Писатель раскин: Недопустимое название — ПроДетЛит

Содержание

Раскин Александр Борисович — Планета людей

Александр Борисович Раскин – известный писатель-сатирик, мастер пародий, эпиграмм, фельетонов, юморесок, драматург и сценарист, автор популярных книг для детей. Родился в Витебске 8 октября 1914 г. Сочинять стихи начал очень рано, раньше даже, чем научился читать, а читать Шурик стал уже в четыре года. Одно из его первых произведений, «Про кота», заканчивалось так: «Васька кот не оробел и в окно ускакокел». Взяв в руки книгу в столь юном возрасте, Александр уже никогда с ней не расставался. Он прекрасно знал русскую и мировую литературу, свои любимые вещи запоминал наизусть. После школы поступил в Литературный институт, который окончил в 1938 г. Жил и работал в Москве, сотрудничал с журналом «Крокодил». Был добрым, приветливым, заботливым человеком. Всегда помогал друзьям, знакомым, а иногда и просто посторонним людям – тем, кому требовалась его помощь. В его доме часто бывали писатели и артисты, кинодеятели и художники.

Много писал. Большим успехом пользовались его сатирические сборники «Моментальные биографии» (1959), «Очерки и почерки» (1959), «Застарелые друзья» (1964) и другие. Кроме того, он сочинял веселые пьесы и киносценарии. Все мы, конечно, помним снятый по его сценарию знаменитый фильм «Весна» с Л. Орловой и Ф. Раневской в главных ролях. В начале 1960-х годов он написал для своих дочек замечательные книги «Как папа был маленьким» и «Как папа учился в школе», которые быстро разошлись по стране и позднее были переведены на многие иностранные языки. Этот маленький папа часто хвастается, трусит, обижается, кусает профессора, прячется под кровать от учительницы музыки, и, что удивительно, он очень похож на некоторых нынешних школьников. Здесь много разных рассказов. О том, что не стоит постоянно на всех обижаться, что нельзя бросать хлеб на землю, что дружить можно и с мальчиками, и с девочками и не нужно быть жадным, ведь таких детей никто не любит…

Скончался Александр Борисович Раскин от сердечного приступа в 1971 г. в Москве, у себя дома за рабочим столом. С тех пор прошло уже более 40 лет, но и сегодня по-прежнему выходят его книги, актуальные и интересные, которые еще долго будут радовать читателей, вызывая у них добрую улыбку.


Книги Раскина Александра Борисовича в аудиоформате

Раскин, Александр Борисович — это… Что такое Раскин, Александр Борисович?

Александр Борисович Раскин
Дата рождения:

25 сентября (8 октября) 1914(1914-10-08)

Место рождения:

Витебск

Дата смерти:

4 февраля 1971(1971-02-04) (56 лет)

Место смерти:

Москва

Гражданство:

 СССР

Род деятельности:

прозаик, сценарист

Жанр:

сатира, юмор

Язык произведений:

русский

Александр Борисович Раскин (25 сентября (8 октября) 1914(19141008), Витебск — 4 февраля 1971, Москва) — советский писатель, сатирик, сценарист. Муж писательницы Фриды Вигдоровой.

Биография

Окончил Литературный институт (1938). Как сатирик и юморист сформировался при помощи Е. Петрова как редактора. Жил и работал в Москве. В 1940-е гг. сотрудник журнала «Крокодил». Многие неопубликованные эпиграммы Раскина получи­ли распространение в устной передаче. По словам Вольфганга Казака, «эпиграммы Раскина на современных писателей обнаруживают блестящее вла­дение языком, отличаются остротой и меткостью»[1].

На основе мюзикла «Звезда экрана», написанного Раскиным в соавторстве с Морисом Слободским, был создан знаменитый кинофильм «Весна».

До сегодняшнего времени пользуется популярностью сборник прозаических миниатюр для детей «Как папа был маленьким»[2][3].

Библиография

Сатирические сборники

  • Моментальные биографии (1959)
  • Очер­ки и почерки (1959), 2-е изд. — 1962
  • Это я? Эпиграммы с рисунками Кукрыниксов (1968)
  • Люблю грозу в начале мая… (1975)

Книги для детей

  • Как папа был маленьким (1961)
  • Как маленький папа учился в школе (1963)

Фильмография

Сценарист

Примечания

Ссылки

Александр Раскин: Папа может!

В Издательском доме «СОЮЗ» выходит серия аудиокниг Александра Раскина про «маленького папу» в исполнении Народного артиста РФ Юрия Стоянова: 98344|12|«Как папа был маленьким», 98381|12|«Как папа учился в школе», 98382|12|«Новые рассказы о маленьком папе».

Маленький папа может делать много замечательных вещей. Например, укрощать собаку взглядом, чтобы она не укусила. Делать самые красивые кляксы. Говорить правду. Звонить Владимиру Маяковскому. И даже дружить с девочкой! Но, к сожалению, иногда маленький папа также может совершать ошибки. Например, кинуть свой новый мяч под машину. Укусить профессора. Бросить в беде маленького дядю Витю. Или отомстить немецкому языку. Но удивительным образом после каждой такой ошибки маленький папа понимает, что он был неправ. Иногда сразу, а иногда чуть-чуть попозже. И, кроме того, понимает, почему он был неправ. А вместе с ним это понимает и юный читатель. И кто знает, может быть, это понимание ему однажды пригодится?

Как же появились на свет рассказы о маленьком папе? Вот что говорит об этом сам автор:

«..Я хочу рассказать вам, как родилась эта книжка. Вот ее история. У меня есть дочка Саша. Теперь она уже большая девочка. Она сама теперь часто говорит: «Когда я была маленькая…» Так вот, когда Саша была совсем маленькой, она много болела.

Однажды у Саши так болело ухо, что она плакала целые сутки и почти не могла спать. Мне было так жалко ее, что я сам чуть не плакал. И я читал ей разные книги или рассказывал смешные истории. И вот я рассказал ей о том, как я был маленьким и бросил свой новый мяч под машину. Саше очень понравилась эта история. Ей понравилось, что папа тоже был маленьким, тоже шалил и не слушался и его тоже наказывали. Она запомнила это. И теперь, как только у нее начинало стрелять в ухе, она сразу же кричала: «Папа, папа, у меня болит ухо! Скорей расскажи, как ты был маленьким!» Я выбирал истории посмешнее: ведь нужно было развеселить больную девочку. И еще я старался, чтобы моя дочка поняла, как нехорошо быть жадным, хвастунишкой, зазнайкой. Но это вовсе не значит, что я сам всю жизнь был таким. Просто я старался вспоминать только такие случаи. А когда мне их не хватало, я брал их у других знакомых пап. Ведь каждый из них тоже был когда-то маленьким. Так что все эти истории не выдуманы мной, а были на самом деле….
»

Так кто же такой Александр Раскин – тот самый маленький папа, однажды неожиданно ставший большим папой?

Александр Борисович Раскин родился в 1914 году, в Витебске. Он был человеком многих талантов. На его счету – и пьесы, и киносценарии, остроумные пародии, меткие эпиграммы, а также, конечно же, замечательные детские книги. Как вспоминают его родственники, будущий писатель научился сочинять стихи даже раньше, чем читать. Много лет спустя свое первое поэтическое творение Раскин включил в книгу «Как папа был маленьким», в рассказ «Как папа сочинял стихи», который, как и многие другие рассказы этого цикла, «основан на реальных событиях». Первое поэтическое произведение маленького папы заканчивалось следующими строчками:

Васька кот не оробел
И в окно ускакокел…

В семье по достоинству оценили талант юного сочинителя, и вскоре, к готовящейся свадьбе его тети Лизы мальчика уже попросили что-нибудь «по случаю». Маленький Шура не ударил в грязь лицом и тут же выдал:

Выходит замуж тётя Лиза
Кто мог такого ждать сюрприза.

К сожалению, тётя Лиза не оценила сей опус – обиделась и заплакала. Много лет спустя Александр Раскин вспоминал об этом историческом эпизоде: «С этого начались мои гонения на литературном поприще».

Неудивительно, что юный Александр выбрал в качестве своего поприща стезю сочинителя, и в 1938 году окончил Литературный институт. Большое влияние на его дальнейшее творчество оказал редактор «Литературной газеты» Евгений Петров – соавтор Ильи Ильфа и автор знаменитых «Двенадцати стульев». Возможно, именно под его влиянием Раскин тоже начал работать в соавторстве: его соратником стал талантливый драматург Морис Слободской. Самым известным их совместным трудом стал сценарий фильма «Весна» — того самого знаменитого мюзикла с Любовью Орловой в главной роли.

К сожалению, за периодом популярности наступил период гонений: Раскину «не повезло» написать совершенно безобидную пародию на книгу, которая вскоре получила Сталинскую премию. Так и вышло, что юмориста невзлюбил сам «Отец народов». Александр Раскин тут же был уволен из «Крокодила», перед ним начали закрываться все двери, и ни один редактор теперь не решался публиковать его произведения. К читателю Раскин смог вернуться лишь в 60-е, но это возвращение стало подлинным успехом писателя! В 1961 году он публикует цикл рассказов «Как папа был маленьким», а вслед за ним – еще один, «Как маленький папа учился в школе». Вторую из этих книг также предваряло вступление от автора:

«…Вышло так, что я написал две книжки для вас. Я много рассказывал своей дочке о том, как ее папа был маленьким. Потом я записал эти рассказы. Первая книга так и называется «Как папа был маленьким». Может быть, вы ее читали? Теперь я написал про свою школу, своих товарищей и про свою первую учительницу. Мы очень любили свою школу. И мне было очень интересно вспомнить все то, о чем здесь рассказано. Мне кажется, что ребята и девочки в разное время и даже в разных странах всегда в чем-то похожи. А я жил и учился в Москве. И я очень хотел, чтобы рассказы о том, «как папа учился в школе», вам понравились и научили вас чему-нибудь хорошему. Я никогда, не был примерным мальчиком. Поэтому мне хочется думать, что вам не будет скучно. В общем, мне кажется, что мы будем друзьями. Желаю всем вам здоровья и счастья. Это нужно и большим и маленьким…»

Написанные очень живым и остроумным языком, полные забавных историй, неожиданных поворотов, а также обладающие ненавязчивым, но очень умело выстроенным «воспитательным» эффектом, эти книжки быстро завоевали популярность у мальчишек, девчонок, а также их родителей.

Александр Раскин безвременно ушел из жизни в 1971 году, но его книги о маленьком папе продолжали переиздаваться и завоёвывать всё новые поколения юных читателей – как в нашей стране, так и за ее пределами, в многочисленных переводах. Сегодня детские рассказы Раскина занимают почетное место в отечественной литературе – рядом с книгами Бориса Житкова, Юрия Сотника и Виктора Драгунского.

Рассказы большого папы о маленьком папе для вас прочел другой большой папа – популярный актёр и постановщик, Народный артист РФ Юрий Стоянов. Тот самый, который с Ильёй Олейниковым долгие годы снимался в передаче «Городок». С тех пор Юрий Стоянов занимался многими интересными вещами – снимался в кино, работал на телевидении, получал всевозможные награды и премии и даже озвучивал фильмы. Но удивительным образом он пока не выпустил ни одной аудиокниги. Да-да, «Как папа был маленький» — самая первая аудиокнига, записанная Юрием Николаевичем! Но у него очень здорово получилось. Очень вероятно, что это произошло от того, что Юрий Стоянов – большой поклонник творчества Александра Раскина. Об этом он сам говорит. И еще потому, что Юрий Стоянов понимает, что дети – это очень серьезная и требовательная аудитория. Еще бы, ведь у него самого есть дети. И наверно как раз поэтому Юрий Стоянов понимает, что читать книгу для детей нужно совсем по-особенному. Перед записью этой серии аудиокниг Юрий Стоянов даже спросил нас: «Для кого читать – для взрослых, или для детей?». «Для детей!» — решительно ответили мы. «Хорошо!», — сказал Народный артист и засел в студии. Однако послушав новые аудиокниги, мы можем с уверенностью сказать, что слушая Юрия Стоянова, переживать за маленького папу или смеяться его над приключениями будут как юные слушатели, так и их родители. Не верите? Проверьте сами!

Михаил Кузищев, Soyuz.Ru

Александр Раскин Как папа был маленьким (Разовое скачивание)

Описание:

Представляем вашему вниманию аудиокнигу Как папа был маленьким, в которой собраны рассказы А.Б. Раскина.

Александр Борисович Раскин (1914–1971) – писатель, сатирик, сценарист. Его забавные истории в очередной раз убеждают: замечательно, что взрослыми не рождаются, что все мы тоже были когда-то маленькими и столь похожими на своих детей. Решали те же проблемы, совершали такие же ошибки и шалости. И открывали для себя понемногу бескрайний мир. Детство пролетает незаметно, зато помнится всю оставшуюся жизнь\u2026 Эти озорные и поучительные рассказы никого не оставят равнодушным и, без сомнения, помогут родителям лучше понимать своих мальчишек и девчонок. Хотите заглянуть в затерянный мир детства? Слушайте\u2026

Содержание:

  • Как папа бросил мяч
  • Как папа укрощал собачку
  • Как папа сочинял стихи
  • Как папа укусил профессора
  • Как папа выбирал профессию
  • Как папа учился музыке
  • Как папа бросил хлеб
  • Как папа обижался
  • Как папа учился писать
  • Как папа бросил дядю Витю
  • Как папа дружил с девочкой
  • Как папа пошел в школу
  • Как папа рисовал
  • Как папа отомстил немецкому языку
  • Как папа писал два сочинения
  • Как папа разговаривал с Маяковским
  • Как папа выступал на вечере
  • Как папу дразнили
  • Как папа прыгал с балкона
  • Как папа говорил правду
  • Как папу девочки обижали
  • Как папа обманывал учительницу
  • Как папа ходил в кино
  • Как папа опаздывал
  • Как папа останавливал трамвай
  • Как папа делал табуретку
  • Как папа играл в пинг-понг

Исполняет Сергей Чонишвили.

Запись 2016 года. Общее время звучания – 2 часа 10 минут.

КатегорияПрограммы
АртикулSupM_16502
Возрастные ограничения6+ (от 6 лет)
Системные требования

Системные требования:

  • Android
    • Смартфон или планшет на базе Android версии 4.0 и выше
    • Наличие на устройстве сервиса Google Play и аккаунта Google
    • Наличие как минимум 512 Мб свободной памяти для загрузки книг
    • Соединение с Интернет
  • IOS
    • Смартфон или планшет на базе iOS версии 6.0 и выше
    • Соединение с Интернет
Жанры Аудиокниги для детей
Языки

Русский

Видео

25 сентября родился Александр Борисович РАСКИН (1914-1971), русский писатель

Хиты : 754

от Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Контакты 

Наконец-то нашёлся взрослый человек, который не стал притворяться «примером для подражания»! Более того, он написал детскую книжку, в которой многие рассказы называются абсолютно неподобающим образом: «Как папа укусил профессора», «Как папа бросил хлеб», «Как папа опаздывал», «Как папа обманывал учительницу» и даже — о ужас! — «Как папа прыгал с балкона». Если начать с рассказов вроде бы безобидных («Как папа пошёл в школу», «Как папа рисовал», «Как папа делал табуретку»), ситуация всё равно не изменится. То есть табуретку этот самый «маленький папа» сделал о пяти ногах и до сих пор понять не может, как это у него получилось.

Единственная детская книжка знаменитого юмориста Александра Борисовича Раскина «Как папа был маленьким» появилась почти пятьдесят лет назад, в начале 1960-х. Нет никаких сил повторять, что причиной её появления, как и у тысячи других писателей, стала надежда утешить своими забавными историями заболевшую дочку. Оставим это. Главное, что у нас в руках такая редкая книжная удача, которую просто грех упустить.

Папа Раскин поступил просто: он вспомнил для детей то, что осталось картинкой в памяти. Но так как, вспоминая, он был уже взрослым, умным и литературно опытным, то сумел найти слова, от которых самая пустяковая детская ситуация превратилась в тонкий психологический этюд, иногда — почти притчу. Нашёлся даже литературовед, который сравнил «маленького папу» с маленьким Чарли великого Чаплина. Это, конечно, перебор, но не совсем беспочвенный. Александр Раскин на самом деле хороший юморист — недаром его наставником был Евгений Петров из тандема «Ильф и Петров», а кинофильм «Весна», в создании которого принимал участие Александр Борисович, был и остался образцом жанра.

И ещё… Для детей книжка А.Раскина — радость, а для взрослых — учебник. Пособие по контактам с девочками и мальчиками. Психологическая шпаргалка, чтобы не запнуться после неизбежных родительских слов: «Когда я был маленьким…»

И. Линкова

Место 

О подрыве основ права в России

4 мая 2021 года депутаты Госдумы В.И. Пискарев (фракция «Единая Россия»), А.Г. Альшевский («Единая Россия»), Н.И. Рыжак («Справедливая Россия»), А.К. Исаев («Единая Россия»), Р.Д. Курбанов (КПРФ), Д.И. Савельев (ЛДПР), А.В. Чепа («Справедливая Росси»), А.Л.Шхагошев («Единая Россия») внесли на рассмотрение Думы законопроект, который поражает в правах граждан России по признаку «причастности к деятельности организации, признанной экстремистской». Поражение в правах накладывается за действия, совершенные в срок, «начинающийся за три года до вступления в силу решения суда» для членов организации, и «за один год» – для «причастных».

Все уже привыкли к вводимым в российское законодательство неопределенным, «резиновым» формулировкам, рассчитанным на произвольное и расширительное толкование. Новый законопроект выделяется даже на этом фоне — он придает закону обратную силу, вступая в прямое противоречие с положениями статьи 54 Конституции РФ. Он юридически абсурден и просто преступен, поскольку открыто посягает на права граждан и конституционный строй: никто не может быть наказан за действия, которые не были признаны противоправными на момент их совершения. Невозможно предсказать, кого именно в путинской России признают экстремистами: сегодня это структуры Навального, а завтра – любое общественное, религиозное или политическое объединение, чем-либо неугодное властям или спецслужбам.

Любой государственный орган, принимая, утверждая или применяя этот закон, утрачивает свою легитимность, поскольку демонстративно попирает основополагающие принципы Права и конституционные нормы РФ. Более того, это прямой путь к эскалации гражданского противостояния в нашей стране.

Мы требуем открытого обсуждения этого законопроекта.

Мы требуем проведения открытых парламентских слушаний по этому законопроекту.

Мы призываем Уполномоченную по правам человека в РФ выполнить свое прямое предназначение, и решительно выступить против антиконституционных законопроектов, посягающих на права российских граждан.

Мы призываем Федеральную палату адвокатов публично выступить против принятия этого закона.

Абанькин Витольд, правозащитник
Абрамас Марк, инженер
Адаменко Виталий, математик
Амнуэль Григорий, продюсер, публицист
Аникин Александр, филолог
Асс Евгений, архитектор
Баевская Елена, переводчик
Бажанов Леонид, искусствовед
Белавин Александр, физик
Беставашвили Анаида, писатель, переводчик
Бодрова Галина, пенсионерка
Бонч-Осмоловская Татьяна, писатель
Борщев Валерий, сопредседатель Московской Хельсинкской группы
Варшавер Ольга, переводчик
Васильев Алексей, преподаватель, исследователь
Васильев Виктор, математик
Веклич Надежда, правозащитник
Велкаяйев Егдже, литератор
Вешнинский Юрий, урбанолог, кандидат культурологии
Витухновская Алина, писатель
Вишневский Борис, политик
Волкова Елена, филолог, культуролог
Вольтская Татьяна, поэт, журналист
Гайдамачук Екатерина, пенсионер
Ганнушкина Светлана, председатель Комитета «Гражданское содействие»*
Гасанова Амина, переводчик
Генин Владимир, композитор
Гиммельфарб Юрий, журналист
Гинзбург Илья, физик
Гладовская Наталия, пенсионер
Глазов Михаил, физик член-корреспондент РАН
Глушкова Ирина, востоковед
Головань Алексей, правозащитник
Григорьева Елена, детский поэт
Гудков Лев, социолог
Давидис Сергей, правозащитник, член Совета ПЦ «Мемориал»*
Денисов Сергей, инженер-строитель
Десницкий Андрей, филолог
Джибладзе Юрий, правозащитник
Дивеев Алексей, программист
Диксон Виталий, писатель
Долина Вероника, литератор
Дорман Олег, кинорежиссер
Дымшиц Нина, киновед
Ермолаев Вадим, пенсионер
Журавель Валентин, научный работник
Захаров Владимир, академик РАН
Збарский Андрей, редактор
Зорин Александр, поэт
Зубов Андрей, историк
Иванчик Аскольд, историк
Ингель Лев, физик
Казаков Олег, генеральный директор АО ЛКФ «Рошен»
Караваева Елена, пенсионер
Карлинский Игорь, правозащитник
Катерли, Нина писатель
Кирсанов Владимир, пенсионер
Коников Аркадий, программист
Костицын Юрий, геохимик, академик РАН
Котляр Татьяна, правозащитник
Крайнева Ирина, историк
Кривко Роман, филолог-славист
Кувикин Валерий, профессор МГУ
Кулаков Иван, геофизик, вулканолог, член-корреспондент РАН
Лаврёнов Михаил, писатель, публицист
Лапицкая Людмила, пенсионерка
Ларина Ксения, журналист
Левинская Ирина, историк
Левинтон Георгий, филолог, преподаватель
Луценко Сергей, супервайзер анимации
Лыков Юрий, ученый
Мавлевич, Наталья переводчик
Мариничева Елена, переводчик
Мастюк Валерий, историк
Меркулов Дмитрий, инженер
Минц Михаил, кандидат исторических наук
Митрофанов Сергей, публицист
Михаилов Валентин, политик
Мовчан Елена, переводчик
Мотков Олег, преподаватель
Мусин Александр, доктор исторических наук, археолог
Нежный Александр, писатель
Никитинский Леонид, журналист
Николаев Виктор, режиссёр-педагог
Оболонский Александр, ученый, юрист
Орлов Олег, член совета ПЦ «Мемориал», член Правления Международного «Мемориала»
Отставных Валерий, журналист, режиссёр
Пионтковский, Андрей публицист
Подосокорский Николай, публицист
Пономарев Лев**, Гражданский правозащитный проект «За права человека»
Приходкина Валерия, правозащитник
Прокудин Николай, писатель
Прохорова Ирина, издатель
Раскин Дмитрий, писатель
Рашевский Андрей, юрист
Ревина-Хофманн Ирина, инженер
Рибас Виктор, художник, режиссёр
Розанов Николай, физик, член-корреспондент РАН
Санникова Елена, правозащитник
Саранин Александр, научный сотрудник
Сванидзе Николай, историк, журналист
Сергеев Михаил, ученый
Соколов Борис, историк, писатель
Соколов Никита, историк
Сидоров Степан, сценограф
Ситкова Ирина, режиссер, сценарист
Скворцов Валентин, профессор МГУ
Станских Станислав, юрист-конституционалист
Тагути Катя-Анна, художник
Танунина Ирина, драматург
Топорков Игорь, правозащитник
Тумашкова Наталья, психолог
Улицкая Людмила, писатель
Успенский Федор, член-корреспондент РАН
Фаттахов Ашраф, юрист
Фельдман Яков, учитель математики
Хазанов Ефим, академик РАН
Хорошева Галина, пенсионер
Черкасов Александр, председатель ПЦ «Мемориал»
Шабельникова Вера, редактор
Шаблинский Илья, доктор юридических наук
Шапиро Анна, режиссер
Шац Эвелина, поэт, эссеист
Шевченко Алексей, политический активист
Шейнис Виктор, член Политкомитета «Яблока»
Шлосберг Лев, политик
Шошина Татьяна, пенсионерка
Эфрос Елена, журналист
Юнак Виктор, писатель, журналист
Петрушина Марина, ученый
Шевченко Николай, гражданский активист
Чульжанова Любовь, литератор
Челышев Виталий, журналист
Волкова Любовь, член ОНК Москвы
Пахсарьян Наталья, филолог
Пай Вячеслав, пенсионер
Бабушкин Андрей, правозащитник
Савостьянов Евгений, пенсионер
Сидоров Евгений, литератор
Копцов Владимир, звукорежиссёр
Вольдман Яков, ученый
Исааков Константин, тревел-журналист
Калакин Евгений, режиссёр
Долгоносов Анатолий, ученый
Азадовский Константин, филолог
Гурьянов Александр, историк
Игорь Чубайс, историк
Романенко Татьяна, журналист
Ермолаев Владимир, гражданский активист
Караваева Елена, пенсионер
Евдокимова Наталия, правозащитник
Бардин Гарри, мультипликатор, режиссер
Быков Дмитрий, писатель
Ахеджакова Лия, актриса
Гозман Леонид, публицист
Красавченко Сергей, экономист, доктор наук
Сокуров Александр, кинорежиссер
Смирнов Андрей, кинорежиссер

* — российские власти считают организацию «иностранным агентом»
** — российские власти считают его «иностранным агентом»

Александр Раскин — Очерки и почерки читать онлайн

А. Раскин

Очерки и почерки


К вопросу о предисловиях

Вопрос о предисловиях назрел уже давно.

Как-то незаметно выработались закостеневшие, тощие формы стандартных предисловий. Их почти никто не читает, но они все-таки есть.

Ниже мы приводим характерные отрывки из наиболее распространенных образцов этого жанра.

I. К производственному роману

В романе «Пламя любви» автор знакомит нас с работой печей для термической обработки металла, последовательно проводя читателя через все стадии этого увлекательного процесса.

Жизнь производства показана через молодую работницу Глашу, что придает книге неповторимый колорит свежести и непосредственности. Сама Глаша, к сожалению, не запоминается, образ ее расплывчат. В сущности, настоящей героиней романа является первая болванка, рождение которой описано автором с подлинным вдохновением и поэтическим ви́дением. Болванка встает перед читателем как живая, во весь свой рост, со всей своей неповторимой индивидуальностью.

Так же ярко описаны в книге перевыборы завкома, отчетный доклад директора завода, а страницы, посвященные содержательной деятельности кассы взаимопомощи, бесспорно принадлежат к лучшим в книге.

Образ главного инженера Ивана Маркеловича, в которого тайно влюблена Глаша, не совсем удался автору. Можно поверить, что он инженер, но не совсем понятно, почему он главный. Однако все эти мелкие недочеты с лихвой окупаются взволнованным и подлинно реалистическим описанием производственного процесса.

Книга «Пламя любви», помимо своей неоспоримой художественной ценности, несомненно может служить прекрасным методическим пособием для преподавателей индустриальных техникумов, для студентов в период подготовки к экзаменам и особенно для молодых рабочих, готовящихся к сдаче техминимума.

II. К сборнику юмористических рассказов

Наш читатель любит посмеяться от всей души. Веселая книжка не задерживается на книжном прилавке. К сожалению, писатели наши редко балуют нас подобными подарками. Тем более нужно приветствовать инициативу издательства, выпускающего в свет сборник юмористических рассказов Сидора Альбатросова. Рассказы эти выгодно отличаются от произведений многих других юмористов. Они современны, злободневны. Все проблемы, поставленные автором, разрешены совершенно правильно. Герои Сидора Альбатросова не вызывают никаких сомнений. И токарь-новатор, и отличник учебы, и мать-героиня показаны автором добротно и достоверно.

Чувство юмора, однако, иногда изменяет талантливому автору. Некоторым недостатком данного сборника является, пожалуй, отсутствие хотя бы одного по-настоящему смешного рассказа. Это — больше чем мало. Но мы уверены, что в дальнейшем Сидор Альбатросов преодолеет этот небольшой дефект и следующая его книга порадует нас еще больше.

III. К сборнику друга-стихотворца

Автор этой книги — превосходной души человек. Как сейчас помню случай еще из времен нашей школьной жизни. Садясь на подставленное мною перо, Коля добродушно сказал:

— Ну и острое же у тебя перо…

В этот момент он гениально провидел мое будущее. Действительно, перо у меня острое. Пишу я выразительно, ярко, красочно. Подробнее об этом читатель может узнать из Колиного предисловия к ряду моих книг.

Коля принадлежит к числу тех людей, которые принимают мир как он есть. С такими людьми обычно не уживаются женщины. Я сам женат вот уж третий год и не хочу обижать свою жену, но истинный талант может оценить только мужчина.

Поэтому я, как мужчина мужчине, говорю Коле:

— Молодец!

И еще говорю:

— А помнишь ли ты, Коля?

И он, как всегда, отвечает мне:

— Помню.

Хороший поэт!

IV. К детскому изданию расписания поездов

Ау, ребятки! Вот еще одна книжечка для маленьких читателей. В ней сжатым языком цифр один дядя рассказывает, как паровозики везут вагончики по рельсикам и в какие часики они прибывают к разным вокзальчикам.

— Ту-ту-у! Ребятки!

Если папа, или мама, или дядя, или тетя, или бабушка, или дедушка, или вы сами не знаете, когда вы уедете и когда куда приедете, откройте эту книжку — и вы сразу все узнаете. Мы печатаем каждую цифру другой краской, чтобы книжка у вас была красивая. А палочки с кружочками на обложке — это семафорчики. Поднимет семафорчик ручку, — значит, дорожка свободна. Опустит семафорчик ручку, — значит, дорожка занята. Каждый из вас, если у него есть ручки, может быть семафорчиком.

Наша книжечка стоит всего 2 рублика и 25 копеечек. Она заменит вам все ваши игрушечки. Лучше покупать сразу две книжечки: если одна запачкается, другая будет совсем чистой, — и из нее можно сделать много хороших голубей и корабликов.

— Уф-уф, ребятки! Динь, динь!

V. К переводному роману сомнительного характера

Автор этой книги не принадлежит к той славной плеяде писателей Запада, имена которых известны всему миру. Стиль его неровен, характеры нетипичны, сюжет расплывчат. Короче — книга не блещет особыми художественными достоинствами. Скажем прямо — это не «Мадам Бовари» Флобера, не «Пармский монастырь» Стендаля, не «Боги жаждут» Франса. Автора нельзя назвать гениальным писателем. Это совершенно ясно. Вряд ли можно называть его писателем вообще. Скорей всего он не писатель. Так же как и его книга не роман, не повесть, не развернутый очерк. Правильнее всего было бы назвать ее записками крысы, живущей на дне помойной ямы и вооруженной чрезвычайно сильным увеличительным стеклом. Вся грязь и гниль, характерные для капиталистического строя, воспроизведены здесь с поистине ужасающей точностью. В этом ценность книги. Многие страницы буквально пахнут. Они пахнут грязью, гнилью, цинизмом, безысходностью, они пахнут всем тем, чем пахнет старый мир в наши дни. У автора книги нет идеалов, стремлений, путей. Он их даже не ищет. Зачем они ему? Он пришел, увидел, написал.

Наш читатель легко разберет, что к чему в этой книге, и, с отвращением отбросив ее, вынесет из нее много полезного для себя.

VI. Предисловие-вкладка
(Вклеивается в любую книгу вместе со списком опечаток)

Автор поставил перед собой задачу. Это ему в основном удалось. Есть, конечно, и некоторые недостатки. О них ниже.

Книгу прочтут с интересом. В ней, как в капле воды, отражены. Автор — не Бальзак, это можно сказать с уверенностью. Однако герои книги — наши люди. Чувства их — наши чувства. Их автор — наш автор. Однако у него есть и недостатки. О них выше.

Читать дальше

Эллен Раскин — Студенты | Britannica Kids

(1928–84). Американский писатель и иллюстратор Эллен Раскин создала забавные картинки и текст, которые сделали ее популярной среди юных читателей. Она была награждена медалью Ньюбери за книгу детективов The Westing Game (1978).

Раскин родился 13 марта 1928 года в Милуоки, штат Висконсин. Она выросла во время Великой депрессии и часто читала библиотечные книги, а также придумывала пьесы, чтобы развлечь свою семью. После изучения изящных искусств в Висконсинском университете в Мэдисоне она переехала в Нью-Йорк в 1949 году.Она использовала навыки, приобретенные во время короткой работы в рекламном агентстве, чтобы составить портфолио и вскоре добилась успеха в качестве внештатного коммерческого художника. За свою карьеру она разработала около 1000 книжных обложек и внесла иллюстрации, чтобы сопровождать работы многих писателей, включая Дилана Томаса, Эдгара Аллана По, Билла и Веру Кливер и Эйлин Фишер.

Раскин написала свою первую детскую книгу, Nothing Ever Happens on My Block , в 1966 году. История и ее рисунки в мультяшном стиле рассказывают о маленьком мальчике, который настолько убежден, что его окрестности скучны, что он не замечает захватывающих вещей происходит вокруг него.После создания нескольких других книжек с картинками она написала свой первый полнометражный детский роман Таинственное исчезновение Леона (я имею в виду Ноэля) (1972). Как и во многих последующих ее книгах, в ней сочетались юмор, головоломки, интригующие иллюстрации и необычные персонажи.

Раскин получила несколько наград за свою карьеру, в первую очередь премию Boston Globe – Horn Book за художественную литературу в 1978 году и медаль Ньюбери 1979 года за The Westing Game , загадку об убитом миллионере, наследникам которого предлагается раскрыть преступника. для того, чтобы унаследовать имение. Фиггс и Фантомы (1974) был назван Книгой почета Ньюбери в 1975 году, в то время как Кто, Саид Сью, сказал Ууу? был выбран в качестве победителя премии Boston Globe – Horn Book в категории иллюстраций в 1973 году. Американские мистические писатели вручили Раскину специальную награду Эдгара Аллана По в 1975 году за Татуированный картофель и другие подсказки .

Некоторые из других книг автора включали Spectacles (1968), Призрак в четырехкомнатной квартире (1969), Franklin Stein (1972), Moose, Goose и Little Nobody (1974) и Двадцать два, Двадцать три (1976).Раскин умер 8 августа 1984 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

Барбара Раскин, автор «горячих вспышек», умерла

Барбара Раскин, 63 года, написавшая быстрые и забавные феминистские романы о женщинах среднего возраста и о жарком политическом и социальном климате Вашингтона, умерла 23 июля в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе от осложнений. после операции по поводу сосудистого заболевания.

Самой успешной книгой миссис Раскин была «Горячие вспышки», бестселлер 1987 года, который, по мнению рецензентов, принадлежал к новому значительному жанру в американской художественной литературе — празднованию женской дружбы.

Опубликованный через два десятилетия после того, как движение американских женщин начало набирать обороты и поднимать сознание по всей стране, «Горячие вспышки» были провозглашены знаковым женским романом, так же как «Группа» Мэри Маккарти определила 1950-е годы для женщин и Мэрилин Френч ». Женская комната »определяла 1970-е годы.

«Приливы» повествуют о трех женщинах, которые собираются оплакивать преждевременно скончавшегося друга писателя. Остался журнал, в котором рассказывается о ее отчаянии, когда муж бросил ее ради более молодой женщины, и незаконченный автобиографический роман, написанный из мести, который спасают друзья.

«Горячие вспышки» хвалили за то, что они уловили чувства поколения хорошо образованных, разочарованных женщин, которые воспитывали семьи, в то время как их мужья улучшали свою карьеру.

Миссис Раскин сказала в интервью, что метафора «горячей вспышки», вызывающая дискомфорт во время менопаузы, «сослужила мне хорошую службу. Она сработала как символ, спусковой крючок для горячих воспоминаний, а также метафизическое пробуждение». Книга оставалась в списке бестселлеров New York Times в течение четырех месяцев.

В статье 1987 года в газете The Washington Post писательница Стефани Мэнсфилд сказала о миссис Дж.Раскин: «Дышащая, свежая, слегка сбитая с толку, Раскин стала Колетт из набора« Корректол ». Она блестящая, невротичная, неуверенная в себе, самоуничижительная — все необходимые качества личности для успешной, хотя и поздно распустившейся писательницы-романиста. Она также навязчива, из тех женщин, которые в июле готовят 900 тако на своей кухне без кондиционера на свадебном приеме своей дочери ».

Среди других книг миссис Раскин — «Государственный гимн», нелестный взгляд на Вашингтон во время Уотергейтского расследования, «Свободные концы» и «Не в порядке». «В 1982 году она получила премию в области художественной литературы от Национального фонда искусств.

Г-жа Раскин долгое время работала в организациях писателей-фрилансеров, которые работали над защитой и улучшением положения независимых писателей. В 1992 году она была в числе многих писателей. которая организовала «День прав писателей» в Нью-Йорке, призывая писателей объединиться для защиты

Она была основателем и председателем Национального союза писателей, а также основателем и президентом Вашингтонской организации независимых писателей.Она писала статьи и рецензии на книги для The Washington Post, Washingtonian magazine, Washington Monthly, Washington Star и New Republic.

Миссис Раскин, уроженка Миннеаполиса, продала свой первый рассказ в 12 лет журналу Seventeen. Она окончила среднюю школу в 16 лет и Миннесотский университет два с половиной года спустя.

После получения степени магистра английского языка в Чикагском университете, она работала на полставки бортпроводником в Delta Airlines.

Свой первый роман она закончила, когда ей был 21 год, и вышла замуж за однокурсника Маркуса Раскина. Они переехали в Вашингтон в 1958 году.

Маркус Раскин позже был помощником в Белом доме советника Кеннеди по национальной безопасности Макджорджа Банди. Миссис Раскин преподавала английский язык в Джорджтаунском, американском и католическом университетах, получила степень доктора литературы в католическом университете и была спичрайтером в Сенате.

Маркус Раскин покинул Белый дом и выступил против войны во Вьетнаме.Раскины стали известны своей политической активностью, а их дом был местом встреч представителей движения за гражданские права и антивоенных движений. Маркуса Раскина судили с Бенджамином Споком в 1968 году как члена антивоенной группы «Бостонская пятерка». Они были оправданы по обвинению в сговоре с призывом.

Она развелась с Маркусом Раскиным в 1979 году. Ее брак с писателем Анатолем Шубом также закончился разводом.

Среди выживших трое детей от первого брака: Эрика Раскин Литтлвуд из Ричмонда, Джамин Бен Раскин из Такома-Парк и Ноа Аннан Раскин из Вашингтона; брат; и семеро внуков.

Ошибка страницы не найдена, Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • По: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • По Каролина Девушка на 10-12-19

От внутреннего критика до публикации Билла Раскина

Путешествие новичка

В конце февраля был опубликован мой первый роман, CARDIAC GAP. Это история смешанного жанра, которая начинается с того, что Америка сталкивается с усиленными версиями сегодняшней борьбы, добавляет интригу коррумпированного властного маклера и нагнетает жар до тех пор, пока не появятся антиутопические трещины. Как офицер армейского спецназа в отставке, я «написал то, что знал», следуя за несколькими персонажами спецопераций, которые борются за то, чтобы обратить вспять падение страны.

В течение двадцати лет активной военной службы я часто смотрел на творческое письмо и писательское мастерство для публикации в качестве желанных будущих целей.Это казалось естественным развитием. Развертывание в Африке, на Ближнем Востоке и в других регионах сопровождалось неистовым темпом работы, перемежающимся с длительными периодами простоя.

В те спокойные времена чтение было главной отдушиной. Хорошая история позволила сбежать куда-то совсем не с того момента. В зависимости от книги чтение предлагало расслабление, вдохновение или образование. Я никогда не терял признательности за способность письма переносить нас в новый мир, показанный глазами автора.

Когда несколько лет назад закончилась действительная служба, я стал все больше и больше думать о том, чтобы совершить прыжок в письменной форме. В конце 2015 года я объявил нашей семье, что начну серьезно работать над этой целью. Вооруженный энтузиазмом, решимостью, ноутбуком и расходными материалами, я начал исследовательские набеги на наш подвал. Здесь я встретил врага, и он был внутренним критиком. В течение следующих двух лет усилия застряли в первых трех тысячах слов. Тема за темой, история за историей, внутренний критик брал на себя ответственность и сразу же закрывал все.Со временем это стало довольно деморализующим. Как и многие профессионалы из округа Колумбия, я за свою карьеру написал тысячи и тысячи слов. Почему творческое письмо было таким трудным?

Наблюдая за этим в игре, у моей вечно любящей жены было предложение. Почему бы не заглянуть в Центр писателей? Я никогда не слышал о том, что компания Bethesda была пересажена на Bethesda совсем недавно. Осенью 2017 года я начал всерьез исследовать сайт.

В декабре того же года консультационная встреча с Кэтрин Джонсон убедила меня, что ресурсы Центра и ее наставничество были именно тем, что мне было нужно.2018 год начался с участия в мастерской Кэтрин «Экстремальный романист». Она дала нашей когорте руководство и уверенность в том, чтобы «писать вперед» к завершению рукописи. При таком подходе авторы должны продолжать работу над своим первым черновиком и не возвращаться для редактирования. Во время написания вперед мы также получили уроки, которые позволили нам улучшить наши усилия с помощью диалога, настройки сцены и других необходимых инструментов.

Я слышал в тени внутреннего критика, готового наброситься на меня при первой же возможности.Но тренировки Кэтрин держали его в страхе достаточно долго, чтобы справляться с повседневной работой. Продолжая продвигаться вперед по сюжету, всегда нужно было продумать еще одну сцену, следующую точку сюжета, которую нужно было достичь.

К концу марта у меня было 55000 слов идеально красивого, то есть совершенно некрасивого, первого черновика CARDIAC GAP. Уродливый первый тягловой ребенок дал импульс продолжать двигаться вперед. В конце весны и лета под опекой Кэтрин было еще несколько проектов. Она также призвала нашу когорту посещать отраслевые конференции, чтобы больше узнать о динамике современных публикаций.Мы с женой посетили Thrillerfest New York в июле. Это дало мне прекрасное образование и закрепило мое решение публиковаться независимо (то есть самостоятельно издавать).

Когда лето перешло в осень, усилия перешли к созданию замечательной команды внештатной поддержки. Копировальные редакторы, графические дизайнеры и форматщики — все они обладали опытом и были достаточно любезны, чтобы попутно обучать. Друзья помогли прочитать бета-версию средних черновиков, и появилось больше друзей, чтобы заранее прочитать окончательный вариант.В конце концов, девять профессионалов и десятки читателей-добровольцев помогли довести книгу до финиша.

Конечно, только читатели могут определить достоинства этого первого романа. Я новый писатель, и мне еще многое предстоит узнать. Я мотивирован тем, что оттачивать и улучшать это ремесло нет конца. И я чрезвычайно благодарен за ресурсы, которые Центр писателей предоставляет нашему сообществу. На момент написания этой статьи я вернулся на семинар Кэтрин по зимне-весенним новеллистам-экстремалам.Я прорабатываю уродливые первые наброски нового краткого материала. Эти наброски служат в качестве разведывательных патрулей в поисках следующего полнометражного книжного проекта. Это снова ужасно, и это здорово.


Билл Раскин служил кадровым офицером армейского спецназа, ушел в отставку в звании подполковника, проработав на действительной службе 20 лет. Уроженец Далласа, штат Техас, он сейчас живет в Бетесде, штат Мэриленд, со своей любящей женой , прекрасным подростком и потрясающей собакой. Для получения дополнительной информации о CARDIAC GAP посетите сайт billraskin.com.

Рукопись игры Вестинга, Эллен Раскин (1978)

Автор: Эллен Раскин

0 изменений, последние менее минуты назад
Показать изменения

Эллен Раскин часто замечала в течение своей карьеры, что ей хотелось бы знать, «откуда берутся детские книги», когда она была молодой студенткой факультета искусств UW-Madison. Она хотела дать возможность будущим студентам UW-Madison увидеть кое-что из творческого процесса написания рукописи, редакционного процесса и вопросов, касающихся дизайна страницы и обложки, решений, касающихся выбора шрифта, и многих других деталей о создании детская книга.

Раскин знала, что те самые люди, которые, как она надеялась, могут вдохновить ее рукописные материалы, постоянно входят в CCBC и выходят из нее: студенты-художники, студенты-писатели, учителя письма и другие, заинтересованные в творческом процессе.

По состоянию на 1978 год Раскин сделал два ранее предложенных CCBC избранных архивных материалов. Ее щедрые предложения были отклонены, потому что рукописи не входят в коллекцию CCBC.

В 1978 году Раскин в третий раз предложил рукопись ЦКБК. Директор CCBC Джинни Мур Круз еще раз напомнила ей, что CCBC не приспособлен для консервации. Раскин ясно дала понять, что она хотела, чтобы материалы рукописи были использованы, отметив, что не имеет значения, если они развалятся из-за использования. Она предпочитала думать, что ее работы видят заинтересованные студенты-искусствоведы в UW-Madison и другие, а не сохраняются, но не видны всем, кроме нескольких ученых.Она была непреклонна в этом вопросе. Круз решил принять предложение от имени CCBC. CCBC получит рукописные материалы для The Westing Game , отредактированного Энн Дурелл и опубликованного в 1978 году Э. П. Даттоном.

Эллен Раскин вручную доставила полную рукопись и дизайнерские материалы для The Westing Game (E.P. Dutton, 1978) в CCBC 2 мая 1978 года.

В тот день Друзья CCBC провели свое первое ежегодное собрание по программе.Профессор Библиотечной школы UW-Мэдисона Гертруда Б. Херман была одной из основателей Друзей CCBC. Поскольку у нее было долгое профессиональное знакомство с Эллен Раскин, Герман представил Раскина всем, кто собрался в конференц-зале CCBC. Выступая в маленький микрофон магнитофона, Раскин «рассказывала» о черновиках своих рукописей, рассказывая, как она разрабатывала The Westing Game .

В те годы немногие писатели составляли рукописи вручную или на пишущей машинке, но в 1976 году, когда Эллен Раскин начала писать одну из своих «длинных книг», у немногих писателей были программы обработки текста для разработки первых черновиков для будущей публикации.Рукописи Раскина содержат несколько редакций каждого черновика. Можно увидеть не только роль литературного редактора и редактора копий, но и то, как автор формирует свою работу, что посторонний человек редко, если вообще когда-либо, может засвидетельствовать, особенно сегодня.

Раскин всегда выбирала шрифт и создавала титульный лист, а также страницы каждой другой для каждой из своих книг. Она разработала пиджак и сделала необходимые цветоделения.Все эти документы включены в материалы рукописи вместе с примечаниями Раскина к самой себе, когда она работала над книгой.

The Westing Game выиграл в 1979 году медаль Джона Ньюбери за выдающееся сочинение для детей от Американской библиотечной ассоциации, премию Boston Globe — Horn Book в 1978 году за лучшую художественную литературу для детей и премию Banta 1979 года за отличное писательство в общем литературном конкурсе Библиотечная ассоциация Висконсина.

Спустя более двадцати лет и пятнадцать лет после безвременной кончины Эллен Раскин мы рады, что можем помочь осуществить мечту автора сделать рукопись более доступной, показывая ее части на веб-странице CCBC и транслируя онлайн-трансляцию оригинальная аудиокассета, которую Эллен Раскин записала в CCBC 2 мая 1978 года. Эти страницы созданы таким образом, чтобы вы могли слушать слова Раскина, просматривая соответствующие части рукописи. К каждому разделу также прилагаются краткие пояснительные примечания, чтобы вы могли узнать, что Раскин сказал о каждой части, если вы не можете прослушать заархивированную аудиозапись.

«Разъяснение материалов рукописи игры Westing»

Рукопись игры Вестинга: Эллен Раскин (mp3) (запись 2 мая 1978 г. в Мэдисоне, штат Висконсин)

Вы можете просматривать эти отсканированные страницы из материалов рукописи, пока слушаете запись объяснения Эллен Раскин.Для вашего удобства они расположены в том порядке, в котором она говорит о них, и указано соответствующее время.

Материалы рукописи делятся на четыре большие категории: предложение и черновики, окончательная рукопись, рабочие заметки и дизайн. Эллен Раскин начинает говорить о предметах в каждой из этих категорий примерно в середине своей лекции, после введения в ее работу как автора и иллюстратора в целом. Цифры в скобках обозначают время на аудиозаписи, когда Раскин начинает говорить об этом конкретном разделе. Перейдите по ссылкам в каждом разделе, чтобы получить сопроводительный наглядный материал.

Первые пятьдесят страниц черновика

(начинается в 17:20 по аудиосистеме)
Раскин отправил их своему редактору, чтобы получить контракт. (Глава первая показана в качестве примера)

Первый полный черновой вариант

После того, как она подписала контракт на книгу, Раскин закончил первый черновик, переписывая по ходу дела. (Глава первая показана в качестве примера)

Второй вариант

(Начинается в 17:32)
Еще грубый, прорабатывающий сюжет и персонажей. «Я показал это редактору Энн Дурелл, которая посоветовала мне включить Черепаху в большую часть действия.Кроме того, она обнаружила некоторую путаницу между Берти и миссис Баум и предложила мне сделать их имена более отличными друг от друга. Она посоветовала мне поскорее разобраться в истории ». (Глава первая показана в качестве примера)

Westing Game: Final Manuscript

(Звук начинается в 22:25) В окончательной рукописи есть две версии каждой страницы для главы 1, показанной здесь. Первая версия включает в себя заметки между Раскин и ее редактором Энн Дурелл. Вторая версия показывает изменения Раскина, основанные на этой редакционной информации, а также показывает отметки ее редактора, Джули Зирчер, а также примечания от корректора.

В соответствии с цветовой кодировкой, использованной в исходной рукописи, примечания редактора выделены розовым шрифтом, а примечания корректора — желтым.Щелкните эти обозначения на всех страницах рукописи, чтобы увидеть их крупным планом. Здесь вы также можете увидеть, как начинает проявляться Раскин-дизайнер-книжка, когда она думает о том, как каждая страница будет выглядеть в печатной книге. На отредактированных страницах окончательной рукописи она делает специальные примечания для наборщика.

Этапы данной рукописи:

1) в редактор
2) вернуться к автору
3) скопировать редактор
4) вернуться к автору
5) автор, редактор и арт-директор просматривают каждую страницу вместе
6) наборщику

Условные обозначения на страницах рукописи:

Красный карандаш = Джули Цирчер, редактор текста
Синий карандаш = Джули Цирчер, редактор и Рики Левинсон, арт-директор
Черный карандаш = автор
Pink Slips = Энн Дурелл, редактор (карандаш) и Джули Зирчер, копировальный редактор (синие чернила)
Желтые листки = корректор

Метка времени DMU: 3 июля 2019 г. , 02:46


Детский писатель как геймдизайнер • Eurogamer.net

Почти три десятилетия я жил с воспоминаниями о здании, которое было не совсем правильным . Тусклый и мерцающий, я вижу, как он ждет меня на краю огромного серебряного озера. «Солнце садится на западе (почти все это знают), но Башни Сансет смотрят на восток. Странно!» Как прижилась эта странная формулировка? В прошлом году я сдался и погуглил. То, что я нашел, было сокровищем.

Эллен Раскин большую часть своей карьеры проработала иллюстратором. У нее было более тысячи книжных обложек на свое имя, и вы можете увидеть здесь несколько лучших.Они одновременно яркие и игривые, прямые и в то же время неожиданные. Она также создала иллюстрированные детские книги, а затем, в последние 15 лет своей жизни, она написала в основном не иллюстрированные детские романы. Четыре из них, опубликованные в период с 1971 по 1978 год, которые она описала в совокупности как загадки-загадки .

Это может создать у вас впечатление, что это были какие-то игровые книги — книги, в которых вы управляете направлением истории, переходя от одного пронумерованного абзаца к другому, или в которых вы бросаете кости, чтобы сражаться с монстрами.Они не такие. Они чище, но и менее формальны в своей игривости. Это настоящие романы и абсолютно игры. Что еще более важно, я думаю, им есть что сказать об играх — и даже о том, какое место сегодня занимают видеоигры. Насколько я понимаю, иллюстратор Раскин никогда не был счастлив называть себя писателем Раскин. Интересно, радовалась бы она мысли, что она каким-то странным и окольным образом стала больше дизайнером . Она нашла бы этот ярлык гармоничным?

Эллен Раскин: «Когда-нибудь я хотела бы изучить иллюстраторов как писателей.«

Гармония, конечно, может быть сложной задачей. Раскин — удивительно удобная мешанина: дочь Великой депрессии, сделавшая монетный двор на фондовой бирже, детский писатель, который признал, что читает только настоящие преступления, тщательно охраняемый гражданин, который превратил так многих людей, которых она знала, в персонажей для нее книги. Эти книги также отражают ее собственные разрозненные интересы, от искусства эпохи Возрождения до экономики, и они написаны в манере, которая поначалу кажется абсолютно бесхитростной, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что она представляет собой постоянно меняющийся выбор отслаивающихся поверхностей: фасадов.Она любила давать персонажам резкие, неожиданные имена, такие как Креветки Маринара или Оги Кункель, или мать в Фиггс и Фантомы, которую зовут Сестра. (Эта тенденция также отразилась в ее собственной жизни; у нее была сестра по имени Лила Финк.) О да, и она может сидеть выше Роз из Фрейзера в том списке известных висконсинцев (висконсинцев?), Над которыми вы работали все эти годы. .

Я перечитывал загадки-загадки Раскина последние 12 месяцев, ища книги, которые моя дочь, возможно, однажды захочет поставить на полку.Сансет Тауэрс появляется в последнем из них, «Вестинге», который выиграл медаль Ньюбери в 1979 году, а также был снят в фильме «Получи подсказку», который я не отследил, потому что он выглядит ужасно. Четыре загадки-загадки не связаны традиционным образом, как часто связывают детские книги. Их рассказы самодостаточны, и они не обмениваются персонажами между собой. Тем не менее, они явно представляют собой единое целое, разделяя озабоченность вопросами идентичности (и часто причудами номинативного детерминизма), слишком быстрым взрослением детей, слабым, отсутствующим или скомпрометированным воспитанием, а также шифровками, разгадками и загадками.Я нашел запись выступления Раскина примерно в то же время, когда была опубликована «Игра Вестинга», и она описывает свои книги как «кодовые». Да! Это идеальный способ думать о них. Кодовые книги для детей, которые хотят допросить мир, прочитать его необычные секреты.

Так вот. В своем первом романе Таинственное исчезновение Леона (я имею в виду Ноэля), невеста и наследница состояния, заработанного на продаже Поматного супа (частично помидор, частично картофель), выслеживает мужа, который пропал во время медового месяца и упал. яхта, готовая, по-видимому, раскрыть глубокую тайну.Единственный ключ к разгадке местонахождения ее возлюбленного миссис Каррильон — это его последние слова, частично скрытые отчаянными глотками воды: «Ноэль глотает все … Я жду нового …» Книга основана на попытке миссис Каррильон заполнить пробелы или замолвки и блебы, и зрителям предлагается присоединиться к ней в этом квесте, при этом рассказчик часто выделяет части текста, которые могут быть важны, предлагая быков вокруг красных сельдей и даже подбрасывая дополнительные подсказки.

Рассказчик тоже дает советы Фиггсу и Фантомам.Думаю, это самый традиционный роман Раскина, а также ее личный фаворит. Соответственно, я не чувствую, что это когда-либо полностью позволяет читателю войти. История о странной привлекательности книжного коллекционирования (еще одна озабоченность Раскина: она всегда была после первых изданий Джозефа Конрада), Фиггс вращается вокруг судьбы любимого дядюшки, который ушел. его семья и отправились в странное место, известное только как «Капри». Если я правильно помню, ключ к разгадке довольно своенравной загадки книги находится на первых 20 страницах и совсем крошечный.Его важность становится очевидной только на последних 20 страницах. Другими словами, это не головоломка в традиционном смысле — или, скорее, это головоломка, которую можно решить только задом наперед, в период тихих размышлений, который так хорошо известен всем читателям детективных романов.

У книг Раскин новые — ужасные — обложки, но ее оригиналы остаются классикой.

Затем идет мой любимый «Раскин»: «Татуированный картофель» или «Шерлок Холмс», перенесенный на бохо-арт-сцену Гринвич-Виллидж 1970-х годов. Мне нравится эта книга не только потому, что ее эпизодическая структура означает, что она содержит несколько отдельных тайн Раскина, пронизанных всеобъемлющей головоломкой, но и потому, что все основные темы Раскина здесь в силе.Все, от героя Дикори Дока до второстепенных персонажей, становятся жертвами странного имени, которое им дали, и никто не совсем тот, кем они кажутся изначально. Раскин рассказывает историю в тонко выдуманной версии ее собственного дома, 12 Гей-стрит на Манхэттене, что позволяет ей создать реальное ощущение осязаемого домашнего пространства и, в милом сочувственном поклоне великому сыщику, большинству злодеев, когда-то разоблаченных. , также показаны как жертвы. (Кстати, адрес Гей-стрит, 12 — вполне подходящий адрес — мэр Джимми Уокер держал там свою девушку во время сухого закона, а Фрэнк Пэррис построил куклу Хоуди Дуди в подвале.Неизбежно, что девелоперы, похоже, выпотрошили это место в начале 2000-х, и теперь все это представляет собой открытые бетонные и стеклянные стены с ценой в 9 миллионов. Я мог плакать.)

«Они понимают каждое слово».

Раскин создавала свои книги, даже если они не были иллюстрированы, продумывая все, от пространств глав до использования разделителей. По мнению академика Мэрилин Штрассер Олсон, это могло способствовать играбельности текста. «Ребенок, который приходит к The Westing Game без предубеждений, склонен останавливаться в конце каждого раздела, чтобы на месте подытожить подсказки и новые детали.«

« Когда я пишу, я думаю о дизайне », — сказал Раскин.« Я так настойчиво следил за дизайном моих книг в том, что, во-первых, я книжный человек, а во-вторых, я Видела, как дети читают. Мои книги сложные, хотя они не так сложны для детей, как для взрослых, потому что дети плохо читают. Они понимают каждое слово и не боятся вернуться, если что-то упустят ».

« Игра Вестинга », однако, является самой интересной книгой Раскина с точки зрения видеоигры.Это ее самое популярное произведение, и это чистейшее выражение ее очевидной веры в то, что загадки решаются с помощью кровавой игривости, если такое возможно. Персонажи в ее ранних романах могут относиться к жизни как к игре, чтобы разобраться в загадках, с которыми они сталкиваются — Дикори Док, как эквивалент Уотсона в «Татуированной картошке», регулярно поощряется одеваться персонажем ее Холмсом. босс, и решения, которые они раскрывают вместе, обычно вращаются вокруг костюмов — но в The Westing Game 16 главных героев фактически проинструктированы принять участие в реальной, формализованной игре.Их объединяют в пары, а затем отправляют в разные стороны. «Это почти неразрешимая загадка, если вы не знаете, что искать», — говорит Раскин в записи, сделанной незадолго до того, как книга попала на полки. У нее такой необычный голос: натянутый, строгий, застенчивый, насмешливый. Дороти Паркер из детской лит. «Но там есть все, это так просто. С самого первого абзаца у вас есть все подсказки».

Обстановка неизбежно совсем не проста: 16 незнакомцев поощряются переехать в Башни Сансет и быстро обнаруживают, что они не случайно делят это странное здание.Все шестнадцать — потенциальные наследники состояния Сэмюэля Вестинга, бумажного магната, который прожил долгую и предположительно сомнительную жизнь и, похоже, только что умер. The Westing Game — это кондитерское изделие, которое странный старик придумал, чтобы найти своего истинного наследника. Игроки объединяются в команды (первоначальное название было «Восемь несовершенных пар наследников», но Раскин не хотел, чтобы рецензенты имели в виду слово «несовершенный» при чтении), и каждой команде затем дается набор слов, которые будут служат их ключом к разгадке тайны.Слова каждой команды разные, и каждая команда интерпретирует их по-своему.

То, что происходит дальше, довольно воодушевляет: Раскин позволяет командам играть в игру.

Для того, чтобы это работало в романе, очень важно, чтобы аудитория верила в саму игру. К счастью, правила ясны, и область, в которой разворачивается игра, четко определена: Раскин тратит ужасно много времени на превращение Сансет Тауэрс в физическую реальность в сознании читателя, и нетрудно представить трудолюбивого ребенка, рисующего карту и играя вместе с карандашом в руке.

«Таинственное исчезновение Леона» (я имею в виду Ноэля) содержит иллюстрации, играющие на взаимосвязи между текстом и изображением, на том, что мы говорим и кем мы являемся на самом деле.

Однако во всей этой тщательной конструкции есть дразнящие пробелы. У игроков есть подсказки, крайний срок и ресурсы в виде 10 000 долларов наличными, но что им на самом деле делать с подсказками и деньгами, остается на их усмотрение. Часто говорят, что точная природа тайны в романе Раскина, как правило, является величайшей загадкой из всех, и «Игра Вестинга» — тому пример.

Подход Раскина к персонажам способствует расцвету игрового самомнения романа. Придерживаясь своих инстинктов иллюстратора, Раскин стремилась создавать своих персонажей из картинок, взятых из файла смахивания ее художника, и ключевых фраз, которые, как она чувствовала, четко определяли их. В результате в The Westing Game они действуют почти как классы персонажей, хотя это была бы настоящая ролевая игра, включающая продажную властную мать, заброшенную вторую дочь, инвалида-орнитолога.

Что все это означает для читателя, так это то, что у нас есть четкое представление о каждом персонаже с самого начала, и поэтому мы лучше понимаем, как они будут реагировать в конкретных ситуациях.Конечно, уравновешенный прагматик будет интерпретировать подсказки и деньги как толчок к инвестированию в фондовый рынок. Конечно, она в конечном итоге инвестирует в собственную компанию Сэма Вестинга. Конечно, это заставит волноваться других наследников.

Говоря о характеристиках, сама Раскин была непреклонна в том, что персонажи в ее книгах не могут и не могут измениться. «Я не из тех писателей, которые хотят, чтобы мои персонажи росли и развивались», — говорит она. «Каким-то образом я обнаружил, что это то, что взрослые могут понять.Дети? Без изменений. Я имею в виду, они меняются каждый день. Когда дети узнают персонажей лучше, [я бы предпочел], чтобы они изменили свое мнение. Чтобы читатели менялись, чем меняются персонажи в книгах ».

До сих пор обсуждается старая идея, которая гласит, что все тексты — загадки — что все тексты — загадки, потому что читатель в конечном итоге хочет знать, что происходит. Кроме того, все тексты являются играми. Вы играете в роман Дороти Л. Сэйерс? Возможно — если вы ужасно грамотны, чтобы взломать ее подсказки.С другой стороны, играете ли вы в игру Ли Чайлда, когда читаете последний роман Джека Ричера и предсказываете, как его различные увлечения проявятся на этот раз? У моего друга есть шанс каждый раз, когда Ричер упоминает свою складную зубную щетку или выбрасывает старую одежду и покупает новую.

Что отличает Раскину, я думаю, и что делает ее книги более похожими на игру, чем большинство других, так это ее механическая напряженность: ее желание сделать свои загадки-загадки действительно разрешимыми с разных сторон и подходов, даже если читателям действительно придется работают над их решением.Однако игра Westing выходит далеко за рамки этого: с ее классовыми персонажами, ее строгими правилами, ее ресурсами и ее полезными записываемыми пробелами есть ощущение, что Раскин создает не столько повествование, сколько создание арены, на которой она может симуляция в движении. Она отправляет своих персонажей, как гейм-дизайнер, открывающий двери игрокам, и у нее есть особая готовность позволить этим персонажам действовать самостоятельно, пока они играют.

Мне кажется, она рада удивляться тому, что они пытаются делать.«Я не обрисовываю в общих чертах свои книги; я действительно не знаю, что будет дальше», — признается она. «Это было бы очень скучно. Если вы делаете что-то в научно-популярной литературе или биографии, необходимо написать набросок книги, но в художественной литературе … просто смертельно опасно иметь набросок и знать, что произойдет. ваши персонажи свободны рассказывать вам, что будет дальше «. Это довольно увлекательный материал. В начале The Westing Game, когда читателю говорят, что один из 16 наследников — грабитель, один — бомбардировщик, а один был приглашен в игру по ошибке, так приятно думать, что Раскин мог не знать. кто был кем в данный момент она напечатала эти слова.Она просто прокладывала путь на неизвестную территорию. Она ждала, чтобы посмотреть, чем закончится игра.

Популярно сейчас

Я считаю, что этот симуляционный бизнес очень важен. В ходе перечитывания The Westing Game в прошлом году я понял, что, поскольку читатели Раскина являются игроками, настоящая привлекательность ее книг состоит в том, что мы рассматриваем писателя как разработчика игр и как идеального игрока одновременно. В конечном итоге ее романы представляют собой идеальное прохождение. Я не думаю, что ее книги ценны, потому что они шаблоны для игр, как сценарист может выбрать бестселлер в качестве шаблона для фильма.Скорее, ее книги ценны, потому что они дают возможность заглянуть в игру, которая уже находится в движении: они дают возможность увидеть, как могут развиваться игры.

Simogo — современный разработчик, чья работа стирает границы между играми и литературой. Странно, что они могут чувствовать себя такими одинокими, исследуя такую ​​плодородную местность.

Если говорить о разыгрываемых играх, то почти неизбежно, что The Westing Game завершается счастливыми концовками, разбросанными во всех направлениях. Никто не меняется, но все понимают всех немного лучше.Злодеи снова оказываются жертвами, и связи между наследниками становятся более очевидными. И, неизбежно , там похоронен лучший финал для тех, кто особенно хорошо играл в игру. S ранг!

Между прочим, есть еще один способ, которым работа Раскина может быть полезна при размышлениях об играх. Ее загадки-загадки наполнены действиями, эмоциями и ужасными ошибками, которые нужно исправить, но они также чудесно домашние и интимные, уходящие корнями не в волшебные академии, где мальчики становятся волшебниками, или на низкоорбитальных станциях, где новички тренируются для большого жука. охотиться, но в маленьких городках и в скрипучих домах, где люди ссорятся и набирают друг против друга глупые очки, и где реальные дела — искусство, двухсотлетие Америки, экономика ресторанного бизнеса — являются главными силами.Сейчас мы получаем немного больше этого в играх — идеи о том, что контекст для игровой драмы не должен быть шокирующим, заполняющим экран очевидным, — но Раскин был светом впереди еще в 1970-х годах, и она все еще остается сегодня . Если она действительно была дизайнером, она делала очень человечные игры.

Раскин умерла в 1984 году, и в конце той записи с ней конца 1970-х годов есть ужасно печальный момент, когда кто-то из аудитории спрашивает, какой будет следующая книга. Слушая в 2014 году, не могу удержаться от вдоха.В конце концов, я знаю, что следующей книги не будет, я знаю, что игра наконец-то окончена.

Если вас интересует Эллен Раскин, ее книги можно купить в Интернете, и есть замечательный критический том о ее работе, написанный Мэрилинн Штрассер Олсон.

Эллен Раскин — Книжная серия на заказ

Ссылки на книги приведут вас на Amazon. Как партнер Amazon я зарабатываю деньги на соответствующих покупках.

Порядок публикации автономных романов

Порядок публикации иллюстрированных книг

Впечатляющая писательница своего времени, американская писательница Эллен Раскин была довольно известным именем в течение своей писательской карьеры.Имея большое количество интересных работ, она в основном писала в детском жанре, поскольку оказала значительное влияние на этот вид искусства и его восприятие. Выпуская посмертные коллекции своих работ от своего имени, легко увидеть, насколько важной она стала, поскольку ее наследие все еще живо по сей день.

Ранняя и личная жизнь

Родилась в Милуоки, штат Висконсин, США, будущая детская писательница Эллен Раскин родилась 13 марта 1928 года.Дожив до пятидесяти шести лет, она скончалась 8 августа 1984 года, оставив после себя долгое и выдающееся наследие детской литературы. Создав ряд важных и влиятельных произведений в свое время, она постоянно работала над тем, чтобы использовать свою страсть к литературе с юных лет.

Выросшая во времена Великой депрессии в Америке, она стала свидетелем многого в детстве, многие из которых также повлияли на ее работу. Несмотря на все это, она прошла через университет Висконсин-Мэдисон, где получила специальность в области искусства.Все это помогло ей сформировать основу ее писательской карьеры, придавая ее идеям форму и форму в процессе.

До того, как стать писателем на полную ставку, она работала художником-графиком, по профессии она была очень опытным дизайнером. Около пятнадцати лет она работала в сфере коммерческого искусства, а также занималась дизайном обложек для ряда других книг. Это дало бы уникальное представление об издательской индустрии в отличие от любой другой, позволяя ей найти свой собственный бренд и голос.

Выйдя замуж за Денниса Фланагана, редактора журнала Scientific American, в 1960 году, она какое-то время жила счастливо в браке. К сожалению, только в 1984 году она скончалась из-за болезни соединительной ткани, но не раньше, чем оставила после себя впечатляющее наследие работы. С каждым днем ​​все больше и больше открывая для себя ее работы, ее книги продолжают привлекать читателей во всем мире, и это будет продолжаться еще некоторое время.

Карьера писателя

Создав и опубликовав свою первую книгу «Ничего никогда не случается в моем квартале» в 1967 году, она вышла на литературную сцену.В детской книге, которую она проиллюстрировала сама, ей удалось наилучшим образом использовать все свои навыки для создания нового и интересного произведения. В том же году за этим последовало название «Глупые песни и грустные», еще одна детская книга, иллюстрированная ею самой.

На самом деле, не создавая никаких серий книг, Эллен Раскин больше занималась изданием детских книг, которые она иллюстрировала сама. С годами она также публиковала художественную литературу для молодежи, к большей части которой она относилась аналогичным образом.Предоставляя свои иллюстрации для ряда других писателей, она довольно долго была заметна на литературной сцене.

Выиграв «Медаль Ньюбери» в 1979 году за свой роман «Игра Вестинга», она также получила свою справедливую долю наград. Позднее это было подтверждено получением в 1975 году «Книги почета Ньюбери» за детективный роман ее детей «Фиггс и призраки». Получив признание критиков за свою работу, она скоро будет на пути к тому, чтобы ее уважали как сверстники, так и современники.

Будучи активным представителем своего ремесла на протяжении всей своей карьеры, она была очень активным членом литературного сообщества в свое время. Это привело к тому, что она выявила свой бренд по всему миру, поскольку читатели как в международном, так и в национальном масштабе приняли ее работу. Обладая способностью сочетать в детском романе тайну и веселье, она смогла в доступной форме предоставить своим юным читателям богатый и интригующий рассказ.

Постоянно писавшая на протяжении всей своей дальнейшей жизни, она обладала талантом, который действительно наложил свой отпечаток на литературную индустрию.Это влияние ощущается и по сей день, поскольку многие начинающие писатели продолжают стремиться к ней и к тому, чего она достигла. Похоже, это будет то, что будет продолжаться, поскольку ее наследие продолжится в обозримом будущем, вдохновляя грядущие поколения.

Таинственное исчезновение Леона (я имею в виду Ноэля)

Первоначально опубликованный в 1971 году, он был впервые выпущен издательством Puffin и имел тогда большой успех. С ее забавными иллюстрациями, которые делают его совершенно особенным для нее, это отличительная и занимательная запись от Эллен Раскин.Предлагая что-то как для молодых, так и для старых, он привлекает представителей разных поколений, давая читателям всех возрастов что-то интересное.

Не видя его с пяти лет, миссис Леон Карильон отправляется искать своего мужа, несмотря на то, что не знает, с чего начать и чего ожидать. В этот момент на ее лодку обрушивается шторм, выкидывая ее за борт, и тогда она задает ряд еще более сложных вопросов. Столкнувшись с множеством загадок, она встречает целую коллекцию фантастических и все более причудливых персонажей, таких как глубочек и пара сиамских близнецов.Найдет ли она его? Куда он делся? Что случилось с таинственным исчезновением Леона?

Игра Westing

Впервые опубликованная под лейблом «Puffin», а затем издательством «Puffin Modern Classics», это была, пожалуй, одна из самых известных работ Эллен Раскин. Когда в 1997 году вышел телефильм под названием «Получи ключ», он должен был стать ее любимым романом. Созданное в 1978 году, это было отдельное название, предлагающее загадку как для детей, так и для молодежи.

Шестнадцать человек были выбраны наугад для участия в обнародовании завещания Сэмюэля У. Вестинга. Выбрав одного из «победителей», который унаследует свое состояние, этот игровой миллионер решил оставить свое наследие тому человеку, который сможет разгадать загадку его смерти. Хотя он может быть мертв, это не помешает эксцентричному миллионеру сыграть в последнюю игру, прежде чем передать свое состояние совершенно незнакомому человеку. Найдет ли он достойного бенефициара? В чем загадка его смерти? Кто выиграет игру Westing?

Серии книг по порядку »Авторы» Эллен Раскин .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *