Можно ли зимой ставить машину на ручник: Можно ли использовать ручник зимой? — журнал За рулем

Можно ли использовать ручник зимой? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива.

Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку. Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен. Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке.

В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.

Материалы по теме

«Тормознутая» викторина: от колодок до усилителей

Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками. Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, и тогда первое торможение добавит вам седых волос. Но не более того. Такого, что колеса примерзали и не проворачивались вовсе во время первого старта, не было. Иными словами, при стоянке на ручнике прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы.

Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать. И, о чудо, ни разу не сталкивался с примерзанием даже барабанных тормозных механизмов. Проверено на довольно пожилых автомобилях марки Volkswagen и нескольких моделях, которые базируются на распространенной платформе B0 от альянса Renault-Nissan — никаких проблем. Ну а если привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, то и подавно. К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris.

Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti. Подобной схеме также несвойственно примерзание.

В моей практике был лишь один подобный случай, когда колодки, затянутые ручником, во время длительной стоянки немного приржавели к тормозному диску, и машина тронулась с легким щелчком. Да и то случилось это летом.

Материалы по теме

Примерзли тормоза — что делать?

Конечно, вышесказанное не означает, что все современные автомобили избавлены от этого явления на 100%. К примеру, во время проведения одного из наших тестов, когда мы испытывали комплекты цепей для колес и от души поездили по глубокой снежной целине, примерзли тормоза Дастера. Случилось это наутро после длительной ночной стоянки. Поэтому чтобы предотвратить возможное примерзание ручного тормоза, советуем следующее. Нежелательно затягивать ручник, если вы проехали по глубокому снегу или серьезно промочили тормозные колодки во время преодоления глубокой лужи, а после, не просушив их, сразу припарковались в холодное время года.

Ну а во всех других случаях ручником нужно пользоваться хотя бы для того, чтобы тормозной механизм не ржавел. К тому же стояночный тормоз может сыграть роль аварийного при выходе из строя основной тормозной системы, и поэтому важно, чтобы у вас был навык, развита моторика пользования ручным тормозом.

Условия, при которых стояночным тормозом нужно пользоваться:

  • При стоянке на уклоне в условиях гололеда, если речь идет о моноприводной машине. Ведь тормозного усилия на одних только ведущих колесах может оказаться недостаточно, и машина сползет вниз. Например, на автомобилях с передним приводом, когда выключенный двигатель через трансмиссию удерживает передние колеса от проворачивания, ручник воздействует на задние колеса. Получаем «тормоз 4х4». Но и заднеприводному автомобилю пользование стояночным тормозом в таких условиях необходимо. Дело в том, что стояночный тормоз предотвратит работу свободного дифференциала. Без ручника, только «на передаче» достаточно одному заднему колесу оказаться на льду, и вся машина поползет под уклон.
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач при парковке на больших уклонах. В этом случае фиксатор трансмиссии испытывает очень большие нагрузки, что может вызвать его поломку или как минимум очень тугое выключение режима «Р».

Наше новое видео

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Почему зимой даже иномарки не стоит ставить на ручник — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

shkola-abc.kz

Опасность после длительной стоянки обнаружить свою машину с примерзшим намертво «ручником» до сих пор подстерегает многих автовладельцев.

Максим Строкер

Старая «советская» шоферская школа утверждала, что оставив зимой машину на ночь с затянутым ручным тормозом на утро нужно быть готовым обнаружить намертво примерзшие тормозные механизмы. Опыт показывал, что для отечественных «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» это правило срабатывало практически безотказно. Виной тому была, с одной стороны, устройство задних тормозных механизмов. Они были барабанного типа. Причем, такой «удачной» конструкции, что скапливающаяся и замерзающая между колодкой и барабаном влага за время стоянки превращала весь механизм в единую «деталь». Вторым «слабым на мороз» местом был тросик (тросики), который, собственно, и связывает рычаг «ручника» и механизм привода колодок.

Тросик этот не просто так болтается где-то под днищем машины, может перемещаться вперед-назад по специальным трубочкам-направляющим. Если внутрь такой трубочки попадает вода, то тросик примерзает в ней намертво. В любом случае, попытка тронуться с «примерзшим ручником» обычно оборачивается лопнувшим тросиком. Сейчас б арабанные тормоза сзади сохранились только у совсем уж бюджетных моделей. У большинства же машин сейчас и задние, и передние тормозные механизмы — дисковые. В дисковых тормозах между колодками и диском воде в принципе сложнее задержаться.

Уже хотя бы поэтому многие «бывалые 2.0», то есть опытные водители, получившие «права» уже в 21-ом веке, могут говорить, что на стояночный тормоз машину можно ставить в любой мороз. Отчасти это правильно. Все таки создают транспортные средства сейчас уже совсем не те люди, которые прикладывали когда-то свою «конструкторскую мысль» к изготовлению советских машин. Но одно «но» вес же учитывать стоит. Ручником можно смело пользоваться в мороз если вы на 100% уверены, что вода не попала между тросиком «ручника» и его направляющими. Произойти это может, к примеру, если в сильный мороз проехаться по толстому слою слякоти и сразу припарковаться. Хотя, в этом случае, могут покрыться льдом и вообще все тормозные механизмы.

Кроме того, на машине подержанной, днище которой «познакомилось» уже не с одним бордюрным камнем, целостность механизма тяги «ручника» может быть нарушена и вода попадает там куда не следует и, соответственно, там замерзает. Вывод из всего вышесказанного следующий. Если ты уверен в полной исправности системы стояночного тормоза своего авто и не катался только что по глубоким лужам, «на ручник» в мороз машину ставить можно. Не уверен ни в чем — лучше не рисковать: «паркинг» у АКП или «на передаче» при наличии механической коробки еще никто не отменял.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов

39562

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов

39562

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

парковка, АВТОВАЗ, ремонт

Стоит ли пользоваться стояночным тормозом зимой?

Содержание

  • Факторы, влияющие на ответ
    • Ручной тормоз на плоской поверхности
    • Ручной тормоз на склоне
  • Старые автомобили
  • Новое поколение Auto
  • Вопросы и ответы:

Один из самых распространенных советов старого

  • . автомобилистам не пользоваться ручным тормозом зимой. Причина тому — особенности кабелей старого поколения — часто возникали ситуации, когда он замерзал. Но верен ли этот совет?

    Факторы, влияющие на ответ

    Специалисты утверждают, что ответ на вопрос об использовании стояночного тормоза зимой зависит от случая. Законодательно не предусмотрено обязательное использование стояночного тормоза, но автомобиль не должен произвольно садиться после парковки.

    Ручной тормоз на ровной поверхности

    На ровной поверхности просто включите передачу. Если он не включается или по каким-то причинам сцепление остается выключенным, автомобиль может откатиться назад самостоятельно. Именно поэтому стояночный тормоз является страховкой от такой ситуации.

    Ручной тормоз на склоне

    При парковке на склоне обязательно ставить автомобиль на ручной тормоз. У новых автомобилей с электронным стояночным тормозом он активируется автоматически, если водитель не отключит эту функцию.

    Старые автомобили

    Зимой длинная вытяжка ручника имеет свои особенности. На это стоит обратить внимание водителям старых автомобилей с барабанными тормозами или относительно незащищенными колодками.

    Стояночный тормоз может фактически замерзнуть, если автомобиль долго стоял на стоянке. В этом случае совет специалиста — использовать включенную передачу и даже противооткатный упор под одно из колес.

    Авто нового поколения

    В современных автомобилях риск замерзания троса стояночного тормоза невелик, так как он лучше изолирован и благодаря конструктивным особенностям меньше пропускает влагу. Если вы хотите предотвратить возможное примерзание троса при длительном простое машины, вы можете отключить стояночный тормоз.

    Водителям транспортных средств с электронным стояночным тормозом следует проверить в инструкции по эксплуатации, рекомендует ли производитель отключать автоматический режим. Если есть такая рекомендация, в брошюре четко описано, как это можно сделать. После холодного периода необходимо снова включить автоматическую функцию.

    Ручной тормоз в любом случае является одним из средств предотвращения самопроизвольного отката автомобиля. Для обеспечения безопасности автомобилист должен использовать разные методы.

    Вопросы и ответы:

    Где находится стояночный тормоз? В салоне это рычажок возле селектора передач (в некоторых моделях он представлен в виде кнопки возле руля). От него идет трос к задним колодкам.

    Как работает ручной тормоз в автомобиле? При подъеме ручника трос натягивается, разжимая колодки в барабанах задних колес. Степень их действия зависит от угла поднятия рычага.

    Чем отличается стояночный тормоз от ручного? Это тождественные понятия. Основная тормозная система автомобиля приводится в действие ножным приводом (педалью), вручную включается только стояночный тормоз.

    Как правильно задействовать ручной тормоз? Когда автомобиль остановился, водитель дергает рычаг стояночного тормоза на несколько щелчков (сильно дергать его не рекомендуется, чтобы не оборвать трос).

    Главная » Блог » Нужно ли пользоваться стояночным тормозом зимой?

    26.05.2022

    Использование ручного тормоза в зимнее время — техническое обслуживание/ремонт

    Сообщество автомобильного разговора

    Jeffmw05

    #1

    Итак, я спросил своего дружелюбного соседа, независимого механика, почему в более холодную погоду я пытаюсь тронуться с места на первой передаче и, кажется, с трудом разгоняю машину, а затем слышу громкий хлопающий звук, за которым следует свист тормозов. несколько секунд.

    Он порекомендовал НЕ использовать мой ручной тормоз зимой, когда машина стоит на ночь, потому что очевидно, что тросы/рычаги замерзают. Так что теперь на ночь я просто паркую машину на передаче, с выключенным ручным тормозом (конечно, на ровной поверхности). За исключением того, что в моей старой Honda нет предохранительного выключателя сцепления, поэтому я должен ОСТОРОЖНО запускать машину. Теперь я всегда выжимаю сцепление при запуске, даже если знаю, что оно в нейтральном положении. Просто хотел, чтобы все подумали об этом, и если вы делаете то же самое в более холодную погоду.

    jmw

    Крейг58

    #2

    Я тоже не пользуюсь стояночным тормозом в мороз. Слишком велик риск их замерзания.

    Макпарадайз

    24 декабря 2007 г., 16:48

    #3

    Я использую стояночный тормоз в морозную погоду, но НЕ когда я только что проехал по снегу или слякоти. Холод сам по себе не заморозит тормоз. Холод и вода будут или могут быть, в зависимости от состояния тросов и механизма стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз является средством безопасности. Не использовать его только в экстремальных ситуациях.

    Крейг58

    #4

    Честно говоря, я почти не использую их в автомобилях с АКПП. Я использую их, когда припарковался на значительных холмах или когда мне нужно поднять машину или поставить ее на пандусы. Я использую их в автомобилях с механической коробкой передач в каждом конкретном случае. Я бы крайне неохотно оставлял их на ночь на морозе (не помню, когда делал в последний раз).

    the_same_mountainbike

    #5

    Было бы полезно, если бы мы знали год, марку и модель автомобиля. Многие автомобили до сих пор используют задние тормоза барабанного типа (и многие теперь используют небольшие барабаны, отлитые в диск) для установки стояночного тормоза. Барабаны не рассеивают воду, поскольку они вращаются так, как это делают диски. Если в барабан попадет немного воды, она может остаться там и приморозить колодки стояночного тормоза к внутренней части барабана.

    У вас достаточно мощности в машине, чтобы сломать этот лед, что вы и делаете, но если у вас есть такая проблема, я бы посоветовал не использовать стояночный тормоз. Если вам нужно припарковаться на уклоне, я бы посоветовал повернуть передние колеса так, чтобы свободно катящаяся машина толкнула колеса в бордюр, затем поставить машину на парковку/передачу и выключить ее, не используя тормоз.

    Докник

    #6

    Один человек, которого я встретил, работал в Канаде, сказал, что канадцев можно быстро отличить по двум вещам, которые они делают иначе, чем американцы; они наливают пиво медленно, чтобы избежать образования пены, и НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. Большинство из них столкнулись с трудностями, как я себе представляю, когда им пришлось справляться с заклинившим тормозом.

    Крейг58

    #7

    Может быть, это потому, что я всегда жил в более холодном климате, но я не знаю никого, кто регулярно пользуется их.

    NYBo

    #8

    Единственный раз, когда я НЕ использую стояночный тормоз, это если я не планирую использовать автомобиль более нескольких дней. В остальном я всегда им пользуюсь, даже зимой, и никогда не было проблем. Но вы должны держать кабели должным образом смазаны.

    Jeffmw05

    #9

    Это Accord 87, просто для протокола. В качестве дополнения, я отключаю тормоз только на ночь, но всегда использую его, когда иду по делам в течение дня и т. д.

    andrew_j

    #10

    Он обязательно заклинит (не замерзнет) из-за неиспользования, особенно там, где преобладает использование дорожной соли. У меня никогда не было проблемы, когда я ежедневно использовал тормоз на старых автомобилях в Новой Англии.

    Джозеф_Э_Михан

    #11

    Лучше всего использовать их постоянно. Это поддерживает их в рабочем состоянии. Я также снимаю нагрузку с трансмиссии. Хотя я уверен, что вы хорошо помните об использовании его на «значительных» холмах, пропустить его один раз может дорого обойтись. Лучше всего использовать его постоянно. Это не стоит больше.

    средний joe75fan

    #12

    Я всегда твердо придерживался философии, что «если вы делаете это каждый раз одинаково, вы никогда не забудете сделать это, когда вам нужно!» Во всяком случае, так я говорю маме, когда бываю у нее дома, а она ворчит, что я оставил тормоз включенным «надежно».

    Учитывая, что наихудший сценарий НЕУДАЧИ использования тормоза намного превышает сценарий ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, по умолчанию я буду использовать его в 99+% случаев.

    Жирный Джек

    №13

    С автомобилем с механической коробкой передач вы определенно захотите его использовать. Заморозка — неприятность, но маловероятная. Выскакивание из механизма и откатывание гораздо более вероятно и гораздо более важно для безопасности.

    Однажды это случилось со мной на моем (автоматическом) Бьюике 88 года, когда я припарковался наверху длинной подъездной дорожки, которая была наверху заснеженной нерасчищенной дороги. Мне удалось проехать весь путь до главной трассы, но как только я выехал на расчищенную дорогу, машина остановилась. Я мог тащить застрявшее колесо по заснеженной дороге без каких-либо признаков того, что я это делаю! В этом случае я смог перетащить его на обочину, снять шину и ослабить тормоз, просто ударив по барабану. Я только что сделал аварийное торможение на стоянке несколькими днями ранее, и я подозреваю, что в барабане было много влаги, которой не было бы, если бы я делал это в более благоприятных условиях.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *