Спортивная машина сопровождения «ГАЗель NEXT» (A32R32)
Шаг для водителя и прыжок для человечества
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | ООО «Автозавод «ГАЗ» (Нижний Новгород) |
---|---|
Модель: | «ГАЗель NEXT» (A32R32) |
Начало продаж в России: | 2016 г. |
Модель вышла на рынок в 2016-м, а полноценный тест-драйв провели только в конце 2017-го?! Увы, таковы жизненные реалии – тестовый «комби» на базе ЦМФ «ГАЗель NEXT» даже спустя два года после премьеры нарасхват. Его катают журналисты, берут на долгосрочную опытную эксплуатацию потенциальные клиенты, а ещё он периодически сопровождает спортивные мероприятия, в которых участвует заводская команда «Группы ГАЗ». Кстати, именно поэтому машина сохранила оклейку, в которой прошла весь маршрут ралли «Шёлковый путь-2017» от Москвы до Сианя, мол, знай наших!
На самом деле тот факт, что фургончик пробежал достаточное количество километров, причём не лояльно-подмосковных, а что ни на есть «боевых» (потому как те же дороги Казахстана иначе как бездорожьем назвать нельзя), для нашего тест-драйва даже «плюс» – с пробегом оживают «сверчки», просыпаются вибрации и выплывают скрытые дефекты.
Внутри ларца
Описание экстерьера и интерьера – занятие неблагодарное в принципе, тем более, что есть фотографии. Так что перейду сразу к нюансам, которые мне запомнились.
Самое главное – передняя панель «ГАЗели NEXT» будет адаптирована и под семейство «Бизнес», так что отчасти всё сказанное по ней можно отнести ко всем малотоннажникам ГАЗ.
За время теста я сумел застать все «прелести» природы, которыми она сопроводила нынешнюю зиму: снег, дождь, яркое солнце, туман и т.д. Соответственно пришлось познакомиться практически со всем функционалом рабочего места водителя: я крутил противосолнечные козырьки, увеличивал и уменьшал яркость подсветки, проверял работу стеклоочистителей и обдува во всевозможных режимах, использовал отопители и даже открывал окна для проветривания. В общем, всё, что можно, я испробовал.
Краткое резюме – это не «ГАЗель». Вернее, «ГАЗель», конечно, но уже не та, какой её все представляют. Современный автомобиль с продуманной эргономикой и набором функций, позволяющих комфортно чувствовать себя за рулём как на коротких расстояниях, так и в дальней дороге. Подголовник вместо подлокотника? О чем вы, забудьте!
Спорным моментом показалось перелистывание страниц бортового компьютера невнятным «штырьком», торчащим из панели приборов, – такими обычно раньше сбрасывали показания одометра. Причём для работы с БК необходимо не нажимать на него (это сброс показаний), а поворачивать на четверть оборота по часовой стрелке. Сказать, что это неудобно, значит, ничего не сказать.
Ну и маленькая кнопочка включения «аварийки» на консоли рулевого колеса – это несерьёзно.
Отличное впечатление произвела модификация «комби». Помнится, в своё время мне очень понравилась идея со спинкой заднего ряда кресел, лёгким движением превращающаяся в спальное место. В реальности всё оказалось даже лучше: фиксатор спинки освобождается лёгким потягиванием за петельку, которая в свою очередь, ВНИМАНИЕ!, продета в специальную проушину, чтобы не завалилась в пространство между спинкой и подушкой. Я точно всё ещё тестирую «ГАЗель»?!!
Разумеется, я не упустил своего шанса и несколько раз переночевал в походных условиях на описанном ложе. Можете не верить, но удобно! Спальное место, благодаря тому, что состоит из двух половинок, не заставляет выходить из салона для его организации, при этом оно получается широким и жёстким, что полезно для спины. Кроме того, дополнительная печка, направленная в зону второго ряда, позволяет даже в холод поддерживать комфортную температуру внутри. В общем, полноценный сон в «ГАЗели» – теперь реальность.
О грузовом отсеке рассказывать особо нечего – всё есть на фото. Обещанное напольное покрытие с петлями для груза и обшивка бортов, как на презентационных машинах, сохранилось и пошло в серию. Приятный момент – задние двери распахиваются на 270° с возможностью промежуточной фиксации на 90°.
Мчит «ГАЗелька» по шоссе
На поворот ключа «комби» отзывается умеренным тарахтением дизеля, которое по мере набора скорости… практически не меняется. Нет, безусловно, внутри становится более шумно, но это не вызывает необходимости общаться на повышенных тонах, даже если беседа ведётся с теми, кто сидит на втором ряду. Да и мой личный тест с портативным DVD-проигрывателем «ГАЗель NEXT» прошла с лёгкостью – всё прекрасно слышно.
Сам двигатель порадовал лёгким запуском в морозец до –10 °C и быстрым прогревом до рабочей температуры. В этом заслуга опционной Webasto, но факт остаётся фактом. К слову, на панели присутствует кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости.
150-сильный мотор в тандеме с 5-ступенчатой МКП позволяют ЦМФ не просто уверенно держаться в потоке, но и диктовать свой ритм. Главное помнить: народ всё ещё не привык к тому, что автомобиль с оленем на эмблеме может быстро ускоряться. Даже в плотном московском трафике управлять «ГАЗелью NEXT» приятно, и никаких проблем с маневрированием не возникает.
На трассе ситуация похожая. В случае необходимости быстрого ускорения при обгоне просто переходишь на IV передачу и получаешь, что нужно, хотя на скоростях свыше 80 км/ч и этого не требуется – запаса мощности и так хватает.
Не раз добрым словом я помянул создателя блокировки дифференциала заднего моста. Забуксовать в заснеженных дворах оказалось намного проще, чем предполагал, и классическая «раскачка» зачастую не помогала вовсе, так как одно из колёс беспомощно шлифовало лёд. Зато нажатие заветной кнопочки на панели разом снимало все проблемы – «комбик» выезжал мгновенно. Браво!
Не могу не упомянуть и прекрасную обзорность. Щётки не только очищают практически всё стекло, но и, что немаловажно, не оставляют мёртвую зону возле левой стойки. К зеркалам тоже вопросов нет – угол обзора хорош даже у основной секции, а то, что не видно в ней, отражается в дополнительной линзе. Несмотря на отсутствие парктроников габариты чувствуются неплохо, а от пешеходов защищает звуковой сигнал, включающийся при переходе на заднюю передачу. К слову, у него комфортная для слуха настройка: и слышно хорошо и по ушам не долбит.
Теперь о том, что не очень понравилось.
Во-первых, установленные на машине шины Cordiant Business могут считаться какими угодно, только не зимними – дорогу, припорошенную снегом, они не держат категорически. И если ситуацию, когда при обгоне фуры по снежной каше, «комби» вдруг стало выставлять боком, я ещё могу списать на свою наглость, «снег стеной и на спидометре 90 км/ч, куда же быстрее?!», то гарантированный занос при чуть более резком нажатии на педаль газа, для завершения поворота на перекрестке в городе – это уже перебор. Да, можно сослаться на то, что машина была порожней и с учётом заднего привода такое поведение предсказуемо, но в реальной жизни 50% времени ЦМФ будет ездить без груза… Так что рекомендую на зиму ставить либо «шипы», либо качественную «липучку». И при пересадке водителей с передне- да и заднеприводных «европейцев» с навороченными системами стабилизации на «ГАЗель NEXT» дополнительный инструктаж обязателен!
Во-вторых, 5-ступенчатая МКП для машины такого формата – это зло. Да, в районе «зелёной зоны» тахометра порожний автомобиль укладывается на трассе в 9,5–10 л/100 км, что с учётом большой парусности весьма неплохо. Однако беда в том, что зона эта заканчивается на 2450 об/мин, что соответствует 90 км/ч. На 110 км/ч двигатель раскручивается уже до 2900 об/мин, с ростом расхода топлива до 12,6 л/100 км, и это на порожней машине. Будем честными, у нас всё больше дорог с повышенным скоростным лимитом, где малые «коммерсанты» ходят именно с такой скоростью, так что 6-ступенчатая КП прямо напрашивается внутрь, хотя бы в виде опции.
И, в-третьих, перекочевавшая с «европейцев» система подачи омывающей жидкости по шлангу прямо к щётке, в наших реалиях себя не оправдывает. На морозе любая, даже качественная «незамерзайка» застывает в трубках и приходится либо останавливаться и ждать пока тепло двигателя оттает её, либо просто размазывать грязь по стеклу «посуху». В моем случае речь шла о жидкости, рассчитанной на –30 °С при реальных –10 °С. Да, можно сослаться на то, что предыдущий «драйвер» залил что-то из «придорожного сервиса» и именно оно замёрзло, но опыт говорит, что от суррогата не застрахован никто, а ехать надо…
Как видите, никаких замечаний по поводу рёва двигателя, воя трансмиссии, перегрева мотора или переохлаждения салона нет. Как нет и претензий к посторонним звукам из панели или скрежету сидений. Да, немного поскрипывала пластиковая межсалонная перегородка, но будь я владельцем, давно бы решил данный вопрос, благо, крепится она на саморезах и её демонтаж/ монтаж – дело получаса. С учётом вышеупомянутого пробега, более чем достойный результат.
«Жесть», да и только
Как мы и предполагали по итогам первого знакомства с цельнометаллическими фургонами «ГАЗель NEXT» машина вышла убийственная. Нет, не в плане «детище отечественного автопрома», а в обратном смысле – «поколение NEXT» методично выдавливает с рынка зарубежные аналоги, попутно заменяя на конвейере поколение «Бизнес». При общем приросте российского рынка LCV в 2017 году на 14%, продажи нового поколения «ГАЗелей» выросли на 40%! На минутку, общий рост выпуска малых «коммерсантов» ГАЗ составил всего 17%. Выводы можете делать сами.
Серийные ЦМФ «ГАЗель NEXT» вышли именно такими, какими их и презентовали. Никаких упрощений («джойстик» МКП, круиз-контроль, электроблокировка заднего моста и т.
Разумеется, те, кто пересядет на «ГАЗель NEXT» даже с бюджетных «европейцев» ощутят, что оказались в автомобиле российского производства, которое даже отличную идею, может подпортить экономией на материалах – это остужает бурю восторгов от того, что «ГАЗ смог!». Однако все придирки тают после озвучивания ценника, и «ГАЗель NEXT» снова начинает играть яркими красками.
По моим личным ощущениям, «ГАЗель NEXT» – это громадный даже не шаг, а прыжок вперед. Более того, судя по статистике продаж, со мной согласны и перевозчики. Теперь остаётся наладить работу сервисной службы и отучить её работать по принципу «забитый саморез держится лучше, чем закрученный гвоздь», попутно поменяв и отношение сервисменов к владельцам «ГАЗелей»: рукастый парень, сам подкрутит – это, конечно, так, но такой путь ведёт в никуда, ибо водитель и автослесарь – совершенно разные профессии, и хочется, чтобы «ГАЗель NEXT» больше подходила первым, чем вторым…
Автомобиль на тест предоставила компания «Группа ГАЗ»
Параметр | Значение |
---|---|
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса, кг | 2650 |
Грузоподъёмность, кг | 850 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1650/ 2600 |
Двигатель:
| Cummins ISF 2.8s4R148 Турбодизельный 2800 149 при 3400 мин-1 330 при 1800–2600 мин-1 |
Коробка передач:
| Механическая 5/1 |
Подвеска | Передняя – независимая, задняя – рессорная с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами впереди и барабанными сзади |
Колёсная формула (тип привода) | 4х2 (задний) |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Вместимость топливного бака, л | 80 |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
«ГАЗель NEXT» — теперь и спортивная версия
3980
Поделиться
Спортивная версия «ГАЗель NEXT» – новинки Горьковского автозавода, старт производства которой был дан 9 апреля — прошла успешное «боевое крещение». Экипаж машины, состоящий из Михаила Кострукова и Рамиля Замелетдинова, завоевал «бронзу» на состоявшемся в Астрахани четырехдневном ралли-рейде «Золото Кагана». Это был первый старт для спортивной «ГАЗели NEXT».
Фото предоставлено пресс-службой «Группы ГАЗ».
54 экипажа из России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Украины и Финляндии на внедорожниках и грузовиках – таким был состав участников гонки «Золото Кагана», второго этапа Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам. Среди этих экипажей две машины заявлены командой «За рулем», которая пользуется технической поддержкой Горьковского автозавода «Группы ГАЗ», и выступает на автомобилях «ГАЗель» и «Соболь».
— 1000-километровый маршрут гонки “Золото Кагана”, проложенный по пескам, степям, барханам и оврагам, стал отличным испытанием на надежность для наших машин и для наших экипажей, – отметил после финиша ралли-рейда “Золото Кагана” руководитель команды “За рулем” Алексей Коптев. – Во время гонки мы изучили, как ведет себя обновленный “Соболь БИЗНЕС”, протестировали “ГАЗель NEXT” и сейчас займемся анализом полученных результатов.
Соревнования в Астрахани стали хорошей тренировкой для пилотов, штурманов и техников команды «За рулем» и проверкой для техники Горьковского автозавода. Впереди главное событие сезона — марафон “Шелковый путь”. Как уже объявили организаторы «Шелкового пути», в этом году общая длина спецучастков составит 3000 км. Для сравнения: протяженность спецучастков на прошедшем «Дакаре» составляла 3340 км. А это значит, что российский марафон будет необычайно сложным.
Как отметили в пресс-службе “Группы ГАЗ“, еще одну, серебряную награду на ралли-рейде «Золото Кагана» завоевал экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова на автомобиле «Соболь БИЗНЕС».
Подписаться
Авторы:
- Роман Фильцов
- 21 окт
Креативные индустрии Сибири могут получить новый импульс развития благодаря культурным событиям
- 20 окт
Решить кадровую проблему поможет цифровизация
- 17 окт
Новые медиа: кто и как формирует современное инфополе
Что еще почитать
Апокалипсис завтра: на Всемирном русском народном соборе увидели признаки скорого конца света
32398
Кирилл Иванов
Новый британский премьер-министр успел разозлить украинцев
28678
Полина Петрусевич
Ставший премьером Риши Сунак назвал дочь русским именем
Фото 40700
Андрей Яшлавский Полина Коноплянко
Американский полковник раскрыл странность в политике США по Украине
Артем Кошеленко
В работе WhatsApp произошел серьезный сбой
38081
Олег Цыганов
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации
Фото 45586
Санкт-ПетербургЛаврентий Белый
Ещё трое арестованы в Москве по делу о подрыве Крымского моста
21847
КрымФото пресс-службы Главы Республики Крым
«Чувствовала себя ничтожеством»: почему молодые педагоги не хотят работать в псковских школах
Фото 21039
ПсковСветлана Пикалёва
В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления
8804
ЯрославльКуда уходят деньги, выделяемые на детский спорт в Екатеринбурге
5883
ЕкатеринбургМихаил Маерский
В коллекции крымской красавицы появилась еще одна корона
Фото 4662
КрымОлеся Гончарова, фото из архива Анастасии Божковой.
В регионах:Ещё материалы
адидас Газель | Газель II
- Результаты
- Тенденции
- Последние поиски
- Недавно просмотренные
Корзина пуста
Доставка по номеру
Остальной мир
- СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО
- Австралия
- Германия
- Швеция
- Испания
- Дания
- Ирландия
- Франция
- Нидерланды
- Италия
- Бельгия
- Малайзия
- Суоми
- Сингапур
- 대한민국
- США
- ประเทศไทย
- Австрия
- Португалия
- Польша
- Новая Зеландия
- Канада
- Индонезия
ПОСЛЕДНИЕ ПОПОЛНЕНИЯ
КУПИТЬ СЕЙЧАС!
ИОРДАНИЯ
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Найк Эйр Макс 270
КУПИТЬ СЕЙЧАС!
Вы выбрали
- Adidas Originals Газель
Категории
- Мужчины (20)
- Дети (10)
- Женщины (1)
Размер
- 6 (9)
- 7 (12)
- 8 (19)
- 9 (22)
- 10 (18)
- 1 (1)
- 10,5 (16)
- 11 (18)
- 11,5 (2)
- 12 (17)
- 12,5 (1)
- 13 (13)
- 13 лет (1)
- 3 (5)
- 3,5 (6)
- 4 (8)
- 4,5 (5)
- 5 (9)
- 5,5 (6)
- 6,5 (1)
- 7,5 (14)
- 8,5 (14)
- 9,5 (13)
Цвет
- Черный (8)
- Синий (5)
- серый (1)
- Розовый (1)
- Красный (1)
- Белый (4)
Продажа
- Просматривать только товары со скидкой (1)
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель Юниор
45,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель Юниор
45,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
70,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
70,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель Юниор
45,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель Юниор
45,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель Юниор
45,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель для младенцев
38,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель для младенцев
38,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель Юниор
45,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель Юниор
£43,00
- Adidas Originals Газель
75,00 фунтов стерлингов
- Adidas Originals Газель II Дети
Стоил 38 фунтов стерлингов Сейчас 25 фунтов стерлингов Сэкономьте 34%
Back to Top
Gazelle Sports проведет общественные мероприятия
Courtesy Gazelle Sports Магазин спортивных товаров в Мичигане запланировал на этот месяц два общественных мероприятия.
Gazelle Sports проведет гонку на 10 км вдоль берега озера и бесплатное мероприятие по бегу, за которым последует праздник мороженого в Гранд-Рапидс.
Гонка Road-Trail-Sand (RTS), традиционная 20-летняя традиция, состоится в 8:00 в субботу, 16 июля, и начнется на пересечении 142-й авеню и 66-й улицы в Лейктаун-Тауншип.
Прозванная «самой сложной гонкой, которую вы когда-либо полюбите», трасса в реальном времени на озере Мичиган проходит вдоль береговой линии озера Мичиган, включая сельские дороги, лесные тропы и восхождение на песчаные дюны.
Стоимость участия составляет 55 долларов США за участника, вырученные средства пойдут на пользу группе специалистов по детской онкологии через Фонд детской больницы Хелен ДеВос. Дополнительная информация здесь.
Gazelle Sports также проведет социальное мероприятие Run Happy with Brooks & Ice Cream в рамках летней серии торжественного открытия в центре Гранд-Рапидс.
Свободная прогулка/пробежка начинается в 18:00. после регистрации в 17:30 в новом офисе ритейлера в Гранд-Рапидс, 52 Monroe Center St. NW.
Помимо ориентировочного маршрута протяженностью 3 мили, участники имеют возможность протестировать обувь от Brooks и полакомиться мороженым от Kilwins.
«Газель Спорт» продлит заведение работать до 21:00. и предложит специальные скидки на покупки в магазине в этот вечер. Более подробная информация доступна здесь.
Компания Gazelle Sports, основанная в Каламазу в 1985 году, сегодня имеет офисы в Гранд-Рапидс, Голландия, Каламазу, Нортвилл и Бирмингем.
Предыдущая статьяул. Сесилия выпускает линейку Acoustic Café
Следующая статьяBeer City Open привозит в Гранд-Рапидс профессиональных пиклболов
Кейли Фонгерс
Кейли Фонгерс — штатный репортер журнала Grand Rapids Business Journal/Grand Rapids Magazine, освещающая вопросы здравоохранения; некоммерческие организации; транспорт и логистика; технологии; правительство; Розничная торговля; и маркетинг, PR и реклама.