Можно ли ставить на машину разные диски: Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем

Содержание

Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Материалы по теме

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Материалы по теме

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Установка различных дисков на одну ось

Установка различных дисков на одну ось

Некоторые автовладельцы в целях экономии задают вопрос: можно ли устанавливать штампованные и литые диски на одну ось? Честно говоря, такая установка допустима, но это не лучшая идея. Эти диски имеют разные параметры: вес, состав вещества, рисунок. Единственным сходством, которое могут иметь такие диски можно назвать размер и предназначение. Специалисты категорически против совмещённой установки литых и штампованных дисков. Потому как современные автомобили дольше служат если на них установлены оригинальные диски. К примеру, оригинальные диски ауди можно ставить только на эту марку автомобиля (возможно, еще на другие немецкие марки, но это скорее исключение, чем правило). Но возможно придется совместить диски при непредвиденной замене поломанного диска, если под рукой нет другой альтернативы. Но добравшись до дома, обязательно нужно поставить одинаковые диски.

Что происходит при установке различных дисков.

Во — первых ставить различные виды дисков на одну ось опасно, так как они имеют разный вес. В соответствии с этим, получается неодинаковая нагрузка на ходовую часть и подвеску автомобиля. В летний период ещё возможно справляться с таким неудобством. Однако зимой, в большинстве случаев происходит авария, так как неуправляемость автомобилем увеличивается в несколько раз на зимней дороге. Очень большим фактором влияния можно считать скорость. Чем она выше, тем вероятность аварийной ситуации тоже выше. При этом, поставив два разных диска, создаётся впечатление, что произошёл сбой развал-схождения колес машины.

Во — вторых износостойкость у подвески будет уменьшаться в том месте, где стоит обычный штампованный диск. Это влияет на прочность таких запчастей как сайлентблоки, стойки стабилизаторов, ступичные подшипники и другое. Замена этих запчастей обходится автовладельцам в круглую сумму.

И в — третьих, значительно уменьшается срок службы у шин на колёсах. Если автомобиль будет тянуть в одну сторону, тогда шины колёс будут иметь неравномерный износ.

Как видно из перечисленного, установка разных по своим параметрам дисков влечёт за собой негативные последствия. Кроме этого, такие диски выглядят не эстетично и имеют смешной вид.

Установка разных литых дисков на одну ось.

Бывают такие ситуации, когда один из литых дисков автомобиля поломан и не подлежит восстановлению. Поэтому существует два варианта: подобрать похожий диск на место повреждённого, либо осуществить полную замену дисков на одну ось. Конечно, лучшим вариантом является замена двух дисков. При такой установке нагрузка на ось будет одинаковой и все основные свойства соблюдаются. Однако существуют случаи, когда покупка двух дисков невозможна. Поэтому происходит подбор похожего диска, рисунок которого почти идентичен. Хорошо, что в практически любом специализированном магазине вам смогут подобрать то, что вам нужно. 

Что же происходит, когда оба диска «литые», а рисунки дисков различные? 

Нужно сказать, что у любой модели и марки машины литые диски очень похожи друг на друга. К примеру, литые диски ауди имеют практически одинаковый вес и сделаны из одного и того же материала. Поэтому подобрать такие диски не представляет особой проблемы. А если такие диски имеют похожий внешний вид, тогда вес отличается всего лишь несколькими граммами. Это разница незначительна для таких дисков. Но если вы приобрели диски с разным количеством лепестков, тогда разница в весе значительна, но всё равно не такая как со штампованными дисками.

Поэтому, выбирая между штампованным и похожими дисками, как замену поломанного, правильным будет конечно второй вариант. Хотя лучше конечно, чтобы все диски оставались идентичными.

Ставим на машину другие диски: инструкция к применению

При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.

— Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т.п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.

Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель, — уже искусство. Например, меньшие колёса могут не налезть на тормозной суппорт. Но это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не встанут 15-дюймовые диски — в отдельных моделях спицы могут быть выгнуты подходящим образом, и всё встанет, хоть и с минимальными зазорами. В случае с большим диаметром надо смотреть на расстояние от шины до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учётом того, что колёса там поворачиваются в стороны.

Ошибка с параметрами дисков может стоить потерянного времени и денег: может получиться некрасиво, небезопасно, неудобно или всё это одновременно. А ещё колёса могут банально не встать на автомобиль или встать, но с серьёзными доработками

При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.

— Ширина. Она обычно связана с диаметром колеса, хоть и не жёстко. Поэтому отступать от штатных сочетаний размера и ширины смысла нет — с шагом вверх по диаметру, как правило, увеличивается и ширина колеса. А что если поставить ещё шире? Например, хочется агрессивный внешний вид автомобиля или широченные шины, чтобы «машина липла к дороге». Любой (почти) каприз за ваши деньги. Потратиться придётся на сами диски (аномально широкие колёса стоят намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.

— Вылет. Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Впрочем, слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах — это значение и нужно отнимать от вылета диска, чтобы получить итоговое. То есть если заводской вылет у автомобиля +45, а диск имеет вылет +55, то проставка шириной 10 мм приведёт к итоговому вылету +45, потому что вы «посадите» его чуть шире, как будто у него ступичная часть более глубокая. А вот если вы возьмёте диск с вылетом +35, то уже ничто не поможет вам посадить его более глубоко — например, как диск с вылетом +45.

Отрицательный вылет часто используют владельцы пикапов, чтобы придать автомобилю брутальности, разлапистости — благо расстояние до арки позволяет ездить с торчащими колёсами. На легковушках это выглядит нелепо — как на красной Хонде. А на Mercedes-Benz колёса утоплены — это или слишком маленькая ширина, или слишком положительный вылет, или и то, и другое вместе

При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.

Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских. При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.

Закручивать болты и гайки надо вручную и с хорошим рычагом. Важно делать это постепенно и в последовательности крест-накрест. Пневмогайковёрт не может плавно наращивать усилие затяжки, поэтому с ним выше вероятность перекоса колеса

Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

Читайте также

— Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности. Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор. Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.

Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру ступичного цилиндра, а внешний — посадочному отверстию колёсного диска. В штатных режимах центровочные кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (может сильно прикипать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар на неровности) они принимают на себя часть нагрузки и спасают колёсный крепёж. Центровочные кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит взять с запасом — при смене колёс часто требуется менять и износившиеся колечки.

В стиле «лайт» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В стиле «лайт»//9 вопросов о 
легкосплавных колесных дисках

Как и из чего делаются легкосплавные диски?

Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. Главным образом, здесь используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски различаются на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).

В чем их преимущества перед обычными стальными?

Легкосплавные диски тверже стальных, 
но их материал является хрупким
Прежде всего это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и «элегантнее» стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантасти-ческих.

В чем их недостатки?

Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе проч-ность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт всегда дороже.

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?

В принципе, можно, и такая услуга существует во многих «шиномонтажках». Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если жесткость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

На одной оси должны 
стоять одинаковые диски В целом, по ремонтопригодности диски можно разделить на три категории. Первая – это диски с небольшими объемом повреждений: например, с мелкими царапинами и потертостями краски, которые можно восстановить с гарантией их дальнейшей безопасности. Третья – диски абсолютно «убитые», чье восстановление невозможно. Вторая группа представляет собой нечто среднее: ремонт дисков принципиально возможен, но полной гарантии на восстановление их качеств и надежности нет. Такие диски можно отремонтировать и использовать для «запаски», на которой потихоньку ехать до шиномонтажа. Нужно заметить, что подавляющее большинство поврежденных от удара дисков относятся именно ко второй и третьей категориям, и полное восстановление – достаточно редкий случай.

По каким параметрам подбираются легкосплавные диски?

В сущности, по тем же, что и стальные. Основными параметрами здесь является посадочный (монтажный) диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Легкосплавные диски можно подобрать для любого автомобиля?

По размерности – для любого легкового и внедорожника. Есть даже модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.

Можно ли ставить на машину разные диски?

На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно. Но будет ли это красиво?

Как правильно выбрать легкосплавные диски? Нет ли тут каких-нибудь «подводных камней»?

Главное, не нужно гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно шире, только чтоб влезало в колесные арки. А потом удивляются сильно потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезмерно уменьшенным вылетом (ступица получается как бы «утопленной» вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и более широкая колея, безусловно, дают улучшение курсовой устойчивости автомобиля, лучший контакт с дорогой. Но их обратная сторона – более тяжелый руль, снижение разгонной динамики, увеличение расхода топлива.

Дизайн легкосплавных дисков влияет не только на внешний вид автомобиля.

Возможные проблемы заключаются в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут накапливать дорожную грязь, которая при обычной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины.

При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить модели с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный способ избежать «грязевой» дисбалансировки диска – тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.

Основная рекомендация – ездить так, 
чтобы беречь диски от ударов И, наконец, нужно покупать только диски, имеющие сертификат. Правда, обзавестись бумажкой с печатью для продавцов тоже не проблема. В этой связи стоит с опаской относиться к азиатским товарам. Они недороги и выглядят хорошо, но качество их, по большей части, – очень низкое: краска быстро облупляется, и диски начинает разъедать коррозия. Сами диски – тоже непрочные и часто колются либо от несильных ударов о поребрики, либо вообще сами по себе. Если есть желание купить легкосплавные диски подешевле, лучше обратить внимание на продукцию российских производителей. Во многих отраслях мы еще ничего не умеем, но вот обработка металла всегда была традиционно сильна у нас в стране.

Влияют ли легкосплавные диски на характер езды?

Основная рекомендация – ездить так, чтобы беречь диски от ударов, что особенно важно при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться вблизи всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы.Что ни говори, а легкосплавные диски любят хорошие дороги…

Будете ли Вы к наступающему весенне-летнему сезону покупать новые колесные диски?
Да, буду покупать32,1%
Пока думаю3,6%
Нет, не буду покупать64,3%
Какие колесные диски Вы считаете лучшими?
Обычные стальные16,4%
Легкосплавные литые32,8%
Легкосплавные кованые50,8

ОПРОС ПРОВОДИЛСЯ НА САЙТЕ WWW.KOLESA.RU

Эксперты рассказали о преимуществах и недостатках колесных дисков

Как и из чего делаются легкосплавные диски?

Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. При их производстве, главным образом, используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски разделяют на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).

В чем их преимущества перед обычными стальными?

Прежде всего, это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия нагрузки на рулевое колесо. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и элегантнее стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантастических.

В чем их недостатки?

Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его непригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда стоят минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у бордюра, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные, и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не трансформирует энергию удара, и вся его сила передается на элементы подвески. А ремонт подвески — всегда дорогое удовольствие.

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?

В принципе, можно, и такая услуга существует во многих шиномонтажах. Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем ремонтопригодности выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. Если жесткость конструкции нарушена, ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер замятий (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

Когда приходит время замены шин на автомобиле возникает много вопросов: покупать комплект или только 2 покрышки, можно ли смешивать бренды, какой тип шин выбрать. Эксперты Continental отвечают на эти «горячие» вопросы.


Идеальна ситуация, когда все шины изнашиваются одновременно. Когда такое происходит, значит, вы получаете подтверждение, что технические характеристики автомобиля, условия вождения, своевременные действия по обслуживанию машины сработали в унисон, уровняв износ шин и их производительность. К сожалению, такая ситуация не всегда возможна, так на это влияет действительно много факторов.

Лучшим решением, даже если есть необходимость заменить только часть покрышек, является покупка нового комплекта. Это гарантия безопасности на дороге: одинаковое состояние колес сохраняет тяговый баланс автомобиля при восстановлении силы сцепления с дорогой в плохую погоду. Единственный минус — это затраты.


Если вы все же решили сэкономить и купить только два колеса, следующие советы могут быть полезны:

• Основное правило — шины не должны быть смешаны ни на одном транспортном средстве, кроме особенных случаев, когда это допускается шинным или авто производителями. В том числе, не рекомендуется ставить шины с разным рисунком протектора, отличающиеся внутренним устройством/ размером (если только разные передние и задние колёса не предусмотрены изготовителем автомобиля), смешивать зимнюю резину с всесезонной/летней или шины RunFlat с обычными шинами.

• Если делать выбор в пользу покупки двух колес, то новые нужно устанавливать на заднюю ось, но не на переднюю. Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам (потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем). При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства.

• Лучше выбирать шины, установленные при оригинальной комплектации машины. Это гарантирует, что фактические размеры, внутренняя конструкция, рисунок протектора, ключевые показатели будут идентичны с поменянными шинами.

• Хорошим вариантом также будет выбрать шины той же категории, соответствующего размера и индекса скорости, особенно это подойдет тем, кто хочет получить технические характеристики, отличные от заводских, разработанных для широкого круга покупателей, для того, чтобы использовать покрышки для конкретных климатических условий. В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой.

• Неправильно выбирать шину по более низкой категории производительности. Такая замена может быть верной только в одном случае — когда она экстренна.


Помните, что использование шин, отличных от первичной комплектации машины, альтернативных размеров или с разными скоростными характеристиками, может разбалансировать машину в плохую погоду или в неподходящий момент. Шины играют важную роль в безопасности движения и управляемости автомобилем, поэтому безопаснее всего ездить на покрышках идентичных в каждой детали, включая шинного производителя, модель, размер и глубину рисунка протектора. Все остальное — компромисс. Если вы сейчас стоите перед вопросом покупки новой «обувки» для колес – посмотрите ассортимент шин Continental в нашем интернет-магазине, позвоните нашим специалистам по бесплатному телефону 8-800-1001-741 и они помогут вам с правильным и безопасным выбором.

что это и на что он влияет, колеса с разным вылетом на одной оси

Вылет колеса считается одним из важнейших геометрических параметров автомобильного диска. Если колесная конструкция имеет совершенно другой диаметр, число отверстий под крепежные болты или же интервал между этими отверстиями, то ее невозможно установить на ступицу. Например, воспользовавшись штатными конструкциями, заявленными заводом-производителем, у них вылет не очень большой. Поэтому можно без особых усилий поставить колесные комплектующие на ступицу. Но в этом случае возникает вопрос, будет ли обеспечен комфорт при перемещении на транспортном средстве.

Вылет колеса

Многие специалисты утверждают, что вылет колесного диска является величиной выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно. Все колесные конструкции имеют привалочную плоскость. В результате чего происходит соприкосновение конструкции со ступицей. Это может произойти во время установки данных элементов. Поэтому термин «вылет» прежде всего обозначает расстояние от этой плоскости до вертикальной оси изделия, делящей его на две симметричные половины.

 Вылет изделия

Величина, как правило, оказывает влияние на безопасность водителя и пассажира при перемещении на высокой скорости. Неправильно подобранный вылет конструкции может стать причиной износа узла подвески. Выбирая комплектующие для собственного транспортного средства, автомобилисты часто совершают ошибки. Покупая новые изделия, не нужно ставить приоритетом лишь их внешний вид. Кроме этого, покупатели не особо знакомятся с характеристиками продукции и с доверием покупают комплектующие, которые порой совершенно не подходят по типоразмеру. Чтобы избежать лишних неприятностей, следует изучить особенности своего автомобиля.

Обратите внимание!

Не учитывая рекомендаций завода-производителя, можно привлечь неблагоприятные факторы. Например, есть вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, покупая новые комплектующие, водитель должен внимательно проверить все эксплуатационные характеристики.

Как определить вылет колесного диска

Что представляет собой вылет колеса — это геометрический параметр автомобильного диска. Данный вопрос интересует многих автомобилистов, которые покупают новые комплектующие для своего авто. Данный параметр определяет дистанцию между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной средней линией колеса. Как правило, данное значение измеряется в миллиметрах.

 Определение значения

Формула для расчета вылета в общем виде выглядит следующим образом:

  • ЕТ = а-b/2.
  • ET = X-Y/2.

ET — означает вылет, Y — ширина конструкции, X — определяет дистанцию между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

 Правильный расчет параметров

Получив по формуле соответствующее значение, оно может быть как плюсовым, так и минусовым (или нулевым). Параметр может измерить/определить расстояние между осями задних и передних конструкций. При этом происходит формирование промежутка между покрышками, которые находятся одновременно рядом на одной оси.

Нагрузку, которой подвергается подвеска машины, можно рассчитать из плеча прилагаемой нагрузки. В этом варианте учитывается расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой конкретной модели машины может быть только один ЕТ — значение этого параметра не должно зависеть от размеров обода и установленной на него резины. Полученное значение вылета указано на колесе.

Важно!

 При отрицательном расстоянии маркировка будет выглядеть следующим образом: ЕТ-35, или нулевым — ЕТ0.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей ET35 и ET45

 Рекомендованный показатель для популярных машин

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость при перемещении в сложных климатических условиях. Также производитель снизил нагрузку на подшипники ступиц.

Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на автомобильных дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным значением ЕТ. В том случае, если шина стала шире, нужно сдвинуть ее наружу от кузова — иначе она начнет задевать за него. Уменьшение ЕТ делает колею колес шире — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид.

Обратите внимание!

Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т. к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно, ведь диск упрется в тормозной суппорт.

Вылет колес «Фольксваген Поло» 2007 года

 Значение колес для «Фольксваген Поло»

На заметку!

Например, диски для «Фольксваген Поло» седана имеют маркировку 6Jx15 ET 40 PCD 5×100.

Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • цифра 6 — это ширина обода в дюймах;
  • J — означает форму профиля закраин обода;
  • 15 — диаметр обода колеса в дюймах;
  • ЕТ (вылет диска) — это расстояние от плоскости крепления диска до плоскости симметрии обода, выраженное в миллиметрах;
  • PCD 5×100 — разболтовка.

Размеры дисков на автомобиль «Поло» седан:

  • 5J x 14 ET 35 PCD 5×100.
  • 6J x 15 ET 38 PCD 5×100.
  • 6J x 15 ET 40 PCD 5×100.

Для примера следует рассмотреть размеры шин «Поло» седан и их маркировку.

Итак, для «Поло» седана в комплектации «Хайлайн» подойдут шины со следующей маркировкой 195/55 R15 85T:

  • 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 55 — высота профиля шины (проценты от ширины).
  • R — шины с радиальной конструкцией.
  • 15 — означает диаметр обода колеса.
  • 85 — максимальная нагрузка на колесо при максимальной скорости равна 515 кг.
  • Т — максимальная скорость езды на этих шинах 190 км/ч.

Размеры шин «Поло» седан:

  • 175/70 R14 84T.
  • 185/60 R15 84T.
  • 195/55 R15 85T.

На заметку!

Можно поэкспериментировать с вариантами подбора дисков и колес, однако завод-изготовитель не рекомендует ставить на диски зимние конструкции 15 диаметра резину размером 185/60. Подобные комплектующие ухудшают ходовые качества транспортного средства. Также инженеры «Фольксваген» допускают диски R16 как возможные для тюнинга, но только в летний период.

Колеса с разным вылетом на одной оси

 Колеса с разным значением

Колеса с разным вылетом на одной оси представляют опасность. Будет это литье или штамповка, при движении, а также торможении могут возникнуть проблемы. Если летом можно справиться с такой установкой, то зимой возможны аварийные ситуации. Причем чем выше скорость, тем выше шанс аварийной ситуации.

Если установить два различных типа (литой и штампованный), то будет ощущение, что сбился сход-развал автомобиля.

Второе — нагрузка различная, а значит подвеска автомобиля также будет по-разному изнашиваться: где стоит тяжелое колесо (штамповка), там износ подвески будет происходить быстрее — это стойки стабилизаторов, ступичные подшипники, основные стойки автомобиля, сайлентблоки и т. д.

Третье — износ резины. Если машину будет тянуть в сторону более тяжелого варианта, то, соответственно, резина колеса будет неравномерно изнашиваться, срок службы шин автомобиля будет уменьшен.

Чем грозит два разных литья на оси? Литье очень похоже друг на друга, масса у них практически одинаковая, так как состав, из которого они изготовлены, практически один и тот же. Разница будет в граммах.

Не рекомендовано совмещать штампованные с литыми дисками на оси машины (можно только в экстремальных ситуациях, например, доехать до шиномонтажа-ремонта). Литые типы на ось совмещать можно, но желательно выбрать одинаковый вес и рисунок.

Важно!

Лучше взять два одинаковых на ось, движение будет намного стабильнее, не будет тянуть вправо или влево при правильной балансировке и сход-развале.

Таким образом, покупая колесный обод, не следует ограничиваться визуальной проверкой. Нужно обратить внимание на маркировку. Ведь от правильного выбора зависит безопасность езды.

Завершите предложения словами из упражнения 1. Переведите их.

Стр 1 из 3Следующая ⇒

Дополните предложения словами из Упражнения 1. Переведите их.

a) Нет необходимости разрабатывать новую технологию для этой модели. Мы можем ……… то, что у нас уже есть.

б) Нам нужно ……… от Совета директоров, если мы хотим продолжить этот проект.

c) В ……… клинике производятся только модели, а не «настоящие» автомобили.

г) Расположение завода ……… влияет на цену автомобиля.

e) Необходимо ……… окончательный дизайн до того, как будет изготовлен прототип.

е) Маркетинговые факторы (целевые группы, доля рынка) окончательно определяются после ……… клиники.

Добавьте разные типы вопросов к предложениям из упражнения 2.

Приведите глагол в правильную форму времени (простые времена).Переведите предложение.

1. К сожалению, у нас… (возникнут) проблемы с системой центрального отопления в здании университета в следующем месяце.

2. Проектирование часто… (требовать) учитывать эстетические и функциональные аспекты. Это… (требовать) исследований, размышлений, моделирования и перепроектирования.

3. Там… (будет) большой спрос на автомобили во многих странах, поэтому я надеюсь, что мы… (легко / найти) интересную, хорошо оплачиваемую работу.

4.Некоторые части конструкции… (трескаются) после жаркого засушливого лета и дождливой осени. Мы… (отремонтируем) его в ближайшее время.

5. Серьезное изучение дизайна… (требовать) сосредоточиться на процессе проектирования, который… (зависеть) от объекта и лиц, участвующих в нем.

6. Насколько мне известно, грузовик… (прибудет) 10 мая. Это… (быть) необходимо немедленно выгрузить.

7. Мой отец обычно… (пешком) несколько кварталов до своего офиса, но мои братья… (предпочитают) водить машину.

8. Кроме проблемы с двигателем… (должны появиться) другие проблемы с трансмиссией и системами смазки.

9. Благодаря новой системе правил количество аварий… (съехать) вниз и вождение… (стать) безопаснее.

10. Хватит мечтать об этой машине! Это… (будет) очень дорого. У вас … (не иметь) достаточно денег, чтобы купить это.

5. Найдите по одному прилагательному в каждой группе и составьте из них предложения:

а) иностранец, быстрее, дизайнер а) словом, хуже, мир
б) побольше, обед, лето б) дочка, короче, письмо
в) лучше, фермер, бумага в) умнее, никогда, учитель
г) водяной, угол, высший г) лекция, структура, усил.

Приведите прилагательные в правильную форму (степени сравнения).

a) …… (долго) Я думаю об этой машине, …… (очень) она мне нравится.

b)… (хорошо) добраться на метро, ​​чем на автобусе.

c) Автомобильный дизайн …… (интересный) предмет в нашем университете.

d)… (короткий) рычаг, …… (большое) усилие, необходимое для поднятия груза.

д) Он… (хороший) ученик в нашей группе. Ему удалось без труда поступить в этот вуз и легко сдать все экзамены.

е) Автобусная система …… (надежнее) в Лондоне, чем в Киеве, а улицы …… (чистые).

g) Цель дизайна может варьироваться от решения …… (небольшой) значительной индивидуальной проблемы …… (небольшого) элемента до …… (влиятельных) целей.

h) Для достижения …… (элегантного) и стильного вида дизайнер использует …… (дорогие) материалы.

i) Является ли этот бренд таким же… (известным), как этот?

j) У вас сейчас …… (много) или …… (мало) свободного времени, чем в прошлом году? Что… (интересного) тебе нравится делать?

7.Некоторые дизайнеры обсуждают ограничения, с которыми они работают. Прочтите их комментарии и сопоставьте их с ограничениями:

Технические требования, эргономика, расход топлива, законы, требования клиентов, фирменный стиль, переработка, производственные требования.

а) Я не могу создать решетку, которую хочу — она ​​должна выглядеть одинаково на всех наших автомобилях, чтобы люди узнавали бренд.

b) Я должен позаботиться о том, чтобы привлекательные сиденья были удобными и чтобы у клиентов было достаточно места для ног.

c) Я должен соблюдать правила техники безопасности, поэтому нельзя ставить на капот большую металлическую деталь, которая может травмировать пешеходов.

г) Я должен учитывать размер двигателя и другие технические детали.

д) Я не могу использовать какой-либо материал, какой бы привлекательный он ни был. Я должен знать, сможем ли мы использовать его снова.

е) Автомобиль должен быть как можно более обтекаемым, чтобы не потреблять столько топлива.

г) Если покупателям нужны подстаканники в машине, я должен их вставить.

ч) Иногда я думаю о действительно отличной форме капота, и производственники говорят мне, что металл не может быть сформирован таким образом.

Приведите глагол в правильную форму времени (простое или продолжительное время). Переведите предложение.

1. Когда я …… (чтобы увидеть) загруженную лодку, она …… (двигаться) в направлении порта, и менеджер …… (быть) там, чтобы встретить его.

2. Автомобиль …… (двигаться) на полной скорости, когда полицейский …… (чтобы остановить) его.

3. Не мешайте ему! Он …… (работать) над дизайном нового автомобиля.

4. Прекращение подачи топлива …… (чтобы вызвать) серьезную неисправность в двигателе прошлой ночью, поэтому я …… (идти) на заправочную станцию.

5. Дизайнеры и инженеры обычно …… (работают) вместе, чтобы определить и удовлетворить потребности, желания и ожидания покупателя.

6. Что касается меня, я …… (хотеть) решать основные проблемы формы и техники автомобиля, поэтому я …… (поступать) в этот вуз и …… (выбирать) эту профессию.

7. Мои родители обычно …… (чтобы ехать) на работу на автобусе, а теперь мой старший брат… (возить) их туда. Они …… (чувствовать) очень злые, как движение …… (двигаться / еле-еле).

8. На улице …… (будет) сейчас пробка. Многие люди… (чтобы попытаться) приступить к работе. Все они …… (работать) в городе, но немногие из них …… (чтобы жить) там.

9. В то время как мой отец …… (ремонтировал) свою машину прошлым утром, мы с братом …… (улучшали) ее интерьер.Всем …… (чтобы любить) нашу работу.

10. Насколько я знаю, главный дизайнер нашей компании… (читает) лекцию о связях между продуктом и пользователем в 16:00. завтра. Вы присоединитесь ко мне там?

9. Составьте свой собственный рассказ (7-10 предложений), чтобы согласиться или не согласиться с одной или двумя английскими пословицами. Попробуйте найти им украинские аналоги:

Лучше спросить, чем сбиться с пути;

Чем меньше спешки, тем больше скорость;

Лучше поздно, чем никогда, но лучше никогда не поздно;

Лучше нерожденный, чем необученный;

Пути к лесу больше, чем один;

Лучше смеется тот, кто смеется последним;

В дальнем путешествии солома утяжеляет;

Большой корабль просит глубокой воды;

Ранняя пташка ловит червя.

Заполните пропуски подходящими словами, приведенными ниже.

Пассажиры, зал вылета, рейс, багажник, задержка, паром, камбуз, шезлонг, капот, механик, выбег, поезд, гараж, проверка.

Вчера Джон должен был ______________ из Лондона в Париж. Он встал очень рано, положил свой багаж в ________ своей машины и попытался запустить двигатель. Это не началось.Джон поднял ________, но не мог понять, в чем дело. Он позвонил в местный ________ и попросил прислать ________.

К счастью, нашелся человек на свободе. Он быстро выяснил, в чем дело.

«У вас ________ бензина», — сказал он. Джон чувствовал себя очень глупо. «Почему я не все ________ вчера вечером?» — подумал он.

Несмотря на все это, он добрался до аэропорта, довольно рано зарегистрировался, а затем пошел прямо в ________, чтобы почитать газету, пока ждал.Вскоре он услышал объявление «Пассажирам рейса BA282 в Париж сообщили, что ваш рейс ________ из-за сильного снегопада».

«Если бы я только решил ехать…», — подумал Джон. «В конце концов, наверное, все было бы быстрее, и даже если меня иногда тошнит на ________ через Ла-Манш, это может быть довольно приятно сидеть в ________ на палубе, наблюдая за чайками и другими ________. Кажется, что ________ на корабле дает гораздо лучшую еду, чем на самолете ».

Вы должны дать практический совет о путешествиях в виде восьми правил. Выберите три из восьми заголовков, о которых хотите написать, из перечисленных ниже. Подготовьте краткий отчет или презентацию.

Деньги, упаковка, здоровье, ручная кладь, страховка, язык, путеводитель.

Пример: Документы.

Убедитесь, что у вас есть действующий паспорт (или проездной) и все необходимые визы для стран, которые вы посещаете.Не откладывайте до последней минуты, сделайте это заранее. Убедитесь, что ваши билеты и другие проездные документы хранятся в безопасном, но достаточно доступном месте для использования во время поездки.

Текст 1

Представьте, что вы делаете плакат, чтобы помочь своему старшему брату выбрать машину. Напишите краткое описание пяти машин. Добавьте картинки, фотографии и заголовки. Покажите свою листовку классу.

Текст 2

1.Транспорт — это непроизводственная отрасль экономики, но его иногда сравнивают с венами в организме человека. Почему это так важно? Сможете ли вы найти синонимы глагола «транспортировать» ? Приведите пять примеров из ваших собственных занятий, которые были бы невозможны без использования транспорта.

Что, на ваш взгляд, просто: перевозить пассажиров или грузы?

АВТОМОБИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

От производства до сборки …… автомобиля обычно требуется от трех до пяти лет.Идеи новых моделей разрабатываются с учетом неудовлетворенных общественных потребностей и предпочтений.

Попытка предсказать, что публика захочет водить через пять лет, — нелегкий подвиг, однако автомобильные компании успешно разработали автомобили, которые …… нравятся публике. С помощью компьютерного оборудования …… разрабатывают базовые концептуальные чертежи, которые помогают им визуализировать предполагаемый внешний вид…… На основе этого моделирования они конструируют глиняные модели, которые могут быть изучены экспертами по стилю, знакомыми с тем, что представляет собой публика. скорее всего приму.

Aerodynamic …… также анализирует модели, изучает параметры воздушного потока и делает технико-экономическое обоснование краш-тестов. Только после того, как все модели были рассмотрены и исключены, разработчикам инструментов разрешается приступить к созданию инструментов, которые будут… составляющими частями новой модели.

5. Переведите на украинский язык следующие слова и словосочетания:

Внешний вид, в некоторой степени, дорожные транспортные средства, автомобильные инженеры, в данном контексте эстетика транспортного средства, концепция продукта, художественный фон, внешний дизайн, дизайн интерьера, цвет и дизайн отделки, пропорции, форма и поверхности транспортного средства, эргономика, работать в тесном сотрудничестве, оптимизировать, эффективность, собирать, цех, завод, завод, машины, сырье, оборудование, производительность, производить, инвентарный контроль, контроль качества, хранить, модный, концепт-кар, прототип, внедрять, звукотехника, звукоизоляция.

6. Закончите текст «Машинка ручной работы» следующими словами.

Мастера высококвалифицированные, умелые, традиционные, уникальные.

АВТОМОБИЛЬ

Morgan — это ________ автомобиль: произведен в Великобритании на семейной компании и изготовлен вручную. Каждый Морган изготавливается индивидуально. Современные материалы и современные технологии изготовления сочетаются со 100-летним ________.

Сборочных линий нет, потому что каждый этап производства выполняется ________ мастерами. Например, деревянный каркас изготавливается так же, как и первый Morgan в 1909 году, обивщики делают кожаные сиденья, а мастера по металлу изготавливают панели вручную.

В отличие от всех этих ________ навыков, инженеры Morgan создают прецизионные механические компоненты с использованием современного оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), поэтому водитель Morgan имеет современный двигатель в автомобиле традиционного производства.

Изготовление машины своими руками занимает много времени. Завод Morgan выпускает около 500 автомобилей в год. Покупатели ставят свое имя в лист ожидания и ждут, пока завод сообщит им, что их машина закончена. Самый короткий срок ожидания составляет около двух лет, а иногда и до пяти лет.

Как и гордые будущие родители, люди в очереди могут посетить завод, чтобы увидеть, как производится их машина, и поговорить с ________, выполняющим эту работу.

Текст 3

Какой моделью автомобиля должен быть ученик, чтобы произвести впечатление на одноклассников? Какой моделью автомобиля должен быть жених, чтобы произвести впечатление на невесту? Какая машина должна быть у кинозвезды? Какая машина у тебя или твоих родителей?

ЧТО В ИМЕНИ?

Вы когда-нибудь задумывались о названиях автомобилей? Они что-нибудь значат? Например, вы можете подумать, что «Ровер» — это просто название в маркетинге.Марсоход — это странник, тот, кто любит путешествовать. Итак, название предполагает мобильность, свободу, веселье и поездку куда угодно. Это были важные качества, когда автомобили Rover впервые появились на рынке.

Маркетинговые отделы автомобильных компаний тратят много времени и денег на придумывание названий для автомобилей. Имена должны отражать бренд, продукт и целевую группу. Автомобиль, на котором вы водите, рассказывает миру о вашем статусе, количестве денег и социально-экономической группе, к которой вы принадлежите.Хорошие названия автомобилей броские и подходят продукту, например, «Жук» или «Мини». Название также должно понравиться глобальной аудитории. По крайней мере, название не должно означать ничего плохого на другом языке. (Вот почему компания Rolls-Royce решила не использовать название «Silver Mist» для одной модели: «туман» на немецком языке означает навоз животных.)

Американские автопроизводители любят давать своим внедорожникам названия, которые напоминают людям о Диком Западе, полном приключений и опасностей. Знаете ли вы, что «Вранглер» — это другое слово для обозначения ковбоя? Или что «Маверик» означает корову без названия, которая вышла из стада? Люди, владеющие внедорожниками, редко ездят на них по бездорожью, но им нравится чувство возбуждения, которое вызывает это название.

6. Ответьте на следующие вопросы:

д) Вы когда-нибудь задумывались о названиях машин?

е) Должно ли название понравиться мировой аудитории?

г) Насколько важно для вас название машины?

ч) Можете придумать другие интересные названия автомобилей?

Текст 4

Посещали ли вы автомобильный завод? Где бы вы хотели работать после окончания нашего вуза? Сколько заводов на Украине, в России, в США? Хотите работать в любой украинской компании или уехать за границу?

3.Дополните текст (Экскурсия по автозаводу) следующими словами:

Сцепление, сгорание, коленчатый вал, цилиндры, распределение, топливо, поршень, свеча зажигания, крутящий момент.

«Теперь мы подошли к двигателю. Принцип внутреннего ________ двигателя не изменился за последние 100 лет. Двигатель всасывает ________ и воздух, который сжимается в камере сгорания. Затем эта смесь воспламеняется ________, чтобы произвести взрыв, который перемещает ________ в цилиндре.Движение поршня в цилиндре вверх и вниз преобразуется во вращательное движение ________. Сила вращения, создаваемая двигателем, известна как ________. Размер двигателя определяет мощность. Чем больше ________, тем мощнее двигатель. Эта мощность передается через ________, коробку передач, карданный вал (в приводе на задние и четыре колеса) и оси на колеса. Положение двигателя может быть разным, но, как правило, он устанавливается спереди.В некоторых спортивных автомобилях двигатель установлен сзади (например, Porsche) или посередине (например, Ferrari или Lamborghini) из-за веса ________. Итак, на данный момент хватит о двигателе — перейдем к следующему этапу… »

4. Заполните таблицу:

Глагол Существительное Прилагательное
Кому мощность
Кому горючее
Кому зажигание
Кому взрывчатое вещество
Кому вращения
Кому коробка передач

5.Теперь дополните предложения словами из таблицы:

a) В двигателе поступательное движение преобразуется коленчатым валом в ________ движение.

б) Мощность двигателя ________ через сцепление и коробку передач.

c) Свеча зажигания ________ воздушно-топливной смеси и зажигает ________.

г) 6-цилиндровый двигатель больше ________, чем 4-цилиндровый.

д) Топливо и воздух сжимаются в ________ камере.

6. Прочтите и переведите этот отрывок:

Текст 5

Согласны, что переключателей больше не будет, только голосовое управление? Будет ли машина сделана из самоочищающихся материалов? Помогут ли датчики в автомобиле предотвратить аварии? Хотели бы вы выполнять большинство задач, которые вы обычно выполняете в офисе, — в машине?

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Средства навигации, телеметрическое оборудование, функции аудиосистемы и стандартные приборы борются за место на приборной панели (IP).Это создает проблему для дизайнеров интерьеров и инженеров, которым необходимо упростить IP, чтобы водителя не отвлекало слишком много кнопок и инструментов. Клиенты также приравнивают просторный интерьер к роскоши — еще одна причина, по которой IP не должен выглядеть переполненным.

Дизайнеры решают проблему по-разному. Они уменьшают размер «пожирателей пространства», таких как системы отопления и охлаждения, или даже полностью удаляют их из IP, помещая их под сиденье или в багажник.Они также помещают на сенсорные экраны многие функции, такие как кнопки предварительной настройки станций для аудиосистем, что позволяет экономить место на IP. Но все же существует опасность переполнения экрана, что может отвлечь водителя и тем самым привести к аварии. Еще одна проблема — это положение: сенсорный экран должен располагаться высоко на приборной панели, чтобы водитель мог легко использовать его во время вождения. Но если он будет слишком высоким, его будет трудно читать из-за отражений и солнца, «размывающего» экран.

Некоторые инженеры рассматривают распознавание голоса как способ избавиться от многих ручных элементов управления и упростить IP.Но распознаванием голоса также можно злоупотреблять. Должен быть оптимальный баланс между визуальными дисплеями и голосовыми инструкциями, чтобы водитель мог безопасно обрабатывать всю информацию, которую он или она получает.

3. Изучите следующую информацию:

Панель приборов автомобиля : Панель управления автомобилем. Содержит приборы, используемые для измерения скорости, пройденного расстояния и т. Д.Обычно он находится перед водителем.

Зеркало заднего вида : зеркало, используемое для просмотра назад.

Прикуриватель : устройство, используемое для зажигания сигарет.

Вентиляционное отверстие : отверстие, позволяющее воздуху циркулировать в салоне.

Перчаточный ящик : вещевой ящик в передней части салона.

Управление радио : кнопка, используемая для управления радио.

Управление отоплением : кнопка, используемая для управления различными системами отопления автомобиля.

Рулевая колонка : набор механизмов для управления автомобилем.

Уровень сигнала поворота : регулятор, который управляет сигналами поворота.

Органы управления стеклоочистителями : ручной рычаг управления стеклоочистителями.

Панель приборов : набор циферблатов и пиктограмм, дающих информацию о состоянии автомобиля.

Солнцезащитный козырек : подвижное устройство, защищающее от солнца.

Текст 6

1. Просмотрите прилагательные, используемые для описания автомобилей. Вы можете добавить еще? Используйте их, чтобы написать краткое описание некоторых известных брендов (Acura, BMW, Bugatti, Infinity, Lexus, Maserati, Audi, ………).

Очаровательный, нестандартный, мускулистый, гладкий, самобытный, уникальный, стильный, яркий, смелый, спортивный, современный, просторный.

Работайте в группах по три человека, чтобы провести ролевую встречу. Вам предстоит решить, будет ли задняя дверь новой машины сделана из стали или из пластика. Возьмите части контроллера (A), члена технического отдела (B) и члена производственного отдела (C). Постарайтесь принять решение к концу встречи.

Текст 7

1. Подумайте и расскажите об основных недостатках поездки на автомобиле.Обратите внимание на следующее:

вредные выбросы, пробки, дорожно-транспортные происшествия,

дорогое топливо и обслуживание автомобиля

сложно где припарковаться

УМНЫЙ

За последние годы люди привыкли к очень маленьким машинам, припаркованным на крошечных стоянках. Smart — один из самых молодых автопроизводителей в мире, и тем не менее Smart Fortwo — настолько выдающийся автомобиль, что его уже выставили в Музее современного искусства в Нью-Йорке — это один из шести автомобилей, удостоенных этой награды.

В апреле 1994 года в Швейцарии была основана компания Micro Compact Car AG как совместное предприятие Mercedes-Benz и Swatch. Николя Хайек, изобретатель часов Swatch, представил свою идею ультракороткого маленького автомобиля, а Mercedes-Benz поделился знаниями и опытом более чем столетнего строительства автомобилей. Инженеры разработали автомобиль, который не только чрезвычайно мобильный и экономичный, но и очень экономичный. Другая ключевая особенность — безопасность благодаря уникальной тридионной ячейке.

После начала разработки Smart Fortwo отпраздновал свою премьеру на автосалоне в 1997 году. Производство в Хамбахе, Франция, началось в 1998 году, и продажи начали расти в других европейских странах. Несомненно, это лидер по городской мобильности. Все автомобили Smart воплощают одни и те же ценности бренда и имеют одну и ту же «ДНК»: инновации, функциональность и жизнерадостность. Они обращаются к людям спортивным, независимым и молодым душой; люди, которые любят умные решения и открыты для новых идей.

3. Ответьте на следующие вопросы:

а) Какие достоинства и недостатки Смарта?

б) В каких странах, по вашему мнению, малолитражки пользуются наибольшим успехом?

c) Как вы думаете, маленькие автомобили станут более популярными в будущем? Почему?

4. Заполните таблицу:

Внешний вид Интерьер
Капот, передний бампер,… Вентиляционное отверстие, автокресло (подголовник),…

Подушка безопасности, спидометр, фара, крышка или крышка бензобака, люк, порог, пепельница, колесная арка, прикуриватель, приборная панель, обшивка колеса, логотип, стеклоочиститель, крыло, антенна, багажник, рычаг переключения передач, номерной знак, бардачок, заднее стекло , ручник, клаксон, зажигание, зеркало заднего вида, зеркало заднего вида, ремень безопасности, задний фонарь, руль, солнцезащитный козырек, указатель температуры моторного масла, указатель уровня топлива.

Автомобиль

механик Внешний вид
инспектор дорожного движения дизайн интерьера
фирменный стиль прикуриватель
сборочная линия пепельница
технические требования капот (капот)
расход топлива пыльник (багажник)
требования клиентов антенна
технический наклон передние и задние фонари
обтекаемый вид подстаканник
Тип кузова / кузов солнцезащитный козырек
полный привод бардачок
рама и шасси люк
поддон указатель поворота (указатель поворота)
модельные ряды логотип, значок, имидж бренда
Цвет и дизайн отделки выхлопная труба
звукоизоляция номерной знак
коробка передач крыло зеркало
глушитель запасное колесо
аккумулятор брызговик, брызговик
рулевое колесо порог, решетка (э)
вентиляционное отверстие внедорожник класса люкс
кокпит форсунка омывателя
стеклоочиститель (лобовое стекло) акселератор, педаль тормоза, педаль сцепления
полуавтомат приборная панель / панель приборов
впускные и выпускные клапаны для движения вперед и назад
рама шасси ручник
коленчатый вал рог
распредвал ключ зажигания
чугун зеркало заднего вида
сплав крышка бензобака (лючка) бензобака
поршень, цилиндр поддерживать
кольца поршневые указатель уровня топлива
маховик пружина
крышка багажника антиблокировочная тормозная система
КПП / КПП такт впуска
подушка безопасности сжатие
амортизатор рабочий ход
период прогрева ход выпуска
стоимость перепродажи автоматизированный процесс сборки
первая передача Система смазки / смазки
задняя передача Двигатель внутреннего сгорания
нейтральная передача Тормоза барабанные и дисковые
наждачная бумага тормозная колодка
вызвать износ колесная база
карданный вал Насос с электрическим приводом
система охлаждения поплавковая камера
свеча зажигания игольчатый клапан
манометр штуцер
ремень безопасности (безопасности) дроссельная заслонка
смесь воздуха и бензина струя
ведущий вал багажник на крышу
ведомый вал кабина
промежуточный вал АЗС
шестерня колпак
листовая рессора домкрат
винтовая пружина номерной знак
первичная обмотка габаритные огни
вторичная обмотка отвертка
нарушитель договора гаечный ключ
гулкое сиденье СТО
трение / трение прицеп
оконный ролик
Британский английский Американский английский
ускоритель (также) педаль газа
антенна антенна
алюминий алюминий
капот капюшон
пыльник багажник
автофургон внедорожник (RV)
переход перекресток
водительские права водительские права
двигатель (также) мотор
универсал универсал (SW)
рычаг переключения передач / ручка Переключение передач / рычаг переключения передач
коробка передач коробка передач
бардачок (также) световой короб
поршневой палец палец поршневой
индикатор указатель поворота
снаряженная масса снаряженная масса
грузовик грузовик
шоссе шоссе, автострада
номерной знак номерной знак
масляный поддон поддон картера
MPV (также) минивэн
пассажирский вагончик MPV или минивэн
крышка бензобака (откидная) крышка бензобака
АЗС АЗС
с круговым движением кольцевая развязка
седан седан
габаритный огонь габаритный свет
глушитель глушитель
метро подземный переход
рабочий объем поршневой объем
шина шина
лобовое стекло лобовое стекло
крыло зеркало боковое зеркало
крыло крыло

Завершите предложения словами из упражнения 1.Переведите их.

a) Нет необходимости разрабатывать новую технологию для этой модели. Мы можем ……… то, что у нас уже есть.

б) Нам нужно ……… от Совета директоров, если мы хотим продолжить этот проект.

c) В ……… клинике производятся только модели, а не «настоящие» автомобили.

г) Расположение завода ……… влияет на цену автомобиля.

e) Необходимо ……… окончательный дизайн до того, как будет изготовлен прототип.

е) Маркетинговые факторы (целевые группы, доля рынка) окончательно определяются после ……… клиники.


.

Текст 7А стр. 132 (Урок 7) — решение | Учебник английского языка для технических университетов и вузов


Задание:

Текст 7А. Прочтите и переведите текст. Ответьте на следующие вопросы: Какой вид автомобиля наиболее перспективен для общественного транспорта будущего? Какие примеры применения электроники в автомобиле приводятся в тексте?

Транспорт завтрашнего дня

Одно можно сказать наверняка об общественном транспорте будущего: он должен быть более эффективным, чем сегодня.Приближается время, когда лететь через Атлантику в Нью-Йорк будет быстрее, чем добираться из дома в офис. Две основные проблемы: какое транспортное средство мы должны использовать и как мы можем спланировать его использование?

Уже есть несколько современных транспортных средств, которые еще не используются, но которые в будущем могут стать обычным средством передвижения. Один из них — небольшой электромобиль: мы выходим на улицу, находим пустую машину, садимся в нее, едем к месту назначения, выходим и оставляем машину для следующего человека, который придет.На самом деле, возможно, нет необходимости водить эти автомобили. С разрабатываемой системой автоматического наведения для автомобилей мы сможем выбрать пункт назначения так же, как сегодня мы выбираем номер телефона, и наша машина автоматически перемещается по нужному адресу.

Для длительных поездок на личном автомобиле также можно использовать систему автоматического наведения. Подъезжая к автомагистрали, водитель выбирает полосу, которую он хочет использовать, переключается на автоматическое вождение, а затем расслабляется — мечтает, читает газету, обедает, флиртует со своим пассажиром — пока машина делает всю работу за него.Невероятно? Это уже возможно. Так же, как сегодня на многих кораблях и самолетах мы пилотируемся автоматически большую часть пути, так и в будущем мы сможем иметь эту роскошь в наших собственных автомобилях.

Десять лет назад единственным электронным устройством в большинстве автомобилей было радио. Но в настоящее время сложная электроника играет большую роль в текущих автомобильных исследованиях. Например, в каждом автомобиле с бензиновым двигателем, который производит корпорация General Motors, есть небольшой компьютер, постоянно контролирующий выхлоп.Устройство размером с пачку сигарет регулирует подачу топлива карбюратором автомобиля для достижения максимальной экономии топлива. Автомобили Ford оснащены электронной приборной панелью, которая, помимо прочего, рассчитывает, как далеко можно проехать на оставшемся в баке топливе. Он также оценит время прибытия в пункт назначения и сообщит водителю, какую среднюю скорость он набрал с момента включения зажигания.

По мнению специалистов, возможности микроэлектроники — это только начало.Радар может управлять тормозами, чтобы избежать столкновений, а экран дисплея может показывать положение автомобиля на дороге. Недавно в США был разработан радар для установки на грузовые и легковые автомобили. Антенна радара выглядит как третья фара, расположенная прямо над бампером. Обобщив информацию о скорости и расстоянии различных объектов впереди, компьютер обнаруживает все возможные опасности и их характер. Третий компонент системы — это монитор на панели приборов. Радар наблюдает только за объектами впереди автомобиля.Он автоматически включается, когда скорость превышает десять миль в час. Зеленый свет на панели указывает, что система включена. Желтый свет предупреждает о неподвижных объектах впереди или о том, что движется медленнее, чем автомобиль. Красный свет и зуммер предупреждают, что скорость должна снизиться. Еще один красный свет и звуковой сигнал заставляют водителя тормозить.

Японская компания разрабатывает автомобиль нового поколения. После завершения новая модель будет обладать множеством необычных характеристик.Система управления полным приводом автомобиля обеспечит движение по диагонали и даже вбок, как краб, под прямым углом к ​​продольной оси. Это особенно важно при оставлении машины на стоянках. Чтобы помочь водителю получать информацию, концентрируясь на дороге, наиболее важные данные будут отображаться на ветровом экране. Путешествующий на такой машине турист не заблудится даже в Сахаре с ее непроходимыми дорогами: навигационный спутник Земли укажет маршрут.

В Японии разработан новый керамический двигатель.Многие важные детали, такие как поршни, нажимные кольца, клапаны и некоторые другие, были изготовлены из различных керамических материалов, причем поршневые кольца из кремниевых материалов во многих отношениях лучше, чем из стали. Они выдерживают температуру до 1000 ° C. Поэтому двигателю не нужна система охлаждения.

Решение:

Транспорт будущего

Одно можно сказать наверняка об общественном транспорте будущего: он должен быть более эффективным, чем сейчас.Наступает время, когда долететь до Нью-Йорка через Атлантику будет быстрее, чем доехать от дома до офиса. Две основные проблемы: какое транспортное средство мы будем использовать и как мы можем планировать его использование?

Уже есть некоторые современные транспортные средства, которые еще не используются, но могут стать обычным средством передвижения в будущем. Одним из них является электромобиль: мы выходим на улицу, находим пустую машину, садимся в нее, едем к месту назначения, выходим и оставляем машину для следующего человека, который придет за ней.На самом деле, может быть, нет необходимости водить эти автомобили. С помощью автоматической системы навигации для разработанных автомобилей мы сможем выбрать пункт назначения точно так же, как сегодня мы выбираем номер телефона, и наша машина автоматически поедет в нужный нам адрес.

Для дальних поездок на личных автомобилях также можно использовать автоматическую систему управления. Прибывая на автомагистраль, водитель выбирает полосу (ряд), которую он хочет использовать, переключается на автоматическое вождение, а отдыхает — мечтает, читает газету, обедает, флиртует (развлекается, шутит) с пассажиром — пока машина выполняет за него работу.Невероятно? Это уже возможно. Подобно тому, как сегодня на многих самолетах, мы пилотируемся автоматически на протяжении большей части пути, так и в будущем у нас также будет такая роскошь в наших собственных автомобилях.

Десять лет назад единственное, что было электронным на большинстве автомобилей, это радио. В настоящее время сложная электроника играет большую роль в современных автомобильных исследованиях. Например, в каждом автомобиле с бензиновым двигателем, выпускаемом General Motors Corporation, есть небольшой компьютер, постоянно контролируемый выхлоп.Устройство размером с пачку сигарет, регулирует впрыск топлива в карбюратор, чтобы добиться максимальной экономии топлива. Автомобили Ford, оснащенные электронной приборной панелью, которая, помимо прочего, рассчитывает, насколько можно проехать на топливе, оставленное в баке. Она также оценит время прибытия в пункт назначения и сообщит водителю, какова его средняя скорость с момента включения зажигания.

По мнению специалистов, эти функции, ставшие возможными благодаря микроэлектронике, это только начало.Радар может управлять тормозами, чтобы избежать столкновения, экран дисплея может показывать положение автомобиля на дороге. Недавно в США был разработан радар для установки на грузовые и легковые автомобили. Антенна радара выглядит как третья фара, расположенная прямо над бампером. Суммируя информацию о скорости и расстоянии различных объектов впереди, компьютер выявляет все возможные опасности и их природу. Третьим компонентом системы является монитор на приборной панели. Радар только наблюдает за объектами впереди автомобиля.Он автоматически включается, когда скорость превышает десять миль в час. Зеленый индикатор на панели показывает, что система включена. Желтый свет предупреждает о неподвижных объектах впереди или о чем-то движущемся медленнее, чем автомобиль. Красный свет и зуммер (сирена, гудок) предупреждают, что скорость должна снизиться. Еще один красный свет и звуковой сигнал заставляют водителя включить тормоза.

Японская компания разрабатывает автомобиль нового поколения. После завершения новая модель будет иметь много необычных характеристик.Четырехколесная система управления автомобилем будет обеспечивать движение по диагонали и даже в стороны, как у крабов, под прямым углом к ​​продольной оси. Это особенно важно при парковке автомобиля. Чтобы помочь направителю информацию, концентрируясь на дороге, наиболее важные данные будут на ветровом (лобовом) стекле. Турист, путешествующий на таком автомобиле, не заблудится даже в Сахаре с её непроходимыми дорогами: навигационный спутник Земли укажет маршрут.

Новый керамический двигатель был разработан в Японии.Многие важные детали, такие как поршни, уплотнительные кольца, клапаны и некоторые другие, изготовлены из различных керамических материалов, поршневые кольца из силиконовых материалов многих во взаимоотношениях лучше, чем из стали. Они выдерживают температуру до 1000 ° С. Поэтому двигателю не нужна система охлаждения.

  1. Главная
  2. Английский язык
  3. Учебник английского языка для технических университетов и вузов — Орловская, Самсонова, Скубриева
  4. Текст 7А стр.132 (Урок 7)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *