Можно ли трогаться со второй передачи: Что будет, если постоянно трогаться со второй передачи — Лайфхак

Содержание

Можно ли стартовать со второй, и зачем это надо?

В рамках эксперимента можно попробовать стартовать не только со второй, но даже с третьей передачи. Тяги на низких оборотах у современных атмосферных моторов с электронным впрыском вполне хватает, чтобы придать машине достаточное ускорение. Просто раскручиваем мотор до 2000 об. и очень плавно отпускаем педаль, удерживая ее наполовину нажатой, пока скорость машины не превысит 10-15 км/ч. Потом сцепление можно отпустить совсем, и автомобиль, действительно, демонстрирует иную картину движения. Разгон воспринимается резвее.

Дело в том, что вторая передача имеет другое передаточное отношение, нежели первая, и придает машине иной импульс. К примеру Audi R8 4.2 FSI имеет нарезку первой ступени в 4,37, позволяющую при 8200 оборотов достигать скорости в 60 км/ч. А вторая ступень с передаточным отношением в 2,71 при 8200 оборотах мотора помогает выстреливать уже до 106 км/ч.

Другими словами, при одинаковых оборотах мотора высшие ступени коробки дают возможность автомобилю ехать быстрее. Если мотор мощный, а сцепление крепкое, то на второй Audi R8 4.2 FSI достигает промежуточной скорости в 60 км/ч при 3900-4000 оборотах, а не при 8200, как на первой. Поэтому разгон на ней и считается приемлемым. Но значит ли это, что стартовать со второй необходимо?

Подавляющее большинство легковых автомобилей это не спорткары и их 5-ступенчатые механические коробки, ровно как и пакет сцепления, рассчитываются из иных побуждений. Первая ступень предназначена для движения со скоростями 7-10 км/ч, а так же для преодоления разбитых участков дорог, для въезда на уклоны и спуска с них, в том числе и для плавного старта.

Вторая передача проектируется для движения на скоростях до 65-79 км/ч. Смыкание дисков сцепления и синхронизация валов на оборотах холостого хода происходит при скорости передвижения в 10-15 км/ч.

Теперь рассмотрим, ситуацию старта со второй передачи на одном из самых распространенных автомобилях нашего рынка Volkswagen Polo-седан. Тяги 1,6-литрового «атмосферника» вполне хватает, правда, придется какое-то время держать сцепление полуразомкнутым, чтобы машина могла разогнаться до скорости синхронизации валов на оборотах холостого хода. И как мы уже упоминали, у второй передачи она колеблется в районе 10-15 км/ч.

При полувыжатой педали диски сцепления проскальзывают и передают момент от двигателя к коробке не полностью, отчего трутся и перегреваются. Снижается КПД технического узла, падает его эффективность. И все это на самом важном, стартовом периоде разгона.

Когда мотор раскручивается до 3-4 тысяч оборотов проскальзывающие диски работают с колоссальными температурными нагрузками. Наблюдается их повышенный износ. И чем дольше едешь с полувыжатой педалью, тем больше технический узел теряет в ресурсе.

Достигается ли в этот момент выигрыш по времени?

Нет, потому как в самый начальный период старта сцепление остается полувыжатым, и энергия уходит в пробуксовку дисков и тратится на их износ.

Достигается ли при таком приеме экономия топлива?

Нисколько. Потому как мотор работает в штатных режимах старта как на второй, так и на первой передаче механической коробки и потребляет одинаковое количество топлива.

Единственное, что наблюдается при старте со второй передачи, так это повышенный ездовой комфорт. Удается избежать не только утомительных движений руками и ногами, но и кивка при разрыве тяги, который свойственен при переключении низших ступеней. Но стоит ли этот комфорт трат на последующий ремонт? Гораздо лучше научиться стартовать правильно.

Для этой цели нужно быстро переключать ступени коробки. Чем быстрее смыкаешь сцепление, тем меньше энергии уходит на нагрев дисков, и КПД узла растет.

Нужно помнить, что эффективнее всего трансмиссия работает только с замкнутым сцеплением.

Для комфортного передвижения разгон на первой допустим до 10-15 км/ч, затем переключение на вторую и активный разгон. Такая методика позволяет избежать кивка. Ну а затем активное ускорение на второй передаче. Так получается гораздо быстрее, чем при старте со второй.

Для экономичной езды нужно орудовать коробкой примерно так же, но без раскручивания мотора до красной зоны. Если аккуратно стартовать с первой, затем переходить на вторую, третью и далее, не поднимая обороты мотора выше полутора тысяч, то езда получится не только полезной для техники, но и экономичной. И не потребуется насиловать сцепление нештатными режимами эксплуатации.

Можно ли трогаться со второй передачи на МКПП, и чем это грозит автомобилю?

Некоторые автомобилисты, ездящие на машине с механикой, любят трогаться сразу со 2-й передачи. Но противники такого способа говорят о том, что этот метод стартовать плохо влияет на агрегаты и узлы. Действительно ли это так?

Те, кто трогается со 2-й передачи, приводят разные доводы — экономия времени, бензина, хочется резкого старта. А некоторым просто лень переключаться с первой на вторую, так что используют сразу 2-ую для того, чтобы стартовать.

По словам специалистов, конструкция механических коробок в новых машинах позволяет автомобилистам трогаться, по сути, и с 1-й, и с 3-й передачи. Но все-таки стоит помнить, что вы не на спорт-каре, а на машине, которая требует умеренных нагрузок. Зачем нужна 1-ая передача для старта? По словам экспертов, это нужно, чтобы плавно стартовать со скорости до 10 км\ч и аккуратно проехать начало пути по нашим разбитым дорогам.

Конечно, машина может тронуться и с 2-й передачи, правда, это будет способствовать тому, что диски сцепления будут перегреваться, проскальзывая, передавая крутящий момент от движка к коробке лишь частично. Так что, как убеждены специалисты, используя вторую передачу при трогании, вы не сэкономите ни время, ни деньги, зато добьетесь преждевременного износа сцепления и влетите в дорогой ремонт. И нет у этого способа никаких преимуществ.

Не стоит тешить себя надеждами на экономию времени и выгоду при экономии топлива. При таком способе расход будет одинаков, что и при поездке с первой передачи. Так что перестаньте себя обманывать, слушая советы бывалых.

По словам экспертов, есть один случай, когда стоит трогаться со 2-й передачи — когда машина стоит на скользкой поверхности (на льду, жиже), и нужно стартовать.

Но это скорее исключение, чем правило. Так что лучше не рисковать состоянием своего авто и трогаться с первой передачи, как учили в автошколе.

Фото: интернет-ресурсы

Можно ли трогаться со 2й передачи на механике и чем это грозит?

В большинстве российских автошкол курсантов учат самым базовым навыкам управления автомобилем, как говорится, «взлёт-посадка». Но иногда возникают такие ситуации, когда нужно отойти от привычных заученных действий и поступить нестандартно. Разберём, в каких случаях водитель должен трогаться с места не с первой передачи, а со второй?

Короткие передачи

По комфорту управления, механические коробки передач очень сильно отличаются друг от друга. Связано это с тем, что разные производители подбирают для своих коробок разные передаточные соотношения. Приводит это к тому, что первая передача на автомобиле может быть очень «короткой». Проявляется это так: стоит только её включить и нажать на газ, как стрелка тахометра моментально поднимается к очень высоким оборотам, а машина при этом даже не набрала скорость.

Например, такая коробка установлена на популярном кроссовере «Рено Дастер», в нём эта первая передача должна заменить отсутствующую пониженную и используется для езды по бездорожью.

На такой коробке действительно очень удобно трогаться в гору, в грязи или при сильной загрузке машины, но вот ездить так по городу довольно проблематично, ведь КПП вынуждает постоянно работать рычагом, переключая передачи. Поэтому некоторые водители предпочитают вообще не использовать первую передача, а трогаются сразу со второй. Но вот не нанесут ли такие действия вред коробке?

Можно, но осторожно

Начинать движение со второй передачи действительно можно, но вот делать это регулярно, то есть трогаться так с каждого светофора, конечно же, не стоит. Подобные действия создают очень большую нагрузку на сцепление, в результате оно выйдет из строя намного раньше положенного срока.

Есть автомобили, на которых положено в городе трогаться со второй передачи, например, грузовики или автобусы, но обычные легковые машины не имеют подобных рекомендаций. Некоторые водители, которые регулярно практикуют подобные вещи, также заявляют, что начинать движение со второй передачи не только не вредно для КПП, но и сокращает расход топлива. Всё это, конечно, полная ерунда, трогаться со второй стоит только в условии гололёда, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колёс. В остальных ситуациях это совершенно бессмысленно.

Фото с интернет-ресурсов

Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)

Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?

 

Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:

 

1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.

2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.

3. Не хочу изнашивать первую скорость.

 

По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.

 

Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.

 

Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.

 

Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

 

При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.

 

Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.

 

Смотрите также: Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

 

Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.

 

Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.

 

Старт со второй передачи на автоматической КПП

Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».

 

Смотрите также: Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

 

На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.

 

Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению 

при переключении со второй передачи:

Почему в гололед лучше трогаться со второй передачи? | Практические советы | Авто

Скользкие дороги и недостаточный коэффициент сцепления колес с поверхностью требуют от водителей повышенной внимательности и осторожности зимой. Чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию на дороге и более эффективно управлять транспортным средством, требуется снизить тягу на колесах. А сделать это можно благодаря иной работе трансмиссии.

Правильный момент

Главной причиной аварий на скользкой трассе является внезапная потеря колесами сцепления с дорожным покрытием. Она может быть вызвана торможением, когда сила трения колодок значительно превосходит силу сцепления поверхности. Другой причиной называется высокий крутящий момент на ведущих колесах.

Если в гололед сильно нажать на педаль газа, то нередко ведущие колеса срываются в пробуксовку. На заднеприводных автомобилях буксование всегда оборачивается заносом кормы и потерей управляемости. Задняя ось стремится обогнать переднюю. Чтобы стабилизировать автомобиль, необходимо отпустить акселератор и заставить колеса вновь зацепиться за покрытие. Переднеприводный автомобиль при пробуксовке ведущих колес тоже теряет управляемость, и в поворотах развивается так называемый снос.

Максимальная сила трения покоя обычно выше, чем сила трения скольжения, а значит, колесам нельзя давать скользить, а для сохранения управляемости надо поддерживать правильный момент вращения.

Во время старта на первой передаче добиться этого сложно. Первая ступень нужна для движения с максимальной нагрузкой в тяжелых условиях, к примеру на сухом асфальте в горах и на крутых подъемах. Из-за подобранного передаточного отношения при перегазовке обороты мотора нарастают стремительно. Диски сцепления схватывают вал примерно при 3 тыс. оборотов, при которых атмосферные инжекторные моторы имеют пик тяги. Колеса могут легко сорваться в пробуксовку.

Высокий момент не нужен

В гололед слишком высокая тяга оборачивается неприятностями. Например, вам нужно тронуться «в горку», а сзади стоят автомобили. Водитель включает первую передачу, давит на газ, и колеса шлифуют лед, автомобиль теряет сцепление с дорогой, идет боком и соскальзывает вниз по склону, рискуя протаранить рядом стоящие автомобили.

Поэтому, чтобы трогаться плавно на скользком зимнем покрытии, в том числе на укатанном до блеска снегу и на льду, можно применять вторую передачу механической коробки.

Она позволяет стартовать не с трех тысяч оборотов коленвала, а с тысячи, когда момент минимален.

Кроме того, старт со второй передачи помогает сократить количество переключений ступеней трансмиссии, что также помогает сохранить стабильность вращения колес. На второй можно разгоняться без переключений до 60 км/ч. Правда, в этом случае смыкать сцепление необходимо плавно, без рывков. Полностью отпустить педаль сцепления можно на скорости в 15 км/ч.

Кроме того, вторая передача помогает сохранить стабильность при торможении на голом льду. Она не дает слишком сильно разогнаться и помогает сбрасывать скорость за счет внутреннего сопротивления трансмиссии и силового агрегата. Водитель сразу чувствует, как машина замедляется при отпускании педали акселератора.

Плавная работа автомата

Автоматическая коробка передач конструктивно отличается от механической. Однако при старте на снегу и в гололед у нее схожий алгоритм действий. Многие внедорожники сейчас имеют отдельные программы управления трансмиссии для снежной погоды. При их активации коробка передач переходит в иной режим работы и позволяет тронуться со второй передачи.

Кроме того, колодки поджимают ведущие колеса и не позволяют им буксовать при старте. Электроника отсекает лишнюю тягу, и избыточный момент уходит в гидротрансформатор, сглаживая рывки.

На бюджетных автомобилях тоже встречаются спецрежимы. На 4-ступенчатых автоматах Jatco, идущих на Datsun и Lada, можно встретить режим коробки Snow, который пользуется второй и третьей передачами на всем протяжении пути. Стартует машина на второй ступени, а ездит на третьей.

На старых машинах с автоматической коробкой снежный режим не был предусмотрен, хотя его функции выполняла электроника, препятствующая сильному раскручиванию мотора и демпфирующая скачки момента. Старт получался плавным, без пробуксовок.

В целом на зимних покрытиях нужно стараться делать все плавно, в том числе разгоняться и тормозить, а также плавно рулить и переключать передачи. Тогда вероятность потери управляемости на скользком покрытии снизится.

Как убить МКПП и сцепление: пробуксовка, не до конца выжимать сцепление, старт со второй передачи | SUPROTEC

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачиСредняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю30
с 3-й на 2-ю60
с 4-й на 3-ю85
с 5-й на 4-ю110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Безопасно ли для МКП постоянно трогаться со второй передачи?

11.03.2019 15:34

Некоторые владельцы автомобилей с механической коробкой передач до сих пор предпочитают трогаться с места на второй скорости, наивно полагая, что автомобилю это не повредит. Часть водителей вполне справедливо считает, что такая манера вождения оказывает негативное влияние на узлы и агрегаты автомобиля.

Кто прав и что делать?

Любители «резвого» старта в качестве аргумента игнора первой передачи приводят мифическую экономию времени и топлива. Некоторые так поступают просто в силу темперамента. Некоторым тупо лень лишний раз дернуть рычаг коробки и поработать левой ногой..

На современном автомобиле с МКП трогаться с места можно хоть на второй, хоть на третьей передаче. Но — не факт, что нужно!

Это гоночные авто могут экономить доли секунды, для обычных же автомобилей такая экономия не целесообразна: трогаться в путь с первой передачи необходимо для соблюдения плавного старта, начального движения со скоростью не более 7-10 км/ч, более щадящего для автомобиля при передвижении на дорогах с неудовлетворительным качеством покрытия.

Если трогаться со второй передачи, для разгона автомобиля до скорости синхронизации валов, водителю необходимо держать сцепление полуразомкнутым несколько дольше, чем при рекомендованном старте с 1 передачи. Результат — перегрев дисков сцепления, которые в итоге начинают проскальзывать, срабатывать неполноценно.

Трогаетесь со второй передачи — приготовьтесь к довольно дорогому ремонту, так как сцепление явно износится и выйдет из строя.

Что касается экономии времени — это миф: когда вы стартанете со 2 передачи, при полувыжатой левой педали время будет тратиться на первичную пробуксовку дисков, будет происходить износ многочисленных комплектующих, а не на моментальный набор скорости.

Об экономии горючего говорить тоже не стоит — двигатель потребляет один и тот же объем бензина, что на первой, что на второй скорости.

Так что смысла в «резвом старте» нет никакого, разве что — потешить самолюбие.

Единственная ситуация, при которой такое начало движения целесообразно — когда нужно тронуться на очень скользкой дороге (на раскатанном мокром снегу, ледяном накате, жидкой грязи поверх льда)

В иных ситуациях — целесообразнее поберечь свою «ласточку», пусть прослужит подольше!

 


Стоит ли начинать с остановки на второй передаче?

У водителей есть разные причины трогаться с места на второй передаче, особенно с механической коробкой передач. Возможно, первая передача слишком короткая, или на заснеженной дороге требуется более легкое ускорение, чтобы шины не пробуксовывали.

Но разве это хорошая идея?

Никогда не бойтесь, потому что Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы рассказать нам о том, когда имеет смысл начать движение на второй передаче. Он также находит время, чтобы объяснить различия между механической и автоматической коробками передач, чтобы более внимательно изучить, что происходит с вашей трансмиссией и сцеплением.

Джейсон видит один сценарий, в котором запуск на второй передаче действительно имеет смысл для автомобиля с механической коробкой передач. Это если машина движется под гору с мертвой точки. В этом сценарии импульс уже помогает автомобилю разгоняться, что упрощает переход на вторую передачу. На спуске смена с первой на вторую будет невероятно короткой. Так что в этом есть смысл.

В других случаях может показаться, что запуск на второй передаче проще, но есть еще кое-что, что нарушает процесс, в частности, сцепление. Джейсон использует простую демонстрацию маховика и сцепления, чтобы доказать свою точку зрения. Например, предположим, что частота вращения двигателя составляет 1000 об / мин при выключенном сцеплении. В этом сценарии на первой передаче автомобилю нужно всего лишь разогнаться до 5 миль в час, чтобы полностью включить сцепление и предотвратить его проскальзывание. На второй передаче автомобиль должен разогнаться до 10 миль в час, а это означает, что сцепление будет намного сильнее проскальзывать при ускорении автомобиля. В конечном итоге это приведет к большему износу сцепления

.

Это не самое худшее для сцепления (в конце концов, оно рассчитано на проскальзывание), но лучше всего поддерживать низкие обороты, чтобы избежать пробуксовки колес.

С автоматической коробкой передач другое дело. Поскольку гидротрансформатор управляет передачей мощности от двигателя к трансмиссии, при запуске на второй передаче ставка меньше. Когда гибкая пластина вращается, она направляет жидкость к одной стороне гидротрансформатора, что дает команду шлицевому механизму передать мощность на трансмиссию. Это полностью жидкостная муфта, и, поскольку диск сцепления не изнашивается, он не представляет реального риска. Большинство автоматических трансмиссий имеют режим W (зимний), который запускается на второй передаче, чтобы предотвратить пробуксовку шин на скользком асфальте.

Итак, для большинства водителей трогаться с места на второй передаче не проблема. Тем не менее, тем, кто управляет автомобилем с механической коробкой передач, следует улучшить свою работу ног.

Можете ли вы разогнаться до 100 км / ч на 2-й передаче? — Mvorganizing.org

Можете ли вы разогнаться до 100 км / ч на 2-й передаче?

Да, автомобилю требовалась вторая повышающая передача, чтобы разогнаться до 60 миль в час, но машина ехала намного лучше.

Плохо ехать на 2-й передаче?

Вторая передача работает так же, как и первая, за исключением того, что вы должны переходить на вторую передачу только после того, как закончите с первой.Хорошие сценарии для второй передачи — это когда вы едете по скользкой дороге и вам нужно снизить скорость, чтобы шины могли лучше сцепиться с поверхностью. Вы также можете использовать 2 для торможения двигателем на спуске.

Как быстро вы можете двигаться на 2-й передаче?

Да, вы можете ездить только на второй передаче, но вы не разгонитесь намного выше 20 миль в час, если только это не какая-то древняя трехступенчатая коробка передач. Второй вариант немного медленный, но полезен на скользкой поверхности. Я бы даже не стал ехать на второй передаче на своей жилой улице со скоростью 25 миль в час.

Вредит ли автомобилю движение на высокой скорости на низкой передаче?

Нет. Пока вы держите его под красной линией, не должно быть никаких повреждений при включении пониженной передачи на высокой скорости. Вы можете повредить автомобиль, «таща за собой». Вот почему вы никогда не должны тащить двигатель, когда вы находитесь на более высокой передаче на более низкой скорости, но пока двигатель находится в нормальном рабочем диапазоне, все должно быть в порядке.

Какая передача лучше всего подходит для движения в гору?

Когда вы едете в гору, переключитесь на более низкую передачу, чтобы двигатель не вырабатывал достаточную мощность.При движении под уклон вы можете использовать более низкую передачу, чтобы усилить эффект торможения двигателем и снизить риск перегрева тормозов.

Как быстро вы должны ехать на первой передаче?

Какая передача для какой скорости

Шестерня Скорость
1-я передача Разгон с 0 до 5 миль / ч
2-я передача Разгон с 5 до 15 миль / ч
3-я передача Разгон с 15 до 30 миль в час
4-я передача Разгон с 30 до 40 миль / ч

Не повреждает ли удерживание сцепления?

Технические характеристики: Выбег с опущенным сцеплением не вызывает или вызывает незначительное повреждение (небольшой износ выжимных подшипников), если только вы НЕ нажимаете на него полностью.Езда на сцеплении может привести к значительному повреждению дисков сцепления.

Это плохо — пропускать первую передачу?

Engineering Explained рассмотрел распространенную практику в своем последнем выпуске, и короткий ответ — да, совершенно нормально пропускать передачи при переключении на повышенную или понижающую передачу. При пропуске передачи с механической коробкой передач следует отметить, что для снижения оборотов с высоких до низких оборотов потребуется немного больше времени.

Можно ли заводить на второй передаче?

Это полностью гидравлическая муфта, и поскольку диск сцепления не изнашивается, он не представляет реального риска.Большинство автоматических трансмиссий имеют режим W (зимний), который запускается на второй передаче, чтобы предотвратить пробуксовку шин на скользком асфальте. Так что для большинства водителей трогаться с места на второй передаче не проблема.

Можно ли заводить автомобиль на второй передаче?

Обычно запуск автомобиля на второй передаче не является проблемой, если вы правильно отпускаете сцепление. Единственным недостатком будет то, что диск сцепления, вероятно, будет изнашиваться больше, чем если бы вы начали с первого.

Можете ли вы перейти с 4-й передачи на 1-ю?

Что в основном означает пропуск передач, а не переключение на более низкую на каждой передаче (5-я, 4-я, 3-я, 2-я, 1-я).Например, вы можете заблокировать переключение передач с 4-й на 1-ю. Также возможно «заблокировать» переключение передач, если у вас достаточно скорости для этой передачи.

На какой передаче следует останавливаться?

Когда вы останавливаете машину, не оставляйте машину на первой передаче с нажатой педалью сцепления. Это, опять же, со временем изнашивает детали сцепления и трансмиссии, поэтому мы рекомендуем просто оставить машину в нейтральное положение, поставив ногу на тормоз.

При остановке нужно выжимать сцепление?

При остановке автомобиля нажмите на сцепление всего на несколько метров, прежде чем тормозить до полной остановки.Если вы тормозите, одновременно переключаясь на более низкую передачу, убедитесь, что вы включили сцепление после того, как переключили передачу. За исключением двух приведенных выше примеров, вам следует избегать нажатия на сцепление при торможении.

Плохо ли двойное сцепление?

В то время как двойное сцепление не требуется в автомобиле с синхронизированной механической коробкой передач, этот метод может быть полезным для плавного переключения на повышенную передачу для ускорения, а при правильном выполнении он предотвращает износ «синхронизаторов», которые обычно уравнивают входную и выходную скорости трансмиссии. позволить…

Быстро переключается плохо?

Слишком быстрое переключение передач во время движения автомобиля может привести к значительному повреждению трансмиссии, поскольку имеется вращающийся механизм сцепления, который может преждевременно выйти из строя, если он изнашивается из-за резкого переключения передач.Всегда полностью останавливайтесь перед переключением на другую передачу.

Какая передача самая быстрая?

Первая передача обеспечивает наибольшее тяговое усилие, но наименьший потенциал скорости, а пятая передача, обеспечивающая наименьшее тяговое усилие, обеспечивает наибольший диапазон скоростей.

Как плавно перейти с 1-го на 2-е?

Чтобы облегчить переход на вторую передачу, доведите частоту вращения двигателя примерно до 1500–2000 об / мин. Если вы немного не увеличите обороты двигателя, при отпускании педали сцепления вы получите резкий резкий переход.Шаг 2: Медленно отпустите педаль сцепления. Поднимая ногу, вы почувствуете легкую нагрузку на двигатель.

сообщение в блоге | Может ли запуск механической коробки передач на второй передаче быть лучше для вашей машины?


Дорогие Том и Рэй:

Недавно я купил новый Nissan 350Z 2008 года выпуска. Вчера я позволил своему другу (из Австралии) отвезти его в аэропорт и заметил, что после остановки на красный свет он заводил машину на второй (вместо первой) передаче.Он объяснил мне, что это лучше для двигателя и предотвратит износ первой передачи. Мой вопрос: он прав? А если нет, плохо ли это для моей машины? Спасибо! — Дарси

RAY: Что ж, твой друг, безусловно, преподал тебе ценный урок, Дарси: не позволяй никому из твоих друзей-болванов снова водить твою новую машину!

TOM: Запуск за секунду вреден для двигателя. Двигатель прекрасно заводится на первой передаче. Фактически, запуск на более высокой передаче при неправильных обстоятельствах может привести к тому, что вы «тянете» двигатель, что плохо для него.

RAY: Но что еще более важно, трогание с места на секунду плохо для сцепления. Вам нужно использовать больше газа и медленнее отпускать сцепление при трогании с места. Это быстрее изнашивает ваше сцепление.

TOM: И хотя первая передача МОЖЕТ когда-нибудь изнашиваться, обычно этого хватает на весь срок службы автомобиля. Так что это не то, что вам нужно активно защищать и «спасать», как последнюю ребрышку на блюде из пу-пу. Фактически, вторая передача — это передача, которая обычно изнашивается первой, потому что она используется чаще всего.Вы почти всегда используете его на подъеме и спуске через шестерни.

RAY: Теперь есть ситуации, когда вы можете начать за секунду без каких-либо побочных эффектов. Если вы идете под гору или уже катитесь — даже немного — тогда вам не нужна первая передача.

TOM: Или, если у вас есть мощная машина, как у вас, Дарси, и вы очень осторожны со сцеплением, вам это сойдет с рук. Но на обычном легковом автомобиле это не дает реальных преимуществ.

RAY: Вправо. Итак, в общем, переходите сначала на первую передачу. Вот почему они называют это первой передачей. Если бы второй должен был использоваться первым, они назвали бы вторым первым.

TOM: Это начинает звучать как рутина Эбботта и Костелло. Начни первым, Дарси.

Как переключаться с первой на вторую передачу в автомобиле с механической коробкой передач

Большинство автомобилей — примерно 9 из 10 — теперь построены с автоматической коробкой передач, которая самостоятельно переключает передачи вверх и вниз во время движения.Однако на рынке по-прежнему много автомобилей с механической или стандартной коробкой передач, а старые автомобили гораздо чаще оснащались механической коробкой передач.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач — отличный навык, будь то в случае чрезвычайной ситуации или просто для расширения своего набора навыков. Переключение передач сложнее, чем кажется, и требует точности, правильного выбора времени и чувства машины. В этой статье рассказывается, как переключиться с первой передачи на вторую.

Часть 1 из 3: Подготовка к переключению на вторую передачу

Если ваша трансмиссия включена на первую передачу, ваша максимальная скорость будет сильно ограничена.Переключение на вторую передачу и выше необходимо, но нужно сделать несколько шагов, прежде чем вы сможете перемещать переключатель.

Шаг 1: Разогнать двигатель до оборотов. Большинство стандартных трансмиссий комфортно переключаются на уровне 3000-3500 об / мин (частота вращения двигателя).

По мере плавного ускорения обратите внимание на частоту вращения двигателя на комбинации приборов. Когда частота вращения двигателя составляет примерно 3000-3500 об / мин, вы готовы к следующему шагу.

  • Примечание : Это происходит в течение секунды или двух, поэтому будьте готовы действовать быстро, но все же контролировать ситуацию.

Шаг 2: Прижмите педаль сцепления к полу левой ногой и отпустите педаль газа . Одновременно плавно и плавно нажимайте и отпускайте эти две педали.

Если сцепление не будет нажато достаточно сильно, ваша машина внезапно замедлится, как если бы вы тащили что-то тяжелое. Нажимайте сцепление дальше, и вы двигаетесь по инерции плавно. Полностью отпустите педаль газа, иначе двигатель начнет работать быстрее, что может привести к повреждению, если он покраснет.

  • Примечание : Не нажимайте на педаль тормоза, иначе у вашего автомобиля не будет достаточной скорости для движения при включенной второй передаче, и ваш двигатель заглохнет.

Часть 2 из 3: Переведите переключатель передач на вторую передачу

При нажатой педали сцепления вы готовы переключить переключатель на вторую передачу. Чем быстрее вы выполните эти части, тем плавнее станет переключение передач.

Шаг 1. Вытяните рычаг переключения передач из первой передачи . Правой рукой потяните ручку переключения передач назад.

Сильный, но осторожный рывок переместит переключатель в центральное положение, которое является нейтральным.

Шаг 2: Найдите вторую передачу . Большинство автомобилей, оснащенных стандартными трансмиссиями, имеют вторую передачу непосредственно позади первой передачи, хотя это не всегда так.

Схема переключения или расположение передач напечатаны на верхней части ручки переключения передач на большинстве автомобилей для облегчения идентификации.

Шаг 3: Установите переключатель на вторую передачу . Будет некоторое легкое сопротивление, и тогда будет ощущение, что рычаг переключения передач «встал» на место на второй передаче.

  • Примечание : Если вторая передача находится непосредственно позади первой передачи в вашей схеме переключения, вы можете перемещать переключатель с первой на вторую передачу одним быстрым плавным движением.

Часть 3 из 3: Уехать на второй передаче

Теперь, когда коробка передач работает на второй передаче, остается только уехать. Однако этот шаг требует максимальной тонкости для плавного взлета.

Шаг 1: Слегка увеличьте обороты двигателя . Чтобы облегчить переход на вторую передачу, доведите обороты двигателя примерно до 1500–2000 об / мин.

Если вы немного не увеличите обороты двигателя, при отпускании педали сцепления будет происходить резкий резкий переход.

Шаг 2: Медленно отпустите педаль сцепления . Поднимая ногу, вы почувствуете легкую нагрузку на двигатель.

Частота вращения немного снизится, и вы почувствуете, как машина начинает менять скорость. Продолжайте слегка отпускать педаль сцепления и одновременно нажимайте на педаль газа еще немного.

Если в какой-то момент возникает ощущение, что двигатель собирается заглохнуть, убедитесь, что коробка передач находится на второй передаче, а не на более высокой передаче, такой как четвертая.Если он не на той передаче, начните процесс заново. Если вы находитесь на правильной передаче (вторая передача) и чувствуете, что она заглохнет, дайте двигателю немного больше газа, что должно сгладить его.

Этап 3. Отъезжайте на второй передаче . Когда педаль сцепления полностью отпущена, вы можете двигаться на более высоких скоростях, чем первая передача.

Обучение стандартному вождению — это навык, на который уходит много часов разочаровывающих остановок и рывков. Даже после изучения основ переключения передач могут потребоваться недели или месяцы, чтобы каждый раз переключаться плавно.Это ценный навык, который можно использовать и в других способах передвижения, например, в езде на мотоцикле или квадроцикле. Если вы считаете, что ваше сцепление не работает должным образом, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic провести осмотр.

6 причин того, что механическая коробка передач плохо переключается (стоит ли беспокоиться?)

Последнее обновление 14 июня 2021 г.

смещение.Симптомы механической коробки передач, которую трудно переключить, почти всегда сводятся к проблеме со сцеплением или трансмиссией.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Обратите внимание, что если ваш автомобиль только немного сложнее переключить в холодную погоду, у вас может даже не возникнуть проблемы, поскольку трансмиссионное масло густеет при понижении температуры. Это нормально, но может помочь переход на другую марку (или даже на другую вязкость). Но продолжайте читать, чтобы убедиться.

Шесть основных причин трудностей переключения передач с механической коробкой передач

Когда ваша коробка передач с ручным переключением передач становится все труднее переключать или внезапно становится все труднее переключаться на передачу, причина почти наверняка будет одной из следующих.

# 1 — Система сцепления

Система сцепления транспортного средства отвечает за отключение и включение трансмиссии между маховиками двигателя. Система сцепления состоит из 6 основных частей:

  • Главный цилиндр сцепления
  • Выжимной цилиндр
  • Крышка сцепления
  • Диск сцепления
  • Выжимной подшипник
  • Выжимная вилка

Диск сцепления и первичный вал коробки передач сцеплены вместе.А крышка сцепления соединена с маховиком двигателя.

Когда вы нажимаете педаль сцепления, давление передается на главный цилиндр сцепления, который толкает цилиндр выключения, а затем толкает вилку выключения, чтобы разъединить крышку сцепления и диск сцепления. В этот момент ваша машина находится в нейтральном положении.

Это означает, что в этот момент вращение двигателя (мощность) не передается на трансмиссию. Это позволяет легко переключать передачи с помощью ручного переключателя. Однако, если главный цилиндр сцепления или цилиндр выключения будет поврежден или протечет, переключение передач будет затруднено.

Это может произойти, потому что, если главный цилиндр или цилиндр выключения поврежден или протекает, это может вызвать потерю давления жидкости, что может привести к неправильному отключению сцепления.

Если сцепление и двигатель не выключаются должным образом, механической коробке передач будет сложно переключиться на какую-либо передачу, или даже она не сможет переключиться вообще.

# 2 — Кольцо синхронизатора

Назначение синхронизатора или кольца синхронизатора — без усилий включить шестерню. Кольцо состоит из мелких зубцов, которые позволяют ему плавно входить в зацепление с втулкой ступицы и затем с главной передачей.

Если кольцо синхронизатора повредится или сломается, переключить трансмиссию будет сложно.

# 3 — Шестерни

Основным компонентом систем механической трансмиссии является шестерня, которая состоит из встречной шестерни, передачи заднего хода, 1-й передачи, 2-й передачи, 3-й передачи, 4-й передачи, 5-й передачи, а иногда и 6 передача и больше. Каждая шестерня имеет 2 зубца, маленький и большой.

Назначение меньших зубцов — обеспечить зацепление втулки ступицы с кольцом синхронизатора.Если бы эти мелкие зубья были повреждены или изношены, было бы трудно переключить трансмиссию.

И когда шестерня переключается, функция больших зубцов заключается в включении вращающейся встречной шестерни, которая передает передачу на выходной вал. Если большие зубья повреждены или изношены, трансмиссия будет издавать шум.

См. Также: Причины, по которым автомобиль не переходит в задний ход

# 4 — Ступичная шестерня

Между двумя разными шестернями находится ступичная шестерня, которая их зацепляет.Например, ступица находится между первой и второй передачами, а между третьей и четвертой передачами. Это действительно похоже на мост между этими шестернями.

Поскольку ступица соединена с валом трансмиссии, она не может свободно вращаться. Поврежденная или изношенная ступичная шестерня создаст проблемы при переключении механической коробки передач.

# 5 — Втулка ступицы

Втулка ступицы входит в зацепление с главными шестернями от шестерни ступицы. В зависимости от места переключения передач втулка ступицы также может перемещаться вправо и влево.Шестерня ступицы подобна поставщику зацепления, который находится между главной шестерней и зубчатым колесом ступицы.

На шестерне ступицы есть маленькие зубья, которые будут синхронизироваться с зубьями кольца синхронизатора при переключении передач в трансмиссии. Но если втулка ступицы будет повреждена или изношена, переключить трансмиссию будет сложно.

# 6 — Недостаточно трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло, в отличие от трансмиссионной жидкости для автоматических коробок передач, смазывает шестерни механической коробки передач.Считается, что он имеет высокую вязкость (густой), так как выдерживает сильную жару.

Если в трансмиссии течет масло или даже если вы не меняете его периодически, в трансмиссии будет мало масла. Как только это произойдет, в конечном итоге станет труднее переключить его, и в конечном итоге это приведет к повреждению вашей трансмиссии.

Кроме того, вы можете услышать странные звуки из коробки передач или плохую работу автомобиля.

См. Также: Как определить, какая у вас коробка передач

Заключение

Хорошо, теперь вы знаете 6 распространенных причин, по которым механическая коробка передач с трудом переключается.Вышеуказанные причины чаще всего возникают с легковыми и грузовыми автомобилями с большим пробегом, а некоторые годы и модели особенно подвержены проблемам с жестким переключением передач.

Если вам интересно узнать, как именно работает механическая коробка передач, посмотрите видео ниже:

Как управлять рычагом переключения передач

Умеешь ли ты управлять рычагом переключения передач? Это вопрос, который люди задают не так часто, как раньше, но все же вы можете услышать его однажды.Вы можете робко отвернуться и сделать вид, что не поняли вопроса. Или вы можете научиться управлять рычагом переключения передач и стать предметом зависти для своих друзей и семьи.

Хотя многие люди сейчас смотрят на вождение автомобиля с механической коробкой передач как на что-то вроде виртуозного пианино, это не так сложно. Напротив, это навык, который вы можете приобрести в течение дня, если подойдете к нему шаг за шагом с помощью опытного ручного переключателя передач, например, кого-то вроде вашей мамы или папы.

Почему необходимо менять шестерни

Не вдаваясь в технические проблемы, достаточно сказать, что двигатель внутреннего сгорания создает мощность и крутящий момент в очень узком рабочем диапазоне. Например, если бы у транспортного средства была только одна передняя передача, его максимальная скорость была бы минимальной. Но, используя несколько ступенчатых передач, двигатель может работать в желаемом диапазоне, позволяя автомобилю развивать гораздо более высокие скорости.

До появления автоматических трансмиссий каждый, кто водил автомобиль, должен был уметь переключать передачи вручную.Конечно, это требует определенной степени ловкости рук и работы ног, но это определенно навык, который вы легко можете развить. И, как и при езде на велосипеде, если вы научитесь этому, вы, скорее всего, никогда не забудете.

Педали

Фото: Christian Wardlaw

Автомобиль с автоматической коробкой передач обычно имеет две ножные педали. Педаль слева управляет тормозами и, соответственно, называется педалью тормоза. Педаль справа регулирует количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, который регулирует ускорение автомобиля.Таким образом, это называется акселератором или «педалью газа».

В автомобиле с механической коробкой передач третья педаль находится слева от педали тормоза. Он приводит в действие сцепление, которое включает и выключает двигатель и трансмиссию транспортного средства. Это называется педалью сцепления, и использование сцепления позволяет переключать передачи вручную без механического выхода из строя.

Сейчас поучительно посчитать ноги. У вас их, наверное, двое. Но с механической коробкой передач необходимо манипулировать тремя педалями.Это самая сложная часть обучения управлению рычагом переключения передач, но процесс обучения очень прост.

Рычаг переключения передач

Фото: Christian Wardlaw

Переключатель передач в современном автомобиле с автоматической коробкой передач может иметь множество форм. Это может быть рычаг, который перемещается вперед и назад, поворотная ручка или серия кнопок. В современных автомобилях с электроприводом все три типа переключателей передач работают через очень похожую электронику.

Напротив, автомобиль с механической коробкой передач обычно имеет селектор переключения передач с ручным переключением передач. (У некоторых автомобилей есть ручные переключатели на рулевой колонке, но это настолько необычно, что не стоит обсуждать). В автомобиле с ручным переключением передач водитель использует рычаг для механического переключения передач. Набор меток на рукоятке рычага переключения передач обычно показывает «схему переключения передач». Это указывает, куда вы перемещаете рычаг, чтобы включить каждую из передач.

В наши дни автомобиль с механической коробкой передач обычно имеет шесть передач для движения вперед («передние передачи») и одну передачу для движения задним ходом («задний ход.”)

Как завести автомобиль

Фото: Christian Wardlaw

Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, вы должны нажать педаль сцепления левой ногой. Это отсоединяет трансмиссию от двигателя, поэтому автомобиль не прыгает вперед, когда электрический стартер начинает вращать коленчатый вал, чтобы завести автомобиль.

Если вы включите стояночный тормоз, автомобиль не будет катиться при нажатии на педаль сцепления. Если вы не включили стояночный тормоз, вам нужно будет одновременно нажать сцепление и педаль тормоза, чтобы автомобиль не катился при запуске двигателя.Когда двигатель заработает, вам нужно держать педаль сцепления и педаль тормоза нажатыми, пока вы не будете готовы к движению.

Не отпускайте педаль сцепления при работающем двигателе, когда коробка передач включена, пока вы не будете готовы к движению. Причина в том, что он прыгнет вперед или назад, а затем остановится. Однако, если автомобиль находится в «нейтральном» положении — центральном пространстве «между» всеми передачами — вы можете отпустить педаль сцепления, и двигатель будет работать на холостом ходу, не приводя автомобиль в движение.

Как отъехать от остановки

Фото: Christian Wardlaw

Чтобы привести автомобиль в движение, вы должны переключиться с нейтральной передачи на первую (или заднюю передачу, если вы двигаетесь задним ходом) .Схема переключения передач, обычно показываемая на ручке рычага переключения передач, является вашим ориентиром.

После выбора первой передачи вы должны одновременно ослабить педаль сцепления левой ногой и одновременно нажать на педаль акселератора (газа) правой. Ключ должен быть плавным и обеспечивать двигатель достаточным количеством бензина, чтобы машина не глохла, но не настолько, чтобы она не могла бесконтрольно двигаться вперед.

Запуск автомобиля с рычагом переключения передач требует практики и опыта.Так что не удивляйтесь, если вы заглохнете двигатель при первой попытке. И будьте готовы к тому, что машина может двигаться вперед намного быстрее, чем вы ожидали.

Разумно практиковать эту технику на пустой парковке. Вы, вероятно, ошибетесь несколько раз, прежде чем начнете понимать, какое давление в акселераторе необходимо приложить и как уменьшить давление на сцепление. Однако, если вы обратите внимание, вы должны почувствовать вибрацию левой ноги на педали сцепления, когда вы позволяете сцеплению включиться.Это означает, что трансмиссия взаимодействует с двигателем. Это ключ к тому, чтобы добавить больше газа, продолжая нажимать правой ногой на педаль акселератора.

Переключение передач при ускорении

Фото: Лиз Ким

На первой передаче вы можете продолжать увеличивать ускорение, нажимая педаль акселератора правой ногой. Вы также заметите, что автомобиль становится громче, хотя вы не едете очень быстро.Чтобы заглушить двигатель и увеличить скорость, вам нужно будет переключиться на «более высокие» передачи — на вторую, затем третью, затем четвертую, затем пятую и, наконец, шестую или «высшую передачу». Это та передача, которую вы обычно выбираете, путешествуя по шоссе.

Чтобы переключиться на следующую цифровую передачу, вы должны ослабить педаль акселератора правой ногой и сильно нажать на сцепление левой ногой. В то же время вы должны взять ручку переключения передач правой рукой и переместить рычаг переключения передач на следующую цифровую передачу, например, с первой передачи на вторую.Затем вы ослабляете сцепление левой ногой, одновременно нажимая педаль акселератора правой ногой.

Чтобы перейти на более высокую ступень, вам необходимо повторить этот процесс. Сначала вы нажимаете сцепление, чтобы отключить двигатель от ведущих колес, когда правая нога поднимается на педаль акселератора. Затем вы переводите рычаг переключения передач из положения предыдущей передачи в положение новой передачи. Затем вы снова нажимаете на акселератор, когда отпускаете педаль сцепления.

Переключение передач также требует практики, потому что легко выбрать неправильную передачу. Например, вы можете перейти со второй передачи на пятую, а не со второй на третью, просто переместив рычаг переключения передач слишком далеко вправо во время переключения. Каждый автомобиль индивидуален, и практика помогает отточить это умение.

Переключение передач при замедлении

Фото: Christian Wardlaw

В какой-то момент во время движения вы, вероятно, захотите замедлить, а затем возобновить более высокую скорость или замедлить и подвести автомобиль. до остановки.Это действие требует, чтобы вы выбрали более низкие передачи, потому что двигатель не будет хорошо работать на более низких оборотах двигателя (обороты коленчатого вала в минуту или «об / мин»), когда автомобиль находится на более высокой передаче. Хорошая новость в том, что вам не нужно переключать передачи в полностью обратной последовательности, в которой вы их выбирали при ускорении.

Чтобы замедлиться перед поворотом, а затем возобновить скорость, вы можете начать торможение, переместив правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза и нажав эту педаль.Приближаясь к углу, вы должны выбрать более низкую передачу или «пониженную передачу». Выжмите педаль сцепления левой ногой и выберите численно более низкую передачу — обычно вторую передачу для типичных поворотов на перекрестке и третью передачу для поворотов на шоссе — путем перемещения рычага переключения передач в это положение. Затем вы снимаете ногу с педали сцепления и одновременно нажимаете на педаль акселератора правой ногой.

Чтобы остановиться, вы переместите правую ногу с акселератора на педаль тормоза и примените необходимое давление.Когда автомобиль замедлится, выжмите педаль сцепления левой ногой, чтобы отсоединить двигатель от ведущих колес. Когда вы останавливаете автомобиль, вы должны держать педаль сцепления нажатой. Как только автомобиль остановится, выберите следующую передачу — обычно первую передачу, — которую вы будете использовать при ускорении от остановки.

Если вы остановились, потому что достигли пункта назначения, удерживайте педаль сцепления нажатой, выберите передачу, на которой вы хотите оставить автомобиль на стоянке, выключите двигатель и, когда двигатель полностью остановится, отпустите сцепление.Включите стояночный тормоз, и вы готовы выйти из машины.

Подведение итогов

Сделав все это, вы научились управлять автомобилем с ручным переключением передач. Это может быть не так приятно, как обучение игре на музыкальном инструменте или бейсболу, движущемуся со скоростью 85 миль в час, но это выделит вас среди тех, кто этого не умеет. В течение часа или двух вы можете освоить практический навык, что стоит потраченного времени.

Каково это, когда ваша трансмиссия пробуксовывает

Вы узнаете, что в вашем автомобиле произошла пробуксовка коробки передач, когда вы услышите, как двигатель работает во время переключения передач.На мгновение может показаться, что вы едете по льду. Поначалу это может показаться незначительным, и от него легко отказаться. Однако без надлежащего обслуживания проблема может обостриться, и вы столкнетесь с гораздо более серьезными проблемами передачи.

Каковы другие симптомы пробуксовки коробки передач?

Симптомы пробуксовки коробки передач также могут указывать на другие, не связанные с этим проблемы. Возможно, ваша передача не обязательно будет скользить, но у нее могут быть проблемы по-другому.Есть много причин, по которым ваша трансмиссия может изнашиваться, и лучше всего отнести свой автомобиль к механику, чтобы тот проверил его. Следующие симптомы обычно указывают на пробуксовку коробки передач:

  • Задержка разгона
  • Пригоревшие или другие необычные запахи
  • Чрезмерно высокие обороты, более 3500
  • Неисправность переключения передач
  • Резкий отклик при переключении передач
  • Проверить, двигатель светится постоянно
  • Странные шумы из коробки передач

Ни один из них не подходит.Вы хотите, чтобы ваша машина была осмотрена немедленно, прежде чем проблема начнет развиваться.

Каковы обычные причины пробуксовки коробки передач?

Есть несколько способов, которыми ваша передача может выйти из строя подобным образом. Возможно, наиболее распространенной причиной является низкий уровень жидкости в вашей трансмиссии. Вам следует как можно чаще проверять уровень жидкости в автомобиле. Когда вы проверяете, обратите внимание, если оно ниже рекомендуемого. Возможно, вам просто нужно долить жидкости, но если проблема не исчезнет, ​​возможно, в системе есть утечка.

Другая причина — различные детали в трансмиссии вашего автомобиля. Со временем эти детали могут сломаться или изнашиваться. Если не исправить в ближайшее время, это может привести к отказу трансмиссии.

Наконец, трансмиссия вашего автомобиля может испытывать проблемы со сцеплением. Это наиболее частая причина пробуксовки коробки передач в автомобилях с механической коробкой передач. Единственный способ исправить это — заменить сломанное или изношенное сцепление. Однако большинство автомобилей имеют упругие сцепления.В зависимости от того, какой именно автомобиль вы водите, вам нужно будет заменить сцепление где-нибудь между 20000 и 200000 км пробега.

Как исправить пробуксовку коробки передач?

Решение этой проблемы в конечном итоге сводится к тому, в чем именно заключается проблема. Это может быть что-то простое, например, добавить больше трансмиссионной жидкости, если ваша машина работает на низком уровне. Однако, если текущая жидкость сильно сгорела, трансмиссия, вероятно, имеет внутренние повреждения, которые необходимо проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *