Как радиус колес влияет на скорость: Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

  • Главная
  • Статьи
  • Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Автор: Алексей Кокорин

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

 

Что значит «больше заводских»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров.

Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Чем вредна установка больших дисков?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к

аквапланированию.

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

шины и диски популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Nissan Teana II J32 Когда-то Teana была одним из сильнейших игроков в D-классе.

Однако класс постепенно усох до одного японского седана и пары корейских, а теперь, похоже, вымер окончательно. Однако второе поко… 403 1 0 30.10.2022

Статьи / Интересно Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей. Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это толь… 710 0 2 28.10.2022

Статьи / Финвопрос Что такое Е-ОСАГО При появлении страховых случаев права третьих лиц сможет защитить полис ОСАГО.

Автовладелец имеет возможность купить онлайн страховку ОСАГО через интернет. Бумажный вариант при желании можно… 294 0 19 27.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14840 7 201 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12621 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9653 25 30 10.08.2022

Влияет ли размер шин на скорость автомобиля • MonsterAuto.ru

Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.

Влияние на скорость при изменении размера

Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.

Родной размер 185/60/14.

Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:

185/60/14__________________195/60/14

40________________________40,8

50________________________51

60________________________61,2

70________________________71,5

80________________________81,7

90________________________91,9

100_______________________102,1

110_______________________112,3

120_______________________122,5

В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй — какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.

Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.

185/60/14__________________185/60/15

40________________________41,7

50________________________52,2

60________________________62,6

70________________________73

80________________________83,5

90________________________93,9

100_______________________104,3

110_______________________114,8

120_______________________125,2

Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.

Влияние на расход

Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.

Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.

Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины — хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры — меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.

Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.

Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.

На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.

Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.

Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких

Как размер колес вашего автомобиля влияет на его характеристики?

‹ Советы и руководства главная страница

‹ Советы и инструкции главная страница Колеса |

Для многих из нас, когда мы получаем новый автомобиль или грузовик, первое, что мы хотим сделать, это сделать его своим. Инстинкт добавлять свой собственный штрих к вещам никогда не исчезнет. Мы видим что-то, каким бы крутым или практичным оно ни было, и хотим что-то в этом изменить, чтобы мир знал, что это наше, а почему бы и нет? Когда дело доходит до автомобилей, первое, что большинство людей хотят изменить, — это колеса. Это простой способ настроить любой автомобиль или грузовик так, чтобы он выглядел особенным и уникальным. Однако перед заменой колес необходимо учитывать, как размер колес вашего автомобиля влияет на его характеристики. Внешний вид и стиль важны, но если вы заботитесь об эффективности и мощности, читайте дальше и учитесь. Во-первых, мы намеренно используем термин «колесо» для обозначения всех компонентов этой важной части вашего автомобиля, от обода из сплава до шины, а также всех ее характеристик с точки зрения толщины, боковины, протектора и т.

д. . Выбирая размер шин для своего автомобиля, важно знать, что вы покупаете. К каждому типу шин прикреплен ряд номеров. Эти цифры говорят вам о трех различных фактах, и все они связаны с размером. Pirelli использовала эту формулу 185/55 R15 для одной из своих шин. Первая цифра 185 — это ширина шины в миллиметрах. Второе, 55, это высота боковины, тоже в миллиметрах. Последнее число, R15, означает, что шина радиальная (R) и имеет диаметр 15 дюймов. Эту формулу можно применить почти к каждой марке шин. При проектировании автомобиля инженеры тесно сотрудничают с производителями шин, чтобы определить, какие размеры можно установить на данное транспортное средство, и соответствующим образом отрегулировать передаточное число. Для сравнения можно рассматривать общий диаметр колеса как длину конечного передаточного отношения трансмиссии. Увеличение диаметра колеса также увеличивает конечное передаточное отношение, что имеет два последствия: снижается потенциал ускорения, но достигается более высокая максимальная скорость. Другими словами, чем больше шины на автомобиле, тем медленнее он будет разгоняться, но будет иметь более высокую максимальную скорость. Естественно, эти изменения пропорциональны изменению размеров. Последствия разницы в несколько миллиметров могут быть незаметны, но более радикальные изменения могут вызвать более очевидные изменения. Следует принять во внимание еще один элемент: увеличение диаметра колеса также увеличивает вес оси в целом. Это увеличит инерцию, вызовет дальнейшую потерю ускорения, а также снизит точность прохождения поворотов. Поведение автомобиля также может измениться; увеличение диаметра шины, очевидно, повысит высоту шасси и, как следствие, центр тяжести с прямым эффектом увеличения крена и колебаний. Автомобиль будет управляться по-другому и потенциально станет более громоздким, управляемым как самосвал, а не как спортивный автомобиль. Существуют последствия увеличения ширины протектора. Большая ширина колеса увеличит трение между колесом и дорогой. Положительным эффектом этого является увеличение сцепления с дорогой и сокращение тормозного пути. Но в то же время увеличивается сопротивление качению, заставляя двигатель больше работать, чтобы двигать автомобиль и сжигать больше топлива. Наконец, стоит упомянуть, что размер колеса будет влиять на показания спидометра, поскольку он установлен и одобрен для использования с оригинальными шинами. Изменение размера колеса сделает ваш спидометр менее точным. Лучше знать, что входите, чтобы полицейский не напомнил вам 150 долларов. У нас есть огромный выбор новых шин в Самтере, Южная Каролина, для всех марок и моделей автомобилей. Заезжайте сегодня!

ньютоновская механика — Как рассчитать радиус кривой на основе скорости вращения колес автомобиля

Задавать вопрос

спросил

Изменено 4 года, 2 месяца назад

Просмотрено 3к раз

$\begingroup$

У меня есть данные о 4 различных скоростях вращения колес автомобиля во время движения. Исходя из этого, я хочу рассчитать радиус кривой, которую он принимает. Ниже приведены мои текущие мысли, которые кажутся ошибочными:

  1. Каждая кривая или, по крайней мере, каждая часть кривой может быть аппроксимирована окружностью, поэтому:

      B = ширина транспортного средства
      r = радиус любой кривой
      UI = длина окружности внутренней кривой, по которой движется транспортное средство
      UO = длина окружности внешней кривой, по которой проходит транспортное средство
      UD = разница в длинах окружностей кривых

      UD = 2 * pi * (r + B) — 2 * pi * r = 2 * pi * B

      Теперь у меня есть разницы в расстоянии, которое колеса автомобиля проходят по чистому кругу.

  1. С этим расстоянием я хочу рассчитать разницу скоростей:

      VI = внутренняя скорость
      VO = внешняя скорость
      t = время
      VD = разница скоростей

      VI = UI/t
      VO = (UI + UD)/t = (UI + 2 * pi * B)/t
      VD = VO — VI = UD/t = (2 * pi * B)/t

Теперь проблема в том, что я потерял все параметры окружности (кроме B) при расчете. Интерпретация будет заключаться в том, что независимо от кривой разница в скорости всегда составляет 2 * pi * B за раз. Это как-то нелогично, так как я думал, что разница скоростей колес должна быть намного выше для меньших радиусов.

Может ли кто-нибудь помочь мне понять, где я не прав?

С уважением

  • ньютоновская механика
  • скорость
  • скорость
  • угловая скорость

$\endgroup$

8

$\begingroup$

В ваших расчетах нет ничего плохого.

Два колеса вращаются по разным кругам за одно и то же время. Разница в скорости пропорциональна разнице в длине окружности, которая всегда в $2\pi$ умножается на разницу в радиусе, которая равна ширине $B$ транспортного средства: $$C=2\pi R$$ $$\Delta C=2\pi \Delta R=2\pi B$$ Разница в длинах окружностей, а, следовательно, и разница в скорости колес, не зависит от радиуса $R$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *