Пдд движение под стрелку: Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре

Содержание

Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре

Светофоры, на которых имеется установленная добавочная секция, нередко могут вызывать сомнения, в особенности, у водителей, которые недавно сели за руль.

В ситуации, когда включена стрелка зеленого цвета на добавочной секции, передвигаться разрешается исключительно туда, куда она направлена. Подобное решение дает возможность уменьшения нагрузки на перекресток, где установлен такой светофор, и обеспечивает пропуск транспортных средств с других направлений, без создания помех друг другу. Тем не менее, случаются ситуации, когда наличие на перекрестке подобного светофора вызывает у водителей одни только проблемы.

В ходе движения в прямом направлении по правой полосе, имеется большая вероятность того, что водитель не заметит наличие добавочной секции и произведет остановку на свете светофора красного цвета, тогда как ему будет разрешен поворот. Каким образом он должен действовать, согласно действующей редакции ПДД?

Добавочная светофорная секция. В реальности, правила проезда перекрестков, на которых имеется дополнительная секция, достаточно четко регламентированы в действующих ПДД. В пункте 6.3 говорится о том, что в случае выключенной секции, либо включения ее контура, нарисованного красным цветом, передвигаться по указанной дороге не разрешается. Согласно же информации, приведенной в п. 6.4, в случае нанесения на основной сигнал зеленого цвета стрелки с черным контуром, эта информация для находящихся за рулем о том, что устройство оборудовано добавочной секцией. Кроме того, она показывает альтернативные направления, в которых возможно проехать.

Говоря более простым языком, при включении стрелки зеленого цвета, по этой дороге смело можно ехать, обеспечив первоочередный проезд водителям машин, приближающихся к перекрестку с других направлений. Когда такая стрелка отключена, то движение по указанной дороге запрещается, и проезд такого сигнала аналогичен движению на красный свет.

Спорные моменты. В правилах, которые были приведены выше, имеется только один момент, в ходе которого могут возникать разногласия. Им становится та самая стрелка, нарисованная черным контуром на основном светофоре, согласно п 6.4 ПДД. Причина в том, что в п.4.2.10 действующей редакции ГОСТ Р 52282-2004 говорится о том, что в случае наличия на светофоре добавочной секции, на главном зеленом сигнале следует нанести черной краской стрелки, уточняющие, в каких еще направлениях можно ехать. На самом деле, на дорогах имеется немалое количество светофоров, на которых они отсутствуют, несмотря на наличие дополнительной секции. Даже если подобных стрелок нет, п.6.3 ПДД все равно продолжает действовать. Кроме того, при плохой видимости на дороге либо при отсутствии освещения, добавочную секцию светофора можно просто не увидеть, в случае ее отключения. Разрешен ли поворот при таких обстоятельствах?

Представители МВД, которым был задан этот вопрос, дали на него однозначный ответ. В п.6.4 говорится о том, что основной задачей нанесения на главный светофор стрелок черного цвета контура, отображающих допустимые направления передвижения, отличающиеся от дополнительной секции. Если же такие стрелки отсутствуют, это не отменяет действия п. 6.3. Это означает, что при выключенной стрелке дополнительной секции, поворот в указанном направлении запрещается.

Итог. Приближаясь к перекрестку, к выполнению необходимого маневра следует готовиться заранее, тем более при поездке в условиях плохой видимости на дороге, и уделять внимание присутствию добавочной светофорной секции.

Светофор с дополнительной секцией, правила проезда: 6 главных нюансов проезда

Правила проезда светофораПравила проезда светофораИсточник: https://pixabay.com/photos/traffic-light-traffic-blue-1360645/

Содержание статьи

Светофор с дополнительной секцией согласно ПДД

Правила дорожного движенияПравила дорожного движенияИсточник: https://pixabay.com/photos/road-traffic-street-machinery-2815242/

Согласно ПДД дополнительная секция в электронном регулировщике предназначена для разгрузки движения и имеет то же значение, что и основные сигналы светофора, только она распространяется на указываемое направление. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не противоречит другим знакам. Сигналы дополнительных секций могут быть не только зелёного, но и жёлтого или красного цвета.

Если доп.сигнал выключен (не подаёт никаких цветовых сигналов), то это приравнивается к запрещающему цвету, то есть проезд в указываемое направление запрещён.

Также на основной элемент светофора могут быть нанесены чёрные контурные стрелки, которые информируют автомобилистов о наличии дополнительной секции, но указывают на иные разрешённые направления.

Зелёная стрелка и разрешающий сигнал светофора – правила проезда

Вы подъезжаете к перекрёстку, на котором установлен светофор с дополнительной секцией направо. На основном и доп.элементе горит зелёный цвет, значит вам разрешено повернуть в нужную сторону при соблюдении следующих правил:

  • убедиться в безопасности манёвра;
  • убедиться в отсутствии пешеходов или при их наличии повернуть, но остановиться и пропустить их.

Если вы движетесь по двух или более полосной дороге, то поворот направо разрешён только из крайней правой полосы. Если вы движетесь по любой другой полосе, но горит разрешающий сигнал стрелки, то поворот вам запрещён. Для осуществления правомерного манёвра необходимо перестроиться в крайнюю правую полосу.

Зелёная стрелка и запрещающий сигнал светофора – правила проезда

Противоречащий сигнал светофораПротиворечащий сигнал светофораИсточник: https://www.kolesa.ru/news/na-rossijskih-dorogah-mogut-poyavitsya-novye-svetofory

На дорогах России нередко можно встретить «противоречащий сигнал светофора», когда стрелка горит зелёным цветом, а основной элемент регулировщика запрещает движение. Как себя вести в такой ситуации?

Ссылаясь на Правила дорожного движения, если вам встретился такой светофор со стрелкой, необходимо действовать следующим образом:

  • заранее включить поворотник;
  • остановиться у стоп-линии или у знака «СТОП» под светофором;
  • пропустить все автомобили, которые двигаются на разрешающий сигнал светофора;
  • убедиться в безопасности манёвра;
  • совершить поворот.

Дело в том, что в такой ситуации дополнительная стрелка указывает лишь на возможность поворота, но предоставляет определить очередность движения основному элементу светофора. И поэтому, если у вас главный сигнал красный, не спешите сразу поворачивать, это может повысить шансы возникновения аварии.

Дополнительная секция запрещает движение

Дополнительное окно на светофоре не только разрешает движение, но и может его запрещать. Если вы подъезжаете к перекрёстку и видите следующее, то вам нельзя поворачивать в указанное секцией направление:

  • доп.окно не горит, то есть не подаёт никаких цветовых сигналов;
  • доп.секция горит красной стрелкой или окантовкой.

В данной ситуации бессмысленно опираться на главный элемент регулировщика, вам ясно дали знать – движение запрещено в указанную сторону.

Ваши действия когда дополнительный круг светофора запрещает дальнейшее движение:

  • приближаясь к месту поворота, включить поворотник;
  • остановиться около стоп-линии или у знака «СТОП» под светофором;
  • дождаться разрешающего сигнала;
  • посмотреть на основной цвет светофора;
  • если основная ячейка горит зелёным, то повернуть, убедившись в безопасности движения;
  • если основная ячейка горит красным, то пропустить все автомашины, которые движутся по «зелёному цвету», и повернуть, убедившись в безопасности движения;
  • если при повороте на дороге оказались пешеходы, то вы обязаны их пропустить и только потом продолжить движение.

Красная окантовка дополнительной секции – что это значит и как себя вести?

Светофоры с дополнительными указателями появились давно. Они работали так, что когда вспомогательное окно запрещало движение, оно не горело никаким цветом. Это приводило к нарушениям ПДД в ночное время, так как в отсутствии освещения водители просто не видели наличия дополнительного окна у регулировщика.

Чтобы решить эту проблему, ввели новые дополнительные секции с окантовками. Они работают так:

  • когда поворот разрешён, зелёная стрелка указывает направление;
  • когда поворот запрещён, дополнительная секция показывает красную окантовку. Это говорит водителю в тёмное время суток, что светофор оборудован вспомогательным окном, что уменьшает количество нарушений ПДД.

Следовательно, если вы видите светофор с дополнительной секцией, которая подсвечена красным контуром круга, то поворот в указанном направлении запрещён.

Дополнительная секция выключена – что делать?

Несмотря на то, что новые светофоры с красной окантовкой уже распространяются по стране, ещё далеко не каждый перекрёсток оборудован такими. Если на вашем пути встретился электронный регулировщик с выключенной дополнительной секцией – то это означает, что поворачивать нельзя, несмотря на то, какой сигнал показывает основная часть светофора:

Не знал раньше про особенности светофоров со стрелкой

Согласно пункту 6.3 ПДД РФ «Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Согласно пункту 6.4 ПДД РФ «Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Кое-кто в результате прочтения текста пункта 6.4 делает вывод о том, что при отсутствии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, этот самый сигнал разрешает движение в любом направлении, независимо от наличия дополнительной секции. Этот ложный вывод является следствием всего лишь невнимательного прочтения.

Пункт 6.4 ничего не разрешает и не запрещает, он лишь информирует водителя о том, что (приведу ещё раз текст пункта полностью) если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Собственно, если вы в достаточной степени владеете русским языком, то у вас уже сейчас не должно остаться никаких вопросов. Если же вопросы пока остаются, нужно внимательно прочитать ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка нанесена, то она информирует о наличии дополнительной секции и указывает иные разрешенные направления движения (заметьте, ничего не разрешает, а лишь указывает разрешённые направления движения во время включения этого основного сигнала).

Если же чёрная контурная стрелка не нанесена, то, разумеется, она ни о чём не информирует и ничего не указывает. Но отсутствие чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, имеющего дополнительную секцию (секции), вовсе не делает все иные (т.е. не указанные) направления движения разрешёнными.

На самый крайний случай – если кому-то до сих пор всё-таки непонятно – попробуем ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка есть – это замечательно! Она заботится о вас и информирует о наличии дополнительной секции. В условиях плохой видимости это может быть очень важно. Кроме того теперь вам не нужно думать о том, движение в каких именно направлениях разрешено этим основным зелёным сигналом – двигаться можно во всех направлениях, указанных чёрными контурными стрелками.

Если же чёрной контурной стрелки нет – это очень плохо. Такой светофор не соответствует требованиям национальных стандартов (ГОСТ) и совершенно не заботится о вас. Теперь вам нужно смотреть и думать! Например, если дополнительная секция установлена справа, то когда она выключена – поворачивать направо нельзя. Если дополнительная секция установлена слева, то когда она выключена – поворачивать налево (или разворачиваться) нельзя. Возможны и другие варианты, но мы не будем в них углубляться. Очень плохо и то, что в условиях плохой видимости вы можете не заметить выключенную дополнительную секцию и проехать перекрёсток руководствуясь основным зелёным сигналом светофора, тем самым совершенно неосознанно нарушив требование пункта 6.3 (при этом в ваших действиях не будет вины – но к этому мы вернёмся чуть позже).

Объяснить ещё более доступным языком, на мой взгляд, уже невозможно, поэтому если вы, дочитав до этих строк, ещё не поняли сути – что фактически пункт 6.4 является исключительно информационным и не более того – то вряд ли имеет смысл читать дальше.

Пока шли дебаты в интернете, телевизионная передача «Главная дорога», выходящая в эфир на телеканале «НТВ», подливала масла в огонь. Сначала передача выдала в эфир одну точку зрения, а спустя некоторое время — прямо противоположную. В интернете даже появился видеоролик, автор которого тоже недоумевает, не понимая, что всё это могло бы значить.

Не дают покоя поклонникам ложной теории и гуляющие по интернету постановления, согласно которым водители, совершившие нарушения пункта 6.3, освобождаются от административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Вот тут как раз подошло самое время рассказать о том, о чём значительная часть автолюбителей даже и не задумывается.

Далеко не каждое нарушение правил дорожного движения образует состав административного правонарушения. Есть такие нарушения, за которые не предусмотрена административная ответственность. Например, отсутствие знака «Шипы» сзади механического транспортного средства, имеющего ошипованные шины. Или невыполнение требования второго абзаца пункта 8.6 ПДД РФ при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. За эти нарушения административная ответственность не предусмотрена.

Рассматриваемая ситуация немного иная и эти два примера были приведены исключительно для того, чтобы стала понятна разница между нарушением правил дорожного движения и административным правонарушением за которое предусмотрена административная ответственность.

Как уже отмечалось выше светофор, на основной зелёный сигнал которого не нанесена чёрная контурная стрелка, не соответствует требованиям ГОСТ. Таким образом, если водитель, не будучи проинформированным о наличии дополнительной секции, нарушит запрет на движение в направлении, регулируемом этой дополнительной секцией даже не догадываясь о существовании этого запрета, то в его действиях не будет вины.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть».

В рассматриваемой ситуации водитель не мог предвидеть вредных последствий своего действия, поскольку не был проинформирован о наличии дополнительной секции. А если нет вины, то нет и состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.

К сожалению, среди наших граждан часто встречаются не очень сознательные. Поняв, что ответственности за подобное нарушение можно избежать, они делают абсолютно «логичный», по их мнению, вывод — что теперь можно безнаказанно нарушать. Потом такие граждане пересказывают это своими словами, и получается, что нарушения как будто и вовсе нет. Вот таким образом и рождаются мифы, которые, в свою очередь, порождают новые споры. Хотя на самом деле спорить совершенно не о чем, так как всё в данной ситуации предельно ясно и понятно, в чём вы только что имели возможность убедиться самостоятельно.

Тем же упрямцам, которые и сейчас ещё остались при своём ложном мнении, я могу предложить до неприличия простой, но эффективный способ убедиться в ошибочности своих выводов. Для этого необходимо нарушить пункт 6.3 ПДД РФ, получить протокол об административном правонарушении, в котором честно изложить свою позицию. Так и написать открытым текстом, что дополнительную секцию водитель видел, но, поскольку светофор не соответствует требованиям ГОСТ, то водитель посчитал себя вправе не выполнять требования такого светофора. А вот теперь попробуйте избежать административной ответственности за совершённое правонарушение используя эти «аргументы». Удачи по понятным причинам желать не буду.

Светофор со стрелкой

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете  верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

Ошибка работников ГИБДД

Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола. Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.

Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.

Зачастую инспектора ДПС пользуются тем, что автомобилисты не знают этого и выписывают штрафы. Так что будьте бдительны.

Если вы увидели вблизи своего дома такой «неправильный» светофор, обязательно позвоните в ГИБДД или же дорожную службу и попросите, чтобы на этом участке был установлен правильный светофор со стрелкой.

Видеоматериал о светофорах с «неправильной» стрелкой:

Будьте внимательны, и удачи вам на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.национальнаяпрограмма.рф

Кто должен уступить дорогу при повороте под «стрелку» — Автокадабра


ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.

Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа». Также в пункте говорится, что «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Но пункт относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте сделана оговорка: «очередность проезда не оговорена Правилами».

Эта самая очередность прописана в пункте правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница — еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков «уступи дорогу». Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу — главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

Досье

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают «другие нарушения» (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОД ГЛАВА 544. ДВИЖНЫЕ ЗНАКИ, СИГНАЛЫ И МАРКИРОВКА

ТРАНСПОРТНЫЙ КОД ГЛАВА 544. ДВИЖНЫЕ ЗНАКИ, СИГНАЛЫ И МАРКИРОВКА

 

ТРАНСПОРТНЫЙ КОД

НАЗВАНИЕ 7. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ C. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ГЛАВА 544. ДВИЖНЫЕ ЗНАКИ, СИГНАЛЫ И МАРКИРОВКА

Гл. 544.001. ПРИНЯТИЕ ЗНАКОВ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. Транспортная комиссия Техаса должна принять руководство и спецификации для единой системы устройств управления движением в соответствии с настоящей главой, которая коррелирует и, насколько это возможно, соответствует системе, одобренной Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта.

%MINIFYHTMLe879749ce9220e68097c3e315eb1de9522%

Закон 1995 г., 74-й лег., Гл. 165, п. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 544.002. РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИЖЕНИЯ. (a) Для реализации этого подзаголовка Департамент транспорта Техаса может разместить и поддерживать устройство управления движением на шоссе штата в соответствии с руководством и спецификациями, принятыми в соответствии с Разделом 544.001. Департамент транспорта Техаса может обеспечить размещение и обслуживание устройства в соответствии с разделом 221.002.

(b) Для реализации этого подзаголовка или постановления о дорожном движении местный орган власти может разместить и поддерживать устройство управления дорожным движением на шоссе, находящемся под юрисдикцией органа. Устройство управления движением должно соответствовать руководству и спецификациям, принятым в соответствии с разделом 544.001.

%MINIFYHTMLe879749ce9220e68097c3e315eb1de9523%

(c) Местные органы власти не могут размещать или обслуживать устройства регулирования дорожного движения на шоссе, находящемся под юрисдикцией Департамента транспорта Техаса, без разрешения этого департамента, за исключением случаев, предусмотренных разделом 545.3561.

Закон 1995 г., 74-й лег., Гл. 165, п. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

Изменено:

Acts 2011, 82nd Leg., R.S., Ch. 216 (H.B.109), п. 1, эфф. 1 сентября 2011г.

сек. 544.003. ПОЛНОМОЧИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ, ОСТАНОВКОВ И ДОРОГ. (a) Транспортная комиссия Техаса может:

(1) обозначить шоссе штата или округа как сквозное шоссе и поставить знак остановки или уступки на указанном въезде; или

(2) обозначить перекресток на шоссе штата или округа как перекресток для остановок или перекресток с уступами и разместить знак на одном или нескольких въездах на перекресток.

(b) Местный орган власти может:

(1) обозначить шоссе, находящееся под его юрисдикцией, как сквозное шоссе и поставить знак остановки или уступки на указанном въезде; или

%MINIFYHTMLe879749ce9220e68097c3e315eb1de9524%

(2) обозначить перекресток на автомагистрали, находящейся под его юрисдикцией, как остановочный перекресток или перекресток с уступами, и поставить знак на одном или нескольких въездах на перекресток.

(c) Знак остановки или уступки, указывающий на преимущественное право проезда, должен:

(1) соответствовать руководству и спецификациям, принятым в соответствии с разделом 544.001; и

(2) располагаться:

(A) как можно ближе к ближайшей линии пешеходного перехода; или

(B) при отсутствии пешеходного перехода на ближайшей линии проезжей части.

Закон 1995 г., 74-й лег., Гл. 165, п. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 544.004. СООТВЕТСТВИЕ ДВИГАТЕЛЮ. (a) Оператор транспортного средства или трамвая должен соблюдать действующее официальное устройство управления дорожным движением, размещенное в соответствии с этим подзаголовком, если только лицо:

(1) не направлено иным образом сотрудником дорожного движения, полиции или сопровождающим; или

(2), управляющих авторизованным транспортным средством экстренной помощи, и на него распространяются исключения в соответствии с этим подзаголовком.

(b) Положение этого подзаголовка, требующее наличия официального устройства управления дорожным движением, не может быть применено в отношении предполагаемого нарушителя, если в момент и в месте предполагаемого нарушения устройство находится не в надлежащем положении и не является достаточно читаемым для обычного наблюдательного лица . Предоставление этого субтитра, которое не требует официального устройства управления трафиком, действует независимо от того, установлено ли устройство.

Закон 1995 г., 74-й лег., Гл. 165, п. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

С изменениями

.

8 секретов авиадиспетчеров

По мере того как Соединенные Штаты вступают во второй месяц государственной остановки, начавшейся 22 декабря 2018 г., нехватка федеральных служащих становится все более серьезной проблемой. Утром 25 января 2019 года FAA объявило, что из-за нехватки персонала для управления воздушным движением на восточном побережье они прекращают полеты в аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке. Это мощное напоминание о том, что, хотя пилоты и бортпроводники играют ключевую роль в обеспечении безопасности авиаперелетов, авиадиспетчеры — хотя и менее заметны — не менее важны для доставки вас из пункта А в пункт Б.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) нанимает более 14000 из них для управления движением самолетов на земле и в небе, будь то использование радара и других инструментов для направления самолетов при взлете, общения с пилотами о траекториях полета и погода или помощь пилотам в безопасной посадке самолетов. Взгляните на эти секреты авиадиспетчеров, чтобы узнать об их уникальном жаргоне, высоком уровне стресса на работе и случайных наблюдениях НЛО.

1.Многие из них не работают в аэропортах.

Когда вы представляете себе авиадиспетчера, вы, вероятно, представляете кого-то, работающего в высокой стеклянной башне аэропорта. Однако многие диспетчеры трудятся либо на терминале радиолокационного контроля захода на посадку (TRACON), либо в центре маршрутов, который может быть расположен далеко от аэропорта.

По словам авиадиспетчера Криса Соломона, который управляет самолетами военных, у диспетчеров на каждом из трех типов объектов разные обязанности.«Типичные диспетчеры вышки проводят самолеты от ворот до взлетно-посадочной полосы, а затем взлетают в пределах пяти миль от аэропорта. Затем самолет переходит под контроль диспетчеров подхода [TRACON] », — сказал он сайту Art of Manliness.

Эти контроллеры TRACON обычно управляют самолетом во время его подъема и спуска из аэропорта. Когда самолет достигает высоты более 18 000 футов, контроллер центра маршрута берет на себя управление, используя радар для управления самолетом на крейсерской высоте, пока самолет не начнет снижаться.Затем бразды правления берет на себя диспетчер подхода, за ним следует диспетчер вышки, который руководит посадкой самолета.

2. Возраст — главный фактор.

Некоторые авиадиспетчеры начинают свою карьеру в вооруженных силах, а другие подают документы в Академию управления воздушным движением ФАУ. Но независимо от того, как они попадают в профессию, у них должно быть хорошее зрение, острый ум и способность быстро и четко мыслить под давлением. FAA требует, чтобы кандидаты были не моложе 30 лет при приеме на работу, а диспетчеры должны выйти на пенсию в возрасте 56 лет, прежде чем у большинства из них начнется умственное снижение, связанное с возрастом.

3. У них свой жаргон.

Пилоты и авиадиспетчеры по всему миру должны говорить по-английски для общения (это требуется Международной организацией гражданской авиации), но у них также есть свой собственный язык, связанный с полетами. Эта фонетическая буквенно-цифровая система, заменяющая буквы (от A до Z) и цифры (от нуля до девяти) на кодовые слова, сводит к минимуму путаницу и недопонимание между диспетчерами воздушного движения и пилотами.

Например, диспетчеры говорят «браво» вместо буквы «В», «Чарли» вместо буквы «С» и «найнер» вместо цифры «девять».(Теории, объясняющие происхождение кодового слова «niner», разнятся, но энтузиасты самолетов предполагают, что дополнительный слог отличает его от немецкого слова «нет» или от произношения числа «пять».) Диспетчеры воздушного движения. также имеют свой сленг и, например, используют фразу «души на борту» для обозначения количества людей в самолете.

Фонетическая система подробно описана в руководстве [PDF] к Приказу FAA 7110.65 вместе с другими ключевыми кодовыми словами, фразами и процедурами.Контроллеры называют руководство своей «библией», изучают его во время обучения и регулярно просматривают, чтобы быть в курсе любых обновлений и дополнений.

4. Пилоты с сильным акцентом могут их расстроить.

Хотя английский является официальным языком авиации, не все пилоты говорят на нем хорошо. Авиадиспетчер Брэндон Миллер, который работает в отделении радиолокационного управления заходом на посадку в Потомакском терминале (TRACON) в северной Вирджинии, говорит Mental Floss, что общаться с иностранными пилотами бывает сложно.«Однако мы занимаемся коммуникациями», — говорит он, объясняя, что обучение решению потенциальных проблем коммуникации является частью их обучения. При разговоре с пилотом с сильным акцентом диспетчеры могут говорить медленнее, произносить слова более драматично и стараться максимально избегать изменения маршрутов.

Стивен, авиадиспетчер Федерального авиационного агентства США, разделяет точку зрения Миллера. «В основном мы просто ругаемся между собой, говорим что-то очень медленно и делаем все, что в наших силах», имея дело с пилотами с сильным акцентом, — написал он на Reddit.

5. Они чередуют стресс и скуку.

Поскольку они ответственны за тысячи жизней 24 часа в сутки, 365 дней в году, большинство авиадиспетчеров испытывают высокий уровень стресса, связанного с работой. «Мы часто пропускаем дни рождения, мы работаем в праздничные и выходные дни и часто используем альтернативные циклы сна», — объясняет Миллер. Очень важно сохранять сосредоточенность, особенно в периоды интенсивного движения и плохой погоды, поэтому большинство авиадиспетчеров делают перерыв каждый час или два, в зависимости от правил на их объекте.

По словам Миллера, разнообразие задач в его рабочий день делает его работу сложной. В любой момент времени он может руководить одним или другими VIP-персонами ВВС (из нашей страны или из-за рубежа), направлять коммерческие пассажирские самолеты в различные аэропорты в Вашингтоне, округ Колумбия, помогать полицейским или фельдшерским вертолетам, сопровождать военные истребители. и военно-транспортные самолеты, или поиск подозрительных самолетов в зоне особых правил полетов Вашингтона.

С другой стороны, кладбищенские смены и периоды с меньшим трафиком могут быть утомительными и утомительными.«Часы и часы скуки в сочетании с моментами полного ужаса, как мы любим говорить», — сказал Стивен Reddit. «Но если вам нравится вызов и вы хотите быть там, где происходит действие, это отличная работа!»

6. Вероятно, они перегружены.

В статье 2011 года для журнала The Daily Beast Боб Ричардс, проработавший авиадиспетчером в международном аэропорту О’Хара в Чикаго более двух десятилетий, описал свою работу как «захватывающую, насыщенную и совершенно утомительную». Ричардс отметил, что четверо его коллег умерли от внезапной сердечной смерти, двое умерли от рака поджелудочной железы, а многие другие страдали от желудочно-кишечных заболеваний, связанных со стрессом.Когда ему было за 40, Ричардс страдал фибрилляцией предсердий, которая в конечном итоге переросла в застойную сердечную недостаточность.

Секретное исследование, проведенное НАСА в 2011 году, показало, что почти пятая часть диспетчеров совершала серьезные ошибки, отчасти из-за хронической усталости, вызванной недосыпанием и загруженным графиком смены. Чтобы бороться с усталостью и обращаться к диспетчерам, которые якобы спали на работе, FAA выпустило ряд новых правил, увеличивающих обязательное время между сменами диспетчеров.

7. Наблюдения за НЛО обязательно случаются.

В течение своей карьеры большинство авиадиспетчеров лично заметили (или имеют коллегу, который заметил) какой-то неопознанный летающий объект. НЛО чаще наблюдаются ночью, когда авиадиспетчеры могут видеть необъяснимый мигающий свет, который, похоже, исходит не от самолета. Но странные наблюдения — не обязательно инопланетные формы жизни — радар настолько чувствителен, что может улавливать такие объекты, как облака, стаю птиц или даже большой грузовик на земле.

8. Роботы не заменят их.

Хотя авиадиспетчеры полагаются на радары и другие технологии для выполнения своей работы, им не грозит опасность того, что в ближайшее время их заменит технология. Когда на кону так много жизней, авиадиспетчерская служба, вероятно, всегда будет требовать, чтобы люди обеспечивали правильное функционирование автоматизированных систем и отсутствие сбоев в работе технологий. А диспетчеры получают удовольствие от использования своих знаний и навыков, чтобы помочь пассажирам безопасно добраться из пункта А в пункт Б.«Я и мои коллеги испытываем огромную гордость, зная, что безопасность управления воздушным движением — последнее, о чем думают пассажиры, когда они пристегиваются в самолете», — говорит Миллер.

Более ранняя версия этой истории была опубликована в 2017 году.

.

Урок 4 — Аэропорты и управление воздушным движением

СОДЕРЖАНИЕ:
4.1 МАРКИРОВКА ВПП
4.2 МАЯКИ И ТАКСИМАЛЬНЫЕ ОГНИ
4.3 ВИЗУАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ НА ПОДЪЕЗДЕ (VASI)
4.4 ОБРАЗЦЫ ДВИЖЕНИЯ В АЭРОПОРТУ
4.5 ТУРБУЛАНСОВАЯ ПЕРЕДАЧА
4.5 ТУРБУЛАНСИРОВАНИЕ
4.5 ТУРБУЛАНСИРОВАНИЕ
4.5 ТУРБУЛАНСИРОВАНИЕ 9000 5 4.8 ATIS (АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ)
4.9 ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
4.10 СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ УВД
4.11 РАДИОФРАЗЕОЛОГИЯ
4.12 КОНСУЛЬТАТИВЫ ПО ДВИЖЕНИЮ УВД
4.13 ПРОГРАММА ТЕРМИНАЛЬНОГО РАДАРА

4.1 Разметка ВПП

На большинстве взлетно-посадочных полос в начале взлетно-посадочной полосы нанесены большие белые номера. Номера ВПП указывают на магнитное выравнивание используемой ВПП. Номера ВПП округлены до ближайших 10 ° и разделены на 10.

Пример :
Взлетно-посадочная полоса 26 будет выровнена с магнитным полем на 260 ° приблизительно.
Взлетно-посадочная полоса 9 будет приблизительно выровнена с магнитным полем 090 °

Взлетно-посадочная полоса начинается на пороге ВПП .Некоторые взлетно-посадочные полосы имеют смещенные пороги, начинающиеся на некотором расстоянии от фактического физического начала дорожного покрытия взлетно-посадочной полосы.

Смещенный порог обозначается широкой сплошной белой линией поперек взлетно-посадочной полосы. Эта широкая сплошная белая линия обозначает начало полноразмерного покрытия взлетно-посадочной полосы.
Остальная часть взлетно-посадочной полосы, которая следует за смещенным порогом, является частью взлетно-посадочной полосы, которая может использоваться для руления, взлета и обеих фаз посадки (приземление и откат).Площадка с твердым покрытием перед смещенным порогом, отмеченная белыми стрелками, доступна для руления, разбега на взлете и разбивки на посадку — в основном, любого типа движения самолета, кроме фазы приземления при посадке. (см. правую половину изображения ниже)

Асфальтированная зона перед смещенным порогом, отмеченная шевронами (см. Левую половину изображения выше), НЕИСПОЛЬЗУЕТСЯ для посадки, взлета и руления — шевроны указывают зоны взрыва и взлетно-посадочной полосы для защиты от реактивной струи, и Только аварийная остановка.

Шевроны обозначают участки покрытия, выходящие за пределы пригодной для использования взлетно-посадочной полосы, которые кажутся пригодными для использования, но из-за характера своей конструкции являются непригодными для использования взлетно-посадочной полосой. Эти зоны недоступны для обычного использования, даже для руления — они предназначены только для аварийных выходов за пределы проезжей части.

Закрытые взлетно-посадочные полосы отмечены знаком «X» на каждом закрытом конце взлетно-посадочной полосы.

Quick Quiz

Ascent Quick Quiz — 4.1 Разметка взлетно-посадочной полосы
Вопрос 1: (См. Рисунок 49.) Часть взлетно-посадочной полосы, обозначенная буквой A, может использоваться для
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *