Должен ли я пропускать пешеходов на перекрестках: купить, продать и обменять машину

Содержание

Если на перекрестке нет пешеходного светофора


4 комментария

4-я статья из 10 в серии Уступить дорогу пешеходу

В предыдущих публикациях серии «Уступить дорогу пешеходу» был рассмотрен термин «уступить дорогу», применяемый в отношении пешеходов.

В статьях Уступить дорогу пешеходу и Уступить дорогу пешеходу вне перехода рассмотрены случаи, в которых водитель обязан уступить пешеходу, а в каких он этого делать не должен, точнее, не обязан уступать.

Там же перечислены места на проезжей части, в которых пешеходам разрешается переходить через дорогу в соответствии с ПДД.

Когда движение регулируется светофором, то и водителям, и пешеходам все понятно: красный сигнал — стой, зеленый сигнал — можно ехать (переходить дорогу).

Многие привыкли, что на городских перекрестках, регулируемых светофорами, напротив пешеходного перехода для пешеходов имеются специальные пешеходные светофоры.

Эти светофоры двухсекционные (красный и зеленый сигналы). Соответственно, пешеходам разрешается переходить дорогу только тогда, когда на пешеходном светофоре включится зеленый сигнал.

Встречаются перекрестки без пешеходного перехода, на которых установлен только транспортный светофор, а по причине отсутствия наземного пешеходного перехода пешеходного светофора на этом перекрестке нет (не установлен, и его там никогда не было).

Такое вполне объяснимо: если пешеходный трафик в этом районе маленький, например, на окраине населенного пункта, то нет особого смысла на регулируемом перекрестке устанавливать пешеходный светофор.

В таких местах, возможно, движение пешеходов предполагается небольшое, и там даже зебру (разметку 1.14.1) на дороге не рисуют.

Вполне вероятно, что если нет регулируемого пешеходного перехода на перекрестке, или в его близости, в относительно оживленном районе, это дело временное, но такое встречается.

Впрочем, причины отсутствия регулируемого пешеходного перехода на перекрестке могут быть разные, но факт остается:

перекресток регулируемый (транспортным светофором), пешеходный переход отсутствует, но есть пешеходы, желающие перейти дорогу, а пешеходного светофора на этом перекрестке, соответственно, нет.

В связи с этим возникает вопрос (кому-то может показаться странным, но этот вопрос не выдуманный):

Если на перекрестке нет пешеходного светофора, а установлен только транспортный светофор, обязан ли водитель, поворачивая направо или налево, пропустить пешехода (уступить пешеходу дорогу)?

 

Ответ. Да, обязан. На это указывает пункт 13.1 ПДД: При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Это требование для водителя обязательно, причем, независимо от того, есть светофор, или его нет (отсутствует или не работает).

Пешеходы, в свою очередь, имеют полное право переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (пункт 4.3 ПДД).

При этом, в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а если таковой отсутствует, тогда сигналами транспортного светофора (пункт 4. 4 ПДД).

Если перекресток нерегулируемый, то переход дороги через него имеет свою особенность, см. статью Переход перекрестка без пешеходного перехода.

Подводим итог. Если на регулируемом перекрестке отсутствует пешеходный переход и, соответственно, нет пешеходного светофора, то пешеходам разрешается перейти дорогу по зеленому сигналу транспортного светофора.

Переход через дорогу на перекрестке разрешается при условии, что в зоне видимости отсутствует организованный (обозначенный знаками и (или) дорожной разметкой) пешеходный переход.

Водитель, совершая поворот направо или налево по зеленому сигналу на таком перекрестке, обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу, на которую он поворачивает (т.е. обязан уступить пешеходу дорогу).

Штраф за то, что не пропустил пешехода, когда тот пользуется преимуществом в движении через дорогу, на дату публикации составляет 1500—2000 р. (ст.12.18 КоАП).

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «переход через дорогу» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Уступить дорогу пешеходу;
Уступить дорогу пешеходу вне перехода;
Переход перекрестка без пешеходного перехода;
Обгон по пешеходному переходу;
Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе;
Что такое ДТП и как его избежать.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Уступить дорогу пешеходу вне переходаТрасса и регулируемый пешеходный переход >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Поставят ли пешеходный светофор на перекрестке в районе мини-рынка «Багульник»?

Проблема перекрестка улиц Рябикова – Крупской существует уже с десяток лет. Она возникла практически сразу после постройки мини-рынка «Багульник». Полагаю, что тогдашнее руководство городских рынков в спешном порядке организовало установку пешеходного перехода по эконом-классу, то есть с минимальными затратами, естественно без пешеходных светофоров. Примерно метрах в десяти от автомобильного светофора по ул. Крупской и был установлен пешеходный переход.

 

С самого начала многие автомобилисты ругали местную власть по этому поводу почем зря. Ведь по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ на регулируемом светофорами перекрестке водители, движущиеся на зеленый сигнал светофора по прямой, не должны пропускать пешеходов. Но в рассматриваемом нами случае присутствует явное противоречие: водитель, несмотря на зеленый сигнал светофора, вынужден пропускать пешехода, переходящего дорогу по «зебре».

Эту ситуацию можно трактовать двояко, что, по всей вероятности, и практикуется.

Кое-кто из сотрудников ГИБДД рассуждает так: переход стоит не на самом перекрестке, а за ним, то есть на расстоянии 8-10 метров, значит, водители должны в любом случае останавливаться и пропускать пешеходов. Кто-то наоборот считает, что водители, едущие по прямой на перекрестке (на зеленый) не должны пропускать пешеходов.

Кто тут прав, сказать однозначно достаточно сложно. Я вот, например, считаю, что пешеходный переход на оживленном перекрестке в обязательном порядке должен быть оборудован пешеходным светофором. И тут я отнюдь не в одиночестве.

Последнее время в нашу редакцию поступило немало звонков от жителей города с жалобами на НЕрешение проблемы данного пешеходного перехода. Не скрою, звонят преимущественно водители автомобилей, хотя, несколько пешеходов жаловались на самих водителей, которые не пропускают пешеходов на этом переходе.

Редакция «Голоса Братска» решила более детально вникнуть в озвученную братчанами проблему, проведя собственное расследование. Вот что из этого получилось.

Сначала я выехал на известный пешеходный переход. Напротив, на парковке «Багульника» стояли с десяток такси, водителям которых я и задал несколько вопросов.

Как вы считаете, нужен ли на пешеходном переходе светофор?

Сергей, водитель такси: Пешеходный переход стоит не на месте, его нужно поставить подальше от перекрестка.

Это нормально, когда пешеходный переход на перекрестке функционирует без светофора?

Николай, водитель такси «Пит-Стоп»: Переход нужно было сделать дальше.

А может лучше было бы на переходе установить светофор, работающий синхронно с основным светофором?

Николай: если поставят пешеходный светофор, то такой вариант будет нормальным.

Вы считаете, что переход нужно переносить дальше от перекрестка? Или можно просто на переходе установить светофор?

Николай: Ну если светофор будет работать на пару с основным светофором, то, в принципе, это будет нормальное явление. А сейчас это совсем не нормально, когда люди травмируются.

Такого же мнения и другие водители.

Как вы считаете, пешеходный переход нормально тут стоит или нет?

Михаил, водитель такси «Статус»: Ненормально.

Что по вашему ненормально? Что нужно сделать?

Михаил: Когда нужно ехать – зеленый горит водителю, то он вынужден останавливаться и пропускать пешеходов, это никуда не годится. В общем, надо поставить нормальный светофор, я ЗА светофор.

Виктор, водитель такси «Статус»: На перекресток желательно поставить светофор, чтобы он работал в паре с тем светофором: когда включен на прямой зеленый свет, здесь горел красный.

Водители соглашаются с тем, что противоречие налицо. В правилах сказано, что водитель на перекрестке, если едет на зеленый свет по прямой, не должен пропускать пешеходов, а тут выходит, что должен…

Виктор: А тут останавливаешься и создаешь пробку прямо на самом перекрестке, а пешеходы идут и еще по телефону разговаривают, еле-еле двигаются. Вот даже смотрите, притормозил – пешеход идет, а сзади следом машина заезжает в машину и именно из- за пешеходов, потому что они не понимают, они идут. Обязательно здесь должен быть светофор. Если, вот, на Крупской, на основном горит красный свет, то и у пешеходов должен гореть зеленый. Мое мнение, в прямом порядке должен быть светофор.

Александр, водитель такси из г. Иркутска: Здесь надо было поставить пешеходный светофор, ведь это неправильно, зеленый – значит, едешь, а тут нужно тормозить пешеходов пропускать, ведь они не понимают, идут и идут.

Юрий, водитель такси «Пит-Стоп»: Переход стоит не на месте. Тут до фига посбивало людей, но если поставят светофор, то переход можно и не переносить.

Виктор, водитель такси «Единое»: Во-первых, это аварийная обстановка. Конечно, нужно переносить этот переход в другое место.

А может лучше на этом переходе поставить пешеходный светофор?

Виктор: Возможно, и так, а пока получается аварийная обстановка. Для пешеходов нужно конечно делать, чтобы пешеходная дорожка работала, светофор был, чтобы водители пропускали пешеходов, а те, в свою очередь, когда у них горит красный, пропускали водителей. Светофор нужен.

Итак, мнение водителей понятно. Светофор нужен! А какова точка зрения на данную проблему городского ГИБДД. В течение рабочего дня мне не удалось встретиться с начальником ГИБДД по причине его занятости. Его подчиненные, как выяснилось, без разрешения вышестоящего начальника и рта раскрыть не имеют права. Правда, в ходе неофициального разговора с одним из работников ГИБДД мне стало известно, что ГИБДД-шники в курсе этой проблемы. Более того, якобы, в городской администрации на 2013 год деньги на реконструкцию или ремонт перекрестка Рябикова-Крупской запланированы и заложены в бюджет, и в эту реконструкцию должна входить и установка на пешеходном переходе светофора.

По поводу запланированных в бюджете средств есть определенные сомнения. Помнится, на покупку станции экологического мониторинга – в рамках муниципальной целевой программы, деньги тоже закладывались в бюджет ни один год подряд, вот только независимая автоматическая станция мониторинга так и не была приобретена. А теперь, как оказалось, это, вообще, рассматривается, как нецелевое расходование средств… Не повторится ли история с бюджетными «заморочками» в случае с установкой светофора?

В любом случае, в официальном комментарии редакции по данному вопросу руководством ГИБДД было отказано и рекомендовано обратиться в городскую администрацию.

Признаюсь, редакция «Голоса Братска» уже имеет печальный опыт официальной переписки с главой администрации Е. Гольцварт, в практике которой — не отвечать на запросы журналистов. Наверняка высокая чиновница прекрасно знает, что ею нарушается закон, но, видимо, ждать осознания того, что эту практику надо в корне менять, придет к ней также, как и с пешеходным переходом и светофором, лет этак через десять. Если конечно прокуратура не поторопит.

Должны ли водители уступать пешеходам на проезжей части?

Правила дорожного движения, касающиеся того, когда водители должны уступать дорогу пешеходам и наоборот.

Автомобилистам всегда следует проявлять особую осторожность в присутствии пешеходов. Но в то же время у пешеходов нет карт-бланша на то, чтобы переходить улицу или петлять по проезжей части, где им заблагорассудится.

Во всех штатах есть законы, определяющие правила преимущественного проезда, которые применяются между пешеходами и транспортными средствами. В этой статье рассматриваются правила преимущественного проезда пешеходов и меры наказания, которым может подвергнуться водитель или пешеход, если они не уступят право проезда должным образом.

Правила преимущественного проезда пешеходов и транспортных средств

Правила, касающиеся преимущественного проезда пешеходов, обычно зависят от того, где взаимодействуют пешеходы и транспортные средства.

Право преимущественного проезда пешеходов на перекрестках

Как правило, законы штата о преимущественном праве проезда, применимые к перекресткам, достаточно ясны.

Перекрестки со светофорами

На большинстве перекрестков в городах и центральных районах есть светофоры и светофоры. По сути, эти сигналы диктуют правила преимущественного проезда.

  • Освещение пешеходного перехода. Когда на перекрестке есть сигналы, указывающие, когда пешеход может переходить дорогу (часто это белый символ «идти» или красный символ «не идти»), пешеход имеет преимущественное право проезда, когда сигнал указывает идти. Когда сигнал меняется на «Не ходить», пешеходам не разрешается начинать переход, и они должны немедленно пройти через перекресток, если они находятся в процессе перехода.
  • Светофор. Если на перекрестке есть светофор, но нет сигналов для пешеходов, пешеходы должны дождаться зеленого сигнала светофора для параллельно движущегося транспорта. Тем не менее, пешеходы также должны быть осторожны с параллельным транспортом, который может поворачивать. Параллельные транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам, пересекающим перекресток.

Если на перекрестке есть окрашенные пешеходные переходы, пешеходы должны переходить их только в специально отведенных местах. Уступающие транспортные средства не должны останавливаться на или в зоне окрашенного пешеходного перехода.

Перекрестки без светофоров

В более сельских или жилых районах светофоры и пешеходные сигналы не всегда присутствуют на перекрестках. На многих перекрестках в этих районах есть знаки «стоп» или вообще нет сигналов или знаков.

  • Знаки «стоп» или «уступи дорогу». Когда параллельное движение имеет знак «Стоп», пешеходы, как правило, также должны остановиться перед въездом на перекресток и могут продолжать движение только тогда, когда они могут безопасно перейти дорогу, не мешая движению (это правило в основном предназначено для предотвращения выпрыгивания пешеходов перед движущимися транспортными средствами) .
    Это особенно верно в областях с более высокой скоростью (более 35 миль в час). Точно так же транспортное средство со знаком «Стоп» должно уступать дорогу пересекающему движение транспортному средству и пешеходам. Водители и пешеходы, у которых нет знака «стоп» или «уступи дорогу», как правило, могут проехать на перекресток, но все же должны проявлять осторожность в отношении поворачивающих водителей или невнимательных пешеходов.
  • Никаких признаков. При отсутствии знаков на перекрестке право проезда обычно имеет транспортное средство или лицо, прибывшее на перекресток первым. Транспортные средства или лица, не имеющие преимущественного права проезда, должны остановиться и подождать, пока перекресток не освободится, прежде чем двигаться вперед.

Если на перекрестке есть пешеходные переходы, перпендикулярное движение, в том числе поворотное, должно уступить дорогу любому человеку в зоне пешеходного перехода и не должно въезжать, пока пешеходы полностью не исчезнут.

Право преимущественного проезда пешеходов за пределами перекрестков

Большинство законов штатов, касающихся преимущественного права пешеходов, касаются перекрестков. Однако в штатах обычно действуют законы о преимущественном праве проезда для защиты пешеходов в других районах.

Пешеходные переходы, расположенные вдали от перекрестков

Когда пешеходы находятся на отмеченном пешеходном переходе, не примыкающем к перекрестку, транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, должны полностью остановиться и уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Иногда пешеходный переход также будет сопровождаться светофором и сигналом перехода. Сигнал обычно становится красным, чтобы остановить движение, а затем указывает с помощью сигнала перехода, что пешеходам безопасно переходить дорогу. Даже если на пешеходном переходе нет пешеходов, транспортные средства не могут двигаться, пока не сменится красный сигнал светофора.

Тротуары и обочины

При движении параллельно движению пешеходы должны оставаться на тротуаре. Если тротуаров нет, пешеходы могут идти по обочине, но должны быть как можно правее. Некоторые дороги, такие как автомагистрали между штатами, запрещают движение пешеходов на проезжей части или рядом с ней.

Уязвимые пешеходы

Независимо от знаков, разметки пешеходных переходов и других правил преимущественного проезда законы большинства штатов прямо требуют от водителей принимать меры предосторожности и уступать дорогу особо уязвимым пешеходам, таким как дети и слепые. Другими словами, закон требует от водителей предвидеть, что один из этих особо уязвимых пешеходов может неожиданно выйти на дорогу без предупреждения.

Право проезда пешеходов на школьных перекрестках

Законы штата о праве проезда особенно защищают школьников.

Школьные переходы

Как и на обычных пешеходных переходах, водители обязаны уступать дорогу детям, находящимся на пешеходном переходе, будь то на перекрестке или посреди проезжей части.

Школьный переход также может сопровождаться охранником. Хотя охранники обычно не являются правоохранительными органами, водители по-прежнему обязаны подчиняться их инструкциям и указаниям.

Школьные автобусы

Школьные автобусы эффективно действуют как движущиеся пешеходные переходы. Каждый раз, когда школьный автобус останавливается, все соседние транспортные средства должны останавливаться на определенном расстоянии назад и позволять выходящим детям безопасно перейти улицу. Движение не может возобновиться до тех пор, пока все дети не окажутся в безопасности, а школьный автобус не отключит светофоры.

Штрафы за нарушение права проезда

Пешеходам, нарушающим правила перехода, обычно грозит штраф в размере менее 100 долларов, если они вообще упоминаются.

Однако для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам, штрафы могут быть высокими (до 500 долларов или около того). Неспособность уступить нарушение может также привести к штрафным баллам водительских прав.

Наказания могут быть еще более суровыми за нарушение правил проезда на школьных переходах или в отношении школьных автобусов. В некоторых штатах нарушение правил пересечения школ влечет за собой тюремное заключение, штраф в размере до 1000 долларов и приостановку действия лицензии.

Водители должны уступать дорогу пешеходам

На дороге у вас есть множество правил, которым вы должны следовать, от поддержания безопасной скорости до следования сигналам светофора. Однако многие водители не соблюдают одно важное правило: необходимость уступать дорогу пешеходам вокруг них.

Наблюдение за пешеходами

Пешеходы или люди, передвигающиеся по дороге без автомобиля, создают меньший визуальный профиль, чем люди в легковых автомобилях. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся пешком, в немоторизованном инвалидном кресле или в моторизованном инвалидном кресле. Вам также может понадобиться следить за людьми, использующими коньки, скейтборды или самокаты, которые могут передвигаться с большей скоростью, чем люди, передвигающиеся пешком, но которые все же передвигаются гораздо медленнее, чем автомобили.

Из-за меньшего размера пешеходы выглядят иначе для водителей, и их может быть труднее заметить. Когда вы за рулем, ваш взгляд часто сосредотачивается на крупных опасностях. Как правило, вы будете держать свое внимание на других легковых автомобилях. Что-то или кто-то меньше автомобиля может полностью ускользнуть от вашего внимания.

Чтобы защитить пешеходов на дороге, приучите свое зрение обращать внимание на мелкие опасности и предметы на дороге. Научитесь смотреть в сторону движения. Особое внимание следует уделять пожилым людям, детям и людям в состоянии алкогольного опьянения, которые составляют большую часть травм пешеходов при столкновениях.

Право преимущественного проезда пешеходов

В большинстве штатов преимущественное право преимущественного проезда имеют пешеходы. Как водитель, вы должны уделять особое внимание этим ключевым областям.

Перекрестки

На перекрестке пешеходы имеют преимущественное право проезда, в том числе право первым перейти дорогу, когда водитель остановился. На каждом перекрестке есть предполагаемый пешеходный переход, даже если вы не видите на дороге нарисованных линий, обозначающих пешеходный переход. Как правило, пешеходы должны переходить дорогу на определенных перекрестках, когда это возможно. Всегда уделяйте время поиску пешеходов на перекрестках и позволяйте им переходить дорогу.

Пешеходные переходы

В некоторых районах, особенно в оживленных городах, пешеходные переходы есть не только на перекрестках. Пешеходные переходы с их нарисованными обозначениями побуждают пешеходов переходить дорогу в определенных местах. Всегда соблюдайте осторожность на пешеходных переходах, где пешеходы могут неожиданно перейти дорогу. Если вы заметили пешехода, ожидающего перехода, подумайте о том, чтобы остановиться, чтобы пропустить его. Видишь пешехода на пешеходном переходе? Даже если в остальном у вас есть преимущественное право проезда, вы должны дождаться, пока пешеход безопасно перейдет дорогу.

Сигналы и знаки

На некоторых перекрестках и пешеходных переходах есть специальные знаки, которые сообщают пешеходам, что у них есть преимущественное право проезда. Когда загорается зеленый свет или появляется человек, пешеходы знают, что могут безопасно переходить улицу. Во время вождения обращайте внимание на сигналы пешеходов, а также на свои светофоры и сигналы. Например, если на пешеходном переходе горит зеленый свет, вы не можете по закону повернуть направо на красный свет, если пешеходам необходимо пересечь этот перекресток.

Пешеходы на дороге

Пешеходы могут выйти на дорогу по разным причинам. Во всех случаях, когда на дороге находится пешеход, бремя предотвращения столкновения ложится на водителя. Вы должны позволять пешеходам безопасно занимать это пространство и не подвергать их опасности, даже если поддержание такой безопасности для пешеходов в противном случае противоречит вашему праву на использование дороги.

Пешеходы, переходящие улицу

Пешеходные переходы, перекрестки и уличные знаки могут указывать определенные места, где пешеходы должны переходить дорогу. Однако не все пешеходы используют эти места.

Если вы заметили пешехода, переходящего улицу, вам следует избегать его и дать ему время безопасно перейти улицу. Иногда это может означать остановку и блокировку движения. В других случаях, особенно в жилых районах, у вас может быть место, чтобы безопасно объехать пешехода.

Пешеходы, идущие по дороге

В большинстве оживленных городов и центральных районов есть тротуары, по которым пешеходы могут безопасно передвигаться. Однако в некоторых районах, в том числе во многих жилых районах, такие меры предосторожности не предусмотрены. В этих районах пешеходы могут просто идти по дороге, чтобы добраться до места назначения.

Некоторым людям нравится гулять по окрестностям, даже без тротуаров в целях безопасности. Другим, возможно, придется использовать дорогу, чтобы добраться до места назначения. Хотя пешеходы могут идти по обочине дороги, особенно в местах с интенсивным движением, многие также предпочитают идти прямо по дороге.

Как водитель, вы должны взять на себя ответственность избегать пешеходов на дороге, особенно если пешеходы не имеют доступных тротуаров. Вы должны снизить скорость и оставить достаточно места, чтобы обгонять пешеходов. Прежде чем пытаться пройти, убедитесь, что у вас достаточно места.

Опасности несчастных случаев с пешеходами

Наезды на пешеходов могут причинить серьезный вред пешеходам. В отличие от пассажиров автомобиля, пешеходы не защищены от дороги или транспортного средства, которое их сбивает, и у них может не хватить времени, чтобы уйти с дороги, если водитель совершит ошибку, которая подвергнет их опасности.

В результате они могут получить серьезные травмы, в том числе черепно-мозговые травмы, повреждения спинного мозга, ампутации и множественные переломы костей. Аварии с пешеходами также могут быстро привести к смерти, особенно если авария происходит на высокой скорости.

На долю пешеходов приходится около 17 процентов смертельных случаев в автомобильных авариях каждый год. Будучи водителем легкового автомобиля, вы можете получить незначительные травмы или вообще не получить их в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако финансовые и эмоциональные последствия этой аварии могут остаться с вами надолго.

Когда пешеходы несут ответственность за ДТП?

Власти могут взять на себя ответственность водителя в случае столкновения пешехода с автомобилем. В частности, водитель может быть привлечен к ответственности за аварию с участием ребенка, поскольку на людей возложена более высокая обязанность по обеспечению безопасности детей, чем на других взрослых. Однако в некоторых случаях пешеходы, ведущие себя неосторожно, могут нести ответственность за дорожно-транспортное происшествие, которое они совершили.

Пешеход может быть привлечен к ответственности за:

  • Состояние опьянения, повлекшее неосторожное поведение
  • Выпрыгивание перед автомобилем без предупреждения
  • Умышленное создание дорожно-транспортного происшествия

Обеспечение безопасности пешеходов на дороге

4 В качестве водителя 90 , вы можете предпринять несколько важных шагов, чтобы снизить риск аварии и обеспечить безопасность пешеходов на дороге.

1. Не отвлекайтесь во время вождения.

При скорости 40 миль в час вы путешествуете со скоростью 3520 футов в минуту. Если вы оторветесь от дороги всего на пять секунд — среднее время, необходимое для просмотра текстового сообщения, — вы сможете проехать 270 футов, что составляет более половины длины футбольного поля.

В районе с интенсивным движением или в районе, где вы плохо видите, вы можете столкнуться с пешеходом, даже не заметив его присутствия на дороге вместе с вами. Во время вождения следите за дорогой и держите руки на руле. Чем больше отвлекающих факторов вы позволяете, тем больше вероятность того, что вы непреднамеренно причините серьезную травму.

2. Выработайте привычку следить за пешеходами.

В некоторых районах вы, возможно, уже знаете, что увидите большое количество пешеходов. Вы, возможно, знаете, например, что на территории вокруг школы часто бывает больше пешеходов, в том числе детей, в утреннее время высадки и во второй половине дня. Если вы живете в районе, заполненном людьми, которые любят гулять, вы можете привыкнуть к моделям поведения окружающих вас людей. В этих местах и ​​в это время обращайте особое внимание на движение пешеходов.

Даже если вы не ожидаете пешеходов на дороге, позаботьтесь о них. Обратите внимание на признаки движения. Если вы видите пешехода, особенно пожилого человека или ребенка, следите за этим человеком и отслеживайте его движения. Убедитесь, что вы знаете, где находится этот человек, когда вы объезжаете его на автомобиле.

3. Остановиться, уступив дорогу пешеходам.

Пешеходы могут не соблюдать на дороге правила, которых вы от них ожидаете. Они могут переходить дорогу в неположенном месте или даже полностью игнорировать ваше присутствие. Хотя вам может быть неприятно ждать пешехода, который перейдет дорогу, как правило, с гораздо меньшей скоростью, чем ваш автомобиль, вы должны по закону уступить право проезда и позволить этому человеку безопасно перейти дорогу. Если вы заметили пешехода, который, кажется, собирается перейти дорогу, даже если вы чувствуете, что этот человек будет ждать, пока вы безопасно пройдете, продолжайте движение и остановитесь, если это возможно.

4. Будьте особенно осторожны в школьных зонах и возле школьных автобусов.

Школьные зоны имеют определенные ограничения скорости, которых должны придерживаться все водители. В некоторых районах эти ограничения действуют в основном в определенное время дня, когда большему количеству детей приходится пользоваться дорогой, чтобы добраться до места назначения.

Даже если вы считаете, что проезжали через этот район в то время, когда меньшему количеству детей нужно пользоваться дорогой, притормозите в этих районах и соблюдайте особую осторожность. Дети часто ведут себя особенно беспорядочно и непредсказуемо, что может существенно увеличить риск несчастного случая.

Когда школьные автобусы останавливаются и мигают фарами с выдвинутым знаком остановки, прикрепленным к автобусу, это ясно указывает на то, что водители должны остановиться и подождать, пока дети выйдут из автобуса. Водители с обеих сторон дороги всегда должны останавливаться и ждать, пока автобус тронется с места, за исключением случаев, когда автобус останавливается на противоположной стороне разделенного шоссе. Вы не можете знать, с какой стороны дети будут выходить из автобуса, и если вы не будете внимательны, это может привести к серьезной аварии.

5. Следуйте дорожным знакам и соблюдайте ограничения скорости.

Даже пешеходы, соблюдающие правила дорожного движения и ведущие себя ответственно, не всегда могут обезопасить себя, если вы не придерживаетесь установленных правил дорожного движения. Например, пешеход, который регулярно ходит по определенному району, может знать, что у него достаточно времени, чтобы перейти улицу до того, как до него доедет транспортное средство, при условии, что транспортное средство соблюдает установленное ограничение скорости.

Однако водитель, несущийся к ней на большой скорости, может снизить ее способность рассчитывать потенциальный риск и повысить вероятность аварии. Точно так же водитель, который игнорирует сигналы светофора, в том числе знаки «стоп» и красный свет, может в конечном итоге сбить пешехода, который ждал, чтобы безопасно перейти дорогу, но ожидал, что водитель остановится на перекрестке.

При высокой скорости у вас также может снизиться способность реагировать на действия пешехода. Когда вы летите по дороге, у вас может не хватить времени, чтобы остановить автомобиль, прежде чем вы наткнетесь на пешехода. Если вы не остановитесь на перекрестке, вы можете проехать его с большей скоростью, чем предполагалось, и не заметить опасности для других людей на дороге.

6. Обеспечьте видимость с места водителя вашего автомобиля.

Адвокат по ДТП с участием пешеходов, Майкл Т. Гибсон,

Следите за чистотой лобового стекла всегда, независимо от времени года. В дождь убедитесь, что стеклоочистители работают адекватно и не оставляют разводов в поле зрения. Зимой дайте своему автомобилю достаточно времени, чтобы разморозиться и удалить весь снег и иней, прежде чем сесть за руль, даже если вам нужно ждать дольше, чтобы добраться до места назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *