Причины поломки генератора: Основные причины поломок генератора

Признаки и причины поломки генератора

Генератор – устройство в автомобиле, преобразующее механическую энергию в электрическую, благодаря которой функционирует вся бортовая сеть, обеспечивается работа зажигания, АКБ, оптики, компьютера.

Неисправности генератора

Современные авто оснащены генераторами переменного тока, обладающими весомыми преимуществами, включая высокий уровень надежности и продолжительный эксплуатационный срок. Однако при определенных обстоятельствах и они выходят из строя. Любая поломка генератора способна вывести из строя транспортное средство. При возникновении первых признаков поломки этого устройства важно незамедлительно предпринять действия по устранению неисправностей. Бездействие, сопровождаемое эксплуатацией автомобиля, может привести к значительному техническому сбою, требующему вложения крупных сумм для проведения дорогостоящего ремонта. Неисправности, поломки генератора классифицируют на механические и электрические. В качестве механических выступают неисправности, возникающие на фоне повреждений:

  • креплений;
  • прижимных пружинок щеток;
  • подшипников;
  • шкива;
  • обгонной муфты;
  • повреждение и разрушение корпуса.

При электрических неисправностях наблюдается замыкание обмотки, ее обрыв, а также износ угольных щеток. Выход из строя диодного моста также рассматривают в качестве механических поломок. И генератор авто, и аккумулятор обеспечивают электропитанием устройства. Однако аккумулятор не рассматривается в качестве основного источника энергии. В нем возникает необходимость:

  • во время запуска двигателя;
  • для обеспечения электропитанием устройств в тот момент, когда мотор еще не работает.

Если вовремя обратить внимание на явные признаки неисправности генератора, можно быстро и с минимальными потерями устранить проблему.  

 

Причины возникновения сбоя в работе генератора

Детали, устройства в процессе постоянной эксплуатации постепенно изнашивается, невзирая на то, из каких материалов они произведены. Износ провоцируется в результате воздействия внешних факторов:

  • коррозии;
  • высоких температур;
  • игнорирование правил эксплуатации;
  • низкий уровень качества деталей.

Владея информацией, в чем заключается причина поломки генератора, проще предупредить нежелательные обстоятельства, устранить внешние факторы, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами.

Проблемный запуск мотора

Генератор начинает работу после запуска двигателя. Однако в случае его повреждения обеспечить нормальный заряд аккумулятора невозможно. Это приводит к тому, что аккумулятор потеряет свой заряд и в дальнейшем стартер уже не сможет запускать двигатель. Одним из признаков плохой работы генератора есть заряд аккумулятора с большими отклонениями от нормы. Подсевший аккумулятор является следствием недополучения заряда, а его чрезмерная зарядка возникает при выходе из строя реле-регулятора напряжения, из-за чего генератор начинает производить ток повышенного напряжения. Повышенный ток провоцирует кипение электролита, и как следствие его постепенное выкипание. После постепенного уменьшения уровня электролита аккумулятора начинают обнажаться свинцовые пластины и начинается процесс их обсыпания. В результате аккумулятор теряет свою емкость, могут замкнуть некоторые банки, от чего сразу упадет напряжение на клеммах аккумулятора примерно на 2 В от каждой замкнувшей банки. В конце концов, если допускать такие моменты, владельцам транспортного средства придется покупать новую АКБ.

Посторонние звуки

Из-под капота можно слышать раздражающий свист, часто свидетельствующий о недостаточном натяжении ремня, который отвечает за движение ротора. Специфический звон возникает, когда изнашиваются внутри генератора подшипники качения. Скорость износа зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Высокие нагрузки и высокие температуры являются факторами, ускоряющими процесс выработки, износа. Также шум может указывать на износ муфты. При возникновении гула, идентичному шуму электротранспорта, проблему нужно искать в обмотке статора. Достаточно часто она замыкает, ухудшая работу генератора и провоцируя такие шумы.

Тусклый свет и мерцающая пиктограмма

Проведение безотлагательной диагностики уровня функционирования генератора будет уместным, если вечером и ночью оптика не способна качественно освещать проезжую часть. Иногда уровень яркости изменяется, увеличиваясь и уменьшаясь. Если показатель яркости изменяется в момент снижения или повышения оборотов двигателя, значит, полезно проверить приводной ремень генератора. При повреждениях такого ремня понизится также яркость подсветки приборной панели. Владелец транспортного средства легко найдет небольшую пиктограмму, выполненную в виде аккумулятора. Если все основные узлы транспортного средства функционируют без сбоя, пиктограмма никак не выделяется. Если же аккумулятор начинает плохо заряжаться, пиктограмма загорается красным цветом, сигнализируя о техническом сбое, о неисправности автомобильного генератора. Рассчитывать на продолжительное путешествие при таком предупреждающем сигнале пиктограммы нельзя. Транспортное средство сможет проехать немного, поскольку аккумулятор быстро разрядится. Машина сразу же остановится, поскольку АКБ не сможет обеспечивать возникновение на свечах зажигания искры. Неприятность, когда пиктограмма загорается красным светом, может застать водителя врасплох, когда он находится в пути. Рекомендуется отключить от электропитания все, без чего временно можно обойтись в дороге:

  • электрообогрев;
  • вентиляцию;
  • музыку.

Такая тотальная экономия позволит проехать больший путь, успеть добраться до ближайшего автосервиса. Если же машина остановилась, двигатель заглох, без помощи эвакуатора обойтись не получится.

Разрушение ремня

Если при работающем двигателе начинает ощущаться запах жженой резины или выделяется характерный дым, рекомендуется осмотреть незамедлительно приводной ремень. Во время визуального осмотра часто можно обнаружить явные признаки нарушения целостности резинового изделия. Если не предпринять никаких действий очень скоро приводной ремень оборвется, и машина встанет. Такой технический сбой не только провоцирует остановку генератора, но и может привести к более существенным проблемам, в качестве которых может выступить даже поломка двигателя. Проверить нужно не только ремень на целостность, но и шкив генератора. При отсутствии проблем его вращению ничто не должно препятствовать, в том числе при нагрузках не должен наблюдаться даже легкий перекос шкива.

Проведение ремонта

Ремонт генераторов некоторые автомобилисты проводят самостоятельно в условиях пребывания авто в гараже. Однако для выполнения таких работ необходимо иметь соответствующее оборудование и инструментарий, а также необходимые практические навыки. В противном случае можно спровоцировать возникновение дополнительных проблем. Качественно отремонтировать все поломки генераторов могут специалисты нашей компании «Скайстартер». При проведении ремонта мы используем только оригинальные детали и расходники. Мы гарантируем результат европейского уровня.

Неисправности генератора | Блог

Неисправности генератора

Конструкция автомобиля предусматривает наличие большого количества электрического оборудования. Неисправности с подобными комплектующими случаются достаточно часто и приводят к серьезным проблемам, если не обращать на них внимание. Поскольку основным источником питания бортовой сети является генератор, то поломка этой запчасти приводит к некорректной работе всего электрооборудования в авто.

Неисправности генератора: основные виды поломок

Если говорить про неисправности генератора, то здесь выделяются несколько основных поломок, которые случаются повсеместно. К ним относятся:

  • неисправность шкива;

  • поломка щеток;

  • изношенность коллектора;

  • выход из строя регулятора;

  • короткое замыкание в намотке ротора;

  • повреждение подшипника;

  • поломка диодного моста;

  • нарушение целостности проводов.

Следует отметить, что в конструкции автомобиля эта деталь работает в паре с аккумулятором. Поэтому причины неисправности генератора часто заключаются в поломке АКБ. Поэтому также следует перечислить и распространенные поломки батареи. К ним относятся:

  • короткое замыкание АКБ;

  • повреждение свинцовых пластин батареи;

  • повреждение корпуса аккумулятора;

  • изношенность клемм батареи;

  • превышение водителем срока эксплуатации АКБ;

  • неправильное обслуживание или установка АКБ;

  • установка неподходящей для машины батареи.

Генератор автомобиля, неисправности которого бывают совершенно разными, делится на две основных разновидности. Существуют модели на постоянном и на переменном токе — в современных авто применяется преимущественно последний вариант. Такие запчасти оснащаются диодным мостом, которые преобразовывает переменный ток в постоянный, поскольку электрооборудование в транспортном средстве только с определенным параметром напряжения.  

Неисправности генератора: признаки поломок

Важно отметить, что конструкция генератора предусматривает наличие как подвижных механических элементов, так и электрических. Поэтому вполне очевидно, что поломки запчасти бывают механического и электрического типа, в зависимости от неисправного элемента генератора.

Механические поломки ‒ это нарушение целостности корпуса, ремня, подшипников и других подобных запчастей. К электрическим поломкам следует отнести обрывы проводов и намоток, поломка диодов, механические повреждения щеток и т. д.

Признаки неисправности генератора могут проявляться и в результате совершенно других проблем. В таком случае нужна комплексная диагностика автомобиля.

Основные неисправности генератора предусматривают наличие таких признаков:

  • Когда ДВС запущен, на приборной панели постоянно мигает лампа разряда генератора.

  • АКБ быстро разряжается, количество электролита постоянно снижается из-за вскипания.

  • Фары светят тускло, свет при движении может моргать.

  • При работе генератор издает посторонние звуки в виде писка и завывания.

  • ДВС запускается сложнее.

  • Слышится электрический гул при использовании машины.

Если вас интересует, как ведет себя машина при неисправном генераторе, то вышеуказанные признаки важно помнить. Любое их появление ‒ это причина лишний раз проверить запчасть.

Неисправности делятся на механические поломки и электрические

Ремкомплекты и диагностика генератора

При вышеуказанных признаках скорее всего понадобится ремонт определенных элементов запчасти. Диагностика генератора должна проводиться со знанием дела, поэтому при отсутствии инструментов и надлежащего опыта лучше обратиться за помощью к профессионалам в СТО.

Если же водитель знает, как функционирует генератор в его автомобиле, то предварительно нужно позаботиться о наличии ремонтного комплекта.

На рынке далеко не для всех моделей есть пристойный ремкомплекты, поэтому лучшим решением станет покупка его элементов по отдельности. Хороший ремонтный комплект состоит из:

  • щеток и щеткодержателей;

  • регулятора напряжения;

  • диодного моста;

  • комплекта подшипников.

Перед покупкой каждого элемента важно позаботиться о том, чтобы запчасти были совместимы с транспортным средством. Только так можно устранить неисправность генератора.

Проверка запчасти в современных автомобилях проводится при помощи замера напряжения. Для этого нужно будет подсоединить соответствующий прибор к клеммам АКБ, а после запустить ДВС. После того как мотор начал работать, уровень напряжения повышается на 2-3 В. Перезаряд и недозаряд генератора свидетельствуют о поломке определенных комплектующих, например, реле-регулятора или цепей запчасти.

Также диагностика генератора проводится при помощи специального стенда, однако для этого запчасть нужно полностью демонтировать. Поэтому такой способ проверки доступен преимущественно на станциях техобслуживания.

Основные причины неисправности генератора

Чаще всего генератор выходит из строя из-за банального износа определенных комплектующих. Реже причиной становится коррозия.

Модули запчасти, которые используются на современных автомобилях, часто являются необслуживаемыми. По истечении определенного срока эксплуатации они просто меняются на новые. К таким деталям относятся подшипники генератора, а также разнообразные электрические комплектующие.

Признаки поломки генератора могут проявиться также из-за:

  • Установки неподходящих элементов генератора.

  • Нарушения правил использования генератора.

  • Попадания посторонних веществ внутрь генератора ‒ жидкости, химических реагентов, соли и т. д.

  • Воздействия высокой температуры.

Диагностика генератора: как самому проверить запчасть

Первым делом нужно проверить работоспособность предохранителя. Ведь обрыв цепи часто случается из-за неисправности этого элемента, тогда как части генератора работают в штатном режиме.

Если предохранитель работает правильно, то приходит время проверки работы запчасти. Если вас интересует, как определить неисправность генератора, то в процессе диагностики важно уделить внимание на такие комплектующие:

  • Ротор ‒ проверяется свободный ход запчасти.

  • Ремень ‒ деталь осматривается на целостность поверхности.

  • Шнуры ‒ провода также проверяются на целостность, их обрыв может привести к выходу из строя бортовой сети.

  • Корпус ‒ потеря целостности корпуса приводит к тому, что внутрь попадают посторонние вещества, которые выводят запчасть из строя.

  • Щетки и контактные кольца ‒ щетки подвергаются высоким нагрузкам, поэтому их нужно регулярно осматривать на наличие перекосов и заклиниваний, а контактные кольца часто забиваются пылью из графита.

Причины неисправности генератора часто заключаются в поломке подшипников. В таком случае натяжение ремня привода ослабляется. Он начинает проскакивать, что приводит к снижению эффективности работы генератора. Распространенным признаком подобной поломки часто является характерный свист или вой. Целостность запчасти проверяется исключительно визуальным способом.

Процесс проверки также предусматривает измерение сопротивления обмотки ротора. Для этого подключается мультиметр, который предварительно включается в правильный режим работы (измерение сопротивления). Если комплектующие работают исправно, то показатель будет находиться в пределах 1,8-3,5 Ом.

Мультиметр также применяется для проверки диодов. Для этого он переводится в специальный режим и подключается щупом с позитивным зарядом к выпрямителю, а с негативным ‒ к выводу фазы. После щупы меняются местами. В процессе измерения показатели отличаются, ведь исправный диодный мост меняет силу тока. Если параметр остается неизменным, то выявлена неисправность генератора.

Как устранить неисправности генератора

Процесс ремонта запчасти напрямую зависит от характера поломки. Если сломался механический компонент, то нужно просто его заменить на новый аналог. Часто замена ремня, щеток или комплекта подшипников кардинально преображают эффективность работы генератора.

А вот с электрическими проблемами все может быть не так просто. Перезаряд или низкий уровень напряжений также решается заменой определенных запчастей (диода или регулятора). Такая неисправность генератора, как низкий уровень напряжения, проявляется из-за разных факторов, что требует комплексной проверки бортовой сети.

Девять главных причин, по которым генераторы не запускаются

С каждым годом зависимость нашего общества от неограниченного источника электроэнергии продолжает расти. Наличие этой непрерывной мощности помогает предприятиям поддерживать операции, избегать потери доходов и, в конечном итоге, защищать свою прибыль. Чтобы защитить объекты от катастрофических последствий отключения электроэнергии, все больше компаний предпочитают инвестировать в резервные энергосистемы.

Поскольку инвестиции в такую ​​систему могут быть довольно дорогими — часто по цене, исчисляемой сотнями тысяч долларов, — компании должны понимать, что требуется для надлежащей эксплуатации и обслуживания своего энергетического оборудования, например, отсутствие технического обслуживания или эксплуатации генератора. знания, несомненно, приведут к отказу генератора в тот момент, когда они больше всего в нем нуждаются.

При наличии сегодняшних сложных систем резервного питания вы должны понимать основные настройки ваших систем, методы и процедуры регулярного технического обслуживания, а также протокол действий при аварийных состояниях в случае сбоя системы. Эта информация убережет вас от потери драгоценного рабочего времени из-за отказа генератора из-за неточных настроек или небрежного обслуживания. Давайте рассмотрим девять наиболее распространенных причин, по которым генераторы не запускаются, и что вы можете сделать, чтобы попытаться предотвратить их возникновение.

  1. Отказ батареи

    Самый частый вызов службы поддержки при отказе генератора связан с отказом аккумулятора. Восемьдесят процентов всех отказов аккумуляторов связано с накоплением сульфатов — скоплением сульфатов свинца на пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов. Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумулятора. Когда достаточно площади пластины сульфатируется, батарея не сможет обеспечить достаточный ток и, как правило, ее необходимо заменить. Отказ батареи обычно является результатом низкого уровня электролита — пластины батареи, подвергшиеся воздействию воздуха, немедленно сульфатируются.

    Аккумуляторные элементы закорочены, когда осадочные лотки заполняются свинцовыми обломками.

    Вы можете избежать короткого замыкания батарей, если будете регулярно их заменять. Некоторые специалисты рекомендуют менять их каждые три года.

    Хотя отказ батареи может быть вызван открытыми элементами, это не является обычным явлением. Открытые элементы являются результатом перегрузки по току аккумуляторной системы. Если в системе генератора было несколько отказов аккумуляторов, которые были вызваны открытыми элементами, для устройства могут потребоваться аккумуляторы большего размера, способные выдерживать более высокие токи холодного пуска (CCA).

    Часто выход из строя батареи происходит из-за размыкания или срабатывания выключателя зарядного устройства — часто это результат человеческой ошибки, а не фактического отказа зарядного устройства. Обычно это происходит после обслуживания генератора или какого-либо вида обслуживания, когда зарядное устройство было выключено и больше не включалось после завершения обслуживания. Всегда дважды проверяйте систему генератора после любого обслуживания или технического обслуживания, чтобы убедиться, что все работает правильно.

    Поскольку многие проблемы с батареями вызваны грязными и ослабленными соединениями, техническое обслуживание имеет решающее значение. Кабельные соединения необходимо регулярно очищать и подтягивать. Неисправности зарядного устройства трудно предотвратить, и их невозможно точно предсказать. Тем не менее, отслеживание уровня заряда из месяца в месяц позволит установить тенденцию, которая может помочь определить вероятность отказа. Правильно работающее зарядное устройство будет иметь постоянную скорость заряда для любой данной системы. Увеличение силы тока может свидетельствовать о неисправности аккумулятора или зарядного устройства.

  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Наиболее очевидной причиной низкого уровня охлаждающей жидкости является внешняя или внутренняя утечка. Обращайте особое внимание на любые видимые лужи охлаждающей жидкости во время еженедельных осмотров агрегата(ов). Цвет охлаждающей жидкости зависит от производителя и может напоминать окрашенное в красный цвет дизельное топливо. Осмотрите масло на наличие признаков изменения цвета или молочной консистенции и шланги на предмет «корки» — признак просачивания охлаждающей жидкости и высыхания присадок в месте соединения. Хотя многие генераторы оборудованы сигнализаторами низкого уровня охлаждающей жидкости, лишь немногие из них имеют специальный аварийный индикатор для низкого уровня охлаждающей жидкости. Обычно этот аварийный сигнал связан с цепью отключения при высокой температуре охлаждающей жидкости.

    Внутренние забитые сердцевины радиатора также вызывают остановку из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Когда генератор находится под нагрузкой, термостаты полностью открываются, и радиатор не может пропустить надлежащий поток через сердечник. Охлаждающая жидкость должна куда-то деваться, поэтому она продувается через переливную линию. Когда двигатель остывает и термостат закрывается, уровень падает и активируется отключение по низкому уровню охлаждающей жидкости.

    Это также происходит, когда используются датчики уровня охлаждающей жидкости с поплавковым выключателем, а трубопроводы подсоединены к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Когда термостаты открываются, путь наименьшего сопротивления проходит через линии поплавкового выключателя, и поток вызывает опускание поплавка и остановку двигателя. Термостат не откроется настолько, чтобы вызвать это во время обычной еженедельной работы генератора. Это должно быть проверено под нагрузкой, чтобы вызвать полное открытие термостатов. Тестирование под полной нагрузкой с внешним блоком нагрузки — единственный точный способ проверки системы охлаждения.

  3. Сигнализация низкой температуры охлаждающей жидкости

    Аварийные сигналы низкой температуры охлаждающей жидкости в основном являются результатом неисправных нагревателей блока. Учитывая тот факт, что они работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю, они периодически выходят из строя. Блок подогревателя обычно не приводит к тому, что двигатель не работает. Возможно, вам придется дать генератору поработать несколько минут без нагрузки после запуска, чтобы температура поднялась.

    Зачем нужны блочные нагреватели? Распространенным заблуждением является то, что двигателю не нужен блок обогрева в более теплом климате. Тем не менее, блок обогревателя не просто помогает двигателю запуститься в холодную погоду. Из-за разнородных металлов, из которых изготовлены двигатели, во время запуска может происходить ускоренный износ. Поршни, обычно сделанные из алюминия, будут расширяться быстрее, чем железные гильзы цилиндров. Это быстрое расширение поршней может привести к задирам на юбке поршня. Блочные нагреватели устраняют большую часть этого задира, поддерживая температуру системы охлаждения и поддерживая расширение гильз цилиндров.

    Экстремальная температура внутри блока нагревателя является причиной циркуляции охлаждающей жидкости по системе. (Иногда можно услышать, как охлаждающая жидкость кипит внутри нагревателя блока.) Высокие температуры нагревателя блока испаряют охлаждающую жидкость с образованием небольшого количества пара, в результате чего охлаждающая жидкость испаряется в небольших количествах. Хотя для отображения разницы в уровне охлаждающей жидкости требуется много времени, запись количества охлаждающей жидкости, добавленной в систему, поможет установить тенденцию. (Термостат блока нагревателя расположен на холодной стороне нагревателя.) Если двигатель постоянно использует охлаждающую жидкость без признаков утечки, вам следует взять пробы масла и проанализировать их, прежде чем продолжать дальнейшие усилия по устранению неполадок. Если температура нагревателя блока цилиндров становится чрезмерно высокой, это может привести к преждевременному выходу из строя нагревателя блока цилиндров или сильному повреждению двигателя. Некоторые генераторы используют панель управления для управления своим блок-нагревателем.

    Обычные сквозные проверки должны включать проверку температуры головки блока цилиндров (или корпуса термостата двигателя) и подтверждение того, что шланги двигателя или нагревателя блока цилиндров теплые. Установка температуры должна быть между 90°F и 100°F — не более 120°F.

  4. Утечки масла, топлива или охлаждающей жидкости

    Чаще всего утечки масла на самом деле не являются утечками, а являются следствием «мокрого стекания» (или «слюни двигателя»), вызванного чрезмерной продолжительностью работы на холостом ходу. Генераторы с дизельными двигателями предназначены для работы с нагрузкой — наиболее эффективно в диапазоне от 70% до 80% номинальной мощности. Когда генераторы работают значительно ниже номинального уровня мощности, двигатель может начать перегружаться топливом или «влажный дым» и повредить двигатель.

    Мокрое скопление — скопление частиц углерода, несгоревшего топлива, смазочного масла, водяного конденсата и кислот в выхлопной системе — вызвано низкой температурой камеры сгорания. Когда дизельный двигатель мокрый, его необходимо очистить, загрузив агрегат на несколько часов и сжег излишки топлива. Если генератор с дизельным двигателем постоянно работает с нагрузками значительно ниже номинального уровня выходной мощности, вам следует соединить генератор с автоматическим блоком нагрузки, который создаст ложную нагрузку на систему генератора, поддерживая правильную нагрузку двигателя и предотвращая состояние «мокрой дымовой трубы». .

    Еще одна причина течи масла напрямую связана с сапунами картера. Большинство сапунов картера двигателя вентилируются непосредственно под двигателем. Пары, выходящие из сапуна, содержат масляный туман, который может образовывать лужу под двигателем и покрывать генератор и радиатор масляной пленкой, собирающей грязь и мусор. Доступны рециркуляционные сапуны, которые могут отделять масло и возвращать его в двигатель; оставшиеся пары возвращаются в воздухозаборники двигателя.

    Чаще всего утечка охлаждающей жидкости происходит в шлангах блока отопителя. Из-за экстремальных температур на выходе нагреватели нагревателя сильно воздействуют на их шланги. По этой причине вы никогда не должны использовать резиновые шланги для блочных обогревателей; силиконовые шланги специально разработаны для использования с блочными нагревателями. Всегда устанавливайте запорные шаровые краны на соединения шлангов нагревателя блока.

    Обслуживание системы охлаждения поможет предотвратить утечки. Рекомендуется замена шлангов и охлаждающей жидкости каждые три года. В генераторах, использующих более новую охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы, все равно следует заменять шланги и обновлять пакет присадок каждые три года. Защита от замерзания и кондиционер системы охлаждения должны соответствовать спецификациям производителя. Повреждение сердцевины радиатора напрямую связано с охлаждающей жидкостью, находящейся в системе. Плохое техническое обслуживание охлаждающей жидкости приведет к точечной коррозии гильзы и, в конечном итоге, к серьезному повреждению двигателя.

    Большинство обращений в службу поддержки по утечке топлива связано с переполнением базового бака. Это связано либо с человеческим фактором, либо с отказом насосной системы. Периодически проверяйте системы выносных топливных насосов и системы аварийного отключения на предмет надлежащего функционирования, а также регулярно проверяйте гибкие топливопроводы на наличие трещин и признаков старения.

  5. Органы управления не в автоматическом режиме

    Сообщения «Not in auto» являются прямым результатом человеческой ошибки. Очевидная причина ситуации «не в автоматическом режиме» заключается в том, что главный переключатель управления был оставлен в положении выключения/сброса. Обычно это происходит после проверки или обслуживания генератора. После выполнения любого обслуживания агрегата всегда самостоятельно дважды проверяйте систему генератора.

    Переключатель управления может иметь несколько положений, таких как «выкл./сброс» и «охлаждение», что приведет к тому, что генератор не запустится в случае отключения электроэнергии. Эти позиции должны подавать сигнал тревоги. «Не в автоматическом режиме» — это общий термин для устройства, которое не выключается, и на самом деле это не может быть главный переключатель управления. Не сброшенные аварийные сигналы, разомкнутые выключатели, не сброшенное распределительное устройство и активированные кнопки аварийного останова — все это примеры отказов «не в автоматическом режиме».

    Некоторые марки/модели генераторов настроены на кратковременное отключение главного автоматического выключателя во время аварийного отключения. Когда генератор отключается по какой-либо причине, кто-то должен физически перезагрузить панель управления, чтобы сбросить сигнал тревоги. Может быть несколько вещей, которые нужно проверить и сбросить после аварийного отключения; однако это следует делать только после того, как причина тревоги будет установлена ​​и устранена.

    Датчики замыкания на землю требуются некоторыми строительными нормами или инженерами во время строительства и должны быть добавлены к генератору. Эти датчики выглядят как выключатели света, которые выключены. Отключение датчика замыкания на землю может быть трудно обнаружить; они не всегда привязаны к звуковой или визуальной сигнализации. Важно, чтобы вы определили, оснащен ли ваш резервный генератор одним из этих датчиков, а также как его сбросить. Если в генераторе используется дистанционное распределительное устройство, обычно его необходимо сбросить. Важно знать свою систему и то, что она делает во время аварийного завершения работы. Вот совет: смоделируйте неисправность, чтобы увидеть, что нужно, чтобы она снова заработала в случае чрезвычайной ситуации.

  6. Воздух в топливной системе

    Это распространенная проблема с новыми генераторами, которые не запускаются на регулярной основе. Более жесткие допуски в топливных системах для удовлетворения сегодняшних требований к выбросам делают топливные системы более восприимчивыми к воздуху, влияющему на запуск. Это не так характерно для старых генераторов, многие из которых могут иметь утечку в линии или обратные клапаны, которые не удерживают топливо в двигателе должным образом.

    Более легкое топливо с низким содержанием серы имеет более низкую температуру воспламенения, из-за чего нагреватель блока цилиндров испаряет часть топлива внутри форсунок. Один небольшой пузырек воздуха внутри соленоида насос-форсунки может привести к тому, что форсунка не сработает при запуске. Если достаточное количество форсунок не сработает, двигатель не запустится. Этот отказ на 100% можно предотвратить, периодически запуская двигатель во время еженедельных проверок. Двигатель не нужно запускать, пока температура охлаждающей жидкости не придет в норму. Все, что требуется, — это достаточно времени, чтобы убедиться, что двигатель запустится, что воздух удален из топливной системы и что генератор достигает напряжения и частоты. Это можно сделать менее чем за 5 минут. Любые дополнительные пробные запуски просто сожгут топливо и время, затрачиваемое на техническое обслуживание качества воздуха.

  7. Закончилось топливо

    Механические указатели уровня топлива не всегда могут быть точными. В отличие от транспортного средства, которое движется и использует более высокий процент емкости своего бака, бак генератора не движется, в результате чего топливо застаивается. Механические манометры также могут застревать в одном положении до тех пор, пока вибрации не высвободят их.

    Также необходимо учитывать аварийные сигналы низкого уровня, поскольку они выдают тот же аварийный сигнал отказа. Некоторые генераторы оснащены «отключением по низкому уровню» или «отключением при критическом уровне топлива». Эти отключения предназначены для предотвращения всасывания воздуха в топливную систему, когда топливо заканчивается. Удаление воздуха из топливного бака может быть чрезвычайно сложной процедурой.

    Выработку топлива из-за забитых топливных фильтров можно предотвратить, обслуживая топливные баки и периодически проверяя их на наличие воды и загрязнений. Вода или влага в топливе могут повредить дизельные двигатели, потому что свойства воды способствуют ускоренному воспламенению и ускоренной детонации. Если вы используете полировку топлива в качестве альтернативы очистке топлива, уточните у своего поставщика, не повлияют ли на его топливо химические вещества; полировка топлива не может удалить воду. Следует ожидать засорения топливного фильтра при использовании нового топлива со сверхнизким содержанием серы, которое имеет очень высокий уровень моющих средств и очистит ваши линии и все, с чем оно соприкасается.

    Двигатели, оборудованные соленоидами с электрическим отключением, всегда должны иметь ручной байпас. Есть несколько причин для отключения соленоидов; большие удаленные надземные баки могут самотеком поступать в двигатель, вызывая избыточное давление на уплотнения в насосах или форсунках и вызывая смешивание топлива с маслом. Соленоиды должны активироваться питанием постоянного тока во время начального сигнала запуска и оставаться открытыми до полной остановки двигателя.

  8. Аварийный сигнал высокого уровня топлива

    Предупреждение о высоком уровне топлива требуется в соответствии с государственными нормами для предотвращения переполнения топливного бака. Сигнализация должна активироваться, когда топливный бак достигает от 90% до 95% емкости. Это позволяет человеку, заправляющему бак, знать, когда он или она должны прекратить заправку.

    Обычно при срабатывании этого аварийного сигнала с генератором все в порядке. Однако в редких случаях естественное тепловое расширение топлива приводит к срабатыванию сигнализации. Обычно это происходит в очень жаркий летний день. Аварийные сигналы высокого уровня топлива могут сбрасываться или не сбрасываться, когда уровень топлива падает ниже заданного значения. Возможно, вам придется вручную сбросить сигнал тревоги, когда уровень топлива упадет.

  9. Выключатель

    Во-первых, убедитесь, что никто случайно не нажал удаленный аварийный выключатель питания.

    Если выключатель сработает после автоматического включения резерва (АВР), генератор не запустится. Состояние автоматического ввода резерва следует проверять во время отключения электроэнергии. АВР должен иметь световые индикаторы или дисплей, показывающий положение переключателя и доступность источника. Если вы обнаружите, что выключатель сработал, убедитесь, что вы можете определить причину отключения до сброса.

    Никогда не пытайтесь вручную управлять АВР, если вы не знаете, как это сделать правильно. Возможны тяжелые телесные повреждения или немедленная смерть. Раздаточный переключатель умнее, чем вы думаете, и у него есть конкретная причина, по которой он находится в текущем положении; попытка ручного управления может привести к тому, что вы попадете в живой автобус, если все сделано неправильно.

Дембски — торговый представитель компании Peterson Power Systems, Сан-Леандро, Калифорния.

Врезка: основы обслуживания

Важно помнить, что резервный генератор — это механическое и электрическое устройство, которое требует обслуживания и запасных частей для поддержания надлежащего функционирования. В дополнение к проверке генератора по ежемесячному графику, вы должны уделять пристальное внимание следующему списку плановых работ по техническому обслуживанию.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • Ребра радиатора необходимо осматривать ежемесячно и очищать от грязи и мусора. Перед проверкой убедитесь, что генератор выключен, посветив фонариком на переднюю часть радиатора. Если свет не проникает через ребра, осторожно очистите блокировку.
  • Уровни антифриза следует проверять еженедельно.
  • Убедитесь, что блок нагревателя подключен к сети и прогрет. Блочные нагреватели следует включать круглый год, так как они уменьшают износ двигателя генератора.
  • Осмотрите шланги и водяной насос на наличие признаков износа, вздутий, трещин и утечек; проверить затяжку хомутов шлангов.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

  • Заменяйте топливные фильтры каждые 200–250 часов, в зависимости от условий окружающей среды и чистоты топлива. Как минимум, меняйте фильтр ежегодно.
  • Обратите внимание, появляются ли мокрые пятна вокруг фитингов.

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ И СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ

  • Индикатор заряда (или световой индикатор) зарядного устройства должен показывать OK.
  • Убедитесь, что соединения аккумулятора и зарядного устройства затянуты, и очистите клеммы от коррозии. Перед работой с аккумулятором или стартером необходимо отключить зарядное устройство.

ДВИГАТЕЛЬ

  • Осмотрите двигатель на наличие утечек и износа.
  • Проверьте ремни двигателя на предмет износа, растрескивания, расщепления или ослабления.
  • Проверить уровень масла. Кроме того, моторное масло и масляный фильтр следует менять ежегодно или каждые 100–250 часов, в зависимости от условий, в которых находится агрегат.
  • Проверяйте воздушный фильтр каждые 100 часов работы (чаще в более запыленных условиях) и меняйте фильтр не реже одного раза в год. Убедитесь, что канистра фильтра не содержит грязи или другого мусора.

Знайте распространенные причины отказа аварийного генератора

Написано Vuria Admin 19 мая 2020 г.

Эффективность вашего аварийного генератора зависит от усилий по обслуживанию системы. Если вы пренебрегаете обслуживанием, проблемы могут кипеть и гноиться незаметно. Часто компании не обнаруживают эти проблемы, пока не придет время включить генератор в экстренной ситуации. К тому времени уже слишком поздно решать проблему. Если вы хотите, чтобы ваша система работала в аварийной ситуации, убедитесь, что вы уделяете особое внимание следующим распространенным причинам аварийного отказа генератора.

1. Неисправные батареи и электрические неисправности.  Разряженные батареи, отсоединенные провода, ржавые соединения и пластины батареи, покрытые сульфатацией, могут остановить подачу электричества до того, как она начнется. Всегда проверяйте их во время ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных проверок.

2. Утечки охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости коварны, потому что они обычно происходят медленно и остаются незамеченными. Недостаточное количество охлаждающей жидкости может помешать вашему генератору работать должным образом. Хуже того, это может привести к внезапному отказу и повреждению генератора, когда уровень охлаждающей жидкости упадет ниже безопасного рабочего уровня.

3. Утечки топлива.  Как и в случае с утечкой охлаждающей жидкости, утечка топлива часто происходит медленно с течением времени. Утечки топлива чрезвычайно опасны и могут привести к неисправностям и пожарам, которые могут привести к материальному ущербу и травмам персонала. Чтобы предотвратить утечку топлива, убедитесь, что ваши топливные насосы, топливопроводы и резервуары для хранения регулярно проверяются и своевременно ремонтируются.

4. Плохое обслуживание топлива.  Плохое топливо может стать причиной неудачного дня. Микробы, мусор, некачественные присадки и кислород могут ухудшить качество вашего топлива. Кроме того, покупка дешевого топлива по «большой цене» может привести к попаданию загрязняющих веществ в топливопроводы и компоненты двигателя, что может привести к значительным скрытым повреждениям. Сюда входят забитые топливные форсунки, которые могут вызвать неравномерную работу двигателя и привести к чрезмерному дымовыделению. Чтобы защитить свой резервный генератор, убедитесь, что вы регулярно проверяете резервуары для хранения топлива, а также качество вашего топлива.

5. Неверные настройки. Каждый генератор чувствителен к введенным данным. Если настройки неверны, генераторы не будут работать должным образом, что может привести к серьезному повреждению генераторной установки. Регулярная проверка параметров может обеспечить оптимальную эффективность и безопасную работу.

6. Повреждение водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *