Почему лючок бензобака с разных сторон: Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других

Содержание

Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других

Никогда не задавались вопросом, почему современные автомобили заправляют на бензоколонках с разных сторон кузова? Чем регламентируется правая или левая компоновка заправочной горловины? Сразу оговоримся, что четких стандартов расположения бака (с правой, левой или даже с тыльной стороны машины) не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, которую мы систематизируем в этом обзоре.

Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.

Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.

Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением.  Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.

Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.

Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

В заключение — пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.

Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон

Как известно, топливный бак в подавляющем большинстве современных серийных легковых автомобилей расположен по центру кузова в его задней части. В связи с этим возникает справедливый вопрос: почему различные машины заправляются горючим с разных сторон?

Вроде бы с конструктивной точки зрения установить горловину одинаково просто на любой борт, но почему-то европейские производители почти всегда выводят ее на правую сторону, а японские, корейские, китайские и, что характерно, американские, — преимущественно на левую. При этом у европейцев исключений встречается в разы меньше, чем у азиатов.

Самая распространенная версия звучит предельно логично: если горловина бака расположена с противоположной стороны от водителя, то прежде всего это позволяет максимально близко подъехать к заправочной колонке. Во-вторых, это удобно для посадки и высадки рулевого, поскольку со стороны колонки часто встречается высокий бордюр или иное препятствие, которое мешает полностью открыть дверь. В-третьих, для педантичных европейцев очень важно, чтобы вредные для здоровья пары горючего не проникали в салон через открытую водительскую дверь, поэтому горловина топливного бака максимально от нее удалена.

По всей видимости, аналогичным подходом руководствуются дальневосточные производители. Поскольку у них левостороннее движение, и руль у машин расположен с правой стороны, то горловина устанавливается чаще всего слева. Это не является обязательным регламентом, но глобализация производства, объединяющая исторически разделенные и обособленные национальные рынки, заставляет учитывать предпочтения на локальном уровне, что и делают японцы, корейцы и китайцы, создавая машины с прицелом на определенный рынок. Поэтому у них часто встречаются модели с различным вариантами расположением лючка бензобака.

Впрочем, подобная логика разбивается о самодостаточный американский автопром, который упрямо штампует машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении. Вероятно, боясь перенапрячься, американцы выбирают самый короткий путь к бензобаку, не переживая, в отличие от европейцев, что пары топлива проникнут через дверь в салон. То же самое можно сказать и про англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение.

Что касается исключений, то, например, в разрез с европейскими «порядками» идет компания Citroёn, у которой большинство моделей имеют топливный лючок на левом борту. Если вспомнить советский автопром, то все «Волги» на американский манер оснащались горловиной бензобака со стороны водителя. В линейке «Жигулей» таким образом отличились только две модели — ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, в то время как у остальных лючок был с противоположной стороны от водителя. А доступ к баку в старых добрых «Москвичах» 408 и 412 размещался вообще на корме.

Сегодняшние образцы российского автопрома оснащаются горловиной по правому борту, что соответствуют европейским негласным правилам. В любом случае два варианта расположения лючка топливного бака позволяет равномерно заполнять автозаправочные станции, поскольку пистолеты доступны с обеих сторон колонки.

Источник

простой и верный метод! — журнал За рулем

Обледеневший лючок способен доставить пару «приятных» минут на заправке. Проблему легче решить, зная правильный подход.

Материалы по теме

Инспектируя места, которые могут примерзнуть в машине после зимней мойки, водители часто уделяют внимание дверям, но забывают о лючке бензобака. Игнорировать его не стоит, ведь рано или поздно машину придется заправлять. Створке лючка угрожают те же проблемы, но их решение несколько отличается в зависимости от конструкции конкретной машины.

Владельцы моделей с незапирающимся лючком могут ни о чем не волноваться. В отличие от дверей кузова, уплотнители тут не применяются, створка лючка просто ложится на один-два небольших буфера, к которым примерзнуть невозможно.

Запорный механизм, разблокирующийся нажатием на угол лючка, тоже хлопот обычно не доставляет. Лед его если и «схватывает», то совсем слабо: без лишних усилий откроете бензобак, как летом. Хотя неприятные прецеденты все же бывают, их причиной, вероятно, становится недостаток смазки в самом механизме, а не конструктивная предрасположенность к примерзанию. В крайнем случае, достаточно слегка надавить на лючок снаружи, чтобы лед отпустил его.

А если не помогло?

А если не помогло, значит у вашей машины другая конструкция, в которой применяется выдвигающийся сбоку штырь, проходящий через ушко на лючке. Хорошо, если механизм выполнен из пластмассы. С таким, скорее всего, проблем не будет. Как максимум — щелкнете несколько раз центральным замком, попутно нажимая на створку бензобака, и лед сдастся.

Материалы по теме

Но иногда ее делают сплошь из металла. Плавали — знаем: примерзает быстро и намертво! «Гуманные» способы не помогают, бороться приходится аккуратным поливом теплой воды на лючок или опрыскиванием размораживателем. Уже зная об особенности машины, лучше

после мойки не закрывать створку первые минут 10–15 поездки. Остатки воды высохнут или замерзнут.

Стоит быть внимательнее тем автомобилистам, на чьих машинах пробка дополнительно закрывается на ключ. Бывает (например, на автомобилях Peugeot 206), что личинка замка выведена прямо наружу. Залить ее на мойке проще простого. В этом случае не забывайте превентивно обрабатывать личинку специальными жидкостями.

Если отверстие для ключа расположено

Почему горловина бензобака на машинах ставится то справа, то слева? | Обслуживание | Авто

Перед заправочными колонками на АЗС нередко можно увидеть наравномерные очереди. К одной выстраивается целая кавалькада машин, а рядом с другой нет никого. Некоторые хитрые водители разворачиваются и въезжают на колонку задним ходом, чтобы подогнать автомобиль лючком прямо к заливочному пистолету. Но на такие маневры отваживаются только опытные водители. Поэтому левая колонка част свободна. Появляется счастливый обладатель машины с левым расположением горловины бензобака, опережает очередь и заливает бензин. Отчего ему такая привилегия? 

Безопасная заправка из канистры 

У большинства европейских машин лючок бензобака находится справа кузова машины, и заправляться они могут только с правой колонки. Если они подъезжают к левой, то приходится тянуть шланг через крышу, что неудобно, да и опасно из-за риска выпадения пистолета из горловины по время заливки топлива. 

Правое расположение лючка сделано неслучайно, чтобы водитель с канистрой в руках мог безопасно обогнуть автомобиль и заливать топливо с обочины или с тротуара. Таким образом, человек стоит в безопасной зоне, и объезжающие автомобили не смогут его задеть. 

Зачем же у других машин лючок находится с левой стороны? 

Дело в том, что ряд стран до сих пор имеют левостороннее движение вместо правостороннего, как в Европе. Почти в 30% государств в мире продолжают ездить по противоположной стороне дороги, нежели в Европе. Япония, Великобритания, Кипр, Мальта и прочие рынки изготавливают или покупают автомобили с правым рулем. У них горловина бензобака находится слева кузова, если смотреть по ходу движения машины. В случае вынужденной остановки водитель такого автомобиля паркуется уже у правой обочины. 

Когда японские автомобили поставляются в Россию или в Европу, они проходят через процедуру адаптации. На конвейере руль ставится с левой стороны, а не с правой, как и педальный узел. Эти операции недороги, чего нельзя сказать про перенос горловины. Приходится изготавливать новые панели кузова и внедрять на сварочном конвейере новую технологическую цепочку, что необоснованно дорого. Поэтому японцы оставляют домашнюю левую горловину и у импортируемых в Европу машин, справедливо считая, что вынужденные остановки у обочины для заправки автомобиля из канистры бывают редко. Если они и случаются, то водитель может откатить машину подальше на обочину и обезопасить себя сам.
В принципе отечественные правила сертификации не препятствуют этому. В отличие от расположения руля левая сторона размещения горловины топливного бака не является противопоказанием к реализации легковых машин у нас в стране. 

На российском рынке есть масса автомобилей с нестандартным расположением горловины. У старых отечественных машин она монтировалась сзади, так как бак находился в заднем свесе. У УАЗа «Буханки» он со стороны водителя, у «Запорожца» — под спинкой заднего дивана, а вот у первого ЗАЗ 965 бензобак находился спереди в багажнике. У некоторых моделей ВАЗа — то справа, то слева в зависимости от года производства. Поэтому колонками с зеркальным расположением заливного пистолета пользуются не только владельцы японских машин. 

Смотрите также:

Почему лючок бензобака располагается с разных сторон

Топливный бак во многих современных легковых автомобилей расположен в задней центральной части кузова. Однако, почему различные автомобили заправляются с разных сторон?

От чего зависит расположение лючка бензобака автомобиля

В большинстве случаев люк находится в противоположной стороне от водительской двери. Обусловлено это тем, что при правостороннем движении автомобиль останавливается на правой обочине. Заправку из канистры в таком случае безопаснее проводить именно справа от автомобиля, подальше от проезжающих мимо автомобилей.

Похожая ситуация наблюдается на АЗС. Только здесь важна не столько безопасность, сколько удобство для водителя. Подъехать к заправочной колонке на левостороннем автомобиле можно почти вплотную (не надо тянуть заправочный шланг). Открыть водительскую дверь можно будет полностью, ничего при этом не задев. Такая ситуация характерна для стран с движением с левой стороны. Во всем мире заправочные колонки ставятся с таким расчетом, чтобы к ним было легко подъехать и заправиться с любой стороны.

Помимо этого, заправочную горловину некоторые производители стараются располагать как можно дальше от деталей выхлопной системы, подверженных высокому нагреву. Делается это для того, чтобы обеспечить требования пожаробезопасности. К счастью, на многих современных автомобилях трубы спрятаны под кузов, а резонирующие элементы защищены специальными изолирующими материалами.

Если вдруг у топливного бака образовалась течь, горючее не должно попасть на раскаленный выхлоп.

Лючок бензобака справа или слева: с какой стороны все-таки лучше

Однозначного ответа на вопрос, на какой стороне располагать люк лучше, нет. Здесь все индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Главное, чтобы автомобиль было безопасно и удобно заправлять. В обоих случаях расположения горловины производители учитывают эти факторы.

Российским автолюбителям привычнее управлять левосторонним автомобилем, поэтому им удобнее будет расположение лючка справа. Причина здесь в укорененной многолетней привычке российских водителей, не считая регионов Дальнего Востока, где спросом пользуются японские праворульные модели.

Расположение лючка у производителей

Конструктивно установить горловину на любую сторону одинаково не трудно, так как чаще всего в легковых автомобилях топливный бак расположен в задней части кузова, посередине. Однако на европейских авто в большей части люк выведен с правой стороны. А на восточноазиатских и американских автомобилях — расположен преимущественно слева. Причем бывают исключения.

Американские

Чтобы выяснить, чем обусловлены различия, необходимо выяснить расположение люка у популярных брендов крупнейших производителей.

Американский производитель Ford помимо североамериканского рынка, выпускает автомобили для Европы и России. На европейских версиях лючок располагается справа. Хотя, на такой истинно американской модели как Ford Mustang Shelby GT 500 или Cadillac Escalade горловина всегда установлена слева. Скорее всего, это обусловлено конструктивной особенностью и тем, что такие машины в Европе и России не пользуются особым спросом.

Вообще в Америке, несмотря на правостороннее движение, очень распространены автомобили с левым расположением бака. И при заправке водители не жалуются на неудобства. Наоборот, для американцев оно более удобное.

Европейские

Крупнейший немецкий концерн Volkswagen Group сегодня занимает первое место по экспорту автомобилей в мире. Все модели Volkswagen продаются с расположением горловины бензобака с правой стороны, включая рынок США. Это тот случай, когда крупный производитель диктует свои условия рынку.

Если все дело в направлении движения, то в Великобритании — стране с левосторонним движением, автомобили должны выпускаться с люком с левой стороны и правым рулем. Однако англичане понимают, что большая часть «эксклюзивных» автомобилей будет продаваться за пределами страны. Поэтому они проектируют машины в основном под европейский стандарт.

Российские

АвтоВАЗ равняется на Европу, поэтому во всех моделях горловина располагается с правого бока. Но были и исключения. Это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102. Там лючок располагался слева, а связано это было с особенностью комплектации автомобилей.

Можно вспомнить знаменитый российский УАЗ с двумя топливными баками, которые располагались с двух сторон. Началось все с модели 469, которую заказали военные именно с двумя баками, чтобы если один бак пробьют, машина не теряла мобильность. К счастью, традиция никуда не исчезла. Современные гражданские внедорожники УАЗ Патриот до сих пор выпускаются с двойным расположением баков (переключение между баками происходит с помощью специальных кнопок в салоне).

Японские

Концерн Honda Motor большую часть автомобилей экспортирует в США. Изначально японские модели собираются на родине с правым рулем и с люком слева. Но, так как американцы не против «левых» бензобаков, японцы просто переносят рулевую колонку с педалями налево и водителей это устраивает.

Японский бренд номер 1 в мире — это, конечно же, Toyota. Все автомобили этой марки во многих странах выпускаются с люком бензобака слева, кроме Toyota Land Cruiser 200. Причина такого решения неизвестна. Что характерно, данный производитель не подстраивает расположение горловины под конкретный рынок, конечно, кроме руля.

Корейские

Марки Kia и Hyundai всегда выводят лючок с левой стороны. Корейский автопром относится к классу бюджетных малолитражных авто. Поэтому 2/3 экспорта идут в такие страны как США, Россия, Индия и Китай (только одна страна из этого списка имеет левостороннее движение — Индия). Здесь наблюдается явное несоответствие между расположением люка и направлением движения автомобиля. Но дело в том, что в этих странах уже давно используются двухсторонние колонки, оснащенные удлиненным шлангом пистолета. Заправлять одинаково удобно как слева, так и справа.

Китайские

Аналогичным образом состоит ситуация в китайском автопроме. В автомобилях Chery и Geely варианты с расположением лючка бензобака слева встречаются чаще, нежели чем справа. Это, несмотря на правостороннее движение. Причиной тому служит всеобщая глобализация китайского производства, которая объединяет исторически обособленные национальные рынки. Китайским автопроизводителям приходится создавать автомобили, нацеленные на разные рынки.

Если вдруг водитель забыл, с какой стороны расположен лючок, то на некоторых автомобилях на приборной панели присутствует шкала, указывающая уровень топлива в баке. На этой шкале нарисована маленькая стрелка, которая направлена в ту сторону, куда нужно вставлять пистолет для заправки.

Расположение люка бензобака зависит от нескольких факторов. Во-первых, это направление дорог в стране, куда производитель экспортирует автомобиль. Во-вторых, удобство и безопасность во время заправки на АЗС или на обочине трассы. Последний аргумент является спорным, т.к. большинство современных АЗС позволяют удобно заправляться с двух сторон. Поэтому в таких странах как США и Россия можно встретить автомобили с двумя вариантами расположения бензобаков. К тому же, оба варианта позволяют равномерно заполнять автозаправочные станции, тем самым снижая очередь.

Как не забыть, с какой стороны лючок бензобака?

Большинству и вопрос, и текст, ему посвященный, могут показаться странными, а то и глупыми. Однако каждый день на заправках приходится видеть несчастных страдающих людей, которые забыли, с какой стороны находится заправочная горловина у их автомобилей. Они тянут заправочные шланги через крышу, вокруг машины, а то и прямо через салон, разворачиваются, подъезжая к колонкам задом, против движения, и очень нервничают по этому поводу. Но решить эту проблему очень просто – нужно лишь знать, куда взглянуть, чтобы не выходя из машины (своей, прокатной или каршеринговой) выяснить, какой стороной подъезжать к заправочной колонке.

Так как же узнать, с какой стороны лючок бензобака?

Чтобы узнать, с какой стороны находится топливозаправочная горловина, нужно взглянуть на приборную панель – а именно на указатель уровня топлива. Рядом с его шкалой расположен значок заправочной колонки – а рядом с этим значком есть стрелочка, которая и указывает в сторону, на которой расположен лючок бензобака.

А если стрелочки нет?

Да, есть и коварные автомобили, в которых стрелочки рядом со значком бензоколонки нет – к примеру, Opel Astra H, Daewoo Nexia, ВАЗ-1111 Ока и многие другие.

Но выход есть и здесь, нужно лишь включить дедукцию. Значок заправочной колонки на их приборной панели имеется, и у нее на пиктограмме есть шланг – а лючок бензобака в автомобиле расположен с той же стороны, на которой этот шланг нарисован. pic.twitter.com/ahmbwc2R3a

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 8 октября 2018 г.

Есть ли какие-то еще хитрости?

Статистика показывает, что обычно очереди на колонку больше для тех машин, у которых лючок бензобака находится справа. Поэтому если для вас критически важен вопрос быстрой заправки, можно выбрать автомобиль с левым расположением горловины – это большая часть японских автомобилей, а также корейские машины и некоторые модели Ford (к примеру, Fiesta).

Еще одна хитрость – покупка автомобиля с задним расположением топливозаправочной горловины – к примеру, Москвича-2140 вместо «семерки» Жигулей. На такой машине можно не только возить все что угодно, но и подъезжать к бензоколонке с какой угодно стороны: лючок бензобака у нее расположен ровно посередине кормы.

ПРОБЛЕМЫ С ТОПЛИВОМ — Моя авиация

Ситуации, связанные с авиационным топливом, во время полета могут быть чрезвычайно опасными.

1. Загрязнение топлива.

Авиационное топливо перед загрузкой в ​​самолет проходит несколько испытаний. Тем не менее, он всегда содержит маленькие частички воды и некоторые специальные химические вещества, предотвращающие его замерзание. Зимой вероятность загустения топлива значительно возрастает.

17.01.2008

Рейс 38 British Airways был регулярным рейсом, выполнявшимся самолетом British Airways Boeing 777 из Пекина, который разбился 17 января 2008 года недалеко от взлетно-посадочной полосы в пункте назначения, лондонском аэропорту Хитроу.Погибших нет, но 47 человек получили травмы.

Кристаллы льда в топливе стали причиной аварии, засорив топливно-масляный теплообменник (FOHE) каждого двигателя. Это ограничивало подачу топлива к двигателям, когда требовалась тяга во время последнего захода на посадку в Хитроу. Компания Boeing определила проблему как специфическую для топливно-масляных теплообменников двигателя Rolls-Royce, и впоследствии компания Rolls-Royce разработала модификацию своего FOHE; Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) постановило, что все затронутые самолеты должны быть оснащены модификацией до 1 января 2011 года.Самолеты Boeing 777 с двигателями GE или Pratt & Whitney не пострадали. Маршрут рейса 38 пролегал над Монголией, Сибирью и Скандинавией на высоте от 34 800 до 40 000 футов (от 10 600 до 12 200 м) и при температуре от -65 до -74 ° C. Зная о холодных погодных условиях на улице, экипаж следил за температурой топлива, намереваясь спуститься до более низкого, более теплого уровня, если возникнет опасность замерзания топлива. В этом случае необходимости в этом не было, поскольку температура топлива никогда не опускалась ниже -34 ° C, но все же значительно превышала точку замерзания.

Хотя само топливо не замерзло, небольшое количество воды в топливе замерзло. Лед прилипал к внутренней стороне топливопроводов, вероятно, там, где они проходят через стойки, прикрепляющие двигатели к крыльям. Это скопление льда не влияло на полет до заключительных этапов захода на посадку в Хитроу, когда увеличившийся расход топлива и более высокие температуры внезапно вернули его обратно в топливо. Это образовало слякоть мягкого льда, которая текла вперед, пока не достигла FOHE, где снова замерзла, что привело к ограничению потока топлива к двигателям.

Первые признаки ограничения расхода топлива были замечены летным экипажем на высоте 220 м и удалении от точки приземления 3,2 км, когда двигатели неоднократно не реагировали на требование увеличения тяги от автомата тяги. Автопилот отключился на 46 м, так как второй пилот взял на себя ручное управление. Тем временем капитан уменьшил положение закрылков с 30 до 25 градусов, чтобы уменьшить сопротивление самолета и увеличить глиссад. Самолет приземлился на траве примерно в 270 метрах от взлетно-посадочной полосы 27L. Капитан объявил аварийную ситуацию на диспетчерской за несколько секунд до приземления.

При ударе и коротком пробеге по земле передняя опора разрушилась, правая главная опора отделилась от самолета, проникая в центральный топливный бак и пространство кабины, а левая основная опора прошла через крыло. Самолет остановился на разметке порога в начале взлетно-посадочной полосы. Произошла утечка значительного количества топлива, но пожара не было.

2. Топливное голодание.

21.08.1963

21 августа 1963 года самолет Аэрофлота Туполев Ту-124, выполнявший регулярный рейс с 45 пассажирами и 7 членами экипажа на борту из Таллинна в Москву, был направлен в Ленинград из-за неисправности переднего шасси. Чтобы израсходовать горючее, снизить вес и уменьшить риск возгорания при вынужденной посадке, самолет начал кружить над Ленинградом на высоте 500 м. Каждая петля в воздушном пространстве вокруг города занимала у самолета примерно 15 минут. В это время экипаж пытался заставить переднюю стойку зафиксироваться в полностью выдвинутом положении.Экипаж увлекся и не заметил, как через 2 часа закончилось топливо. После потери мощности обоих двигателей единственная надежда заключалась в том, чтобы бросить самолет в Неве шириной 400 метров. Очевидцы видели, как самолет спускался вверх по течению реки. Сразу после поворота судно скользило над высокими стальными конструкциями Большеохтинского моста с клиренсом около 30 м. Ту-124 пролетел над мостом Александра Невского, строившимся в то время, и едва его не пролетел. Пилоту удалось выбросить самолет на поверхность реки.Затем пассажиры и экипаж покинули кабину через люк на крыше самолета, никто серьезно не пострадал.

23.07.1983

Планер Гимли — это прозвище самолета Air Canada, который попал в необычный авиационный инцидент. 23 июля 1983 года у самолета Boeing 767 рейса 143 Air Canada закончилось топливо на эшелоне полета 410 (12 000 м), примерно на полпути полета из Монреаля в Эдмонтон. Экипаж смог безопасно спланировать самолет и совершить аварийную посадку на бывшей базе Королевских ВВС Канады в Гимли, Манитоба.

Последующее расследование выявило сбои компании и цепочку человеческих ошибок, которые в совокупности привели к нарушению встроенных мер безопасности. Загрузка топлива была неправильно рассчитана из-за неправильного понимания недавно принятой метрической системы, которая заменила имперскую. Вместо 22 300 кг топлива они имели на борту 22 300 фунтов — 10 100 кг, примерно половину количества, необходимого для достижения пункта назначения.

24.08.2001

Рейс 236 Air Transat был рейсом Air Transat из Торонто в Лиссабон, который полностью отключился во время полета над Атлантическим океаном 24 августа 2001 года.Airbus A330 полностью потерял мощность из-за утечки топлива из-за неправильного обслуживания. 48-летний капитан Роберт Пиче, опытный пилот-планер, и старший помощник Дирк де Ягер, 28 лет, совершили успешную аварийную посадку на Азорских островах, спасая все 306 человек на борту.

Выйдя из ворот в Торонто, самолет имел на борту 46,9 тонны топлива. Через 4 часа после вылета из кабины включилась система предупреждения о низкой температуре масла и высоком давлении масла в двигателе №2. Не было очевидной связи между проблемой температуры или давления масла и утечкой топлива.Следовательно, капитан Пиш подозревал, что это были ложные предупреждения.

Через несколько минут пилоты получили предупреждение о разбалансе топлива. Не зная на этом этапе, что у них произошла утечка топлива, они следовали стандартной процедуре, чтобы исправить дисбаланс, перенаправив топливо из бака левого крыла в почти пустой бак правого крыла.

Начав понимать, что у них серьезная проблема, пилоты решили уйти на авиабазу Лажеш на Азорских островах, объявив чрезвычайную ситуацию с топливом. На расстоянии 10 000 м все еще 120 км от Лажеша оба двигателя загорелись и остановились из-за нехватки топлива.

Самолет потерял свою главную гидравлическую мощность, которая приводит в действие закрылки, запасные тормоза и интерцепторы. Скорость снижения самолета составляла около 2000 футов (600 метров) в минуту. Они подсчитали, что у них осталось от 15 до 20 минут до того, как они будут вынуждены броситься в океан. Авиабаза была замечена через несколько минут. Капитану Пиче пришлось выполнить один поворот на 360 градусов, а затем серию S-образных поворотов, чтобы сбросить лишнюю высоту.

Спустя 19 минут самолет резко приземлился на скорости примерно 200 узлов (370 км / ч).Поскольку они потеряли противобуксовочную систему и систему модуляции тормозов, восемь основных колес заблокировались; его шины изношены и полностью спущены в пределах 450 футов (140 м). Четырнадцать пассажиров и два члена экипажа получили легкие травмы, а двое пассажиров получили серьезные травмы во время эвакуации самолета. Самолет получил повреждения конструкции основных стоек шасси и нижней части фюзеляжа.

лючок топливного бака — это … Что такое лючок топливного бака?

  • Лючок топливного бака — Кусок резины квадратной формы около 4 и очень тонкий, который находится за лючком заливной горловины. При открытии дверцы заслонка опускается вниз, чтобы защитить кузов от топливной форсунки… Словарь автомобильных терминов

  • крышка заливной горловины — См. Крышку заливной горловины топливного бака… Словарь автомобильных терминов

  • наполнитель — [1] паста обычно на основе полиэстера, которая при смешивании с отвердителем образует поверхность, которую можно отшлифовать до гладкости, и которая подходит для ремонта помятого или ржавого кузова. Также называется пастой-наполнителем. [2] Грунтовка-наполнитель.[3] инертный материал…… Словарь автомобильных терминов

  • Топливный бак — Топливный бак представляет собой безопасный контейнер для легковоспламеняющихся жидкостей и обычно является частью системы двигателя, в которой топливо хранится и подается (топливный насос) или выпускается (сжатый газ) в двигатель. Топливные баки варьируются по размеру и сложности от маленьких…… Wikipedia

  • заслонка — [1] Резиновый протектор, используемый в грузовых шинах камерного типа для предотвращения повреждения камеры пальцами борта и пазом клапана обода. [2] Плоский кусок материала, прикрепленный с одной стороны, часто с помощью петли, и образующий небольшую дверцу для отключения… Словарь автомобильных терминов

  • Chevrolet Corvette (C2) — Эта статья посвящена Chevrolet Corvette (C2) второго поколения. Для получения общей информации о Corvette см. Chevrolet Corvette. Chevrolet Corvette (C2) 1967 Chevrolet Corvette Sting Ray 427 Производитель кабриолета Chevrolet Division of… Wikipedia

  • Давление в холодном состоянии — давление в шинах до начала движения и прогрева шин.Рекомендуемое давление холодной накачки указано в инструкции по эксплуатации и на табличке (или наклейке), прикрепленной к краю двери автомобиля, стойке, двери перчаточного ящика…… Wikipedia

  • Заправочная станция — Действующая заправочная станция Skovshoved с 1935 года в Копенгагене, Дания, спроектированная Арне Якобсеном… Википедия

  • Cessna 150 — Модель 150 Роль Многоцелевой гражданский самолет Производитель Cessna Первый полет… Википедия

  • Ford Mustang (пятое поколение) — Производитель Ford Mustang пятого поколения Ford Motor Company Год выпуска с 2005 г. по настоящее время Сборка Флэт-Рок, Мичиган, США… Википедия

  • Список ограниченных выпусков Mini — Наклейки на ограниченном выпуске British Open Mini Mini предлагался в ряде ограниченных выпусков, которые обычно включали специальную комбинацию отделки и значков, но некоторые также включали механические обновления.Содержание… Википедия

  • Термовыключатель для лючка топливного бака

    В будущем крышка топливного бака будет открываться с помощью одинарного провода вместо небольшого серводвигателя. Предоставлено: Fraunhofer IWU.

    Как раз вовремя — машина на последней капле топлива въезжает на заправку. Чтобы заправить бак, водитель сначала должен открыть крышку топливного бака, обычно нажав кнопку внутри автомобиля. Фактическое высвобождение осуществляется с помощью небольшого серводвигателя, нескольких зубчатых колес и различных пружин, всего более десяти отдельных частей.

    В будущем этот механизм можно значительно упростить: для открытия механизма открывания лючка топливного бака будет достаточно одной проволоки. Особенностью этой детали является то, что она изготовлена ​​из материала с памятью формы. Если такой материал сначала деформируется, а затем нагревается, подвергается воздействию магнитного поля или освещается светом, он восстанавливает свою первоначальную форму. В случае блокировки крышки заливной горловины компоненты сжимаются из-за повышения температуры.

    «Мы пропускаем ток через провод, и он нагревается. Тепло заставляет его запоминать свою первоначальную форму, поэтому он сжимается и открывает крышку заливной горловины», — объясняет доктор Гюнтер Науманн, руководитель группы в Институте станков им. Фраунгофера. и Forming Technology IWU в Дрездене, под руководством которого была разработана новая система.

    «Наша система разъединения имеет несколько преимуществ. Она в среднем на 80 процентов дешевле, чем обычные системы. Мы также можем сэкономить около 90 процентов веса, поскольку специальный трос весит всего пять граммов», — говорит Науманн.Система разблокировки также экономит место: в то время как корпус обычного серводвигателя занимает пространство 6 x 4 x 3 сантиметра, трос может быть интегрирован в существующую тягу. Другими словами, ему вообще не нужно дополнительное место.

    Опытный образец системы уже построен. А проволоку из никель-титанового сплава можно купить по счетчику в готовом виде — она ​​уже «приучена» сжиматься при нагревании. «Даже если вы открываете крышку заливной горловины дважды в день в течение десяти лет, система не изнашивается», — говорит Науманн.

    Источник: Fraunhofer-Gesellschaft


    Чудо-материал: графен

    Ссылка : Термовыключатель для лючка топливного бака (10 июля 2008 г.) получено 15 ноября 2020 с https: // физ. org / news / 2008-07-fuel-filler.html

    Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

    % PDF-1.3 1 0 obj > endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 9 0 объект > endobj 11 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 17 0 объект > endobj 19 0 объект > endobj 21 0 объект > endobj 23 0 объект > endobj 25 0 объект > endobj 27 0 объект > endobj 29 0 объект > endobj 31 0 объект > endobj 33 0 объект > endobj 35 0 объект > endobj 37 0 объект > endobj 39 0 объект > endobj 41 0 объект > endobj 43 0 объект > endobj 45 0 объект > endobj 47 0 объект > endobj 49 0 объект > endobj 51 0 объект > endobj 53 0 объект > endobj 55 0 объект > endobj 57 0 объект > endobj 59 0 объект > endobj 61 0 объект > endobj 63 0 объект > endobj 65 0 объект > endobj 67 0 объект > endobj 69 0 объект > endobj 71 0 объект > endobj 73 0 объект > endobj 75 0 объект > endobj 77 0 объект > endobj 79 0 объект > endobj 81 0 объект > endobj 83 0 объект > endobj 85 0 объект > endobj 87 0 объект > endobj 89 0 объект > endobj 91 0 объект > endobj 93 0 объект > endobj 95 0 объект > endobj 97 0 объект > endobj 99 0 объект > endobj 101 0 объект > endobj 103 0 объект > endobj 105 0 объект > endobj 107 0 объект > endobj 109 0 объект > endobj 111 0 объект > endobj 113 0 объект > endobj 115 0 объект > endobj 117 0 объект > endobj 119 0 объект > endobj 121 0 объект > endobj 123 0 объект > endobj 125 0 объект > endobj 127 0 объект > endobj 129 0 объект > endobj 131 0 объект > endobj 133 0 объект > endobj 135 0 объект > endobj 137 0 объект > endobj 139 0 объект > endobj 141 0 объект > endobj 143 0 объект > endobj 145 0 объект > endobj 147 0 объект > endobj 149 0 объект > endobj 151 0 объект > endobj 153 0 объект > endobj 155 0 объект > endobj 157 0 объект > endobj 159 0 объект > endobj 161 0 объект > endobj 163 0 объект > endobj 165 0 объект > endobj 167 0 объект > endobj 169 0 объект > endobj 171 0 объект > endobj 173 0 объект > endobj 175 0 объект > endobj 177 0 объект > endobj 179 0 объект > endobj 181 0 объект > endobj 183 0 объект > endobj 185 0 объект > endobj 187 0 объект > endobj 189 0 объект > endobj 191 0 объект > endobj 193 0 объект > endobj 195 0 объект > endobj 197 0 объект > endobj 199 0 объект > endobj 201 0 объект > endobj 203 0 объект > endobj 205 0 объект > endobj 207 0 объект > endobj 209 0 объект > endobj 211 0 объект > endobj 213 0 объект > endobj 215 0 объект > endobj 217 0 объект > endobj 219 0 объект > endobj 221 0 объект > endobj 223 0 объект > endobj 225 0 объект > endobj 227 0 объект > endobj 229 0 объект > endobj 231 0 объект > endobj 233 0 объект > endobj 235 0 объект > endobj 237 0 объект > endobj 239 0 объект > endobj 241 0 объект > endobj 243 0 объект > endobj 245 0 объект > endobj 247 0 объект > endobj 249 0 объект > endobj 251 0 объект > endobj 253 0 объект > endobj 255 0 объект > endobj 257 0 объект > endobj 259 0 объект > endobj 261 0 объект > endobj 263 0 объект > endobj 265 0 объект > endobj 267 0 объект > endobj 269 ​​0 объект > endobj 271 0 объект > endobj 273 0 объект > endobj 275 0 объект > endobj 277 0 объект > endobj 279 0 объект > endobj 281 0 объект > endobj 283 0 объект > endobj 285 0 объект > endobj 287 0 объект > endobj 289 0 объект > endobj 291 0 объект > endobj 293 0 объект > endobj 295 0 объект > endobj 297 0 объект > endobj 299 0 объект > endobj 301 0 объект > endobj 303 0 объект > endobj 305 0 объект > endobj 307 0 объект > endobj 309 0 объект > endobj 311 0 объект > endobj 313 0 объект > endobj 315 0 объект > endobj 317 0 объект > endobj 319 0 объект > endobj 321 0 объект > endobj 323 0 объект > endobj 325 0 объект > endobj 327 0 объект > endobj 329 0 объект > endobj 331 0 объект > endobj 333 0 объект > endobj 335 0 объект > endobj 337 0 объект > endobj 339 0 объект > endobj 341 0 объект > endobj 343 0 объект > endobj 345 0 объект > endobj 347 0 объект > endobj 349 0 объект > endobj 351 0 объект > endobj 353 0 объект > endobj 355 0 объект > endobj 357 0 объект > endobj 359 0 объект > endobj 361 0 объект > endobj 363 0 объект > endobj 365 0 объект > endobj 367 0 объект > endobj 369 0 объект > endobj 371 0 объект > endobj 373 0 объект > endobj 375 0 объект > endobj 377 0 объект > endobj 379 0 объект > endobj 381 0 объект > endobj 383 0 объект > endobj 385 0 объект > endobj 387 0 объект > endobj 389 0 объект > endobj 391 0 объект > endobj 393 0 объект > endobj 395 0 объект > endobj 397 0 объект > endobj 399 0 объект > endobj 401 0 объект > endobj 403 0 объект > endobj 405 0 объект > endobj 407 0 объект > endobj 409 0 объект > endobj 411 0 объект > endobj 413 0 объект > endobj 415 0 объект > endobj 417 0 объект > endobj 419 0 объект > endobj 421 0 объект > endobj 423 0 объект > endobj 425 0 объект > endobj 427 0 объект > endobj 429 0 объект > endobj 431 0 объект > endobj 433 0 объект > endobj 435 0 объект > endobj 437 0 объект > endobj 439 0 объект > endobj 441 0 объект > endobj 443 0 объект > endobj 445 0 объект > endobj 447 0 объект > endobj 449 0 объект > endobj 451 0 объект > endobj 453 0 объект > endobj 455 0 объект > endobj 457 0 объект > endobj 459 0 объект > endobj 461 0 объект > endobj 463 0 объект > endobj 465 0 объект > endobj 467 0 объект > endobj 469 0 объект > endobj 471 0 объект > endobj 473 0 объект > endobj 475 0 объект > endobj 477 0 объект > endobj 479 0 объект > endobj 481 0 объект > endobj 483 0 объект > endobj 485 0 объект > endobj 487 0 объект > endobj 489 0 объект > endobj 491 0 объект > endobj 493 0 объект > endobj 495 0 объект > endobj 497 0 объект > endobj 499 0 объект > endobj 501 0 объект > endobj 503 0 объект > endobj 505 0 объект > endobj 507 0 объект > endobj 509 0 объект > endobj 511 0 объект > endobj 513 0 объект > endobj 515 0 объект > endobj 517 0 объект > endobj 519 0 объект > endobj 521 0 объект > endobj 523 0 объект > endobj 525 0 объект > endobj 527 0 объект > endobj 529 0 объект > endobj 531 0 объект > endobj 533 0 объект > endobj 535 0 объект > endobj 537 0 объект > endobj 539 0 объект > endobj 541 0 объект > endobj 543 0 объект > endobj 545 0 объект > endobj 547 0 объект > endobj 549 0 объект > endobj 551 0 объект > endobj 553 0 объект > endobj 555 0 объект > endobj 557 0 объект > endobj 559 0 объект > endobj 561 0 объект > endobj 563 0 объект > endobj 565 0 объект > endobj 567 0 объект > endobj 569 0 объект > endobj 571 0 объект > endobj 573 0 объект > endobj 575 0 объект > endobj 577 0 объект > endobj 579 0 объект > endobj 581 0 объект > endobj 583 0 объект > endobj 585 0 объект > endobj 587 0 объект > endobj 589 0 объект > endobj 591 0 объект > endobj 593 0 объект > endobj 595 0 объект > endobj 597 0 объект > endobj 599 0 объект > endobj 601 0 объект > endobj 603 0 объект > endobj 605 0 объект > endobj 607 0 объект > endobj 609 0 объект > endobj 611 0 объект > endobj 613 0 объект > endobj 615 0 объект > endobj 617 0 объект > endobj 619 0 объект > endobj 621 0 объект > endobj 623 0 объект > endobj 625 0 объект > endobj 627 0 объект > endobj 629 0 объект > endobj 631 0 объект > endobj 633 0 объект > endobj 635 0 объект > endobj 637 0 объект > endobj 639 0 объект > endobj 641 0 объект > endobj 643 0 объект > endobj 645 0 объект > endobj 647 0 объект > endobj 649 0 объект > endobj 651 0 объект > endobj 653 0 объект > endobj 655 0 объект > endobj 657 0 объект > endobj 659 0 объект > endobj 661 0 объект > endobj 663 0 объект > endobj 665 0 объект > endobj 6 0 obj > endobj 5 0 obj

    Почему нет других топливозаправщиков без крышки? | Новости

    автоматическая миграция содержимого

    Обычно я не считаю себя излишне чопорным, когда дело касается заправки машины бензином. Я даже не беспокоюсь о том, чтобы испортить свежий маникюр, так как я действительно больше педиатр. Однако после двух недавних поездок на автомобилях Ford (Flex и Fiesta), использующих систему Ford Easy Fuel, я не хочу возвращаться. Это одна из тех функций, о которых вы даже не подозревали, пока не получите ее.

    После того, как вы откроете топливный люк, вам не нужно грубой силой открутить прилипшую крышку топливного бака после того, как ваш муж в последний раз закрутил ее слишком плотно. (Я даже был известен один или два раза, когда просил другого завсегдатая заправок помочь этому щенку завести.) Вместо этого вы просто вставляете бензонасос, и подпружиненная заслонка открывается сама по себе. Когда вы закончите, дверь закрывается за вами, даже более плотно, чем в версии с ручным заводом. Вуаля! Полный бак бензина. Чистые руки. Отсутствие неприятного стойкого химического запаха от прикосновения к крышке, пропитанной газовым пятном из протекающего отверстия.

    Топливные горловины

    без колпачка были замечены на некоторых автомобилях Ford с 2008 года. Я не понимаю, почему все больше автопроизводителей не уловили эту функцию и не добавили ее в свои автомобили.Первоначальное исследование рынка Ford показало, что 75 процентов женщин и 68 процентов мужчин очень интересовались этой функцией. В дополнение к системе Easy Fuel в модельном ряду Ford, есть только другие известные нам автомобили с бензозаправочной горловиной без крышки — это Chrysler 300, Dodge Charger и Cadillac XTS.

    Вы водите автомобиль с заправочной горловиной без крышки? Если да, то что вы об этом думаете? Вы бы когда-нибудь вернулись к старой системе? Расскажите нам в разделе комментариев ниже.

    Связанные
    Заправка Ford без бензобака
    Другие новости Ford
    Другие автомобильные новости об автомобилях.com

    доля

    Бывший старший семейный редактор Кристин Варела совмещает работу и семейную жизнь, водя своих трех девочек-подростков в разные стороны на тестовых машинах. Написать Кристин

    fuel-fill door — Перевод на французский — примеры английский

    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Рекомендуемое давление в шинах указано на наклейке в перчаточном ящике, дверном косяке или люке топливного бака .

    Рекомендуемое давление для того, чтобы ваше давление было прописано в соответствии с этикетом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ловушке из карбюратора.

    Предложите пример

    Другие результаты

    Один рычаг открывает багажник, а другой открывает люк топливного бака .Нажав кулисный переключатель на приборной панели, можно также открыть дверцу топливного бака .

    Предусмотрен привод (10) лючка топливного бака , имеющий запорный рычаг (24) и механизм (70) альтернативного действия.

    Возможно, это небольшая деталь, но когда мы запираем машину, люк топливного бака издает громкий и ужасный стук, потому что он тоже запирается.Очень не похоже на Хонду.

    Enfin, un détail mineur, peut-être, mais lorsque l’on verrouille la voiture, le volet de réservoir d’essence émet un bruit de claquement fort и désagréable en se verrouillant lui aussi.

    Настоящее изобретение относится к модулю лючка топливного бака для установки в автомобиль, имеющий корпус с желобом.

    Дверца топливного бака Привод снабжен стопорным рычагом и механизмом альтернативного действия

    запорный рычаг может выборочно приводиться в движение электродвигателем для зацепления или расцепления с дверцей топливного бака автомобиля

    Петли имеют соответствующие ограничительные устройства в виде стопорных штифтов, так что можно определить диапазон движений, соответствующий захвату, открытию и закрытию дверцы топливного бака .

    Ces articulations comportent des dispositifs limiteurs sous forme de goupilles de butée, ce qui permet de définir une série de mouvements Asses pour la saisie, l’ouverture et la fermeture d’une trappe de remplissage de carburant .

    раскрыт механизм толкания-толкания, позволяющий легко открывать дверцу топливного бака , и раскрыт признак быстрого соединения / разъединения, позволяющий легко установить привод на корпус дверцы топливного бака .

    Созданный на основе версии Sahara, Jeep Wrangler Platinum Edition отличается эксклюзивным внешним видом, колесными дисками 18 с 7 спицами и аксессуарами, созданными Mopar, такими как хромированная крышка топливного бака или пороги двери .

    Derivée de la version Sahara, Jeep Wrangler Platinum Edition, эксклюзивный внешний вид, модели 18 футов на 7 ветвей и аксессуары, созданные Mopar tels la trappe à carburant chromée or les seuils de porte .

    Брелок управляет функциями, включая дистанционное запирание только двери водителя или двери , крышки багажника и крышки топливного бака . Его система шифрования допускает около 64 миллиардов комбинаций.

    Le porte-clés commande plusieurs fonctions, notamment le verrouillage à distance, pour la porte du conducteur uniquement ou pour l’ensemble des portes ainsi que pour le coffre, et benéficie d’un système de cryptage permettage permettage permettage permettage permettage permettage 64 миллиардов комбинаций.

    Вы можете найти правильное давление в инструкции к вашему автомобилю, или на наклейке внутри двери или на крышке топливного бака .

    La pression correcte est indiquée dans le manuel de la voiture, ou sur un autocollant placé à l’intérieur de la portière ou du clapet de carburant .

    Новый вариант стоимости Premium Pack для Flying Spur включает облицованные шпонами столики для пикника с косметическими зеркалами, крышку топливного бака из сплава Mulliner и хромированные вставки на пояс двери

    Новый вариант с дополнением, пакет Premium для Flying Spur, предложение таблеток с морем куртуази, резервуар в союзе Mulliner и вставки хрома для антуража ворот .

    Еще одним отличием от Azure являются стандартные элементы, такие как темные верхняя и нижняя решетки, крышка топливного бака «jewel» , крышка (изготовленная из алюминиевых заготовок) и крепления зеркал двери , окрашенные в цвет кузова.

    D’autres caractéristiques de série de l’Azure telles que des calandres inférieure et supérieure teintées, le bouchon du réservoir de carburant «diamant» (en aluminium) et la finition des support des rétroviseurs de assortière карроссери.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *