Сааб чья машина какой страны: страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото

страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото

Страной производителем автомобилей «Сааб» является Швеция, так как их выпуском изначально занималась компания Saab Automobile AB. Среди моделей можно найти разные типы кузовов. Филиалы до 2012 года находились в разных странах мира. В частности, производство расположилось в Мексике. Его открыли вместе с «Дженерал Моторс». После признания «Сааб» банкротом в 2012 году правительство Швеции отозвало лицензию на использование марки.

Бренд «Сааб» возник в далеком 1937 году. Тогда открыли маленькое предприятие в Тролльхеттане. Ближе к шестидесятым годам компания стала одной из самых крупных в Швеции. А в 1968 году она влилась в промышленную группу Saab-Scania AB. С 1979 года она начала работу вместе с итальянским Fiat.

В 1989 году «Дженерал Моторс» стала обладателем контрольного пакета акций, а в 2000-м полностью выкупила предприятие. Во время кризиса 2008 года «Дженерал Моторс» решается на продажу компании, и в 2010 году голландская «Спикер» берет ее под свое «крыло». Однако после тщетных попыток поправить финансовое положение осенью 2011 года все-таки была запущена процедура банкротства.

Бренд «Сааб»

Насколько известно, страна производитель «Сааб» выпускала самолеты до апреля 1937 года. Малочисленная команда авиаконструкторов в конце 1946-го создала первое авто – Saab 92.001. Руководил этим процессом Gunnar Ljungstrom. Опытные инженеры создали машину «Сааб» шведского производства с прекрасными аэродинамическими качествами. Машину снабдили двухпоршневым двигателем DKW.

В 1949 году шведский производитель «Сааб» приступил к созданию крупных спорткаров Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. Модель Saab 93 выпустили в 1955-м. Специалисты установили на нее покрышки без камер и трехцилиндровый двигатель. «Сааб Сонет» шведского производства выпустили в 1956-м. Внешнюю оболочку двухместной машины собрали из стеклопластика. Однако наибольшую популярность имела машина с кузовом универсал «Сааб 95». Поклонники бренда впервые увидели ее в 1959-м. Новинка «Сааб 96» стала фаворитом продаж 1960-х. Благодаря этому «железному коню», автогонщик Эрик Карлсон получил несколько призов в 1960-1962-х во время ЧМ по ралли в Англии.

Марка «Сааб», чья страна производитель Швеция, получила ремни безопасности первой, обойдя своих конкурентов. Кроме того, компания внедрила в двери балки, которые могут выдержать любой удар. Также в тормозных системах установили продуваемые диски. В 99-й модели впервые появились очистители фар и самовосстанавливающийся бампер.

После продажи контрольного пакета акций «Дженерал Моторс» в 1997-м, в Детройте продемонстрировали модель «Сааб» 9-3. Речь идет об усовершенствованной версии «Сааб 9000». Тогда же на рынок поступил «Сааб 9-5». Его разработка стартовала еще в 1993-м. После этого машина «Сааб», страной производителем которой является Швеция, стала по счету трехмиллионной.

Шведский «Сааб 9-4X»

Перед этим событием организация многое перенесла. Кроссовер среднего размера ждали долго. При этом шведская компания старалась не отставать от своих конкурентов – Porsche и BMW. Находясь под руководством «Дженерал Моторс», «Сааб» официально презентовал готовую к выпуску модель в 2008 году. Но мировой финансовый кризис привел к тому, что «Сааб 9-4X» должен был удовлетворить потребности нового хозяина «Спикер Карс». Тем не менее «Сааб», страной производителем которой является Швеция, до сих пор основывается на Cadillac SRX и его выпускают на заводе «Дженерал Моторс» в Мексике.

По признанию разработчиков, динамичный внешний вид автомобиля акцентирует внимание на авиационном духе. Выполненная в стиле крыльев самолета решетка радиатора, расположенные под углом задние стойки и корма с маленьким панорамным окном под крупным спойлером создают чувство реактивности. Помимо этого, машину снабдили светодиодной оптикой, адаптивными биксеноновыми фарами, 18-20-дюймовыми легкомплавными дисками и двумя сдвоенными выхлопными трубами.

«Сааб 9-3 Спорт Комби» и «Спорт Седан»

Эти две модели обладают свойством и отработкой на уровне строения самолетов и активным внешним видом. «Сааб 9-3 Спорт Седан» подойдет любителям классики. В его купе есть намек на спорт. Слегка зауженные фары и резкие окна указывают на скорость и мощь, присущую самолетам. Салон приковывает отдельное внимание. Он стал просторнее. Производитель заявляет, что автомобиль способен разогнаться до 250 км/ч. «Сааб 9-3» представлен с разными двигателями – от 122 лошадиных сил объемом 1,8 до 255 сил объемом 2,8 литра.

Его исключительность заключается в том, что здесь можно установить двигатель нового поколения – BioPower, который работает на смеси этанола и бензина.

Спортивный универсал «Сааб 9-3 Спорт Комби» остается на равных со своим «собратом». Отличное багажное отделение делает эту модель настоящим другом для поездки за город и активного отдыха.

Внедорожник «Сааб 9-7X»

Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.

Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.

Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.

Седан «Сааб 9-5» и универсал

Новенький автомобиль увидел свет в сентябре 2009 года. Его презентация прошла во Франкфурте. Страна производитель «Сааб 9-5» выпустила его с тонкими чертами и в сочетании с эффективностью и безопасностью. Его представили в двух типах кузовов.

Экстерьер авто довольно прост. Необычной формы стекла в очередной раз намекают на «авиационное» наследие «Сааб». Перед 9-5 выполнен в стилистике Aero X. Автомобиль своей внешностью словно излучает звериную агрессию и целеустроемленность. Спускающаяся к переду крыша подчеркивает решительный характер. Сзади расположены два фонаря вытянутой формы. Они соединяются между собой хромированной линией.

«Сааб 9-5» выпустили с разными двигателями объемом 2.0 и два по 2.3 литра, мощностью 150, 185 и 260 лошадиных сил.

Страна производитель «Сааб 9-3» Convertible Vector Viggen

Viggen – это первый выпущенный самолет-истребитель «Сааб». Наличие этого слова в названии модели означает скоростную вариацию в линейке. Convertible значит, что ему разрешается нежиться на солнце.

На 100 километров расходуется 20 литров топлива. А если разогнаться до 80 км/ч и более, то в салон начинает задувать ветер.

Рукоятка стояночного тормоза является весьма любопытной. Производители замаскировали ее под недвижимую область авто. А на трехспицевом руле разместили кнопки переключения передач.

«Сааб 9000»

Какая страна производитель «Сааб» и выпускала ли она авто А класса? «Сааб 9000» — это первая модель бизнес-класса в истории производителя. Она относится к классу E. Инженеры разработали этот автомобиль совместно с итальянским «Фиатом». Новинка появилась на рынке в двух кузовах.

В мае 1984 года прошла презентация машины. Через год началось ее серийное производство. В 1987 году в свет вышел трехобъемник. Конец эпохи «Сааб 9000» наступил весной 1998-го.

Внешность автомобиля довольно пропорциональная, несмотря на возраст. «Сааб 9000» представляет собой лифтбек с 5 дверями и седан. Стоит отметить, что вес автомобиля колеблется от 1410 до 1475 кг. Все зависит от самой модели. Салон выполнен в стиле ретро. При этом его хорошо продумали и сделали просторным. Багажник способен вместить 556 литров, а лифтбек – от 488 до 883 литров.

Saab — история бренда | Brandpedia

Saab Automobile AB (SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд.

Компания, была создана в 1937 году с целью создания самолетов для ВВС Швеции для защиты нейтралитета страны по мере приближения Европы ко Второй мировой войне. Когда война подошла к концу, компания начала искать новые рынки для диверсификации.

Проект автомобиля начали разрабатывать в 1945 году с внутренним названием X9248. Дизайн-проект стал официально известен как «Проект 92». 92 — следующий в последовательности производства после Saab 91, учебного самолета с одним двигателем.

В 1948 году производственные мощности компании в городе Тролльхеттан были переоборудованы для сборки автомобилей, и проект переехал туда вместе со штаб-квартирой автомобильного производства, которая с тех пор остается там. Компания разработала четыре прототипа, названных Ursaab (оригинальный Saab), пронумерованных индексами с 9200 по 92004.

Первый автомобиль под брендом Saab, модель 92, был запущен в производство в декабре 1949 года. К середине 1950-ых годов было продано около 20 000 автомобилей этой модели.

В 1955 году модель 92 была переработана и представлена как Saab 93. Универсал Saab 95 вышел в 1959 году. Так в течении 1950-ых была представлена модель Saab 94, первая из серии Saab Sonetts.


Saab 92B (1955 год)

В 1960 году был сделан крупный пересмотр платформы 92 в модели Saab 96. Это был первый автомобиль Saab, который экспортировать. Благодаря качеству и необычному дизайну, эта модель стала очень популярной, было продано почти 550 000 автомобилей. В отличие от американских автомобилей того времени, модели 93, 95 и 96 имели трехцилиндровый 2-тактный двигатель, для которого требовалось добавлять масло в бензобак.


Saab 96

Еще более важным для судьбы компании была модель Saab 99 1968 года. Эта модель стала первой абсолютно новой разработкой Saab за 19 лет. У модели 99 было много инноваций и функций, которые придут к Saabs на десятилетия: обтекающая форма лобового стекла, самовосстанавливающиеся бамперы, омыватели фар и боковые противоударные балки в дверях.


Saab 99

В 1969 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. Новая объединенная компания получила название Saab-Scania.

Серия Saab 99 была расширена в 1973 году с добавлением модели комби-купе, стиль кузова которого стал синонимом Saab.

В 1976 году был выпущен миллионный автомобиль Saab.

В 1978 году Saab заключила соглашение с Fiat, чтобы продать модель Lancia Delta под маркой Saab 600 и совместно разработать новую платформу. Благодаря этому соглашению в 1985 году на свет появилась модель Saab 9000. Эта модель стала первым по-настоящему роскошным автомобилем Saab, но не смогла достичь запланированного объема продаж.

Также в 1978 году заменили модель 99, ей на смену пришла модель Saab 900. Было произведено около миллиона автомобилей этой модели, что сделало её самой продаваемой в семействе Saab.


Saab 900

В 1989 году подразделение по производству легковых автомобилей Saab Car division было выделено из компании Saab-Scania и преобразован в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции. Компаниям General Motors и Investor AB принадлежало по 50% акций вновь образованной компании. Инвестиции GM в размере 600 миллионов долларов США дали ему возможность приобрести оставшиеся акции в течение десятилетия.

Участие General Motors спровоцировало запуск обновленной Saab 900 в 1994 году. Новый автомобиль поделился платформой с Opel Vectra. В значительной степени благодаря своему успеху, Saab заработала прибыль в 1995 году впервые за семь лет. Однако, обновленная модель не смогла повторит успеха классической Saab 900.

В 1997 году Saab обновила модель 9000, обновленная версия получила название Saab 9-5. Модель 900 тоже подверглась обновлению и получила название Saab 9-3.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors, став её дочерней компанией.

В 2003 году вышла полностью обновленная модель 9-3. Она позиционировалась как спортивный седан и была разработана на базе «глобальная платформа Epsilon 1» от General Motors.

Под руководством GM на американском рынке в 2005 году были выпущены Saab 9-2X (на основе Subaru Impreza) и Saab 9-7X (на основе Chevrolet Trailblazer). Обе модели оказались провальными, их производство свернули через несколько лет после начала.

В декабре 2008 года GM объявила, что рассматривает возможность продажи бренда Saab или его закрытия. Появилось 27 потенциальных покупателей, включая BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Серьезные переговоры продолжались с тремя компаниями: шведским производителем суперкаров Koenigsegg, Merbanco и Renco Group.

16 июня 2009 года Koenigsegg объявил о намерении приобрести бренд у GM. Заявка была поддержана группой норвежских инвесторов и китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC). В следующем месяце обе стороны объявили, что GM согласился на сделку. Но 24 ноября 2009 года компания Koenigsegg объявила, что отказывается от сделки.

14 декабря 2009 года было объявлено, что китайский автопроизводитель приобретет права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для Saab 9-3 предыдущего поколения и Saab 9-5 на сумму около 197 миллионов долларов, чего было достаточно для компании. BAIC объявила, что собирается создать новый бренд на основе приобретенных технологий.

После провала переговоров с Koenigsegg компания GM объявила, что бренд будет ликвидирован в 2010 году, если не получится найти покупателя до конца 2009 года. Поскольку переговоры с несколькими фирмами провалились, в том числе с голландским производителем суперкаров Spyker. GM официально объявила о своем намерении свернуть бренд Saab.

26 января 2010 года General Motors подтвердила, что согласилась продать Saab компании Spyker NV. Сделка была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии, а также сборочные комплекты нового Saab 9-4x от мексиканской фабрики GM.

В начале 2011 года у Saab финансовые проблемы, и компания Spyker не смогла их решить. Позже и Saab и Spyker перестали выполнять свои финансовые обязательства и 30 марта 2011 года несколько поставщиков отказались от дальнейших поставок комплектующих на завод Saab в Тролльхеттане.

5 апреля 2011 года завод Тролльхеттане был остановлен.

Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер попытался найти инвестиции. 30 марта 2011 года российский банкир Владимир Антонов обратился к шведским властям, Европейскому инвестиционному банку и General Motors за разрешением стать акционером Saab, но запрос был отклонен.

3 мая было объявлено о совместном предприятии Saab и китайского автопроизводителя Hawtai. Эта сделка быстро развалилась, и 12 мая компания Hawtai вышла из проекта с Saab.

Вскоре было объявлено о планах по созданию нового совместного предприятия с китайским автопроизводителем Youngman и китайским автомобильным ритейлером Pang Da. После нескольких месяцев переговоров компании договорились о совместном поглощении Saab Automobile и его дилерской сети в Великобритании на сумму 140 миллионов долларов, при этом Youngman и Pang Da приобретают 60% и 40% акций соответственно.

6 декабря GM объявила, что не будет продолжать предоставлять лицензии на патенты и технологии GM Saab, если компания будет продана китайским компаниями, заявив, что использование технологии новыми владельцами не отвечает интересам инвесторов GM.

19 декабря 2011 года, после того, как GM продолжала блокировать любые формы участия китайских партнеров, Saab официально объявила о банкротстве после трехлетней борьбы за выживание.

16 апреля 2012 года в районном суде города Венерсборг состоялась встреча по банкротству Saab. Активы Saab были оценены в 500 миллионов долларов, а долг в 2 миллиарда долларов.

6 августа 2012 года компания Spyker подала иск против General Motors в окружной суд США в восточном округе Мичигана, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов за действия, предпринятые GM осенью 2011 года, когда GM отказалась лицензировать свои платформы и технологии, если Saab будет продан китайским компаниями. В июне 2013 года суд отклонил иск, постановив, что General Motors имела право заблокировать продажу. В октябре 2014 года Апелляционный суд оставил это решение в силе.

13 июня 2012 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено, что основные активы Saab Automobile AB и ее дочерних компаний Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также завод Saab были приобретены китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Saab Automobile Parts AB не была включена в сделку.

План консорциума NEVS заключался в том, чтобы создать электромобиль на базе модели Saab 9-3, которая выпускалась в 2013 — 2014 годах.

GM продолжала отказывать в лицензировании технологии для моделей Saab 9-5 и 9-4X, поэтому эти модели производить не планировалось. Права на использование товарного знака Saab еще не были предоставлены Saab AB и Scania AB, и переговоры по этому вопросу продолжались.

26 августа 2012 года компания Scania AB сообщила шведской прессе, что логотип с птицей Гриф, используемый как в торговой марке Scania, так и в торговой марке Saab Automobile, не будет использоваться на будущих автомобилях Saab производимых консорциумом NEVS.

3 сентября 2012 года NEVS объявил о завершении приобретения активов Saab Automobiles. NEVS сможет использовать имя Saab на будущих автомобилях, но не логотип c Грифом. Производство модели 9-3 началось с бензинового варианта, электрическую версию начали производить в 2014 году.

8 января 2013 года NEVS объявил о заключении сделки с Qingdao Qingbo Investment Co. Ltd о продаже 22% акций компании. Взамен NEVS / Saab получит 2 млрд шведских крон. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и большей части Европы, будут по-прежнему производиться в Тролльхеттане (Швеция). Была также изучена возможность использования компонентов трансмиссии Fiat / Chrysler для неэлектрических моделей.

12 августа 2013 года завод Saab в Тролльхеттане вновь открыл свои двери, чтобы приветствовать сотрудников для подготовки и реструктуризации производственной линии. Производство модели 9-3 должно начаться в ближайшее время с новым электродвигателем, в то время как Saab завершил подготовку к производству новой версии 9-3 Phoenix.

19 сентября 2013 года первый автомобиль марки Saab производства NEVS сошел с конвейера. Первая опытная модель была в внешне идентична предыдущей Saab 9-3 и в основном использовалась для тестирования новых компонентов и оборудования сборочной линии.

29 ноября 2013 года NEVS объявил, что полномасштабное производство начнется 2 декабря 2013 года, заменив 20 процентов деталей, которые первоначально были получены от бывшего владельца Saab General Motors.

Производство бензиновой версии Saab 9-3 возобновилось в декабре 2013 года, 10 декабря 2013 года NEVS начал продавать свои Saab 9-3 Aero шведским клиентам , но 20 мая 2014 года NEVS объявил, что производство было остановлено, 100 сотрудников пришлось уволить. По данным консорциума NEVS, это произошло из-за того, что компания Qingdao Qingbo Investment Co Ltd не выполнила свое обязательство по финансированию операций NEVS.

27 мая 2014 года стало известно, что NEVS ведет переговоры с двумя крупными автомобильными компаниями относительно финансирования работ и совместного развития платформы Phoenix.

9 июня 2014 года шведские СМИ сообщили, что ряд компаний предъявили претензии консорциуму NEVS в Национальное исполнительное агентство в Швеции на общую сумму 10,4 миллиона шведских крон.

28 августа 2014 года консорциум NEVS сам подал иск о защите от банкротства.

29 августа 2014 года Saab AB объявила, что отменяет лицензионное соглашение, которое позволяет NEVS использовать имя Saab. В качестве причины были названы финансовые проблемы NEVS. Представитель NEVS заявил, что компания ожидает пересмотра соглашения после того, как будет достигнуто решение финансовых проблем компании.

К июню 2015 года у NEVS появились два новых китайских партнера —  ИТ-компания и центр развития города Тяньцзинь. Оба находятся в государственной собственности. В конце июня NEVS начал строительство завода в Тяньцзине с целью производства электромобилей для китайского рынка. Проблема с правом на имя Saab по прежнему не были решены NEVS разрабатывает новый бренд для китайского рынка.

21 июня 2016 года NEVS объявил, что больше не будет использовать товарный знак Saab, вместо этого используя название своей компании на своем автомобиле, который по-прежнему будет основан на платформе Saab 9-3.

Первый автомобиль NEVS был запущен в производство в 2017 году.

Saab: автомобили, история и что пошло не так

Особенности

  • Главная
  • Saab

Пять лет назад Saab объявил о банкротстве.

12 января 2017 г.

12 января 2017 г.

19 декабря 2011 г.: черный день в автомобильной истории. Так всегда бывает, когда производитель угасает, и эта дата чуть более пяти лет назад была днем, когда руководители Тролльхеттана, холодного промышленного города к северу от Гетеборга в Швеции, наконец сдались и объявили Saab банкротом.

Три года до рокового дня были для Saab борьбой за промышленное выживание, поскольку производитель автомобилей переходил от одного владельца к другому, отчаянно ища поддержки у инвесторов по всему миру, когда финансовый кризис сильно ударил. В то время он принадлежал General Motors, а Saab находился на «стратегическом рассмотрении». Затем, после того как сделка с производителем суперкаров Koenigsegg сорвалась, голландская компания Spyker подписала контракт с помощью кредита в размере 400 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка в январе 2010 года.0003

Виктор Мюллер, основатель Spyker, затем приступил к трудной задаче по изменению состояния Saab. Концепт с метким названием Phoenix дебютировал на Женевском автосалоне в 2011 году, чтобы дать представление о будущем направлении бренда, но низкие продажи и слухи о нехватке денег вскоре привели поставщиков в панику.

Мюллер стремился получить дополнительное финансирование со всего мира, и казалось, что жизненно важная сделка с китайским консорциумом заключена, но GM, которая все еще поставляла двигатели и компоненты для Saab, заблокировала этот шаг. После нескольких лет падения продаж, невыполненных обещаний о возрождении и отсутствия финансовой поддержки, реальность вскоре стала реальностью. Заводские линии в Тролльхеттане наконец остановились в апреле 2011 года.

Но, возможно, история Saab еще не закончилась. В 2012 году шведско-китайский предприниматель Кай Йохан Цзян купил основные активы компании и с тех пор потихоньку формулирует план по возрождению части утраченного волшебства в рамках новой компании: National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Спустя пять лет после того, как будущее Saab казалось почти потерянным, Auto Express догнал NEVS, чтобы посмотреть, как наследие культового бренда может жить в будущем.

Эксперты раскритиковали неспособность адаптироваться как одну из причин кончины Saab, но вряд ли это будет проблемой для NEVS, у которой есть планы на будущее, полностью работающее от аккумуляторов. «В центре внимания находятся только электромобили, поскольку мы видим, что это ключевой рынок роста», — пояснила Ульрика Халтгрен, официальный представитель NEVS.

По словам Халтгрена, первоочередной задачей NEVS является «создание чистого электромобиля для китайского рынка на базе Saab 9-3». В прошлом году компания начала строительство нового завода в Тяньцзине, Китай, с годовым объемом производства 200 000 автомобилей, а также инвестирует в еще один завод в провинции Фуцзянь в Китае.

Книги заказов NEVS уже заполнены: китайская технологическая компания Panda New Energy разместила заказ на 150 000 электромобилей на базе 9-3 и 100 000 электрических MPV к 2020 году. 

«Сейчас наше основное внимание сосредоточено на Китае, и только после Китая мы переместимся в другое место», — сказал Халтгрен. Другие страны будут включать Европу и Великобританию, при этом Халтгрен подтвердил, что электромобили, произведенные для Европы, будут производиться в Тролльхеттане.

И хотя в настоящее время NEVS занята подготовкой электромобиля 9-3 для Китая, она также работает над другими моделями. «У нас есть инженеры, которые хотят построить электрическую версию концептуального автомобиля Phoenix для будущего», — сказал Халтгрен Auto Express.

Чтобы идти в ногу со временем, NEVS также изучает возможности совместного использования автомобилей и автономных технологий для своего парка моделей премиум-класса. Халтгрен сказал: «Возможно, в будущем вы увидите, что покупаете услугу вместо автомобиля».

Таким образом, NEVS выглядит так, как будто компания находится на правильном пути с точки зрения рынков и технологий, но будет ли ее продукт предлагать ощущение, которое сделало Saab особенным и отличным от других?

«Мы NEVS; мы китайская компания, которая в настоящее время ориентируется на китайский рынок», — пояснил Халтгрен. «Тем не менее, одной из наших ключевых сильных сторон является наше наследие от Saab — ноу-хау и традиции».

Чтобы помочь с этим, многие бывшие работники Saab были наняты, и Халтгрен добавил: «У нас есть отличное сочетание бывших сотрудников Saab с многолетним опытом и молодых инженеров, привносящих что-то новое».

Что-то новое — это именно то, что было нужно Saab пять лет назад, и хотя это печально, мы не увидим новый автомобиль с культовыми четырьмя буквами или знаменитым красным Gripen на значке, отрадно видеть, что наследие будет жить. это намного больше, чем можно сказать о многих других автопроизводителях, которые в прошлом отошли на второй план.

В связи со строительством нового завода и планами по возобновлению производства в Тролльхеттане мы вскоре сможем увидеть электромобили знакомой формы Saab в выставочных залах.

Почему Saab потерпел неудачу 

Объяснить, почему терпит неудачу любая компания, и крах Saab ничем не отличается. В течение многих лет под управлением General Motors компания боролась с падением продаж и уменьшением доли рынка, сражаясь с такими компаниями, как BMW и Audi. Хотя сделка со Spyker давала ей надежду, она всегда проигрывала битву.

Одной из проблем было сохранение за GM права вето на продажу любой будущей технологии Saab и продолжение поставок двигателей и компонентов. Это означало, что когда сделка между Saab, китайским партнерством Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Pang Da Automobile Trade Co, казалась возможной, GM заблокировала ее, опасаясь передачи ключевых технологий и ноу-хау новому конкуренту.

В конце концов, это был последний шанс, и вскоре последовало закрытие. Но, возможно, GM не следует винить. В то время как американская компания заставила Saab использовать свою платформу с другими дочерними компаниями GM, тем самым потеряв часть своей уникальности, эксперты считают, что это точно не объясняет, почему она потерпела неудачу.

Исследование Кембриджского университета, проведенное Матиасом Холвегом и профессором Ником Оливером, показало: «К чести GM, она поддержала Saab, несмотря на то, что почти каждый год за два десятилетия владения несла убытки. Но конфигурация GM-Europe как крупносерийного производителя автомобилей эконом-класса и автомобилей среднего класса неудобно сочеталась с индивидуализмом и технологической изощренностью Saab. И Saab сопротивлялся попыткам GM стандартизировать».

Холвег и Оливер сообщили, что Saab слишком мал, чтобы конкурировать, производя всего 150 000 единиц в год. При таком уровне цен в конечном счете у компании не было достаточно возможностей для роста.

Они пришли к выводу, что реальной проблемой было нежелание Saab диверсифицироваться в новые прибыльные сектора, такие как маленькие автомобили и небольшие внедорожники. Делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата вряд ли получится в долгосрочной перспективе.

Наши любимые Saab

Saab 92

В продаже: 1949-1956 Двигатель: 764 см3, 2 цилиндра, 25 л.с. Он глубоко погрузился в авиационное наследие производителя, уделяя особое внимание аэродинамическому дизайну. Каплевидная форма кузова разрезала воздух с помощью частичных накладок колесных арок. Он имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32, а двухтактный двигатель объемом 764 куб.см развивал мощность 25 л.с.

Saab 99

В продаже: 1968-1984  Двигатель: 1,7-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 86 л.с.

Модель 99 — идеальное воплощение инновационного дизайна и технологии, которыми был известен этот бренд. Созданный легендарным дизайнером Saab Сикстеном Сэсоном, автомобиль отличался уникальной «задней стойкой в ​​виде хоккейной шайбы», дизайнерской репликой, которая будет использована в будущих моделях. У него также было закругленное ветровое стекло, как у истребителей Saab, а портал для ключа находился на центральной консоли, чтобы ключ не попал в вас в случае аварии. 99 Turbo был одной из первых серийных моделей, оснащенных турбокомпрессором, и завоевал верных поклонников.

Saab Sonnet III 

В продаже: 1970–1974  Двигатель: 1,5-литровый V4, 65 л.с. Sonnet III был самой серьезной попыткой компании создать двухместный спортивный автомобиль. Со стильным дизайном и грубым двигателем V4 Sonnet III выглядел и звучал великолепно. Спортивный автомобиль мощностью 65 л.с. разгоняется до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость достигает 103 миль в час.

Saab 900  

В продаже: 1978–1994  Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый, 99 л.с. Прочный и безопасный, с подвеской на двойных поперечных рычагах для улучшения управляемости, 900 стал ответом шведского бренда на подобные BMW и Audi. Примерно в это же время Saab также заработал репутацию производителя надежных автомобилей — один владелец проехал на своей машине 1989 года более миллиона миль. Этот образец пережил 17 лет использования, восемь столкновений с оленями и теперь покоится в музее в Хартфорде, штат Висконсин.

Saab 9-3

В продаже: 1998-2014  Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый, 130 л.с. последний получает статус классического. Каждый из них на протяжении всей своей жизни демонстрировал причудливые инновации, такие как «Ночная панель», вдохновленная истребителем, которая приглушала все огни в кабине за приборной панелью. 9-3 также был первым доступным дизельным Saab.

Хотели бы вы, чтобы Saab вернулся? Дайте нам знать, почему ниже…

История Saab — специальное изображение

Имя Saab исчезло к 2012 году — но как все началось? Мы рисуем жизнь бренда

  • В послевоенное время было продано около 20 000 Saab 92
    .
  • Оригинальный Saab, Ursaab, был разработан с использованием аэрокосмического ноу-хау фирмы
    .
  • Модель 94, известная как Sonnett, была первым спортивным автомобилем фирмы.0131
  • 93 фактически был трехцилиндровой версией 92
    .
  • Модель 95 1956 года была четвертой моделью
    на базе 92.
  • Saab 96 был автомобилем, который поставил фирму на международную карту
    .
  • Эрик Карлссон выиграл 96 гонок в ралли RAC и Монте-Карло. Другой установил мировой рекорд скорости в своем классе на Bonneville 9.0131
  • Sonnett II и V4 были в основном одинаковыми, но приводились в движение двухтактным двигателем объемом 841 куб. см и двигателем Ford V4 соответственно
    .
  • 99 с V8 от Triumph Stag, но от этой идеи отказались в пользу турбонаддува
    .
  • Продажи Sonnett III были разочаровывающими, отчасти благодаря нефтяному кризису 1973 года
    .
  • Модель 99 была построена в период с 1968 по 1984 год 90 131
  • 900 Turbo 16 остается одним из самых коллекционных автомобилей Saab
    современной эпохи.
  • Бамперы модели 900 были спроектированы так, чтобы деформироваться и восстанавливать свою форму при ударе на низкой скорости
  • Экспериментальный Saab EV-1 был основан на 900 Turbo, но был оснащен двигателем
    мощностью 285 л.с.
  • Первоначально 900 Turbo развивал 143 л. с., но позже мощность была увеличена до 175 л.с.
  • Второму поколению мешало настойчивое требование GM использовать основу Calibra
    .
  • Тем не менее, это подтолкнуло Saab к получению прибыли в 1995 году — впервые с 1988 года
    .
  • Модель 9-5 отличалась «маятниковой центральной стойкой», которая была революционной в защите от бокового удара 9.0131
  • Несмотря на внешний вид, 9-3 имел 1100 механических изменений по сравнению с 900
    .
  • Универсал 9-5 был запущен через два года после седана. Некоторые предполагают, что этому помешали внутренние споры 90 131
  • Некоторые версии 9-3 впервые преодолели отметку в 200 л.с.
  • Концепт 9-x 2001 года сильно намекал на конкурента Audi A3 9. 0131
  • Концепция 9-3X дала дополнительные намеки на хэтчбек C-сегмента, а также предложила ключи к будущим конструкциям 9-3
    .
  • 9-3 2003 года был значительным улучшением, но боссы GM были в ярости от того, насколько он отошел от платформы Epsilon
    .
  • Замена стареющего 9-5 была приостановлена ​​​​после того, как GM закрыла совместное предприятие с Fiat
    .
  • В первый год в Северной Америке было продано всего 20 000 единиц 9-7X
    .
  • Aero-X, представленный на выставке в Париже в 2006 году, стал трагическим признаком того, чем мог бы стать
    .
  • До банкротства компании было построено менее 600 моделей 9-4X
  • Концепт Phoenix продемонстрировал одноименную платформу, которая могла бы лежать в основе следующего поколения 9. -3
  • 9-5 была последней моделью, выпущенной до того, как фирма объявила о банкротстве
    .

Закрыть

6 минут чтения

29 июля 2020 г. Здесь мы окунемся в историю шведского автопроизводителя.

Производство автомобилей Saab было основано на фирме, производящей военную технику для ВВС Швеции. В то время Швеция создавала силы обороны для защиты своего нейтралитета во время Второй мировой войны. По мере того, как угроза отступала, отпадала и потребность в создании самолетов. Имея фабрики и рабочую силу, фирме нужно было расширяться.

К 1948 году Saab построил четыре прототипа Ursaab. Радикальный стиль был разработан благодаря аэрокосмической экспертизе фирмы и имел гораздо более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, чем любой другой автомобиль в продаже. Год спустя эти прототипы превратились в первый серийный автомобиль Saab — модель 9. 2.

Названный в серии в честь модели 91, одномоторный самолет модели 92. Было продано около 20 000 экземпляров, а модель 92 с двумя цилиндрами получила дополнительный цилиндр и стала моделью 93, а модель 95 присоединилась к модельному ряду в 1959 году. Модель 94, более известная как первый Saab Sonnett, была первым спортивным автомобилем компании.

По мере того, как Saab пользовался успехом в продажах, фирма вошла в шведский автоспорт, а позже приобрела известность на мировой арене автоспорта. Победы в мировых раллийных соревнованиях и второе место в классе на 19-м месте.59 «24 часа Ле-Мана» принесли небольшой шведской фирме большую репутацию.

Популярность Saab возросла с запуском модели 96 на базе 92. Это был первый продукт, который широко экспортировался, и первый, который был импортирован в Великобританию. За невероятный 20-летний производственный цикл было построено почти 550 000 экземпляров.

Но только в 1968 году Saab окончательно разорвал отношения со стареющим 92-м. За год до слияния Saab со Scania 99-й стал решающим моментом для фирмы. Он включал в себя такие функции, как омыватели фар, бамперы, которые могли сохранять свою форму после удара на низкой скорости, и боковую графику в виде «хоккейной клюшки» — версия Saab излома BMW Hofmeister.

Он был построен компанией Valmet и оснащен двигателями от Triumph. И это привело к появлению Saab 99 Turbo — одного из первых популярных и удобных автомобилей с турбонаддувом. И именно эта турботехнология определила фирму.

Saab 900 станет самым культовым автомобилем компании на сегодняшний день. В период с 1978 по 1998 год было продано более миллиона экземпляров, и маркетологи фирмы активно использовали ее явно аэродинамические элементы дизайна. Круглая приборная панель и сильно изогнутое лобовое стекло сыграли на руку поколению Top Gun. 9Модели 0003

Turbo продолжали захватывать воображение публики, и с выходной мощностью 175 л.с. в британской гоночной серии последовал Saab Turbo Mobil Challenge. Он привлек водителей, в том числе Лайонела Эбботта, основателя известного тюнинг-ателье Saab Abbott Racing, Тони Дрона и Марка Хейлза.

Вернуться к началу

В то время как 900 пользовался успехом в продажах, соглашение, подписанное между Saab и Fiat, привело к созданию первого роскошного Saab, 9000. Эта модель также положила начало Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. Сделка Saab / Fiat также ознаменовалась введением Saab 600, переименованной в Lancia Delta для скандинавских рынков.

К концу 1980-х интерес к премиальным брендам резко возрос, и GM вырвала Saab из-под носа у Fiat, купив 50-процентный пакет акций компании за 600 миллионов долларов. Saab нуждался в серьезных инвестициях и модернизации, чтобы заменить стареющий 900.

Эта замена носила имя 900. Saab решил, что платформа Opel Calibra, которую необходимо использовать, требует обширной модернизации, чтобы соответствовать ее собственным стандартам безопасности. Получившийся автомобиль предлагал плохую динамику, но автомобиль все же проезжал 68 000 в год. В 1998 был переработан с 1100 подкожными изменениями и стал 9-3. Несмотря на то, что GM отказался финансировать рестайлинг, продажи выросли примерно на 15 000 в год.

Годом ранее модель 9000 была заменена моделью 9-5, автомобилем представительского класса, который на 35% состоит из тех же компонентов, что и Vectra. Некоторые считали его одним из самых безопасных автомобилей в мире, но его ограничивала нехватка запасных частей GM, отсутствие приличных дизельных двигателей и полного привода; он никогда не мог сравниться с современными моделями BMW 5-й серии и Audi A6.

В 2000 году GM выкупила оставшуюся долю Saab за 125 миллионов долларов, которой у нее еще не было, и началась работа над новой моделью 9-3, которая должна была выйти через три года. К сожалению, стоимость шведской кроны по отношению к доллару США вынудила сократить расходы, и боссы GM были в ярости, когда обнаружили, что большая часть 9-3 была сделана на заказ и отклонилась от платформы Epsilon, которую предоставил Saab.

Ходят слухи, что в ответ GM отложила выпуск универсала 9-3 и отменила запланированный вариант 4×4.

В 2005 году босс GM Боб Лутц заказал два новых Saab совместной разработки для поддержки дилерской сети в США. Но план провалился: всего 10 000 автомобилей Subaru Impreza на базе 9-ки.-2x и 20 000 единиц Oldsmobile Bravada 9-7x были проданы. В том же году второе поколение 9-5 было закрыто, поскольку GM разорвала сделку с Fiat по разработке новых больших автомобилей. GM также вышла из альянса с Subaru, решив судьбу внедорожника 9-6 на базе Subaru Tribeca. Эти и отложенные модели 9-3 были ударами, от которых Saab впоследствии так и не оправился.

Вернуться к началу

К марту 2009 г. компания Saab находилась в ведении главы 11. Два месяца спустя Koenigsegg вместе с норвежскими спонсорами и китайским производителем BAIC были готовы купить компанию, но сделка сорвалась в следующем ноябре — месяце производства недавно представленного 9.-5 должен был начаться.

Однако 18 декабря GM объявила о ликвидации Saab.

BAIC снова появился и купил права на двигатели 9-3 второго поколения, 9-5 первого поколения и двигатели Saab slant-four. Общий объем производства Saab в 2008 году составил всего 90 000 автомобилей, а убытки составили около 215 миллионов фунтов стерлингов.

В следующем месяце GM объявила, что Spyker достигла соглашения о покупке Saab, и в феврале сделка была подписана. Bosses рассчитывали продать около 50 000 автомобилей в 2010 году, но им не удалось продать около 20 000 единиц.

Босс Saab Виктор Мюллер заключил ряд сделок с китайскими поклонниками, начиная с китайского дистрибьютора и дилера Панг Да. Однако инвестиций Пан Да было недостаточно для возобновления производства, и в июне заработная плата не выплачивалась. Европейский инвестиционный банк также наложил вето на попытки российского бизнесмена Владимира Антонова стать совладельцем Saab.

7 сентября компания Saab получила защиту от банкротства. До конца года руководство Saab боролось за заключение сделки с китайским автопроизводителем Youngman Lotus и Pang Da. GM сорвала сделку по продаже Saab двум китайским компаниям, настаивая на том, что она не позволит новым владельцам производить 9-ку на базе GM.-3, 9-5 и 9-4х внедорожник.

Спустя двадцать два года и четыре дня после того, как GM купила 50% акций бренда, настойчивость американского автопроизводителя в том, что он не позволит китайским автомобильным компаниям приблизиться к своим технологиям, окончательно убила Saab. Saab подала заявление о банкротстве всего через два года и через день после того, как GM впервые объявила о ликвидации бренда.

Но на этом история еще не закончилась. В июне 2012 года недавно созданная холдинговая компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS) объявила о покупке обанкротившейся фирмы. Инвестиции ненадолго спровоцировали возобновление производства, небольшое количество автомобилей было выпущено под маркой Saab, а боссы заявили о линейке полностью электрических 9 автомобилей.-3s будет произведено. Но решение NEVS не использовать имя Saab означало конец известного имени.

Вернуться к началу

Saab теперь живет только духом: в конце 2019 года компания NEVS продала с аукциона последнюю модель 9-3 в благотворительных целях. Неиспользованный автомобиль, прошедший краш-тесты, был продан за 465 000 шведских крон (примерно 41 000 фунтов стерлингов). датским энтузиастом Saab, которого затем пригласили совершить экскурсию по музею Saab в Тролльхеттане, где когда-то располагался завод Saab.

В настоящее время компания концентрируется на электрических платформах, в том числе на беспилотных шаттлах, и инвестировала в шведского производителя автомобилей Koenigsegg.

Читать Подробнее

Шведская фирма NEVS Представляет автономную систему совместного использования езды

Девять автомобилей, которые определили SAAB

Подержанный автомобиль.

BMW 5 СЕРИИ 3.0 530d M Sport Auto Евро 6 (с/с) 4др

BMW 5 СЕРИИ 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *