Причина дизель черный дым: причины и способы устранения неисправностей

причины и способы устранения неисправностей

Выхлоп исправного двигателя не имеет цвета. Только в холодную погоду он выглядит, как белый пар. Изменение цвета выхлопных газов говорит о неисправности двигателя. Выхлоп может стать белым, сизым или черным. Причины изменения цвета разные. Сегодня расскажем, почему из трубы идет черный дым и что в такой ситуации делать.

Причины появления черного дыма

Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро — поршневой группы или некачественным топливом.

Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы.

Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» — масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

Бензиновый двигатель

Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

Дизель

Из-за особенностей рабочего процесса к образованию сажи более склонны дизельные моторы. Недаром современные дизеля оснащаются специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при интенсивном разгоне даже исправный дизельный двигатель может давать черный дым из глушителя. Если дизель дымит постоянно или выдает на разгоне клубы густого черного дыма, значит, пора заняться поиском неисправности.

Причины дымления дизелей, в основном, те же, что и у бензиновых моторов, исключая неисправности системы зажигания – ее в двигателях с воспламенением от сжатия просто нет.

Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых движках это происходит по двум причинам: мало воздуха или много топлива. Более вероятен второй вариант. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые моторы, где подачу топлива в цилиндры дозировал всережимный механический регулятор, рассматривать не будем. В «электронных» двигателях к излишнему обогащению смеси ведет, чаще всего, неисправность какого-то из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного устройства. К излишнему дымлению может привести и неисправность сажевого фильтра

В отличие от бензиновых собратьев, дизеля очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает не штатно, например, из-за нагара на распылителе, то более крупные частицы дизельного топлива будут сгорать не полностью и в выхлопе появится черная сажа.

Когда форсунка дизеля уже не распыляет, а льет топливо в цилиндр, воспламенения не произойдет, в трубу полетит не сгоревшая «солярка» и дым будет светлым, голубоватым, и с очень резким запахом дизельного топлива.

Способы устранения проблем

Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, использовать препарат для очистки форсунок. Более продвинутые автомобилисты узнают коды ошибок, зашитые в блоке управления двигателем, измерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.

Черный дым из выхлопной трубы – это явный признак неисправности мотора. Тянуть с обращением на сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим тратам денег.

Опытные специалисты технических центров FAVORIT MOTORS проведут полную диагностику двигателя вашего автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Записывайтесь и приезжайте!

Дизель дымит чёрным дымом: причины


Чёрный дым, поваливший из выхлопной трубы, в транспортном средстве, работающем на дизеле, говорит о том, что топливно-воздушная смесь может быть переобогащена. Если дизельный мотор долгое время работает на такой смеси, то его комплектующие быстро изнашиваются. На клапанах появляются задиры, страдает вся цилиндро-поршневая группа.

Содержание

Какими могут быть причины дыма чёрного цвета


Самой простой и легко устраняемой причиной дыма чёрного цвета из выхлопной трубы может быть плохое дизельное топливо. По саже, оставшейся в выхлопной трубе, характеризуют, что машина ездила на горючем низкого качества.

А переизбыток сажи, который также откладывается в выхлопной трубе, говорит о том, что в камере сгорания не хватает кислорода. Из-за недостатка воздуха углеводороды не сгорают полностью и попадают в выхлопную трубу вместе с газом, который выбрасывается из камеры сгорания.

Другие причины, которые могут служить появлению чёрного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:

  • недостаток кислорода появляется из-за загрязненного воздушного фильтрующего устройства;
  • неисправность форсунок. Поломки этих устройств происходят тогда, когда автовладелец заправляет машину некачественным топливом. Определить неисправность форсунок можно еле заметной вибрацией двигателя при малых оборотах;
  • неправильно установленный момент впрыска. Если угол впрыска взят не тот, который необходим, то топливо будет вбрасываться в камеру сгорания раньше времени.
    Это приводит к задержке воспламенения, так как остальные компоненты, воздух и масло не поступили в камеру сгорания. Давление в цилиндрах растёт. Дизельный мотор начинает усердно работать;
  • поломка турбокомпрессора. Устройство может пропускать много смазывающей жидкости во впускной тракт. Необходимое давление не развивается. Все это способствует тому, что горючая смесь сгорает не полностью;
  • повышенная или низкая компрессия тоже может стать причиной того, что дизельный мотор дымит чёрным дымом.

Если мотор страдает от низкой компрессии, то владелец почувствует это не только по чёрному или сизому дыму из выхлопа, но и по потере мощности транспортного средства. Если повышена компрессия, то водитель поймёт это по шуму, который издает движок, когда работает. В этом случае начинается детонация двигателя.

Как определить причину


Теперь, зная, почему дизельный двигатель дымит чёрным дымом, важно правильно определить причину. Если автовладелец не разбирается в моторах совсем, то лучше отвезти транспортное средство в сервис-центр для решения проблемы.

Если автовладелец знает строение, характеристики мотора, как происходит сгорание топлива внутри движка, то он может разобраться с проблемой самостоятельно.

Проблема с воздушным фильтром

О загрязнённом воздушном фильтре будет свидетельствовать ошибка P0171, P0172. Она обычно появляется на приборной доске транспортного средства. Увеличивается расход топлива.

При загрязнении воздушного фильтра, горючее сгорает впустую. Поэтому возможна потеря мощности автомобиля.

Опытные механики рекомендуют проводить смену воздушного фильтрующего устройства раз в двадцать тысяч километров. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, на пыльных дорогах, на каменоломнях, то смена воздушного фильтра должна происходить один раз в 10 тысяч километров пробега.

Читайте также: 5 советов по продлению срока службы аккумулятора автомобиля

Забитые форсунки


Если мотор глохнет, дымит чёрным дымом, не запускается с первого раза, то сразу понятно, что виноваты засоренные форсунки. Этот элемент двигателя тоже нуждается в постоянном уходе. Раз в двадцать тысяч километров форсунки необходимо чистить или промывать.

Первый метод очищения форсунок будет таким:

  1. Машину прогревают, если она долго стояла без движения, либо процедура проходит при низкой температуре.
  2. В топливную систему льют специальный химический реагент под названием сольвент.
  3. Заводят машину и ждут минуту.
  4. Повторяют процедуру запуска движка несколько раз.

После этой процедуры двигатель должен нормально работать, а из выхлопа перестаёт выходить чёрный дым. Форсунки смогут проработать ещё некоторое время без капитальной чистки, которая будет описана в следующем способе.

Если первый метод чистит форсунки на 50 процентов, то полную очистку может дать второй способ. Его проводят в сервис-центрах, так как в гаражных условиях нет таких инструментов.

  1. Установить машину на яму.
  2. Снять форсунки с мотора транспортного средства.
  3. Положить в ультразвуковую ванну.
  4. Подождать, пока весь нагар сползёт с них и растворится.
  5. Установить обратно в двигатель.

Этот способ решает проблему полностью. Однако если жизненный ресурс форсунок подошёл к концу, то никакая промывка не поможет. Поэтому лучше заменить комплектующие на новые.

Поломка турбокомпрессора


О неисправном турбокмпрессоре может свидетельствовать жор масла. Проблема также проявляется и в чёрном дыме из выхлопной трубы.

Неисправностей может быть две:

  • воздуховодный канал засорён;
  • протекает впускной тракт или выпускной коллектор.

Если турбокмпрессор при включенном двигателе слегка свистит — это нормально. Если же молчит, то автовладелец должен проверить воздушный тракт на предмет засора.

Внимание! Различные присадки против дыма не помогают. Они только спрячут болезнь, которая будет постепенно развиваться и приведёт к капитальному ремонту двигателя. Поэтому дешевле будет вылечить мотор на ранней стадии неисправностей, чем ремонтировать движок в целом.

Проблемы с ТНВД

При неисправностях топливного насоса высокого давления, также возможны проблемы с мотором и из выхлопной трубы выбрасывает чёрный дым. Этому способствует негерметичность топливных форсунок либо неправильный угол наклона впрыска.

Если впрыск топлива опережает остальные компоненты, то возможна детонация мотора. Движок будет шуметь при работе в разных режимах. К этим проблемам также относится следующее:

  • разрушение формы факела;
  • поломка регулятора оборотов.

В этом случае требуется обратиться в сервис-центр для обнаружения точной неисправности и её лечения. Самостоятельно не рекомендуется настраивать ТНВД. Иначе можно разрушить двигатель до такого состояния, что придётся покупать новый или контрактный.

Езда с неисправными форсунками приводит к прогару форкамеры. Разрушаются перемычки и обгорают поршни. Чем дальше будет происходит усугубление неисправностей, тем больше двигатель будет требовать капитальных вложений.

Читайте также: Авто на «диете»: 7 способов снизить расход топлива

Заключение

Теперь автовладелец знает, почему дизель дымит чёрным дымом. Чтобы не допускать такого, нужно появляться в сервис-центре для технического обслуживания один раз в год. Следует менять расходные материалы вовремя. К ним относятся воздушные, масляные и топливные фильтры, которые помогают работать двигателю и способствуют защите его комплектующих от загрязнения.

Необходимо заливать только качественное топливо и покупать оригинальное масло, которое продают не на открытых рынках, а в специализированных магазинах. Тогда мотор на дизеле будет работать долго и пройдет полумиллиона километров без капитального ремонта.

Вам также будет интересно почитать:

Почему дизельные автомобили выделяют черный дым?

Почему дизельные автомобили выделяют черный дым? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Среди водителей автомобилей с бензиновыми двигателями распространено заблуждение, что дизельные двигатели «грязные» и что от всех них идет черный дым. На самом деле это не так. Взгляните на любой ухоженный дизельный автомобиль, и вы не заметите черного дыма из выхлопной трубы. На самом деле это симптом плохого обслуживания и неисправных компонентов, а не симптом сжигания дизельного топлива сам по себе.

Что за дым?

Черный дым из дизельного двигателя на самом деле несгоревший дизель. Если бы двигатель и другие компоненты обслуживались должным образом, этот материал фактически сгорел бы в двигателе. Таким образом, вы можете сразу сказать, что любой дизельный двигатель, извергающий черный дым, не расходует топлива так, как должен.

Чем это вызвано?

Основной причиной появления черного дыма из дизеля является неправильное соотношение воздуха и топлива. Либо в двигатель впрыскивается слишком много топлива, либо слишком мало воздуха. В любом случае результат один. Примечательно, что некоторые водители фактически платят за то, чтобы их автомобили были модифицированы для этого. Это называется «катящийся уголь», и вы увидите его в первую очередь на дизельных пикапах (к тому же это дорого и расточительно).

Другой причиной этой проблемы является плохое техническое обслуживание форсунок, но есть и другие причины. К ним относятся следующие:

  • Забит или засорен воздушный фильтр или воздухозаборник
  • Загрязненное топливо (например, песок или парафин)
  • Изношенные распределительные валы
  • Неправильная регулировка толкателя
  • Неправильное противодавление в выхлопе автомобиля
  • Грязный/забитый топливный фильтр
  • Поврежден топливный насос

Наконец, вы можете заметить черный дым из дизельного двигателя, потому что водитель его «тащит». По сути, это относится к тому, чтобы слишком долго оставаться на высокой передаче. Вы заметите это больше всего на больших грузовиках на автомагистрали между штатами, но в некоторой степени вы также можете увидеть это и на других дизельных двигателях.


дым

дизель

выхлопная система

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P2049 Код неисправности OBD-II: Высокое напряжение в цепи форсунки реагента, ряд 1, блок 1код означает, что этот код указывает на наличие проблемы с электрической цепью, управляющей форсункой реагента. Что вызывает код P2049? …

Как заменить сломанную опору выхлопной трубы

Опоры выхлопной системы обеспечивают безопасность и надежность выхлопной системы вашего автомобиля. Признаки неисправности включают грохот, стук и стук из-под автомобиля.

Как заменить трубку подачи выхлопного воздуха

Для правильной работы выхлопной системы требуется подача свежего воздуха. Плохая трубка подачи выхлопного воздуха может привести к увеличению выбросов или утечкам выхлопных газов.

Похожие вопросы

Дым из выхлопной трубы

Привет, синий оттенок, о котором вы упомянули, на самом деле вызван сжиганием масла. Со временем внутренние детали двигателя, особенно уплотнительные кольца поршней и клапаны, изнашиваются, и масло начинает просачиваться в цилиндры и сгорать с воздухом и…

Запах выхлопных газов, проникающий через дефлекторы автомобиля, особенно на холостом ходу. Слышен стук в двигателе после замены свечей.

Судя по тому, что вы описали, может быть ослаблена свеча зажигания. Это вызовет обе проблемы, которые вы описываете. Щелчок — это выхлопные газы, выходящие через свечное отверстие, что также позволяет…

Сильный запах топлива, черный дым при взлете и неровная работа

Привет! Плохая работа определенно связана с черным дымом и запахом топлива, что указывает на то, что двигатель работает на обогащенной смеси или в него подается слишком много топлива. Это может произойти по разным причинам, например…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Города

Смета

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Как уменьшить количество черного дыма от дизельных двигателей (4 простых способа)

Дизельные двигатели часто считаются грязными и шумными. Хотя черный дым может показаться обычным явлением для этих двигателей, он никогда не бывает нормальным. Тем не менее, нет причин паниковать, когда вы видите черный дым из вашего дизельного двигателя, так как большинство причин легко устранить.

Мы оцениваем четыре наиболее распространенные причины возникновения этого дыма. Кроме того, мы обсудим способы уменьшения черного дыма дизельных двигателей.

Чтобы уменьшить количество черного дыма в дизельном двигателе, необходимо сначала осмотреть и заменить воздушный фильтр двигателя, если он загрязнен. Вы также хотите очистить датчик MAF, проверить топливную систему и использовать присадку к дизельному топливу.

Вот несколько более подробных шагов по уменьшению количества черного дыма из дизельного двигателя:

1. Замените воздушный фильтр

Первое, что вы должны сделать, если хотите уменьшить количество черного дыма из вашего дизельного двигателя, это проверить воздушный фильтр и заменить его, если он загрязнен.

Черный дым является явным признаком того, что топливо сгорает в камере сгорания лишь частично. Когда работающий дизельный двигатель сжигает топливо, воду и CO2, они остаются. Черный дым является индикатором того, что что-то препятствует полному сгоранию топлива, что обычно вызвано несбалансированным соотношением воздух-топливо.

В первую очередь следует обратить внимание на воздушную смесь, поступающую в камеру сгорания. Самым простым ремонтом будет замена воздушного фильтра двигателя, который может быть засорен. Если к двигателю поступает недостаточно воздуха, соотношение воздух-топливо будет богатым, и останется несгоревшее дизельное топливо.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо черного дыма, исходящего от дизельного автомобиля, вы также можете ожидать появления некоторых других симптомов. Дисбаланс создает нехватку мощности, особенно при ускорении или при резкой нагрузке на двигатель.

Поскольку двигатель работает не так, как должен, также снижается расход топлива. Вы можете снять воздушный фильтр двигателя и осмотреть его. Если он выглядит грязным и забитым, замените его для повышения производительности.

Связано: 6 признаков загрязнения воздушного фильтра (и стоимость замены)

Стоимость замены воздушного фильтра

Средний воздушный фильтр стоит от 10 до 75 долларов. Замена воздушного фильтра — это то, что вы можете сделать самостоятельно, и это займет всего несколько минут.

Воздушный фильтр следует заменять в рамках планового технического обслуживания. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто вам следует менять его, но большинство автопроизводителей рекомендуют каждые 12 000–15 000 миль пробега.

2. Замените или очистите датчик массового расхода воздуха

Еще одна проблема, которая может повлиять на соотношение воздух-топливо, — неисправный датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха обеспечивает смешивание необходимого количества топлива с воздухом, поступающим в камеру сгорания.

Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он может считывать неверное количество воздуха, поступающего в систему, что приводит к добавлению большего или меньшего количества топлива, чем необходимо. Остается только черный дым от несгоревшего топлива и длинный список других проблем.

Если вам повезет, часто достаточно тщательно очистить датчик MAF с помощью электронного очистителя. Но нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить датчик.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Обычно, когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, загорается индикатор Check Engine. Вы должны быть в состоянии прочитать коды неисправностей с помощью сканера OBDII.

Однако вы также можете заметить черный дым из выхлопной трубы или проблемы с ускорением. Плохой датчик массового расхода воздуха также может привести к неровному холостому ходу, плохой экономии топлива и затрудненному запуску.

СВЯЗАННЫЕ: 8 Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха (и стоимость замены)

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха составляет от 220 до 350 долларов США. Запчасти составят от 175 до 280 долларов из этой стоимости.

Затраты на оплату труда составляют от 45 до 70 долларов от общей стоимости замещения. Несложно заменить большинство датчиков массового расхода воздуха самостоятельно, обладая некоторыми базовыми знаниями в области механики.

3. Используйте присадку к дизельному топливу

Последний способ уменьшить количество черного дыма может быть самым простым решением, но он не решит всех проблем с двигателем. Если автомобиль старше с большим пробегом, проблема может быть вызвана накоплением углерода.

С помощью присадки к дизельному топливу можно очистить от нагара, чтобы двигатель работал более эффективно. Тем не менее, вы хотите убедиться, что вы выбрали высококачественную присадку к дизельному топливу, такую ​​​​как Liqui Moly или Lucas.

СВЯЗАННЫЕ: 5 лучших средств для очистки дизельных форсунок

Признаки того, что двигателю нужна присадка к дизельному топливу

Присадки к дизельному топливу отлично подходят для достижения большего, чем просто устранение ситуации с черным дымом. На рынке можно найти множество топливных присадок, каждая из которых содержит уникальные ингредиенты для определенной цели.

Например, вы можете использовать присадку к топливу перед зимой, чтобы стабилизировать топливо. Вы также можете выбрать формулу, содержащую моющие средства для более чистого двигателя, что продлит срок службы.

Стоимость присадки к дизельному топливу

Большинство присадок к дизельному топливу обойдутся вам менее чем в 15 долларов за бутылку. Вам нужно будет прочитать инструкции, чтобы определить, как часто следует использовать бутылку и сколько топлива ее заливать.

Самое приятное в использовании присадки к дизельному топливу заключается в том, что она проста в использовании. Просто вылейте содержимое бутылки в топливный бак при заправке. Надеемся, что присадка уменьшит количество случаев черного дыма и поможет вам сохранить дизельный двигатель в лучшем состоянии.

4. Осмотр топливной системы

Другая часть топливно-воздушной смеси – это сам дизель. Топливная система состоит из множества деталей, которые могут быть причиной проблемы. Сначала вы захотите взглянуть на очевидные и более простые части.

Начните с топливного фильтра, системы рециркуляции отработавших газов или фаз газораспределения форсунок. В некоторых случаях это просто вопрос плохого топливного фильтра или клапана рециркуляции отработавших газов, который необходимо заменить. Также следует учитывать, что виновата может быть забитая форсунка. Если очиститель топливных форсунок не работает, его необходимо заменить.

Самый простой способ контролировать топливную систему — это проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2. Современные дизельные двигатели контролируют все с помощью электроники, и обычно она сообщает вам, когда что-то не так с топливной системой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *