Как работает сцепление: принцип работы для «чайников» — Рамблер/новости

Содержание

Как работает сцепление автомобиля c механической коробкой передач

Первым компонентом трансмиссии автомобиля с механической коробкой передач является сцепление.

Как работает сцепление

Сцепление передает энергию двигателя в коробку передач и позволяет отключить ее, если передача отклоняется от стационарного положения или переключается при передвижении автомобиля.

Гидравлическая система сцепления

В большинстве автомобилей используется фрикционное сцепление, управляемое жидкостью (гидравлическое) или тросом (механическое, более распространенный тип).

Когда автомобиль передвигается, сцепление включено. Корзина сцепления, прикрепленная к маховому колесу, оказывает постоянное давление на ведущий диск с помощью диафрагменной пружины.

В более старых автомобилях  вместо диафрагменной пружины на корзине сцепления располагалось несколько спиральных пружин.

Ведущий (фрикционный) диск работает на шлицованном ведущем вале, посредством которого энергия передается в коробку передач.

С обеих сторон диск обложен фрикционной обшивкой, похожей на тормозную ленту. Обшивка позволяет механизму плавно работать при включенном сцепление.

Когда сцепление отключено (педаль нажата), рычаг воздействует на подшипник выключения сцепления, который находится в центре диафрагменной пружины, ослабляющей силу зажима.

В этом случае внешняя часть корзины сцепления, обладающая большой поверхностью трения, больше не прижимает ведущий диск к маховому колесу, энергия не передается, и можно сменить передачу.

В большинстве автомобилей используется фрикционное сцепление, управляемое жидкостью (гидравлическое) или тросом (механическое, более распространенный тип).

Когда автомобиль передвигается, сцепление включено. Корзина сцепления, прикрепленная к маховому колесу, оказывает постоянное давление на ведущий диск с помощью диафрагменной пружины.

В более старых автомобилях  вместо диафрагменной пружины на корзине сцепления располагалось несколько спиральных пружин.

Ведущий (фрикционный) диск работает на шлицованном ведущем вале, посредством которого энергия передается в коробку передач. С обеих сторон диск обложен фрикционной обшивкой, похожей на тормозную ленту. Обшивка позволяет механизму плавно работать при включенном сцепление.

Когда сцепление отключено (педаль нажата), рычаг воздействует на подшипник выключения сцепления, который находится в центре диафрагменной пружины, ослабляющей силу зажима. В этом случае внешняя часть корзины сцепления, обладающая большой поверхностью трения, больше не прижимает ведущий диск к маховому колесу, энергия не передается, и можно сменить передачу.

Рис1 . Сцепление включено

Когда педаль сцепления отпущена, нажимной подшипник извлекается, и диафрагменная пружина снова прижимает ведущий диск к маховому колесу, возобновляя подачу энергии.

Рис2 . Сцепление отпущено

В некоторых автомобилях используется сцепление с гидравлическим приводом. При нажатии на педаль сцепления в салоне автомобиля запускается поршень в главном тормозном цилиндре, который передает давление сквозь трубку, наполненную жидкостью, во вспомогательный цилиндр, расположенный в картере сцепления.

Поршень вспомогательного цилиндра прикреплен к расцепному рычагу.

Составные части сцепления

Современные сцепления состоят из четырех основных частей: опорного диска (включая диафрагменную пружину), корзины сцепления, ведущего диска и подшипника выключения.

Опорный диск прикреплен к маховому колесу, а корзина сцепления оказывает давление на ведущий диск с помощью диафрагменной (в ранних моделях — спиральной) пружины.

Ведущий диск работает на шлицованном вале, расположенном между корзиной сцепления и маховым колесом.

Ведущий диск с обеих сторон покрыт фрикционным материалом, который при полностью включенном сцеплении обеспечивает плотное прижатие корзины сцепления к маховому колесу. Если педаль сцепления нажата частично, фрикционный материал может проскальзывать, обеспечивая плавное переключение передач.

Подшипник выключения оказывает обратное давление на диафрагменную пружину (гидравликой или тросом и рычагом), ослабляет нагрузку и прерывает передачу энергии.

Сцепление мопеда, принцип работы, пошаговый ремонт, основные поломки сцепления мопеда

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Сцеплением оборудовано каждое механическое транспортное средство. Сцеплением называется такой механизм,  в основе работы которого находится действие силы трения скольжения. Данному механизму в функционировании транспортного средства в целом отводится достаточно значительное место, поскольку благодаря сцеплению передается крутящий момент от двигателя к колесам, а также переключаются передачи, гасятся крутильные колебания, трансмиссия на короткий промежуток времени отсоединяется от маховика двигателя.

    Как правило, сцепление является частью трансмиссии транспортных средств. На трансмиссию возложена ответственная миссия подключения или отключения соединения двигателя и коробки передач. Автором разработки первого в автомобильном мире сцепления является Карл Бенц.

    Виды сцепления

    Сцепления абсолютно всех транспортных средств работают по одному и тому же принципу – на несколько ведущих или ведомых дисков воздействует сила трения, что и позволяет транспортному средству сдвинуться с места.

    Так, сцепление мопеда разделяют на два вида:

    • сухие.
    • мокрые, т.е. те, для работы которых необходимо наличие масляной ванны.

    Кроме этого, сцепления также разделяются по количеству ведомых дисков:

    • однодисковые или двухдисковые;
    • многодисковые.

    Как правило, первый вариант дискового сцепления всегда является сухим. А вот для работы многодискового сцепления необходима масляная ванная, которая является общей и для коробки передач.

    Принцип работы сцепления

    Таким образом, к основным конструктивным элементам сцепления относятся ведущие и ведомые диски, пружины, а также механизмы привода. Сухие однодисковые или двухдисковые сцепления имеют связь ведущих дисков с маховиком. Для правильной работы дисков второго типа сцепления необходима корзина сцепления мопеда, в которую и помещаются диски. Корзину еще называют кожухом, который приводится в движение посредством первичной передачи. Для того, чтобы увеличить трение дисков, на их рабочие части наносится специальный фрикционный материал. Зачастую бывает так, что для изготовления нескольких дисков одного вида используется высокопрочная пластмасса.

    Роль коленвала

    Коленвал ередает крутящий момент к коробке передач посредством работы включенного сцепления. Это обусловлено тем, что в данном случае диски сцепления, как ведущие, так и ведомые, находятся в плотно прижатом состоянии к друг другу с помощью пружин.

    Если пилот воздействует силой на расположенный на руле рычаг мопеда, который выключает сцепление, то тем самым он оказывает влияние на привод (механический или гидравлический). Работа данного привода заключается в следующем – он перемещает шток или подшипник выключения сцепления, который и разъединяет диски сцепления между собой. Таким образом, диски перестают сильно тереться друг с другом, в результате чего  крутящий момент прекращает передаваться от коленвала к коробке передач.

    Большая часть мопедов оборудована сцеплением, управление которым осуществляется вручную путем воздействия на рычаг, расположенный на левой рукоятке руля. Однако, есть и такие модели, которые оборудованы автоматическим сцеплением. В случае последнего, то рычага на руле нет, двигатель с трансмиссией соединяется и разъединяется путем работы центробежного автомата. В подобных конструкциях частота вращения коленвала двигателя выступает в качестве задающего параметра. Стоит отметить, что коробкой-автоматом очень часто оборудуются мопеды, а также скутеры в сочетании с клиноременным вариатором.

    Таким образом, сцепление выполняет крайне важную функцию в работе и передвижении транспортного средства.

    Оно требует, как и все остальные детали, тщательного ухода и своевременной регулировки и замены. Однако, каким бы хорошим уход за сцеплением не был, все же наступает момент, когда приходит необходимость его отрегулировать или же вовсе поменять. Замена сцепления осуществляется в тех случаях, когда для этого есть совершенно конкретные показания или же когда регулировка не помогла.

    Основные поломки сцепления

    Регулировку сцепления необходимо произвести, если:

    1. Сцепление проскальзывает. Это происходит в момент включения двигателя ножным стартером, в результате чего мопед не заводится.
    2. Мопед начинает двигаться в момент, когда выжимается сцепление, включается первая передача и пилот начинает газовать;
    3. При включении повышенной передачи и педали газа «в пол», слышится сильный рев мотора, его обороты растут, однако, скорость мопеда не увеличивается.

    Пошаговый ремонт сцепления мопеда

    Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.

    1. Поставить мопед на центральную ножку;
    2. Найти хромированную крышку двигателя, которая распложена с правой стороны, и открутить ее;
    3. Когда крышка будет снята, появится доступ к регулировочному винту и фиксирующей контргайке;
    4. Для начала следует чуть ослабить контргайку, после чего с помощью шлицевой отвертки ее следует открутить до момента, пока она сможет свободно и беспрепятственно вращаться;
    5. Теперь необходимо закрутить регулировочный винт до того момента, пока он не упрется в препятствие и станет закручиваться с легким усилием. Данное положение является правильным;
    6. Теперь ничего больше не остается, кроме как зафиксировать этот болт от поворачиваний отверткой;
    7. После этого следует затянуть контргайку;
    8. Находим на тросике сцепления болт и закручиваем его до упора. Таким образом сцепление расслабляется;
    9. После выполнения данной процедуры следует завезти мопед и включить первую передачу. При этом не забываем, что мопед остается на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу. Колесо начнет крутиться;
    10. Теперь нужно найти такое положение, которое позволит во время выжима сцепления остановить крутящее колесо рукой или ботинком. Если колесо получилось остановить таким образом, то работа по регулировке сцепления мопеда закончена. Если колесо продолжает крутиться и остановить его не получается, то следует выполнить пункт, описанный ниже;
    11. Необходимо изменить  местоположение регулировочного вина. Для этого понадобится из инструментов все та же отвертка.
    12. Когда желаемый результат получен, и колесо возможно остановить рукой или ботинком, нужно закрутить контргайку и вернуть обратно хромированную крышку;
    13. Завершающим этапом является выкручивание болтика, расположенного на тросе сцепления, до момента, чтобы ручка сцепления имела свободный ход в 1 см.

    Пропало сцепление – причины, рекомендации к действию. Рекомендации по замене — Иксора

    Сцепление автомобиля — это сложный узел, детали которого подвергаются высоким механическим нагрузкам. Отсюда частые неисправности и быстрый износ. Из этой статьи читатель узнает о том, как работает сцепление, а также о возможных его поломках и способах их устранения.

    Как устроено сцепление автомобиля и какова его функция

    Сцепление предназначено для краткосрочного отключения двигателя от трансмиссии. Его работа основана на использовании сил трения. Основными конструктивными составляющими являются:

    • маховик двигателя;
    • ведущий диск;
    • ведомый диск;
    • прижимные пружины;
    • нажимная муфта;
    • педаль и привод;
    • упорный подшипник.

    Если сцепление невыжато, то два диска (ведущий и ведомый) соприкасаются друг с другом. Благодаря этому через них крутящий момент с маховика передается трансмиссии. Если педаль нажата, то привод отводит один диск от другого и передача крутящего момента прекращается.

    Возможные неисправности сцепления

    Основные возможные неполадки в работе сцепления:

    • Износ, загрязнение или разбухание фрикционных накладок. Иногда может помочь их чистка. В остальных случаях проблема решается заменой.
    • Износ выжимного подшипника ,основным признаком износа подшипника является шум появляющийся при нажатии на педаль сцепления.
    • Ослабление пружин и последующее увеличение свободного хода педали. Возможна регулировка, но только в определенных пределах. При большой степени износа необходимо заменить пружины или весь диск сцепления (последнее часто рациональнее).
    • Обрыв троса привода. Решается эта проблема только заменой. Такая неисправность часто случается в дороге, поэтому многие автомобилисты возят запасной тросик с собой.
    • Попадание воздуха в систему гидропривода или вытекание тормозной жидкости. В этом случае необходимо разобрать сцепление, проверить рабочие цилиндры на целостность, а также герметичность соединений. Решением проблемы может стать подтяжка шлангов или замена поврежденного элемента гидропривода (шланга, уплотнительной манжеты, цилиндра, поршня).

    В большинстве случаев причина неисправности заключается в банальном физическом износе одного из элементов сцепления. Даже если неисправную деталь заменить, то в скором времени придется менять следующую. Как правило, проблемы с этим узлом начинаются после 120 тыс. км. пробега. В это время лучше приобрести и установить новый комплект сцепления, что сведет вероятность внезапного отказа авто на дороге к минимуму.

    Возможна и самостоятельная замена сцепления, видео с пошаговой демонстрацией этого процесса для самых популярных марок авто можно без труда найти в интернете. Если есть сомнения в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис.

    Какое сцепление лучше купить

    На рынке автозапчастей представлен большой выбор отдельных деталей сцепления и их комплектов. В качестве удачного варианта можно рассмотреть продукцию бренда QH. Преимуществами этого производителя являются:

    • Огромный ассортимент. Можно подобрать сцепление не только на самые популярные современные модели автомобилей (в том числе российские), но и на уже снятые с производства.
    • Отличное качество. Продукция QH отличается высокой долговечностью и надежностью, стойкостью к суровым условиям эксплуатации, продуманной сборкой.
    • Демократичные цены. Стоимость продукции QH полностью оправдана, предлагаемые сцепления могут позволить себе автовладельцы с весьма ограниченным бюджетом.

    Если вам необходима замена сцепления, и вы находитесь в поисках комплекта или отдельных комплектующих, обязательно посетите магазин IXORA. Здесь вы найдете не только продукцию марки QH, но и качественные запчасти и комплектующие других производителей по адекватным ценам, а вежливые и компетентные менеджеры всегда помогут сделать разумный выбор.  

    Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
    Quinton Hazell 1130402219 Комплект сцепления Golf III, Golf III Variant, Passat, Passat Variant, Transporter IV Bus, Transporter IV Kasten, Transporter IV Pritsche/Fahrgestell
    Quinton Hazell 1130414519 Комплект сцепления MultIVan V, Transporter V Bus, Transporter V Kasten, Transporter V Pritsche/Fahrgestell
    Quinton Hazell 4330401719 Комплект сцепления Clio I, Clio II, Clio II Kasten, Kangoo, Kangoo Express, Kubistar, Logan, Logan Express, Logan Kombi, Logan Mcv, Megane I, Megane I Classic, Megane I Grandtour, Megane Scenic, Sandero, Thalia, Twingo
    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону: 8 800-555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Поделиться статьей

    Как это работает

     

    Когда входной вал и скользящий компонент достигают той же скорости, что и выходной, они вращаются до тех пор, пока храповой зуб не коснется кончика собачки на кольце вторичной муфты, это предотвращает дальнейшее вращение скользящего компонента относительно выходного кольца муфты (показано положение ).

    По мере того, как входной вал продолжает вращаться, скользящий компонент будет перемещаться в осевом направлении вдоль спиральных шлицов входного вала. Когда зуб храповика находится в контакте с кончиком собачки, зубья сцепления идеально выровнены для зацепления и, таким образом, плавно входят в зацепление по прямой линии.

    По мере того, как скользящий компонент перемещается вдоль входного вала, собачка выходит из контакта с храповым зубом, позволяя зубьям муфты войти в боковой контакт и продолжить движение зацепления. Обратите внимание, что единственная нагрузка на собачку необходима для перемещения легкого скользящего компонента по винтовой линии

    Крутящий момент от входного вала будет передаваться только тогда, когда скользящий компонент завершает свое перемещение, касаясь концевого упора на входном валу, при полностью зацепленных зубьях муфты и разгруженных собачках.

    Когда гайка навинчивается на головку болта, никакого внешнего усилия не создается. Точно так же, когда скользящий компонент муфты SSS достигает своего конечного упора и муфта передает крутящий момент, спиральные шлицы не создают внешних осевых нагрузок.

    Если скорость входного вала уменьшится по сравнению с выходным валом, крутящий момент на винтовых шлицах изменится на противоположный. Это приводит к тому, что скользящий компонент возвращается в положение выключения, и муфта выбегает.

    Муфта SSS может постоянно работать в зацеплении или в режиме свободного хода на максимальной скорости без износа.

    При высоких обгонных скоростях защелкивание собачек предотвращается благодаря сочетанию центробежного и гидродинамического воздействия на собачки.

    При необходимости в концевой упор встраивается масляный масляный поддон для смягчения включения сцепления.

    как работает сцепление | Колеса мудрости

    Здравствуйте!

    Итак, вас попросили заменить узел сцепления.Или, возможно, у вас возникли проблемы с управлением сцеплением, которое до недавнего времени работало абсолютно нормально. В любом случае, читайте дальше, чтобы узнать все о сцеплении и о том, как контролировать затраты на замену сцепления.

    Что такое сцепление?

    Сцепление (точнее, сцепление в сборе) представляет собой набор компонентов, которые работают вместе с одной простой целью — отсоединить двигатель от трансмиссии (и, следовательно, от колес), когда вы нажимаете педаль сцепления до упора, и постепенно снова подключите двигатель к трансмиссии, когда вы отпустите его. Вот простая схема сборки сцепления. Чтобы понять, как ориентирована эта схема, скажем, что маховик находится со стороны двигателя и прикреплен к коленчатому валу, а диск сцепления находится со стороны коробки передач и соединен с коробкой передач. .

    Помните, что при нормальной работе двигатель всегда крутится. Другими словами, мы хотим отключить, снова подключить или постепенно снова подключить вращающийся двигатель к трансмиссии, в зависимости от наших потребностей вождения.Говоря о «сцеплении», мы обычно имеем в виду «сцепление в сборе». «Сборка» состоит более чем из одной части — это набор частей, которые работают вместе для достижения определенной функции.

    Зачем автомобилям сцепление?

    Представьте, что двигатель всегда соединен с трансмиссией через набор шестерен. Что бы произошло, когда вы запустили двигатель? Поскольку «вращение» двигателя также означало бы вращение колес, потому что они всегда соединены , стартер должен был бы тянуть автомобиль вперед каждый раз, когда вы запускаете двигатель! Это наверняка повредило бы стартер после нескольких таких запусков. Кроме того, когда вы хотели бы переключить передачу, скажем, с первой на вторую или с первой на заднюю, без сцепления, отделяющего двигатель от трансмиссии, вы бы слышали скрежет каждый раз, когда пытаетесь переключить трансмиссию с одной передачи на другую. шестерню к другому! Это очень быстро повредило бы шестерни! Обратите внимание, зачем автомобилям нужна коробка передач с более чем одной передачей, это отдельная тема, и мы сохраним ее для отдельной статьи.

    Итак, теперь мы знаем, почему нужно отсоединять двигатель от трансмиссии, чтобы иметь возможность управлять автомобилем.Механизм, выполняющий эту простую, но важную задачу, называется сцеплением. Давайте теперь перейдем к тому, чтобы понять, где находится узел сцепления в вашем автомобиле.

    Где находится сцепление в сборе?

    Узел сцепления зажат между двигателем и коробкой передач (или коробкой передач), как показано ниже:

    Визуальный осмотр узла сцепления требует вскрытия самого узла и классифицируется как работа, требующая «основного труда» на большинстве станций технического обслуживания. Вы не сможете увидеть узел сцепления, заглянув в моторный отсек или просто подняв автомобиль на гидравлическом подъемнике. Один из способов сэкономить деньги — выяснить, нужна ли вам замена сцепления без вскрытия узла сцепления . Мы еще вернемся к этому в статье. Перед этим вы захотите узнать, используется ли в вашем автомобиле «тросовое сцепление» или «гидравлическое сцепление». Сцепления с гидравлическим приводом используют гидравлическую помощь от двигателя и, таким образом, уменьшают усилие, необходимое для нажатия на педаль сцепления.

    В чем разница между «тросовой муфтой» и «гидравлической муфтой»?

    Трос сцепления втягивается и вытягивается тросом от педали сцепления к рычагу, который его приводит в действие. Гидравлическое сцепление имеет цилиндр рядом с педалью сцепления (так же, как у тормозов есть цилиндр рядом с педалью тормоза), который проталкивает жидкость в другой цилиндр, который, в свою очередь, толкает рычаг для включения и выключения сцепления. Цилиндр рядом с педалью сцепления называется главным цилиндром, а цилиндр рядом с рычагом сцепления называется рабочим цилиндром.Вот как выглядят главный и рабочий цилиндры:

    Главный и ведомый цилиндры вместе с гидравлическими трубопроводами являются дополнительными компонентами гидравлической муфты, помимо компонентов, уже имеющихся в тросовой муфте. Разумеется, сам трос в гидромуфте не используется. Итак, какие компоненты присутствуют в обычном (или тросовом) сцеплении? Давайте перейдем к этому сейчас.

    Каковы основные части узла сцепления?

    Узел сцепления состоит из следующих компонентов.Если вам трудно понять описание компонентов, мы рекомендуем вам перейти к следующему разделу (Как работает сцепление в сборе?) и сначала посмотреть видео, а затем вернуться к этому разделу:

    .
    1. Прижимная пластина: Это прижимной механизм, который прижимает диск к маховику, чтобы автомобиль двигался. Нажатие на педаль снимает давление с диска сцепления, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии для переключения или остановки.
    2. Диск сцепления: Диск сцепления представляет собой плоскую пластину с фрикционными материалами с обеих сторон. При включении нажимного диска (педаль отпущена) диск сцепления прижимается к маховику. Когда нажимной диск отсоединен (педаль нажата), диск сцепления разжимается. Диск соединен с первичным валом трансмиссии, заставляя первичный вал вращаться при включенном сцеплении (педаль отпущена), что приводит к движению автомобиля. Диск сцепления соединен с центральной ступицей через пружины для поглощения вибраций при отпускании педали сцепления и постепенном контакте.
    3. Маховик: Маховик представляет собой инерционное устройство, которое крепится болтами к коленчатому валу двигателя. Он выполняет несколько функций, включая перенос зубчатого венца, который стартер использует для проворачивания двигателя, накопление энергии для движения автомобиля из состояния покоя и обеспечение фрикционной поверхности для крепления диска сцепления. В некоторых автомобилях используется двухмассовый маховик (посмотрите это видео, чтобы понять, что такое двухмассовый маховик) , который по сути представляет собой два маховика, соединенных друг с другом с помощью пружин для поглощения вибраций еще до того, как они достигнут диска сцепления.
    4. Выжимной подшипник: Выжимной подшипник представляет собой исполнительное устройство, которое зацепляет и расцепляет прижимную пластину. Когда педаль сцепления нажата, выжимной подшипник оказывает давление на пальцы нажимного диска, чтобы отключить трансмиссию. Когда педаль сцепления отпущена, выжимной подшипник втягивается и позволяет нажимному диску оказывать давление, чтобы прижать диск к маховику. Посмотрите видео в следующем разделе, чтобы лучше рассмотреть и понять это движение.
    5. Вилка выключения: Вилка выключения удерживает выжимной подшипник и поворачивается на шаровом стержне при нажатии или отпускании педали. При нажатии на педаль вилка поворачивается к нажимному диску и прижимает выжимной подшипник к пальцам сцепления, вдавливая их, чтобы выключить сцепление.
    6. Направляющая втулка или подшипник: Направляющая втулка или подшипник, которые часто не рассматриваются как часть системы сцепления, играют решающую роль в бесперебойной работе узла сцепления.Направляющая втулка или подшипник устанавливается на конце коленчатого вала. Когда коробка передач установлена, конец входного вала входит в направляющую втулку, которая поддерживает вход в задней части коленчатого вала.

    Как работает узел сцепления?

    Как что-то работает лучше всего объясняется видео, а не текстом. Следующее видео настоятельно рекомендуется, если вы хотите понять, как работает сцепление в разумных деталях:

    Когда требуется замена узла сцепления?

    Так как же определить, нуждается ли сцепление в замене? Если вы заметили один или несколько из следующих симптомов, скорее всего, один или несколько компонентов сцепления изношены.

    1. Пробуксовка сцепления: Пробуксовка сцепления очевидна, когда вы наблюдаете неожиданное увеличение частоты вращения двигателя без какого-либо сопутствующего ускорения, когда ваш автомобиль находится на передаче, педаль сцепления полностью отпущена и вы нажимаете педаль акселератора. Это также будет очевидно, когда вы попытаетесь ускориться вверх по крутому склону. Хотя износ сцепления происходит постепенно (в зависимости от вашего стиля вождения и условий — движение с частыми остановками изнашивает сцепление быстрее, чем движение по шоссе), если вы наблюдаете проскальзывание сцепления, значит, его действительно пора заменить.
    2. Жесткое сцепление: Жесткое сцепление может быть вызвано изношенным нажимным диском, воздухом в гидравлической линии (в случае гидравлических сцеплений) или тросом сцепления, который нуждается в смазке. Если это вызвано нажимным диском, необходимо заменить узел сцепления.
    3. Сильный запах при трогании с места: Сильный запах из моторного отсека при трогании с места обычно означает износ сцепления.
    4. Изменение точки зацепления: Более высокая точка зацепления на педали сцепления, чем раньше, означает, что сцепление необходимо заменить.Когда вы отпускаете педаль сцепления, если раньше автомобиль начинал движение с небольшим отпусканием, теперь он начнет движение только после того, как вы отпустите сцепление намного сильнее. Иногда это может быть вызвано растянутым тросом (в сцеплениях с тросовым приводом) или неисправностью главного или рабочего цилиндра (в сцеплениях с гидравлическим приводом).
    5. Вибрация сцепления:  Вибрация сцепления наиболее заметна при трогании с места. Это проявляется в сильной вибрации, когда вы отпускаете сцепление, чтобы заставить автомобиль двигаться из состояния покоя.Если вы заметили дрожание сцепления, это указывает на то, что узел сцепления, включая маховик, может нуждаться в замене.

    Требуется ли замена сразу всего узла сцепления?

    При появлении любого из симптомов, о которых мы говорили в предыдущем разделе (Когда требуется замена узла сцепления?), необходимо заменить весь узел сцепления, за исключением маховика. Маховик необходимо проверить на предмет износа и заменить, если он изношен.

    Но все же, зачем менять сразу все компоненты? Это связано с тем, что узел сцепления представляет собой сложный механизм, в котором все его различные компоненты функционируют с точностью до миллиметра, и замена только одной детали обычно приводит к повторяющимся проблемам, которые в конечном итоге приводят к замене всего узла.

    Однако при определенных условиях можно избежать замены всего узла. Вы должны исключить их, работая с вашим сервисным центром, прежде чем дать добро на замену узла сцепления:

    1. Изношены выжимные подшипники: Если вы слышите низкий рокочущий звук, исходящий от коробки передач, который исчезает при нажатии на педаль сцепления, возможно, у вас проблема с выжимным подшипником. В таких случаях замены только выжимного подшипника должно быть достаточно, чтобы решить вашу проблему.
    2. Скрежет или невозможность включить передачу: Если сцепление не отпускается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или может полностью помешать вашему автомобилю включить передачу. Некоторые распространенные причины, по которым сцепление может заедать:
      • Порванный или растянутый трос сцепления: Трос нуждается в достаточном натяжении, чтобы эффективно толкать и тянуть. В таких условиях замены троса сцепления должно быть достаточно.
      • Негерметичные или дефектные главные или ведомые цилиндры: Если ваш автомобиль оснащен гидравлическим сцеплением, это возможно.Утечки препятствуют созданию в цилиндрах необходимого давления. Если это подтвердится, замена неисправного цилиндра должна решить проблему.
      • Воздух в гидравлической линии: Воздух влияет на гидравлику, занимая место, необходимое жидкости для создания давления. Прокачка гидравлической линии обычно устраняет проблему.
      • Неправильная регулировка рычажного механизма: Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильную величину усилия. Осмотр рычажного механизма сцепления может определить, является ли это основной причиной.
    3. Педаль сцепления прилипает к полу:  Педали сцепления могут оставаться на полу, если вышел из строя подшипник выключения сцепления, рабочий цилиндр, главный цилиндр сцепления или рычажный механизм сцепления. Проверка этих компонентов может определить, являются ли один или несколько из них основной причиной проблемы.

    Часто оказывается, что в дополнение к основным причинам, перечисленным в этом разделе, осмотр узла сцепления показывает, что основные компоненты сцепления также изношены и нуждаются в замене. Только логический подход к устранению неполадок может привести к точным первопричинам.

    Сколько времени занимает установка нового сцепления?

    Полная замена сцепления в сборе обычно занимает от одного до двух рабочих дней.

    Сколько километров служит сцепление?

    Прогнозирование того, как долго прослужит сцепление, похоже на решение сложного уравнения с множеством переменных. Любая из этих переменных может существенно повлиять на решение уравнения. Сцепления могут служить до 100 000 км или изнашиваться всего за 30 000 км.Километры, которые вы можете извлечь из сцепления, зависят исключительно от условий вождения и манеры вождения.

    Автомобильная компания ТВС

    Это рычаг, за который вы постоянно беретесь при переключении передач. Вы также знаете, что он отключает мощность, идущую от двигателя к заднему колесу, когда вы его вытягиваете. Но знаете ли вы , как работает обычное сцепление мотоцикла? И , как вы можете привить несколько хороших привычек вождения, чтобы продлить жизнь? Итак, начнем с той части, которая познакомит вас с работой сцепления мотоциклетного двигателя.

    Как это работает?

    Основная задача сцепления — временно отсоединить двигатель от системы трансмиссии и трансмиссии, которая приводит в движение заднее колесо. Если этого не произойдет, почти невозможно соединить работающий на холостом ходу двигатель с трансмиссией и сдвинуть мотоцикл с редуктором, который стоит на месте, вперед. Можно переключать передачи без сцепления на ходу, но результат не всегда получается ровным, а при неправильном выполнении притирка может даже навсегда повредить коробку передач.

    Рычаг, за который тянется ваша левая рука, соединен с круговым узлом сцепления, который расположен ближе к двигателю, через трос или гидравлическую систему. Узел состоит из прижимной пластины на самой внешней стороне, обращенной к крышке двигателя. Как следует из названия, с помощью пружин, прикрученных снаружи, нажимная пластина действует как крышка, которая вдвигается и выдвигается, сжимая и разжимая «пакет сцепления ». Этот пакет состоит из ряда фрикционных и стальных пластин, которые расположены попеременно и имеют зубья по внешней и внутренней окружности соответственно.

    Эти пластины плотно уложены друг на друга, где зубья фрикционных пластин входят в зацепление с прорезями канавок на внешней корзине, покрывающей всю ширину сборки. Стальные пластины, расположенные между фрикционными пластинами, сцепляются с канавками на меньшей внутренней ступице, имеющей меньший диаметр, чем внешняя корзина, и расположенной внутри, рядом с ней.

    Внешняя корзина снабжена зубчатыми шестернями по окружности, которая соединена с коленчатым валом двигателя и приводится в движение.Внутренняя ступица насажена на первичный вал трансмиссии и вращается вместе с ним. Когда рычаг сцепления отпущен, полностью сжатые пружины на нажимном диске сжимают все вместе. Поскольку в это время сталь и фрикционные пластины прижимаются друг к другу, вращение фрикционного диска приводит к вращению стального диска и наоборот. В результате мощность передается от двигателя к трансмиссии.

    Когда вы вытягиваете рычаг сцепления, это действие заставляет сжатые пружины на нажимном диске втягиваться.В результате фрикционные и стальные пластины, сведенные вместе, расходятся и начинают вращаться независимо, отключая двигатель от системы трансмиссии. Если вы когда-либо сталкивались с тем, что на некоторых мотоциклах трудно выжать рычаг сцепления, это связано с тем, что давление, действующее на внешнюю пластину, увеличивается, чтобы улучшить способность сцепления справляться с мощностью двигателя. Это одна из альтернатив использованию меньшего узла сцепления с большим количеством дисков или большего узла сцепления с меньшим количеством дисков.

    Существует две основные конструкции узлов сцепления для мотоциклов: мокрое сцепление A и сухое сцепление . Мокрое сцепление омывается моторным маслом, так как оно обеспечивает охлаждение и смазывание различных блокирующих компонентов узла. Он имеет более длительный срок службы и лучше выдерживает суровые условия по сравнению с сухой системой. Сухое сцепление, как следует из названия, не требует масляной ванны. Положительная сторона этого? Не загрязняет моторное масло частицами, которые являются частью естественного износа системы сцепления.Другим преимуществом является то, что, поскольку он не вращается в масляной ванне, которая также смазывает двигатель, сопротивление меньше, и система не лишает двигатель мощности.

    Как обеспечить долговечность сцепления мотоцикла?

    Есть несколько основных правил, которым вы можете следовать , чтобы увеличить срок службы сцепления в сборе . Поскольку в наши дни на большинстве мотоциклов используется мокрое сцепление, следите за своевременной заменой моторного масла. Избегайте езды на сцеплении, когда некоторые ваши пальцы упираются в рычаг, когда вы едете, и вы все время случайно выжимаете сцепление.

    Если вам нравится развлекаться такими действиями, как езда на заднем колесе или выжигание, срок службы вашего сцепления сократится почти вдвое или даже меньше. Агрессивное переключение на пониженную передачу и резкое отпускание сцепления скруглят зубья на этих дисках сцепления и канавках на внутренней ступице и внешней корзине. Если вы начинаете испытывать проскальзывание, проверьте узел сцепления и замените все компоненты, которые могут привести к дальнейшему повреждению. Будьте как можно более плавными в своих действиях, и это лучшее, что вы можете сделать, чтобы этот узел сцепления прослужил долго, очень долго.

    Как работает сцепление : объясните, как imfive

    Это будет долго.

    Сцепление предназначено для проскальзывания , и, если вы можете себе представить, работает аналогично дисковой тормозной системе, но в обратном порядке. В автомобиле сцепление используется для отделения двигателя от трансмиссии для нескольких целей, таких как переключение передач и запуск чертовой штуки.

    Зачем нам даже сцепление? Для защиты трансмиссии и (иногда) двигателя.Когда вы просто едете, сцепление прижимается к маховику вашего двигателя и блокируется на нем. Это позволяет двигателю и трансмиссии работать как единое целое, они оба физически связаны друг с другом. Нажмите на газ, и вы идете. Легкий.

    С выжатым сцеплением вы нажимаете на газ, двигатель ревет, но вы никуда не едете. Почему? Двигатель отсоединен от трансмиссии из-за выключения сцепления.

    Здесь все становится сложнее. Скажем, вам нужно переключить передачу, потому что вы хотите ехать быстрее.Выжимаешь сцепление и переключаешь передачи, потом отпускаешь сцепление. Что вы сделали, так это отделили двигатель от трансмиссии, чтобы разгрузить крутящий момент двигателя от трансмиссии. Это упрощает переключение передач и поддерживает работу синхронизаторов трансмиссии. Синхронизаторы на самом деле делают всю работу, вы не столько двигаете шестерни, сколько двигаете синхронизаторы, чтобы зацепить шестерню. Если бы у вас не было сцепления, вы бы услышали громкий скрежет или жужжание. Это ваш синхронизатор немного побит.Это плохо и значительно снижает эксплуатационный ресурс трансмиссии. Синхронизаторы не предназначены для работы без сцепления, они не могут подвергаться воздействию мощности двигателя.

    Теперь, когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы фактически отодвигаете сцепление от маховика . Сцепление имеет фрикционный материал, похожий на тормозные колодки, что позволяет делать это часто. Маховик похож на дисковый тормоз, но немного тоньше. При выключенном сцеплении двигатель и трансмиссия работают независимо.Вы можете ехать со скоростью 150 миль в час, а ваш двигатель будет работать на холостом ходу. Теперь, если вы едете со скоростью 150 миль в час на передаче, ваш двигатель, вероятно, будет визжать.

    Теперь сцепление должно проскальзывать, чтобы также предотвратить ударную нагрузку. Ваш двигатель и трансмиссия не были бы очень счастливы, если бы они были просто , бьющими с кучей суровой силы, верно? Сцепление позволяет снизить мощность, делая передачу более надежной.

    Что произойдет, если не использовать сцепление?

    Большие детали становятся множеством мелких деталей.

    Как работает автомобильное сцепление. Проблемы, симптомы и решения.

    В первый раз в автошколе вас учат, что педаль сцепления позволяет плавно начинать движение автомобиля и переключать передачи, если вы учитесь водить автомобиль с механической коробкой передач. Но для многих водителей то, что происходит за педалью, остается загадкой.

    Вы когда-нибудь задумывались, что происходит внутри автомобиля, когда вы нажимаете на педаль сцепления? Или почему перед переключением передач в МКПП надо выжимать педаль сцепления? В этой статье, сопровождаемой поясняющим видео, мы дадим вам ответы на эти вопросы.

    Чтобы понять необходимость сцепления, давайте сначала разберемся с устройством автомобиля с двигателем внутреннего сгорания!

    Двигатели внутреннего сгорания имеют очень ограниченный диапазон крутящего момента. По этой причине для эффективного изменения скорости вращения колес автомобилям с двигателем внутреннего сгорания необходима система трансмиссии.

    Использование трансмиссии заставляет двигатель работать с оптимальной частотой вращения в минуту. А меняя передачу в зависимости от условий движения, трансмиссия помогает контролировать скорость вращения колес.

    В автомобиле с механической коробкой передач переключение передач — непростая задача. Чтобы легко переключать скорость с механической коробкой передач, необходимо прервать подачу мощности от двигателя к коробке передач.

    Однако нецелесообразно останавливать двигатель только для этого переключения передач. Для этой цели используется сцепление. Короче говоря, сцепление — это механизм отключения потока мощности от трансмиссии без остановки двигателя.

    Давайте разберемся, как работает сцепление!

    Мы перечислим сцепление автомобиля с механической коробкой передач, потому что автомобиль с автоматической коробкой передач сложнее, и мы рассмотрим его в другой статье.

    1. Mywheel
    2. диск сцепления
    3. Напорная плита
    4. Подшипник давления

    Основная часть сцепления состоит из диска с высоким содержанием трения с обеих сторон. Этот диск находится на маховике. Если внешняя сила давит на диск сцепления, он также будет вращаться вместе с маховиком за счет силы трения.

    Первичный вал коробки передач соединен с диском.Таким образом, при приложении к диску внешней силы мощность двигателя будет передаваться на систему трансмиссии.

    Эта внешняя сила обеспечивается прижимной пластиной с пружинной системой. Крышка этой системы прочно прикреплена к маховику. Таким образом, нажимной диск будет плотно прижимать фрикционный диск сцепления, а мощность двигателя будет направляться в систему трансмиссии. Но это в случае нормального управления. Итак, как происходит отключение питания муфты?

    Для разъединения в узел прижимной пластины вводится пружина специального типа.Эта пружина известна как диафрагма. Чтобы лучше понять эту диафрагменную пружину, вам лучше предположить, что движение диафрагменной пружины фиксируется по этому кругу.

    В этом случае, если вы нажмете на центральную часть пружины, внешняя часть должна двигаться в противоположном направлении. Мембранная пружина расположена между прижимной пластиной и крышкой. Снаружи диафрагменная пружина соединена с нажимным диском.

    Это означает, что если вы нажмете на внутреннюю часть, прижимной диск сдвинется с трущихся дисков. Таким образом, поток мощности будет отключен от трансмиссии. Это именно то, что происходит, когда вы нажимаете на педаль сцепления.

    Гидравлическая система передает движение сцепления на центр диафрагменной пружины. Когда эта пружина нажата, поток мощности прерывается.

    В течение этого времени вы можете выполнять переключение передач. Педаль сцепления отпускается после переключения передач, и поток мощности снова продолжается. Так работает сцепление.

    В настоящем сцеплении вы можете увидеть несколько винтовых пружин на диске сцепления.Каково назначение этих пружин? Они используются для сглаживания колебаний и вибраций на выходе двигателя.

    Ступица и диск не соединены напрямую. Мощность двигателя сначала достигает диска, затем передается на пружины и, наконец, на выходную ступицу.

    Это означает, что пружины смягчат большую часть колебаний мощности, и движение, передаваемое автомобилю, будет более плавным.

    Проблемы сцепления и признаки неисправности

    Это факт, что сцепление автомобиля будет изнашиваться раньше автомобиля, даже в нормальных условиях оно будет использоваться довольно много из-за постоянной смены скоростей. Так сколько же работает сцепление в автомобиле с механической коробкой передач?

    Реальность такова, что ответить невозможно, потому что они очень изменчивы. Вы, наверное, слышали от людей, которые говорят, что их сцепление изнашивается менее чем за 30 000 миль.

    Другие скажут вам, что они работают отлично и при пробеге в 100 000 миль. Эта разница в сроке службы сцепления зависит от того, как используется сцепление и где оно используется

    Проскальзывающая муфта

    Наиболее распространенная проблема со сцеплениями на механической коробке передач заключается в том, что они начинают проскальзывать.Вы сможете увидеть это проявление, если счетчик оборотов сойдет с ума при ускорении.

    Ощущение такое, будто держишь педаль сцепления и одновременно ускоряешься, даже если сцепление не нажимаешь.

    Так что если вы видите этот симптом, машина медленнее разгоняется и вы уже не можете взбираться на склоны с такой же легкостью, как раньше, то наверняка проблема в пробуксовывающем сцеплении.

    Почему пробуксовывает сцепление?

    Сила трения между диском сцепления и маховиком отвечает за правильную работу комплекта сцепления.Если этот коэффициент трения ниже обычного, сцепление от двигателя к трансмиссии перестает быть правильно и полностью переданным, и контактные поверхности начинают проскальзывать.

    Из-за этого сильно снижается производительность сцепления, и это лучше видно при попытке разогнать машину. Это займет гораздо больше времени.

    Каковы общие симптомы проскальзывания сцепления?

    Запах гари в салоне автомобиля . Если вы чаще ощущаете запах гари в машине, это явный признак износа сцепления.
    Проблемы с переключением передач с одной ступени на другую . Вы заметите, что когда вы хотите переключить передачу, рычаг будет работать сильнее, вам придется сильнее тянуть, чтобы переключить передачу.
    Двигатель набирает обороты, но разгоняется медленнее . Как мы объяснили выше, очевидным признаком пробуксовки сцепления является то, что счетчик оборотов всегда поднимается, когда вы ускоряетесь, из-за этого автомобиль очень сильно разгоняется и очень раздражает.
    Двигатель крутится, но машина вообще не едет .Этот симптом указывает на то, что сцепление полностью отказало. В основном колодки нажимного диска сцепления максимально изношены и вообще не зацепляются. В этом случае, сколько бы вы ни нажимали на акселератор, скорость будет увеличиваться, машина будет стоять на месте, а счетчик оборотов будет на высоких значениях.
    Если шестерни меняются с трудом , особенно при низких температурах, это чаще всего означает, что проблема с нажимным диском. Если этот компонент не работает должным образом, маховик сцепления не будет полностью отключен, и автомобиль должен быть проверен аккредитованным автомехаником.
    Если вы заметили под педалью сцепления, на ковриках, влагу или подтекающую жидкость, или в моторном отсеке, подтекание жидкости в районе гидронасоса, очень важно немедленно обратиться в автосервис. Эти утечки являются симптомами плохого сцепления, неисправного компонента, гидроцилиндра

    .

    Проскальзывание сцепления — распространенная неисправность, вызванная ошибками вождения и отсутствием интереса к правильному обращению со сцеплением.

    Вождение с пробуксовывающим сцеплением неудобно и опасно.В большинстве случаев каждый водитель может предотвратить эти проблемы, быстрее избавившись от вредных привычек, приводящих к выходу из строя сцепления.

    Вредные привычки, приводящие к быстрому износу сцепления

    • Если сцепление часто используется на плохой дороге, и если оно используется каждый день в людном месте с частыми и резкими нажатиями на сцепление, то этот аспект сильно повредит сцепление.
    • Стиль вождения автомобиля очень важен для срока службы сцепления. Если стиль вождения плохой, то рассчитывайте менять сцепление чаще.
    • Старайтесь не использовать педаль сцепления для поддержки ноги во время движения автомобиля. Эта привычка очень плоха и вредна для кладки.
    • Тот факт, что вы не нажимаете педаль сцепления до упора, — еще одна вредная вещь для вашего сцепления. Кроме того, удерживать педаль сцепления на перекрестке не очень хорошо. Если вы хотите продлить жизнь своей кладке, постарайтесь избавиться от этих привычек.

    Другие неисправности сцепления

    • Если выжимной подшипник выходит из строя, он издает специфический шум и вибрацию при нажатии на педаль сцепления.Кроме того, если переключение передач затруднено, мы говорим, что лучше всего заказать новый комплект сцепления, потому что текущий не прослужит долго.
    • При этом, как я уже говорил в других статьях, лучше всего вызвать авторизованный сервис, так как при этой операции коробка передач должна быть отключена, поэтому многие детали будут сняты и хорошо бы, чтобы их повторно установили ответственные лица с опытом.
    • Если у вас более спортивный стиль вождения, то комплекта вам не хватит. Но если у вас более спокойный и правильный стиль вождения, то он может продержать вас без проблем и свыше 100 000 км.
    • Если вы видите, что на педаль сцепления приходится нажимать сильнее или, наоборот, она мягче и ее положение ненормальное, то лучше ехать в сервис, так как педаль может заблокироваться. В этой ситуации рычаг, соединенный с нажимной пластиной, изношен и нуждается в замене, либо гидравлический насос больше не работает.
    Что касается лучших комплектов сцепления, мы всегда рекомендуем покупать комплект сцепления LuK или комплект сцепления Sachs
    .

    Немного о комплектах сцепления для модифицированных автомобилей

    Модифицированные комплекты сцепления

    Существуют также комплекты сцепления, модифицированные (или изготовленные/усиленные) кевларовой или керамической плиткой.Начнем со сцепления, усиленного кевларом. Ну и после «этапа 1» для автомобиля диск сцепления будет гораздо более востребован (особенно в дизелях, где крутящий момент значительно возрастает и уничтожает все на пути).

    Итак, первым решением будет замена или усиление старого диска. Он заменит фрикционный материал кевларом, который гораздо более устойчив, особенно при высоких температурах.

    Это будет первый вариант сцепления после небольшого увеличения мощности.Так же, даже если диск сцепления был усилен, надо серьезно подумать, либо закалить его и нажимной диск, либо просто сильно не просить, потому что он перегреется, а заодно и нажимной диск «устанет». быстрее, если на него действуют большие силы.

    Усиленное сцепление с кевларом позволяет ездить «ежедневно», потому что сцепление будет немного более агрессивным, но его все равно можно будет регулярно ездить по городу. К этой операции также прибегают грузовые фургоны, которые ездят целый день с полным автомобилем, или водители, которые буксируют прицепы/платформы/караваны.

    Вторым вариантом, если вы значительно увеличиваете мощность автомобиля, будет выбор комплекта сцепления, усиленного керамическими пластинами. Если вы выберете такое сцепление, вы больше не сможете водить машину ежедневно, или сможете, но очень сложно, потому что сцепление сцепления почти мгновенное, прогрессивного сцепления нет.

    Этот тип сцепления имеет свои преимущества, но также и недостатки. Например, такой комплект сцепления, который включает в себя закаленный диск и нажимной подшипник, диск сцепления, усиленный керамическими пластинами, выдержит очень высокие нагрузки.

    Но большим недостатком будет то, что нет возможности прогрессивной муфты сцепления (всегда будете ехать с «визгом») и благодаря тому, что муфта будет очень агрессивной и резкой, обычно редукторы долго не живут .

    Некоторые коробки передач тоже выпадали через 2000 км. Сцепление очень прочное, но не коробки передач, поэтому вы должны учитывать все эти аспекты.

    Что бы вы ни делали, лучше всего будет обратиться в профессиональный сервис, со стажем работы и хорошими отзывами, потому что эта операция очень сложная и если не сделать ее должным образом, то дальше могут быть большие проблемы.

    Ниже есть хорошее поясняющее видео о том, как работает сцепление.

    2.972 Как работает сцепление

     


    ОСНОВНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: Отключение/подключение питания одного элемента машины к другому

    КОНСТРУКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР: Муфта


    ГЕОМЕТРИЯ/КОНСТРУКЦИЯ:

    Компоненты сцепления

    ОБЪЯСНЕНИЕ КАК ЭТО РАБОТАЕТ/ПРИМЕНЯЕТСЯ:

    1. При включении диск сцепления (ведомый диск) зажат между нажимной диск (также называемый крышкой сцепления) и маховик.
    2. Нажимной диск удерживается в контакте с фрикционной поверхностью диска сцепления за счет сила пружины.
    3. При выключении нажимной диск отрывается от диска сцепления с помощью узла выжимного подшипника.
    Сечение муфты

    При нажатии на педаль сцепления маховик, диск сцепления и прижимная пластина отключена, поэтому поток мощности прерывается.Так как педаль сцепления при отпускании нажимной диск приближается к ведомому диску и маховику; зажим пластина между нажимным диском и маховиком. Если коробка передач включена, мощность передается от входа к выходу.


    ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИЗИКА:

    Переменная Описание Единицы
    Т Крутящий момент, передаваемый через муфту Ньютон*метр
    р Давление на диск сцепления Ньютон/метр 2
    Н Нормальное усилие на диске сцепления Ньютон
    ф Сила трения Ньютон
    м Коэффициент трения
    р Радиус дифференциального элемента Счетчик
    Р и Внутренний радиус контактной площадки Счетчик
    Р или Внешний радиус контактной площадки Счетчик

    Базовое устройство сцепления использует фрикционный интерфейс. Он опирается на свойства трения для выполнения требования передачи крутящего момента. Предполагая простой поверхность трения и равномерное распределение давления.

    Дифференциал, используемый для расчета Максимальный крутящий момент

    Элементарная сила трения равна

    .

    Элементарная нормальная сила равна

    .

    Дифференциальный крутящий момент

    Интегрируя dT от R i до R o , общий крутящий момент (нагрузочная способность)


    ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ФИЗИКА:

    Производительность/использование сцепления ограничено его крутящим моментом.

    Крутящий момент зависит от коэффициента трения (между маховик, ведомый диск и кожух сцепления), действующее усилие и размер схватить.


    ДИАГРАММЫ/ГРАФЫ/ТАБЛИЦЫ:

    Нет Представлено


    ГДЕ НАЙТИ МУФТЫ:

    В автомобиле между двигателем и коробкой передач можно найти сцепление почти любого двигателя, который необходимо отключить во время работы.

    Расположение сцепления в Автомобиль

    ССЫЛКИ/ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    How Stuff Works by Marshall Brain http://www.howstuffworks.com/transmission.htm

    Передачи http://www.csn.ul.ie/~lavelles/trans.html

    Automotive 101: Обзор автомобильной трансмиссии http://www.autoshop-online.com/auto101/drive.html

    NASCAR Garage Tech: сцепление http://www.nascar.com/garage/00638018.htm

    NASCAR Garage Performance: сцепление http://www.nascar.com/garage/00421508.htm

    Шейвер, Рэй. Система сцепления механической коробки передач. Общество автомобильной промышленности Инженеры, Inc., 1997 г.

    Шингли, Джозеф Э. и Мишке, Чарльз Р. Стандартный справочник по машинам дизайн. 2 и изд. Макгроу-Хилл, 1996 г.


    Как это работает: мотоциклетное сцепление

    Здесь мы раскрываем тайны мотоциклетного сцепления

    Независимо от того, используете ли вы его ногой или рукой, мы все знаем, что когда вы включаете сцепление, двигатели наших мотоциклов способны передача мощности на трансмиссию и, в конечном счете, на заднее колесо. Что на самом деле происходит, когда мы включаем или выключаем сцепление, может быть загадкой, но я собираюсь рассказать вам об основах работы сцепления на примере моего Harley-Davidson VL 1933 года. Хотя в этой машине используется сцепление с ножным приводом вместо современного ручного сцепления, принципы работы остаются прежними.

    ПРОВЕРКА: Как это работает: Kickstarter для мотоциклов

    Сердцем механизма сцепления является стопка чередующихся пластин. Количество пластин варьируется в зависимости от типа сцепления, но независимо от их количества у вас будет комбинация пластин из волокна и стали.Волокнистые пластины имеют слой материала, приклеенный или приклепанный к обеим сторонам металлического сердечника. Первоначально материалом был асбест, но в наше время его заменили органическими смолами. Каким бы ни был материал, его единственной целью является создание трения о стальные пластины. Стальные пластины — это просто плоские стальные пластины, которые помещаются между волокнистыми пластинами. На рисунке ниже следует обратить внимание на то, как волокнистые пластины «соединены» снаружи, а стальные пластины «согнуты» внутри.

    Верхний ряд: волокнистые пластины
    Нижний ряд: стальные пластины

    После того, как пластины сложены вместе, они устанавливаются между приводным диском и освобождающим диском. По сути, это верхняя и нижняя пластины, которые обрабатываются гладко, так что волокнистые пластины могут соприкасаться с ними так же, как они соприкасаются с другими стальными пластинами в стопке. На моем VL расцепляющий диск имеет форму цилиндра, который крепится к стальным пластинам. Вы также заметите три установочных штифта, которые удерживают приводной диск и освобождающий диск вместе при сборке.

    Слева: Ведущий диск
    Справа: Выжимной диск

    При сборке сцепления волокнистые и стальные пластины укладываются на выжимной диск в чередующемся порядке, начиная с волокнистой пластины. Стальные пластины фиксируются на спусковом диске с помощью внутренних ключей, поэтому все они вращаются вместе как единое целое. Кроме того, обратите особое внимание на тот факт, что шпоночные канавки на расцепляющем диске представляют собой прорези, которые позволяют стальным пластинам двигаться вверх и вниз. Волокнистые пластины, с другой стороны, просто «плавают» между стальными пластинами.

    Волокнистые и стальные пластины, уложенные стопкой на расцепляющий диск

    ПРОВЕРКА: Грунтовка трансмиссии: 1933 Harley-Davidson VL Three-Speed ​​

    После того, как приводной диск будет помещен поверх вышеприведенной стопки пластин, используются подпружиненные винты. чтобы скрепить весь узел. Винты проходят через приводной и расцепляющий диски, а затем вкручиваются в три сектора пружинной гайки сцепления. Эта конструкция удерживает все на одном уровне, но также позволяет перемещаться между приводным и освобождающим дисками.Пружины сцепления обеспечивают трение между волокнистыми пластинами и стальными пластинами, помещая их между ведущим и расцепляющим дисками. Когда сцепление включено, давление пружины достаточно велико, чтобы удерживать все пластины вместе без проскальзывания. Помните, что волокнистые пластины ничем не зафиксированы, поэтому без этого давления они могут вращаться. Как и следовало ожидать, давление пружины соответствует мощности/крутящему моменту двигателя, поэтому, если вы повышаете производительность вашего двигателя, вам часто приходится использовать более жесткие пружины, чтобы пластины не скользили.По мере того как волокнистые пластины со временем изнашиваются, винты пружины муфты можно затянуть, чтобы убрать люфт и восстановить давление пружины. Весь этот блок часто называют пакетом сцепления.

    Сторона трансмиссии пакета сцепления с видимыми пружинами сцепления и секторами гаек пружины сцепления

    Последним важным компонентом узла сцепления является корзина сцепления, которая, как следует из названия, удерживает пакет сцепления. На внутренней стороне корзины сцепления есть шпоночные канавки, соответствующие шпонкам на внешней стороне волокнистых пластин.Они фиксируют волокнистые пластины на корзине сцепления, но, как и шпоночные канавки на диске выключения, позволяют волокнистым пластинам двигаться вверх и вниз. Шестерня проходит по внешней стороне корзины сцепления, которая обычно соединяется с двигателем цепью или ремнем. В этом конкретном примере корзина сцепления имеет две шестерни, поскольку для соединения ее с двигателем используется двухрядная цепь.

    Пакет сцепления, установленный в корзине сцепления

    Итак, теперь у нас есть готовое сцепление, в котором стальные пластины закреплены на выжимном диске, волокнистые пластины зафиксированы на корзине сцепления, и все это вращается с помощью прикрепленной цепи. к двигателю.Весь этот узел установлен на наборе роликовых подшипников, которые вращаются на главном валу коробки передач. Главный вал также имеет шпоночный паз (да, еще один шпоночный паз), который фиксирует приводной диск на главном валу. Это типичное состояние сцепления, когда рычаг или педаль отпущены, а сцепление включено. Когда все сцеплено вместе, двигатель вращает корзину сцепления, которая вращает пакет сцепления внутри нее, который вращает главный вал на трансмиссии.

    Сцепление, подсоединенное к двигателю

    Чтобы выключить сцепление, необходимо отделить диски сцепления друг от друга.Поскольку волокнистые пластины закреплены на корзине сцепления, а стальные пластины зафиксированы на выжимном диске, если пластины раздвинуты, корзина сцепления может продолжать вращаться, в то время как стальные пластины, выжимной диск и ведущий диск неподвижны. Как только ведущий диск перестает вращаться, главный вал также перестает двигаться, и мощность больше не передается от двигателя к трансмиссии. Для этого на моем VL есть стержень, который проходит через главный вал, известный как тяга сцепления.Со стороны сцепления трансмиссии он прикреплен к трехопорной исполнительной пластине, ножки которой проходят через прорези в ведущем диске и прижимаются к выжимному диску.

    Приводная пластина сцепления крупным планом

    ПРОВЕРКА: Show Me Your War Face — A Day at the War Run

    Задняя часть трансмиссии со стороны кикстартера, тяга сцепления движется на выжимном подшипнике, который расположен напротив вилка выключения сцепления. К верхней части вилки выключения сцепления прикреплен рычаг выключения сцепления.

    Положение компонентов сцепления при включении сцепления

    Рычаг выключения сцепления фактически выполняет работу по выключению сцепления. Когда рычаг перемещается назад к заднему колесу, он вращает вилку выключения сцепления, которая протягивает тягу сцепления через первичный вал. Это, в свою очередь, прижимает приводную пластину к расцепляющему диску, отодвигая ее от ведущего диска и устраняя давление пружины на волокнистые и стальные пластины. Как только давление пружины ослабевает, волокнистые и стальные пластины могут разойтись и больше не удерживаются вместе за счет трения.На следующем фото видно, как при перемещении рычага выключения сцепления назад выдвигается тяга сцепления. Это не сильное движение, но достаточное, чтобы разделить волокно и стальные пластины.

    Положение компонентов сцепления при выключенном сцеплении

    Несколько удивительно, насколько сложной может быть система сцепления.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *