Можно ли ездить между рядов на мотоцикле: Мотоциклист между рядами: что он нарушает? — журнал За рулем

Содержание

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителямиЧетыре полосы движения определены водителямиДве полосы движения определены разметкойЧетыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться

строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение

. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Итог

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее


Скорость

Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.


На мотоцикле между рядов: как это практикуется в других странах мира


Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по «междурядью» значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.


По статистике, в Калифорнии, единственном североамериканском штате, где езда между рядами разрешена законодательно, происходит на 30% меньше столкновений мотоциклов с задней частью автомобилей по сравнению с Техасом или Флоридой, где это запрещено.

Абсолютно легально ездить на мотоциклах и скутерах между рядов в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии – Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США, Калифорнии (здесь лэйнсплиттинг разрешён при «соблюдении безопасности», решение этого сугубо субъективного вопроса остаётся на усмотрение полицейских). Примечательно, что Калифорния является наиболее экологически неблагополучным штатом США, и у местных законотворцев просто не было иного выхода для снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу, кроме как разрешить этим опасным байкерам просачиваться между автомобилями законопослушных калифорнийцев. Во многих штатах США езда между рядами не запрещена напрямую, но правила, обязывающие водителей предупреждать других участников движения о смене полосы движения не менее, чем за 30 метров до начала перестроения, делают подобную практику незаконной. За последние 20 лет во многих североамериканских штатах законы, разрешающие езду на мотоцикле между автомобилями, выдвигались на рассмотрение, однако так не были приняты.

Дальше всех пошли голландские власти, придерживающиеся повсеместного поощрения перемещения своих граждан на велосипедах и мотоциклах. Здесь в случае аварии с участием автомобиля и мотоцикла при движении последнего между полос всегда признают виновным водителя автомобиля. Вот такая забота о «братьях меньших»: сел за баранку своего «пылесоса» – будь добр, смотри в зеркала дважды.

Выводы из мировой практики


ПДД для мотоциклистов в 2020 году

Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.

Данный момент необходимо проработать заранее, так как нарушение ПДД может привести не только к штрафу – но и к лишению водительского удостоверения.

Изменения в этом году

Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.

Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми, только так можно не допустить стандартных ошибок – которые могут иметь место. Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.

Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:

Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.

Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.

В 2020 году основные изменения в ПДД:

  • будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
  • формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.

Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений. Второй же очень важен – и суть его заключалась не в ещё одном ряде. Но в запрете на движение по разделительной полосе.

Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.

Расположение мотоцикла на проезжей части по ПДД предполагает некоторые особенности. Это касается в том числе и парковки. Многие водители такой техники считают, что и можно передвигаться по тротуарам, а также в некоторых иных местах.

Но требуется помнить, что подобные нарушения караются достаточно серьезно. Вплоть до лишения водительских прав.

Что разрешено и запрещено по правилам

Многие использующие подобную технику попросту не знают основных правил дорожного движения – на которые им необходимо будет обратить внимание в первую очередь. На данный момент существует ряд тонкостей, с которыми нужно ознакомиться.

Это касается в первую очередь следующего:

  • передвижение между рядами;
  • использование ТС зимой, при наличии льда и снега на дорожном покрытии;
  • как осуществляется перевозка пассажиров и детей;
  • расположение мотоцикла на тротуаре.

Езда в междурядье для мотоциклистов по ПДД

Согласно общепринятым правилам дорожного движения при отсутствии разметки количество рядом определяется именно самими водителями. В то же время при наличии разметки не разрешается создавать ещё один ряд.

Кроме того, законодательство прямо запрещает двигаться прямо по разметке. Причем данное требование строго обязательно соблюдать.

В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие меры наказания в соответствии с КоАП:

  • штраф;
  • лишение водительского удостоверения.

Передвижение зимой

Вопрос по поводу того, возможно ли вообще двигаться зимой на мотоцикле, требует отдельного обсуждения. Существует ряд нюансов, тонкостей, отраженных в ПДД – которые нужно будет обязательно рассмотреть.

Нужно помнить, что прямого запрета на езду на данном виде ТС зимой не имеется. Тем не менее, следует понимать, что оно не является зимним видом транспорта. Никак не приспособлено к подобным мероприятиям.

Стандартным требованием является использование специальной резины – только при наличии которой вообще допускается использовать ТС в зимнее время. Иные ограничения ПДД не распространяются на использующих средства передвижения категории А.

Но следует помнить о некоторых рекомендациях:

  • 1 раз в неделю следует осуществлять зарядку транспортного средства – так как в случае минусовой температуры он садится на порядок быстрее;
  • использование моторного масла низкой вязкости более предпочтительнее – на морозе оно густеет, становится сложно запустить двигатель и возникают другие проблемы;
  • тросы желательно заранее смазывать;
  • требуется установить «горячие» свечи зажигания – только при наличии таковых возможно без проблем осуществляться эксплуатацию автомобиля.

Работники ГИБДД имеют право при остановки для проверки документов проверить состояние резины – при отсутствии зимнего варианта на транспортном средстве категории А эксплуатацию попросту запрещена.

Зимняя резина для мотоцикла выглядит следующим образом:

Перевозка пассажиров и в частности детей

Перевозка пассажиров возможна лишь при наличии специально оборудованного места (задняя часть седла или мотоколяска). Помимо этого требуется использовать специальную экипировку. Это касается специального шлема.

При отсутствии такового запрещена эксплуатация с пассажиром «на борту». Причем согласно КоАП РФ отсутствие шлема является основанием для остановки ТС до полного устранения нарушения.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос того, как именно и когда допускается перевозить ребенка на мотоцикле. Согласно ПДД не разрешается даже при наличии шлема перевозить несовершеннолетних на заднем седле транспортных средства категории А.

В то же время допускается перевозка при наличии шлема в мотоколяске – но опять же необходимо использование соответствующего типа шлема, устройства определенного типа.

Парковка на тротуаре

Отдельно нужно ознакомиться именно с парковкой такового транспортного средства на тротуаре. Так как многие использующие подобную технику считают, что пароваться возможно где угодно и когда угодно.

Данный момент рассмотрен в ПДД особенно подробно – в разделе №12.2. Ставить подобного рода ТС можно вдоль тротуара в 2 ряда. На краю тротуара также можно будет ставить ТС.

Но требуется руководствоваться специальными знаками. В ПДД присутствует таковых достаточно большое количество. Все их нужно будет заранее разобрать.

В случае нарушения использующим технику категории А ТС будет эвакуировано специальными службами. Заранее изучить все требования ПДД и не допускать ошибок. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей.

В случае эвакуации понадобится не только уплатить штраф, но также простой на штрафной стоянке. Основные знаки, руководствоваться которыми необходимо при размещении своего ТС вдоль дороги:

Со скольки лет можно управлять

Ранее существовала только одна категория транспортных средств данного типа – А. Сегодня же категория была разделена на две подкатегории:

А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.

Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.

В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.

Так же стоит помнить о том, что использование возможно лишь при наличии соответствующей категории водительских прав. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем – которые порой возникают на дороге.

В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.

Какие должны быть при себе документы

Использование техники данного вида подразумевает наличие определенного перечня документов. Причем таковой является стандартным и аналогичным необходимым для тех, кто эксплуатирует обычные автомобили:

Ранее также требовалось предоставлять доверенность – если водитель не являлся собственником транспортного средства. Сегодня же подобное более не требуется.

Так как полис ОСАГО выполняет функцию таковой доверенности. Если водитель вписан в неё – значит имеет право использовать именно это ТС. Какие-либо ограничения по этому поводу попросту будут отсутствовать.

Обязательно ли наличие

Отдельно желательно остановиться на том, что именно должно находиться в комплекте транспортного средства категории А при его использовании. На данный момент перечень ничем не отличается от требований, установленных к обычному автомобилю.

Основные позиции:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • шлем.

Аптечки

Отдельной категорией предметов является именно аптечка. Так как подобный вид ТС является крайне травмоопасным. Стоит отметить, что установлены специальные требования к наличию таковой.

Существует специальный нормативный документ – ГОСТу Р 41.27-2001. Действительным является документ в редакции Постановления Правительства №767 от 14.12.05 г.

Но не стоит забывать о нюансе: требование касательно аптечки устанавливается только лишь к автомобилям, снабженным мотоколяской.

При отсутствии таковой попросту нет необходимости таковую возить с собой. Тем не менее многие мотоциклисты в целях собственной безопасности и во избежание проблем возят с собой аптечку. Подобное не является обязательным. Но многие стараются так делать.

Огнетушителя

На двухколесном ТС достаточно сложно будет разместить огнетушитель. Именно поэтому заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями подобного рода устройств.

Согласно законодательству, как и в случае с аптечкой, будет необходимо использовать огнетушитель только лишь с техникой, снабженной мотоколяской.

Опять же в соответствии с законодательством не допускается осуществлять процесс проверки наличия огнетушителя и аптечки работниками ГИБДД.

Подобные проверки осуществляются только лишь при прохождении технического осмотра, когда необходимо будет получить диагностическую карту.

Момент этот также отражается в законодательстве. В то же время если огнетушитель и аптечка требуются – необходим их предоставить. Иначе диагностическая карта оформлена не будет.

Шлема

Использование шлема – строго обязательно на всех видах транспортных средств категории А – подобное правило является единым. Причем касается это не только А, но и А1.

Установлены данные требования исходя из условий безопасности. Причем при наличии подобного нарушения инспектор ГИБДД не просто имеет право наложить штраф, но и приостановить эксплуатацию – до самого момента устранения нарушения. Потому следует быть особенно осторожным.

Какие-либо специальные требования к самим шлемам не устанавливается. Достаточно лишь чтобы он классифицировался как мотоциклетный. Но выбор качественной защитной экипировки в интересах собственников устройств для передвижения.

Так как в случае аварии, особенно на большой скорости, велика вероятность не только получения травм. Но также и смертельного исхода.

Качественный костюм-«черепаха» позволит избежать такого рода неприятностей. По меньшей мере под защитой будет позвоночник, а также жизненно важные органы.

Отдельно стоит остановиться на шлеме. Не нужно пытаться сэкономить на таковом. Не редки случаи, когда устройства спасали жизнь своим носителям.

Использование каски строго обязательно для всех пассажиров без исключения. В не зависимости от того, имеет ли место оборудование боковым прицепом.

Максимально допустимая скорость

Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.

Многие ТС категории А могут разгоняться до внушительных скоростей – вплоть до в 2 и 3 раза превышающих максимально допустимую на территории РФ.

Руководствоваться следует стандартными знаками – предписывающими, ограничивающими и другими. Со всеми ними важно ознакомиться и соблюдать соответствующие предписания. Так как таковое – в первую очередь в интересах самих водителей.

Так как в случае ДТП, особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.

Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.

Отдельно нужно остановиться на том, что при отсутствии бокового прицепа возможно движения одновременно двух рядом водителей. Причем это допускается непосредственно правилами дорожного движения.

Допустимая скорость движения:

В пределах населенных пунктовдвигаться необходимо со скоростью не более 60 км/ч
за пределами населенного пунктане более 80 или же иного ограничения
В зоне пешеходной, внутри дворовне больше 20 км/ч

Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах. Важно внимательно следить за дорогой.

Особенно при движении на большой скорости. При сдаче экзамена на права необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями передвижения по трассе.

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

  • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
  • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
  • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
  • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.

Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

К таковым основным относится в первую очередь:

  • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
  • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

  • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
  • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
  • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

Жесты рукой

Иногда поворотники попросту отсутствуют. В таком случае необходимо подавать соответствующие знаки руками:

поворот налеволевая рука в бок или правая рука вверх с согнутым локтем
поворот направоправая рука в бок или левая рука вверх с согнутым локтем
остановкаправая или левая рука вверх

Использование знаков строго обязательно при отсутствии поворотников либо если они по какой-то причине не работаю. Причем в случае невыполнения данного требования предполагается серьезный штраф. Он налагается на всех граждан без каких-либо исключений.

Если на заднем сиденье сидит пассажир – то подобные знаки может подавать именно он. Важно отметить, что большая часть ДТП возникает как раз в силу несоблюдения правил дорожного движения.

Сегодня использование ТС категории А1 и А имеет свои особенности и тонкости с которыми важно заранее ознакомиться. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые имеют место во многих случаях.

Соблюдение правил дорожного движения позволит избежать травм, а также порчи своего и чужого имущества – использовать ТС без полиса ОСАГО строго запрещается законодательством.

Видео: НОВОВВЕДЕНИЯ В ПДД с 1 января 2020 года ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Байкеров в пробку: почему мотоциклам хотят запретить езду между рядами | В России

Сезонный хайп, летнее обострение — каких только эпитетов уже не применили участники дорожного движения к новому законопроекту. Государственная дума вдруг решила позаботиться о здоровье мотоциклистов и запретить им ездить в междурядье. Сейчас, например, можно вот так проскакивать пробки между машин, а после вступления закона в силу — никаких поблажек — копти воздух на общих основаниях.

«За последние 5 лет у нас погибли на дорогах более 38 тысяч мотоциклистов, необходимо отметить, что в 29 раз больше смертности среди любителей мотоциклов, чем среди автолюбителей», — говорит автор проекта, депутат Светлана Бессараб.

Точность цифр оставим на совести авторов законопроекта. Они словно насмотрелись в Сети роликов про мотохулиганов. Для них все, кто на двух колёсах, одинаково опасны. И нарушители, и те, кто аккуратно объезжает автомобили, предупреждая гудками, аварийкой либо звуком мотора.

Поддержали думцев и некоторые автоэксперты.

«Зафиксировать как-то это нарушение сложно, камеры не очень работают в этом смысле и вообще. Мотоциклист не может находиться в 2 полосах одновременно. Как правило, он находится в одной полосе с попутным автомобилем, по разделительной он ездить не будет, там скользко», — говорит Игорь Моржаретто. 

То есть надо будет, во-первых, кардинально изменить правила, а затем еще и изобрести новые камеры, которые будут фиксировать эту самую езду в «междурядье». Не исключено, что законопроект постигнет судьба статьи Административного кодекса за «Опасное вождение». Ввести ее ввели, назначили штраф в пять тысяч, но про то, чтобы по ней наказывали кого-нибудь, что-то не слышно. Тем временем в самом мотосообществе активно обсуждают стремление законодателей помножить двухколесные средства передвижения «на ноль».

При попытке примерить нарождающийся закон на себя у мотоциклистов, прежде всего, возникает вопрос: а как ездить-то в таких условиях? Ведь даже система охлаждения у многих мотоциклов не приспособлена для долгого стояния в пробках. 

Драйвер с пятнадцатилетним стажем, инструктор по вождению, у которого в семье два мотоцикла — для себя и для жены, — говорит, что вынужден будет пересмотреть сам принцип использования двухколесного транспорта. Больше ездить за городом, а в столице пересесть на автомобиль.

«Надо понимать, с какой целью принимается закон? Пока все, что принимается, сделано с одной целью: сделать нашу жизнь более неудобной и более платной», — говорит мотоинструктор Анатолий Харитонов. 

Большинство учеников Анатолия в мотошколе как раз приходят учиться с одной целью – победить московские пробки, пересесть с автомобиля на мотоцикл в летний сезон. Но если им запретят ездить, руководствуясь здравым смыслом, все они опять сядут в легковушки и внедорожники. Станет ли при этом пробок меньше – большой вопрос.

 

Мнение: Мотоциклисты ездят между рядов, потому что хотят жить, «даже если это вам не нравится»

Активный участник московского байкерского движения, блогер Кирилл «msado» Готовцев проанализировал различные дорожные ситуации, связанные с движением мотоциклов по проезжей части городских улиц, и пришел к выводу: ездить между рядами безопаснее всего. «Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь».

— Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для постоянного мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать, кто кому что должен, довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений. Я хочу показать несколько схем, которые наглядно демонстрируют, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится — причем в основном за счет «вины» автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни, в общем-то, никто, уж если совсем честно.

Мотоцикл едет в середине своей полосы


Зелеными полосками обозначена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин внезапно выяснит, что в «дырке», в которую он решил перестроиться, оказывается, кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перестраивается туда с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую он опережает, не успела закрыть «дырку».

На практике это довольно распространенная вещь: в условного мотоциклиста, который решил немного проехать в полосе отдохнуть, в Москве так перестраиваются 3-4 раза в день. При этом, если он едет в середине полосы, в него могут перестроиться как справа, так и слева, а то и с обеих сторон одновременно — у него не останется возможности для маневра. При этом только в такой ситуации мотоциклист не нарушает ПДД.

Поэтому обычно он едет по-другому.

Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.


Теперь мотоциклиста видит хотя бы один соседний ряд. В нашем случае — правый. Байкер продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно, еще больше сократилась. В любом случае, это передвижение более безопасно, нежели первый способ, так как оно позволяет направить все внимание только на левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны.

 

Передвижение в правой колее крайнего левого ряда


Эту схему можно считать условно безопасной. Условно — потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по «встречке» встречается — причем коли уж встречается, то с максимальным ускорением автомобиля, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец — схема движения, прямо не запрещенная ПДД, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговорах о несоблюдении правил мотоциклистами.

Движение между машинами/рядами


Да, действительно, боковой интервал между мотоциклом и автомобилем меньше привычных. Это понятно: только погрешность в измерении интервала между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. Но! Для мотоциклиста погрешность такого измерения — порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) не более чем в 50 см от глаз. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет столкновение, мотоциклист видит, насколько еще много места для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта могут видеть. Видят или нет — вопрос другой, но во всех предыдущих ситуациях многие были вообще лишены этой возможности.

На практике в ситуации, описанной в последней схеме, наибольшую опасность для нас представляет синяя машина — едущая сзади. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там — слева от мотоцикла — много места, и он точно влезет. Беда в том, что, в отличие от мотоциклиста, реальный интервал он не оценивает, более того, его правое крыло — самая дальняя видимая точка, в ней погрешность в оценке интервала еще больше, и шансы на ДТП весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации?
Есть только одно решение — ехать быстрее потока. Это обезопасит мотоциклиста от машины, которая сзади, но сделает для него опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если автомобилисты будут соблюдать правила — пользоваться «поворотниками» и смотреть в зеркала при каждом маневре — то эта опасность полностью исчезает. Мы видим «поворотники», водитель видит нас — и все хорошо.

На практике же зеркалами и «поворотниками» не пользуются, поэтому риск постоянно есть. Но! Этот риск не сравним со всем предыдущими: потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте управления мотоциклом маневр впереди идущей машины предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, что вы тут, тоже достаточно.

Кстати. Когда вы ругаете мотоцикл, что он едет громко, помните — он это делает не для того, чтобы вы оглохли, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли понять, это самое «они носятся между машинами» на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно, это может вас нервировать. На самом деле это вас нервировало потому, что вы не понимали, почему они так делают. Теперь вы понимаете, что у них нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые обязательно будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. «А как же в Европе? — спросите вы меня. — Там же они как-то ездят в полосе?«

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такую манеру вождения, как здесь, это я вам говорю как человек, проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраивались буквально пару раз — в Польше, один раз по дороге туда, один раз обратно. А в Москве раз 5 в день — и это при том, что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства — все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация — ни больше ни меньше. И пока она будет такой — мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь. Вы хотите меня в этом упрекнуть?

Мотоликбез: Вождение мотоцикла

С каждым годом машин на дорогах становится больше, а это значит, что вероятность столкнуться с какой-нибудь из них повышается. И те аварии, в которых водитель получает царапину на бампере и плохое настроение, для мотоциклиста могут стать смертельными. Если вы когда-нибудь ездили на мотоцикле по дорогам оживлённого города, то знаете, как сложно избегать столкновений в плотном потоке. Эта статья расскажет о нескольких полезных привычках, благодаря которым вы будете чувствовать себя увереннее в условиях интенсивного движения.

Междурядье

На самом деле «ехать по междурядью» вовсе не означает «ехать между рядами», так как между рядами находится только тонкая линия разметки, ехать по которой невозможно. Поэтому, когда мотолюбитель говорит о междурядье, он имеет в виду зону между двумя полосами.

Прямого запрета на нахождение двух транспортных средств в одной размеченной полосе в ПДД нет. Однако, это не значит, что такая езда не наказуема. Пункт 9.10 ПДД гласит, что «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Это значит, что, если водитель сумеет доказать, что мотоцикл был вторым транспортным средством в ряду, вина ляжет на мотоциклиста. Поэтому новичкам ездить по междурядью не рекомендуется – дождитесь, когда вы начнёте чувствовать себя уверенно в седле, и тогда выезжайте на междурядье.

Как это не странно, но положение между полосами – одно из самых безопасных для мотоциклиста. Даже если водитель не смотрит в зеркало заднего вида, он знает, что вблизи есть ещё один автомобиль, так что не будет делать резких манёвров.

Чтобы избежать аварийных ситуация во время езды в междурядье, старайтесь не попадать в слепые зоны автомобилей, а также не допускайте, чтобы в соседнем ряду появлялись окна, которые кто-то захочет занять. При перестройке из другого ряда этот кто-то может не заметить вас, что приведёт к печальным последствиям.

Если машины в потоке двигаются с нормальной скоростью, езжайте по полосе – так шансы попасть в аварию будут меньше. Самое безопасное междурядье на дороге – зона между двумя крайними левыми рядами.

Вдоль обочины

У опытных мотолюбителей есть золотое правило: «Левее левого и правее правого не лезь». Что это значит? Это значит, что водители, едущие по крайним полосам, редко смотрят в ту сторону, где, по их мнению, никого нет. Поэтому, когда на обочине внезапно появляется мотоцикл, водитель часто оказывается не готов, из-за чего происходит столкновение.

Старайтесь избегать таких мест. Если же вы вынуждены ехать вдоль обочины, включите дальний свет и аварийку – так вы станете заметнее для других водителей.

Движение во время пробки

Стоячая пробка кажется безопасной только на первой взгляд. На самом деле опасность поджидает мотоциклиста там, где её не ждут. Во время пробки некоторым водителям становится скучно, и они решают вылезти из автомобиля и прогуляться. Конечно же, прежде чем открыть дверь машины, они не смотрят в стекло заднего вида, так как уверены, что в междурядье никого нет. Предугадать такое поведение невозможно, поэтому запомните: опережайте поток не более, чем на 20 км/ч. Это правило позволит вам двигаться быстрее, но в то же время убережёт вас от серьёзных травм при столкновении.

Дорожная разметка

Разделительные белые полосы дорожной разметки, нанесенной на асфальт, требуют концентрации внимания и навыков вождения от мотоциклиста. Безобидные полосы имеют значительно меньший коэффициент сцепления колес чем при езде по асфальту. Новички не до оценивают важности этого момента до первой «скользячки», которая может привести к серьёзным травмам. Двигайтесь на скорости на которой можете контролировать управление байком, прогнозируйте заблаговременно траекторию движения.

5 советов: как выжить в плотном потоке на мотоцикле

  1. Не мотайтесь из стороны в сторону. Выберите одну полосу и оставайтесь там. Многие аварии происходят при перестройке, поэтому старайтесь избегать этого опасного ритуала.
  2. Проверьте слепые зоны. Слепые зоны есть не только у автомобилей, но и у самих мотоциклистов. Если вам всё же приходится перестраиваться, обернитесь назад, чтобы проверить свои слепые зоны, а также убедитесь, что водители ближайших автомобилей видят вас.
  3. Опасайтесь бордюров. При движении вдоль обочины или разделительного борта обращайте внимание на бетонные основания и опоры, части которых выступают из асфальта вверх. Даже маленькие выступы опасны, к тому же поскользнуться на бетонной поверхности проще, чем на асфальте.
  4. Смотрите на 5-6 машин вперёд. Ваша задача – видеть всю дорожную ситуацию. Для этого смотрите не только на ближайшие транспортные средства, но и на те, которые находятся чуть дальше.
  5. Обгоняйте слева. Так получилось, что в левые зеркала водители время от времени заглядывают, а вот в правые – гораздо реже.

Берегите себя и помните, что бдительность – главное средство безопасности на дорогах.

Викторина при изучении темы Путешествие

Транспорт и путешествия: словарный запас

Человек, чья работа заключается в обслуживании и уходе за пассажирами в самолете:

Комфортабельный автобус для перевозки пассажиров на большие расстояния:

Место, где стоянка такси в ожидании пассажиров:

a. кольцо такси

б.маршрутное такси

c. стоянка такси

а. диван

б. вагон

гр. тренер

а. бортпроводник

б. бортпроводник

c. сержант

Денежная сумма, которая должна быть выплачена в качестве наказания за незаконную парковку:

Небольшое транспортное средство в аэропорту, которое можно толкать и которое используется для перевозки багажа:

Человек, идущий по улице, а не в транспортном средстве:

а.счет за парковку

б. штраф за парковку

c. Парковочная квитанция

а. пешеход

б. шагомер

c. педант

а. педаль

б. тележка

гр. детская коляска

Штамп или отметка, поставленная в ваш паспорт должностными лицами иностранного государства, которая разрешает вам въезд в их страну:

Место, где дороги пересекаются, образуя круг, по которому все движение должно идти в одном направлении:

Шляпа из очень прочного материала, которую можно носить при езде на мотоцикле для защиты головы:

a.тиски

б. виза

c. vista

а. карусель

б. кольцевая

c. округлые

а. броня

б. шлем

c. бобровая шляпа

Автомобиль, приводимый в движение электричеством, который движется по рельсам по улицам и перевозит пассажиров:

Ровный участок на вокзале, где вы садитесь в поезд или выходите из него:

Часть поезда, где можно что-то купить есть и пить:

a.столовая вагон

б. буфетный вагон

c. вагонетка

а. ВПП

б. платформа

c. дека

а. бродяга

б. трамвай

гр. ловушка

Проход между рядами сидений в самолете:

Часть дороги, на которой разрешено движение только на велосипедах:

Длинная очередь транспортных средств на дороге, которая не может двигаться или может двигаться очень медленно:

а.велодорожка

б. линия цикла

c. Велосипедная дорожка

а. коридор

б. остров

с. проход

а. мармелад трафик

б. суп из трафика

c. пробка

Транспортное средство, обычно меньше грузовика, используемое для перевозки товаров или людей:

перевозка грузов или людей:

Разновидность машины, используемой для заправки шин велосипеда воздухом:

Путешествие по морю, посещение разных мест, особенно на отдыхе:

a.фургон

б. грузовик

гр. багажник

а. наполнитель для велосипеда

б. велосипедный насос

c. велосипедное седло

a. крестовый поход

б. круиз

c. cruiser

Как называется куртка без рукавов, которая может наполняться воздухом, чтобы помочь вам плавать при падении в воду?

Как называется устройство безопасности в автомобиле, которое наполняется воздухом в случае аварии для защиты людей в автомобиле?

Как вы назовете участок дороги, обозначенный широкими черными и белыми линиями, где транспортные средства должны останавливаться, чтобы люди могли перейти?

Как вы назовете маленькое отверстие в шине велосипеда или автомобиля, сделанное острым концом?

Какой глагол означает «проехать мимо движущегося впереди автомобиля, потому что вы едете быстрее, чем они»?

Как вы называете время, обычно два раза в день, когда на дорогах много транспорта, потому что люди едут на работу или с работы?

Как называется место в задней части автомобиля, куда вы кладете сумки, чемоданы и т. Д., в?

Как вы называете маленькую комнату на корабле, в которой вы живете или спите?

Какой глагол означает «покинуть землю и начать лететь» (например, самолет)?

__________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

  1. Лицо, чья работа заключается в обслуживании и уходе за пассажирами в самолете: БОРТПРОВОДИТЕЛЬ

  2. Комфортабельный автобус для перевозки пассажиров на

  3. Место, где стоянка такси в ожидании пассажиров: ТАКСИ

  4. Небольшое транспортное средство в аэропорту, которое можно толкать и которое используется для перевозки багажа: ТРОЛЛЕЙ

  5. Человек, идущий по улице и не едущий в транспортном средстве: ПЕШЕХОД

  6. Денежная сумма, которая должна быть уплачена в качестве наказания за незаконную парковку: ПАРКОВКА

  7. Шляпа из очень прочного материала. когда ри катание на мотоцикле для защиты головы: HELMET

  8. Место, где дороги пересекаются, образуя круг, по которому все движение должно идти в одном направлении: КРУГЛЫЙ ОБЪЕМ

  9. Штамп или отметка в вашем паспорте официальными лицами иностранного государства, которое разрешает вам въезд в их страну: VISA

  10. Ровный участок на вокзале, где вы садитесь в поезд или выходите из него: ПЛАТФОРМА

  11. Транспортное средство, приводимое в движение электричеством который курсирует по рельсам по улицам и перевозит пассажиров: ТРАМВАЙ

  12. Часть поезда, где можно купить что-нибудь поесть и выпить: БУФЕТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

  13. Часть дороги, на которой можно ездить только на велосипедах. разрешено использовать: ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПРОЦЕДУРА

  14. Длинная очередь транспортных средств на дороге, которые не могут двигаться или могут двигаться очень медленно: TRAFFIC JAM 900 05

  15. Проход между рядами сидений в самолете: ПРОЛЕТ

  16. Путешествие по морю с посещением разных мест, особенно в отпуске: КРУИЗ

  17. Тип машины, используемой для заполнения в шинах велосипеда с воздухом: НАСОС ВЕЛОСИПЕДА

  18. Транспортное средство, обычно меньше грузовика, используемое для перевозки грузов или людей: ФУРГОН

  19. Как называется предохранительное устройство в автомобиле, который заполняет с воздухом в случае аварии, чтобы защитить людей в машине ?: AIRBAG

  20. Как вы называете участок дороги, обозначенный широкими черными и белыми линиями, где транспортные средства должны останавливаться, чтобы люди могли перейти ?: ZEBRA CROSSING

  21. Как называется куртка без рукавов, которая может наполняться воздухом, чтобы помочь вам плавать при падении в воду ?: LIFE JACKET 900 07

  22. Как вы называете время, обычно два раза в день, когда дороги загружены из-за того, что люди едут на работу или с работы ?: ЧАС РАБОТЫ

  23. Какой глагол означает «пройти мимо» движущийся автомобиль впереди вас, потому что вы едете быстрее, чем они »?: ОБГОН

  24. Как вы назовете маленькое отверстие в шине велосипеда или автомобиля, сделанное острым концом ?: PUNCTURE

  25. Как называется место в задней части автомобиля, куда вы кладете сумки, чемоданы и т. Д., in ?: BOOT

  26. Какой глагол означает «покинуть землю и начать летать» (например, самолет) ?: TAKE OFF

  27. Как вы называете маленькую комнату на корабль, на котором вы живете или спите ?: КАЮТА


.

Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 10 класса. Блок 2 WB

10 klass Forward Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 10 класса. Раздел 2 Перерыв Рабочая тетрадь

ГРАММАТИКА
Мы используем пассивное умение, когда — Мы используем страдательный залог когда
• действие более важно, чем человек или вещь, выполняющая действие — действие является более важным, чем человек или вещь, которые совершают действие:
Ледяной отель является перестраивается каждый год.- Ледяной отель перестраивают каждый год.

• мы не знаем, кто совершил / совершил действие — мы не знаем, кто совершает действие:
В офисе менеджера забрали паспорт. — Паспорт был взят из офиса менеджера.

• Нам нужно описать процесс — нам нужно описать процесс:
Сначала разрезаются блоки льда, а затем из них строятся стены. — Во-первых, блоки льда вырезают, а затем используются, чтобы сделать стены.

• мы хотим быть формальными:
Вас встретит в аэропорту наш представитель.- Вас встретят в аэропорту наши представители.

Мы используем by, чтобы сказать, кто или что совершил действие, когда этот факт важен — Мы используем, чтобы сказать, кто или что сделал действие, когда этот факт имеет важное значение:
Аэропорт Станстед был разработан Норманом Фостером, одним из ведущих архитекторов Великобритании. — Аэропорт Станстед был разработан Норманом Фостером, одним из лучших архитекторов Великобритании.

Yes / No and Wh- questions — общие и специальные вопросы
Упоминается ли этот отель в каких-либо путеводителях? — Да.- Этот отель регистрируется в путеводителях? — Да.
Был ли отремонтирован телевизор в вашей комнате? — Нет, не было. — Телевизор в вашей комнате был отремонтирован? — Нет.
Почему уволили весь кухонный персонал? — Почему все сотрудники кухни были уволены?
Когда будут приняты первые бронирования? — Когда будут приняты первые заявки?

Пр. 1 Дополните предложения правильными альтернативами. — Дополните предложения правильными альтернативами.

1.Мотель Вигвам, Аризона б) построен из палаток коренных американцев. — Мотель Вигвам в Аризоне выполнен из индейских палаток.
2. Мотель b) был основан семьей Льюис в 1950-х годах. — Мотель был основан семьей Льюис в 1950-е годы.
3. Сегодня мотелем а) ​​управляют члены одной семьи. — Сегодня мотель управляется с той же семьей.
4. Вигвамы d) не сделаны из ткани или шкур животных. — Вигвамы не сделаны из ткани или шкур животных.
5. Между 1930-ми и 50-ми годами в США было построено несколько мотелей-вигвамов с).- В период 1930-х и 50-х годов, несколько вигвам мотелей были построены в США.

Пр. 2 Завершите предложения правильной пассивной формой глаголов в скобках. — Дополните предложения правильного страдательного залога глаголов в скобках.

1. Отель Tree House строится в лесу в Шотландии. — Отель Дом на Дереве строится в лесу в Шотландии.
2. Отель спроектирован бразильским архитектором. — Дизайн отеля был разработан бразильским архитектором.
3. Комнаты соединены между собой дорожками высотой 10 метров между деревьями. — Номера соединены 10-метровыми дорожками между деревьями.
4. Гости будут доставить еду в мешках, которые они будут тянуть на дерево. — Питание в этом отеле будет доставляться в мешках, которые будут тянуться по деревьям.
5. Бронирования на данный момент не принимаются, так как номера не будут готовы в течение двух лет. — В данный момент бронирование не принимается, потому что номера не будут готовы в течение двух лет.

Пр. 3 В тексте еще четыре ошибки. Найдите и исправьте их. — В тексте есть еще четыре ошибки. Найдите и исправьте их.
Деревня Иглу в Финляндии открыта каждый год с января по апрель. Иглу построены как традиционные дома, но сделаны они не изо льда, а из стекла. Территория вокруг Igloo Village покрыта снегом, поэтому гости могут заняться различными зимними видами спорта. — Деревня Иглу в Финляндии открыта каждый год с января по апрель.Иглу были построены как традиционные дома, но они не сделаны из льда, они изготовлены из стекла. Территория вокруг Деревни Иглу покрыта снегом и много зимних видов спорта устроены для гостей.

Пр. 4 Напишите пассивные вопросы о трех отелях на странице 14 в Книге студентов. — Напишите вопросы в страдательном залоге о трех пользователях на странице 14 в учебнике.

Ice Hotel — Ледяной отель
1. Из чего сделан отель? — Из чего сделан отель?
2.Какая температура поддерживается в комнатах? — Какая температура поддерживается в номерах?
3. Где ежегодно строится гостиница? — Где отель строится каждый год?

Castle Stuart — Замок Стюарт
4. Как давно был построен замок? — Как давно был построен замок?
5. Сколько человек было убито при строительстве замка? — Сколько людей были убиты пока строился замок?
6. Когда было совершено нападение на замок? — Когда на замок напали?

Подводный курорт Посейдон — Подводный курорт Посейдон
7.Где строится курорт? — Где курорт строится?
8. Когда будет закончен курорт? — Когда курорт будет закончен?
9. Как отель будет связан с землей? — Как отель будет связан с землей?

Пр. 5 Измените предложения с активных на пассивные. — Измените предложения с действительного на страдательный залог.

1. Завтрак разносим в номера. Завтрак доставляется в номера. — Мы подаем завтрак в номера гостей. Завтрак подается в номера гостей.
2. Заполняем бассейн только в июле. Наполнение бассейна не производится до июля. — Мы не наполняем бассейн до июля. Бассейн не заполняется до июля.
3. Вчера мы не убирали спальни. Спальни вчера не убирали. — Мы не убирали спальни вчера. Спальни не убирались вчера.
4. Сумки гостя в ее комнату никто не нес. Сумки гостя в ее номер не отнесли. — Никто не отнес сумки гостя в ее комнату. Сумки гостя не были отнесены в ее комнату.
5. Кто-то увидел на кухне мышь.На кухне была замечена мышь. — Кто-то увидел мышь на кухне. Мышь была замечена на кухне.
6. Отель не принимает кредитные карты. Кредитные карты не принимаются. — В отеле не принимаются к оплате кредитные карты. Кредитные карты не принимаются.

Пр. 6 Завершите абзац правильной пассивной формой глаголов в рамке. — Дополните абзац правильными формами страдательного залога глаголов в рамке.

Башни Фолти — одна из самых известных комедий британского телевидения.Программа 1) была сделана в 1970-х годах и 2) написана командой мужа и жены, Джоном Клизом и Конни Бут. Хотя только двенадцать серий 3) были сняты более 40 лет назад, многие строки из шоу 4) до сих пор используются как часть повседневного языка.
Больше серий 5) не снимались, потому что сценаристы не хотели, чтобы идея утомлялась и приедалась.
Сценарии программ 6) были основаны на реальном переживании пары, когда они остановились в ужасном отеле с раздражительным менеджером.Они поняли, что нашли отличную ситуацию для комедии: лучшие менеджеры отеля дружелюбны, терпеливы и вежливы, но их воображаемый отель 7) управляется агрессивным, нетерпеливым и грубым человеком по имени Бэзил Фолти.
Сериал 8) регулярно показывают по телевидению и, несмотря на то, что он очень старый, по-прежнему привлекают новых поклонников. С 1975 года было написано много хороших комедий 9), но некоторые люди считают, что ничего более смешного 10) никогда не будет написано снова.

Башни Фолти является одной из самых известных комедийного британского телевидения.Программа была сделана в 1970-х и была написана командой из мужа и жены, Джоном Клизом и Конни Бут. Хотя только двенадцать эпизодов были сняты более 40 лет назад, многие из фраз до сих пор как часть повседневного языка.
Другие эпизоды не были сделаны, потому что авторы не хотели, чтобы идея стала утомительной и скучной.
Сцена для программ были основаны на реальных опыте пары, когда они остановились в ужасном отеле с раздражительным менеджером. Они поняли, что они нашли великолепную ситуацию для комедии: лучшие менеджеры отеля дружелюбны, терпеливы и вежливы, но их воображаемый отель находится в ведении агрессивного, нетерпеливого, грубого человека по имени Василий Фолти.
Сериал регулярно показывают по телевидению и несмотря на то, что он по-прежнему привлекает новых поклонников. Много хороших комедийных были написаны с 1975 года, но некоторые люди считают, что ничего, настолько смешного не будет когда-либо написано снова.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Пр. 1 Посмотрите на картинку. Какие билеты покупают люди? — Посмотрите на картинку. Какие билеты покупают люди?
автобус — автобус b самолет — самолет с поездом — поезд

Пр.2 Прочтите беседу и обведите то, что, по вашему мнению, вы услышите. Прослушай и проверь. — Прочтите разговор и обведите то, что вы услышите. Послушайте и проверьте.

Кассир: Чем могу помочь? — Могу я вам помочь?
Путешественник: Да, 2) билет до Оксфорда, пожалуйста? — Да, сколько стоит билет в Оксфорд, пожалуйста?
Билетный кассир: в одну сторону стоит 17 фунтов стерлингов, круглосуточно 3) в оба конца 18 фунтов, а в три месяца 4) в оба конца 20 фунтов. — в одну сторону — 17 фунтов стерлингов, двадцать четыре часа обратный 18 фунтов стерлингов и 3 месяца — 20 фунтов стерлингов.
Путешественник: Извините, что означает слово «в одну сторону»? Это 5) сингл? — Извините, что означает «в одну сторону»? Это одиночный?
Кассирша: Да, это так. Если вы купили один, вам придется купить другой билет, чтобы вернуться. — Да, это так. Если вы купили одиночный, вам придется купить еще один билет, чтобы вернуться.
Путешественник: Понятно. Можно нам два трехмесячных 6) возврата, пожалуйста? — Понятно. Можем ли мы получить два трехмесячных, пожалуйста?
Кассир: Вот и 40 фунтов стерлингов.- Вот, 40,00 фунтов стерлингов.
Путешественник: Спасибо. Когда уезжает следующий 7) тренер? — Спасибо. Когда уходит следующий автобус?
Билетный кассир: В 12.30 — получишь, 8) поторопишься. — В 12.30 вы успеете на него, если вы поспешите.
Путешественник: С какой 9) остановки он идет? — От какой остановки он идет?
Кассирша: 10) Четырнадцать. — Четырнадцатая.
Путешественник: Спасибо, до свидания. — Спасибо, до свидания.
Кассирша: Добро пожаловать. — Пожалуйста.

Пр.3 Прослушайте и сопоставьте объявления A-С с заголовками 1-3. — Послушайте и сопоставьте объявления А-С с заголовками 1-3.

с-1. обновленное информационное сообщение — обновленное информационное сообщение
а-2. Объявление об обеспечении — объявление о безопасности
б-3. регулярное информационное сообщение — регулярное информационное сообщение

ГОВОРИТ

Пр. 1 Изучите гистограмму. Обведите лучшие ответы. — Изучите гистограмму. Обвести лучшие ответы.
1. Общее количество поездок растет. — Общее количество поездок растет.
2. Увеличился процент поездок на автомобиле, микроавтобусе и такси. — Процент на машине, фургоне и такси растет.
3. Доля поездок на других видах транспорта практически не изменилась. — Процент поездок на других транспорта не сильно изменился.

Пр. 2 Изучите круговую диаграмму. Дополните предложения правильной информацией словами или числами. — Изучите круговую диаграмму.Дополните предложения правильной информацией в словах или числах.

1. Примерно половина поездок в общественном транспорте приходится на поезда. — Около половины на общественном транспорте приходится на поезда.
2. Почти 15 процентов поездок совершаются воздушным транспортом. — Почти 15 процентов поездок по воздуху.
3. На общественном транспорте 35 поездок на автобусе, автобусе или поезде. — 35 поездок на общественном транспорте совершаются на автобусе, экипаже или поезде.

Пр.3 Изучите линейный график. Закончите предложения. — Изучите линейный график. Закончите предложения.

1. Располагаемый доход быстро вырос. — Чистый доход быстро вырос.
2. Все автомобили остались примерно такими же. — Все автомобили остались примерно одинаковыми.
3. Бензин / масло упали в 1980-х годах, но снова подорожали. — Нефть / масло сбросили в 1980-х годах, но снова поднялись.

Пр. 4 Посмотрите на три графика выше. Напишите еще одно предложение о каждом графике.- Посмотрите на три графика выше. Напишите еще одно предложение о каждом графике.

1. Подорожали автобусы. — Автобусы и экипажи повысились.
2. Почти 8% поездок совершаются на мотоциклах. — Почти 8 процентов поездок на мотоциклы.
3. Более 3 процентов поездок совершаются на педали. — Более 3 процентов поездок на педальных средствах передвижения.

ПИСЬМО

Пр. 1 Прочтите текст и сравните примечания A – F с абзацами 1–5.Есть одно дополнительное примечание. — Прочтите текст и сопоставьте заметки A-F с пунктами 1-5. Есть одна лишняя заметка.

2-A Начнем с истории — начнем с истории
3-B Основная проблема (расстояние до деревни) автомобили автомобили автомобили! — Основная проблема составляет (до сельской местности) Автомобили автомобили автомобили!
5-C Подведем итоги! Повторяем основные моменты + за что я люблю — Подводим итог! Повторите основные моменты + почему я люблю его
Extra-D Куда пойти: кинотеатры, ночные клубы, клубы и т. Д.- Куда пойти: кино, ночная жизнь, клубы и т.д.
1-E Общий контекст — где это, какое место и т.д. — Общее содержание — где это, какое место и т.д.
4-F Что делать и посмотреть: театр, галереи, музеи и т.д. — Что делать и посмотреть: театр, галереи, музеи и т.д.

ПРОЖЕКТОР НА ЛОНДОНЕ — В центре внимания Лондон

1) -E Лондон — большой, оживленный, космополитический город на берегу Темзы на юго-востоке Англии. Это столица, в которой проживает более двенадцати миллионов жителей со всех уголков мира.- Лондон является большим, оживленным, космополитическим городом на реке Темзе в юго-восточной Англии. Это столица и в ней более двенадцати миллионов человек со всех уголков мира.

2) -A История Лондона насчитывает тысячи лет, когда первые жители поселились у реки. После Великого пожара в Лондоне в 1666 году большую часть города пришлось отстроить заново, и многие известные здания, например, собор Святого Павла, датируются тем же временем. — История Лондона берет начало тысячи лет назад, когда жители сделали свои дома рядом с рекой.После Великого пожара в Лондоне в 1666 году, большая часть города должна быть восстановлена, и много известных зданий, например, Собор Павла, датируются с того времени.

3) -B Как и во многих городах, транспорт — одна из самых больших проблем. Здесь много пробок, поэтому иногда удобнее преодолевать небольшие расстояния пешком. Метрополитену более ста пятидесяти лет, поэтому иногда он ненадежен, но он покрывает огромную территорию и обычно является самым быстрым способом передвижения.Несколько лет назад город начал заставлять водителей платить за то, чтобы они въезжали в город. Это помогло немного уменьшить проблемы с трафиком. — Как и во многих городах, транспорт является одной из самых больших проблем. Существует много движения, так что иногда бывает быстрее коротких коротких расстояний. Подземной железной дороге более ста пятидесяти лет. Несколько лет назад водителей обязали платить за въезд в город.Это необходимо немного транспортные проблемы.

4) -F В 18 веке один известный писатель сказал, что «если человек устал от Лондона, он устал от жизни», и это все еще верно. Есть так много вещей, которые нужно сделать и увидеть, что посетителю никогда не будет скучно. Например, здесь есть исторические достопримечательности, музеи и галереи международного значения, очаровательные уличные рынки и современные туристические достопримечательности, такие как Лондонский глаз. С вершины Лондонского глаза вы можете видеть вдоль Темзы и всего Лондона.В течение всего года в сотнях театров идут прекрасные спектакли, концерты и мюзиклы. — В 18-м веке, известный писатель, что «если человек устал от Лондона, он устал от жизни», и это по-прежнему. Есть так много вещей, чтобы сделать и увидеть, что посетитель никогда не заскучает. Например, есть исторические места, имеющие международное значение, музеи и галереи, увлекательные уличные рынки и современные туристические достопримечательности, такие как Лондонский Глаз. Сверху Лондонского Глаза вы увидите все вдоль Темзы и через весь Лондон.Весь год проходят отличные спектакли, концерты и мюзиклы в театров.

5) -C Лондон — моя любимая столица. Несмотря на то, что он большой и многолюдный, он всегда очарователен. Это идеальное место, чтобы провести несколько дней в галереях, сделать покупки, сходить в театр или просто посидеть в одном из тысяч международных кафе, наблюдая, как мир идет рядом с вашим столом. — Лондон является моей любимой столицей. Несмотря на то, что он большой и многолюдный, он всегда увлекательный. Это идеальное место, чтобы провести несколько дней посещений галереи, магазинов, сходить в театр или просто посидеть в одном из тысяч международных кафе смотреть на мир, прогуливающийся у вашего столика.

Пр. 2 Прочтите заметки о Кардиффе, столице Уэльса. Представьте, что вы остановились в Кардиффе у валлийского друга по переписке. Используйте заметки, чтобы писать о городе. — Прочтите заметки о Кардиффе, столице Уэльса. Представьте, что вы останавливались с валлийским собеседником в Кардиффе. Используйте примечания, чтобы написать о городе.

ИСТОРИЯ: юго-восток Уэльса, население более 300 000 — исходная информация: на юго-востоке Уэльса, население более 300 000
ИСТОРИЯ: небольшой городок до промышленной революции 19 века, уголь, вывозимый из порта, стал столицей Уэльса 1955 — ИСТОРИЯ : маленький город до промышленной революции 19 века, уголь экспортировался из порта, стал столицей Уэльса в 1955 году
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ: Национальная галера Уэльса, замок Кардифф, стадион «Миллениум» — место проведения валлийских регби и рок-концертов — что сделать : Национальная кухня Уэльса, Замок Кардифф, Стадион Миллениум — дом для валлийского регби и (рок) концертов
ПЛОХИЕ ВЕЩИ: раньше было много тяжелой промышленности (уголь, сталь) — грязно и плохо пахло, теперь чисто, много современных зданий — ПЛОХИЕ ВЕЩИ: было много тяжелой промышленности (уголь, сталь) — грязный и плохо пахло, теперь чистый, много современных зданий
НРАВИТСЯ, ПОТОМУ ЧТО: хорошо провели там отпуск, совсем маленький — все легко увидеть и рядом sea ​​- НРАВИТСЯ ПОТОМУ ЧТО: были хорошие каникулы там, совсем маленький — легко увидеть все и рядом с морем

СПИСОК СЛОВ — СПИСОК СЛОВ
заброшенный — заброшенный
акрил — акриловый
зависимый
административный — административный
принять (метод / идею) — принять (метод / идею)
адреналин — адреналин
древний — древний
объявление — объявление
Полярный круг — Арктический круг (Полярный круг)
проход — придел, проход
борт (в) (лодка / самолет) — садиться на (катер / самолет)
посадочный талон — посадочный талон
книжка (в) (билет ) — выгодный (билет)
тормоза — тормоза
сеть магазинов — сеть магазинов
камера — камера, палата
регистрация (в аэропорту) — регистрация (в аэропорту)
клан — клан
комплекс — сложный
двор — двор
украшен — украшенный
посвященный — преданный
задерживается — задерживается
зал ожидания — зал ожидания
район — район
ожидаемый — представлен в
магазин беспошлинной торговли — магазин беспошлинной торговли 90 008 налокотники — налокотники
поощрение — нанесть
эпилепсия — эпилепсия
экстраординарный — необычайный
фантастический — фантастика
закрепить — скрепить
галерея — галерея
географический — географический
пройти — пройти через
гарантия (v) — руководство
— руководство , директива
дельтапланеризм — дельтапланеризм
haunt (v) — преследовать
с привидениями — часто посещаемый
hi-tech — передовые технологии
указать — указывать
промышленность — промышленность
надувной — надувной
житель — житель
внутренний — внутренний
вовлекать — вовлекать
водные лыжи — водные лыжи
каякинг — каякинг
спасательный жилет — спасательный жилет
link (v) — связывать, соединять
люкс — роскошь
окраина — окраина
дворец — дворец
штраф (штраф за проезд) — штраф (плата за проезд) )
пластмассы — пластик
предыдущий — предыдущий
регулирование — регулирование
re обслуживание (бронирование номера в отеле / ​​рейса) — резервирование (бронирование номеров в отеле / ​​рейса)
жилое — жилой
курорт (n) — курорт
восстановлено — восстановлен
ремень безопасности — ремень безопасности
проверка безопасности — проверка безопасности
сенсация — ощущение , сенсация
расположен — расположенный
skating — катание на коньках
спальный мешок — спальный мешок
speed freaks — сходят с ума от скорости
сфера — сфера
крутой (прил.) — крутой
рулевое управление — рулевое управление
пригород — предместья
окружающее — окружение
взлет — взлет, снимать
тартан — шотландка
техника — техника
Багамы — Багамские острова
острые ощущения
волнение — захватывающий
прозрачный — прозрачный
гидрокостюм — костюм для подводного плавания

АКТИВАТОР СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Пр.1 Обведите «Нечеткое». — Вычеркните лишнее слово.

1. (спальник — спальный мешок) ремень безопасности, шлем — шлем, налокотник — налокотники
2. адреналин — адреналин, трепет — острые ощущения, (проход — проход) волнение — волнение
3. древний — древний , исторический — исторический, старый — старый, (крутой — крутой)
4. двор — двор, (шлем — шлем), камера — камера, башня — башня
5. фантастический — фантастический, захватывающий — захватывающий, (прозрачный — прозрачный) , экстраординарный — необыкновенный
6.галерея — галерея, замок — замок, (регулирование — регулирование), дворец — дворец
7. окраина — пригород, (житель — житель), окраина — окраина, район — район

Пр. 2 Вы собираетесь в отпуск. Расставьте события а-i по порядку. — Вы собираетесь в отпуск. Расставьте события в правильном порядке.

9-a прибыть на ваш курорт — прибыть на свой курорт
5-b сесть на самолет — сесть на самолет
1-с забронировать билет — профессиональный билет
2-я регистрация в аэропорту — регистрация в аэропорту
6- e пристегните ремень безопасности — пристегнуть ремень безопасности
3-е пройдите паспортный контроль и проверку безопасности — пройдите паспортный контроль и контроль
4-g пройдите в зал вылета — пойти в зал ожидания
7 часов выключите мобильный телефон — выключить мобильный телефон
8-я взлет — взлет

Пр.3 Дополните определения словами из Списка слов. — Заполните определения словами из списка слов.

1. акрил (прил.), Изготовленный из химикатов, а не природных материалов, например некоторые краски и материалы — акриловый — изготовленный из химических веществ, а не натуральных материалов, например некоторые краски и материалы
2. объявление (n) важное или официальное устное заявление — объявление — важное или официальное заявление
3. тормозное (n) оборудование заставляет транспортное средство замедляться или останавливаться — оборудование, которое заставляет транспортное средство замедлиться или остановиться
4.посвященный (прил.) описывает кого-то, кто много работает, потому что хочет хорошо выполнять свою работу — преданный — те, кто много работает, потому что они хотят хорошо выполнять свою работу
5. поощрять (v) мягко направлять или убеждать кого-то делать 6. закрепить (v), чтобы соединить две стороны чего-то так, чтобы они сомкнулись или удерживались вместе — закрепить — соединить две стороны, чтобы они были закрыты или удерживались вместе
7.Гарантия (v) обещание, что что-то произойдет, потому что вы уверены в этом — надежное, потому что вы уверены в этом
8. guideline (n) инструкция, как лучше всего что-то сделать — руководство — инструкция для лучшего способа сделать что-то
9. hi-tech (прил.) для описания использования современных машин и методов — высокотехнологичный — для описания использования современных машин и методов
10. регулирование (n) официальное правило или приказ — регулирование — официальное правило или порядок
11.сфера (n) шарообразной формы — шар — форма шара

Пр. 4 Дополните текст словами из упражнения 3. — Дополните текст словами из упражнений 3.

Когда вы летите, существует множество 1) правил безопасности, которые вы должны соблюдать. В начале полета вы должны прослушать 2) сообщение безопасности, в котором вам будет предложено 3) пристегнуть ремень безопасности для взлета и посадки. Вы должны выключить свой мобильный телефон, так как он может мешать работе 4) высокотехнологичного оборудования самолета.Если вы собираетесь в очень долгий полет, есть несколько полезных 5) рекомендаций, как оставаться комфортно и здоровым. Например, авиакомпании 6) рекомендуют пассажирам пить много воды и аккуратно тренировать ступни и ноги, пока они находятся на своих местах.

Когда вы летите, есть много правил безопасности, которые вы должны соблюдать. В начале полета вы должны прослушать объявление о безопасности, которое скажет вам: закрепите ремень безопасности для взлета и посадки. Вы должны отключить свой мобильный телефон, поскольку это может помешать высокотехнологичному оборудованию самолета.Если ваш перелет довольно долгий, есть несколько полезных советов для поддержания комфорта и здоровья. Например, авиакомпания наполняет пассажиров много воды и аккуратно разминать ноги и ступни, пока они находятся на своих местах.

Пр. 5 Дополните текст. Формируйте новые слова из слов в скобках. — Заполните текст. Образуйте новые слова из слов в скобках.

Белая вода 1) крысы очень увлекательны, но, как и все 2) захватывающие виды спорта, могут быть опасны.Вам нужно научиться 3) управлять 4) надувным плотом через камни, скрытые в быстро движущейся воде, поэтому важно выучить 5) правильную технику. 6) Водные лыжи — еще один вид спорта, который нравится любителям скорости, 7) зависимым от адреналина. Тем не менее, самолеты издают шум, поэтому вам нужно убедиться, что нет никаких 8) местных правил, иначе вы можете получить 9) штраф за использование одного в неправильном месте.

Рафтинг очень увлекательный, но, как и все захватывающие виды спорта, он может быть опасным. Вам нужно научиться управлять надувным плотом через скалы, скрытые в быстро движущейся воде, поэтому важно использовать правильную технику.Катание на водных лыжах — это еще один вид спорта, в котором любители приключений представляют адреналин. Тем не менее, лыжи шумные, поэтому вам нужно проверить, нет ли каких-либо местных правил, или вы можете получить штраф за использование их в неправильном месте.

Пр. 6 Обозначьте мероприятия и защитное оборудование. — Озаглавьте виды деятельности и спасательного оборудования.

1 прыжок со скалы — скалолазание
2 каякинг — байдарки
3 катание на роликах — роликовые коньки
4 водные лыжи — водные лыжи
5 подводное плавание — подводное плавание
6 дельтапланеризм
7 налокотников — налокотники
80008

Расширь свой словарный запас — расширение словарного запаса

Пр.1 Изучите спортивные глаголы. Используйте их в правильной форме для завершения предложений 1–8. — Изучите спортивные глаголы. Используйте их в правильной форме для завершения предложений 1-8.

бей, чтобы получить наибольшее количество очков в игре или гонке — побить — получить наибольшее количество очков в игре или гонке
ничья, чтобы закончить игру без выигрыша ни одной из сторон — ничья — закончить игру без выигрыша каждую из
проиграть, чтобы не выиграть игру или гонка — проиграть — не выиграть игру или гонку
промах (1) чтобы не ударить, не поймать или не ударить мяч рядом с вами в игре, (2) не поразить удаленную цель в игре — пропустить (1) не ударить (2) не ударить по далекой цели в игре
пас, чтобы бросить, пнуть или отбить мяч другому члену вашей команды — передать — бросить, пнуть или кинуть мяч другому члену вашей команды команда
save, чтобы помешать другой команде забить гол, например, в футболе — сохранить — остановить другую команду от забивания гола, например, в футболе
служит, чтобы начать игру в теннис или волейбол, бросив мяч в воздух и ударив это по сети — подавать — начать игру в теннис или волейбол, бросая м яч в воздух и посылая его через сетку
выстрелить, чтобы ударить или бросить мяч в то место, где вы получаете очко — забивать — ударить или бросить мяч в то место, где вы получаете очко
подкат (1), чтобы попытаться получить мяч от игрока другой команды, (2) заставить другого игрока приземлиться в регби — хватать — (1) попытаться получить мяч от игрока в другой команде, (2) завалить другого игрока на землю в регби

1.Италия выиграла чемпионат мира, когда в финале обыграла Францию. — Италия выиграла Кубок мира, когда они обыграли Францию ​​в финале.
2. Думаю, обе команды сыграют вничью 0: 0. — Я думаю, что две команды сыграют 0: 0.
3. Игрок был удален с поля, когда он слишком агрессивно атаковал другого игрока. — Игрок был удален, когда он слишком агрессивно хватал другого игрока.
4. Вы играете в команде, поэтому вы должны передавать мяч друг другу. — Вы играете друг в команде, поэтому вы должны отправить сообщение другу.
5. Вратарь пошел не той дорогой, поэтому не смог забить. — У вратаря что-то пошло не так, поэтому не смог забить гол.
6. Я очень конкурентоспособен, поэтому ненавижу проигрывать в любой игре. — Я очень конкурентоспособный, поэтому я ненавижу проигрывать любую игру.
7. Он пропустил мяч, потому что солнце светило ему в глаза. — Он пропустил мяч, потому что солнце светило ему в глаза.
8. Лучшие теннисисты могут работать со скоростью более 200 километров в час. — Лучшие теннисисты могут подавать мяч на скорости более 200 километров в час.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *