Машина формула 1 сколько стоит: Сколько стоит болид «Формулы-1» в рублях?

Содержание

Сколько стоит Формула-1? Все статьи расходов — Удача и фарт — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Казахстан
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Гагарина
    • Кубок Стэнли
    • Казахстан
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Александр Радулов
    • Семен Варламов
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Лука Дончич
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    • Дэмиан Лиллард
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Никита Мазепин
    • Шарль Леклер
    • Роберт Шварцман
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович

объем и технические характеристики — deCenterSport

Двигатели болида «Формулы 1»: объем и технические характеристики

Как вы думаете, какой элемент болида Формулы-1 является самым нужным для победы в Гран-при? Я уверен, что такой элемент выделить нельзя. В каждой гонке важен любой элемент гоночного автомобиля, ведь он играет какую-то роль в настройке. В этой же статье мы рассмотрим силовой элемент гоночного автомобиля, то есть двигатель и все, что с ним взаимодействует.

Основные узлы силовой установки

Силовая установка — этот узел болида, который при проезде авто по прямой старт-финиш оглушает болельщиков. Так вот, даже такой мощный силовой агрегат состоит из более мелких деталей, точнее — элементов:

  • Двигатель внутреннего сгорания, объёмом 1.6 литров;
  • Мотор-генератор, который накапливает кинетическую энергию;
  • Мотор-генератор тепловой энергии;
  • Аккумулятор, который питает электрические узлы;
  • Турбогенератор;
  • Блок управления двигателем.

Двигатель внутреннего сгорания

С двигателем внутреннего сгорания у читателей вопросов возникнуть не должно. Но все равно, вспомним, что в двигатель подаётся топливо, где в рабочей камере оно сгорает. Сгоревшее топливо, а точнее его газы, под высоким давлением взаимодействует с поршнями, которые таким образом приводятся во вращение. Они в свою очередь приводят в движение коленчатый вал, а тот через коробку передач приводит в движение колеса.

Мотор-генератор (MGU-K)

Раньше этот элемент назывался KERS. Работает это следующим образом. Мотор-генератор имеет непосредственное соединение с коленчатым валом. Во время торможения болида, а это бывает часто на формульных трассах, происходит так называемая рекуперация, то есть режим зарядки аккумулятора. Когда он получает полный заряд, гонщик по своему усмотрению включает этот режим, что ещё больше увеличивает мощность двигателя, то есть добавляет лошадиных сил.

Мотор-генератор (MGU-H)

Как мы писали раннее, MGU-H — это мотор-генератор тепловой энергии, но это лишь отчасти верное обозначение. Суть его работы такова. Данный элемент не имеет соединения с коленчатым валом болида, он имеет соединение с турбиной гоночного автомобиля, а точнее, с его валом. Его основное предназначение — преобразование выхлопных газов от раскручивания турбины. По сути, мы получаем кинетическую энергию от вращения турбины. Сама система не только позволяет получать энергию от раскрутки турбины, но и использовать эту же энергию, для раскручивания оборотов этой же турбины. Вот как запутано. Делается это для того, чтобы избавиться от так называемых турбоям. Последние возникают от того, что на низких оборотах вращения, двигатель не может получить достаточного количества воздуха. Это в свою очередь не даёт двигателю развить максимальной мощности. Отметим, что MGU-H и MGU-K заряжают один аккумулятор.

Отличие силовых установок

Регламент Формулы-1 гласит, что у всех болидов должны быть одинаковые двигатели, точнее, с одинаковыми техническими характеристиками. Однако суть в том, что данные силовые установки собирают разные производители, и вот здесь могут быть свои нюансы. Для сравнения были взяты силовые установки с болидов Mercedes и Red Bull.

В первом случае используется силовой агрегат от Mercedes, во втором — Honda. Какими бы одинаковыми не были элементы силового агрегата того или иного производителя, разница бывает существенная. И это доказала нам гонка в Австрии, где двигатели от Mercedes имели преимущество над двигателями Honda в 20 лошадиных сил. Кажется, что для двигателя, мощностью в 1000 лошадиных сил 20 лошадок? Но если верить эксперту, который проводил исследование, то это составляет 0.3 секунды на круге, а это очень много для двух претендентов на чемпионство. Но с этим можно было мириться, если бы не одно «Но» — топливо.

Как мы знаем, с недавнего времени дозаправки в Формуле-1 запрещены, а значит, бак заправляется со старта и до финиша. Чем больше топлива, тем больше вес болида, а значит развить максимальную мощность будет труднее. Это значит, что двигатели Honda более прожорливее, чем Mercedes. Опять же, берём в пример Гран-при Австрии, где Ферстаппен и Хэмилтон использовали свой двигатель в одном режиме, но на финише у Льюиса оказалось 10 кг. топлива, у Ферстаппена бак был пуст. Все ведётся к тому, что если бы болиду Mercedes нужно было увеличить мощность, то недостаток топлива не помешал бы это сделать, в отличии от Макса.

Смотрите также:

Сколько зарабатывают пилоты «Формулы 1» — deCenterSport

Сколько зарабатывают пилоты «Формулы 1»

Сколько зарабатывают пилоты «Формулы 1» напрямую зависит от их показателей на трассе, а, следовательно, и положения в турнирной таблице чемпионата. Однако здесь ещё немаловажную роль играет сама команда и её бюджет. Если у команды попросту не предусмотрен бюджет на выплату многомиллионных контрактов, то в неё вряд ли перейдёт боеспособный пилот. И наоборот, если команда располагает средствами, то в неё будут стремиться попасть лучшие гонщики.

А сейчас же мы рассмотрим, кто и сколько получает в этом чемпионате, но с оговоркой на возможные поправки в связи с пандемией коронавируса. Есть мнение, что многие пилоты могут отказаться от части своей зарплаты, лишь бы команда была в лучшей боевой готовности.

Аутсайдеры

Николя Латифи

А начнём мы с хвоста пелотона, где успешно прозябают пилоты Williams. Впервые в этом сезоне мы увидим, на что способен Николя Латифи, который благодаря некоторым связям, вписался в состав Williams. Ему авансом выделили 1 млн. долларов. Ровно столько же получает его напарник — Джордж Рассел. Стоит сказать, что Рассел куда опытней и потенциально успешней в плане продолжения карьеры. О нем и Mercedes уже не раз ходили слухи, и я думаю, что ближайшем будущем он может покинуть аутсайдера чемпионата.

Ровно столько же, то есть 1 млн. долларов платят Антонио Джовинацци из Alfa Romeo. Да, в прошлом сезоне Антонио заставил понервничать итальянских болельщиков в первой половине чемпионата. Руководители команды даже уже хотели заменить пилота, но в конце концов он чемпионат закончил на мажорной ноте и заслужил контракт еще на один сезон.

Уровень ниже среднего

Даниил Квят

Несмотря на немного большую зарплату, чем у аутсайдеров, следующие пилоты уже добивались некоторых успехов. Так, Пьер Гасли из Alfa Tauri выиграл заезд у чемпиона мира прошлого сезона — Льюиса Хэмилтона и занял место на подиуме, что стало огромной неожиданностью. Причём сделал он это на Toro Rosso, куда был переведён из главной команды — Red Bull.

Это же касается и Даниила Квята — российского гонщика, который несмотря на целый сезон в Toro Rosso, довольно успешно выступил в чемпионате. Он также смог встать на подиум и заслужить приличный оклад. И третьим в этом списке идёт молодой, но перспективный британец — Ландо Норрис. По сути, он как бы второй пилот McLaren, но на деле, он не раз выручал свою команду, зарабатывал очки и давал настоящий бой Карлосу Сайнсу-младшему. Более того, когда у Карлоса не шли дела, именно Ландо брал на себя роль лидера. По моему скромному мнению, этот дуэт гонщиков был лучшим и самым равноценным в этом сезоне. Все эти три пилота получают по 2 млн. долларов в год.

Середнячки

Алекс Албон

Здесь мы видим, как зарплаты повышаются в чуть ли не в арифметической прогрессии. Далее по списку у нас идёт Алекс Албон. По мнению руководителей Red Bull, Алекс заслужил места в кокпите претендента на Кубок Конструкторов. Но как по мне, так он ничуть не лучше человека, которого он сменил — Пьера Гасли (и уже по ходу чемпионата это можно было видеть).

Итак, Алексу платят 2,5 млн. долларов в год. Идём ещё выше и у нас на очереди Лэнс Стролл, которого все называют рента-драйвером. А почему бы ему не быть таковым, если место оплачивает папа, да ещё и гоняет на крутом болиде? Поднимаемся на ступень выше, на которой стоят опять сразу три пилота, и все получают по 5 млн. долларов. Первый из них — это гонщик из команды Haas. Да, команда неплохо стартовала, но по ходу сезона долго не могла показать свои лучшие качества. Как ни старался Кевин Магнуссен, но болид не ехал. В итоге, больше, чем 5 млн. долларов в год он не смог выбить себе на сезон. Кими Райкконен — первый номер Alfa Romeo вполне прилично отрабатывает свой контракт. Мне кажется, за то, что финн уже гоняет на болиде в своём преклонном возрасте и ничем не уступает более молодым коллегам, ему уже должны платить эту сумму. А далее ещё один дебютант этого сезона, но не новичок в Формуле-1 — Эстебан Окон. Многие команды хотели заполучить этого пилота, но он остановил свой взор на команде Renault, которая расщедрилась на пятимиллионный контракт.

Уровень выше среднего

Роман Гросжан

Честно, не думал, что увижу так высоко пилота команды-неудачницы прошлого сезона — Haas. Я уже упоминал, что у Магнуссена мало что получалось, а вот у Романа Гросжана не получалось ещё больше. В середине сезона даже был эпизод, когда руководители команды хотели кого-то одного убрать, но одумались и оставили их вместе ещё на один сезон. Более того, Роман Гросжан, как более опытный коллега выбил больший контракт — на 7 млн. долларов.

И вот, мы вплотную подошли к лидерам и сразу перед ними опять три пилота с одинаковыми контрактами, на этот раз по 8 млн. долларов. Первым идёт Серхио Перез. Честно говоря, я не совсем понимаю руководство команды, платить пилоту столь большую сумму. Мы уже перечисляли пилотов, которые были успешны в этом сезоне и имеют на руках куда более скромный контракт. Правда, в оправдание Переза можно сказать, что сам болид был не столь быстр и стабилен в техническом плане.

А вот кто-кто, а Карлос Сайнс-младший, по моему мнению, полностью заслуживает такой контракт. Если бы не проблемы с болидом, то Карлос достиг бы большего успеха в чемпионате.

Ну и на самой вершине этой виртуальной ступени обосновался Валттери Боттас — верный оруженосец Льюиса Хэмилтона. Мне бы очень хотелось посмотреть, если бы Боттас в какой-то из команд был первым номером. Смог бы он потянуть роль лидера?

Лучшие

Шарль Леклер

Вот мы неспешно подошли к тем, кто своим мастерством диктует руководству, какие цифры должны стоять у него в контракте. И начинаем мы с дебютанта Ferrari — монегаска Шарля Леклера. Вряд ли кто из аналитиков перед стартом прошлого сезона мог предполагать, что Шарль будет так быстр и умен. Более того, вряд ли бы кто мог предположить, что Леклер будет удачливее Феттеля и именно на молодость команда сделает ставку.

В этом же сезоне Шарль заслужил контракт на 10 млн. долларов. А вот и Даниэль Риккиардо, в которого так верили, на которого надеялись, но увы, сейчас Renault не та команда, которая будет бороться за чемпионство. В основном Даниэль и его болид были тенью более быстрых топ-пяти болидов пелотона. Но это не помешало Риккиардо завладеть контрактом на 20 млн. долларов.

Дальше у нас в списке ещё один молодой, но не менее талантливый пилот — голландец Макс Ферстаппен. Его наряду с Леклером считают новым талантом в Формуле-1. Именно им предрекают скорую борьбу за чемпионство между собой. Сейчас Макс имеет за плечами контракт на сумму в 25 млн. долларов.

А сейчас мы произнесем имя второго пилота с самой высокооплачиваемым контрактом. Это Себастьян Феттель. Да уж, сезон у него явно не задался, ведь большинство от него ждали большего. Ну что же, это ему не помешало получить в этом сезоне 30 млн. долларов. Кстати, в этом затяжном межсезонье именно фамилия Феттеля чаще всего мелькала в новостных лентах. И касалось это его будущего контракта с одной из команд. И уже по ходу межсезонья стало ясно, что Феттель не подпишет с Ferrari контракт на новый сезон.

Лидером же по величине контракта является никто иной, как чемпион прошлого сезона — Льюис Хэмилтон. Да, он его заслужил, правда и команда к этому чемпионству приложила немало усилий. Сейчас же остаётся открытым лишь один вопрос: оправдает ли Хэмилтон ещё раз надежды руководства Mercedes, которые расщедрилась на 40 млн. долларов? Поживём-увидим.

Смотрите также:

Калькуляция ущерба. Сколько стоит разбить машину Формулы 1 2018 года

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Сколько стоит разбить машину Формулы 1 2018 года

Опубликовано 27 августа 2018

Мы знаем, что Формула 1 – это дорого. Но насколько? В нашей подборке – наиболее часто встречающиеся повреждения и примерные суммы, в которые они обходятся командам. Если суммы покажутся вам заоблачными и неправдоподобными – вспомните, что минимальный бюджет команды Формулы 1 шесть лет назад составлял около 80 млн евро за сезон, в этом году – не менее 110–120 миллионов.

На Гран-при Бельгии 2012 года Роман Грожан на болиде Lotus сотворил безумный завал, когла после контакта с Льюисом Хэмилтоном налетел на Sauber Серхио Переса и Ferrari Фернандо Алонсо.

Шесть лет спустя авария повторилась. Правда, в ней не было ни Хэмилтона, ни Грожана, ни Переса. Но был Нико Хюлькенберг за рулем болида команды Renault, которая выкупила Lotus, вновь были Алонсо и болид Sauber с Шарлем Леклером в кокпите. В этот раз над Sauber пролетел Фернандо.

Суммы шестилетней давности указаны со слов Эдди Джордана, ныне – эксперта Формулы 1, а в прошлом – владельца команды Jordan. Стоимость современного болида взята из различных источников.

Указывается стоимость только изготовления элементов, без учета оплаты труда механиков, которые ремонтируют машину. Ни одна страховая компания не возьмется страховать машину Формулы 1, участвующую в гонках, поэтому все повреждения команды оплачивают из своего кармана. Как правило, стоимость складывается из затрат на исследования, а также высокой стоимости штучного производства сложных деталей из композитных материалов.

Предисловие к Ле-Ману. Что дороже Формулы-1? Класс LMP1! — Авторевю

Без сомнения, нынешнее поколение прототипов высшей категории не зря стоит тех огромных средств, что тратят заводские команды на их постройку. По слухам, стоимость одного такого автомобиля уже года два-три назад превзошла стоимость ведущих машин Формулы-1. И хотя организаторы Ле-Маана вовсю стараются «обрезать крылья» тройке заводчан, с каждым годом вводя все более жесткие требования на расход топлива, но темп машин не снижается. Это значит, что эффективность силовых установок повышается невиданными доселе темпами.

Сейчас ДВС вместе с электромоторами уже не развивают те легендарные «более 1000 л.с.», как пару сезонов назад. Держать высокий темп помогают специалисты из отделов аэродинамики, уменьшающие затраты на сопротивление машин воздуху. Сейчас большая часть потоков идет не вокруг кузова, а сквозь него. Кабины становятся вытянутыми, чтобы, наоборот, направлять поток вокруг себя, а не через крышу, чтобы снижать подъемную силу. Как ни крути, но кузов у прототипа больше, чем у машин Формулы-1, и потому он генерирует куда больший прижим. Это, правда, компенсируется большим весом автомобиля LMP1: минимум 875 кг. Поэтому прототип шустрее разгоняется, но из-за большего момента инерции хуже ведет себя при резких изменениях траектории.

На самом деле, прототипы LMP не такие уж и большие: 4650 мм длиной, 1900 мм в ширину и минимум 1050 в высоту. Но при наличии силовой установки, выдающей под 1000 л.с., и полного привода, которые способны работать сутки при средней скорости в 230 км/ч, в этих небольших объемах кроется чудовищная концентрация энергии. Сегодня именно класс LMP1 является вершиной автоспорта с технической точки зрения, а шансы на успех в этом году примерно равны у всех трех заводских команд. На тестах разброс лучших результатов пилотов Audi, Porsche и Toyota укладывается в 2,5 секунды, что для Ле-Мана вполне приемлемо. Если гонка пройдет по сухой трассе, то на первое место выйдет работа с шинами Michelin. Под дождем все сведется к противоборству отделов, отвечающих за систему рекуперации – а точнее, ее «мозгами», которым придется иметь дело со скользкой трассой.

Audi R18 e-tron quattro (2016)


Хотя название машины не изменилось, нынешний прототип – совершенно новый автомобиль, общий у которого с предыдущим только 4-литровый турбодизель V6. Этот агрегат в спецификации 2016 года выдает чуть меньше мощности, чем ранее («всего-то» 520 л.с.) из-за новых ограничений на расход топлива. Главное же изменение под кузовом – отказ от маховика-генератора в пользу литий-ионных батарей. В отличие от конкурентов, у Audi всего одна система рекуперации, и располагается она на переднем мосту. Электромоторы в Ле-Мане из-за ограничения на расход энергии смогут отдавать лишь 408 л.с. Емкость топливного бака составляет 49,9 литров. На тестах Лукасу ди Грасси удалось проехать на одной заправке 13 кругов по 13,5 км. Значит, расход топлива составил около 30 л/100 км. Лет пять назад этот показатель был чуть ли не вдвое выше, а темп все равно не был таким высоким. Нужно отметить и новый аэродинамический пакет, призванный понизить уровень лобового сопротивления.

Состав пилотов у Audi чрезвычайно силен. Лукас ди Грасси постарается добыть для Бразилии первую победу в Ле-Мане, Лоик Дюваль – повторить свое достижение 2013 года, а Оливер Джарвис – закрепить успех, пришедший в Спа. Особым будет Ле-Ман для экипажа Марселя Фасслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе. Для этого трио марафон станет уже седьмым по счету, и лишь однажды (в 2013-м) они не смогли попасть на подиум. В этом году они в последний раз проедут марафон под руководством гоночного инженера Лины Гейд, с которой они добыли уже три победы. Ясно, что мотивация у этого трио, которое можно смело именовать квартетом, запредельная.

Porsche 919 Hybrid (9R9 2016)


От добра добра не ищут, и прошлогодний прототип 919 претерпел лишь незначительные изменения. Уникальный двухлитровый бензиновый турбомотор V4 сейчас развивает «около 500 л.с.», но можно смело утверждать, что тут Porsche, как минимум, не уступает Audi. А еще перед гонкой в Ле-Мане из соображений надежности команда переходит на использование прошлогодних литий-ионных батарей. На темпе это критично не скажется, но риск возникновения проблем с системой рекуперации убавится. В Porsche остаются единственными в LMP1, кто использует систему Heat Energy Recuperation а-ля Формула-1. Только тут, из соображений надежности, небольшая турбинка-генератор стоит не соосно с основной турбиной, а параллельно ей. Возможно также, что в Вайсзахе применят особую тактику, чтобы использовать преимущество в объеме топливного бака (для бензиновых моторов и класса рекуперации 8 МДж он составляет 62,5 литра).

В 2015-м победу для марки добыли Нико Хюлькенберг, Ник Танди и Эрл Бамбер, пилотировавшие третий, дополнительный экипаж. На сей раз у всех заводчан лишь две машины, а основным гонщикам Марку Либу, Тимо Бернхарду, Нилу Яни, Марку Уэбберу, Брендону Хартли и Ромену Дюма предстоит очередное сражение за первую в составе команды победу в Ле-Мане. «Единичку» на борту несет экипаж Уэббера, и именно действующие чемпионы мира наиболее заряжены на успех, так как по ходу первых этапов первенства FIA WEC они набрали всего полтора очка. В 24-часовой гонке заработанные баллы удваиваются, поэтому победа поможет исправить ситуацию.

Toyota TS050 Hybrid


Японцы, базирующиеся на фабрике в Кельне, избрали путь между эволюцией и революцией. Шасси TS050 позаимствовало большую часть идей от TS040, и лишь стремление улучшить обтекаемость вкупе с необходимостью разместить мотор-генератор большего размера обусловили изменения в носовой части машины. А вот «начинка» под знакомым кузовом – иная. Новый 2,4-литровый турбомотор обеспечивает хорошие показатели в широком диапазоне оборотов, а его заявленная мощность – опять же, «свыше 500 л.с.». Еще одно серьезное изменение – переход от суперконденсатора на литий-ионные батареи, которые теоретически запасают меньше энергии, больше греются, хуже заряжаются, но обладают большей «плотностью мощности». Иначе говоря, уж лучше решить проблемы с охлаждением и зарядом, но зато пользоваться припасенными «лошадками» на протяжении большего промежутка времени, так как конденсатор стремился отдать весь заряд разом, а не на протяжении 10-15 секунд. Остается добавить, что моторы-генераторы на TS050 стоят на обоих мостах, что несколько усложняет конструкцию задней подвески и повышает риск схода из-за проблем с одной из систем.

В составе гонщиков, по сравнению с прошлым годом, есть лишь одно изменение – Алекс Вурц перешел на должность советника, и его место в кокпите занял другой экс-пилот Ф-1, Камуи Кобаяси. Остальные герои все те же: претендующий на чемпионство в Формуле-Е Себастьен Буэми, неутомимый Энтони Дэвидсон, способный на мощные контратаки Кадзуки Накадзима, опытнейший Стефан Сарразан и Майк Конвей, который пока что выглядит не самым сильным элементом возможной мозаики успеха. Многие после фиаско в Спа поспешили «списать» команду Toyota, однако не стоит недооценивать этот коллектив. Проблемы с двигателями были обусловлены специфичными вертикальными перегрузками и ударами о бордюр в повороте О’Руж, а в Ле-Мане таких нет. Так что, если японцы не перемудрят со стратегией, то борьба за подиум – это тот минимум, на который могут рассчитывать болельщики команды.

Частная категория LMP1 представлена всего лишь тремя экипажами. Несмотря на то, что ограничений на поставщиков силовых агрегатов нет, все машины здесь оснащены 2,4-литровыми бензиновыми турбомоторами AER P60 V60 позапрошлогодней спецификации. Мощность двигателя оценивается в 600 л.с, минимальный вес прототипа – 850 кг, а объем топливного бака – 67,4 л. Однако это не поможет держаться дольше на трассе, так как тут нет систем рекуперации, которые порой помогают экономить горючее. Частные прототипы по максимальной скорости оказываются быстрее заводских, но все из-за того, что перед торможениями гибриды едут накатом, генерируя энергию, чтобы потом использовать ее при энергичном разгоне. При обгоне круговых у частников возникает больше проблем опять-таки из-за невозможности задействовать «дармовых» лошадей. И еще одно отличие – незаводские команды выступают на шинах Dunlop, в отличие от «фирмачей», являющихся клиентами Michelin.

ByKolles CLM P1/01


По сути, это шасси Lotus T128, некогда построенное специалистами немецкой фирмы Adess для класса LMP2. В этом году бригада конструкторов Колина Коллеса, вдохновившись необычными аэродинамическими элементами Audi R18, чуть модернизировала кузовные панели, но особого толку из этого извлечь не удалось. Для коллектива будет настоящим чудом вообще добраться до финиша. Не исключено, что из-за ненадежности техники кто-то из экипажа (Симон Труммер, Пьер Каффер или Оливер Уэбб) и вовсе не успеет сесть за руль…

Rebellion R-One


Швейцарцы сотворили сенсацию на старте сезона. Воспользовавшись дисквалификацией Audi на первом этапе и проблемами заводчан на марафоне в Спа, частники дважды – небывалое дело! – попали в первую тройку «абсолюта». И теперь подопечные Барта Хейдена воспользуются любой неудачей ведущих команд, чтобы продвинуться к своей цели – подиуму в общем зачете. Купе R-One является лидером в упражнении на максимальную скорость, поэтому в конце прямиков опередить его будет очень непросто. Да и шинники из Dunlop потрудились, чтобы уменьшить отставание в скоростных связках Porsche. Но отсутствие гибрида (400 л.с.) все эти меры одолеть не в состоянии, и отставание в 6-7 секунд с круга даже для лучших частников в LMP1 – это норма…

В составе швейцарской команды в одном экипаже выступят Николя Прост, Нельсон Пике-младший и Ник Хайдфельд. Этот экипаж (без Пике, который присоединился к команде в Ле-Мане) даром что составлен из известных гонщиков, но оказался в тени новоявленных лидеров коллектива Александра Императори, Маттео Тушера и Доминика Крайхамера. При этом Тушер – самый молодой из участвующих в нынешнем марафоне гонщиков: ему только 19 лет.

Сколько на самом деле стоит Формула 1?

О непростом финансовом положении команд и всей Формулы 1 в последнее время говорилось очень много – но какова же реальная картина? Дитер Ренкен изучил, кто и на что тратит деньги

Деньги заставляют наш мир двигаться, и это суждение, безусловно, относится и к Формуле 1. Без достаточного финансирования даже самые высокотехнологичные машины будут беззвучно стоять в гараже с опустевшим баком.

Большие Призы были зависимы от денег с самой первой секунды своего существования, однако коммерческий кризис и жадные правообладатели всё сильнее сжимают свои цепкие пальцы на шеях независимых команд. Это привело к тому, что для 40% участников чемпионата угроза закрытия в самом ближайшем будущем более чем реальна.

Размер бюджетов и уровень конкурентоспособности неразрывно связаны между собой. Деньги определяют результат: самые богатые всегда были впереди, ну а те, кто оперирует меньшими суммами, гораздо ближе к хвосту пелотона. Средний класс по определению остается где-то посередине, ну а шансы на победу Marussia в Остине равны нулю.

Восемь из одиннадцати команд – включая тяжеловесов Red Bull Racing, McLaren и Mercedes – базируются в Великобритании и совершают все свои финансовые операции на территории этого государства. Это обеспечивает прямой доступ к данным Регистрационной палаты, которая собирает важную информацию – например, оборот, прибыль и потери. Однако в лучшем случае эти данные доступны лишь спустя 18 месяцев после подачи отчётов.

Для целей данного анализа был применён комплексный метод оценки финансовых параметров, в том числе там, где команды выходят за пределы британской юрисдикции. Во всех случаях были исследованы различные источники, проведена перекрёстная проверка, использована внутренняя информация, а также предположения, скорректированные при помощи известных переменных.

В сфере бюджетов, как и всегда, царит собственная секретность, затрагивающая бухгалтерский учёт, внутреннюю политику и цели акционеров, что осложняет сравнения. Ведь каждый фунт, отданный банку или выплачиваемый в качестве дивидендов, ровно на один фунт снижает ресурсы команды.

Неоднозначное Соглашение об ограничении ресурсов в Ф1 напускает еще больше тумана, поскольку обратный выкуп собственных акций, услуги сторонних организаций и внутреннее производство вносят свой вклад в итоговые цифры. Потому большое количество персонала вовсе не говорит о том, что команда работает неэффективно – скорее, можно говорить о большей производительности.

Доходы от администрации Формулы 1 – их принято называть «деньгами Берни» или прибылью FOM – распределяется между командами с задержкой в 12 месяцев. Общая сумма разбивается на равные части и выплачивается в период с февраля по ноябрь. Четыре команды — Red Bull Racing, Ferrari, McLaren и Mercedes – в 2014 году получат, кроме того, бонусные выплаты по итогам нынешнего Кубка конструкторов. Для Williams также предусмотрены дополнительные деньги за историческую значимость, но не такие большие.

RED BULL RACING

Бюджет: £235,5 млн. (оценка)
Доход: £240 млн.
Чистая прибыль: £4,5 млн.
Статьи дохода:
£110 млн. — Red Bull
£60 млн. – спонсоры
£70 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Red Bull Racing

Вся деятельность Red Bull в Формуле 1 осуществляется двумя взаимосвязанными компаниями: Red Bull Technologies (RBT), которая производит автомобили и детали на заказ для Red Bull Racing, а также непосредственно гоночной командой, имеющей собственный менеджмент. Общая сумма расходов при этом значительно увеличивается за счет сделок между двумя этими группами. По информации Счётной палаты, оборот RBT в сезоне-2011 составил £215 млн. (задекларированная прибыль — £4 млн.), в то время как сама RBR зарегистрировала всего £640 тыс. прибыли и £177 млн. затрат.

Добавьте 10% от экономических факторов (оборот за период 2010/11 увеличился в два раза после выхода RBR из состава FOTA и отказа от выполнения Соглашения об ограничении расходов), и получится цифру общих расходов в размере £445млн.

Фактические затраты с поправкой на программы, осуществляемые от имени группы и получения клиентских доходов от Caterham и Scuderia Toro Rosso, составляют для общей структуры RBT/RBR в Формуле 1 около £250 млн. ежегодно.

Будущая прибыль от сотрудничества с Infiniti должна покрыть рост стоимости двигателей Renault, в то время как увеличение поступлений от существующих и потенциальных спонсоров пойдёт на сокращение субсидий компании Red Bull без существенного повышения бюджета. Учитывая успешные перспективы, в ближайшие сезоны можно ожидать, что спонсоры будут давать команде всё больше денег.

Бонус за Кубок конструкторов предусматривает поступление дополнительных £50 млн., пусть даже и с годичной задержкой. Задача для тандема RBT/RBR — уменьшить зависимость от денег Дитриха Матешица, продолжая при этом создавать и оттачивать глобальный облик бренда. В данный момент у команды все хорошо — до тех пор, пока от Red Bull поступает внушительный поток евро.

SCUDERIA FERRARI

Бюджет: £250 млн. (включая двигатели)
Доход: £260 млн.
Чистая прибыль: £10 млн.
Статьи дохода:
£160 млн. – спонсоры, включая FIAT/Ferrari
£20 млн. – клиенты
£80 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Scuderia Ferrari

Отношения Ferrari с FOM выстроены на льготных условиях из-за исторической значимости команды. Кроме того, среди всех участников Ф1 лишь Скудерия производит свой автомобиль целиком, причем в одном месте. Этого удалось достичь благодаря совместному использованию инфраструктуры с подразделением по производству дорожных автомобилей – которое в свою очередь поддерживает автоспортивное отделение Gestione Sportiva глобальным маркетингом.

Компания поставляет двигатели двум командам, что позволяет покрывать часть собственных затрат. Программы по сокращению расходов привели к тому, что спортивное подразделение в 2011 году впервые отрапортовало о чистой прибыли.

При этом корпоративная структура компании и политика внутренней отчетности делают невозможным разделить доходы и прибыль, хотя все финансовые показатели 2012 года улучшились по сравнению с предыдущим сезоном в среднем на 10%. Схожий рост ожидается и в 2013 году.

Хотя Ferrari и приняла условия Соглашения об ограничении ресурсов, но её отчетность осложняется тем, что в Италии не принято указывать информацию о внутренних операциях, как это делают в Великобритании — это касается огромной доли компонентов, изготовленных своими силами, большой численности персонала и ассигнований на производство двигателей и запчастей к ним.

Бренд Ferrari обеспечивает команде мощный финансовый фундамент, однако объявление табачной компанией Philip Morris на предсезонном фестивале Wrooom о свёртывании своей программы может проделать в бюджете команды дыру в размере £60 млн. Скудерии необходимо решать этот животрепещущий вопрос. Ежегодный бонус Кубка конструкторов приносит команде дополнительно £30 млн.

MCLAREN RACING

Бюджет: £160 млн.
Доход: £180 млн.
Чистая прибыль: £20 млн. (2011)
Статьи дохода:
£120 млн. – спонсоры
£60 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

McLaren Racing

Посчитать показатели McLaren Racing особенно непросто из-за внутренней структуры компании. Она не только создаёт автомобили для участия в гонках, но и обеспечивает клиентскую поддержку командам Force India и Marussia, при этом получая двигатели от Mercedes

Родственые компании, такие как McLaren Automotive и McLaren Applied Technologies, вносят как прямой, так и косвенный вклад — в итоге команда зафиксировала наибольшую прибыль во всём пелотоне (порядка 20 миллионов фунтов). Разделение основных фондов между всеми тремя компаниями снижает затраты, но усложняет учет и исчисление затрат на персонал.

Стабильность McLaren долгое время и довольно основательно зависела от глобальных партнёрских связей, так что скорое прекращение взаимоотношений с Vodafone станет проблемой для Уокинга, однако 10-летнее соглашение с Honda (вступает в силу в 2015, но эффект от него можно ожидать и до этого) может обеспечить McLaren светлое будущее. Дальнейшие объявления о заключении спонсорских договоров неизбежны и, как принято у этой команды, новые партнёры наверняка будут относиться к престижному разряду «голубых фишек».

Тревожит, однако, тот факт, что команда в этом тысячелетии ещё не выигрывала Кубок конструкторов, в связи с чем по ежегодным выплатам McLaren уступает главным соперникам как минимум 20 миллионов фунтов. Бонус от Кубка конструкторов приносит команде £50 млн. в год, но общий дефицит по-прежнему вызван отсутствием сильного партнёра второго уровня, что создает повод для беспокойства, особенно в связи с текущим уровнем выступлений команды.

Приход в команду Серхио Перес увеличил приток средств в от самой богатой в мире семьи мексиканца Карлоса Слима.

LOTUS

Бюджет: £130 млн.
Доход: £120 млн.
Чистая прибыль: -£10 млн.
Статьи дохода:
£30 млн. – фонд Genii
£45 млн. – спонсоры
£45 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Lotus

Lotus в плане финансов — ни рыба, ни мясо. Команда курсирует где-то между сильными мира сего и независимыми коллективами середины пелотона, пытаясь соответствовать лидерам в плане расходов, имея при этом довольно скромную финансовую поддержку со стороны спонсоров, а также не имея бонусных (за наследие бренда и тому подобное) выплат за выступления в Кубке конструкторов.

Задекларированные убытки в размере £90 млн. стали темой публикаций в прессе, но в фонде Genii Capital утверждают, что на 75% эта сумма состоит из кредитов акционерам и программ внутреннего финансирования, отнесённых к статье «налоговые убытки».

Процесс продажи 35%-ной доли команды консорциуму Infinity Racing до сих пор не завершён «по техническим причинам», но в Lotus уверяют, что договорённости непременно будут достигнуты, и это даст команде жизненно важные инвестиции.

Несмотря на эти мучения, Lotus, прежде известная как Benetton/Renault F1, находится на четвертом месте в Кубке Конструкторов (а в 2012-м финишировала третьей). Главная звезда Энстоуна Кими Райкконен в данный момент четвертый в общем зачёте. Всё это является свидетельством грамотного менеджмента. Финансовые показатели все же продолжают вызывать беспокойство, отсюда и постоянные призывы к сокращению расходов в Формуле 1.

Провал переговоров с Infinity может нанести серьёзный удар по команде, но, с другой стороны, Lotus заключила соглашения с Coca-Cola, Microsoft и Unilever, что будет приносить ей порядка £15 млн в год, ещё столько же команда получает от партнёров Renault/Total.

В то же время фонд Genii Capital вливает ещё 30 миллионов фунтов, а FOM добавляет в бюджет команды 45 миллионов, но Lotus не получает бонусов. Данный факт, безусловно, демонстрирует всё несовершенство бизнес-модели Формулы 1, поскольку команда борется за оба титула и при этом вынуждена брать деньги взаймы у своих акционеров, чтобы продолжать участвовать в чемпионате.

MERCEDES GRAND PRIX

Бюджет: £160 млн. (включая двигатели)
Доход: £150 млн.
Чистая прибыль: -£10 млн.
Статьи дохода:
£50 млн. – Daimler
£60 млн. – спонсоры
£40 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Mercedes Grand Prix

Деятельность компании Mercedes в Формуле 1 состоит из операций Mercedes Grand Prix (собственно гонки) и High Performance Engines (HPE, производство и обслуживание моторов), которые являются отдельными компаниями, причем первая формально является клиентом второй, пусть они и до известной степени интегрированы.

Тем не менее, HPE нельзя рассматривать саму по себе, аналогично и команда Ф1 не может действовать в отрыве от штутгартской базы Daimler. В сочетании имеющиеся данные демонстрируют, что на сегодняшний день у Mercedes наибольшие расходы в Формуле 1 в пересчете на численность персонала. Однако частично затраты покрываются деньгами за поставки двигателей Force India и McLaren: контракт с последней истекает в конце следующего сезона, а взаимоотношения с первой с 2014 меняются от чисто клиентских в сторону партнёрских.

Именно поэтому в Mercedes так много руководителей высшего звена, а недавняя активность команды в кадровом вопросе и её шаги по изменению неповоротливой структуры в управления привели к увеличению бюджета.

Mercedes GP финансируется за счет средств Daimler, спонсоров, денег клиентов и платежей FOM. 30% акций принадлежит директору гоночных программ «Трёхлучевой звезды» Тото Вольфу (хотя эта сделка ещё не закрыта официально), а неисполнительный директор Ники Лауда владеет еще 10%.

Mercedes GP входит в Стратегический комитет Формулы 1, но не является полноправным членом «бонусного клуба». Таким образом, в данный момент команда ежегодно получает 8 млн. фунтов дополнительно, но уже с 2015 года эта сумма вырастет до 10 миллионов фунтов стерлингов.

SAUBER

Бюджет: £90 млн.
Доход: £75 млн.
Чистая прибыль: -£15 млн.
Статьи дохода:
£40 млн. – спонсоры
£35 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Sauber

Как и Lotus, Sauber в финансовом плане находится где-то посередине, имея инфраструктуру топ-уровня, унаследованную от BMW, в сочетании с доходной частью бюджета, сформированной из независимых источников. В отличие от других, команда дополнительно теряет из-за того, что её банковские счета ведутся в швейцарских франках – одной из сильнейших валют в мире, которая искусственно привязана к евро – но счета оплачиваются преимущественно в долларах, как это принято в Формуле 1.

Данное несоответствие, плюс сильная зависимость от своих мексиканских спонсоров, лежит в основе текущих (хорошо задокументированных) финансовых проблем. Ситуация, как ожидается, существенно облегчится после согласования всех деталей нового соглашения с партнёрами из России.

Владельцы команды Петер Заубер (основатель, собственник 67% акций) и Мониша Кальтенборн (исполнительный директор, 33%) на протяжении последних четырёх лет боролись за удержание команды на плаву после того, как её бросил покинувший Формулу 1 концерн BMW. Соглашение с российскими компаниями, как ожидается, материализуется ещё не скоро, так что сезон-2013 уже не спасти. Однако многие полагают, что средства в рублях уже начали поступать.

При этом швейцарские марки Rolex и UBS поддерживают коммерческого правообладателя FOM, а не свою команду…

FORCE INDIA

Бюджет: £100 млн.
Доход: £75 млн.
Чистая прибыль: -£25 млн.
Статьи дохода:
£30 млн. – группа компаний (собственники)
£10 млн. – спонсоры
£35 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Force India

Несмотря на более-менее схожие с Sauber параметры, бизнес-модель Force India радикально отличается от исповедуемой швейцарским коллективом. Предприятием, которое эволюционировало из Jordan/Midland/Spyker, владеют два индийских миллиардера, каждому из которых принадлежит доля по 42,5%, а также несколько оставшихся с прежних времён голландских миноритариев.

Основная часть доходов, а именно 30 процентов 100-миллионного бюджета, поступает от группы компаний ликёрного конгломерата Виджея Малльи и группы Sahara. Ещё 45% обеспечивают спонсоры и FOM.

Сведённый баланс демонстрирует убытки, что создаёт причины для беспокойства Малльи и его партнёра Субраты Роя, бизнес которых и без того столкнулся с определёнными трудностями в Индии.

Тем не менее, значительная часть инвестиций направляется на развитие базы в Сильверстоуне. Заключены новые спонсорские соглашения, а сама команда тесно сотрудничает с McLaren (с которой параллельно ведёт отчаянный спор в Кубке конструкторов), получая техническую поддержку, что объясняет количество персонала Force India и позицию в таблице общего зачета.

В 2014 году партнёром Force India в техническом плане будет Mercedes GP, что определённо сыграет на руку команде.

WILLIAMS

Бюджет: £90 млн. (без учёта Hybrid Power)
Доход: £90 млн.
Чистая прибыль: £0 млн.
Статьи дохода:
£30 млн. – PDVSA
£28 млн. – другие спонсоры
£32 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Williams

Williams составляет уникальный «бизнес-треугольник» с Force India и Sauber: находясь поблизости, каждая из этих команд имеет уникальную бизнес-модель. Применительно к коллективу из Гроува 50% акций находится в руках основателя Фрэнка Уильямса, занимающий ныне пост технического консультанта Патрик Хед имеет 9%, Тото Вольф по-прежнему контролирует 15%, в распоряжении трудового коллектива находится 3,5%. При этом порядка 20% акций пребывает в публичном обороте.

У команды два основных источника доходов: венесуэльский независимый нефтяной фонд PDVSA, представляющий интересы Пастора Мальдонадо, и FOM. Каждый наполняет треть 90-миллионного бюджета. Из-за нестабильности политической ситуации в Венесуэле и зависимости доходов FOM от выступлений команды — текущие результаты являются худшими в 35-летней истории Williams – самое время бить тревогу.

Тем не менее, команда недавно прошла процесс реструктуризации, имеет контракт с Mercedes на поставку двигателей в 2014 году, владеет известным брендом и высокотехнологичной инфраструктурой.

Ассоциированные компании, такие как Williams Hybrid Power и Williams Advanced Engineering, а также контракты с клиентами (скажем, Формулой E), позволяют поддерживать гоночную команду на неплохом уровне. Отложенный единовременный платёж в £10 млн. от FOM «за историческое наследие» помог Williams зафиксировать в 2012 году прибыль на уровне 5 млн. фунтов стерлингов.

TORO ROSSO

Бюджет: £70 млн.
Доход: £70 млн.
Чистая прибыль: £0 млн.
Статьи дохода:
£32 млн. – Red Bull
£8 млн. – другие спонсоры
£30 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Toro Rosso

STR играет роль «выпускного класса» в кузнице талантов для Red Bull Racing. Команда старается делать именно то, что от неё требуют – готовить молодых многообещающих пилотов к следующему шагу в их карьере – но дальше Себастьяна Феттеля дело пока не пошло (недавно Даниэль Риккардо пополнил этот очень краткий список).

Основное финансирование (45%) обеспечивает компания Red Bull; доходы от FOM составляют почти столько же. Нулевой баланс достигается средствами ряда компаний с арабскими владельцами. при этом, несмотря на все слухи, они продолжат упорно отрицать факт приобретения доли в команде. Может, это так, а может и нет. В любом случае многое говорит о том, что у STR есть серьезные связи в районе Персидского залива.

Бюджет Toro Rosso продолжает расти: команда в два раза увеличила свою базу в Фаэнце (в прошлом принадлежавшую Minardi), но набор персонала для работы с аэродинамической трубой в Бистере продолжается. В качестве «школы кадров» команда будет работать с нулевой доходностью до тех пор, пока пользуется поддержкой со стороны Red Bull.

CATERHAM

Бюджет: £65 млн.
Доход: £65 млн.
Чистая прибыль: £0 млн.
Статьи дохода:
£26 млн. – группа (владелец)
£9 млн. – пилоты и другие спонсоры
£30 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Caterham

Одиннадцатое место Виталия Петрова на прошлогоднем Гран При Бразилии позволило команде вырвать десятую позицию в Кубке конструкторов, что принесло дополнительные 12 миллионов фунтов в бюджет.

Основанная в 2010 году под эгидой «бюджетных инициатив» FIA, Caterham финансируется из трёх источников: доходов, полученных через компании, владельцем которых является основатель команды Тони Фернандес (Air Asia и другие), взносы пилотов и деньги FOM. Партнерство в области дорожных автомобилей с Renault облегчают получение двигателей французской марки, а команда теперь твёрдо и окончательно разместилась в недавно приобретённой базе в Лифилде.

MARUSSIA

Бюджет: £51 млн.
Доход: £51 млн.
Чистая прибыль: £0 млн.
Статьи дохода:
£30 млн. – компания Marussia
£15 млн. – пилоты и другие спонсоры
£6 млн. – выплаты от FOM за 2012 год

Marussia

Marussia выживает вопреки всему, демонстрируя неплохие для своего уровня результаты, при этом имея ряд разногласий с FOM, которая наотрез отказывается признать российско-английскую команду коммерческим элементом, но при этом взымает с неё плату за перевозки грузов и техники по всему миру. Важный источник доходов – выплаты FOM «новым» командам – иссякнет с началом следующего года.

Одноименный российский производитель суперкаров обеспечивает 60% финансирования. Остаток «закрывается» при помощи средств пилотов и спонсоров. Marussia пользуется негласной поддержкой Ferrari, которая будет поставлять команде двигатели в 2014 году. Вопрос в том, кто первым пойдёт на попятную в давно тянущемся противостоянии — FOM или Marussia?

Сколько на самом деле стоит машина Формулы 1?

команд Формулы-1 руководствуются годовым бюджетом в сотни миллионов фунтов стерлингов, но, несмотря на громкие цифры, они далеки от типичного бизнеса. Для соревнующихся команд Формулы-1 о прибыли думают позже, и часто каждый доступный пенни тратится на погоню за победой. Сама по себе машина Формулы 1 может стоить миллионы фунтов, но почему это так?

Основная философия заключается в том, что лучше выиграть на трассе и не получить прибыли, чем зарабатывать деньги и финишировать ниже в турнирной таблице.Это не только спортивная проблема. Выиграйте чемпионат, и спонсорство и призовые деньги увеличатся.

В 2013 году команды, представившие общедоступную финансовую отчетность, зафиксировали средний доход в размере 124,4 миллиона фунтов стерлингов, самый высокий из которых у Red Bull — 258,2 миллиона фунтов стерлингов.

Обеспечение спонсорства Формулы-1

Этот доход обычно поступает из трех источников, которые подпитываются огромной телевизионной аудиторией F1, которая составляет чуть более 425 миллионов зрителей. Первый ключевой источник дохода — спонсорство.Вообще говоря, заднее крыло, стороны воздухозаборника и стороны самого автомобиля F1 являются основными позициями логотипа, а спонсорская сделка с ведущей командой с участием любого из этих мест, вероятно, будет стоить около 15 миллионов фунтов стерлингов. В нижней части спектра небольшие логотипы часто встречаются вдоль нижнего края рамы автомобиля F1, но даже они продаются примерно за 1 миллион фунтов стерлингов с высокопоставленной командой.

Маркетинговый отдел команд обычно обеспечивает спонсорство, но в некоторых случаях оно передается им на тарелке водителем.Команды низшего и даже среднего звена часто берут водителей исключительно на том основании, что компании, с которыми они связаны, будут оказывать спонсорскую поддержку. Они известны как платные водители, и, когда им не хватает таланта вождения, деньги, которые они приносят команде, могут компенсировать это, поскольку деньги могут быть использованы для улучшения самой машины Формулы 1.

Данные из торгового справочника F1 Formula Money показывают, что около 39% доходов команды поступает от спонсорства. Еще один важный источник дохода — это участие команд в F1.Согласно последним финансовым отчетам F1, в 2013 году команда выплатила им 483,6 миллиона фунтов стерлингов призовых, и этот источник составляет около 34% доходов команды. Третий основной источник — это выплаты от владельцев команд в размере 20 процентов.

Зачем кому-то хотеть владеть командой F1?

В этой обстановке может быть трудно понять, почему кто-то захочет владеть командой F1. Однако владельцы могут получить финансовую прибыль в долгосрочной перспективе, продав успешную команду дороже, чем они за нее заплатили.Кроме того, если владельцем команды является компания, которая продает товары, такие как Mercedes, Ferrari или Red Bull, они получают выгоду от показа своих логотипов на автомобилях по телевидению.

Согласно Formula Money , в каждый из четырех лет подряд с 2010 по 2013 год, когда Red Bull Racing выигрывал чемпионат, материнский бренд Red Bull был лучшим брендом, представленным в F1. Эквивалент рекламной стоимости — цена, которую ему пришлось бы заплатить, чтобы купить такое же количество экранов, — составила 836 фунтов стерлингов.5 миллионов, что в среднем составляет 209,1 миллиона фунтов стерлингов в год. Это в какой-то мере оправдывает расходы на высокие скорости в спорте.

Типичная команда среднего звена может рассчитывать тратить около 158 миллионов фунтов стерлингов за сезон в четырех ключевых областях. Это покрывает 36 миллионов фунтов стерлингов операционных расходов, 42 миллиона фунтов стерлингов на заработную плату, включая водителей, 41 миллион фунтов стерлингов на исследования и разработки и 39 миллионов фунтов стерлингов на производственные и производственные затраты.

Даже машина за решеткой стоит примерно 1 фунт стерлингов.8 миллионов материальных затрат

Сколько стоят запчасти для автомобилей Формулы 1?

Итак, сколько стоят запчасти для автомобилей Формулы 1? Цифры, полученные от команды Caterham, показывают, что даже машина Формулы-1 в задней части сети стоит примерно 1,8 млн фунтов стерлингов материальных затрат, и это без учета стоимости двигателя Формулы-1. Стоимость одного только шасси составляет 1 миллион фунтов стерлингов, за ним следует пол около 300 000 фунтов стерлингов. Одна стойка подвески может стоить более 10 000 фунтов стерлингов.

Стоимость обусловлена ​​не только тем, что детали для автомобилей Формулы-1 изготавливаются из высокотехнологичного углеродного волокна, но также и из-за ограниченного окна для их производства.Команды F1 полагаются на так называемые быстрые прототипы машин, которые вырезают детали из углеродного волокна лазером из компьютерных конструкций. Это позволяет разрабатывать и производить новые детали автомобилей Формулы 1 в течение нескольких дней между гонками, чтобы повысить производительность.

Даже сиденье водителя специально спроектировано, и каждое из них имеет анатомическую форму, соответствующую контурам тела водителя. Для его изготовления может потребоваться несколько фитингов сиденья.

Использование бортовой вычислительной мощности создает собственные проблемы и увеличивает затраты.Чтобы рама автомобиля F1 была как можно более тонкой и аэродинамичной, вся проводка, электроника и системы охлаждения должны быть размещены в тесном пространстве вокруг двигателя. Это, пожалуй, сложнее, чем кажется, когда необходимо установить 1,25 км проводки и до 150 датчиков на борту. Плотная посадка — не единственное препятствие, которое нужно преодолеть.

Сиденье водителя специально спроектировано, и каждое из них имеет анатомическую форму, соответствующую контурам тела водителя

Автомобили

F1 также оснащены мощными и дорогими технологиями.

Наличие электронного блока управления всего в миллиметрах от раскаленной выхлопной трубы требует разъемов военного стандарта в системе электропроводки автомобиля F1.Сохранение кабелей особенно важно, поскольку они передают очень много информации.

Некоторые датчики выдают показания до 1000 раз в секунду, и данные передаются по беспроводной сети из автомобиля в гараж. Это дает около 1,5 миллиарда образцов данных по каждой гонке, которые отслеживаются в гараже, пока машина Формулы 1 находится на трассе, а затем анализируются новейшими суперкомпьютерами на заводах команд.

Технологический центр автомобиля — рулевое колесо — один из немногих компонентов многократного использования.Внутри истребителя это не выглядело бы неуместным, поскольку, за исключением педалей газа и тормоза, немногие автомобили F1 имеют какие-либо элементы управления, кроме тех, которые находятся на лицевой стороне рулевого колеса.

Спонсорская сделка с ведущей командой, вероятно, обойдется примерно в 15 миллионов фунтов стерлингов.

В центре находится многофункциональный ЖК-экран, окруженный яркими кнопками, управляющими более чем 40 функциями, от сцепления, радио и ограничителя оборотов до изменения положения автомобиля. смещение передних тормозов и даже его топливная смесь.На рулевом колесе также есть «кнопка ускорения» для активации рекуперации энергии и еще одна для системы уменьшения сопротивления, которая позволяет дистанционно перемещать заднее крыло для улучшения обгона. Все это складывается, и одно рулевое колесо F1 стоит крутых 50 000 фунтов стерлингов.

Возможно, неудивительно, что водители, отвечающие за эти денежные машины, получают такую ​​хорошую зарплату и не жалеют средств, когда дело доходит до инструментов их торговли. Противопожарный костюм стоит около 500 фунтов стерлингов, а шлем водителя — от 5000 фунтов стерлингов.Ирония заключается в том, что по сравнению с расходами на машину это кажется мелкой суммой.


Сколько стоит машина F1? — Часть 1

Когда люди видят экзотически выглядящие высокотехнологичные автомобили Формулы-1, их первым вопросом часто становится: «Сколько стоит машина Формулы-1?». В этом посте, состоящем из нескольких частей, я пытаюсь оценить всю эту производительность.

Сколько на самом деле стоит машина Формулы 1?

Фото: julien.reboulet через Compfight cc

Сколько вы хотите потратить?
Установить фиксированную цену на машину Формулы 1 сложно, но одно можно сказать наверняка: современный гоночный автомобиль стоит очень больших денег.Во-первых, вы не можете просто пойти и купить машину Формулы 1, а прайс-лист отсутствует! У каждой команды разный бюджет, и тем не менее каждая из них производит машины Формулы-1. Справедливо сказать, что Red Bull будет стоить больше, чем Marussia, но даже плохой автомобиль F1 все равно в несколько раз дороже самых экзотических дорожных автомобилей. Основная причина этого в том, что они производят лишь несколько автомобилей в год, а затраты на проектирование и разработку огромны.

В F1 2013 всего 11 команд, и каждая команда выставит всего 2 машины.Если взять примерный средний бюджет в 60 миллионов долларов на команду, то можно сказать, что каждая машина стоит 30 миллионов долларов. Это много денег. Если бы Red Bull тратил около 110 миллионов долларов в год, тогда цена каждого автомобиля была бы еще выше — 55 миллионов долларов … В конце концов, ваша машина будет стоить столько, сколько вы хотите потратить или позволяет ваш бюджет, а вы только когда-либо введите такое же количество гонок, как и все остальные.

Как машина может столько стоить ?!
Очевидно, что бюджет команды расходуется на множество вещей, а не только на 2 машины.Каждая «машина» на самом деле представляет собой просто огромный набор компонентов с истекшим сроком службы или ограниченным пробегом, некоторые из которых заменяются каждый день, другие — после каждых гонок. Автомобиль, как правило, строится из совершенно разных компонентов от одной гонки к другой, и может быть до 10 комплектов основных компонентов автомобиля. По мере того, как один комплект гоняется, другой обслуживается, проверяется и восстанавливается. Сейчас, когда гонки проходят по всему миру, логистика замены запчастей между гонками чрезвычайно сложна.Если вы спросите, сколько стоит автомобиль, включаете ли вы все эти детали, которые необходимы для управления гонкой за гонкой, или просто включаете 1 комплект каждого компонента? Это сильно повлияет на привлеченные деньги и является одной из причин, почему на этот вопрос так трудно ответить.

Большинство дорожных автомобилей производится в больших количествах, поэтому первоначальные затраты на дизайн и разработку окупаются за счет продаж многих тысяч автомобилей. В Формуле 1 количество производимых автомобилей и запчастей очень мало, а с учетом того, что каждый год создается новый автомобиль, затраты на разработку намного, намного выше.

Стоимость разработки
Самая большая отдельная статья расходов для команд в наши дни связана с проектированием и разработкой. Каждый автомобиль Формулы 1 представляет собой постоянно развивающийся прототип с обновлением аэродинамики и механики на каждой гонке. Например, производство нового набора крыльев и кузова из углеродного волокна может стоить 20 000 фунтов стерлингов. Вы можете подумать, что это большие деньги. Это так, но реальная стоимость этого кузова, вероятно, будет в 10 или более раз выше, чем из-за исследований, испытаний и инженерных разработок, которые потребовались для его производства.Форма этих частей и интеллектуальная собственность, из которой они были изготовлены, намного ценнее, чем сами физические части.

Для каждого нового аэродинамического обновления последовательность событий примерно такая:

  • Анализ аэродинамических данных трассы из предыдущих гонок
  • Встречи для определения целей и спецификации следующего обновления
  • CFD-моделирование и симуляция потенциальных новых комплектов дополнительного оборудования
  • Создание в САПР компонентов в масштабе 60% для модели автомобиля в аэродинамической трубе
  • Производство и сборка деталей новой модели
  • Испытания в аэродинамической трубе и анализ результатов
  • CAD-моделирование выбранных полноразмерных деталей и изготовление чертежей ламината, форм для компонентов, монтажных приспособлений и конструкций креплений
  • Укладка, отверждение, обрезка, склейка и проверка готовых деталей
  • Контрольные испытания и проверка геометрии деталей на соответствие всем требованиям законности FIA
  • Установите отводы давления и датчики, чтобы проверить работоспособность детали в сравнении с прогнозами в аэродинамической трубе.

Этот процесс займет 4-6 недель, в зависимости от размера обновления, и, вероятно, в нем примут участие 50 человек из инженеров-путевых инженеров, аэродинамиков, производителей моделей, техников туннелей, конструкторов композитов, ламинаторов и механиков.Команда выплачивает (обычно довольно высокую) зарплату каждому из этих людей в процессе плюс затраты на оборудование и программное обеспечение на время работы в аэродинамической трубе (обычно минимум 2000 фунтов стерлингов в день), поэтому стоимость разработки намного превышает материальные затраты на фактические детали. Когда кто-то спрашивает, сколько стоит кузов, на самом деле они спрашивают, сколько денег было потрачено на его производство. Тогда ответ значительно выше.

Этот процесс продолжается постоянно, независимо от того, производятся ли в аэродинамической трубе лучшие детали или нет.Это не редкость, когда проходят несколько недель или даже месяц, когда десятки или сотни новых деталей испытываются и испытываются в туннеле, но никаких существенных улучшений не обнаруживается. В таком случае, включаете ли вы в стоимость автомобиля Формулы-1 стоимость потерянного времени на аэродинамическую трубу, инструментов и забракованных деталей модели? Эти невидимые затраты представляют собой разницу между производством конкурентоспособного автомобиля в Формуле 1 и простым производством деталей для создания единственного автомобиля, который уже разработан.

В следующем посте я надеюсь идентифицировать некоторые детали, купленные у внешних поставщиков, такие как двигатели и тормоза.Для этих деталей гораздо проще установить фиксированную стоимость, поскольку они производятся и поставляются другими компаниями и продаются командам F1. Стоимость двигателей также является горячей темой в настоящее время и может быть одной из самых больших затрат для любой гоночной команды. Они вот-вот станут значительно дороже!

Оставайтесь на связи
Продолжайте проверять мой блог, чтобы узнать о следующей части этой серии, или вы можете подписаться на меня через мою домашнюю страницу и получать по электронной почте обновления для каждого нового сообщения. Альтернативно, вы можете подписаться на меня в Twitter @ Work_in_F1.

Сколько стоит владение автомобилем?

По сценарию Ирис Ли

Малайзийцы часто жалуются на высокие цены на автомобили в стране из-за акциза. Сообщается, что KL является пятым по дороговизне городом для покупки нового автомобиля среднего размера по сравнению с 54 другими городами по всему миру.

Однако, согласно тому же отчету, мы занимаем четвертое место по цене на бензин. Несмотря на высокую стоимость автомобилей, малазийцы, похоже, находятся на подъеме, когда дело доходит до владельцев автомобилей, поскольку прогнозируется увеличение числа малазийцев, пользующихся автомобилями 1.В 4 раза до 31 миллиона к 2030 году.

Если вы собираетесь купить автомобиль в ближайшее время, было бы разумно выяснить, сколько именно стоит автомобиль. Стоимость владения автомобилем не так проста, как оплата кредита на покупку автомобиля, но она также включает в себя расходы на ежедневную эксплуатацию вашего автомобиля.

Общая стоимость превышает закупочную цену, если учесть наличные расходы, такие как бензин и страхование, плюс потерю стоимости автомобиля с течением времени (амортизация).

Давайте посмотрим на истинную стоимость владения Proton Persona 1.6 CVT Executive за 54 600 ринггитов за пять лет.

1. Финансирование

Если вы не начали копить день своего рождения только для того, чтобы купить новенькую Proton Persona, скорее всего, вам придется взять ссуду на покупку автомобиля в рассрочку, чтобы позволить себе машину в Малайзии.

Если вы пойдете обычным маршрутом, вам придется раскошелиться на 10% от стоимости автомобиля, а остальные 90% будут профинансированы. Вот сколько процентов вам придется заплатить за пятилетний срок пребывания в должности:

Процентная ставка: 3%

Срок владения: 5 лет

Ежемесячный платеж: RM941.85

Общая сумма процентов за пользование ссудой: 7371,00 ринггитов

* Расчет на основе калькулятора автокредитования Протон

При максимальном сроке аренды ссуды на покупку в девять лет покупатели автомобилей, которые выбирают более длительный срок ссуды, должны будут со временем раскошелиться на дополнительные средства. Узнайте, сколько процентов будет выплачиваться за более длительный срок аренды.

2. Амортизация

Амортизация — одна из самых высоких затрат при владении автомобилем.Это то, насколько хорошо автомобиль сохраняет свою ценность с течением времени. Это особенно важно, если вы храните автомобиль менее пяти лет, так как в первые годы владения коэффициент амортизации всегда выше.

В тот момент, когда вы получаете ключи от автосалона, вы уже теряете тысячи ринггитов, и это безумное явление известно как амортизация.

Чтобы проиллюстрировать, во сколько обойдется амортизация пятилетнего Proton Persona:

Расчет амортизации Proton Persona

Цена новенькой машины: 54600 RM

Норма амортизации: 60%

Амортизационная стоимость: 32 760 ринггитов

Стоимость 5-летнего протонного персонажа: 21 840 ринггитов

Факторами, которые могут ускорить коэффициент амортизации автомобиля, являются пробег, марка и история надежности, степень износа, модификации и то, кому вы продаете свой автомобиль (продажа автомобиля автосалону еще больше снизит вашу продажную цену ).

3. Расход бензина

Удивительно, но бензин занимает второе место по стоимости владения транспортным средством.

Выбор автомобиля с хорошей экономичностью может помочь вам снизить эту стоимость. Вариатор Persona 1.6 CVT имел расход топлива 6,1 литра на 100 км. Если в среднем 1000 км в месяц, вот сколько вы, по оценкам, будете платить за бензин в течение пяти лет.

Расход бензина за пять лет

RON95 цена бензина: RM1.59 / литр *

Общий пробег: 1000 км x 12 месяцев x 5 лет = 60 000 км

Общий расход бензина: 60 ​​000 км ÷ 100 км x 6,1 литра = 3660 литров = 5 819,40 ринггитов

* Расчет основан на текущей цене на бензин и будет колебаться в зависимости от цены на бензин.

4. Техническое обслуживание и ремонт

Ключом к поддержанию нормальной работы транспортных средств и низкой стоимости ремонта в условиях владения автомобилем является регулярное техническое обслуживание.

Хотя сегодня многие новые автомобили имеют пятилетнюю гарантию, гарантия производителя обычно не покрывает стоимость обслуживания. Общий график технического обслуживания Proton Persona следующий:

Расстояние и время Стоимость обслуживания
1000 км / 1 месяц RM121.09
10,000 км / 6 месяцев RM 121.09
20,000 км / 12 месяцев RM136.86
30,000 км / 18 месяцев RM319,31
40000 км / 24 месяца 267,52 руб.
50,000 км / 30 месяцев RM191,05
60,000 км / 36 месяцев RM743,41
70,000 км / 42 месяца RM191,05
80000 км / 48 месяцев 267,52 руб.
90,000 км / 54 месяца RM383,40
100000 км / 60 месяцев RM307.61
ИТОГО RM3049.91

Некоторые из обычных процедур технического обслуживания включают моторное масло, масляный фильтр двигателя, прокладку сливной пробки, свечи зажигания и воздушный фильтр, в то время как относительно необычные процедуры включают топливный фильтр, трансмиссионное масло и ремень FEAD.

Поскольку Proton Persona поставляется с пятилетней гарантией, вы можете сэкономить деньги на ремонте, предполагая, что гарантия покрывает требуемый ремонт. Однако, на всякий случай, общее практическое правило состоит в том, чтобы ежегодно выделять 1% стоимости вашего автомобиля на техническое обслуживание и иметь резервный фонд в размере 10% от стоимости вашего автомобиля на случай непредвиденных расходов на обслуживание.

5. Дорожный налог

В зависимости от того, где был куплен автомобиль (полуостров или Восточная Малайзия), от типа владения автомобилем (частное или корпоративное) и мощности двигателя, дорожный налог является обязательной платой, от которой вы не можете избежать.

Для человека 1,6 куб. См на полуострове Малайзия ставка дорожного налога составляет 90 ринггитов в год. Это составляет 450 ринггитов за пять лет.

6. Страхование

Еще одна годовая стоимость владения автомобилем — это страховой взнос по автострахованию.Это может быть значительно выше, чем стоимость дорожного налога, так как зависит от стоимости вашего автомобиля. Вы можете использовать наш калькулятор автострахования, чтобы узнать размер страхового взноса.

Вот примерный размер ежегодной страховой премии по автострахованию для вариатора Persona:

ринггитов
Год Стоимость автомобиля Премиум
1 54600 ринггитов 1 699,10 ринггитов
2 44226 ринггитов 1 429 ринггитов.38
3 31668 ринггитов 1102,87
4 RM26,754 RM975.10
5 21840 рупий 847,34 рупий
Итого выплаченных премий 6053,79 ринггита

* Вышеуказанный расчет основан на комплексном страховании автотранспортных средств, не включая покрытие ветрового стекла или скидку без претензий (NCD).

Те, кто останавливается или ездит в районы, подверженные наводнениям, также могут захотеть выбрать защиту от наводнений.

7. Парковка и плата за проезд

К сожалению, на этом стоимость владения автомобилем не заканчивается. Есть и другие разные расходы, которые могут показаться незначительными, но могут составить приличную сумму. Вот некоторые скрытые расходы, которые вы, возможно, не заметили.

Если вам не повезло работать в центре города, будьте готовы выкладывать не менее 200 ринггитов в месяц за место для парковки. Это не включает различные сборы за парковку, которые мы платим, когда идем на встречи и за покупками.

Допустим, городской водитель тратит около 230 ринггитов в месяц только на парковку.

Есть еще вопрос о плате за проезд. Почти на каждой крупной автомагистрали в долине Кланг есть пункты взимания платы. Вы можете легко платить по крайней мере 80 ринггитов в месяц, если вам случится каждый день проезжать по платной дороге на работу.

Через пять лет? Это составит 13 800 ринггитов за парковку и 4800 ринггитов за проезд! Это отличные 18 600 ринггитов из вашего кармана за пять лет.

Имейте в виду, что стоимость парковки и дорожных сборов может сильно различаться в зависимости от вашего местоположения и ваших привычек вождения.Тот, кто не ездит в центр города и которому посчастливилось получить бесплатную парковку на работе, может увидеть очень низкую стоимость в этой категории.

Сколько бы вы заплатили?

Закупочная цена 54600,00 рупий
Кредит / проценты по финансированию RM7371,00
Расходы на бензин RM5 819,40
Техническое обслуживание 3049,91 руб.
Дорожный налог RM450.00
Страхование 6053,79 ринггита
Парковка и платные дороги 18 600,00 ринггитов
Итого 95944,10 ринггитов

Это означает, что владение автомобилем в течение пяти лет стоит RM95 944,10 !

Хотя быть автовладельцем в Малайзии легко, это гораздо большие инвестиции, чем люди ожидают. Хотя он предлагает большую свободу передвижения, это может обернуться серьезным убытком для тех, кто не готов взять на себя это бремя — и мы даже не начали говорить о том, что вещи ломаются.

С появлением MRT и новых линий LRT, будем надеяться, что машина станет для малайзийцев менее необходимой.

Узнайте, как можно сэкономить на бензине, ответив на этот простой тест.

Эта статья была впервые опубликована в январе 2014 года и была обновлена ​​для обеспечения актуальности, точности и полноты.

Калькулятор автокредиты

: приготовьтесь купить автомобиль

Ссылки на специальные возможности

Свяжитесь с нами Открывает новое окно.

Вы действительно хотите удалить этот сохраненный номер карты?

К сожалению, онлайн-банк CIBC в настоящее время недоступен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *