Платная ленинградка: Автомобильная дорога М-11 «Нева»

Содержание

как работают платные дороги в Подмосковье

Вместе с бесплатными в Подмосковье увеличивается число платных дорог. Трафик на них постоянно растет. Где строятся новые платные дороги, чем такие участки привлекательны для автомобилистов и как оплатить проезд по ним, читайте в материале портала mosreg.ru.

Большая стройка

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

В течение 25-30 лет в Московской области создадут сеть платных дорог. В ближайших планах – начало стройки на участках Солнцево – Бутово – Видное, Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Всего 53 километра автодорог. Расчетная скорость движения по ним составит 120 километров в час.

Еще один проект – 16-километровый платный участок Виноградово – Болтино – Тарасовка между Ярославским и Дмитровским шоссе.

Дорога позволит жителям Мытищ и Пушкинского округа свободно выезжать на федеральные трассы. Планируется, что трафик составит 39 тысяч автомобилей в сутки.

С 2014 года ведется масштабное строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Некоторые участки введут в эксплуатацию уже к концу 2020 года.  Новое кольцо пройдет в 50 километрах от МКАД и возьмет на себя поток транзитного транспорта. Северный, восточный и южный секторы ЦКАД станут новыми платными дорогами. Западная часть останется бесплатной.

Часто причиной пробок становятся железнодорожные переезды. Чтобы решить эту проблему, власти региона решили строить путепроводы. Первые платные участки таких дорог откроются для движения в конце 2020 – начале 2021 годов.

Как согласовать проект организации дорожного движения в Подмосковье>>

Популярные «платки»

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

На сегодняшний день платные участки есть на трех магистралях, ведущих из Москвы. Участок трассы М1 позволяет быстро попасть или, наоборот, обогнуть Одинцово. На М4 есть несколько платных отрезков с 21-го по 62-й, с 21-го по 93-й, с 93-го по 211-й километр.

В ноябре 2019 года открыли «платку» на трассе М11. Она соединяет МКАД и Кольцевую дорогу в Санкт-Петербурге. Скоростная трасса полностью проходит вне населенных пунктов, позволяет объехать часто стоящую Ленинградку. Из почти 670 километров дороги платные отрезки составляют 606 километров.

Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья>>

Как платить на трассе

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Для удобства автолюбителей есть несколько способов заплатить за проезд по платным дорогам.

На пунктах оплаты работают кассиры-операторы, принимающие наличные. Второй способ – банковская карта с бесконтактной системой или обычная, платеж по ней также примет кассир.

Наиболее удобный вариант — использовать транспондер. Это техническое устройство для оплаты, которое крепят у лобового стекла. При проезде через контрольный пункт с него считывается информация, списывается необходимая сумма, поднимается шлагбаум, и машина беспрепятственно проезжает дальше, немного сбросив скорость.

Кроме экономии времени у транспондера есть еще весомое преимущество – экономия денег. Скидка на оплату проезда достигает 10%.

Купить транспондер без наценок можно в интернет-магазине «Автодор – Платные дороги», на официальном сайте «Транспондер T-pass» и даже в некоторых МФЦ Подмосковья.

Благоустройство вылетных магистралей Подмосковья: какие дороги приведут в порядок>>

Платная Ленинградка: ru_auto — LiveJournal

Categories: Доброе утро! Волею судеб, мы с семьей перебрались практически на постоянно на ближайшие пару лет из квартиры за город. Посему, мне часто (3-4 раза в неделю) приходится пользоваться платной Ленинградкой от МКАДа до бетонки (А107). Расскажу о тех минусах , которые я заметил.
Прежде всего, о моем методе передвижения. Чтобы не охеревать от дороги и иметь какое-то отвлечение, я придумал игру. После пункта въезда я разгоняюсь, ставлю круиз на 127 и еду. Идеальным считается проезд, когда я выключаю круиз перед пунктом оплаты и, медленно снижая скорость, вальяжно подкатываюсь к шлагбауму. То есть, в идеале доехать, работая одним рулем. Если приходится воспользоваться газом или, отключив круиз, снизить скорость-это уже косяк. Нажать тормоз-залет. Скажу сразу, летом у меня это мероприятие проходит через раз. Сейчас-нет, последний раз получилось недели три назад. Кто-то скажет-это медленно, ведь там есть возможность жарить на все деньги. Отвечу: Обычно меня обгоняет буквально 5-6 машин-х5 или кайены летящие под 200, или безголовые юнцы, крутящие в звон двухлитровые трешки бмв.
Начнем с самой трассы: я не понимаю, какого, собственно, хуя, такая моднейшая и недешевая трасса через несколько километров теряет все свои полосы и освещение. Я не знаю ГОСТов к автостраде, но полагаю, что если висит знак 110, то к дороге полагаются несколько другие требования, чем две неосвещаемых полосы в каждую сторону, разделенные барьером. Кстати обратная сторона-бесплатная Дмитровка на всех своих расширениях и моднейших освещенных четырех полосах в каждую сторону имеет знаки 60 и камеру каждые 100 метров. Видимо, херачить по нейим вдвое опаснее, чем по темной и узкой (спасибо хотя бы что относительно прямой) платной дороге. Очевидно, что платная дорога не отвечает качеством сервиса за стоимость проезда. Хотя бы до бетонки три полосы довели, позорники.
Далее о нас, водителях. Скажу так, главная проблема это не безголовые гонщики, мое ЧСВ никак не морщится пропустить машину, если она вдвое, а то и втрое мощнее и деньги на штрафы у человека есть. Более того, я стараюсь, как предписано ПДД не занимать левую сторону со своими жалкими 130. Главная проблема-это ссыкло и долбоебы. Люди, считающие, что предпоследний ряд-самое место для него едущего 110, а при малейшем изгибе трассы-резко падающего до 90.
Я проделывал опыт со 128 по всей длине этого несчастного куска-и в снег и в дождь и на рамном джипе и на рессорном минивене-эта скорость безопасна. Более того, она ненаказуема, то есть де факто ты даже не нарушаешь ПДД. Но если ты никуда не торопишься-перед тобой широчайший выбор правых полос, зачем тупить в левых.
Улучшайте, пожалуйста сами, охлаждение пукана окончил.
  • Знатокам дорог НИМ

    Есть планы на майские прокатиться из подмосковной деревни Лопасня aka г. Чехов до Воронежа, пока его окончательно не разбомбили. В ту сторону далее…

  • Угадайка в среду

    У автомобиля изменился д изайн светодиодный оптики и появилась возможность открывать багажник со смартфона. Стоимость базовой версии стартует с 2…

  • Налетай, посоны.

    Тут прекрасное: Кому ннада? Ссайт жывой Если было, то похуй. Улудшайте.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Состояние трассы М-11 Москва Санкт-Петербург (платная) отзывы

15. 01.2021г. 21:30

Трассу хорошо чистят от снега?

Поделиться

1,0

16.12.2020г.

Что за чушь? М11 открыта почти полностью (кроме объезда Твери), а здесь информация только про 2 небольших участка.

Поделиться

5,0

07.11.2020г.

Добавлю — ребята, рекомендую планировать приезд в Москву НЕ в выходные, особенно после обеда. Дачники на подъездах, пробки весьма вероятны.

Поделиться

5,0

07.11.2020г.

Очень хорошая дорога, с транспондером 1380 руб в один конец. Единственный минус — вокруг Твери её нет, когда и если её достроят станет примерно ещё на пол часа меньше.

Поделиться

4,0

10.10.2020г. 23:26

Ехад в спб 04.10.20. Ехал утром, дорога свободная, но фур много. Можно спокойно ехать 140 на круизе, при расходе 9 литров доехал без единой заправки, еще и 1/4 бака осталась. Туалеты грязные! Цена получилась 1700₽. Доехал за 6 часов, всю дорогу идя 130-140, в иногда 180-220. Камер нет, можно топить, но тогда придется терять время на заправке, а так только перекусить и сходить по нужде. Обратно ехал 10.10.20 и получилось вообще не очень ибо от спб до окуловки было 7-8 ремонтыж работ! Так еще и качества асфальта силь хуже, того что в спб (много заплаток и само покрытие шумное). Еще от сольнечногорскс до мск люди просто не умеют ездить, что сказать-москвичи (либо влезут в левый и тошнят, либо шашкуют, либо моргают в правом ряду, вы серьезно?) Ну, и конечно , объезд Твери.

..почему я плачу бабки и должен терять время, объездая тверь по обычной дороге, с населёнными пунктами и тверскими водителями, которые не знают что такое поворотник и зеркала??? Вообще до Европы далеко. В спб 4*, в мск 3*

Поделиться

5,0

Участок — Москва – Солнечногорск

5,0

02.10.2020г. Участок — Москва – Солнечногорск

Выехали в 5 часов утра. До Твери ехали практически одни. Качество дороги отличное. Много заправок и мест отдыха. Однако в местах отдыха отдельно стоящие туалеты не работают . Делали одну остановку примерно посередине пути , примерно 400 ки от Москвы . Общее впечатление от дороги хорошее. Немного напрягает объездная вокруг Твери, много камер. Пришел один штраф как раз с этого участка.

Больше камер нигде нет. Ехали по трансподеру, до Питера получилось около 2000₽. Доволен. Буду ездить.

Поделиться

5,0

Участок — обход Вышнего Волочка

5,0

19.09.2020г. 04:15 Участок — обход Вышнего Волочка

Ездил 2 раза в августе. Сказка. Всем недовольным закрытыми туалетами и ещё какой-то хренью рекомендую проехать по М-7 Москва-Владимир-Н.Новгород-Казань.

Поделиться

5,0

21.08.2020г.

Чудесная трасса. С транспондером 1374 рубля в одну сторону, Jeep Grand Cherokee. Без нарушений [+15] доехал за 5. 40. Много раз вспоминал её, когда в середине сентября ездил по М-7, Москва-Н.Новгород-Казань. Вот уж где помойка, так помойка …

Поделиться

5,0

25.07.2020г. 11:00

Все дороги в стране должны быть такими. Главное — отбойник посередине, защищающий от нехороших людей!

Поделиться

25.07.2020г. 10:56

Отличная дорога! От Москвы до Солнечногорска надо ехать 129, на объезде Твери надо заправиться, так как потом до СПб заправок особо не будет. От Твери до СПб камер нет, машин нет, лети сколько можешь. Связи тоже нет. Мое среднее время — 4 часа от МКАД до КАД.

Поделиться

Участок — обход Вышнего Волочка

20. 07.2020г. 15:49 Участок — обход Вышнего Волочка

Ехал 16.07.2020. Трасса отличная. Не дешевая. Самый дорогой участок от Шереметьево до столицы 650 ₽. Всего — 1407 ₽. Связь 4g на всей трассе. Все туалеты работают. Площадки для отдыха отличные. Заправки есть Лукойл 250км от Спб, Роснефть 200км от Москвы. И несколько заправок самообслуживания.

Поделиться

1,0

Участок — обход Вышнего Волочка

1,0

19.07.2020г. 20:04 Участок — обход Вышнего Волочка

Закрыты все туалеты. Никакого предупреждения нет.

Поделиться

1,0

Участок — обход Вышнего Волочка

1,0

14. 06.2020г. 11:32 Участок — обход Вышнего Волочка

В обе стороны закрыты все туалеты,на всех стоянках. Никакого предупреждение конечно нет

Поделиться

Участок — обход Вышнего Волочка

26.04.2020г. 22:47 Участок — обход Вышнего Волочка

НЕТ СВЯЗИ! о чем говорят в Новостях?????? До мужв не дозвониться! А если дозвониться, то по 5 секунд!!!

Поделиться

3,0

17.03.2020г. 15:31

Итак, например, водителям автобусов запрещено выдавать на руки билеты, чтобы не заразиться, почему же тогда на трассе, где люди едут из аэропорта Шереметьево, кассиры продолжают выдавать пропуски, соприкасаясь, возможно, с больными людьми? Неужели те, люди которые этой трассой владеют, поддерживают распространение кроновируса?!!!!!!! Своих работников не жалеют?! Надеюсь, что это не так . .. Очень грустно, за людей, которые там работают в этот страшный период! Не хочется думать плохо о руководстве, но выводы напрашиваются! Какая это ответственность, ++ полеты из Пекина продолжаются. Своим друзьям расскажу, чтобы не ездили там.

Поделиться

5,0

11.03.2020г.

11. 03. 2019, ехали в 5:30 утра из санкт-петербурга Москва по трассе м11 дорога отлично, видимость прекрасная, освещается светодиодами, шёл дождь и снег, держали 110 120 расход, 6.8 литров. Доехали за 7 с половиной или 8:00. Обратно ехали 22 марта, держали до круиз-контроля 130, где надо ехали 150, расход 7.1, доехали за 6,5 часов. Трасса прелесть, днем вообще красота, пейзажи, за 6,5 часов езды кушать не хочется, пили кофе до воду в машине, есть через каждые 20 км в туалет и остановки, перекусить покушать. Строится 2 новых а з с, видимо с Апреля станет работает сотовая связь везде. Прекрасная покрытие, отличная дорога, Очень низкий шум на трассе.

Поделиться

4,0

Участок — Москва – Солнечногорск

4,0

09.03.2020г. Участок — Москва – Солнечногорск

Отличная трасса. Жаль две полосы всего и ограничение. Можно легко ехать 150-160.

Поделиться

02.03.2020г. 18:30

Азс Роснефть

Поделиться

2,0

08.01.2020г. 00:59

Плюсы: Дорожное покрытие отличное, отбойники между встречным движением, ночью трасса освещена. Наконец-то появились стационарные заправки на 248 км, 423 км и 655 км. Минусы: Дорожное полотно должным образом не чистят, особенно в тверской области, ехать приходится со скоростью 80 км/ч из-за жуткого гололеда или снега. Про 5,5 ч дороги из Москвы в Питер просто забудьте! 8-7 ч в лучшем варианте, если не хотите разбиться! Цена не обосновано завышена из-за наплевательского отношения к уборке трассы, что не ускоряет движение по трассе М-11 по сравнению с М-10! Не понятно вообще за что платить? За экстремальное вождение? М-10 убирают бесплатно даже лучше, чем М-11 платно!

Поделиться

5,0

07.01.2020г. 19:40

Прекрасная трасса для редких поездок на выходные или праздники. Бенин заправляли прям перед выездом — хватило на весь путь. Сеть и правда почти не ловит, ну это не особо критично. Самое главное что нет населенных пунктов и вечных знаков 40-60 км/ч

Поделиться

сколько стоит проезд, как оплатить, как объехать


Содержание статьи:

Столица продолжает пополняться новыми транспортными средствами. Чтобы уменьшить количество пробок строятся новые пути следования. Решая проблему загруженности трасы М 10, была возведена платная дорога М11. Она пролегает через популярный маршрут от МКАДа до аэропорта Шереметьево. Как добраться по участку платной дороги и сколько это будет стоить, рассмотрим далее.


Автомагистраль М 11

Строительство трассы было проведено не только государственным Автодором, но и частными инвесторам. Это объясняет высокие тарифы на оплату проезда.

Этот путь был создан для снижения пробок по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Первый платный участок начинается от МКАДа и заканчивается в Солнечногорске, его длина составляет 43 км. Его путь проходит немного южнее терминалов аэропорта Шереметьево, огибает М 10 и заканчивается около села Пешки. Дорога работает с 2014 года. Ее особенность заключается в хорошем дорожном покрытии, которое обеспечивает комфортную езду. Разрешенная скорость на некоторых отрезках достигает 150 км/ч.

 


Расположение терминалов в аэропорту

Аэропорт расположен в Химках и имеет несколько терминалов. Каждому присвоено свое назначение:

  • терминал А принимает бизнес-авиацию;
  • B предназначен для сообщения внутренних рейсов;
  • В терминале D оформляют внутренние и межнациональные самолеты;
  • E и F приспособлены только с международным сообщениям.

Также имеется терминал C, который вместе с терминалом B, включен в Северный комплекс. С апреля 2017 года здание закрыто на реконструкцию. В планы конструкторов входит его интеграция в терминал B.

 


Тарифы на проезд

Официальные расценки на движение по платному пути можно посмотреть на сайте Автодора. Открытия участка вызвало общественное негодование по поводу высокой платы. Многим автомобилистам приходится ежедневно добираться по этому маршруту на работу и домой. Поэтому обслуживающие компании приняли решение установить график цен для разного времени суток и дней недели. Кроме этого установлена отдельная стоимость проезда для грузовиков и микроавтобусов. Мотоциклы будут платить такую же стоимость, как и легковые автомобили. К некоторым машинам может быть применена льгота, подробнее о которой можно узнать на официальной интернет-странице дороги.

Для экономии денежных средств компания предлагает приобрести специальный прибор – транспондер. Он представляет собой небольшое устройство, на которое вносят деньги. При въезде на платную дорогу стоимость автоматически списывается со счета. Стоимость проезда с транспондером на 20% ниже, чем без него.

В некоторых случаях могут быть установленыбесплатные проезды при наличии прибора, но только на отрезке времени с 01:00 до 06:00.

Также в качестве экономии можно приобрести абонемент. Он пригодится при постоянных поездках по маршруту.


Стоимость проезда по платной дороге М 11 от Мкада до Шереметьево терминал С

Установленные расценки, размещенные с 9 января 2019 года на официальной странице автодора, представим в таблице.

Маршрут

МКАД – Шереметьево 1

Все дни

Понедельник — Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Время движения

01:00-06:00

06:00-14:00

14:00-01:00

06:00-14:00

14:00-01:00

06:00-01:00

06:00-14:00

14:00-01:00

Оплата транспондером

80

330

330

330

330

330

330

330

Движение без транспондера

100

400

400

400

400

400

400

400


Оплата проезда

Оплачивать проезд на участке трассы М 11 можно несколькими способами:

  1. В открытом пункте сбора денег, расположенном перед съездом на трассу. Такое расположение помогает избежать создание пробки на этом участке.
  2. С помощью закрытого пункта, на котором водителю выдается билет, оплачиваемый в месте прибытия. Например, такая точка сбора может быть расположена в начале маршрута для оплаты съезда на платную дорогу, в конце – для оплаты пройденных километров.
  3. Электронным способом. Система взимает плату с установленного транспондера, который привязывается к банковской карте.

Сегодня компания-концессионер устанавливает комбинированные способы сбора денег на платных участках дороги.

При первых двух способах требуется совершать остановку. При использовании транспондера такой необходимости нет. Следует проехать пункт со скоростью, не превышающей 30 км/ч, чтобы система считала электронные данные.


Пути объезда платной дороги М 11

Трасса М 11 является не единственным маршрутом, по которому можно дохать до Шереметьево и обратно.

Самыми популярными схемами проезда являются:

  1. Магистраль М 10, соединяющая две столицы Москву и Санкт-Петербург. Эта дорога часто называется бесплатной версией трассы М 11. Главным ее недостатком являются пробки. Перед выездом по маршруту, следует рассчитать время на заторы.
  2. Второй объезд начинается с движения из центра по МКАДу в сторону Химок. Следует проехать мимо поворот на Солнечногорск и спуститься с кольцевой на Ленинградское шоссе. После этого двигаясь по указателям доехать до Шереметьева 1. Совершив второй поворот и проехав еще 16 км, можно попасть к Шереметьево 2. На этом участке также бывают пробки. В среднем движение по маршруту занимает около получаса.

Платный участок М 11 является хорошим решением пробок на пути следования к аэропорту Шереметьево. Но при ежедневном курсировании по маршруту лучше использовать проездной абонемент на оплату услуг. Также доступны несколько схем объезда.


Вакансии компании Автодор-Платные Дороги — работа в Москве, Калуге, Зеленограде

ООО «Автодор-Платные Дороги» является оператором Государственной компании «Автодор» по взиманию платы за проезд по платным участкам российских дорог.

Мы создаем современные объекты транспортной инфраструктуры, которые обеспечивают пользователям дорог безопасный и комфортный проезд.

Основные задачи, решаемые компанией ООО «Автодор-Платные Дороги»:

  • Техническое обслуживание оборудования Пунктов взимания платы (ПВП).
  • Финансовый контроль и учет проездов по платным участкам.
  • Единый информационный центр для пользователей автомобильной дороги.
  • Распространение Электронных средств регистрации проезда (ЭСРП).
  • Комплексное обустройство платных участков и Пунктов взимания платы.
  • Служба аварийных комиссаров.

Наша география:

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Москва и МО, автомобильная дорога М-4 «Дон»

Воронеж, автомобильная дорога М-4 «Дон»

Тверь, автомобильная дорога М-11 «Нева»

Санкт-Петербург, автомобильная дорога М-11 «Нева»

Калуга, автомобильная дорога М-3 «Украина»

Ростов-на-Дону, автомобильная дорога М-4 «Дон»

Краснодар, автомобильная дорога М-4 «Дон»

и другие. .

Причины работать у нас:

  • Работа в стабильной компании.
  • Своевременная оплата труда и социальный пакет.
  • Прогрессирующая система мотивации в соответствии с квалификацией и вкладом каждого сотрудника в общий результат.
  • Удобный график работы.
  • Обучение и развитие сотрудников.
  • Хорошие условия труда, социальная защищенность.
  • Перспективное направление деятельности.
  • Стабильность. Уверенность в завтрашнем дне.

Будем рады знакомству:

Наш сайт: www.avtodor-tr.ru

Инстаграм: www.instagram.com/tpassme

ОК: www.ok.ru/tpass

ФБ: www.fb.com/tpassme

ВК: www.vk.com/tpass

Где заправляться при поездке по М11

Тема заправок всплывает в комментариях почти к каждой публикации про М11. Капитальные АЗС планируется разместить в рамках больших многофункциональных сервисных зон. Одна площадка под такую зону подготовлена в районе 334 км, но работ по строительству комплекса пока не замечено. Причем площадку готовил «Автодор», а вот комплекс должен строить уже арендатор. А пока на М11 работают контейнерные мини АЗС экстренной заправки. Они установлены на площадках отдыха на 240 и 327 км платной автомагистрали. Там можно заправиться бензином марки АИ-95 и дизельным топливом. Правда, когда я там был, контейнер с ДТ был закрыт.

1. Оператором автоматических АЗС является компания «Лукойл».

2. Подобные контейнерные мини АЗС уже установлены на 6 этапе, который планируется открыть через несколько недель. Точно известно о контейнерах на 404 и 480 км.

3. Несмотря на наличие мини АЗС, всё же рекомендую заправляться до выезда на платную дорогу. Вы же знаете эти автоматические заправки. То карту не принимает, то бензина нет, то просто не работает.

4. Оплата возможна только по пластиковым картам.

5. Стоимость бензина на контейнерных заправках примерно на 2-3 рубля выше, чем на соседних АЗС трассы М10 «Россия».

Где заправляться?

  • Если вы едете из Москвы, то рекомендую заправиться на объездной Твери. Это последнее место перед выходом на М11 с полным спектром неноунэйм заправок. Там есть «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Shell» и «BP».
  • Если вы едете из Санкт-Петербурга, то последние варианты по мере отдаления от М11 выглядят так: «Сургутнефтегаз» и «Лукойл» в Куженкино (обе по левой стороне),  «Shell» (по обе стороны) и «Лукойл» (по левой стороне) в Выползово, «Газпромнефть» перед Е́дрово (по обе стороны, место известно как «полпути»).
  • После открытия шестого этапа, при поездке из Санкт-Петербурга: «Сургутнефтегаз» в Мясном Бору (по левой стороне, придётся разворачиваться), «Газпромнефть» после Спасской По́листи (по обе стороны), «Neste» и «Сургутнефтегаз» в Успенском (после поворота на Чудово).

И ещё одно. Если на М11 закончился бензин, то смело вызывайте аварийных комиссаров. Решать ваши проблемы на платной дороге — их работа.

Ссылки по теме

Платная «Ленинградка». — OPEN HAPPINESS — LiveJournal

     Как вы знаете друзья, летом я преимущественно живу загородом. Не сказать, что очень далеко от Москвы, но расстояние в 50-60 км. от огромного мегаполиса хоть изредка, но всё же позволяет вздохнуть полной грудью.
   
     В общем, жить живу, вот только на работу ездить всё равно приходится ежедневно. От порога дома до офисного кресла получается без малого 100 км. Естественно, вопрос пробок в летний сезон у меня стоит как никогда остро.  
   
     Фазенда наша находится аккурат на берегу Истринского водохранилища, это Солнечногорский район, если кто не в курсе. Добраться можно аж тремя дорогами, Новорижское ш., Пятницкое ш., и естественно Ленинградское ш.! Тремя да не тремя, а с этого года, страшно сказать, аж четырьмя! Четвертый вариант появился после ввода в строй участка новой скандальной (про Химкинский лес все слышали) трассы Москва — С.Петербург. Участок небольшой, около 40 километров. Заканчивается он совсем немного не дотянув до Солнечногорска, но мне и этого достаточно т.к. дальше я ухожу на своё родное Пятницкое ш. и минут через 5-10 благополучно паркуюсь около дома.  

     И вроде бы всё хорошо с этой новой дорогой, но как водится в России, весь изюм в нюансах…

1. Дабы не прослыть пустозвоном, в этом посте покажу всего один вечер пятницы, проведенный мною на этой «замечательной» новой и платной автодороге.

2. Пройдя круги ада московских пробок, вырываюсь на невероятный шестиполосный простор! Стрелка на спидометре уверенно держится за отметкой в 100 км\час., душа поёт, а смс «готовьте ужин» летит, в казалось бы, уже такой близкий лес на берегу Истринского водохранилища.

3. Упссс! Ещё до того, как адресаты получат ваше смс, вас поджидает первое разочарование. Примерно за пару км от МКАД начинается глухой «стояк».

4. Свернуть и вильнуть на автобане уже некуда. Чертыхаюсь и медленно ползу в общем потоке шестиполосного «ада».

5. Ещё через пару км и примерно 30 минут «тыркания», стоит указатель. На самом деле, дорога станет платной лишь с 1 июля, но это совершенно не мешает создавать пробки уже сегодня.

6. Вот собственно и сами пункты оплаты. Точнее их отсутствие. В наличии только сужение полос. Представляю, какая будет пробка, когда машинам придётся не просто притормаживать, как сейчас, а ещё и останавливаться для оплаты проезда.

7. Ну да чёрт с ним. Первый барьер взят и в качестве награды я получаю очередной шестиполосный «рай» и скоростной режим сильно за сотню.

8. Буквально за пару минут «долетаю» до Шереметьево. Руки дрожат, но я мужественно борю в себе желание включить поворотник и вильнуть направо. Стиснув зубы, давлю на газ и ухожу на закат, оставляя позади любимые самолёты и дух путешествий.

9. 100, 120, 140… 180, отрыв! А ещё междупрочим и снимать успеваю 🙂

10. Красота же!? А снято на ходу и через лобовое.

11. К сожалению, шестиполосный «рай» длится не долго. Километров через 10 после Шарика вновь упираюсь в стену боли и непонимания из таких же дачников, как и я. На этот раз всё по «взрослому». Где-то через 25 км. от МКАД, на злополучном автобане есть однополосное ответвление на некую Кубинку. Хрен его знает, чего там хорошего в этой самой Кубинке, но 2\3 автомобилей непременно хотят попасть именно туда. Из-за этого простоял почти 1,5 часа.  

12. Отстояв до съезда на Кубинку выдыхаю. Дальше только выезд с автобана, 200 метров по старой Ленинградке и вуаля, родное Пятницкое без светофоров и пробок!

13. Но, увы. На злополучный участок длиною в 1,5 км вновь приходится тратить около часа. Сужение и разделение рядов на выезде создают ровно такую же пробку, как и на въезде, а старая Ленинградка, куда так стремятся обитатели шестиполосного «рая», стоит, как и молодая. В воздухе отчетливо чувствуется напряжение и безысходность. Многим, в отличие от меня, ещё предстоит преодолеть Солнечногорск. Не Сталинград конечно, но что-то близкое по духу и отчаянию. Делать нечего. Стою, фотографирую и отчего-то вспоминаю где-то, когда-то услышанный шансон «В нашей Твери нету таких даже среди. …».

14. Оказавшись на старой Ленинградке продолжаю снимать. Фуры, столбы и закат уже кажутся родными. Но всё же  медленно-медленно приближаюсь к заветной развязке на Пятницкое. Становится даже немного жаль покидать уже сложившуюся компанию. Но, мой «самолёт приступает к снижению» и в конце концов, я таки попадаю на заветное Пятницкое.

     Спустя минут 10 паркуюсь около дома. Бросаю взгляд на приборку — 4 часа 35 минут и 115 км пройденного пути. Что ж неплохо полетал. 🙂

Начало блокады Ленинграда — ИСТОРИЯ

Во время Второй мировой войны немецкие войска начинают осаду Ленинграда, крупного промышленного центра и второго по величине города СССР. Позже к немецким армиям присоединились финские войска, которые выступили против Ленинграда по Карельскому перешейку. Осада Ленинграда, также известная как 900-дневная осада, хотя она длилась изнурительные 872 дня, привела к гибели около миллиона мирных жителей города и защитников Красной Армии.

ПОДРОБНЕЕ: Блокада Ленинграда

Ленинград, бывший Санкт-Петербург. Петербург, столица Российской империи, был одной из первых целей немецкого вторжения в июне 1941 года. Когда немецкие армии мчались по западному Советскому Союзу, три четверти промышленных предприятий Ленинграда и сотни тысяч его жителей были эвакуированы в Москву. Восток. Однако осталось более двух миллионов жителей, а эвакуированные были заменены беженцами, бежавшими в Ленинград перед наступлением Германии. Все трудоспособные люди города — мужчины, женщины и дети — были привлечены к строительству противотанковых укреплений на окраине Ленинграда.К концу июля немецкие войска перерезали железную дорогу Москва-Ленинград и прорвали внешний пояс укреплений вокруг Ленинграда. 8 сентября немецкие войска осадили город, но их сдерживали укрепления Ленинграда и его 200 000 защитников Красной армии. В тот день в результате бомбардировки немецкой авиации были подожжены склады, в которых находилась большая часть скудных запасов Ленинграда.

Стремясь затянуть петлю вокруг Ленинграда, немцы в октябре перешли в наступление на восток и перерезали последние шоссе и железнодорожные пути к югу от города. Тем временем финские войска продвинулись вниз по Карельскому перешейку (который был захвачен у Финляндии Советским Союзом во время русско-финской войны 1939-1940 годов) и осадили Ленинград с севера. К началу ноября город был почти полностью окружен, и только через Ладожское озеро был возможен путь снабжения.

Немецкие артиллерийские и воздушные бомбардировки наносились несколько раз в день в течение первых месяцев осады. Дневной рацион для мирных жителей был сокращен до 125 граммов хлеба, не более толстого ломтика.К декабрю наступил голод, за которым последовала самая холодная зима за последние десятилетия, когда температура упала до -40 градусов по Фаренгейту. Люди работали всю зиму на импровизированных заводах по производству вооружения без крыш, создавая оружие, которое не позволяло немцам одержать победу.

Жители сжигали книги и мебель, чтобы согреться, и искали продукты, чтобы пополнить свой скудный рацион. В начале осады животные из городского зоопарка были съедены, а вскоре и домашними животными. Картофельный клей для обоев соскребали со стены, а кожу кипятили, чтобы получилось съедобное желе.Готовили траву и сорняки, а ученые работали над извлечением витаминов из хвои и табачной пыли. Сотни, а возможно, тысячи людей прибегали к каннибализму мертвых, а в некоторых случаях людей убивали из-за их плоти. Ленинградская милиция изо всех сил старалась поддерживать порядок и сформировала специальный отряд по борьбе с каннибализмом.

Через замерзшее Ладожское озеро в Ленинград доехали грузовики с припасами, но недостаточно. Тысячи жителей, в основном дети и старики, были эвакуированы через озеро, но многие другие остались в городе и умерли от голода, сильного холода и безжалостных немецких воздушных атак.Только в 1942 году в результате осады погибло около 600 000 человек. Летом баржи и другие корабли, выдержав немецкую авиацию, переправились через Ладожское озеро в Ленинград с припасами.

В январе 1943 года солдаты Красной Армии прорвали немецкую линию, прорвав блокаду и создав более эффективный маршрут снабжения вдоль берегов Ладожского озера. Всю оставшуюся зиму, а затем и всю следующую «дорога жизни» через замерзшее Ладожское озеро сохраняла Ленинград живым. В итоге по дну озера проложили нефтепровод и электрические кабели.Летом 1943 года овощи, высаженные в любом открытом грунте города, дополнили рацион.

В начале 1944 года советские войска подошли к Ленинграду, вынудив 27 января немецкие войска отступить на юг от города. Осада была окончена. В мае началось гигантское советское наступление с целью очистить СССР от захватчиков. 872-дневная блокада Ленинграда унесла около миллиона советских жизней, а может быть, и на сотни тысяч больше. Советское правительство наградило жителей Ленинграда орденом Ленина в 1945 году, отдавая дань уважения их стойкости во время изнурительной блокады.Город не восстанавливал свое довоенное трехмиллионное население до 1960-х годов.

Конференция по претензиям

получает выплаты из Германии для евреев, переживших блокаду Ленинграда нацистами, и теперь проживающих на западе

Домой | Claims Conference получает выплаты из Германии для евреев, переживших блокаду Ленинграда нацистами, и теперь проживающих на западе

Этот пост носит исключительно исторический ознакомительный характер. Пожалуйста, не ссылайтесь на этот пост для получения информации о текущих программах Claims Conference.Посетите «Что мы делаем», чтобы узнать о текущих правилах программы и информации Спасибо.

20 июля 2008 г.

Это исторический прорыв: Конференция Клеймс договорилась о единовременных выплатах из Германии некоторым евреям, пострадавшим от нацистской блокады Ленинграда.

В ходе недавних переговоров правительство Германии согласилось включить этих еврейских жертв в Фонд помощи беднякам Claims Conference при условии, что они соответствуют другим критериям участия в программе. Программа выдает единовременный платеж в размере 2556 евро.

Ожидается, что это соглашение приведет к выплате тысячам еврейских жертв нацизма из бывшего Советского Союза, ныне проживающих в Израиле, Соединенных Штатах, Германии и других западных странах. Впервые Германия признала преследование евреев, переживших 900-дневную блокаду Ленинграда.

В связи с переговорами по Клеймс Конференс некоторые евреи, которые оставались в Ленинграде в период с сентября 1941 по январь 1944 года или бежали оттуда в этот период, могут получить единовременную выплату из фонда Hardship Fund, если они соответствуют другим требованиям Hardship Fund. Фонд.

История

Когда немецкие войска продвигались к Ленинграду в 1941 году, еврейские жители пытались перебраться как можно ближе к центру города. Те евреи, которые не смогли спастись от нацистов и остались на оккупированных территориях, были подвергнуты пыткам и расстреляны. Самая крупная резня произошла в Пушкине, пригороде Ленинграда. 800 евреев Пушкина были отведены в подвалы Екатерининского дворца. Затем их расстреляли группами в соседнем парке.

Планируя осаду, Гитлер описал Ленинград как центр еврейско-большевистской интеллигенции.До войны в Ленинграде и его окрестностях проживало около 300 000 евреев. Если бы немцы полностью оккупировали город, все они были бы убиты.

Немцы окружили Ленинград в сентябре 1941 года. Во время блокады нацисты отключили все источники воды и электроэнергии, подвергая жителей постоянным воздушным атакам и артиллерийским обстрелам. Около 3 миллионов человек осталось голодать и замерзнуть. По оценкам, 1 миллион жителей города погиб.

Во время осады нацисты распространили антисемитские листовки по всему городу, в которых говорилось, что евреи несут ответственность за свои страдания и что немцы собираются освободить страну от власти большевиков и евреев.

Hardship Fund

The Hardship Fund, созданный в 1980 году после пяти лет переговоров на Клеймс Конференс, предоставляет единовременную выплату в размере 2556 евро некоторым еврейским жертвам нацизма из стран бывшего советского блока, которые эмигрировали на Запад после 1969 года, что было крайним сроком подачи заявок на Законы Западной Германии о возмещении убытков (BEG). Законы о компенсации в Западной Германии, действовавшие с 1953 по 1965 год, исключали из допуска жертв нацистских преследований, проживающих в странах Восточного блока и Советского Союза.

Западная Германия создала этот фонд только при условии, что Claims Conference, а не правительство, будет администрировать заявки и выплаты в соответствии с директивами правительства Германии. Исходя из первоначального размера фонда, было подсчитано, что от него выиграют 80 000 выживших в Холокосте. Крах коммунизма и последующая эмиграция евреев из стран советского блока значительно увеличили число еврейских жертв нацизма, имеющих право на выплаты. На сегодняшний день около 320 000 евреев, ставших жертвами нацизма, одобрены в рамках Hardship Fund, из которых выплачено более 850 миллионов долларов.

Claims Conference продолжает ежегодно одобрять более 5000 заявок на выплаты Hardship Fund.

Кандидатам следует иметь в виду, что полные критерии для Hardship Fund, включая это изменение в критериях, можно найти на этом веб-сайте в разделе Hardship Fund: Eligibility / How to apply, либо обратившись в офисы Claims Conference в Нью-Йорке, Тель-Авиве или Франкфурте. . Обратите внимание, что в Hardship Fund нельзя подавать повторные заявки.

70 лет после блокады Ленинграда, работа для его жертв

Домой | 70 лет после блокады Ленинграда, работа для жертв

Этот пост носит исключительно исторический ознакомительный характер. Пожалуйста, не ссылайтесь на этот пост для получения информации о текущих программах Claims Conference. Посетите «Что мы делаем», чтобы узнать о текущих правилах программы и информации Спасибо.

8 сентября 2011 г.

Вверху: Сара, вернувшаяся домой еврейка, пережившая блокаду Ленинграда, получает жизненно важную помощь, финансируемую Клеймс Конференс.
Нижний, Ленинград, СССР. Мужчина держит дневную надбавку хлеба (125 граммов). Фото: Яд Вашем
8 сентября 1941 года немецкие войска окружили город Ленинград, Россия (ныне Санкт-Петербург).Санкт-Петербург), отключили все источники воды и электроэнергии и начали почти трехлетнюю кампанию постоянных воздушных атак и артиллерийских обстрелов примерно 2,5 миллиона человек, в том числе 300 тысяч евреев, проживающих в городе. Отмечая на этой неделе 70-ю годовщину начала смертоносной осады, Claims Conference вспоминает примерно 1,5 миллиона человек, погибших из-за блокады, и продолжает работу по обеспечению выживших еврейских жертв.

Почти 900-дневная блокада Ленинграда унесла жизни более одного человека.5 миллионов человек. Почти 6000 человек были убиты во время немецких обстрелов и бомбардировок, но большинство умерло от массового голода, поскольку осада не позволила свежим продуктам добраться до города. По сообщениям, только с января по февраль 1942 года каждый день от голода умирало от 700 до 1000 человек. Когда запасы продовольствия были истощены, немецкие бомбардировки нанесли удар по инфраструктуре города, опустошив заводы, школы и больницы; В Ленинграде и его окрестностях разрушено 3200 жилых домов, 9000 деревянных домов, 840 заводов.Около 1,4 миллиона мужчин, женщин и детей смогли покинуть город, но вскоре после этого многие умерли от голода.

Те евреи, которые не смогли спастись от нацистов и остались на оккупированных территориях, были замучены и расстреляны. Если бы немцы полностью оккупировали Ленинград, все евреи были бы убиты. Усугубляя страдания евреев, листовки, падающие над городом, возлагали на евреев ответственность за страдания города.

После долгих лет переговоров с правительством Германии, Claims Conference в 2008 году добилась выплаты Hardship Fund для евреев, переживших осаду нацистов.Определенные евреи, которые оставались в Ленинграде в период с сентября 1941 по январь 1944 года или бежали оттуда в этот период, могут получить выплаты из фонда Hardship Fund, если они сейчас живут на Западе. Эти переговоры стали первым случаем, когда Германия признала преследование евреев, переживших осаду, и на сегодняшний день Claims Conference заплатила более 6000 евреев, переживших осаду.

евреев, выживших в осаде, все еще живущих в бывшем Советском Союзе (БСС), не имеют права на выплаты Hardship Fund.Мы продолжаем переговоры о получении фонда выплат для выживших в осаде, живущих в России, чтобы они тоже могли получить признание и средства, которых они заслуживают.

Однако евреи, пережившие блокаду Ленинграда, живущие сегодня в России, действительно получают социальную помощь от Клеймс Конференс. Через сеть из 22 региональных благотворительных обществ и агентств Хэсэда «Клеймс Конференс» финансирует уход на дому, лекарства, питание, помощь на зиму и экстренную помощь отчаянно нуждающимся жертвам нацизма в бывшем Советском Союзе, многие из которых выживают только с нашей помощью.

Сара Буровик родилась в Ленинграде в 1921 году. Во время блокады жила в городе вместе с родителями, умершими от голода в 1942 году. Когда ей было 20 лет, как и всем, кто мог, Сару отправили копать окопы. Сара вспоминает, как немецкие самолеты летели так низко, что она могла видеть лица их пилотов. Русские солдаты опасались, что немцы бомбят рабочих, поэтому днем ​​они прятались, а ночью работали. Сара получала продуктовую карточку на 125 граммов хлеба в день, но на вкус он не был похож на хлеб; он был маленьким и тяжелым, в основном из опилок.Она вставала рано, чтобы получить свой паек каждый день, пока не кончались припасы, и она делила его на три части, чтобы хватило.

27 января 1944 года советские войска прорвали осаду и изгнали гитлеровцев с южных окраин города. Сара сказала, что не нужно ждать подтверждения по радио, все были снаружи, плакали и обнимали друг друга в день окончания блокады.

Сегодня Сара прикована к дому и передвигается с помощью ходунков. Сара получает услуги по уходу на дому, финансируемые Claims Conference, одной из десятков тысяч пожилых жертв-евреев в бывшем Советском Союзе, которые полагаются на жизненно важную помощь от нашей организации.Хэсэд в Санкт-Петербурге — единственная связь Сары с внешним миром. Его помощь поддерживает ее физически и эмоционально.

Отмечая годовщину одной из самых страшных осад в истории, мы чествуем ее жертв. Claims Conference продолжает работать над тем, чтобы жертвы нацистов, живущие в бывшем Советском Союзе, как и те 6000 выживших в осаде, живущих на Западе, получивших выплаты Hardship Fund, могли получить некоторое символическое признание своего опыта даже все эти десятилетия спустя.

Выжившие блокадные Ленинграда получают выплаты

Прошло 66 лет, но Изабелла Светлосанова до сих пор хорошо помнит нацистскую осаду ее родного города Ленинграда, начавшуюся в сентябре 1941 года, и бегство в возрасте четырех лет с матерью в военном конвои.

«Нам пришлось оставить отца в импровизированной больнице», — вспоминал житель Бруклина в интервью, проведенном через переводчика. «Он был очень болен — очень слаб от голода», выживая, как и все они, на ежедневной диете из талого снега и всего лишь четырех унций хлеба.

Хотя она и ее мать избежали блокады через восемь месяцев, она продолжалась 900 дней до января 1944 года, когда нацистская блокада города была наконец прорвана советскими войсками. Из 3 миллионов жителей города 1,25 миллиона умерли от голода или замерзли.

На этой неделе Конференция по материальным претензиям евреев к Германии объявила, что Германия согласилась выплатить единовременный платеж в размере около 4000 долларов каждому еврею, пережившему это испытание.

Не пропустите наши главные новости.Получите «Еврейскую неделю» в свой почтовый ящик. БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

«За 50 лет они ни разу не узнали эту группу», — сказал Гидеон Тейлор, исполнительный вице-президент Claims Conference.

«Ленинград никогда не был завоеван, но люди прошли через ужасные условия и были бы убиты нацистами, если бы [нацисты] смогли прорвать блокаду», — сказал он. «Нацисты распространяли листовки, в которых говорилось, что евреев будут убивать».

Считается, что около 2000 таких выживших живут в Соединенных Штатах и, возможно, еще 4000 живут в других местах.Германия продолжает отказывать в выплатах тем, кто остался на территории бывшего Советского Союза.

Те, кто имел право на получение выплаты, должны были находиться в Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербургом, в любое время во время блокады с сентября 1941 по январь 1944 года и соответствовать другим требованиям, установленным Германией для так называемого Hardship Fund. Критерии и заявку на получение денег можно найти на сайте www.claimscon.org.
«Наконец-то справедливость восторжествовала», — сказала Светлосанова о компенсационных выплатах.
Она отметила, что ее отец пережил осаду, но умер в 1948 году. Ее мать умерла в 1981 году.
На вопрос, что она помнила о бегстве из Ленинграда, Светлосанова сказала, что караван был заполнен другими женщинами и детьми, и что она и ее мать ютились вместе в открытый грузовик пытается согреться на холодном майском воздухе. Несколько раз колонна подвергалась атакам нацистских самолетов, когда она двигалась на восток через замерзшее Ладожское озеро.

«Один грузовик впереди нас был сбит и затонул», — вспоминает Светлосанова, добавив, что ее грузовик проехал через прорубь во льду, используя деревянные доски, снятые с обочины грузовика.
Сейчас проживающая в Бенсонхерсте после иммиграции сюда в 1989 году со своим мужем, сыном и его семьей, 71-летняя Светлосанова, инженер на пенсии, сказала, что планирует потратить 4000 долларов на перелет обратно в Ленинград, чтобы навестить могилы своих родителей и других родственников.

Военный парад к 75-летию снятия блокады Ленинграда

Второй по величине город России отмечает 75-ю годовщину снятия разрушительной блокады Ленинграда нацистской Германией во время Второй мировой войны, в которой погибли сотни тысяч мирных жителей.

Президент Владимир Путин руководил церемониями в городе, который теперь носит название Санкт-Петербург, но не присутствовал на военном параде, проходившем на Дворцовой площади 27 января.

Блокада Ленинграда длилась 872 дня, с 8 сентября 1941 года. до 27 января 1943 года. По оценкам, во время блокады погибло 1,2 миллиона мирных жителей, в основном от голода или воздействия.

Хотя оценки разнятся, эксперты полагают, что Советский Союз погиб во время Второй мировой войны до 27 миллионов человек.

Военный парад в Санкт-Петербурге начался минутой молчания в память о погибших во время блокады, так как выпал снег и температура колебалась около минус 18 градусов по Цельсию.

Командующий Западным военным округом генерал-полковник Александр Журавлев заявил, что русские «преклоняются перед святой памятью тех, кто не вернулся с войны и умер от ран и болезней».

«Российская Армия навсегда запомнит подвиги наших отцов и дедов», — добавил он.

Фотогалерея:
Еще катится: танк Т-34

Россия импортировала из Лаоса 30 танков Т-34 — потому что они нужны ей для военных парадов, выставок и съемок фильмов. Т-34 — символ советского танка, использовавшийся в конфликтах с 1940 до 1990-х годов.

Более 2500 солдат и курсантов военных академий в современной и старинной форме, а также 80 единиц военной техники приняли участие в параде, на котором был показан знаменитый танк Т-34, сыгравший ключевую роль в разгроме нацистской Германии. -стартовые ракетные комплексы и боевые машины пехоты.

В нем также упоминается ракетная система малой дальности «Искандер-М» с ядерной способностью, развертывание которой в российском эксклаве Балтийского моря в Калининграде вызвало гнев европейских членов НАТО.

Накануне поминовения около 5000 человек подписали петицию с призывом к властям отменить планы проведения парада.

Критики, в том числе некоторые выжившие в осаде, осудили это событие как неуместное бряцание оружием и милитаристскую пропаганду.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать спор, заявив, что Санкт-Петербург.Петербург был известен своими «богатыми полемическими традициями».

Неизвестный чиновник Министерства обороны отклонил петицию, заявив агентству AFP: «Военный парад — это солдатский ритуал».

«У нас есть приказ провести парад, и мы его проведем», — добавил чиновник.

Путин, уроженец Санкт-Петербурга, отметил юбилей возложением цветов к двум памятникам памяти погибших в блокаде Ленинграда — памятному камню в Ленинградской области и монументу Родина-мать на Пискарёвском мемориальном кладбище.

Президент России, 66 лет, родился после войны. Но его старший брат умер в детстве во время блокады и похоронен в братской могиле на Пискарёвском.

Песков сказал, что этот день важен «для всех россиян и лично для президента Путина».

«Мы оплакиваем тех, кто пал, защищая город и прорывая блокаду», — написал в Твиттере премьер-министр Дмитрий Медведев. «Мы помним тех, кто работал в осажденном городе. Мы преклоняемся перед нашими ветеранами. Их подвиги навсегда останутся в наших сердцах.

Между тем Кремль сообщил, что Путин подписал распоряжение о выделении 150 миллионов рублей (2,3 миллиона долларов) на создание новых экспонатов в государственном музее, посвященных осаде.

А МИД Германии объявил о запуске двух проектов в Санкт-Петербурге в память о блокаде Ленинграда.

В заявлении говорилось, что правительство Германии выделило в общей сложности 12 миллионов евро на проекты по модернизации городского госпиталя для ветеранов войны и созданию центра в городе, где «немцы и русские, включая выживших в осаде, будут иметь возможность встретиться, поговорить и вспомнить прошлое.”

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что, хотя инициатива была «важной», она «не означает закрытие вопроса о предоставлении правительством Германии индивидуальных выплат всем ныне живущим, пережившим блокаду».

Захарова заявила, что Германия выплатила выжившим после блокады евреям компенсацию в размере 2500 евро (2850 долларов) в качестве компенсации за Холокост.

По сообщениям АФП, ДПА, АП и ТАСС

Санкт-ПетербургПетербургские шрамы войны

9 мая представляет собой один из самых больших праздников в России, но также знаменует конец одной из самых мрачных глав в истории страны. Несмотря на победу в том, что русские называют Великой Отечественной войной (их частью Второй мировой войны), Советский Союз потерял более 27 миллионов человек. В Ленинграде за почти 900 дней осады нацистской армией погибло около 800 000 человек. Спустя семьдесят четыре года после окончания войны в городе все еще видны следы прошлого, а мемориалы и музеи помогают молодому поколению и посетителям вспоминать и размышлять.

Следы обстрела

Во время блокады Ленинграда по городу было выпущено более 150 000 снарядов, в результате чего были разрушены дома, церкви, достопримечательности и тысячи людей были ранены. Хотя большая часть последствий обстрела была устранена на протяжении многих лет, некоторые следы были намеренно оставлены, чтобы сохранить память о войне.Осколки снарядов, а также следы от пуль до сих пор можно увидеть на колоннах Исаакиевского собора, на основании коня статуи на Аничковом мосту и на северном фасаде храма Спаса-на-Крови.

Помимо шрамов от обстрелов, еще можно найти множество знаков, предупреждающих жителей об опасной зоне во время бомбардировок. Надписи с надписью «Граждане! В случае обстрела эта сторона улицы наиболее опасна », размещены на северной и северо-восточной сторонах улиц Ленинграда, поскольку обстрел города велся с юга и юго-востока немецко-фашистской армией.Хотя оригинальные надписи со временем поблекли, в 1960-х и 1970-х годах некоторые из оригинальных надписей были перекрашены на прежних местах, как дань героизму жителей Ленинграда.

Викикоммоны

Музей блокады Ленинграда

Блокада Ленинграда с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. — одна из самых длительных и разрушительных блокад в истории и самый разрушительный период войны для города.Памятники в память об этом событии можно найти в разных частях города, но только посещение музея блокады Ленинграда сможет по-настоящему передать значимость события. Основанный сразу после окончания конфликта с помощью гражданских лиц, музей когда-то был значительно больше нынешнего, демонстрируя многочисленные нацистские танки и самолеты в знак победы. Впоследствии экспонаты были уничтожены, а директор музея расстрелян по приказу Сталина, и только в 1989 году музей снова распахнул свои двери.Хотя большая часть оригинальных экспонатов была утеряна, нынешняя коллекция, частично состоящая из частных пожертвований, помогает воссоздать повседневную жизнь ленинградцев во время блокады и основных событий этих ужасающих 872 дней.

Соляной переулок, д. 9. Метро Чернышевская. blokadamus.ru

Осадный музей

Военный мемориал и музей

Мемориал на площади Победы — один из самых трогательных и символичных памятников войны в России.Мемориал Второй мировой войны, расположенный на южной стороне города, напротив холмов, на которых стояли немецкие войска во время осады, представляет собой 48-метровый гранитный обелиск с бронзовыми скульптурами, изображающими защитников города. На стенах, над которыми возвышаются статуи, выгравированы имена Героев Советского Союза — титул, которым были награждены солдаты, проявившие особую храбрость во время битвы за Ленинград. В подземном зале выставлено 900 бронзовых табличек, изображающих основные события осады и демонстрирующих личные вещи, которые имели большое значение для того времени, такие как буханка хлеба, масляная лампа и проколотая пулями карточка комсомола.

Викикоммоны

Музыка и память

Не все мемориалы в Санкт-Петербурге трехмерны. Один из самых трогательных мемориалов блокады Ленинграда на самом деле лучше передан в музыке. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, известная как «Ленинградская симфония», впервые исполненная полуголодным оркестром в августе 1942 года, осталась символом города.Шостакович перевел на язык музыки стойкость, отвагу и надежду своего народа, а также ужас надвигающейся угрозы марширующих войск. Петербургская филармония имеет богатый репертуар музыкальных вечеров, посвященных военным годам, в двух залах.

Большой зал, 1 Площадь Искусств; Малый зал Невский проспект, 30. Метро Невский проспект. www.philharmonia.spb.ru

Викикоммоны

Кто забыт? Память о блокаде Ленинграда (Елена Клавина)

Великая Отечественная война до сих пор живет в сознании России. Для россиян Россия-матушка выиграла войну, спасла Европу и заплатила за это самую большую цену. Мифическое общее число погибших превышает двадцать миллионов — непостижимое число. При этом учитывается блокада Ленинграда, темное облако в повествовании о советской войне. С сентября 1941 года по январь 1944 года миллионы российских солдат и мирных жителей погибли, забаррикадированные в Ленинграде немецкими войсками. Основной причиной смерти был голод, пик которого пришелся на период с января по март 1942 года, когда ежемесячно проходило около 100 000 граждан (Reid 209).Ежегодно в городе умирают сотни тысяч людей, и голоса поколения утихают без утешения или обещания памяти. Одним из уцелевших голосов во время осады была Ольга Берггольц, вдохновляющая фигура, которая объединилась и обратилась к тысячам голодающих вместе друг с другом в те ужасные годы. С ее помощью и решимостью ленинградцев память о блокаде была сохранена и увековечена спустя годы на Пискаревском мемориальном кладбище ( Пискаревское мемориальное кладбище ). Спустя десятилетия, особенно после распада Советского Союза, память о блокаде отошла на второй план. В 21 веке те, кто выжил в осаде, умирают, а их потомки начинают уходить. Кто уехал сегодня, до сих пор хранит память о погибших почти восемьдесят лет назад?
Блокада Ленинграда
«Господи, спаси нас… Мы погибаем. Но его величие так же беспощадно, как несгибаема Советская власть. Ему не важно, имея 150 миллионов [человек], потерять три миллиона из них.Его Величие, пребывающее в небесах, не ценит земную жизнь так, как мы… Мы живем в замороженном и голодающем городе, сами покинутые и голодающие ».
— Пунин Николай

Блокада Ленинграда началась в начале сентября 1941 года. Немцы заняли район к востоку от города вдоль Ладожского озера и, действуя совместно с финскими войсками, успешно перекрыли все наземные пути, ведущие в город и из него (Наследие Осада 2). Не имея возможности взять город силой, нацистские вооруженные силы сосредоточили свои цели на полной и безжалостной осаде города. Анна Рид, журналистка, в первую очередь ориентированная на Восточную Европу, писала: «Следующие три зимы Вермахт вел классическую осаду… Следует подчеркнуть, что массовый голод не был непредвиденным… побочным продуктом этой стратегии, но был ее центральным элементом. »(Рейд, 136). В этом отношении нацисты в значительной степени преуспели, поскольку по современным оценкам число погибших от голода превысило один миллион (Legacy of the Siege, 3). Первые несколько месяцев осады оказались жестокими и беспощадными. 8 ноября немцы захватили Тихвин и перерезали последнюю железнодорожную ветку, по которой в город доставлялись припасы.Гитлер гордо заявил: «Ленинград обречен на смерть от голода» (Джонс, xviii). Поначалу запасы и пайки начали истощаться, и для многих просто обладание пищей стало единственным делом между жизнью и смертью. Вскоре, когда системы электроснабжения и водоснабжения начали выходить из строя, многие остались голодать в темноте и при низких температурах. В январе 1942 года температура упала до -30 градусов, и число погибших начало быстро расти (Рейд 208). В декабре число погибших составило 52 881 человек из двух с половиной миллионов.В январе погибло 96 751 человек, а в феврале погибло еще 96 015 человек (Рейд, 211). Жизнь в городе остановилась, так как почти вся деятельность прекратилась, и на улицах стали валяться тела.

Оставшиеся два года осады мучительно тянулись, скрывшись из поля зрения и памяти остального мира. В начале 1942 г. ленинградцы одержали важную победу в строительстве «Дороги жизни» ( Дорога жизни ) — ледяной дороги, которая выводила группы горожан на материк и доставляла припасы в укрепленный город (Рейд, 203). ).В то время как война бушевала за пределами города, немецкий фронт оставался стойким и держал город под постоянной осадой, уничтожившей население. В 1942 году погода улучшилась, и люди выжили. С хрупким маршрутом снабжения, установленным в город и из города, были восстановлены такие объекты, как электричество и вода, и со временем город лучше приспособился к условиям осады. Зимой 1943 года, когда они были лучше экипированы и обладали менее экстремальными погодными условиями, число погибших не приблизилось к ошеломляющим цифрам прошлой зимы (Reid, 373). В 1943 году в Ленинграде было «почти пятая часть довоенного населения» (Рейд, 273). Несмотря на бушующие в Сталинграде бои, в Ленинграде был сделан новый рывок, чтобы прорвать блокаду. В январе 1943 года советским войскам удалось освободить небольшой коридор от немецкой оккупации, который позволил построить железную дорогу для доставки грузов в город. Однако, несмотря на спад в военных усилиях Германии, город продолжал оставаться под осадой и артиллерийским обстрелом до следующего года. 22 января 1944 года осада официально закончилась.Впервые за 3 года Ленинград стал свободным (Рейд 385).
Хотя война еще не закончилась, освобождение Ленинграда стало его возрождением. Когда маршруты в город и из города снова открылись, припасы и бывшие жители начали возвращаться в больших количествах, почти удвоив уничтоженное население за несколько месяцев (Reid 394). Несмотря на такой поворот фортуны, события осады, несомненно, изменили город навсегда, и многих будут преследовать потери, понесенные стойкими гражданами и войсками. Блокада Ленинграда — это навязчивая память об одном из самых ужасных событий, произошедших в истории Второй мировой войны и в истории человечества.
Кем была Ольга Берггольц?
«Только мы сами знаем, почему все мы заслуживаем передышки».
Ольга Берггольц

Ольга Берггольц родилась 16 мая 1910 года в Санкт-Петербурге. Большую часть своей сознательной жизни проработала журналистом и писателем. Вначале она боготворила обещания коммунизма, однако это было нарушено после тайной казни ее бывшего мужа в 1937 году и ее исключения из Коммунистической партии и Союза писателей.Спустя несколько месяцев ее арестовали и избивали до выкидыша. Ее последующее освобождение произошло благодаря ее личной удаче и смещению внимания Большого террора к высшим чиновникам в Ленинграде. Пройдет два года, прежде чем война подойдет к ее порогу (Рейд 30-1). Всю блокаду она жила в Ленинграде, а в первую блокадную зиму написала свой самый известный труд — «Февральский дневник». Позже она передала стихи по радио в начале 1942 года («Ольга Берггольц»). Радио было источником эмоциональной поддержки для многих блокадных ленинградцев.До осады Берггольц была неизвестна, ее предыдущие работы остались практически незамеченными. Ситуация изменится с мощным воздействием ее слов по радио в те мрачные дни. В ее знаменитом февральском дневнике, написанном в ознаменование Дня Красной Армии, «удалось сочетать патриотизм с необычайной степенью реализма и личного чувства, что идеально соответствовало общественному настроению» (Рейд 247). Ее голос звучал среди публики. Эти стихи, как вспоминает выживший, были «настолько просты, что просто застряли в вашей голове.Вы шли, бормоча строки… Когда мне приходилось залезать на крышу нашей библиотеки и стоять там во время обстрела, это было как-то большим подспорьем, зная их наизусть ». Другой называет их« великолепными… они действительно потрясли нас. этого животного, размышляющего о еде »(Reid 247). Она была честным писателем, вписавшим жестокие истины в поэтические стихи. Там, где новости, которые они получали, в лучшем случае были пронизаны полуправдой, а там, где обещание завтрашнего дня было далеко от гарантии, ее голос давал им то, за что они могли цепляться.Если она не давала надежды, она дополняла понимание и солидарность со своими слушателями. Алексей Павловский сказал: «Она пробудила в себе мужество Ленинграда, — сказал Алексей Павловский, — мужество, которое может противостоять гибели сотен тысяч наших граждан» (Jones 309). Ольга Берггольц силой своих стихов вдохновляла ленинградцев идти дальше, даже когда у них ничего не было.

Ольга Берггольц часто трагически упускается из виду в повествовании о блокаде.Ее слова воодушевили умирающий город на объединение и упорство, и эти слова помнят по сей день как мантру стойкого населения. В январе 1943 года она сообщила по радио: «Мы отомстим за все, что мы окутали молчанием, за все, что мы скрывали от остальной части нашей страны» (Книга блокады 29). К сожалению, тогда она этого не осознала, но пройдут десятилетия, прежде чем Ленинград получит памятник, которого заслуживает.

Пискаревское как памятник памяти
«Я только что слышал по радио, что… вы начинаете собирать рассказы о жизни ленинградцев во время блокады… Хотя некоторые молодые люди, когда слышат воспоминания выживших после блокады , насмехаются и говорят, что настоящие герои блокады все на Пискаревском кладбище.»
-Александра Чиканина в« Блокадной книге »

Пискаревское мемориальное кладбище — это место траура, установленное в честь 186 братских могил, в которых похоронены 420 000 мирных жителей («Пискаревский мемориал»). Пискаревское до войны служило военным кладбищем и стало местом массовых захоронений умерших от голода мирных жителей и солдат, погибших в городских больницах. Здесь массовые могилы были созданы с использованием динамита, так как солдаты, хоронившие тела, были слишком слабы, чтобы копать их вручную.Лица стали одними из многих, и «анонимность смерти в блокадном Ленинграде» повлияла на строительство советского мемориала на этом месте («Наследие блокады» 193). Надлежащее строительство мемориала началось только после смерти Сталина, поскольку первоначально оно рассматривалось как конфуз и недостаток войны (Reid 407). Планы этого места были достаточно простыми и простыми, что позволяло сосредоточить внимание на холмах и полосах земли, на которых лежали сотни тысяч погибших. «Ощущение бесконечной пустоты определяло мемориал» (Legacy of the Siege 194).Мемориал был открыт для публики в 1960 году и состоял из могил, вечного огня на одном конце и резной женской статуи на другом. Позади статуи находится фриз, на котором вырезаны слова Ольги Берггольц. Анна Рейд отмечает: «Пискаревское, как и все подобные места, терпит неудачу. Скульптуры, ландшафтный дизайн, поэзия — ничто не может сказать всего, что следует сказать и переживать о трагедии масштаба Ленинграда »(Рейд 407). Создавая мемориал, Левинсон, ведущий архитектор проекта, официально заявляет: «С самого начала я знал, какой поэт сможет найти правильные слова для этого случая.Это была Ольга Берггольц »(« Наследие осады », 197). В 1948 году Левинсон привел Ольгу на кладбище, чтобы убедить ее внести свой вклад в это место («Гендер, память и национальные мифы», 558). Эмоциональная связь и влияние этого места на нее и Левинсона доказали простую мысль: «Пискаревское было памятником, построенным ленинградцами и для них» («Наследие блокады», 199). Вот ее слова, вдохновленные сайтом, напечатаны ниже:

«Здесь лежат ленинградцы
Здесь горожане — мужчины, женщины, дети
А рядом — красноармейцы.
Тебя защищали, Ленинград,
Колыбель революции
Всей жизнью.
Мы не можем здесь перечислить их благородные имена,
Их так много под вечной защитой гранита.
Но знайте, те, кто смотрит на эти камни:
Никто не забыт, ничто не забыто »
Ольга Берггольц (Наследие Осады 205)

На площадке нет гордости за победу.Вопреки образу Великой Отечественной войны как победы Советского Союза, Осада и Пискаревское — это признание жертвенности и трагизма войны. В году «Книга блокады» Алесь Адамович и Даниил Гранин собрали рассказы выживших после блокады. Книга была издана в 1982 году перед распадом СССР, а заключительный сюжет сборника повествует о Юре Рябинкине, жертве блокады, дневник которого был передан авторам, работавшим над книгой. На последней странице книги рассказывается о силе кладбища для советских граждан: «9 мая, в День Победы, тысячи ленинградцев идут на Пискаревское кладбище.Целыми семьями и одинокими людьми, старыми и молодыми. Братские могилы к этому времени уже свободны от снега, обнажая прошлогоднюю траву, немного сладостей, сигаретный хлеб — маленькие кусочки. Может быть, Юра Пябинкин из тех, кто лежит в братских могилах. А если и нет, то каждый из похороненных нуждался в этом хлебе »( A Book of the Blockade, 496).

Могу ли я понять?
Чтобы добраться до Пискаревского, я ехал на метро к северу от Василеостровской до площади Площадь Мужества , пересекая Неву, отделяющую сердце Санкт-Петербурга от материка. Выйдя из станции метро, ​​мне показалось, что я шагаю назад во времени, когда напротив автобусной остановки вырос жилой комплекс с гигантской надписью «1945» наверху. Оттуда мы ехали на автобусе в течение двадцати минут по 80-й. Каждый раз, когда я ехал, это было примерно 45 минут, а в общей сложности я ехал три раза.

Когда я впервые приехал, я помню, как сказал своей хозяйке, куда я иду. Казалось, она опешила. Зачем мне туда идти? Я пыталась объяснить свой проект, почему мне было важно его посетить.Она покачала головой и посмотрела на меня так, словно я вел себя неразумно. Было прекрасное воскресенье, зачем мне его тратить? Сначала меня смутило ее недовольство моими планами. Теперь мне интересно, что было источником этой реакции, и я сожалею, что, по крайней мере, не спросил ее, почему она так себя чувствовала. В «Книге блокады» авторы взяли интервью у женщины, пережившей осаду: «Когда 5 апреля 1975 года мы записали наше первое интервью во время посещения Марии Степанчук, мы уже знали о самом болезненном в ее памяти — о смерти дочери . Но она уклонилась от этой темы. И мы не могли заставить себя настоять. Позже выяснилось, что это причинило ей еще больше страданий. Это воспоминание о блокаде — сложное чувство! » ( Книга блокады, 24).

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что слишком быстро оценил эмоции своей принимающей матери, чтобы сделать выводы по вопросам, о которых я ничего не знал.
В тот день, когда я впервые попал на Пискаревское мемориальное кладбище, я притащил с собой друга, чтобы он поддержал меня.Когда мы приехали, через динамики, исходившие от кладбища, звучала жуткая оркестровая пьеса. Это было красивое место, но размер кладбища имел огромное значение. Я до сих пор не могу представить себе количество могил. Во время одного из моих повторных визитов я зашла в цветочный магазин через улицу от кладбища и купила 10 цветов, чтобы поставить их к братским могилам. Я почти не сделал вмятины. За центральными рядами массовых захоронений, в которых было захоронено большинство из полумиллиона захороненных, находятся сотни помеченных могил солдат, которым посчастливилось быть похороненными со своими именами. По периметру участка — фотографии, ленты и цветы, прибитые к деревьям. Некоторые фотографии пролежали там достаточно долго, и начали таять до коры. Несмотря на возраст, у подножия деревьев остались живые цветы.

В классе, я помню, как однажды мой русский профессор растрогался до слез, когда говорил с нами об осаде. Само кладбище часто посещают представители старшего поколения, и я часто видел бабушек и дедушек в сопровождении своих внуков, которые вместе сидели и вспоминали на скамейках.Помимо них, я видел только несколько молодых посетителей и туристов, посещающих это место. Даже в моем путеводителе отмечалось, что Пискаревское было более старым и гораздо менее посещаемым мемориалом, что никакие туристические группы больше не принимали своих гостей. Когда я приехал, музей, посвященный осаде, был закрыт. На самом деле, по словам моего профессора, он уже несколько лет закрыт на реконструкцию. Это не кажется приоритетом. Несмотря на то, что я видел живые цветы и ухоженный мемориальный комплекс, количество посетителей и общее пренебрежение блокадой ленинградского музея кажутся мне поводом для беспокойства.

Трудно говорить о памяти Пискаревского мемориального кладбища, памяти погибших во время блокады, не жертвуя частью своего бесчувственного академического голоса в пользу более чуткой части себя. Воспоминание и память — важнейшие темы в этих мемуарах и сборниках, и теперь я чувствую ответственность за то, чтобы люди запомнили, хотя у меня нет на это права. Я не могу понять событий, которые происходили в Ленинграде с 1941 по 1944 год. Я, никогда не испытывавший голода, не могу приблизиться к пониманию голода.Я могу только читать и делать вид, что понимаю, о чем мне рассказывают эти истории. Память об осаде не умерла, но она рушится, теряя себя, поскольку те, кто помнит ее, теперь умирают от старости. Время — величайший враг. Ольга Берггольц при всех своих звучных словах превращается в безвестное имя, высеченное на мраморе. Даже мои одноклассники, которые приходили и посещали этот сайт со мной, быстро утомлялись и оставались неизменными и невозмутимыми. Больно пытаться понять страдания других и легче забыть их опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *