Хонинговка цилиндров: Хонинговка цилиндров — что такое хонингование двигателя автомобиля

Содержание

Механика. Расточка блока цилиндров двигателя. Хонингование.

Хонингование – операция финишная и… самостоятельная

 

(фото:  хонингование цилиндров двигателя)

Создать сетку

Поскольку наша тема хонингование, напомним – что же это за операция такая. Вдруг кто-то забыл. Так вот, хонингование – это финишная обработка поверхностей цилиндров при капитальном ремонте двигателя. Проводится на специальных станках особым инструментом – хоном, совершающим возвратно-поступательное и вращательное движение.

Хонингование позволяет:

  • обеспечить окончательный размер цилиндра с точностью до сотых долей мм;
  • создать сетку хона, необходимую для удержания масляной пленки на стенках цилиндров.

Когда же оно применяется – хонингование? Об этом далее.

 

Хонингование, расточка, гильзовка

Ответ на вопрос «Что делать с изношенным блоком цилиндров?» может быть коротким: ремонтировать. А вот ответ развернутый потребует чуть больше времени и слов.

В один далеко не прекрасный момент водитель чувствует: с мотором что-то не так. Мощность-то он развивает, но не столь резво как раньше. Масло «подъедает».. Да и выхлоп подтверждает: масло горит, запах этот ни с чем не спутаешь.

И обращается водитель в сервис, обычный, недорогой. Но правильный диагноз там могут поставить не всегда. А значит, и ремонт эффективным не будет. Говорите, расход масла увеличился? Сальники в порядке, значит, блок цилиндров изношен. Мы вам кольца новые поставим – и езжайте себе дальше. Вот и вся диагностика.

А всегда ли поможет простая замена поршневых колец? Далеко не всегда. А вот навредить может легко. Дело в том, что у изношенного цилиндра нарушена геометрия. И новые кольца, установленные в такой цилиндр, ее не исправят. И нормально работать новые кольца тоже не будут.

И хорошо, если владелец автомобиля обратится к профессионалам на специализированное моторное предприятие.

Например, в компанию «Механика». А там начнут с обстоятельной диагностики состояния цилиндров. И прежде всего с тщательных замеров износа и искажений геометрии.

Здесь есть четкие критерии:

1.Износ в области верхней мертвой точки (ВМТ) поршня – этакая «ступенька» на зеркале цилиндра. Критической считается величина порядка 0,05 мм. При большем износе условия работы колец резко ухудшаются.

2.Эллипсность цилиндра, нарушающая плотность прилегания колец к зеркалу. Критическая величина – около 0,03 мм.

В совокупности оба фактора приводят к падению компрессии, прорыву отработавших газов в картер (старение масла при этом резко ускоряется!) и упомянутому расходу самого масла.

Оценив износ, специалисты вынесут вердикт. Здесь может быть три варианта ремонта.

Во-первых, только хонингование. Специалисты «Механики» скажут: выработка мала, цилиндры можно дохонинговать без расточки, восстановить сетку, заменить кольца. Еще поездите, зато сэкономите на поршнях ремонтного размера.

 Здесь хонингование выступает в двух ипостасях: как финишная и как самостоятельная операция. Но такие случаи, когда можно обойтись одним лишь хонингованием, редки, и отследить их могут лишь профессионалы.

Во-вторых, расточка цилиндров в ремонтный размер с последующим финишным хонингованием.

Расточке мы посвятим отдельную статью. А пока отметим, что ее назначают, когда устранить износ одними только хонинговальными брусками невозможно.

Расточка убирает и эллипсность, и конусность и ступеньку выработки цилиндра в зоне ВМТ поршня. Это самый распространенный случай ремонта.

И, наконец, в-третьих, гильзовка. Ее проводят, когда последний ремонтный размер уже выбран и расточка цилиндров невозможна. Но хонингование, как финишная операция, присутствует и в этом случае.

Таким образом, хонингование проводится всегда! При любом варианте ремонта блока из трех названных.

(фото: финишная обработка поверхности цилиндров после расточки)

Хонингование в цифрах

Каковы возможности хонингования по съему металла? Расточка или гильзовка оставляют под финишную обработку припуск величиной в «десятку» (0,1 мм). Или чуть больше – 0,15 мм. Дальше за дело берется хон.

Собственно хонингование проводится в три этапа на одном и том же станке.

Этап 1. Работают грубые бруски. Они уменьшают припуск до 0,05 мм.

Этап 2. Мастер меняет бруски на чистовые, которые выводят поверхность цилиндра в окончательный размер. Они же создают правильный рисунок сетки. Теперь масляная пленка будет надежно удерживаться на стенках цилиндра, а  излишки масла будут сбрасываться маслосъемными кольцами в картер двигателя.

Этап 3. Чистовые бруски заменяются щетками из нейлоновых нитей с кремниевыми кристаллами. Щетки убирают острые вершины хонинговальных рисок и заусенцы. Образно говоря, обеспечивают «суперфинишную» обработку после финишной.

 

«Изюминка» хониногования

И все же скептики могут спросить: всегда ли нужно хонингование? Нельзя ли в некоторых случаях обойтись одной расточкой цилиндров – например, на каких-нибудь суперточных станках?

Что мы им ответим? Теоретически да, возможно. Особенно если вы не ждете от восстановленного двигателя большого ресурса. А почему ресурс будет небольшим? А потому что вы забыли про хонинговальную сетку, с которой начался этот рассказ. Резцом ее не получишь.

Но и это еще не все. Вспомним: что такое чугун? Это сплав, смесь мягкого железа (собственно Fe), карбида железа Fe3C и чистого углерода в виде графита. Свойства процесса резания чугуна таковы, что резец не только снимает стружку, но и «размазывает» мягкое железо по цилиндру. Кольца по такой поверхности работать будут, но недолго – масло на ней не держится.

А финишная операция хонингования не только формирует сетку, удерживающую моторное масло, но и убирает пленку железа со стенок цилиндра. Делается это при малых контактных напряжениях и небольших скоростях резания – можно сказать, «нежно». При этом открываются зерна графита – а графит не только улучшает структуру сетки, делая ее однородной, но и сам является твердой смазкой.

Вот и получается, что в профессиональной технологии ремонта без хонингования не обойтись.

 

Но почему «Механика»?

Выше мы упомянули фирму «Механика» – и неспроста. Это признанный эксперт в деле моторного ремонта. А вот и аргументы.

Автомобильные двигатели стремительно меняются. Увеличивается мощность при одновременном сокращении размеров агрегата. Термическая и механическая нагрузка на детали растет. А значит, совершенствуются конструкционные материалы для поршневых колец, поршней и блоков цилиндров. Меняются и сами кольца – уменьшается их высота, а число колец сокращается.

Все это необходимо знать, непрерывно отслеживать все новости отрасли, и прежде всего – инновационные решения производителей двигателей.

Так вот, сотрудники «Механики» держат руку на пульсе мирового автопрома. Но не забывают и классические технологии. Поэтому здесь отремонтируют и старый добрый «атмосферник», и новейший турбированный агрегат, рожденный под флагом downsizing.

Как уже говорилось, здесь проводят точную диагностику. А значит, выбирают правильную технологию ремонта.

В этой компании великолепный станочный парк, включая современные хонинговальные станки Sunnen. А работают на них опытные мастера. Эти не «прослабят» допуски, они  чувствуют металл интуитивно.

(фото: станок для хонингования бц)

Инструмент – хонинговальные бруски и щетки – здесь импортные. Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) высшего качества. Она омывает инструмент и блок во время операции, тут же фильтруется и вновь подается в рабочую зону.

Не забудем и выходной контроль

Углы хонингования соответствуют требованиям, шероховатость тоже. А чему удивляться, «Механика» применяет европейские технологии, а такие проверки там обязательны.

Итак, хонингование проведено. Зеркало цилиндров готово под новые кольца. А в случае ремонтного размера – под новые поршни с кольцами. И двигатель снова будет наматывать километры.

Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.

Хонингование цилиндров — услуга хонингования поверхностей цилиндров, труб, гидроцилиндров г. Новосибирск — ПО Трубное решение

Наша компания осуществляет услугу хонингования цилиндров, гидроцилиндров, труб и цилиндров ДВС. Цены на услугу хонингованигования вы можете узнать унаших менеджеров. 

Такое название имеет окончательная обработка поверхности мотора, служит завершающей операцией также при его капитальном ремонте. Выполняют её с целью уменьшения шероховатости поверхностей стенок цилиндров, чтобы повысить качество приработки поршневых колец, приработки самим поршней. Метод хонингования может значительно увеличить период службы подвергшегося ремонту двигателя.

В процессе пользования двигатель изнашивается и теряет созданную первоначально форму. Относится это в основном к цилиндрам двигателя. Бывшие круглыми изначально, они со временем обретают овальную форму — так называемый эффект конусности. Задиры и царапины так же образуются на стенках цилиндров двигателя. Здесь востребован капитальный ремонт двигателя.

Чтобы сохранить ранее созданную нормативную форму цилиндров двигателя, вернуть оптимальную шероховатость, производят хонингование, которое обладает большей точностью и эффективностью в сравнении с ранее применявшимися операциями по доводке: полировка, притирка.

После проведения хонингования за счёт быстрой приработки элементов двигателя повышается компрессия в цилиндрах, увеличивается срок эксплуатации до следующего капитального его ремонта, понижается расход моторного масла, прорыв газов в картер также уменьшается.

При такой обработке происходит образование на цилиндрах особой сетчатой структуры, заметной лишь при самом ближайшем рассмотрении. В неё попадает и удерживается больше масла, требуется это для увеличения смазки трущихся деталей.

Технология процесса

На первом этапе ведут черновую обработку всех цилиндров, здесь применяют только крупный абразив. Финишную обработку ведут на следующем этапе работ — применяя мелкозернистый абразив. Абразивами в процессе работ служат алмазные и керамические бруски.  

В качестве доводки иногда последним этапом проводят финишную чистку деталей абразивной пастой. Позволяет такое действие удалить все острые углы, зачистить впадины, оставшиеся после обработки. Так достигается значительная гладкость поверхностей цилиндров двигателя.

По завершении процесса требуется тщательно вымыть двигатель. Таким образом будут удалены металлические стружки, смыты остатки полировочных паст.

Преимущества применения:

  • не остаётся рваных, острых кромок на деталях конструкции двигателя после обработки;
  • отсутствуют деформированные участки;
  • восстанавливается глубина и ширина, которые должны быть однородными;
  • обеспечивает поршневым кольцам должное хорошее прилегание;
  • уменьшается износ двигателя;
  • предотвращается сухое трение пар;
  • упорядоченная шероховатость позволяет снизить износ деталей.

К самостоятельному ведению обработки цилиндров стоит прибегать лишь тогда, когда нет возможности провести станочную обработку. Проведённая своими руками процедура не позволяет создать правильную упорядоченную шероховатость. Здесь важны амплитуда движения дрели, характер движений, обязательно усилие нажима камней, производимое на стенки цилиндра, гильзы. Довести форму до идеала также трудно.

ДО процесса

После процесса хонингования

Хонингование цилиндров – что это такое?

Хонингование цилиндров — это финальный этап при проведении капитального ремонта двигателя автомобиля. Цель процедуры — снизить шероховатость цилиндров для обеспечения плавного хода поршня.

Хонингование цилиндров: суть процедуры

Во многих профессиональных мастерских занимаются хонингованием цилиндров двигателя. Основной задачей считается — снижение шероховатости для взаимодействия цилиндров и поршня. Двигатель в процессе работы утрачивает свои первоначальные характеристики, из-за чего появляются проблемы при его работе. Детали и компоненты двигателя изменяются в своей форме. Если обратить внимание на цилиндры в разрезе, то они имеют форму овала. Во время эксплуатации/ремонта на поверхности цилиндров остаются следы и царапины.

Это приводит к таким проблемам, как:

  • повышенный расход топлива и смазки двигателя;
  • мощность мотора уменьшается;
  • компрессионные способности теряются.

Из-за этого следует выполнить ремонт двигателя. Если не сделать этого вовремя, то состояние цилиндров может сказаться на работе других механизмов, а это уже приведет к серьезным поломкам. Известны случаи, когда из-за откладывания ремонта приходилось менять весь кривошипно-шатунный механизм.

Ремонт происходит в несколько шагов:

  1. Рабочий выполняет расточку всех гильз в соответствии со следующим ремонтным размером. Если ремонт ни разу не выполнялся ранее, то расточка происходит до первого размера. Обязательно надо сделать несколько миллиметров припуска.
  2. Хонингование выполняется для придания гильзам правильной формы, а также чтобы снизить шероховатость.

Как делается хонингование

Расточка и хонингование выполняется по этапам:

  1. Сперва происходит черновая обработка, которая делается с помощью грубых абразивных материалов. Происходит возвращение первоначальной формы.
  2. Расточка цилиндра выполняется специальным абразивом. Хонингование происходит с помощью бруса с керамическим или алмазным напылением. Брус находится на хонинговальной головке, которая вращается и делает движения вверх и вниз. Такое приспособление позволяет иметь высокую точность при выполнении хонингования. С помощью абразивных материалов с поверхности цилиндра удаляются царапины, поэтому появляется допустимая степень шероховатости.
  3. После хонингования требуется очистить поверхность обработанного цилиндра от мусора.
  4. Многие специалисты выполняют очистку поверхности с помощью специальной пасты.

Чтобы проводить хонингование блока цилиндров, достаточно иметь любой абразивный материал, но чтобы перейти к самим цилиндрам, лучше всего воспользоваться брусками с напылением из керамики или алмаза.

Керамические абразивы имеют свойство быстро изнашиваться, в отличие от других. Алмазные абразивы «экономят» физические усилия мастера при обработке. После алмазных абразивов на поверхности цилиндра остается больше частиц металла. Для очистки впадин делают промывку водой с мыльным раствором.

Преимущества хонинговки

Хонингование является эффективным методом обработки поверхностей двигателя, поскольку здесь достигается высокий уровень точности. Хонингование способствует увеличению максимального уровня давления в цилиндрах. Этот показатель дает возможность двигателю повысить эффективность.

Из-за расточки на поверхности цилиндра есть специальная сетка, с помощью которой масло дольше сохраняется. При работе двигателя детали взаимодействуют друг с другом, таким образом масло их постоянно смазывает.

Инструмент для хонингования

Для выполнения хонингования не подойдет обычный станок, поскольку тут нужна работа специального оборудования. Как было сказано выше, расточка делается при помощи брусков с абразивным материалом. Количество таких брусков должно быть от 5 до 8 штук. Чтобы добиться равномерной обработки, бруски должны располагаться по всей поверхности обрабатываемого цилиндра. Чтобы установить инструмент, потребуется помощь гидравлического привода.

Зерна абразивного материала крепятся на бруске за счет связки из пластмассы. Бруски выполнены таким образом, что алмазное напыление самозатачивается.

Хонинговка цилиндров своими руками в домашних условиях

Самостоятельно осуществить расточку в домашних условиях без спецоборудования нельзя. Плосковершинное хонингование  можно выполнить самостоятельно. Такая процедура состоит из двух шагов:

  1. Сперва применяется специальный инструмент с абразивным материалом. Черновая работка происходит за счет удаления поврежденного слоя цилиндра и выравнивания шероховатостей.
  2. Далее, выполняется работа мелким абразивом, с помощью которого получается высокая точность. Для обеспечения гладкости рекомендуется воспользоваться абразивными пастами.
  3. Не стоит забывать производить отмывку двигателя для удаления грязи и металлических частиц.

Хонинговка хонингование блока цилиндров — abmotors.by

 

 

 

Окончательная, финишная механическая обработка рабочей поверхности гильзы цилиндра, после расточки цилиндра, осуществляется методом хонингования на оборудовании фирмы Rottler модель HP6A производства США. Хонингование, хонинговка цилиндров БЦ — финишная обработка резанием, которая производится при помощи алмазных брусков, которые помещены в специальных держателях для инструмента и крепятся в хонинговальной головке. При хонинговании происходит вращательное и возвратно-поступательное движения хонинговальной головки, благодаря чему создается специальная сетка (хонинговальная сетка), как следствие перемещения алмазных зерен по винтовой линии.

 

Основные понятия:

Хонингование,  хонинговка  цилиндров БЦ —  финишная обработка резанием, которая производится при помощи алмазных брусков, которые помещены в специальных держателях для инструмента и крепятся в хонинговальной головке.

 При хонинговании происходит вращательное и возвратно-поступательное движения хонинговальной головки, благодаря чему создается специальная сетка (хонинговальная сетка), как следствие перемещения алмазных зерен по винтовой линии.

Правильная обработка цилиндров обеспечивает:

  1. Низкий расход масла
  2. Высокую компрессию в цилиндрах, небольшие утечки поршневых газов через поршневые кольца.
  3. Больший ресурс деталей Цилиндро-Поршневой Группы (ЦПГ), в том числе и самих цилиндров.
  4. Длительную работоспособность колец и цилиндров, за счет отсутствия задиров на стенках цилиндров, при постоянных и длительных нагрузках.
  5. Малое время приработки деталей ЦПГ.
  6. Низкий коэффициент трения скольжения колец при движении в цилиндре.

Что позволяет сделать хонингование?

Хонингование дает возможность эффективно исправлять погрешности формы и поверхности цилиндров БЦ, таких как: конусность, седлообразность, бочкообразность, волнистость.

Весь смысл хонингования, хонинговки цилиндров сводится  к одной простой цели – получить качественную поверхность цилиндра, с одной стороны,  т.е. сделать её как можно более гладкой, а с другой – максимально шероховатой, чтобы впадины заполнялись возможно большим количеством масла. Улучшение смазки снижает интенсивность износа поршневых колец и цилиндров в паре трения поршневое кольцо – гильза цилиндра.


Нарушения геометрии цилиндров БЦ:

При выполнении операции на оборудовании фирмы Rottler HP6A производства США мы получаем уникальные результаты: размер цилиндра, на установленной производителем длине цилиндра, выдерживается с точностью 0,005мм!!!

Шероховатость поверхности гильзы после хонингования соответствует строго  виду топлива:

    для бензиновых двигателей Rz=3…6мкм, Ra=0,6…1,0мкм;

    для дизельных двигателей Rz=4…8мкм, Ra=0,8…1,2мкм;

Помимо размера, геометрии, шероховатости цилиндра, важный параметр который контролируется — это угол хонинговальной сетки. Угол хон сетки находится в пределах 30..80° что соответствует рекомендациям ведущих производителей деталей двигателей внутреннего сгорания (Kolbenschmidt, Mahle). При малом угле не удается добиться необходимого профиля поверхности, что ведет к недопустимому «сухому»  трению и задиру колец и цилиндров. Большой угол обычно дает возрастание расхода масла. Оптимальное значение угла должно находится в пределах 60..75°. Наше оборудование позволяет нам задавать угол хонинговальной сетки в любых рекомендуемых значениях!!!

Вскрытие графитовых зерен гильзы цилиндра, путем кранцевания:

При хонинговании чугунных цилиндров необходимо также обеспечивать вскрытие графитовых зерен, на поверхности гильзы цилиндра.
Финишный переход обработки цилиндра хонингованием это — кранцевание (плосковершинное хонингование). Это операция которая создаёт опорную поверхность для поршня и колец, снимая острые вершины микронеровностей, позволяет получить процент вскрытого шарообразного, пластинчатого графита, на поверхности чугунного цилиндра (гильзы цилиндра), не ниже — 20%, что также соответствует качеству мировых лидеров производителей двигателей внутреннего сгорания.

 

Подведем итог:

Механическая обработка цилиндров (гильз цилиндров) выполненных из чугуна включает в себя восстановление следующих параметров:

   Размер цилиндра (по осям X-Y)- отклонение от заданного диаметра не более +0,005мм;

   Геометрию цилиндра — взаимное отклонение по осям не более +0,005мм;

   Шероховатость поверхности;

   Угол хонинговальной сетки;

 

Наш опыт и оборудование позволяют нам  растачивать (расточка) , гильзовать (гильзовка) и хонинговать (хон) блоки цилиндров таких производителей как Subaru (Субару), Porsche (Порше), BMW (БМВ), Audi  (Ауди),  Volkswagen (Фольксваген), Mercedes (Мерседес), Lexus (Лексус), Toyota (Тойота) и даже Bentley (Бентли)!!!

К примеру в нашей мастерской были выполнены работы по гильзовке , расточке, хонинговке VV12 цилиндрового мотора от Bentley Continental:

Хонингование в Екатеринбурге | «СТК МОТОРС»

Хонинговка цилиндров

Хонингование цилиндров — это финальный процесс обработки во время ремонта блока цилиндров двигателя. По сравнению с традиционно применяемыми финишными операциями (полировкой и притиркой поверхности) хонинговка стенок цилиндров обеспечивает высокую точность и достижение требуемых параметров шероховатости. В связи с этими особенностями, для процедуры окончательной обработки цилиндров необходимо использовать современное высокоточное оборудование и привлекать высококвалифицированных специалистов.

Этот процесс производят в несколько этапов:

  • при помощи крупного абразива снимается большая часть припуска, при этом происходит формирование основной геометрии цилиндра;
  • хонинговка продолжается, но уже при помощи более мелкого абразива, пока не будет достигнут заданный тепловой зазор в паре поршень-цилиндр.

Хонингование гильз

Естественный износ деталей силового агрегата приводит к тому, что они теряют свою первоначальную форму. Прежде всего, это относится к гильзам: стенки гильзы искривляются и принимают бочкообразную или конусообразную форму, а поперечное сечение цилиндров делается овальным. Кроме того, на стенках цилиндров часто образуются задиры и царапины.

Эти факторы отрицательно влияют на состоянии блока цилиндров:

  • компрессия ухудшается;
  • увеличивается расход масла и горючего;
  • двигатель не работает на полную мощность.

Чтобы его восстановить, нужен капитальный ремонт. Если его не сделать своевременно, то плохое состояние гильз может отразится на состоянии других узлов двигателя и придется не только ремонтировать блок, но и проводить более дорогие мероприятия и даже заменять весь кривошипно-шатунный механизм. Поэтому целесообразно произвести хонингование гильз цилиндров.

Применение хонингования дает возможность сократить обкатку блока цилиндров в несколько раз. Хорошие результаты дает алмазное хонингование. Ведь расточка является серьезным вмешательством и после нее нужна длительная обкатка. В результате происходит уменьшение износа других деталей блока. Кроме этого наблюдается повышение компрессии и снижение расхода масла. В картер двигателя поступает меньше отработанного газа.

Специалисты «СТК Моторс» дают гарантии качественного и оперативного восстановления блока цилиндров. Звоните нам прямо сейчас!

Смотрите также: гильзовка блока цилиндров

Что такое хонингование цилиндров двигателя?

Хонингование цилиндров – это процесс обработки поверхности цилиндров, являющийся завершающим этапом расточки двигателя. С использованием специальных приспособлений на стенки цилиндров наносится сетка из мелких задиров, призванная удерживать масляную пленку и ускорить приработку поршневых колец.

С какой целью проводится хонингование цилиндров?

Очень часто в жизни автомобилистов наступает момент, когда капитальный ремонт двигателя неизбежен. Это становится следствием того, что цилиндры теряют первоначальную круглую форму и становятся эллипсными. Исправить такой дефект может только расточка до ремонтного размера поршней, финальной стадией которой является хонингование.

Однажды ученые обратили внимание, что неровная поверхность пары трения позволяет деталям намного быстрее прирабатываться и противостоять износу. Помимо этого, масло на шероховатых стенках удерживается гораздо лучше, что тоже положительно влияет на ресурс узла в целом. С тех пор обработка хонингованием цилиндров двигателей внутреннего сгорания стала неотъемлемой частью при производстве, а также при капитальном ремонте моторов.

В наше время эта операция также помогает добиться более высокой точности обработки деталей.

Как выполняется процесс хонингования?

Во время расточки блока цилиндров токарь оставляет небольшой запас для последующей, более точной, обработки. Далее блок цилиндров перемещается на хонинговальный станок, где с помощью более крупного, чернового, абразива наносится первичный хон. После этого производится финишное хонингование мелким абразивом с высокой точностью обработки, в результате чего удается расточить цилиндры с погрешностью до 1–2 мкм, а также нанести сетку хона, которая будет противостоять износу двигателя на протяжении более долгого времени и позволит уменьшить продолжительность приработки поршневых колец. В случаях, когда блок двигателя изношен незначительно, возможно применение специальных хонинговальных щеток, которые используются даже в ручных дрелях для быстрого восстановления хона. Такие приспособления состоят из абразивных шариков, крепящихся на нейлоновых прутках, что позволяет создавать незначительное давление на стенки цилиндров и приспосабливаться к различным диаметрам цилиндров.

После нанесения хона блок необходимо тщательно вымыть от мелких частиц металла, оставшихся в каналах сетки хона. После этого двигатель можно собирать и начинать обкатку.

В качестве послесловия, перефразируя известную всем поговорку «В здоровом теле – здоровый дух!», можно с уверенностью сказать: «В здоровом двигателе – здоровый хон!». Ведь именно состояние сетки хона влияет на ресурс большинства современных блоков цилиндров. Не зря у мотористов плохой приметой является увидеть на цилиндрах «зеркало».

Работы по хонингованию, расточке блока цилиндров, шлифовке коленвала есть возможность произвести на высокоточном оборудовании Моторного центра «Гвардейский».

Расточка хонинговка цилиндров всех размеров

Наш адреса:

г. Львов, ул. Пасечная 127

Телефон:

(096) 6000-593
(096) 6000-914
Работаем з
Пон. — Пятницу с 8-19 часов.
Суббота и воскресение — выходной

В процессе работы двигатель или легкового автомобиля, грузового, автобуса, спецтехники или мототехники, испытывает серьезные нагрузки. Доверять ремонт автомобиля нужно только настоящим профессионалам, обладающих необходимым опытом работы.

Хонинговку цилиндров для:

  1. Легковых авто
  2. Бусов
  3. Грузовых авто
  4. Стецтехникы
  5. Мототехники

В последнее время возросла необходимость в расточке и хонинговке цилиндров. Эта процедура позволит увеличить эксплуатационные характеристики двигателя и продлить срок его службы. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому имея необходимое оборудование и специально обученными работников, готовы предоставлять такие услуги, как расточка и хонинговка цилиндров.

Расточка цилиндров всех видов — специальный процесс воздействия на стенки цилиндра двигателя для создания максимально правильной геометрической формы. Применяется специальное оборудование для выполнения подобных сложных операций. Расточка цилиндров необходима при капитальном ремонте двигателя или с целью увеличения мощности.
При интенсивном использовании транспортного средства металл стенок блока испытывает серьезные нагрузки. Постепенно начинает терять свою правильную первоначальную форму. Это приводит к потере мощности двигателя, появлению сизого дыма (полностью не сгорает топливо-воздушная смесь), повышается расход топлива и масла.

Расточка компрессора всех типов — трение о стенки цилиндра вызывает выработку металла, на его поверхности появляются задиры, царапины, которые приводят к падению давления в системе и перегрева самого компрессора. При дальнейшей работе, размеры износа увеличиваются пропорционально и могут привести к выходу из строя компрессора.

Хонинговка цилиндров — выполняется с целью снижения шероховатости стенок цилиндров. Мы используем хононы американской фирмы Sunnen, а на завершающем этапе графические щетки.

Расточка и хонинговка цилиндров

— это высокоточные операции, не требующие профессионализма и определенного оборудования. Строго соблюдаются заданные геометрические размеры. Последовательность операций невозможно заменить. Сначала выполняется расточки и на последнем этапе хонинговка.©
Больше информации по расточке и хонинговке цилиндров грузовых, легковых авто, автобусов и бусов вы получите позвонив по телефону:(096) 6000-593
(096) 6000-914

Top End Refresh: Часть вторая | Bennett’s Performance Cylinder Honing

Освежение верхней части мотоцикла может значительно продлить срок его службы. У нас есть Road King 95-го года с пробегом в 60 000 миль, который требует некоторого ухода.

В прошлом месяце мы познакомили вас с первой частью этой серии из трех частей, где мы удалили верхнюю часть Road King 95-го года, передав головки блока цилиндров Branch-O’Keefe для изменения формы камеры сгорания головок, что увеличивает степень сжатия, и порт и полировка головок, благодаря чему воздух течет более свободно и ненавязчиво.

В этом месяце для второй части мы направились в Bennett’s Performance, чтобы отточить цилиндры, чтобы принять новые поршни Harley с плоским верхом на + 0,005 дюйма (пять тысячных дюйма по сравнению со стандартным). Владелец мотоцикла наткнулся на этот комплект поршня Harley с плоским верхом (поршни, зажимы, кольца и штифты из литого алюминия с тефлоновым покрытием; около 150 долларов США) в своем гараже, поэтому поршни JIMS + 0,005 дюйма с плоским верхом, которые должны были использоваться изначально, не были не нужно.

Обычно расточка цилиндра (чаще всего выполняется на станке, называемом расточной оправкой, но также может выполняться на токарном или фрезерном станке с подходящими насадками) должна происходить при использовании как минимум +0.По словам Эрика Беннета, владельца Bennett’s Performance, поршни 010 дюймов или больше. В этом случае растачивание может потенциально удалить слишком много материала для этого проекта, но когда Эрик растачивает цилиндр, он использует расточную оправку в автомобильном стиле Kwik-Way с прикрепленной к мотоциклу треугольной пластиной, чтобы удалить тысячные доли дюйма материала. из баллона за считанные минуты. Станок похож на сверлильный станок в том, что он опускается в цилиндр с помощью фрез с покрытием из нитрита титана, чтобы очень точно и аккуратно удалить желаемое количество материала.Как только желаемое количество материала удалено через расточную оправку, начинается хонингование.

Хонингование — это в основном процесс очистки только что просверленного цилиндра. Поскольку Эрику нужно было удалить всего 0,005 дюйма с цилиндра, хонингование было необходимо только для этого случая, а поскольку хонинговальный станок удаляет материал, одновременно создавая необходимый узор штриховки внутри стенок цилиндра, он по существу убивает двух зайцев одним выстрелом.

Хонингование — это инструмент, состоящий из нескольких тонких абразивных шликеров (изобразите насадку для взбивания торта на миксере для торта), которые вращаются с помощью дрели для придания гладкости внутренней поверхности цилиндра.В зависимости от области применения доступны различные режущие пластины для грубого шлифования, но в данном случае Эрику потребовался только шлифовальный станок с зернистостью 280. Хон перемещается вверх и вниз внутри цилиндра, чтобы создать узор штриховки. Это очень важно, потому что штриховка создает пики и впадины, где масло задерживается внутри впадин для смазки поршней и поршневых колец, а пики помогают при посадке колец для предотвращения потребления масла и образования дыма. По словам Эрика, если бы у вас не было штриховки, вы бы сжигали масло.Беннетт берет 100 долларов за заточку цилиндров. На расточку и хонингование стоит 200 долларов.

Следите за тем, как Эрик Беннетт демонстрирует пошаговый процесс правильной заточки цилиндра. Если вы пропустили выпуск в прошлом месяце, войдите на сайт hotbikeweb.com, чтобы получить полную версию статьи.

Источники

Эндрюс Продактс
(847) 759-0190 | andrewsproducts.com

Производительность Беннета
(562) 498-1819 | bennettsperformanceinc.com

Филиал-О’Киф
(562) 597-2850 | branchokeefe.com

Cometic
(800) 752-9850 | cometic.com

JIMS
(805) 482-6913 | jimsusa.com

Мотоцикл Дэна «Honing Your Cylinder»

Хонингование цилиндра может быть от легкого до безумного. Если цилиндр соответствует техническим характеристикам, и вы собираетесь установить только новый набор колец, вы должны заточить цилиндр, чтобы разрушить глазурь. Это создаст красивую штриховку на стенках цилиндра.Рисунок перекрестия удерживает масло и помогает смазывать поршень и кольца по мере износа колец в цилиндре. Это мягко. Хонингование цилиндра также можно использовать для расточки цилиндра до большего размера, и это дико. Ну … да, твое право. Мне нужно получить жизнь, если я думаю, что это дико!

Головки для цилиндров также можно использовать для заточки тормозных цилиндров, цилиндров сцепления и большинства круглых цилиндров. Цилиндрические шлифовальные машины могут быть довольно дешевыми, около пяти долларов, или довольно дорогими. Камни Ammco и Sunnen могут стоить сотни долларов.Самые дешевые хорошо подойдут для удаления пятна ржавчины или разрушения глазури. Дорогие из них могут точно расточить цилиндр, чтобы принять поршень следующего размера или больше.

Заточить цилиндр несложно. Просто воткни хон в цилиндр, слей немного масла — и вперед. Перемещайте хонинговалку в цилиндре вперед и назад, чтобы получить перекрестную штриховку под 45 градусов, и примерно через минуту все будет готово. Это при условии, что вам не нужно растачивать его слишком большого размера. Если цилиндр сильно изношен, вам придется расточить его на больший размер.В цилиндре, который сильно изношен, поршень, установленный в верхней мертвой точке, будет покачиваться вперед и назад в отверстии. Это говорит нам о двух вещах. Во-первых, вам нужно расточить цилиндр большего размера, а во-вторых, вам, к сожалению, не хватает обслуживания. Если поршень достаточно тугой, вам, возможно, удастся обойтись только заточением и набором новых колец. Если вы не уверены, вам нужно будет измерить зазор поршня. Для точных измерений вам потребуются микрометры внутри и снаружи.

Процедура проста, но вы должны быть очень точны в ее выполнении.

  1. Измерьте диаметр поршня примерно на полдюйма выше юбки.
  2. Измерьте диаметр цилиндра при:
    • Как спереди назад, так и из стороны в сторону.
    • Измеряется в верхней, средней и нижней части цилиндра.

Измерительный поршень

Измерительный цилиндр

Измерение мест цилиндра
Четырехтактный

Измерьте положение цилиндра
Два хода.

Возьмите размер поршня и вычтите его из самого большого размера цилиндра. Сравните результат с зазором поршня, указанным производителем поршня. Другими словами, если размер цилиндра составляет 2,6114 дюйма, и вы вычтете диаметр поршня 2,609 дюйма, вы получите 0,0024 дюйма. Сравните это с минимальным / максимальным зазором, предложенным производителями поршней. В данном случае это будет 0,0016–0,003 дюйма с предел 0,004 «. Если это соответствует спецификации, вы можете заточить цилиндр и установить новый набор колец.Если это БОЛЕЕ этой спецификации, вам нужно будет расточить цилиндр до следующего по величине превышения размера и купить новый поршень и кольца.

Причина, по которой вы выполняете так много измерений, заключается в том, что цилиндры могут изнашиваться с разной скоростью в разных точках цилиндра. Наибольший износ происходит в верхней части цилиндра, а также в передней и задней части цилиндра. Наименьший износ внизу цилиндра. Иногда даже через много миль можно увидеть небольшие отметины на дне цилиндра.Цилиндр изнашивается конусом и изнашивается сверху вниз.

Иногда износ настолько выражен, что в цилиндр врезано кольцо чуть ниже его верхней части в месте остановки колец. На двигателях, у которых поршни установлены снизу цилиндра, гребень не имеет большого значения для разборки. На двигателях, в которых поршни должны устанавливаться сверху цилиндра, возникает проблема. Кольца имеют тенденцию цепляться за этот гребень, поэтому вам придется использовать специальный инструмент, называемый Ridge Reamer, чтобы вырезать гребень из гребня.

Cheap Hones разрушают глазурь, но не более того. По крайней мере, если вы попытаетесь сделать больше, вы по-настоящему весело проведете время. Проблема в том, что вы не можете удерживать конус и неправильную округлость с какой-либо точностью. Это не значит, что это невозможно сделать, просто это очень сложно сделать. Однажды я прочитал о человеке в Индии. Он увидел, как мальчик лет двенадцати медленно растачивал цилиндр напильником из крысиного хвоста. Он сказал, что каждый день, проходя мимо этой маленькой механической мастерской, он видел, как мальчик работает над цилиндром с этим напильником.Прежде чем он это сделал, потребовалось около пяти полных дней работы. Этот парень был лучшим механиком, чем я когда-либо буду! По крайней мере, у него было больше терпения, чем у меня. Я полностью верю этой истории. Это можно было сделать … только не в США.

Нельзя сказать, что я не проделал дикие и сумасшедшие дыры. В моей своенравной юности для друга я однажды расточил цилиндр Бриггса и Страттона до следующего негабаритного размера с помощью шарового хона. Это тоже действительно сработало! К сожалению, цилиндр мотоцикла требует немного большей точности.Растачивание хонингованием занимает много времени. Вроде несколько часов. Однажды я отточил цилиндр с увеличенным размером 0,040 дюйма. Я держал его до нужной конусности и округлости, но это заняло много-много времени. Вам нужен качественный хонинговальный станок, я использовал хонинговальный станок Ammco. Затем вы немного затачиваете, а затем вы Отмерьте. Немного затонируйте, а затем измерьте. Это займет несколько часов и очень, ну, скучно! Когда вы закончите, вам понадобится красивый узор поперечной штриховки под углом 45 градусов в отверстии. Никогда не затачивайте цилиндр насухо. Используйте много масла при хонинговании Купить специальное хонинговальное масло.Работает намного лучше, чем обычное масло. Хонинговальное масло охлаждает цилиндр и хонингование. Это также усиливает режущий эффект камней. Используйте много хонинговального масла!

Для расточки цилиндра лучше всего использовать сверлильный станок, а не хонинговальный станок. Если вы все же используете хонинговальный станок, вы должны использовать высококачественный хон, например Sunnen или Ammco. Отточки бывают разных размеров, чтобы соответствовать разным отверстиям цилиндров. Некоторые из хонингов Ammco имеют камни нескольких размеров, поэтому вы можете использовать хонинговальные инструменты стандартного размера в большом отверстии цилиндра.Хоны Ammco также бывают разных размеров зерен. Грубая (60), тонкая (220) и сверхтонкая (320) для алюминиевых и гальванических цилиндров. В некоторых первоклассных камнях используются камни с алмазной пропиткой, но они стоят немного за пределами моего ценового диапазона.

Я полагаю, вы могли бы попробовать расточить цилиндр практически любым точилкой, но вам нужно помнить об этом. ДОЛЖЕН сохранять округлость до 0,001-0,002 дюйма на ИЛИ на меньше. Конус ДОЛЖЕН быть меньше 0,001-0,002 дюйма сверху вниз.Стремитесь к 0,001 дюйма на обоих! Настоящая проблема возникает, когда цилиндр уже изношен овальной и конической. Обычный дешевый хонинговальный станок будет просто изнашиваться и теряет округлость. Хороший хонинговальный станок делается жестко, и если вы будете осторожны, он будет вернет цилиндр обратно в круглый. Начните с нижней части цилиндра, где почти нет износа, а отверстие идеально круглое. Оттуда вы можете двигаться вверх по цилиндру. Это не так сложно. Просто пора Как молодой мальчик в Индии.Ты должен быть терпеливым. Вам просто нужно немного заточить и измерить, затем немного заточить и измерить. Продолжайте, пока не добьетесь желаемого размера. Большая проблема — это время. Удаление 0,010 дюйма не так уж и плохо, но удаление 0,020 дюйма или 0,040 дюйма занимает много времени.

Не поддавайтесь желанию погрузить точильную головку в сверлильный станок, пнуть ее высоко и схватить. Был там, сделал это. Не получилось так хорошо. Медленно, стабильно и много-много измерений. Это путь.

Лучше использовать сверлильный станок.Работа канала ствола будет более точной.

Если цилиндр, который вы растачиваете, является двухтактным, снимите фаску или сломайте края отверстий напильником, чтобы кольца не зацепились за края. Для этого отлично подойдет отточка с шаровой головкой. Также не забудьте проверить силовой клапан. Если после расточки он выйдет в цилиндр, его придется отшлифовать, чтобы никакая его часть не могла коснуться поршня.

Гальванические цилиндры можно затачивать, но совсем немного. Все, что вам нужно, это сделать перекрестную штриховку, чтобы кольца лучше сидели.В зависимости от вида покрытия цилиндра может потребоваться покупка специальных камней. Чтобы убедиться в этом, обратитесь к производителю.

Когда вы закончите, очистите цилиндр чистым растворителем, а затем промойте его в теплой мыльной воде. Затем возьмите чистую тряпку и смажьте ее свежим маслом. Теперь протрите им только что заточенный цилиндр. Если вы видите грязь на тряпке, повторно промойте цилиндр и протрите его снова. Делайте это, пока тряпка не станет чистой.

Когда все сказано и сделано, лучший способ — это.Измерьте цилиндр и поршень. Если зазор в пределах спецификации, немного заточите цилиндр, вставьте новые кольца и продолжайте движение. Если вам необходимо расточить поршень увеличенного размера, возьмите поршень, установите правильный зазор, отнесите оба цилиндра и цилиндр в механический цех, который растачивает цилиндры и дает им расточить его. Это лучший и самый дешевый способ выполнить работу правильно.

Эта страница вам помогла? Хотели бы вы нам помочь? Если да, Щелкните ЗДЕСЬ

Copyright © 1999-2010 dansmc.com. Все права защищены.

Хонинговальное оборудование | Хонинговальные станки и ручные шлифовальные станки

Эл. Почта: [email protected]
En Español: [email protected]

Наш стол для разборки / сборки цилиндров для тяжелых условий эксплуатации и инструменты, предназначенные для цилиндров диаметром от 24 до 30 дюймов. Стол разработан с измененной верхней направляющей из стали с 3/4 дюйма на 1-1 / 4 дюйма и имеет длину 26,5 футов. Вспомогательный цилиндр для разборки и повторной сборки, сверхмощные тройные цепные тиски 24 дюйма, система повышения давления и гайковерт 70K Nut Buster были разработаны совместно с разборным столом для тяжелых условий эксплуатации.

Загрузите информационную брошюру по стенду для разборки модели MSD-D-HD26

Мы принимаем:

Наше хонинговальное оборудование для цилиндров разработано с учетом потребностей цеха восстановления гидравлических систем. В наш камень встроено множество функций, которые делают его эргономичным и экологически безопасным.

Hone изготавливается в двух секциях (силовая секция и цилиндровая секция). Каждый раздел состоит из прочная трубчатая стальная рама размером 2 x 4 дюйма, длина которой соответствует вашим требованиям (5 футов.с шагом), с выравнивающей опорой основания и боковые панели.

Хонинговальные станки Характеристики и опции


Силовая часть

Привод:

  • Горизонтальная каретка, состоящая из четырех (4) линейных элементов с тефлоновой футеровкой. подшипники (A), вращающиеся на двух (2) точеных и отполированных 1½ ” рельсы.
  • Система реечной передачи (B), приводимая в движение гидравлическим двигателем, приводит в движение длина приводной части.Это обеспечивает прочную, горизонтальную, без плетей. водить машину.
  • Опорная плита, на которой гидравлический привод, хонинговальный двигатель и смонтированы электрические органы управления.
  • Защитный кожух кабеля и шланги с направляющей Igus.

Гидравлическая система

Гидравлический силовой агрегат состоит из насоса с регулируемым рабочим объемом с компенсацией давления, установленного на С-образной поверхности. 7-1 / 2 л.с. TEFC, 3-фазный двигатель (A) с 40 галлонами.резервуар (B) , коллектор и два гидрораспределителя. Это устройство управляет два гидравлических двигателя, используемых для перемещения и вращения головки, охлаждаются воздушно-масляным радиатором (C) . Оба подача и скорость полностью изменяются за счет использования регулирующих клапанов на каждом контуре.

Хонинговальная головка

Хонинговальная головка состоит из линейных подшипниковых суппортов с вертикальной регулировкой 17 дюймов и двигатель с гидравлическим приводом, который поддерживает любой хонинговальный инструмент.Голова регулируется вверх или вниз для совмещения хонинговального двигателя с центром хонингованного цилиндра.

Электрический блок

Электрический блок включает программируемый логический контроллер (ПЛК), шаг понижающий трансформатор, реле, пускатель двигателя и кнопки в функциональную и удобно расположенный корпус.

Секция цилиндра

Рама цилиндрической секции включает дренажный поддон во всю длину, как часть конструкции.Дренажный поддон будет собирать хонинговальное масло, переносить его в хонинговальный масляный резервуар, и используйте систему осаждения шлама для удалить хонинговальный осадок.

Регулируемые опоры через каждые 5 футов обеспечивают способ монтажа и выравнивание секции цилиндра. Боковые панели прикручены болтами для облегчения доступа где необходимо.

Хонинговальная система масляного насоса

Включена система хонинговального масляного насоса большого объема для обеспечения непрерывный поток масла для резки и промывки во время хонингования процесс.Трубный коллектор проходит по длине секции цилиндра, с масляными форсунками, установленными на коротких гибких шлангах каждые 3 фута, чтобы обеспечить простой и эффективный способ закачки хонинговального масла в цилиндр трубка. Простая и эффективная система отстаивания удаляет шлам из хонинговальное масло по мере его возврата в основной резервуар.

Предусмотрены два бандажа для хонинговальных масел и Обеспечьте чистую систему хонингования без брызг. Эти капюшоны катят длина хона и / или может быть снята для облегчения установки и снятие цилиндра без препятствий.

Устройство автоматического натяжения

Хонинговальный станок MS&D оснащен электронным натяжителем. Переменное напряжение механизм сцепления может избавить от необходимости вручную регулировать камень напряжение. Эта система адаптируется к стандартному хонинговальному инструменту Sunnen.

MSD-H-PC — это программируемый контроллер, об / мин двигателя и контролируйте время цикла и настройки задержки времени. В ПЛК позволит вам установить параметры хонингования с единообразием для обработки повторяющиеся задания и получение надежных результатов.

В качестве опции доступен дистанционный кабель управления (MSD-H-R), позволяющий оператору для управления кнопками толчков при перемещении магнитных упоров на обоих концах цилиндрическая секция. Это облегчит настройку, особенно на длинных цилиндрах.

Счетчик оборотов в минуту помогает оператору поддерживать правильную скорость резания для максимальный срок службы камня и эффективное режущее действие.

В комплект входят цепные тиски Ridgid Brand

и опорный вырез из нейлона высокой плотности.

алмазных камней для нашего хона MSD-H-30/40, 60/80, 280S

Мы производим набор камней CBN, которые подходят для Sunnen. Мастер-держатели ARN для хонингования четырех (4) камней. Наш камень наборы, изготовленные из боразона, прочнее оксида алюминия камней более чем в 100 раз. Дополнительный камень площадь также увеличивает скорость съема материала.

MSD-H-PHH | Портативный ручной хонинговальный станок

Ручное хонингование может быть практичной и экономичной альтернативой машинному хонингованию.Machinery Service & Design имеет разработала портативную систему хонингования, которая обеспечит надлежащий поток хонинговального масла, его фильтрацию и локализацию.

Наиболее важным фактором для получения хорошей чистовой обработки и снятия материала в процессе ручного хонингования является промывка, смазка и охлаждение обеспечивается хонинговальным маслом. Непрерывный поток масла удаляет отработанный абразив и материал. Если этот материал накапливается, это вызывает чрезмерный износ камня и остекление камня.Это повлияет на удаление материала. Хорошая отделка может быть достигнута только с использованием чистого масла и смазывающей способности масла.

Характеристики портативного ручного хонографа

  • (A) Хонинговальные валки на четырех роликах и центрируются на цилиндре. используя нашу стандартную таблицу разборки MSD-D.
  • (B) Подъемный щиток контролирует разбрызгивание хонинговального масла.
  • (C) Резервуар, насос и переключатель скользят внутрь и наружу. приспособление для простоты чистки.
  • (D) Гибкое магнитное основание удерживает подающий шланг сзади порт цилиндра.
  • (E) Отработанное масло проходит через бумажный фильтр перед возвращение в танк. Пластиковая сетка под бумагу обеспечивает хороший возврат потока. Сетка закрывает магнитный листовой материал, который будет собирать любые мелкие железные материал. Эта трехкомпонентная фильтрующая система обеспечивает чистое масло. перекачивается в процессе хонингования.

MSD-H-PHHD | Портативный ручной хонинговальный привод

Ручной хонинговальный привод MSD-PHHD используется для привода хонинговального инструмента Sunnen для очистки или изменения размера гидравлического цилиндрические трубы.Пневматический приводной двигатель, адаптер оправки Sunnen ANR-110 и регулировка ручного тормоза интегрирован в простой и эргономичный корпус. Легкий и хорошо сбалансированный инструмент позволит оператору Удалите металл из трубок, не беспокоясь о работе с большой тяжелой и неудобной электродрелью.

Характеристики привода

  • (A) Адаптер для натяжения камней Sunnen ANR-110
  • (B) Ручной тормоз Stone Tension
  • (C) Управление воздушным клапаном включения / выключения
  • (D) Воздухозаборник с вертлюгом
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *