Как понять что износились колодки: Как определить износ тормозных колодок автомобиля

Содержание

Как определить износ тормозных колодок автомобиля

Замена колодок в машине – регулярная процедура, так как их износ определяет качество торможения. Расскажем как самостоятельно определить критический износ колодок автомобиля и необходимость их замены.

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя. Также влияет состояние тормозных дисков машины. Если на них есть коробления, «волны» или трещины — они серьёзно сокращают срок службы накладок тормозов.

Какие бывают признаки износа

Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём.
Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.

При резком торможении ощущается биение

Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении. Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось — значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.Стоит отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или замена.

Тормозная система ведет себя неадекватно

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии).
А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.

Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые. Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно.
Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.

Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Видео — когда надо менять колодки

Выбираются колодки по состоянию автомобиля, необходимости, стилю езды, предпочитаемому бренду и сумме, которую автолюбитель готов на них потратить. Важно помнить, что менять их нужно часто, примерно после 30 – 50 000 км пробега, не дожидаясь полного износа. Если это время упустить, можно получить более серьезные проблемы, которые приведут к существенным затратам или выходу автомобиля из строя.

При невысоком бюджете чаще всего останавливают свой выбор на изделиях от ABE, JP Group, LPR, Delphi. Сторонники спортивного стиля при управлении машиной предпочитают таких производителей, как Ferodo, Brembo. Для спокойных поездок в условии городов лучше всего подходит продукция от Bosch, Remsa, TRW и ATE.

Как определить износ тормозных колодок

Качество торможения напрямую зависит от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый водитель. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.

Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.

Причины износа

Очень изношенные ржавые колодки

Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.

Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Характерные признаки

Возможные признаки износа

Следующие признаки указывают на неисправность:

  • Удары при резком торможении;

  • Длинный тормозной путь;

  • Неадекватное и странное поведение тормозной системы;

  • Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.

Диагностика состояния

Отличие новой колодки от старой

Т.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.

Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.

Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.

Проверка через окно в суппорте

После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр.

В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.

Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.

Особенности передних и задних тормозных колодок

Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.

Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.

Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.

Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.

Видео

Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:

Как определить и измерить износ тормозных колодок

Тормозные колодки – это элемент тормозной системы, который подвергается повышенной нагрузке, а потому – нуждается в регулярной проверке и замене по мере необходимости. Тормозные колодки рекомендуется менять с периодичностью 10 – 20 тыс. км, однако для каждого автомобиля должен быть свой регламент, который зависит от стиля вождения и частоты поездок. Прежде чем принять решение о замене тормозных колодок, необходимо определить их износ.

Признаки износа тормозных колодок

Конечно, хорошо, когда сообщение об износе тормозных колодок появляется на приборной панели: водителю остается только выполнить требования «умного» датчика. Однако такой датчик есть далеко не на каждом авто. 

Первым «тревожным звоночком» для водителя обычно становятся косвенные признаки, свидетельствующие о том, что колодки износились и их пора менять:

  • слышен визг или писк при торможении (не всегда, а только у колодок с датчиком износа),
  • при резком торможении чувствуются удары,
  • увеличился тормозной путь,
  • резко ухудшилось или, наоборот, улучшилось «схватывание» тормозов,
  • на колодках и других элементах тормозной системы появилась пыль или металлическая стружка.

 

Другими словами, как только тормозная система начинает вести себя странно, проверку следует начинать именно с тормозных колодок. Велика вероятность, что причина проблем с тормозами – в изношенных сверх нормы тормозных колодках. 

Как измерить износ тормозных колодок

Прежде чем окончательно поставить диагноз «Износ тормозных колодок», вы можете проверить толщину фрикционных накладок и сопоставить ее с допустимыми показателями. Чтобы измерить износ тормозных колодок, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо,
  • на корпусе тормозной скобы расположено отверстие (см. картинку), через которое можно увидеть толщину фрикциона,
  • если толщина накладки меньше 1,5 мм (без учета металлической основы), значит, колодки пора менять. 

 

Если в ходе проверки вы увидели, что тормозные колодки изношены неравномерно или на одной из колодок полностью стерлись канавки, значит, проблема в некорректной работе тормозного суппорта. Это значит, что вместе с колодками нужно будет заменить еще и суппорт. 

Проверять износ тормозных колодок следует на всех колесах. Не забывайте, что исправная тормозная система – залог безопасности вашего автомобиля, поэтому проверять ее надо регулярно и при необходимости проводить замены. 

Как понять что колодки износились. Почему колодки изнашиваются слишком быстро? Износ тормозных дисков

Нет смысла говорить о том, что тормозная система в целом, а тормозные колодки, как основная ее составляющая – имеют огромное значение для автомобиля. Пока ещё не придумано другого способа торможения, как трение, поэтому тормозным колодкам уделяется особое внимание.

Причины преждевременного износа тормозных колодок

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка. Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.

Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.

Итак, причины износа тормозных колодок:

  • Естественный процесс эксплуатации – это по умолчанию.
  • Качество фрикционных накладок – зависит от производителя.
  • Стиль вождения, и, соответственно, торможения. Если ваши тормоза работают постоянно в режиме аварийного торможения, то тормозных колодок вам вряд ли и на 5 тыс. км. хватит.
  • Неисправность рабочих тормозных цилиндров приводит к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок на одной оси. Если остаточная толщина колодок на одной оси имеет разницу в 1,5-2 мм, то необходимо произвести диагностику работы тормозных цилиндров.

Как определить износ тормозных колодок самостоятельно

Для этого не обязательно ехать на сервис. Существует три вида контроля износа тормозных колодок.

Технический способ. На современных автомобилях устанавливается датчик износа тормозных колодок. Суть его работы проста. Это пластиковая вставка во фрикционной накладке, в ней сердечник из мягкого металла. Когда износ накладки превышает уровень, сердечник касается тормозного диска и происходит замыкание электрической цепи и индикатор на панели управления это показывает. Слабым местом датчика являются провода, которые подвергаются коррозии от постоянного контакта с водой и грязью.

Визуальный способ. Первый показатель износа тормозных колодок – у вас в бачке. Ещё один визуальный показатель – это наличие угольной пыли с металлическими стружками (вкраплениями) на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

Динамический способ. Во время резкого торможения происходит ощутимое биение. В этом случае может быть две причины: износ тормозных колодок либо . Если педаль проваливается во время торможения глубже обычного, то это еще один показатель износа тормозных колодок.

Равно как и неожиданно резкое срабатывание тормозов, говорит о том, что вы уже тормозите металлическим каркасом колодки. Об этом вам подскажет и характерный звук. Но, чтобы довести колодки до такого состояния нужно постараться вообще не обращать на них внимания. Адекватный автомобилист не допускает такого положения вещей с тормозами.

Необходимо помнить, и всегда обращать внимание на тот факт, что тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. С физикой не поспоришь. Именно на передние тормозные колодки и степень их износа чаще обращайте внимание.

Удачи вам в своевременном определении износа тормозных колодок вашего любимого автомобиля.

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.

  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

В тормозной системе накладки колодок играют огромную роль. Несвоевременная их замена может привести к полному отказу тормозов при экстренном торможении. В статье обозначены основные признаки износа тормозных накладок.
К металлической основе тормозных колодок плотно прикреплёны накладки — , благодаря которому происходит процесс торможения. От состояния тормозных накладок напрямую зависит безопасное торможение автомобиля. Накладки тормозных колодок используют в своей работе силу трения. При торможении машины эта деталь вступает во взаимодействие с металлическим барабаном и поглощает кинетическую энергию транспортного средства. В результате она преобразуется в тепловую энергию и рассеивается в воздухе.

Основные признаки износа тормозных накладок:

1. Большинство тормозных планок оснащается электронным или механическим индикатором. На панели отражается степень износа накладок и необходимость их замены.

2. Важным показателем изношенности является толщина накладки . При толщине меньше 5мм их однозначно нужно менять. Если этого не сделать, поршень тормозного цилиндра будет постоянно появляться из пыльника. Это приведет образованию ржавчины на зеркале поршня. После замены колодок ржавчина попадет на уплотнительный сальник тормозного поршня. В результате появится течь из цилиндра. Его также придется менять. Кроме того, понадобится выполнить прокачку тормозов.

3. Появление шумов, стуков, вибрации при торможении также свидетельствует об износе накладок.

4. Для задних колодок актуальным показателем износа накладки является увеличенный ход рычага ручного тормоза . Это требует обязательной проверки колодок.

5. Скрежет при остановке автомобиля означает, что фрикционный материал колодок стерся до самого металла.

6. Снижение уровня тормозной жидкости .

7. Биение в районе колес говорит о неравномерном износе. Это может привести к необходимости замены барабана колеса или дисков.

8. Необычное поведение педали тормоза .

9. Появление тормозной пыли на дисках .

10. Увеличение тормозного пути и времени на остановку автомобиля. Данный показатель свидетельствует о полном или неравномерном износе накладок.

Срок службы накладок тормозных колодок

→ Износ накладки тормозной колодки можно определить также при осмотре состояния тормозов через специальное окошко в барабане. Именно регулярный осмотр тормозных накладок позволяет понять необходимость их замены. Правильно определить состояние фрикционного слоя можно также с помощью штангенциркуля.

→ Производители обычно указывают количество километров пробега для определения износа накладок в колодках. Также они всегда предоставляют данные о минимально допустимой толщине, которая указывается на упаковке.
По нормам износа накладки тормозных колодок или сами колодки нужно менять примерно через каждые 15 тысяч км. пробега. Однако этот показатель является условным. Многое зависит от манеры вождения автомобилем. Так, заметно сокращает срок службы накладок постоянное использование режима экстренного торможения. Вследствие неисправности тормозной системы наладки колодок могут выйти из строя раньше времени.
Время износа во многом зависит от массы транспортного средства. На машине массой более 1800 кг замену накладок нужно будет производить раньше по сравнению с небольшим легковым автомобилем.

→ Срок службы тормозных накладок во многом зависит от материала, из которого они изготовлены. Некачественный состав может привести к раннему износу деталей.

Замена тормозных накладок

При износе тормозной накладки можно поменять колодки, а можно заменить сами накладки. Как правило, замена тормозных накладок возможна в барабанных тормозных механизмах. Что касается дисковых тормозных механизмов, то в них накладки к колодкам приклеиваются заводским способом и замене отдельно от колодок не подлежат.

Для замены тормозных накладок можно приобрести специальный ремонтный комплект , в который входят рассверленные и расточенные детали. При этом не нужно иметь особых навыков или специальное оборудование для выполнения данной работы. Водителю понадобится только молоток и зубило. С помощью данного набора можно в любых условиях выполнить монтаж новых тормозных накладок. При этом расточка колодки под определенный размер барабана или их сверление больше не нужны. Это позволяет сэкономить время и средства.

Самое страшное, что может случиться с участниками движения на дороге − авария. Причин для таких нежелательных последствий множество: лидирующую позицию в этом списке занимает износ , который приводит к нарушению правильного функционирования системы тормозов. Нельзя определенно ответить, на какое количество километров рассчитана работа новых колодок. Условно этот показатель составляет 8 − 15 тысяч, но некоторые лихачи умудряются «убить» новую установку проехав 3000 − 5000 км. Хотелось бы отметить, что тяжелые условия эксплуатации, частая езда по песку и бездорожью ускоряет износ передних тормозных колодок.

Чтобы самостоятельно устранить любую поломку, необходимо знать причину ее возникновения. В нашем случае рассмотрим работу и причины .

Устройство тормозной колодки

Фрикционная накладка во время торможения давит на барабан или . Таким образом, происходит трение, которое останавливает движение колес. Более частое резкое торможение сводит к минимуму срок службы устройства.

Определяем износ колодок самостоятельно

Если ваш автомобиль подает следующие признаки износа системы тормозов, незамедлительно отправляйтесь в автосервис:

  1. Шум или глухой стук в области колеса при резкой остановке;
  2. Нестандартное поведение автомобиля при снижении скорости;
  3. Наличие металлической стружки в тормозной пыли на дисках колес;
  4. Если присутствует , а педаль тормоза западает.

Вышеперечисленные признаки не всегда дают о себе знать на первой стадии выхода из строя устройства, поэтому снимите колпаки колес и проведите более тщательный осмотр. Обратите внимание на налет, если он неравномерный и с наличием металлической стружки, значит, стертая колодка повреждает диск. Нельзя по такому налету определить уровень износа колодки если:

  • Система торможения оборудована вентиляцией;
  • Установлены .

Если транспортное средство имеет следующие недостатки:

  1. ход увеличен,
  2. щелканье ручником при включении от 5 до 7 раз,
  3. автомобиль скатывается с небольшой возвышенности при включенном ручнике,

Произошел износ задних тормозных колодок, обратите на это внимание! При тщательном осмотре не забудьте проверить на всякий случай и передние тормоза, а лучше обратиться за помощью к специалисту.

Автомеханик после осмотра барабанов, тормозных дисков, шлангов, деталей всей системы в целом сможет точно определить требуют ли колодки срочной замены и при необходимости установит новые.

Датчик износа

Кроме самостоятельной диагностики тормозов на своем автомобиле, можно руководствоваться показателем датчика. Что же это такое? Современные транспортные средства имеют датчик износа тормозных колодок. Фрикционный материал накладки и сама колодка соединены контактным проводом. В тот момент, когда фрикционный слой доходит до критического состояния, его сопротивление уменьшается, ток, проходящий через слой, увеличивается, таким путем на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Важно! Иногда производители в целях экономии на одну и ту же модель транспортного средства не устанавливают на колодки контактный провод.

На некоторые модели автомобилей датчики износа выпускают в виде запаянных проводов в пластиковом цилиндре. Для таких датчиков в накладке предусмотрено отверстие, между диском и датчиком имеется расстояние, соответствующее допустимой норме изнашивания фрикционной накладки и диска. Когда накладка изнашивается до недопустимого уровня, контакты в датчике замыкаются трением диска и происходит загорание сигнальной лампы.

Индикатор износа

Тонкая металлическая скоба, устанавливаемая на фрикционную накладку, при износе около 2 мл остаточного металла задевает тормозной диск, тем самым вызывая скрежет, трущегося друг об друга металла.

Неравномерное изнашивание диска

Довольно часто встречающаяся проблема в устройстве тормозной системы – неравномерное изнашивание фрикционной накладки и тормозного диска. Такие последствия проявляются из-за однородного нанесения фрикционного материала на поверхность, добавления в него недобросовестными производителями инородного металла или заводской брак.

Устранить такого рода неисправность практически невозможно, в некоторых случаях можно проточить диски до минимальной глубины. Желательно при первой возможности заменить подобное тормозное устройство новым.

Советы автомеханика:

  • Не стоит разгонять автомобиль до максимума на новой тормозной установке;
  • Колодки со всех сторон меняются одновременно, нарушение этого правила – прямая дорога в ближайшее время в автосервис;
  • Возьмите за правило после каждого сезона осматривать тормоза на предмет неисправности;
  • При замене накладок проводите тщательный осмотр сопутствующих элементов, а точнее, барабанов и дисков.

Только исправное техническое средство − гарантия успешной, приятной поездки. Любите свой автомобиль и себя, и тогда на дорожных просторах не придется рисковать собственной жизнью и жизнью своих пассажиров.

Тормозная колодка состоит из каркаса и фрикционной накладки. Самая большая нагрузка приходится на фрикционную накладку, которая служит для того, чтобы создавать трение о тормозной диск, для прекращения движения колес, в момент торможения. Соответственно, фрикционная накладка изнашивается в первую очередь, и водитель должен тщательно следить за этим и вовремя диагностировать износ тормозных колодок, чтобы не попасть в аварию.

У разных производителей прописаны разные сроки службы для тормозных колодок. Это объясняется технологией изготовления и другими факторами. Считается, в среднем, что через 10-15 тыс. километров пробега тормозные колодки уже достаточно изношены. Но это только приблизительные цифры, так как на износ влияет еще множество факторов, поэтому важно уметь самостоятельно определять износ тормозных колодок у своего автомобиля.

Причины досрочного выхода из строя тормозных колодок

1. Материал фрикционной накладки.
2. Естественный износ.
3. Манера вождения и торможения. Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения, часто используете аварийное торможение, то едва ли тормозные колодки вам прослужат даже 5 тыс. км.

Если на одной оси тормозные цилиндры неисправны, то и тормозные колодки на этой оси будут изнашиваться быстрее, чем колодки на другой оси. Если разница в толщине колодок на передней и задней осях составляет 1,5-2 миллиметра, то нужно проверить, как работают тормозные цилиндры.

Как самостоятельно определить износ тормозных колодок?

Есть 3 варианта определения:

1 вариант – ТЕХНИЧЕСКИЙ.

Сейчас на многих моделях автомобилей устанавливается датчик, который сигнализирует об износе тормозных колодок. Это пластмассовая деталь с сердечником, которая вставлена во фрикционную накладку. Работает он следующим образом: если износ фрикционной накладки превышает допустимый уровень, сердечник начинает задевать тормозной диск, и индикатор датчика на панели управления сразу же это показывает.

Минус и неудобство датчика в том, что его провода неизбежно страдают от коррозии, так как на них часто попадают вода и грязь.


Комплект тормозных колодок с датчиком

2 вариант – ВИЗУАЛЬНЫЙ.

Износ тормозных колодок можно определить и на глаз, по двум признакам:
1) по количеству тормозной жидкости – низкий уровень в бачке,
2) если вы обнаружили угольную пыль с частицами металла на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

3 вариант – ДИНАМИЧЕСКИЙ.

1) Если вы, при резком торможении, чувствуете отчетливое биение, то этому явлению есть два возможных объяснения: либо тормозные колодки изношены, либо тормозной диск.

2) Если в процессе торможения педаль тормоза необычно сильно проваливается, то это также может говорить об износе тормозных колодок.

3) Если тормоза срабатывают неожиданно резко, и при этом слышен особый звук, значит, торможение уже происходит каркасом колодки, а фрикционная накладка изношена полностью. Такое, конечно, бывает крайне редко, когда водитель за тормозными колодками не следит вовсе.

Еще важно то, что тормозные колодки, расположенные на передней оси, подвергаются более быстрому износу, так как большая часть нагрузки, во время торможения, падает на них. Поэтому более пристальное внимание нужно обращать на степень износа колодок, расположенных на передней оси автомобиля.

как понять, что тормоза вашей машины нуждаются в ремонте

Зимой, когда асфальт нередко превращается в «чёрный лёд», вопрос работоспособности тормозов становится наиболее острым. Вместе со специалистами компании Bosch расскажем, на что обратить внимание при осмотре тормозной системы автомобиля, и как устранить выявленные неисправности

Станислав Шустицкий

ИЗНОС КОЛОДОК

Тормозные колодки — расходный материал, и периодичность их замены зависит от целого ряда факторов: качества самих колодок, манеры вождения… Да и то, каким было обслуживание на предыдущем сервисе, немаловажно. О предельном износе колодок дисковых тормозов (толщина накладок 3 мм и менее) могут свидетельствовать шум акустического индикатора износа или контрольная лампа на панели приборов автомобиля. При замене важно обратить внимание на то, насколько равномерен износ колодок. Причин неравномерного износа может быть несколько, начиная с самой банальной — неправильной установки колодок при предыдущей замене.

Необходимо замерить остаточную толщину тормозного диска

На некоторых колодках есть метки «левая» и «правая» или стрелки по направлению вращения колеса, и в этом случае нужно быть внимательными при установке. Но чаще всего встречаются случаи неравномерного износа пары колодок или когда эта пара имеет клиновидный износ. Это говорит о том, что тормозные механизмы не работают должным образом. Но об этом чуть позже. Неравномерный износ колодок барабанных тормозов слева и справа также свидетельствует о неисправности тормозной системы.

В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем, в работоспособности механизмов которого нужно убедиться в первую очередь. При замене колодок барабанных тормозов рекомендуется использовать готовые наборы запчастей, которые поставляются целиком в подсобранном виде, такие как Bosch Kit Pro и Kit Super Pro (отличается наличием в комплекте регулятора зазоров). В состав этих комплектов входят все необходимые для замены детали, включая пружины и цилиндры.

Комплект системы барабанных тормозов, поставляемых в подсобранном виде

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНОГО ДИСКА ИЛИ БАРАБАНА

Бороздки или задиры на поверхности тормозного диска могут быть следствием предельного износа колодок (когда уже отсутствует фрикционная часть колодки, и о диск трется металлическая подложка) или попадания грязи. При замене колодок необходимо измерить остаточную толщину диска в нескольких точках. Косвенно об износе диска может говорить выступ на его рабочей поверхности по краю колодки. Если диск изношен неравномерно или его толщина недостаточна, то при частых интенсивных торможениях его плоскость может «повести».

В этом случае при торможении будет наблюдаться вибрация. Если диск приобрел синеватый оттенок, это говорит о его перегреве, результатом которого может стать деформация диска и трещины на рабочей поверхности. Вследствие этого снижается эффективность торможения, появляются шум и вибрация, возможна поломка других элементов тормозной системы. Чтобы не допустить подобного, поврежденные диски необходимо заменить. В барабанной тормозной системе также возможно появление борозд, задиров и износ барабана. Тормозной барабан подлежит замене, если на нем присутствуют механические повреждения или остаточная толщина его рабочей части достигла минимального допустимого уровня, определенного производителем. Важной рекомендацией является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

Примеры повреждений тормозных дисков, при которых требуется их замена (перегрев, коррозия, наличие рисок)

НАРУШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ КОМПОНЕНТОВ, ЗАКЛИНИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ИЛИ ЦИЛИНДРОВ, НЕИСПРАВНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

В результате коррозии может быть нарушена подвижность компонентов тормозной системы, что не позволит колодкам перемещаться и приведет к их неравномерному износу, шуму, вибрации и даже заклиниванию суппорта дисковых тормозов. В барабанных тормозах часты случаи закисания пары «колодка — барабан» или тормозного цилиндра. При осмотре суппорта необходимо очистить все компоненты от грязи и проверить смазку на направляющих болтах и в местах перемещения колодок. Использование смазки, например Bosch Superfit, — важный пункт в регламенте обслуживания тормозной системы, так как ее отсутствие приводит к преждевременному износу компонентов.

В барабанной тормозной системе также необходимо очистить все компоненты от грязи и убедиться в наличии смазки на механизмах или в местах перемещения колодок. При коррозии на пружинах и других элементах системы их необходимо заменить. При проверке тормозной системы следует убедиться и в исправности стояночного тормоза: нарушение его работоспособности может снизить эффективность работы задних тормозных механизмов. Наиболее распространенной неисправностью стояночного тормоза является растяжение тросов, что «лечится» соответствующей регулировкой, но может быть и нарушение подвижности связанных со стояночным тормозом механизмов задних тормозов.

Обработка элементов системы барабанных тормозов препаратом Bosch Superfit TO 102

При замене тормозных колодок необходимо смазать места их перемещений

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ВЛАЖНАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ

Обязательно следует обращать внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. Снижение уровня указывает на большой износ колодок и дисков или барабанов либо на негерметичность гидравлической системы. По регламенту тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, но при осмотре ее рекомендуется проверить специальным тестером, таким, как Bosch BFT 100. Лишь измерение температуры кипения может дать реальную информацию о состоянии тормозной жидкости. Если определенная влажная точка кипения окажется ниже минимально допустимого значения, тормозную жидкость необходимо заменить. Информация о том, какой тип жидкости применяется в конкретной тормозной системе, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Либо можно использовать тормозные жидкости Bosch ENV6, которые совместимы со всеми типами стандарта DOT на полигликолевой основе.

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые два года, но при осмотре тормозной системы нелишне произвести ее проверку специальным тестером

Хочу получать самые интересные статьи

Как проверить тормозные колодки? Подскажем как определить состояние и степень износа тормозных колодок!

От состояния тормозной системы зависит очень много, в первую очередь безопасность водителя, а также сохранность самого транспортного средства. Одной из важнейших составляющих любой тормозной системы являются тормозные колодки, которые взаимодействуя с диском, выполняют торможение колес автомобиля.

Правильный подбор тормозных колодок — залог эффективной работы тормозов. Также большую роль играет состояние тормозных колодок. Неравномерный или критический износ может привести к увеличению тормозного пути, а также износу тормозных дисков.

Чтобы не допустить развития такого сценария, необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок. О том, как это правильно делать, а также как оценить состояние колодок, вы как раз сейчас и узнаете.

Срок службы колодок при умеренном использовании составляет порядка 30 тыс. км. пробега. Однако данный показатель зависит от многих факторов и в первую очередь от стиля езды водителя. Также износ колодок зависит от температуры воздуха, веса ТС, качества и материала колодок, а также дорог, по которым вы ездите и т. д.

Как проверить тормозные колодки и по каким признакам?

1. Проверка тормозных колодок в движении. Чтобы понять эффективно работают тормозные элементы или нет, произведите тест во время движения.

Важно! Проверка тормозов должна осуществляться на пустом от машин, людей и зданий участке дороги. Если во время теста тормоза окажутся неэффективными, вы можете совершить наезд на кого-то или въехать в какое-нибудь препятствие.

Проверять колодки необходимо во время движения, для этого набираем скорость 50-60 км/час, и жмем на педаль тормоза.

При этом наблюдаем:

  • Насколько эффективно авто останавливается;
  • Нет ли биения во время торможения;
  • Нет ли писка, свиста, скрежета или других неприятных звуков;
  • Не тянет ли авто в сторону во время нажатия на педаль.

Примечание! Если вы обнаружили что-либо из вышеперечисленного, не спешите заказывать новые колодки. Все эти симптомы вполне могут проявляться при других обстоятельствах. Например, по причине износа тормозных дисков, неисправности суппортов, плохой ТЖ, или из-за воздушных пробок в тормозной системе.

Актуально: Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки

  1. Появление металлической пыли. Во время торможения колодки истираются и это нормально, при этом на дисках образуется небольшой налет пыли темного цвета. Если пыль стала светлого цвета, блестит на солнце, а при более детальном изучении обнаружилось, что это металлическая пыль, можно предположить, что тормозной слой колодок истерся до металла. Если не выполнить немедленную замену, можно безвозвратно уничтожить тормозные диски. Кроме того, эксплуатация автомобиля с такими колодками недопустима, так как эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и чревато ДТП, помните об этом!
  2. Провал педали и блокировка колес. Если вы во время очередного нажатии на педаль тормоза заметили, что педаль тормоза проваливается (уходит глубже), а само торможение стало не таким как раньше, можно предположить, что колодки порядком износились. То же самое можно сказать в случае если при легком нажатии на тормоз, колеса моментально блокируются. Такое явление обусловлено критическим износом фрикционного слоя, в результате которого торможение происходит от трения металлических поверхностей диска и колодки друг о друга. При таком явлении на колесном диске также будет видна металлическая стружка.
  3. Самый эффективный способ проверить износ тормозных колодок — визуальный осмотр. Он позволит понять насколько колодки изношены, и нужна ли их замена. Для этого тормозные колодки необходимо демонтировать и оценить их состояние. Следует убедиться, что на колодках нет трещин, больших борозд, неравномерного износа, а также других дефектов. Также следует измерить остаток тормозного слоя, его толщина должна быть не меньше 2-3 мм. Если при осмотре вы заметили какие-то дефекты или чрезмерный износ, произведите замену колодок.

Актуально: Как проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Полезные советы

  1. Чтобы избежать преждевременного износа колодок, старайтесь не использовать педаль тормоза без особой надобности. Не разгоняйтесь на коротких отрезках и тогда, когда вы точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется тормозить. Это повышает износ колодок и сокращает срок их службы, а также срок службы тормозных дисков.
  2. Покупайте только качественные запчасти, желательно оригинальные. Следите за совместимостью деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. Состав колодок и дисков у каждого производителя свой, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа ТС, появление разных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.
  3. Регулярно следите за состоянием колодок, дисков, тормозной жидкости и всей тормозной системы в целом. Это можно делать самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО.
  4. Покупайте колодки с индикатором износа. Благодаря специальному индикатору износа, который представляет собой обычный металлический штырь, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка сотрется до критического уровня, металлический штырь начнет касаться тормозного диска. В результате, во время торможения из-за трения металла о металл, появится металлический свист, который и будет признаком того, что вам пора заменить колодки.

На этом, пожалуй, буду заканчивать, следите за тормозами и вовремя производите замену тормозных элементов, от этого зависит ваша безопасность, а также безопасность остальных участников дорожного движения. Напишите в комментариях, как вы следите за степенью износа колодок, а также по каким признакам оцениваете необходимость их замены. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Как определить износ тормозных колодок: самостоятельная диагностика

Каждый автолюбитель знает, что от исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому в ходе технического обслуживания транспортного средства следует уделять внимание состоянию тормозной системы.

Рассмотрим в статье, как определить износ тормозных колодок, какие признаки указывают на замену расходных материалов.

Почему происходит истирание?

В процессе торможения, при нажатии на педаль колодки прижимаются к дискам и вследствие чего идет процесс износа.

Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.

У каждого автолюбителя свой стиль езды. Поэтому у водителей, которые предпочитают активный стиль езды:  тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается спокойно.

Посмотрите полезное видео, когда менять передние и задние тормозные колодки:

Основные признаки износа

  1. В случае нажатия на педаль вы обратили внимание, что эффективность торможения уменьшилась. Это повод, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.
  2. Самый верный признак износа,  является появление при торможении звука высокой тональности. Если фрикционные накладки издают визг или скрежет, значит наступила пора их менять. Такой звук издают изношенные колодки.
  3. Во время резкого торможения вы ощущаете биение. Оно появляется, когда часть поверхности накладок износилась неравномерно и скоро на детали появятся трещины. Это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

В ходе осмотра обратите внимание, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Налет говорит, что поверхность фрикционных накладок активно разрушается и лучше их заменить.

 

Также требуется ремонт, если на колесах или дисках есть металлический налет. Металлизированная стружка образуется, когда накладки стерлись до металла.

Если элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.

Посмотрите видео по теме, как проверять состояние тормозных колодок на Volkswagen Polo:

Заключение

Теперь вы знаете, как определить износ и время замены тормозных колодок самостоятельно. Для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.

Загрузка…

Тормоза: как узнать, изношены ли ваши

Регулярная замена тормозных колодок — ключевая часть базового обслуживания автомобиля. Но как узнать, пора их заменить или нет? Вот пять простых способов узнать, что ваши тормоза изношены.

  • Визг при торможении,
  • Пониженная эффективность торможения,
  • Признаки того, что автомобиль тянет в сторону при торможении,
  • Количество тормозной жидкости очень мало,
  • Скрежет при торможении.

Давайте подробнее рассмотрим эти симптомы неисправных тормозных колодок, и что пора их заменить.

1. Визг

По мере износа тормозов металл тормозного узла начинает касаться металла тормозного ротора. Затем, когда вы нажмете на тормоз, вы услышите визг от трения двух соприкасающихся металлических компонентов. Этот раздражающий шум создан специально. Это не признак повреждения тормозов (по крайней мере, пока). Вместо этого этот звук предназначен для предупреждения водителя о том, что тормозные колодки изношены и их вскоре необходимо заменить.Считайте это шумным дружеским напоминанием.

2. Снижение эффективности торможения

Тормозные колодки, как и многие другие, лучше всего работают, когда они новые. По мере того, как они стареют и изнашиваются, эффективность медленно падает, и они теряют тормозную способность. Если вы заметили, что вам нужно сильнее нажать на педаль, чтобы остановить машину, чем это было необходимо месяцами ранее, это явный показатель износа колодок. Есть несколько других проблем, которые могут привести к снижению эффективности торможения, но к этому знаку всегда следует относиться серьезно. Поскольку тормоза являются основным компонентом безопасности, не рискуйте; как можно скорее обратитесь к механику для осмотра автомобиля.

Поскольку процесс постепенный, может быть трудно заметить снижение эффективности торможения. На самом деле это станет более заметным после замены тормозных колодок, и ваш автомобиль будет чувствовать себя более отзывчивым, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

3. Автомобиль тянет в сторону при торможении

Если вы заметили, что автомобиль тянется в одну или другую сторону при включении тормозов, это еще один признак износа колодок.Тормоза, по идее, должны изнашиваться равномерно с обеих сторон автомобиля. Однако в действительности они почти всегда изнашиваются неравномерно. Это означает, что левая тормозная колодка может изнашиваться быстрее, чем правая, или наоборот. По этой причине, если тормоза близки к тому, чтобы их заменить, вы можете почувствовать, как автомобиль тянется в сторону, когда вы нажимаете на тормоз.

4. Очень низкий уровень тормозной жидкости

Если ваша машина относительно новая и вы подозреваете, что пора заменить тормоза, есть один быстрый способ проверить это.Вам просто нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если вы не знаете, где найти главный тормозной цилиндр, поищите его в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля в разделе «Как проверить тормозную жидкость». Вам нужно будет открыть капот и посмотреть, где сейчас находится тормозная жидкость по отношению к минимальной и максимальной линиям. Если тормоза почти изношены или их необходимо заменить, уровень жидкости будет ближе к минимальному. Это связано с тем, что по мере износа тормозов они потребляют больше жидкости, и уровень естественным образом понижается.Если ваша тормозная жидкость чуть ниже максимального уровня, вероятно, есть другая причина проблем с автомобилем.

5. Шумы шлифования

Это самый серьезный предупреждающий знак, потому что он означает, что тормозные колодки полностью израсходованы. Если вы слышите скрежет при нажатии на тормоза, это может означать, что вы полностью изношены колодки. Это означает, что ущерб теперь выходит за рамки других предупреждающих знаков. Шум возникает из-за царапанья тормозного узла о роторы.Когда это происходит, это может повредить роторы. Тогда роторы потребуют замены, помимо тормозных колодок. Мало того, что ремонт становится дороже, но еще и опасно ездить с тормозами в таком плохом состоянии.

Помните, что единственный способ убедиться, что ваши тормоза по-прежнему безопасны для езды, — это поручить их профессионалу проверить. Механик должен будет поднять автомобиль, снять колесо и проверить толщину тормозных колодок. Этот осмотр должен также проверить состояние роторов и тормозных суппортов.

Зима пришла, готовы ли вы ездить в небезопасных дорожных условиях?

Ваш местный семейный автосервис

Badell’s Collision заботится обо всех на дорогах в нашем сообществе. Мы предоставляем полезную информацию, которая поможет вам оставаться в безопасности. Наши квалифицированные специалисты обслуживают владельцев автомобилей в Астоне и Малверне, штат Пенсильвания, более 15 лет.

Доверьте Badell’s услуги по честному кузовному ремонту автомобилей, ремонту вмятин, покраске автомобилей и ремонту стекол.Посетите два наших авто кузова или заполните онлайн-форму оценки.

5 признаков неисправных или изношенных тормозных колодок (не следует игнорировать)

Последнее обновление 2 декабря 2020 г.

Любая хорошая тормозная система должна иметь хорошие тормозные колодки. Когда вы ведете автомобиль и нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к роторам дисков и создают трение.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Это трение заставляет ваш автомобиль замедляться до полной остановки, в зависимости от того, как долго вы держите ногу на педали тормоза.

Поскольку тормозные колодки используются каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они изнашиваются через несколько лет. Срок службы тормозных колодок зависит от материала тормозных колодок, типа автомобиля и стиля вождения.

Единственное, что вы можете сделать, это заменить изношенные тормозные колодки до того, как тормоза полностью перестанут работать.

Топ-5 признаков неисправности тормозных колодок

Чтобы знать, что ваши тормозные колодки выходят из строя, есть определенные признаки, на которые следует обращать внимание. Многие ранние симптомы плохих тормозных колодок не слишком серьезны, поэтому вы не окажетесь в непосредственной опасности, если заметите их.

Но это должно достаточно мотивировать вас записаться на прием к механику, в тормозную мастерскую или в дилерский центр и как можно скорее заменить тормозные колодки.

С другой стороны, если у вас есть некоторые механические знания и вы выполняли такие задачи, как замена моторного масла или замена свечей зажигания, то у вас не должно возникнуть проблем с заменой тормозных колодок самостоятельно. Это может сэкономить вам приличную сумму денег по сравнению с оплатой услуг профессионала, который сделает это за вас.

Связанные: керамические или органические тормозные колодки

Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов неисправных тормозных колодок:

# 1 — Шумные тормоза

Если вы нажимаете педаль тормоза и слышите визг определенно может означать, что у вас плохие тормозные колодки.Когда тормозные колодки изнашиваются с возрастом, они накапливают в них много пыли. Поскольку пыль продолжает накапливаться в тормозных колодках, они начнут визжать каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Не только это, но и тормозные колодки изнашиваются настолько, что датчик тормоза касается ротора дискового тормоза. Если к этому моменту колодки все еще не заменены, они будут изнашиваться до тех пор, пока опорная пластина тормозной колодки не соединится с ротором.

Это не только создает царапающий шум, когда вы нажимаете на тормоз, но и ваш ротор порезан и поврежден, и его также необходимо заменить.

# 2 — Сигнальная лампа тормоза

Когда у вас неисправные тормозные колодки, один из самых простых симптомов, который можно распознать, — это когда на приборной панели загорается сигнальная лампа тормоза. Это не всегда означает, что тормозные колодки неисправны, но это дает вам понять, что с вашей тормозной системой что-то не так.

В любом случае это должно быть достаточно веской причиной, чтобы отвезти ваш автомобиль к механику и попросить его подтвердить, что вам нужны новые тормозные колодки.

# 3 — Губчатая педаль тормоза

Если вы нажимаете на педаль тормоза, и она кажется твердой или мягкой, как губка, возможно, тормозные колодки изношены.Вы по-прежнему сможете задействовать тормоза, но вам придется нажимать на педаль тормоза сильнее, чем обычно.

Иногда вы можете забыть об этом, если вам придется резко нажать на тормоз. Губчатая педаль тормоза может указывать на неисправные тормозные колодки, но более вероятно, что это неисправный главный тормозной цилиндр или утечка тормозной жидкости. Но в любом случае необходимо проверить компоненты тормозной системы.

# 4 — более медленные тормоза

Крайне изношенные тормозные колодки не смогут обеспечить достаточное трение для ротора, чтобы быстро замедлить автомобиль. Другими словами, тормозная реакция будет очень медленной каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза.

Это может привести к серьезной аварии, если вы пытаетесь быстро затормозить и должны ждать, пока тормозная система догонит вас из-за неисправных тормозных колодок.

# 5 — Вибрация

Когда вы кладете ногу на педаль тормоза, чувствуете ли вы, что она вибрирует или пульсирует? Это может быть связано либо с плохими тормозными колодками, либо с плохими тормозными роторами, потому что вибрация возникает при контакте тормозной колодки с ротором.

Если один из них изношен или поврежден, это вызовет ощущение ощущения в педали.

5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки

Есть много владельцев автомобилей, которые не считают обслуживание тормозов приоритетом, пока что-то не пойдет не так. Не делайте этой ошибки. Когда вы нажимаете педаль тормоза, срабатывает сложная сеть деталей. Чтобы система продолжала нормально функционировать, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов те, которые вы, вероятно, будете менять чаще всего, — это тормозные колодки.

Что такое тормозные колодки и как они работают?

В большинстве современных автомобилей передние два колеса имеют тормозное устройство, которое зависит от так называемых роторов: металлических дисков, находящихся за каждым колесом. Над каждым из них находится устройство в виде зажима, называемое штангенциркулем. Когда вы нажимаете педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие вызывает трение, которое заставляет колеса вращаться медленнее, пока они не полностью остановятся.

Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса.Эти прокладки не вечны. (Никакая автомобильная деталь не подходит.) Упомянутое ранее трение неизбежно со временем изнашивает их. Пусть колодки станут слишком тонкими, и ваши тормоза не будут работать так эффективно, как должны. В целях безопасности обязательно устанавливайте новые при первых признаках проблемы.

Если вы заметили любой из этих пяти красных флажков, обратитесь в автомастерскую с просьбой как можно скорее заменить старые колодки.

Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки

1. Вы слышите визг.

Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый царапающий, визжащий или жужжащий звук. Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот загадочный шум уходит, а затем снова возвращается, как только ваша нога отрывается от тормозной колодки. Что тут происходит?

Сегодня большинство — но не все — тормозные колодки производятся со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали.Индикаторы износа — это металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама колодка изнашивается до опасной степени, индикатор будет царапать ротор. Это создает характерный решетчатый шум, который предупреждает водителя о том, что его или ее текущие колодки могут полностью разрушиться.

2. Вы слышите щелкающий звук.

В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно прилегают к специальному держателю. В других автомобилях они удерживаются зажимами, болтами или штифтами. В любом случае, общая цель этих дизайнов — предотвратить раскачивание колодок.Если они каким-то образом ослабнут (возможно, после того, как часть окружающего оборудования будет повреждена), они начнут дребезжать. В результате возникает щелкающий звук, который раздается при нажатии или отпускании педали тормоза.

3. Остановка автомобиля занимает больше времени, чем раньше.

У этой проблемы есть название «затухание тормоза». Чаще всего это прямой результат намеренного нажатия на педаль тормоза на большом расстоянии без полной остановки автомобиля.Время от времени такой маневр может потребоваться, особенно при движении по склону горы или по извилистой дороге. Однако если это то, что вы делаете часто — скажем, если вы живете в холмистой местности, где вам необходимо регулярно спускаться с горы, — это со временем скажется на вашем тормозном механизме. Если колодки будут соприкасаться с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента будут нагреваться. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается.В результате вы обнаружите, что ваш автомобиль не будет останавливаться так быстро, как раньше.

4. Нос автомобиля тянется в сторону при торможении.

Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда те, что с одной стороны, становятся тоньше быстрее, чем их коллеги с другой стороны. В этом случае автомобиль может слегка потянуть влево или вправо после нажатия на тормоз. Не решайте проблему, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые опоры вашего автомобиля, поворотные кулаки и колесные подшипники).Не рискуйте: попросите механика немедленно исследовать проблему.

Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный ступичный подшипник или неисправный тормозной суппорт. С учетом сказанного, если причиной действительно является неравномерно изношенные колодки, за один сеанс следует установить два новых набора.

5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.

Педаль тормоза сильно трясется, когда вы на нее наступаете? Подушечки могут быть причиной проблемы.Тормозные колодки обычно скрепляются связующей смолой. По мере износа каждой подушки этот клей нагревается и размазывается по ротору. В идеальных условиях он образует слой, который равномерно распределяется по поверхности диска. Но если прокладка перегреется, смола может распределиться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и это может вызвать вибрацию педалей тормоза.

Пульсирующая педаль тормоза не заслуживает доверия. Если эта проблема не будет устранена, ваша способность безопасно тормозить может быть поставлена ​​под угрозу.Когда дело доходит до ухода за тормозными колодками, будьте осторожны и не откладывайте на потом.


Авария никогда не сделает день веселым. Экстренная придорожная служба GEICO может помочь в случае поломки вашего автомобиля, если вы заперли ключи в автомобиле, если у вас спустило колесо, или в любой из ряда чрезвычайных ситуаций. Добавьте его в свой полис, начиная всего с 14 долларов в год за автомобиль, для спокойствия в дороге.

Следующая статья: 7 автомобильных шумов, которые нельзя игнорировать

предупреждающих знаков: нужны новые тормоза | Гиды по покупкам

Возможно, вы не часто думаете о них, но тормоза вашего автомобиля — это одна из характеристик, которая всегда должна быть в отличном рабочем состоянии.Давайте посмотрим, как узнать, когда вам нужны новые тормоза.

Посмотрите, послушайте

Есть два способа проверить износ тормозных дисков на дисковых тормозах: посмотрев и послушав. Во-первых, проверьте износ, посмотрев на тормозные колодки через промежутки между спицами колеса. Внешняя площадка будет прижата к металлическому ротору. Как правило, должно быть не менее 1/4 дюйма прокладки. Если вы видите колодку размером менее 1/4 дюйма, возможно, вы захотите проверить или заменить тормозные колодки.

Слышали ли вы когда-нибудь пронзительный визг при нажатии на педаль тормоза? Это небольшая металлическая прокладка, называемая индикатором, которая дает звуковое предупреждение о необходимости замены тормозных колодок.Вы должны знать об этом звуке (который достаточно громкий, чтобы его можно было услышать, когда окна подняты, но не обязательно достаточно громкий, чтобы его можно было услышать по радио или кондиционеру). Если вы слышите это регулярно, быстро запишитесь на прием к механику.

Единственным исключением является случай, когда ваша машина сидела после попадания воды, например дождя или мытья. Влага может вызвать образование тонкого слоя ржавчины на тормозных дисках. Это нормально. Когда вы впервые нажимаете на тормоз, колодки, нажимающие на покрытые ржавчиной роторы, могут вызывать визг на несколько остановок, пока ржавчина не стирается, а затем звук исчезнет.

Вот еще несколько признаков проблем с тормозами. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, вам следует как можно скорее посетить свою ремонтную мастерскую:

Пониженная реакция или затухание

Если ваши тормоза не так отзывчивы, как должны, или если педаль «проседает» в пол это может быть признаком утечки в тормозной системе. Это может быть утечка воздуха (в тормозном шланге) или утечка тормозной жидкости. Одним из характерных признаков утечки тормозной жидкости является наличие небольшой лужи жидкости, когда автомобиль припаркован.Тормозная жидкость похожа на свежее моторное масло, но с менее «слизистой» текстурой.

Тяга

Если ваше транспортное средство «тянет» в сторону при торможении, это может быть признаком неравномерного износа тормозных накладок или наличия посторонних предметов в тормозной жидкости. Вашему автомобилю может потребоваться регулировка тормозов или слить и заменить жидкость.

Скрежет или рычание

Этот громкий металлический звук означает, что вы полностью изношены колодки, и, скорее всего, их невозможно заменить. Скрежет или рычание вызывается трением двух металлических частей (диска и суппорта) друг о друга. Это может «забить» или поцарапать роторы, создавая неровную поверхность. Если это произойдет, не удивляйтесь, если ваш механик скажет вам, что роторы необходимо «повернуть» (процесс выравнивания поверхности ротора) или даже заменить.

Вибрация

Вибрация или пульсация педали тормоза часто являются признаком деформации роторов (но также могут указывать на смещение вашего автомобиля).Вибрация может ощущаться как обратная связь педали тормоза во время аварийной остановки в автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой тормозов.

Это признак деформации роторов, если вибрация возникает во время торможения, когда антиблокировочная система тормозов не задействована. Деформация роторов возникает из-за резкого торможения в течение длительного времени, например, при спуске с крутых гор или при буксировке. В этих условиях создается огромное трение, которое нагревает роторы и вызывает их коробление. Вибрация ощущается из-за того, что тормозные колодки не могут равномерно захватить поверхность. Если вы едете в таких условиях, периодически останавливайтесь, чтобы дать тормозам остыть.

Многие владельцы часто упускают из виду обслуживание тормозов автомобиля. Но поддержание правильной калибровки тормозов и их исправного рабочего состояния может предотвратить дорогостоящий ремонт на конвейере и, что более важно, помочь вам избежать столкновения.

6 признаков того, что пришло время заменить тормозные колодки

Тормозные колодки являются важной частью тормозной системы вашего автомобиля, и поддержание их в рабочем состоянии имеет решающее значение для безопасности как вас, так и окружающих вас водителей.В среднем тормозные колодки следует заменять каждые 40 000-50 000 миль, но это количество может отличаться в зависимости от условий и стиля вождения. Хорошая новость заключается в том, что вы, вероятно, испытаете незначительные симптомы, когда ваши тормозные колодки подходят к концу, что упрощает диагностику и ремонт. Вот 6 общих признаков, что пришло время заменить тормозные колодки.

1. Писк или визг от тормозов

Если срок службы ваших тормозных колодок подходит к концу, первым признаком, который вы заметите, будет скрип или визг, исходящий от тормозов.Визг тормозных колодок обычно вызван чрезмерным износом колодок. После того, как вы износите колодки достаточно, вы начнете слышать скрежет, и в это время вы также начнете повреждать роторы, что сделает ремонт еще более дорогостоящим.

2. Скрежет при торможении

Как мы уже говорили выше, если вы слышите скрежет при нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки необходимо заменить как можно скорее. Некоторые тормозные колодки имеют встроенные металлические индикаторы износа, которые предназначены для громкого шума и предупреждения о том, что пора заменить колодки.Если вы оставите тормозные колодки, чтобы продолжить шлифовку, вы подвергнетесь гораздо большему ущербу и более высоким затратам на ремонт.

3. Вибрация при торможении

Вибрация при торможении — еще один признак того, что тормозная система вашего автомобиля нуждается в профессиональной помощи. Скорее всего, ваши роторы деформируются и одновременно создают неравномерный износ тормозных колодок.

4. Больше времени на остановку

Еще одним важным признаком того, что ваши тормоза необходимо проверить, является потеря производительности при включении тормозов.Если вы испытываете менее чем идеальное время остановки при нажатии на тормоза, это может означать, что ваши тормозные колодки полностью изношены или у вас низкий уровень тормозной жидкости (часто из-за утечки). Чтобы правильно понять, что происходит с вашими тормозами, вам нужно как можно скорее обратиться к механику по тормозам, чтобы убедиться, что вы не потеряете все тормозные способности.

5. Загорается индикатор тормозных колодок

Большинство современных автомобилей оснащены сигнальными лампами стоп-сигнала, которые появляются на приборной панели. Один из них — это индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS), а другой — индикатор тормозной системы. Ваш стоп-сигнал не всегда загорается при возникновении проблемы — это также свет, который появляется на вашей приборной панели при включении стояночного тормоза. Но если вы видите контрольную лампу тормоза, а стояночный тормоз не задействован, пришло время попросить специалиста по тормозам взглянуть на вашу систему, чтобы диагностировать проблемы.

6. Ваши тормозные колодки кажутся тонкими

Один из способов легко проверить тормозные колодки — это визуально проверить их на износ.Для этого посмотрите между спицами колес и найдите тормозную колодку. Если кажется, что его толщина составляет менее дюйма, вам, вероятно, следует купить новые тормозные колодки.

Возникли проблемы с тормозом?

Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, позвольте нашим специалистам по тормозам поставить диагноз. Мы предоставляем первоклассные и доступные услуги по ремонту тормозов на вашей работе или дома. Получите бесплатную оценку ремонта тормозов или позвоните нам по телефону (855) 800-5629, чтобы обсудить, с чем вы столкнулись!

3 признака и симптома, которые о вас говорят

Неисправные тормозные колодки — не самые сложные компоненты вашего автомобиля, которые вам когда-либо придется заменять, но они определенно являются одними из самых важных.Тормозные колодки играют решающую роль в обеспечении безопасной и контролируемой остановки вашего автомобиля, и со временем они постепенно изнашиваются до такой степени, что вы больше не можете полагаться на них в этом. Когда приходит момент сменить колодки, не сомневайтесь — и вот как узнать, что вам следует назначить встречу со своим механиком.

1. Визг

Плохие тормозные колодки шумят — конструктивно. Почти все заводские колодки имеют прикрепленные к ним маленькие металлические язычки, расположенные сбоку от колодки. По мере того, как материал колодки изнашивается из-за трения, возникающего при нажатии на тормозной диск вашего автомобиля, эти металлические выступы в конечном итоге открываются и торчат поверх колодки.

В следующий раз, когда вы используете тормоза, металлический язычок соприкасается с ротором — не настолько сильно, чтобы вызвать повреждение, но с таким давлением, которое вызывает механический визг. Этот звук на самом деле предназначен для того, чтобы пробиться сквозь шум транспорта и быть слышным в салоне вашего автомобиля.Это сигнал о том, что ваши колодки изношены до такой степени, что в ближайшем будущем вам потребуется их замена.

2. Вибрация

Плохие тормозные колодки не всегда издают шум, когда их нужно заменить. Иногда колодки могут изнашиваться неравномерно или повредиться во время торможения, так что куски колодки отламываются или на диск оседает материал. Когда это происходит, при торможении может возникнуть вибрация, возникающая из-за того, что колодка не может равномерно распределять давление по всей своей поверхности. Любой тип вибрации тормозов является признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так, и ваш механик должен как можно скорее исследовать это.

3. Снижение тормозной способности

Это почти само собой разумеется, но если вы заметили, что вашему автомобилю или грузовику требуется больше времени для остановки, чем обычно, то это может быть признаком того, что вы имеете дело с плохим тормозом. колодки. Колодки обычно изнашиваются настолько постепенно, что трудно заметить увеличение тормозного пути. Однако, если вы начинаете замечать меньшее поклевание при нажатии на педаль тормоза или если вам приходится тормозить с той же скорости раньше, чем раньше, чтобы остановиться на красный свет, то ваши колодки требуют внимания.

Тормоза, пожалуй, самая важная часть систем безопасности вашего автомобиля, и никогда не стоит игнорировать любые потенциальные проблемы. Если вы подозреваете, что у вас плохие тормозные колодки, важно поговорить со своим механиком и назначить время для проверки тормозной системы как можно скорее.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как бороться с неисправными тормозными колодками, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Как исправить изношенные тормозные колодки

Когда вы ведете машину, изношенные тормозные колодки могут не беспокоить вас постоянно. Возможно, вы знаете, что вам нужно время от времени менять тормозные колодки, но вы можете не знать, зачем вам это делать и как часто менять тормозные колодки.

Крайне важно постоянно следить за тем, чтобы ваш автомобиль находился в отличном рабочем состоянии. Это не только защищает вас, поддерживая ваш автомобиль в хорошем рабочем состоянии, но и защищает окружающих.

Регулярная замена тормозных колодок также помогает снизить расходы за счет правильного обслуживания вашего автомобиля. Тормозные колодки бывают из различных материалов, от металла до керамики и композита. Независимо от того, какие тормозные колодки установлены в вашем автомобиле, вам придется время от времени заменять автомобильные тормоза.

Итак, почему нужно менять тормозные колодки и когда менять изношенные тормозные колодки?

Почему нужно менять изношенные тормозные колодки


Вы можете подумать, что тормозные колодки прослужат всю жизнь автомобиля, но это не так.Тормозные колодки вашего автомобиля со временем изнашиваются, и их необходимо периодически менять. Это важно по многим причинам:

Материал тормозных колодок уменьшается каждый раз при использовании автомобиля

Удивительно думать, что тормозные колодки теряют свою эффективность. Однако каждый раз, когда вы ведете машину, материал тормозных колодок немного уменьшается. Имея это в виду, чем чаще вы водите машину, тем больше изнашиваются тормозные колодки.

Если вы используете свой автомобиль только от случая к случаю, возможно, у вас не будет такого большого износа тормозных колодок по сравнению с другими водителями, которые чаще используют свой автомобиль.

Изношенные тормозные колодки снижают вашу способность останавливаться

Когда у вас изношены тормоза, это снижает вашу способность останавливаться так же эффективно. Вам потребуется больше времени для торможения и полной остановки при износе тормозных колодок. Кроме того, будет снижена эффективность торможения в целом.

Вы хотите, чтобы ваши тормозные колодки заменялись, когда это необходимо, чтобы вы могли эффективно тормозить во время движения.

Неэффективные тормозные колодки могут привести к аварии

Если вы едете с изношенными тормозными колодками, ваша неспособность правильно остановиться может привести к аварии.Вы можете задеть автомобиль впереди вас в пробке, что является одной из самых распространенных автомобильных аварий, или не сможете остановиться, когда дойдете до знака остановки или красного светофора.

Эти несчастные случаи могут привести к серьезным травмам и материальному ущербу. Поэтому важно правильно обслуживать тормоза в автомобиле и периодически заменять передний и задний тормоз.

Застрахованный получает выплату

Если ваша претензия будет одобрена, вы получите компенсацию в размере суммы убытка, установленной страховой компанией.В зависимости от того, что повлекло за собой страховое возмещение, вы можете получить платеж, или страховая компания может отправить его напрямую любым поставщикам, причастным к ущербу, например автомеханику.

При замене изношенных тормозных колодок


Теперь, когда вы знаете, почему следует заменять изношенные тормозные колодки, вам нужно знать, когда заменять эти детали автомобиля. Ответ в зависимости от обстоятельств.

Вот несколько способов узнать, пришло ли время заменить тормозные колодки, независимо от того, сколько стоят тормозные колодки:
  • В вашем автомобиле есть датчик тормозных колодок, и загорается сигнальная лампа, что означает, что пора ремонтировать автомобильные тормоза
  • Вы слышите визг и визг при движении и торможении, или вы обнаруживаете, что тормоза автомобиля трясутся
  • При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет
  • Механик сообщает вам, что ваши тормозные колодки изношены, когда они проверяются во время замены масла (и сообщает вам стоимость замены тормозов)
  • Тормозные колодки достигли предела обслуживания, который составляет приблизительно 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *