бактерии, споры плесени, даже выхлопную сажу и дым.Большинство пылеулавливающих фильтров задерживают 100 процентов всех частиц размером 3 микрона и более и 95–99 процентов частиц размером от 1 до 3 микрон. Комбинированные фильтры для пыли и запаха имеют слой активированного угля или пищевой соды для поглощения запахов и загрязнителей воздуха. Некоторые из этих фильтров могут даже иметь легкий запах, чтобы улучшить впечатление от вождения.

Рекомендуемый интервал замены обычно составляет каждые 15 000–30 000 миль для пылеулавливающих фильтров или один раз в год для комбинированных фильтров для очистки воздуха в салоне от пыли и запаха.

Что произойдет, если пренебречь фильтром? У фильтров для пыли / запаха способность поглощать запахи быстро снижается после года эксплуатации. При использовании только пылевых фильтров фильтрующий материал со временем забивается, вызывая ограничение воздушного потока, что может отрицательно повлиять на работу обогревателя, дефростеров и кондиционера. Что еще хуже, грязный воздушный фильтр салона может стать рассадником плесени или бактерий в темной и влажной среде.

Срок службы воздушного фильтра салона зависит от условий эксплуатации.При езде по пыльной сельской дороге с гравием фильтр забивается намного быстрее, чем в пригороде. Счетчики
могут помочь информировать клиентов о воздушных фильтрах в салоне, так же как и вывески, рекламирующие замену фильтров. Вы всегда должны рекомендовать салонный воздушный фильтр в качестве сопутствующего предмета продажи, когда клиент покупает другие предметы обслуживания, такие как моторное масло, воздушный фильтр двигателя, свечи зажигания или даже освежитель воздуха в салоне. Спросите их, когда они в последний раз меняли воздушный фильтр салона. Скорее всего, они никогда не заменили его.Затем вы можете просмотреть приложение, чтобы узнать, есть ли у него воздушный фильтр в салоне и какой фильтр подходит для их автомобиля.

Цена иногда может быть камнем преткновения для совершения продажи. Многие из этих фильтров дороже, чем воздушный фильтр двигателя, а фильтры для пыли и запаха стоят еще дороже. Даже в этом случае, если вы сможете убедить своего покупателя в важности изменения этого фильтра, вы сможете совершить продажу.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *