Газ или бензин за и против: Газовое топливо — 1 аргумент за и 9 против — журнал За рулем

Газовое топливо — 1 аргумент за и 9 против — журнал За рулем

Газ дешевле бензина. Что плюс. Но недостатки этого топлива способны перечеркнуть даже выигрыш в деньгах.

Материалы по теме

Любители газового топлива взахлеб готовы рассказывать о его преимуществах перед прочими видами топлива. Основной аргумент «за» очевиден: сегодня цены на газ почти на 80% ниже бензино-соляровых. Однако же айсберг — это не только его торчащая макушка. И если заглянуть поглубже, то набегут следующие доводы «против».

  • Регистрация. Режим типа «Купил и установил» сегодня не работает: владельцу переделанного под газ автомобиля предстоит хождение по инстанциям, которые должны узаконить его переделки. А это — время, нервы и деньги.
  • Игра не стоит свеч. Конечно, переход на более дешевое топливо должен себя оправдать финансово. Но это происходит только при солидных пробегах автомобиля — например, в режиме такси. Дачник, который несколько раз в году ездит туда-сюда, не отобьет затраты никогда.
  • Не продать!
    Когда захотите расстаться с машиной, то сразу увидите: желающих приобрести ее за хорошие деньги не найдется. И не пытайтесь скручивать одометр: все прекрасно понимают, что «газовую» машину всю жизнь гоняли в хвост и в гриву, а потому ее пробег не может быть маленьким. Снимать перед продажей газовую аппаратуру тоже глупо: следы всегда остаются. А сегодня это просто бессмысленно: по документам-то она числится как переделанная под газ! Так что снижайте цену — и сильно!
  • Губим двигатель. Что бы там ни говорили любители газового топлива, а наш опыт показывает: в моторе, переведенном на газ, подгорают седла и клапаны. Готовьтесь к ремонту!
  • Нет заправок. Заправки, конечно, есть, но их настолько мало, что их как бы и нет. И если обладатель бензинового авто всегда имеет выбор, где и почем заправиться, то владелец газовой машины свободы действий не имеет.
  • Вонь. Все газовые машины, извините, воняют. Даже если их владельцы придерживаются иного мнения.
  • Паркинги. Ни в один приличный подземный паркинг вас больше не пустят — и правильно сделают. Пропан-бутан любит скапливаться где-то внизу, а это чревато катастрофой.
  • Гарантия. Переоборудованный для езды на газе автомобиль лишится гарантии по многим узлам и агрегатам. Вследствие этого на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Багажник. Нормального багажника у вас больше не будет: в нем поселится огромный баллон. Отныне поклажу будете возить в салоне… Ну или ездить без запаски, но с тороидальным баллоном.

Всех, желающих продолжить или оспорить наш перечень, приглашаем высказаться.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Какой мотор выбрать — бензиновый, дизельный или на газе? — журнал За рулем

При выборе двигателя всплывает масса вопросов: бензиновый, дизельный или работающий на газе? Атмосферный или с турбонаддувом? У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Прочность якорной цепи равна прочности ее самого слабого звена.

Поговорка старых английских шкиперов

Бензиновый двигатель

Его правильнее называть двигателем с искровым зажиганием. Почему? Хотя бы потому, что производители топлива в некоторых странах добавляют в бензин до 20–24% этилового спирта. Таким образом, двигатель можно назвать бензоспиртовым.

Примерно до середины прошлого века в системе питания таких моторов властвовал карбюратор, а мощность, в основном, зависела от рабочего объема. В настоящее время карбюраторы вымерли, а современников я бы условно разделил на несколько групп:

  • безнаддувные двигатели со впрыском во впускной трубопровод (их еще называют атмосферными моторами)
  • двигатели с непосредственным впрыском
  • наддувные двигатели
  • двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Приблизительно в таком же порядке у этих двигателей растут и показатели технических характеристик, но одновременно уменьшается надежность.

Атмосферный мотор Renault

Старый добрый атмосферник фирмы Renault. Один из самых надежных и беспроблемных двигателей на нашем рынке. Сердце многих Логанов, Сандеро, Ларгусов и Дастеров.

Старый добрый атмосферник фирмы Renault. Один из самых надежных и беспроблемных двигателей на нашем рынке. Сердце многих Логанов, Сандеро, Ларгусов и Дастеров.

Безнаддувные двигатели с распределенным впрыском топлива во впускной трубопровод просты по конструкции. Они имеют надежную систему управления. Модификации с регулированием фаз на впуске и выпуске обеспечивают неплохие показатели по литровой мощности (это отношение мощности мотора к его рабочему объему в литрах). Современные двигатели рабочим объемом 1,6 л выдают мощность порядка 125–130 л.с. Улучшить удельные показатели (ту же мощность, снимаемую с единицы рабочего объема) можно только повышением частоты вращения коленчатого вала до 7–8 тыс. об/мин, но это требует создания уже совсем другого, «околоспортивного» двигателя, а также усовершенствованной трансмиссии. Например, еще в начале 1990-х Honda разработала двигатель объемом 1,6 л, который выдавал 160 л.с. Но с современными экологическими нормами о нем лучше даже не вспоминать.

GDI — Gasoline Direct Injection

GDI — Gasoline Direct Injection — впрыск бензина непосредственно в камеру сгорания. Одним из пионеров внедрения системы была фирма Mitsubishi, ну а фирма Kia (их двигатель на фото) творчески развила исследования.

GDI — Gasoline Direct Injection — впрыск бензина непосредственно в камеру сгорания. Одним из пионеров внедрения системы была фирма Mitsubishi, ну а фирма Kia (их двигатель на фото) творчески развила исследования.

Непосредственный впрыск немного улучшает показатели двигателя по мощности и экологичности. Но он ощутимо сложнее, так как требует применения топливного насоса высокого давления (ТНВД) и особых форсунок. А еще распространение таких двигателей сдерживается потребностью в топливе высокого качества. Недаром многие фирмы долгое время не поставляли такие моторы в нашу страну. У нас и без того подъезжаешь к бензоколонке как к столу с

Газ или бензин что лучше для мотора

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Газ — плюсы

Несомненные достоинства такого перевода.

Стоимость.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.

Выхлоп.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Сохранность двигателя.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

 

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или раскоксовку двигателя.

Экономия масла.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.

 

Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Не будет детонации.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

Препятствует угону.

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Газ — минусы

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

Неприятный запах прямо в салоне.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

Расход.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Стоимость установки.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

Эффективность работы.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.

Подводим итог

Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Если у кого-то есть свое мнение на эту тему, будем рады выслушать его в комментариях.

Газ или бензин — чем лучше заправляться, советы специалистов

Загрузка…

 На тему «газ или бензин: за и против » в интернете существует немало тематических форумов и обсуждений в комментариях к статьям. Одни склоняются к газу и приводят доводы, другие категорически против данного вида топлива, приводя жесткие контраргументы типа: «хочешь ездить на бомбе замедленного действия — установи газовое оборудование». Кто же из них прав? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Сначала о том, какой газ лучше: пропан, бутан или метан? В компании Стаг ГБО Харьков утверждают, что существенной разницы нет. К тому же, все газовые установки практически одинаковые различия лишь в баллонах. Метановый баллон намного толще и тяжелее, т.к. давление в нем составляет 180-200 атмосфер. К сравнению, в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии. С бутаном та же история.

Есть ли экономия от использования газа? На одном и том же автомобиле расход бензина ниже расхода газа, но за счет более низкой стоимости последнего экономия получается существенная. К примеру, пропан и бутан стоят в 2 раза меньше бензина, а литр метана стоит ещё на 3-4 рубля дешевле.

Насколько газовая установка безопасна при аварии? В подавляющем большинстве случаев от сильного лобового удара кузов автомобиля деформируется, радиатор расплющивается, а двигатель смещается вниз. Но трубки газового оборудования, выполненные из меди, остаются на месте и даже не теряют герметичности. И, хотя баллон срывает с креплений, механических повреждений он не получает.

Влияет ли газ на мощность? Считается, что на газе машина разгоняется «лениво», а максимальная скорость падает. Так вот, если на бензине машина выдает 240 лошадиных сил, то на газе она слабее всего на 5 лошадок. К слову, работа кондиционера отнимает столько же сил. Значительную роль, скорее, играет качество газовой установки и калорийность газа.

Но если различий в эксплуатационных свойствах у бензина и у газа нет, то почему тогда не все перешли на газ, ведь он дешевле? — спросите вы. На заводах баллоны проходят жесткую проверку на безопасность через огонь, высокое давление и ударопрочность. Но в жизни, к сожалению, случаются несчастья. Газовые установки дают течь, и возникают пожары. Возгорание автомобилей — вот чего бояться автовладельцы!

Ко всему прочему, слабым местом всех газовых установок являются соединения, которые из-за вибрации теряют плотность, и газ начинает травить. Чтобы отслеживать утечку, необходимо через каждые 10.000 километров заезжать в специализированный сервис для проведения планового обслуживания и диагностики газовой системы, а это стоит денег.

Из всего выходит, что езда на газе экономит деньги, в мощности машина не теряет, а при аварии газовая установка держит удар. Но есть и другая сторона. Газовый баллон занимает место в багажнике, много времени уходит на оформление документов в ГАИ, нужно часто посещать сервисный центр для обслуживания газового оборудования, плюс, высокая пожароопасность.

Как же быть? На что ориентироваться при выборе: газ или бензин? Если за год вы проезжаете меньше 20 тысяч километров, то нет смысла переходить на газ. Ресурс газового оборудования составляет, как правило, 4-5 лет, после чего его приходится ремонтировать, или вовсе менять на новое, а это лишние затраты, поэтому бензин, в этом смысле, выгоднее. А газ стоит рассматривать лишь в качестве альтернативного топлива.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Газ или бензин — за и против

Так что же лучше — газ или бензин для наших автомобилей? В ситуации стабильного удорожания бензина все большее число автомобилистов задумывается об альтернативных видах топлива и на первом месте здесь стоит газ. Помимо вопроса об экономии следует обратить внимание, что любое переоборудование транспорта имеет как достоинства, так и явные недостатки.

Газ или бензин — за и против

Газ или бензин

Газ или бензин

Одним из отличий является высокое октановое число, что гарантирует Вам работу двигателя в более мягком режиме. В этих условиях длительность использования масла значительно возрастает, так как в него не попадают продукты сгорания бензина.

Необходимо отметить, что при использования топлива двух различных видов – бензина и газа, расстояние без дополнительной заправки увеличивается почти в 2 раза! И наконец, этот вида вид топлива более экологичный, что обеспечивает меньший объем вредных выбросов.

Имеет газ и явные недостатки. Сразу следует обратить внимание на явную опасность топлива, что требует особой внимательности, аккуратности при эксплуатации газового оборудования и своевременного технического обслуживания.

Необходимо проводить слив конденсата, т.к. он может привести к неисправности мембраны.

Газовый баллон добавляет автомобилю лишний вес. Газ не дает такой хорошей тяги как бензин, что уменьшает мощность двигателя.

В автомобиле всегда должна быть в превосходном техническом состоянии система охлаждения, поскольку газ характеризуется сгоранием при более высокой температуре по сравнению с бензином, а значит, двигатель будет сильнее нагреваться.

Эта особенность также негативно влияет и на состояние системы выхлопа газов. Расход газа выше, чем бензина и зависит от настроек бортового компьютера (при его наличии).

Несмотря на все отрицательные моменты газобаллонное оборудование пользуется большим спросом из-за низкой цены топлива. Газ или бензин — лучше и то, и другое!

Но если разобраться по цене газового оборудования при установке — то потребуются в один момент большие вложения в автомобиль на приобретение всех составляющих. Если же автомобиль эксплуатируется ежедневно, делает много километровый пробег, т.е. используется не как средство передвижения, а как рабочая лошадка для бизнеса — то, естественно, что такая реконструкция машины вскоре окупается.

Обратите внимание, что все автомобили (или практически все), которые работают на частных перевозках — маршрутные микроавтобусы и легковые таксомоторы — давно переведены на газ.

Газ или бензин видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Газ или бензин: плюсы и минусы

Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей — великое множество. Но есть и подводные камни. Которые не всегда перечеркиваются дешевизной газа.

О каком газе идёт речь?

Когда речь заходит об использовании газа вместо бензина, то часто возникает путаница, отягощаемая криками, что известный монополист с буквой G и язычком пламени на логотипе и так неплохо на нас наживается. Так вот, этот монополист добывает и продаёт природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразном виде и поэтому размещается в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллонах много не поместится (в массовом выражении), поэтому для более-менее приемлемого запаса хода баллонов должно быть много. И в легковом автомобиле разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которых помещается чуть больше газа из-за большего давления, но всё равно, запас хода не достигает и 300 километров. А вот на грузовиках и на крышах автобусов места для баллонов много.

Другое дело — сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза — это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.

Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.

«Плюсы»

Прежде всего — цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).

Следующий плюс — октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, — газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово — погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала — случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент — самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы — дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт — «ушли» зазоры… впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною… газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили — клапаны? Я им в ответ — а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски??? Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай — третий или четвёртый в их практике. И что примечательно — все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе — это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени — отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из… бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.

Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно — выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.

И повторимся — этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают — какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет — изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.

Фото: Caro / Teich/ Globallookpress

Газ или бензин: что выгоднее?

Что выгоднее? Газ или бензин?

На какие только ухищрения не пойдёт автолюбитель для того, чтобы заставить мотор своей машины работать с меньшим расходом топлива, и вот здесь у бензина в наши дни появляется всё больше «конкурентов». Один из таких видов горючего, уже прочно зарекомендовавший себя на наших российских дорогах, — это сжиженный газ.

Так чем же лучше пользоваться – пропан-бутаном или же бензином? Чтобы лучше понять все «за» и «против», стоит рассмотреть такое противостояние бензина и газового двигателя и вычислить все преимущества того и другого.

Прежде всего, если установить на свою машину конструкцию для подачи газового топлива, — что поменяется? В целом — ничего, но появится специальный вентиль для отключения подачи бензина. Всё остальное при установке ГБО (газобаллонной аппаратуры) не изменится, так как она разработана как ДОПОЛНЕНИЕ, и её всегда можно открутить и убрать, если вы решили от неё избавиться. Зато положительный момент очевиден – после установки таких деталей авто сможет использовать оба вида горючего.

В чём выгоды подобной конструкции?

Понимание приходит при сравнении, к примеру, цен. В основном, именно дешевизна газа – причина того, что устанавливается именно эта аппаратура. Кроме того, отсутствует детонирование, а многие детали двигателя, например, цилиндры и поршни прослужат намного дольше, потому что газ сгорает более равномерно; замена масла требуется гораздо реже, да и выхлопные газы гораздо менее вредны.

В чём минусы этого вида питания для авто?

  • Во-первых, иногда нужно делать слив конденсата из редуктора;
  • Во-вторых, баллоны находятся в багажнике, и, как ни старайся, их никуда не денешь;

Есть и другая, тороидальная, разновидность резервуаров, их устанавливают в специальную нишу, но их стоимость намного выше. Газобаллонная аппаратура утяжелит ваше авто на двадцать-сорок килограмм. Зимой газовый двигатель откажется работать. Фильтр воздуха необходимо заменять в три раза чаще, и очереди, чтобы заправиться, ПРОСТО ОГРОМНЫЕ! Да, немного у нас в России подходящих мест, где можно получить это топливо…Тем не менее, вы можете преодолеть расстояние в 1500 км совершенно спокойно, используя ТОЛЬКО ГАЗ. Только не забудьте взять с собой список мест для заправки в целях удобства.

Газобаллонная аппаратура

Само устройство ГБО намного более простое, нежели питание от бензина. Газ располагается в специальных ёмкостях, которые установлены в багажнике. Не нужен даже насос, так как вещество под давлением само поступает в редуктор, где происходит испарение, и уже в парообразном виде оно идёт в устройство для образования смеси с воздухом. Далее – дозатор, регулирующий подачу.

устройство ГБО

Перед редуктором также находится особый клапан для прекращения поступления газа. В пассажирском салоне есть специальный тумблер газ/бензин, который может перекрыть все виды питание. Если зажигание выключено, то оба клапана перекрыты. Такое оборудование, конечно, имеет свою цену, которая меняется со временем, но срок окупаемости тоже известен и лежит где-то в пределе от пятнадцати до тридцати тысяч километров пробега. Кроме того, необходимо упомянуть, что ломаться здесь почти что нечему, кроме клапанов и некоторых других деталей, которые служат по три-четыре года.

Если же у людей присутствует страх, что оборудование может взорваться, — да, это возможно. Но в этом случае появляется запах газа, который служит самым надёжным указателем неполадок, ведь он очень силён! В случае, если появилась «вонь», нужно сразу остановиться, перекрыть вентили подачи газового топлива, а дальше можно ехать на другом горючем, как обычно.

Относительно правильной эксплуатации вывод следующий: заводить надо с помощью бензина. Если стартовать на газе, то двигатель тоже заведётся, но редукторные мембраны будут служить меньше. Переключаться с бензина на альтернативу лучше всего уже во время поездки. Перед любой долгой стоянкой используйте бензин.

Сливайте конденсат через каждую тысячу километров. Это достаточно простая операция – открутить винт, и после выполнения операции завернуть его назад. Место расположения такой гайки нужно спросить у тех, кто будет устанавливать всё оборудование.

В общем, как можно видеть, эксплуатация не причиняет значительных проблем. Два недостатка – время ожидания на заправке и необходимость возить ёмкости с горючим в багажнике – с лихвой окупаются преимуществами такого способа питания. Можете смело выбирать такое дополнение, и у вас появятся дополнительные возможности!

плюсов и минусов — e-fee.ru

Газ или бензин: плюсы и минусы
Для чего нужна пропан-бутановая смесь в качестве топлива
Аргументы «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей — отличный много. Но есть подводные камни. Кому не всегда мешает дешевый газ.

Что это за газ?

Когда дело доходит до использования газа вместо бензина, возникает путаница, усугубляемая криками, которые известны монополисту буквой G, и пламя на логотипе настолько плохо для нас, что мы нажились.Итак, монополист производит и продает природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразной форме и поэтому находится в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллоны многие не поместятся (в массовом смысле), поэтому для более-менее приемлемого запаса баллонов должно хватить. А в машине разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которые помещается немного больше газа из-за большего давления, но все же запас хода составляет менее 300 километров.А вот на грузовиках и на крышах автобусов предназначенных для баллонов много.

Другое дело — сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно низком давлении (примерно 10 атмосфер) и температуре + 20 ° С пропан переходит в жидкость. Чтобы снизить это давление и обеспечить дополнительную безопасность, добавьте Бутан. А жидкая фаза — это совсем другой случай с точки зрения количества топлива на борту транспортного средства.

Кстати, вышеупомянутый монополист на пропан-бутановую смесь не имеет значения.И именно эта смесь используется в качестве топлива для автомобилей.

Плюсы

Прежде всего, цена литра топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше топлива и чуть больше. Но польза все равно огромна. Даже с учетом затрат на установку газобаллонного оборудования (ГБО).

Еще одно преимущество — октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это значит, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, совершенно невозможно.Однако с высоким октановым числом связывают и вероятность «выгорания» выпускных клапанов из-за более низкой скорости горения газа с воздухом. Но в современных моторах эта проблема практически не актуальна.

Третье преимущество, которое мне нравится подчеркивать установщики LPG, газообразное топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не попадает в картер, где масло портится. Но это явление было типичным для карбюратора системы питания, где тонкость разбрызгивания бензина была низкой.Современные системы впрыска с распылительными форсунками производят очень мелкую струю и смывать масляную пленку уже не актуально.

Минусы

Их, по словам тех же установщиков LPG, совсем немного. Это в первую очередь уменьшение полезного объема багажника на цилиндр. Ну и чуть меньше ресурса свечей и больше требований к качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «привязка» даже безопаснее бензиновых. Если не верите на слово — погуглите, как образовать и взорвать смесь топливного газа и воздуха с воздухом.

А вот про еще один «минус» газа ни одному дилеру LPG не рассказывать. И если вам скажут честь и похвалу, то это сразу же подкрепится необходимостью установки так называемого «лубрикатора». Вы также платите установщикам. Но обо всем по порядку. И первый случай из собственного опыта.

В начале 2005 года мне попалась «Хонда торнео». Друзья и газовщик уговорили меня установить ГБО 4-го поколения. Именно это поколение имеет электронное управление и подает газ в баллоны с помощью специальных форсунок.Короче на тот момент писк самый продвинутый из моды.

Установил, подключил ноутбук, настроил. Приведены графики и таблицы — дозировка газа в идеале, все возможные режимы движения. И по поведению машины было видно, что типа все-топ. Еду на газ и наслаждаюсь экономией. Но летом решил ехать «на дальние расстояния». По возвращении домой мой мотор от Хонды убогий. Сначала это было похоже на «умирающие» патроны. Поставил новую, но никаких изменений не последовало. На бензине двигатель будет работать лучше, но тоже явно нестандартный.

С горем пополам добраться до деток в проверенных «хондовских» сервисах. Вердикт очень быстрый — «лево» … зазоры впускных клапанов. Это новости! С чего бы это? Ребята предположили, что во всем виноват … газ.

Клапаны я подогнал под новые и пошел к газовщику. И те, кажется, меня ждали. И сразу спросил — клапаны? Отвечаю им — а что, мол, заранее не предупредили, когда ставят сжиженный газ, редис ??? Гасман раскаялся, но сказал, что по таким случаям статистика еще не накоплена.А мой случай — третий или четвертый в их практике. И что примечательно — все проблемы связаны с Хондами. Но мой хороший друг тоже «Хонда» тоже на газе, но он ездит и усы не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе — это означает частые запуски двигателя, когда последний работает на бензине, и сравнительно небольшие пробеги на газе. Я к тому моменту проехал более 8000 км практически полностью на газе.

И вот что случилось. При работе на его бензине (бензине) микрокапли, с одной стороны, действуют как тепловой мост, через который происходит передача избыточного тепла от клапана к седлу.С другой стороны, эти микрокапли играют роль своеобразных амортизаторов при ударе пластины о седло. При работе на газе ничего не происходит, а на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие, ухудшение целостности и «уход» зазорами клапанов.

Примечательно, что это явление в основном коснулось двигателей Honda. В меньшей степени индивидуальные моторы «Тойота» и «Субару». И некоторые другие. Остальные нормально работают на газе и проблем упомянутых выше не знают.Не менее примечателен тот факт, что «Хонда» на внутреннем рынке Японии делает двигатели для работы на газе с другой геометрией клапанов и седел, а также с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщик сразу предложил установить новые седла клапанов, которые изготовлены из … бериллиевой бронзы. Они «пролезают» через «дыру в заборе» на соседнем оборонном заводе. Но машина была готова к продаже, а LPG просто разобрали.

Итак, чтобы избежать сколов седел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», впрыскивающий во впускной коллектор легковоспламеняющееся специальное маловязкое масло.Расход этого масла невелик, но выгоды от использования газа становится меньше. Ведь на лубрикатор нужно потратиться и купить для него масло. Но все же польза остается. Пусть не дважды, а раз полтора.

И снова — это бич очень мало подверженных эрозии моторов. А компании-установщики СУГ знают — какие. Лично я, когда наконец покупаю себе большой американский пикап, сразу пересаживаюсь на газ. А с лубрикатором или нет — вопросы буду изучать на профильных форумах и порешать с газовщиком.

.

Дизель и бензин: плюсы и минусы

Как дизельные, так и бензиновые автомобили прошли долгий путь за последние несколько лет, и различия между ними существенно сократились. Если вы думаете, перейти с бензина на дизельное топливо или наоборот, это руководство для вас. Существует множество неправильных представлений о дизельных и бензиновых автомобилях, поэтому мы попытаемся исправить ситуацию, перечислив плюсы и минусы каждого из них.

Плюсы дизельных машин
  • Дизельные двигатели более эффективны.Они могут использовать до 30% меньше топлива. [1]
  • У них меньше выбросов CO2 на 20% [2], поэтому они часто попадают в более низкий налоговый диапазон. Это означает, что в первый год вы будете платить меньше налога на автомобили, но тогда будет применяться стандартная ставка 140 фунтов стерлингов в год [3].
  • Они более мощные при буксировке трейлера или трейлера.
  • Дизельные двигатели обычно имеют более длительный срок службы.
  • Автомобили с дизельным двигателем дешевеют более медленными темпами.
Минусы дизельных авто
  • Автомобили с дизельным двигателем, как правило, дороже, чем аналогичные модели с бензиновым двигателем.
  • Дизельное топливо обычно стоит дороже.
  • Обслуживание может быть дороже, хотя вам не нужно делать это так часто.
  • Страхование может быть на 10-15% выше. [4]
  • Дизельные автомобили производят намного больше NO2.
  • Крошечные частицы в дизельном топливе могут вызвать вспышки астмы. [5]
  • Дизельные двигатели могут быть немного более шумными.
  • Если вы не ездите по автомагистралям регулярно, ваш дизельный сажевый фильтр (DPF) может засориться, и его ремонт может оказаться дорогостоящим.
Плюсы бензиновых авто
  • Бензиновые автомобили, как правило, дешевле покупать аналогичные дизельные модели.
  • Бензин обычно дешевле.
  • Бензиновые двигатели могут быть немного тише.
  • Затраты на ремонт обычно ниже.
Минусы бензиновых авто
  • Бензиновые двигатели менее эффективны, поэтому используйте больше топлива.
  • Выбросы CO2 выше на 20%, поэтому в первый год вам придется платить больше налога на автомобили, но тогда будет применяться стандартная ставка 140 фунтов стерлингов в год.[6]
  • Они обычно обесцениваются быстрее.
Какой выигрыш?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Для одних лучше всего подходит автомобиль с дизельным двигателем, для других — бензин. Эксперты говорят, что если водители не проезжают 10 000 миль в год на подержанной машине или 6 000 миль [7] в год на новой машине, дизельный автомобиль не обойдется дешевле. Так что, если ваш пробег ниже этих цифр или вы планируете оставить машину только на пару лет, возможно, вам лучше выбрать автомобиль на бензине.

Какой бы вы ни выбрали, дизельное топливо или бензин, всегда стоит поискать страховку для автомобиля, чтобы получить лучшее предложение. Страховщики учитывают ряд факторов при принятии решения о том, сколько вы должны заплатить за свою премию. Они смотрят, сколько будет стоить замена вашего автомобиля, если его списали, и сколько стоит ремонт. Поскольку автомобили с дизельным двигателем дороже покупать, чем их бензиновые аналоги, это может означать, что вам придется платить больше за страховку.

Если вы хотите узнать расценки на страхование автомобилей Rias, нажмите здесь>


[1] http: // www.express.co.uk/life-style/cars/565171/petrol-diesel-car-engine
[2] https://www.moneyadviceservice.org.uk/en/articles/choosing-between-petrol-and-diesel -power # бензин против дизельных автомобилей
[3] https://www.which.co.uk/reviews/new-and-used-cars/article/petrol-vs-diesel-cars-in-2017- что лучше
[4] https://www.moneyexpert.com/car-insurance/petrol-vs-diesel-cars/
[5] http://www3.imperial.ac.uk/newsandeventspggrp/imperialcollege / newssummary / news_22-5-2017-10-31-19
[6] https: // www.which.co.uk/reviews/new-and-used-cars/article/petrol-vs-diesel-cars-in-2017-which-is-better
[7] http://www.thisismoney.co.uk /money/cars/article-2130561/Diesel-vs-petrol-Used-diesel-car-cheaper-10-000-miles.html

.

Плюсы и минусы нефтяной энергетики

Источник изображения: bizfluent.com

Нефть — это невозобновляемый источник энергии, состоящий из углеводородов и элементов серы. Он включает в себя добычу, переработку и транспортировку жидкой нефти, известной как сырая нефть. Нефть является основным источником энергии для промышленности и транспортных средств.

Плюсы:

1. Топливо высокой плотности: Нефть — один из лучших топливных ресурсов в мире.Небольшое количество топлива генерирует большое количество энергии; 1 килограмм может произвести 10 000 ккал. Очищенное топливо используется в промышленных приборах, транспортных средствах и в газонокосилках.

2. Надежно: Доступность масла предсказуема уже десять лет. Если по-прежнему будут доступны природные запасы, то будет нефтяная энергия. Надежность масла зависит от его доступности и расхода.

3. Легко извлекается: Технология, используемая для извлечения энергии, требует минимальных усилий и времени.Энергию можно добывать в суровых климатических условиях или даже когда источник находится под водой.

4. Легко хранить и транспортировать: Нефть находится в жидкой форме, поэтому ее легко хранить и транспортировать по трубам, на кораблях и даже в грузовиках.

5. Относительно дешево: Несмотря на то, что цены различаются, нефтяная энергия дешевле по сравнению с другими источниками энергии. Имеет невысокую стоимость добычи.

6. В наличии: Широко распространен по всему миру благодаря хорошей инфраструктуре и экономичным транспортным средствам.

7. Широкое применение: Petroleum может приводить в действие различные типы машин, включая генераторы, бытовую технику, транспортные средства и даже тяжелое оборудование. Как правило, в качестве основного источника энергии используется нефть.

8. Создание других продуктов: Нефть является важнейшим элементом в различных отраслях промышленности. Он используется при создании таких продуктов, как вазелин и лекарства.

9. Постоянное энергопотребление: Нефть широко используется в качестве альтернативного источника энергии, обеспечивающего круглосуточное использование энергии, в отличие от энергии солнца и ветра.

10. Мощный источник энергии: Транспортные средства, работающие на нефтяном масле, работают быстрее, чем другие источники энергии.

Минусы:

1. Загрязнение окружающей среды: Добыча нефти из-под воды уничтожает морскую жизнь в окружающей нефтяной скважине. При сжигании нефти образуются парниковые газы, вызывающие глобальное потепление.

2. Производить опасное вещество: Добыча и переработка нефти производят токсичное вещество.Масло содержит углеводороды и следы серы, которые могут привести к выделению окиси углерода и пластика.

3. Ограниченные ресурсы: Нефтяные энергетические ресурсы могут иссякнуть очень скоро, поскольку почти половина мировых запасов нефти уже извлечена.

4. Дорогое в долгосрочной перспективе: Изначально это может быть рентабельный источник энергии, но когда его запасы заканчиваются, он становится дорогим. Меньшее предложение означает увеличение затрат на добычу, переработку и распределение, что делает его дорогостоящим для конечного потребителя.

5. Невозобновляемый источник энергии: Когда нефть сжигается для выработки электроэнергии, ее нельзя заменить. Со временем добыча приведет к истощению запасов нефти.

6. Разливы нефти во время транспортировки: Протечки нефтепроводов возле водоемов вызывают сильное загрязнение воды, что приводит к гибели водных организмов.

7. Пропаганда насилия и терроризма в разных странах: В некоторых областях деньги от добычи нефти используются для финансирования террористов.Нефтяные деньги также можно использовать для создания власти и подстрекательства к насилию между странами с целью достижения политической выгоды.

8. Опасная возможность трудоустройства: Вероятность того, что рабочие попадут в аварию на нефтяной добыче, в три раза больше, чем в любой другой сфере занятости.

9. Кислотный дождь: При сгорании масла в атмосфере может образоваться газообразный азот с образованием закиси азота. Когда закись азота смешивается с серой, они создают кислую дождевую воду, которая стекает в озера и реки.

10. Изменение климата: При сжигании нефти выделяется углекислый газ, который способствует изменению климата.

.

Плюсы и минусы тарифов

Тарифы — это налоги или штрафы, налагаемые на импорт или экспорт в стране. Это налоги между суверенными государствами. Правительства устанавливают тарифы на товары и услуги для достижения различных целей, в том числе ограничивая импорт дешевых некачественных товаров. Ниже приведены некоторые преимущества и недостатки тарифов.

Плюсов:

1 . Защита местной промышленности : Тарифы налагаются на импорт, чтобы защитить местную промышленность от краха.Они препятствуют иностранным предприятиям импортировать более дешевые товары из-за границы, тем самым защищая местную промышленность.

2. Сохранение рабочих мест : Тарифы также играют важную роль в защите местных рабочих мест. Введение тарифов ограничивает более дешевые товары из зарубежных стран, что способствует развитию местной промышленности, что ведет к созданию большего количества рабочих мест.

3. Честная игра : Тарифы играют важную роль в поощрении честной игры между странами.Странам становится легче развивать свою промышленность до уровня других стран.

4. Создание рабочих мест : Тарифы создают рабочие места внутри страны за счет поощрения местных предприятий к росту и производству собственных товаров.

5. Укрепление местной экономики : Стимулируя рост местной промышленности и производство местных товаров и услуг, это оказывает влияние на рост экономики.

6. Снижает дефицит экономики : Тарифы не позволяют иностранным товарам и услугам проникать на рынок, тем самым сокращая дефицит экономики, поскольку большая часть продукции производится на местном уровне.

7. Ограничивает ввоз нежелательных товаров : Тарифы увеличивают цены на товары, которые ввозятся из других стран. Это отпугнет других людей от ввоза в страну нежелательных товаров, таких как секс-игрушки и наркотики.

8. Предотвратить демпинг : Тарифы защищают страну от того, чтобы быть получателем товаров, которые были отклонены в других странах. Это называется демпингом.

9. Дополнительный доход государству : Тарифы увеличивают налог, взимаемый с товаров и услуг, импортируемых в страну, и это увеличивает доходы, собираемые государством.

10. Расширение экономики : Тарифы также играют важную роль в росте и расширении экономики посредством таких вещей, как создание рабочих мест, сокращение дефицита и увеличение доходов правительства.

Минусы:

1. Повышает налогообложение : Тарифы имеют чистый эффект увеличения налога на импортируемые товары и услуги, что затем увеличивает цену товара.

2. Не поощряет импорт : Тарифы мешают другим странам экспортировать товары в другие страны, что в конечном итоге может привести к нехватке товаров и услуг.

3. Уменьшает или устраняет разнообразие : Тарифы означают, что в страну будет поставляться все меньше и меньше товаров и услуг, и это имеет эффект уменьшения или устранения разнообразия среди потребителей.

4. препятствует торговле : Тарифы в целом препятствуют торговле между странами, что также означает, что они могут препятствовать сотрудничеству между двумя странами и повлиять на их отношения в долгосрочной перспективе.

5. Снижение качества товаров и услуг : Когда страны вводят тарифы на товары из других стран, они снижают конкуренцию внутри этой страны. Снижение конкуренции означает, что местные производители перестанут производить качественные товары и услуги из-за отсутствия конкуренции.

6. Повышает цены на импорт. : Тарифы влияют на цены на товары, импортируемые в страну, тем самым делая их дорогими, а иногда и недоступными для местного населения.

7. Препятствует конкуренции : Тарифы защищают местные компании от конкуренции со стороны других иностранных компаний. Хотя это помогает в создании местных компаний, это также устраняет конкуренцию, которая является здоровой в предоставлении качественных и дешевых продуктов для потребителей.

8. Препятствует иностранным инвестициям : Тарифы препятствуют иностранным инвесторам вкладывать средства в страну. Это отрицательно сказывается на экономике, поскольку лишает страну прямых иностранных инвестиций.

9. Влияет на международные отношения : Тарифы влияют на отношения между двумя странами, поскольку они сводят на нет выгоды, достигнутые в результате международных отношений. Это также может негативно повлиять на двусторонние отношения между двумя странами.

10. Это может иметь негативное влияние на экономику. : Тарифы могут иметь негативное влияние на экономику из-за снижения конкуренции между производителями, отсутствия адекватного предложения товаров и так далее.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *